Фриз карниз архитрав: Архитрав фриз и карниз это

Содержание

Архитрав фриз и карниз это

Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.

Антаблемент представляет собой верхнюю, несомую часть колонн в античной архитектуре. Во всех трех существующих ордерах — дорическом, ионическом и коринфском — структура антаблемента имеет значительные различия.

Все эти признаки были характерными только для древнегреческой архитектуры , однако впоследствии конструкция и внешний вид балочных перекрытий претерпели ряд изменений. Так, в архитектурном облике зданий Древнего Рима и эпохи Возрождения высота антаблемента достигает уже приблизительно четверти длины всей колонны.

Термин » антаблемент» происходит от французского слова «entablement» ( производное от » table» — » стол» или » доска»). Таким образом, антаблемент — это балочное перекрытие пролета или завершение стены, структура которого состоит из следующих элементов:

  • Архитрав — является нижней частью антаблемента, которая опирается на капители колонны.
  • Фриз — элемент архитектурного оформления зданий в виде горизонтально расположенной ленты или полосы с изображением целостной декоративной композиции.
  • Карниз — представляет собой выступающий элемент внешней или внутренней отделки сооружений, помещений или предметов мебели.

В зависимости от использования в каждом из античных ордеров, внешний вид антаблемента имеет свои особенности.

Структура антаблемента

Структура антаблемента

Особенности структуры антаблемента каждого из античных ордеров имеет существенные различия:

  • Дорический антаблемент — характеризуется самым простым, классическим строением, в котором нижняя часть — архитрав — разделяется снизу вверх на гутты, регулу и тению.

Антаблемент дорического ордера

Гутты представляют собой лепные украшения небольшого размера, похожие на дождевые капельки, выполненные в виде маленьких цилиндров или усеченных конусов.

Подобные элементы декора были характерными только для колонн дорического ордера.

Существовало два варианта выполнения данного структурного элемента колонн: под регулой или над триглифами и метопами.

Схема дорического антаблемента с обозначением гутт

При этом количество и расположение гутт было строго регламентировано канонами ордера — в мутуле помещалось три ряда по шесть гутт.

Гутты дорического ордера

  • Ионический антаблемент — отличается тем, что в архитрав добавлены фасции в виде плоских горизонтальных выступов, а под карнизом размещаются денкулы — прямоугольные зубчатые молдинги.

Ионическая колонна

  • Коринфский антаблемент — имеет наиболее богатый декор карниза из всех существующих. В структуре коринфского ордера используются декоративные кронштейны в форме листьев аканта.

Антаблемент коринфского ордера

Помимо образцов античной архитектуры с ее системой классических колонн антаблемент встречается крайне редко. Однако он зачастую используется при полном отсутствии колонн в качестве завершающего элемента верхней части стены.

Если же в конструкции здания используются полуколонны или пилястры ( плоские или выступающие из стены колонны в виде рельефа), то антаблемент может размещаться вокруг них. Подобные образцы можно встретить в архитектуре эпохи Возрождения.

Впоследствии архитекторы находят возможным использование антаблемента без некоторых его частей. В зависимости от отсутствия отдельных элементов, существуют следующие типы:

  • Неполный антаблемент — выполняется без фриза
  • Облегченный антаблемент — в его конструкции отсутствует архитрав.

При этом можно отметить, что в современном строительстве подобный способ завершения конструкции стены используется крайне редко — и то исключительно с декоративной целью. Однако для стилистического оформления частей зданий античного характера наличие антаблемента будет вполне оправданно.

Античные колонны в современном интерьере

Занимаемся обустройством дома, и хотим сделать красивый карниз. Знаю, что есть множество разновидностей данного элемента декора, но хотелось бы узнать мнение специалистов: чем отличается карниз от фриза?

Карниз — горизонтальный выступающий элемент отделки стен здания. Бывает внешним и внутренним. Делается различного профиля, в зависимости от общего рисунка фасада или стены. Может отделять плоскость стены от крыши или горизонтально членить фасад.

В классическом ордере является частью антаблемента (завершения стены, состоящего из архитрава, фриза и карниза).

Фриз — часть антаблемента между карнизом и архитравом. В дорическом ордере вертикально членится триглифами и метопами. В других ордерах гладкий или оформлен рельефной композицией.

Очень понравился ответ Наташи Петровой, обязательно поблагодарю. Немножечко дополню. Карниз — это не совсем элемент отделки стен здания, точнее: совершенно не элемент отделки. Карниз-это прежде всего функциональный элемент фасада здания и основная его функция: водоотведение от стен (проще говоря: чтобы фасады не заливало водой). А вот сам карниз украшают потом, как заблагорассудится. Действительно, древние греки отделывали дорический карниз мутулами с гутами (как раз не просто красоты ради, по гутам водичка собирается в капли и падает на расстоянии от стены), коринфский карниз отделывали дентикулами (то есть, “зубчиками”), тосканский — ничем не отделывали (такой вот строгий ордер). Теперь о фризе.

Вот фриз-это уже декорация. Придумали его всё те же греки ещё в 5-м столетии до Р.Х. Триглифы на фризе дорического ордера — это имитация торцов деревянных балок (немного истории происхождения ордера), а вот метопы — это заполнение пространства между балками. Карниз есть в любом ордере, а вот фриз (декорация) в тосканском ордере отсутствует, из-за чего тосканский ордер ещё называют “архитравный”, но это уже другие истории.

Само понятие антаблемент обозначает верхнюю поперечную часть сооружения, которая опирается чаще всего на колонны.

Классический антаблемент подразделяет на три основных элемента: архитрав, фриз и карниз.

Рассмотрим каждый декоративный элемент в отдельности

Архитрав – это несущая балка, которая лежит на колоннах. Сам по себе термин имеет несколько значений:

• Любая прямолинейная перемычка, которая кладётся на вертикальные опоры.

• Нижняя прочная часть антаблемента. Внешне прямым и гладким он изготавливается в дорическом и тосканском ордерах, а состоящим из трёх частей в ионическом и коринфском стиле.

Фриз – это средняя часть, которая лежащая на архитраве. Часто похожа на горизонтальную полосу или ленту.

Карниз – венчающая часть. Выступающий декоративный элемент, который защищает от осадков здание.

Антаблемент возник по примеру балочного перекрытия Античности и своими формами копирует его структуру. Ни один Древний храм или здание в Древнем Риме не выглядело бы так величественно без этой части фасада.

Антаблемент может выглядеть без какой-либо составляющей части, например:

• Если отсутствует архитрав, то такой вид антаблемента будет считаться облегченным.

• Если же будет отсутствовать фриз – данный вид будет считаться неполным.

Современные технологии позволяют использовать антаблемент даже в небольших домах. Его можно сделать из различных материалов таких как: полиуретан, искусственный камень, стеклокомпозит, стеклофибробетон. Детали из стеклопластика и пенополиуретана отличаются лёгкостью и дают меньше нагрузки на стены. Изделия из стеклофибробетона и искусственного камня более массивные, будут смотреться на фасаде внушительней. Мы предлагаем своему потребителю изготовить, как отдельные части антаблемента, так и полноценный архитектурный ордер.

Словарь архитектурных терминов

  • Акант (аканф) – тропические травы или кустарники сем. акантовых. В искусстве форма листьев А. используется для лепного орнамента и капители коринфского ордера. Антаблемент – один из элементов классического архитектурного ордера: верхняя часть сооружения, лежащая на колоннах (или на стенах) и состоящая из трех горизонтальных членений – архитрава, фриза и карниза.

  • Антаблемент – верхнее членение ордерной системы над колоннами.

  • Анфилада – ряд помещений, единенных дверными проёмами, расположенными на одной оси.

  • Апсида – полукруглый, овальный или многоугольный выступ алтарной части храма, перекрытый полукуполом.

  • Арка – криволинейное перекрытие проёма в стене или пространства между опорами.

  • Аркатура – ряд декоративных ложных арок на фасаде здания или на стене внутреннего помещений.

  • Архивольт – профиль, обрамляющий арку.

  • Архитрав –

    нижняя из трёх горизонтальных частей антаблемента, лежащая на капителях колонн.

  • Аттик – стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом. Часто украшается надписями и релье.

  • База – основание, подножие колонны пли пилястры.

  • Барокко – стиль архитектуры, использующий пышные декоративные детали, прихотливые изгибы стен, обилие портиков.

  • Бельведер – вышка, надстройка (чаще всего) круглой формы над зданием пли небольшая отдельная постройка на возвышенном месте.

