Германия в 17 18 веках: Ошибка 403 — доступ запрещён

Германские государства в XVII в. | Всемирная история

Германия XVII – XVIII

После Тридцатилетней войны Вестфальский мир (1648 г.) надолго закрепил раздробленность Германии. Большинство немецких государств и владений входили в Священную Римскую империю германской нации. Императора выбирали из династии Австрийских Габсбургов коллегией из 9 курфюрстов – влиятельных немецких князей. Однако реальная власть императора распространялась только на родовые владения Габсбургов

Крупнейшими государствами империи были Австрия, Бранденбург – Пруссия, Саксония, Бавария. Но ведущую роль в дальнейшем развитии Германии и всей Центральной и Восточной Европы сыграли только две первые из них

Австрийские Габсбурги, которые были императорами Священной Римской империи, владели также землями, которые находились за пределами империи и были заселены другими народами. Все владения Габсбургов стали основой для формирования Австрийской империи. Толчком к возникновению Австрии, как многонационального государства была турецкая агрессия.

Страна стала тем барьером, который турки не смогли преодолеть

Преодолев турецкую угрозу Австрийские Габсбурги встали перед проблемой сохранения и укрепления своих растущих владений

Наиболее остро эта проблема проявилась во время правления императора Карла IV, который не имел наследников по мужской линии. Предвидя шаткость государства после своей смерти, он добился, чтобы соседние правители признали его дочь Мария-Терезии правительнице монархии Габсбургов (Прагматическая санкция)

Но получив корону Мария-Терезия сразу втянулась в борьбу против претендентов на престол (война за австрийское наследство 1740-1746 гг.) Несмотря на трудное положение, она сумела защитить свое право. В последующие годы Австрия активно участвовала в войнах, происходившие на континенте. Мария-Терезия основала в своих владениях реформы в духе просвещенного абсолютизма: усилила центральную власть, провела военную реформу, урегулировала отношения между крестьянами и землевладельцами, упорядочила систему законодательства.

Осуществлялись мероприятия по развитию образования. Главной целью этих реформ было укрепление власти императора, объединения владений, унификация экономического, политического, социального жизни империи

Значительно большего в проведении реформ достиг сын Марии-Терезии Иосиф II. Он прибегнул к дальнейшему усилению центральной власти и унификации владений. Подчинил церковь. Продолжил кодификацию законов. Отменил личную зависимость крестьян. Продолжал развитие образования. В проведении реформ он мало руководствовался реалиями жизни, что обусловило значительное сопротивление его реформаторской деятельности. Под конец правления большинство его реформ была отменена.

Если главной задачей Габсбургов было сохранение своих владений, то для правителей Пруссии главным было их приумножения. С середины XVII в. начинается быстрый подъем Бранденбург-Пруссии. В 1657 г. Пруссия вышла из-под Польской ожоги. Курфюрст Фридрих I провозгласил себя королем. Это событие, впоследствии дало повод прусским королям расширять свои владения, чтобы их размеры были достойными королевского титула.

Для осуществления этих планов нужно было большое войско и средства на его содержание. Благодаря разнообразным мероприятиям, жесткой экономии небольшое Пруссия получила армию, численностью не уступала большим европейским государствам, а по боевым качествам считалась лучшей

Заложенная такими мерами военная мощь, позволила известном с прусским королем Фридрихом II приступить к активной внешней политики, основным методом которого стала война

только ступив на престол молодой король Фридрих II было тогда 28 лет) сразу же начал войну с Австрией, главным соперником в борьбе за первенство в Германии. В этой войне (1740-1748 гг.) Пруссия отняла у Австрии богатую провинцию Силезию. Разбушевавшейся Марии-Терезии удалось сформировать антипрусскую коалицию в составе Франции и России. Однако на стороне Пруссии неожиданно выступила Англия

Началась война, которая получила название Семилетней (1756-1763 гг), что стало третьим общеевропейской. В некотором смысле ее можно сравнить и с мировыми войнами XX века: кроме Европы боевые действия велись в Северной Америке и Индии. Семилетняя война коренным образом изменила расстановку сил в Европе: бывшие заклятые враги стали союзниками (Франция и Австрия), резко возросла военная мощь России.

Российские войска нанесли ряд тяжелых поражений непобедимой “прусской армии и даже вступили в Берлин. Но смерть императрицы Елизаветы Петровны спасла Пруссию от окончательного поражения

В результате Семилетней войны границы в Европе остались неизменными. Пруссии почти на век пришлось отказаться от реализации планов объединения Германии под своим главенством

Однако Англия в этой войне получила всего. Произошел перелом в ее соперничестве с Францией. Она захватила французские владения в Индии и Северной Америке. Англия стала ведущей торговой и колониальной державой мира.

Хотя Фридрих II потерпел поражение в борьбе за превосходство в Германии, он не оставлял надежд расширить свои владения. И такой случай настал, когда Пруссия, Австрия и Россия договорились о разделе Польши (первый раздел 1772 г. ). Впоследствии Пруссия в результате второго (1793 г.) и третьего (1795 г.) делений присоединила к своим владениям почти половину этнических польских земель

  • ← Русское государство в конце XVII – XVIII в.
  • Америка в XVIII в. →

4. Германия в XVII – XVIII веках

Германия, сохранившая свою раздробленность к началу ХVII века, становится основной ареной борьбы между католиками и протестантами в годы Тридцатилетней войны (1618-48). Кроме решения религиозных вопросов в ходе этой войны германские князья вели борьбу за независимость от императора Священной Римской империи, а другие государства, принимавшие в ней участие, боролись против господства Габсбургов в Западной Европе. В течение долгих десятилетий на территории Германии развертывались военные действия с участием иностранных войск. Это до крайней степени разорило и опустошило страну. Многие деревни и города были разрушены или сожжены, многие местности опустели, заросли лесом, наполнились волками. Заметно уменьшилась численность населения. Оставшиеся в живых люди голодали, питались кореньями, травой, были случаи людоедства. Пришли в упадок сельское хозяйство, торговля, промышленность, на десятилетия затормозилось развитие науки, литературы, искусства.

Вестфальский мир 1648 г., закончивший эту войну, принес политическое ослабление Священной Римской империи и возглавлявшим её австрийским Габсбургам. Теперь их власть стала номинальной по отношению к остальным германским княжествам. Швейцария и Голландия были признаны независимыми. Франция закрепила за собой ряд епископств, расположенных на германской территории. Швеция оставила за собой значительную часть Померании, Висмар, Бременское епископство и другие территории северной Германии. Религиозный вопрос был решен в пользу равноправия католиков, лютеран и кальвинистов. Отменялось правило «чья власть, того и вера», но главное, германские князья и вольные города были признаны самостоятельными.

После Вестфальского мира Германия оставалась раздробленной.

Всех княжеств и государств, на которые она распадалась, было более трехсот. Говорили, что в Германии столько государств, сколько дней в году. В действительности их было еще больше, т. к. помимо княжеств существовали еще сотни мельчайших рыцарских владений. Каждое германское княжество управлялось своими законами, имело собственный двор, свое войско, свою монету. В каждом княжестве существовали ландтаги, как органы сословного представительства, но князья стремились установить свою абсолютную власть. Если во Франции и других крупных европейских государствах того времени абсолютизм способствовал централизации страны, и тем самым созданию благоприятных условий для развития промышленности и торговли, то усиление власти отдельных германских князей, их мелкодержавный абсолютизм играли отрицательную роль, закрепляя раздробленность страны. Подражая французским королям, отдельные германские князья тратили большие средства на строительство дворцов, покупку дорогих вещей, на роскошный образ жизни. По словам Вольтера, «каждый строил свой Версаль, имел своих метресс и держал свои армии».
Формально все эти государства были объединены в «Священную римскую империю германской нации».

Габсбурги удержали имперскую корону за своей династией, но уже не имели реальной власти. Наряду с императором представителями высшей власти в Священной римской империи являлись 9 курфюрстов. На их съездах происходили выборы императоров и составлялись так называемые избирательные капитуляции, предусматривавшие различного рода ограничения его власти. Курфюрстам принадлежало решающее слово в имперском сейме, к компетенции которого относились все вопросы общеимперского значения, хотя его решения не являлись обязательными. Имперский сейм, заседания которого проходили во Франкфурте на Майне, превратился в постоянное учреждение, но на нем уже не присутствовали ни император, ни князья, а являлись только их представители. Деятельность сейма, созванного в 1663 г., продолжалась непрерывно вплоть до упразднения империи в 1806 г.

В сейме курфюрсты составляли особую курию. В их руках находилась раздача чинов, таможенная политика, имперские финансы. Высшие имперские должности отдельные курфюрсты занимали по наследству. Второе место по своему политическому значению в имперском сейме занимала курия князей. Обычно князья поддерживали политику, проводимую курфюрстами. Имперские рыцари и дворяне стали подданными князей и простыми помещиками. После Тридцатилетней войны многочисленной оказалась группа безземельных дворян, для которых единственным источником средств существования стала служба в качестве придворных, военных и чиновников. Третью, городскую, курию в сейме, составляли представители имперских городов. Но они высказывались и голосовали лишь после того, как курфюрсты и князья приходили к полному соглашению, поэтому их мнение не имело большого значения. После Тридцатилетней войны в Германии произошло вторичное закрепощение крестьян. Оно имело свои местные особенности. На северо-западе крестьяне оставались в большинстве случаев свободными держателями земельных наделов, однако их имущественные и личные права нередко подвергались произвольным ограничениям со стороны дворянства и властей.

В юго-западной Германии сложились отношения, подобные сеньориальному строю во Франции. Помещик здесь получал с крестьян феодальную земельную ренту в виде оброка и других платежей. К востоку от Эльбы крестьяне попали не только в поземельную, но и в личную зависимость, здесь преобладала барщинная система, связанная с наличием крупного хозяйства самого помещика. Продукты помещичьего хозяйства сбывались не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Помещики принуждали нести барщину даже безземельных крестьян, которых оказалось очень много в результате войны, наделяя их хижиной и клочком огорода. Помещики захватили в свои руки и судебную власть. Вотчинный суд по усмотрению помещика ограничивал имущественные и личные права крестьян.

Упадок промышленности и торговли во время Тридцатилетней войны привел к ослаблению городов, которые по-прежнему делились на имперские и земские, или княжеские. Ослабление императорской власти привело к упадку имперских городов и постепенно две трети из них попали под власть князей и потеряли свою юридическую независимость. Прежняя городская аристократия (патрициат) стала превращаться в обыкновенное дворянство. Богатые купцы и ростовщики в сложившихся условиях зависимости городов от князей предпочитали вкладывать свои капиталы в земельную собственность и покупать у императора феодальные титулы. От обыкновенных помещиков они отличались только тем, что проживали в городах. Магистрат, городское самоуправление стало наследственной монополией узкого круга лиц. Многие города всецело зависели от произвола местного дворянского правительства, некоторым все же удалось отстоять часть своих прежних прав в области самоуправления, налогов и судебной власти.

Исследование немецких предков 17-го и 18-го веков

Обзор курса

Около пятидесяти миллионов американцев прослеживают, по крайней мере, часть своей родословной до Германии, представляющей самую большую группу иммигрантов в Америке. Исследование немецких предков 17-го и 18-го веков знакомит семейных историков с записями, историей и причинами миграции немцев в колониальную Америку, влиянием религиозных преследований и группами, которые мигрировали, а также с ранними немецкими поселениями в Пенсильвании.

Описание курса

Исследование немецких предков 17-го и 18-го веков предоставит вам справочную информацию о том, почему немцы приехали в Америку, и о значении иммигрантов «первой волны». Вы узнаете, какие американские записи доступны, чтобы помочь отследить ваших предков, включая уведомления о доставке, записи о натурализации, книги и церковные записи как в Америке, так и в Европе. В курсе также рассказывается, как использовать немецкие записи, такие как реестры гильдий, налоговые списки и записи о гражданстве, которые иногда могут быть доступны при поиске предков. Также обсуждаются методологии поиска европейских деревень происхождения.

Курс разделен на шесть модулей, которые включают материалы для чтения, веб-ссылки и тесты для самоисправлений, а также библиографию. Полная программа предоставляется зарегистрировавшимся на курс . Модули курса следующие.

  • Модуль 1 — Историческая справка: Европа
  • Модуль 2 — Предыстория: Америка
  • Модуль 3 — Основные документы, документирующие иммиграцию
  • Модуль 4 — Церковные записи в Европе и Америке
  • Модуль 5 — Другие методологии поиска деревень происхождения
  • Модуль 6 — Другие европейские рекорды для немцев «первой волны»
  • Модуль 7 — Библиография

Об авторе

Автор Джеймс М. Бейдлер — внештатный лектор по генеалогии, отмеченный наградами писатель, обозреватель и исследователь, специализирующийся на немецких исследованиях, происхождении Пенсильвании, газетах и ​​земельных записях.

Сборы

Продолжение генеалогических исследований Члены Не члены
Исследование немецких предков 17 и 18 веков $75 100 долларов
Зарегистрируйтесь >

Требования

Поскольку онлайн-курсы в категории «Непрерывные генеалогические исследования» основаны на облачных технологиях, вы можете пройти курс дома или в любом месте в любое время. Вам нужен компьютер или планшет с подключением к Интернету, чтобы получить доступ к урокам, примерам, упражнениям и викторинам. Никакое программное обеспечение или материалы не загружаются на ваш компьютер или планшет.

Чтобы оптимизировать процесс онлайн-обучения, система Canvas использует текущую версию ряда различных браузеров. Чтобы проверить совместимость вашего браузера, см. https://guides.instructure.com/m/67952/l/720329-what-browsers-does-canvas-support для получения дополнительной информации и подробностей.

NGS предоставляет лицензию физическому лицу на прохождение указанного выше курса. Это предоставляет лицу личное, неисключительное, непередаваемое право на материалы курса только для личного образовательного использования этого учащегося. Все учащиеся работают самостоятельно.

Сколько времени занимает прохождение онлайн-курса?

Курсы серии «Непрерывные генеалогические исследования» не имеют установленного времени или даты посещения. Эти онлайн-курсы предназначены для людей с разнообразным графиком, который может включать работу, волонтерство и личные потребности. Вы отдаете приоритет своему тайм-менеджменту и обучению, поэтому ваша курсовая работа может быть запланирована в вашем собственном темпе.

При регистрации вам предоставляется доступ к курсу в течение шести месяцев с момента регистрации. Если вам нужно дополнительное время, вы можете получить однократное продление на три месяца, связавшись с администратором курса NGS.

Когда я смогу начать курс?

В течение трех рабочих дней вы получите два отдельных письма: одно с подтверждением вашей регистрации, а второе с инструкциями по входу в систему.

Политика возврата и отмены

Все покупки курсов являются окончательными. Возврата или кредита нет.

Вопросы?

Вот ссылка на Непрерывные генеалогические исследования: часто задаваемые вопросы. Если у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, свяжитесь с администратором курса NGS.

Музыка 17 и 18 веков

Музыка 17 и 18 веков

Ансамбль старинной музыки Миссисипи

Дэвид Уоррен Стил, орган и директор

Майкл Ливингстон, баритон
Синтия Линтон, меццо-сопрано
Ли Прайор Ульхорн, сопрано
Уильям Райли, контртенор
Томас Кинг, тенор
Джейсон Хендрикс, бас
Сюзанна Фландро, альт 1 гамба
Сюзанна Фландро, альт 1 гамба
Камерный хор Университета Миссисипи

Эд Риддик, директор

Немецкая музыка XVII века

Эхо-фантазия (соло на органе).  . . . . . . . . Ян Питерсзон Свелинк
                                                          (1562-1621)
Ich loege und schlafe (SWV 310) . . . . . . . . . . . Генрих Шц
                                                          (1585-1672)
Каприччио (соло на органе). . . . . . . . . . . . Иоганн Якоб Фробергер
                                                          (1616-1667)
Es gingen zweene Menschen hinauf (SWV 444) . . . . . Генрих Шц
Da Jesus an dem Kreuze stund (соло на органе). . . . . . . Сэмюэл Шейдт
                                                          (1587-1654)
  Семь слов Иисуса Христа на кресте  . . . . Генрих Шц
(SWV 478)
Прелюдия (соло для органа). . . . . . . . . . . . . Дитрих Букстехуде
                                                          (1637-1707)
Weib, был weinest du? (SWV 443) . . . . . . . . . . . Генрих Шц
Gott sei Dank (из  The Resurrection,  SWV 50). . . . Генрих Шц
 
Первая пресвитерианская церковь, Оксфорд, Миссисипи

Воскресенье, 13 апреля 1986 г. , 18:00

Примечания к программе

Германия известна с восемнадцатого века музыкой высоких качества и серьезной цели, как слава Баха, Генделя, Бетховена, Шуман, Вагнер и Хиндемит предполагают. Эти композиторы основывали свое творчество на музыкантов предыдущих поколений, которые сочетали итальянское самовыражение и виртуозность и французская грация и изящество с немецкими чертами аккуратность и порядок. В XVII веке немецкие композиторы начался процесс приспособления иностранных жанров и техник к нуждам немецкой лютеранской литургии с ее популярными гимнами или хоралами. В В это же время немецкие органостроители создали великолепные инструменты, вызвал беспрецедентный интерес к музыке для Короля инструментов в эпоху барокко.

Генрих Шц

Первым среди немецких композиторов XVII века был Генрих шц. Ученик венецианского мастера Джованни Габриэли, Шц был пионером в освоении итальянских приемов и форм, в том числе драматических речитатив и духовный концерт с инструментами. За свою долгую карьеру будучи капельмейстером при саксонском дворе, Шц продолжал развивать личный музыкальный язык риторических жестов (или фигур) для того, чтобы выражать смысл и эмоции библейских текстов.

В сегодняшней программе четыре духовных концерта Шца, каждый предшествовало органное произведение одного из современников Шца. Орган работает обсуждаются ниже. «Ich loege und schlafe» — постановка из четырех куплетов. из псалма 3, из второй книги Kleine geistliche Concerte, op. 9, опубликовано в 1639 г .; требуются скромные ресурсы (соло бас и континуо) являются ответом на бедственное положение немецкой музыкальной учреждений во время Тридцатилетней войны. Музыка эффективно иллюстрирует библейский контраст между медленным статичным «сном» и более анимированные «поминки» в первой строке. Воинственные настроения выражаются в быстрые повторяющиеся ноты Монтеверди стиль concitato. Финал «Села», библейское слово неясного значения, расширяется до чисто музыкального процветать.

«Es gingen zweene Menschen hinauf» — библейский диалог, форма в в котором Шц продемонстрировал свое величайшее мастерство в музыкальных характеристиках. После краткого вступительного повествования появляются фарисей и мытарь. молитва в Храме. Фарисей изображается тщеславным и самодовольным, в то время как повторяющийся крик смиренного раскаяния мытаря: «Боже, будь милостив к меня, грешного», выступает как музыкально-словесный рефрен. Все четыре голоса присоединяются представить мораль притчи; музыкальный контраст между восходящие линии «возвышения» и нисходящие линии «скромный» иллюстрирует смысл текста.

Семь слов Иисуса Христа на кресте самое длинное произведение в сегодняшней программе, и единственное вокальное произведение с независимыми партиями для инструменты. Зрелое произведение, датированное до 1657 года. повествование о Распятии (выдержки из всех четырех Евангелий) образует основная часть произведения. Слова Иисуса отличаются наличием двух скрипок, которые вносят торжественность, а также реализуют возможности имитационного контрапункта в кратких речах. повествование делится между четырьмя дополнительными солистами, а роли двух разбойников на кресте берут контртенор и бас. центральное повествование симметрично обрамлено пятиголосной инструментальной симфонии, и хором поют первый и последний куплет Страстный хорал «Da Jesus an dem Kreuze stund». Хотя Шц избегает устанавливая текст на обычную хоральную мелодию, он принимает фригийскую тональность хорала (с каденциями на ми) и сохраняет ее на протяжении всего работа. Континуальный ансамбль органа и виолы здесь дополняется щипковый звук гитары.

Выпускная работа по программе «Вейб, был вайнест дю?» является ранним произведение, пасхальный диалог между воскресшим Иисусом и Марией Магдалиной. Как в в другом диалоге партии двух говорящих совмещены музыкально, успокаивающие мужские голоса (Иисус) контрастируют с встревоженными женскими (Мэри). В кульминации произведения Мария, услышав свое имя, узнает голос Господа. Финальный припев, которым изначально заканчивалось произведение, был потерян; сохранилась только непрерывная часть. В сегодняшнем выступлении его место занимает финальный припев «Истории Воскресения». (1623 г.), оратория на библейскую тему и несколько мелодических мотивов. с настоящим концертом. Двойной хор интерпретирует смысл Воскресение словами св. Павла, а евангелиста, рассказавшего более длинная работа, неоднократно выкрикивает латинское слово «победа», наконец присоединились оба хора.

Немецкая органная музыка XVII века

Хотя Генрих Шц не написал сочинений для органа, семнадцатый век был золотым веком органа в Германии, периодом, когда английский и итальянские достижения в области клавишных форм и техники были привиты к уже энергичный немецкий стиль клавиатуры. Четыре органа работают над программой иллюстрируют различные жанры и стили немецкой органной музыки в семнадцатый век. Ян Питерсун Свелинк провел всю свою жизнь в Нидерландов, но повлиял на немецкую органную музыку через своих учеников. Он перенял английские клавиатурные приемы, такие как пробежки и ломаные аккорды, и применил их к континентальным моделям, таким как монотематическая фантазия. Будучи служащим города Амстердама, он был свободен от суровых музыкальных ограничения кальвинистской церкви; он играл после богослужений, и в специальных концертах по будням, которые привлекали посетителей со всей Европы. Его эхо-фантазии тематически неформальны и включают в себя контрасты тембр (громкие и тихие остановки) и регистр (высокий и низкий).

Много путешествовавший немец, учившийся в Риме у Джироламо Фрескобальди, Фробергер периодически работал при дворе Габсбургов в Вене. между 1637 и 1653 годами. Хотя его сюиты для клавесина следуют последним Французская мода, его токкаты, канцоны, ричеркаре и каприччио полностью в итальянской традиции. Они часто развивают свои темы однако более полно, чем их модели. Настоящее каприччио опубликовано посмертно в Разнообразных любопытных и редких музыкальных разделах (Майнц, 1696 г.). Его четыре фугальные секции основаны на ритмических вариантах одного предмета, а разделены свободными токкатоподобными участками прогонов и диссонансных аккордов.

Самуэль Шейдт был самым известным учеником Свелинка. Его табулатура Нова (1624) резюмирует формы и методы, доступные в то время органисту, от популярных песенных вариаций до литургических произведений cantus firmus. Особенно примечательны его вариации на мелодии лютеранских хоралов, в которых композитор послужил образцом для многих величайших произведений позднейшего поколений немецких органистов. В «Da Jesus an dem Kreuze stund» Шейдт устанавливает шесть куплетов традиционной мелодии, которая появляется в другой части в каждом стихе. Английская фигурация слышна во внутренних стихах, которые устанавливается только в два голоса. Финальный куплет окружает мелодию восходящими и нисходящие хроматические контрсубъекты. Набор хорала Шейдта вариации служат подходящим введением к 9-ти вариациям Шца.0128 Семь слов, чьи вступительный и заключительный припевы основаны на одном и том же хорале.

Дитрих Букстехуде служил органистом с 1668 г. до своей смерти в 1707 г. в ганзейском порту Лбек, где его концерты слушала юная Бах и Гендель. Его органные произведения – идеальное музыкальное воплощение Северогерманский орган на пике своего развития, где тонально и пространственно обособленных дивизий (нем. Werk), каждая контролировалась отдельным клавиатуры, контрастирующие друг с другом и с высокоразвитой и мощной педальное отделение. Хотя Прелюдия Букстехуде и его современников привело к прелюдии и фуге восемнадцатого века, на самом деле это многосекционное произведение, содержащее не менее двух фугальных разделов и множество менее официальное письмо. Настоящая работа соль минор начинается с завитушек. в руководстве, которые быстро перерастают в вариации на бас-чакону. Далее следует первая фуга, за которой следует ритм, напоминающий токкату. Следующий секция, играемая на камышах, напоминает написанную реализацию ходячий бас континуо, переходящий в каденциальную фигуру, играемую на обеих педалях соло и вручную. Вторая фуга в медленном тройном такте развивается непрерывно, без нетематических эпизодов, пока окончательно не сломается в размеренные трели и блестящие росчерки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *