готовые типовые проекты и передовые технологии (90 фото)
Название стиля «Хай-тек» происходит от сокращенного «high technology» — высокие технологии. Сам стиль характеризуется минимализмом, эргономичностью, современностью и необычностью пропорций. Фото домов в стиле Хай-Тек никого не оставят равнодушными благодаря своему необычному, дерзкому, ультрасовременному дизайну.
Оглавление статьи:
Зарождение стиля
Проекты домов в стиле хай тек впервые появились в 30-х годах 20 века. Дальнейшее распространение он получил уже в 60-х годах прошлого века благодаря дизайнерам, вдохновленным функциональностью, рационализмом и конструктивизмом промышленных зданий.
Большой толчок к развитию стиля дали новые технологии строительства каркасных домов из сип-панелей. В начале своего зарождения хай-тек многими воспринимался вштыки, теперь же высокотехнологичные, немного «инопланетные» дома особо ценятся в современном мире.
Формы
Проекты домов Хай-Тек отличаются ровными линиями и строгими геометрическими формами.
При возведении этих домов используются передовые, инновационные технологии, что делает проекты весьма дорогими.
Однако благодаря полной продуманности мельчайших деталей инженерных систем и коммуникаций такие дома весьма экономны при эксплуатации.
Перекрытия и стены
Обычно для строительства применяются монолитные особо прочные железобетонные панели. Часто применяются каркасные конструкции, заполненные сип-панелями. Основой панелей служит деревянная стружка.
Также при строительстве используются пеноблоки, в редких случаях – кирпич. Для разделения внутреннего пространства жилья применяют пластик, поликарбонат и даже закаленное стекло. Дерево в данном стиле используется только как исключение.
Фасад
Чтобы иметь возможность максимально использовать дневное освещение, фасады в этом стиле максимально остеклены. Преобладают большие окна, часто остеклен полностью весь фасад здания. Этот прием позволяет создать иллюзию увеличения размеров дома.
Стекло обязательно должно быть покрыто специальным составом, не пропускающим ультрафиолет. Для защиты окон часто используются металлические рольставни.
Для обшивки фасада здания применяются композитные панели или профнастил. Допускается использование отделки из керамогранита, фасадной плитки, натурального камня и штукатурки.
Нередко применяется эффектная подсветка фасада по периметру.
Инженерные системы
Особенностью стиля является то, что все инженерные коммуникации не только не прячутся, а делаются своеобразными элементами декора экстерьера.
Высокие технологии позволяют создать современный частный дом. Использование ветрогенераторов, солнечных батарей и других альтернативных источников энергии обеспечивают высокую энергоэффективность жилья.
На участке обычно имеется собственная система водоснабжения благодаря собственным скважинам. Это делает жилье полностью автономным и независимым от общих энергосетей.
Материалы и отделка
«Три кита», на которых базируется стиль хай- тек — это стекло, металл и пластик. Элементы из этих материалов гармонично сочетаются между собой и создают образ современного жилья.
Для отделки стен отлично подойдут однотонные обои, штукатурка или краска. Поскольку отделка хай-тек подразумевает светлые цвета стен и потолков, то лучшим выбором станет моющаяся, износостойкая краска, это поможет надолго сохранить свежесть Вашего ремонта.
Для отделки пола используется паркет, ламинат или наливные полы. Пол в стиле хай-тек не должен иметь какой-либо орнамент или повторять древесную фактуру. Здесь предпочтительнее чистые цвета, допустим перламутровый блеск. Хорошим решением будет применение в доме системы «теплый пол».
Потолки должны быть однотонные, идеальным решением будет создание многоуровневого потолка с точечным освещением. Для этой цели хорошо подойдут идеально ровные, глянцевые натяжные потолки.
При создании хай-тек дизайна используется натуральный текстиль. Помните, в этом стиле не приветствуется применение штор. Окна должны быть полностью открыты, иногда применяются качественные жалюзи, повторяющие основной цвет интерьера или металлические рольставни.
Основные цвета
Основой стиля являются классические сочетания белого, черного и коричневого. Иногда они разбавляются чистыми синим, красным или зеленым цветом. Широко используются натуральные цвета камня, металла и древесины.
Мебель
Главным критерием при выборе мебели должна быть ее функциональность. Ее цвета могут быть яркими, но форма должна оставаться предельно лаконичной. Гармонично смотрится здесь металлическая фурнитура.
Особенно ценится трансформируемая, необычная мебель со множеством функций, которая может сохранить как можно больше свободного пространства.
Предпочтение отдается мягкой мебели с обивкой из плотной однотонной ткани или мягкой кожи.
Места для хранения вещей (шкафы и полки) обязательно должны быть встроенными. Гармонично в этот стиль вписываются шкафы-купе.
Помните, что в этом стиле ценится простота и эргономичность.
Декор
Несмотря на свою строгость и тягу к минимализму, стиль хай-тек не отвергает использование элементов декора. Напольные хромированные лампы могут быть не только источниками освещения, но и стильным украшением комнаты.
Хорошо сочетается данный стиль с авангардом. Используйте часы, картины и другие декоративные элементы в этом стиле.
Гостиная
Здесь должно быть минимум мебели – журнальный столик (желательно из закаченного стекла с металлическими ножками), диван, несколько кресел и подставка под ТВ. Мебель должна быть лаконичной и многофункциональной.
Здесь приветствуется наличие наличие открытых полок с подсветкой. Разбавить строгость помогут элементы из текстиля – диванные подушки и покрывала. Текстиль должен быть натуральным, однотонным или с крупным узором.
На пол можно положить светлый ковер, который придаст уют гостиной.
Спальня
Хорошо организованное пространство спальни должно не только радовать глаз, но и быть функциональным. Здесь понадобится большой встроенный шкаф для одежды, пара прикроватных тумбочек и главное – кровать. Она должна быть удобной, красивой и современной.
Отлично впишется в этот современный стиль кровать с регулируемым изголовьем, скрытыми ящиками для хранения белья или подъемным механизмом.
В дизайне спальни не обязательно ограничиваться основными цветами, здесь можно поиграть с оттенками розового, голубого, желтого или любого другого.
Кухня
Кухня – это сердце ультрасовременного дома. Благодаря большому количеству имеющейся в ней техники, дизайн в стиле хай – тек станет просто идеальной идеей для оформления пространства.
Выбирайте для отделки стен качественные моющиеся материалы, здесь хорошо подойдет акрил. Белоснежная кухня со встроенной кухонной мебелью – эталон стиля. Здесь можно использовать много металла, современной техники и искусственных источников света.
Ванная
Для отделки ванной комнаты используйте глянцевую керамическую слитку белого цвета. В стиль впишется джакузи или современная душевая кабина. Раковину лучше выбрать из закаленного стекла, ведь раковина из металла будет ассоциироваться с кухонной мойкой и выглядеть попросту нелепо.
Для полного комфорта ванной установите стеллажи и примените светодиодную подсветку, которая сделает ванную комнату местом для расслабления и отдыха.
Дом в стиле хай-тек – лучшее решение для активных, современных людей, ценящих красоту и комфорт жилища.
Фото домов в стиле Хай-Тек
youtube.com/embed/Z7ZWhs733Mc?rel=0&controls=0&showinfo=0″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”>planirovkainfo.ru.
Вам понравилась статья? Поделитесь 😉
Проекты домов в стиле хай-тек 🏠
Проекты домов в стиле хай-тек 🏠 | цены, чертежи, фотографииПроекты домов в стиле хай-тек
1-247 Современный проект дома
152.94 м² (192 м²)
Газобетон 375
1 этаж
Заказать
1-76 Современный проект дома
91.85 м² (91.85 м²)
Газобетон 375
1 этаж
Заказать
1-458 Современный проект дома
219.7 м² (219.7 м²)
Газобетон 375
Двухэтажные
Заказать
1-338 Современный проект дома
136.6 м² (136.6 м²)
Газобетон 375
Двухэтажные
Заказать
1-253 Современный проект дома
121.26 м² (140.84 м²)
Газобетон 375
Двухэтажные
Заказать
1-122 Современный проект дома
194. 36 м² (194.36 м²)
Газобетон 375
Двухэтажные
Заказать
Двухэтажный дом в современном стиле с функциональным интерьером.
139.3 м² (181.5 м²)
Кирпич/блоки
Двухэтажные
Заказать
Современный одноэтажный дом с функциональным интерьером, тремя спальнями и большой террасой. из СИП панелей
89 м² (133 м²)
СИП панели
1 этаж
Заказать
Современный одноэтажный дом с функциональным интерьером, тремя спальнями и большой террасой.
99.1 м² (99.1 м²)
Кирпич/блоки
1 этаж
Заказать
Одноэтажный дом с гаражом – современный дизайн, плоская крыша, уютный интерьер
129.2 м² (159.4 м²)
Кирпич/блоки
1 этаж
Заказать
Инновационный дизайн в кубичных формах
197.4 м² (225.4 м²)
Кирпич/блоки
Двухэтажные
Заказать
Бунгало в тихоокеанском стиле
73 м² (113.7 м²)
Кирпич/блоки
1 этаж
Заказать
Простота конструкции, детали и высокий салон
139. 8 м² (190 м²)
Кирпич/блоки
1 этаж
Заказать
Пример современного и уникального дома
262.5 м² (294.6 м²)
Кирпич/блоки
Двухэтажные
Заказать
Уникальный и абсолютно фантастический проект
205.6 м² (238.2 м²)
Кирпич/блоки
Двухэтажные
Заказать
Двухэтажный дом с гаражом на две машины
112.3 м² (112.3 м²)
Кирпич/блоки
Двухэтажные
Заказать
Дом в стиле бунгало с гаражом
128.3 м² (155.4 м²)
Газобетон 375
1 этаж
Заказать
Zx114. Современная вилла с гаражом на два автомобиля, кабинетом на первом этаже
179 м² (210.3 м²)
Кирпич/блоки
Двухэтажные
Заказать
Zx106. Современный одноэтажный дом эксклюзивного дизайна с функциональной планировкой.
122.7 м² (143 м²)
Кирпич/блоки
1 этаж
Заказать
zx105b. Увеличенный вариант проекта Zx105 с тремя спальнями, с гардеробными в каждой из них.
96.4 м² (96.4 м²)
Кирпич/блоки
1 этаж
Заказать
Zx105. Компактный дом в современном стиле, с двумя спальнями и большой кухней.
86.1 м² (86.1 м²)
Газобетон 375
1 этаж
Заказать
Zx104. Одноэтажный дом в современном стиле с гаражом, светлой гостиной и 3 спальнями
129.1 м² (164 м²)
Кирпич/блоки
1 этаж
Заказать
zx102. Современный одноэтажный дом с гаражом на две машины.
111.5 м² (113 м²)
Кирпич/блоки
1 этаж
Заказать
Современный дом с гаражом в стиле модерн.
116.6 м² (164.8 м²)
Газобетон 380
1 этаж
Заказать
Санкт- Петербург
Индустриальный проспект, 44 к2
офис 306, БЦ “Охта-Хаус”
+7 (812) 458-43-67
Москва
+7 (499) 704-43-67
Время работы
Пн-Пт с 10:00 до 19:00
Ренцо Пиано — итальянский архитектор высоких технологий
Эми Фрирсон | Оставить комментарий
Ренцо Пьяно спроектировал одно из знаковых зданий высокотехнологичной архитектуры – Центр Помпиду.
Продолжая нашу серию статей об архитектуре высоких технологий, мы рассказываем об итальянском архитекторе, который был ключевой фигурой в движении, возглавляемом в основном британцами.Пиано сказал бы вам, что у него нет фирменного стиля, что он находит идею о нем сдерживающей. Ему нравится относиться к каждому проекту как к проблеме, требующей своего практического решения.
Тем не менее, нельзя отрицать, что в его обширном портфолио проектов инженерия и технологии играют важную роль. Как архитектор Центра Помпиду, он был ключевой фигурой в архитектуре высоких технологий, стиле, который возник в Великобритании в конце 1960-х и прославляет структурные элементы.
Итальянский архитектор часто называет легкость и прозрачность наиболее важными качествами в своей работе, и эти качества часто распространяются на язык конструкций. От элегантной зубчатой формы The Shard до парящей крыши Beyeler Foundation — элементы спроектированы так, чтобы казаться одновременно монументальными и легкими.
В его подходе есть присущий прагматизм, характерный для человека, для которого строительная площадка была одной из его первой любви.
«Мне нравится идея, что архитектура сделана таким образом, что вы видите на ней следы своих рук», — сказал Пиано в недавнем фильме, снятом Томасом Ридельшаймером. «Даже если вы делаете это на машине, это не имеет значения, вы все равно чувствуете, как кусочки собираются вместе, и, соединяясь, они создают что-то, что имеет смысл».
Piano также рассматривает архитектуру как гражданский долг, к которому нужно относиться серьезно. Он оптимист, уверенный в способности зданий воплощать хорошие системы ценностей и улучшать жизнь окружающих их людей. Для Пиано дух высоких технологий проявляется в его стремлении всегда находить наиболее рациональный ответ на архитектурное задание.
Фортепиано было влиятельной частью движения высоких технологий. Фото Стефано ГольдбергаРодившийся в 1937 году в Генуе, Пиано вырос в семье строителей. Его отец был строителем дома, а его дед и четыре дяди также работали в строительной отрасли.
Его подростковые годы были временем постоянных перемен, когда город восстанавливался после Второй мировой войны. Но архитектор с теплотой вспоминает тот период своей жизни, когда у него появилось собственное увлечение строительством.
Знакомство Dezeen с высокотехнологичной архитектурой
«Моей настоящей любовью была строительная площадка, — сказал он в интервью The Telegraph в 2011 году. — Для маленького мальчика это чудесное место. Я вырос, думая, что строительство — это прекрасное занятие в жизни. вы становитесь архитектором, но в душе вы все еще строитель — это у вас под кожей».
Центр Помпиду был первым крупным проектом Фортепиано и Роджерса. Изображение предоставлено Rogers Stirk Harbour + PartnersУвлечение лодками началось еще в детстве архитектора. Мало того, что он любил плавать всю свою жизнь, он также проектировал и строил свои собственные лодки в гараже своих родителей.
Трудолюбие преследовало начинающего архитектора в колледже. Во время учебы в Миланском политехническом институте в начале 1960-х годов он также работал на стройках своего отца. После окончания учебы он несколько лет оставался в колледже учителем и работал над несколькими небольшими проектами. Затем, в 19В 69 лет он сделал ход, который определил его карьеру.
Их дизайн для Центра Помпиду был выбран из 681 международной работы. Изображение предоставлено Rogers Stirk Harbour + PartnersСтремясь получить больше возможностей для архитектурных экспериментов, он вместе с женой и детьми переехал в Лондон, где познакомился с молодым английским архитектором, разделявшим его интерес к архитектуре.
Ричард Роджерс со своей тогдашней женой Су Роджерс не так давно завершили строительство новаторского Уимблдонского дома. Они решили объединиться, образовав студию Piano & Rogers.
Заказов было немного, но в 1971 году их студия из пяти человек выиграла конкурс, который изменил все. Отобранные из 681 международной заявки, они получили заказ на Центр Помпиду, крупный выставочный центр, который, как ожидается, возродится в Париже после социальных волнений 1968 года. Они были ошеломлены — они никогда не верили, что у них есть шанс.
После завершения строительства Центра Помпиду Пиано и Роджерс разошлись. Фото предоставлено Magnum PhotosДизайн, разработанный с коллегой-итальянским архитектором Джанфранко Франкини, а также Петером Райсом и Тедом Хаппольдом из Ove Arup & Partners, основывался на идее гибкости и прозрачности.
Монументальное 10-этажное здание занимает только половину участка, оставляя перед собой место для общественной площади. Собранный как огромный набор деталей, он носит все свои службы с цветовой кодировкой снаружи: синий для труб кондиционирования воздуха, красный для трубчатых эскалаторов и лифтов, желтый для электрики и зеленый для циркуляционной воды. Это освобождает пространство внутри для огромных выставочных площадей без колонн.
Центр Помпиду — наиболее очевидный пример высокотехнологичной архитектуры, спроектированной Пиано. Изображение предоставлено Rogers Stirk Harbour + PartnersХотя здание является, пожалуй, самым узнаваемым образцом стиля хай-тек, Пиано считает иначе. Он настаивает на том, что здание является пародией на технологии, а не их прославлением в духе Fun Palace Седрика Прайса.
Это, как он сказал The Guardian в 2002 году, «радостная городская машина, существо, которое могло бы появиться из книги Жюля Верна, или неправдоподобно выглядящий корабль в сухом доке».
Проект стал уроком для Пиано во многих отношениях. Мало того, что он использовался как политический инструмент — названный в честь покойного президента и премьер-министра Жоржа Помпиду, а позже заявленный его соперником, — он также стал жертвой скандальной прессы и судебных исков.
Пиано спроектировал штаб-квартиру B&B Italia вместе с Роджерсом. Фото Джанни Беренго ГардинПоэтому неудивительно, что в 1977 году, когда открылось здание, Пиано и Роджерс почувствовали, что пора двигаться дальше. Они больше никогда не работали вместе, хотя и по сей день поддерживают близкие, почти братские отношения.
Перед разделением Роджерс и Пиано построили ряд других высокотехнологичных зданий, включая штаб-квартиру B&B Italia в Комо, Италия, в 1973 году, и парфюмерную фабрику UOP в Тадворте, Великобритания, в 1974 году.
После Центра Помпиду Пиано разработал коллекцию Menil в Хьюстоне. Фотография Пола Хестера. ФотографияВ отличие от Роджерса, который продолжал экспериментировать с подходом Помпиду изнутри-снаружи, работа Фортепиано приняла более трезвый оборот в 1980-х годах. Строительство все еще было на переднем крае, но оно возникло в структурах с более зрелым характером.
Архитектор остался в Париже, где живет и работает по сей день, а также вернулся в Геную, чтобы открыть там офис, в здании, расположенном высоко на берегу моря, до которого можно добраться по канатной дороге.
Он выбрал название Renzo Piano Building Workshop, красноречиво размышляя о характере своей практики, и продолжил сотрудничество с Питером Райсом из Arup, с которым у него сразу же установились взаимопонимания.
Многое, если искусство в коллекции Menil освещено естественным светом. Фото предоставлено Hickey & Robertson Photography 9.0002 Коллекция Menil в Хьюстоне, штат Техас, стала следующим крупным проектом, созданным Piano, и остается одним из его лучших. Музей Доминика и коллекции произведений искусства Джона де Менила, насчитывающей 10 000 экспонатов, имеет удивительно светлый характер.Он состоит из галерей и общественных пространств площадью 2800 квадратных метров, организованных вокруг центрального стержня и зимнего сада.
Пиано сказали, что произведения искусства должны быть показаны при дневном свете, поэтому он и Райс разработали систему бетонных «листьев», которые функционируют как жалюзи, пропуская солнечный свет, не повреждая работы. В результате галереи динамичны в течение каждого дня.
Международный аэропорт Кансай был спроектирован так, чтобы функционировать. Фото Денниса Гилберта.Чтобы протестировать дизайн, команда Пиано создала полномасштабный макет галереи в своей студии. Это оказалось настолько важным, что с тех пор изготовление моделей в масштабе 1:1 стало стандартной практикой в студии.
Несмотря на то, что коллекция Menil получила высокую оценку критиков, Пиано сопротивлялся желанию принять стиль здания как свой собственный. Таким образом, несмотря на то, что высокотехнологичные элементы оставались постоянным элементом последующих дизайнов, их эстетика была очень разнообразной.
Фортепиано разработал Фонд Бейелера. Фото Кристиана Рихтерса.Международный аэропорт Кансай, построенный в 1994 году в Осаке, Япония, был чистой функцией с его волнистой крышей с прозрачным пролетом, в то время как Фонд Бейелера в Базеле, Швейцария, представлялся поэтическим собранием стекла и камня. , оживляемый светом.
В 1998 году также существовал Культурный центр Жана-Мари Тжибау, в котором Пиано объединил свои идеи с традиционной канакской архитектурой тихоокеанского острова Новая Каледония.
Центр Помпиду – визитная карточка высокотехнологичной архитектуры
Для фортепиано так и должно быть. «Я ненавижу эту идею повторяющегося жеста или самореферентного отношения», — сказал он Dezeen в интервью, опубликованном в 2012 году.
«Я ненавижу эту идею быть пойманным в ловушку необходимости продвигать свой грифон — свой ярлык — но в то же время мне нравится идея согласованности. Мне нравится идея, что у архитектора есть свой язык. Мы должны постоянно бороться с искушение повториться».
Калифорнийская академия наук – одна из более поздних работ Пиано. Фото Тома Фокса/SWA GroupЭта согласованность более очевидна в работах Piano за последние 20 лет. Такие проекты, как New York Times Building в 2007 году, Калифорнийская академия наук в 2008 году и музей Уитни в 2015 году, показывают, что стремление архитектора к рациональности всегда присутствует.
Но есть и моменты неожиданности. С The Shard в 2012 году он доказал, что небоскреб может быть хрупким, а Fondation Jérôme Seydoux-Pathé в 2014 году показал нам фортепиано, которого мы никогда раньше не видели.
В более поздних зданиях Фортепиано, в том числе в музее Уитни, есть элементы высоких технологий. Фото Карин ДжобстФортепиано, безусловно, архитектор, не боящийся рисковать, и иногда они имеют неприятные последствия. Музей Astrup Fearnley в 2012 году в Осло показывает, что происходит, когда инженерные решения не до конца решены. Тем не менее маловероятно, что какая-либо проблема может ослабить его энтузиазм в отношении дизайна.
Сейчас ему 82 года. Пианино не собирается останавливаться. В настоящее время у него на чертежной доске множество проектов, включая музей кино в Лос-Анджелесе и жилую башню в Нью-Йорке. Он также разрабатывает замену обрушившемуся мосту Моранди в Генуе, проект, который он вызвался взять на себя. Его универсальность может, в конце концов, стать движущей силой стремления к высоким технологиям в будущем.
Серия высокотехнологичных проектов Dezeen посвящена стилю. Под руководством архитекторов Нормана Фостера, Роджерса, Николаса Гримшоу, Майкла и Пэтти Хопкинс и Пиано высокотехнологичная архитектура была последним крупным стилем 20-го века и одним из самых влиятельных.
Наша высокотехнологичная серия посвящена архитекторам и зданиям ›
Основная иллюстрация выполнена Весой Саммалисто, а дополнительная иллюстрация выполнена Джеком Бедфордом.
Подпишитесь на нашу рассылку
Ваш электронный адресDezeen Debate
Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Dezeen AgendaРассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Дезин ДейлиЕжедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.
Новинка! Dezeen In DepthРассылаемый в последнюю пятницу каждого месяца, Dezeen in Depth содержит оригинальные тематические статьи, интервью и мнения, которые глубже раскрывают основные истории, формирующие архитектуру и дизайн.
Dezeen JobsЕжедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.
Dezeen AwardsНовости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.
Dezeen Events GuideНовости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.
Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].
Для получения более подробной информации см. наше уведомление о конфиденциальности.
Спасибо!
Вскоре вы получите приветственное письмо, поэтому проверьте свой почтовый ящик.
Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку внизу каждого информационного бюллетеня.
9 Современные проекты, несущие факел архитектуры высоких технологий
Архитекторы: Хотите, чтобы ваш проект был представлен? Продемонстрируйте свою работу через Architizer и подпишитесь на нашу вдохновляющую рассылку.
Хай-тек как архитектурный стиль зародился в 1960-х, а по-настоящему набрал силу в 1970-х. Сильно ориентированные на структурный экспрессионизм и проектирование с учетом адаптивности, сторонники этой конкретной архитектуры использовали новые методы проектирования и проектирования. Передовые дизайнеры, стоявшие за архитектурой высоких технологий, стремились создать инновационные и гибкие внутренние пространства и, среди прочего, наслаждались легкими материалами. На момент его зарождения сталь, алюминий, стекло и бетон были центральными материалами для развития стиля, способствуя последовательному виду архитектуры высоких технологий.
Одним из самых известных и почти манифестных зданий этого стиля является Центр Помпиду (1977 г.) в Париже. Команду дизайнеров возглавляли два выдающихся сторонника высоких технологий: Ричард Роджерс и Ренцо Пиано, которые позже основали свою собственную фирму соответственно и продолжали производить работы в этом стиле. Позже Майкл и Пэтти Хопкинс разработали новую, более парадоксальную ветвь стиля, известную как «исторический хай-тек». Поскольку технологии продолжают расширять параметры дизайна и конструкции, те, кто привык работать с классическим металлическим видом High Tech из 1970-е тоже обновляют свой дизайн. Следующая коллекция прослеживает взросление архитектуры высоких технологий в недавнем прошлом и настоящем, прослеживая эволюцию зрелой карьеры Фостера, Пиано и Хопкинса.
Рейхстаг, Новый парламент Германии Foster + Partners, Берлин, Германия, 1999 г.
Разрушенное здание немецкого парламента в неоклассическом стиле было отреставрировано и увенчано прозрачным куполом, что отражает ценности ясности и прозрачности. Структура купола видна как изнутри, так и снаружи, как и движение посетителей. Внутри купола взгляд посетителей направляется отражающим конусом посередине и вниз к основному пространству для встреч внизу. Помимо того, что демократический процесс в конференц-зале становится прозрачным, остекление над конференц-залом также способствует проникновению в пространство естественного света.
Swiss Re, 30 St Mary Axe by Foster + Partners, Лондон, Великобритания, 2004
Это 41-этажное офисное здание имеет характерный внешний вид. Диагональные связи, видимые с фасада, вертикально поддерживают здание и не требуют дополнительных колонн внутри здания. Атриумы на каждом этаже образуют непрерывные пути для циркуляции воздуха внутри здания, а отверстия на фасаде вводят в эту циркуляцию свежий воздух. Вентилируя пространство с помощью конструкции, Swiss Re стремится вдвое сократить энергию, потребляемую кондиционированием воздуха.
Canary Wharf Crossrail , Лондон, Великобритания, 2015 г.
Узнаваемая крыша Crossrail Place защищает сад на крыше многофункционального коммерческого комплекса. Крыша скреплена по той же схеме, что и башня Swiss Re, но из других материалов. Древесина, считающаяся более устойчивым материалом, используется в качестве балок, образующих гладкую круглую форму. Среди балок находятся наполненные воздухом подушки из ЭТФЭ, которые защищают сад, пропускают свет и в некоторой степени изолируют частично открытое пространство.
Калифорнийская академия наук от Renzo Piano Building Workshop, Сан-Франциско, Калифорния, США, 2008 г.
Калифорнийская академия наук, разительно отличающаяся от типичной гладкой поверхности высокотехнологичных зданий, имеет волнообразную пушистую зеленую крышу . Зеленая крыша состоит из местных засухоустойчивых пород. Он собирает дождевую воду и помогает поддерживать комфортную температуру в салоне. Край крыши облицован стеклянными панелями, в которых находится более 55 000 фотоэлектрических элементов, вырабатывающих энергию и защищающих пространство внизу.
Central St. Giles Court от Renzo Piano Building Workshop, Лондон, Великобритания, 2010 г. (совместно с Fletcher Priest Architects)
Этот комплекс смешанного использования ярко выделяется на фоне своего окружения благодаря культовым керамическим фасадам, устойчивым к коррозии и морозу. . Группа зданий имеет одинаково ритмичные фасады, которые перерастают в целостный вид, но разрывы между зданиями не дают всей застройке быть громоздкой, приглашая людей во внутренний двор. Фасады заканчиваются чуть выше потолка первого этажа, оставляя только колонны и остекление, чтобы сделать здания прозрачными на уровне улицы.
Художественная галерея Château La Coste by Renzo Piano Building Workshop, Экс-ан-Прованс, Франция, 2017 г.
Это здание, стоящее среди виноградных лоз, представляет собой комбинированную схему как для выставочного использования, так и для хранения вина. Белый парус крепится к металлическому каркасу, поднимаясь и опускаясь по образцу виноградника, образованного рядами виноградных лоз. Рассеянный свет проникает в пространство, ограниченное бетонными стенами и полом, где стены выполняют роль выставочных стен и одновременно подпорных стен этой полузаглубленной конструкции. Здание выполнено в аккуратном индустриальном стиле, вежливо отвечающем местности.
Штаб-квартира GEK Group от Hopkins Architects, Афины, Греция, 2003 г.
Это офисное здание, построенное из стали, стекла и бетона, выполнено в классическом стиле High Tech, конструктивные элементы которого представлены практически в перформативном виде. Два внешних фасада здания обращены соответственно на восток и запад, поэтому проемы на фасадах сделаны небольшими, чтобы избежать перегрева помещений. Книжные полки стоят напротив фасадов, создавая тепловой буфер между экстерьером и интерьером. Естественный свет поступает в рабочие зоны из атриума между восточным и западным крыльями.
Трапезная Нориджского собора от Hopkins Architects, Норидж, Великобритания, 2004 г.
Трапезная представляет собой легкое современное сооружение, расположенное на историческом месте Нориджского собора. В противовес тяжелой каменной конструкции существующих стен, оставшихся от первоначальной трапезной, на площадку мягко приземлилась воздушная деревянная крыша с девятью парами дубовых колонн. Конструкция застеклена с двух сторон, где естественный свет проникает в пространство тройной высоты, в то время как пространство уже освещено естественным образом с боков. Зона отдыха сделана открытой и гостеприимной.
Заповедник черепах и дикой природы Хор-Кальба от Hopkins Architects, Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты, 2021
Проект расположен в природном заповеднике и служит как центром для посетителей, так и образовательным учреждением. Семь соединенных между собой отсеков состоят из сборных железобетонных ребер и сегментов облицовки, образующих внутри них универсальное круглое пространство. Материал с большой теплоемкостью сохраняет внутреннюю часть защищенной и прохладной на месте, подверженном интенсивному солнечному свету.