Древнегреческие ордера
Древнегреческие ордера
В странах с южным климатом, где чувствуется потребность в тени и свежем воздухе, наиболее важным элементом является портик. Фасад греческого храма неизменно представляет собой портик с колоннами. Гражданские постройки — рынки, места собраний — окружались портиками. В случае надобности они превращались в крытые галереи, где можно было укрыться в тени от палящего полуденного зноя и где обычно обсуждались общественные дела.
Греки концентрировали свое внимание на главным образом на устройстве портика. Они сводили их к двум основным типам архитектурной композиции, или ордерам.
Дорический ордер отличается приземистыми формами, мужественностью и строгостью, доходящей до суровости, ионический — богатством и изяществом форм. Эти два ордера складываются начиная с 6-ого, может быть даже с 7-ого века до н.э., и работа ряда поколений постепенно приближает их к совершенству.
Дорический ордер
Происхождение ордера:
Существует мнение, что происхождение дорической капители следует искать в микенских архитектурных композициях, где можно различить абаку(верхняя плита капители колонны) и дополняющий ее вал(элемент архитектурного убранства, имеющий вид протяженного выступа с одинаковым полукруглым сечением). Прообраз дорического антаблемента и колонны искали также и в древнеегипетских портиках Бени-Гассана, где вырисовываются каннелированный ствол и как бы общие очертание антаблемента с мутулами (плоский наклонный выступ под выносной плитой карниза в дорическом ордере). Но и эти совпадения могут показаться случайными.
Каковы
же начала, от которых произошли
общие формы дорического
По этому поводу существует 2 теории. Одна из них более древняя, выводит дорический ордер из подражания системе деревянных конструкций. Колонна в этом случае является подражанием деревянному столбу. Утончающийся кверху ствол дерева, покрытый зарубками, сделанными топором, должен был служит образцом для конусообразного каннелированного ствола колонны. Капитель с абакой должна являться как бы подушкой для поддержания балок. Архитрав (нижняя часть антаблемента, опирающаяся на капители колонны), согласно этой теории должен представлять собой каменный прогон, заменивший деревянные балки древнейших храмов.
Триглифы как бы воспроизводят концы балок, покрывающих потолок, или же скорее ту деревянную декоративную обшивку, которая на них надевалась, мутулы — концы решетки или обшивку из досок. Вторая теория более современная. Она заключается в том, что прототипом каменных дорических храмов могли служить постройки из дерева и сырца( кирпич).
Описание:
Дорическая колонна не имеет базы (основание, нижняя часть колонны). Ствол ее, имеющий конусообразную форму, утолщается ни к низу, как ствол микенской колонны, а кверху — так как этого требуют законы устойчивости. Поверхность ствола колонны покрыта каннелюрами (вертикальный желобок на стволе колонны), а увенчивающая его капитель имеет чисто геометрические очертания. Архитрав почти всегда гладкий, отделяется от карниза фризом (декоративная композиция в виде вертикальной полосы увенчивающей нижнюю часть архитектурного сооружения), составляющим принадлежность исключительно греческой архитектуры. Он состоит из столбиков с вертикальными ложбинками, отделенными друг от друга рельефными или расписными плитами.
Происхождение ордера:
По мнению Витрувия, если только оно заслуживает доверия, ионический ордер создан архитекторами 6-ого века при постройке Эфесского храма. Греки ионических колоний, отброшенные нашествием дорян в Малую Азию, пожелали придать этому памятнику, символу их национальности, свой собственный, отличных от других, архитектурный стиль. Архитектор Керсифон воплотил эту мысль и таким образом создал ионический ордер. По этому легендарному рассказу легко восстановить истинную историю зарождения ордера.
Канонические пропорции ионического ордера окончательно определились в приписываемое им традицией время, но его элементы, несомненно, существовали гораздо раньше. Нельзя внезапно создать целостный архитектурный ордер, и хотя архитекторам 6-ого века бесспорно принадлежит честь его установления, однако его элементы, которыми они воспользовались, как материалом, принадлежат значительно более ранней эпохе.
Описание:
Ионический ордер и гомеровская поэзия родились на одной почве. Поэзия в своем развитии опередила архитектуру, но та и другая отвечают одним и тем же стремлениям, имеют одну и ту же форму восприятия прекрасного. Ионическое наречие греческого языка установилось с 9-ого века до н.э., а искусство еще в 7-ом веке все еще находилось в периоде исканий.
На круглой базе возвышается тонкий ствол, слегка суживающийся к вершине и посредством капители с волютами поддерживающий низкий и узкий антаблемент, который состоит из следующих частей: расчлененного архитрава, фриза без триглифов и не много выступающего карниза без мутул, обыкновенно украшенного рядом зубчиков. Легкость и абстрактность форм, спиральные завитки вместо геометрической капители дорян — вот общие характерные черты этого ордера. Детали орнамента, в котором вместо дорической простоты — изобилие пальметт и скульптурных украшений из иоников и сердцевидных листочков, окончательно придают ионическому ордеру своеобразный характер.
Коринфский ордер
Происхождение ордера:
Витрувий сообщает, что этот ордер был изобретён скульптором Каллимахом из Коринфа (отсюда и название) во 2-й половине 5-ого века до н.э.Легенда гласит, что скульптор прогуливался по кладбищу и увидел на могиле недавно умершей девушки корзину с её вещами, которую принесла её кормилица.
Описание:
Коринфский ордер как
разновидность ионического. Коринфский
ордер, характерным признаком которого
является капитель в виде корзины
с листьями, обязан своей известностью
римлянам, у которых он получил
чрезвычайно широкое
Ордер кариатид
Описание:
Ордер
кариатид — не что иное, как сочетание
ионического или дорического
антаблемента со стволом в виде человеческой
фигуры. Как пример можно привести
южный портик Эрехтейона, пользующийся
наибольшей и заслуженной известностью.
Он является одним из тех произведений,
на которых греческий гений
Это архитектурное произведение по его украшениям можно отнести к ионическому ордеру, а по его приземистым пропорциям к дорическому.
Единственно оставленные части — архитрав и карниз — имеют совершенно одинаковое значение, так как линия, проходящая по нижней плоскости зубчиков, делит антаблемент на две равные половины. Неразрывность этого слияния архитектуры и скульптуры еще усугубляется поистине монументальным оформление статуй: ни один резкий жест не нарушает неподвижности всей конструкции, простые и спокойные линии вполне соответствуют характеру всего архитектурного памятника.
Архитектурные ордера в русских усадьбах. ИОНИЧЕСКИЙ ордер: vadimrazumov.ru — LiveJournal
?- Архитектура
- Путешествия
- Cancel
- Music: Zinovia – Sucking The Smoke From Your Lips
Еще раз напоминаю, как выглядят дорический, ионический и коринфский ордера . |
|
2. Дорический, ионический и коринфский ордер. |
А вот самое элементарное сравнение. |
3. Дорический, Ионический и Коринфский – наглядное сравнение. |
Ионический ордер — один из трёх древнегреческих архитектурных ордеров. От более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его частей. Отличительной чертой ионического ордера является способ оформления капители, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют. |
|
4. Капитель и база в ионическом ордере. |
Ионический ордер существует в двух основных вариантах: малоазийском и аттическом. Основным считается малоазийский, первоначально сложившийся без фриза. Аттический появился гораздо позже, как следствие модификации первоначального малоазийского. |
5. Островной ионический и малоазийский виды ионического ордера. |
Колонна ионического ордера, в отличие от дорического делится на три части: основание, ствол и капитель. База часто сама опиралась на квадратную в плане плиту — плинт. Выпуклые элементы базы — полувалы (или торусы), украшались орнаментальной порезкой или горизонтальными желобками, по смыслу аналогичными каннелюрам. Скоции — вогнутые элементы — обычно оставались гладкими. |
6. Отличия ионического ордера от дорического. |
Ионический ордер возник в середине VI века до н. э. в Ионии на северо-западном побережье Малой Азии у Эгейского моря. Распространился по территории Древней Греции в V веке до н. э. Первым из больших ионических храмов был храм Геры на Самосе, построенный приблизительно в 570—560 годах до н. э. архитектором Роикосом и вскоре разрушенный в результате землетрясения. Наиболее выразительным представителем ионического ордера стал храм Артемиды Эфесской, признанный одним из «Семи чудес света». |
7. Пример греческих храмов ионического ордера. |
Капитель отличают так называемые волюты — сдвоенные спиральные орнаменты, вылепленные на эхине</a>. Волюты выглядят как завитки со стороны фасада, по боковым сторонам капители волюты соединяются между собой валами, называемыми. Своим видом балюстры напоминают свиток. Первоначально волюты лежали в одной плоскости, затем их стали строить в четырёх плоскостях. Эта особенность сделала ионический ордер более устойчивым к критическим взглядам, высказывавшемся в IV веке до н. э.</a>, чем дорический ордер. Последний предполагал, что эхин должен одинаково читаться с любой стороны. Эхин в ионическом ордере располагается под подушкой и между волютами, как бы выходя из под волют. Эхин и абака чаще всего украшались богатой порезкой, более мелкой у абаки и крупной, в виде , у эхина; они называются овы и представляют собой орнамент из яйцеобразных элементов, чередующихся обычно с листьями и стрелками. |
8. Сравнение римско-дорического и римско-ионического ордеров. |
9. Детали римского ионического ордера по Дегодэ, храм Фортуны Вирилис в Риме. |
10. Колонны в усадбе Горки Ленинские. |
11. Ионический портик в усадьбе Горки Ленинские. |
12. Усадьба Братцево в Москве. |
13. Ионические капители в усадьбе Братцево. |
14. То, что осталось от ионического портика главного дома усадьбы Денежниково. |
15. Так выглядела усадьба Денежниково до изменений. |
16. Колонны ионического ордера в усадьбе Ершово. |
17. Усадьба Ершово. |
18. Один из флигелей усадьбы Гребнево. |
19. А вот этот флигель усадьбы Гребнево сгорел буквально месяц назад в июле 2013 года (фотография 2010 года). |
20. Главный дом усадьбы Первушина в городе Александров. |
21. Капитель в доме Первушина ионического ордера, обильно украшена. |
22. Въездные ворота усадьбы Головиных, Москва, Потаповский переулок д.8/12. |
23. Колоннада с ионическим капителями в усадьбе Горенки. |
24. Главный дом усадьбы Кусково, колонны ионического ордера. |
25. Остатки колонн ионического ордера в в беседке усадьбы Авчурино. |
26. Колонны ионического ордера усадьбы Поливаново. |
27. Въездные ворта усадьбы Лажечникова в Коломне. Скоро будет рассказ про недавно восстановленную усадьбу и музей. |
Спасибо, есть что добавить?
Tags: архитектура, колонны, усадьбы
Сергей Львович Пупынин: о “Золотом Льве”, деревянной архитектуре и старинных парках
Друзья, настало время представить вам новое интервью с владельцем исторической усадьбы. Герой нашего сегодняшнего дня – предприниматель, меценат,…
Весеннее преображение: как усадьба Архангельское готовится к весне
Настало самое нежное, благословенное время – весна. Хрупкие листики, первые цветы, сладкий воздух словно созданы для того, чтобы наслаждаться ими как…
Первый подснежник – 2023 в усадьбе Абрамцево
Вот уже который год я соблюдаю весеннюю традицию – устраиваю небольшой фотопраздник в честь первого увиденного подснежника. Это событие каждый раз…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
греческих зданий: 5 самых известных греческих колонн и зданий
Древнегреческая архитектура считается одним из самых сложных архитектурных стилей в истории. Древняя или архаичная греческая архитектура характеризуется отчетливым формализмом, особенно очевидным в использовании колонн, столбов, капителей и фризов.
Каждый из этих архитектурных элементов имел вариации в зависимости от периода греческой архитектуры, в который он был построен. Три стиля древнегреческой архитектуры определяются как дорический ордер, иконический ордер и коринфский ордер.
Греческие колонны — самая знаковая черта греческой архитектуры, хотя они также использовались в египетской, персидской и других цивилизациях. Исторически сложилось так, что мраморные колонны предоставили новую возможность в архитектуре, поскольку предлагаемая ими структурная поддержка означала, что потолки могли расширяться намного дальше, чем в предыдущих конструкциях, где вся структурная поддержка исходила от стен. Таким образом, изобретение греческой колонны означало, что древнегреческие постройки стали одними из самых больших на планете.
Выше приведен пример различия стиля между тремя ордерами греческой архитектуры. Три левые иллюстрации — дорические, три средние — ионические, а последние две — коринфские. Как вы можете видеть на изображениях, типы колонн имели четкие соглашения об украшениях и деталях, причем коринфская колонна казалась самой богато украшенной из трех.
Наиболее культовым символом греческой архитектуры является храм, многие из которых сохранились до сих пор. Эти храмы были построены в честь эллинских богов и были самой распространенной формой строительства в греческой империи. Уцелевшие храмы можно найти даже за пределами Греции в других регионах, которые когда-то были частью греческой культуры, таких как Турция (тогда Анатолия) и Южная Италия. Некоторые сохранившиеся храмы, не вошедшие в более поздний список греческих памятников, включают:
Храм Посейдона, Сунион
Храм Афайи, Эгина
Храм Аполлона, Коринф 900 16
Храм Геры, Олимпия
Хотя многие из этих храмов представляют собой руины, их прежняя слава совершенно очевидна, если взглянуть на потрясающую высоту и детализацию, сохранявшуюся веками. Храмы были не единственной областью, в которой преуспели древние греки.
Они также были известны своими театрами под открытым небом, датируемыми 525-480 гг. до н.э. и обладающими поистине невероятным акустическим звуковым оформлением. Другие типы древнегреческой архитектуры, сохранившиеся до наших дней, включают ворота для процессий (пропилон), общественные площади (агора), многоэтажные колоннады (стоа), общественные памятники и монументальные гробницы (мавзолей) и стадионы.
Греческие здания в Австралии: архитектура греческого возрожденияАрхитектура греческого возрождения была движением между 18-19-й вв., получивший пик популярности в Северной Европе и США. Это было возрождение греческого храмового стиля, преимущественно дорического и ионического ордеров, и было особенно популярно для зданий культуры и важности, таких как здания парламента, музеи и мемориалы.
Австралия также столкнулась с этой волной греческого возрождения, хотя пик вдохновленной греками архитектуры в Австралии пришелся на гораздо более ранние 1900-е годы, чем в остальном мире. В частности, в Мельбурне есть ряд зданий, спроектированных с учетом древнегреческой архитектуры, и он является одним из самых известных мест в Австралии для движения греческого возрождения.
3. Австралийско-греческий военный мемориал, Канберра
Австралийско-эллинский мемориал — это памятник солдатам, погибшим в Греции и на Крите во время Второй мировой войны. 6-я -я -я австралийская дивизия присоединилась к силам союзников, оказывавшим сопротивление немецким войскам на материковой части Греции.
В честь битвы мраморный мемориал выполнен в стиле древнегреческих амфитеатров и окружен оливковой рощей. Дорическая колонна в центре символизирует зарождение демократии и цивилизации.
2. Здание парламента штата Виктория, Мельбурн
Здание парламента штата Виктория, расположенное на Спринг-стрит, в настоящее время по-прежнему является местом проведения заседаний парламента штата Виктория. Строительство началось в 1855 году и так и не было полностью завершено.
Ответственность за проектирование и строительство передавалась через множество рук на протяжении всего проекта и стала напоминать дорический ордер греческой архитектуры с его тщательно структурированными и изысканными колоннами.
1. Храм памяти, Мельбурн
Национальный военный мемориал Виктории, Храм памяти, был основан в 1934 году и увековечивает жертвы австралийцев в войне, миротворчестве и поддержании мира.
Ежегодно его посещают более миллиона человек, ежегодно проводится более 200 памятных церемоний. Архитектура этого храма во многом вдохновлена гробницей Мавсола в Галикарнасе, снова подражая классической строгости древнегреческого общества.
Знаменитые греческие здания: 5 самых захватывающих символов современной греческой архитектуры
5. Стоя Атталоса, Афины
Стоа Аттала — крытая дорожка на Агоре Афин. Первоначально он был построен примерно в 150 г. до н.э. и служил для различных целей, пока большая его часть не сгорела в 267 г. н.э. Реконструкция началась в 1954 году на первоначальном фундаменте с использованием большей части оригинальных материалов и конструкции.
4. Большой театр Эпидавра
Расположенный в Эпидавре, Арголида, Большой театр посвящен древнегреческому богу медицины Асклепию. Он считается самым нетронутым сохранившимся древнегреческим театром из-за его нетронутых акустических особенностей.
Театр вмещает до 14 000 зрителей, в нем проводится ряд развлекательных мероприятий, и сегодня он до сих пор используется как сцена для многих греческих трагедий.
3. Эрехтейон, Афины
Эрехтейон, также известный как Храм Афины Полиас, представляет собой храм на северной стороне акрополя в Афинах. Первоначально он был построен для размещения статуи Афины Полиас, а на его южной стороне есть шесть женских статуй, поддерживающих крышу вместо колонн.
Это здание было уникальным по греческим архитектурным стандартам своей асимметрией, и точно неизвестно, почему это здание отклонилось от таких условностей.
2. Храм Гефеста, Афины
Храм Гефеста, ранее (ошибочно) называвшийся Тесейон или Тесеум, считается наиболее хорошо сохранившимся храмом древнегреческого периода.
Он принадлежит к дорическому ордеру и сегодня практически не изменился. Он посвящен греческому богу огня Гефесту.
1. Парфенон, Афины
Парфенон является одной из самых известных достопримечательностей в мире и считается самым влиятельным зданием в истории Греции.
Он стоит на цитадели Афинского Акрополя в Греции, строительство началось в 447 г. до н.э. Хотя Парфенон служил многим целям на протяжении всей истории, изначально он был храмом Афины, богини мудрости и покровительницы Афин.
3 различных порядка древнегреческой архитектуры
Древнегреческая архитектура была создана эллинским народом, который процветал на материковой части Греции, Пелопоннесе, Эгейских островах и в колониях в Анатолии и Италии примерно с 900 г. до н.э. до I века нашей эры. Самые ранние сохранившиеся архитектурные произведения датируются примерно 600 г. до н.э.
Древнегреческая архитектура славится своими храмами, ярким примером которых является Парфенон, которые можно найти по всей стране, в основном в руинах, но некоторые сохранились на удивление нетронутыми. Другие типы древнегреческих зданий, сохранившиеся до наших дней, – это театры под открытым небом, ворота для процессий 90 167 (пропилеи) 90 168, общественные площади 90 167 (агоры) 90 168, многоэтажные колоннады 9.0167 (столы) , здания городского совета (булеутерия) , монументальные гробницы (мавзолеи) и стадионы.
В древнегреческой архитектуре различают 3 ордера: дорический, ионический и коринфский. Римляне приняли все 3 ордера примерно в I веке до нашей эры, и с тех пор они постоянно использовались в европейской неоклассической архитектуре.
Несмотря на то, что иногда дорический ордер считается самым ранним, конкретных подтверждений этому нет. На самом деле, дорический и ионический ордера, по-видимому, появились примерно в одно и то же время; ионический в восточной Греции и дорический на западе и материке.
Храм Геры в Олимпии — старейший, хорошо сохранившийся храм в дорическом стиле, построенный примерно в 600 году до н. э. Позже дорический ордер распространился по Греции и Сицилии, где он продолжал оставаться ведущим монументальным архитектурным стилем в течение 800 лет.
Дорический ордерДорический ордер происходит из материковой и западной Греции. Это самый строгий архитектурный ордер, который характеризуется короткими, организованными, массивными колоннами с простыми круглыми капителями и без основания. Дорические колонны высотой всего в 4–8 раз больше диаметра — самые короткие из всех порядков. Стержень колонн дорического ордера имеет 20 канавок, а капитель состоит из простого кольцевого сужения или кольца. Эхин представляет собой выпуклый или круглый камень, похожий на подушку, а счеты представляют собой квадратную каменную плиту. Над капителью расположены квадратные счеты, соединяющие капитель с антаблементом. Фриз дорических антаблементов состоит из триглифов и метоп. Триглиф – это участок, состоящий из трех вертикальных полос, разделенных бороздками, а метопа – это плоский или резной рельеф, расположенный между двумя триглифами. Греческие формы дорического ордера идут без индивидуальной основы, а размещаются непосредственно на стилобате.
Ионический орденИонический орден происходит из восточной Греции и отличается тонкими рифлеными колоннами с широким основанием и двумя противоположными завитками или завитками в эхине, украшенном мотивом яйца и дротика. Ионический стержень имеет 24 канавки, на 4 больше, чем его дорический аналог. В основании ионическая колонна имеет два выпуклых лепных украшения, называемых торами, разделенных скотией. Колонна ионического ордера в 8 раз меньше своего диаметра. Архитрав антаблемента обычно состоит из 3-х ступенчатых поясов, а его фриз иногда украшают сплошные орнаментальные резные фигуры.
Коринфский орденКоринфский орден — самый сложный из греческих орденов. Его отличает тонкая рифленая колонна и богато украшенная капитель, украшенная 2 рядами листьев аканта и 4 завитками — коринфский ордер считается самым изящным из 3 ордеров.