Древнегреческая ордерная система: общая характеристика, основные памятники — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Древнегреческая ордерная система истоки и развитие

Эллинские мастера архитектуры уже в VII в. до н. э. разработали строго продуманную систему рациональных соотношений между несущими и ненесущими (несомыми) частями здания, между колоннами и перекрытием, лежащим на них. Эта цельная, художественно осмысленная система сочетания конструктивных и декоративных частей с определенными соотношениями их размеров, установившая определенный порядок в отношениях частей здания, получила название ордер (лат. ordo — порядок).Греческий архитектурный ордер состоял из следующих основных элементов:

– трехступенчатого стереобата (основания) — цокольной части храма;

– колонн (несущих опор), состоящих из:  – – основания (базы),  – – ствола (фуст) – в целях устойчивости сужающегося кверху (энтазис), обработанного каннелюрами (вертикальными желобками),  – – капители – создающей более удобный переход от горизонтальных балок к вертикалям колонн; 

абака (квадратная плита капители) поддерживается круглой плитой в виде перевернутого усеченного конуса (эхин), который обеспечивает равномерную передачу нагрузки на колонну по всему ее сечению;

– антаблемента (несомой конструкции, перекрывающей части сооружения), делящегося, в свою очередь, на:  – – архитрав (несущую балку),  – – фриз – в его средней полосе чередуются плиты с вертикальными врезами – триглифами и промежутки – метопы, иногда украшенные барельефами,  – – карниз – нависающий над всей конструкцией, предохраняющий ее от дождевой влаги, и своей четкой горизонталью завершающий композицию. На нижней грани карнизной плиты триглифам отвечали выступы с каплями (мутулы).

Выше антаблемента — треугольной формы фронтон, ограниченный сверху двумя скатами крыши.

В процессе формирования греческой архитектуры, предположительно в VIII в. до н. э., возникли вначале два художественных направления в архитектуре, два основных ордера:дорический и ионический, несколько позже (430 г. до н. э.) появился коринфский в интерьере храма Аполлона в Бассах (Иктйн). Ордера с самого начала существенно различались в деталях и пропорциях.

Дорическое отличалось стремлением к монументальности, серьезности, «мужественности», совершенству пропорций. Дорический стиль сформировался приблизительно в 600 г. до н. э. и в дальнейшем претерпевал лишь незначительные изменения. Примером может служить дорический храм Геры в Олимпии.

Ионический стиль, который был особенно популярен в греческих городах-государствах, возникших на побережье Малой Азии, в V в.

еще окончательно не сформировался. Мастера ионийского направления стемились достичь легкости, изящества, прихотливости линий. Ранние ионические храмы в Малой Азии имели более богатое убранство и большие размеры, чем дорические храмы.

Наследником художественной культуры Древней Эллады стал рабовладельческий Рим, покоривший Грецию во II в. до н. э. Римляне, познакомившись с мифологией, наукой, литературой и театром Древней Греции, высоко оценили творческий гений эллинских зодчих и скульпторов. Недаром знаменитый римский поэт Гораций говорил, что «Греция, взятая в плен, победителей диких пленила, в Лаций суровый внеся искусство…». Однако Рим, прошедший за восемь столетий (с VIII по I в. до н. э.) путь от маленького, ничем не примечательного города до столицы громадного государства Римской империи, не только воспринял лучшие достижения искусства народов Ближнего Востока и Средиземноморья. Римляне внесли свой вклад в художественную культуру древнего мира.

Начало древнеримского искусства относится к периоду республики (конец VI — середина I в. до н. э.), когда были построены великолепные дороги, мосты и водопроводы. Римляне первыми стали использовать в строительстве прочный и водонепроницаемый материал – римский бетон, создали и усовершенствовали особую систему сооружения больших общественных зданий из кирпича и бетона, широко применяли наряду с греческими ордерами такие архитектурные формы, как арка, свод и купол.

Имперский период наступил в конце I в. до н. э., когда Римское государство из аристократической республики превратилось вРимскую империю – мировую рабовладельческую державу, разнородную по этническому и социальному составу, сложную по хозяйственной и общественной организации.

Римское искусство — высшее достижение и итог развития древнего искусства, сложившееся на основе сложного взаимопроникновения самобытного искусства местных италийских племен и народов, в первую очередь могущественных этрусков, обладателей древней высокоразвитой самобытной художественной культуры. Они познакомили римлян с искусством градостроения (различные варианты сводов, тосканский ордер, инженерные сооружения, храмы и жилые дома и др.), настенной монументальной живописью, скульптурным и живописным портретом, отличающимся острым восприятием натуры и характера.

Римское искусство создавали не только римляне (или италики), но и древние египтяне, греки, шины, жители Пиренейского полуострова, Галлии, Древней Германии и другие народы, покоренные Римом, иногда стоявших на более высокой ступени культурного развития. С распространением римского владычества на Грецию и эллинистические государства в Рим проникли утонченность и роскошь эллинистических городов. Приток богатств из завоеванных стран в течение III—I вв. до н. э. изменили нравы римлян, порождая среди господствующих классов расточительство. Ввозились в огромном количестве знаменитые греческие статуи н картины греческих мастеров. Римские храмы, дворцы превратились в своего рода музеи искусства.

Высокий расцвет переживали провинции. Римская империя превратилась в империю рабовладельцев Средиземноморья. Сам Рим приобрел облик мировой державы. Конец I и нач. II в. н. э. (период правления Флавиев и Траяна) — время создания грандиозных архитектурных комплексов, сооружений большого пространственного размаха.

Неудивительно, что именно при Адриане (около 125 г.) был создан один из самых духовных памятников мировой архитектуры. Правда, Адриан считал, что он лишь переделал сооружение, которое начал строить Агриппа, зять Августа. Пантеон — «храм всех богов» — стоит и ныне в центре Рима. Это единственный памятник, не перестроенный и не разрушенный в Средневековье. В нём заключается нечто близкое не только римлянам, людям античной эпохи, но и вообще человечеству.

В развитии искусства Позднего Рима можно более или менее отчетливо различить две стадии. Первая – искусство конца принципата (III в.) и вторая – искусство эпохи домината (от начала правления Диоклектиана до падения Римской империи). В художественных памятниках, особенно второго периода, заметно угасание античных языческих идей и все большее выражение новых, христианских.

Великая империя идет к концу, когда на трон садится Константин, первый император, официально принявший христианство. Античная религия окончательно изжила себя. После признания в 313 г. христианства господствующей религией началось строительство христианских храмов, формы которых в основном заимствовались из античных базилик.

Константин перенес столицу империи на восток, в бывший греческий город Византий. Назван он был «новым Римом», или Константинополем. Отсюда начнет свою историю новое государство – Византия. Рим же оставался еще на протяжении двух веков центром западной части империи. Та же картина наблюдается и за пределами Рима, как в Италии, так и в провинциях. Античное искусство еще долго будет сохранять свою силу, однако оно, перерастая в средневековое, становится только традицией.

Римская архитектура оказала значительное влияние на развитие мирового зодчества. Пространственный размах при цельности архитектурных комплексов, строгая лаконичность форм, суровая простота и законченность композиции, грандиозность планировки, выразительность образа — вот те важные черты, которые характеризуют одну из величайших архитектурных эпох.

Греческая ордерная система

Глава 2. Разновидности ордеров

2.1 Классические  ордеры

   Среди греческих ордеров выделяются тpи  основных типа: дорический, ионический и коринфский. Их характер ассоциируется с основными ладами античной теории музыки, сформулированными Аристотелем: «строгим дорийским, печальным лидийским, радостным ионийским…» Пропорции колонн и форма капителей дорического ордера выражают мощный и тяжелый характер, ионического – мягкий и утонченный, капитель коринфского – наиболее декоративна. По словам М. Витрувия, в «дорическом ордере греки видели пропорцию, крепость и красоту мужского тела, в ионическом – грациозность женщины, а колонну коринфского стиля создавали в подражание девичьей стройности».

 
   Стихийный греческий антропоморфизм был канонизирован древнеримским архитектором и теоретиком Витрувием, а в эпоху Итальянского Возрождения, когда художники вновь обратились к античности, был еще в большей степени опоэтизирован в формулировке Л. Пачьоли: «Капитель ионической колонны получается меланхолической… Волюты ее по сторонам завиваются вниз, к длине колонны, как у дам, находящихся в горести, со спутанными волосами. Коринфская же колонна имеет капитель приподнятую и украшенную листьями и волютами… наподобие девушек благородных, веселых и украшенных венками». Эта трогательная сентенция лучше всего иллюстрирует классическое значение антропоморфизма древнегреческой архитектуры.  
 
    Развитие античного искусства происходило от строгого и лаконичного дорийского стиля к свободе Века Перикла, мягкому ионийскому стилю и пышному коринфскому. В греческой вазописи и, вероятно, в монументальных декоративных росписях повторялась та же эволюция стиля: от предельно тектонического геометрического, через «строгий» краснофигурный к «роскошному», своей композиционной свободой игнорирующего всякие конструктивные закономерности.
Еще в архаических статуях ионийский вкус, перенесенный в Элладу из Малой Азии, проявился своеобразной трактовке мелких завитков волос, орнаментированных складок одежд и яркой раскраске, а дорийский – в энергии, мощи и экспрессии фигур. Именно это соединение, судя по всему, придало мощный импульс развитию геометрического стиля греческой архаики.

2.2 Дорический ордер 

   Дорический  ордер:

   1.  сима

   2.  мутулы

   3.  гутты (регулы)

   4.  триглиф

   5.  метопа

   6.  тения

   7.  абака

   8.  эхин

   9.  ремешки

   10. шейка капители (гипотрахелион)

   11. каннелюры

   12. стилобат

   Происхождение дорийского ордера.-Существует мнение, что происхождение дорийской  капители следует искать в микенских  архитектурных композициях, где  можно различить абаку и дополняющий  её вал. Прообраз дорийского антаблемента и колонны искали также в древнеегипетских портиках Бени-Гасана, где вырисовываются каннелированный ствол и как бы общие очертания антаблемента с мутулами. Но эти довольно неопределенные совпадения могут оказаться неслучайными. Даже допуская, что они указывают на известную связь, этим даётся только другое направление вопросу о происхождении дорийского ордера.

   Каковы  же начала от которого произошли общие  формы дорийского ордера?

   По  этому поводу существуют две теории.

   Одна  из них, более старая, выводит дорийский  ордер из подражания системе деревянных конструкций. Колонна в таком случае является подражанием деревянному столбу. Утончающийся к верху ствол дерева, покрытый зарубками, сделанными топором, должен был послужить образцом для конусообразного каннелированного ствола колонны. Капитель с абакой должна являться как бы подушкой, предназначенной для поддержания балок.

   Архитрав. Согласно этой теории, должен представлять собой каменный прогон, заменивший деревянные балки, древнейших храмов. Триглифы как бы воспроизводят концы балок, перекрывающих потолок, или же, скорей, ту деревянную декоративную обшивку, которая на них надевалась, мутулы-концы решетки или обшивку из досок, или, скорее, досчатую обшивку кровельного жолоба.

   Около 1820 года Гюбш начал опровергать эту  теорию во имя чисто художественных принципов.

   Каким образом мог дорийский ордер, совершеннейшее создание каменной конструкции, быть копией с деревянного образа? Как могли греки в лучшем из своих творенй грешить против художественной правды? Вместо того, чтобы искать обьяснения формам дорийского ордера в голой радиции, нельзя ли было бы найти это объяснение в самих требованиях строительного искусства?

   И, действительно  его находят именно здесь. Дорийская  колонна с её сильным расширением  к низу имеет профиль, вполне соответствующей каменной опоре. Архитрав представляет собой каменную перекладину, карниз служит для отвода воды и стен. Остается объяснить фриз. Можно толковать его как легкую стенку, позволяющую повысить уровень карниза, не преувеличивая высоты колонн.

   Строго  говоря, ансабль дорийского ордера можно объяснить путем и той  и другой теории. К счастью, обе  гипотезы вполне возможно согласовать.

   Определение фриза является слабым местом этой новой теории; особенно плохо поддаются объяснению мутулы. Тем очевиднее, что надо видеть здесь один из тех примеров необычайной устойчивости , которые так часто встречаются  в истории языка и самой жизни органических веществ: это-тип, переживающий функции, составляющие его первоначальное назначение.

      Последнее возражение против той теории, которая сводит формы дорийской постройки к одним лишь требованиям каменной конструкции, -это почти абсолютная устойчивость форм при чрезвычайно большом разнообразии конструктивных приёмов. Однако это многообразие уже указывает на то, что главной целью греков было создание традиционного типа путем того или иного расположения камней , на которое они обращали мало внимания, тем более, что камни были скрыты под слоем штукатурки.

   В дорическом стиле был построен Парфенон и  со всех сторон окружён колоннами. С торцов (с запада и востока) перекрытия поддерживали по восемь колонн, отделанных каннелюрами, с боковых, с северной и южной, сторон — по семнадцать. Сам храм был амфипростильным, то есть имел с торцов по портику с шестью колоннами меньшей высоты. Оба портика были загорожены железными позолоченными решетками. 

   В 432 году до н. э. Фидием были выполнены украшения  фасада. На каменных метопах, идущих по периметру храма, скульптор изобразил сцены сражений, фронтоны украсил рельефами, рассказывающими о рождении Афины и её споре с богом Посейдоном.

   Парадный  вход находился в восточном портике, поэтому для того чтобы попасть внутрь, процессия должна была обойти весь храм. Западный портик выполнял функцию заднего входа. Пройдя портик, процессия попадала в огромный зал (девичий чертог), за которым располагался наос (святилище) со статуей Афины, разделённый колоннами на несколько частей, а в задней, западной, части храма — опистодом (закрытое помещение), отделённый от наоса стеной.

   Парфенон  был самым красивым зданием Акрополя, так как предназначался для хранения главной святыни города — статуи Афины Парфенос (Афины-Девы). Этой строгой геометричности, этой массивной простоте, исполненной внутренней силы, властному утверждению мужественного начала в искусстве ионический ордер противопоставляет стремление к декоративности, к лёгкости форм, плавность линий, своё более женственное вдохновение. Это особенно явственно в ионической капители с её спиралевидными валютами, придающими всей колонне особое изящество и живописность.

   2.3 Ионический ордер.

      По  мнению Витрувия ионийский ордер  создан архитекторами VI века при постройке Эфесского храма.

      Греки ионийский колоний, говоритон, отброшенные  дорян в Малую Азию, пожелали придать  этому памятнику, символу их национальности, свой собственный, отличный от других, архитектурный стиль. Архитектрор Керсифрон воплотил эту мысль и таким образом создал ионийский ордер.

      Канонические  пропорции оинийского ордера окончательно определились в приписываемое им традицией время, но его элементы, несомненно, существовали гораздо раньше. Нельзя создать целостный архитектурный ордер, и хотя архитекторам VI века бессорно принадлежит честь его устаовления, однако его элементы, которыми они воспользовались как материалом, принадлежат значительно ранней эпохе.

      Все детали ионической колонны- её капитель с волютами, её каннелюры и её база- с поразительной точностью  воспроизведены на хеттских скульптурах  Птеры, т.е. задолго до постройки  Эфесского храма. Тот же ордер  можно различить на ассирийских  рельефах, относящихся к VIII в. И изображающих царские павильоны: капитель с волютами, база и венчающая часть, состоящая из двух частей- архитрава и карниза, которые в будущем составят примитивный ионический антаблемент. А ясная четкость и благородство контуров волюты в Неандрии и на Лесбосе не будет превзойдена даже в период полного расцвета ордера.

      Наконец и ликийская традиция дает нам  еще одно указание происхождение  ордера. На скалах ликийских гробниц воспроизведены способы соединений частей в деревянных конструкциях. И даже в V в., во время полного расцвета скульптуры, в Ликии, в этой стране подражаний, провинции, населеннее которой было неспособно к изобретениям и отставасо по крайней мере на три века от других стран греческого мира,- еще сохранились архаические формы ионического ордера.

      Фриз  как таковой отсутствует, карниз лежит на зубчиках и по своему профилю  не может служить для стока  воды. Ионический фриз представляет собой  непрерывную полоску. Древние называли его “зоофорон”, что указывало на его назначение – служить местом для размещения барельефов. Ордер с гладким, лишенным скульптуры фризом получает преобладание лишь со времени памятников Приены и милета.

      Фронтон сильно выступает и окаймлен наклонным  карнизом.

      Такое построение дает и в отношении  ионического ордера место гипотезе, аналогичной той, которая была нами развита выше в отношении дорийского ордера, а именно определение первообраза как типа, главным материалом для постройки которого служило дерево.

        По высоте ионическая колонна равняется 9 диаметрам, или 18 модулям. По стволу проходят 24 каннелюры более глубокие, чем у дорической колонны. Они разделены между собой дорожками или лентами. Внизу каннелюры срезаются под прямым углом, а вверху полуокружностью.

       

   Ионический  ордер (Аттический вариант):

   1.  сима

   2.  фриз

   3.  зубчики

   4.  фасции архитрава

   5.  абака

   6.  волюта

   7.  эхин

   8.  каннелюры

   9.  полувал (торус)

   10.скоция

   11.стилобат

   В отличие  от дорического ордера он не имел модульонов.

   Дорический  и ионический ордера широко применялись  во все эпохи существования Древней Греции и при строительстве жилых построек или небольших галерей, и при возведении больших по протяжённости храмов. 
 

   2.4 Коринфский ордер

   Коринфский  ордер появился позднее двух предыдущих и во многом напоминал ионический. Отличие заключалось в капители, имеющей форму колокола и украшенной стилизованными листьями аканфа.

       

   1.  карниз

   2.  фриз

   3.  архитрав (карниз, фриз и архитрав  вместе образуют антаблемент)

   4.  капитель

   5.  ствол колонны

   6.  база

   В колонне  нашла своё совершенное воплощение великая душа греческой

архитектуры с  её силой и стройностью, смелым взлётом и точной

уравновешенностью во имя высшей гармонии.

   В эпоху  Александра Македонского преобладающее  значение получает еще более деструктивный, стиль – коринфский. Ведь коринфская капитель – это изображение в камне корзины или букета с листьями аканта, на которые опереть ничего нельзя. Знаменитый Памятник Лисикрата (334 г. до н. э.) – типичный пример абсолютно нефункционального и, с конструктивной точки зрения, ложного архитектурного сооружения, рассчитанного лишь на внешнее впечатление монументальности. Стена ничего не несет, а колонны приставлены к ней для красоты. Таковы тенденции позднего греческого искусства (см. эллинизма искусство). Коринфский ордер не случайно наиболее широко использовался римлянами в неконструктивных, чисто декоративных целях.

Греческая архитектура: дорическая, ионическая или коринфская?

Для греков храмы были не только местом поклонения богам, но и впечатляющими символами их общества и культуры. Они были построены как центральные точки на самых высоких местах каждого города в Греции и на завоеванных территориях Средиземноморья. Под храмами раскинулись общественные места для собраний, общественные здания, спортзалы, стадионы, театры и жилые дома.

Сегодня остатки греческих городов можно найти в Италии, Сицилии и Турции. Одна из причин того, что они просуществовали так долго, заключается в том, что греки строили свои храмы, амфитеатры и другие крупные общественные здания из известняка и мрамора. Каменные блоки удерживались на месте бронзовыми или железными штифтами, вставленными в расплавленный свинец — гибкая система, способная выдерживать землетрясения.

Греческая архитектура следовала строго структурированной системе пропорций, связывающей отдельные архитектурные компоненты со всем зданием. Эта система была разработана по трем стилям, или заказов.

Каждый из орденов состоит из вертикальной опоры, называемой колонной , которая простирается от основания внизу до стержня посередине и капители вверху — так же, как ноги, тело и голова человеческая фигура. Капитель часто представлял собой стилизованное изображение природных форм, таких как рога животных или листья растений. Он, в свою очередь, поддерживает горизонтальный элемент, называемый 9.0005 антаблемент, , который делится на три разные части:

  • Наличник (нижняя часть)
  • Фриз (средний)
  • Карниз (верхний)
Эти элементы, в свою очередь, были дополнены декоративной лепниной и орнаментом (см. рис. 1). Каждый компонент классического ордера был рассчитан и расположен в соответствии с общей системой пропорций, основанной на высоте и диаметре колонн.

Рисунок 1: Части колонны.

Греки сначала построили свои ордена из дерева, а затем перешли к камню, используя те же формы. Например, концы деревянных балок, поддерживающих крышу, были переведены в камень в качестве декоративного элемента, называемого триглифом («три паза»), в антаблементе над капителью колонны.

Греки начинали с использования только одного приказа на здание. Но через несколько сотен лет они стали более изобретательными и иногда использовали один порядок для экстерьера, а другой для интерьера. Пропорции орденов вырабатывались в течение длительного периода времени — они становились легче и утонченнее.

Некоторые люди думают, что заказы в первую очередь касаются деталей, лепных украшений и характерных капителей. Однако, на самом деле, самое главное здесь — это понятие порядка и общей взаимосвязи. Каждый из порядков представляет собой пропорциональную систему или диапазон пропорций всей конструкции.

Дорический: Тяжелая простота

Самый старый, простой и самый массивный из трех греческих орденов — дорический , , который применялся к храмам, начиная с 7 века до н. э. Как показано на рисунке 2, колонны расположены близко друг к другу и часто без оснований. Их стержни вылеплены вогнутыми кривыми, называемыми 9.0005 флейты . Столицы простые с закругленным сечением внизу, известным как echinus, , и квадратом вверху, называемым счетами . Антаблемент имеет характерный фриз, украшенный вертикальными каналами или триглифами . Между триглифами находятся промежутки, называемые метопами, которые обычно украшались фигурами и орнаментом. Фриз отделен от архитрава узкой полосой, называемой регулой . Вместе эти элементы образовывали прямоугольную структуру, окруженную двойным рядом колонн, создававших смелое единство. Дорический ордер достиг своего апогея совершенства в Парфеноне.

Рисунок 2: Дорический ордер.

Ionic: Найдите два свитка

Следующим разработанным греками орденом был Ионный (см. рис. 3) . Он называется ионическим, потому что возник на Ионических островах в 6 веке до н. э. Римский историк Витрувий сравнил этот деликатный ордер с женской формой, в отличие от более коренастого «мужского» дорического ордера.

Ionic использовался для небольших зданий и интерьеров. Его легко узнать по двум свиткам, которые называются 9.0005 волют, на капители. Завитки могли быть основаны на раковинах наутилуса или рогах животных.

Между завитками находится изогнутая секция, которая часто украшена овальными украшениями, известными как яйцо и дротик. Над капителью антаблемент уже, чем дорический, с фризом, содержащим непрерывную полосу скульптуры. Одним из самых ранних и ярких примеров ионического ордера является крошечный Храм Афины Ники у входа в Афинский Акрополь. Он был спроектирован и построен Калликратом примерно в 448-421 гг. до н.э.

Рис. 3: Ионный порядок.

Corinthian: Лиственный, но не такой популярный

Третий ордер — коринфский, который греками почти не использовался. Он назван в честь города Коринфа, где предположительно его изобрел скульптор Каллимах в конце V века до н. э. после того, как он заметил кубок, окруженный листьями. Как показано на рис. 4, коринфский ордер подобен ионическому ордеру своим основанием, колонной и антаблементом, но его капитель гораздо более богато украшена резьбой из двух ярусов завитых листьев аканта. Самая старая известная коринфская колонна стоит внутри храма Аполлона Эпикурия V века в Бассах.

Рисунок 4: Коринфский ордер.

Компенсация иллюзий: прямые или изогнутые, кто знал?

Греки продолжали стремиться к совершенству во внешнем виде своих построек. Чтобы их колонны выглядели прямыми, они слегка наклонили их наружу, чтобы компенсировать оптическую иллюзию, из-за которой вертикальные линии выглядят изогнутыми на расстоянии. Они назвали этот эффект entasis, , что в переводе с греческого означает «напрягать».

Взаимоотношения между колоннами, окнами, дверными проемами и другими элементами постоянно анализировались, чтобы найти приятные размеры, гармонирующие с природой и человеческим телом. Симметрия и единство частей в целом были важны для греческой архитектуры, поскольку эти элементы отражали демократический город-государство, созданный греческой цивилизацией.

Об этой статье

Эта статья взята из книги:

  • Архитектура для чайников,

Об авторах книги:

Дебра Дитч (Вашингтон, округ Колумбия) в настоящее время является искусствоведом и архитектурным критиком Sun-Sentinel, Tribune Ко. Она писала об архитектуре и дизайне для крупных газет и периодических изданий, таких как Forbes, Florida Architecture, House Beautiful, Museum Magazine, Old House Journal, Sotheby’s Domain, Washington Post и других. Она также занимала должности главного редактора двух ведущих профессиональных архитектурных журналов: Architectural Record и журнала Architecture.

Эту статью можно найти в категории:

  • Архитектура ,

Формула красоты, гармонии и единства

Классическая система имеет влияние, потому что идеалы и философия, лежащие в основе системы, не только основаны на здравом смысле, но и работают. математически, визуально и функционально. По правде говоря, эта Классическая система есть система единства красоты и гармонии.

Греческие и римские ордена

В предыдущем посте мы говорили о том, почему греки и римляне использовали человеческое тело в качестве системы пропорций для своих зданий. Так что же это за система? Для каждого стиля: дорического, ионического и коринфского пропорции основаны на каждом типе тела. Мужское тело вдохновило дорический ордер, женское тело – ионический ордер, а тело молодой девушки – коринфский ордер. Как это работает, наиболее очевидно в столбцах каждого заказа. Дорическая колонна имеет соотношение 1:7. Если диаметр колонны у основания равен 1 футу в ширину, то высота колонны равна 7 футам. В дорическом здании это соотношение 1:7 устанавливает пропорциональное соотношение для всех остальных элементов в здании и на нем. Все остальные части здания масштабируются и пропорциональны размеру колонны. Та же самая система верна для ионической и коринфской систем, как показано ниже.

Мужское тело вдохновило дорический ордер, женское тело – ионический ордер, а тело молодой девушки – коринфский ордер.

Прекрасно то, что при использовании классической системы эти пропорции и отношения охватывают все здание. Таким образом, все архитектурные элементы, лепнина, окна, двери, камины и т. д. будут так или иначе привязаны к порядку здания. Это означает, что это была чистая и целостная система строительства. Предположительно, если владелец заказывал построить церковь в ионическом ордере, то с небольшими корректировками мастер-строитель многое знал о здании, уровне орнаментации, расположении окон и т. д.

Прелесть в том, что при использовании классической системы эти пропорции и отношения охватывают все здание.

Эта идея очень утешила греков. Именно греки создали величайшее общество мыслителей; Сократ, Платон, Аристотель и такие математики, как Евклид для геометрии и Пифагор для математики. Не было культуры, столь одержимой красотой, математикой и науками, как греки. Они находили вдохновение в человеческой форме, но не нарциссическое внимание к себе заставило их сделать человеческую форму моделью. Копнув глубже, они обнаружили, что части человеческого тела также математически чисты. То, что они обнаружили, было математическим чудом, называемым золотой серединой.

Копнув глубже, они обнаружили, что части человеческого тела также математически чисты.

.

Золотая середина

Золотая середина наиболее четко проявляется в ее геометрической форме — золотом прямоугольнике. Этот прямоугольник с короткой стороной 3 и длинной стороной 5 дает нам математическое соотношение 5:3. Это соотношение представлено иррациональным числом 1,6183… Это число, независимо от того, представлено ли оно в геометрической или математической форме, обладает некоторыми божественными атрибутами.

Математик эпохи Возрождения Фибоначчи раскрывает часть магии этого числа в своей знаменитой последовательности 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89 и т. д. Известная как последовательность Фибоначчи, она математически представляет божественные идеалы золотой середины. Если мы разделим меньшее число, скажем, 55 на 89, получится 1,618. Эта последовательность чисел, в свою очередь, связана с пропорциями прямоугольников в золотом прямоугольнике. Для большего удовольствия видео, подобные этому, показывают, что это соотношение вдохновляло и озадачивало ученых в течение многих лет. Для нашего исследования и для греков эта золотая середина обнаруживается во всей природе, в росте сосновой шишки, в лице подсолнуха, в раковине наутилуса и, конечно же, в человеческом теле.

Для нашего исследования и для греков эта золотая середина обнаруживается во всей природе, в росте сосновой шишки, в лице подсолнуха, в раковине наутилуса и, конечно же, в человеческом теле .

.

5:3 в человеческом теле и архитектуре

Это соотношение 5:3 встречается во всем человеческом теле. Леонардо да Винчи провел много времени, измеряя все части человеческого тела и сравнивая их друг с другом. Он находил это соотношение снова и снова. Некоторые считают, что это помогло определить лицо самой Моны Лизы. Это пропорциональное соотношение обнаруживается, когда мы сравниваем наш общий рост с высотой пупка, в руке с предплечьем. Это похоже на то, что у нас есть отпечатки пальцев Бога повсюду и повсюду в природе.

Как будто у нас есть отпечатки пальцев Бога повсюду и повсюду в природе.

Греки, безусловно, считали это важным соотношением, и мы видим его в их знаменитых храмах как основной организационный инструмент.

Именно эта способность организовывать, гармонизировать и украшать здания в соответствии с универсальным идеалом приводила в восторг греков. Красота для них была порядком, равновесием и гармонией. Было вполне естественно, что математика и порядок, который она производила, приносили им такое удовлетворение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *