Фото плющ: 80 фото удивительного растения и особенности выращивания

Иван Плющ: искусственный интеллект и художественная вольность

ВыставкиМнения

Художник Иван Плющ.

Фото: Архив Ивана Плюща

Петербургский художник Иван Плющ, работающий с живописью и инсталляцией, открыл в Москве две выставки, одна из которых создана в соавторстве с искусственным интеллектом

Ариадна Арендт

11.11.2021

Только что открывшаяся в Московском музее современного искусства ретроспектива «Театр Плюща» (до 30 января) объединила ключевые работы художника от начала его карьеры и до сегодняшнего дня. На ней представлены и его большие инсталляции, и живописные произведения — два основных направления, в которых работает Иван Плющ.

Однажды по дороге из Санкт-Петербурга в Москву он и куратор Дмитрий Озерков заговорили о будущем искусства в связи с новыми технологиями. Они обсуждали давний вопрос о том, может ли машина заменить художника-творца. Дорога была длинная, дискуссия увлекательная, и вопрос сильно увлек Плюща. Несколько лет спустя он нашел своеобразный ответ на него, сделав совместный проект с искусственным интеллектом.

В новой работе под названием «После всего/После всех» он использует технологию ГСС — генеративно-состязательных сетей. Плющ загружает сет визуальных данных об определенных повседневных предметах, после чего машина генерирует изображения и видео с собственным видением заданной темы. Художник считает, что искусственному интеллекту осталось несколько лет до выработки человеческого восприятия, так как машина способна переварить огромный объем визуальных данных. Эти изображения затем ложатся в основу произведений самого художника: он либо превращает их в видео, либо использует в качестве набросков к картинам. Первую часть этого проекта представили в Санкт-Петербурге под названием «Стул», отсылающим к знаменитой концептуальной работе Джозефа Кошута 1965 года «Один и три стула». В число других образов, претерпевающих эту творческую трансформацию (и тоже предваряемых словом «после»), входят «религия», «дом», «порно», «я», «ты», «война».

Сейчас их можно увидеть в Москве в галерее pop/off/art на выставке «После сингулярности» (до 4 декабря).

Иван Плющ. 6 red balls. 2016.

Фото: pop/off/art gallery

Иван Плющ сперва шутит, что ГСС — его соавтор, но сразу же берет эти слова обратно: «Нет, на самом деле это, конечно же, просто инструмент». Но чувство смутного беспокойства остается. Художник признает, что некоторые результаты не поддаются рациональному объяснению. Например, искусственный интеллект оставил изображения икон практически без изменений; кроме того, он выделил изображения электрических стульев из всей остальной массы. Плющ также говорит о проблеме авторских прав: пока что они полностью принадлежат ему, но в какой степени это справедливо и будет ли так всегда?

Использование искусственного интеллекта само по себе не ново, но показательно именно то, как художник работает с ним и что это говорит нам о его собственной позиции. Он экспериментирует с технологией за закрытыми дверьми, превращая в высказывание сам факт ее наличия, но затем кисть художника размывает и практически стирает границу между ним самим и машиной и оказывается ультимативным агентом контроля.

Считает ли он, что искусственный интеллект представляет угрозу его художественному видению? Быть может, это шутливая попытка предвосхитить грядущее собственное поражение — принять врага прежде, чем тот сбросит тебя за борт? Нет, Плющ не чувствует угрозы со стороны виртуальных художников и виртуального искусства. «Привлекательность физических объектов никуда не денется до тех пор, пока у нас остается ощущение материальности», — уверен он.

Это чувство материи и физического существования играет ключевую роль для Плюща, выпускника факультета монументально-декоративного искусства Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л.Штиглица. Факультет, по собственному признанию художника, сильно повлиял на него, несмотря на несколько старомодный подход.

Выставка в ММОМА объединила ключевые работы художника.

Фото: ММОМА

Его образование началось в еще более консервативном художественном училище, из которого Плюща исключили за слишком вольное обращение с формой и композицией, когда он изобразил дуэль Пушкина с точки зрения умирающего поэта. По сравнению с училищем факультет монументально-декоративного искусства был даже раскрепощающим и привил художнику любовь к крупномасштабным конструкциям.

Параллельно он посещал лекции в «Про Арте» — небольшой петербургской институции, занимающейся современным искусством с упором на теорию. Поворотной стала поездка в Берлин в 2006 году. Плющ вернулся домой, полный решимости воссоздать увиденную там бурлящую атмосферу творческого обмена, и вместе с соученицей Анастасией Шавлоховой открыл студию «Непокоренные». Она стала одним из центров художественной сцены Санкт-Петербурга, где сам Плющ, у которого в 2007 году здесь появилась первая настоящая мастерская, и другие молодые художники получили возможность развивать свое художественное образование и карьеру. Побывав там в 2008 году, я запомнила атмосферу бескомпромиссности, необузданности и созидания.

Иван Плющ начал создавать смелые инсталляции; мне посчастливилось увидеть «Процесс прохождения» (2014) в параллельной программе Manifesta 10 в Санкт-Петербурге. До нелепости длинная красная ковровая дорожка, протянутая по диагонали в помпезном зале Первого кадетского корпуса над грудой старых стульев и сценой, с которой когда-то выступал Ленин, и завершающаяся складками под потолком, создает врезающееся в память ощущение осязаемой, телесной абсурдности. Это такое подстегивающее мысль зрелище, в котором есть все, что нужно для гигантской инсталляции. В «Механизме бессмертия» (2018) Плющ поместил в пространстве нижегородского Арсенала старые аттракционы из парка развлечений, вновь играя с воздействием тревожных физических ощущений, которые призваны порождать эти предметы. «Вы физически ощущаете пространство, воздух, объем и размер этого объекта: как он достает практически до горизонта, какой он огромный. Вы чувствуете, что можете пройти его насквозь, его высоту, его страх и трепет, тревожное и сюрреалистичное чувство», — так своеобразно автор говорит о художественной силе своих инсталляций.

Иван Плющ. «Механизм бессмертия». Центр современного искусства «Арсенал». Нижний Новгород. 2018-2019.

Фото: «Арсенал»

Монументальность и страсть к физической, телесной интеракции между зрителем и пространством глубоко укоренились в его творчестве — возможно, благодаря учебе на факультете монументалистики. Несмотря на это, он постоянно возвращается к живописи, тоже очень осязаемо телесной. Его визитной карточкой стала стекающая в сторону краска. В ней есть и амбивалентная маскулинная чувственность, и что-то от неубиваемых клише — Джексона Поллока и Фрэнсиса Бэкона, но все это покрыто густым слоем постмодернистского самоосмысления. Плющ мастерски объединяет в одном полотне разные живописные стили, одновременно демонстрируя экспрессивность и отрицая ее. Слои смыслов аккумулируются как в сюжете картины, так и в умолчаниях и мазках. В этих слоях разворачивается рассуждение о памяти, личности, опыте и отсутствии.

Московский музей современного искусства
«Театр Плюща»
До 30 января 2022

Материал был впервые опубликован на английском языке в Russian Art Focus (№ 36, ноябрь 2021 года).

Подписаться на новости

Иван Плющ Московский музей современного искусства (MMOMA)

Елена Проничева: «Мы не „музей современного искусства“»

Новый генеральный директор Государственной Третьяковской галереи рассказала о планах развития музея в регионах и своих взглядах на музейную стратегию в целом

25.04.2023

Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала

Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов

12.05.2023

Рейтинг посещаемости российских музеев за 2022 год: топ-50

Мы публикуем рейтинги посещаемости российских музеев ежегодно начиная с 2013-го и воспринимаем их как статистическое отражение реальной ситуации в музейной сфере. Для наших музеев 2022 год оказался не худшим

04.05.2023

Рейтинг посещаемости российских художественных выставок за 2022 год: топ-50

Топ-50 самых популярных российских выставок за 2022 год составлен на основании опроса, проведенного нашей редакцией. Во внимание принимались только художественные выставки или те, что содержали художественную составляющую

04.05.2023

Венера Боттичелли в образе инстаграмного инфлюэнсера вызвала шквал критики

Рекламная кампания с использованием ренессансного шедевра, продвигающая туризм в Италию и знаковые достопримечательности страны, произвела обратный ожидаемому эффект

28.04.2023

Музейный рейтинг, обратная связь: ни к старому, ни к новому, а к приемлемому

Приоритеты, тренды, активности и другие перспективные формы работы отечественных музеев — в нашем обзоре

04.05.2023

«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ

Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры

15.05.2023

Плющ или Хедера ( Нedera) – «За что плющ любят, а за что – нет, что он может сделать с деревьями и стенами, как растет-цветет-плодоносит»

Зайду, пожалуй, сразу “с козырей” и покажу, за что люди любят плющ:

Плющ обыкновенный живая изгородь фото

А вот за что люди плющ не любят:

Плющ обыкновенный заплел деревья фото

Итак, плюсы

Из плюща обыкновенного можно формировать живописную живую изгородь произвольной высоты и толщины, и такая изгородь не доставит хлопот: плющ не болеет, к почве он не требователен, затенение ему не страшно, и без полива он может жить очень-очень долго.

Плющ обыкновенный цветы и плоды фото

Стричь его несложно, и стрижку он отлично переносит. Очень красиво, когда после стрижки на фоне темно-зеленых листьев появляются молодые светло-зеленые. Цветет плющ незатейливо, неброскими “зонтиками”, зато со временем темнеющие плоды выглядят очень интересно и остаются на лианах всю зиму.

Плющ обыкновенный плоды фото

плющ обыкновенный плоды фото

Можно плющ и не стричь, а дать ему расти как вздумается. Тогда он будет вот таким лохматым:

Плющ обыкновенный живая изгородь фото

Помимо вертикальных опор плющ осваивает и горизонтальные, то есть он может выполнять роль почвопокровника на газонах. Даже в полной тени деревьев.

Плющ обыкновенный на земле фото

Плющ красив все сезоны года, ведь он вечнозеленый

Но вот тут начинаются сложности: не всякую зимнюю температуру плющ выносит. На юге РФ ему живется отлично. Самые низкие температуры, при которых я наблюдала плющ обыкновенный, это -18 несколько ночей подряд.

Плющ обыкновенный зимой, Крым, фото

Это крайняя норма минусовых температур для 7-ой климатической зоны, к которой относится Восточный Крым, и это большая редкость для местных зим. В основном здесь всю зиму плюсовые температуры.

Читала в разных заметках, что кратковременное понижение температуры до -20..-25 плющ выносит тоже, и что его можно выращивать даже в Ленинградской области. Ну не знаю. Исторически плющ происходит из субтропиков.🤷‍♀️

Интересный факт: особенность плюща обыкновенного у него формируется два типа листьев

Когда я увидела это в первый раз, то решила, что в одном кусте сплелись два разных вида плюща. Но нет. На лианах плюща обыкновенного формируются матовые сердцевидные листья со светлыми прожилками:

Плющ обыкновенный на дереве фото

И блестящие яйцевидные. На тех ветках, на которых затем будут цветы и плоды:

Плющ обыкновенный фото

Вот они рядом для сравнения. Сразу и не скажешь, что это одно и то же растение:

Плющ обыкновенный форма листьев фото

Яйцевидные листья начинают преобладать на взрослом крупном плюще. Молодые побеги плюща – с сердцевидными листочками.

Об условных минусах

В начале заметки я прикрепила фото, за что люди плющ не любят. За то что он может полностью оплетать деревья. И некоторые думают, что плющ дерево душит. Но это не так.

У плюща на стебле есть мелкие цеплялки, похожие на короткие воздушные корни.

Плющ обыкновенный придаточные корни-прицепки фото

Но он ими, вопреки расхожему мнению, не пьет из дерева соки. Он ими просто крепится к поверхности. Точно так же он крепится и к стенам.

Плющ обыкновенный живая изгородь фото

Разрастается вон он – да, довольно агрессивно. Но как раз это его свойство позволяет быстро сформировать живую изгородь, за пару сезонов заплести не слишком эстетичную стену дома или изгородь. Скорость роста плетей – около 1 метра за год, и стоит учесть, что разрастается плющ густо, так что забор 2 метра высотой полностью завьет на второй год жизни.

Плющ обыкновенный заплел деревья фото

Медонос он хороший и в медицине используется. Ягоды несъедобны для человека, но птицы их едят. По мне так плющ – отличное растение. До чего же он живописно обвивается дома и заборы! Просто загляденье. И в отличие от того же девичьего винограда не осыпается на зиму. Размножается легко: черенками, отводками, семенами. Я черенкую, для меня это наиболее удобно.

А вот еще красивейшее растение для живых изгородей: Пираканта, Южная вечнозеленая “рябина” – для ярких садовых акцентов и живых изгородей. Теневыносливая, засухоустойчивая, красивая круглый год

Другие мои отзывы на садовую тематику здесь.

Amazon.com: Пакет фотобумаги Canon ZINK™ с липкой обратной стороной (100 листов), совместим с мини-фотопринтером IVY, принтером с камерой мгновенной печати IVY CLIQ +2 и принтером с камерой мгновенной печати IVY CLIQ 2: все остальное

4,8 4,8 из 5 звезды 162 оценки

Цена: 43,56 $ 43,56 $

На складе остался только 1 – заказывайте скорее

Краткое содержание видно, дважды нажмите, чтобы прочитать полное содержание.

Отображается полный контент, дважды нажмите, чтобы прочитать краткий контент.

  • 2’X3′ (100 листов)

  • 2’X3′ (20 листов)

  • 2″X3″ (50 листов)

  • Круглые наклейки (20 листов)

  • 2’X3′ (50 листов)

    См. доступные варианты

Обновлены другие параметры на основе этого выбора

Посмотреть все 5 вариантов

  • Бумага

  • Бумага + бумага + бумага Упаковка, 20 листов

    900 24

    См. доступные опции

Обновлены другие варианты на основе этого выбора

Посмотреть все 2 варианта

Марка Canon
Цвет Многоцветный
Вес изделия 0,3 фунта
Бумага Отделка Глянцевая
Размер листа 2×3 дюйма

Фото плюща – Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает более старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *