Цветные витражи: Витражи Тиффани | Окна с витражом | Витражное стекло

Содержание

Цветные витражи – Компания «ЭкоПроф» Ярославль

Слово «витраж» появилось во французском языке. «Vitrage» в переводе означает «остекление». Витраж стал видом искусства, понятным не только представителям элит, но и рядовому человеку. Для создания эстетического эффекта всего лишь нужен свет и цветное стекло. Пройдя сквозь века, цветные витражи не затерялись в веренице готических храмов и стали применяться широко и повсеместно.

Искусствоведы не знают точную дату появления искусства оформления пространства с помощью стекла и света. Истоки цветных витражей можно найти в древнеримской культуре и даже в Китае. Первое зафиксированное в хрониках использование цветного витража относится к X веку. Именно тогда зародилась традиция оформлять внутреннее убранство христианских храмов с помощью кусочков стекла.

Расцвет искусства витража приходится на XII век. В Западной Европе было создано множество готических храмов, привлекавших посетителей не только устремленными ввысь шпилями, но и мозаиками из цветного стекла.

В эпоху Ренессанса цветной витраж покидает крыши храмов и устремляется в частное пространство. На этот же период приходится изменение привычной стилистики цветного витража. В монументальных изображениях стали использоваться неяркие стекла, придававшие общему виду витража легкость, невесомость. В эпоху Возрождения цветные витражи напоминали произведения великих итальянских мастеров живописи.

Именно с Ренессанса тематика витража вышла за пределы традиционных библейских сюжетов. Художники изображали важные исторические события, знаки и символы светской культуры. Цветной витраж вышел за пределы вида искусства и стал творческим методом для представителей различных художественных направлений конца XIX – начала XX века. Особенно полюбились композиции из цветного стекла немецким экспрессионистам.

В наше время цветные витражи активно используют в украшении интерьеров домов. Существует множество техник изготовления витражей. Цветной витраж создает уникальную атмосферу пространства, погружая человека в особый настрой.

Витраж – это… Что такое Витраж?

        (франц. vitrage, от лат. vitrum – стекло), орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет. В строительной практике витражами также называют сплошное или частичное остекление фасада. Цветные витражи, заполняющие оконные проёмы, создают богатую игру окрашенного света и существенно влияют на эмоциональную выразительность интерьера. Судя по фрагментам плоского цветного стекла, найденным в Бени-Хасане (АРЕ) в Риме, простейшие витражи существовали в Древнем Египте со 2-го тысячелетия до н. э., а в Древнем Риме – с I в. н. э. В раннехристианских базиликах Рима (Санта-Сабина, около 430) и Равенны (Сант-Аполлинаре ин Классе, 549) заполнением оконных рам служили алебастр и селенит, которые приглушали в интерьере яркий дневной свет и создавали своеобразный декоративный эффект благодаря игравшему в полумраке прихотливому узору естественных прожилок.
В X-XII вв. в романских храмах Франции (собор Нотр-Дам в Шартре до перестройки в 1260; базилика аббатства Клюни, XI в., не сохранилась) и Германии (собор в Аугсбурге, витраж первой половины XII в.) появились сюжетные витражи из кусков цветного (красного и синего) стекла, вырезанных по контуру изображений и скреплённых свинцовыми полосками. Каждая из торжественно застылых фигур святых (“Пророки” собора в Аугсбурге) заполняла оконный проём. Проникавший сквозь витражи окрашенный свет наполнял интерьер атмосферой таинственности. Это впечатление стало особенно ощутимым в готических храмах с их огромной высотой, простором, колоссальными окнами. В эпоху готики техника витража остаётся той же, что и в романскую, но обогащается цветовой набор стёкол, усложняются сюжеты; наряду с религиозными сценами появляются бытовые, изображающие труд ремесленников (собор Нотр-Дам в Шартре, после 1260). Цветное стекло дополняется бесцветным, вставки которого создают эффект иррационального пространственного фона (собор Парижской богоматери, витражи XIII-XIV вв.
, реставрированы в XIX в.), детали порой выполняются росписью. В XIV-XV вв. искусство витражей получает развитие в Англии (Вестминстерское аббатство в Лондоне, собор в Уэлсе и др.), где готические традиции удерживались вплоть до XVIII в., а также в ряде других стран (Швейцарии, Италии, Польше). Но постепенно в витраже всё большую роль начинает играть роспись, он утрачивает специфическую для средневекового витража плоскостность, формы дробятся, мельчают. В эпоху Возрождения эскизы и картоны для витражей выполняют выдающиеся художники (Л. Либерти, Паоло Уччелло, Донателло в Италии, А. Дюрер в Германии), но витраж чаще всего представляет собой живопись на стекле. В XVI в. для украшения жилища применяют “кабинетные” витражи – однотонные со светскими сюжетами. В эпоху барокко и классицизма витраж почти совсем исчезает из интерьера, вырождаясь в настенные картинки на стекле. Пробудившийся во второй половине XIX в. интерес к готике вызвал попытки возродить искусство витража, однако они свелись к декоративной стилизации, не имевшей большого художественного значения.
Стремление к подчёркнутой эмоциональной выразительности интерьера порождает витраж эпохи “модерна” (“Рыцарь” М. А. Врубеля, ГТГ).         

По-новому подошли к проблеме витража художники XX в. (Ф. Леже, А. Матисс), которые включали свои композиции в единую систему декорировки интерьера, отводя им роль острых по ритму и насыщенных по цвету основных художественных акцентов. С середины 1950-х гг. получили развитие витражи-перегородки, используемые как защита от ветра перед входом в здание, и витраж-панно с подсветом, которые нередко становятся декоративной доминантой интерьера. Современный витраж составляют из кусочков стекла и армируют свинцовой, стальной или пластмассовой лентой. Применяют бесцветное и цветное стекло. На бесцветное стекло наносят узор гравированием или травлением плавиковой кислотой. Всё чаще создают витраж из монолитных стёкол с росписью спекающимися красками, трехслойные из органического стекла, а также из толстого колотого стекла и цветных зеркал, монтируемых на цементе или железобетоне.

Декоративную обработку стекла для витража ведут пескоструйным способом, цветным травлением, отливкой и прессованием, что позволяет выявить богатые художественные возможности стекла, его материальность, способность быть не только прозрачным, но и сияющим, шероховатым, ноздреватым, искрящимся: витражи приобретают перспективную глубину, пространственные планы. Богатая цветовая палитра и широкие фактурные градации позволяют создавать как орнаментальные, так и изобразительные композиции. Советские художники А. В. Стошкус (“Земля-мать”, 1960-61, Галерея витража и скульптуры, Каунас), К. И. Моркунас, Л. Г. Полищук и др. создают витражи, посвященные важным историческим и общественным событиям.


Собор Сент-Этьен в Бурже. 13 – 15 вв.

Литература: Е. Минухин, Витражи, Рига, 1959; Современный советский витраж, М., 1980; Armitage E. L., Stained glass: history, technology and practice, L., 1959; Lafond J., Le vitrail, P., 1966; Rollet J., Les maоtres de la lumiиre, P.
, 1980.

(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство “Советская энциклопедия”, 1986.)

(франц. vitrage, от лат. vitrum – стекло), орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет. Простейшие витражи существовали уже в Древнем Египте. Искусство создания витражных композиций переживает расцвет в эпоху Средневековья. В романском искусстве применялись стёкла красного и синего цветов; куски, вырезанные по контуру изображений, скреплялись свинцовым каркасом (собор в Аугсбурге, Германия; витражи «Пророки», нач. 12 в.). В эпоху готики обогащается цветовая гамма витражей, наряду с цветными стёклами применяются бесцветные. Иногда мелкие детали писали на стекле красками. Витражи в окнах готических соборов (собор Парижской Богоматери, витражи 13–14 вв.) создавали в интерьере игру окрашенного света, преображая его в особое, священное пространство.
В лучах солнца, проникающих сквозь окна, очертания металлического каркаса выглядели как тёмные контуры рисунка, стёкла ярко сияли, а в пасмурные дни таинственно мерцали в полумраке храма.


Витражи часовни Сен-Шапель. 13 в. Париж

 
Витражи эпохи Возрождения превращаются в живопись на стекле. Эскизы для них создавали известные мастера (Л. Гиберти, П. Уччелло, Донателло, А. Дюрер и др.). Новый яркий расцвет искусство витража переживает на рубеже 19–20 вв. – в эпоху модерна (У. Моррис в Англии; А. Муха в Чехии, витражи собора Св. Витта в Праге; М. А. Врубель в России, витражи особняка С. Т. Морозова в Москве, 1895). В современных интерьерах применяются витражи-перегородки и панно с подсветкой, используются различные фактуры стекла и богатая цветовая гамма.


Витражи собора в Шартре. 13 в.

(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)

История витражного искусства. Часть 2: sovkollekcioner — LiveJournal

Переплетение цветное,
Оконный стрельчатый пейзаж,
Святые, ангелы, герои,
И называется — витраж.

Владимир Френкель

На данный момент существует деление витражей на виды и типы. В основу их классификации входят не только и не столько способы их производства, сколько характерные особенности их внешнего вида или функционального назначения. При этом некоторые из них могут быть выполнены в одной и той же технике. Варианты основываются либо на разных способах скрепления стекол, либо на особенностях характеристик.


Например, можно выделить следующие виды современных витражей:
– Пескоструйный витраж.
– Мозаичный витраж.
– Наборный витраж.
– Спечной витраж (фьюзинг).
– Расписной витраж.
– Травленый витраж.
– Паечный витраж.
– Фацетный витраж.
– Комбинированный витраж.
– Кабошон.
– Узор «Мороз».
– Нацвет.
– Травление.
– Многослойное травление.
– Рюмочная плитка.
– Транспарант.
– Эрклез.
– Бендинг.
– Шебеке (панджара).
– Контурный заливной витраж и многие другие.

Но подробнее я остановлюсь на классификации, основанной на технике изготовления.

Витражи делятся на следующие типы:

1. Классический (наборный или мозаичный) витраж — образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из свинца, меди, латуни. Классический витраж подразделяется на свинцово-паечный (собирается на свинцовый профиль) и витраж по технологии Тиффани (собирается на медную ленту).
Процесс производства классического витража состоит из нескольких стадий. Первоначально создается эскиз орнамента. Далее по его шаблону изготавливается П-образный профиль, после чего вырезаются детали из цветного стекла. Каждый стеклянный элемент обрамляется латунной, алюминиевой или медной протяжкой и припаивается к другим деталям витража. Таким образом, получается Н-образный профиль, соединяющий все фрагменты, а шов пайки становится невидимым.

Чтобы витражная картинка площадью более одного квадратного метра была более прочной, в процессе создания она делится на отдельные секции.

– Свинцово-паяный (паечный) витраж – классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Части стекла, вырезанные по контурам рисунка будущего витража, вставляются в свинцовый профиль, запаянный в стыках. Вместо свинца в последнее время чаще применяются медь, латунь и другие, так называемые жесткометаллические профили. Цветные стекла для паянного витража готовятся особым образом: на поверхность основного стекла наносится краска из легкоплавкого стекла и окислов металлов (красителей), а затем обжигается в особых печах. Легкоплавкое стекло сплавляется в стеклянную базу, в результате чего получается надежно окрашенное и довольно прочное стекло.

– Тиффани — одна из наиболее популярных технологий изготовления витражей. Такие композиции собираются из обточенных деталей, обернутых клейкой лентой из меди. Фрагменты соединяются с помощью оловянно-свинцового припоя.

Изделия Тиффани имеют особую притягательную силу. Стремясь облегчить и уменьшить вес витражей, создать сложные, филлигранно-тонкие изделия, Луи Тиффани смог полностью изменить целое направление в витражной технике. Свинцовые прутья, традиционно используемые для соединения стекол, казались ему слишком грубыми. Поэтому Тиффани стал скреплять кусочки стекла не свинцом, а медными полосками, которые склеивались пчелиным воском, а затем спаивались оловом.

Таким образом, у него появилась возможность соединить даже мельчайшие кусочки стекла и создать изящные и воздушные изделия любых форм, в том числе и криволинейных. Его изобретение произвело подлинную революцию в стеклоделии. Наконец появилась возможность спаивать не только плоские витражи, но и использовать вогнутое стекло самых разнообразных форм и создавать сложные объемные, в том числе круглые и овальные изделия.

– 3D-витраж.
Трехмерное изображение Тиффани заключается между двумя закаленными стеклами, образуя популярный сегодня 3D-витраж. Подобные витражи можно устанавливать в качестве стеклопакетов, так как они обладают прекрасной шумоизоляцией, долговечностью и теплопроводностью, к тому же легко моются.

Окно с витражом представляет собой классический двухкамерный стеклопакет с тройным остеклением, где третьим, внутренним полотном является сам витраж, который обычно изготавливается по технологии Тиффани.

2. Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками с последующим обжигом.

Расписной витраж изготавливается при помощи специальных водорастворимых красок. Рисунок на таких композициях может быть практически любого формата. Для увеличения долговечности расписные витражи обжигаются при больших температурах или покрываются защитным раствором.

Наибольшее признание витражная роспись получила при декорировании интерьеров различных помещений в стиле модерн с началом XX века. Несмотря на войны и прочие катаклизмы минувшего столетья, секреты изготовления витражной росписи не были утеряны. В связи развитием новых технологий древнее искусство получило дополнительные возможности по созданию прекрасных стеклянных полотен.

3. Комбинированный витраж — образуется сочетанием различных технологий создания витража.

Для производства таких изделий применяется сразу несколько популярных техник. Как правило, изготовление комбинированных витражей — сложный и кропотливый труд, поэтому стоимость изделий довольно высока.
Первое возможное применение комбинированного витража относится к XII веку и связано с первым трактатом об изготовлении витража для окна, написанным монахом Теофилом. В нем повествовалось о производстве стеклянной основы, ее окрашивании и разрезании с помощью раскаленного железного прута на отдельные рельефные элементы, которые затем собирались согласно заранее заготовленному эскизу.

После всего этого цветное стекло дополнительно расписывали красками для улучшения прорисовки деталей картины, а затем все элементы соединяли свинцовой проволокой и спаивали между собой. Так создавались первые комбинированные витражи, которые состояли из мозаики цветных фигурных стекол и разрисованных элементов.

В дальнейшем техника росписи в сочетании с классическим наборным витражом применялась для подгона витража под более широкий оконный проем. В этом случае такие вставки создавались в виде орнамента. В современное время комбинированный витраж решает сложные образные задачи. Сочетание некоторых витражных техник позволяет добиться некоторых оптических эффектов и фактурного богатства.

4. Пескоструйный витраж.
Первое упоминание о стекле с пескоструем датируется временами существования Древнего Рима. Оно закрывало свод раздевальни бани в Помпеях. Таким образом, уже в тот период примитивное сплошное матирование, созданное путем растирания песка плоским камнем, использовалось для декора и скрытия происходящего от чужих глаз.

Изначально с помощью инструмента для нанесения пескоструйного рисунка могли наноситься только небольшие и довольно простые узоры. Однако постоянное совершенствование аппарата на протяжении почти более сотни лет привело к тому, что в современных художественных мастерских процесс пескоструйной обработки почти полностью механизирован. Это позволяет наносить сложные, замысловатые узоры и рисунки на стеклянную поверхность любой формы и размера. Благодаря способности современного оборудования менять степень и глубину матирования, нанесенное изображение может быть полностью матовым, иметь легкий туманный налет или же быть объемным, что делает изделие эффектным и оригинальным.

5. Спечной витраж (фьюзинг).
Фьюзинг — спекание элементов на специальном обезжиренном стекле. При обработке используется печь с регулировкой температурных режимов. Особенная технология производства позволяет добиться трехмерного изображения, акварельного эффекта или монолитности.

Первые сплавленные кусочки стекла были получены еще в 1 веке до н.э., современные же плавильные печи для спекания стекла в технике фьюзинг (от англ. Fuse – плавление) впервые появились в 1990 г. в Германии. Кусочки цветного стекла соединялись между собой не с помощью металлических протяжек, а посредством спекания под действием очень высоких температур (600-850С). Данный метод стал продолжением техники горячей эмали, однако использование прозрачного стекла, пропускающего световые лучи, позволило придать технике эмалирования необыкновенные яркость и чистоту, легкость и ажурность.

6. Травленый витраж.
Конкретно, разберем матированные витражи.

Чтобы изготовить матированную композицию, стеклу придают некую шероховатость. Витражи с такой поверхностью выполняются различными технологиями, в частности лазерным излучением, металлическим напылением, химической обработкой и пр. Такая техника обеспечивает исключительную долговечность витража.

Техника травления берет свое начало со времен существования Древнего Рима, когда стекло матировали, растирая песок на стекле с помощью плоского камня. Позднее стало известно, что использование песка возможно в художественном декоре стеклянной поверхности. Вначале создавались простейшие узоры и рисунки, однако в процессе доработок оборудования для матирования изображения становились все более сложными.

Химический способ матирования имеет также свою историю. Данный метод ранее являлся токсичным, поэтому многие витражисты внедряли разные формулы по созданию матирующего вещества с добавлением соляной кислоты, фторсиликата натрия и пр., что ускоряло процесс травления стеклянной поверхности. В Японии был изобретен состав, основанный на расплавленных солях с добавлением гидроксида, бикарбоната одновалентного катиона. Сложность состояла в затрудненных условиях работы по расплавке солей. Затем были созданы специальные матирующие пасты, использование которых приводит к проявлению рисунка, однако основным их веществом стали кислоты (плавиковая и серная).

В 2002 году для матирования стекла изобретается сложный многокомпонентный реактив, который состоял из нитрата калия, нитрата лития, сульфата бария, фторида бария и диметилсульфоксида.

Как правило, происходит матирование стекла, зеркал и оргстекла.

7. Литой витраж — каждый модуль стекла отливается вручную либо выдувается. Стеклу, толщина которого варьируется от 5 до 30 мм также придается поверхностная фактура, которая преломляя свет, усиливает выразительность. Для скрепления стекол используется цементный раствор и металлическая арматура.

8.Фацетный.
Фацетные витражи делаются из ограненных элементов, тщательно отшлифованных и отполированных, со снятой фаской. Детали фиксируются на специально обработанной основе. Такие композиции отличаются большим весом, так как изготавливаются из толстого стекла.

Технологию изготовления фацетного витража можно отнести к классической. Отличие от последней состоит в том, что все или некоторые элементы стеклянной картины специальным образом предварительно обрабатываются в несколько этапов. Вначале при помощи специального станка со стекла под необходимым углом срезается кромка. Затем происходит ее шлифовка, в результате которой она становится матовой и не пропускает свет. И заключительным этапом является полировка, которая делает деталь полностью прозрачной.

Имитации витражей:

1. Контурный заливной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок акриловыми полимерами в два этапа: контур имитирует жилку классического витража, в образовавшихся, путем нанесения контура, замкнутых областях, выполняется вручную заливка цветных элементов (английская технология).

Заливной витраж считается лучшей имитацией технологии Тиффани. Все этапы разработки выполняются опытным мастерами витражного производства. Благодаря использованию специальных красок и влагостойких покрытий, срок эксплуатации таких композиций практически неограничен.

2. Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).

Пленочные витражи изготавливаются из специальных полимерных материалов разных цветов и оттенков. Для фиксации здесь используются прижимы и оловянный или свинцовый профиль. Такой вариант является бюджетной альтернативой дорогим элитным витражам.

История пленочных витражей напрямую связана с историей XX века. Война, пронесшаяся над миром в сороковых годах прошлого века, оставила после себя колоссальные разрушения: многие города и поселки лежали в руинах. Для их скорейшего восстановления потребовались новые технологии, позволяющие быстро и качественно возводить красивые здания.

В настоящее время витражные пленки изготавливаются в различных странах по всему миру.

3. Накладной витраж — получается наклеиванием элементов на основу. Является разновидностью пленочного. Хотя для накладок может использоваться и цветное стекло.

4.Фотопечать
Наиболее долговечная и качественная фотопечать — в триплексе. Существует также прямой и пленочный варианты. Рисунок здесь может быть абсолютно любым. Фотовитражи считаются одним из лучших вариантов бюджетного декора. Однако устанавливать такие композиции следует подальше от яркого солнечного света.
Техника полноцветной печати фото на стекле появилась совсем недавно – чуть больше одного десятилетия назад.

Цветные витражи

 

Выбирая цветные витражи, нужно помнить о том, что помещение должно быть выдержано в едином стиле, прежде всего это касается стен по обе стороны двери и окна.

Поэтому желательно еще на стадии проекта заложить возможность установки витражных дверей и окон. Это позволит создать единый художественный образ.
Декоративно-художественные витражи классифицируются на несколько типов.
Контурные (силуэтные) витражи создают из стеклянных кружков, из которых формируют горизонтальные или вертикальные ряды.
Узорчатые витражи выполняют из кусков прозрачного узорчатого стекла.

Витражи в виде геометрического орнамента или с ковровым узором называются мозаичными.
Очень своеобразны живописные витражи, которые собираются из цветных стекол с нанесенной на них росписью. Такие витражи подвергаются обжигу.
Витраж может состоять из цельного стекла, покрытого росписью специальными красками или гравировкой.
Кроме того, на нем могут присутствовать детали, полученные способом химического травления. Такие витражи называются монолитными.
Из толстого колотого стекла или даже цветных зеркал делают рельефные витражи:
В настоящее время используют в основном три способа изготовления витражей:
1. Первый способ предполагает использование цветного стекла, которое выкладывается в мозаику, причем составные элементы фиксируются свинцом, при этом образуются картины или геометрические фигуры.
2. На стекло может быть нанесена роспись эмалевыми красками. Применяют обычное оконное листовое стекло, на которое наносят рисунок. Такой витраж обжигают, чтобы краски со стеклом превратились в монолит. Витраж, выполненный этим способом, немного уступает предыдущему в эффектности, но все равно смотрится достаточно красиво.
3. Витраж из узорчатого стекла — третий способ, и он хорош по-своему.
Витражи могут выполняться в различных техниках, каждая из которых отличается особым способом соединения элементов в полотно, например техника латуни, техника свинца, техника тиффани, техника моллирования. Классической является техника свинца. Но в настоящее время разработаны и другие методы нанесения узоров на стекло. Можно упомянуть пескоструйную технику и фьюзинг.

 

Попутно о терминах
Инкрустация — особая разновидность декорирования в виде орнаментальных узоров и изображений из кусочков дерева, металла, мрамора и прочее.

 

Традиционная техника выполнения витражей достаточно трудоемкая и дорогая, доступная только опытным специалистам.
Но мы можем предложить вам простой витраж, изготовленный из битого стекла. Он вполне подойдет для декора двери или окна.

Домоводство (Дом и семья) : Сделай сам : Цветные витражи : Наталья Иванова : читать онлайн

Цветные витражи

Цветные витражи могут стать прекрасным украшением интерьера детской комнаты, при этом не требуются какие-либо специальные навыки и дорогие материалы, главное, чтобы они гармонировали с общим цветовым оформлением комнаты.

Для изготовления цветных витражей применяют такие материалы, как желатин, питьевая сода, масляный или нитроцеллюлозный лак, цветные лаки, масляные краски. Цветные витражи могут быть матовые, с морозными узорами и прозрачные с цветной отделкой.

Морозные узоры выполняются на чистом дверном стекле, которое кладется вместе с дверным полотном горизонтально. Узор наносят раствором, приготовленным из 50 г питьевой соды и 0, 5 л пива. Раствор предварительно подогревают до 40–50 °C.

Приблизительно через 4–6 часов пиво испарится, а на стекле появятся морозные узоры, которые закрепляются с помощью нитроцеллюлозного лака. Следует помнить, что при температуре 12–14 °C узоры получаются крупнее.

Прозрачные цветные стекла можно получить, если покрыть их раствором желатина с добавлением водных красителей. На 5 г желатина расходуется 100 г воды. Перед нанесением раствора стекло моют очистительными средствами. Когда раствор подсохнет, поверхность покрывают мебельным лаком. Морозные узоры могут быть и цветными, если добавить в раствор красители, например чернила.

Цветные витражи получают, комбинируя прозрачные цветные участки с морозными узорами. Для того чтобы рисунок был ровным, под стекло подкладывают трафарет. Участки разделяют с помощью шовной смеси.

В состав шовной смеси входят 2 части клея ПВА и 1 часть коричневой или черной туши. Смесь тщательно перемешивают до получения сметанообразной массы. На одно дверное стекло уходит в среднем до 300 г шовной смеси. Наносят шовную смесь на поверхность с помощью кондитерского шприца или пакета из-под молока с надрезанным уголком. Шовная смесь сохнет в течение 4–5 часов.

Цветные лаки наносятся на поверхность после того, как шовная смесь окончательно подсохнет. Для цветового оформления используют масляные лаки, специальные лаки АК-156 или нитролаки.

Термины и понятия в искусстве — Витраж

Просмотров: 28508

Витраж, орнаментальная или сюжетная декоративная композиция

Витраж (франц. vitrage, от лат. vitrum – стекло), орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет. В строительной практике витражами также называют сплошное или частичное остекление фасада. Цветные витражи, заполняющие оконные проёмы, создают богатую игру окрашенного света и существенно влияют на эмоциональную выразительность интерьера. Судя по фрагментам плоского цветного стекла, найденным в Бени-Хасане (АРЕ) в Риме, простейшие витражи существовали в Древнем Египте со 2-го тысячелетия до н. э., а в Древнем Риме – с I в. н. э. В раннехристианских базиликах Рима (Санта-Сабина, около 430) и Равенны (Сант-Аполлинаре ин Классе, 549) заполнением оконных рам служили алебастр и селенит, которые приглушали в интерьере яркий дневной свет и создавали своеобразный декоративный эффект благодаря игравшему в полумраке прихотливому узору естественных прожилок. В X-XII вв. в романских храмах Франции (собор Нотр-Дам в Шартре до перестройки в 1260; базилика аббатства Клюни, XI в., не сохранилась) и Германии (собор в Аугсбурге, витраж первой половины XII в.) появились сюжетные витражи из кусков цветного (красного и синего) стекла, вырезанных по контуру изображений и скреплённых свинцовыми полосками. Каждая из торжественно застылых фигур святых (“Пророки” собора в Аугсбурге) заполняла оконный проём. Проникавший сквозь витражи окрашенный свет наполнял интерьер атмосферой таинственности. Это впечатление стало особенно ощутимым в готических храмах с их огромной высотой, простором, колоссальными окнами. В эпоху готики техника витража остаётся той же, что и в романскую, но обогащается цветовой набор стёкол, усложняются сюжеты; наряду с религиозными сценами появляются бытовые, изображающие труд ремесленников (собор Нотр-Дам в Шартре, после 1260). Цветное стекло дополняется бесцветным, вставки которого создают эффект иррационального пространственного фона (собор Парижской богоматери, витражи XIII-XIV вв., реставрированы в XIX в.), детали порой выполняются росписью. В XIV-XV вв. искусство витражей получает развитие в Англии (Вестминстерское аббатство в Лондоне, собор в Уэлсе и др.), где готические традиции удерживались вплоть до XVIII в., а также в ряде других стран (Швейцарии, Италии, Польше). Но постепенно в витраже всё большую роль начинает играть роспись, он утрачивает специфическую для средневекового витража плоскостность, формы дробятся, мельчают. В эпоху Возрождения эскизы и картоны для витражей выполняют выдающиеся художники (Л. Либерти, Паоло Уччелло, Донателло в Италии, А. Дюрер в Германии), но витраж чаще всего представляет собой живопись на стекле. В XVI в. для украшения жилища применяют “кабинетные” витражи – однотонные со светскими сюжетами. В эпоху барокко и классицизма витраж почти совсем исчезает из интерьера, вырождаясь в настенные картинки на стекле. Пробудившийся во второй половине XIX в. интерес к готике вызвал попытки возродить искусство витража, однако они свелись к декоративной стилизации, не имевшей большого художественного значения. Стремление к подчёркнутой эмоциональной выразительности интерьера порождает витраж эпохи “модерна” (“Рыцарь” М. А. Врубеля, ГТГ).

По-новому подошли к проблеме витража художники XX в. (Ф. Леже, А. Матисс), которые включали свои композиции в единую систему декорировки интерьера, отводя им роль острых по ритму и насыщенных по цвету основных художественных акцентов. С середины 1950-х гг. получили развитие витражи-перегородки, используемые как защита от ветра перед входом в здание, и витраж-панно с подсветом, которые нередко становятся декоративной доминантой интерьера. Современный витраж составляют из кусочков стекла и армируют свинцовой, стальной или пластмассовой лентой. Применяют бесцветное и цветное стекло. На бесцветное стекло наносят узор гравированием или травлением плавиковой кислотой. Всё чаще создают витраж из монолитных стёкол с росписью спекающимися красками, трехслойные из органического стекла, а также из толстого колотого стекла и цветных зеркал, монтируемых на цементе или железобетоне. Декоративную обработку стекла для витража ведут пескоструйным способом, цветным травлением, отливкой и прессованием, что позволяет выявить богатые художественные возможности стекла, его материальность, способность быть не только прозрачным, но и сияющим, шероховатым, ноздреватым, искрящимся: витражи приобретают перспективную глубину, пространственные планы. Богатая цветовая палитра и широкие фактурные градации позволяют создавать как орнаментальные, так и изобразительные композиции. Советские художники А. В. Стошкус (“Земля-мать”, 1960-61, Галерея витража и скульптуры, Каунас), К. И. Моркунас, Л. Г. Полищук и др. создают витражи, посвященные важным историческим и общественным событиям.

Лит.: Е. Минухин, Витражи, Рига, 1959; Современный советский витраж, М., 1980; Armitage E. L., Stained glass: history, technology and practice, L., 1959; Lafond J., Le vitrail, P., 1966; Rollet J., Les maоtres de la lumiиre, P., 1980.

Родительская категория: История | Культура
Категория: Термины | Понятия

Художественные витражи, цветные витражи, витраж цветы, цветок витраж


Художественные витражи – 1

Витраж цветок – 4

Витраж с цветами – 5

Витражи_Краснодар

Витражи с животными – 7

Витражи Краснодар

Витраж цветы – 2

Витражи Минаева

Цветные витражи – 3

Витражи в Краснодаре купить фото VD31

Витражи Краснодар фото VD32

Витражи фото К2

Витражи 92

Витражные двери фото К1

Витражные окна в бассейне фото P50

DSCF1568

DSCF1554

DSCF1542

DSCF1548

Витражи с подсветкой DS77

VO73

Витражи Краснодар VO74

Дизайн потолочных витражей D77

Арочные окна / фото VO75

VO9

VO8

Окна витражные на лестнице

Витражи Краснодар фото VR2

Арка межкомнатная и витраж 75

Дизайн потолков DSCF4940

Витраж в потолок

Витраж-бабочка в стиле модерн, Ар-Нуво

Витражи в нише для спальни

Витраж-светильник для спальни дома

Витражные потолки с подсветкой фото 3.3

PS1

Подвесной потолок РР1

Витраж в сауне санатория в Сочи

Потолки из цветного стекла / сауна 2

Витражи Тиффани в нише стены фото 09

Витражная ниша с подсветкой фото 1

VD61

Витражи Тиффани в перегородках фото

Межкомнатные перегородки с витражами VP51

Витражи – цветы D4

Витражные двери / цветы 228


витражи | Майнкрафт Вики

Витраж

  • Новая текстура
  • Старая текстура

Первое появление

1,7

Тип блока

Цельный блок

Значения данных

Шестнадцатеричный: 5F
Декабрь:
95

Техническое название

Майнкрафт

: Stained_glass

Сопротивление взрыву

1.5

Стекируемый

64

Повинуйтесь физике

Легковоспламеняющийся

Световой

прозрачный

Возобновляемая

Витраж – декоративный вариант обычного стеклоблока, но с добавлением цветного «оттенка». Они были добавлены в Minecraft в обновлении 1.7.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Крафт
  • 3 Общая информация
  • 4 Галерея

Обзор

Витраж можно сделать, поместив на верстак 8 стаканов с краской любого цвета в центре.Он используется в основном как украшение. Цвет витража зависит от того, какой краситель использует игрок. Разместив 6 блоков цветного стекла на верстаке, вы получите витраж этого цвета из цветного стекла. Витражи могут быть следующих цветов:

  • Белый
  • Красный
  • Оранжевый
  • Розовый
  • Желтый
  • Лайм
  • Зеленый
  • Голубой
  • Голубой
  • Синий
  • Пурпурный
  • Фиолетовый
  • Коричневый
  • Серый
  • Светло-серый
  • Черный

Ремесло

Витраж x8 Витраж x16
Стекло Стекло Стекло Нет Нет Нет
Стекло Любой краситель Стекло Витраж Витраж Витраж
Стекло Стекло Стекло Витраж Витраж Витраж

Общая информация

  • Если цветное стекло помещено на пути луча света маяка, луч света, проходящий через него, изменится на цвет витража.
  • Витраж имеет немного более «дымную» текстуру, чем обычное стекло; однако все его пиксели хотя бы немного прозрачны, тогда как у обычного стекла есть некоторые полностью непрозрачные пиксели.
    • Светло-серый витраж практически не виден в сундуках и инвентаре.
  • Начиная с обновления 1.2, витражи можно создавать в Windows 10 Edition и Pocket Edition.
  • Цветное стекло не выпадет при добыче, если оно не добыто предметом, зачарованным с помощью шелка
  • Какао-бобы, чернильные мешочки, костная мука и лазурит больше не могут окрашивать блоки или броню.

Галерея

Все цвета витражей. (с фоном)

Все цвета соответственно без фона.

Цветовой спектр маяка с использованием цветного стекла.

Цвет маяков изменен витражом.

Шаблон: блоки

цветов витража – свинцовая подкладка помогает сделать лучший выбор цвета

Помогаем выбрать цвета витражей

Цвета витражей – вот что заставляет окно «петь».Если вы поймете их правильно, ваше окно попадет на высокие ноты. Если вы ошибетесь, он будет казаться расстроенным.

Lead Lining – это малоизвестная техника, которая поможет вам с первого раза правильно выбрать цвет витража. Больше не нужно сожалеть о том, что вы ошиблись с выбором цвета и стекла.

«Зимние деревья» в процессе свинцовой футеровки. Художник по стеклу Сара Дэвис

Выбор цвета витража – свинцовая подкладка

Видите эти капли черного пластилина? Они держат каждый витраж на лист закаленного стекла.

Почему? Так что вы можете сделать шаг назад и взглянуть на общий дизайн и цветовой баланс вашей незавершенной работы ДО того, как вы спаяете панель вместе. Это единственный способ почувствовать, как ваша панель будет выглядеть после завершения. Это дает вам возможность вносить изменения, в результате чего работа становится более удовлетворительной.


Этот урок вдохновлен положительной реакцией учащихся на свинцовую подкладку на моем уроке художественного оформления витражей. Это заставило меня понять, как мало людей делают этот важный шаг и какую пользу они могут извлечь.

Если вы новичок в использовании свинца в качестве метода, я настоятельно рекомендую вам попробовать. Это значительно расширит ваш набор навыков и даст вам лучшее из обоих миров витражей – фольги и свинца. Курс предназначен для самостоятельного изучения и онлайн, поэтому вы можете изучить эту прекрасную технику, даже если вы не можете попасть на физический класс. Вы можете узнать больше об этом здесь. Художественные витражи из свинца.


Необходимые инструменты и материалы

  1. Кусок закаленного / закаленного стекла, который больше вашей панели – он должен быть толщиной 6 мм ИЛИ закаленным, чтобы он был достаточно прочным, чтобы удерживать все ваши вырезанные части художественного стекла.Он также должен быть немного больше вашего рисунка.
  2. Черная порошковая краска (черная лампа)
  3. Пара картонных коробок и немного воды для смешивания краски
  4. Дешевая кисть, для которой можно довольно коротко отрезать щетину лезвием бритвы или ножом для рукоделия
  5. Пластилин, как эта цветная радуга упаковка здесь, на Amazon (партнерская программа) – она ​​очень красочная!

Пошаговое руководство по свинцовой футеровке
  • Смешайте черную краску.Он должен быть толстым, потому что вы пытаетесь сделать действительно красивую толстую черную линию, представляющую ведущую линию. Вы не хотите, чтобы сквозь вас проходил свет.
    Используйте 2 чайные ложки порошка, 1 чайную ложку воды и перемешайте. Лучше сначала сделать его слишком густым, а затем разбавлять, а не добавлять порошок.
  • Поместите узор под базовое стекло и нарисуйте на нем направляющие линии черной краской. ПРИМЕЧАНИЕ: если рисунок асимметричный, поверните его назад, прежде чем класть под базовое стекло .Если вы этого не сделаете, когда вы наклеите стакан, все будет наоборот.
    Для внешних линий нарисуйте более толстую черную линию, чтобы обозначить более толстую кромку. Вы пытаетесь изобразить ширину грифеля линиями краски. Внутренние линии тоньше, поэтому мы закрашиваем их соответственно тоньше.

  • Подождите, пока краска высохнет. Когда он высохнет, переверните стакан краской вниз. На неокрашенную сторону нужно наклеить кусочки стекла пластилином.Если наклеить стекло на окрашенную сторону, краска не даст пластилину прилипнуть.

  • Поместите окрашенное стекло точно поверх рисунка. Здесь вы можете увидеть, что если бы у вас не было симметричного узора, все было бы наоборот, поэтому вам нужно перевернуть узор, прежде чем рисовать линии.
  • Пластилин довольно сложно использовать, если он не теплый и красивый. Разогрейте его, перемещая в руках, а также придавая форму длинной тонкой трубки, чтобы можно было легко приложить крошечный кусочек к краю стекла.
  • Возьмите одну из стеклянных фигур и добавьте пластилин по краю задней части. Перемещайте стакан вперед и назад так, чтобы на тыльную сторону большим пальцем нанесли небольшое количество пластилина. Как только вы обойдете фигуру, вы готовы наклеить ее на базовое стекло. Делайте по одной фигуре за раз.

  • Повторите это для каждой формы, приклеивая ее к закаленному стеклу, пока не закончите всю панель.

  • Наконец-то момент истины! Поставьте стекло на мольберт или перед окном, чтобы вы могли отойти от панели и почувствовать цвета витража и сбалансировать их при дневном свете.
  • Не забудьте также оценить толщину линий вывода / припоя. На цветном стекле они могут выглядеть совсем иначе, чем на бумаге, и могут нуждаться в корректировке.
  • Теперь вы можете увидеть, работает ли ваша панель как единое целое, прежде чем приступать к пайке и выводу; проверьте цвета, проверьте ширину шнура и направление волокон стекла.

  • Иногда я оставляю их на ночь, чтобы увидеть, как цвета витражей работают в отраженном свете, когда темно, но лучше не оставлять их без присмотра на случай, если какие-то драгоценные предметы соскользнут.
  • Отрегулируйте стекло. Например, если что-то кричит «Слишком темно!» затем вырежьте более светлый кусок и замените им темный, пока не будете довольны сбалансированным дизайном. Продолжайте вносить изменения, пока не будете на 100% довольны тем, что цвета витража и линии вывода / припоя работают в гармонии.
  • Когда вы будете довольны, осторожно снимите каждую деталь с закаленного стекла, убедившись, что весь пластилин удален, промойте и снова соберите свой узор, чтобы закончить создание панели.

Безопасное удаление осколков стекла

  • Я использую старинный тонкий нож для поддонов, который аккуратно вставляю между стеклом и поднимаю каждую деталь.
  • Вы можете использовать оставшийся пластилин, чтобы удалить капли со стекла. Просто протолкните его вдоль каждого края, он собирает их очень чисто.

Получите сбалансированную гармоничную панель

Завершила панно Сары Дэвис «Зимние деревья».

Надеюсь, вы понимаете ценность свинцовой футеровки.Лучше заменить один или два кусочка стекла на этом этапе, чем вечно сожалеть о пропавшем кусочке или своенравной линии!

Продолжайте свою свинцовую панель, следуя этим руководствам здесь

Оригинальный дизайн витражей с нуля

Вернуться на главную страницу

Поделитесь витражом любви!

Что вызывает цвет в витражах и цветных стеклах?

На главную »Металлы» Элементы цвета в витражах и цветном стекле


Элементы цвета в цветном стекле


Кобальт, золото, свинец, медь и уран использовались для окрашивания стекла

Автор: Хобарт М.Король, доктор философии, RPG

Витражи: Три витража в Национальном соборе в Вашингтоне, округ Колумбия. Это один из самых популярных видов витражей в соборе. Правообладатель иллюстрации iStockphoto / От побережья до побережья.

Цвет

: самое очевидное свойство стекла

Цвет – наиболее очевидное свойство стеклянного предмета. Также может быть одним из самых интересных и красивых характеристики.Цвет иногда определяет полезность стеклянного предмета, но почти всегда определяет его желательность.

Витраж: Рождество Иисуса – один из наиболее часто изображаемых витражей. Это окно находится в соборе Святого Михаила и Гудула в Брюсселе. Правообладатель иллюстрации iStockphoto / Jorisvo.

Рецепт цветного стекла

Первые люди, работавшие со стеклом, не могли контролировать его цвет.Затем, благодаря случайности и экспериментам, стеклоделы узнали, что добавление определенных веществ в расплав стекла приведет к получению впечатляющих цветов в готовом продукте. Были обнаружены и другие вещества, которые при добавлении в расплав могут удалить цвет с готового проекта.

Египетские стеклодувы: Еще в 3500 году до нашей эры первые настоящие бокалы производились в Месопотамии и Древнем Египте. Бусы и маленькие сосуды из выдувного стекла были одними из самых ранних предметов, сделанных из цветного стекла.Первые художники по стеклу всегда экспериментировали, чтобы улучшить свое стекло и предметы, которые они производили. Правообладатель иллюстрации iStockphoto / ilbusca.

Египтяне и месопотамцы стали экспертами в производстве цветного стекла. В восьмом веке персидский химик Абу Муса Джабир ибн Хайян, часто известный как «Гебер», записал десятки формул для производства стекла определенных цветов. Гебера часто называют «отцом химии». Он понял, что оксиды металлов были ключевыми ингредиентами для окрашивания стекла.

Цветные стеклянные бутылки: Цветные стеклянные бутылки были одними из первых товаров, произведенных в больших количествах первыми стеклодувами. Цвета были декоративными, а также защищали содержимое бутылки от света. Правообладатель иллюстрации iStockphoto / Maasik.

Палитра цветов стекла

Когда были открыты методы производства цветного стекла, начался взрыв экспериментов. Цель состояла в том, чтобы найти вещества, которые будут окрашивать стекло в определенный цвет.Некоторые из самых ранних предметов из стекла были маленькими чашками, бутылками и украшениями.

Религиозные организации были среди тех, кто стимулировал первых мастеров стекла. Витражи стали очень популярным дополнением к церквям, мечетям, синагогам и другим важным зданиям более 1000 лет назад. Художникам, которые создавали эти окна, требовалась полная палитра цветов, чтобы создать реалистичный витраж. Их поиск полной палитры цветов стимулировал исследования и эксперименты по производству огромного количества цветного стекла.

Витражное панно: Художник-витражист собирает панно из кусков стекла, вырезанных по форме и удерживаемых на месте с помощью свинцового стекла. Правообладатель иллюстрации iStockphoto / KKali Nine, LLC.

Продолжительность цвета

Затем была обнаружена другая проблема. Многие цвета стекла не выдерживали год от года прямого воздействия лучи солнца. В результате получился витраж ухудшающейся красоты.Некоторые цвета со временем потемнели или изменились, в то время как другие исчезли.

Красный, очень важный цвет для использования в витражах, был особенно уязвим к выцветанию. Художники многих стран работали, чтобы произвести красное стекло, которое будет сохранять свой цвет в течение многих лет под прямыми солнечными лучами, проходящими через окна. В конце концов, постоянный красный цвет был получен путем добавления небольшого количества золота в стекло. Это значительно увеличило стоимость стекла, но красный цвет был достигнут.Даже сегодня, если вы купите красный лист стекла, он будет стоить значительно больше, чем любой другой цвет.

Светильники из цветного стекла: Светильники с красивыми плафонами из цветного цветного стекла. Правообладатель иллюстрации iStockphoto / milosljubicic.

Стеклянные драгоценные камни: Некоторые из наиболее распространенных изделий из цветного стекла – это цветные бусины и имитация драгоценных камней. Цвет этих предметов можно точно определить по химическому составу стекла. Правообладатель иллюстрации iStockphoto / buckarooh.

Металлы, используемые для цветного стекла

Рецепт производства цветного стекла обычно включает добавление металла в стекло. Это часто достигается путем добавления порошкообразного оксида, сульфида или другого соединения этого металла на стекло, пока оно расплавлено. В таблице ниже перечислены некоторые из красители для стекла и цвета, которые они производят. Также указаны диоксид марганца и нитрат натрия. Они есть обесцвечивающие вещества – материалы, нейтрализующие красящее действие примесей в стекле.

Металлы, используемые для придания цвета стеклу
Сульфид кадмия Желтый
Хлорид золота Красный
Оксид кобальта Сине-фиолетовый
Диоксид марганца фиолетовый
Оксид никеля фиолетовый
Сера Желто-янтарный
Оксид хрома Изумрудно-зеленый
Оксид урана Флуоресцентный желтый, зеленый
Оксид железа Зелень и коричневый цвет
Оксид селена Красные
Оксиды углерода Янтарно-коричневый
Оксиды сурьмы Белый
Соединения меди Синий, зеленый, красный
Соединения олова Белый
Соединения свинца Желтый
Диоксид марганца Средство для обесцвечивания
Нитрат натрия Средство для обесцвечивания

Чаша из стекла депрессии: Чаша из орехового дерева «синий кобальт» с рисунком «депрессивное стекло» Royal Lace, произведенная компанией Hazel Atlas из Кларксбурга, Западная Вирджиния и Зейнсвилля, Огайо.Авторское право на фотографию Депрессия Стеклянный антиквариат.

Широко известные стеклянные цвета

Некоторые цвета стекла широко известны. Возможно, лучшим примером этого является «синий кобальт», производимый добавление оксида кобальта в расплав стекла. «Вазелиновое стекло» – флуоресцентное желто-зеленое стекло, содержащее мелкие количества оксида урана. «Рубиновое золото» и «клюквенное стекло» – красные бокалы, получаемые с добавлением золота. «Селеновый рубин» – красный цвет, вызванный добавлением оксида селена, а «египетский синий» – добавление меди.

Цветные стеклянные фонари: Многие рождественские лампочки, изготовленные в начале 1900-х годов, состояли из цветного стеклянного шара и внутренней нити. Цвет шара определял цвет проходящего света.

Минералы: ключи к раскрашиванию стекла

Источниками оксидов, сульфидов и других металлических соединений, используемых для окрашивания стекла, являются минералы. Эти минералы обычно добываются, обрабатываются для удаления примесей и используются для производства красителей для стекла.Ключи к красоте часто приходят прямо с Земли.


Найдите другие темы на Geology.com:


Скалы: Галереи фотографий вулканических, осадочных и метаморфических пород с описаниями.
Минералы: Информация о рудных минералах, драгоценных камнях и породообразующих минералах.
Вулканы: Статьи о вулканах, вулканических опасностях и извержениях прошлого и настоящего.
Драгоценные камни: Яркие изображения и статьи об алмазах и цветных камнях.
Общая геология: Статьи о гейзерах, маарах, дельтах, перекатах, соляных куполах, воде и многом другом!
Geology Store: Молотки, полевые сумки, ручные линзы, карты, книги, кирки твердости, золотые кастрюли.
Алмазы: Узнайте о свойствах алмаза, его разнообразных применениях и открытиях.

Уникальные цвета стекла – все что угодно в витражах



Виноград – 11001


Помидор – 11002


ярко-розовый – 11003
1 унция
3.4 унции


Тыква – 11004



Ржавчина – 11006
1 унция
3.4 унции


лиловый – 11007


Бордовый – 11008
1 унция
3.4 унции
16 унций


Серо-коричневый – 11010



Белый бриллиант металлик – 11011
.8 унций
3 унции
13 унций


Gold Dust Metallic – 11012
,8 унции
3 унции
13 унций


Copper Glow Metallic – 11013
,8 унции
3 унции
13 унций


Серебристый металлик – 11017
,8 унции
3 унции
13 унций



Navy – 11014
1 унция
3.4 унции


Ваниль – 11016
1 унция
3.4 унции
16 унций


Темный виноград – 11018


Барвинок – 11019



Фиолетовый – 11020


Фиолетовый – 11021
1 унция
3.4 унции


Морской зеленый – 11022
1 унция
3.4 унции
16 унций


Белый Брайт – 1951
1 унция
3.4 унции
16 унций



Темно-синий – 1956
1 унция
3.4 унции
16 унций


Небесно-голубой – 1957


Бирюза – 1958


Бирюзово-голубой – 1959



Сине-зеленый – 1960


Темно-зеленый – 1961
1 унция
3.4 унции
16 унций


Мятно-зеленый – 1962
1 унция
3.4 унции


Желтый тюльпан – 1963
1 унция
3.4 унции
16 унций



Янтарь – 1965


Тепло-коричневый – 1966


Темно-коричневый – 1967
1 унция
3.4 унции


Стекло, черное – 1969
1 унция
3.4 унции
16 унций



Rose Pink – 1976
1 унция
16 унций


нефрит – 1977
1 унция
3.4 унции


Серый- 1993


Голубой – 1994



Зеленое яблоко – 1995
1 унция
3.4 унции
16 унций


Плоть – 1996


Leaf Green- 1997
1 унция
3.4 унции
16 унций


Золотой апельсин – 1998
1 унция
3.4 унции

NT Super Select Набор цветов # 1 Набор
содержит баночки на 1 унцию многих из наших самых продаваемых цветов NT, а также также в земных тонах:
1951 Ярко-белый
1956 Темно-синий
1958 Бирюзовый
1961 Темно-зеленый
1963 Желтый тюльпан
1966 Теплый коричневый
1969 Глянцевый черный
1997 Leaf Green
11002 Tomato
11003 Brite Pink
11004 Pumpkin
11021 Purple
11022 Морской зеленый

Plus (2) бутылки Medium по 8 унций, Основные инструкции для продуктов UGC, Цвет Таблица и образец обожженного образца (на фото) цветов из набора.

NT Super Select Набор цветов # 2 Набор
содержит баночки на 1 унцию многих из наших самых продаваемых цветов NT, а также также земные тона:
1957 Небесно-голубой
1959 Бирюзовый
1962 Мятно-зеленый
1976 Розово-розовый
1977 Нефритовый
1994 Голубой
1995 Яблочно-зеленый
1998 Золотой апельсин
11006 Ржавчина
11008 Бордовый
11016 Ваниль
11019 Барвинок
11020 Фиолетовый

Plus (2) бутылки Medium по 8 унций, Основные инструкции для продуктов UGC, Цвет Таблица и образец обожженного образца (на фото) цветов из набора.

Набор эмалей для первичной струйной заливки Набор
содержит баночки на 3,4 унции популярных цветов, используемых для заливки эмалей. Техника
1951 Ярко-белый
1956 Темно-синий
972D Lite Красный
975D Ярко-желтый

Plus (2) флакона по 8 унций смеси для наслоения, пошаговые инструкции с цветными фотографиями и основные инструкции по заливке.

Набор эмалей для заливки Serenity
В комплекте 3 штуки.Банки на 4 унции популярных цветов, используемых для заливки эмали Техника
1951 Ярко-белый
1956 Темно-синий
1956 Бирюзовый
1962 Мятно-зеленый
1998 Золотисто-оранжевый

Plus (2) флакона по 8 унций смеси для наслоения, пошаговые инструкции с цветными фотографиями и основные инструкции по заливке.

Набор эмалей для заливки соломенных цветов Набор
содержит популярные цвета, используемые для заливочных эмалей. Техника
1951 Brite White – 3.Банка 4 унции
11016 Ваниль – банка 3,4 унции
1963 Желтый тюльпан – банка 1 унция
1967 Темно-коричневый – банка 1 унция
1997 Leaf Green – банка 1 унция
11003 Ярко-розовый – банка 1 унция
11008 Бордовый – банка 1 унция

Plus (2) флакона по 8 унций смеси для наслоения, пошаговые инструкции с цветными фотографиями и основные инструкции по заливке.

Металлический комплект
Набор содержит банки на 1 унцию следующих цветов:
11017 Silver Sheen – банка 1 унция
11013 Copper Glow – банка 1 унция
11011 Белые бриллианты – банка 1 унция
11012 Золотая пыль – банка 1 унция
111016 Ваниль – Банка 1 унция

Плюс средний 8 унций, основные инструкции по использованию пользовательского контента и сплавленный цвет образец микросхемы (на фото выше) цветов комплекта.

Небесное озарение: наука и магия витражей | Химия

Жизнь, как купол из разноцветного стекла, окрашивает белое сияние вечности – Перси Биши Шелли

Я часто нахожу умиротворение в высокой каменной церкви, в прохладном открытом месте, где можно посидеть и созерцать. Гигантские колонны, похожие на стволы, и нежная игра света, отбрасываемого сквозь витражи, создают тенистый сад из камня и разноцветного света.

Витражи никогда не статичны. В течение дня они оживляются, меняя свет, их узоры блуждают по полу, приглашая ваши мысли блуждать вместе с ними. Они были неотъемлемой частью структуры древних церквей, освещая здание и людей внутри как в буквальном, так и в духовном смысле. Изображения и сцены, объединенные в окна, проливают свет на главную драму христианского спасения. Они впустили свет Божий в церковь.

История витражей восходит к средневековью и часто недооценивается техническим и художественным достижением.

Стекло само по себе является одним из плодов искусства огня. Это сплав горных пород Земли: смесь песка (оксид кремния), соды (оксид натрия) и извести (оксид кальция), плавящаяся при высоких температурах. Стекло – это полезный материал, который используется не только для изготовления сосудов и окон для питья. Это также позволяет ученым наблюдать далекие звезды и мельчайшие биологические клетки, а также красочные химические реакции в пробирках.

История стекла

Самым ранним свидетельством взаимодействия человека со стеклом было открытие осколков обсидиановых инструментов и наконечников стрел, датируемых более 200 000 лет назад.Обсидиан – это вулканическое стекло, образующееся при быстром охлаждении горячей вулканической лавы.

Самое раннее производство стекла, вероятно, произошло в Месопотамии в начале третьего тысячелетия до нашей эры. Ранние находки из стекла состоят из относительно грубых бусинок, обычно образованных вокруг металлической проволоки. Они синие и зеленые, что указывает на то, что самое раннее стекло использовалось для замены или имитации полудрагоценных камней, таких как лазурит и бирюза. Это отражает большую часть истории стеклоделия, где стекло было суррогатом роскоши, искусственный камень, стекло было дешевле и мягче, и поэтому с ним было легче работать.

Листы из выдувного и литого стекла использовались в архитектуре еще со времен Римской империи. Писатели еще в V веке упоминали о цветном стекле в окнах. Примерно в 1000 году нашей эры Европа стала менее похожей на войну, и начали процветать церковное строительство и производство витражей. Однако эти церкви были романского стиля с массивными стенами и колоннами, которые выдерживали их вес, и поэтому имели только относительно небольшие окна.

Но к XII веку заостренная арка и аркбутаны в готическом стиле позволяли строителям вставлять «стены света», гигантские окна, которые наполняли интерьер церкви совершенным светом Бога.

Распространенное заблуждение состоит в том, что стекло в окнах этих старинных соборов со временем потекло и теперь становится толще внизу, чем вверху. Это неправда, и все объясняется атомным сердцем стекла.

Химия стекла

Так что же такое стекло? Почему мы можем видеть сквозь него, когда другие материалы непрозрачны? Стекла существуют в плохо изученном состоянии где-то между твердым телом и жидкостью. В общем, когда жидкость охлаждается, существует температура, при которой она «замерзает», превращаясь в кристаллическое твердое вещество (например,воду в лед при 0C). Большинство твердых неорганических материалов являются кристаллическими и состоят из многих миллионов кристаллов, каждый из которых имеет высокоупорядоченную атомную структуру с мозаичными атомными единицами. Форму этих единиц можно наблюдать в виде монокристаллов (например, гексагональных кристаллов кварца).

Стекло отличается: оно не кристаллическое, а состоит из непрерывной сети атомов, которые не упорядочены, а нерегулярны и похожи на жидкость. Эта разница в атомной структуре возникает из-за того, что жидкое стекло охлаждается так быстро, что атомы не успевают собраться в регулярные кристаллические узоры.

При достаточно быстром охлаждении почти любая жидкость может образовывать стекло, даже вода. Однако скорость охлаждения должна быть очень высокой. К счастью для нас, жидкости, состоящие в основном из оксида кремния, могут медленно охлаждаться и по-прежнему образовывать стекло. Во время охлаждения они постепенно становятся более жесткими, пока не достигнут «температуры стеклования», ниже которой они фактически становятся твердыми.

Этот прозрачный силикатный материал – то, что мы называем стеклом, и, несмотря на его жидкую атомную структуру, он во всех смыслах и целях является твердым, течет только миллиарды лет – слишком медленно, чтобы быть замеченным в окнах соборов за сотни лет. были на месте.Окна соборов иногда толще в одном месте, чем в другом, потому что формирование идеально плоских листов из стекла – очень сложный процесс, который стал возможен только в последние 60 лет.

Жидкостная структура стекла – одна из основных причин его прозрачности. Однако прозрачность не обязательно означает, что весь свет проходит сквозь него. Например, некоторые обсидиановые очки имеют настолько темный цвет, что они фактически черные и непрозрачные. Это связано с тем, что электроны некоторых элементов обсидиана расположены таким образом, что их энергия равна энергии видимого света.Это означает, что они поглощают либо часть видимого света, придавая цвет, либо весь видимый свет, делая материал непрозрачным. Прозрачное стекло не содержит элементов, поглощающих видимый свет, поэтому оно бесцветное и прозрачное. Тем не менее, он поглощает ультрафиолетовый свет, тем самым предотвращая получение солнечных ожогов через окно автомобиля.

Цветное стекло

Эта способность некоторых элементов поглощать свет и придавать цвет очень хорошо используется в витражах. Например, добавление оксида кобальта к стеклу во время плавления сделает его синим, потому что кобальт поглощает длины волн в красном конце спектра, но не поглощает синий.

Эти цвета были открыты древними путем проб и ошибок, добавляя различные минералы в плавильный котел и плавясь в течение разных периодов времени, давая невероятное разнообразие цветов. Медьсодержащие минералы могут давать красное или небесно-голубое стекло, марганцево-розовое или пурпурное, а железо различных зеленых или ярко-желтое стекло. Эти цвета с большим успехом использовались древними стекольщиками, хотя они и не подозревали, что их вызвало. Минералы часто попадали в стекло в виде примесей в песке, давая бледные цвета, такие как зеленый (железо) и пурпурный (марганец), которые часто можно увидеть в «прозрачном» соборном стекле.

Термин «витраж» обозначает три различных процесса: окрашивание, окрашивание и окрашивание, каждый из которых сложен и требует применения множества навыков. Стекольщики, которые делали эти окна, не делали стекла сами, это была работа стеклодувов. Это была горячая и опасная работа, требующая большого мастерства и знаний. Стеклодувы знали и ревностно охраняли рецепты стекла и условия в печи, необходимые для изготовления множества цветов. Они смешивали сырье в глиняных горшках, нагретых на дровах, а затем манипулировали полученной вязкой жидкостью с помощью металлических и деревянных инструментов.

Производство стекла было трудным и непредсказуемым процессом: для него требовалось правильное соотношение ингредиентов и контролируемые условия в печи. Любые небольшие отклонения могут привести к дефектам, таким как неравномерная окраска, странные оттенки цвета, пузыри или вкрапленные загрязнения.

Стеклоделы поставляли стекольщикам листы цветного стекла для изготовления окон. Процесс создания витража начинается с эскиза художника, известного в средневековье как vidimus (лат. «Мы видели»).Затем видимус был нарисован в полном масштабе (известный как мультфильм) на побеленной столешнице. Затем листы цветного стекла разрезались по форме, помещались на рисунок и соединялись с помощью полосок свинца.

Считается, что использование свинца возникло в средние века. Это был идеальный материал для соединения кусочков стекла, потому что он гибкий, но при этом прочный и достаточно прочный, чтобы выдержать большую стеклянную мозаику против экстремальных погодных условий и температур. Панели должны быть защищены от атмосферных воздействий путем втирания в швы замазочной смеси извести, свинца и льняного масла.После этого панели можно было установить в оконном пространстве.

Сложные узоры стекол разного цвета позволяют создавать потрясающий эффект. Однако для того, чтобы рассказывать истории, требовались человеческие образы, включая такие детали, как руки, лица и складки драпировки. Их наносили на поверхность листов цветного стекла с помощью черного эмалевого пигмента на основе меди или оксида железа. Эта смесь была нанесена на стекло разной толщины и текстуры, чтобы придать различные эффекты затенения, позволяя контролировать свет и обеспечивая художественные детали.После покраски детали обжигали, чтобы краска сплавилась с поверхностью стекла.

С 13 века на стекло наносили второй пигмент в виде «пятна» хлорида или сульфида серебра. Традиционно это было единственное истинное «пятно» в витражах. После нанесения морилки на стекло оно подвергалось термообработке в печи. Во время обработки ионы серебра мигрировали в стекло и были взвешены внутри стеклянной сети, а не сидели на поверхности, как краски и эмали для стекла.

Морилка может давать цвета от бледно-желтого до темно-красного, в зависимости от состава стекла, состава морилки, количества применений, температуры печи и цвета фонового стекла. Это был идеальный способ изобразить желтые волосы, нимбы и короны вместе с лицами на одном и том же куске стекла, уменьшив количество блокирующего свет свинца. Пятно можно также нанести на синее стекло, чтобы придать зеленый цвет, что позволяет изображать голубое небо и зеленые поля.

Эмали

Разнообразие цветов и эффектов, которых древние стекольщики могли достичь с помощью этих простых приспособлений, было невероятным, но в середине 16 века стали использоваться эмали разного цвета. Как и глазури для керамики, они использовали либо измельченное цветное стекло, либо прозрачное стекло с оксидом металла в связующем, которое наносили на стекло, а затем обжигали. Подобные методы продолжали использоваться в 17 – начале 19 веков, поскольку они позволяли рисовать окна, как станковые картины, на прозрачном прямоугольном стекле.Это уменьшило использование свинца, поскольку металл часто использовался просто для удержания вместе больших стекол, а цель дизайнера заключалась в том, чтобы скрыть свинец, а не интегрировать его.

Однако было сказано, что появление эмали было смертью великих художников-витражей. Я не уверен, правда ли это, но я знаю, что стоять перед большим витражом из свинца – это волшебный опыт. В следующий раз, когда вы окажетесь в высоком соборе, подумайте о них.

Обратите внимание на эстетическую красоту библейских историй, изображенных в яркой простоте. Подойдя ближе, вы увидите удивительное использование свинца и цветного стекла для создания этих изображений. Еще ближе, и отдельные цвета, окрашивание и затенение начинают проявляться в фокусе. Вы видите кобальтовый синий и желтое серебряное пятно? Затем, когда вы подойдете очень близко, вы можете увидеть, как неровное стекло ручной работы искажает свет, придавая естественное органическое качество с пузырьками, навсегда застрявшими в центре стекла – пузырьками, которые замерзли при охлаждении горячей жидкости.

Остановитесь ненадолго в этом тенистом саду и полюбуйтесь соединением древних историй, искусства и науки.

Энди Коннелли – кулинарный писатель и бывший исследователь стекловедения в Университете Шеффилда. Он готовится стать учителем естественных наук

Витражи: искусство света и цвета

Взаимодействие света и цвета вызывает множество настроений – радостных, мрачных, трепетных и задумчивых. На протяжении веков искусство витража превращало эти эмоции в физическое присутствие в церквях, домах, общественных местах и ​​произведениях искусства.

«В стекле есть что-то волшебное, – сказала Ванда Гринвуд Холлберг, владелица компании Greenwood Stained Glass в Урбане. «Это просто завораживает – наблюдать, как цвета танцуют в комнате». Холлберг живет и работает в Урбане. Она владеет и управляет своей студией витражей с 1979 года. Она имеет степень изящных искусств Университета Содружества Вирджинии по специальности «стекло». Она является участником сети Artisan Trail от реки до залива.

На протяжении своей тысячелетней истории термин «витраж» применялся почти исключительно к окнам церквей и других значительных зданий.Хотя работы современных художников-витражистов традиционно изготавливаются из плоских панелей и используются в качестве окон, они также включают скульптуры и другие трехмерные объекты, примером которых являются знаменитые лампы Louis Comfort Tiffany.

Термин «витраж» в значительной степени неправильный, поскольку окрашивание – это лишь один из нескольких методов, используемых для придания цвета стеклу. Один процесс включает нанесение эмалевой краски на гладкую или тонированную стеклянную поверхность и ее обжиг в печи; другой метод плавит различные оксиды металлов со стеклом, пока оно находится в расплавленном состоянии.Получающийся в результате цвет, напоминающий драгоценный камень, зависит от используемого оксида металла. Оксиды железа дают зеленый или голубовато-зеленый цвет, кобальт дает темно-синий цвет, а золото дает вино красное и фиолетовое стекло. Большая часть современного красного стекла производится из меди, которая дешевле, чем золото, и дает более яркий, более ярко-красный оттенок. Крашеные детали и желтая морилка часто используются для улучшения дизайна. По словам Холлберга, окрашивание стекла сочетает в себе сложный процесс наслоения, поскольку каждый цвет требует разной температуры и времени обжига.

Витраж как искусство и ремесло требует художественных навыков, чтобы создать и воспроизвести соответствующий работоспособный дизайн, знания стекла и металла, химии и инженерных навыков для сборки изделия. Например, окно должно плотно прилегать к пространству, для которого оно создано, должно противостоять ветру и дождю, а также, особенно в больших окнах, должно выдерживать собственный вес. Многие большие окна выдержали испытание временем и остались практически нетронутыми со времен позднего средневековья (1250–1500 гг. Нашей эры).В Западной Европе они составляют основную сохранившуюся форму изобразительного искусства. В зависимости от расположения дизайн окна может быть абстрактным или образным; может включать рассказы из Библии, истории или литературы; может представлять святых, покровителей или геральдику; или может изображать сцены с натуры.

Холлберг делает наброски своих рисунков вручную, в то время как ряд мастеров сегодня создают шаблоны на компьютере. Она на протяжении всей жизни изучала искусство стекла и хранит оригинальные работы и реставрации по всей Вирджинии и за ее пределами.«При таком древнем виде искусства и небольшом количестве экспертов, готовых научить вас, требуются исследования, терпение, эксперименты и много проб и ошибок», – сказала она. «Ошибки могут дорого стоить. Одна критическая ошибка может превратить сокровище в мусор ».

ВЕКА

Декоративное цветное стекло имеет большую древность во всем мире. И египтяне, и римляне преуспели в изготовлении небольших предметов из цветного стекла. Финикия играла важную роль в производстве стекла с ее главными центрами в Сидоне, Тире и Антиохии.Цветное стекло использовалось в окнах христианских церквей еще в пятом веке, а художественное стекло было создано еще в десятом веке. На Ближнем Востоке Сирия была важным центром производства стекла, а в Юго-Западной Азии алхимик Джабир ибн Хайян изобрел 46 рецептов производства цветного стекла и даже инструкции по огранке его на искусственные драгоценные камни. С развитием средневековой архитектуры витражи приобрели уникальное структурное и символическое значение.Когда массивные романские стены были устранены, расширилось использование стекла. Он был интегрирован в высокие вертикальные элементы готической архитектуры, обеспечивая большее освещение. Символически это считалось проявлением божественного света. Великолепные по своему материальному и духовному богатству витражи стали одной из самых красивых форм средневекового художественного самовыражения.

Первые стекольщики следовали эскизам для своих оконных конструкций. Они использовали раскаленный утюг для резки цветного или прозрачного стекла на необходимые части, а затем обжигали в печи те, на которых были нарисованные линии и тени.Затем детали были вставлены в направляющие свинцовые ленты, выводы спаяны вместе в точках соединения, и все вместе было установлено в железном железном каркасе, называемом якорем. Свинцовые полосы были подогнаны к артикуляции конструкции и составляли ее неотъемлемую часть. Окрашивание стекла достигалось в плавильном котле, где оксиды металлов плавились со стеклом. Металлические руды, хотя поначалу были сырыми и ограниченными, в конечном итоге давали замечательные вариации цвета. Стекло, доступное только небольшими частями, придавало цветам ювелирное качество.Кусочки из-за их неровной поверхности и различной толщины давали преимущество в виде неправильного и ослепительного преломления света.

Остались только фрагменты стекла XI века. Период наибольших достижений в искусстве продлился с 1150 по 1250 год во Франции и Англии. Окна этого периода отличались насыщенными темными цветами, одиночными фигурами и завитками.

К началу тринадцатого века в сценах обильно использовались фигуры, заключенные в геометрические медальоны, такие как круги, ромбики или четырехлистники.Окно состояло из многих таких медальонов. Цвет стал более ярким, а преобладающая схема красного, синего, зеленого и пурпурного с небольшим количеством белого создала напряженные и яркие гармонии. В четырнадцатом веке, когда средневековое стеклоделие пришло в упадок, медальонные композиции были заменены одной фигурой, обрамленной святилищами под балдахином.

В пятнадцатом веке художники по стеклу достигли серебристого тона, используя большие пропорции белого стекла, а их фигуры святых и апостолов были увенчаны сложными балдахинами.С улучшением стекловарения многие из средневековых витражей (маленькие, похожие на драгоценности кусочки различной толщины) исчезли. К шестнадцатому веку материал стал более гладким и имел более крупные куски; к середине века использование эмалевых красок позволило полностью нарисовать рисунки на стекле, а затем обжечь их. Кроме того, дизайнеры витражей подражали чисто живописным эффектам масляной живописи эпохи Возрождения со сложными перспективами, крупными масштабами и реалистичными деталями.

ВИТРАЖ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Романтизм девятнадцатого века и возрождение готики привели к новому изучению витражей, а также других средневековых искусств. J&R Lamb Studios, основанная в 1857 году в Нью-Йорке, была первой крупной студией декоративного искусства в Соединенных Штатах и ​​в течение многих лет являлась крупным производителем церковных витражей.

Движение искусств и ремесел, возглавляемое Уильямом Моррисом в Англии, было особенно продуктивным.Можно сказать, что Моррис и его мастера из студии недалеко от Лондона возродили современное искусство изготовления витражей. Движение искусств и ремесел было усилием сообществ декоративного и изящного искусства, которое зародилось в Великобритании и процветало в Европе и Северной Америке примерно с 1880 по 1920 год. Оно означало традиционное мастерство, использующее простые формы, и часто использовалось средневековье, романтика или народное творчество. стили оформления.

Среди известных американских практиков витражей – Джон Ла Фарж (1835–1910) и Луи Комфорт Тиффани (1848–1933).Ла Фарж изобрел опалесцирующее стекло, тип стекла, в котором присутствует более одного цвета, которое плавится во время производства. Он получил патент США в 1880 году. Тиффани также получила несколько патентов на вариации того же процесса опалесценции и, как полагают, изобрела метод медной фольги в качестве альтернативы свинцу и широко использовала его в окнах, лампах и других украшениях. Стекло Favrile или американское стекло , которое сейчас часто называют стеклом Tiffany , характеризуется необычными сочетаниями цветов и особыми эффектами прозрачности и непрозрачности, создающими преувеличенные цветовые вариации и переливы в самом стекле; его часто использовали для декоративных предметов и для выделения архитектурных деталей.

В начале своей карьеры Тиффани использовал дешевые банки и бутылки для желе, потому что в них содержались минеральные примеси, которых не хватало более тонкому стеклу. Когда ему не удалось убедить производителей прекрасного стекла оставить примеси, он начал делать свой собственный стакан. Большая часть продукции его компании заключалась в изготовлении витражей и светильников, но он также разработал полный спектр предметов интерьера. На пике своего развития на его фабрике работало более 300 ремесленников. Говорят, что он приказал уничтожить все свои формулы для окрашивания стекла после его смерти.

«С начала 1970-х годов в витражном искусстве наблюдается настоящий ренессанс», – пояснил Холлберг. Хотя слово «витраж» может вызвать мысли о средневековых окнах соборов, современные художники доказывают, что это ремесло тысячелетней давности совсем не устарело. На протяжении всей древней истории витражи традиционно создавались в виде плоских панелей, с библейскими изображениями и использовались для окон в церквях, мечетях и других религиозных зданиях. Сегодня современные произведения искусства из стекла можно увидеть не только в культовых сооружениях, но и в современных домах, коммерческих помещениях и художественных галереях.Некоторые эксперты отмечают, что только около десяти процентов производимых сегодня витражей предназначено для церквей.

Вдохновленные витражами средневековья, многие современные художники современно интерпретируют средневековые техники. Другие работают над созданием поразительных трехмерных структур, которые преобразуют всю среду с помощью сверкающих, абстрактных лучей света и цвета – с помощью новых техник, скульптуры, современных интерпретаций картин изобразительного искусства, абстрактного использования света и цвета и даже творческого использования переработанных материалов. .

Как цвет стекла?

Взгляните на мир вокруг себя. Как бы он выглядел без стекла? Ни окон, ни экранов компьютеров, ни телевизоров… мир не будет прежним, не так ли?

Вы когда-нибудь замечали, что все стекла не прозрачные? Окна в вашем доме, наверное, чистые, но как насчет бутылок из-под газировки? Вы когда-нибудь видели витражи в церкви? А как насчет цветных стеклянных украшений на елке?

Хотите верьте, хотите нет, но хрупкое стекло получает свой цвет от одного из самых твердых веществ, известных человеку: металлов.Вы даже осознавали, что в стекле есть металлы? Это правда!

Стекло представляет собой тонкоизмельченную смесь песка и обрезков битого стекла или стеклянных отходов, называемую стеклобоем. Стекло создается при переработке стекла. Эти материалы просеиваются и помещаются в печь с различными добавками, в зависимости от того, какой тип стекла производится.

Для изготовления стекла песок и стеклобой необходимо нагреть до температуры плавления. Это означает, что производителям стекла нужна печь, способная производить температуру выше 2900 ° F! При плавлении песка и стеклобоя образуется раскаленная светящаяся жидкость.Это стекло в чистом виде.

Давным-давно стекло изготавливали вручную. Процесс был очень медленным и опасным. Сегодня большие фабрики производят стекло в огромных количествах.

Однако некоторые художники по-прежнему предпочитают выдувать стекло вручную в специализированных магазинах. Если вам когда-нибудь представится возможность посетить стеклодувную мастерскую, не упустите ее. Увидеть стекло, сделанное вручную, – ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ переживание!

Первые люди, которые экспериментировали со стеклом, не могли контролировать его цвет. Однако со временем они узнали – вероятно, случайно – что добавление определенных веществ к расплавленной стеклянной смеси приведет к получению стекла разного цвета при охлаждении.

Древние египтяне и римляне разработали стекло разных цветов. В 8, и годах химик по имени Гербер обнаружил, что оксиды металлов были секретными ингредиентами для изготовления цветного стекла.

Ранние религиозные группы помогали проводить эксперименты с цветным стеклом. Витражи пользовались большим спросом, ведь многие церкви и мечети были построены сотни лет назад. Художникам-витражистам требовалось большое разнообразие цветов для создания своих прекрасных произведений искусства.

Для изготовления витражей художники используют стекло, уже окрашенное описанным выше способом. Они вырезают кусочки стекла разных цветов и соединяют их вместе, чтобы образовать прекрасные окна, которые являются поистине сказочными произведениями искусства. Производители витражей часто используют металл, например свинец, для создания контура своей картины, который затем заполняют небольшими кусочками цветного стекла.

Сегодня рецепты цветного стекла требуют добавления порошкообразных оксидов, сульфидов металлов или других соединений в расплавленную смесь стекла.Вот некоторые распространенные добавки и цвета, которые они производят:

  • Оксид кобальта: сине-фиолетовый
  • Сульфид кадмия: желтый
  • Хлорид золота: красный
  • Оксид сурьмы: белый
  • Сера: желто-янтарный
  • Оксид урана: флуоресцентный желтый, зеленый
  • Оксид хрома: изумрудно-зеленый

Существуют также определенные соединения, такие как диоксид марганца и нитрат натрия, которые можно использовать с некоторыми типами расплавленного стекла для удаления других примесей для создания прозрачного стекла.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *