История города
Название
Название город получил от реки Химка, на которой было основанно предшествовавшее городу поселение. Окончательное происхождение и значение названия реки пока не выясненно. В древности употреблялась форма Хинска, Хынска, в ХVI-ХVII вв. – Хинка, Химка, у отдельных селений – Хилка (верховье) и Выходная (низовье). Форма “Химка” окончательно установилась только в XIX веке. Форму “хинька” можно связать с апеллятивом хинь – “чепуха,пустяки,вздор” (Даль,IV): русское диалектное (рязянское) “хинью” – “бесполезно, впустую”. Это значит что “Хинка” – незначительная речка. Со временем слово “хинь” стало малоупотребительным, а позднее перестало использоваться вообще и стало восприниматься как непонятное. Смысловая его связь с названием “Хинка” утратилось; оно было переосмысленно, возможно под влиянием входившего в употребление слова “химия”. Не исключенно и балтийское происхождение гидронима (среднелитовское. himinas – “мох”), а также от мужского имени Химка – просторечной формой от Фимка или Ефимий. Наконец, название связывают с понятием Хилка-верхний путь (выход), так как, предполагается, по Химке проходил торговый путь (возможно, что по Всходне-Сходне “всходили” к Волоку Ламскому, а по Хилке – спускались от него). Согласно данным XIX века, в Химке водились водились щуки, окуни, плотва, голавли. В жару река почти пересыхала и при ширине в 2 сажени (4 м.) глубину имела в 3 вершка (ок. 13 см.)
Предыстория
На территории современных Химок ранее располагались сёла Куркино (до 1704 — Патриаршье село), Козлово, Козмодемьяновское (в конце XVI века вотчина Бориса Годунова), Киреево, деревня Красные Горки и др. Существовала и деревня (впоследствии поселок городского типа) Химки – станция Петербургского шоссе, но она лежала несколько южнее, на напротив Алешкина (ныне часть района Москвы Химки-Ховрино). В 1859 г. число ее жителей обоего пола составляло 154 при 28 дворах.
В 1608-1609 гг. эта местность стала полем ожесточенных сражений москвичей с отрядами «Тушинского вора». В 1812 г. в деревне Химки расположился французский авангард корпуса Евгения Богарне, атакованный в ночь на 15 сентября отрядом генерала В.Д.Иловайского.
С 1830-х гг. район Химок стал популярным дачным местом.
Станция «Химская»
Начало городу было положено 1 ноября 1851 года, когда была открыта станция Петербургско-Московской железной дороге Химская (ныне “Химки”), а при ней возник пристанционный поселок. Станция, на 18-й версте от Москвы, была первая от города; она была отнесена к 4 классу, и по штату ей полагались: один кассир, один начальник станции и его помощник и один жандарм. На станции были построены деревянные платформы, “гостиница” (вокзал), железнодорожная будка и жилой дом для железнодорожников, а также круглое здание для хранения локомотивных машин. Возле пассажирского дома располагалась палатка-буфет, увенчанная золотым гребешком. Вокруг этих построек до самого Петербургского шоссе стоял густой лес. В 1869 г. в поселке Химская станция постоянно проживало 39 человек, главным образом железнодорожные рабочие и служащие. В 1907 г. станционный поселок насчитывалось уже 47 дворов. От станции к Петербургскому шоссе через лес была проведена дорога – Царское шоссе (ныне Московская улица). В поселке построили почту, телеграф, частную аптеку (Клячко, на Царской аллее), две колониальные лавки, трактир, ресторан с кегельбаном. Всего население, с окрестными деревнями и дачами, составляло 1500 человек. В соседних со станцией деревнях были школы: одноклассная церковно-приходская при церкви Косьмы и Дамиана в Космодемьянском, затем также трехклассное земское училище в селение Кобылья Лужа (ныне улица Родионова).
Плотина на р. Химке близ станции. Вода использовалась для заливки тендеров паровозов. Фото 1906 г. | Станция 4 класса Химка в 1860-е годы | Платформа станции Химки, ок. 1900 |
Вокзал станции Химки ок. 1900 | Дорога у станции Химки (ныне Железнодорожная ул.) около 1900 г. |
Превращение Химок в рабочий посёлок.
