Девушки статуи поддерживающие крышу храма называются: Кариатиды | это… Что такое Кариатиды?

Контрольное тестирование по мировой художественной культуре за курс 10 класса

Контрольное тестирование

 по МХК за курс 10 класса.

Пояснительная записка

к аттестационному материалу по мировой художественной культуре за курс 10 класса

Промежуточная аттестация за курс 10 класса проводится с целью выявления уровня знаний  по темам «Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций», «Художественная культура античности», «Художественная культура Средних веков», «Художественная культура средневекового Востока», «Художественная культура Возрождения» в форме контрольного тестирования.

Аттестационный материал составлен на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), примерной (типовой) учебной программы и авторской программы: Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл./сост.   Г.И.Данилова. – 6-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2011.

Использованы следующие методические пособия:

Мировая художественная культура: учебник для 10 класса / Г.И. Данилова – М.: Дрофа, 2013

Структура аттестационной работы:

Данное тестирование охватывает материал по мировой художественной культуре  первобытного общества, культуры античности, средних веков, средневекового Востока и художественную культуру Возрождения. Базовый уровень. На выполнение работы  – 45 минут. Предлагаемый тест состоит из 3 частей

1 часть – 20 вопросов (с1по 20 вопросы) – базовый уровень,

2 часть – 5 вопросов (с 21 по 25 вопросы) – конструктивный ( на соотношение),

3 часть – 1 (26 вопрос) – творческое задание

 

ТЕСТ

1 часть 

1.Что реже всего встречалось на ранних наскальных рисунках

а) изображение человека

б) животных

2. Девушки – статуи, поддерживающие крышу храма называются:

а) кариатиды;

б) куросы;

в) атланты

 3. Как называется самый знаменитый древнегреческий храм:

а) Акрополь;

б) Парфенон;

в) Илион.

4. Сфинкс – это каменное сооружение в виде

а) лев с головой человека;

б) человек с головой шакала;

в) кошка с головой человека.

5. “Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, воспевавшие любовь к даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы”:

а) менестрели;

б) миннезингеры;

в) трубадуры.

6. Этот памятник архитектуры – синтез художественного опыта античноcти и воззрений христианства: “Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)”.

а) Софийский собор в Полоцке;

б) Софийский собор в Константинополе.

в) Храм Василия Блаженного;

7. Искусство средневековья проникнуто духом:

а) символики;

б) науки;

в) мифологии.  

8. Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название:

а) реформация;

б) интуитивизм

в) гуманизм;

9. Отличительные черты Возрождения:

а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;

б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;

в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.

10. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

а) изобразительное;

б) “искусство слова”;

в) музыкальное.

11. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14-16 вв.;

б) Mадонна с младенцем;

в) изображение природы Италии.

12. Среди работ этого художника – “Поцелуй Иуды”, “Оплакивание Христа” и другие:

а) Брунеллески;

б) Джотто;

в) Боттичелли.

13. Основное влияние на искусство Древней Руси оказало:

а) искусство Западной Европы;

б) искусство Древнего Востока;

в) искусство Византии.

в) Леонардо да Винчи.

14. Временные рамки эпохи Возрождения:

а) 12-15 века;

б) 12-14 века;

в) 13-16 века.

15. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:

а) они хотели остаться безызвестными;

б) они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство;

в) они копировали старых мастеров.

16. Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?

а) “Сотворение мира”;

б) “Потоп”;

в) ‘Тайная вечеря”

17. Временные рамки Северного Возрождения:

а) 14-16 века;

б) 12-16 века;

в) 15-16 века.

18. Расцвет каменного зодчества на Руси связан с именем князя:

а) Андрея Боголюбского;

б) Владимира,

 в)Ярослава Мудрого;

19. В творчестве Дюрера ренессансная ясность представлений

сочетается:

а) с научностью;

б) со средневековой фантастикой и суеверием;

в) с оптимизмом.

20. Главные персонажи в картинах Питера Брейгеля:

а) люди и природа;

б) библейские пророки;

в) богатые горожане.

 

2 часть

 

21. Соотнеси название работы и автора:

1) “Джоконда”;                                      а) Микеланджело;

2) “Рождение Венеры”;                        б) Боттичелли;

3) “Давид”,                                            в)Леонардо да Винчи

22. Соотнеси автора и название:

а) “Воз сена”;                                     1) Альбрехт Дюрер;

б) “Битва Карнавала и Поста”;        2) Иероним Босх;

в) “Всадник, смерть и дьявол”;        3) Питер Брейгель.

 

23. Альбрехт Дюрер выполнил 15 гравюр на тему Апокалипсиса. Известен лист ” Всадник, смерть и дьявол “, символизирующий 3 разрушительные силы. Назовите, какую разрушительную силу символизировал каждый из всадников.

1-                                                 ;              

2-                                                 ;             3-                                                  .

           

24.Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:

1.В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2.Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

3. «Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,).  Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек  и его разум возведен на пьедестал.

А) Возрождение

В) Средние века

Д) Античность

25. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:

А) Индия

Б) Китай

В) Япония

Г) Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций…

Д)  кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку…

Е) Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна», аюрведа

3 часть

26. В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: “Мадонна Конестабиле”, “Мадонна в зелени”, “Мадонна со щегленком”, “Сикстинская Мадонна” и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи

. Проанализируйте это произведение.

 

 

 

КЛЮЧИ:

№ вопроса

Ответ

Кол.-во баллов

1

а

1 балл

2

а

1 балл

3

б

1 балл

4

а

1 балл

5

в

1 балл

6

б

1 балл

7

а

1 балл

8

в

1 балл

9

в

1 балл

10

а

1 балл

11

б

1 балл

12

б

1 балл

13

в

1балла

14

в

1 балл

15

в

1 балл

16

б

1 балл

17

б

1 балл

18

а

1 балла

19

а

1 балл

20

а

1 балл

21

1 – в,2 – б ,3 – а

3 балл

22

1-в , 2-а, 3-б;

3 балл

23

ветер, огонь, вода,

3 балла

24.

1 –  В, 2 –  Д, 3 –  А

 

5 баллов  (1 – 2б, 2 – 1б, 3 – 2б)

25.

А-Е, Б-Г, В-Д

 

3 балла

26.

«Сикстинская Мадонна»

3 балла

 

Критерии оценивания работы:

Максимальное количество баллов – 40

35 – 40 баллов –«5» – отлично

25 – 34 балла –   «4» – хорошо

19 – 24  балла –  «3» – удовлетворительно

Менее 19 баллов  -« 2» – неудовлетворительно

Просмотр содержимого документа
«Контрольное тестирование по мировой художественной культуре за курс 10 класса »

Контрольное тестирование

по МХК за курс 10 класса.

Пояснительная записка

к аттестационному материалу по мировой художественной культуре за курс 10 класса

Промежуточная аттестация за курс 10 класса проводится с целью выявления уровня знаний по темам «Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций», «Художественная культура античности», «Художественная культура Средних веков», «Художественная культура средневекового Востока», «Художественная культура Возрождения» в форме контрольного тестирования.

Аттестационный материал составлен на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), примерной (типовой) учебной программы и авторской программы: Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл./сост. Г.И.Данилова. – 6-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2011.

Использованы следующие методические пособия:

Мировая художественная культура: учебник для 10 класса / Г.И. Данилова – М.: Дрофа, 2013

Структура аттестационной работы:

Данное тестирование охватывает материал по мировой художественной культуре первобытного общества, культуры античности, средних веков, средневекового Востока и художественную культуру Возрождения. Базовый уровень. На выполнение работы – 45 минут. Предлагаемый тест состоит из 3 частей

1 часть – 20 вопросов (с1по 20 вопросы) – базовый уровень,

2 часть – 5 вопросов (с 21 по 25 вопросы) – конструктивный ( на соотношение),

3 часть – 1 (26 вопрос) – творческое задание

ТЕСТ

1 часть

1. Что реже всего встречалось на ранних наскальных рисунках

а) изображение человека

б) животных

2. Девушки – статуи, поддерживающие крышу храма называются:

а) кариатиды;

б) куросы;

в) атланты

 3.Как называется самый знаменитый древнегреческий храм:

а) Акрополь;

б) Парфенон;

в) Илион.

4. Сфинкс – это каменное сооружение в виде

а) лев с головой человека;

б) человек с головой шакала;

в) кошка с головой человека.

5. “Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, воспевавшие любовь к даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы”:

а) менестрели;

б) миннезингеры;

в) трубадуры.

6. Этот памятник архитектуры – синтез художественного опыта античноcти и воззрений христианства: “Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)”.

а) Софийский собор в Полоцке;

б) Софийский собор в Константинополе.

в) Храм Василия Блаженного;

7. Искусство средневековья проникнуто духом:

а) символики;

б) науки;

в) мифологии. 

8. Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название:

а) реформация;

б) интуитивизм

в) гуманизм;

9. Отличительные черты Возрождения:

а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;

б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;

в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.

10. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

а) изобразительное;

б) “искусство слова”;

в) музыкальное.

11. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14-16 вв.;

б) Mадонна с младенцем;

в) изображение природы Италии.

12. Среди работ этого художника – “Поцелуй Иуды”, “Оплакивание Христа” и другие:

а) Брунеллески;

б) Джотто;

в) Боттичелли.

13. Основное влияние на искусство Древней Руси оказало:

а) искусство Западной Европы;

б) искусство Древнего Востока;

в) искусство Византии.

в) Леонардо да Винчи.

14. Временные рамки эпохи Возрождения:

а) 12-15 века;

б) 12-14 века;

в) 13-16 века.

15. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:

а) они хотели остаться безызвестными;

б) они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство;

в) они копировали старых мастеров.

16. Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?

а) “Сотворение мира”;

б) “Потоп”;

в) ‘Тайная вечеря”

17. Временные рамки Северного Возрождения:

а) 14-16 века;

б) 12-16 века;

в) 15-16 века.

18. Расцвет каменного зодчества на Руси связан с именем князя:

а) Андрея Боголюбского;

б) Владимира,

в)Ярослава Мудрого;

19. В творчестве Дюрера ренессансная ясность представлений

сочетается:

а) с научностью;

б) со средневековой фантастикой и суеверием;

в) с оптимизмом.

20. Главные персонажи в картинах Питера Брейгеля:

а) люди и природа;

б) библейские пророки;

в) богатые горожане.

2 часть

21. Соотнеси название работы и автора:

1) “Джоконда”;                                      а) Микеланджело;

2) “Рождение Венеры”;                        б) Боттичелли;

3) “Давид”,                                            в)Леонардо да Винчи

22. Соотнеси автора и название:

а) “Воз сена”;                                     1) Альбрехт Дюрер;

б) “Битва Карнавала и Поста”;        2) Иероним Босх;

в) “Всадник, смерть и дьявол”;        3) Питер Брейгель.

23. Альбрехт Дюрер выполнил 15 гравюр на тему Апокалипсиса. Известен лист ” Всадник, смерть и дьявол “, символизирующий 3 разрушительные силы. Назовите, какую разрушительную силу символизировал каждый из всадников.

1- ;              

2- ;             3- .          

24.Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:

1.В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2.Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

3.«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.

А) Возрождение

В) Средние века

Д) Античность

25. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:

А) Индия

Б) Китай

В) Япония

Г) Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций…

Д) кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку…

Е) Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна», аюрведа

3 часть

26. В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: “Мадонна Конестабиле”, “Мадонна в зелени”, “Мадонна со щегленком”, “Сикстинская Мадонна” и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Проанализируйте это произведение.

КЛЮЧИ:

№ вопроса

Ответ

Кол.-во баллов

1

а

1 балл

2

а

1 балл

3

б

1 балл

4

а

1 балл

5

в

1 балл

6

б

1 балл

7

а

1 балл

8

в

1 балл

9

в

1 балл

10

а

1 балл

11

б

1 балл

12

б

1 балл

13

в

1балла

14

в

1 балл

15

в

1 балл

16

б

1 балл

17

б

1 балл

18

а

1 балла

19

а

1 балл

20

а

1 балл

21

1 – в,2 – б ,3 – а

3 балл

22

1-в , 2-а, 3-б;

3 балл

23

ветер, огонь, вода,

3 балла

24.

1 – В, 2 – Д, 3 – А

5 баллов (1 – 2б, 2 – 1б, 3 – 2б)

25.

А-Е, Б-Г, В-Д

3 балла

26.

«Сикстинская Мадонна»

3 балла

Критерии оценивания работы:

Максимальное количество баллов – 40

35 – 40 баллов –«5» – отлично

25 – 34 балла – «4» – хорошо

19 – 24 балла – «3» – удовлетворительно

Менее 19 баллов -« 2» – неудовлетворительно

Тест для промежуточной аттестации по МХК, ФГОС

Рассмотрено и одобрено

Председатель МЦК Дизайна и полиграфии

«______» ___________20__ г.

____________________ Лохачева О.Г.

 

Утверждаю

Зам. директора по УР

«______» ___________20__ г.

 

___________ Федорова Л.В.

   
   

Тестовые задания для промежуточной аттестации по дисциплине «Искусство (МХК)»

за I семестр 2016-17 уч.года

Специальность: 54.02.01 Дизайн (реклама)

Группа № 106

I Вариант

1. «Палеолитические Венеры»- памятники:

А) первобытного искусства;

Б) искусства Древнего Рима;

В) искусства Вавилонского царства.

2. Из предложенных вариантов ответа выберите архитектурные памятники Индии.

А) Галикарнасский мавзолей;

Б) Ступа в Санчи;

В) Чайтья в Карли;

г) Пагода Даяньта.

3. Портик кариатид является входом в …

А) Эрехтейон;

Б) Парфенон;

В) Пропилеи;

Г) Храм Ники Аптерос.

4. Акрополь – это…

А.) храм богини Афины

Б.) система древнегреческой архитектуры

В.) Верхний город, крепость.

5. Зиккурат Этеменанки – храм бога солнца Мардука был возведён:

А) в Ассирии;

Б) в Вавилоне;

В) в Уре

6. Какой известный кромлех находится в Великобритании, возведённый на рубеже каменного и бронзового веков, который выполнял роль астрономической обсерватории?

А) Сфинкс;

Б) Пирамида Солнца;

В) Стоунхендж.

7.Фриз-это:

А) верхняя часть колоны;

Б) украшение на крыше;

В) «подушка», держащая крышу.

8. Ордер- это…

А) принципиально новый тип храма, в плане которого заложен круг;

Б) система несущих и несомых частей балочно-стоечной конструкции;

В) тип колонны в греческом храме.

9. Автором знаменитой статуи «Дискобол» является:

А.Фидий;

Б. Пракситель;

В.Мирон.

10.О каком архитектурном стиле идет речь: “главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре. ..”

а) готический;

б) романский;

в) барокко.

11.В известнейшим портике кариатид в качестве колонн использованы…

А.) женские фигуры

Б.) мужские фигуры

В.) Статуи дельфинов

Г.) Статуи обезьян.

12. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:

1.Индия

2.Китай

3.Япония

а) Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций…;

б) Кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку…;

в) Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна», аюрведа…

13. Идеал эпохи Средневековья в:

а) телесной красоте;

б) телесной и духовной красоте;

в) духовной красоте.

14. Зимний дворец бал построен в стилях…

а) Романский, готический;

б) Барокко, готика;

в) Барокко, классицизм;

г) Классицизм, романтизм.

15. Девушки – статуи, поддерживающие крышу храма называются:

а) кариатиды;

б) куросы;

в) атланты

16. Что реже всего встречалось на ранних наскальных рисунках

а) изображение человека

б) животных

17. Сфинкс – это каменное сооружение в виде

а) лев с головой человека;

б) человек с головой шакала;

в) кошка с головой человека

18. В Китае это дерево является символом мудрости, в России же это слово применимо часто к  глупому, пустому, непонятливому человека. В одной из песен певца А. Буйнова «упоминается» это дерево. О каком дереве идёт речь?

А) Бамбук

Б) Дуб

В) Осина

19. В садово-парковом искусстве Японии выделяют 3 типа «сада». Назовите какие? Выберите правильный ответ.

А) сад деревьев, сад песка, сад цветов

Б) сад деревьев, сад камней, сад воды.

В) сад земли, сад камней, сад солнца.

20. Античной литературой называют:

а) Литературные произведения Древней Греции и Древнего Рима

б) Литературные произведения Древней Греции

в) Литературу Древнего Рима

Рассмотрено и одобрено

Председатель МЦК Дизайна и полиграфии

«______» ___________20__ г.

____________________ Лохачева О.Г.

 

Утверждаю

Зам. директора по УР

«______» ___________20__ г.

 

___________ Федорова Л.В.

   
   

Тестовые задания для промежуточной аттестации по дисциплине «Искусство (МХК)»

за I семестр 2016-17 уч.года

Специальность: 54.02.01 Дизайн (конструирование, моделирование и технология швейных изделий)

Группа № 106

II Вариант

1. Жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных в графике, скульптуре, живописи:

а) мифологический

б) анималистический;

в) батальный

2. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике.

а) мифологический

б) анималистический;

в) батальный

3. Менгир, дольмен, кромлех – это:

а) холмы, где хоронили богатых умерших;

б) пещеры, где были найдены рисунки первобытного человека;

в) мегалитические сооружения каменного века;

г) первые жилища людей каменного века.

4. Искусство средневековья проникнуто духом:

а) символики;

б) науки;

в) мифологии.

5.  Первыми рисовать на стенах с помощью красок стали:

а) неандертальцы

б) кроманьонцы

в) это науке не известно

6. Статуи девушек, украшающие акрополь, назывались:

а) колонны

б) коры

в) скульптуры

7. Как называется самый знаменитый древнегреческий храм?

а) Акрополь

б) Парфенон

в) Илион

8. Средние века охватывают период времени:

а) с V века до н. э. до V века н. э.

б) с V века н. э. до ХV века н. э

в) с Х века н. э. до ХVII века н.э.

9. Автором знаменитой статуи «Дискобол» является:

А.Фидий;

Б. Пракситель;

В.Мирон.

10. Сфинкс – это каменное сооружение в виде

а) лев с головой человека;

б) человек с головой шакала;

в) кошка с головой человека

11. Зимний дворец бал построен в стилях…

а) Романский, готический;

б) Барокко, готика;

в) Барокко, классицизм;

г) Классицизм, романтизм.

12. Идеал эпохи Средневековья в:

а) телесной красоте;

б) телесной и духовной красоте;

в) духовной красоте.

13. Какой известный кромлех находится в Великобритании, возведённый на рубеже каменного и бронзового веков, который выполнял роль астрономической обсерватории?

А) Сфинкс;

Б) Пирамида Солнца;

В) Стоунхендж.

14. Портик кариатид является входом в …

А) Эрехтейон;

Б) Парфенон;

В) Пропилеи;

Г) Храм Ники Аптерос.

15. Зиккурат Этеменанки – храм бога солнца Мардука был возведён:

А) в Ассирии;

Б) в Вавилоне;

В) в Уре

16. Из предложенных вариантов ответа выберите архитектурные памятники Индии.

А) Галикарнасский мавзолей;

Б) Ступа в Санчи;

В) Чайтья в Карли;

г) Пагода Даяньта.

17. «Палеолитические Венеры»- памятники:

А) первобытного искусства;

Б) искусства Древнего Рима;

В) искусства Вавилонского царства.

18. Что реже всего встречалось на ранних наскальных рисунках

а) изображение человека

б) животных

19. О каком архитектурном стиле идет речь: “главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре…”

а) готический;

б) романский;

в) барокко.

20. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:

1. Индия

2.Китай

3.Япония

а) Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций…;

б) Кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку…;

в) Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна», аюрведа…

Рассмотрено и одобрено

Председатель МЦК Дизайна и полиграфии

«______» ___________20__ г.

____________________ Лохачева О.Г.

 

Утверждаю

Зам. директора по УР

«______» ___________20__ г.

 

___________ Федорова Л.В.

   
   

Тестовые задания для промежуточной аттестации по дисциплине «Искусство (МХК)»

за I семестр 2016-17 уч. года

Специальность: 54.02.01 Дизайн (конструирование, моделирование и технология швейных изделий)

Группа № 106

III вариант

1. Первым видом искусства в истории первобытного общества было:

а) архитектура

б) живопись

в) танец

2.  Зиккурат Этеменанки – храм бога солнца Мардука был возведён:

а) в Уре

б) Новом Вавилоне;

в) в Ассирии;

3. Первым видом искусства в истории первобытного общества было:

а) холмы, где хоронили богатых умерших;

б) пещеры, где были найдены рисунки первобытного человека;

в) мегалитические сооружения каменного века;

г) первые жилища людей каменного века.

4. Что чаще всего изображали художники каменного века?

а) Людей;

б) природу;

в) важные события в жизни;

г) животных.

5. Жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных в графике, скульптуре, живописи:

а) анималистический;

б) мифологический

в) батальный

6. Какой известный кромлех находится в Великобритании, возведённый на рубеже каменного и бронзового веков, который выполнял роль астрономической обсерватории?

А) Сфинкс;

Б) Пирамида Солнца;

В) Стоунхендж.

7.  В какой пещере был обнаружена эта наскальная роспись:

а) Фом де Гом;

в) Нио

в) Альтамира;

г) Ласко

 

8. О каком архитектурном стиле идет речь: “главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре…”

а) готический;

б) романский;

в) барокко.

9. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:

1.Индия

2.Китай

3.Япония

а) Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций…;

б) Кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку…;

в) Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна», аюрведа…

10. Из предложенных вариантов ответа выберите архитектурные памятники Индии.

А) Галикарнасский мавзолей;

Б) Ступа в Санчи;

В) Чайтья в Карли;

г) Пагода Даяньта.

11. Портик кариатид является входом в …

А) Эрехтейон;

Б) Парфенон;

В) Пропилеи;

Г) Храм Ники Аптерос.

12. Акрополь – это…

А.) храм богини Афины

Б.) система древнегреческой архитектуры

В.) Верхний город, крепость.

13. Фриз-это:

А) верхняя часть колоны;

Б) украшение на крыше;

В) «подушка», держащая крышу.

14. Ордер- это…

А) принципиально новый тип храма, в плане которого заложен круг;

Б) система несущих и несомых частей балочно-стоечной конструкции;

В) тип колонны в греческом храме.

15. Идеал эпохи Средневековья в:

а) телесной красоте;

б) телесной и духовной красоте;

в) духовной красоте.

16. Автором знаменитой статуи «Дискобол» является:

А. Фидий;

Б. Пракситель;

В.Мирон.

17. В известнейшим портике кариатид в качестве колонн использованы…

А.) женские фигуры

Б.) мужские фигуры

В.) Статуи дельфинов

Г.) Статуи обезьян.

18. Гравюра – это:

а) вид графики, вырезанный на гладкой поверхности рисунок и

его отпечаток;

б) вид изобразительного искусства, в основе которого лежит

использование линии и рисунка;

в) стенная роспись по свежей штукатурке.

19. Какой архитектурный стиль в Средние века характеризуется стрельчатыми сводам на ребрах, обилием каменной резьбы и скульптурных украшений, применением витражей, а также подчиненностью архитектурных форм вертикальному ритму?

а) Барокко;

б) готика;

в) рококо;

г) ампира

20. Какое название получил «храм всех богов» в Риме, который был построен при императоре Адриане?

а)Пантеон;

б) Колизей;

в) Форум;

г) Одеон.

Рассмотрено и одобрено

Председатель МЦК Дизайна и полиграфии

«______» ___________20__ г.

____________________ Лохачева О.Г.

 

Утверждаю

Зам. директора по УР

«______» ___________20__ г.

 

___________ Федорова Л.В.

   
   

Тестовые задания для промежуточной аттестации по дисциплине «Искусство (МХК)»

за I семестр 2016-17 уч.года

Специальность: 54.02.01 Дизайн (конструирование, моделирование и технология швейных изделий)

Группа № 106

IV Вариант

1. Что реже всего встречалось на ранних наскальных рисунках

а) изображение человека

б) животных

2. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике.

а) мифологический

б) анималистический;

в) батальный

3. Менгир, дольмен, кромлех – это:

а) холмы, где хоронили богатых умерших;

б) пещеры, где были найдены рисунки первобытного человека;

в) мегалитические сооружения каменного века;

4. Из предложенных вариантов ответа выберите архитектурные памятники Индии.

А) Галикарнасский мавзолей;

Б) Ступа в Санчи;

В) Чайтья в Карли;

г) Пагода Даяньта.

5. Портик кариатид является входом в …

А) Эрехтейон;

Б) Парфенон;

В) Пропилеи;

Г) Храм Ники Аптерос.

6. В известнейшим портике кариатид в качестве колонн использованы…

А.) женские фигуры

Б.) мужские фигуры

В.) Статуи дельфинов

Г.) Статуи обезьян.

7. В средние века центр образования и культуры :

а) церковь;

б) школа;

в) государство.

8. С какой целью возводились акведуки:

  А) система канализации;

  Б) система водоснабжения;

 В) система дорог

9. Зиккурат Этеменанки – храм бога солнца Мардука был возведён:

А) в Ассирии;

Б) в Вавилоне;

В) в Уре

10. Какой известный кромлех находится в Великобритании, возведённый на рубеже каменного и бронзового веков, который выполнял роль астрономической обсерватории?

А) Сфинкс;

Б) Пирамида Солнца;

В) Стоунхендж.

11. О каком архитектурном стиле идет речь: “главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре…”

а) готический;

б) романский;

в) барокко.

12. Автором знаменитой статуи «Дискобол» является:

А.Фидий;

Б. Пракситель;

В.Мирон.

13. Зимний дворец бал построен в стилях…

а) Романский, готический;

б) Барокко, готика;

в) Барокко, классицизм;

г) Классицизм, романтизм.

14. Идеал эпохи Средневековья в:

а) телесной красоте;

б) телесной и духовной красоте;

в) духовной красоте

15. В садово-парковом искусстве Японии выделяют 3 типа «сада». Назовите какие? Выберите правильный ответ.

А) сад деревьев, сад камней, сад воды.

Б)сад деревьев, сад песка, сад цветов

В) сад земли, сад камней, сад солнца.

16. «Палеолитические Венеры»- памятники:

А) первобытного искусства;

Б) искусства Древнего Рима;

В) искусства Вавилонского царства.

17. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:

1.Индия

2.Китай

3.Япония

а) Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций…;

б) Кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку…;

в) Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна», аюрведа…

18. В известнейшим портике кариатид в качестве колонн использованы…

А.) женские фигуры

Б.) мужские фигуры

В.) Статуи дельфинов

Г.) Статуи обезьян.

19. Акрополь – это…

А.) храм богини Афины

Б.) система древнегреческой архитектуры

В.) Верхний город, крепость.

20. Средние века охватывают период времени:

а) с V века до н. э. до V века н. э.

б) с V века н. э. до ХV века н. э

в) с Х века н. э. до ХVII века н.э.

Ключ к тесту

I Вариант

II Вариант

Ш Вариант

IV Вариант

1-а

1- а

1-в

1-а

2-бв

2-в

2-а

2-в

3-а

3-в

3- в

3-в

4-в

4-а

4-г

4-бв

5-в

5-б

5-а

5-а

6-в

6-б

6-в

6-а

7-б

7-б

7-в

7-а

8-б

8-б

8-б

8-б

9-в

9-в

9-

1-в

2-а

3-б

9-в

10-б

10- а

10-бв

10-в

11-а

11-б

11-а

11-б

12-

1-в

2-а

3-б

12-в

12-в

12-в

13- в

13-в

13- б

13-б

14-б

14-а

14-б

14-в

15-а

15-в

15-в

15-а

16-а

16- бв

16-в

16-а

17-а

17-а

17-а

17-

1-в

2-а

3-б

18-а

18-а

18-а

18-а

19-б

19-б

19-б

19-в

20-а

20-

1-в

2-а

3-б

20-а

20-б

 

Критерии оценки

За каждый правильный ответ ставится 1 балл

Оценка «5» – 20-19 баллов

Оценка «4» – 18-14 баллов

Оценка «3» – 13-9 баллов

Оценка «2» – 8 и менее

Шесть женщин, поддерживающих крышу крыльца Эрехтейона

Продолжая тему кариатид из последней опубликованной мной статьи, в этой статье рассматривается, как возникла вся идея кариатид и как они воспринимались через возраст.

Шесть упрямых женщин уверенно поднимают крышу
Понедельник, 8 октября 2012 г. (01:36)
By Camille Paglia*

Когда бремя богов легче воздуха? Шесть статных молодых женщин стоят, как часовые, на мраморном парапете на вершине Афинского Акрополя. Они смотрят на Парфенон, великий храм Афины, который даже в своих нынешних руинах является одним из чудес света.

Небрежные и расслабленные женщины балансируют на головах тяжелой каменной крышей. Это замечательное проявление женской силы: сладострастные изгибы в сочетании с массивной мускулистой силой.

Со времен Римской империи колонны в форме женщин назывались кариатидами. Слово происходит от спартанского города Карии, где молодые женщины танцевали хоровод вокруг статуи богини Артемиды под открытым небом, которую местные жители отождествляют с ореховым деревом. Самыми известными кариатидами древности были эти шесть Акрополя. Афиняне, однако, называли их кораи (девицы) — их термин для вотивных изображений, которые были женскими аналогами атлетических статуй куроса архаического искусства.

Каждая кариатида Акрополя, возможно, когда-то держала в вытянутой руке тарелку или сосуд для подношений (ни одно из хрупких предплечий не сохранилось). Молодые женщины одеты в прекрасный пеплос, тунику, сложенную сзади у корсажа в виде тяжелой дуги внизу и заколотую на плечах брошью. Их длинные волосы, спадающие свободной косой на спину, предположительно сигнализируют об их незамужнем статусе, поскольку современные греческие матроны носили шиньон. Мясистое телосложение кариатид отчетливо проявляется в их «мокрых» одеждах (которые также носили богини на фронтоне Парфенона). Эти задумчивые девушки с их широкими, спелыми, торчащими грудями, кажется, с нетерпением ждут замужества.

Портик Дев, как его стали называть, был закрытым боковым приделом Эрехтеума, забитой многоуровневой смесью трех небольших храмов, названных в честь Эрехтея, раннего царя Афин. Недоступность крыльца, возможно, символизировала оберегаемую девичью девственность. Стрельчатым упором крыльцо упирается в ступенчатые платформенные блоки старого храма Афины, разрушенного вторгшимися персами в 480 г. до н.э.

В Эрехтеуме хранился самый священный предмет Афин — Палладиум, примитивная деревянная статуя Афины Полиас, защитницы города, в натуральную величину. Также внутри была расщелина в скале, которая, как говорят, была сделана трезубцем морского бога Посейдона, когда он боролся с Афиной за владение новым городом. Отверстие в крыше отметило место, где его трезубец выстрелил в землю и образовал соляной источник; при подходящем ветре цистерна ревела, как прибой.

Кариатиды возвышались над обнесенным стеной садом, в котором росло древнее оливковое дерево, подарок Афины городу, когда он был назван в ее честь. Сожженное персами дерево чудесным образом снова проросло и, как сообщается, жило веками. Рядом с садом находилось логово змей, которых почитали как духов-хранителей холма.

Каждый год великая Панафинейская процессия проходила мимо на своем пути к открытому алтарю Афины Полиас, сразу за Парфеноном. Его целью было принести новый пеплос, сотканный афинскими женщинами, для украшения старой статуи Афины Полиас в Эрехтейоне. Выставленная на повозке, проезжавшей через город от ворот Дипилона, одежда висела на мачте, как парус на корабле. Таким образом, кариатиды, казалось, присоединялись к процессии, когда она приближалась к цели.

Шесть живых столбов Девичьего крыльца напоминают о далеком органическом происхождении всех архитектурных колонн — связках камыша или стволов деревьев. Женщины напоминают рощу деревьев с каменной крышей в качестве тенистого навеса. Скульпторы (возможно, Алкамен и Агоракрит, ученики Фидия) придали кариатидам динамическую контрапостную стойку — одна нога задействована, а другая свободна, так что драпированное бедро вызывающе выдается вперед. Вертикальные складки ткани несут визуальную энергию, как фонтан, к лицам женщин, откуда она течет обратно по их телам.

Капитель, где голова каждой статуи встречается с блоком, состоит из мягкой короны, вылепленной в форме яйца и дротика, ее толстые овалы выпирают от воображаемого давления. На самом деле эти короны могут быть корзинами, например, наполненными ячменем и жертвенными лентами, которые несут молодые дворянки во время Панафинейской процессии. Женщины также носили корзины на головах во время тайных обрядов богини-матери Деметры в ее святилище в Элевсине, недалеко от Афин. Элевсинские корзины содержали загадочные ритуальные предметы, возможно, включая фаллические фетиши. Во время параллельной церемонии на Акрополе две молодые девушки с закрытыми корзинами на головах спускались по секретной каменной лестнице возле Эрехтеума в Сады Афродиты внизу: в корзинах были священные предметы, известные только жрице Афины.

И Парфенон, и Эрехтейон оставались относительно хорошо сохранившимися в течение тысячи лет, пока их не застигла война. При Османской империи Парфенон стал мечетью, а Акрополь — крепостью, раздираемой перестрелками между турками и вторгшимися венецианцами. Боеприпасы, хранившиеся в Парфеноне, взорвались в 1687 году, серьезно повредив храм и разбросав обломки по Эрехтеуму. После еще большего насилия во время греческой войны за независимость в начале девятнадцатого века Эрехтеум рухнул, оставив крыльцо девиц стоять. Путешественники сообщали об ослепительно белых осколках мрамора, обнажившихся там, где пули попали в кариатиды и скололи их патину.

Одна из статуй была среди скульптур Акрополя, вывезенных лордом Элджином, британским послом в Константинополе. Сейчас в Британском музее вместе с другими «мраморами Элгина», возвращения которых требовали греческие патриоты, эта кариатида находится в лучшем состоянии, чем ее пять компаньонов, которые пострадали от кислотного загрязнения в современных Афинах. В 1979 году их перевезли в музей Акрополя, а на их место поставили копии из стекловолокна.

В своем знаменитом манифесте по архитектуре римский писатель Витрувий пропагандировал заблуждение относительно кариатид Акрополя: они изображали, как он утверждал, униженных и порабощенных матрон Карий, наказанных собратьями-греками за вероломное отступничество на сторону персов. Но вряд ли афиняне посвятили бы столь монументальное и чувствительно помещенное изложение тому далекому событию.

Кроме того, вся сила кариатид исходит из нашего ощущения, что подчинение женщин не навязывается, а свободно выбирается. Расположенные на большом расстоянии друг от друга, они кажутся уверенно завершенными личностями, принадлежащими к выделенной когорте. Они представляют собой сестричество, у которого на уме только одно — служение богам. Воздух вокруг них прозрачен, но наполнен религиозным чувством.

Благодаря одной из тех оптических иллюзий, которыми славились архитекторы восстановленного Акрополя, две центральные статуи (их колени в зеркальном отражении) несут на себе всю тяжесть крыши. Его прямоугольные углы нависают над несущими, но рецессивными ногами их дальних сестер. Отсюда кажется, что крыша плывет, как будто женщины поддерживают ее одной лишь мыслью. Их достоинство показывает, как греки чтили своих богов — не преклонением колен или самоуничижением, а утверждением человеческой ценности и гордыни.

[Блумберг]

*(Камилла Палья, профессор гуманитарных наук и медиа-исследований в Университете искусств в Филадельфии, является автором книг «Сексуальные личности», «Секс, искусство и американская культура» и «Вампиры и бродяги» среди других книг. Это первый из четырех отрывков из ее новой книги «Блестящие образы: путешествие в искусстве от Египта до «Звездных войн», которая будет опубликована издательством Pantheon Books 16 октября. Высказанные мнения являются ее собственными.)

Кариатиды Эрехтейона – Радость музеев Виртуальные туры

Кариатидой называют колонну в виде стоящей женской фигуры. Самые известные кариатиды находятся в Эрехтейоне на Афинском Акрополе.

Эрехтейон — мраморное храмовое сооружение ионического ордена, считавшееся самой священной частью Акрополя.

Крышу южного крыльца Эрехтейона поддерживали шесть статуй девушек, известных как кариатиды. В древней надписи Эрехтейона кариатиды называются просто Корай (девицы).

Греческий термин «кариатиды» означает «девицы Карьяи», древнего города Пелопоннеса.

Изначально девичьих статуй было шесть, сегодня на месте можно увидеть только пять. Одна из кариатид была удалена лордом Элджином в 1801 году и сегодня находится в Британском музее.

Кариатиды в Эрехтеуме на Афинском Акрополе являются копиями, так как пять оставшихся оригиналов находятся в Музее Акрополя для защиты, консервации и реставрации.

Кариатиды Эрехтейона были вылеплены из пентелийского мрамора. На каждом плече они носят пеплос. Волосы кораи (девы) заплетены в косы и ниспадают ей на спину, как толстая веревка.

Они носят архитектурную столицу, как корзину на голове. Вес, который она несет, переносится на правую ногу, а другая нога согнута вперед с прилепленной к ней драпировкой.

Ниже представлена ​​картина под названием «Простазис (портик) кариатид на Эрехтейоне», написанная в 1877 году Вернером Карлом-Фридрихом (1808–189 гг.).4). Эта картина была написана после освобождения Греции от Османской империи.

Новое греческое государство взяло на себя первую задачу по очистке холма Акрополя от турецких поселений и выявлению классических памятников древности.

Это изображение представляет собой ранний современный вид кариатид Эрехтейона после восстановления места без всех более поздних дополнений.

Римляне скопировали кариатиды Эрехтейона, установив копии на форуме Августа и в Пантеоне в Риме, а также на вилле Адриана в Тиволи.

В эпоху раннего Нового времени возродилась интеграция кариатид в фасады зданий, а в интерьерах их стали использовать в каминах.

В XVI веке кариатиды прочно вошли в декоративную лексику северного маньеризма. В начале 17 века образцы появляются в якобинских интерьерах Англии.

Кариатиды остались частью лексики немецкого барокко и были переделаны в более сдержанные и «греческие» формы неоклассическими архитекторами и дизайнерами.

Интересным примером являются четыре терракотовые кариатиды на крыльце Новой церкви Сент-Панкрас в Лондоне (1822 г.).

Сегодня оригинальные кариатиды Эрехтейона находятся не в храме на Акрополе; они находятся в Музее Акрополя для их защиты, сохранения и восстановления.

Кариатиды Эрехтейона

  • Какова была функция Эрехтейона?
    • Эрехтейон — древнегреческий храм на Афинском Акрополе в Греции. Он был посвящен как Афине, так и Посейдону. Эректеум был связан с некоторыми из самых древних и святых реликвий афинян.
  • Что олицетворяют кариатиды?
    • Кариатида — скульптурная женская фигура, служащая архитектурным опорным элементом. Кариатида заняла место колонны или столба, поддерживающего антаблемент на ее голове. Греческий термин кариатиды означает «девицы из Карьяи», древнего города Пелопоннеса.
  • Где оригинальные кариатиды?
    • Пять кариатид охраняются в Музее Акрополя. Один из них можно найти в Британском музее в Лондоне. Кариатиды, которые сейчас находятся на акрополе, являются точными копиями.

Кариатиды Эрехтейона

  • Заголовок:                             Кариатиды Эрехтейона
  • Также:                                       Кариатис из Эрехтейона
  • Также:                             Кариатис, притвор Эрехтейона
  • Скульптура:                  420–415 гг. до н. э.
  • Исходное местоположение:        Афинский Акрополь
  • Музеи:                    Музей Акрополя

Эрехтейон

Знакомство с древнегреческими шедеврами

  • Маска Агамемнона
  • Статуя Куроса
  • Пеплос Коре
  • Артемисион Бронза
  •  Мраморы Парфенона 
  • Кариатиды Эрехтейона
  • Мальчик с шипом
  • Умирающая Галлия
  • Крылатая победа Самофракии
  • Лаокоон и его сыновья

Кариатида и колонна из Эрехтейона

Музеи Афин

  • Музей Акрополя
  • Национальный археологический музей
  • Музей Бенаки
  • Музей кикладского искусства Гуландриса
  • Византийский и христианский музей
  • Греческий автомобильный музей
  • Национальный исторический музей, Афины
  • Музей древней Агоры
  • Станция метро Syntagma Археологическая коллекция
  • Нумизматический музей Афин
  • Афинский военный музей
  • Еврейский музей Греции
  • Музей Афинского университета

Крыльцо Кариатид – Эрехтейон