Формы рукоятей ножей фото: как бывает по размеру, толщине, как сделать самостоятельно, как насадить клинок на рукоятку

Косов Е. В.. Хороший нож

   А вот финские ножи, то есть ножи северных евразийских народностей – от западных саамов до дальневосточных коряков, русские считают «своими». Остроконечные формы северных ножей-финок воспринимаются не только как практичные, но и как «красивые». То же можно сказать о лаконичной «прямолинейной красоте» ножей западно-европейского стиля. Германские, шведские, испанские, англо-американские охотничьи ножи (если они действительно высокого качества) по эстетике тоже воспринимаются как свои.
   Однако русский стиль приносит в формы охотничьего ножа свои заметные особенности. По сравнению с четкой западноевропейской прямолинейностью, нож, выполненный в русском стиле, имеет загнутое к низу головку рукояти и опущенное острие клинка (фото 41). Так выглядел «подсагайдашный нож» древнего русского лучника. Название этого ножа произошло от слова «сагайдак» – заплечного чехла (налуча) для лука и стрел. Нож был задуман как грозное оружие ближнего боя и представлял собой мощный тесак с широким загнутым внутрь лезвием и подвешивался к поясу с левой стороны от налуча. Подсагайдачный нож формой напоминает знаменитый нож-кхукри – боевой нож из Непала и ряда других стран юго-восточной Азии. Подсагайдашный нож, также как и кхукри, обладает односторонней заточкой клинка на вогнутой его стороне.

Фото 41. Русский стиль

   Можно сказать так: форма русского ножа такова, что клинок вместе с рукоятью образует как бы «полумесяц», но не такой как у японской катаны или аигути – рожками вверх, а по-русски – полумесяц рожками вниз, то есть вид убывающей луны.
   В современной интерпретации, не меняя своей основной формы (полумесяца рожками вниз), нож в русском стиле должен быть прежде всего удобным и эффективным режущим, а не рубящим ножом, каким был задуман древний боевой подсагайдачный нож или нож-кхукри. Полотно клинка русского охотничьего ножа должно быть достаточно широкое: отношение ширины клинка к его длине в среднем 1:3, бывает даже соотношение 1:2, но никогда 1:4 и более. Широкое полотно клинка позволяет варьировать крутизну скоса лезвия, а заточка клинка в виде крутой «скинерской дуги» делает русский нож удобным для съема шкур, то есть ножом с отличными режущими качествами.

Для лучшей управляемости баланс ножа должен быть смещен в сторону рукоятки, что достигается облегчением толщины клинка к острию, то есть обух, толщина которого максимальна в пяте клинка, сходит на нет к острию. Именно такая форма клинка и рукояти соответствуют образу русского охотничьего ножа. Конечно, это не стандарт, а лишь некоторые стилевые особенности русского ножа.
   Клинок ножа, выполненный в своем национальном стиле, может быть изготовлен из любой стали, обеспечивающей хорошие режущие свойства. Однако русский нож отличает совсем тусклый отблеск клинка. Более того, клинок настоящего русского ножа предпочитают ковать из литого булата или многослойного Дамаска. В России отношение к таким клинкам было всегда самое уважительное. Ведь для человека важно, чтобы клинки были не только твердыми и гибкими, но и узорчато-красивыми. Недаром все русские былинные богатыри были вооружены легендарными булатными мечами.
   В архитектуре есть такое ключевое понятие – «золотое сечение», которое определяет гармоничные («красивые») пропорции, заложенные в общепризнанные шедевры мировой архитектуры.

   Охотничий нож можно назвать «красивым», если в его размерах тоже соблюдается «золотое сечение», то есть соотношение длины рукояти и длины клинка отражено замечательной непрерывной «дробью гармонии»: 1/1, 1/2, 2/3, 3/5, 5/8, 8/13, 13/21, 21/34 и т.д. Приведенный здесь ряд «гармоничных дробей» образуется так: в каждой последующей дроби знаменатель становится числителем, а в знаменатель идет сумма числителя и знаменателя предшествующей дроби.
   Почему именно такие пропорции являются наиболее гармоничными, отчего они названы «золотыми»? Полная загадка! Начиная с древних греков, люди пытались раскрыть эту тайну. Над обоснованием пропорций красоты и гармонии бились ученые и художники эпохи Возрождения, среди них и гениальный Леонардо да Винчи, который и ввел термин «золотое сечение».
   Наличие такой пропорции «красоты» объявлялось то божественным провидением, то дьявольской мистикой. Тщетно! Объяснения так до сих пор нет, как тщетны до сих пор интеллектуальные усилия «проверить алгеброй гармонию».
   Соотношение рукояти и клинка в гармоничной пропорции 1/1 (длина рукояти соизмерима с размером клинка) обеспечивает ножу «красоту практичности» – хороший баланс ножа при резании. Для рубящего ножа необходим другой баланс, то есть для хорошей рубкости размер клинка должен быть минимум в два раза длиннее рукояти ножа (дробь 1/2). Если же клинок длиннее рукояти более чем в два раза, то, безусловно, его рубкость усиливается, но по внешнему виду это уже и не нож вовсе, а тесак, кинжал, кортик или даже полусабля.
   Однако «самым красивым» будет только тот нож, в котором соблюдена «углубленная золотая пропорция», где соотношение размеров рукояти и клинка составляет 2/3 (и более точно – 3/5, 5/8 и т.д.), то есть клинок (вместе с пятой) в «самом красивом» ноже должен составлять ровно 62,5% общей длины ножа. Если обычно размер рукояти охотничьего ножа около 10 см, то длина идеального клинка должна составлять около 16 см. Именно такая пропорция в соотношении «клинок – рукоять» обеспечивает и режущие, и рубящие свойства ножа, и гармоничный образ грозного колющего оружия.

   Более того, характерная точка изменения конфигурации клинка (выемка-щучка, ятаганный скос и т п.), что диктуется обеспечением хорошего баланса ножа, уместна на расстоянии ровно 2/3 от рукояти. Именно такие соотношения в форме клинка воспринимаются гармонично и создают образ «красивого ножа».
   Несколько слов о ножнах «красивого ножа», ведь ножны во многом определяют его национальное лицо. Красивый охотничий нож может быть только в кожаных или деревянных ножнах – никаких пластмасс и заменителей. И, конечно же, на красивых ножнах не должно быть никаких застежек, кнопок и липучек!
   Нарядные ножны, обтянутые лосиным камусом, они как бы подчеркивает русский стиль ножа. Чтобы русский нож (в форме полумесяца «рожками вниз») надежно фиксировался в ножнах, внутри у самого устья монтируется небольшой металлический зубец, а в пяте ножа со стороны лезвия должна быть предусмотрена выемка соответствующего размера. Когда нож помещен в ножны до упора, то коротким движением рукояти в сторону лезвия выемка садится на зубец. На таком принципе крепится в ножнах нож-кхукри. Переворачивай и тряси нож как хочешь, он не выпадет из ножен. А вытащить нож из таких ножен удобно даже в толстых рукавицах: чуть сдвинул рукоятку вперед – и, пожалуйста, извлекай нож.
   В итоге получается, что красивый охотничий нож в русском стиле, это тот нож, который имеет право на русской охоте дополнить замечательный натюрморт: простая закуска, разложенная на пеньке, чарка водки, которая выпивается «на кровях», а рядом нож с клинком длиной в 15-16 см из кованой узорчатой стали, с рукояткой из наборной бересты и помещенный в надежные ножны, обшитые лосиным камусом.
   Да, красота охотничьего ножа – это, прежде всего, соответствие национальному стилю и гармоничность пропорций. Но не только! Изящество форм и линий ножа, в первую очередь, подчеркивают красоту его функциональной полезности. Недаром дизайнеры утверждают, что некрасивый корабль обязательно утонет, а некрасивый самолет неизбежно разобьется. Такова красота утилитарной и функциональной полезности вещи. Однако с того самого момента, как только человек появился на планете (убедительная гипотеза, что это произошло 150 – 200 тысяч лет назад в центре африканского континента), он занялся украшательством. Иначе говоря, обезьяна стала человеком вовсе не потому, что научилась изготавливать утилитарные орудия труда, как нас долго убеждали товарищи Маркс и Энгельс. Чтобы стать людьми, наши пра-пра-предки начали хоронить своих сородичей и ставить надгробья, мужские особи надели штаны, чтобы прикрыть срам, а женщины нацепили на себя первые украшения. То есть, люди осознали себя людьми лишь тогда, когда в их сознании возникло понятие «красоты».
   С древних времен люди украшали свое оружие – прямые мечи и кривые сабли, литые пушки и кремневые ружья. Разве оттого, что кинжал причудливо украшен, он станет «лучше» колоть, а ружье с богатой гравировкой будет точнее стрелять? Конечно, нет! Люди всегда украшали и будут украшать необходимые им в жизни вещи. Почему? Просто человек не может жить без «красоты», той самой «красоты», как ее понимает не только лично он, но и целые народности и нации.
Не может – и всё тут!
   Красота оказывается важнее и практической полезности, и голой целесообразности. Так что именно Красота (с большой буквы) «спасет мiръ», а вовсе не научно-технический прогресс.
   Как в древности, так и теперь мастера-оружейники при изготовлении холодного оружия всегда как-то украшают его: гравируют клинок, выбирают красивую текстуру дерева для рукоятки, наносят орнамент на обоймицу ножен. В эти украшения мастер вкладывает свое понятие красоты и свою душу.
   Свой особенный стиль имеет сувенирное холодное оружие златоустовских мастеров. Украшением первых видов златоустовского оружия занимался потомственный немецкий оружейник Вильгельм Шааф и его сын Людвиг, которых император Александр Первый пригласил на работу в Россию. Позже замечательные образцы холодного оружия создавали русские мастера Иван Бояршинов и Иван Бушуев. Златоустовские мастера создавали и создают сейчас настоящие произведения оружейного искусства, используя технологию «синения» и насечку золотом на булатных клинках.
О работе златоустовских кузнецов слагались легенды. «Иной раз такой узор старинного мастерства на ноже покажут, что по ночам тот узор тебе долго снится», – писал уральский сказитель Павел Бажов о златоустовских клинках.
   В России ножи и кинжалы, богато отделанные серебром, ассоциируется с Кавказом. В дагестанском селении Кубачи, где трудятся знаменитые мастера-оружейники и ювелиры, домики-сакли, как пчелиные соты лепятся по склону горы: крыша нижнего дома служит как бы террасой для верхнего жилища. Отовсюду доносится мелодичный звон металла о металл, это кубачинские мастера начали свой трудовой день.
   В местном музее хранятся богато украшенные старинные шашки, сабли и кинжалы с насеченными на клинках изречениями из Корана. Совсем как у М. Ю. Лермонтова:

 
«Из Корана стих священный
Писан золотом на них…»
 

   В Кубачи для украшения оружия используется особый сплав «чернь», состоящий из серебра, меди, свинца и серы. Чернью по серебру наносится знаменитый кубачинский орнамент – причудливое сплетение стеблей, веточек, листочков, цветочных бутонов, расположенных или симметрично (узор «тутта»), или в виде спирали (узор «мархарай»). Такие образцы уже не просто «холодное оружие», а замечательные произведения декоративно-прикладного искусства. Однако во всем надо знать (чувствовать!) меру. Излишнее и чрезмерное украшательство превращает нож из практичной вещи в предмет декоративный – красивый, но бесполезный. Красивый нож-сувенир, в отличие от обычного рабочего ножа, не предназначен для практической работы, даже несмотря на его изящные формы. Поэтому клинок ножа-сувенира обычно изготавливается из мягкой стали, чтобы нож при его сертификации не сочли холодным оружием.

   Обильная гравировка охотничьего ножа-сувенира (изящная или безвкусная – это другой вопрос) чаще всего воспроизводит сцены из охотничьей жизни, птиц, зверей. Или изображение горы Фудзи, как это делают для сувенирных японских ножей. По сути, обильная гравировка клинка предупреждает потенциального покупателя: это не рабочий нож, а всего лишь сувенир. И не надо предъявлять к этому ножу утилитарные требования.
   То же самое можно сказать и о вычурной рукояти ножа-сувенира, которые часто покрывают замысловатой резьбой или рельефным рисунком. При работе таким «красивым ножом» в узорах неизбежно скапливается грязь. Не говоря уже о том, что такая рукоять врезается в ладонь. Как можно работать рукоятью многопредметного ножа, если в нее помещена масса всяческих инструментов? Например, в книгу рекордов занесен складной нож, изготовленный в Англии, в рукоять которого помещено 1822 предмета. Ну как таким ножом работать? Его практическая ценность равна нулю, зато такой нож ценен как музейный экспонат – символ человеческой изобретательности и мастерства.
   А ножны вообще не нужны охотничьему красивому ножу-сувениру! Ведь он предназначен не для того, чтобы носить его с собой на охоте или рыбалке, а для того, чтобы им любоваться!
   В ноже-сувенире постоянно должна быть на виду гравировка и отделка клинка. Поэтому место ножу-сувениру не в ножнах, а на медальоне, висящим на стене, или на подставке, водруженной на полку камина, или в футляре с бархатной обивкой. Так должны выглядеть так называемые «кабинетные ножи», для которых дизайн и качественный материал подставки, медальона или футляра гораздо важнее твердости, упругости и остроты клинка. Такой нож существует не как верный помощник охотнику, а только лишь как декоративный символ холодного оружия и охоты.

   Сколько ножей должно быть у охотника? Много! А зачем? Да просто так! Зачем люди держат в шкафу по нескольку рубашек, костюмов и несколько пар обуви? Зачем иметь несколько часов, если все без исключения часы показывают одинаковое время? Когда люди могут позволить себе много всяких лишних вещей, значит, они ведут комфортную жизнь, а не борются за выживание. И никто не ответит на вопрос: а для чего все эти лишние вещи нужны? Ведь, если воспринимать все всерьез, то и никаких вопросов не хватит, чтобы докопаться до сути. И без того забот хватает. Можно сожалеть и морализовать по этому поводу, но это так. Во всяком случае, так живет подавляющее большинство людей в развитых странах.
   Всем хорошо известно, что у мужчин существует архаическая потребность в оружии. Наверное, это заложено генетически. Ни один взрослый мужик и ни один мальчишка не пройдет спокойно мимо витрины оружейного магазина. Обязательно остановиться, рассмотрит, задумается, даже если и не собирается ничего покупать (фото 42). Удивительное это чувство – держать в руках оружие! Любой, оценив таинственную тяжесть и холодный блеск клинка, совершенно преображается – крепко сжимаются челюсти, и во взгляде появляется строгость. Ведь в руках ощущается некий сгусток угрожающей силы, а на остроконечном клинке как бы отражается власть над чужой жизнью.

Фото 42. Сувенирные ножи

   Чувство собственного достоинства тоже тесно связано с обладанием оружия. Аристократы в свое время имели право носить шпагу, а казачье сословие в России было постоянно при оружии. Только ряженые казаки и фальшивые дворяне сейчас могут ходить без оружия. В Германии кинжалы с патриотическими надписями на клинках носили не только полицейские, эсэсовцы и штурмовики, но и немецкие почтальоны, летчики и даже врачи скорой помощи.
   На Кавказе горец носит свой кинжал на поясе совсем не для красоты: если тебя оскорбили, то немедленно должен отомстить! Даже существует такая присказка: «Пристало ли обращаться с жалобой в суд тому, кто носит оружие?» Ведь материальный ущерб от грабежа вполне возместим, а вот потеря достоинства невосполнима. Ведь грабеж и хамство исходят от уверенности, что содеянное останется безнаказанным.
   Мужчины во всем мире приобретают, достают, обмениваются или получают в подарок антикварные сабли и сувенирные кинжалы, охотничьи ножи и плотницкие топоры. Что-то для дела, а многое просто так, для коллекции. Аналогично поступают все женщины в мире, когда приобретают или с радостью получают в подарок еще одно колечко с камушком, еще один браслетик или еще один кулончик. Для чего? А чтобы было!
   Главным украшением моей коллекции является старинный кавказский кинжал. Его подарил дядя Митя Хромов, когда я был еще школьником. Дядя Митя, в прошлом революционный матрос, потом чекист, занимался во время войны этническими чистками на северном Кавказе и привез оттуда два кинжала. Однажды, будучи после застолья в хорошем настроении, он положил их передо мной и сказал: выбирай – дарю! Один кинжал был в простых кожаных ножнах с рукоятью из слоновой кости, другой – весь серебряный, и ножны, и рукоять. Я выбрал серебряный.
   Этот первый экспонат моей будущей коллекции холодного оружия долго висел и пылился на стене в одиночестве. Потом к нему добавился приобретенный по случаю старинный (начала XX века) охотничий кортик из Германии с позолоченной гардой и дужкой. На его клинке были искусно вытравлены силуэты кабанов, оленей, вальдшнепов и глухарей. На самом деле таким золоченым охотничьим кортиком невозможно ни снять шкуру, ни разделать дичь – его лезвие совершенно тупое. Если кому-то в голову придет мысль заточить его, то непременно будет уничтожена часть рисунков на клинке. Такой нарядный кортик существует лишь как атрибут парадной одежды немецких охотников.
   После поездки в Дагестан в моей коллекции появился еще один богато отделанный серебром небольшой кинжал современной работы. Продавая, мастер называл его «женским»: клинок довольно короткий, а узор на ножнах точь-в-точь повторяет традиционное украшение кубачинских ювелирных изделий. Головку рукояти этого «женского» кинжала украшает литая голова собаки – символ верности, а наконечник ножен – змеиная головка, символ мудрости.
   Стоит только начать что-либо собирать – не остановишься! Из каждого путешествия или служебной командировки я старался обязательно что-нибудь привезти для своей коллекции. Так из ГДР, удачно минуя все пограничные и таможенные досмотры, был привезен нож, у которого рукоять была выполнена в виде ножки косули – с копытцем. После поездки на Байкал в коллекции появился прямой и узкий бурятский нож. Из Средней Азии – ножи с клинками «чует», которые сразу же были изъяты женой для кухонных целей.
   Взаимовыгодный обмен с такими же, как и я любителями холодного оружия пополнил коллекцию несколькими экзотическими экспонатами: очищенным от ржавчины австрийским штык-ножом, венгерском кривым засапожным ножом и короткой полусаблей неизвестного происхождения. Как-то случайно в карты был выигран совершенно безвкусный сувенирный то ли меч, то ли палаш. Выбросить это «произведение оружейного искусства» было жалко, а демонстрировать неудобно.
   После того как в России стало возможным свободно ездить за рубеж, коллекция пополнилась несколькими ножами-сувенирами: из Таиланда – нож-кхукри с приспособлением для заточки лезвия, размещенным непосредственно в ножнах, из Арабских Эмиратов – кинжал-джамбия в ножнах, наконечник которых круто загнут вверх, из Египта – примитивный кустарный нож с рукояткой из верблюжьей кости.
   В 90-х годах российский рынок оккупировали известные испанские фирмы «Denix», «Асеro Toledano», «Art Gladius», которые специализируются на изготовлении копий холодного и огнестрельного оружия и сувенирных доспехов. Поддавшись ажиотажу (стало продаваться все что угодно из старинного холодного оружия!), я приобрел копии английского морского кортика и турецкого ятагана, стилизованную под старину российскую казачью шашку и эсэсовский псевдокинжал с готической надписью. На самом деле, клинки этих копий изготовлялись из мягких материалов – сплава «Zamak» (сплав на основе цинка) и сулумина, а лезвия никогда не затачивались. В отделке копий широко применяются современные материалы: пластмасса под слоновую кость, обоймицы ножен под бронзу и фальшивые самоцветы. Эти точные и красивые копии лишь внешне не отличались от оригиналов, но в них совершенно отсутствовали рабочие свойства.
   Коллекционное оружие не имеет какого-либо утилитарного значения и никогда не используется в деле. Любая коллекция холодного оружия состоит из антиквариата, копий и сувенирных изделий. Ее ценность лишь в том, что коллекционные экземпляры являются лишь символами холодного оружия, да еще напоминают владельцу о путешествиях и странах, о разных историях и людях, как-то связанных с коллекционированием (фото 43).

Фото 43. Узорчатая рукоять

   С другой стороны, все, что предназначено для практического использования (на охоте, на рыбалке, в походе, на даче, в домашней кухне), в конце концов, составляет арсенал охотника. Разница между коллекцией и арсеналом очевидна. Каждый нож из арсенала или уже побывал на охоте (рыбалке, походе и т.п.), или собирается там побывать, чтобы с честью выполнить возложенные на него практические функции. Тогда как коллекционные экземпляры призваны лишь вечно висеть на стене или лежать на полках за стеклом в запертом шкафу. Так что многочисленный арсенал охотника – это не коллекция! Тому, кто постоянно ездит на охоту по перу, но избегает охоты на копытных, зачем ему держать в своем арсенале огромный нож, необходимый для обескровливания зверя? Человеку, увлекающемуся рыбалкой, вовсе не нужен нож-скинер для снятия шкуры. Однако каждому, кто выезжает на охоту или рыбалку, обязательно понадобиться нож, удобный как для кухонных работ, так и для чистки рыбы. Специализированный нож всегда удобнее ножа, который вроде бы считается универсальным. Вместо того, чтобы заниматься поисками универсального ножа, годного на все случаи жизни, лучше завести себе несколько ножей. Так со временем у каждого охотника (рыболова, туриста, дачника) образуется целый арсенал разнообразных ножей.
   Сейчас нет проблем с выбором нужного ножа. Оружейные магазины и выставки-ярмарки клинкового оружия предлагают широкий спектр ножей – дорогих и дешевых, отечественных и зарубежных, грозных «номерных» (для приобретения которых требуется разрешение) и сертифицированных как хозяйственно-бытовые. Это в советские времена приходилось покупать нож в охотничьем магазине, выбирая из двух-трех уродцев. Большинство охотников тогда как-то исхитрялись и доставали подпольно изготовленные ножи-самоделки (иногда даже вполне приличного качества), постоянно рискуя попасть под недремлющее око строгих блюстителей законности и порядка.
   Мой арсенал так и начинался. Сразу же после получения охотничьего билета, который давал право на приобретение охотничьего ножа, был предпринят поход в охотничий магазин. Там состоялась покупка «номерного» ножа, который и был записан в свежий охотбилет. Конечно, тогда был куплен самый грозный на вид нож – с длинным клинком и крестовиной, мешающей нормально что-либо резать (как выяснилось позже на охоте). Правда, купленный в магазине «номерной» нож стал уже вторым экземпляром в моем арсенале. Еще раньше друг детства Иван С. с донского хутора Рыбный подарил мне остроконечный «зековский нож», изготовленный из отличной подшипниковой стали, с рукоятью из наборного разноцветного плексигласа – по тогдашней «зековской» моде. Вид у этого ножа был, конечно, внушительный и грозный, но самое лучшее, что им можно было делать на охоте, так это разрезать арбузы за обеденным столом. Кстати, я сразу же «легализовал» этот нож – выбил на клинке тот же номер, что и на «магазинном» ноже, а на рукояти ножа нацарапал «государственную» цену «ц.7р.34к.» – стоимость двух поллитровок водки (кто забыл: в советское время цена должна была несмываемо указана на каждом отечественном товаре – хоть на ноже, хоть на вилке, хоть на подошве башмака).
   Так уж вышло, что несколько ножей в моем охотничьем арсенале – подарки друзей. С Валерием Б. я знаком много лет, еще со студенческих времен и занятий спортом. Его последующая работа всегда была связана с длительными поездками за границу (по какому ведомству – неважно). Из США дипломатической почтой он умудрился переправить мне в подарок несколько отличных ножей. Особенно я был рад ножу «Old Timer» американской фирмы «Schrade» в ножнах из толстенной шкуры бизона. Это был скинер классической формы с кривым клинком отличной булатной стали. Не один раз я выслушивал просьбы егерей продать или сменять его, после того как этот нож демонстрировал свои отличные рабочие качества при свежевании лося.
   Другой подарочный нож из США имел короткий клинок твердой стали (с добавлением кремния, а потому излишне твердой) и рукоять из натурального оленьего рога, он был изготовлен мастером по фамилии Гордон Ромес в форте Майер во Флориде (о чем свидетельствуют соответствующие клейма на клинке). Этот нож хорошо зарекомендовал себя на кухне, где после добычливой охоты традиционно готовится целый набор блюд под названием «Полная охотничья печенка». Его тонкая заточка справлялась не только с чисткой картофеля, но и с бритьем волос на лосиной губе. Из Японии Валерий привез и подарил мне нож с гарпунообразным крючком, как это принято для ножей-фишеров, используемых для разделки рыбы на Дальнем Востоке. Нож знаменитой фирмы «Compass» с золингеновским клинком, выполненный в строгом классическом европейском стиле, был привезен Валерием… из Индии, где он тогда работал. Этот нож имел удобную рукоять, выполненную из наборных кожаных пластинок, и оригинальную форму клинка – «клин с ложбинкой», обозначенной вытравленной позолоченной надписью «Extra Hollow Ground».

Ножи Robert Welсh – притягательная внешность и удобство в работе на кухне! — messermeister

22.09.2021

Характеристики, особенности и достоинства кухонных ножей Robert Welch – рассмотрим подробно в наше статье!

К счастью для большинства обычных пользователей, европейские производители, продвигая свои изделия на рынке, почти ничего не говорят о сталях, из которых сделаны клинки их кухонных ножей. Технические характеристики ножей из Европы найти удается только где-то в глубине документации, да и те сведения, которые там можно почерпнуть, обычно весьма ограничены. Более того, широко известен факт, что крупнейший мировой производитель ножей, швейцарская компания Victorinox, до начала двадцать первого века вообще ничего не говорила об используемых сталях, да и сейчас не дает эту информацию так однозначно, как это делают американские производители складных ножей.

Такой подход довольно давно ушел с рынка ножей складных, но вот ножи кухонные по сей день далеко не всегда содержат маркировку стали своих клинков. Впрочем, работает и то правило, что если вы держите в руках кухонный нож известного европейского производителя, то скорее всего его клинок сделан из стали X50CrMoV15 (по-русски принято читать как «икс пятьдесят хром молибден ванадий пятнадцать»), если прямо не указано другое. Эта сталь придумана и производится компанией Thyssen-Krupp Stainless AG и по их собственному стандарту называется 1.4116. Вопреки некоторым источникам эти стали не являются аналогами. Это два разных названия одной и той же стали.

Качество клинков кухонных ножей европейских производителей, сделанных из одной и той же стали, может отличаться только в зависимости от термической обработки, но и тут довольно трудно создать по-настоящему серьезную разницу. Массовое промышленное производство не предполагает возможностей особой вариативности в закалке клинков, когда речь идет о тысячах штук в одной партии. Кроме того, на кухонные ножи в Европе действуют довольно жесткие стандарты ISO, которые, в частности, определяют допустимую минимальную и максимальную твёрдость клинка не менее 55 и не более 58 единиц по шкале Роквелла. Так что с маркетинговыми разговорами о «многовековых секретах закалки клинков» в этой сфере не особенно разбежишься, хотя попытки безусловно делаются.

Характеристики стали современного европейского кухонного ножа являются некой постоянной, которую часто можно просто держать в уме и не учитывать при выборе. Исходя из такого подхода, главной опорой каждой компании в борьбе за нового пользователя кухонного ножа становится яркий и практичный дизайн. В этой области многие крупные европейские производители, веками ведущую свою историю, имеют такие козыри, которые кажутся просто непреодолимыми для молодых, по меркам этого рынка, компаний. Но все же иногда на рынке кухонных ножей появляются относительно новые имена, которые не могут похвастаться многовековыми традициями, однако отвоевывают часть рынка благодаря интересным и неординарным дизайнам своих ножей. Именно такими таким производителем кухонных ножей, столовых приборов и кухонной утвари, является британская компания Robert Welch, которая появилась на рынке только в 60-х годах прошлого века, но уже довольно много лет является поставщиком Британской Королевской Семьи.

Компания выпускает так называемую подписную серию ножей (Signature Kitchen Knives), в которую, по данным сайта производителя входит всего 24 предмета. 22 из них это различные европейские кухонные ножи. Даже на самой полной ножей витрине Вы наверняка обратите внимание именно на эти кухонные ножи, с их невероятно самобытным и современным дизайном.

Многие европейские дизайны кухонных ножей предусматривают подъём основной части рукояти выше линии обуха клинка. То как эта линия обыграна в ножах Robert Welch не только удобно с точки зрения работы таким ножом, но и прекрасно выглядит с точки зрения визуального восприятия. Кому-то эти рукояти могут показаться, слишком тонкими в месте примыкания накладок к больстерам, но эти ножи рассчитаны в первую очередь на использование в работе «поварского» хвата, через клинок. В этом случае такое утоньшение рукояти не только приятно смотрится, но и вызывает неподдельный эргономический восторг, когда Вы берёте нож в руку.

Все рукояти имеют округлые формы. На них в принципе нет никаких углов и когда вы берете в руки любой из этих ножей, выпускать его совершенно не хочется. Сами рукояти сделаны из композитного материала DuPont™ и смогут не только выдержать любые нагрузки на кухне, но и легко перенесут регулярную мойку в посудомоечной машине. С дизайнерской точки зрения формы рукоятей ножей хорошо читаются практически во всех изделиях компании и создают неповторимый фирменный стиль, который выделяет продукцию Robert Welch среди огромного количества самой разнообразной кухонной утвари на европейском рынке.

Если сталь клинка и её термообработка в ножах Robert Welch не предложат своему пользователю чего-то экстраординарного – это все та же немецкая X50CrMoV15, закаленная на 55-56 единиц по шкале Роквелла, то с точки зрения формы клинков здесь все ровно наоборот. Как раз под стать рукоятям. Практически все ножи производителя имеют немного выгнутую наружу режущую кромку и характерную форму обуха, которая сначала повторяет прогиб лезвия, а потом изящно спадает к опущенному немного вниз кончику клинка. С одной стороны, это вариация на тему классической формы drop-point, с другой стороны это очень необычная и яркая форма, похожей на которую не делает больше никто. Как и в случае с рукоятью, клинки этих ножей не только великолепно выглядят, но и очень удобны в работе. В них повторяется и другая особенность рукоятей – здесь нет ни одного ощутимо острого угла. Даже края обухов скруглены настолько, что оператор сможет многие часы работать этими ножами, удерживая их поварским хватом через обух, без малейшей опасности повредить кожу рук.

Еще одна фишка клинков ножей Robert Welch это заточка под общим углом в 30 градусов, то есть 15 градусов на одну сторону. В наше время многие европейские производители кухонных ножей перешли на этот, в прошлом называемый «азиатским», угол. В сочетании со спусками от обуха такой угол делает ножи очень «резучими» сразу после правки. Да и поддерживать их в остром состоянии довольно просто, благодаря тому, что сталь клинков имеет сравнительно невысокую твердость и легко принимает воздействие керамического мусата. Впрочем, сама компания к своим ножам мусаты не прилагает, а предлагает пользоваться простой кухонной точилкой с керамическими абразивами, которая, разумеется, заранее настроена на «родной» для этих ножей угол в 15 градусов на сторону.

Ножи Robert Welch это довольной редкий случай, когда яркий и самобытный дизайн, великолепно сочетается с классической «простотой» устройства европейских кухонных ножей. В плане практичности эти ножи ничуть не уступают знаменитым клинкам из немецкого Золингена, а с точки зрения внешности легко затмевают даже ножи итальянских производителей. Пожалуй, именно такого и ждешь от ножей именитого, хотя и молодого бренда из Великобритании – ведь именно в этой стране в 1914 году был получен первый в мире патент на производство столовых приборов из нержавеющей стали, который и положил начало современному представлению о том, каким должен быть настоящий европейский кухонный нож.

Ручка с ножами рисование фотографий и премиум High Res Pictures

  • Creative
  • Редакция
  • Видео

Лучший матч

новейший

Старейший

Самый популярный

Любой датер 24 часа 48 -часовые 72 часы 72 часа 7 Dayslast 12 Dayslast 12 Dayslast 12 Dayslast 12 Dayslast 12 Dayslast 12 Dayslast 12 месяцаПользовательский диапазон дат

Без лицензионных отчислений

С правами управляемого

RF and RM

Просмотрите 76

knife handle drawing доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть больше стоковых фотографий и изображений. каракули ножа 3 – рисунок рукоятки ножа стоковые иллюстрациидерево рисовать нож инструмент – рисунок рукояти ножа стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображениявекторная иллюстрация страницы книги раскраски детей алфавит с обрисованными в общих чертах картинки для цвета. буква k для ножа. – рисунок рукоятки ножа иллюстрацииисторические кинжалы, 15-17 века, гравюры на дереве, опубликованные в 1893 году картинки, фотографии без лицензионных отчислений и изображенияпроизводитель ножей рисунок маркировка на рукоятке ножа – рисунок рукоятки ножа стоковые картинки, фотографии без лицензионных отчислений и изображениянож каракули 2 – рисунок рукояти ножа – рисунок рукоятки ножа стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных отчисленийстарая гравированная иллюстрация индийской культуры, сабля талвар с зазубренным лезвием и мушкетная винтовка 1897 – рисунок рукоятки ножа иллюстрацииотделочные ручки ножа – рисунок ручки ножа иллюстрацияискусства и ремесла концепция баннер – рисунок ручки ножа иллюстрацияэлементы кулинарии – ножи и посуда – рисунок ручки ножа иллюстрациякатание на велосипеде желтые иконки силуэт | eps10 – рисунок рукоятки ножа стоковые иллюстрациимолекулярная гастрономия рисунок концепции – рисунок рукоятки ножа фондовые иллюстрацииВелоспорт значки цветовых вариаций | eps10 – рисунок рукоятки ножа стоковые иллюстрациивелосипедный силуэт иконки | eps10 – рисунок рукоятки ножа фондовая иллюстрацияантичная иллюстрация рукояти меча – рисунок рукоятки ножа фондовая иллюстрацияантичная иллюстрация рукояти меча – рисунок рукоятки ножа иллюстрация ручка рисунок Стоковые фотографии, лицензионные изображения и изображения Орнамент для ручки ножа. Создатель: Теодор де Бри. Орнамент для рукояти ножа. Создатель: Теодор де Бри. Орнамент для рукояти ножа. Создатель: Теодор де Бри. Орнамент для рукояти ножа. Создатель: Теодор де Бри. Орнамент для рукояти ножа. Создатель: Теодор де Бри. Орнамент для рукояти ножа. Создатель: Теодор де Бри. Орнамент для рукояти ножа. Создатель: Теодор де Бри. Орнамент для рукояти ножа. Создатель: Теодор де Бри. Орнамент для рукояти ножа. Создатель: Теодор де Бри. Орнамент для рукояти ножа. Создатель: Теодор де Бри. Орнамент для рукояти ножа. Создатель: Теодор де Бри. Орнамент для рукояти ножа. Создатель: Теодор де Бри. Орнамент для рукояти ножа. Создатель: Теодор де Бри. Орнамент для рукояти ножа. Создатель: Теодор де Брай. Разнообразие средневекового оружия – рисунок рукояти ножа стоковые иллюстрации игривая линия иллюстрации для кавалерийского меча – рисунок рукояти ножа стоковые иллюстрации старая гравированная иллюстрация японского искусства – лакированная рукоять и ножны из слоновой кости – рисунок рукояти ножа стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображениясилуэт металлический штопор белый фон – рисунок рукоятки ножа стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти черная заливка, серо-голубая акварель на бумаге, наложенная, Вероятно, визуализация. .. Эскиз набора серебряной посуды, Пьетро Белли, Италия, 1780Ð1828, Перо и коричневая тушь, кисть и серая заливка по графиту на не совсем белом бумага верже,…Проект набора посуды, Пьетро Белли, итальянец, 1780-1828, перо и черная тушь, кисть и черная, желтая и синяя акварель, графит на бумаге ,…кухонный топорик, нож-мачете на фоне пня, рубленые дрова – рисунок ручки ножа древние времена, гравюра по дереву, опубликовано в 1862 г. висконсин – нож с гнездом для рукоятки – рисунок рукояти ножа стоковые фотографии, фотографии без лицензионных платежей и изображения древнеегипетское искусство, кинжал с бронзовым лезвием и рукояткой из слоновой кости – нож рисунок ручки стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных платежей -бесплатные фото и изображенияНож и вилка, около 1936. Художник Грейс Халпин. Коробка для ножей, около 1940 г. Художник Лерой Гриффит. Нож для сена, около 1938 г. Художник Сэмюэл Фейгин. Сабля, 1942 г. Художник Карл Бюргернисс. Сабля, 1942 г. Художник Карл Бюргернисс. из 2

Deer Antler Knife Handle Stok Fotoğraf, Resimler ve Görseller

Görsel

  • Görsel
  • Fotoğraf
  • İllüstrasyon
  • Vektörler
  • Video

93

deer antler knife handle stok fotoğraf ve görselini inceleyin veya daha fazla stok fotograf ve görsel keşfetmek için yeni bir arama başlatın.

Sırala:

En popüler

festival akşam yemeği için tablo ayarı – deer antler knife handle stok fotoğraflar ve resimler

Festival akşam yemeği için Tablo ayarı

hunting knife over white – deer antler knife handle stok fotoğraflar ve resimler

hunting knife over белый

нож с ручкой из рога оленя – ручка ножа из рога оленя stok fotoğraflar ve resimler

нож с ручкой из рога

нож с ручкой из рога оленя на фоне коричневой кожи – рукоять ножа из рога оленя stok fotoğraflar ve resimler

нож с рукоятью из рога оленя на фоне коричневой кожи

нож с рукояткой из рога оленя на изолированном цветном фоне – рукоятка ножа из рога оленя . ..

набор головы лося с рогами, скрещенный охотничий нож и охота на утку с перекрестием. цветные фигуры. вектор – ручка ножа из рога оленя стоковые иллюстрации

Set line Голова лося с рогами, скрещенный охотничий нож и охота на…

geyik boynuzu ile el yapımı bıçak ve ceviz kolu – deer antler knife handle stok fotoğraflar ve resimler

geyik boynuzu ile el yapımı bıçak ve ceviz kolu

geyik boynuzu ile el yapımı bıçak ve ceviz kolu – deer antler knife handle stok fotoğraflar ve resimler

geyik Бойнузу Иль Эль -Япими Бичак Век Севиз Колу

Гейк Бойнузу Иль Эль -Япими Биак Век Севиз Колу – Ручка с ножом олень ручка ножа stok fotograflar ve resimler

Geyik Boynuzu Ile El Yapımı Bıtucak Ve Ceviz Kolu

Geyik Boynuzu Ile el Yapımı Bıtuac Ve ceviz Kolu – Huneller Artler -Artlir1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 kalkan simgesinde moose kafası ile geyiküzerinde ayarlayın. вектор – ручка ножа из рога оленя стоковые иллюстрации

Изометрическая охота на животных, охота на охотников и калкан. ..

titreme yay ve ok ayarlayın, охотничьи прицелы, geyik, kalkan ve crossed avcı biçak simgesi moose boynuzları. вектор – рукоятка ножа из рога оленя стоковые иллюстрации

Titreme Yay ve ok ayarlayın, Hunt crosshairs ile geyik, kalkan…

set line перекрещенный охотничий нож, голова оленя с рогами на щите и охотничья лента с патронами. цветные фигуры. вектор – ручка ножа из рога оленя стоковые иллюстрации

Установить линию Перекрещенный охотничий нож, Голова оленя с рогами на щите…

перекрестие, ловушка для охотника или охотника за набором охоты. Ренкли Шекиллер. вектор – рукоятка ножа из рога оленя стоковые иллюстрации

Перекрестие, ловушка avcılık ve Hunter bıçak ile geyik üzerinde set…

набор кролик, скрещенные стрелы, охотничий нож, охотник, хипстер, на оленя с перекрестием, целевой спорт для соревнований по стрельбе и значок лося. вектор – ручка ножа из рога оленя стоковые иллюстрации

Набор Кролик, скрещенные стрелы, нож охотника, охотник, хипстер, на. .. bıçağı bir ahşap arka plan üzerinde birlikte

скрещенные avcı bıçak ayarlayın, bear kafa ve hunt crosshairs simgesi ile geyik üzerinde. вектор – рукоятка ножа из рога оленя стоковые иллюстрации

Crossed avcı bıçak ayarlayın, Bear kafa ve Hunt crosshairs…

нож с рукояткой из рога оленя на изолированном цветном фоне – нож с ручкой из рога оленя stok fotoğraflar ve resimler

нож с рукояткой из рога оленя на изолированном цвете …

Приготовление охотничьего завтрака путем разрезания вяленой свинины ручным охотничьим ножом – ручка ножа из оленьих рогов stok fotoğraflar ve resimler стильный завтрак, разрезая вяленую свиную шею охотничьим ножом ручной работы – ручка ножа из оленьих рогов stok fotoğraflar ve resimler

Приготовление завтрака в охотничьем стиле, нарезая вяленую свинину…

Кремневый нож – инструмент каменного века – лезвие листа в оленьих рогах на белом фоне – ручка ножа из оленьих рогов stok fotoğraflar ve resimler

Кремневый нож – инструмент каменного века – лист лезвие из рога оленя. ..

красивый охотничий нож ручной работы с острым серым лезвием – ручка ножа из рога оленя stok fotoğraflar ve resimler

красивый охотничий нож ручной работы с острым серым лезвием

старый нож ручной работы поверх белого – ручка ножа из рога оленя stok fotoğraflar ve ресимлер

старый нож ручной работы над белым

перекрестие ile geyik üzerinde hunt ayarlayın, скрещенные avcı biçak, crosshairs ile ayı hunt ve kalkan simgesi üzerinde bear kafası. vektör – ручка ножа из рога оленя стоковые иллюстрации

Crosshairs ile geyik üzerinde Hunt ayarlayın, Crossed avcı bıçak,

geyik boynuzu gül – ручка ножа из рога оленя сток фото и resimler

geyik boynuzu gül

deer набор с охотничьим ножом и щитом на утке со значком перекрестия. вектор – рукоятка ножа из рога оленя стоковые иллюстрации

Комплект Охотничий нож, Голова оленя с рогами на щите и Охота на…

plastik kılıf turist bıçak. туристический сток. – рукоятка ножа из рога оленя. Туристический сток.

bir bıçak, cam ve pusula beyaz bir arka plan üzerine açık kompozisyonu. – рукоятка ножа из рога оленя. – ручка ножа из рога оленя0010 Kompozisyon bir bıçak ve beyaz bir arka plan üzerinde bir pusula.

uzay merkezi ile avcılık kompozisyon. – рукоятка ножа из рога оленя.

сабитовое лезвие бичак. бир бардакта олсун бир дери шанта. pusula turizm için. – рукоятка ножа из рога оленя. Бир бардакта олсун бир дери шанта. Pusula…

plastik kılıf turist biçak. туристический сток. boşaltmak – рукоятка ножа из рога оленя stok fotograflar ve resimler

Plastik kılıf turist biçak. Туристический сток. Boşaltmak

i̇sveçli biçak ve kompozisyon ortasına plastik kılıf. – ручка ножа из рога оленя.

i̇sveçli bıçak ve beyaz arka plan üzerinde kompozisyon ortasına plastik kılıf. – рукоятка ножа из рога оленя. бир бардакта олсун бир дери шанта. – ручка ножа из рога оленя0010 Клинок Sabit bıçak. Бир бардакта олсун бир дери шанта.

bıçak, bir pusula ve кремень bir turist ve bir avcı için. – рукоятка ножа из рога оленя. stok fotograflar ve resimler

.

siyah beyaz bir arka planda av aksesuarlar. yukarıdan görüntüleyin. düz yatıyordu. – Ручка ножа из рога оленя. Yukarıdan görüntüleyin

optik görüş objektif. спор мальземелери. – ручка ножа из рога оленя0010 Optik görüş objektif. Спорт мальземелери.

aksesuarlar, avcılık avcılık kompozisyon. – рукоятка ножа из рога оленя.

uzay merkezi ile turist kompozisyon. – ручка ножа из рога оленя сток фото и resimler

Uzay Merkezi ile туристический состав.

спор мальземелери. rekreasyon etkin türü. – рукоятка ножа из рога оленя сток фото и resimler

Spor malzemeleri. Rekreasyon etkin türü.

optik görüş, av bıçağı ve vintage pusula. – ручка ножа из рога оленя0010 Optik görüş, av bıçağı ve vintage pusula.

optik görüş objektif. beyaz bir arka plan üzerinde spor malzemeleri. – рукоятка ножа из рога оленя. Beyaz bir arka plan üzerinde spor…

avcılık ve atıcılık amaçlı aksesuarlar. – рукоятка ножа из рога оленя.

bıçak ve kupa siyah bir arka план. – ручка ножа из рога оленя.

пустула туриста. винтажная пустула. – рукоятка ножа из рога оленя. Винтажная пустула.

bir bıçak ve pusula beyaz bir arka plan üzerine açık kompozisyonu. – Ручка ножа из рога оленя.

kahverengi deri çanta açık bıçakla. – рукоятка ножа из рога оленя.

optik görüş ve beyaz bir arka planda av biçağı. – ручка ножа из рога оленя0010 Optik görüş ve beyaz bir arka planda av bıçağı.

siyah optik görüş bir turist bıçak ile çekim için. atıcılık spor için бир манзара. – рукоятка ножа из рога оленя. Atıcılık Spor…

bıçak, pusula ve dağınık Madde işaretleri karşı ışıklı el feneri. – рукоятка ножа из рога оленя. Фото и дизайн

.

siyah optik görüş çekim için. atıcılık spor için бир манзара. – ручка ножа из рога оленя0010 Siyah optik görüş çekim için. Atıcılık Spor için бир манзара.

avcılık için siyah optik görüş ve turist pusula. – рукоятка ножа из рога оленя.

metin, yazıtlar ve kartpostallar yazmak i çin boş bir yer. – рукоятка ножа из рога оленя.

av biçağı deri kılıf içinde. Хантер’ин бичак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *