Главный собор владимира – Успенский собор во Владимире — подробная информация с фото

Содержание

Успенский собор во Владимире — подробная информация с фото

Успенский собор во Владимире

Успенский собор — уникальный памятник белокаменного зодчества домонгольского времени. Строили его в 1158-1160 годах при князе Андрее Боголюбском в центре города. Успенский собор был задуман как кафедральный, главный храм всей Руси. Возводили храм мастера всех русских земель и иноземцы.

Общая информация

Успенский собор во ВладимиреУспенский собор во Владимире

Своды храма поддерживаются шестью столпами, а золоченый шлем увенчал главу, вознесенную почти на 5 метров выше Киевской Софии. В 1161 году греческие изографы расписали стены собора, а три года спустя в него была перенесена Чудотворная икона Божией Матери. С тех пор образ получил название Владимирской иконы Божией Матери.

После пожара 1185 года, уничтожившего многие постройки, Успенский собор был реконструирован. Старый храм оказался внутри сооруженных с юга, севера и запада обстроек Новый собор стал более просторным, пятиглавым, с золоченым центральным и посеребренными боковыми куполами. В храме сохранились фрагменты фресок как неизвестных мастеров середины XII века, так и Андрея Рублева, расписывавшего собор в 1408 году.

В настоящее время Успенский кафедральный собор используется Владимиро-Суздальским музеем-заповедником и Русской православной церковью. Внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Интересные факты

  • Реставраторы XIX и XX вв. восстановили архитектурные формы Успенского собора.
  • В 1 927-1944 гг. собор был закрыт для богослужения.
  • Успенский собор 1 158- 1 160 гг. по высоте превосходил Софийские соборы Киева и Новгорода. Его высота составляла 32,3 м.
  • В 1185 г. по решению владимирского князя Всеволода Большое Гнездо Успенский собор был значительно расширен. К нему были пристроены боковые галереи, а также увеличилась алтарная часть собора.
  • В северной галерее Успенского собора захоронены его строители - князья Андрей Боголюбский и Всеволод Большое Гнездо.
  • В 1810г. рядом с собором была построена колокольня, завершающаяся высоким золоченым шпилем. В 1862 г. между колокольней и Успенским собором был построен Георгиевский придел, с севера слившийся с нижним ярусом колокольни.
  • В настоящее время Успенский собор является главным кафедральным собором Владимирской епархии. В нем про водятся регулярные службы, а в остальное время он открыт как музейная экспозиция.
  • Первоначальные фрески Успенского собора до наших дней не сохранились.

wikiway.com

Топ 25 — храмы Владимира

Став столицей Владимиро-Суздальского княжества в середине XII в. Владимир начал возвышаться над другими городами Северо-Восточной Руси. Примерно в это же время был основан Успенский кафедральный собор. Рядом возвели Дмитриевский собор, который до сих пор поражает жителей и гостей города своей причудливой каменной резьбой. Эти великолепные образцы древнерусской архитектуры стали объектами культурного наследия мирового значения.

Практически с момента основания города в нем были построены Успенский Княгинин и Богородице-Рождественский монастыри. Развитию православия способствовало и то, что в течение нескольких десятилетий во Владимире находилась митрополичья кафедра. Современный Владимир – это город, который может похвастаться уникальными памятниками древности и православными святынями. Увидеть их приезжают тысячи паломников и туристов со всего света. В городе строятся и новые храмы, например, армянская церковь св. Григория или домовая церковь при Владимирском госуниверситете.

Лучшие действующие православные церкви и соборы Владимира. Список, фото с названиями и описанием

Популярные у туристов и прихожан святые места. Памятники церковной архитектуры и объекты паломничества!

Свято-Успенский Кафедральный собор

Белокаменный собор был построен на берегу Клязьмы в 1160 году. Главной святыней храма стала Владимирская икона Божией Матери. Собор пережил периоды расцвета и запустения. После революции 1917 года в нем расположился музей научного атеизма. С 1944 года богослужения возобновились. Собор знаменит уникальными фресками, выполненными прп. Андреем Рублевым. Является памятником федерального значения и объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дмитриевский собор

Храм в честь великомученика Дмитрия Солунского был построен в конце XII века при Всеволоде Большое Гнездо. Фасад храма украшает более тысячи резных камней, большинство из них – на библейские сюжеты. Среди каменных фигур можно увидеть также всадников, мифических животных и даже русских князей Бориса и Глеба. Внутри храма располагается музейная экспозиция, самые ценные экспонаты – сохранившиеся фрагменты фресок XII века и частица сорочки св. Дмитрия.

Никитская церковь

Трехэтажная бело-зеленая церковь находится недалеко от Золотых ворот, хотя и в стороне от основных туристических трасс. Построена в стиле провинциального барокко во второй половине XVIII в. Главное украшение храма – пышный иконостас и резные Царские врата. В советские годы храм был закрыт, с 1970-х там располагалась реставрационная мастерская. Богослужения в храме возобновились в 2015 г. На высокой колокольне храма открыта обзорная площадка, с которой открываются замечательные виды на город.

Храм Георгия Победоносца

Белокаменный Георгиевский храм был построен в 1157 году. При нем существовал женский монастырь, который упоминается в летописях XVI и XVII века. После пожара 1778 года храм был восстановлен из того же камня. В 30-е гг. XX века церковь закрыли и переделали в масло-жировой цех и коптильню, после чего на древних фресках остался сантиметровый слой жирной копоти. В настоящее время храм возвращен Церкви, ведутся богослужения. В вечернее время церковь красиво подсвечивается.

Спасская и Никольская церкви

Живописный ансамбль из двух церквей расположен на ул. Спасская, названной по одной из церквей, которая украшала княжеский двор. Нарядная Никольская церковь была построена лишь спустя несколько столетий после Спасской. В 2014-м вокруг храмов благоустроили смотровую площадку, от которой берет начало пешеходная зона старого города. Отсюда открывается замечательный вид на Свято-Успенский собор и противоположный берег Клязьмы.

Троицкая церковь

Невероятно красивая церковь из красного кирпича была построена в самом центре Владимира в начале XX в. Строительство приурочили к 300-летию дома Романовых. Церковь в неорусском стиле возвели для старообрядческой общины на ее средства. К сожалению, старинные иконы, книги и роскошная утварь «Красной церкви» не сохранились. Зато можно насладиться ее великолепной акустикой, ведь здесь часто проводятся выступления хоровых коллективов. Также внутри располагается экспозиция хрусталя, лаковой миниатюры и вышивки.

Собор Рождества Богородицы

Главный собор Богородице-Рождественского монастыря, переживший с момента своего основания и нашествие татар, и пожары, и полную реконструкцию был разрушен большевиками в 1930 г. Несмотря на все старания, отстоять храм не удалось. На территории монастыря разместили следственные изоляторы, производились расстрелы. И только в 1999 г. монастырь вернули Церкви, а в 2004 г. на месте бывшего Рождественского собора был возведен одноименный одноглавый собор и колокольня.

Храм Казанской иконы Божьей Матери

Нынешний Казанский храм построен возле того места, где несколько столетий стояла Ямская Казанская церковь. Ее уничтожили в 1960-х с помощью танков. На месте утраченного храма устроили мемориал с Вечным огнем в память о владимирских солдатах, погибших в Великой Отечественной войне. Восстановленный храм вместе с мемориалом представляют собой единый комплекс. Новому храму Казанской иконы Божией Матери архитекторы постарались придать черты храмов домонгольской эпохи.

Николо-Галейская церковь

Церковь ведет свою историю с 1735 г. Ее построили на средства владимирского помещика И.Г. Павлыгина. Галейской церковь назвали потому, что на противоположном берегу Клязьмы ранее находилась пристань для гребных судов, именуемых «галеи». В народе прижилось название «церковь Николы Мокрого». Внутри храм просторный и светлый, а на его стенах сохранилась роспись XIX в. Стройная и изящная церковь находится вдали от основных туристических трасс и однозначно достойна посещения.

Успенский собор

Первое упоминание об Успенском Княгинином монастыре встречается в Лаврентьевской летописи — строительство обители и ее главного Успенского храма относят к 1200 г. Древний собор сохранился до наших дней, однако в сильно измененном виде. Летописи свидетельствуют, что в 1512 г. собор был выстроен заново. Огромную ценность представляют фрески середины XVII в., выполненные мастерами из Москвы под руководством М. Матвеева. В Успенском соборе долгое время хранилась икона Боголюбской Богоматери XII в., но в настоящее время она находится на реставрации, увидеть можно только ее список.

Свято-Троицкая церковь

Ярко-голубые купола Свято-Троицкой церкви (другое название — Церковь Троицы Живоначальной) хорошо просматриваются с одной из центральных улиц города. Нынешнюю церковь возвели в 1740 г. на месте двух сгоревших деревянных храмов. Из икон особо почитались Толгская икона Божией Матери и икона прп. Сергия Радонежского и Алексея, человека Божия. В советские годы храм был закрыт, его внутреннее убранство не сохранилось, однако сохранились красивые кирпичные башенки ограды и колокольня. В настоящее время храм действующий.

Храм Архангела Михаила

Необычный для Владимира храм из красного кирпича был сооружен в 1893 г. на пожертвования отставного капитана Ф. Архангельского. Вероятно, именно поэтому храм освятили в честь Архангела Михаила. В архитектуре церкви смешались элементы разных стилей, однако прослеживается явное влияние Византии. В 90-х церковь отреставрировали, восстановили разрушенную колокольню и вернули верующим. Иконостас Михаило-Архангельского храма выполнен из дуба, а его купол венчает хрустальный крест.

Храм в честь Воскресения Христова и Церковь Гавриила Архангела

Небольшая одноглавая церковь во имя Архангела Гавриила была построена в 2010 г. как крестильный храм при главном Воскресенском храме, строительство которого завершилось двумя годами позже. В закладном камне храма Воскресения Христова размещена частица мощей святителя Афанасия (Сахарова). Оба храма образуют единый комплекс, расположенный среди сосен в Заклязьменском районе города. Большой Воскресенский храм построен из красного кирпича, украшен золотыми куполами и прекрасно гармонирует с аккуратной крестильной церковью белого цвета.

Старообрядческая церковь Успения Богородицы

Успенская Богородицкая церковь является памятником архитектуры XVII в. Ее возвели на месте деревянной церкви, принадлежащей древнему Успенскому монастырю XII в. Главной достопримечательностью храма был колокол с именами благотворителей, отлитый в 1650 г. В конце 20-х гг. XX в. колокол был уничтожен. После повторного освящения храма в 1995 г. его передали старообрядцам. Реставрационные работы идут до сих пор. Восковые подсвечники из Богородицкой церкви хранятся в историческом музее Владимира.

Храм Вознесения Господня

В исторической части города на высоком берегу Клязьмы расположена одна из самых старых церквей Владимира – Вознесенская. Сведения о ней сохранились с XVII в., а монастырь в этих местах существовал еще с XII в. Нынешний храм с колокольней построены в XVIII в. и в таком виде дошли до наших дней. Иконы были написаны в 1812 г. в итальянском стиле. На храмовом кладбище покоится князь Д. Голицын. Считается, что именно он стал прототипом А. Болконского в романе «Война и мир». С 1990 г. в храме возобновлены богослужения.

Храм Сретения Владимирской Иконы Божией Матери

До наших дней дошла каменная церковь с колокольней, построенные в 1807 г. на месте деревянной Сретенской церкви, перенесенной сюда по просьбе жителей с берега Клязьмы. На прежнем месте установили памятную часовню-столб. До революции на колокольне Сретенского храма имелось 4 колокола. Во время гонений на Церковь прихожане дважды спасали храм от закрытия. В третий раз это не удалось. Храм вновь заработал в 1992 г., большие старания к этому приложил его настоятель о. Маркелл, могила которого находится в церковной ограде.

Николо-Кремлевская церковь

Храм во имя Николая Чудотворца был построен в самом центре Владимира в 1761 г. на месте сгоревшего деревянного храма. Этот храм располагался у стен древнего владимирского Кремля, отчего и получил такое название. Его стены украшены древними иконами Спасителя, святителя Николая и Казанской Божией Матери, которые сохранились в первоначальном виде. Однако до сих пор в здании церкви располагается городской планетарий.

Князь-Владимирский Храм

Храм примечателен тем, что он не был закрыт в советские годы в отличие от всех остальных храмов Владимира. В течение двух десятилетий первой половины XX в. он был единственным действующим храмом города. Благодаря этому в нем сохранился интерьер конца XIX в., когда в храме были расписаны стены и заменен иконостас. Кроме этого, Князь-Владимирский храм единственный в городе относится к стилю классицизма, о чем свидетельствует богато украшенная лепниной колокольня.

Храм Всех святых

Строительство нового храма в микрорайоне Юрьевец было завершено в 2014 г. После освящения куполов в 2010 г. архиепископ Евлогий передал храму древнюю Тихвинскую икону Божией Матери, написанную в XVII в., с благословением на скорейшее освящение храма. Икона стала главной святыней новой церкви. Дальнейшее благоустройство внутреннего убранства проходило при деятельном участии прихожан. В 2013 г. на колокольне храма появились свои колокола.

Церковь Иоанна Богослова

Память об этой утраченной церкви сохранена в названии Богословского переулка. Историческое имя переулку вернули в 1991 г. Сама церковь была снесена в 1933 г., а на ее месте построили четырехэтажный жилой дом. Кирпичная церковь во имя Иоанна Богослова простояла на этом месте всего полтора столетия (с 1775 г.), а ее деревянная предшественница впервые упоминается еще в 1656 году.

Церковь Константина и Елены

Пятиглавая каменная церковь в честь равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены была построена на территории упраздненного Константино-Еленинского монастыря в 1885 г. Преобладающий архитектурный стиль — барокко. Особо чтимой иконой храма была мироточащая икона Константина и Елены. За советский период храм пришел в полное запустение. Возрождение началось в 1994 г. В честь 1000-летия Владимира на звоннице храма установили колокол весом около 50 кг.

Храм святых Кирилла и Мефодия

Строительство домового храма при Владимирском государственном университете было завершено в 2008 г. к 50-летию учебного заведения. Стараниями архитекторов храм удачно вписался в существующий ансамбль университетских корпусов. Идея создания храма принадлежит семье Ворожейкиных, они же пожертвовали средства на строительство. До этого во Владимирской епархии не было ни одного храма, посвященного святым равноапостольным Кириллу и Мефодию.

Церковь Святого Григория Просветителя

Армянская церковь в традиционном стиле была открыта для прихожан в августе 2017 г. спустя 10 лет строительства. В ее оформлении участвовали скульпторы и иконописцы из России и Армении. Возведение храма стало возможным благодаря пожертвованиям армянской диаспоры Владимира и Владимирской области. Храм выполнен из розового туфа, привезенного из Армении. Внутреннее убранство украшает фреска Николая Чудотворца работы современных владимирских мастеров. Храм прекрасно вписался в окружающее пространство и стал новой достопримечательностью города.

Храм Святого Розария

Католический костел в стиле псевдоготики был построен в самом конце XIX в. Он стал единственным религиозным сооружением, построенным для жителей Владимира католического вероисповедания. Уникальная красота спасла костел от разрушения в советские годы, однако, как и большинство православных храмов, он был закрыт. В настоящее время костел вернули католической церкви. Он по-прежнему является единственным во всей Владимирской области духовным и культурным центром для католиков. В костеле проводятся концерты органной музыки.

Храм Иоакима и Анны

Кирпичный храм во имя святых праведных богоотец Иоакима и Анны был построен в селе Лунёво в 1905 г., сейчас это один из микрорайонов Владимира. Особо почитаемой иконой храма был образ Николая Чудотворца. Древние храмовые иконы не сохранились, да и сам храм пришел в запустение за годы гонений на Церковь. С 2005 г. храм открыт для прихожан, однако пока еще нет росписи стен, не завершена звонница, а иконостас — временный. Средства на восстановительные работы собираются силами прихожан и неравнодушных людей.

must-see.top

Самые древние храмы Владимира

Владимир, в отличие, например, от Суздаля и Мурома, изначально строился как христианский город, поэтому он неразрывно связан с храмами. Причем возведенными не из дерева, как это было принято во многих древнерусских городах, а из камня. Всем нам известна диорама “Штурм города татаро-монголами”, что в Золотых воротах, и макет древнего Владимира в историческом музее. Так вот, по ним можно получить наглядное представление о количестве таких храмов в нашем городе. О самых древних из них “Ключ-Медиа” любезно согласился рассказать кандидат исторических наук, краевед Андрей Ершов.

“В первую очередь, конечно, на себя обращает внимание Успенский собор, построенный в 1158–1160-х годах при Андрее Боголюбском, а в 1186–1189-х годах после пожара перестроенный и расширенный Всеволодом Большое Гнездо. Именно в Успенском соборе пытались укрыться владимирцы во время взятия города войсками Батыя. В соборе сохранились фрески XII века, а также XV – Даниила Черного и Андрея Рублева. Намного позднее была построена колокольня – в 1810-м году и Георгиевский придел – в 1862-м. Кстати, в начале 1930-х годов Георгиевский придел планировали снести, якобы, чтобы освободить Успенский собор от поздних пристроек, “не представляющих исторической ценности” (вероятно, это был только повод), но из-за отсутствия денежных средств этого так и не сделали.

Дмитриевский собор, построенный в 1194–1197-х годах Всеволодом Большое Гнездо, в древности выглядел не так, как сейчас, – его окружала галерея, снесенная по приказу Николая Первого.

Дмитриевский собор Дмитриевский собор

Не все знают, что верхняя часть Золотых ворот – тоже бывшая церковь. Легенда гласит, что, когда строительство ворот подходило к концу, их своды вдруг упали и засыпали 12 человек. Все были уверены, что люди задавлены насмерть, но когда разобрали завал, все оказались живы и невредимы. В память об этом событии Андрей Боголюбский приказал построить над воротами церковь. Освятили ее в 1164-м году. Но во время штурма города войсками Батыя в 1238-м году она сильно пострадала, после чего более 4-х веков не действовала. Капитальный ремонт в ней провели лишь в 1810-м и 1867-м годах.

Золотые ворота Золотые ворота

Богородице-Рождественский собор в одноименном монастыре. Построен в 1191–1196-х годах. К концу XIX века сильно обветшал. В то время даже существовала угроза его разрушения, поэтому в 1859-м году были проведены уникальные реставрационные работы: собор был частично разобран, после чего заново сложен из того же камня и в тех же пропорциях. Увы, но в 1930-м году он был снесен вместе с колокольней XV века. Восстановлен собор был лишь в 1999–2004-м годах, но уже в меньших размерах и других пропорциях. Примечательно, что перед началом восстановительных работ на месте были проведены археологические раскопки, во время которых обнаружилось 17 погребений в белокаменных саркофагах. Так хоронили в XII–XIV веках князей и архиереев.

Церковь Александра Невского и собор Рождества Богородицы Успенский собор Княгининского монастыря. Построен в 1202-м году как родовая усыпальница княгинь владимирского дома. Сегодня мы имеем храм – памятник начала XVI века, построенный на прежнем фундаменте с сохранением древних стен высотой 3 метра.

Георгиевский храм. Построен по приказанию Юрия Долгорукого. Относительно даты постройки есть расхождения: 1152-й либо 1129-й год. Изначально был белокаменным. Разрушился из-за пожара в 1778-м году (в храме были деревянные перекрытия, которые сгорели). Новую церковь возвели на фундаменте старого храма. В 1847-м году к ней пристроили придел.

Спасская церковь. Карамзин приписывал ее основание Владимиру Мономаху и датировал постройку 1116-м годом. По другим источникам, церковь была заложена в 1164-м году. Именно около Спасской церкви в феврале 1238-го года татаро-монголы проломили крепостные стены и ворвались во Владимир. Как и Георгиевский храм, Спасская церковь изначально была белокаменной, но тоже сгорела в пожаре 1778-го года, после чего в конце XVII века была восстановлена на старом фундаменте с частичным использованием древнего белого камня. Кстати, при Спасской церкви в XIII – XVIII веках был монастырь. При Георгиевском храме тоже (с XIII века и, вероятно, до XVII). Но об этом очень мало сведений.

Спасская церковь Спасская церковь

Богородицкая церковь. Построена в 1644-м году в стиле московского барокко на месте стоявшей здесь деревянной церкви. До 1725-го года при храме существовал монастырь.

Богородицкая церковь

Кстати, в советские годы древность храма являлась, пожалуй, самых надежным основанием для его сохранения. Если храмы XVIII–XIХ веков массово сносили и переоборудовали (во Владимире были снесены церкви: Мироносицкая, Богословская, Сергиевская, Ильинская, Борисоглебская, Пятницкая, Николо-Златовратская, Казанская (Ямская), Антипьевская часовня на Соборной площади, перестроена в здание архива Воскресенская церковь), то разрушение древних храмов было запрещено на законодательном уровне. Попытки Владимирского горсовета снести в 1930-е годы Георгиевский храм, якобы мешающий движению по улице, и Богородицкую церковь, якобы сползающую под гору, были пресечены вышестоящими инстанциями. Единственное исключение – Богородице-Рождественский собор, но для его сноса чекистами была применена поистине иезуитская аргументация: дескать, это не собор XI века, а лишь реконструкция XIХ”.

kluch.media

Успенский кафедральный собор во Владимире

Успенский собор во Владимире – один из выдающихся памятников русского белокаменного зодчества, основанный в период домонгольской Руси. Сегодня здание представляет собой государственный музей и в то же время является кафедральным собором городской митрополии РПЦ. Церковь ныне функционирует и принимает прихожан шесть дней в неделю.

История

Начало строительства первоначального здания Успенского собора было положено при князе Андрее Боголюбском в 1158 году. Архитекторы того времени задумывали постройку как самый главный храм Владимиро-Суздальского княжества и Руси. Над ней трудились архитекторы из Греции, Галича и Киева, а также немецкие мастера. Поэтому во время строительство укрепились и внешнеполитические отношения князя Андрея Боголюбского.

Постепенно собор преображался, в нем была произведена и роспись. Однако в 1185 году он значительно пострадал от пожара и требовал восстановления. В то время князем был Всеволод III, он же и принял решение существенно расширить постройку, в результате чего у нее появились дополнительные боковые галереи, а также четыре малые главы. Кроме того, были построены дополнительные арки, внутреннее пространство храма увеличилось.

В 1238 году город Владимир был взят войсками хана Батыя, а великая княгиня и владыка Митрофан заперлись в здании. Все находящиеся внутри Успенского собора погибли, поскольку монголы подожгли собор. Позже великокняжеская семья и погибшая Агафья Всеволодовна с детьми были канонизированы как Владимирские мученики.

Успенский кафедральный собор во Владимире мученица агафья

Следующее обновление Успенского собора было произведено по приказу Екатерины II в 1767 году. Процесс производился в духе того времени и в первую очередь затронул иконостас – рублевский стиль сменился барочным. Тогда же, в течение двух веков, постепенно изменялся и внешний вид здания, была возведена колокольня. Реставрация собора во Владимире производилась и в двадцатом веке. Самая масштабная была проведена в 70-80-х годах, в процессе которой были покрыты золотом купола и специальным составом – белый камень. Тогда же улучшили внутренний климатически режим, а также обновили фрески.

Описание собора

Сегодня Успенский собор находится в ведении Владимиро-Суздальского музея, а также РПЦ. Он является функционирующим храмом, в котором регулярно проводятся традиционные богослужения, а также музеем, рассматривается как достопримечательность города Владимира. В 1992 году он был внесен в список ЮНЕСКО.

Здание не является крестово-купольным, как многие до сего дня сохранившиеся церкви. Его относят к зальному и палатному типу, поэтому все части внутреннего пространства равновеликие. При этом он увенчан пятиглавием и центральная глава, символизирующая Христа, выстроена выше других.

Успенский кафедральный собор во Владимире вид сверху

Стены Успенского собора снаружи поделены на равновеликие прясла. Вертикальное деление стен при этом подчеркивает монолитность, а южная стена наиболее выразительна из всех. Присутствует аркатурно-колончатый пояс.

Первоначальные фрески, служившие украшением Успенского собора, при современном состоянии здания не сохранились. В том числе утрачены были работы Андрея Рублева. Однако по мере проведения реставраций и обновлений добавились и другие работы.

Иконы Божией матери в соборе: Максимовская, Владимирская и Боголюбская. Помимо мощей святого княжеского семейства в нем также хранятся части мощей князя Александра Невского, Андрея Боголюбского, Георгия Всеволодовича, Глеба Владимирского и нескольких святых.

Строительство

Первоначально Успенский собор был шестикупольным, трехапсидным, его построили из качественного белого камня. По данным раскопок он имел три притвора, а цоколь был построен непрофиллированным отливом. После пожара, в 1185 году, князь Всеволод Большое гнездо увеличил алтарную часть, а по углам добавились четыре дополнительные главы. Благодаря перестройке Успенский собор обрел большую вместительность. Практически в таком виде без учета реставраций здание сохранилось и до сегодняшнего дня.

Архитектурные особенности

Большинство церквей двенадцатого века строились в русском стиле, а материалом для строительство чаще служило дерево. Успенский собор изначально, при первых князьях, принял палатный вид архитектуры, из-за чего все нефы имеют равную величину. Существуют непроверенные данные о том, что в пространстве между стенами главы, находящейся в центре, располагается тайник, в котором пряталась государственная казна.

Как добраться до Успенского собора во Владимире

Сегодня Успенский собор посещают как одну из главных достопримечательностей города, однако в нем по сей день продолжаются службы, на которые также возможно попасть. Здание располагается по адресу: г. Владимир, улица Большая Московская, д. 56. При необходимости с представителями собора возможно связаться по номеру +7 (4922) 32‑52-01 и e-mail: [email protected]

Время работы: с 7 утра до 20 часов вечера, выходной – понедельник.

Добраться до храма возможно на автобусе №12С, №15, №22, №25, №26 или №28, а также на троллейбусе №1 или №5. Остановка – «Соборная площадь».

Фотографии

Успенский кафедральный собор во Владимире 1

Успенский кафедральный собор во Владимире 2

Успенский кафедральный собор во Владимире внешний вид

Успенский кафедральный собор во Владимире росписи

Успенский кафедральный собор во Владимире росписи2

Успенский кафедральный собор во Владимире внутри

Успенский кафедральный собор во Владимире внутри2

pravednik.info

Соборы Владимира - на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Колокольня Успенского собора

Рекомендовать место

10

5

Сооружённая в 1810 г. высокая, первоначально отдельно стоящая колокольня принадлежит к ярким образцам стиля, сочетающего формы казаковского классицизма и неоготики наиболее представительный памятник этого стиля во Владимирской области (возможно арх. А.Н. Вершинский). Играет значительную роль в силуэте соборного комплекса и всего города.

Успенский собор Свято-Успенского Княгининого монастыря

Рекомендовать место

7

1

Свято-Успенский Княгинин женский монастырь во Владимире основан в XII веке княгиней Марией Шварновной, женой князя Всеволода Большое Гнездо. Собор монастыря был заложен в 1200 году. Он использовался как усыпальница, в нем были погребены жены и дочери Александра Невского и Всеволода Большое Гнездо, с 1230 года здесь находились мощи святого Авраамия Болгарского.

В конце XV-начале XVI веков собор, разрушенный татарами, был перестроен в традициях раннемосковского зодчества. Он реставрировался в 1926 и 1961 годах.

Современный облик собора, в основном,сохранился с XV-XVI веков. Здание представляет собой одноглавый четырехстолпный храм, с тремя алтарными апсидами, для него характерно широкое членение фасадов. С южной и северной сторон к собору пристроены приделы.

Внутри собора сохранились уникальные настенные росписи 1649 года, работы мастера Марка Матвеева.

В соборе также находится чудотворная Боголюбовская икона Божией Матери XII века.

Координаты: 56.13168400,40.39886000

Успенский собор (Владимир)

Рекомендовать место

23

5

Успенский собор во Владимире является одним из самых значимых памятников белокаменного зодчества домонгольской Руси. Он был главным храмом Владимиро-Суздальской Руси до того, как возвысилась Москва. В нём проходили венчания великих князей-наследников из Владимирской Московской областей. По образу этого собора строилось огромное количество более поздних соборов, в их числе Успенский собор Аристотеля Фиораванти.

У Успенского собора богатая история и изумительный внешний вид, он внесён в объект ЮНЕСКО.

Собор был построен в 1158-1160 годах при князе Андрее Боголюбском. Уже в 1161 году собор покрыли богатыми росписями. По меркам того времени он был очень большим, вся его структура говорила о стремлении ввысь. Камень, из которого построен храм, был только высочайшего качества. Храм гораздо выше Софийских соборов Киева и Новгорода.

Координаты: 56.12716700,40.40916700

Дмитриевский собор (Владимир)

Рекомендовать место

17

1

Дмитриевский собор находится в городе Владимире. В некоторых источниках он упоминается как "Дмитровский". Он был построен, если верить найденным летописям, в 1191 году, на княжеском дворе по приказу Всеволода Большое Гнездо.

Сам собор известен украшающими его рельефами, которых насчитывается более шестисот. На них изображены святые, некоторые животные - как реальные, так и мифические. Большое количество из этих рельефов сохранилось до наших дней в первоначальном виде. Некоторые из них были заменены при реставрации в XIX веке.

Внутреннюю часть храма украшало огромное количество фресок, и лишь некоторые из них дошли до нашего времени. Одна из фресок, которая сохранилась лишь частями, изображает композицию "Страшный суд".

Координаты: 56.12905600,40.41083300

Собор Рождества Пресвятой Богородицы

Рекомендовать место

11

2

Первый храм на этом месте был построен еще во времена Владимира Мономаха. Потом, в XIII веке здесь возвели собор из белого камня, от которого осталась только нижняя часть стен. Выше стены были выложены три века спустя из белого кирпича. Собор неоднократно горел. Фасады храма затейливо украшены орнаментами, львами и женскими масками - узоры вырезаны из гладкотесаного камня.

В монастыре была создана знаменитая Лаврентьевская летопись, повествующая о событиях во Владимиро-Суздальской Руси XII-XIII веках, именно в Рождественской обители было написано Житие и служба святому благоверному князю Александру Невскому. Сегодня главной святыней обители являются мощи святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского, исповедника и песнописца.

Координаты: 56.13154900,40.41507500

www.openarium.ru

УСПЕНСКИЙ СОБОР (во Владимире) - это... Что такое УСПЕНСКИЙ СОБОР (во Владимире)?

УСПЕ́НСКИЙ СОБО́Р во Владимире, памятник владимиро-суздальской школы (см. ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКАЯ ШКОЛА). Построенный в 1158—1160 годах, он послужил образцом при строительстве более поздних соборов. Сооружен из белого тесаного камня по заказу владимирского князя Андрея Боголюбского. Первоначально собор был шестистолпным, трехнефным, одноглавым с тремя небольшими притворами (южным, северным и западным) и башнями у западных углов. Ширина центрального нефа равна ширине пролета Золотых ворот Владимира (20 греческих футов). Высота собора 32, 3 м. Фасады членились сложными пилястрами с коринфскими капителями, а по горизонтали разделялись на два яруса аркатурным фризом. В центральных закомарах находились рельефные композиции «Три отрока в пещи огненной», «Вознесение Александра Македонского на небо» и «Сорок мучеников севастийских», а также львиные и женские маски.
В 1185—1189 годах при князе Всеволоде Большое Гнездо притворы и башни были розобраны и заменены обширнами и высокими галереями, для сообщения с которыми в стенах были прорублены арки. После перестройки собор стал пятиглавым, пятинефным, трехапсидным. В новом аркатурном фризе появились фигурные консоли в виде женских и львиных масок, птиц и различных химерических существ. Старая скульптура была вынесена на фасады галерей, причем две композиции («Вознесение Александра Македонского на небо» и «Сорок мучеников севастийских») были срублены. Часть фасадных женских масок появилась в 19 в. В интерьере собора сохранились фигурные капители 1158—1160 годов в виде сдвоенных лежащих львов.
Живопись собора сохранилась фрагментарно. К росписи 1161 относятся фигуры пророков между колонками северного аркатурного фриза (в северной галерее), к росписи 1189 — фигуры Артемия и Авраамия в юго-западном углу древней части собора, а также фигуры на заиконостасных столбах, к 13 в. — часть композиции «Чудо Федора Тирона» в южной галерее. В 1408 собор был расписанАндреем Рублевым (см. АНДРЕЙ РУБЛЕВ) и Даниилом Черным (см. ДАНИИЛ ЧЕРНЫЙ). Сохранились отдельные изображения большой композиции «Страшного суда», занимавшей всю западную часть храма, а также другие фрески. Наибольшей психологической заостренностью отличается образ апостола Павла из композиции «Шествие праведных в рай» (на своде смежного южного нефа). Для иконостаса собора Андреем Рублевым и Даниилом Черным были созданы грандиозный деисусный чин (в Третьяковской галерее и Русском музее) и иконы праздничного ряда.

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *