Деконструктивизм архитекторы: Деконструктивизм | Arthive

Содержание

15 главных мировых шедевров архитектуры деконструктивизма, о которых должен знать каждый

15 шедевров архитектуры деконструктивизма

С момента зарождения одного из самых противоречивых стилей архитектуры, деконструктивизма, прошло уже практически 30 лет, однако сегодня он все еще вызывает множество споров. Мы представляем краткий обзор 15 мировых шедевров архитектуры деформации и разрушения, которые помогут понять, каким виделось будущее в 80-х годах XX века.

1. Музей Гугенхайма в Бильбао, Испания

Музей Гугенхайма в Бильбао

Музей Гугенхайма с высоты птичьего полета

Шедевр Фрэнка Гери на закате

Автором великолепного и запоминающегося с первого взгляда испанского филиала музея современного искусства Соломона Гуггенхаймама является канадский архитектор Фрэнк Гери. Здание музея, построенное из стекла, титана и песчаника, признано одним из самых зрелищных в мире строений в стиле деконструктивизма. Главной целью Гери было придание музею, расположенному на набережной, облика футуристического корабля.

2. Музей музыки в Сиэтле, США

Музей музыки в Сиэтле

Музей музыки с высоты птичьего полета

Фрагмент фасада музея

15 лет назад в американском Сиэтле было открыто одно из самых удивительных сооружений мира. Знаменитый музей музыки необычен не только своими невероятными внешними формами, вдохновением которым послужила гитара легендарного Джими Хендрикса. Сама идеология этого храма музыки уникальна – огромное здание содержит практически всю коллекцию американской рок и поп-музыки.

3. Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, США

Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе

Концертный зал Уолта Диснея в панораме города ангелов

Интерьер концертного зала

Семья создателя мультипликационной империи Уолта Диснея уже давно хотела построить в его честь достойное самых высоких оценок здание и пожертвовала на его строительство 50 миллионов $. В результате с открытием очередного шедевра от Фрэнка Гери в 2003 году главный город Калифорнии обрел свой новый символ. Стоит отметить, что помимо своей внешней выразительности, этот концертный зал обладает акустическими свойствами, которые во многом превосходят самые известные площадки в мире.

4. “Танцующий дом” в Праге, Чехия

“Танцующий дом

Эффектная подсветка на фасаде здания

Дом в Праге, напоминающий танцующую пару, является офисным. Выполненный в стиле деконструктивизма комплекс состоит из двух цилиндрических башен: нормальной и деформированной. Танцующий дом – это архитектурная метафора пары, сошедшейся в красивом танце. Практически сразу после строительства дом приобрел шутливое прозвище «Джинджер и Фред» в честь известной американской пары киноактеров Джинджер Роджерс и Фред Астер.

5. Королевский музей провинции Онтарио в Торонто, Канада

Королевский музей провинции Онтарио в Торонто

Королевский музей провинции Онтарио ночью

Интерьер музея

Королевский музей Онтарио является действующим еще с 1857 года, однако спустя 150 лет его внешний вид был кардинально изменен архитектором Даниэлем Либескиндом, превратившим старое здание музея в невероятное сооружение в виде кристалла. По его словам, именно настоящие минеральные кристаллы, которые были выставлены в одном из залов музея, и стали прообразами его новой постройки. Интересно отметить, что первый эскиз реконструкции музея был сделан на обычной салфетке в одном из ресторанов Нью-Йорка.

6. Северный имперский военный музей в Манчестере, Великобритания

Северный имперский военный музей в Манчестере

Северный имперский военный музей

Здание музея ночью

Манчестерский филиал лондонской сети музеев, посвященных военной тематике, был построен в 2001 году на той территории Англии, которая более всего пострадала от ужасов войны. Автором проекта нового музея выступил Даниэль Либескинд. Главным мотивом к созданию столь важного культурного объекта было желание показать нашу планету, уничтоженную в результате многочисленных войн, но затем собранную по осколкам воедино.

7. Музей искусств в Денвере, США

Музей искусств в Денвере

Музей искусств в сумерках

Интерьер музея

История денверского музея искусств началась еще в далеком 1893 году – тогда музей был известен как Клуб Художников Денвера. Современный корпус музея был открыт для посетителей в 2006 году. Дизайн здания, напоминающего огромную скалу, был разработан студией Либескинда дабы подчеркнуть особенности местной природы.

8. Центральная библиотека в Сиэтле, США

Центральная библиотека в Сиэтле

Интерьер библиотеки

Футуристичное здание центральной библиотеки Сиэтла было спроектировано голландским архитектором Ремом Коолхасоми и построено в 2004 году. Главной целью возведения этого футуристичного комплекса служит привлечение настоящих ценителей книг. Здание состоит из четырех фасадов, оформленных металлической сеткой и стеклом. Интересно, что в нем отсутствуют прямые углы и параллельные линии.

9. Кинотеатр UFA-Palast в Дрездене, Германия

Кинотеатр UFA-Palast в Дрездене

Кинотеатр UFA-Palast ночью

Невероятно деформированное здание кинотеатра в Дрездене – проект от прославившегося на весь мир своей философией разрушения австрийского архитектурного бюро Coop Himmelb(l)au. Центр кино состоит из двух неразрывно связанных между собой объектов – непосредственно кинотеатра с 8 залами, способными принять одновременно 2600 посетителей, и “кристалла” из стеклянной оболочки, служащего в качестве фойе и общественной площадки.

10. Многофункциональный выставочный центр “Мир BMW” в Мюнхене, Германия

Многофункциональный выставочный центр “Мир BMW

Многофункциональный выставочный центр “Мир BMW

Многофункциональный комплекс с высоты птичьего полета

Интерьер комплекса

Победителем конкурса на строительство выставочного центра авто-гиганта BMW, проведенного в начале 2000-х, стало бюро Himmelb(l)au. В своем проекте архитекторы предложили концепцию пространства, которое станет одновременно и «шоу-румом», и местом для переговоров между представителями концерна и его клиентами. Главной архитектурной фишкой проекта стала огромная воронка, состоящая из стеклянных блоков. У посетителей создается ощущение, что парящую в небе крышу будто засасывает в эту воронку.

11. Отель Porta Fira в Барселоне, Испания

Отель Porta Fira в Барселоне (слева)

Отель Porta Fira

Фрагмент фасада

Эффектная башня отеля Porta Fira, расположенная в столице Каталонии, была спроектирована известнейшим японским архитектором Тойо Ито и построена в 2009 году. Туристов и местных жителей поражает органическая форма башни и невероятная фактура ее фасадов, являющаяся следствием использования алюминиевых труб красного цвета. Именно эти металлические элементы придают стенам отеля эффект колебания и служат в качестве жалюзи.

12. Стата-центр в Кембридже, США

Стата-центр в Кембридже

Стата-центр с высоты птичьего полета

Корпуса Стата-центра, находящегося на территории кембриджского кампуса выглядят так, как будто они могут рухнуть в любую секунду. Стены многочисленных корпусов, расположенные под страшными углами, как будто вращаются и сталкиваются друг с другом. Они сделаны в основном из кирпича и гофрированной стали. Многие критикуют эту постройку архитектора Гери, а другие, напротив, считают ее чуть ли не лучшим проектом канадца.

13. Музей современных искусств в Цинцинатти, США

Музей современных искусств в Цинцинатти

Музей современных искусств от Захи Хадид

Здание музея современных искусств стало первым американским проектом архитектора с мировым именем Захи Хадид. Стоит отметить, что хоть фасад здания и не является типичным для Хадид, его невероятные интерьеры по стилю вполне соответствуют большинству ее работ. Стены, полы и потолки музея многократно сливаются друг в друга, что соответствует главному принципу архитектора – динамичному перетеканию пространств. Именно это здание является самым главным достижением легендарного архитектора в области деконструктивизма.

14. Музей холокоста в Берлине, Германия

Музей холокоста в Берлине

Музей холокоста с высоты птичьего полета

Музейный ансамбль, посвященный всем пострадавшим от режима холокоста евреям, состоит из двух зданий – старого, в стиле барокко, и нового, построенного по проекту берлинского архитектора Даниэля Либескинда в 1998 году. Современный корпус в плане представляет собой длинную зигзагообразную галерею, выполненную в фирменном для автора стиле. Неожиданным для большинства посетителей является тот факт, что пол в музее расположен под уклоном, так что буквально с первых шагов необходимо предпринимать некоторые усилия для того, чтобы двигаться вперед.

15. Музей искусств в Акроне, США

Музей искусств в Акроне

Музей искусств в штате Огайо

Интерьер музея

Современный музей искусств, построенный по проекту Coop Himmelb(l)au в провинциальном городке штата Огайо, стал новым центром притяжения для местных жителей. Одним из главных принципов при проектировании этого здания был принцип максимальной освещенности внутренних помещений. Стоит отметить, что эта на первый взгляд кажущаяся агрессивной постройка из стекла и металла смотрится гармоничной на фоне городской застройки благодаря тщательно проработанному масштабу.

Деконструктивизм в архитектуре стал популярен благодаря немногочисленным мастерам, работающим в этом стиле. Среди них особое место занимает Фрэнк Гери, с творчеством которого более подробно можно ознакомиться в статье Гений деконструктивизма: 24 самых невероятных здания Фрэнка Гери

. А о том, как можно использовать этот стиль в интерьере частного дома, вы узнаете из нашего материала Японская вилла-куб с сумасшедшим интерьером в стиле деконструктивизм.

Деконструктивизм | Архитектура и Проектирование

Как самостоятельное течение в архитектуре деконструктивизм сформировался в конце 1980-х годов. В теории деконструктивизм выделяет потенцию архитектуры как средства отображения и восприятия, которая вступает в конфликт, переживает кризис и упраздняет саму себя.

При всём разнообразии индивидуальных творческих манер и стилей, приверженцы деконструктивизма базируются на композиционных мотивах конструктивизма, но прибегают к их некоторой деформации («искажению абстракции»), что придаёт их композициям динамизм и остроту.

В качестве источников разные авторы деконструктивизма избирают различные периоды и авторов русского авангарда. Так, например, 

Рем Колхас (Rem Koolhaas) и 3аха Хадид (Zaha Hadid) в своей работе ориентированы на поздний авангард и особенно на «антигравитационную» архитектуру И. Леонидова. Рем Коолхас включает в композицию своего театра танца в Гааге (1984- 1987 гг.) объём опрокинутого золотого конуса, в котором размещает ресторан, а 3аха Хадид – подвешенный объём с клубными помещениями в конкурсном проекте “Пик-клаба” для Гонконга (Peak Club Hongkong, 1983 г.) Других авторов, наоборот, привлекают динамичные архитектурные и живописные композиции раннего авангарда (Н. Ладовского, К. Малевича, В. Кандинского, Л. Поповой) или уравновешенные композиции А. и В. Весниных.

Теоретической платформой деконструктивизма служат положения современного французского философа Жака Дерриды, критикующего метафоричность всех форм современного европейского сознания, заключающегося, по его мнению, в принципе «бытие как присутствие», абсолютизирующем настояшее время.

Выход из этой метафизичности Жак Деррида видит в отыскании её исторических истоков путём аналитического расчленения (деконструкции) самых различных текстов гуманитарной культуры для выявления в них опорных понятий и слоев метафор, запечатлевающих следы последующих эпох.

Прогрессивные завоевания в области архитектуры часто используются в чисто фомалистических целях, уводящих от рационалистических решений строительных задач. Термин «деконструктивизм» введёный в оборот Жаком Дерида, использовался в литературоведении для обозначения такого способа прочтения произведения, когда сознательно создается конфликт между смыслом текста и принятой его интерпретацией. Этот метод распространился и на изобразительное искусство, и на архитектуру, как реакция на западную метафизическую философию.

По определению Жака Дерида, это не стиль, а метод, подход архитекторов к основам основ традиционного подхода к архитектуре как виду искусства. Это не разрушение построенных зданий, а сознательное создание конфликта между тем, как человек привык воспринимать язык и смысл, и тем, что он видит.

Хотя основные положения мировоззрения Дерриды опираются на его работу с языком и письмом (науку о письме он называет «граммотологией»), он применяет положения своей теории и к архитектуре деконструктивизма.

В этом отношении интересна его оценка победившего на международном конкурсе проекта генерального плана парка Ла Виллет в Париже (La Villette Park, Paris) архитектор Бернар Тшуми (Bernard Tschumi). В проекте Бернара Тшуми парк насыщен россыпью легких преимущественно одно-, двухэтажных павильонов – «фоли» (

follies) – ярко окрашенных металлических сооружений, композиции которых основаны на комбинациях образов и приемов русского авангарда. Деррида пишет, что «follies вносят в общую композицию ощущение сдвига или смещения, вовлекая в этот процесс всё, что до этого момента казалось, давало смысл архитектуре… follies деконструируют прежде всего семантику архитектуры. Они дестабилизируют смысл, смысл смысла. Не приведёт ли это назад к пустыне антиархитектуры, к нулевой отметке архитектурного языка, при которой он теряет сам себя, свою эстетическую ауру, свою основу, свои иерархические принципы?. . Бесспорно нет. Follies … утверждают, поддерживают, обновляют и «переписывают» архитектуру. Возможно они возрождают энергию, которая была заморожена, замурована, похоронена в общей могиле ностальгии».

Наряду с follies принципам деконструктивизма подчинена композиция и ряда крупных сооружений парка ла Виллет. Так, например, в 6- этажном здании «

Города музыки» (Рем Колхас – Rem Koolhaas, Casa Da Musica) криволинейное железобетонное покрытие «оторвано» от основного массива здания и «парит» над стеклянным витражом, заполняющим разрыв между массивными наружными стенами и покрытием. Приём фоли повторён немецкими архитекторами Шнайдером и Шумахером в здании «Инфобокс» (Infobox. Berlin,1996 г.) на площадке строительства и реконструкции Потсдамер – платц в Берлине. Этот длинный красный «железный ящик» поднят над землей стальными опорами. По законам деконструктивизма на углу железная стена разрушена и заменена большим светло-голубым витражом. В интерьере наружные стены отделены от перекрытий широким (до одного метра) зазором. В качестве примера немецкого деконструктивизма в архитектуре может служить и решение многоэтажного жилого дома, расположенного в центре Берлина на углу Кох- и Фридрихштрассе, недалеко от разрушенной «Берлинской стены». Этот 8-этажный дом построен по проекту архитектора 
Петера Эйзенмана
 (Peter Eisenman). Светло-зелёный объём углового дома с характерными для конструктивизма плоской крышей и крупными прямоугольными светопроёмами содержит такие характерные для деконструктивизма элементы композиции, как подрезку угла здания с консолированием двух верхних этажей, введение цвета с наложением на плоскость фасада трёх прямоугольных сеток облицовки – белой, серой и розовой с разными размерами прямоугольных ячеек, что приводит к сбивке масштаба и зрительной деконструкции здания. Той же визуальной деконструкции служит «нематериальная» витражная фактура стен первого этажа по углам дома. По замыслу автора первый этаж должен был перекликаться с Берлинской стеной, для чего был скоординирован с ней по высоте (3,3 м.
) и содержал плоские глухие участки наружных стен. Однако эта ассоциация осталась чисто литературной, образно не детерминированной.

Интересно, что при декларативно излагаемой принципиальной разнице творческих программ, композиционные приёмы мастеров деконструктивизма и постмодернизма в проектировании зачастую оказываются общими. Это положение легко подтвердить, сопоставив решение выше описанного дома Эйзенмана с композицией близко расположенного (на углу Кохштрассе и Вильгельмштрассе) 7 – этажного дома, возведённого по проекту одного из ведущих мастеров постмодернизма – Альдо Росси (Aldo Rossi, 1931-1997). Так же как и первый, этот дом занимает ответственное градостроительное положение, замыкая своим угловым объёмом перспективы пересекающихся улиц и поддерживая репрезентативность примыкающей застройки. Композиционно дом расчленён на ряд грубо материальных коричных блоков «нематериальными» 5-этажными витражными вставками. На фасадах кирпичных блоков применена перебивка масштабов проёмов, активно использованы цветовые контрасты (красный кирпич, жёлтые пояса, окрашенные в интенсивный зелёный цвет стальные надоконные перемычки).

В компоновке фасада – характерная для деконструктивизма «сбивка масштаба» – ряды обычных светопроёмов перебиваются крупными двухэтажными светопроёмами, объединяющими по четыре окна увеличенных размеров.

Основным композиционным «ударом» служит глубокая и высокая (в 4 этажа) угловая подрезка с опорой верхних этажей на одиночный столб гипертрофированного сечения. Активная композиционная роль столба подчёркнута и его цветом – белый цвет контрастирует с красно-кирпичным фасадом.

Этот приём активной угловой подрезки, применённый Эйзенманом и Росси, не может не вызвать в памяти первоисточник. Впервые он был освоен выдающимся мастером отечественного конструктивизма 

Ильёй Александровичем Голосовым в его здании клуба им. Зуева на Лесной ул. в Москве (1927-1929 гг.).

Деконструктивизм – это вопрос архитекторов самим себе, можно ли освободить архитектуру от гегемонии эстетики, красоты, пользы, функциональности, так ли уж незыблемы понятия порядка и беспорядка и можно ли построить здание, отрекшись от всех общепринятых глубинных принципов создания архитектурных сооружений, в том числе: тектоники, равновесия, вертикалей и горизонталей, или всё же архитектору, разрушив старые принципы, необходимо создать что-то свое. Отрекаясь от старых принципов, необходимо создать новые формы, новое пространство, новые типы зданий, в которых эти мотивы «написаны» заново, утратив свою изначальную гегемонию. А создать, значит сказать «да», а не «нет».

Очень показательный образец деконструктивистского эксперимента в архитектуре – Институт солнца – был построен фирмой Бениш и партнеры в Штутгартском университете. В соответствии с совместным Германско-Саудовским научным проектом в университете предполагалось построить специальное здание для проведения различных исследований по использованию солнечной энергии, проходящих как в помещении, так и на открытом воздухе. В результате на окраине огромного кампуса было построено небольшое здание с весьма важной ролью. Эта особая роль предопределила архитектурный проект этого сооружения, в котором отразились происходящие в нем инновационные исследования.

Два других фактора повлияли на выбор строительных методов и материалов для этого здания – необходимость построить его очень быстро и скромный бюджет. Внешние формы и внутренние помещения этого странного сооружения из стекла и стали в полной мере могут дать представление о том, что такое деконструктивизм в архитектуре: обилие острых углов, нарушенные связи смещенных горизонталей и вертикалей, перекошенные окна, беспорядочный ритм проемов, стоящие под углом опоры, которые ничего не несут, выступающие отовсюду то ли части конструкций, то ли инженерные коммуникации, ощущение полного беспорядка в привычном смысле этого слова. По-видимому, архитекторам всё же удалось создать здание, подходящее для заданной функции, сказав тем самым «да».

Так как эксперименты деконструктивистов не прошли еще испытания временем, трудно говорить о значении или бесполезности их усилий с точки зрения дальнейшего развития архитектуры. Но, скорее всего, пути развития лежат в более позитивных эстетических архитектурных программах.

3аха Хадид (Zaha Hadid) Terminus Hoenheim
  
Рем Коолхас (Rem Koolhaas) Casa Da Musica
follies Бернара Тшуми (Bernard Tschumi)
«Инфобокс» (Infobox. Berlin,1996 г.)
Holocaust Memorial. Петер Эйзенман (Peter Eisenman), Berlin, 2005
3аха Хадид (Zaha Hadid). Пожарная часть VITRA. 1993 – манифест деконструктивизма
follies Бернара Тшуми (Bernard Tschumi)

РЕМ КОЛХАС. Rem Koolhaas 

ЗАХА ХАДИД. Zaha Hadid

ФРЭНК ГЕРИ. Frank Gehry

ГОЛОСОВ ИЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Пионеры деконструктивизма – RTF

Правила классической архитектуры были нарушены серией рисунков русских авангардистов, появившихся во время Первой мировой войны. Они были известны как русские конструктивисты, бросившие вызов нормам геометрии того периода и определившие безграничные возможности в архитектуре, не связанной строгими рациональными порядками. Это положило начало деконструктивизму. Часто считается, что это движение знаменует собой бунт через архитектуру, вызов нормам и общественным традициям. Архитекторы-деконструктивисты могут перевести мир на снос строения. Это понимание, однако, стирает истинную мотивацию деконструктивизма. Архитектурный стиль деконструктивизма открывает нам глаза на бесконечные возможности структур за пределами традиционных 4 стен и крыши, которые классически определяют убежища.

Начальная фаза | Деконструктивизм Архитекторы

После Первой мировой войны Россия находилась в процессе радикальных изменений. Архитектура, на которую непосредственно повлияли социальные изменения, пережила собственную революцию. Владимир Татлин спроектировал Памятник Третьему Интернационалу в 1919 году. В проекте изображен монумент, согнутый и зажатый в скрученном каркасе.

Башня Татлина ©commons.wikimedia.org

Александр Родченко предложил проект радиостанции с геометрическими экспериментами и нерегулярностью. Эти проекты, однако, так и не были построены, поскольку были поставлены под сомнение незнакомые программы, а широкая аудитория связалась с гораздо более знакомым стилем, то есть с модернизмом, который пришелся примерно в то же время, что и фаза русского конструктивизма.

Завоевание славы

Хотя идея деконструктивизма существовала задолго до этого, термин впервые был введен в 1980-х годах. Французский философ Жак Деррида представил «деконструктивизм», который развился из исследования геометрии в здании, вдохновленного русским конструктивизмом, но с сохранением функциональности, аспекта, подчеркнутого в архитектуре модернизмом.

Работа Деррида в области архитектуры деконструктивизма вдохновила Бернарда Чуми , который спроектировал Парк де ла Виллетт после победы в конкурсе в 1982 году. Конкурс был назначен после того, как тогдашний президент Франции назначил Париж на городскую реконструкцию.

Parc de la Villette ©upload.wikimedia.org

Его подход был нетрадиционным, он создал программу, в которой неизвестное энтропийное неизвестное и декартово пространство должны были существовать в состоянии постоянной реконфигурации и открытия. Его дизайн, наряду с другими произведениями, такими как Деррида и Питер Эйзенманн, Заха Хадид, Жан Нувель и Рем Колхас, привлек внимание к деконструктивизму.

Популярность в средствах массовой информации

Этот стиль привлек внимание мировой общественности во время выставки деконструктивизма в Музее современного искусства 1988 года, организованной Филипом Джонсоном и Марком Уигли . На выставке были представлены работы Захи Хадид, Питера Эйзенмана, Даниэля Либескинда и многих других.

Джонсон и Вигли описали выставку, чтобы отметить другую чувствительность, с нарушенной мечтой о чистой форме. Выставка «исследовала» точку пересечения нескольких архитекторов, где поднимаются тревожные формы, использующие скрытый потенциал, существовавший в модернизме.

Движения стали популярными с годами благодаря работам таких архитекторов, как Заха Хадид, Рем Колхас, Даниэль Либескинд, Питер Эйзенман и Фрэнк Гери.

Архитекторы (Пионеры) | Deconstructivism Architects

Заха Хадид , британо-иракский архитектор, стала первой и единственной женщиной, получившей Притцкеровскую премию. В начале своей карьеры она приобрела репутацию «бумажного архитектора», ее эскизы для проектов считались слишком «авангардными», чтобы их можно было воссоздать в масштабе 1: 1. Ее дизайн учитывал проблемы и возможности 21 века. Ее архитектура не была личным штампом в мире, но «способствовала прогрессу общества и, в конечном счете, нашему индивидуальному и коллективному благополучию».

Центр Гейдара Алиева ©www.archdaily.com

Рем Колхас спроектировал такие здания, как здание CCTV в Пекине, в 2012 году, переосмыслив небоскребы как петлю, оторвавшись от традиции сильной рациональной структуры, определяемой большой высотой. Архитектура Колхаса была сосредоточена на «расслоении программных элементов, ведущих к среде взаимодействия».

Штаб-квартира CCTV ©www.archdaily.com

Даниэль Либескинд значение. Его работы Еврейский музей , Берлин, и Военно-исторический музей Дрездена  отражали суровое прошлое места и страны, и это понимание деформировало рациональные структуры.

Еврейский музей, Берлин © www.archdaily.comВоенный музей, Дрезден © www.archdaily.com

Фрэнк Гери создал формы, которые определили инновации и рост в архитектуре, определив неограниченные возможности, присутствующие в архитектуре. Его проекты являются прекрасными примерами его философии, которую он придерживался в архитектуре, например, Музей Гуггенхайма в Бильбао, Танцующий дом в Праге и Фонд Луи Виттона.

Музей Гуггенхайма © www.archdaily.comТанцующий дом, Прага © www.google.com Фонд Луи Виттона © www.archdaily.com

Интересно, что многие архитекторы, практикующие деконструктивизм, отказываются от того, чтобы их работа определялась определенным стилем, так как это создает впечатление что их работа была частью причуды того времени. Более глубокие тонкости и ценности, учитываемые в процессе проектирования, часто определяют «истинную форму» дизайна и не связаны с тенденцией.

Эти архитекторы-деконструктивисты стремились создать архитектуру, свободную от правил, и определили предмет как форму выражения и общения. Они освободили архитектуру от строгих порядков и создали бесконечные возможности для проектов, которые считались возможными только на бумаге и считались непрактичными.

От Гери до Захи: исследование деконструктивистских истоков самых известных архитекторов мира

Объявлены победители конкурса A+Product Awards этого года. Следите за новостями о годовом выпуске электронной книги A+Product Awards в ближайшие месяцы.  

Деконструктивизм — один из самых противоречивых архитектурных стилей. Стиль и соответствующее движение появились в 1970-х годах и стали известны в 1980-х благодаря проектам Питера Эйзенмана, Фрэнка Гери, Захи Хадид, Рема Колхаса и Бернарда Чуми по всему миру. активны или имеют длительное влияние сегодня, хотя их практика, несомненно, эволюционировала.

Тем не менее, когда дело доходит до описания деконструктивизма, этот термин остается несколько неуловимым. Здания под этим зонтиком не следуют определенным формам и методологии, но их можно рассматривать как реакцию на центральные принципы модернизма и классической архитектуры. Полученные здания часто кажутся внеземными, настолько отличными от их обычного окружения.


Жак Деррида и Питер Эйзенман

Eisenman Architects, La Villette, Париж, Франция, 1987. © Эйзенман Архитекторы.

Движение было основано на влиятельных теориях, возникших в области литературы, философа Жака Деррида, близким другом которого был Эйзенман. Затем Эйзенман перевел идеи Деррида в архитектуру, например, от хора (выведенной из теории Платона Деррида) к отсутствию и присутствию .

Философ и архитектор были приглашены Бернаром Чуми для проектирования сада в парке де ла Виллет. При разработке дизайна они глубоко исследовали, как представить непредставимое. Помимо этого, они размышляли не только о том, как изобразить пустоту, но и о том, как сделать пустоту значимой — отсроченная реакция на ужасы Второй мировой войны, ставшая возможной благодаря технологии машинного века, которую модернисты восприняли в утопическом свете. Хотя этот проект так и не был реализован в полной мере, расследование оказалось достаточно насыщенным, чтобы перерасти в публикацию Хора Л Работает .


Bernard Tschumi

Перспективный чертеж парка de la Villette © Bernard Tschumi Architects .

Вид на Парк де ла Виллет со стороны реки, фото Петера Мосса/Эсто, любезно предоставлено Bernard Tschumi Architects.

Parc de la Villette Бернара Чуми считается первым построенным деконструктивистским проектом. Огромный парк состоит из группы зданий, дорожек, мостов, садов и многого другого, спланированных на удивительно большом участке в Городе Света.

Проект включает в себя здания, аккуратно размещенные в матрице, и систему пешеходных дорожек на виде сверху. Дорожки представляют собой прямые линии, дуги и изгибы, которые распространяются, казалось бы, случайным образом и не вызывают особого движения. Красные эмалированные стальные корпуса не имеют четкого значения ни сами по себе, ни от одного к другому.


Рем Колхас

Внешний вид Casa da Musica компании OMA, Порту, Португалия

Архитектура Колхаса с четкими гранями различной формы подобна кубизму в трех измерениях. Форма может быть довольно простой, например, Casa da Musica. Обшивка здания, сделанная из белого бетона, имеет неправильную геометрию, напоминающую корабль, но ничего, что можно было бы точно распознать. Расположение остекления непредсказуемо, и даже глядя на то, что находится за окнами, пространственная организация концертного зала остается неясной.

Дневной и ночной вид на Центральную библиотеку Сиэтла от OMA, Сиэтл, Вашингтон.

Существуют и сложные формы, такие как библиотека Сиэтла. Форма ничем не напоминает людям здание библиотеки. Трудно сказать по его внешнему виду назначение здания вообще. Ночью, когда стеклянная оболочка освещается изнутри, открываются пространства, удивительные, но разумные, не выдающие общей формы.


Фрэнк Гери

Внешний вид концертного зала Уолта Диснея от Gehry Partners, Лос-Анджелес, Калифорния.

Стиль Гери незабываем и, вероятно, его легче всего ассоциировать со словом «радикальный». Известный тем, что рисовал лаконичные эскизы на салфетках и других подобных предметах, его дорогостоящие общественные сооружения, покрытые деформированными металлическими панелями, сразу же стали достопримечательностями после постройки.

Металлическая обшивка может быть сплошной, скрывающей все внутри, как у концертного зала Уолта Диснея. Подобно зданиям Колхаса, вы не можете прочитать ничего конкретного по форме, поскольку форма не следует функциям. План сумасшедшей кожи тоже необычен. Стены могут идти перпендикулярно друг другу, поворачиваясь произвольно на несколько шагов.

Внешний вид и интерьер Центра здоровья мозга Лу Руво от Gehry Partners, Лас-Вегас, Невада

Или внешний вид может быть похож на Центр здоровья мозга Лу Руво, где искажены обычные фасады с прямоугольными окнами в линиях в крайние формы. Это похоже на рисунок Дали, создающий сюрреалистическую атмосферу за счет деформации обычных предметов повседневной жизни. Некоторые из искаженных фасадов являются «настоящими», укрывающими пространство под ними. Некоторые из них довольно «фальшивые», представляя собой просто массивные формы, которые летают над головой. Здание разъединяет «фасады» с функцией укрытия и ограждения.


Zaha Hadid

Экстерьер и интерьер Лондонского центра водных водных водных архитекторов Zaha Hadid, Лондон, Англия

, представленные плавными поверхностями и шагами, округлившимися по поводу уголков, здания Заха Хадид владельцы. Они не относятся к архитектурному стилю любого региона и любого поколения, в результате чего здания часто кажутся чуждыми их окружению. Текучие формы иногда напоминают о естественном существовании, хотя это подобие остается только на секунду.

Например, Лондонский центр водных видов спорта, который изначально был построен для Олимпийских игр 2012 года в Лондоне, имеет крышу в виде ракушки. Массивная крыша заземлена в трех точках, все на концах конструкции, что создает интерьер без колонн. Три фута скрыты другими структурами. Таким образом, крыша не прерывается и выглядит как что-то мягкое, падающее на вершину здания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *