Дворцовый ансамбль в боголюбове: Архитектурный ансамбль в Боголюбово

Содержание

Архитектурный ансамбль в Боголюбово

В 1160–1170-е годы по своим размерам и значимости Боголюбово было «полноценным» городом вполне сопоставимым с Суздалем, Юрьевом-Польским или Дмитровым.

Свою княжескую резиденцию в пригороде Владимира князь Андрей Боголюбский строил как неприступную крепость, беря тем самым под свой контроль всю торговлю оппозиционно настроенного к нему ростово-суздальского боярства. Но до сегодняшних дней дошли лишь немногие остатки от былого величия его белокаменной резиденции.  На месте сооружений замка расположены монастырские постройки.

Строительство загородного замка было начато в 1158 году и длилось до 1165 года. По замыслу Андрея Боголюбского, это должен был быть небольшой, но хорошо укрепленный замок, по примеру западноевропейских. Он был окружен мощными земляными валами, имевшими в основании до 20 м и высоту до 6 м. Поверх валов были воздвигнуты белокаменные стены с боевыми башнями. За валами располагались рвы, наполненные водой.

В плане крепость представляла собою четырехугольник неправильной формы. Самая протяженная ее сторона выходила к крутому берегу Клязьмы, протекавшей под стенами города (ныне русло реки переместилось к югу, образовав обширную пойму). Периметр валов достигал 800 м. Княжеская часть города с дворцом и собором занимала юго-западный участок крепости. Еще и сегодня здесь можно видеть остатки оплывших валов и заболоченного рва.

Большую часть времени Андрей Боголюбский проводил в своей загородной резиденции. Здесь по его зову собирались военные дружины, здесь же он принимал иностранных послов и богатых купцов, занимался другими важными государственными делами.

Великокняжеский замок в Боголюбове. Реконструкция Н. Н. Воронина. Великокняжеский замок в Боголюбове. Реконструкция С. В. Заграевского.

Но расцвет Боголюбова был недолгим. Ночью 28 июня 1174 года князь жестоко был убит в своем замке заговорщиками. Дворец был разграблен. Вскоре в округе вспыхнуло восстание крестьян и ремесленников против княжеских приближенных и бояр.

Восставшие подвергли город опустошительному разорению.

Монголо-татарское нашествие окончательно привело Боголюбово в упадок. В XIII веке на его развалинах был основан Боголюбский монастырь.

Вид Боголюбовского монастыря. Литография XIX века.

В середине XII века были поставлены белокаменные Святые ворота с надвратной церковью апостола Андрея Первозванного. Сегодня на их месте стоит надвратная Успенская церковь-колокольня. Она построена в 1814 году в линии ограды и занимает доминирующее положение в монастырском ансамбле.

За воротами вздымается громада собора Боголюбской Богоматери. Свое название храм получил в честь знаменитой иконы Боголюбской Богоматери, написанной в середине XII века по заказу князя Андрея для своего загородного дворца (сейчас она хранится во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике музее). Собор возведен в 1855–1866 годах в центре монастыря.

К востоку от собора расположен двухэтажный келейный корпус. Он построен в 1830 году в строгих и скупых формах классицизма. По его образцу в 1883–1884 годах был возведен келейный корпус в Благовещенском монастыре в Муроме. Протяженное с юга на север здание замыкает пространственную композицию монастыря с восточной стороны.

В западной части монастырской территории находятся еще два двухэтажных корпуса. Один из них – дом архимандрита, построенный в 1786 году, другой – дом келаря (вторая половина XVIII века), в котором до 1883 года находилась небольшая домовая церковь мученика Иустина Философа. В XIX веке оба здания были сильно перестроены.

Возле южной стены монастыря, замыкая соборную площадь с юга, расположена Благовещенская трапезная церковь. Она сооружена в 1683 году на месте древней церкви мученика Леонтия, возведенной еще Андреем Боголюбским в 1160 году. В начале XIX века церковь была перестроена и значительно утратила первоначальные формы. Однако это весьма интересный образец трапезных храмов XVII века. Первый этаж использовался под хозяйственные нужды, второй представлял обширную светлую палату, перекрытую крестовыми сводами.

Свято-Боголюбский монастырь. Современный вид.Собор в честь Боголюбской иконы Божией Матери и колокольня с надвратной Успенской церковью.

На древней дворцовой площади находятся постройки, относящиеся ко времени Андрея Боголюбского.

Внимание привлекает небольшая открытая часовня, стоящая посреди площади. Она сооружена в конце XVII века из кирпича и представляет собою сферический шатер. Благодаря удачному местоположению и миниатюрности форм, постройка вносит в ансамбль соборной площади элемент особой привлекательности. Археологическими раскопками Н. Н. Воронина в 1934-1938 годах было установлено, что часовня стоит на месте, где при Андрее Боголюбском находился великолепный резной киворий в виде восьмиколонной аркады с круглой водосвятной каменной чашей посередине.

Сама площадь была замощена белым камнем. Помимо кивория, на ней стояла еще белокаменная колонна (так называемый богородичный столп), окованная золоченной медью и увенчанная четырехликой капителью с изображением Богоматери.

Остатки великокняжеского дворца: лестничная башня с переходом и Богородице-Рождественский собор.

С востока площадь замыкали величественные постройки – белокаменный княжеский дворец и собор. Дворец не сохранился, а от собора остались лишь некоторые фрагменты.

Собор Рождества Богородицы являлся центром всего дворцового ансамбля. Храм был построен князем в 1158–1165 годах в память о рождении у праведных Иоакима и Анны Пресвятой Девы Марии. Это характерный для Владимиро-Суздальской Руси одноглавый четырехстолпный храм с тремя апсидами. Особенно изысканным было его убранство, которое поражало современников.

Украшением храма была и икона «Боголюбской Богоматери». В летописи Боголюбова монастыря, написанной игуменом Аристархом, рассказывается, как Андрею, по приезду его во Владимирскую землю, во сне явилась Богоматерь, и повелела построить на этом месте храм.

Собор был расписан, но сегодня от стенных росписей, выполненных византийскими мастерами, ничего не сохранилось. Но и этим не исчерпывалась красота и богатство интерьера. Полы в соборе были выложены листами красной меди, а на хорах – разноцветными майоликовыми плитками с изображением птиц и цветов. Интерьер украшали четыре величественные круглые колонны с аттическими базами и вызолоченными пышными лиственными капителями.

В убранстве фасадов широко была использована белокаменная резьба. Резными были перспективные порталы, которые обрамляли входы в собор. Резной аркатурно-колончатый пояс охватывал храм со всех сторон. Резные маски в виде женских и львиных голов украшали стены. От них лишь три львиные маски сохранились на западном фасаде.

К сожалению, храм не сохранился в первоначальном виде. В 1722 году из-за значительных перестроек, в том числе из-за расширения окон, верх здания обрушился. В результате от древнего храма сохранилась лишь часть северной стены с переходом на хоры и лестничной башней.

В 1751–1756 годах собор был вновь отстроен на старом основании, но уже в духе барокко, о чем напоминают многие фасадные элементы.

В древности с южной и северной стороны от собора стояли угловые башни, соединенные с собором переходами. Южная башня (не сохранилась) выводила на боевую площадку южной крепостной стены замка. Сохранившаяся северная башня с переходами на хоры собора соединяла храм с княжеским дворцом (сегодня на его месте расположен келейный корпус). Таким образом, посредством целой системы переходов из дворца можно было попасть в собор и на крепостные стены.

Сохранившаяся лестничная башня с переходом, примыкающая к собору с севера, является ныне уникальным памятником гражданского зодчества XII века.

Переход представляет собою небольшое прямоугольное помещение, перекрытое сомкнутым сводом. Оно расположено над проездной аркой, через которую с дворцовой площади попадали во внутренний двор. Из этого помещения на хоры собора ведет арочный проем двери.

С улицы на переход можно попасть только через лестничную башню. Это двухъярусная постройка, квадратная в плане.

Первый ярус ее представляет узкую винтовую каменную лестницу, расположенную вокруг массивного центрального столба — опоры. Лестница делает вокруг него два с половиной оборота и выводит в помещение второго яруса. Отсюда одна дверь (южная) ведет на переходы в собор, а другая (северная), ныне заложенная, вела на переходы, которые вели в жилые княжеские палаты.

Таким образом, лестничная башня связывала дворец с собором и служила своеобразными сенями. Завершается лестничная башня шатровой колокольней, надстроенной из кирпича в XVII веке. Вход в башню находится с востока, со стороны внутреннего двора. В древности он был обрамлен резным порталом с полуциркульной аркой. Массивная дубовая дверь, открывавшаяся внутрь башни, вращалась на специальных опорах, вставленных в выдолбленные в полу и в притолоке лунки. Проводившиеся по памятнику во второй половине XX века реставрационные работы носили преимущественно консервационный характер. 

Роспись перехода в собор. Конец XIX века.

В 1891 году живописец из села Палех Вязниковского уезда Лев Иванович Парилов заново расписал собор Рождества Богородицы и переходы палат, где находился придельный храм во имя святого благоверного князя Андрея Боголюбского. На западной стене собора была повторена композиция «Страшный суд» Андрея Рублева из Успенского собора во Владимире, а в переходах палат широко развернуты сцены, связанные с убийством здесь в 1174 году Андрея Боголюбского.

Не менее интересны росписи в переходе палат, впервые выполненные в 1764 году монастырскими живописцами по мотивам древнерусской «Повести об убийстве Андрея Боголюбского», а в конце XIX века переписанные. Выполненные в яркой иконописной манере «русского стиля», они являют собою образец живейшего интереса к далекой старине.

Источники:

Скворцов А. И. Боголюбово // Наследие земли Владимирской. Русь белокаменная / Александр Скворцов. – Владимир : [б. и.], 2012. – С. 294–303.

Заграевский С. В. Великокняжеский замок в Боголюбове : опыт графической реконструкции // Материалы XVII межрегиональной краеведческой конференции (20 апреля 2012 г.). – Т. 1. – Владимир, 2013. – С. 296–312.

Заграевский С. В. Боголюбовский архитектурный ансамбль конца 1150-х–начала 1170-х годов : вопросы истории и реконструкции // Памяти Андрея Боголюбского : сборник статей. – Москва ; Владимир, 2009. – С. 141–167.

Боголюбово. Боголюбовский архитектурный дворцовый ансамбль. Боголюбово

Боголюбово. Боголюбовский архитектурный дворцовый ансамбль

На территории старинного села Боголюбово, близ Владимира, недалеко от впадения в Клязьму реки Нерль, стоял когда-то окруженный оборонительными сооружениями замок великого князя Андрея Боголюбского, который контролировал водный путь из Суздаля во Владимир. Подчиняя боярскую знать Суздаля и Ростова, князь Андрей закрыл устье клязьменской Нерли, поставив на высоком берегу Клязьмы, у самого слияния волжской и клязьменской Нерли княжеский замок Боголюбов.

В летописях Андрей Боголюбский назван гордецом, каких мало. Со всеми, кого встречал, он вел себя важно, а то и заносчиво, ни перед кем не склонял головы. Был он мужчиной видным, статным, высокого роста и могучего телосложения. Князь держал себя с достоинством и говорил уверенно и властно. Он привык быть первым и как должное воспринимал, что ему покорно повинуются, безропотно выполняя все его распоряжения.

Могила князя сохранилась, и более семидесяти лет назад при изучении его скелета было установлено, что два шейных позвонка князя срослись между собой, и потому, если бы он даже захотел, все равно бы не смог в знак приветствия нагнуть голову. Следовательно, Андрей Боголюбский казался таким неприступным не только из-за своего гордого нрава. Помимо воли он вынужден был держать голову высоко, словно подчеркивая тем самым превосходство на всеми прочими. Андрей Юрьевич – единственный из одиннадцати сыновей Юрия Долгорукого, причисленный церковью к лику святых.

Из киевского Вышгорода князь Андрей вез икону Богоматери, которая чудесным образом остановила княжеский поезд, определив «любимое богом» место постройки замка и посвященных ей храмов. Так гласило «Сказание» о чудесах этой иконы, созданное в княжение Андрея.

Заложенная в 1158 году княжеская резиденция недолго сохраняла свое великолепие – в 1175 году Андрей Боголюбский был убит заговорщиками. В посмертной биографии князя летописец отметил, что Боголюбов был построен князем для себя, что это был каменный замок, напоминавший по своему расположению киевский Вышгород. Далее летописец рассказывал о необыкновенном богатстве и красоте храмов, созданных волей князя с 1158 по 1165 год во Владимире и Боголюбове.

После смерти князя Андрея, в пору многочисленных междоусобиц, войска враждовавших князей-соседей неоднократно грабили и жгли Боголюбово, окончательно утратившее свое значение после нашествия хана Батыя. Впоследствии на этом месте возник Боголюбов монастырь.

За восемьсот пятьдесят лет время стерло с земли замковые стены и здания. В XVIII веке при крушении древнего дворцовского собора уцелела лишь белокаменная лестничная башня с переходом на хоры. Раскопки археологов и работы ученых, прежде всего Н. Н. Воронина, проводившего археологические исследования боголюбовского комплекса, вернули Боголюбову его древнюю славу княжеского города и позволили реконструировать первоначальный вид существовавшего здесь уникального ансамбля, который превзошел и легенды и хвалебные отзывы летописцев.

В восточной части села по краям небольшого четырехугольника, очерченного берегом старой Клязьмы и оврагом с запада, и теперь видны древние валы княжеского города. Со стороны речной пристани они имели белокаменные башни. Фундаменты одной из башен были открыты в обрыве к реке. Подобно Владимиру, княжеский замок сочетал земляные и каменные укрепления с искусственно обводненными рвами.

За стенами Боголюбского замка располагался сложный ансамбль небывалой красоты белокаменного княжеского дворца, где князь Андрей провел остаток жизни и где был убит своими недругами. Центром дворца был златоглавый собор Рождества Богородицы, украшенный, подобно Успенскому собору Владимира, поясом колонок, резными камнями и золоченой медью, которая оковывала западный портал собора. Наружный облик собора был богат и параден. Однако основные усилия художники сосредоточили на внутренней отделке храма.

Пол храма был устлан толстыми плитами меди, в глубине алтаря за алтарной белокаменной преградой поднималась на тонких колонках драгоценная шатровая сень со скульптурным изображением Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи. Великолепные круглые столбы, расписанные под мрамор, несли высоко поднятые княжеские хоры, а выше на огромные лиственные капители столбов опирались своды и светлый барабан главы.

Живописцы из Греции украсили храм фресками, зеленовато-желтая и коричневая гамма которых прекрасно гармонировала с цветными полами хор, вымощенных майоликовой плиткой. На хоры по обыкновению князь приглашал послов и гостей, показывая отсюда им пышное убранство храма, богатство драгоценной утвари и красоту богослужения. Гости удивлялись богатству драгоценной утвари и силе христианского бога русских.

По разным сторонам собора возвышались две квадратные башни с золочеными шатрами кровель. По винтовым лестницам, украшенным живописью, поднимались княжеские гости на переходы к хорам собора. Каменные ступени вели на площадку перехода, откуда сквозь тройную арку окна, открывался прекрасный вид на пристань и пойму реки. На этой лестнице летней ночью 1175 года дети московского боярина Кучки оборвали жизнь великого князя, рискнувшего покуситься на боярские вольности и привилегии.

Князь Андрей был сильным человеком. Даже в пожилом возрасте он мог посоперничать на поле боя с дюжими молодцами, которые ему годились в сыновья. Его дворец хорошо охранялся, и он был спокоен за свою жизнь. Не мог знать князь, что опасаться ему надо не чужеземных врагов, а тех, кто его окружает. Ранее Андрей взял в жены дочь московского боярина Кучки Улиту. С тех пор прошло много времени, и князь считал, что если и была у жены на него обида за смерть отца, то после стольких лет она забылась. К тому же князь приблизил к себе и окружил почетом обоих братьев своей супруги и ни в чем им не отказывал.

Однажды один из братьев совершил тяжкое преступление. И он, и его сестра надеялись, что князь Андрей по-родственному простит ему вину. Но Андрей был непреклонен и велел казнить виновного. И тогда Улита и другой ее брат, которые и без того таили злобу на Андрея за смерть отца, поклялись отомстить и стали готовить заговор. Они переманили на свою сторону ключника князя и еще двадцать человек.

Темной ночью заговорщики, вооруженные мечами и копьями, проникли в княжеский дворец и ворвались в спальню к Андрею. Он хотел схватить меч, который всегда держал возле своего ложа, но ключник заблаговременно выкрал его, и князю нечем было защищаться. Сопротивлялся он сколько мог, пока не упал, изрубленный злодеями до смерти. Рассказ об этой неравной борьбе в душной темноте княжеской спальни сохранился в летописи.

И при жизни, и после смерти об Андрее Юрьевиче шла добрая слава. На Руси его любили и почитали.

Под переходом располагались своды проездов на дворцовую площадь и небольшое помещение для дворцовой стражи. Эта аркада нижнего этажа переходов была украшена рельефами, круглой скульптурой и росписью. Горизонталь пояса колонок, опоясывая храм, башню и переходы, связывала их в единое целое с двухэтажным каменным дворцом.

Через южную башню можно было пройти и на хоры храма, и на переходы к башне южной стены замка. Князь, не спускаясь, мог пройти по амфиладам переходов через хоры собора на крепостную стену. Княжеский двор выглядел очень эффектно. На земле лежали белые плиты мостовой. Огромный и сложный ансамбль дворца, с его скульптурной и красочной декорацией поднимался словно на белом блюде площади, на которой перед южной башней стояла легкая восьмиколонная беседка-киворий, под сводами которой находилась белокаменная чаша для освященной воды.

Это была последняя постройка княжеских зодчих (1165). На одном из камней пьедестала княжеский мастер вырезал свой знак. Великолепный белокаменный княжеский дворец, соединенный переходами с церковью, окружали белокаменные стены (современные, с надвратной церковью – колокольней, относят к XIX веку и проходят примерно по линии старых укреплений). Ближе к валам и в северной части замка в деревянных помещениях располагались службы дворца, склады оружия, конюшни и жилища придворных.

Нижняя часть дворцовой лестничной башни сейчас легко опознается в нижнем четверике колокольни, поставленной в XVIII веке на древнее основание. Единственная в своем роде каменная гражданская постройка домонгольского времени, башня не имеет аналогов в сохранившихся памятниках древнерусской архитектуры, свидетельствуя о ее пышном расцвете на владимирской земле. Двухъярусный аркатурно-колончатый пояс, характер и стиль белокаменной резьбы сближают боголюбовский памятник с его современниками – Успенским и Димитриевским соборами во Владимире.

Собор Рождества Богородицы, соединенный переходом с башней, воздвигнут в 1727 году на фундаменте древнего храма. Представление о богатстве отделки и архитектурном великолепии древнего собора времени Андрея Боголюбского дают экспонируемые в интерьере фрагменты обнаруженной при раскопках фасадной резьбы и открытые археологами мощные фундаменты здания XII века.

В 1866 году на территории монастыря был сооружен массивный пятикупольный собор в неовизантийском стиле. Своим тяжелым объемом он резко контрастирует с остальными зданиями Боголюбова.

Ученые считают, Боголюбовский архитектурный дворцовый ансамбль с успехом выдерживает сравнение с лучшими ансамблями западноевропейского средневековья. В замысле этого замка можно открыть некоторые общие черты феодального строительства, однако ни с чем не сравним его глубоко своеобразный облик, в котором ясно угадываются наследственные черты, восходящие к каменной архитектуре Киева и Новгорода XI – XII веков, к торжественным башням Софии и к богатому опыту строительства деревянных княжеских и царских дворцов, с их сложной живописной композицией теремов и башен, клетей и переходов. На эту глубоко национальную основу легли декоративные приемы романского зодчества, подчеркнувшие самостоятельность и прогрессивность устремлений исторического развития великорусского зодчества.

Храм Покрова на Нерли. В полутора километрах от Боголюбова находится церковь Покрова Богородицы на реке Нерли, которая является одним из самых совершенных и поэтичных творений древнерусских зодчих (1165). Она – первая в мире посвящена празднику Покрова Богородицы, который был учрежден на территории Владимирского княжества в XII веке в честь чудесного события, некогда происшедшего в Царьграде. Даже в Византии по этому поводу не было ни храмов, ни праздника.

По легенде, к городу подошли враги христианской веры, окружили его, грозя уничтожить вместе с жителями. И тогда молившейся в храме Божьем христианин по имени Андрей вознес горячую молитву, обращенную к Пресвятой Богородице, в которой просил Богородицу о спасении и избавления от нависшей беды. Святая заступница откликнулась на мольбу Андрея. Она, подняв над городом белое покрывало, сделала Царьград невидимым. В изумлении смотрели враги туда, где только что возвышались крепкие стены, виднелись дома и церкви. И вдруг все это куда-то исчезло. Пришлось завоевателям уйти ни с чем. Христианский мир не забыл о том, что произошло 14 октября – в день, когда свершилось это чудо. Богородицу славят и благодарят ее.

Как в зеркале, отражается стройный силуэт церкви в стоячей воде Боголюбовской старицы, живописно раскинувшейся среди заливных лугов.

Издалека заметный, белокаменный храм на высокой насыпи был первой вестью для судов, идущих из суздальской земли, о приближении к стольному Владимиру. Согласно летописному рассказу, поход рати Андрея Боголюбского на юго-восточного соседа – Волжскую Булгарию, где обижали русских купцов, закончился успешно, но во время боя был тяжело ранен сын князя Изяслав, скончавшийся по пути на родину. Убитый горем отец решил воздвигнуть храм Пресвятой Богородице за ее покровительство в битве, за победу и одновременно отметить место смерти наследника.

Стройные пропорции храма, устремленные вверх колонки пилястр и узкие прорези окон создают впечатление невесомости. Храм словно парит в воздухе. Общему облику храма вторит изящная белокаменная резьба. На фасадах мастера изобразили царя Давида, играющего на музыкальном инструменте – псалтири, а вокруг музыканта – завороженных чудесными звуками смирных львов, фантастических животных, охраняющих от злых сил. Выразительные маски (по две в боковых пряслах и три в центральном) ритмично вторят дробному аркатурно-колончатому поясу под окнами. До полутора десятков мастеров трудились над фасадными украшениями Покрова на Нерли, найдя редкую по красоте гармонию архитектуры и декора.

Внутри храма мастера создали то же поразительное впечатление полета пространства к светлой вершине главы, легко завершающей здание. К его южной стене примыкала башня, вводившая на хоры и украшенная резными украшениями грифонов и барсов. От нее сохранилась только арка входа, пересекавшая пояс колонок. Башня располагалась ниже храма, она словно спускалась к берегу. Здесь, у стен храма Покрова, останавливали свои суда купцы и послы, ожидая вызова в княжеский замок, который сверкал вдалеке белыми стенами башен и золотом куполов.

Археологические раскопки и архитектурные исследования памятника показали, что холм на берегу старицы – искусственного происхождения. Весеннее половодье давно бы смыло храм, если бы не инженерное искусство строителей XII века и кропотливый труд многих безымянных русских людей. От портала храма к реке вела белокаменная лестница, сам холм, как панцирем, был покрыт известняковой плиткой. Иначе в прошлом выглядел и сам храм – его опоясывала по периметру открытая галерея, с которой можно было попасть на хоры.

Не только пожары, чужеземные захватчики и внутренние междоусобицы наносили неисчислимый вред памятникам зодчества – страдали они и от людского невежества. В 1784 году игумен Боголюбовского монастыря просил разрешения на разборку церкви Покрова на Нерли для того, чтобы соорудить монастырскую колокольню. Духовное начальство дало такое разрешение. И только нехватка денег спасла это чудо архитектуры от гибели. Столетие спустяпри ремонте утерялись некоторые белокаменные рельефы, со стен была сбита штукатурка с фресками, современными собору.

В наше время уникальное творение владимирских мастеров храм Покрова на Нерли вошел в мировую историю как памятник необычайного совершенства архитектурных форм, как поэтический образ в камне, созданный русскими зодчими более восьми веков назад.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Дворцовый мост

Дворцовый мост Мосты Петербурга вошли неотъемлемой частью в жизнь и архитектурную панораму города. Представить без них сегодня град Петров, наверное, так же немыслимо, как Москву без Кремля, как Нью-Йорк без небоскребов или Египет без пирамид.Разведённый на фоне заката

ДВОРЦОВЫЙ ПЕРЕВОРОТ

ДВОРЦОВЫЙ ПЕРЕВОРОТ В Египте офицеры постепенно освоили методы управления страной, и военный режим приобрел гражданский характер. В Ираке происходил обратный процесс. После каждого переворота победители распределяли между собой все портфели, и у власти оказывалась

Архитектурный ансамбль строений северной границы Марсова поля

Архитектурный ансамбль строений северной границы Марсова поля Застройка северной и западной частей Марсова поля продолжалась в течение XVIII–XIX столетий.жВ 1714 году в северо-западной части осушенного Большого луга в соответствии с указом Петра I о регулярной почтовой

Архитектурный комплекс Голландской реформаторской церкви

Архитектурный комплекс Голландской реформаторской церкви Застройка «сквозных» участков левобережья реки Мойки от Певческого моста до Невского проспекта завершается современным домом № 44. На набережную реки и Большую Конюшенную улицу выходят довольно узкие по своей

Историко-архитектурный художественный и ландшафтный заповедник «Царицыно»

Историко-архитектурный художественный и ландшафтный заповедник «Царицыно» Это удивительное место называют просто – Царицыно. Но за всё время своего существования он сменил множество названий.Первоначально эту местность именовали Пустошь Черногрязная. При Иване

Дворцовый мост

Дворцовый мост Мост находится на оси Дворцового проезда и Пушкинской площади. Он имеет пять пролетов. Средний — разводной, двукрылый. Каждое крыло уравновешено семью противовесами, подвешенными к его хвостовой части на шарнирах. Остальные пролеты перекрыты двумя

Дворцовый ансамбль Цвингер в Дрездене

Дворцовый ансамбль Цвингер в Дрездене Конец XVII-начало XVIII века стали наиболее ярким периодом в развитии архитектуры Дрездена – столицы Саксонии. Именно в это время начали строиться дворцы и складываться ансамбли, составившие впоследствии гордость немецкого

Древний архитектурный комплекс на горе Удан

Древний архитектурный комплекс на горе Удан Находится в провинции Хубэй. Гора Удан является своего рода центром создания и развития многих направлений философии и древних китайских боевых искусств. С ее именем тесно связана история развития Ушу.На горе Удан –

Архитектурный ансамбль в Коровниках

Архитектурный ансамбль в Коровниках На том месте, где река Которосль впадает в Волгу, низкий волжский берег в прошлом славился заливными лугами с сочной травой. Крестьяне прибрежной слободки занимались скотоводством, пасли скот и жители ярославского посада. Слободу

Архитектурный ансамбль в Толчкове

Архитектурный ансамбль в Толчкове В бывшей Толчковской слободе находится другой ценнейший памятник ярославского зодчества – церковь Иоанна Предтечи. Жители богатой и процветающей Толчковской слободы занимались выделкой кожи. В 70-80-егоды XVII столетия они возвели на

I.

Периптер как ведущий архитектурный тип классической эпохи греческой архитектуры

I. Периптер как ведущий архитектурный тип классической эпохи греческой архитектуры Периптер — тип греческого храма, окруженного со всех сторон колоннами. Слово «периптер» в дословном переводе значит «оперение»: колонны храма сравниваются с перьями птиц. За наружной

Новый архитектурный стиль

Новый архитектурный стиль Так называемый Нимфей в Ниме (рис. 165), по всей вероятности зал терм, относится, по-видимому, к эпохе Августа. Если мы во всех рассмотренных зданиях этого времени видели дальнейшее развитие эллинистических архитектурных типов и стиля, то Нимфей в

Маршрут

День 1

Четверг – Москва

Прибытие Трансфер в отель

В аэропорту Москвы наш водитель встретит вас в зоне прилета с табличкой Go Russia и доставит в отель.

День 2

Пятница – Москва – Владимир – Суздаль

Поезд во Владимир. Экскурсии с гидом в Суздале

Сегодня утром наш водитель встретит вас с табличкой Go Russia в холле отеля и доставит на вокзал для поездки во Владимир на скоростном поезде «Сапсан». Эти современные поезда развивают скорость до 250 км/ч и с комфортом везут вас по красивой сельской местности России. После завтрака во Владимире машина отвезет нас в, пожалуй, самый волшебный из городов Золотого кольца – Суздаль. Этот город-музей со своим Кремлем, торговыми рядами, музеем деревянного зодчества, монастырями и бесчисленными церквушками практически не изменился за последние два с половиной века. Помимо полной экскурсионной программы, у вас будет типичный обед с местной семьей в их доме, а также возможность попробовать медовуху, уникальный русский напиток, который лучше всего можно описать как медовое пиво.

День 3

Суббота – Суздаль – Боголюбово – Владимир – Москва

Знакомство с Боголюбово и Владимиром

После завтрака в гостинице мы на машине или микроавтобусе отправимся в Боголюбово, небольшой поселок недалеко от Владимира, где находится церковь, охраняемая ЮНЕСКО. Расположенный в исторически стратегическом месте у слияния рек Нерли и Клязьмы, он когда-то был живописным домом князя Андрея Боголюбова, построившего здесь свой дворец. Сегодня дворец является частью Боголюбского монастыря, и наша экскурсия познакомит вас с его достопримечательностями, включая так называемую Лестничную башню и примыкающую к ней галерею, которые сейчас входят в состав церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Оттуда мы отвезем вас к церкви Покрова на Нерли, практически нетронутой с момента ее постройки в XII веке. Церковь стоит в центре поля на небольшой возвышенности; когда он затопляет, кажется, что церковь плывет по воде. Оттуда мы возвращаемся во Владимир для экскурсии, которая включает в себя Дмитриевский и Успенский соборы, а также Золотые ворота, внесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Наконец мы переезжаем на скоростном поезде обратно в Москву, где наш водитель будет ждать на платформе, чтобы отвезти нас в отель.

День 4

Воскресенье – Москва

Обзорная экскурсия по Москве. Красная площадь, Храм Василия Блаженного, Мавзолей Ленина

Сегодня в центре нашего внимания очаровательная столица России. Мы начнем с поездки по его бульварам и проспектам для ознакомительного тура по Красной площади, русскому православному храму Христа Спасителя (вид снаружи) и Новодевичьему монастырю (вид снаружи), где покоятся останки многих известных россиян. похоронен. Панорамный вид с МГУ позволяет оценить географию города, от Парка Победы на Поклонной горе до Олимпийского стадиона «Лужники» и, конечно же, далеких золотых куполов Кремля. Мы возвращаемся в центр для подробной экскурсии по Красной площади, где вы осмотрите купольный собор Василия Блаженного. Правильно известный как Покровский собор, народное название связывает его с оборванным пророком, предсказавшим московский пожар 1547 года. Продолжим осмотр достопримечательностей прогулкой по обширному фасаду ГУМа, красивому Казанскому собору и Кремлевские башни. Ни один визит на Красную площадь не может быть полным без остановки у Мавзолея Ленина, места последнего упокоения основателя Советского государства. Увидеть забальзамированное тело этой культовой фигуры станет незабываемой частью вашего тура.

День 5

Понедельник – Москва

Дворы Кремля и Соборы. Оружейная палата. Выезд в Новгород Великий

Сегодня мы познакомим вас с Кремлем, бывшей царской резиденцией, а ныне резиденцией президента России. Соборная площадь Кремля до сих пор сохраняет ауру ранней царской России, где вырисовываются духи Ивана Грозного, Бориса Годунова и первых Романовых. Мы посетим Оружейную палату, которая с начала 16 века была хранилищем оружия Кремля. Музей на протяжении более двух столетий, вы пойдете по стопам миллионов туристов, чтобы открыть для себя такие экспонаты, как чаша Юрия Долгорукого, шлем и доспехи Бориса Годунова, коллекция из более пятидесяти яиц Фаберже, работы из золота, серебра и другие драгоценные металлы, а также старинное оружие. Выйдя из Кремля, мы совершим экскурсию по невероятному Московскому метрополитену, чьи скульптуры, мрамор, мозаика и витражи делают его самым красивым метрополитеном в мире. Вернувшись в гостиницу, наш водитель заберет вас и отвезет на вокзал для ночного поезда в Великий Новгород. Безопасное и комфортное путешествие в хорошо оборудованных купе займет около восьми с половиной часов.

День 6

Вторник – Великий Новгород

Знакомство с Новгородом

Прибыв в Новгород Великий рано утром, наш водитель встретит вас с табличкой Go Russia на перроне и доставит в гостиницу. Великий Новгород — скрытая жемчужина; основанный в IX веке, это один из старейших городов России. Расположен недалеко от Санкт-Петербурга, имеет свой Кремль; традиционно известный как Детинец, в нем находится старейший дворец России, построенный в 1433 году, а также старейшие колокольня и часовая башня. В нашу программу входит экскурсия по Ярославову подворью, названному в честь великого князя новгородского и киевского Ярослава Мудрого. Ярославово подворье включало в себя готический и немецкий дворы, где жили, останавливаясь в Новгороде, богатые купцы со всей России и городов Ганзейского союза. Юрьев монастырь на берегу реки Волхов, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, также входит в сегодняшний маршрут, один из старейших в России, основанный в 1030 году. Наконец, мы остановимся в соседнем музее деревянного зодчества «Витославлицы». Здесь собрано более двадцати деревянных построек, привезенных со всей Новгородчины, среди них деревянные церкви, жилые дома и мельницы.

День 7

Среда – Великий Новгород – Санкт-Петербург

Выезд в Санкт-Петербург. Обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу

Наш водитель встретит вас с табличкой Go Russia в холле отеля. Вы переедете на железнодорожный вокзал, где пригородный поезд доставит вас в Санкт-Петербург, где ваш гид будет ждать на платформе. Бывшая аристократическая столица России настолько далека от Москвы, насколько это возможно для любого другого крупного города: элегантный, спокойный, наполненный историческими зданиями и интересными музеями, контрастирующий с современностью и энергией российской столицы. Благодаря многочисленным водным путям город получил прозвище «Северная Венеция». Вы осмотрите его самые известные достопримечательности: Петропавловскую крепость, Исаакиевский собор, храм Воскресения Христова (Спас-Кровь) и знаменитый крейсер «Аврора», пушка которого более 9 лет сигнализировала о начале Великой социальной революции.0 лет назад по приказу Ленина.

День 8

Четверг – Санкт-Петербург

Эрмитаж (Зимний дворец)

Если есть что-то, что вы не можете пропустить во время поездки в Санкт-Петербург, то это, без сомнения, Эрмитаж. Когда-то резиденция русских царей, его Зимний дворец теперь является одним из лучших художественных музеев мира. Архитектурное наслаждение само по себе, в его коллекции более трех миллионов произведений искусства. Они варьируются от шедевров Леонардо да Винчи до завораживающих картин французских импрессионистов, от скульптур до икон, от старинных монет до божественных украшений. Эрмитаж, без сомнения, незабываемое место для посещения.

День 9

Пятница – Санкт-Петербург

Экскурсия в Петродворец

Сегодняшняя программа начинается с экскурсии на полдня в самый великолепный из летних дворцов Санкт-Петербурга, Петродворец, расположенный на окраине города. Этот восхитительный дворцово-фонтанно-парковый ансамбль был основан в самом начале восемнадцатого века императором Петром Великим. Усадьба, также известная как Петергоф, является выдающимся памятником русской художественной культуры 18-19 вв.вв.

День 10

Суббота – Санкт-Петербург

Трансфер от отеля

Наш водитель встретит вас с табличкой Go Russia в вестибюле отеля и отвезет в аэропорт для вылета домой.

Петергофский дворец. Посетите дворцовые сады и фонтаны в Санкт-Петербурге | Baltic Travel Company

  1. Главная
  2. > Россия > Петергоф

Петергофский дворец, в отличие от названия, представляет собой не отдельное здание, а совокупность садов и дворцов, расположенных в Санкт-Петербурге. в России. Сады и дворцы были построены и разбиты в соответствии с особыми указаниями правителя Петра Великого и иногда называются «русским Версалем». Термин «Петергоф» восходит как к голландскому, так и к немецкому языкам и примерно переводится как «двор Петра». Серия дворцов и садов Петергофского дворца вместе с центром города в Санкт-Петербурге признана объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Праздники с участием Петергофа

Свяжитесь с нами, чтобы начать знакомство с Baltic Travel »

группа
тур Тип: Экскурсия с гидом | Летний отдых | Индивидуальный путешественник | Загородный отдых | Групповой тур | Юбилей | Поездка мальчиков | Поездка девушек | Ходьба/поход | Осенний праздник | Весенний праздник

16 дней / 15 ночей
от 2 445 фунтов стерлингов на человека

Комбинированный тур по Балтии и России

Этот тур объединяет основные достопримечательности стран Балтии и России в рамках 16-дневного тура с гидом. Тур включает в себя фантастические города Москву, Санкт-Петербург, Хельсинки, Таллинн, Ригу и Вильнюс. Это лучший балтийский и российский тур со всеми культурными достопримечательностями, включенными в ваше путешествие.

Узнать сейчас

Узнать больше

группа
тур Тип: Летний отдых | Экскурсия с гидом | Индивидуальный путешественник | Групповой тур | Юбилей | Поездка девушек | Ходьба/поход | Осенний праздник | Весенний праздник

13 дней / 12 ночей
от 1945 фунтов стерлингов с человека

Тур по Балтике и Санкт-Петербургу

Объединить столицы стран Балтии Рига , Таллинн V ильнюс, и Хельсинки с посещением Санкт-Петербург,  и насладитесь историческим и архитектурным разнообразием этих городов.

Узнать сейчас

Узнать больше

группа
тур Тип: Экскурсия с гидом | Летний отдых | Семейный отдых | Индивидуальный путешественник | Юбилей | Поездка мальчиков | Поездка девушек | Ходьба/поход | Осенний праздник | Весенний праздник

10 дней/9 ночей
от 1660 фунтов стерлингов за человека

Столицы стран Балтии

Тур по столицам стран Балтии предлагает незабываемый опыт знакомства с разнообразной историей и богатой культурой архитектурой Балтийского региона. В туре Рига , Таллинн , Хельсинки, и Санкт-Петербург . Вы познакомитесь с сельской местностью на автобусе и насладитесь неторопливым круизом из Таллинна в Хельсинки.

Узнать сейчас

Узнать больше

Справка
с VISA
вкл. Тип: Экскурсия с гидом | Летний отдых | Зимний отдых | Индивидуальный путешественник | Групповой тур

8 дней / 7 ночей
от 1460 фунтов стерлингов за человека

Классический тур по России

Классический тур по России включает Москва и Санкт-Петербург, и дает вам возможность сравнить и сопоставить эти два очаровательных города в групповой экскурсии с англоговорящим гидом.

Узнать сейчас

Узнать больше

группа
тур Тип: Экскурсия с гидом | Летний отдых | Индивидуальный путешественник | Загородный отдых | Групповой тур | Юбилей | Поездка мальчиков | Поездка девушек | Ходьба/поход | Осенний праздник

21 день / 20 ночей
от 3 200 фунтов стерлингов на человека

Экскурсия по Восточной Европе

Вдохновленные программой BBC «Волосатые байкеры, северная экспозиция», вы познакомитесь с лучшими прибалтийскими традициями, а также познакомитесь с богатой культурой и историей Польши и России и, что не менее важно, попробуете множество вкусов Восточноевропейская кухня. Этот эксклюзивный восточноевропейский тур с сопровождением включает в себя достопримечательности 6 стран, каждая из которых соблазнительна и богата красотой и культурой, всего за 21 день.

Запросить сейчас

Узнать больше

независимое путешествие
Тип: Групповой тур | Круиз | Летний отдых | Индивидуальный путешественник | Годовщина

11 дней / 10 ночей
от 1895 фунтов стерлингов на человека

Речной круиз по России

Отправьтесь в российский речной круиз между Санкт-Петербургом и Москвой, , и насладитесь культурой, историей и достопримечательностями России в неторопливом темпе. Эта экскурсия включает в себя основные моменты Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе такие места, как Кремль, Эрмитаж и Петергоф.

Узнать сейчас

Узнать больше

группа
тур Тип: Экскурсия с гидом | Летний отдых | Индивидуальный путешественник | Загородный отдых | Групповой тур | Годовщина

10 дней / 9 ночей
от 1650 фунтов стерлингов на человека

Тур «Столицы России и Золотое кольцо»

Исследуйте древнюю историю российских столиц, Москвы и Санкт-Петербурга, а также города Золотого кольца: Владимир, Суздаль и Боголюбово. Эта совокупность малых городов сыграла значительную роль в становлении Русской Православной Церкви и сумела сохранить в истории самые значимые и важные события, с которыми сталкивалась Россия.

Узнать сейчас

Узнать больше

группа
тур Тип: Новогодний перерыв | Групповой тур | Экскурсия

8 дней / 7 ночей
от 1595 фунтов стерлингов за человека

Празднование Нового года в России

Всегда мечтали отпраздновать Новый год в Санкт-Петербурге и побывать в Москве на несколько неспешных дней в преддверии русского православного Рождества? Тогда это праздник, который вы так долго искали! В этом туре вы насладитесь экскурсиями по Санкт-Петербургу и Москве с гидом, поездкой на метро в Москве и присоединитесь к гламурной новогодней галле в отеле «Амбассадор» в Санкт-Петербурге 31 декабря.

Узнать сейчас

Узнать больше

независимое путешествие
Тип: Городской отдых | Индивидуальный тур | Летний отдых | Зимний отдых | Индивидуальный праздник | Индивидуальный путешественник | Годовщина

4 дня / 3 ночи и более
от 595 фунтов стерлингов за человека

Городской отдых в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург предлагает множество ослепительных и увлекательных достопримечательностей, как и Санкт-Петербург. Петр Великий основал город в 1703 году, чтобы взглянуть на Европу, и сегодня Санкт-Петербург сочетает в себе европейское мировоззрение с русским наследием. Санкт-Петербург считается центром современной России, и популярность петербургских праздников стремительно растет, а репутация города растет как один из самых интересных городов Европы.

Узнать сейчас

Узнать больше

группа
тур Тип: Экскурсия с гидом | Летний отдых | Индивидуальный путешественник | Юбилей | Групповой тур | Поездка мальчиков | Поездка девушек | Осенний праздник | Весенний праздник

8 дней / 7 ночей
от 1365 фунтов стерлингов на человека

Балтийский треугольник

Наш тур по Балтийскому треугольнику посетит три самые интригующие столицы, окружающие Финский залив: Таллинн , Хельсинки и 901 21 Санкт-Петербург . Вы сможете насладиться разнообразием Северо-Восточной Европы, наслаждаясь музеями мирового класса, историей и архитектурой трех исторически отмеченных столиц.

Узнать сейчас

Узнать больше

группа
тур Тип: Экскурсия с гидом | Летний отдых | Индивидуальный путешественник | Групповой тур | Юбилей | Поездка мальчиков | Поездка девушек

9 дней / 8 ночей
от 1565 фунтов стерлингов за человека

Царский маршрут

Этот тур начинается в скандинавской столице дизайна Хельсинки и ведет в Санкт-Петербург с его великолепными дворцами и бесчисленными каналами. Поездка завершится в Москве, столице России, где вы насладитесь Кремлем и незабываемым речным круизом по ночной Москве.

Узнать сейчас

Узнать больше

группа
тур Тип: Экскурсия с гидом | Летний отдых | Зимний отдых | Индивидуальный праздник | Индивидуальный путешественник | Годовщина

10 дней / 9 ночей
от 2 275 фунтов стерлингов на человека

Экскурсия по трем столицам

Экскурсия по трем столицам — одна из наших самых популярных экскурсий, включающая не только Киев в Украине, но и Санкт-Петербург и Москва  в России. Вы познакомитесь со всеми историческими и культурными достопримечательностями этих двух стран вместе с нашим местным гидом.

Узнать сейчас

Узнать больше

Подробнее о Петергофе

Структура Петергофского дворца

Ансамбль разделен на две основные части обрывом высотой шестнадцать метров. Обрыв построен примерно в ста метрах от берега и отделяет Нижние сады от Верхних садов.

Нижние сады занимают большую часть территории Петергофа, а район состоит из множества небольших дворцов, фонтанов и хозяйственных построек. На восточной оконечности Нижнего сада находится знаменитый Александрийский парк, в котором находится несколько впечатляющих сооружений, принадлежащих XIX веку.-й век Неоготическая школа искусств. Одним из самых известных и известных из этих сооружений является Капелла.

На обрыве находится Большой дворец, который отмечает границу между верхней и нижней областями.

Верхние сады известны прекрасным Большим каскадом, главной достопримечательностью Петергофского дворца.

Большой каскад

В центре Большого каскада находится искусственный грот, состоящий из двух этажей, высеченных из тесаного коричневого камня. Здесь находится небольшой музей, в котором прослеживается история фонтанов, а также представлены некоторые экспонаты. У подножия Большого каскада начинается Морской канал, представляющий собой сложную систему гидротехнических сооружений в стиле барокко, проходящую через Нижние сады и разделяющую их на две части.

Фонтаны во дворце

Фонтаны являются изысканной особенностью Петергофа и одной из крупнейших туристических достопримечательностей Санкт-Петербурга. Они построены под гротом и по обе стороны от него. Вода, выбрасываемая фонтанами, сливается в полукруглый бассейн, который затем ведет к Морскому каналу. Первоначальной статуей у фонтанов был большой фонтан Самсона, который представлял время, когда Самсон разорвал пасть льву (из известной басни). Статуя была украдена нацистской армией во время Второй мировой войны, и в 1919 году была создана замена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *