Дворец с дорическими колоннами в древней греции: Как прекрасен этот мир!: Колонны Древней Греции. Классицизм.

Как прекрасен этот мир!: Колонны Древней Греции. Классицизм.

 Времена  ок. 1500 до н.э. – 250 до н.э.

Города.

Период античной культуры в области архитектуры признан – классическим. И до наших дней сохранились здания, построенные по принципам этой Европейской классики. Два этих стиля стали родоначальными для архитектуры как искусства вообще.  С чего же началось это искусство?! Откуда оно пошло?!

А пошло он от времён возникновения первых городов. Раньше люди жили в небольших поселениях на разных землях мира, занимались собирательством, земледелием и скотоводством для того, чтобы прокормить себя и свои семьи. Жили сами по себе. Так было до тех пор, пока у населения не появилась потребность в религии, в обществе. Пока люди не задумались о бытие и смысле жизни. Что же такое религия?

Рели́гия (лат. religare — воссоединять) — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину) – из Википедии.

Религия – это Боги. А Богам нужно поклоняться. Места поклонения нужно было как-то организовать. И быть они должны – красивые, отличающиеся величием и  монументальностью. Появились религиозные постройки (святилища и храмы). Именно центры сосредоточения религиозных построек изначально и назывался – ГОРОД. 

Сначала были только храмы, затем вокруг них появлялись постройки (дома) обслуживающего персонала этих храмов: жрецов, которые проводили служения и жертвоприношения, они же были знахарями, писцами, хранителями библиотек и документов. В общем – занимали самые ответственные должности при Дворце. Затем возле храмов с домами жрецов, свои Дворцы стали возводить Владыки (цари, фараоны, императоры и т.д.). Появились дворцы – появились и дома слуг, рядом с дворцами, так, чтоб рядом с господином быть. Ну а раз есть жрецы, есть Владыки и их слуги, значит надо их кормить и обустраивать их быт. И вот вокруг храмов, дворцов и их слуг уже появляется рынок (лавки с продуктами и предметами быта).

Так и возникали города в том понимании, к которому мы привыкли теперь. Дальше появлялись дома вельмож, которые руководили и следили за жизнью горожан, военные гарнизоны и развлекательные заведения. И вот вместо многочисленных разрозненных поселений образуется одно большое – Город. 

Самым древними городами, в районе 5300 года до нашей эры, были города на Ближнем Востоке (Месопотамия, Сирия), в Древнем Египте и Южной\Северной Америке (майа, ацтеки, инки). А в нашем государстве, на Руси, первые храмы появились после того, как Князь Владимир принял Крещение и перенял Византийскую культуру. Это произошло около 500 года до нашей эры. Но из чего же она складывалась первоначально?! Где её истоки? Как видим, история отлистывает страницы назад… К античным временам. 

С 1500 года до нашей эры первые города появились и в Древней Греции. Её высокоразвитой столицей были – Афины. “Золотой век” Афин приходится на период с 460 по 370 годов до нашей эры. Архитектура этих времён строилась по принципу опорно-балочного строительства, то есть все постройки строго прямоугольные, с чёткими горизонталями. Именно её формы стали основами для строительства зданий на целые поколения, на много веков вперёд. 

Одним из характерных элементов Древнегреческого стиля архитектуры является – энтазис колонн. Это утолщение колонны к низу. Подобие энтазиса можно увидеть на особняке Н. И. Миндовского

Правда этот особняк построен в стиле “неоклассицизм”, но элемент видно замечательно. Вблизи, колонны толстые и неуклюжие. Но древние греки придумали это не просто так, здесь имеется очень точный перспективный расчёт: издалека такие колонны видятся идеально ровными и прямыми. Таким образом греки боролись с оптическими иллюзиями. 

Вообще, уникальный вклад Древней Греции в историю и стили архитектуры заключается именно в колоннах. Именно здесь были придуманы основные их виды: дорические, ионические и коринфские. 

Дорический ордер колонн – самый древний. Они тонкие сверху и утолщаются к низу. Изначально они украшались каннелюрами – вертикальными желобками прорезанными по всей длине колонны сверху вниз. Каннелюры заимствованы из Древнего Египта. Данный ордер за лаконичность и строгость считался – мужским ордером. 


Верхняя часть колонны – капитель – была самой простой. Она состояла из двух самых простых частей.

► В дорическом ордере каннелюры неглубокие, с острыми гранями. Обычное количество каннелюр в постройках классического периода — 16 — 20 штук. Капитель — верхняя часть колонны, на которую визуально ложится нагрузка расположенных выше несомых элементов. В греко-дорическом ордере капитель отделяется от ствола колонны горизонтальными бороздками, которых бывает от 1 до 5. Верхняя часть ствола колонны, в свою очередь, отделяется от нижней части колонны: в греко-дорическом ордере — небольшой бороздкой, а в римско-дорическом — выпуклым профилем-ремешком. 

В римском варианте Дорического ордера, как правило, не канеллирован ►

Постепенно греческие колонны становились более стройными и изящными. В процессе развития ордера изменилось и соотношение количества колонн на боковой части здания и на торцевых стенах.

Ионический ордер – от более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его частей. Я увидела этот вид колонн на

особняке Тургеневых на Остоженке (в Москве). Дом на Остоженке был построен в 1819 году. Здесь жила мать писателя. 


На особняке колонны тоже уже без каннелюр. Надо сказать, в Москве таких – большинство. Отличительной чертой ионического ордера является способ оформления капители, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют (завитков). Ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером, за счет своей утончённости, изысканности и дополнений разнообразными украшениями.

Возник в середине VI века до н. э. в Ионии на северо-западном побережье Малой Азии у Эгейского моря. Распространился по территории Древней Греции в V веке до н. э. Колонна ионического ордера, в отличие от дорического, делится на три части: основание, ствол и капитель. Ионическая колонна выполняла не только свою основную функцию – поддерживать кровлю, но уже стала излюбленным декоративным объектом.

Они украшают Главный дом в усадьбе Горки-Ленинские…

А ещё их можно увидеть на многих дворянских особняках в самой Москве. Правда ниже они уже приукрашены изящным растительным орнаментом.

Государственный музей А. С. Пушкина (Москва)


Данный вид колонн перешёл из древности в более поздний французский стиль – стиль Ампир – в котором и построена эта усадьба (на фото). Стиль “ампир” является завершающим этапом классицизма, возник во второй половине XVIII века. Во Франции эпохи Наполеона Бонапарта произошло перерождение классицизма в официальный имперский стиль, сущность которого нашла отражение в его названии (от фр. empire — «империя»). Стиль получил распространение во многих европейских государствах и активно развивался на протяжении трёх первых десятилетий XIX века. В Российской империи этот стиль появился при Александре I. О нём мы поговорим позже.

Коринфский ордер – третий древнегреческий ордер. Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта. 



В классике: по окружности капители в два ряда расположены акантовые листья. Нижний ряд имеет 8 малых листьев помещенных над астрагалом, верхний состоит из 8 больших листьев, расположенных в промежутках между листьями нижнего ряда под завитками. Кроме того, имеются так называемые лилейки — волютки, цветки, розетки и другие декоративные элементы капители. Существует легенда, что своим появлением в конце V в. до н.э. коринфский ордер был обязан скульптору Каллимаха из Коринфа. Скульптор на каком то кладбище увидел плетеную корзину с вещами, увитую листьями аканта, она стала прообразом капители коринфской греческой колонны. Однако, есть предположение, что прототипом коринфского ордера являлась египетская капитель, декорированная листьями лотоса. 

Такими колоннами украшались Дворцы и особняки самых богатых, знатных горожан. На фото ниже Городская усадьба Долгоруких (Москва). В народе ансамбль парадного двора усадьбы с его необычным для города простором и уютом с давних пор стал стал литературным символом “усадебной Москвы” и традиционно связывается с “домом Ростовых” из “Войны и мира”. 


Не всегда колонны в архитектуре были полными. Существует такое понятие как – полуколонна. Это колонна, одной стороной прикреплённая к фасаду здания, то есть выступающая из него на 3\4 своего диаметра. В истории архитектуры часто называют пилястрами.


Ещё одним характерным элементом Древнегреческой архитектуры являются – кариатиды. 

Кариати́да — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента, заменявшая собой колонну или пилястру. Полных кариотид на улицах Москвы мне пока не встретилось, но обязательно встретится. Зато на одном их симпатичных переулков Москвы я нашла особняк с кариотидами в виде пилястр. Если такая статуя изображает женщину с корзиной плодов или цветов на голове, то она называется также

канефорой. Название, присвоенное этому архитектурному мотиву, произошло, как говорят, от девушек г. Кария, в Аркадии, которые на праздниках в честь богини Артемиды совершали религиозные танцы с корзинами на головах.


В Средние века кариатиды почти совсем не употреблялись, и снова стали нередко появляться в архитектуре, начиная с эпохи Возрождения. В новейшем искусстве кариатидами называются не только женские фигуры, одетые, или полуобнажённые, поддерживающие балки, или какие бы то ни было выступы здания, но и подобные же мужские фигуры, хотя более правильное название последних —

атланты.


На фото сверху, конечно, стилизация. Самые классические скульптуры Атлантов в России можно увидеть в Санкт-Петербурге, они поддерживают одно из зданий Эрмитажа. Атла́нт (также распространено название атлас) — в европейской архитектурной традиции скульптура в виде мужчины, выполняющая декоративную либо функциональную роль в поддержке перекрытия здания, балкона или карниза. Может находиться на месте колонны либо пилястры.  

В римской архитектуре для обозначения подобной скульптуры будет использоваться термин Теламон. 

Ну и в заключении заметки о Древнегреческой архитектуре назову самые известные мировые шедевры, построенные в этом стиле. Это, конечно, Парфенон (Афины), Дворец Миноса (Лабиринт Минотавра в Кноссе) и Храм Артемиды в Эфессе (Западная Турция).  

Время шло. Крутилось колесо истории. В мире возникла новая несметная сила – Древнеримская Империя. Его Императоры захотели владеть всем миром. И вот великая Греческая культура полностью подчинена Риму. Началась новая эпоха в истории архитектуры. 


Древнегреческая архитектура – дорический, ионический и коринфский ордеры

В течение архаического периода в Греции были обнаружены три основных архитектурных ордера: дорический, ионический и коринфский. Эти три типа отличались своей эстетикой и декоративными элементами.

  • Дорический ордер был в основном найден в материковой Греции и Великой Греции. Будучи самым простым из всех, его колонны имели простые капители и строгие линии.
  • Ионический ордер имел больше декоративных элементов, таких как два свитка на капителях колонн и орнаментированные фризы.
  • Наконец, коринфский ордер был самым нарядным из трех, с капителями колонн, несущими листья аканта и четыре свитка.

Много веков спустя, после падения Константинополя в 1453 году н. э., основные греческие архитектурные элементы были найдены только в греческих православных церквях. Однако на эти здания сильно повлияла западноевропейская архитектура. После войны за независимость в 1821 году греческая архитектура объединила местные элементы с западноевропейскими движениями и в основном находилась под влиянием неоклассической архитектуры.

Многие исследования, которые проводились как греческими, так и зарубежными учеными, пытались объяснить, почему древнегреческие театры обладают превосходной акустикой. Эта трудная задача направлена ​​на поиск и понимание факторов, на основе которых древние греки строили театры в определенных местах и ​​из соответствующих строительных «материалов». Технологии в Древней Греции достигли огромного пика …

Это то, что произошло с областью архитектуры, где технологии встретили элегантность, и художественные шедевры появились в каждом уголке Греции, которые вызывают восхищение всего мира.

Древние греки были отличными ценителями энергетического потенциала и правильного использования природных строительных материалов (дерево, камень и т. д.). Они изучили условия каждой области (климат, сейсмическая активность, пригодность почвы и т. д.) Выбрали правильные материалы для достижения идеального результата.

Изображения богов и героев, сцены охоты, извилины, спирали, фронтоны, декоративные колонны украшают каждое древнегреческое здание … Следует подчеркнуть, что строительная деятельность греков началась за тысячи лет до классической Греции, так же, как и их технологии. А в римскую эпоху здания, которые были возведены, были построены либо по образцу греков, либо по греческим проектам. Типичным примером является Пантеон в Риме, работа Аполлодора из Дамаска. Но также греческие специалисты основали различные горячие источники, акведуки, библиотеки и т. д.

Некоторыми из бесчисленных примеров зданий, построенных на основе греческой архитектуры, являются Мачу-Пикчу в Перу, Театр Греко в Таормине, Италия, Акрагас также в Италии, Джераш в Иордании, Апамея в Сирии с наиболее характерными столицами в греческом стиле, театр Лептис-Магна в Ливии и театр Аспендоса в Центральной Азии, Афродита и Милет также в Центральной Азии, похож на Микены, Гизу в Египте, Ушмаль в Мексике с характерными меандрами, которые украшают тысячи греческих находок, и еще много чего, которые разбросаны по всему миру …

Дома в древней Греции сталкивались с теми же проблемами, с которыми мы сталкиваемся сегодня, в основном с жарой и холодом. Но давайте посмотрим, что делали мудрые древние греки в те времена.

Вот несколько из них: теплоизоляция, использование установок для кондиционирования воздуха, термоотражающая краска, сеть водоснабжения, канализационная сеть, пол с подогревом, дизайн театра, микенское дорожное строительство, микенские арки, арочные стены, римские бассейны с подогревом, отопление мазутом, циклопические здания, разжижение горных пород.

Теплоизоляция

Стены домов обычно делались из глины и камня. Поскольку цемент для массового использования еще не был обнаружен, они использовали яйца и козьи волосы для лучшего «связывания» и устойчивости к грязи. Северная стена делалась толще и с минимально возможными отверстиями. Вход был обычно на восточной стороне и реже на южной стороне.

Использование растений для кондиционирования воздуха

На северной стороне дома обычно сажали вечнозеленые деревья, такие как оливковое дерево, листва деревьев препятствовала холодному зимнему северному ветру в холодные дни. На южной стороне были обычно лиственные деревья, которые зимой без листьев не мешали солнцу прогревать дом, но летом они предлагали жителям всю свою тень.

Сегодня мы встречаем в некоторых проектах старые идеи естественной прохлады в зданиях при помощи растений. Они также используются для улучшения звукоизоляции от шумов окружающей среды.

Но древние греки не останавливались только на использовании растений для кондиционирования воздуха. Они использовали тщательно разработанное расширение крыши над южными дверями и окнами. Размер этого расширения был рассчитан таким образом, что летом было предотвращено попадание солнца внутрь дома, а зимой, когда оно имеет более низкую орбиту, это расширение не мешало ему нагревать внутреннее пространство дома.

Термоотражающий цвет

Конечно, как вы можете видеть до сих пор в большинстве традиционных греческих домов, цвет стен остается белым! Это встречается в основном на солнечных островах и используется для минимизации тепла от солнца.

Кроме того, известь, которая используется особенно на Эгейских островах для отбеливания стен, обладает рядом других полезных свойств, таких как дезинфекция и поглощение влаги, профилактика насекомых и т. д.

Эта простая и экономичная идея может помочь любому зданию уменьшить количество тепла, которое добавляет к нему солнце, но, похоже, это никого не волнует. Мы предпочитаем тратить наши деньги на использование кондиционеров, нагружая атмосферу как теплом, которое они производят, так и хлорфторуглеродами (ХФУ), которые они используют. Мы отодвигаем проблему на несколько метров от себя и думаем, что она больше не наша …

Например, белый автомобиль того же типа, что и черный, припаркованный в том же солнечном месте, может иметь разность внутренних температур более 10 градусов. Когда солнце встает после дождя, вы можете заметить, насколько быстрее темные машины высыхают!

Замечание по поводу «белого» цвета. Отражательная способность обусловлена ​​не только самим белым цветом, но и индивидуальными характеристиками каждого материала, такими как: помимо видимого спектра, сколько инфракрасного излучения отражает материал? Инфракрасный свет несет довольно большое количество энергии! Невидимый невооруженным глазом раскрывает свое существование в инфракрасной фотографии, и, как известно любому, кто имел дело с ним, окружающие нас вещи, как природные объекты, так и искусственные структуры, по-другому выглядят в инфракрасном спектре.

Водопроводная сеть

Первая известная городская сеть водоснабжения и канализации для всего города находится в Кноссе. Раскопки Артура Эванса в начале века выявили впечатляющую систему водоснабжения. Вода транспортировалась в глиняных трубах довольно далеко от районов Кунавона и Арханеса до акведука города и оттуда распределялась по домам. Дома были деревянные, каменные и мраморные, и некоторые из них были трехэтажными и четырехэтажными, а некоторые, как дворец, пятиэтажными. В некоторых общественных зданиях, возможно, на продовольственных складах, стены облицованы керамической плиткой, похожей на современную.

Проектирование древних труб и стыков

Сантехника была в Кносском дворце на Крите, уже начиная с первого среднего минойского периода около 2000 г. до н. э. Секции (глиняные трубы) из обожженной глины были сделаны таким образом, чтобы их было легко установить. Покрытие наконечника использовалось для гладких соединений, обеспечивая свободный поток воды и минимальное завихрение. Как бы то ни было, это не говорит нам о многом, но мы видим, что производство глиняных труб выполнялось с правильной формой концов для стыковки с максимальной безопасностью и оптимальным потоком. Очевидно, что для таких прецизионных соединений использовались пресс-формы в конструкциях, которые обеспечивали как однородность и стандартизацию труб, так и скорость производства.

Еще одним интересным моментом, который стал известен только после современного переосмысления, являются узлы водной системы, спроектированные таким образом, что поток воды по спиралевидным трубам увеличивал давление или скорость воды в зависимости от необходимости в каждой точке. Простым способом очистки были промежуточные эксплуатационные скважины сети, где давление воды падало, и любая грязь могла плавать или опускаться до того, как вода продолжит свое течение.

Канализация

В Кноссе мы впервые встречаемся с использованием сифона в канализации. Качество жизни и, очевидно, знание правил гигиены в доме не могут быть согласованы с нежелательными запахами из канализационной системы. Древняя канализационная сеть относится к ацтекской культуре, где человеческие фекалии собирались и использовались для удобрения, а моча – для производства краски.

Для примера отметим, что Версальский дворец, знаменитый своим богатством, не имел канализации.

Подогрев пола – Кносский дворец

Другим элементом, который доказывает эволюционное превосходство Кносса по сравнению с другими известными зданиями того времени, является способ обогрева некоторых комнат дворца. Под полом были трубы, через которые проходила горячая вода, нагревая все пространство.

М. Тривальд в Швеции в 1716 году дает новое дыхание использованию теплых полов, и сегодня многие частные и общественные помещения отапливаются таким образом. В Нидерландах его даже используют на мостах для таяния льда зимой и для охлаждения асфальта летом!

Купольная конструкция – вход в сводчатую гробницу Атреоса

Если мы отправимся в Микены, то увидим знаменитое «Сокровище Атрея», сводчатое сооружение цивилизации, которая процветала с 1600 по 1200 годы до нашей эры. Эта сводчатая конструкция, используемая в качестве гробницы, имеет диаметр 14,6 метра и высоту 13,4 метра. Он сделан из тщательно вырубленных камней, которые не связаны друг с другом каким-либо связующим веществом. Они удерживаются на месте гравитацией и давлением, оказываемым насыпью земли над ними. Другими словами, если кто-то убирает почву с холма, очень вероятно, что строительство рухнет! Конструктивная сложность такого сооружения делает ее особенно редкой.

У его входа, над дверью сводчатой ​​гробницы, находится правильно обработанный 122-тонный валун. Над ним находится пустой рельефный треугольник, который ловко защищает дверь от чрезмерной нагрузки! Знания, необходимые для постройки памятника такого размера и фактически в сочетании с материалами и тем, как они связаны, вызывают, по крайней мере, уважение к архитекторам, спроектировавшим и реализовавшим такую ​​конструкцию.

Часто существует ошибочное мнение, что арка и купол – римское изобретение. Греки использовали круглые конструкции без каких-либо проблем, по крайней мере, с микенского периода, но почти исключительно для строительства внутри страны.

Театральный дизайн – Театр в Эпидавре

Еще одним ярким видом древнего здания был театр. Самыми известными являются Эфес с вместимостью 24000 посадочных места, Мегаполис 22000 мест, Аргос 20000 мест, Коринф 18000 мест. Многие из них были построены таким образом, чтобы использовать естественные углубления между холмов, но в большинстве из них было искусственное озеленение и множество строительных дополнений. И наш интерес не ограничивается их размерами и эстетикой, а переходит к техническим вопросам, таким как визуальные и акустические. На самом деле акустика театров считается почти загадочным достижением. Он проектировался таким образом, чтобы все зрители могли легко видеть актеров на сцене, а также одинаково хорошо слышать то, что они говорили.

Некоторые театры были необычно спроектированы. Например, большой театр Эпидавра был построен в конце 4-го века до нашей эры и верхний молдинг был добавлен в конце 3-го века до н.э. 34 ряда сидений в нижнем профиле и 21 в верхнем дают 55 рядов. Сумма первых 10 чисел (1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10) дает 55. Сумма первых 6 (1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6) дает 21, а сумма последних 4 (7 + 8 + 9 + 10) дает 34. Золотое число Φ представлено снова, так как отношение рядов двух молдингов 21/34 = 0,618 = Φ, а также отношение нижней формы к сумма серии 34/55 = 0,618 = Φ. Кажется, что в таких конструкциях были знания, учеба и непрерывная преемственность.

Присутствие древних театров практически во всем бассейне Средиземного моря впечатляет. Некоторые считают, что количество древних театров и их расположение не оправдывают их большую вместимость и стоимость строительства и, возможно, предназначались для других целей …

Микенское дорожное строительство

Микенская цивилизация разработала одну из первых сетей водоснабжения, а также одну из первых дорожных сетей в Европе в 14 веке до нашей эры. Микенские транспортные средства путешествовали по дорогам шириной до 5 метров, проходя через построенные мосты там, где это требовалось. Дорожная сеть древней Арголиды до сих пор сохранилась во многих местах. Часто строительство дорог спонсировалось богатой знатью.

Микенские арочные мосты

Мост Валиры (верхний Памисос), который до сих пор используется сегодня, подтверждает продолжение древнегреческих знаний о строительстве арки до 3-го века до нашей эры.

Еще один микенский мост находится в Аркадико в Арголисе, в месте Казармас, на дороге из Нафплиона в Эпидавр. Есть еще два древних моста в Аркадико и Галуси. Размер валунов, используемых в этих мостах, классифицируя их как циклопические здания, остается впечатляющим.

Парфенон

Парфенон был построен между 447 и 438 гг. до н.э. и потребовалось еще 5 лет для его скульптур. С тех пор он вызывал восхищение своими различными свойствами.

В конструкции Парфенона нет ни одной прямой линии, но везде мы находим плавные кривые. В его пропорциях находим золотое число Φ и соотношение α/2α+1. Визуальный эффект в дополнение к гармоничному несколько неожиданный, так как Парфенону удается выглядеть внушительно и намного больше, чем его фактический размер, не отягощая пространство! Если вы сравните его размеры (69,54 м – длина, 30,78 м – ширина, 20 м – высота) с различными современными зданиями, вы увидите огромную разницу, вызванную визуальным впечатлением.

Важным достижением является сейсмическая конструкция Парфенона, которая позволила ему выдержать многие землетрясения от начала строительства и по сей день. То, как его части соединяются с правильно сформированными мраморными швами, – это только часть ответа. Нам еще многое предстоит узнать из забытых знаний, которые применялись во время его строительства.

Вращающийся храм – Храм Аполлона Эпикурейского в Вассах, Аркадия

Храм Аполлона Вспомогательного в Вассах, Аркадия, был построен Иктиносом под руководством Жрецов Дельфи после 438 г. до н.э. и имеет размеры 39,8 х 16,1 метра. Склон, на котором был построен храм, имел искусственную форму в горизонтальной части, но храм был расположен эксцентрично, оставляя свободное пространство на севере и западе. Его ориентация не соответствует древнему обычаю восток – запад. Вход с северной стороны, как будто глядит на Дельфи! Внешне он выполнен в дорическом стиле, а внутри – в ионическом стиле, колонны украшены капителями коринфского типа, образуя совершенно необычное целое. Большинство частей храма сделаны из местного серого известняка, но скульптурные детали были сделаны из мрамора.

Стелиос Петракис (учёный) обнаружил, что храм построен таким образом, что каждый год он поворачивается по своей специальной базе под углом на 50,2 секунды градуса каждый год, нацеливаясь на одну и ту же звездную точку из-за движения земной оси.

Гидроизоляция

Способ, которым древние резервуары и акведуки были запечатаны, остается еще одним секретом, который предстоит изучить. Без использования цемента они достигли одинаково удовлетворительных результатов. Имеются сообщения о повышении качества и долговечности строительного раствора с использованием таких материалов, как яйца, лайм, козья шерсть, но их недостаточно для достижения того же результата.

В некоторых случаях используемый строительный раствор был изготовлен таким образом, чтобы приблизиться или даже превзойти по свойствам существующий цемент. Например, в резервуарах для воды в Лаврио, они достигли такого типа бетона, который является непроницаемым для радиоактивности и других излучений. Секрет, вероятно, заключался в высоком содержании свинца в грязи, добываемой из соседних шахт.

При транспортировке они использовались в качестве герметиков, главным образом, смолы деревьев или других тяжелых нефтепродуктов, собираемых на поверхности нефтяных скважин.

Древнегреческие здания с колоннами

Первый определенный набор архитектурных норм был введен в древнегреческой архитектуре, которая оказала влияние на римскую архитектуру и, как следствие, на архитектуру по сей день. Дорический, ионический и коринфский архитектурные ордера возникли в Древней Греции в начале того, что сейчас известно как классический период.

Греки были прекрасными архитекторами. Они изобрели три различных типа колонн, и их конструкции до сих пор используются художниками, потому что они очень красивы. Даже в древней Спарте вы могли увидеть эти потрясающие колонны. Греческие колонны поддерживали крыши, храмы и здания Древней Греции.

Греческие колонны

Дорический, ионический и коринфский были тремя основными архитектурными стилями, использовавшимися греками для строительства своих храмов и административных зданий. Стиль (также известный как «порядок») отображался в столбцах, которые они использовали. Канавки — это термин, используемый для описания канавок по бокам большинства колонн. Это добавило глубины и пропорциональности колоннам.

Дорический – Важный этап в средиземноморской архитектуре произошел, когда монументальное строительство перешло от временных материалов, таких как дерево, к постоянным, а именно камню, в дорическом ордере. Дорический ордер известен своими простыми капителями без украшений и колоннами, которые опираются непосредственно на стилобат храма без необходимости в основании. Тригилфи и метопы украшают фриз дорического антаблемента, состоящего из ряда вертикальных пластин, разделенных на три части. Несмотря на свои размеры, колонны обладают прочностью и элегантностью.

Ионические – В отличие от дорических колонн, ионические колонны были короче и имели основание у основания. Каждая сторона столицы была украшена свитками. Ряд древнегреческих деревень располагался в Ионическом районе центральной Анатолии, где возник ионический орден. В отличие от дорического ордера, ионическая капитель имеет основание, которое поддерживает колонну и украшено завитками, украшениями в виде завитков. В какой-то момент в шестом веке до нашей эры ионийская культура распространилась на материковую Грецию, где утвердился ионический орден. Гравированная вотивная колонна из Наксоса, датируемая седьмым веком до нашей эры, является одним из самых ранних образцов ионической капители.

Коринфянин- Коринфянин был самым привлекательным из трех орденов. свитки и листья аканта украшали капитель. На более поздних этапах греческой цивилизации коринфский ордер стал заметным, и римляне в значительной степени подражали ему. Коринфский ордер выделяется своей богато украшенной резной капителью, сочетающей в себе даже больше растительных элементов, чем ионический ордер. Капитель окружен стилизованными резными листьями аканта, у основания которого расположены счеты. Римляне предпочитали коринфский ордер, по-видимому, из-за его тонких характеристик.

Греческая архитектура

Строительный процесс в Древней Греции был очень скрупулезным. Таким образом, существовало множество правил, гарантирующих, что структуры будут идентичными. Кроме того, эти рекомендации служили для обеспечения безопасности и надежности зданий. Есть сотни хорошо сохранившихся греческих зданий, несмотря на их тысячелетний возраст.

В соответствии со стандартами, которым следовали греческие архитекторы, колонны могли иметь такую ​​же ширину, как и высота, и столько же, сколько строений. С течением времени возникло множество ордеров, каждый из которых имел свой архитектурный стиль.

Различные типы греческих построек

Храмы

В Древней Греции храмы были самым популярным видом общественного строительства. Основная функция храма заключалась в хранении религиозного артефакта. В зависимости от размера статуи и количества посетителей храмы могли быть огромными или маленькими.

Стоа

Стоа во многом напоминали храмы, но были намного длиннее и часто имели два или три уровня. Огромные места для встреч, такие как рыночные площади и общественные учреждения, были причиной того, что эти здания были такими большими. Люди могли бродить и знакомиться с новыми людьми в этих местах.

Театры

Театры были жизненно важной частью греческого общества, поэтому они оказали большое влияние на города, в которых они располагались. Чтобы зрители могли насладиться действием, многие из этих площадок были вырезаны на склоне холма. Некоторые театры в крупных городах могут одновременно вмещать до десятков тысяч человек.

Актовый зал

Уменьшенная версия театра, актовый зал служил той же цели. Здесь проходили важные городские собрания.

Гимназии

В школах до сих пор есть гимназии, которые были построены греками. Борцовские арены и беговые дорожки можно найти в древнегреческих гимназиях, которые были открыты для публики. Гимназия также включала лекционные залы и другие тренировочные площадки для греческих спортсменов и воинов.

Греческие архитектурные сооружения с колоннами

1. Парфенон

Парфенон, возведенный в V веке до н. э. в честь греческой богини Афины, является самым известным образцом дорического искусства. столбцы. Парфенон является периферийным дорическим храмом, поскольку у него есть колонны с обеих сторон конструкции, а не только в передней части здания. Внешние дорические колонны Парфенона имеют диаметр 6,2 фута и высоту 34,1 фута, а их общая площадь составляет 228 х 101,4 фута.

2. Храм Гефеста

В 449–415 гг. до н. э. дорические колонны храма Гефеста почти полностью были сделаны из мрамора.

3. Храм Делосцев

Он расположен на острове Делос и является незавершенным храмом. Колонны этого здания не рифленые и стоят на земле без основания, что делает его уникальным.

4. Герайон Самосский

Герайон Самосский — колоссальный храм, построенный архитектором Ройкосом между 570 и 560 годами до н. э. в честь богини Геры. Это было одно из первых великих ионических зданий, разрушенных землетрясением, в результате чего осталась нетронутой только одна ионическая колонна.

5. Храм Артемиды в Эфесе

Храм Артемиды в Эфесе был ионическим сооружением, одним из семи чудес света. Один из крупнейших когда-либо построенных храмов, известный как Артемесий, храм также был известен своими удивительными произведениями искусства, которые его украшали. К моменту вторжения готов в 262 г. н.э. храм был разрушен.

6. Храм Зевса Олимпийского

На протяжении веков Храм Зевса Олимпийского назывался Олимпийским, и, наконец, он был завершен римским императором Адрианом во время его правления (131 г. н.э.). Храм был одним из крупнейших когда-либо построенных в древнем мире из-за его необычайно высоких колонн и амбициозной планировки. Для храма коринфские колонны были высотой 17,25 метра, каждая из которых имела 20 канавок диаметром 1,7 метра. Коринфские шапки, сделанные из двух огромных кусков мрамора, венчали каждую из 104 оригинальных колонн.

7. Храм Афины Ники

Храм Афины Ники в Афинах был построен в 420 г. до н.э. Для ее размещения была изготовлена ​​деревянная статуя Афины Ники, бескрылой греческой богини мудрости и защиты. На восточной стороне есть четыре ионические колонны, а на западной стороне – четыре.

Древнегреческая архитектура: 3 типа греческих колонн | Майкл Арнольд

Чтение: 4 мин.

·

11 февраля 2022 г.

Существует три типа греческих колонн, соответствующих классическим ордерам архитектуры. Их называют дорическими, ионическими и коринфскими соответственно. И каждый тип до сих пор используется в современном дизайне.

Если вы внимательно посмотрите на местные общественные здания, церкви и музеи, то увидите, что древние греки повлияли на мир не только своими идеями. И это можно сказать почти о каждой цивилизации, пришедшей после них. Римляне, например, были ослеплены древнегреческой архитектурой. Они использовали греческие модели в качестве чертежей для своих собственных зданий и внесли два оригинальных типа колонн в классические архитектурные ордена.

Сегодня проекты, вдохновленные древнегреческой архитектурой, можно найти по всему миру — от Зимнего дворца в Санкт-Петербурге до Британского музея и даже Нью-Йоркской фондовой биржи. И их наиболее узнаваемые черты, три типа греческих колонн, являются практическим руководством для лучшего понимания этого.

В этой статье мы рассмотрим три типа греческих колонн, их историю и как отличить одну от другой.

Три типа греческих колонн из классического ордера архитектуры

Дорические и ионические типы греческих колонн уходят своими корнями в архаический период Древней Греции — задолго до того, как Сократ и Платон ходили по земле. Коринфские колонны появились позже. Их происхождение восходит к позднему классическому периоду.

В любом случае, все три изначально были разработаны для использования в храмовых постройках. По сути, они представляют собой декоративный подход к доисторическому методу строительства, называемому системами стоек и перемычек.

Они определяются системой вертикальных элементов (столбов), поддерживающих горизонтальные элементы (перемычки). Системы стоек и перемычек, по крайней мере, так же стары, как самые ранние египетские храмы и Стоунхендж, а возможно, даже старше, и использовались как на востоке, так и на западе.

Однако в древнегреческой архитектуре они отличаются тем, что простые столбы превратились в колонны. Вместо того, чтобы применять исключительно функциональный подход к этим вертикальным элементам поддержки, греки сделали их замысловатыми и красивыми. И, таким образом, были задуманы три типа греческих колонн.

Итак, чем отличаются друг от друга дорические, ионические и коринфские колонны?

Сохранившиеся остатки дорических колонн в храме Аполлона в Коринфе, через Археологический музей Древнего Коринфа

Дорические колонны являются простейшими из трех типов греческих колонн в классических ордерах архитектуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *