- Смотровая яма – как сделать своими руками? + Видео » АвтоНоватор
- Смотровая яма в гараже: особенности обустройства — ВикиСтрой
- Наши рекомендации по строительству вашей гаражной ямы
- Вот краткое изложение рекомендаций по проектированию, чтобы убедиться, что ваша яма соответствует нормам, и наши рекомендации, чтобы предоставить вам идеальный рабочий инструмент
- Какой глубины должна быть яма?
- Какая ширина для облегчения доступа автомобиля?
- Определить два выхода в приямок
- Важность хорошего освещения
- Сжатый воздух в приямке
- Интеграция ниши для хранения
- Управление новыми и отработанными маслами
- Защитите яму с помощью подходящего закрывающего устройства
- Вентиляция дна приямка и удаление выхлопных газов
- Подумайте о своем решении для подъема карьера
- Подключение вашей ямы
- Крышки смотровых ям для безопасного обслуживания автомобиля
- Обеспечьте безопасность рабочих вокруг
- Часто задаваемые вопросы по PitProtect
- Зачем нужно закрывать сервисные ямы?
- Что такое покрытие автомобильной ямы?
- Крышка для приямка какого размера мне нужна?
- Какой вес может выдержать PitProtect?
- Можно ли ездить на крышке ямы?
- Является ли автомобильная яма замкнутым пространством?
- Нужно ли мне ограждение для автомобильных ям технического обслуживания?
- Убедитесь, что ваша команда работает безопасно с нашим полным спектром решений для защиты от падения
Смотровая яма – как сделать своими руками? + Видео » АвтоНоватор
Правильно обустроенная гаражная яма позволяет провести самостоятельный осмотр или мелкий ремонт автомобиля без обращения на СТО. Создавая комфортные условия для работы, нельзя забывать о нормах безопасности конструкции и оборудования ямы.
Каких размеров должны быть смотровые ямы?
В первую очередь на месте обустройства смотровой ямы необходимо выяснить уровень нахождения грунтовых вод. Если он находится на отметке 2,5 м от уровня почвы, то про идею устройства ямы лучше забыть. Вода постоянно будет скапливаться на дне и никакие меры не помогут спасти днище авто от появления коррозии. Лучше для осмотра машины установить на улице около гаража эстакадную конструкцию.
Перед разметкой для рытья траншеи определяются с размерами ямы.
При этом обычно руководствуются следующими данными:
- Глубина смотровой ямы обычно закладывается исходя из роста автовладельца. Оптимальной считается высота от дна ямы на 10–15 см большая, чем рост человека. Только в этом случае обеспечиваются наиболее комфортные для работы условия, когда не приходится приседать, нагибаться либо высоко тянуться.
- Ширина должна быть увязана с габаритами автомобиля. Однако при расчетах следует учесть все возможные модификации. Оптимальными размерами считаются 70–80 см, но при большей ширине колесной пары и яма тоже может быть на столько же шире.
- Оптимальная длина как минимум на 1 м больше размера авто. Это обеспечивает беспрепятственный удобный спуск в яму. Обычно в процессе проектирования предусматривают обустройство небольшой лестницы либо ступеней.
При устройстве смотровых ям на СТО руководствуются в первую очередь принципом универсальности этого объекта и поэтому размеры там несколько другие. Так например для поста СТО РУУК, где производят регулировку развала-схождения легковых машин, размеры ямы 1000x5500x1800 мм (ширина, длина, высота). Причем для СТО высота указывается не до уровня пола, а до поверхности, на которой должны стоять колеса авто во время ремонта.
На СТО такие рабочие поверхности не всегда находятся на одном уровне с полом.Если строится яма для обслуживания грузовиков, то ее размеры несколько меняются. У больших автомашин различных моделей между колесами весьма разное расстояние. Поэтому за основу берут ширину базы собственного транспорта. Яму надо делать уже, чем эта характеристика, на 30–40 см. Если ширина смотровой ямы окажется меньше, то будет проблематично или невозможно добраться до всех нужных узлов грузовика.
Разметка и рытье траншеи под смотровую яму
Прежде чем правильно разметить границы копаемой траншеи под яму необходимо предварительно определиться с строительным материалом ее будущих стен. Если планируется возводить кирпичные шириной в ½ кирпича, то толщина этих стен будет составлять около 12 см (у этого материала разных марок габариты отличаются) и в этом случае к размерам ямы прибавляют по 24 см. Полученные значения будут длиной и шириной траншеи. Когда предполагается кладка в 1 кирпич, то, соответственно, толщина стен будет примерно 24 см, а к длине и ширине ямы добавляют по 40 см. Если планируется бетонировать стены, то их толщина принимается равной 20 см (этого вполне достаточно), а к размерам прибавляют по 40 см.
На полу гаража обозначаем колышками либо рисуем прямоугольник траншеи. Затем, исходя из качества устойчивости копаемого грунта, делаем приблизительный отступ от намеченного периметра для формирования уклона стенок траншеи без потери размеров будущей ямы.
Роют траншею своими руками, потому что ее пропорции довольно небольшие. При этом делают припуск на глубину в 20–25 см. Пол и стены тщательно выравнивают – это значительно упростит дальнейшие операции.
Строительство и обустройство смотровой ямы
Должна быть предусмотрена гидроизоляция смотровой ямы, выполняемой своими руками.
- полимерные мембраны – самый надежный и дорогой материал, бывают одно- и многослойные;
- проникающая – такая гидроизоляция смотровой ямы часто используется на СТО, удобна в работе;
- битумная в рулонах – простой в укладке и недорогой материал: рубемаст, рубероид, еврорубероид, специальные смазки.
Непосредственно перед бетонированием пола обязательно подготавливают его основание:
- насыпаем своими руками на дно траншеи 10-сантиметровым слоем гравий, тщательно его утрамбовываем и выравниваем;
- засыпаем сухой песок слоем 5 см;
- делаем гидроизоляцию – можно применить жирную глину, а поверх нее уложить пленку из полиэтилена;
- выполняем своими руками армирование арматурой 4–5 мм и стальной проволочной сеткой с размером ячеек 150×150 мм.
После этого выполняют бетонирование. После полного застывания пола необходимо уложить еще 1 слой гидроизоляции и выполнить финишную отделку (после возведения и отделки стен).
Если планируется делать стены из бетона или кирпича, то можно изготовить своими руками или заказать специальную раму для предотвращения опасных заездов на яму:
- свариваем закладную деталь (объемную раму) из стальных швеллера или уголков;
- из арматуры выполняем анкера («усы») по контуру рамы длиной 50 см;
- раму сажаем в траншею на уровне пола гаража;
- закрепляем анкера (можно подгибать, если деталь по высоте до конца не входит).
Такая «обойма» дополнительно укрепит углы стен. Если предполагается заливка бетоном, то деталь устанавливают внутрь опалубки. После гидроизоляции своими руками стен их можно укрепить сеткой-рабицей. Под бетонирование изготавливаем опалубку и устанавливаем в 3 см от стены. При этом предусматриваем устройство ниш для инструмента и цилиндрических для светильников. Их потолок армируем стержнями арматуры диаметром 8–10 мм. После бетонирования работы приостанавливаем на 1 неделю. Затем своими руками делаем обратную засыпку грунта, а спустя еще 2 недели снимаем опалубку.
Согласно норм техники безопасности для освещения ямы допустимо использовать только низковольтные переносные и стационарные светильники. На СТО как правило применяются светильники на 36 В с встроенным трансформатором для понижения напряжения 220/36 В. Можно также использовать светильники или переноски с лампами на 12 В и 24 В, подключенными к понижающим трансформаторам или аккумулятору.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Смотровая яма в гараже: особенности обустройства — ВикиСтрой
Элементы смотровой ямы
Несмотря на кажущуюся простоту, гаражная яма имеет характерные особенности, которые необходимо понимать заранее:
Примечание. Уровень грунтовых вод (УГВ) может стать препятствием к строительству ямы, т. к. затопляемый резервуар — недопустимое сооружение для гаража.
Малозначимой особенностью является лестница, ступени которой могут быть сделаны монолитными, заодно со стенами. Такой марш делают чаще всего в больших гаражах с ямами более 5 м в длину. В частном хозяйстве из экономии места применяют обычные приставные лестницы.
Особенность устройства смотровой ямы
Проектируя смотровую яму для собственных нужд, ориентируйтесь на удобство работы для себя.
В обоих случаях край ямы должен находиться примерно на уровне плеча мастера. Этот принцип не влияет на конструктив, только на глубину.
Популярные ошибки при самостоятельном строительстве смотровой ямы
Мы рассмотрим недочёты при самом простом варианте с кирпичными стенами:
Руководство по устройству ямы в гараже
В этой части статьи мы расскажем о том, как построить яму своими руками, а точнее, о последовательности работ. «Короб» предлагается выполнить кладкой в полкирпича с ж/б армопоясом. Это будет вариант с максимальным усилением.
1. Изъять грунт. Размеры ямы: длина — исходя из возможностей гаража; ширина — внутренний размер (700 мм) плюс один кирпич 200 мм. Итого 1100 мм. В мини-траншею под фундамент стен уложить гидроизоляцию и забетонировать. Из крайней кромки фундамента выпустить арматуру для связки с армопоясом.
2. Выстелить яму гидроизоляцией. Несколько слоёв полиэтилена, либо специальная плёнка. Идеальный вариант — ПВХ мембрана. Она легко спаивается феном и создаёт объёмные углы.
3. Навязать к выпускам арматуры вертикальные и горизонтальные стержни Ø 10–14 мм так, чтобы получилась сетка с ячейкой примерно 150х150. Это должен быть жёсткий однослойный пространственный каркас, расположенный в пазухе 100 мм между кладкой и грунтом, покрытым гидроизоляцией.
4. Кладку стен можно поднять на 3–4 ряда, обязательно связывая кладочной сеткой, и забетонировать плиту пола. Можно вывести кладку до конца, попутно выкладывая ниши, а потом забетонировать пол.
5. По мере продвижения кладки пазуху можно бетонировать каждые 500–700 мм.
6. После высыхания раствора и бетона можно установить силовой контур. Он варится из уголка и устанавливается по верху кладки. К уголкам приварить выпуски арматуры или закладные детали.
7. Затем к закладным деталям увязать сетку стяжки и забетонировать пол гаража.
8. Конструкции следует обеспечить вентиляцию в течение 21 дня.
С уверенностью можно сказать, что яма, построенная по такой технологии, выдержит любые пучения грунта, не протечёт и не отсыреет.
Другие варианты устройства ямы
На стабильных сухих грунтах, например, при расположении гаража на горе, можно не делать мощный армопояс и устроить более простое решение. Это может быть тонкослойное бетонирование «скользящей опалубкой».
Бетонированием это называется лишь условно — скорее, это метод нанесения толстого слоя штукатурки, которая нужна для укрепления среза грунта.
Вместо выкладки каменного, можно изготовить цельнометаллический резервуар. Это вполне жизнеспособный вариант при наличии материала и умения герметично варить металл.
Абсолютная гарантия защиты от затопления, но сам металл нужно усилить рёбрами жёсткости и защитить от влаги. Такой «стакан» просто устанавливают в котлован и бетонируют пазухи. Безусловный плюс — можно не привязывать ёмкость к стяжке.
В построении гаражной ямы нет особой сложности. Главное — чётко понимать свои потребности и соизмерять их с возможностями гаража. Во всём остальном можно положиться на материалы этой статьи, созданной на основе опыта многих мастеров.
рмнт.ру
Наши рекомендации по строительству вашей гаражной ямы
Чтобы спроектировать вашу яму с двойной целью – обеспечить вашу мастерскую безопасным и эффективным рабочим инструментом, вы должны соблюдать правила и принципы проектирования, изложенные в рекомендациях R468 и R469 NIRS (Национальный институт исследований и безопасности), не забывая при этом о производительности и производительности.
Вот краткое изложение рекомендаций по проектированию, чтобы убедиться, что ваша яма соответствует нормам, и наши рекомендации, чтобы предоставить вам идеальный рабочий инструмент
Мы адаптируем длину вашей ямы к транспортным средствам , типам технического обслуживания, которое вы выполняете, и, конечно же, к доступному пространству в вашем здании. Вы должны оставить не менее 1,5 м с каждой стороны ямы, чтобы иметь возможность перемещаться с погрузочно-разгрузочным оборудованием.
Интегрируйте 200-мм металлическую балку UPN в верхнюю часть приямка , в ожидании установки вашей защиты приямка, домкрата на краю приямка и/или резервуара для сбора нефти.
План для прозрачной краски на стенах для лучшего для лучшего отражения света, нескользкий пол и использование негорючих и водонепроницаемых материалов для полная водонепроницаемость предотвращает любой риск загрязнения почвы, а также устойчивость к химическим продуктам. Водонепроницаемая яма убережет вас от любого подъема воды, будет проста в обслуживании и моется большим количеством воды, а также обеспечит вам безопасную работу и строгое бережное отношение к окружающей среде ( предусматривает резервуар на дне ямы
Какой глубины должна быть яма?
Адаптируйте глубину вашей гаражной ямы для идеальной рабочей высоты
> 1,40 м минимум для обслуживания большегрузных автомобилей
> 1,60 м для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов
Для оптимального комфорта и доступа к шасси легче для определенных операций, вы можете добавить платформу на дно ямы , чтобы получить несколько драгоценных сантиметров.
Какая ширина для облегчения доступа автомобиля?
0,90 м для обслуживания легковых автомобилей, коммунальных услуг, общего порядка для всех транспортных средств до 3,5т.
1,10 м для грузовых, сельскохозяйственных и строительных машин.
1,20 м для автобусных ям
Если, как и для коммунальных техцентров и мастерских, вам приходится содержать очень разнообразный парк транспортных средств (от легковых автомобилей до автомобилей технического обслуживания), вы также можете рассмотреть возможность проектирования ямы с 2 разных ширины и 2 разных глубины.
Определить два выхода в приямок
Для приямка длиной более 10 м необходимо иметь два выхода на «полную ширину» лестницы, оборудованные нескользкими и негорючими ступенями. Для приямка менее 10 м можно использовать стационарную лестницу для приямка , четко обозначенную как аварийный выход, которая позволит вам оптимизировать рабочее пространство приямка.
Важность хорошего освещения
Ваша гаражная яма должна иметь однородное освещение, достаточное (минимум 450 лк) для идеальной видимости в рабочей зоне. Ваше освещение должно освещать как пол вашей ямы, так и шасси ваших автомобилей.
Интегрируйте свое освещение в консоль , чтобы оно не выступало. Это позволит избежать любого риска получения травмы и гарантирует более длительный срок службы вашего оборудования (при необходимости предоставьте оборудование ATEX).
Сжатый воздух в приямке
Во избежание пожара и взрыва рекомендуется использовать неэлектрические инструменты. Поэтому планируйте снабдите вашу яму сжатым воздухом , с клапанами и быстроразъемными соединениями для простого и быстрого подключения ваших пневматических инструментов. Как и в случае с освещением, лучше всего встроить систему сжатого воздуха в консоль . При необходимости вы также можете оборудовать свою яму воздушной катушкой, которую желательно хранить в нише.
Интеграция ниши для хранения
Для того, чтобы рабочая зона оставалась свободной и не загроможденной, а значит, исключалась опасность травм и падений, мы рекомендуем установить ниши для хранения вашего оборудования, коробок передач и палубных масляных катушек, смазки, воздуха и всего вашего оборудования для мастерских (сборщик отработанного масла, прислуга, пылесос и т. д.).
Мы советуем вам иметь как можно больше места для хранения оборудования мастерской.
Управление новыми и отработанными маслами
Обеспечить для эргономичной доставки новых масел (трансмиссионное масло, масло для мостов и консистентная смазка) с помощью катушек, которые будут закреплены в вашей нише.
Для замены масла оборудуйте свою яму коллектор отработанного масла (на дне или на краю приямка) и предусмотреть пневматический насос для беспрепятственного слива в воздушный резервуар для хранения отработанного масла , предпочтительно во избежание любого риска загрязнения почвы.
Защитите яму с помощью подходящего закрывающего устройства
Защитите свою яму с помощью гибкого или жесткого покрытия , которое должно быть простым в использовании и избавлять от любых ограничений и усилий при обращении: идеальным вариантом является встраивание моторизованной крышки приямка в U- фасонный угол края приямка, соответствующий Директиве по машинам и сертифицированный CE.
Избегайте использования решеток, цепей, телохранителей и любого другого мобильного оборудования на яме или вокруг нее, поскольку это требует утомительного ежедневного обращения.
Неподходящая система закрытия карьера, которую трудно настроить, не будет использоваться или будет использоваться слишком мало, что приведет к небезопасности, нарушениям опорно-двигательного аппарата и несчастным случаям на производстве.
Выберите жесткую систему покрытия с электроприводом или гибкую завесу , которую очень легко установить
Вентиляция дна приямка и удаление выхлопных газов
Ваша яма должна быть оборудована устройством для всасывания загрязненного воздуха на дне приямка , которое будет откачивать в 15-20 раз больше объема воздуха в час. Цель состоит в том, чтобы циркулировать и обновлять воздух в яме, чтобы избежать отравления тяжелыми газами, которые опускаются и застаиваются на дне ямы. Открытой ямы, даже в вентилируемом цехе с открытыми секционными воротами, недостаточно для обновления воздуха.
Предусмотреть адаптированную систему сбора выхлопных газов для всасывания и удаления этих газов наружу.
Подумайте о своем решении для подъема карьера
Для хорошей конструкции вашего карьера подумайте, собираетесь ли вы выбрать домкрат для края карьера, который будет входить в угол вашего карьера (предпочтительно 200 мм UPN) или, скорее, ямный домкрат. Во втором случае вы можете установить перила на дне ямы и построить лестницу с выдвижной ступенькой, которая позволит вам хранить домкрат в задней части лестницы (пример на рисунке ниже)
Подключение вашей ямы
Планируйте подключение вашей ямы к сжатому воздуху, электричеству (для освещения) и подаче и вытяжке сильного масла. Проложите воздуховоды. Тогда будет намного проще подключить любое новое оборудование мастерской.
Крышки смотровых ям для безопасного обслуживания автомобиля
ПрочныйПрочный и долговечный
PitProtect легкий, но достаточно прочный, чтобы выдерживать максимальную нагрузку 330 фунтов и предотвращать падения в открытые ямы.
Пакеты и комплекты расширенияАдаптируемый
Крышки для смотровых ям для гаражей бывают двух размеров. Дизайн в стиле аккордеона позволяет регулировать каждую крышку по ширине и длине в зависимости от ваших потребностей в безопасности.
Простота сборкиПростота установки и использования
Для легкой установки крышки смотровой ямы требуется только дрель, и ею может управлять один человек.
Индивидуальная защита от паденияУменьшение опасности падения
Выдвижная конструкция защитного кожуха ямы позволяет легко закрыть его, когда он не используется, защищая рабочих от падения в яму.
Преимущества Технические подробности Часто задаваемые вопросы
1.866.527.2275Обеспечьте безопасность рабочих вокруг
смотровых ям
Крышки гаражных ям защищают механиков от падения в смотровую яму, обеспечивая при этом полный доступ к днищу автомобиля.
Предотвращение падения механиков в смотровую яму
Открытые смотровые ямы являются одной из наиболее частых причин несчастных случаев, особенно в автомобильной промышленности. Опасность ямы должна быть постоянно защищена транспортным средством, укрытием или ограждением.
Ямы для осмотра транспортных средств представляют серьезную опасность для тех, кто работает в них и рядом с ними. Иногда, особенно в напряженной рабочей обстановке, легко забыть, что вы работаете в пустоте. К сожалению, это означает, что рабочие могут упасть в эти отверстия и получить серьезные травмы. Наши покрытия для ям для осмотра транспортных средств гарантируют, что ваша команда защищена, а несчастные случаи сведены к минимуму.
Регулируется в соответствии с вашими потребностями
PitProtect — это расширяемая ручная система, которая позволяет полностью или частично закрыть яму, в зависимости от требований безопасности вашего гаража. Первоначально разработанный для автомобильной промышленности, долговечность и регулируемость делают его идеальным для различных задач, включая автобусы, поезда и другие более крупные транспортные средства. Крышки механических ям можно зафиксировать для дополнительной устойчивости.
Наши покрытия для ям для обслуживания автомобилей выпускаются в двух размерах и могут регулироваться по длине и ширине, что делает их идеальными для каждой ямы.
Простота установки и использования
PitProtect имеет малый вес (44 и 48 фунтов), что упрощает его переноску и установку. Изготовленные из алюминия, крышки смотровых ям могут быть установлены с помощью дрели и обслуживаются одним человеком. Это упрощает работу вашей команды и экономит время для бизнеса.
*Они предназначены для персонала, но не рассчитаны на вес автомобиля или другого оборудования.
Послушайте, что говорят наши клиенты
Подумайте о PitProtect
Прочтите полное тематическое исследование
Три вопроса для защиты ваших работников
1.
Насколько велика моя яма?
Измерить ширину
Измерьте длину
2.
Какой размер мне нужен?
Большой PitProtect
Малый ПитПротект
3.
Сколько мне нужно?
PitProtect Formula *
* Разделите длину приямка (вычтите длину любого стационарного оборудования, такого как подъемники или устройства для сбора масла) на 6,5 и округлите в большую сторону. .
Safety-docsТехнические детали
Максимальная нагрузка на разброс составляет 496 фунтов.
- Материал: Алюминий
- Маленькая крышка: Закрытая – 1,5 x 3,5 фута. Открытая – 6,5 фута в длину, ширина от 3 до 3,5 футов.
- Вес: 44 фунта
- Большая крышка: В закрытом виде – 1,5 фута x 3,6 фута. В открытом виде – длина 6,5 фута, ширина от 3,6 фута до 4,2 фута.
- Вес: 48 фунтов
Скачать техническое руководство
Часто задаваемые вопросы по PitProtect
Зачем нужно закрывать сервисные ямы?
Достаточно кратковременного отвлечения внимания или непреднамеренной поездки, чтобы отправить работника в яму. Крышка ямы или барьер предотвратят серьезные травмы или даже смертельный исход. PitProtect обеспечивает быстрый и безопасный доступ для обслуживания автомобиля, увеличивая при этом полезную площадь пола в вашем гараже.
Что такое покрытие автомобильной ямы?
Крышка приямка закрывает отверстие в полу и может быть снята, чтобы сотрудники могли получить доступ к отверстию при необходимости. Покрытия ям включают в себя защитную сетку, фанеру, решетку и стальные пластины. Выдвижные защитные ограждения для ям, такие как PitProtect, еще проще в использовании благодаря простым операциям, которые может выполнить один сотрудник.
Крышка для приямка какого размера мне нужна?
Сначала измерьте ширину, чтобы решить, какой размер вам нужен: маленькое покрытие подходит для ширины от 3 до 3,5 футов, а большое покрытие подходит для ширины от 3,6 до 4,2 футов. Затем возьмите общую длину в футах и разделить на 6’5
Какой вес может выдержать PitProtect?
Крышка ямы выдерживает нагрузку до 330 фунтов.
Можно ли ездить на крышке ямы?
Нет, крышка ямы предназначена для обеспечения безопасности сотрудников, но вам нужны дополнительные средства управления для ваших водителей. Обязательно выделяйте края ям и обучайте своих водителей, чтобы они могли безопасно позиционировать транспортные средства. PitProtect не рассчитан на поддержку веса автомобиля.
Является ли автомобильная яма замкнутым пространством?
Простое да. Для ваших сотрудников важно иметь возможность быстро выбраться из ямы в случае воздействия опасных химических веществ от ваших транспортных средств. PitProtect обеспечивает быструю работу и открывается за считанные секунды.
Нужно ли мне ограждение для автомобильных ям технического обслуживания?
Нет, заглушки для ям разрешены OSHA. В конце 2016 года OSHA наконец разъяснила в своем 1910 Fall Protection требование, чтобы сотрудники выполняли
Убедитесь, что ваша команда работает безопасно с нашим полным спектром решений для защиты от падения
Жесткая рельсовая системаArrow Подробнее
Жесткие подвесные спасательные системы идеально подходят для складов, заводов, авиационных ангаров, транспортных депо и других объектов с различной высотой потолков.