Дриада (Лесная нимфа) – PROZNAYKA
Дриады – прекрасные лесные нимфы, духи деревьев. Первое упоминание об очаровательных древесных девах пришло из греческих мифов, где дриады выступают в роли малых божеств или нимф, произошедших от союза Зевса-громовержца и деревьев.
С греческого дриада переводится как дуб, и хотя это название закрепилось за всеми лесными нимфами, существовали и так называемые мелиады и мелии. Мелиады опекали яблони, а мелии считались покровительницами ясеня. Плюс гамадриады, которые сами были как деревья. Считалось, что у гамадриад нижняя половина туловища, словно у русалки, была похожа на древо, а верхняя часть была женской. Срубив дерево, к которому была привязана гамадриада, люди убивали и саму нимфу.
Гамадриада – лесная нимфа.
Дриадами же изначально звали именно духов многовековых дубов.
Дриада – лесная нимфа.
Однако, маловероятно, что в одной роще соберутся более полудюжины лесных дев. Как и любым растениям и цветам, для жизни дриадам достаточно воды и солнца. Другой пищи они не употребляют. Нимфы не могут надолго покидать свои жилища-деревья. Чем дальше отходит она от своего дома, тем быстрее покидают ее силы и ей необходимо возвращаться обратно. Если в ее отсутствие недобрый человек найдет ее обиталище, то он станет ей хозяином. Как и человеческие женщины, дриады стремятся оставаться красивыми и используют для этого весьма интересные средства.
Свою копну волос они могут украсить живой виноградной лозой, а среди отдельных прядей могут вдруг зацвести прекрасные цветы, повинующиеся настроению лесной девы. Аромат дриады похож на запах того дерева, вместе с которым она родилась и духом которого является. Сказочная красота дриад не могла оставить равнодушными не только смертных, но и богов. Прекрасная нимфа Дриопа стала возлюбленной Гермеса, и от их союза родился Пан, бог пастухов и скотоводов. Дриада Филира пленила сердце бога Крона, подарив ему сына Хирона, пополнив тем самым ряды кентавриного племени. Еще одна легенда гласит о страстной любви Аполлона к Дафне. Очаровательная нимфа, состоявшая в свите Артемиды, хотела остаться целомудренной, как и богиня-охотница. Но, ослепленный страстью, белокурый бог преследовал деву, пока Дафна не взмолилась к своим родителям, богине земли Геи и богу рек Пенею. Пытаясь спасти ее, они обратили свою дочь в лавровое дерево. Так нимфа превратилась, по сути, в гамадриаду.
Прекрасная нимфа с цветами в волосах.
По своей природе дриады очень робкие и застенчивые создания, но только попробуйте обидеть их деревья и вы познакомитесь с другой их стороной. Защищая свои владения, лесные нимфы устанавливают повсюду ловушки, дабы прогнать прочь любых непрошенных гостей. Против врагов дриады могут использовать свое невероятное обаяние, убеждая покинуть лес. Обидевшие деревья или саму дриаду жестоко карались. В одной из легенд жестокий мужчина срубил древо гамадриады, которое та, в слезах, умолила его не трогать. Находясь при смерти, нимфа наслала кару на него и всю его родню, и искупить этот страшный грех можно было только воздвигнув ей алтарь, на котором будет принесена жертва. Другой миф рассказывает о том, как сын царя Триопа Эрисихтон отдал приказ о вырубке прекрасного дуба в священной роще богини Деметры, чем принес немыслимые страдания и смерть несчастной гамадриаде. Наказание Деметры было страшным, и больше ничто не могло насытить Эрисихтона. Спустив все свои богатства на еду он, в конец концов, уничтожил сам себя.
Дриады непримиримы к тем, кто готов навредить их лесу, но также они с уважением относятся к тем людям, которые ухаживают за лесом и высаживают новые саженцы. Лесные нимфы готовы всячески помогать и оказывать покровительство любому, кто занимается столь важным и полезным делом.
Лесная нимфа и дух деревьев – Дриада.
Другой взгляд на дриад
В мире природы есть защитники, которые оберегают всё живое. Эти девы прекрасны, как сама природа и настолько же необузданные в своём характере. Они могут за мгновенье сменить свой гнев на милость и наоборот. Они оберегают леса и животных, каждое дерево и самого маленького зайчика. Этих дев зовут дриады.
Внешний облик
Облик дриад за последние десять лет в сознании людей очень сильно изменился. На смену милым девам в платьях, сотканных из листьев, пришли девушки, которые больше похожи на кентавров, но не такие грузные, как дикие воители. Классический облик дриад всё-таки подразумевает облик юной девушки, стройной и гибкой, её кожа может быть зеленоватой или просто зелёной, а волосы могут иметь цвет от болотного до изумрудного. Такой облик дриады принимают для общения с людьми, а их истинный облик не имеет формы – они духи природы, что контактам с людьми предпочитают контакты с животными. А вот обновлённый облик дриады в сознании людей вызван появлением образа этих существ в популярной культуре.
Прекрасная Дриада – Лесная нимфа.
Способности лесных духов
Дриадам свойственна одна способность, которая определяет их поведение. Дриады способны найти общий язык с любым природным созданием. Фактически дриады в праве приказывать любому животному. В легендах упоминается, что разгневанные дриады натравливали на людей виверн и волков. Второй отличительной способностью дриад является способность к иллюзорному воздействию. Они могут затуманить человеческий разум и заставить путника блуждать в чаще. Но мотивы их не всегда одинаковы – порой дриады не просто так водят путников кругами – иногда это делается чтобы погубить путника, а иногда наоборот, чтобы спасти его от гибели.
Дриада – лесная нимфа.
Дриады
Волшебные духи деревьев описаны в греческой мифологии и относятся к числу малых божеств. Дриады – это существа, относящиеся к многочисленной категории нимф. Само название произошло от слова «дерево». Некоторых древесных защитниц называли именно по виду дерева, например, нифму, живущую в ясене, чтили как мелиаду. Гамадриады – являлись частью дерева, и в случае его гибели умирали.
Молодые и красивые
Древесные нимфы внешне очень схожи с человеческими женщинами, как правило, молодыми и красивыми. Их цвет волос и кожи менялся в зависимости от сезона. Летом и весной волосы дриады приобретали ярко-зеленый цвет, подобно листве, кожа становилась коричневой как ствол дерева. В зимнее время дриад было не заметить, так как кожа их становилась почти черной, а волосы сливались с белоснежным снегом. Осенью волосы принимали разные цвета от бледно-желтого до красного. Эта маскировка позволяет быть незаметными для людских глаз. Волосы они украшают цветами или виноградной лозой, а одеваются в платья из листвы своего дерева. Пахнет дриада, так же как и дерево, в котором живет. Питаются древесные нимфы солнцем и водой.
Жизнь лесных духов
Древесные духи не могут долго обходиться без своего дерева. Чем дальше они от него отходят, тем слабее становятся. Если дом-дерево найдет нехороший человек, он становится хозяином дриады. Лесные девы живут обособленно, они не собираются вместе и не устраивают хороводы, танцы или празднования.
Их красота привлекает и людей, и богов. Так описана любовь Гермеса и Дриопы, а лесная Филира соблазнила бога Крона. Есть легенда, рассказывающая о нимфе Дафне, в которую влюбился Аполлон. Девушка находилась в свите богини Артемиды и желала остаться целомудренной, как и ее покровительница. Но преследования Аполлона заставили ее помолиться своей родителям Геи и Пенею, и они превратили ее гамадриаду лаврового дерева.
Сами по себе дриады стеснительные и робкие существа. Но если кто-то осмелиться принести вред ее дереву или лесу, нимфы станут жестокими мстителями. Мифы рассказывают, что однажды мужчина не послушал мольбы гамадриады и срубил ее дерево. Умирая, она прокляла убийцу и все его семью, а снять проклятье можно было возведением алтаря в честь дриады и приношением жертвы.
Наследник престола Эрисихтон приказал вырубить дуб в лесу богини Деметры – это принесло смерть дриаде, защищавшей рощу. Деметра страшно наказала сына короля, и он больше не смог насытиться пищей. Он потратил все свое золото на еду и вскоре сам себя уничтожил. Часто так и наказывают злодеев дриады, насылая на них сумасшествие. Людям, которые же стараются защитить лес, высаживают новые деревья, дриады всегда будут помогать.
Рождение новой дриады
Все дриады женского пола, а размножаются они, как и смертные. В мифологии указано, что дриадами часто становились девушки, попавшие в похожую ситуацию с Дафной или Филирой. Обычно нимфы ищут смертного мужчину, соблазняют его и исчезают, через какое-то время рождается новая дриада. Связь дриады со смертным не является чисто физическом притяжением, нифма влюбляется в отца своих будущих детей. Это показывает, насколько дриады чувствительны и не стоит обижать и рушить их убежища. Заботясь о деревьях, можно добиться расположения древесных дев и, возможно увидеть их.
Объяснение мифологии прекрасной древесной нимфы
Греческая мифология на протяжении многих десятилетий очаровывала большую часть мира. Их изобилие богов и богинь, как добрых, так и злых, поразило воображение многих. Одним из таких существ является Дриада или древесная нимфа.
Этих богинь природы так боялись и уважали в Древней Греции, что леса стали священными местами, и члены древнегреческого общества часто просили у Бога разрешения даже срубить дерево в месте, где могут обитать нимфы.
Вы найдете упоминания о дриадах во многих разных культурах, даже если этот термин не используется, но именно в Греции они зародились. Итак, если вы готовы узнать все об этих мистических и застенчивых существах, продолжайте читать.
История дриад
Термин дриады впервые был использован в Древней Греции в их мифологии и религиозных верованиях около 1700 – 1100 гг. до н.э. Они были связаны со многими разными историями, но наиболее известны тем, что ухаживали за младенцем Зевсом, когда он прятался от своего отца Кроноса.
Эти младшие богини жили в лесу и вместе с ним. Первоначальная дриада была нимфой дуба. Само слово Drys в переводе с греческого означает дуб. Однако со временем термин «дриада» стал обозначать любого вида нимф, живущих на деревьях.
Дриады часто принимали облик молодых и красивых женщин, и большинство из них жили бессмертной жизнью. В отличие от многих других нимф и фей в фольклоре мира, дриады не были озорными, а скорее застенчивыми и скромными.
После того, как мифология дриад разрослась, появилось пять основных типов дриад, хотя чем глубже вы погружаетесь в древнегреческие верования, вы начинаете понимать, что почти каждое растение имело своего собственного дриада-покровителя. Они были разделены в зависимости от того, с каким типом дерева они были связаны.
Мелиаи
Мелиаи были нимфами ясеня. Было широко распространено мнение, что они родились, когда Гея была оплодотворена кровью кастрированного Урана.
Ореиады
Нимфы Ореад были связаны с горными хвойными деревьями.
Гамадриады
Гамадриады были дриадами из дуба и тополя. Они также обычно были связаны с деревьями, которые обрамляли реки и рощи священных деревьев. Этот тип дриад был единственным, кто не считался бессмертным. Их жизнь была связана с жизнью дерева, в котором они жили, и когда один умирал, умирал и другой.
Малиадес
Малиадес считались нимфами, которые жили на фруктовых деревьях, таких как яблони. Они также считались защитниками овец. На самом деле греческое слово melas означает и овцу, и яблоко.
Дафнеи
Дафнеи были редким типом древесных дриад, которые ассоциировались с лавровыми деревьями.
Из-за уважения, которое люди испытывали к дриадам, древние греки относились к своим древесным нимфам, люди часто делали подношения, чтобы успокоить темперамент и отблагодарить этих древесных нимф, когда пришло время собирать урожай с деревьев и ветвей.
Они также позаботились о том, чтобы попросить у бога разрешения срубить любые деревья из-за гамадриад, чьи жизни были связаны с жизнью их дерева.
Изображения, картинки и рисунки дриад
Найдены многочисленные изображения дриад, вырезанные из дерева или камня, на которых они смотрят сквозь деревья или живут в своих лесных жилищах. На этих изображениях дриады часто изображались похожими на деревья, среди которых они жили, с длинными конечностями, листьями, похожими на волосы, и телами, сделанными из мха или покрытыми мхом.
Дриада Жанны Масар Осенняя дриада, потерянная весной Калли Дель Боа Дриада Нового Иллюмината Ежи ГорецкиОбъяснение дриад в мифологии
В греческой мифологии дриады были застенчивыми, робкими и тихими мифическими существами, обязанными защищать деревья и леса. Они считались верными богине Артемиде, они даже считали ее своей богиней-матерью.
Эти духи-хранители, в зависимости от того, какую мифологическую историю вы читаете, были либо полностью бессмертными, либо их жизнь была просто необычайно долгой благодаря тому, что их жизнь была привязана к дереву, к которому они были подключены.
Это означало, что если Дриада умрет, дерево засохнет и умрет. То же самое касается и того, что если их дерево погибнет, неизбежно погибнет и дриада.
Дриады всегда считались женщинами, по крайней мере, внешне, и вы можете найти множество изображений дриад в древнегреческом искусстве и поэзии, говорящих об их непреодолимой красоте и изображающих их как существ гуманоидного типа.
Хотя считалось, что их физические характеристики соответствовали тем деревьям, на которых они жили и которые защищали.
В греческой мифологии дриады упоминаются во многих различных историях, особенно о том, как они превратились в дриад — многие дриады на самом деле считались либо изначально людьми, либо детьми богов природы.
Самая известная история в греческой мифологии — история Дафны и Аполлона.
Дафна
Дафна была дриадой, которая проводила свои дни у реки со своими сестрами и своим отцом, богом реки Пенеем.
Бог Аполлон оскорбил Эроса, и в отместку Эрос выпустил в Аполлона золотую стрелу, которая заставила его безумно влюбиться в Дафну. Затем Эрос выстрелил в Дафну свинцовой стрелой, чтобы она никогда не смогла полюбить его в ответ.
Аполлон отчаянно гнался за Дафной, ему казалось, что он не может жить без нее, но она всегда убегала.
Однажды она убежала в лес, пытаясь скрыться от его погони, но он, как всегда, все же нашел ее. Она умоляла отца защитить ее от заигрываний Аполлона, и он согласился.
Как только Аполлон подошел к ней, ее кожа стала грубой, как кора дерева. Медленно ее волосы превратились в листья, а конечности в ветки.
Однако Аполлон поклялся всегда любить ее, даже если теперь она будет стоять лавровым деревом. Он пообещал, что мы всегда будем ее листьями у себя на голове, и наденем эти листья на каждого героя. Он также поделился с ней своей силой вечной молодости, чтобы она всегда оставалась зеленой.
Эта история действительно воплощает образ дриад и нимф в их мифологии. Многие истории были о заигрываниях похотливых богов и последующей попытке сбежать от этих дриад.
Итак, дриады не только предпочитали оставаться вне поля зрения людей. Они также активно избегали того, чтобы их видели большинство богов.
Хотя дриады пользовались большим уважением, а иногда даже боялись их, их силы или способности были весьма ограничены. Говорят, что они имели некоторый контроль над деревьями и ветвями леса, некоторые даже могли разговаривать с животными и другими духами.
Однако они считались лишь второстепенными богинями или низшими божествами, поэтому их силы не были такими могущественными, как, скажем, бог Зевс.
Имена дриад в греческой мифологии
Если вы не просмотрите всю литературу и поэзию, оставшуюся от древних греков, трудно точно определить, сколько разных дриад было разбросано по их мифологическим запасам. Итак, мы собрали несколько известных нам имен и то, какими дриадами они были.
- Aigeiros – Hamadryad of the black poplar tree
- Ampelos – Hamadryad of the wild grape vine
- Atlanteia – Hamadryad, mother of some of the Danaides of King Danaus
- Баланис – Гамадриада из желудя/илекса
- Библис – Милетская девушка, превратившаяся в гамадриаду
- Эрато – Пророческая дриада горы Киллена
- Eidothea – Nymph of Mount of Mount. Кранея – Гамадриада вишневого дерева
- Морея – Гамадриада тутового дерева
- Питис – Орейада дриада, любимая Паном
- Птелея – Гамадриада из вяза
- Сике – Гамадриада из фигового дерева Их любовь к искусству, историям, музыке и поэзии означает, что многие из историй, рассказывающих о дриадах, все еще доступны сегодня, как и тогда.
Именно в литературе мы получаем намного больше информации о дриадах, о том, кто они такие, как себя ведут и какие силы, как считается, они хранят.
Вот несколько отрывков из греческой литературы, в которых говорится о знаменитых дриадах.
«Но Зевс с многогранной вершины Олимпа велел Фемиде созвать всех богов на собрание. Она ходила повсюду и велела им идти в дом Зевса. Не было реки [Потамос], которой бы там не было, кроме только Океаноса (Океана), не было ни одной из нимфей (нимф), живущих в прекрасных рощах (алсея) [т. е. Дриады] и источники рек (pegai potamon) [т.е. Naiades] и травянистые луга (pisea poiêenta), которые не пришли. Все они собрались в доме Зевса, собирая облака, и расположились среди гладких каменных дорожек монастыря».
Гомер, Илиада 20. 4 ff ff (пер. Латтимор) (греч. эпос C8th до н.э.)«Бестречащая ворона переживает девять поколений стариков, но жизнь оленя в четыре раза больше жизни вороны и ворона делает трех оленей старыми, в то время как Феникс (Феникс) переживает девять рейвов, но мы, богатоволосые Нимфеи (Нимфы), дочери Зевса, держателя эгиды, переживаем десять Фениксов».
Гесиод, Заповеди Хирона Фрагмент 3 (перевод Эвелин-Уайт) (греческий эпос C8 или 7 до н.э.)«Дионис, который любит смешиваться с дорогими хорами Nymphai Oreiai (горных нимф) и повторяет, танцуя с ними, священный гимн: Euios, Euios, Euoi! Эхо (Эхо), Нимфа Киферона (Киферона), возвращает слова твои, что звучат под темными сводами густой листвы и среди скал лесных; плющ обвивает твой лоб своими усиками, усыпанными цветами».
Аристофан, Фесмофориазус 990 ff«Те [Нимфеи Дриады (Нимфы Дриад)], которые в давние времена, по рассказу поэтов, росли из деревьев и особенно из дубов».
Павсаний, Описание Греции 10. 32. 9«Богато одетая в великолепный наряд, и еще богаче ее красота; такая красота Наид (Наяд) и Дриад (Дриад), как мы привыкли слышать, прогуливаясь по лесным тропам».
Овидий, Метаморфозы 6. 453 и далееВолшебный мир дриад
Хотя истории о дриадах, возможно, немного стерлись из нашего коллективного человеческого сознания, их влияние на нашу связь с природой и уважение, которого она заслуживает, все еще остается.
Многие культуры на протяжении столетий, до того, как у нас появилось немного более научное понимание, использовали создание таких существ, чтобы понять мир природы и его хаотичное поведение.
Независимо от того, являются ли дриады существом из реальности или вымысла, они на протяжении веков покоряют творческие сердца древних греков, и время от времени они все еще появляются в современном искусстве.
Дриады — наземные нимфы, связанные с лесами
Дриады (или «женские древесные духи») — нимфы, связанные с греческой мифологией и индуизмом, которые живут рядом с деревьями или внутри них.
Дриады рождаются привязанными к определенному дереву, изначально в индоевропейской кельтско-друидской культуре, дубу.
Drys в переводе с греческого означает «дуб» от индоевропейского корня *derew(o)- «дерево» или «дерево».
Нимфы, связанные с яблонями, были Эпимелиями .
Дриады ясеня назывались Мелиай . Сестричество ясеня ухаживало за младенцем Зевсом в критской пещере Реи. Рея сама родила Мелиаев, оплодотворенных отлитой кровью после кастрации Урана (Урана у римлян).
Если нимфы-дриады жили на деревьях, их называли гамадриадами , подобно Атлантии, одной из жен Даная. В противном случае они были просто дриадами.
Дриады, как и все нимфы, были сверхъестественно долгоживущими, но если умирало дерево, то умирала и связанная с ним гамадриада.
По этой причине дриады и греческие боги наказывали любых смертных, причинявших вред деревьям, не сделав предварительно что-либо в угоду нимфам деревьев и не принося им жертв.Дафна, которую преследовал Аполлон, стала дриадой, связанной с лавром.
Обычно они считались очень застенчивыми существами, за исключением богини Артемиды, которая, как известно, была подругой большинства нимф.
Питис была нимфой Ореад, которую преследовал Пан. Боги превратили ее в сосну, чтобы сбежать от него.
Атлантея и Феба, две из многих жен и наложниц Даная, были дриадами.
Хризопелия была нимфой гамадриад. Дерево, на котором она жила, было в опасности из-за вод разлившейся реки. Ее спас Аркас, случайно оказавшийся поблизости на охоте. Он изменил направление реки и закрепил дерево плотиной. В конце концов, Хризопелия стала его любовницей и родила ему двух сыновей, Афеида и Элата.
Дриопа была дочерью Дриопса, царя Оэты («человека-дуба») или Эврита (и сводной сестры Иола). Иногда ее считали одной из Плеяд (и, следовательно, нимфой). Есть две истории ее превращения в черный тополь.
Согласно первой, Аполлон соблазнил ее хитростью. Дриопа привыкла играть с гамадриадами в лесу на горе Эта. Аполлон погнался за ней и, чтобы добиться ее благосклонности, превратился в черепаху, которую девушки сделали домашним животным.
Когда у Дриопы на коленях была черепаха, Аполлон превратился в змею. Она попыталась убежать, но он обвился вокруг ее ног и крепко прижал руки к бокам, насилуя ее. Затем нимфы покинули ее, и в конце концов она родила сына Амфисса.
Позже она вышла замуж за Андрээмона. В конце концов Амфис построил храм своему отцу Аполлону в городе Оэта, который он основал. Сюда нимфы пришли побеседовать с Дриопой, ставшей жрицей храма, но однажды Аполлон снова вернулся в образе змеи и обвился вокруг нее, пока она стояла у источника. На этот раз Дриопа превратилась в тополь.
В другой версии этой истории Дриопа бродила по озеру, кормя грудью своего младенца Амфисса, когда увидела ярко-красные цветы лотоса, бывшей нимфы Лотис, которая, убегая от Приапа, превратилась в дерево .
Дриопа хотела дать цветки своему малышу, чтобы тот поиграл с ними, но когда она сорвала один цветок, дерево начало дрожать и кровоточить. Она попыталась убежать, но кровь дерева коснулась ее кожи, и она обнаружила, что ее ноги приросли к месту.
Она начала медленно превращаться в черный тополь, кора поползла вверх по ее ногам от земли, но как раз перед тем, как древесная жесткость наконец достигла ее горла и когда ее руки начали отращивать ветки, ее муж Андрээмон услышал ее крики и подошел к ней.
Ей как раз хватило времени, чтобы предупредить мужа, чтобы тот позаботился об их ребенке и следил, чтобы он не рвал цветы. Она также велела ему найти Амфиссу кормилицу и сказать ему, чтобы он называл ее своей матерью.
Эрато, жрица и пророчица бога Пана, была дриадой. Она была замужем за Аркасом, сыном Зевса и Каллисто, и родила ему трех сыновей: Азана, Афеида и Элата.
Эвридика была дубовой нимфой и одной из дочерей Аполлона, бога музыки. Она была женой Орфея. В день свадьбы он играл веселые песни, пока его невеста танцевала на лугу.
Однажды Аристей увидел и преследовал Эвридику, которая наступила на змею, была укушена и мгновенно умерла.
Обезумевший Орфей играл и пел так заунывно, что все нимфы и божества плакали и велели ему отправиться в Подземный мир, чтобы забрать ее, что он с радостью и сделал. После того, как его музыка смягчила сердца Аида и Персефоны, а его пение было таким сладким, что даже Эринии плакали, ему было позволено вернуть ее в мир живых.
По другой версии, Орфей играл на своей лире, чтобы усыпить Цербера, хранителя Аида, после чего Эвридике было позволено вернуться с Орфеем в мир живых.
В обеих версиях было добавлено условие, что он должен идти впереди нее и не оглядываться, пока оба не достигнут верхнего мира. Вскоре он начал сомневаться, что она была там, и что Аид обманул его. Как только он достиг порталов Аида и дневного света, он обернулся, чтобы посмотреть на ее лицо, и, поскольку Эвридика еще не переступила порог, она исчезла обратно в Подземный мир.
Когда позже Орфей был убит менадами по приказу Диониса, его душа оказалась в Подземном мире, где он воссоединился с Эвридикой.
Однако другие древние писатели отзываются о посещении Орфеем подземного мира в более негативном свете. На самом деле Платон изображает Орфея как труса; вместо того, чтобы выбрать смерть, чтобы быть с той, которую любил, он издевался над божествами, пытаясь отправиться в Аид, чтобы вернуть ее живой. Поскольку его любовь не была «настоящей» — то есть он не желал умереть за нее — он был наказан божествами, сначала дав ему только призрак своей бывшей жены в подземном мире, а затем будучи убитым женщинами.
История Эвридики может быть поздним дополнением к мифам об Орфее. В частности, имя Эврудика («та, чья справедливость простирается широко») напоминает культовые титулы, связанные с Персефоной. Миф мог быть получен из другой легенды об Орфее, в которой он путешествует в Тартар и очаровывает богиню Гекату.
История Эвридики имеет сильные универсальные культурные параллели от японского мифа об Идзанаги и Идзанами, мифа майя об Ицамне и Икшеле, индийского мифа о Савитри и Сатьяване и аккадско-шумерского мифа о нисхождении Инанны в подземный мир.