Топиарий
С возрастанием интереса к ландшафтному дизайну в нашей стране все большему числу людей становится знаком термин «топиари». Этим красивым словом называют художественную стрижку древесных растений, с давних времен получившую широкое распространение в садах регулярного типа. Стремление человека организовать природу эстетично и в гармонии с архитектурой, выразилось в придании деревьям и кустарникам правильных геометрических форм или в создании диковинных объемных фигур. Поначалу, скорее всего, это были простые кубы, шары и пирамиды, параллелепипеды живых изгородей, затем — более сложные фигуры животных, птиц, людей и различных предметов, зеленые стены и боскеты и, наконец, абстрактные растительные формы причудливых очертаний.
Истоки зарождения топиарного искусства, следует искать в Древнем Египте, который многие специалисты считают колыбелью ландшафтного дизайна. Уже в эпоху Нового царства, в середине II тысячелетия до н.
Топиарное искусство получило большое распространение во времена Древнего Рима. По свидетельству римского писателя и государственного деятеля Плиния Старшего, одним из первых топиариев, овладевших мастерством фигурной стрижки растений, стал некто Матиус Калвинус, садовник великого Цезаря. Он умел виртуозно выстригать фигуры и узорные вензеля во славу диктатора из местных видов: мирта, самшита и лавра, а также обучал искусству формовки растений многочисленных учеников.
Особое место топиарная стрижка занимала в странах Дальнего Востока, где были выработаны свои приемы формовки деревьев и кустарников, основанные не только на представлениях о красоте и гармонии, но и на тесной связи садового искусства с религиозными и философскими воззрениями.
Начало этим традициям было положено в начале нашей эры, с развитием в Китае техники выращивания карликовых деревьев, которое с течением времени преобразовалось в соседней Японии в искусство создания бонсаи.
Художественная стрижка растений проникает в ландшафтные проекты самых разных стилистических направлений, являясь универсальным приемом преобразования растительной компоненты сада.
В последние годы и в нашей стране ландшафтные дизайнеры, да и простые любители садов стали уделять более пристальное внимание стриженым растениям. Какие растения подходят для топиарных целей? Для художественной стрижки пригодны многие лиственные и хвойные породы, их выбирают из числа хорошо обрастающих видов деревьев и кустарников, которые отличаются относительно медленным ростом побегов, плотной фактурой кроны и некрупным размером хвои или листвы. В странах с теплым климатом для создания хвойных стриженых стенок и топиарных фигур чаще всего используют различные виды кипарисовиков и особенно тисов.
В умеренном климате этим хвойным растениям, не отличающимся высокой зимостойкостью, приходится искать замену. Благо теперь и у нас для топиарного садового творчества доступен довольно широкий ассортимент хвойных пород. Это ели многих видов, например обыкновенная, колючая, аянская, сербская, канадская и черная, можжевельники обыкновенный, казацкий, средний, китайский, виргинский, скальный и другие.
Кроме того, для формовки используют также пластичную и неприхотливую тую западную, сосны обыкновенную и горную, кедровые сосны и кедровый стланик, лиственницы, а также и такие менее распространенные виды, как микробиота перекрестнопарная и псевдотсуга Мензиеса. Различные виды пихт и тсугу канадскую для создания стриженых форм выбирают реже, хотя эти растения могут также неплохо переносить формовку. Практически все используемые в зеленом строительстве хвойные растения переносят санитарную и корректирующую обрезки, а большинство из них — регулярную формирующую стрижку.
Среди лиственных деревьев в нашей зоне для топиарной стрижки пригодны липы амурская, мелколистная или крупнолистная, боярышники перистонадрезанный, обыкновенный, однопестичный и мягковатый, вязы шершавый и перистоветвистый. Кроме того, в высокие стенки и арки хорошо стригутся рябины обыкновенная, промежуточная и мучнистая, ирги колосистая и Ламарка, груши иволистная и уссурийская, яблони ягодная и сливолистная, некоторые клены с мелкой листвой. В более южных районах фаворитами фигурной формовки выступают буки и грабы.
Для менее масштабных форм используют лиственные кустарники: дерен белый, барбарисы обыкновенный, оттавский и Тунберга, карагану древовидную, кизильник блестящий, бересклет европейский, бирючину обыкновенную и некоторые некрупные боярышники. Миниатюрные фигуры, низкие бордюры и боскеты у нас чаще всего выстригают из лапчатки кустарниковой, смородины альпийской и золотистой, плотной ивы пурпурной, низкорослых спирей и сортовых барбарисов, кизильников и снежноягодников. Используют также калину обыкновенную «Nana», магонию падуболистную, спиреи японскую, серую, ниппонскую, острозазубренную, березолистную, дубравколистную и некоторые другие.
Наиболее частый и простой прием, связанный со стрижкой растений, — создание из них живой изгороди.
В соответствии с нашим менталитетом и образом жизни значительная часть садовых и дачных участков скрывается за сплошными заборами.
Непроницаемые для взоров стриженые живые изгороди являются в этом случае хорошей альтернативой таким ограждениям. Они выполняют свою декорирующую функцию круглый год, воспринимаются как часть зеленого убранства участка, а не как его жесткая граница, и в то же время при правильной посадке и соответствующем уходе могут стать практически непреодолимой преградой для посторонних. Тот, кто в этом сомневается, наверняка никогда не пробовал пролезть сквозь плотную двурядную изгородь из ели обыкновенной или колючего боярышника.
К формовке живой изгороди приступают уже в первые годы после посадки и не оставляют это занятие до тех пор, пока изгородь существует. Высаженный в один или несколько рядов посадочный материал подстригают на половину его высоты или более, для того чтобы стимулировать активное побегообразование — ведь живая стенка должна быть плотной. Впоследствии стрижкой поддерживают необходимую высоту и форму изгороди: обычно не прямоугольную в плане, а трапециевидную, арочную или полуциркульную. Такая форма дает возможность солнечным лучам достигать основания живой изгороди, в этом случае нижние ветви не оголяются.
В зависимости от вида и сорта используемых растений их формируют от одного до трех-четырех раз за сезон. Регулярная стрижка растений в живой изгороди с соответствующей утратой органической массы нередко вызывает необходимость дополнительного внесения подкормок, особенно на легких и бедных почвах. В известной степени это касается также формованных композиций и отдельных топиарных фигур.
Особым видом живой изгороди можно считать пристенные и свободно стоящие шпалеры, при создании которых используют металлические или деревянные решетчатые опоры, а также натянутые тросы, вдоль которых в одной плоскости формируются стрижкой высаженные деревья или кустарники. Эффект от шпалерных посадок напоминает эффект от использования вьющихся растений на плоских вертикальных конструкциях.
Разнообразие всяческих фигур, выстригаемых топиариями прошлого и настоящего, ограничивается только масштабами их воображения. Помимо обычных геометрических форм и их сочетаний, встречаются совершенно удивительные образцы художественной стрижки, такие как анималистические и абстрактные фигуры, зеленые статуи и бюсты, геральдические знаки и фамильные гербы, различные девизы и изречения, выполненные из растений.
К числу самых необычных разновидностей живых изгородей можно отнести протяженные топиарные формы, которые одновременно могут выполнять функции ограждения и живой скульптуры и даже способны создать убедительную иллюзию изменения рельефа местности. По аналогии с геопластикой, для таких форм подходит термин «фитопластика», подразумевающий создание на участке масштабных и объемных растительных структур, вписанных в пространство сада.
С помощью фитопластики на объекте озеленения можно формировать искусственные живые всхолмления и иллюзорные подпорные стенки, маскировать перепады высот и естественные депрессии местности, а также создавать причудливые топиарные дизайнерские объекты.
Для топиарных целей чаще всего выбирают молодые растения, которые высаживают солитерно или в количестве нескольких штук в пределах заранее отмеченного на поверхности почвы абриса будущей фигуры. В зависимости от характера задуманной фигуры подбирают наиболее подходящие виды и сорта растений, учитывая их естественные габитуальные признаки. Например, округлые декоративные культивары туи западной, такие как «Globosa» и «Danica», или чубушник венечный «Gnom» нуждаются лишь в незначительной коррекции для получения идеальной шаровидной формы, а узкую пирамиду несложно формировать из ели сербской или бирючины обыкновенной.
После посадки саженцам, как правило, дают укорениться в течение года, а затем с ранней весны приступают к формовке, следя за тем, чтобы не убирать за один раз большое количество фитомассы: секрет успеха — в постепенности. Можно начать формировать и уже подросшие растения, ранее высаженные на участке, но в этом случае иногда приходится спиливать верхушку и довольно толстые боковые ветви и удалять значительный объем листвы или хвои, что бывает сложно для новичков, а порой и опасно для взрослого дерева.
Создание причудливых фигур из молодых растений может потребовать достаточно много времени, необходимого для формирования и обрастания скелетных ветвей, задающих форму живой скульптуры.
Некоторые простые геометрические фигуры, такие как куб, пирамида, конус, цилиндр, шар или полушарие, можно получить с помощью формовки довольно легко. Для этого по контурам будущей фигуры закрепляют тонкие планки или рейки, обозначающие ее грани, и выстригают побеги, выходящие за пределы границ. Для получения шара или цилиндра сначала формируют куб или, соответственно, параллелепипед, которые затем, срезая углы, округляют на глаз.
Если навыков для этого недостаточно, формовку осуществляют с помощью заранее сделанных проволочных шаблонов или каркасов, повторяющих искомую форму. Это новое направление в топиарном искусстве создание так называемых каркасных топиари, появилось в относительно недавнем прошлом. Изобретение помещаемого над растением фигурного проволочного каркаса, по контуру которого производится стрижка отрастающих побегов, позволило легко тиражировать топиарные формы, что снизило их стоимость и сделало более доступными для владельцев садов. В том случае, когда одинаковых топиарных форм на участке несколько, по готовому шаблону их формировать очень удобно.
Иначе обстоит дело с формовкой более сложных фигур: ступенчатых и спиральных конусов, скульптур людей и животных, узловых партеров, объемных вензелей, букв и даже целых фраз и, наконец, всяческих абстрактных композиций и фитопластических элементов — живых всхолмлений, террас и т. д. Такая работа требует тщательного подбора посадочного материала и значительного опыта, но с приобретением необходимой сноровки ее удается выполнять вручную, без использования шаблонов и каркасов.
Общими для всех растений правилами можно, пожалуй, считать следующие. Масштабную обрезку растений (санитарную, формирующую, прореживающую и особенно омолаживающую) следует проводить только в период покоя, лучше всего в конце зимы, когда минует угроза крепких морозов. Ранней весной, до пробуждения почек, проводят и первую корректирующую обрезку топиарных фигур и живых изгородей, подправляющую их форму, нарушенную осенним ростом побегов или последствиями зимовки.
Летом выполняют несколько дополнительных формирующих стрижек, число которых может разниться в зависимости от интенсивности роста того или иного растения. Лучше провести дополнительную стрижку, чем пропустить запланированную, поскольку сильно отрастающие побеги затеняют нижние части формованных фигур, хорошее освещение для которых необходимо. В летний период ограничивающим фактором для формовки является сильная жара.
Стрижки заканчивают до наступления осени, с тем, чтобы отрастающие побеги успели одревеснеть и подготовиться к зиме. В холодный период года некоторые фигуры, особенно формованные из хвойных пород, подверженных снеголому или разваливанию кроны (сосны, туи, некоторые можжевельники), целесообразно связывать бечевкой. Кроме того, многие вертикальные формы можжевельников, кипарисовиков, ели канадской могут в зимнее время получать солнечные ожоги и страдать от иссушения кроны, поэтому их рекомендуется укрывать.
При наличии на участке протяженных стриженых живых изгородей, шпалер, берсо или целой группы топиарных фигур хозяевам следует обзавестись набором эргономичных и качественных инструментов, чтобы работы по формовке не доставляли неудобств. Такой набор должен включать садовые пилки и сучкорезы, а главное, правильные секаторы и садовые ножницы. Все режущие части инструментов должны быть выполнены из первосортной стали, а лезвия хорошо заточены.
Формованные растения могут найти применение в садах практически любых художественных стилей и направлений, от регулярных, где они выступают в роли важнейших формообразующих элементов, до «натургарденов», в которых стриженые растения используют в оформлении приватного придомового пространства или в защитных ограждениях. На участках, решенных в коттеджном стиле, с помощью стриженых растений сооружают зеленые стены садовых комнат, а в восточных садах они занимают почетные места в качестве ниваки. Все чаще можно встретить в наших садах низкие боскеты и бордюры из стриженых туй или спиреи, различные топиарные формы в качестве скульптурных солитеров или в составе растительных групп и смешанных композиций.
Красота и своеобразие стриженых растений, их высокий декоративный потенциал с лихвой компенсируют хлопоты по уходу за ними.
Как видим, искусство фигурной стрижки растений, известное уже несколько тысячелетий, исправно служит делу украшения садовых ландшафтов в разных частях света. И быть может, после знакомства с образцами топиарного искусства, имеющего древнейшие корни, но в то же время столь современного и востребованного, кто-то из вас захочет испытать свои силы в масштабной творческой формовке растений, создавая собственный сад топиарных форм.
Создаем топиар
Деревья, имеющие форму кроны какого-либо животного или предмета, вызывают интерес и желание вырастить у себя на участке такой же. Купить можно растение, подстриженное в виде спирали или сформированное в японском стиле, а вот более сложную и интересную форму найти вряд ли удастся. Но можно попробовать сформировать ее самостоятельно. Тем более, что это не так уж и сложно.
Определение понятия
Создание определенной формы кроны у деревьев и кустарников посредством художественной стрижки называется топиарным искусством. Но это в наше время, а когда-то давно слово «топиарий» (от лат. Topiaria) обозначало садоводство вообще.
Немного истории
Кронам растений начали придавать определенную форму еще в Древней Персии. Затем это новшество проникло в Египет. С расцветом Римской Империи и утверждением ее мирового господства топиарное искусство вместе с рабами, привезенными из Египта, распространилось еще дальше и проникло во дворцы патрициев. Именно во времена Римской Империи это искусство достигло своего апогея развития, где профессия садовника была широко развита, и насчитывалось огромное количество представителей этой области работ именно из-за повсеместного создания топиаров. Из калины, вечнозеленых дубов и лавров они создавали живые шедевры в виде кораблей, храмов, вазонов, фигур животных и людей.
После падения Римской Империи интерес к топиарному искусству вновь возникает в эпоху Ренесанса – эпоху превосходства разума над природой. Устойчивая же мода к стриженым формам пришла в XVII веке, когда архитектор Андрэ ле Нотр создал Версальские сады для Людовика XIV, произведя революцию в строительстве садов и открыв новый стиль ландшафтного дизайна. Сейчас стиль сада, в котором присутствуют боскеты и стриженые формы растений, тяготеет к классическому французскому саду.
Каркасные топиары являются отличительной чертой североамериканских садов, где они появились в XVIII веке. Появление этого нового направления вызвало очередной всплеск интереса к топиарам, так как теперь стриженую форму мог вырастить практически любой желающий.
Методика создания топиара
Стриженые формы создаются из разных растений. Выбор подходящего отчасти будет зависеть от желаемой формы, которую хотят получить в результате стрижки. Если хотят придать форму, содержащую мелкие детали или острые углы и грани, то лучше выбирать медленно растущие растения с мелкой листовой пластинкой и плотной кроной. Например, кизильник блестящий, барбарис, спирею, смородину альпийскую, чубушник, боярышник однопестичный, лиственницу, ель обыкновенную и колючую, тую западную, можжевельник и другие. Этим растениям легче придать нужную форму, которая будет требовать редкой корректировки из-за их медленного роста. Фигуры простых и округлых форм можно создавать практически из любых растений, хорошо переносящих стрижку. Например, вяза, липы, сосны, груши обыкновенной, яблони ягодной, пузыреплодника, ивы, калины, клена гиннала и клена приречного, дерена белого и других. При выборе между хвойными и лиственными нужно учитывать некоторые особенности этих растений. Хвойные растения выигрывают из-за сохранения своей декоративности в зимний период, но имеют и отрицательные стороны. Их сложнее сформировать из-за четко выраженного центрального побега, медленного роста, да и цветовая гамма будет ограничена только оттенками зеленого. Лиственные же виды наоборот, быстро растут, имеют много расцветок, но осенью созданная красота заметно скудеет, так как листья, опадая, оставляют только каркас из веток.
Определившись с видом растения, далее определяемся с их количеством. Оно зависит от размеров создаваемой формы и числом соприкосновений с землей, которые должна иметь готовая фигура. Например, если создавать животное на четырех ногах, то понятно, что нужно сажать не менее четырех растений.
Сажаются растения на хорошо освещенном месте, иначе фигура получится не полностью облиственной, особенно нижняя часть топиара. Лиственные виды сразу после посадки обрезаются на 1/3, а хвойные можно будет обрезать только на следующий год, когда они приживутся и переболеют. Далее для образования дополнительных побегов каждый год проводим укорачивающие обрезки нового прироста, оставляя чуть больше его половины. Непосредственно к формованию растения приступаем после того, как его рост достигнет желаемой высоты выбранной фигуры.
Проще всего создавать простые геометрические фигуры. Для этого из подручных материалов делают рамка нужной формы, и выстригается все, что выходит за ее пределы. Так, самыми простыми в формовке считаются куб, трапеция. Шар, конус, цилиндр сформировать уже сложнее, так как эти фигуры имеют закругленные поверхности. Для их формовки используют каркасы, сделанные из проволоки. Для удобства сначала можно делают простую форму, а уже затем, скругляя ее углы, получают более сложные. Например, для образования шара сначала можно выстричь куб, а затем при помощи проволочной рамки скруглить его углы.
Высшим пилотажем топиарного искусства считается создание скульптуры. Но эта задача значительно упростилась после того, как придумали посадку растения в проволочный каркас, который имеет уже готовую форму, а стрижка проводится по ее контуру.
В целом создание топиара потребует достаточно много внимания со стороны мастера. Помимо кропотливого труда выстригания формы сначала, пока растением не будет достигнута нужная высота, необходимо будет несколько раз в сезон производить обрезку одревесневающего прироста. У хвойных видов растений это конец первой – начало второй декады июня, а у лиственных – конец мая — начало июня. Далее стрижки проводятся по мере отрастания нового прироста на 10-15 сантиметров. Позже второй декады августа стрижки уже не проводят.
Применение
Растениями, подстриженными в форме животных можно украсить детскую площадку. Но как нигде стриженые формы будут уместны при создании сада во французском классическом стиле.
В июле состоится 2-й международный семинар по ниваки и топиарному искусству
18 животных и растений, названных в честь известных людей
Keystone//Getty ImagesЧто получится, если смешать поп-культуру с биологией и энтомологией? Вы получаете ассортимент животных, растений и других диких животных с корявыми именами. Некоторых существ называют в честь известных личностей, потому что есть подобие сходных черт — слепень Scaptia beyonceae — это дань уважения Бейонсе, например, потому что у них обоих золотые волосы, например, — или потому, что человек отстаивал усилия по сохранению определенного вида или животное, как с принцем Чарльзом и Hyloscirtus Princecharlesi .
От сэра Дэвида Аттенборо до Барака Обамы и Губки Боба Квадратные Штаны — вот некоторые из самых диких примеров дикой природы знаменитостей.
Реклама – Продолжить чтение ниже
1
Король Ночи:
Парамоновиус Найткинг Фликр / Джин и Фред , австралийские исследователи . Этот маленький парень действительно муха и , а не пчела — мы знаем, что название может ввести в заблуждение. Итак, почему это существо было названо в честь такого добросовестного плохого парня?«Потому что он правит зимним сезоном в Австралии и имеет корону из шиповидных волосков», согласно CNET .
2
Грета Тунберг:
Nelloptodes gretae Майкл ДарбиЧто общего у Греты Тунберг и N. gretae ? Они оба вдохновляют друг друга. Жук был назван ученым Майклом Дарби, вдохновленным климатической активностью Тунберг.
BBC сообщает, что Дарби «хотела отметить ее [Тунберг] выдающийся вклад в повышение осведомленности об экологических проблемах».
Реклама – Продолжить чтение ниже роль, которую он сыграл в Thor кино, Хеймдалль. Исследователи надеются, что I. elba сможет помочь управлять популяциями Bagrada hilaris (жуков-вонючек) и удерживать их от гибели урожая.
Из-за его потенциальной полезности для контроля численности B. hilaris и защиты посевов исследователи провели параллели между Heimdall и I. elba .
4
Сэр Дэвид Аттенборо:
Attenborosaurus VICTOR HABBICK VISIONS/SCIENCE PHOTO LIBRARY//Getty ImagesЭто не первое животное, названное в честь известного телеведущего. Есть также Zaglossus attenboroughi, , также известный как длинноклювая ехидна сэра Дэвида, и Microleo attenboroughi , разновидность сумчатого льва.
Это обозначение имеет особое значение, поскольку в честь Аттенборо названо не одно животное, а целый род: Attenborosaurus conybeari .
Реклама — Продолжить чтение ниже
5
Хью Хефнер:
Sylvilagus palustris hefneri Стивен Кауфман//Getty ImagesБолотный кролик The Lower Keys был назван в честь Хефнера, легендарного основателя журнала Playboy .
Хефнер пожертвовал средства на сохранение подвида, который в 1990 году был признан находящимся под угрозой исчезновения из-за быстрой урбанизации Ключей.
6
Бейонсе:
Scaptia beyonceae Science ImageЭтот австралийский слепень был открыт еще в 1981 году, но не изучался до 2011 года. ученые о собственной развевающейся золотой гриве Бейонсе.
Реклама – Продолжить чтение ниже
7
Принц Чарльз:
Hyloscirtus PrinceCharlesi WPA Pool // Getty ImagesЭта лягушка по деревам из Ecuador было названо в честь его королевской высоты в признании его предварительных усилий.
H. Princecharlesi легко отличить от других представителей своей группы благодаря окраске и небольшому количеству пятен на теле в дополнение к физиологическим маркерам, включающим железистую брачную подушечку (большой палец).
8
John Cleese:
Avahi cleesei Matt Cardy//Getty Imagesлюбит” лемуров.
«Я был очень тронут и даже польщен, когда Урс Тальманн [антрополог, открывший этот вид] сказал мне, что они хотели бы назвать лемура в мою честь», — сказал Клиз Swiss Info .
Реклама – Продолжить чтение ниже
9
Барак Обама:
Caloplaca obamae Don Smith//Getty ImagesЭтот калифорнийский лишайник был назван в честь президента Барака Обамы.
Керри Кнудсен, куратор лишайников в Гербарии Калифорнийского университета в Риверсайде, собрал последний из своих образцов в последние недели предвыборной кампании Обамы в 2008 году и сумел закончить окончательный вариант своей исследовательской работы, опубликованной в Opuscula Philolichenum , в день инаугурации Обамы.
Кнудсен выбрал это имя, чтобы «показать мою признательность за поддержку президентом науки и научного образования».
10
Дарт Вейдер:
Agathidium vaderi Байрон АлександрA. vaderi был назван в честь Звёздных войн злодея Дарта Вейдера, потому что они оба имеют «широкие, блестящие, похожие на шлемы “головы.
Жук, названный энтомологами Корнелла, принадлежит к семейству Leiodidae , которое насчитывает около 3800 видов по всему миру.
Реклама – Продолжить чтение ниже
11
Кейт Уинслет:
Агра katewinsletae George Venable/Smithsonian InstitutionЭтот жук принадлежит к Carabidae 9000 4 семейства, которое насчитывает более 40 000 видов. Энтомологи назвали жука в честь звезды Титаника по уважительной причине.
«Ее персонаж [Уинслет] не утонул вместе с кораблем, но мы не сможем сказать то же самое об этом элегантном кроне, если весь тропический лес превратится в пастбища», — сказал энтомолог Терри Эрвин. кто обнаружил А. katewinsletae .
12
Губка Боб Квадратные Штаны:
Spongiforma Squarepantsii Wikimedia Commons/Tom BrunsВ 2011 году ученые обнаружили этот вид гриба, который выглядит как морская губка, в лесах Борнео. Исследователи из Университета штата Сан-Франциско говорят, что при ближайшем рассмотрении под микроскопом видно, что «спорообразующая область гриба выглядит как морское дно, покрытое трубчатыми губками», отсюда и его название.
Реклама – Продолжить чтение ниже
13
Грета Гарбо:
Ростроприя гарбо Люсинда Гибсон/Музей ВикторияЭта оса была названа в честь актрисы Греты Гарбо, известной скрытностью и замкнутостью. Так же, как Р. Гарбо , одиночка по своей природе.
14
Tobey Maguire:
Maguimithrax Spinosissimus Wild Horizon // Getty ImagesЧеловек-паук Tobey Maguire имеет целый род краба, названного в честь его. Эти колючие крабы-пауки иногда выглядят зелеными и пушистыми из-за водорослей, которые растут на их панцирях, но их естественная окраска скорее светло-оранжевая.
Представители этого рода имеют отличительные шипы, торчащие по всему телу, и, как известно, совершают миграционные путешествия более чем на 100 миль.
Реклама – Продолжить чтение ниже
15
Frank Zappa:
Pachygnatha Zappa Bosmans & BosselaersP. zappa был назван в честь рокера Фрэнка Заппы из-за отметины на его теле, напоминающие фирменные усы Заппы.
P. zappa был обнаружен в 1994 на горе Камерун бельгийскими биологами Робертом Босмансом и Яном Босселарсом.
16
Рой и Барбара Орбисон:
Orectochilus orbisonorum Чарльз Казилек/Университет штата АризонаЭстрадный певец “Красотка” Рой Орбисон и его жена Барбара вертлявый водяной жук, названный в их честь.
Посмертное звание было присвоено Барбаре Орбисон на концерте памяти Роя. Известно, что этот вид плавает над водой, если не чувствует угрозы, и в этом случае он полностью погрузится в воду.
Поскольку он не имеет отчетливой окраски, как многие другие жуки, его бывает трудно обнаружить.
Реклама – Продолжить чтение ниже
17
Стивен Колберт:
Agaporomorphus colberti Келли Миллер/Университет Нью-Мексиковедущий, который попросил научное сообщество назвать животное «круче паука» в его честь. Ученые с радостью согласились.
Кольбер получил известие о присвоении имени в день своего 45-летия благодаря открытке с надписью «Что имеет шесть ног и намного круче паука?» от энтомологов Квентина Уилера из Университета штата Аризона и Келли Миллер из Университета Нью-Мексико.
18
Гриффиндор:
Eriovixia gryffindori СУМУХА Дж. Н.Этот малыш был назван в честь Гриффиндора, факультета Гарри Поттера . Но он более известен как Паук Распределяющей Шляпы, потому что он очень похож на шляпу, которая распределяет студентов на один из четырех факультетов Хогвартса: Гриффиндор, Слизерин, Хаффлпафф, Рейвенкло.
E. gryffindori был обнаружен в Индии.
5 исторических черных фигур в садоводстве, о которых вы должны знать – Ботанический сад Большого Де-Мойна
Ознакомьтесь с нашим составом исполнителей Music in the Garden 2023! Узнать больше>> |
5 Исторические чернокожие фигуры в садоводстве, садоводстве и растениеводстве, о которых вы должны знать
Сообщество чернокожих вносит большой вклад в садоводство, науки о растениях, садоводство и природу. Вот пять черных исторических личностей, некоторые из которых хорошо известны, а другие менее известны, и их связи с миром растений!
1. Джордж Вашингтон Карвер (1860–1943 гг.)Как ботаник и ученый-агроном Джордж Вашингтон Карвер (GWC) наиболее известен тем, что разработал сотни способов использования арахиса. Его жизнь необыкновенна и во многих других отношениях. Вот несколько интересных фактов о Карвере, которые вы, возможно, не знали.
GWC родился в рабстве в Миссури и позже был освобожден в 1865 году во время отмены смертной казни.
Карвер проявил способности к учебе и искусству в юном возрасте и поступил в Колледж Симпсона, а затем в Университет штата Айова. В штате Айова он получил степень бакалавра, а затем степень магистра сельскохозяйственных наук.
Карвер среди многих других продуктов изобрел линолеум из арахиса! В качестве директора по сельскохозяйственным исследованиям в Нормально-промышленном институте Таскиги в Алабаме Карвер сосредоточился на улучшении сельского хозяйства, часто характерном для чернокожих издольщиков. Он рекомендовал людям сажать арахис и другие культуры, чтобы улучшить качество почвы. Затем GWC разработала около 300 коммерческих применений арахиса, включая муку, красители, мыло, механические масла и даже линолеум.
Карвер также был художником, который любил рисовать, вязать крючком и ткать. Он часто использовал растительные материалы, такие как кора деревьев или овощи, для изготовления красок и пигментов для своих произведений.
Если вы хотите узнать больше о Джордже Вашингтоне Карвере, ознакомьтесь с экспозицией в Саду: «Корни Айовы, глобальное влияние: жизнь и наследие Джорджа Вашингтона Карвера», а также с другими экспозициями и событиями, происходящими в течение нашего Месяца черной истории. праздник.
2. Малкольм Стабблфилд (1898-1980)К сожалению, информации о Малкольме Стабблфилде немного. Но как уроженец Айовы, мы должны быть знакомы с его историей.
Малкольм Джером Стабблфилд окончил среднюю школу в Суикс-Сити, штат Айова, с высокими оценками и желанием изучать сельское хозяйство. Примерно в 1924 году он начал посещать Университет штата Айова и получил степень в области сельского хозяйства. Считается, что он специализировался на ландшафтном садоводстве.
Стаблфилд в конце концов нашел свой путь в Нью-Йорк и работал садовником и садоводом в Ботаническом саду Нью-Йорка (NYBG). Его работа, должно быть, была впечатляющей, так как местная газета высоко оценила его выступления.
После работы в NYBG он, возможно, работал на город Нью-Йорк в отделе садоводства.
Все исследования и информация о Малкольме Стаблфилде были проведены и предоставлены Абра Ли.
3. Энн Спенсер (1882-1975)Сад Энн Спенсер
Энн Спенсер была поэтессой, правозащитницей и садовницей. В ее поэзии часто были стихи, связанные с ее собственным садом и природой, и она оказала влияние во время Гарлемского Возрождения.
Энн и ее муж Эдвард жили в коттедже в Линчбурге, штат Вирджиния. Здесь Эдвард создал для Анны сад по имени Эданкраал. Название сочетает в себе Эдвард и Энн, а также крааль, слово на африкаанс, означающее ограждение или загон. Говорят, что Энн использовала Эданкраал как убежище и вдохновение для своей работы. Их дом и сад также служили убежищем для многих членов сообщества и активистов во время сегрегации в Вирджинии.
И дом, и сад теперь составляют Музей дома и сада Энн Спенсер. На этом месте было завершено несколько реставрационных проектов с целью сохранения исторической точности, например, с использованием семян и растений, изначально найденных в Эданкраале, и сохранения первоначального духа сада. Эти усилия увенчались первоначальным синим цветом яиц малиновки на садовых конструкциях, добровольными растениями и луковицами, возвращающимися к самостоятельному цветению, и национальным признанием.
Чтобы узнать больше об Энн Спенсер и Эданкраале, найдите книги Lessons Learned from a Poet’s Garden Джейн Бэйбер Уайт или Half My World Ребекки Фришкорн и Рубена Рейни.
4. Мари Кларк Тейлор (1911-1990)Мари Кларк Тейлор была ботаником и первой женщиной любой расы, получившей степень доктора наук в Университете Фордем. В своей диссертации Тейлор изучала влияние фотопериодов на рост и развитие цветочных почек с помощью процесса, называемого фотоморфогенезом.
До получения степени доктора философии. по ботанике из Фордхэма Тейлор окончила Университет Говарда со степенью бакалавра и магистра. Затем она преподавала в средней школе и в конце концов стала адъюнкт-профессором в Университете Говарда. В 1947 году Тейлор стала главой факультета ботаники и оставалась там до выхода на пенсию в 1976 году.
Будучи учителем в душе, Тейлор большую часть своей карьеры посвятила совершенствованию естественнонаучного образования. Она разработала летнюю программу для учителей естественных наук средней школы по изучению новых научных методов, методов и инструментов. Эта программа была настолько успешной, что для ее расширения было выделено множество грантов. В 19В 60-х Тейлор расширил эту работу на национальном и международном уровнях по особой просьбе президента Линдона Б. Джонсона.
5. Эдмон Альбиус (1829-1880)Сегодня мы не смогли бы насладиться ванилью, если бы не открытие человека по имени Эдмонд Альбиус.
В дикой природе ванильные орхидеи опыляются пчелами и колибри. Однако для коммерческого производства ванили ванильные орхидеи необходимо опылять вручную — трудоемкий и трудоемкий процесс. Эдмонд Альбиус произвел революцию в выращивании ванили, изобретя метод ручного опыления, который навсегда изменил ванильное производство. Альбиус обнаружил, что может опылять ванильную орхидею, манипулируя цветком и осторожно перемещая пыльцу на пестик цветка большим пальцем.
На момент обнаружения Эдмонду Альбиусу было 12 лет, и он был порабощен на плантации Реюньона, острова в Индийском океане. Благодаря его открытию Реюньон стал крупнейшим в мире поставщиком ванили, и многие плантаторы процветали в ответ.