- Смотровая яма в гараже – как создать комфортное рабочее место? + видео » АвтоНоватор
- Оптимальные размеры смотровой ямы в гараже для легкового автомобиля
- Насколько глубоко можно устанавливать смотровые камеры?
- Что такое инспекционная камера?
Смотровая яма в гараже – как создать комфортное рабочее место? + видео » АвтоНоватор
Смотровая яма в гараже незаменима при ремонте автомобиля своими силами. Ее можно также использовать и для экономии места. Сама смотровая яма – это не что иное, как углубление в центральной части гаража. Прелесть таких углублений в том, что благодаря им мы можем совершать ремонт без особых усилий в труднодоступных местах двигателя и нижней части транспортного средства.
Как вычислять размеры смотровой ямы в гараже?
Строительство смотровой ямы в гараже – идея очень хорошая, но не стоит забывать и о минусах. К ним можно отнести скопление влаги в гараже, а ведь автомобиль может пострадать от конденсата, образующегося в яме. Также такая работа в готовом гараже – это дополнительные хлопоты и расходы, но если вы собираетесь использовать яму, как рабочее место, то это мероприятие окупится с лихвой.
Размеры смотровой ямы в гараже должны соответствовать определенным параметрам. Если вы делаете ее только для своего автомобиля, то можно ориентироваться на его габариты, но стоит учесть, что и автомобиль у вас может со временем меняться. Глубина и ширина смотровой ямы в гараже должны тщательно просчитываться еще и с точки зрения удобства для вас.
Ширина ямы вычисляется так: измерьте, какое расстояние между колесами автомобиля. Но не стоит ориентироваться на этот размер с точностью до сантиметра, так как потом будет тяжело парковаться, и есть вероятность сломать свой автомобиль, провалившись в яму. Слишком маленькое расстояние тоже делать не нужно, потому что будет тяжело развернуться, так что выберите оптимальный вариант, но не меньше одного метра.
youtube.com/embed/ztWVb0jrcJY?rel=0″ frameborder=”0″ allowfullscreen=””>Высота ямы зависит только от вашего роста, не стоит делать глубокую яму, если у вас невысокий рост, и наоборот. Протяженность же выбираем по кузову автомобиля, а чтобы было удобно спускаться и перемещаться внизу, берем длину авто и прибавляем к ней 1 метр.
Разметка и гидроизоляция смотровой ямы в гараже
Затем следует выровнять полы ручной трамбовкой и уплотнить их щебнем, который потом можно залить бетоном. Гидроизоляция смотровой ямы играет важную роль, потому что конденсата не избежать в любом гараже, а из-за наличия углубления все будет собираться именно там. Отсюда следует постоянное наличие сырости, грибка, и наверняка постепенно начнет появляться коррозия кузова авто. Для гидроизоляции можно использовать пленку акваизол или бутилкаучук, а также обычный полиэтилен. На полу ее следует стелить на утрамбованный песок до выкладки щебня, а на стенах можно соорудить деревянный каркас, немного углубленный в грунт, и на него прикрепить пленку.
Устройство смотровой ямы в гараже – выкладываем стены и пол
Следующим этапом у нас идут стены и полы. Есть два варианта, как их сделать: можно выложить из кирпича или сделать монолит из бетона. В каждом варианте найдутся как положительные, так и отрицательные стороны. Но монолитный бетон будет намного дешевле кладки, да и, в общем, надежнее и долговечнее. Хотя построить опалубку, выровнять ее и залить – дело хлопотное. Для сооружения потребуется листовая фанера толщиной минимум 18 мм, подпорки и смесь для приготовления бетона.
Пользуясь гидроуровнем, выставите фанерные щиты вертикально и сбейте около них каркас, подоприте его колышками. Дальше готовится бетон и заливается в полученную форму. Простучав щиты для удаления воздуха изнутри, оставляем всю конструкцию до полного высыхания бетона. Затем разбираем ее, бетон проверяем на наличие трещин, пустот и прочих несовершенств. Пол заливается проще, главное – выровнять бетон специальной шваброй до его засыхания.
Смотровая яма в гараже – что должно быть внутри?
youtube.com/embed/Xq11aAqOFlc?rel=0″ frameborder=”0″ allowfullscreen=””>Не лишним будет расположить прямо в яме различную ветошь и растворители, чтобы все это было в пределах досягаемости рук мастера. Обязательно обзаведитесь упорами для колес автомобиля, даже если ваш гараж не находится на видимом уклоне. Все обилие масел и растворителей может таить в себе опасность, но это нужные в ремонте компоненты, поэтому не забывайте о технике безопасности, и обязательно купите огнетушитель.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Оптимальные размеры смотровой ямы в гараже для легкового автомобиля
Гараж для большинства автолюбителей становится вторым домом, в котором они занимаются обслуживанием и ремонтом машины. В этом же помещении владельцы нередко что-то мастерят, а также проводят время с друзьями и просто приятелями. Поэтому «автохранилище» под крышей должно быть очень удобным, а максимального комфорта и позволяет добиться углубление, сделанное в центре гаража. Многие автолюбители задумываются о том, чтобы создать в своем мини-здании идеальное рабочее пространство. И очень часто их интересуют размеры смотровой ямы в гараже для легкового автомобиля, либо для другого личного транспорта. Именно от длины, ширины и глубины ремонтного «отсека» зависит практичность и функциональность приюта для машины и для его хозяина.
Требования к «помещению в помещении»
Преимущества специального углубления в гараже очевидны: оно даст возможность проводить осмотр и ремонт автомобиля, замену деталей или масла. Кроме того, дополнительная площадь позволит найти место для запчастей, инструментов и т. п.
Главные требования
Прежде чем рассматривать тему «Размеры смотровой ямы», нужно познакомиться с особенностями создания такой рабочей зоны.
Важнейших моментов есть несколько:- Удобство автолюбителя — первое, обязательное условие. Для спуска в углубление используют лестницу. Небольшие ниши создают для того, чтобы держать там различные инструменты. Их же нередко используют для расположения осветительных приборов. Без ниш нельзя и мечтать о комфортной работе в таких ремонтных ямах.
- Стены этого углубления должны быть прочными, так как они будут выдерживать серьезный вес автомобиля. В противном случае даже небольшой дефект может привести к обрушению конструкции. Чтобы предотвратить такое опасное развитие событий, для строительства рабочего отделения гаража используют только качественные материалы.
- Заглубленная часть этого помещения должна быть максимально защищена от влаги. Гидроизоляция необходима как основанию (дну, полу), так и стенам сооружения. Данный этап позволит продлить срок службы материала, из которого построили смотровую яму. Для ее защиты от влаги используют ПВХ мембрану.
Еще одно необходимое условие для гаража и смотровой ямы в частности — эффективная вентиляционная система. Она обеспечит отвод влаги, которая неминуемо будет скапливаться в углублении. Особенно остро проблема встанет в осеннее и зимнее время года, когда автомобиль начнет «привозить с собой» влагу или снег. Без качественной вентиляции в гараже будет постоянно сыро, а значит, под угрозой окажутся металлические детали и узлы машины. Их будут постепенно разрушать коррозионные процессы.
Что еще сможет гарантировать комфорт?
Смотровое отделение в гараже обязано обеспечивать простоту ремонта в нем, а также легкую уборку ямы после завершения работы. Что касается света, то он должен быть мягким, направленным вверх, то есть «смотрящим» на днище машины. Совсем не лишним будет настил (крышка), который будет закрывать ремонтную яму в то время, когда она не используется.
Идеальный вариант — углубление, края которого усилены металлическим уголком. Такая рама не только придаст жесткость, но и сможет быть конструкцией для фиксации крышки. Чтобы закрепить ее, во время возведения (заливки) стен в них делают арматурные выпуски. К ним впоследствии приваривают раму из профиля.
Определение размеров смотровой ямы в гараже для легкового транспорта
Некоторые владельцы пристанищ для авто интересуются, есть ли какие-то правила, в которых указаны размеры осмотровой канавы.
Стандарты или рекомендации?
Нормативы, касающиеся габаритов смотровых ям (ГОСТ), относятся только к тем предприятиям, которые занимаются осмотром и ремонтом автомобилей. Именно такие сооружения-профи обязаны соответствовать принятым нормам.
При определении размеров специального ремонтного углубление в индивидуальном гараже на первый план выходит удобство эксплуатации смотровой ямы, а также безопасность работы мастера-хозяина в ней.
Размеры: длина, ширина и глубина смотровой ямы
Все параметры этого ремонтного углубления зависят от автомобиля и от его владельца. Вернее, от их габаритов:
- Длина смотровой ямы определяется длиной личного легкового транспорта. Некоторый запас будет большим плюсом, потому что он позволит хозяину подниматься наверх по лестнице при уже стоящей машине. В этом случае к длине автомобиля рекомендуют добавить не менее одного метра.
- Ширина смотровой ямы в гараже должна быть «привязана» к габаритам автомобиля. Стандартным показателем считают 750-800 мм. Однако на величину может повлиять размер ходовой части машины, ее колесной пары. Кроме того, от колес до краев смотровой ямы оставляют как минимум 200 мм, больше — лучше.
- Именно глубина смотровой ямы в гараже зависит не от размеров транспорта, а от человека — от роста владельца. В данном случае сначала советуют определить, в каком положении ему будет удобнее всего работать. Как правило, между ним и днищем машины должно оставаться 200-250 мм. Минимальной считают дистанцию в 100-150 мм.
Некоторые автовладельцы полагают, что яма не должна быть глубокой, что идеально углубление, равное росту владельца. Однако от «лишней» высоты поможет избавиться даже простейший настил (или мобильный щит). Гораздо хуже, если работать с автомобилем хозяину придется «в три погибели».
Определяя оптимальный размер смотровой ямы в гараже для легкового автомобиля, нельзя забывать и про толщину ее будущих стен и пола. К ширине гаражной смотровой ямы рекомендуют прибавить не менее 500 мм, а к глубине этой конструкции — как минимум 300 мм.
Величина, позволяющая выбрать одно из нескольких решений
Что касается длины, то есть и иные варианты:
- Если площадь гаража позволяет, то можно не ограничиваться метром. Тогда в такой смотровой яме можно будет соорудить удобную стационарную лестницу.
- Второе решение — специальное углубление Г-образной формы. В этом случае ступени делают в короткой (и более узкой) части ямы.
- Третий, необычный вариант — капитальная лестница, устроенная перпендикулярно углубленной ремонтной зоне.
Не самым практичным и удобным сооружением будет короткая смотровая яма, которая, тем не менее, может быть оптимальным решением для небольшого гаража. Однако работа в ней усложнится, поскольку осмотр транспорта или его ремонт придется проводить с помощником, который будет ставить/перемещать автомобиль.
Размеры ниш смотровой ямы
Именно они делают это ремонтное углубление максимально удобным для мастера. Здесь правило довольно простое: большие отделения для инструмента гарантируют больший комфорт. Оптимальные размеры для ниш таковы:
- длина — 400-500 мм;
- глубина — 200-250 мм;
- высота — от 300 до 400 мм.
Минимальное количество таких углублений — 4. Их рекомендуют делать под колесами. Кроме того, удобных мест для себя могут потребовать осветительные приборы. В этих же нишах можно хранить и светильники-переноски.
Как определить габариты смотровой ямы для грузовых автомобилей?
Если говорить о размерах смотровой ямы на СТО, то здесь она обязана быть «универсальной». Оптимальными для станций техобслуживания признаны следующие параметры:
- высота — 1800 мм;
- ширина — 1000 мм;
- длина — 5500 мм.
В данном случае глубина рабочей «канавы» считается до колес, а не до поверхности пола в помещении.
Сложности у владельцев грузового транспорта могут возникнуть с шириной смотровой ямы. Для обустройства ремонтного углубления для таких автомобилей нет стандартных параметров, поскольку колесные базы данных машин очень сильно отличаются. По этой причине у хозяев крупногабаритных средств передвижения есть два решения:
- Выбрать усредненный, универсальный вариант — ширину 1000 мм. В этом случае такая канава подойдет для ремонта разных автомобилей: с ходовой частью, равной 800 мм, 1000 мм, 1200 мм и т. д.
- Можно поступить значительно проще: например, взять ширину собственного автотранспорта, а потом вычесть из этого показателя 300 мм, или даже 400 мм.
Фаворитом можно считать первый метод. Второй способ не так хорош, потому что даже небольшая оплошность в расчетах может привести к тому, что пользоваться смотровой ямой в гараже хозяину будет не слишком комфортно.
Как соорудить смотровую яму самостоятельно?
В первую очередь в гараже делают разметку в соответствии с чертежом.
Работа с основанием
Правильность получившегося прямоугольника обязательно проверяют измерением диагоналей. Если разметка проведена корректно, то:
- Выкапывают яму, выравнивают ее дно и стены.
- В траншею насыпают слой щебня (около 150 мм), который разравнивают и уплотняют.
- Затем в яму засыпают песок (100 мм), его также хорошо трамбуют. На дно укладывают рубероид (мембрану, пленку). Гидроизоляцию обязательно заводят на стены — как минимум на 100 мм.
- Потом заливают песчано-цементный раствор. Спустя небольшое количество времени (после его схватывания) на дно укладывают армирующую сетку, и снова заливают раствор, его толщина — 50-70 мм.
После затвердевания бетона переходят к подготовке стен ямы.
Строительство стен углубления
Самостоятельное сооружение смотровой ямы в гараже дает возможность выбрать один из двух вариантов. Владелец может сделать бетонные стены, либо выложить их из строительных блоков.
Создание бетонной конструкции
Сначала стены котлована гидроизолируют глиной, ее наносят не очень толстым слоем. Затем их защищают рубероидом. Полосы укладывают внахлест (100-150 мм), стыки в обязательном порядке склеивают: например, паяльной лампой.
- Из досок (влагостойкой фанеры) и бруса собирают опалубку. Ее минимальная ширина — 150 мм. На этом же этапе создают ниши для инструментов (осветительных приборов), а также устанавливают вентиляционные каналы.
- Затем приступают к заливке послойно. Каждый слой делают сравнительно толстым (350-400 мм). Раствор обязательно уплотняют. После его выравнивания стены усиливают металлической сеткой.
- На последнем этапе в растворе фиксируют арматурные выпуски для фиксации рамы.
После завершения основной работы пространство между бетонной конструкцией и стенами ямы сначала засыпают грунтом и/или глиной, а потом щебнем. Подготовленные участки заливают раствором, который уплотняют и разравнивают. Если владелец гаража планирует отделку смотровой ямы плиткой, то бетон оставляют набирать прочность на 10-14 дней.
Готовую конструкцию защищают от влаги. Для этой цели используют обмазочную, рулонную или проникающую гидроизоляцию. Еще один возможный вариант — комбинация материалов. Металлическую лестницу либо приваривают к раме, либо оставляют ее мобильной.
Строительство ремонтного углубления из блоков
В этом случае нередко используют кирпичи. Однако конкуренцию им составляют различные строительные материалы: для создания стен смотровых ям приобретают изделия из газобетона, газосиликата, из пенобетона или керамзитобетона, и т. д. В этом случае работа несколько упрощается, поскольку опалубка такой конструкции не нужна. Действуют так:
- сначала выкапывают яму, ее стены и дно тщательно выравнивают;
- засыпают слой щебня (150 мм), песок (100 мм), уплотняют, выравнивают;
- гидроизолируют траншею рубероидом, заводя полосы на ее края, проклеивая их;
- на дно укладывают армирующую сетку, затем заливают слой раствора (50-100 мм).
Приступают к кладке стен. Чтобы создать сооружение «на века», их делают в один кирпич. Каждый третий-четвертый ряд усиливают полосами армирующей металлической (композитной) сетки. После завершения возведения стен в свободное пространство засыпают грунт (глину), затем его трамбуют. Потом засыпают туда слой щебня, участки разравнивают и бетонируют. Сверху с помощью выпусков фиксируют металлическую раму из уголка (40х40, 45х45 или 50х50 мм).
Создание защиты для автомобиля
Пару слов нужно сказать и о том, что лучше всего подойдет на роль крышки ямы. В этом случае чаще используют дерево, вернее, доски. Оптимальная их толщина — 50 мм, но можно взять и более тонкий пиломатериал (40, 45 мм). Чтобы не пришлось постоянно поднимать довольно тяжелую конструкцию, такие крышки нередко создают из небольших деревянных щитов — из 3-5 частей.
Заготовки для защиты ямы и автомобиля обрабатывают антисептиком (антипиреном), красят или покрывают лаком, либо пропитывают отработанным маслом. Четыре-пять досок соединяют в секции рейками или брусками. В этом случае поднимать их будет довольно просто и легко. Второй популярный вариант — крышка, состоящая из нескольких металлических решеток. Их изготавливают из арматурных прутков (20-24 мм) и уголка (40х40, 50х50 мм).
Как поступить автовладельцу, какие габариты для ремонтного углубления выбрать? Плюс в том, что нет строгих правил, касающихся размеров смотровой ямы в гараже, если он находится на собственном участке. Поэтому каждый хозяин волен выбрать свой, оптимальный вариант. Для таких сооружений главных критериев всего два: это максимальное удобство автолюбителя и абсолютная безопасность, причем как человека, так и его машины.
В завершение темы размеров ремонтной канавы в гараже — интересное видео:
Видео загружается…
Насколько глубоко можно устанавливать смотровые камеры?
Поиск
Поиск
Поиск
Поиск
На максимальную глубину установки смотровых камер влияют два фактора: безопасность и удобство использования. Чтобы она соответствовала строительным нормам, утвержденная камера должна быть установлена на такой глубине, где нет риска для жизни человека при падении в камеры, и где камера все еще может быть эффективной точкой доступа для доступа и очистки дренажной системы.
Мини-камеры доступа (диаметр 300 мм)
Небольшая ширина этой камеры означает, что вы можете эффективно использовать ее только до глубины 600 мм. По этой причине мини-камеры доступа обычно используются рядом с домом и, следовательно, рядом с верхней частью слива.
Стандартные смотровые камеры (диаметром 450 мм)
450-мм камеры обеспечивают удобный доступ для стержневого зондирования и очистки, но поскольку они достаточно велики, чтобы ребенок мог упасть на максимально допустимую глубину установки при использовании стандартной крышки камеры 1200мм.
Использование смотровых камер на глубине более 1,2 м
Вы можете использовать 450-миллиметровую смотровую камеру на глубине до 3 м при условии, что вы включаете уменьшающее кольцо камеры, чтобы ограничить отверстие до 350 мм. Это уменьшает проем с 450 мм до 350 мм, эффективно предотвращая попадание внутрь человека. Однако 450-миллиметровая камера редко устанавливается на глубину, намного превышающую 1,5 м, поскольку на такой глубине становится трудно управлять штангой – по этой причине глубокие инспекционные камеры обычно используются в современных установках в качестве точек доступа к камерам.
Традиционные колодцы из кирпича
Основания камер также могут быть установлены в более широкие традиционные колодцы из кирпича. Преимущество этого заключается в том, что не требуется уступки – основание камеры обеспечивает проточные каналы и соединения с входящими и исходящими трубами.
Если вам нужна дополнительная информация или разъяснения, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Какой компонент смотровой камеры следует использовать и когда?
Предметы, которые вам понадобятся
Получайте последние новости и предложения на свой почтовый ящик Получайте предложения на свой почтовый ящик
Продажа дренажных систем
Позвоните нам по телефону:
01206 931404
Пишите нам по телефону:
[email protected]
Наш сайт
- О нас
- Служба поддержки
- Связаться с нами
- Пластмассы и окружающая среда
- политика конфиденциальности
- Условия
- Все продукты
- Карта сайта
2023 © Drainage Sales • № компании 6612338 • ИНН № 946 3197 95
Вы должны войти в систему, чтобы сохранить предложение. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Пожалуйста, подождите, пока мы сохраним вашу корзину как предложение…
Ваша корзина успешно сохранена как предложение подлежит уточнению
Вы можете просмотреть все сохраненные котировки в своем аккаунте.
Если у вас есть промо-код, примените его здесь. После того, как вы нажмете «Применить», вы попадете в корзину для просмотра.
Что такое инспекционная камера?
Инспекционные колодцы представляют собой точки доступа к подземным трубопроводам, которые позволяют проводить техническое обслуживание и устранение засоров. При установке любого типа подземного дренажа очень высока вероятность того, что вам потребуется установить смотровую камеру. Смотровые камеры и люки аналогичны по использованию, за исключением того, что смотровые колодцы позволяют физически войти, а смотровые камеры предназначены только для камер и оборудования.
Когда следует устанавливать смотровую камеру?
Смотровые колодцы должны быть установлены всякий раз, когда патрубок встречается с основным дренажным каналом. Это обеспечит легкий доступ к непрерывным стокам без необходимости использования чрезмерного количества дренажных стержней. Он также поддерживает управляемое расстояние, на которое должны перемещаться любые инспекционные камеры. Когда дренажная труба меняет направление более чем на 30 градусов или если прямой участок дренажной трубы превышает 20 м, в этом месте следует установить еще одну смотровую камеру.
Общее практическое правило заключается в том, что вы должны установить достаточное количество смотровых камер по всей дренажной системе, чтобы каждая часть была доступна с помощью дренажного стержня.
Из каких частей состоит инспекционная камера?
Некоторые производители смотровых камер предлагают части системы в целом, а некоторые производители требуют, чтобы вы покупали каждую часть отдельно. В любом случае смотровые камеры состоят из 3 частей: основания, стояка и крышки. Все части смотровой камеры собираются вместе благодаря резиновым уплотнениям между частями.
Основание
Основание смотровой камеры, естественно, является «нижним» компонентом, который находится ближе всего к дренажным трубам. Основание принимает трубы диаметром 110 мм или 160 мм благодаря различному количеству входных отверстий. Различные базы доступны для покупки с различным количеством входных отверстий. Если у вас больше впускных отверстий, чем труб, вы можете использовать заглушку.
Подступенок
Подступенок смотровой камеры представляет собой среднюю часть системы, доступную на любой высоте. Подъемник расположен на основании и соединен с резиновыми уплотнениями, чтобы добавить нужную высоту, чтобы крышка смотровой камеры плотно прилегала к поверхности. Их можно разрезать с помощью пилы, и они имеют гофрированную поверхность, чтобы упростить этот процесс.
Крышка
Крышка инспекционной камеры обычно представляет собой пластиковую крышку, защищающую инспекционную камеру от вскрытия и нежелательного доступа. Он также закрывает отверстие в земле в целях безопасности! Крышки для смотровых камер бывают круглыми или квадратными, и они доступны в различных классах весовой нагрузки, чтобы соответствовать требованиям для установки на подъездных путях, автостоянках и других местах с интенсивным движением.
Насколько глубоко можно установить смотровые камеры?
Существует два стандартных размера инспекционной камеры: диаметром 315 мм и диаметром 450 мм. Диаметр 320 мм может быть установлен только на максимальную глубину 600 мм. Диаметр 450 мм может быть установлен на максимальную глубину 1200 мм, если смотровая крышка является «стандартной». Если используется крышка с ограниченным доступом, то можно установить смотровые камеры от 450 мм до 3000 мм. Эта ограниченная крышка ограничивает размер отверстия до 350 мм, поэтому никто не может упасть в нее.
Неглубокие смотровые камеры 280 мм и смотровые камеры диаметром 600 мм имеют нестандартные размеры и предназначены для специального использования.