Готическая арка – Готическая архитектура 5. Готические своды, арки, конструкции, окна, детали, карнизы

Нервюра, арка в готической архитектуре, 4 буквы, сканворд

Нервюра, арка в готической архитектуре

Альтернативные описания

• в готической архитектуре арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра крестового свода; профилирующая горизонтальная тяга на фасаде здания

• Арка из тесаных камней в готической архитектуре.

• большая группа домашних животных, перегоняемая с одного места на другое

• профилированное ребро крестового свода в готической архитектуре

• ребро чеканной монеты

• стадо крупного рогатого скота мясного направления

• стадо крупного рогатого скота

• широкая подпруга для работы на корде или вольтижировки

• обрез, ободок монеты или медали

• ребро монеты

• мобильное стадо

• большое стадо

• широкая подпруга

• в готической архитектуре ребро свода

• бредущее стадо

• обод медали или монеты

• обод медали

• стадо на прогоне

• обод монеты

• ободок монеты

• коровы в «походе»

• стадо на перегоне

• гусиное стадо

• коровы на перегоне

• перегоняемое стадо

• стадо на марше

• клиновидный свод из камней

• так называется боковая поверхность монеты

• группа на украинский манер

• Стадо домашних животных

• Ребро чеканной монеты

• Стадо скота

• Широкая подпруга

• Обрез, ободок монеты или медали

• Арка из тесаных камней в готической архитектуре

• коровы в “походе”

• м. (немецк. Heerde?) стадо скота или птицы в отгон, на продажу, на убой. гурте каша естся, в артели, в семье. немецк. гурт, гуртик, деревянная или штукатурная полоска, валик, ободок, поясок, обручик, обтянутый по усенкам (краям) дверей и окон. Ребро монеты и нарезка или надпись по ребру, ободок. Гуртить стадо, скот, собирать в кучу, сгонять в толпу. Гуртить монету, накатывать, набивать на ней ребро, ободок. Гурченье ср. действие по глаг. Гуртильный снаряд, служащий для гурченья монеты. Гуртильщик м. рабочий или мастеровой при гуртильне ж., заведении на монетном дворе, для гурченья. Гуртовой, к гурту, к стаду относящийся, принадлежащий; отдаваемый или принимаемый гуртом нареч. валом, оптом, чохом, общим числом или счетом, не врозничную, не враздробь. Взяться за что гуртовым делом, гуртом, вместе, сообща или поголовно, общим согласием, за круговою порукой. Гуртовая копейка виднее. Гуртом дешевле. Гуртовщик, хозяин гурта; пастух, работник при немецк. Гуртовод, первый гуртовшик, атаман или разводчик при гуртах баранов и волов, пригоняемых из южн. и вост. степей; он получает большую плату и должен, идучи вперед, уметь так разводить скотину, чтобы она не толпилась, не топтала одна другой, а паслась на ходу, нагуливая на себя тело, сало. Гурьба ж. гурма кур. толпа, ватага, куча народа; гурьбой, гуртом, общими силами, дружно или сообща, всею толпою, все вместе. Гурьбиться, собираться в толпу, в кучу, сходиться гурьбой

• скот на перегоне

• ребро монеты с насечкой

• ребро монеты в рифму с Куртом

• ребристая часть монеты

scanwordhelper.ru

Готическая архитектура 6. Готические окна, порталы, базы, детали колонн

Перейти к контенту

Главное меню:

  • Всеобщая история архитектуры
  • Первобытнообщинный период
  • Первобытнообщинный период
  • Рабовладельческое общество
  • Рабовладельческое общество
    • Карта раздела «Рабовладельческое общество»
    • Рабовладельческое общество
    • Древний Египет
    • Эфиопия
    • Эгейский мир
    • Двуречье и Месопотамия
    • Передняя Азия
    • Закавказье
    • Иран
      • Иран
      • Иран. Мидия. Экбатаны. Гробницы
      • Иран. Гробницы Дукан-и-Дауд, Кызкапан и Курх-у-Кич
      • Иран. Ахеменидский период. Сузы, Персеполь
      • Иран. Пасаргады. Дворцы
      • Иран. Персеполь. Дворцы
      • Иран. Персеполь. Дворец Ксеркса
      • Иран. Дворцы Дария
      • Иран. Сузы. Дворец Дария
      • Иран. Гробницы Кира, Дария, Да-у-Духтар
      • Иран. Святилища
      • Иран. Эпоха Ахеменидов. Этапы развития архитектуры
      • Парфия
      • Парфия. Селевкия, Ктесифон
      • Парфия. Хатра
      • Парфия. Ашшур, Дура-Европос
      • Парфия. Жилые дома
      • Парфия. Дворец Хатры
      • Парфия. Дворцы Ашшура, Ниппура, Кухи-Ходжа
      • Парфия. Культовые сооружения
      • Парфия. Фортификация
      • Парфия. Гробницы
      • Парфия. Общественная архитектура
      • Иран. Сасанидское государство
      • Иран. Гур, Дарабгерда, Бишапур, Нишапур
      • Иран. Ктесифон. Фортификация городов
      • Иран. Арки, своды, купола
      • Иран. Арки, своды, купола 2
      • Иран. Дари-Шахр, Ширван, Тель-Дехаб
      • Иран. Дворец в Фирузабаде, ансамбль Бишапура
      • Иран. Дворец в Сарвистане, дворец в Ктесифоне — Таки-Кисра
      • Иран. Дворец Касри-Ширин, комплекс Хош-Кури
      • Иран. Парковые гроты Таки-Бустана
      • Иран сасанидский. Культ огня. Чортак
      • Иран сасанидский. Христианство. Культовые алтари
      • Иран. Особенности общественного строительства
      • Иран. Искусство
      • Иран. Искусство 2
    • Средняя Азия
    • Афганистан
    • Юго-Восточная Азия
    • Дальний Восток. Китай
    • Дальний Восток. Корея
    • Дальний Восток. Япония
    • Америка. Этапы развития
  • Архитектура античного мира
  • Архитектура античного мира
    • Карта раздела «Архитектура античного мира»
    • Архитектура античного мира
    • Архитектура древней Греции
    • Греция. Архитектура древнейшей эпохи (XII – середина VIII в. до н.э.)
    • Греция. Архитектура архаической эпохи (750-480 гг. до н.э.)
    • Архитектура греческой метрополии
    • Архитектура Великой Греции
    • Архитектура Малой Азии и островов Эгейского моря
    • Греция. Архитектура эпохи расцвета (480-400 гг. до н.э.)
    • Сооружения второй четверти V в. до н.э. вне Афин
    • Расцвет аттической архитектуры
    • Сооружения 2-й половины V в. до н.э. в Великой Греции и Малой Азии
    • Греция. Архитектура IV в. до н.э. (400—323 гг. до н.э.)
    • Греция. Архитектура эпохи эллинизма (323г. до н.э.-Iв. н.э.)
    • Греция Эллинизм. Общественные сооружения
    • Греция. Эллинизм. Культовое строительство
    • Греция. Эллинизм. Мемориальные сооружения
    • Архитектура античных государств Северного Причерноморья
    • Вклад древней Греции в мировое развитие архитектуры
    • Архитектура древнего Рима
    • Этрусская архитектура
    • Архитектура Римской республики
    • Римская республика. Общественные сооружения
    • Римская республика. Инженерные сооружения
    • Римская республика. Жилые сооружения
    • Римская республика. Виллы
    • Архитектура Римской империи
    • Римская империя. Градостроительство
    • Римская империя. Общественные сооружения
    • Римская империя. Мемориальные и триумфальные сооружения
    • Римская империя. Инженерные сооружения
    • Римская империя. Жилые сооружения
    • Римская империя. Погребальные сооружения
    • Ордер
    • Декор
    • Декор 2
    • Композиция
    • Роль римской архитектуры
    • Раннехристианская архитектура
  • Архитектура Восточной Европы. Средние века
  • Архитектура Восточной Европы. Средние века

archisto.info

Готическая арка — Помогите по истории искуств! — 2 ответа



стрельчатые арки

Автор Алёна Лапина задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура

Помогите по истории искуств! и получил лучший ответ

Ответ от Vikki[гуру]
1. Го́тика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV-XVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный» . Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие.
Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики» . В конце XIV века Европу охватила так называемая интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.
К зданиям и произведениям искусства, содержащим в себе характерные готические элементы, но созданным в период эклектики (середина XIX века) и позднее, применяется термин «неоготика» .
Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.
2.Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.) , один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.
Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де Комон, установивший связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов) . В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы) .
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами.
Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.
4.Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
5. Стрельчатая возвышенная арка – акра, состоящая из двух дуг, пересекающихся под углом. По форме различают:
– стрельчатые равносторонние арки, центры дуг которых находятся в пятах арок;
– стрельчатые сжатые арки, центры дуг которых находятся на горизонтальной линии, проходящей через пяты арок;
– стрельчатые плоские арки, центры дуг которых находятся ниже пят арок.
vikki
Мыслитель
(6058)
7.Портал (лат. porta — ворота) — главный вход большого архитектурного сооружения, обычно имеющий масштабное архитектурное обрамление с богатой орнаментацией. Понятие также применяется для обозначения “П”-образной рамы камина.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите по истории искуств!

Ответ от Екатерина Дьячкова[новичек]
Нервюра в архитектуре — выступающее ребро готического каркасного крестового свода.
Наличие нервюр в совокупности с системой контрфорсов и аркбутанов позволяет облегчить свод, уменьшить его вертикальное давление и боковой распор и расширить оконные проёмы. Нервюрный свод также называют веерным. Система нервюр (главным образом в архитектуре готики) образует каркас, облегчающий кладку свода.
Роза — большое круглое окно, расчлененное фигурным переплетом на части в виде звезды или распустившегося цветка с симметрично расположенными лепестками. Является в церквах романского и готического стилей, обыкновенно на фасаде главного, продольного нефа, а иногда и на обоих фасадах трансепта, помещаясь довольно высоко над входными дверьми и доставляя внутренности храма обильное освещение. В начале романской эпохи разделка Р. была довольно простая: она состояла преимущественно из тонких колонок, опирающихся своими базами в кружок, занимающий середину окна, и поддерживающих своими вершинами полосу арочек, идущую по его окружности. Впоследствии, с развитием романского стиля и перехода его в готический, рисунок этой разделки все более и более усложнялся и в последнюю пору готики сделался чрезвычайно затейливым. Самые красивые оконные Р. встречаются во французских соборах, каковы, например, амьенский, шартрский, руанский, орлеанский, Бове и др.


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Каркасная система готической архитектуры на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Каркасная система готической архитектуры

Стрельчатая арка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Стрельчатая арка

2oa.ru

Готический стиль в архитектуре / Блог архитектора Новикова

Готический стиль в архитектуре зародился в Европе в зрелом и позднем средневековье (12-15 века). Готика сменила архитектуру Романского стиля и в свою очередь уступила место архитектуре Ренессанса.

Термин “готика”, “готическая архитектура” происходит от слова “готы” – варварские племена с севера. Термин возник позже (в Новое время) как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами и подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от античного искусства Древнего Рима.

В эту эпоху средневековья роль Церкви в жизни общества достигало максимального влияния. Церковь занималась не только религиозными делами, но активно вмешивалась в политику, экономику, образование, искусство. В те времена развитие науки полностью было сосредоточено в рамках Церкви. Поэтому готический стиль изначально зародился именно в церковном строительстве, а уже после перешёл и на светскую архитектуру.

Собор в средневековье был центральным местом любого города. Его регулярно посещали множество прихожан, в нём обучались, здесь жили нищие, и даже разыгрывались театральные постановки. В источниках нередко упоминается, что и правительство заседало в церковных помещениях. Изначально готический стиль для собора имел для себя цель существенно расширить пространство, сделать его более светлым.

Новые требования жизни с одной стороны и развитие науки и техники с другой стороны, стали предпосылками к появлению технически сложного готического тиля. Решающим фактором стало открытие нового способа распределения нагрузки: вес и давление каменной кладки могут концентрироваться в определённых точках, и если их поддержать именно в этих местах, другим элементам постройки уже не обязательно быть несущими. Так возник готический каркас:

Отличием от предшествующих стилей стало то, что свод перестали опирать на сплошные толстые стены здания, массивный цилиндрический свод заменили ажурным нервюрным крестовым, давление этого свода передается нервюрами и арками на столбы (колонны). Возникающий таким образом боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами, вынесенными наружу здания.

Такая конструктивная схема была открыта ранее – в предшествующую эпоху Романского стиля. Но более монументальный готический стиль привнёс свои новые особенности, которые отражены на данной схеме:

Эти конструктивные решения позволяли не только экономить строительные материалы, но и сделать внутреннее пространство храма более просторным, отказавшись от загромождавших и затемнявших его колонн. Готические храмы задумывались таким образом, чтобы они были способны вместить в себя жителей всего города одновременно. Пространство между колоннами заполнялось тонкими стенами, покрытыми резьбой, или цветными витражами в стрельчатых арочных проёмах. Увеличение площади остекления  улучшило освещённость нефа.

Всё это сделало возможным также и радикальное увеличение высоты зданий в сравнении с предшествующим Романским стилем.

Конструктивные и художественные элементы готического стиля:

контрфорс – вертикальная конструкция, представляющая собой либо выступающую часть стены, вертикальное ребро, либо отдельно стоящую опору, связанную со стеной аркбутаном. Предназначена для усиления несущей стены путём принятия на себя горизонтального усилия распора от сводов. Внешняя поверхность контрфорса может быть вертикальной, ступенчатой или непрерывно наклонной, увеличивающейся в сечении к основанию;

аркбутан – наружная каменная полуарка, передающая горизонтальное усилие распора от сводов на опорный столб (контрфорс), расположенный за пределами основного объёма здания;

пинакль – декоративная копьевидная башенка, часто увенчиваемая остроконечным фиалом. Пинакли ставились в основном наверху контрфорсов, также на уступах контрфорсов и башен, на коньках и столпах стен. Конструктивной функцией пинакля является пригруз опоры аркбутана, чтобы предотвратить её сдвиг. Для данной цели пинакли нередко утяжеляли свинцом;

нервюры (фр. nervure жилка, прожилка) выступающее ребро каркасного крестового свода.
Наличие нервюр в совокупности с системой контрфорсов и аркбутанов позволяет облегчить свод, уменьшить его вертикальное давление и боковой распор и расширить оконные проёмы. Нервюрный свод также называют веерным. Система нервюр образует каркас, облегчающий кладку свода.

Готические своды Сен-Шапель часовни-реликварии на территории бывшего Королевского дворца на острове Сите в Париже:

Своды готического собора:

масверк готический декоративний каркасный орнамент, все элементы которого построены при помощи циркуля. Состоит из стилизованных трилистников либо четырёхлистников, кругов и их фрагментов. Выполняется глубоким рельефом на деревянных либо каменных конструкциях.

● Вимперг (нем. Vimperg) высокий остроконечный декоративный фронтон, завершающий порталы и оконные проемы готических зданий. Поле вимперга украшалось ажурной или рельефной резьбой; по краям вимперг обрамлялся каменными пластическими деталями и увенчивался крестоцветом (флероном).

Трифорий   невысокая декоративная галерея в средневековых соборах Западной Европы, расположенная в толще стены над арками, отделяющими боковые нефы от среднего.

__________________________________________________________________________________________

Родиной готической архитектуры является Франция. Крёстным отцом готического стиля считается влиятельный и могущественный аббат Сугерий, который в 1135-44 гг. перестроил в новом стиле базилику аббатства Сен-Дени. Сугерий писал, что высокий, залитый светом храм призван символизировать безбрежный свет, исходящий от Бога. Вскоре вслед за Сен-Дени новый стиль был применён при возведении собора Парижской Богоматери (заложен в 1163) и Ланского собора (заложен в 1165).

Базилика аббатства Сен-Дени в Париже:

Собор Парижской Богоматери в Париже:

В каждой европейской стране готика имела свои особенности, но в целом можно выделить три периода развития этого стиля, характерные для всех:

Ранняя готика. Главные отличительные признаки:

● Высокие стрельчатые окна без масверка (Франция), с масверком и без крипты (Германия)

● Фасады 2-х башенные с круглыми окнами (розасами). Розас и фасад Нотр-Дама в  Париже становятся образцами многочисленных кафедральных соборов

● Масверк, круглое готическое окно и вимперги высшей утонченности

● Важные росписи по стеклу

● Членение стен 4-х зонное

● Круглые колонны с 4 тонкими служебными колоннами

● Богатая орнаментика капителей

● Исключительно стрельчатые арки

 Зрелая готика. Главные отличительные признаки:

● Вместо стен устанавливаются витражи с росписью. После замены односкатных крыш боковых нефов шатровыми и вальмовыми крышами удается снабжать задними окнами и трифории (Кельн). окна верхних проемов круглые

● Членение стен 3-х зонное

● Тонкие разделяющие стены

● Стремление ввысь, которое требует двойных (Шартр 36 м, Бове 48 м) и тройных аркбутанов

● Колонны составные (пучкообразные)

● Арки полуциркульные

● Свод 4-частный

● Крыши башен ажурные

 Поздняя готика. Главные отличительные признаки:

● Низкие верхние оконные проёмы или уменьшение размеров окон, а так же круглые окна наряду со стрельчатыми с богатым ажурным орнаментом

● Более высокие аркады

● Более декоративно насыщенная (стиль Изабелла с 1475, стиль Платереско соединение восточных и мавританских влияний)

● Ажурный орнамент в виде рыбьего пузыря (каф. собор Амьена 1366-1373)

● Средний неф выше боковых и меньше разделительных элементов между нефами. В Германии поперечный неф вовсе отсутствует

● Колонны приобретают более упрощенный профиль. круглые столбы устанавливаются далеко один от другого

● Капитель на служебных колоннах отсутствует или есть на отдельных колоннах

● Арки больших размеров килевидная (уже ренессансная)

● Звездчатый или сетчатый свод и свод с замковыми нервюрами с грушевидным профилем

● Трифорий отсутствует

● Крыши с куполами.

Собор в Севильи (Испания):

Источники:

ru.wikipedia.org

arch-simple.ru

www.syl.rul

novikov-architect.ru

Аркбутан — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Два аркбутана передают нагрузку на один контрфорс

Аркбута́н (фр. arc-boutant — «подпорная арка») — наружная каменная полуарка, передающая горизонтальное усилие распора от сводов постройки на опорный столб, расположенный за пределами основного объёма здания[1][2].

Применение аркбутанов позволяет значительно сократить размеры внутренних опор, освободить пространство здания, увеличить оконные проёмы, а также пролёты сводов.

Аркбутан Амьенского собора

Аркбутан был известен еще в Древней Руси (применялся в Софийском соборе Киева, 1037), однако в русской архитектуре встречается очень редко.

Аркбутаны широко использовались в готической архитектуре. Во 2-й половине 12-го столетия аркбутан стал архитектурно-конструктивной основой больших готических соборов Франции, Италии, Германии и т.д. Традиционно аркбутаны связывают с готической архитектурой, хотя в замаскированном виде они применялись ещё в византийских и романских сооружениях. Однако в XII веке аркбутаны, по-прежнему выполняя функцию распределения нагрузки, превратились в специально выставленный напоказ декоративный элемент и использовались в таких известных сооружениях, как Шартрский собор, Собор Парижской Богоматери, Собор в Бове, Реймсский собор и др.

ru.wikipedia.org

готическая арка – это… Что такое готическая арка?


готическая арка

gotik kemer

Турецко-русский словарь и русско-турецкий словарь по строительству и архитектуре. В.И. Макаров. 2005.

  • готика
  • готическая розетка

Смотреть что такое “готическая арка” в других словарях:

  • АРКА — жен., лат. перекинутая чрез промежек дуга, перемычка, свод стеною (не баней, не главою). Римская арка круглая сверху; восточная островата; готическая стрельчата. Арочный, арковый, к ней относящийся. Аркада жен. целый ряд, порядок перемычек,… …   Толковый словарь Даля

  • Готическая архитектура во Франции — Верхняя капелла Сент Шапель Готическая архитектура во Франции – архитектурный стиль, который был широко распростр …   Википедия

  • Юг-Пиренеи — регион Южной Франции (см. Франция), в который входит восемь департаментов: Аверон (Aveyron), Арьерж (Ariege), Верхние Пиренеи (Hautes Pyrenees), Верхняя Гаронна (Haute Garonne), Жер (Gers), Ло (Lot), Тарн (Tarn), Тарн и Гаронна (Tarn et Garonne) …   Географическая энциклопедия

  • готи́ческий — ая, ое. прил. к готика. Готическая архитектура. || Построенный, выполненный в стиле готики. Готический храм. Готическая арка. ◊ готический шрифт шрифт, отличающийся угловатостью в начертаниях (употребляется в Германии и некоторых других странах) …   Малый академический словарь

  • ланцетный — ая, ое. 1. Отн. к ланцету. Ланцетный чехол. БАС 1. Ланцентный. АТ 2 6. Ланцетная готовальня. Коренблит 1934 2 1926. 2. То же, что ланцетовидный. Ланцетные листья. БАС 1. Ланцетная арка, готическая арка. Амбургер 1938 23. Листья клещевины, почти… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Ческий, Иван Васильевич — гравер резцом, из крестьян. Родился в 1777 г. В Академию взят в 1791 г. по Высочайшему повелению. Учился в классе профессора Клаубера, как и брат его, Козьма. Окончил Академию в 1799 г. В 1807 г. Ческий был избран в академики за ландшафт с… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Кременецкий замок — Замок Кременецкий замок Кременецький замок …   Википедия

  • Вестминстерское аббатство — Координаты: 51°29′58″ с. ш. 0°07′39″ з. д. / 51.499444° с. ш. 0.1275° з. д.  …   Википедия

  • Уэстминстерское аббатство — Координаты: 51°29′58″ с. ш. 0°07′39″ з. д. /  …   Википедия

  • Каменные работы — заключаются в производстве К. кладки. Материалом для этих работ служит естественный камень в необработанном виде (полевые камни, булыги, валуны), или добытый из каменоломен (см. Ломка камня), обработанный камнетесом (см. Обделка камней), или же… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Санта-Мария-дель-Пи — Достопримечательность Санта Мария дель Пи Santa Maria del Pi …   Википедия

building_ru_tr.academic.ru

готическая арка — со всех языков на русский

См. также в других словарях:

  • АРКА — жен., лат. перекинутая чрез промежек дуга, перемычка, свод стеною (не баней, не главою). Римская арка круглая сверху; восточная островата; готическая стрельчата. Арочный, арковый, к ней относящийся. Аркада жен. целый ряд, порядок перемычек,… …   Толковый словарь Даля

  • Готическая архитектура во Франции — Верхняя капелла Сент Шапель Готическая архитектура во Франции – архитектурный стиль, который был широко распростр …   Википедия

  • Юг-Пиренеи — регион Южной Франции (см. Франция), в который входит восемь департаментов: Аверон (Aveyron), Арьерж (Ariege), Верхние Пиренеи (Hautes Pyrenees), Верхняя Гаронна (Haute Garonne), Жер (Gers), Ло (Lot), Тарн (Tarn), Тарн и Гаронна (Tarn et Garonne) …   Географическая энциклопедия

  • готи́ческий — ая, ое. прил. к готика. Готическая архитектура. || Построенный, выполненный в стиле готики. Готический храм. Готическая арка. ◊ готический шрифт шрифт, отличающийся угловатостью в начертаниях (употребляется в Германии и некоторых других странах) …   Малый академический словарь

  • ланцетный — ая, ое. 1. Отн. к ланцету. Ланцетный чехол. БАС 1. Ланцентный. АТ 2 6. Ланцетная готовальня. Коренблит 1934 2 1926. 2. То же, что ланцетовидный. Ланцетные листья. БАС 1. Ланцетная арка, готическая арка. Амбургер 1938 23. Листья клещевины, почти… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Ческий, Иван Васильевич — гравер резцом, из крестьян. Родился в 1777 г. В Академию взят в 1791 г. по Высочайшему повелению. Учился в классе профессора Клаубера, как и брат его, Козьма. Окончил Академию в 1799 г. В 1807 г. Ческий был избран в академики за ландшафт с… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Кременецкий замок — Замок Кременецкий замок Кременецький замок …   Википедия

  • Вестминстерское аббатство — Координаты: 51°29′58″ с. ш. 0°07′39″ з. д. / 51.499444° с. ш. 0.1275° з. д.  …   Википедия

  • Уэстминстерское аббатство — Координаты: 51°29′58″ с. ш. 0°07′39″ з. д. /  …   Википедия

  • Каменные работы — заключаются в производстве К. кладки. Материалом для этих работ служит естественный камень в необработанном виде (полевые камни, булыги, валуны), или добытый из каменоломен (см. Ломка камня), обработанный камнетесом (см. Обделка камней), или же… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Санта-Мария-дель-Пи — Достопримечательность Санта Мария дель Пи Santa Maria del Pi …   Википедия

translate.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *