- Смотровая яма – как сделать своими руками? + Видео » АвтоНоватор
- Смотровая яма на улице для машины
- Наши рекомендации по строительству вашей гаражной ямы
- Вот краткое изложение рекомендаций по проектированию, чтобы убедиться, что ваша яма соответствует нормам, и наши рекомендации, чтобы предоставить вам идеальный рабочий инструмент
- Какой глубины должна быть яма?
- Какая ширина для облегчения доступа автомобиля?
- Определить два выхода в приямок
- Важность хорошего освещения
- Сжатый воздух в приямке
- Интеграция ниши для хранения
- Управление новыми и отработанными маслами
- Защитите яму с помощью подходящего закрывающего устройства
- Вентиляция дна приямка и вытяжка выхлопных газов
- Подумайте о своем решении для подъема карьера
- Подключение вашей ямы
- Гараж Пит-Стоп | 35th Force Support Squadron
- 0003
Смотровая яма – как сделать своими руками? + Видео » АвтоНоватор
Правильно обустроенная гаражная яма позволяет провести самостоятельный осмотр или мелкий ремонт автомобиля без обращения на СТО. Создавая комфортные условия для работы, нельзя забывать о нормах безопасности конструкции и оборудования ямы.
Каких размеров должны быть смотровые ямы?
В первую очередь на месте обустройства смотровой ямы необходимо выяснить уровень нахождения грунтовых вод. Если он находится на отметке 2,5 м от уровня почвы, то про идею устройства ямы лучше забыть. Вода постоянно будет скапливаться на дне и никакие меры не помогут спасти днище авто от появления коррозии. Лучше для осмотра машины установить на улице около гаража эстакадную конструкцию.
Перед разметкой для рытья траншеи определяются с размерами ямы.
При этом обычно руководствуются следующими данными:
- Глубина смотровой ямы обычно закладывается исходя из роста автовладельца. Оптимальной считается высота от дна ямы на 10–15 см большая, чем рост человека. Только в этом случае обеспечиваются наиболее комфортные для работы условия, когда не приходится приседать, нагибаться либо высоко тянуться.
- Ширина должна быть увязана с габаритами автомобиля. Однако при расчетах следует учесть все возможные модификации. Оптимальными размерами считаются 70–80 см, но при большей ширине колесной пары и яма тоже может быть на столько же шире.
- Оптимальная длина как минимум на 1 м больше размера авто. Это обеспечивает беспрепятственный удобный спуск в яму. Обычно в процессе проектирования предусматривают обустройство небольшой лестницы либо ступеней.
При устройстве смотровых ям на СТО руководствуются в первую очередь принципом универсальности этого объекта и поэтому размеры там несколько другие. Так например для поста СТО РУУК, где производят регулировку развала-схождения легковых машин, размеры ямы 1000x5500x1800 мм (ширина, длина, высота). Причем для СТО высота указывается не до уровня пола, а до поверхности, на которой должны стоять колеса авто во время ремонта.
На СТО такие рабочие поверхности не всегда находятся на одном уровне с полом.Если строится яма для обслуживания грузовиков, то ее размеры несколько меняются. У больших автомашин различных моделей между колесами весьма разное расстояние. Поэтому за основу берут ширину базы собственного транспорта. Яму надо делать уже, чем эта характеристика, на 30–40 см. Если ширина смотровой ямы окажется меньше, то будет проблематично или невозможно добраться до всех нужных узлов грузовика.
Разметка и рытье траншеи под смотровую яму
Прежде чем правильно разметить границы копаемой траншеи под яму необходимо предварительно определиться с строительным материалом ее будущих стен. Если планируется возводить кирпичные шириной в ½ кирпича, то толщина этих стен будет составлять около 12 см (у этого материала разных марок габариты отличаются) и в этом случае к размерам ямы прибавляют по 24 см. Полученные значения будут длиной и шириной траншеи. Когда предполагается кладка в 1 кирпич, то, соответственно, толщина стен будет примерно 24 см, а к длине и ширине ямы добавляют по 40 см. Если планируется бетонировать стены, то их толщина принимается равной 20 см (этого вполне достаточно), а к размерам прибавляют по 40 см.
На полу гаража обозначаем колышками либо рисуем прямоугольник траншеи. Затем, исходя из качества устойчивости копаемого грунта, делаем приблизительный отступ от намеченного периметра для формирования уклона стенок траншеи без потери размеров будущей ямы.
Роют траншею своими руками, потому что ее пропорции довольно небольшие. При этом делают припуск на глубину в 20–25 см. Пол и стены тщательно выравнивают – это значительно упростит дальнейшие операции.
Строительство и обустройство смотровой ямы
Должна быть предусмотрена гидроизоляция смотровой ямы, выполняемой своими руками.
- полимерные мембраны – самый надежный и дорогой материал, бывают одно- и многослойные;
- проникающая – такая гидроизоляция смотровой ямы часто используется на СТО, удобна в работе;
- битумная в рулонах – простой в укладке и недорогой материал: рубемаст, рубероид, еврорубероид, специальные смазки.
Непосредственно перед бетонированием пола обязательно подготавливают его основание:
- насыпаем своими руками на дно траншеи 10-сантиметровым слоем гравий, тщательно его утрамбовываем и выравниваем;
- засыпаем сухой песок слоем 5 см;
- делаем гидроизоляцию – можно применить жирную глину, а поверх нее уложить пленку из полиэтилена;
- выполняем своими руками армирование арматурой 4–5 мм и стальной проволочной сеткой с размером ячеек 150×150 мм.
После этого выполняют бетонирование. После полного застывания пола необходимо уложить еще 1 слой гидроизоляции и выполнить финишную отделку (после возведения и отделки стен).
Если планируется делать стены из бетона или кирпича, то можно изготовить своими руками или заказать специальную раму для предотвращения опасных заездов на яму:
- свариваем закладную деталь (объемную раму) из стальных швеллера или уголков;
- из арматуры выполняем анкера («усы») по контуру рамы длиной 50 см;
- раму сажаем в траншею на уровне пола гаража;
- закрепляем анкера (можно подгибать, если деталь по высоте до конца не входит).
Такая «обойма» дополнительно укрепит углы стен. Если предполагается заливка бетоном, то деталь устанавливают внутрь опалубки. После гидроизоляции своими руками стен их можно укрепить сеткой-рабицей. Под бетонирование изготавливаем опалубку и устанавливаем в 3 см от стены. При этом предусматриваем устройство ниш для инструмента и цилиндрических для светильников. Их потолок армируем стержнями арматуры диаметром 8–10 мм. После бетонирования работы приостанавливаем на 1 неделю. Затем своими руками делаем обратную засыпку грунта, а спустя еще 2 недели снимаем опалубку.
Согласно норм техники безопасности для освещения ямы допустимо использовать только низковольтные переносные и стационарные светильники. На СТО как правило применяются светильники на 36 В с встроенным трансформатором для понижения напряжения 220/36 В. Можно также использовать светильники или переноски с лампами на 12 В и 24 В, подключенными к понижающим трансформаторам или аккумулятору.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Смотровая яма на улице для машины
Смотровая яма в гараже очень облегчает обслуживание автомобиля и позволяет с удобством производить ремонты, профилактические осмотры с целью проверки отсутствия повреждений и замену отработанного масла. Возможность проведения даже таких несложных мероприятий позволяет сэкономить время и деньги сделав реже или исключив поездки на СТО.
Но если в гараже смотровой ямы нет и изготовить ее не представляется возможным, вполне проходит вариант — смотровая яма на улице. Технология изготовления достаточно несложная и смотровая яма вполне может быть изготовлена самостоятельно.
Такое сооружение с успехом выполнит все функции смотровой ямы находящейся в гараже, хотя и потребует при строительстве соблюдения некоторых специфических условий:
- усиленная гидроизоляция стен и пола;
- оборудование приямка для сбора и удаления просочившейся воды;
- изготовления водонепроницаемой крышки или навеса;
Для того чтобы понимать, как сделать смотровую яму на улице, не попасть впросак и не переделывать или доделывать готовое сооружение, стоит тщательно продумать все требования которым должна соответствовать смотровая яма на улице для машины.
Расчет размеров
Для удобной работы, длина смотровой ямы не должна быть меньше двух метров. К этому размеру необходимо прибавить размеры сооружения для спуска — лестницы со ступенями или сварной стремянки.
Глубина ямы выбирается в соответствии с ростом того, кто будет пользоваться ею, плюс 20см до верха ямы. К этому размеру прибавляется 10см на засыпку пола щебенкой и заливку бетоном. Если предполагается, что пользоваться смотровой ямой люди разного роста, глубина должна быть рассчитана на самого высокого. Лучше подставить под ноги специальную подставку, чем работать согнувшись.
Ширина траншеи для устройства смотровой ямы выбирается в зависимости от расстояния между колесами обслуживаемого автомобиля (на 30 — 40см меньше). К этому размеру необходимо добавить двойную толщину стен самой ямы.
Порядок работы
Когда делается смотровая яма своими руками на улице, очень важно доскональное выполнение всех предусмотренных технологией этапов строительства.
В котлован, выкопанный в соответствии с выбранными размерами, на пол укладывается слой щебенки и с помощью трамбовки тщательно уплотняется.
Наличие воды не позволит комфортно пользоваться смотровой ямой, поэтому очень важно изготовить надежную гидроизоляцию. Ее можно выполнить из нескольких слоев полиэтилена или материалов на основе битума, изолировав пол и стенки от возможности проникновения влаги. Укладку гидроизолирующих полотен делают так, чтобы они на стыках перекрывали друг дуга на 15 — 20см и края выходили из ямы на грунт не менее чем на 25 — 50см.
Следующим этапом, толщиной 7 — 10см, с использованием армировочной сетки заливается бетонным раствором пол и после отвердения раствора возводятся стены.
На сухих грунтах для стен можно использовать кирпич, но если грунтовые воды подходят близко, то применяется только монолитный армированный бетон.
Во время кладки стенок ямы, нелишним будет устроить в них небольшие ниши для инструмента, крепежа или запасных частей.
При достижении необходимой высоты стенок ямы (чуть выше уровня грунта), на них сверху крепится сваренная из металлического уголка рама (уголком внутрь) для укладки досок предохраняющих от случайного падения в яму, когда она не используется. Для этого подойдут доски толщиной не менее 50мм. Дерево необходимо обработать любым составом предохраняющим от гниения и грибка или прокрасить отработанным маслом.
Вокруг готовой смотровой ямы заливается бетонная отмостка. Кроме того, лучшее решение — устроить над ямой навес защищающий от осадков. Если это невозможно, то необходима дополнительная водонепроницаемая крышка, по размеру минимум на 50см длиннее и шире чем построенная смотровая яма на улице.
Наши рекомендации по строительству вашей гаражной ямы
Чтобы спроектировать вашу яму с двойной целью – обеспечить вашу мастерскую безопасным и эффективным рабочим инструментом, вы должны соблюдать правила и принципы проектирования, изложенные в рекомендациях R468 и R469 NIRS (Национальный институт исследований и безопасности), не забывая при этом о производительности и производительности.
Вот краткое изложение рекомендаций по проектированию, чтобы убедиться, что ваша яма соответствует нормам, и наши рекомендации, чтобы предоставить вам идеальный рабочий инструмент
Мы адаптируем длину вашей ямы к транспортным средствам , типам технического обслуживания, которое вы выполняете, и, конечно же, к доступному пространству в вашем здании. Вы должны оставить не менее 1,5 м с каждой стороны ямы, чтобы иметь возможность перемещаться с погрузочно-разгрузочным оборудованием.
Интегрируйте 200-мм металлическую балку UPN в верхнюю часть приямка , в ожидании установки вашей защиты приямка, домкрата на краю приямка и/или резервуара для сбора нефти.
План для прозрачной краски на стенах для лучшего для лучшего отражения света, нескользкий пол и использование негорючих и водонепроницаемых материалов для полная водонепроницаемость предотвращает любой риск загрязнения почвы, а также устойчивость к химическим продуктам. Водонепроницаемая яма убережет вас от любого подъема воды, за ней будет легко ухаживать, ее можно будет мыть большим количеством воды, а также обеспечит вам безопасную работу и строгое отношение к окружающей среде ( предусматривает резервуар на дне ямы
Какой глубины должна быть яма?
Адаптируйте глубину вашей гаражной ямы для идеальной рабочей высоты
> 1,40 м минимум для обслуживания большегрузных автомобилей
> 1,60 м для легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов
Для оптимального комфорта и доступа к шасси легче для определенных операций, вы можете добавить платформу на дно ямы , чтобы получить несколько драгоценных сантиметров.
Какая ширина для облегчения доступа автомобиля?
0,90 м для обслуживания легковых автомобилей, коммунальных услуг, общего порядка для всех транспортных средств до 3,5т.
1,10 м для грузовых, сельскохозяйственных и строительных машин.
1,20 м для автобусных ям
Если, как и для коммунальных техцентров и мастерских, вам приходится содержать очень разнообразный парк транспортных средств (от легковых автомобилей до автомобилей технического обслуживания), вы также можете рассмотреть возможность проектирования ямы с 2 разных ширины и 2 разных глубины.
Определить два выхода в приямок
Для приямка длиной более 10 м необходимо иметь два выхода на «полную ширину» лестницы, оборудованные нескользкими и негорючими ступенями. Для приямка менее 10 м можно использовать стационарную лестницу для приямка , четко обозначенную как аварийный выход, которая позволит вам оптимизировать рабочее пространство приямка.
Важность хорошего освещения
Ваша гаражная яма должна иметь однородное освещение, достаточное (минимум 450 лк) для идеальной видимости в рабочей зоне. Ваше освещение должно освещать как пол вашей ямы, так и шасси ваших автомобилей.
Интегрируйте свое освещение в консоль , чтобы оно не выступало. Это позволит избежать любого риска получения травмы и гарантирует более длительный срок службы вашего оборудования (при необходимости предоставьте оборудование ATEX).
Сжатый воздух в приямке
Во избежание пожара и взрыва рекомендуется использовать неэлектрические инструменты. Поэтому планируйте снабдите вашу яму сжатым воздухом , с клапанами и быстроразъемными соединениями для простого и быстрого подключения ваших пневматических инструментов. Как и в случае с освещением, лучше всего встроить систему сжатого воздуха в консоль . При необходимости вы также можете оборудовать свою яму воздушной катушкой, которую желательно хранить в нише.
Интеграция ниши для хранения
Для того, чтобы рабочая зона оставалась свободной и не загроможденной, а значит, исключалась опасность травм и падений, рекомендуется установить ниши для хранения вашего оборудования, коробок передач и палубных масляных катушек, смазки, воздуха и всего вашего оборудования для мастерских (сборщик отработанного масла, прислуга, пылесос и т. д.).
Мы советуем вам иметь как можно больше места для хранения оборудования мастерской.
Управление новыми и отработанными маслами
Обеспечить для эргономичной доставки новых масел (трансмиссионное масло, масло для мостов и консистентная смазка) с помощью катушек, которые будут закреплены в вашей нише.
Для замены масла оборудуйте свою яму коллектор отработанного масла (на дне или на краю ямы) и предусмотреть пневматический насос для беспрепятственного слива в воздушный резервуар для хранения отработанного масла , предпочтительно во избежание любого риска загрязнения почвы.
Защитите яму с помощью подходящего закрывающего устройства
Защитите свою яму с помощью гибкого или жесткого покрытия , которое должно быть простым в использовании и избавлять от любых ограничений и усилий при обращении: идеальным вариантом является встраивание моторизованной крышки ямы в ваш U- фасонный угол края приямка, соответствующий Директиве по машинам и сертифицированный CE.
Избегайте использования решеток, цепей, телохранителей и любого другого мобильного оборудования на яме или вокруг нее, поскольку это требует утомительного ежедневного обращения.
Неподходящая система закрытия карьера, которую трудно настроить, не будет использоваться или будет использоваться слишком мало, что приведет к небезопасности, нарушениям опорно-двигательного аппарата и несчастным случаям на производстве.
Выберите жесткую систему покрытия с электроприводом или гибкую завесу , которую очень легко установить
Вентиляция дна приямка и вытяжка выхлопных газов
Ваша яма должна быть оборудована устройством для всасывания загрязненного воздуха на дне приямка , которое будет откачивать в 15-20 раз больше объема воздуха в час. Цель состоит в том, чтобы обеспечить циркуляцию и обновление воздуха в яме, чтобы избежать отравления тяжелыми газами, которые опускаются и застаиваются на дне ямы. Открытой ямы, даже в вентилируемом цехе с открытыми секционными воротами, недостаточно для обновления воздуха.
Предусмотреть адаптированную систему сбора выхлопных газов для всасывания и удаления этих газов наружу.
Подумайте о своем решении для подъема карьера
Для хорошей конструкции вашего карьера подумайте, собираетесь ли вы выбрать домкрат для края карьера, который будет входить в угол вашего карьера (предпочтительно 200 мм UPN) или, скорее, ямный домкрат. Во втором случае вы можете установить перила на дне ямы и построить лестницу с выдвижной ступенькой, которая позволит вам хранить домкрат в задней части лестницы (пример на рисунке ниже)
Подключение вашей ямы
Планируйте подключение вашей ямы к сжатому воздуху, электричеству (для освещения) и подаче и вытяжке сильного масла. Проложите воздуховоды. Тогда будет намного проще подключить любое новое оборудование мастерской.
Гараж Пит-Стоп | 35th Force Support Squadron
@Misawa Pit
@Misawa Pit
Номер телефона и время работы
Услуги
0003
Лазерная развал-схождение 4-х колес
Осмотры JCI
Утилизация транспортных средств
Запишитесь сегодня на прием в мастерскую Pit Stop для планового технического обслуживания, ремонта или настройки, чтобы увеличить расход топлива. Команда обученных механиков Pit Stop предлагает полный список услуг, включая JCI, отчеты по гаечным ключам, сход-развал и многое другое!
Услуги
Ставка за час работы $50 | Долейте жидкости $6
Прейскурант настройки
Настройка состоит из очистки воздушного фильтра, проверки крышки распределителя, ротора распределителя, проверки шлангов, ремней, штекерных проводов, а также регулировки фаз газораспределения и холостого хода.
Услуги, предлагаемые как в Pit Stop Garage, так и в Auto Hobby
Хотите купить автомобиль на перепродаже POV? Pit Stop Garage предлагает отчет о гаечном ключе за пять лет предыдущего технического обслуживания и проверок, проведенных с нами. Просто предоставьте нам номерной знак.
Если ваши антиобледенители не работают должным образом, вам может потребоваться проверка системы кондиционирования.
Может взиматься дополнительная плата
Обслуживание кондиционера заключается в подключении автомобиля к современной системе кондиционирования воздуха для проверки следующего:
1 Ресивер-осушитель
Ресивер представляет собой металлический контейнер, служащий емкостью для хранения хладагента. Его также называют осушителем, потому что он поглощает влагу из хладагента и отфильтровывает частицы мусора и вредных кислот, которые в противном случае могли бы повредить вашу систему кондиционирования воздуха. Осушитель, обычно расположенный на жидкостной линии системы кондиционирования, следует менять каждые 3–4 года, чтобы обеспечить качественную фильтрацию и предотвратить любые повреждения, вызванные вредными химическими веществами. Наша машина пылесосит и удаляет всю влагу из системы, чтобы обеспечить правильную работу ресивера-осушителя.
2 Компрессор
Компрессор представляет собой устройство с ременным приводом, название которого происходит от сжатия газообразного хладагента и подачи его в конденсатор. Работая как простой насос, компрессор является ядром системы кондиционирования вашего автомобиля. Наша машина проверяет выходное давление компрессора, чтобы убедиться, что он работает правильно.
3 Конденсатор
Основной функцией конденсатора является охлаждение хладагента.