До конца 20-х гг. Химки в целом сохраняли характер дачной местности. В 1923 году в посёлке постоянно проживало 1805 человек, а в 1926 году уже 2876, они насчитывали (после слияния с дачным посёлком Петропавловским) 359 домов. Были открыты школа, библиотека, клуб, амбулатория, появилась пожарная команда. Болотов Владимир Михайлович, потомственный дворянин, но при этом совершенно бескорыстный человек , в далеком 1919 году на общественных началах, отказавшись от государственного жалования открыл в Химках школу первой ступени. Располагалась она там где сейчас находится вход в парк им.Л.Н. Толстова ( позднее в этом здании устроили общежитие учителей) . Владимир Михайлович был не только заведующим , но и преподавателем. Позднее в 1928 году школа была преобразована в школу крестьянской молодёжи ( ШКМ).В 1928 году было проведено электричество.
С этого времени начинается промышленный рост Химок. В 1928 году была создана трикотажная артель, выросшая позднее в трикотажную бельевую фабрику. В связи с усилившимся строительством, Николаевский кирпичный завод стал работать круглый год, а не только сезон; с 1931 реконструирован. Тогда же была построена фабрика для изготовления мебели. Артель металлоизделий «Спартак» стала большим предприятием и посёлок рабочих артели превратился в Спартаковскую улицу. Появляются новые жилые посёлки: Лобановский, Чкаловский, Центральный, Грабаровский, Первомайский и Мебельный. На Московской улице в 1939 году строятся два первых многоэтажных каменных дома.
С 1937 г. Химки получают статус рабочего посёлка в связи с началом сооружения в городе авиационного завода №301 (ныне НПО Лавочкина). По состоянию на 26 июня 1938 года посёлок насчитывал 21 тысячу человек.
Канал и поселок “Левобережный”
После сооружения в 1932-37 гг. канала Москва — Волга (ныне канал имени Москвы) в Химках создан порт, на левом берегу канала на месте деревни Киреево образован посёлок Левобережный (1936). Туда, на бывшую даче фабриканта Прохорова, в 1936 г. был переведен из Москвы основанный Крупской в 1930 г. Государственный Библиотечный институт (с 1964 г. – Московский Государственный Институт Культуры). Поскольку же построенный в следующем году канал отрезал поселок от станции Химки, по настоянию Крупской была устроена платформа Левобережная.
Превращение Химок в город
Указом ВС СССР от 26 марта 1939 г. был образован город Химки в составе: рабочих поселков Химки, Петровское, Лобаново, дачных посёлков Петропавловский и Николаевский. Новый город насчитывал 23.1 тыс. человек. В 1940 г. Химки стали центром новообразованного Химкинского района.
Великая Отечественная война
В первые месяцы войны авиационный завод №301 производил истребители Як-1 и Як-7, в дальнейшем большая часть производственного оборудования была вывезена в Новосибирск.
Химки оказались самым крайним к Москве пунктом, до которого (хотя и случайно) дошли немцы. Как указывает большинство источников утром 16 октября 1941 года в Химках неожиданно появился отряд мотоциклистов, который захватил мост Ленинградского шоссе и был уничтожен то ли у самого моста, то ли у трамвайного поворотного круга на Соколе, то ли у водной станции «Динамо».
Данные об этом долго скрывавшемся событии разнятся, тем более, что позже был и другой прорыв к Химкам — нескольких танков, уничтоженных зенитной батареей на 23 км Ленинградского шоссе (на месте, где ныне стоит памятник «Ежи»). Согласно А. В. Исаеву, это были мотоциклисты 62-го сапёрного батальона армейского подчинения. Согласно историку Анатолию Хорькову, немецкая моторизованная разведка действительно выехала к мосту, но в бой не вступала и уничтожена не была, а, осмотрев местность, благополучно вернулась. По другим данным, наоборот, немецкая мотопехота, была разбита следовавшей на фронт колонной танков.Согласно другим версиям, 16 октября немцы, сломив в Химках сопротивление наскоро собранных ополченцев из студентов, женщин и даже школьников, проехали до Сокола, но, не решившись въезжать в город, вернулись к мосту и заняли оборону до предполагаемого подхода основных сил, где и были уничтожены на следующий день стянутыми войсками. По некоторым данным, немцы были уничтожены у моста и водной станции Динамо Отдельной мотострелковой дивизией особого назначения НКВД СССР им.Для прорыва мотоциклистов называется и дата 30 ноября. По словам Пауля Кареля, «Мотоциклетные дозоры 62-го танкового инженерного батальона, изначально действовавшего в составе 2 тд, но 30 ноября выдвинутого самим Гёпнером вперёд — перед головными частями 2 тд — для нанесения удара по железнодорожной станции Лобня и по району к югу от неё, помчались к цели на своих мотоциклах и, не встречая противодействия, вышли к Химкам (…) в восьми километрах от окраины Москвы. Нагнав страха и вызвав панику среди местного населения, мотоциклисты повернули назад. Эти мотоциклисты и сапёры корпуса подобрались к берлоге Сталина ближе всех.» . Уильям Ширер излагает следующий эпизод: «2 декабря разведывательный батальон 258-й пехотной дивизии проник в Химки, пригород Москвы, откуда были виды шпили кремлевских башен; однако на следующее утро батальон был оттеснен из Химок несколькими русскими танками и разношерстным отрядом наскоро мобилизованных рабочих города.
».Знаменитый мост простоял до 1980 года, когда был разобран (несмотря на протесты ветеранов войны), однако не уничтожен, а сплавлен ниже по течению; теперь он стоит на Рязанском шоссе у села Чулково под городом Жуковским
По решению ГКО от 17 октября, в Химках начала спешно возводиться «Дополнительная линия обороны» по рекам Клязьме и Сходне. В конце ноября в это направление прикрывала формировавшаяся 20-я армия во главе с генералом А. А. Власовым, штаб которого находился тут же, по адресу Ленинградское шоссе, 16.5 декабря 20-я армия успешно перешла в контрнаступление и освободила Лобню; однако, ввиду личности командующего, военная история Химок замалчивалась на протяжении всей советской эпохи. В настоящее время на месте, где находился штаб армии, открыта мемориальная доска.
Ул. Маяковского | Ул. Заводская |
Проспект Мира, школа №3. |
Здание райкома КПСС около 1960 г. Сейчас здание Администрации. |
Послевоенные годы
Здание райкома КПСС (ныне здание городской администрации) около 1960 г.
В 1950-е годы Химки стали одним из важнейших центров советской ракетно-космической отрасли. В городе располагались главные предприятия нескольких научно-производственных объединений оборонного назначения. В их числе КБ «Энергомаш», обеспечивавшее разработку ракетных двигателей межконтинентальных баллистических ракет и ракет-носителей космических аппаратов. МКБ «Факел» являлось головным предприятием по разработке зенитных ракет, включая ракеты для зенитных ракетных комплексов С-75 «Двина», 9К33 «Оса», С-125, С-200, С-300 и других. НПО им. Лавочкина занималось разработкой ракет класса «земля-воздух» и «воздух-воздух», крылатых ракет и широкого спектра космических аппаратов, в том числе лунохода. Кроме военно-космического направления в городе развивалось направление по разработке лесозаготовительной техники. Головным институтом считался ЦНИИМОД, затем ЦНИИМЭ (Московская 21).
В 1970-е годы в микрорайоне Левобережный, рядом с Московским государственным институтом культуры, было построено 9-этажное здание филиала Ленинской библиотеки (отделы газет, диссертаций и не пользующейся спросом литературы). В микрорайоне Новогорск находится головной ВУЗ МЧС — Академия гражданской защиты МЧС России.
В 1984 году постановлением Совета Министров РСФСР значительная часть территории Химкинского района была передана Москве, включая земли вокруг Куркино, Молжаниновки и Ново-Подрезково. В результате этого Химкинский район оказался разделённым на две части территорией Москвы.
Исчерпание свободных и удобных для нового строительства площадей в Москве и охвативший Москву транспортный коллапс привели на рубеже XX—XXI веков к выводу в ближнее Подмосковье, в том числе на территорию Химок, большого числа офисов, представительств и прочих объектов различных коммерческих компаний. С начала 2000-х годов Химки, как и другие пригороды Москвы, являются районом массовой жилой застройки. Побочным результатом этого стал транспортный коллапс на Ленинградском шоссе, связывающем Химки с Москвой.
В 2004 году происходило объединение населённых пунктов Химкинского района. Так 19 июля дачный посёлок Фирсановка и деревня Усково были присоединены к городу Сходня; а посёлок Новогорск, деревня Кирилловка, посёлок подсобного хозяйства «Сходня», деревня Филино — к рабочему посёлку Новоподрезково; деревни Яковлево, Трахонеево и Свистуха были включены в состав деревни Клязьма; деревня Терехово — в состав деревни Ивакино; дачный посёлок Старбеево и деревня Вашутино были включены в состав города Химки.
9 августа 2004 года рабочий посёлок Новоподрезково был присоединён к городу Сходня, а деревни Ивакино и Клязьма к городу Химки.
С 15 сентября 2004 года город Сходня вошёл в состав города Химки. В итоге после преобразования Химкинского района в городской округ Химки в 2005 году город Химки остался единственным населённым пунктом в составе этого муниципального образования.
Наш город – История развития города
Красноярск – один из старейших городов Сибири. Он основан в 1628 году отрядом казаков во главе с Андреем Дубенским как военный острог. Первоначально поселение называлось Красный Яр, что означает «Красивый берег». Статус города Красноярск получил в 1690 году, когда Сибирь была окончательно присоединена к России. В 1822 году царским указом была создана Енисейская губерния, и Красноярск стал ее центром. В XVIII веке Красноярск из военной крепости перерос в средний сибирский город. Поворотным моментом в истории города стало строительство в 1895 году Великой Сибирской железной дороги, которая связала Красноярск с центром России. Затем были построены железнодорожный вокзал и знаменитый мост через Енисей, а Красноярск стал крупнейшим транспортным узлом Сибири. В XIX веке город становится местом ссылки декабристов. Открываются образовательные и культурные учреждения, начинает издаваться своя газета, благодаря чему город получает статус одной из культурных столиц Сибири.
Сегодня, спустя почти четыре века со дня основания, Красноярск – это крупный промышленный, транспортный, научный, культурный и спортивный центр Восточной Сибири, столица второго по величине региона нашей страны. В городе работают 150 крупных и средних предприятий. Более того, на протяжении ряда лет Красноярск признаётся одним из самых благоустроенных городов России.
История Красноярска начинается в 1623 году, когда енисейский воевода Яков Игнатьевич Хрипунов направил боярского сына Андрея Ануфриевича Дубенского выбрать место для нового острога, чтобы обезопасить Енисейск от набегов киргизов. Для строительства нового острога Дубенской выбрал место в четырех днях конного пути от Енисейска, у северного рубежа киргизских кочевий, на высоком плоском мысу между устьем реки Качи и Енисеем, левый берег которого — из красных мергелей — здесь круто поднимается вверх, образуя живописную гряду. Это выбранное под острог урочище было названо Дубенским Красным — вполне вероятно, не только по цвету обрывистого берега, но и за красоту этого места. После утверждения плана строительства острога в Тобольске, а затем и в Москве в 1627 году был снаряжен отряд в 303 человека, во главе которого был поставлен Андрей Ануфриевич Дубенской. С большими трудностями к середине лета 1628 года экспедиция достигла намеченного места и начала строительство острога. Нужно отметить, что местные жители относились к казакам весьма миролюбиво и даже помогали в строительстве. Так, есть сведения о том, что «князец ближней Тюлькиной землицы Татуш» встретил русских мирно и дал им лошадей. Но уже в конце июля 1628 года киргизы испытали на прочность только начатый возводиться острог и его защитников. Их нападение, как и все последующие приступы этой сибирской твердыни, было успешно отбито. Порой острог находился в осаде месяцами, но ни разу не был взят неприятелем.
Первыми и довольно долго единственными жителями «нового Качинского острога», как тогда нередко называли Красноярск, были казаки (в начале XVIII века гарнизон острога насчитывал около 850 человек и служилые люди составляли 80% жителей острога). Они, как и все сибирское казачество в XVII — начале XVIII века, одновременно были и воинами, и чиновниками, и работными людьми.
В 1690 году Красноярск получил статус города. После разгрома енисейских киргизов, ухода части их князцов в предгорья Тянь-Шаня, строительства Абаканского и Саянского острогов и подписания в 1728 году Кяхтинского мира с Маньчжурией Красноярск утратил свое стратегическое значение военного форпоста. Но, несмотря на начало мирной жизни, город почти не рос.
В 1782 году ликвидировали образованную еще во времена Петра I Енисейскую провинцию, которая охватывала почти весь край. Территория Красноярского уезда вошла тогда сразу в три наместничества: Тобольское, Колыванское и Иркутское. Красноярск стал подчиняться Тобольску, но все же сохранил прежнее административное значение. С 1804 года Красноярск подчинялся Томску, ставшему губернским городом.
Превращение Красноярска в XVIII веке из крупной приграничной крепости в обычный небольшой сибирский город сказалось на всех его сторонах жизни. К последней четверти столетия внешний облик города уже ничем не напоминал о боевом прошлом, а страшный пожар 1773 года, после которого осталось лишь 30 домов, уничтожил все укрепления.
Жизнь города изменилась, когда в 1822 году царским указом была создана Енисейская губерния, а ее центром избран Красноярск — не самый крупный город в губернии, но занимающий наиболее выгодное экономико-географическое положение. В это время в городе начали действовать телеграфная станция, открылись начальная школа, мужская и женская гимназии, учительская семинария и ремесленное училище. В Красноярск потянулись купцы, ремесленники, золотопромышленники, в городе появились первые каменные здания, был разбит парк, открылась типография и начала издаваться первая красноярская газета «Енисейские губернские ведомости».
Еще одной важной датой в истории Красноярска можно считать 6 декабря 1895 года, когда здесь встречали первый поезд, открывший движение по Транссибирской железнодорожной магистрали, завершение строительства которой в немалой степени ускорило развитие города.
В 1934 году Красноярск стал административным центром края с бурно развивающейся промышленностью. К началу 1941 года на всех промышленных предприятиях города работало 38 824 человека. За годы войны индустриальная мощь Красноярска возросла в 7 раз, и он, опередив Иркутск, стал главным промышленным центром Восточной Сибири.
Новой страницей в истории Красноярска стало освоение гидроэнергетических ресурсов Ангары и Енисея, начавшееся в послевоенные годы. В этот период индустриального подъема края была не только создана мощная электроэнергетика, но и основаны связанные с ней крупные предприятия черной и цветной металлургии, целлюлозно-бумажной, медицинской и химической промышленности. Красноярск стал крупным центром академической науки, высшего и среднего специального образования. Сейчас в городе насчитывается 47 научно-исследовательских и проектных институтов, 12 государственных высших учебных заведений и 35 техникумов. Красноярск — это и культурный центр региона. В городе действуют Театр оперы и балета, драматический, музыкальной комедии, ТЮЗ и кукольный театры, картинная галерея, краеведческий музей и музей В.И.Сурикова, есть свой симфонический оркестр, органный зал. Нельзя не вспомнить и о прославленном ансамбле народного танца Сибири имени Михаила Годенко.
Сегодня Красноярск — город с миллионным населением, являющийся географическим центром России и крупнейшим узловым транспортным центром Сибири. На территории города находится несколько десятков тысяч предприятий, организаций и учреждений. Красноярск – административный центр одного из крупнейших в России федеральных образований — Красноярского края, площадь которого составляет 2339,7 тыс. км2, или 13,6% всей территории страны.
Как развивались города в ХХ веке?
Компания по недвижимости Zillow собрала кадастровые данные и данные налоговых инспекторов на уровне округов во впечатляющую общеамериканскую базу данных (ZTRAX), содержащую более 400 миллионов записей об оценках и транзакциях, включая подробную информацию на уровне земельных участков о возрасте здания, размере, использование, ценность и физические характеристики (https://www.zillow.com/research/ztrax/). Zillow сделал эти данные доступными для исследователей в рамках соглашений об обмене данными. С 2017 года мы работаем с этим набором данных и разработали методы для включения ZTRAX в эффективные реляционные базы данных и извлечения наборов геопространственных данных, которые мы затем можем агрегировать в грид-данные с высоким разрешением по США для любого интересующего атрибута. Основываясь на «годе постройки», указанном в ZTRAX для подавляющего большинства записей о зданиях, мы можем генерировать временные ряды таких поверхностей с сеткой, представляющих застроенную среду в разное время.
Поверхность первого года застройки (FBUY) из сборника исторических данных о поселениях для США (HISDAC-US). Бежевый и зеленый цвета обозначают районы ранней застройки, синий цвет — районы, недавно застроенные (рисунок создан Йоханнесом Улом, источник данных: https://doi.org/10.7910/DVN/PKJ90M).Эти поверхности с сеткой позволяют составить долгосрочную карту урбанизации США с беспрецедентным охватом и детализацией:
Застроенные территории из HISDAC-US, показанные для 35 городов США с 1810 по 2015 год, расположенные в псевдогеографическом пространстве (вверху справа = К северо-востоку). Источник: Йоханнес Уль (https://doi.org/10.5446/48115). Смотрите это на YouTube: https://youtu.be/5OKD8z_2XZ8.Все наборы данных с координатной сеткой общедоступны по адресу https://dataverse.harvard.edu/dataverse/hisdacus.
Методы и результатыНа основе массивов данных HISDAC-US с координатной сеткой мы создали многомерные временные ряды для более чем 300 мегаполисов, описывающие размер, форму и структурные характеристики каждой городской территории с 5-летними интервалами с 1910 по 2010 год. (получить данные здесь: https://doi.org/10.6084/m9.figshare.13303091.v1). В нашей публикации « Век разделения размера и структуры городских пространств в США » (https://doi.org/10.1038/s43247-020-00082-7) мы использовали многомерные статистические методы, такие как t-распределенное соседнее встраивание и кластерный анализ 900 10 для характеристики траекторий городских районов с течением времени и выявить сходство между городскими районами Мы наблюдали растущее распутывание характеристик, связанных с размером и структурой, с течением времени , и определили недавно возникший кластер городских районов, характеризующийся высоким уровнем смежность , в результате процессов нарастания и слияния, соединяющих застроенные территории, которые изначально были пространственно разобщены. Такое распутывание указывает на то, что, хотя города демонстрируют схожие изменения в размерах, их внутренняя структура (городская форма) может развиваться по-разному. Это может иметь большое значение для нашей городской жизни, поскольку изменение структуры потребует изменения политики планирования транспорта или предоставления услуг населению и здравоохранению.
Эти наборы данных не только открывают новые пути для аналитических, количественных оценок роста городов и долгосрочного развития земель, но также позволяют эффективно визуализировать развитие земель и рост городов с беспрецедентной пространственной детализацией и пространственно-временным охватом. Мы создали анимацию пространственных и пространственных данных на основе наших временных рядов на уровне городов и временных рядов поверхностей с координатной сеткой. Анимация ниже иллюстрирует динамику размеров города (по общей застроенной площади) в течение 20 века:
Посмотрите здесь некоторые фильмы HISDAC-US:
Смотрите больше на нашем канале HISDAC-US на YouTube (https://www.youtube.com/channel/UCYChFz-8stVzTVyqazXbqOQ).
Тенденции освоения земель в США в долгосрочной перспективеПомимо этого понимания пространственного развития городов, данные HISDAC-US также предоставляют широкие возможности для изучения освоения земель в Соединенных Штатах в целом, включая малонаселенные сельские районы. . Мелкая пространственная детализация позволяет нам разделить развитие земли на такие компоненты, как расширение, заполнение и уплотнение, и количественно оценить, как эти компоненты взаимодействовали в течение 20-го века и далее. Кривые относительного роста по регионам (показаны ниже) достигают максимума в разные моменты времени, отражая характерные для региона модели расселения. Будущая работа будет изучать такие модели развития в местных масштабах.
Измерение прошлого для прогнозирования будущего Дальнейшая работа будет сосредоточена на разработке моделей пространственного роста городов (и сельских районов), основанных на пространственно-временной динамике поселений, измеренной с помощью данных HISDAC-US, объединенных с другими источники пространственных данных, такие как данные дорожной сети или исторические карты (https://usc-isi-i2.github.io/linked-maps/). Кроме того, эти наборы данных и базовая база данных ZTRAX позволяют нам оценить, как застроенная среда США и фонд зданий взаимодействуют со стихийными бедствиями (наводнением, риском пожара) и социальной уязвимостью, чтобы лучше понять динамику социально-экологических процессов в долгосрочной перспективе. . Анимация ниже иллюстрирует, как можно измерить городские изменения (например, преобразование земель из незастроенных в застроенные) за длительные периоды времени:
Коннор Д., Клемент К., Каннингем А., Гутманн М. и Лейк С. 2020: Насколько укоренилась пространственная структура соседского неравенства? Свидетельства интеграции данных переписи населения и жилищного фонда Денвера за 19с 40 по 2016 г. Анналы Американской ассоциации географов 110(4): 1022-1039, https://doi.org/10.1080/24694452.2019.1667218
Лейк, С., Уль, Дж. Х., Коннор, Д. С., Брасуэлл, А.Э., Миткевич, Н., Балч, Дж.К., и Гутманн, М. (2020). Два века заселения и развития городов в Соединенных Штатах. Science Advances , 6 (23), eaba2937, https://doi. org/10.1126/sciadv.aba2937
Лейк С. и Уль Дж. Х. (2018). HISDAC-US, подборка исторических данных о поселениях на сопредельной территории Соединенных Штатов за 200 лет. Scientific Data , 5 , 180175. https://doi.org/10.1038/sdata.2018.175
Mietkiewicz N., Balch J., Schoennagel T., Leyk S., St. 2020: На линии огня: последствия лесных пожаров, вызванных деятельностью человека, для домов в США (1992–2015 гг.), Fire 3(3), 50, https://doi.org/10.3390/fire3030050
Uhl, Дж. Х., Коннор Д. С., Лейк С. и Брасуэлл А. Э. (2021). Столетие разделения размера и структуры городских пространств в Соединенных Штатах. Communications Earth and Environment , 2, 20. https://doi.org/10.1038/s43247-020-00082-7
Uhl, JH, Leyk, S., McShane, C.M., Braswell, A.E., Connor, D.S. и Балк Д. (2020). Детализированные наборы пространственно-временных данных, измеряющие 200-летнее освоение земель в Соединенных Штатах. Научные данные о системе Земли, 13, 119–153. https://doi.org/10.5194/essd-13-119-2021
Визуализация данных и анимация:Канал HISDAC-US на Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCYChFz-8stVzTVyqazXbqOQ
Уль, Йоханнес Х.: Оживление 200-летнего городского пространственного развития в 35 городах США. Уль, Йоханнес Х.. 2020. https://doi.org/10.5446/48115
Гонка на гистограмме: площадь застройки согласно MSA, 1910-2010: https://app.flourish.studio/visualisation/2765392
Гонка на гистограмме: интенсивность нарастания на MSA, 1910–2010 гг.: https://app.flourish.studio/visualisation/2765807
Гонка на гистограмме: количество участков нарастания на MSA, 1910–2010 гг.: https: //app.flourish.studio/visualisation/2765858
Доступ к данным и исходные данные:Хранилище данных HISDAC-US в Гарварде Dataverse: https://dataverse.harvard.edu/dataverse/hisdacus
Городские пространственные показатели для столичных статистических районов США (1910-2010): https://doi. org/10.6084/m9.figshare.13303091.v1
База данных оценщика и недвижимости Zillow (ZTRAX): https://www.zillow.com/research/ztrax/
Реклама и новости:Business Insider (2020 г.): «Потрясающее новое видео показывает, как города взорвались на карте США за последние 200 лет» (https://www.businessinsider.com.au/us-urban-development-density-last). -двухвековая-2020-6)
Financial Times (2020 г.): «Карта того, как железные дороги построили Америку» (https://www.ft.com/video/28ef4d98-ac46-4b68-84da-3ef5cc70e730)
Журнал Colorado Arts and Sciences (2018 г.): « Географы CU Boulder изучают изменения в землепользовании на уровне участков за 200 лет (https://www.colorado.edu/asmagazine/2018/09/04/cu-boulder-geographers-studying-plot-level-land-use-changes). -более 200 лет)
Colorado Arts and Sciences Magazine (2020): «Новое исследование CU Boulder предоставляет беспрецедентную возможность изучить историю и эволюцию землепользования и развития человека в Соединенных Штатах» (https://www. colorado.edu/asmagazine/2020/06/02/mapping-200-years-american-development)
ASU Now: Access, Excellence, Impact (2020): «Новое исследование ASU расширяет возможности планирования более умных и устойчивых городов (https://asunow.asu.edu/20200603-new-asu-research-empowers-efforts-
Азиатские города конца 19-го и начала 20-го века
Азиатские города конца 19-го и начала 20-го века 9000 3
Нажмите на ссылки ниже, чтобы получить доступ к сканам некоторых листовых карт азиатских (или частично азиатских) городов конца 19-го и начала 20-го веков, которые хранятся в коллекции карт библиотеки Чикагского университета.0003
Несколько городов, изображенных на этих картах, в настоящее время являются одними из крупнейших в мире, но все они были намного меньше в те годы, когда составлялись карты. В самых крупных из них — Пекине конца Цин и Калькутте начала 20-го века — проживало более миллиона жителей, но они не имели ничего общего с растянувшимися «мегаполисами» сегодня. Города не могли разрастаться, так как большинство их жителей передвигались в основном пешком. Наземный железнодорожный транспорт был начат во многих городах еще до конца XIX в.го века, но нигде он не был таким обширным, как в крупных западных городах того же периода. В результате плотность населения в крупнейших из этих городов была необычайно высокой.
Города можно условно разделить на несколько типов. Некоторые из них все еще были довольно традиционными. Их морфология следовала либо восточноазиатской традиции религиозно санкционированной кардинальности (пример: Пекин), либо ближневосточной традиции, в которой почти ничего, кроме выравнивания мечетей, не планировалось централизованно (пример: Алеппо). География других городов (таких как Бомбей и Джакарта) по существу была географией «колониального города», чья физическая структура, можно сказать, определялась (иногда противоречивыми) целями эффективности, безопасности, этнического разделения и комфорта проживания. правящий класс. Другие же города — Дели и Ханой — были более старыми местами традиционного типа с важными колониальными дополнениями. Нельзя утверждать, что когда-либо существовала такая вещь, как «азиатский город».
Веб-сайт предоставляет доступ только к небольшой части карт того периода, хранящихся в Коллекции карт.
Карты были отсканированы с разрешением 400 dpi с помощью программного обеспечения NextImage и сохранены в виде файлов TIFF
Вы можете получить доступ к этим файлам двумя различными способами:
[1] Нажмите на эскизы ниже, чтобы просмотреть файлы в программе Zoomify. Zoomify разбивает исходные TIFF-файлы на крошечные JPEG-файлы, чтобы вы могли увеличивать и уменьшать масштаб и перемещаться быстро и эффективно. Для Zoomify требуется Flash, поэтому он не будет работать на многих мобильных телефонах.
[2] Вы также можете просмотреть файлы через Luna. Luna, как и Zoomify, позволяет увеличивать и уменьшать масштаб и перемещаться. Это также позволяет загружать версии файлов в формате jpeg (нажмите «Экспорт»). Чтобы получить доступ к файлам Luna, нажмите кнопку «Нажмите здесь, чтобы просмотреть версию Luna».
Также доступны исходные файлы TIFF. Электронная почта из раздела “Вопросы об этой странице?” Кнопка ниже.
Загруженные файлы находятся в свободном доступе для личного или научного использования. Если вы используете изображения в публикации, мы ожидаем, что вы упомянете, что оригинальные карты и файлы взяты из коллекции карт библиотеки Чикагского университета.
Несколько человек участвовали в создании этого веб-сайта. Джуст Дюпон из Map Collection сделал большую часть сканирования, а также большую часть обработки в Photoshop. Шеннон Томпсон из Коллекции карт выполнил большую часть необходимого редактирования записей каталогизации. Лаборатория цифровых медиа разрешила сотрудникам Map Collection использовать свой сканер Contex; Дейл Мертес из Лаборатории цифровых медиа был особенно полезен. Катарина Лоу из Коллекции карт в последнюю минуту отремонтировала карту Манилы, а Кристин Маккарти из отдела сохранения библиотеки очистила карту Ханоя. Совсем недавно Энн Линдси из отдела консервации библиотеки проделала огромный объем практической работы с картой Фучжоу, а Майкл Кенни сфотографировал эту хрупкую карту цифровой камерой. Джон Юнг, Кэтлин Дегнан и Пегги Уилкинс из Центра разработки цифровых библиотек помогали с программированием. Несколько человек сделали полезные комментарии к более ранним проектам этих пунктов. Бобби Батлер из коллекции карт немного отредактировал файлы в начале 2015 года, а затем отредактировал страницы коллекции карт, чтобы они указывали на страницы Luna. А Бриджит Мэдден из Центра визуальных ресурсов Чикагского университета и Чарльз Блэр из Центра развития цифровой библиотеки библиотеки преобразовали файлы в Luna в 2015 году.
Ссылки ниже расположены в алфавитном порядке по формам названий городов, используемых в рубриках.
–CW