  • Бочка – покрытие зданий или их частей, напоминающее в разрезе очертания луковиц церковных глав.

  • Волюты – декоративные завитки, поддерживающие абаку, являются главным пластическим мотивом капителей ионического, коринфского и композитного ордеров.

  • Герма – каменный столб, завершенный скульптурным изображением головы и плеч человека.

  • Декор – художественная отделка зданий (росписи, декоративная скульптура, мозаика, витражи, резьба по различным материалам, литье из металла и др.)

  • Дорический ордер – один из трех основных архитектурных ордеров. Колонна Д.о. не имеет базы, ствол прорезан каннелюрами, венчающая колонну капитель состоит из круглой подушки -чхпна, и толстой квадратной плиты – абака. Антаблемент членится на архитрав, фриз и карниз: фриз делится на триглифы и метопы.

  • Закомара – полукруглое или килевидное завершение наружных стен зданий, закрывающее цилиндрический свод и повторяющее его очертания. Наряду с 3., имеющими конструктивный характер, в русской архитектуре применялись декоративные 3. (т.н. кокошники).

  • Импост – профилированная архитектурная деталь над столбом, лопаткой или капителью колонны (часто в форме антаблемента) или профилированный камень стены, служащие опорой для пяты арки: вертикальный элемент (узкий простенок), членящий дверной пли оконный проем, либо разделяющий два близко расположенных оконных проема.

  • Ионический ордер – один из трех основных архитектурных ордеров. Имеет стройную колонну с базой, стволом, каннелюрами и капителью, состоящей из двух крупных завитков (волют). Антаблемент иногда без фриза: архитрав – трехчастный: при наличии фриза последний часто покрывался барельефом.

  • Каннелюры – вертикальные желобки на стволе колонны или пилястры.

  • Капитель – верхняя часть колонны, являющаяся отличительным элементом стиля.

  • Кариатида – женская статуя, поддерживающая, подобно колонне, какое-либо перекрытие.

  • Карниз – выступающий горизонтальный пояс в стене, завершающий этаж или венчающий здание; верхняя выступающая часть антаблемента.

  • Картуш – графическое или скульптурное украшение в виде декоративно обрамленного щита или развернутого не до конца свитка часто с эмблемой, гербом, надписью и т. п.

  • Квадр – тесаный камень в форме прямоугольного параллелепипеда.

  • Классицизм – стиль архитектуры, возрождающий применение античной ордерной системы.

  • Колонна – вертикальная опора, архитектурно оформленная. Обычно состоит из круглого в сечении ствола (фуста) и увенчивающей его капители: часто К. имеет также профилированное основание.

  • Контрфорс – подпорка, столпообразный выступ стены, увеличивающий её устойчивость.

  • Крепида (крепидома) – всякое подножие храма, здания.

  • Кронштейн – общее наименование различных подпор, приделанных к стене или др. вертикальной опоре и от нее выступающих. Часто на К. утверждается карниз здания, балкон.

  • Лопатка (или лизена)- вертикальный выступ па стене здания, не имеющий базы и капители.

  • Мезонин – надстройка над средней частью жилого (обычно небольшого) дома; часто имеет балкон.

  • Метопы – четырехугольные каменные плиты, обычно украшенные скульптурой. В чередовании с триглифами составляли фриз в дорическом ордере.

  • Модульон (или модильон) – архитектурная деталь типа кронштейна, которая поддерживает выносную плиту венчающего карниза.

  • Ордер – система архитектурно-художественной разработки опор и перекрытия с определенными соотношениями размеров их частей.

  • Ордера архитектурные – определенные сочетания, структура, а также художеств, обработка несущих (колонна с капителью, иногда с базой) и несомых (архитрав, фриз н карниз, составляющие антаблемент) частей в стоечно-балочной конструкции. Классические О.а. были выработаны в Древней Греции: дорический, ионический, коринфский: в Древнем Риме: тосканский и сложный.

  • Пальмета – орнаментальный мотив. стилизованный веерообразный лисп деталь архитектурного декора.

  • Парапет – ограждение, гл. обр. низкая пенка на набережных, крышах и т.д.; служит также для архитектурного оформления сооружения.

  • Пилястра – пристенная полуколонна прямоугольного сечения, несущая антаблемент, имеющая базу и капитель.

  • Пилястра (пилястр) – плоский вертикальный выступ (различного выноса) на поверхности стены, обработанный как колонна того или иной) ордера: имеет базу, капитель, иногда и каннелюры или пилястры.

  • Поребрик – разновидность орнаментальной кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены.

  • Портал – декоративно оформленный вход в здание: обрамление наличниками, архивольтами (часто многорядными перспективно уменьшающимися), колоннами и тд.

  • Портик – выступающая перед фасадом здания открытая галерея, образуемая колоннами или столбами, несущими перекрытие: чаще всего помещается перед входом в здание и несет фронтон или аттик.

  • Ризалит – выступающая часть здания, идущая во всю его высоту. Ризалиты обычно симметричны по отношению к центральной оси здания: составляют единое целое с основной массой постройки.

  • Ротонда – круглая в плане постройка (здание, павильон, зал), обычно окруженная вдоль стен колоннами и увенчанная куполом.

  • Рустика – рельефная кладка или облицовка стен здания грубо тесанными (русты) либо выпуклыми камнями. Р. придает зданию впечатление мощи и массивности.

  • Сандрик – декоративная архитектурная деталь в виде карниза или фронтончика (иногда опирающихся на кронштейны), расположенных над оконным или дверным проемом на фасадах зданий.

  • Тимпан – треугольное поле фронтона или ниша полуциркульного (или стрельчатого) очертания над окном или дверью. В Т. часто размещают скульптуры, живописные изображения и др.

  • Травея – прямоугольная в плане, ограниченная четырьмя (шестью) столбами и опирающимися на них ребрами арок структурная ячейка внутреннего пространства некоторых романских и преимущественно готических храмов.

  • Фрамуга – верхняя закрепленная или открывающаяся часть оконного переплета.

  • Фриз – в зданиях, построенных по классической ордерной системе, средняя часть антаблемента (между карнизом и архитравом): декоративная полоса, украшающая стону.

  • Фронтон – часть здания, увенчивающая стену или колоннаду: обычно представляет собой треугольную плоскость. ограниченную двумя скатами крыши п отделенную снизу горизонтальным карнизом.

  • Цоколь – постамент, подножие скульптуры, колонны и т.н.: нижняя, обычно утолщенная и несколько выступающих часть наружной стены здания, примыкающая к фундаменту. Ц. является элементом архитектурного оформления: здания и нередко облицовывается гранитом и др. естественными или искусственными, материалами.

  • Эклетика – смешение разнородных элементов, стилей, их некритическое, механическое употребление.

  • Эркер – полукруглый, треугольный или многогранный остекленный выступ (“фонарь”) в стене здания иногда во всю его высоту (кроме 1-го этажа).

  • Антаблемент в архитектуре

    Антаблемент представляет собой верхнюю, несомую часть колонн в античной архитектуре. Во всех трех существующих ордерах — дорическом, ионическом и коринфском — структура антаблемента имеет значительные различия.

    Все эти признаки были характерными только для древнегреческой архитектуры, однако впоследствии конструкция и внешний вид балочных перекрытий претерпели ряд изменений. Так, в архитектурном облике зданий Древнего Рима и эпохи Возрождения высота антаблемента достигает уже приблизительно четверти длины всей колонны.

    Термин » антаблемент» происходит от французского слова «entablement» ( производное от » table» — » стол» или » доска»). Таким образом, антаблемент — это балочное перекрытие пролета или завершение стены, структура которого состоит из следующих элементов:

    • Архитрав — является нижней частью антаблемента, которая опирается на капители колонны.
    • Фриз — элемент архитектурного оформления зданий в виде горизонтально расположенной ленты или полосы с изображением целостной декоративной композиции.
    • Карниз — представляет собой выступающий элемент внешней или внутренней отделки сооружений, помещений или предметов мебели.

    В зависимости от использования в каждом из античных ордеров, внешний вид антаблемента имеет свои особенности.

     

    Структура антаблемента

     

    Структура антаблемента

    Особенности структуры антаблемента каждого из античных ордеров имеет существенные различия:

    • Дорический антаблемент — характеризуется самым простым, классическим строением, в котором нижняя часть — архитрав — разделяется снизу вверх на гутты, регулу и тению.

     

    Антаблемент дорического ордера

     

    Гутты представляют собой лепные украшения небольшого размера, похожие на дождевые капельки, выполненные в виде маленьких цилиндров или усеченных конусов. Подобные элементы декора были характерными только для колонн дорического ордера.

    Существовало два варианта выполнения данного структурного элемента колонн: под регулой или над триглифами и метопами.

     

    Схема дорического антаблемента с обозначением гутт

     

    При этом количество и расположение гутт было строго регламентировано канонами ордера — в мутуле помещалось три ряда по шесть гутт.

     

    Гутты дорического ордера

     

    • Ионический антаблемент — отличается тем, что в архитрав добавлены фасции в виде плоских горизонтальных выступов, а под карнизом размещаются денкулы — прямоугольные зубчатые молдинги.

     

    Ионическая колонна

     

    • Коринфский антаблемент — имеет наиболее богатый декор карниза из всех существующих. В структуре коринфского ордера используются декоративные кронштейны в форме листьев аканта.

     

    Антаблемент коринфского ордера

     

    Помимо образцов античной архитектуры с ее системой классических колонн антаблемент встречается крайне редко. Однако он зачастую используется при полном отсутствии колонн в качестве завершающего элемента верхней части стены.

    Если же в конструкции здания используются полуколонны или пилястры ( плоские или выступающие из стены колонны в виде рельефа), то антаблемент может размещаться вокруг них. Подобные образцы можно встретить в архитектуре эпохи Возрождения.

    Впоследствии архитекторы находят возможным использование антаблемента без некоторых его частей. В зависимости от отсутствия отдельных элементов, существуют следующие типы:

    • Неполный антаблемент — выполняется без фриза
    • Облегченный антаблемент — в его конструкции отсутствует архитрав.

    При этом можно отметить, что в современном строительстве подобный способ завершения конструкции стены используется крайне редко — и то исключительно с декоративной целью. Однако для стилистического оформления частей зданий античного характера наличие антаблемента будет вполне оправданно.

     

    Античные колонны в современном интерьере

     

    Фриз | Технологии Декора

    Антаблемент 

    Антаблемент является верхней частью здания, которая «удерживалась» с помощью колонн или пилястр. На сегодняшний день эти конструкции часто применяются в большинстве строений, которые выделяются на фоне прочих массивностью и роскошью. В большинстве случаев, наличие таких элементов архитектуры присутствует в зданиях возведенных в стилях: Египетский, Античный, Средиземноморский, Барокко, Рококо, Арт-Деко, Ампир, Эклектика, Романский, Готически, Классицизм. 

    Из чего состоит антаблемент? 

    Первое использование подобной конструкции приходится на времена существования Древней Греции. Вариации антаблемента и конструкций, из которых он состоял, варьировались в соответствии с различными архитектурными ордерами. Речь идет о стилистике, которая служила опорой воплощения определенной художественной композиции при строении того или иного объекта.  

    Для любого архитектурного ордера обязательным являлось наличие таких элементов здания: 

    1. Стоечно-балочная конструкция. Чаще всего в качестве данной детали использовались колонны с наличием капители. При возведении здания использовали как минимум 2 колонны, симметрично расположенные по отношению друг к другу. Их наличие подчеркивало массивность строения и его красоту. В случае если в роли балочной конструкции выступали прочие элементы, ордер считался недовершенным. 
    1. Стереобат. Камни, выступающие в роли фундамента для колонн или опорных балок. Речь идет о множественном числе, так как чаще всего эта конструкция представляла собой ступенчатый элемент, возвышающийся над землей. Типичное строение стереобата – 3 ступени.   
    1. Антаблемент. Верхняя часть здания, которая удерживалась с помощью колоннад и стереобата. Речь идет о горизонтальной конструкции, которая состоит из нескольких частей. 

    Считается, что прародителями составных частей антаблемента являются деревянные конструкции, которые использовались в храмах времен Античности – продольные, поперечные и торцевые балки, а также основание кровли, служащее защитой от дождя. Верхней частью антаблемента является карниз, именно на него крепится в наши дни скатная кровля. Следующим элементом данной архитектурной конструкции выступает архитрав – балка, упор которой производится непосредственно на колонны.  

    Завершающей частью обязательного элемента любого ордера является фриз. Речь идет о средней «прослойке» антаблемента, с помощью которой производился декор данной массивной конструкции. Фриз располагался между архитравом и карнизом, чаще всего на нем вырезали фигуры зверей, людей и прочую символику, с помощью которой украшались здания тех времен.  

    Карнизы для внешних фасадов 

    Стоит отметить тот факт, что люди, не обладающие познаниями в сфере строительства, часто путают антаблемент и карниз. Первым и фундаментальным отличием этих конструкций между собой является тот факт, что карниз – всего лишь составная часть антаблемента, так же как и фриз или архитрав. Это выступ стены, расположенный в горизонтальном положении, основной функцией которого является защита фасада от потоков воды и поддержка (опора) для кровли.  

    Вариации карнизов внешних фасадов: 

    1. Дентальный. Второе название данного элемента архитектуры «венчающий карниз» объясняет его местоположение соответственно здания – в качестве венца. Речь идет о горизонтальном выступе стены у основания кровли. 
    1. Междуэтажный. Такого рода линии выступают за границы стен и используются с целью зонирования здания или концентрацию внимания на переход этажей. 
    1. Цокольный. Основной функцией данной детали является защита облицовки нижней части сооружения. 

    В то же время антаблемент – обязательная часть любого ордера, которая является завершающей частью здания. Обратите внимание, при заказе этого архитектурного элемента, в обязательном порядке должны присутствовать все его составные части. Форма профиля и отделка фриза могут различаться в зависимости от того или иного ордера, в то время как основной конструктив является неизменным. Обращаясь в нашу компанию, вы сможете выбрать любую вариацию данных конструкций, в зависимости от ваших личных предпочтений и стиля объекта, где они будут установлены. 

    Цокольный карниз 

    Основным назначением цокольного карниза является защитная функция, однако наряду с этим нередко архитекторы используют подобную конструкцию в качестве декора внешнего фасада. Визуально его присутствие подчеркивает разделение основной стены и цоколя. В случае, если цоколь представлен в качестве сборной конструкции, присутствие данного вида карниза сможет обеспечить его защиту от попадания влаги или промерзания. Таким образом, наличие незначительной детали в виде цоколя нижней части здания защищает постройку в целом.  

    Данная деталь экстерьера может быть изготовлена в различных вариациях форм, цвета и структуры. В каталоге продукции вы найдете перечень наименований, разработанных нашими мастерами. Кроме того, специалисты нашей фирмы всегда готовы изготовить деталь на заказ, ориентируясь на предоставленный эскиз. 

    Карнизы антаблементов 

    Кроме исполнения функции защиты фасада от попадания влаги, именно с помощью карнизов антаблемента обеспечивается создание уникального стиля постройки. С помощью данного архитектурного элемента можно подчеркнуть не только массивность здания, но и его торжественность. 

    На нашем сайте представлены различные вариации карнизов антаблементов, которые изготавливаются с искусственного камня. На выбор клиента, эстетические качества изделия могут соответствовать любой текстуре и форме, также возможна имитация натуральных камней. В случае если вы хотите подчеркнуть индивидуальность постройки, наши архитекторы могут разработать индивидуальный проект, который полностью отобразит ваши требования и характер здания.  

    Венчающие карнизы 

    Если вы хотите найти расположение венчающего карниза, обратите внимание на специальный выступ под сводом крыши, который разделяет кровлю и основной фасад. Важно учитывать тот факт, что данный архитектурный элемент опоясывает все здание по периметру. Наряду с прочими вариациями изделия, венец постройки в виде дентального карниза служит защитой для стен не только от попадания снега и дождя, но также от обильного воздействия солнечных лучей (перегрева).  

    При этом важно, чтобы материал, с которого производится данная конструкция, был прочный, устойчивый к влиянию природных явлений и соответствовал декоративным требованиям. Наша компания специализируется на выпуске продукции с искусственного камня – строительный материал, который дублирует преимущества горных пород, однако обладает легким весом, простой установки и обработки.  

    Междуэтажные карнизы 

    Еще одним видом продукции, которая способна не только защищать внешний фасад, но и активно используется архитекторами с целью его обрамления, являются межэтажные карнизы. С их помощью здание делится на зоны, соответствующие той или иной отметке высоты. Благодаря их использованию можно визуально увеличить здание или обратить внимание на конструкции расположенные в черте определенного яруса. 

    Сотрудничая с нашей компанией, вы можете создать необычный декор внешней части здания путем применения междуэтажных карнизов. Наши мастера произведут изделия, опираясь на ваши пожелания касательно формы, текстуры и цвета данного элемента. Товары, представленные на сайте, изготовлены со специального материала, устойчивого к влиянию дождя, ветра, снега, перепада температур и ультрафиолетового излучения. Таким образом, продукция не только будет радовать длительным сроком эксплуатации, но и исполнять свои базовые задачи в виде защиты стен. 

    Антаблементы 

    Назначением антаблемента является равномерное распределение веса, которому соответствует та или иная конструкция кровли. Кроме того, при наличии колонн, он является основанием для их верхней части. Вариации профиля антаблемента зависят от нескольких показателей: выбранный ордер и архитектурный стиль здания.  

    Несмотря на соответствие тому или иному направлению, разработанному в Греции и Риме, в случае, если интерьер помещения диаметрально отличается от дизайна антаблемента, его фактура или форма может быть изменена с целью гармоничного сочетания с внешней средой. Кроме того, наши специалисты могут изготовить это изделие на заказ, в случае если вы предоставите эскиз или фото, на которое можно опираться при разработке детали.  

    Фризы антаблементов 

    Фриз представляет собой наиболее интересную часть антаблемента, так как обеспечивает функцию декора. Во времена Древней Греции и Рима внешняя часть данной конструкции выделалась благодаря множеству резных элементов, отображающих отдельные фигуры или символы или демонстрирующих общую композицию. На фризе архитекторы могли изобразить историю сражений, взаимодействия богов и людей и т. д. Нередко обрамление данного архитектурного элемента производилось с помощью рельефного «рисунка» — скульптуры. 

    Сегодня фризы используются и в качестве несущих конструкций, и с целью обрамления фасада. В наши дни это название приписывается к любой горизонтальной полосе, которая визуально разделяет здание или объект искусства на несколько частей. Обращаясь в нашу компанию, вы можете заказать фризы как в качестве кромки для верхней части здания, так и в виде аккуратной полосы, разделяющей постройку на горизонтальные или вертикальные части.  

    Все изделия производятся с натурального камня – материала, который отличается долговечностью и прочностью. По вашему желанию фризы будут украшены определенной символикой или орнаментом, что в значительной мере может изменить внешний облик сооружения. 

    Фризы гладкие и профилированные 

    Для любителей минимализма, наши мастера всегда готовы произвести гладкие и профилированные фризы. Речь идет о неприметном на первый взгляд элементе архитектуры, расположенном под потолком или карнизом. В то же время, использование подобной детали может выгодно подчеркнуть рядом находящиеся конструкции или разделить стену на отдельные зоны. 

    Благодаря наличию фриз здание может быть преображено даже без использования дополнительных массивных элементов. В нашем каталоге приведены продукты различного цвета и декора. Доставка и установка производится специалистами нашей фирмы. 

    Антаблемент в архитектуре

    Само понятие антаблемент обозначает верхнюю поперечную часть сооружения, которая опирается чаще всего на колонны.

    Классический антаблемент подразделяет на три основных элемента: архитрав, фриз и карниз.

    Рассмотрим каждый декоративный элемент в отдельности 

    Архитрав – это несущая балка, которая лежит на колоннах. Сам по себе термин имеет несколько значений:

    • Любая прямолинейная перемычка, которая кладётся на вертикальные опоры.

    • Нижняя прочная часть антаблемента. Внешне прямым и гладким он изготавливается в дорическом и тосканском ордерах, а состоящим из трёх частей в ионическом и коринфском стиле.

    Фриз – это средняя часть, которая лежащая на архитраве. Часто похожа на горизонтальную полосу или ленту.

    Карниз – венчающая часть. Выступающий декоративный элемент, который защищает от осадков здание.

    Антаблемент возник по примеру балочного перекрытия Античности и своими формами копирует его структуру.  Ни один Древний храм или здание в Древнем Риме не выглядело бы так величественно без этой части фасада.

    Антаблемент может выглядеть без какой-либо составляющей части, например: 

    • Если отсутствует архитрав, то такой вид антаблемента будет считаться облегченным.

    • Если же будет отсутствовать фриз – данный вид будет считаться неполным.  

    Современные технологии позволяют использовать антаблемент даже в небольших домах. Его можно сделать из различных материалов таких как: полиуретан, искусственный камень, стеклокомпозит, стеклофибробетон.  Детали из стеклопластика и пенополиуретана отличаются лёгкостью и дают меньше нагрузки на стены. Изделия из стеклофибробетона и искусственного камня более массивные, будут смотреться на фасаде внушительней. Мы предлагаем своему потребителю изготовить, как отдельные части антаблемента, так и полноценный архитектурный ордер.

    Рекомендуем посмотреть:

    Архитрав

                                         

    2. Архитектурные стили

    Архитрав встречается в египетской архитектуре, архитектуре Передней Азии и архаической Греции, а также во всех архитектурных стилях, использующих наследие античной архитектуры, в качестве поддерживающего или чисто декоративного элемента.

    В зависимости от архитектурного стиля использовались всё новые и новые варианты архитрава. Прежде всего для дорического и ионийского ордера в греческой архитектуре были разработаны различные формы, которые впоследствии также использовались для коринфского ордера. С другой стороны, римская архитектура лишь слегка модифицировала греческие формы архитрава.

    Дорический архитрав обычно гладкий и сверху увенчан выдвинутой вперед полочкой, называемой тения. На выступающей нижней стороне тении расположены повторяющиеся планки, регулы, с которых свисают конические каплевидные элементы – гутты. Классическое число этих элементов – шесть, но даже в раннем дорическом каменном зодчестве встречаются также варианты с четырьмя гуттами. Регулы расположены так, что каждая соответствует триглифу дорического триглифического фриза. Хотя внешняя часть архитрава обычно бывала гладкой, существуют исключения, когда архитрав несёт на себе фигурные рельефы, к примеру, храм Афины в Ассосе.

    Первоначально очень массивные и высокие архитравы дорической архитектуры по мере развития становятся более плоскими и в архитектуре классического периода сокращаются приблизительно до двух третей нижнего диаметра колонны по высоте. В римской архитектуре дорический архитрав может редуцироваться до одной только плоской плиты.

    В ионическом и коринфском ордере архитрав также может быть гладким, но обычно имеет две или – в классическом варианте – три горизонтальные полосы, так называемые фасции. В зависимости от этого говорят о двух- или трехфасциевом архитраве; окна или двери, которые отделаны фасциями, также называют архитравоидальными. Каждая расположенная выше фасция архитрава слегка выступает по отношению к расположенной ниже. Верхний конец образует волнистый профиль, который обычно украшают шнуром из бисера или перлами. Даже в ионической архитектуре есть исключения из правила, согласно которому плоскость архитрава не должна быть украшена рельефами. Например, в архаическом храме Аполлона в Дидиме углы архитрава были украшены горгонами, по бокам от которых располагались львы. Тем не менее ранний ионийский храм не знал фриза как отдельного архитектурного элемента, на котором могли бы размещаться такого рода рельефы.

    Начиная с эпохи эллинизма, нижняя сторона софит ионийских архитравов и в особенности архитравов строений коринфского ордера могла быть украшена простыми круглыми элементами или цветочным орнаментом. Увлеченность декором, характерная для архитекторов и строителей поздней Республики и Принципата, перешла также на фасции, переходы которых стали покрываться волновыми профилями, такими как лесбосские листики, и целыми последовательностями профилей.

    V COLVMNAE или описание и применение пяти ордеров

    О ИОНИКЕ А рхитрав и фриз вместе с верхним карнизом вычерчиваются ниже – следующим способом. Раздели ствол колонны от основания вместе с капителью и ниж ­ ним карнизом ствола [базой] во всю длину на четыре части; одна из этих частей должна равняться высоте архитрава, фриза и главного карниза, обозначенных через М. Вся высота делится на десять частей, из которых три приходятся на архитрав, три — на фриз и четыре — на главный карниз. Затем раздели архитрав на семь частей, из которых одна придется на карнизик [каблучок]. Остальные шесть частей раздели на двенадцать, из которых три придутся на нижнюю полку, четыре — на среднюю и пять — на верхнюю. Эти полки должны иметь выступ и толщину на одну двенадцатую часть, а карнизик [каблучок] — выступать на квадрат, как показано на чертеже. Выпуклость фриза вычерчивается таким способом: возь ­ ми циркуль и раскрой его на высоту фриза и вычерти затем выпуклость, как показано на чер ­ теже. Четыре части, составляющие высоту главного карниза, делятся на семь частей. Из них одна часть — выкружка с полочкой над фризом, одна — четырехгранные зубчики, одна — карниз [каблучок] под большими модильонами, две части — большие модильоны с их карни- зиком [каблучком], одна — выносная плита и одна — верхний карниз [гусек]. Этот карниз [гусек] делится на четыре части, из которых одна приходится на его полочку. Выносная пли ­ та также делится на четыре части, из которых одна приходится на ее полочку под верхним карнизом [гуськом]. Выносная плита должна выступать, как показано на чертеже, на высоту всего главного карниза. Большие модильоны делятся на семь частей, из которых две при ­ ходятся на карнизик [каблучок] и две — на полку модильона под карнизиком [каблучком]. Какую форму должны иметь модильоны, показано на рисунке достаточно ясно. Толщина или ширина их должна равняться их высоте. Выступ их делается таким образом, что все их ниж ­ ние части выступают на квадрат. Далее выступают они вместе с выносной плитой, но не до ­ ходят до ее края на высоту полочки над малым карнизиком [каблучком]. Модильоны должны отстоять друг от друга на расстояние их длины. Четырехгранные зубчики делятся на четы ­ ре части, из которых одна приходится на полочку над зубчиками и три — на самые зубчики. Эти зубчики вычерчиваются так, как говорилось выше об ионической колонне. Карниз постамента, обозначенный через Н, очень подходящ к ионическому ордеру, в осо ­ бенности, когда он помещается высоко. Он делится на шесть частей, из которых две прихо ­ дятся на вал,две — на полку и две — на верхний карниз [каблучок] сего членениями. Полки можно пробивать, как показано на чертеже. Карниз А одинаков по форме с карнизом постамента, упоминавшимся выше, при описании ионической колонны. Он делится на две части, из которых одна приходится на полку и од ­ на — на карниз [гусек]. Карниз [гусек] делится на четыре части, из которых одна приходит ­ ся на нижнюю полку, две на карниз [гусек] и одна — на две полочки над карнизом [гуськом]. Эта часть делится на три части, из которых одна приходится на верхнюю полочку и две — на нижнюю над карнизом [гуськом]. Верхняя половина всего облома делится на три части, из которых две приходятся на полку и одна — на карнизик [каблучок], который опять де ­ лится на три части, из коих две приходятся на самый карнизик [каблучок] и одна — на полочку над ним. Все эти части имеют выступ на квадрат, как показано на чертеже. Другой облом постамента, обозначенный литерой Т, делится на три части, из которых одна приходится на нижнюю полку, другая — на карниз (обратный гусек] и третья — на вы ­ кружку вала с его полочками. Карниз [обратный гусек] делится на шесть частей, из которых одна приходится на нижнюю полочку и одна — на верхнюю полочку над карнизом [обратным гуськом]. Верхняя часть делится на две части: одна часть идет на вал и другая — на вы ­ кружку. Последняя опять делится на четыре части, из которых одна приходится на полочку над выкружкой и под валом. Вал делится на три части: две идут на самый вал и третья — на полочку над ним. Все части выступают, как показано на чертеже. Все ионические обломы постаментов вычерчиваются так, как было указано выше, когда говорилось об иониче ­ ской колонне. Их высота должна равняться восьмой части высоты всего постамен ­ та, их выступ — шестой части ширины постамента. Все приведенные карнизы имеют эти пропорции, соответствующие постаментам, в чем каждый может убедиться, измерив их циркулем.

    50

    Определение с примерами антаблемента

    Антаблемент – определяющий элемент классической архитектуры и ее производных. Это верхняя часть здания или портик – все горизонтальные архитектурные детали над вертикальными колоннами. Антаблемент обычно поднимается горизонтальными слоями до крыши, треугольного фронтона или арки.

    Эта небольшая фотогалерея иллюстрирует вертикальные и горизонтальные детали, связанные с древнегреческой и римской архитектурой.Все элементы классического ордена можно найти на некоторых зданиях, таких как неоклассическое здание Верховного суда США, величественное сооружение в стиле греческого возрождения в Вашингтоне, округ Колумбия.Где находится колонна, капитель колонны, архитрав, фриз, карниз и антаблемент? Давай выясним.

    Что такое греческое возрождение?

    Особняк Бельвю в Лагранже, штат Джорджия. Греческое возрождение XIX века, ок. 1855 г. Джефф Гринберг / UIG / Getty Images

    Антаблемент и колонны составляют то, что известно как классические архитектурные порядки.Это архитектурные элементы Древней Греции и Рима, которые определяют архитектуру той эпохи и стили ее возрождения.

    По мере того, как Америка становилась независимым глобальным влиянием, ее архитектура стала соответствующим образом величественной, имитируя классическую архитектуру – архитектуру Древней Греции и Рима, древних цивилизаций, которые олицетворяли целостность и изобрели моральную философию. «Возрождение» классической архитектуры в 19 веке было названо греческим возрождением, классическим возрождением и неоклассицизмом.Многие общественные здания в Вашингтоне, округ Колумбия, такие как Белый дом и здание Капитолия США, спроектированы с колоннами и антаблементами. Даже в 20 веке Мемориал Джефферсона и здание Верховного суда США демонстрируют мощь и величие колоннады.

    Чтобы спроектировать здание в стиле греческого возрождения, нужно использовать элементы классической архитектуры.

    Одним из элементов греческой и римской архитектуры является тип и стиль колонны. Только один из пяти дизайнов колонн используется для создания здания, потому что каждый стиль колонн имеет свой собственный дизайн антаблемента.Если вы смешаете типы столбцов, антаблемент не будет иметь единообразного вида. Итак, что это за антаблемент?

    Что такое антаблемент?

    Части антаблемента и колонны.

    Дэвид А. Уэллс / Флоридский центр учебных технологий (FCIT) / ClipArt ETC (обрезано)

    Антаблемент и колонны составляют то, что известно как классические архитектурные порядки. Каждый классический орден (например, дорический, ионический, коринфский) имеет свой собственный дизайн – и колонна, и антаблемент уникальны для характера ордена.

    Произносится en-TAB-la-chure, слово антаблемент происходит от латинского слова, обозначающего стол. Антаблемент похож на столешницу на ножках колонн. Каждый антаблемент традиционно состоит из трех основных частей по определению, как объяснил архитектор Джон Милнс Бейкер:

    «Антаблемент: верхняя часть классического ордера, поддерживаемая колоннами, образующими основание фронтона. Она состоит из архитрава, фриза и карниза». – Джон Милнс Бейкер, AIA

    Что такое архитрав?

    Деталь храма Сатурна, Римский форум, Италия.Tetra Images / Getty Images (обрезано)

    Архитрав – это самая нижняя часть антаблемента, опирающаяся горизонтально непосредственно на капители (вершины) колонн. Архитрав поддерживает фриз и карниз над ним.

    Внешний вид архитрава определяется классическими архитектурными ордерами. Здесь показана верхняя капитель ионной колонны (обратите внимание на завитки в форме завитков и конструкции в виде яйца и дротика). Ионический архитрав представляет собой горизонтальную перекладину, довольно простую по сравнению с витиевато резным фризом над ней.

    Слово , архитрав , произносится как АРК-ах-трайв, аналогично слову архитектор . Латинский префикс archi- означает «начальник». Архитектор – это «главный плотник», а архитрав – «главная балка» сооружения.

    Архитрав также стал обозначать лепнину вокруг двери или окна. Другие названия, используемые для обозначения архитрава, могут включать эпистиль, эпистило, дверную коробку, перемычку и перекладину.

    Причудливая резная полоса над архитравом называется фризом .

    Что такое фриз?

    Классический особняк эпохи Возрождения XIX века, Джорджия. VisionsofAmerica / Getty Images (обрезано)

    Фриз, средняя часть антаблемента, представляет собой горизонтальную полосу, которая проходит над архитравом и под карнизом в классической архитектуре. Фриз может быть украшен орнаментом или резьбой.

    На самом деле корни слова фриз означают орнамент и украшение. Поскольку классический фриз часто украшен резьбой, это слово также используется для описания широких горизонтальных полос над дверными проемами и окнами, а также на внутренних стенах под карнизом. Эти области готовы к украшению или уже украшены богато.

    В некоторых архитектурах эпохи возрождения Греции фриз похож на современный рекламный щит, рекламирующий богатство, красоту или, в случае здания Верховного суда США, девиз или пословицу – Равное правосудие перед законом.

    В здании, показанном здесь, посмотрите на зубок, повторяющийся «зубчатый» узор над фризом. Слово произносится как заморозить , но никогда так не пишется.

    Что такое карниз?

    Подробная информация об Эрехтейоне, Акрополе, Афинах, Греции.Деннис К. Джонсон / Getty Images (обрезано)

    В западной классической архитектуре карниз является венцом архитектуры – верхней частью антаблемента, расположенной над архитравом и фризом. Карниз был частью декоративного оформления, связанного с колонным типом классических архитектурных орденов.

    Карниз на вершине ионической колонны может иметь те же функции, что и карниз на коринфской колонне, но дизайн, вероятно, будет другим. В древней классической архитектуре, а также в ее производных возрождениях архитектурные детали могут иметь одинаковую функциональность, но орнамент может заметно отличаться.Антаблемент говорит сам за себя.

    Источники

    • Стили американского дома , Джон Милнс Бейкер, AIA, Нортон, 1994, стр. 170
    • Иллюстрация ионного карниза из храма Минервы Полиас в Приене и иллюстрация коринфского карниза взяты из Справочник по архитектурным стилям Розенгартена и Коллетт-Сандарса, 1895, любезно предоставлено Флоридским центром учебных технологий (FCIT), ClipArt ETC

    Волшебный антаблемент | ЭТО

    Эта статья является продолжением статьи «The Misused & Confused Chair Rail», которую я написал для TiC пару лет назад.Это вызвало множество положительных и отрицательных отзывов и, надеюсь, бросило вызов вашим идеям о том, как использовать поручень для стульев. Эта статья также вызвала много вопросов о других элементах отделки салона. Один вопрос, который продолжает подниматься, касается того, как построить каминные полки.

    Секрет строительства каминов на самом деле тот же, что и при успешном проектировании других классических элементов в доме, включая дверные колпаки, карнизы и колонны.

    Секрет красивых встроенных модулей и корпусов кроется в классической архитектуре, заключенной в магии антаблемента.Если вы сумеете разобраться в концепциях и идеалах антаблемента, качество ваших проектов и ваша способность создавать пропорциональные архитектурные элементы сразу улучшатся.

    Многие удивляются, узнав, что существуют какие-то правила отделки дома. На самом деле, я получаю много аргументов, когда предлагаю плотникам придерживаться классических правил строительства. Не путайте правила с догмой. Помните, что классические правила больше похожи на рекомендации – они являются маркерами на пути, которые направляют нас к лучшему дизайну.Они не похожи на математические формулы, по которым вы рассчитываете идеальную лепку. Сегодня классический метод строительства содержит подсказки о размере и размещении дверных створок и перил для стульев. Эти подсказки, возможно, когда-то были четкими правилами, но за последние семьдесят лет эти правила были утеряны. Вот почему сегодня они приходят к нам в виде секретов – утерянных хитростей строительства. Изучите их, и вы увидите мгновенное изменение качества и сложности вашей работы.

    Причина, по которой работают классические методы, проста – это проверенные временем, многовековые правила правильного использования молдинга и отделки; как и на природе, они помогают людям чувствовать себя лучше в комнате.У меня буквально были клиенты, которые рассказывали мне, как их друзья и семья любят свою гостиную, в которой мы установили отделку, но они не могут понять, почему. Мы сразу же чувствуем себя комфортно в классическом пространстве, потому что классическая модель основана на человеческом масштабе – лепнина, шкафы и дверные проемы спроектированы так, чтобы «соответствовать» человеческим формам и размерам. Внедряя человеческий масштаб в вашу работу с помощью лепнины и отделки, вы привнесете новую и непреходящую ценность в свои проекты.

    Терминология

    Это поможет изучить следующую иллюстрацию и познакомиться с терминологией классической архитектуры и ее соотношением с лепниной, используемой в интерьере дома.

    (Примечание: щелкните любое изображение, чтобы увеличить)

    Если вы серьезно относитесь к расчистке, вы должны понимать составные части классических заказов, чтобы научить этому своего начальника, сотрудников и клиентов. Не бойтесь делиться и не теряйте эту информацию – да, это секреты, но их не должно быть. Ничто не поможет вам усвоить этот материал лучше, чем преподавание его другим.
    Большая картина

    Давайте вспомним, что все молдинги, которые мы используем в интерьере наших зданий, происходят от классической системы.Рельс стула определяется высотой пьедестала; основа, корона и форма для картины – все они происходят от классической системы пропорций. Хотя в классической системе есть несколько элементов, в этой статье мы сосредоточимся на антаблементе. Иллюстрация ниже демонстрирует теоретическое происхождение антаблемента дорического ордена.

    Антаблемент

    Антаблемент – это, по сути, горизонтальное наращивание, поддерживаемое колонной.Он состоит из трех частей: нижняя часть – архитрав , следующая – фриз и завершается карнизом . Не пугайтесь условий. Они имеют понятное происхождение и обычно относятся к первоначальным деревянным конструкциям до того, как они были построены позже из камня. Если вы изучите иллюстрацию выше, то заметите, что считается, что триглифы и гутты имитируют деревянные балки, которые были оригинальными деревянными элементами более ранних зданий. (Еще один отличный источник информации о классическом дизайне – это блог Колдера Лота Classicist.орг. Большая часть языка, который я использую, взят из одного из его сообщений.)

    Карниз

    Карниз – верхняя часть антаблемента. Он состоит из трех частей: каркас внизу, corona в середине и cymatium вверху. Беглый взгляд на приведенную выше иллюстрацию происхождения показывает, что циматиум представляет желоб, корона представляет собой фасцию, которая покрывает и защищает концы стропил, а каркас представляет собой верх стеновой конструкции, поддерживающей крышу.

    cymatium – ваш самый верхний предмет и часто имеет S-образную форму, называемую cyma recta. Обычные формовочные профили коронки, такие как 8010 или 8012, имеют форму cyma recta.

    Корона – это плоское пространство, разделяющее постельное белье и циматиум. Опять же, это важное плоское пятно помогает нам прочитать лепные украшения и обеспечивает четкую линию тени, определяющую и разделяющую все элементы.

    Карниз (карниз) – нижний карниз карниза и один из немногих карнизов, сохранивших свою классическую форму.Постель традиционно состоит из двух формовочных профилей, четверти круга и углубления, разделенных галтелем. Когда используется зубная паста, она находится между четвертью круга и бухтой. Это одно из правил классицизма, которое может демонстрировать большую изощренность, и оно показывает, почему классические правила важны. Как и при правильном использовании точки с запятой, не позволяйте зубцам оказаться в архитраве или фризе – они должны принадлежать каркасу.

    Примечание: профили для формования заимствованы у компании Kuiken Brothers Classical Moldings; посетите www.kuikenbrothers.com для получения дополнительной информации.

    Фриз

    Фриз – это средний ровный участок между архитравом и карнизом. Иногда его украшают, но чаще оставляют плоским и однотонным. В дорическом порядке триглифы появляются на фризе. В течение федерального периода фриз часто расширяли или увеличивали, чтобы оставить место для украшения с помощью хабаров, урн и других типичных неоклассических деталей. Фриз также может быть изогнутым, что означает, что он имеет выпуклую грань.Мы увидим примеры этих элементов позже в этой статье.

    Архитрав

    Ахитрав – это самая нижняя часть антаблемента, представляющая главную балку, поддерживающую крышу. Арка – в греческом корне означает вождь или правитель. Trave – происходит от латинского слова «древесина»; таким образом главный брус, или опорный брус. Архитрав обычно разбивается на две или три стороны или ступеньки. Он увенчан тэниа, который, как считается, представляет собой доску, которая исторически сидела на опорной балке.

    До 1880 года «архитрав» был обычным названием дверных и оконных наличников. Этот термин использовался в большинстве книг с выкройками. Но это было еще до того, как простые скошенные головки стали повсеместными, когда большинство дверных и оконных проемов были закончены с полным антаблементом. Но представьте, что если вы поместите антаблемент на дверь или окно – вполне естественно, что архитрав, перекрывающий проем, затем обернется по бокам, превратившись в ножки кожуха, которые мы знаем сегодня.

    Интерьеры

    Антаблементы обычно используются в интерьере дома в трех основных областях: для обрамления всей комнаты, в качестве дверной перемычки и в качестве камина.Его основное назначение – навести порядок, обозначить иерархию и улучшить дизайн комнаты. Ряд примеров ниже – это фотографии из моей книги « Традиционные американские комнаты ». При написании этой книги я изучил примерно тридцать пять исторических комнат в музее Винтертура. Я выбрал некоторые ключевые детали, чтобы помочь нам понять, как эти комнаты собраны вместе и как организованы молдинги.

    Следующее изображение является отличной отправной точкой – оно демонстрирует мощь антаблемента в трех наиболее распространенных его применениях.

    В данном случае мы видим, что фриз изогнут двумя способами: полностью выпуклый над пилястрами и S-образный над дверью и камином. Мы также видим полный антаблемент, выраженный над пилястрой, и только карниз окутывает комнату. Мы подробно рассмотрим каждую область, но это изображение отражает потенциальную магию антаблемента.

    Антаблемент в комнате

    В Зале Ланкастеров в Винтертуре мы можем увидеть антаблемент полностью, поскольку он проходит по всей комнате:

    Если мы сравним Ланкастерскую комнату с вестибюлем (ниже), мы увидим выражение двух разных приказов.

    Как вы, возможно, помните из моей статьи о поручнях для стульев, существует пять классических порядков, и каждый порядок выражается по-своему. В Зале Ланкастера мы видим ионный порядок; в Прихожей мы видим дорический орден. Нечасто встречаются такие формальные комнаты, как эта, где вся комната обернута сплошным антаблементом. Однако вам нужно увидеть это полностью выраженным, чтобы вы знали, как это делать, и чтобы вы понимали части.

    Антаблемент в дверном заголовке

    Дверные заголовки легко построить, если вы понимаете, что они всего лишь мини-антаблементы.Подходящее время для использования заголовка двери – это когда вы пытаетесь поднять проем или создать иерархию в пространстве. Сборная дверная перегородка не подходит для каждой двери и окна в доме. Однако в важных комнатах или в этом холле внизу это имеет смысл – это повышает важность открытия и важность комнаты.

    Это фото холла «до». Если вы сравните эту фотографию со следующей, вы увидите, что дверной заголовок может изменять внешний вид комнаты.
    Это фотография «после». Вы можете видеть, что нам удалось трансформировать пространство, просто добавив поручень для стула и дверную перегородку. Хотя кажется, что открытие было увеличено, на самом деле это не так. Это результат использования молдингов правильного размера и пропорций.

    Вот очень сложный дверной заголовок со сломанным фронтоном из Филадельфийского зала в Винтертуре:

    Такой уровень убранства был бы уместен в Филадельфии, поскольку в 1760 году это был самый богатый город Америки.Некоторые из вас могли заметить китайское влияние в этом дизайне – популярном стиле в тот период, когда торговля с Азией впервые повысила интерес Америки к китайской культуре. Вы также можете увидеть, как заголовок прорывается через антаблемент, окружающий комнату.

    Каминные доски

    Каминные плиты также являются мини-антаблементами. Однако мантии часто нарушают правила дизайна, и иногда их сложно интерпретировать с точки зрения архитектуры. Каминные плиты либо имеют антаблемент, похожий на дверную перегородку, с наличником, идущим по стороне (как показано на фото ниже), либо имеют антаблемент, который поддерживается колоннами или скобами с обеих сторон.Камины также, как правило, выражают более высокий уровень декоративного искусства, часто разбитый на блоки или другие дополнительные элементы для большего чутья.

    На этой каминной полке архитрав был украшен яйцом и дротиком, а также маленькой бусиной и катушкой в ​​причудливой лепке. В середине антаблемента есть фризовая панель из тростника, которая заставляет карниз выступать вокруг нее. Это добавляет интереса и делает его более выразительным.

    Эта вторая каминная полка представляет собой типичную каминную каминную полку в федеральном масштабе с фризом, закрепленным на кронштейнах с каждой стороны:

    Карниз очень богато украшен, а зубчатая резьба на постельном карнизе преувеличена и крупна.Фриз также расширен, чтобы учесть дизайн формы панели. В дереве нет архитрава. Вместо этого мраморная поверхность (не видна) действует как архитрав и завершает композицию.

    Наконец, на этой федеральной каминной полке колонны поднимаются вверх, чтобы поддерживать фриз:

    Обратите внимание, как антаблемент по-прежнему правильно располагается над топкой, а фриз выступает над колоннами. Карниз уменьшен в масштабе (нарушая правила), но по-прежнему очень привлекателен.

    Тесное начало

    Когда вы имеете дело с молдингами для дверных колпачков или каминных полок в ограниченном пространстве, иногда может помочь плющеный фриз. На фотографиях ниже вы можете видеть, что гофрированный фриз позволил нам поставить дверную перегородку над этим формальным проемом в столовой, не врезаясь в фарфоровые шкафы с обеих сторон. Пышная форма и свуп также добавляют драматичности работе.

    Обзор

    Надеюсь, вы сможете увидеть силу и магию антаблемента, прочитав эту короткую статью.Я хотел бы закончить несколькими быстрыми советами по сборке антаблементов, будь то над дверью, на каминной полке или в комнате. Помните, что это всего лишь общие рекомендации и отправные точки! Цель этой статьи – не установить набор правил, а предоставить основу для проектирования и работы с молдингами. Если вы посмотрите на столярные изделия колониальной эпохи, вы увидите большую изобретательность мастеров. Я хотел бы, чтобы мы вернулись к сегодняшнему дню благодаря этой «знающей» изобретательности.

    Для тех читателей, которые хотят больше узнать о классических орденах и их различных пропорциях, я рекомендую вам взять копию The American Vignola Уильяма Р. Уэра. Это отличный ресурс с очень подробными иллюстрациями.

    •••

    • Не забудьте про фриз. Фриз имеет решающее значение – он обеспечивает надлежащую сцену для архитрава и карниза. Слишком часто я видел, как плотники не учитывают фриз, потому что он кажется неважным.По правде говоря, это простое плоское пространство позволяет сделать паузу, которая помогает развить всю композицию.
    • Быстрый способ определить размер антаблемента для комнаты – просто использовать 1/6 или 1/8 высоты помещения. Здесь правила становятся руководящими принципами, и вам действительно стоит смоделировать его или нарисовать детали, чтобы отточить нужный размер. Однако, используя правило 1/6 или 1/8, 10-фут. комната будет иметь антаблемент примерно от 15 до 20 дюймов в высоту.
    • Чтобы разбить простой антаблемент, используя тосканский порядок в качестве общего руководства, начните с разделения высоты антаблемента на семь равных частей и используйте шаблон 2-2-3 для определения размера.Другими словами, 20-дюймовый антаблемент разбивается на семь частей по 2 7/8 дюйма. Этот образец 2-2-3 означает, что ваш архитрав и фриз содержат две части, каждая из которых имеет высоту 5 11/16 дюйма, а общая высота карниза составляет 8 9/16 дюйма. Поймите, что каждый заказ немного отличается. Например, дорический антаблемент разделен на восемь частей и имеет пропорции 2-3-3.

    • Простая разборка карниза в тосканском порядке будет состоять из деления высоты карниза на восемь равных частей в порядке 2-3-3: карниз состоит из двух частей, а корона и корона – из трех частей.Поскольку этот пример карниза округляется до 8 ½ дюйма и разбит на восемь частей, каждая часть имеет размер 1 1/16 дюйма. Согласно этим рекомендациям, карниз имеет размер 2 ¼ дюйма, а коронка и корона должны быть около 3 3/16 дюйма. Эта система пропорций – новый способ продумать размеры формованных изделий. Это также бросает вызов корону 8012, которая во многих случаях слишком велика (особенно в современных типичных домах с высотой потолка 8 футов).

    • Используйте форму для картины как недорогой способ подразумевает фриз.Форма для изображения на 6 дюймов ниже вашей короны подразумевает 6 дюймов. фриз – картина действует как тэня архитрава. В зависимости от высоты комнаты вы можете отрегулировать расстояние между короной и формой для картины, чтобы с минимальными затратами получить больший антаблемент. Но для этого не забудьте покрасить подразумеваемый фриз в тот же цвет, что и остальной карниз и форма для картины.
    • Мы можем определить размер дверной перемычки, просто используя ту же разбивку антаблемента 2-2-3 в качестве ориентира.В этом случае дверная коробка выполняет роль наличника, а также является основой для дозирования. Если предположить, что размер дверной коробки составляет 4 дюйма. шириной и представляет собой две части, каждая из которых имеет размер 2 дюйма. Поскольку размер дверной коробки составляет 4 дюйма, ваш фриз также будет 4 дюйма, а карниз – 6 дюймов.

    (рисунки SketchUp, сделанные Уильямом Тоддом Мердоком)

    Frieze | архитектура | Britannica

    Frieze в греко-римской классической архитектуре, середина из трех основных частей антаблемента (часть, опирающаяся на капитель).Фриз находится над архитравом и под карнизом (в положении, которое может быть довольно трудно рассмотреть). Этот термин также относится к любой длинной, узкой, горизонтальной панели или полосе, используемым в декоративных целях, например, на керамике, на стенах комнаты или на внешних стенах зданий.

    крылатый лев

    Крылатый лев с головой барана и задними лапами грифона, фриз из эмалированной плитки из дворца Дария I в Сузах, ок. 510 до н.э .; в Лувре, Париж.

    © Фото.com / Jupiterimages

    Фриз в зданиях с использованием классического дорического ордера обычно состоит из чередующихся триглифов (выступающих прямоугольных блоков, каждый из которых украшен тремя вертикальными каналами) и метопов (пространств). В зданиях, использующих ионические, коринфские или композитные ордера, фриз украшен рельефными фигурами, как в сокровищнице книдийцев в Дельфах (начало 5 века до н. Э.) Или хорагическом памятнике Лисикрата в Афинах (334 г. до н. Э.). В римских зданиях фриз украшен растительными мотивами, такими как гимны, листва аканта или гирлянды.В позднеримских и многих структурах эпохи Возрождения профиль фриза представляет собой выпуклую кривую и известен как пульвинированный фриз.

    букраниум

    Гирлянда букрания на фризе храмового комплекса Самофракии, Греция.

    Марсий

    Самый известный из декоративных фризов, несомненно, вырезан на верхней части внешней стены целлы Парфенона, прямо под потолком портика. Этот фриз высотой 40 дюймов (101 см) и длиной 525 футов (160 метров) отображает ритуальную процессию Панафинейского фестиваля и отличается великолепным ритмичным дизайном и безупречным исполнением.Это идеальное воплощение греческой скульптуры середины V века до нашей эры и самый известный образец классической архитектурной скульптуры.

    Всадники, деталь фриза Парфенона в Афинах; один из мраморов Элгина в Британском музее в Лондоне.

    © Тони Баггетт / iStock.com

    Антаблемент | ClipArt ETC

    Галерея Entablature ClipArt предлагает 17 примеров антаблементов, горизонтальной конструкции классических зданий, которая опирается на колонны и поддерживает фронтон наверху.Антаблементы обычно состоят из архитрава, фриза и карниза.

    Составной заказ

    Смешанный орден, сочетающий завитки ионического ордера с листьями коринфского ордена.

    Коринфский орден

    Один из трех орденов классической архитектуры. Говорят, что его изобрел архитектор,…

    Entablanture

    Антаблемент относится к надстройке молдингов и лент, которые лежат горизонтально над колоннами,…

    Антаблемент

    «Горизонтальная часть ордера, включая карниз, фриз и архитрав, поддерживаемая…

    Дорический антаблемент

    “Дорический антаблемент.Е, антаблемент: а, эпистиль или архитрав; б, фриз; c, карниз »-Уитни, 1911,

    .

    Романо-дорический фриз

    «Фриз в архитектуре – это та часть антаблемента, которая находится между архитравом и…

    Фризы в Венеции

    В архитектуре фриз представляет собой широкую центральную часть антаблемента и может быть однотонным или – в…

    Фризы в Венеции

    В архитектуре фриз представляет собой широкую центральную часть антаблемента и может быть однотонным или – в…

    Гутта в дорической архитектуре

    “Гутты в дорической архитектуре.А – форма гутты под регулой; G, G, guttae под mutules и regulae.…

    Ионный заказ

    Один из трех орденов классической архитектуры. Он возник в середине 6 века до нашей эры.

    Определение Entablature по Merriam-Webster

    en · tab · la · ture | \ in-ˈta-blə-ˌchu̇r , -chər, -ˌt (y) u̇r \

    : горизонтальная часть в классической архитектуре, опирающаяся на колонны и состоящая из архитрава, фриза и карниза.

    Entablature – Проектирование зданий вики

    IHBC NewsBlog

    Ежегодная школа IHBC: исторические места – населенные пункты: 18 июня 2021 г.

    Виртуальная конференция IHBC 2021 года исследует, как мы можем лучше всего изменить и поддерживать места на благо людей, под руководством опытных практиков, обладающих международным, национальным и местным профилем и опытом.


    В Скарборо найдены руины римской виллы и бани «высокого статуса».

    Одна из самых потрясающих римских находок, когда-либо обнаруженных в Британии, была обнаружена на месте нового жилого дома в деревне недалеко от Скарборо.


    Новейший контекст IHBC: решение проблемы городского дизайна

    Вышел последний выпуск (№ 167) журнала для участников IHBC «Контекст», в котором основное внимание уделяется городскому дизайну с явно международным подходом.


    Europa Nostra объявляет 7 объектов европейского наследия, находящихся под наибольшей угрозой исчезновения, к 2021 году

    Europa Nostra объявила список вместе со своим партнером, Институтом Европейского инвестиционного банка.


    Virtual Bradford «клонирует» город, чтобы создать удобный для навигации онлайн-мир.

    Ведется работа над амбициозным проектом по виртуальному «клонированию» центра города Брэдфорд, поскольку «цифровой двойник» откроет дверь в трехмерный мир с практически безграничными возможностями.


    Canal River Trust обеспечивает финансирование для создания роли водных путей для молодежи

    Поддержка создаст десятки возможностей в области ремонта и строительства памятников старины и управления водными путями, финансируемых Департаментом труда и пенсионного обеспечения.


    Опубликован Справочник по сохранению зданий на 2021 год

    Вышло издание «Справочника по сохранению зданий» от 2021 года, которое также доступно в Интернете. Найдите квалифицированных специалистов, специализирующихся на работе с историческими и традиционными зданиями.


    BT подключается к схеме «принять киоск»

    BT показала, что почти 4000 ее знаковых красных телефонных будок по всей Великобритании доступны для местных жителей всего за 1 фунт стерлингов.


    Посмотрите веб-семинар IHBC «Модернизация традиционных зданий»

    26 марта IHBC под руководством профессора Джона Эдвардса провела бесплатный часовой веб-семинар CPD «Введение в обследование зданий для модернизации» для специалистов отрасли.


    Мир оставил Европу позади?

    Грег Кларк, пишущий статью для RICS, исследует, как хорошее управление в городах приносит дивиденды.

    % PDF-1.4 % 454 0 объект > эндобдж xref 454 101 0000000016 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003227 00000 н. 0000003817 00000 н. 0000003931 00000 н. 0000004055 00000 н. 0000004460 00000 н. 0000004599 00000 н. 0000005160 00000 н. 0000005304 00000 н. 0000005681 00000 п. 0000006140 00000 п. 0000006607 00000 н. 0000007024 00000 н. 0000007051 00000 н. 0000007308 00000 н. 0000007833 00000 п. 0000008084 00000 н. 0000008634 00000 п. 0000009306 00000 н. 0000009802 00000 н. 0000009935 00000 н. 0000009962 00000 н. 0000010488 00000 п. 0000011102 00000 п. 0000011581 00000 п. 0000011834 00000 п. 0000012303 00000 п. 0000012891 00000 п. 0000013025 00000 п. 0000013766 00000 п. 0000014295 00000 п. 0000014560 00000 п. 0000014956 00000 п. 0000015024 00000 п. 0000015116 00000 п. 0000029074 00000 н. 0000031327 00000 п. 0000031614 00000 п. 0000048067 00000 п. 0000048344 00000 п. 0000048414 00000 п. 0000059178 00000 п. 0000059259 00000 п. 0000073677 00000 п. 0000073789 00000 п. 0000073812 00000 п. 0000073890 00000 п. 0000173071 00000 н. 0000173463 00000 н. 0000173529 00000 н. 0000173645 00000 н. 0000173668 00000 н. 0000173746 00000 н. 0000241469 00000 н. 0000241860 00000 н. 0000241926 00000 н. 0000242042 00000 н. 0000242110 00000 н. 0000242191 00000 н. 0000245438 00000 н. 0000245723 00000 н. 0000246009 00000 н. 0000246036 00000 н. 0000246466 00000 н. 0000246536 00000 н. 0000246617 00000 н. 0000253776 00000 н. 0000254043 00000 н. 0000254319 00000 н. 0000254346 00000 н.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *