Чешуйчатые листья: Сухие чешуйчатые листья у луковицы репчатого лука. какую функцию они выполняют

Содержание

Технологическая карта урока биологии “Видоизменения побегов” – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Тема: «Видоизменения побегов »

 

Технологическая карта урока биологии

Количество часов: 1 ч.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель: познакомить с видоизменениями побегов.

Задачи:

Образовательные

  • способствовать формированию знаний о видоизмененных побегах, их строении и функциях;
  • раскрыть значение видоизмененных побегов в жизни растения и для хозяйственной деятельности человека

Развивающие

  • способствовать развитию умений и навыков работы с биологическими объектами;.
  • продолжить формирование общеучебных умений: анализировать, сравнивать, делать выводы, работать с текстом.

Воспитательные

  • способствовать развитию умений и навыков групповой работы;
  • содействовать осознанию практической значимости изучаемого материала;
  • продолжить формирование ответственного отношения к учебной деятельности.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии; умение применять полученные знания в практической деятельности; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности; осознание необходимости повторения для закрепления знаний.
  • Предметные: научиться объяснять значения понятий: видоизменённый побег, корневище, клубень, луковица; выделять существенные признаки побега; объяснять причины видоизменения побегов; различать клубни, корневища, луковицы, усы на рисунках и среди натуральных объектов; объяснять различие между видоизменёнными корнями, листьями и видоизменёнными побегами; устанавливать причинно-следственные связи между особенностями строения побегов растений и условиями среды, в которой они призрастают; применять полученные знания при выполнении лабораторной работы; демонстрировать навыки работы с лабораторным оборудованием; соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием.

Метапредметные УУД:

  • Познавательные: выделять главное в тексте; проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.
  • Регулятивные: организовывать выполнение заданий по предложенному плану; владеть основами самоконтроля и самооценки для принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; осуществлять рефлексию своей деятельности.
  • Коммуникативные: работая в группе, строить эффективное взаимодействие со сверстниками.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности, развитие критического мышления, личностно-ориентированные, интерактивные.

Основные понятия: видоизмененный побег, корневище, клубень, луковица.

Средства обучения:

  • Материальное обеспечение урока: клубни картофеля, луковицы репчатого лука, корневище, лупы, компьютер, проектор, интерактивная доска.
  • ЦОР: электронное приложение к учебнику биология 6 класс, презентация по теме урока, интерактивное учебное пособие. Наглядная биология «Растения. Грибы. Бактерии».

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивационно-организационный

Приветствие, положительный настрой на работу.

Вопросы и задания с целью актуализации знаний и умений.

Работа в оценочном листе.

Слайд 1.

Приветствуют учителя,

настраиваются на работу

Личностные: формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии; умение применять полученные знания в практической деятельности; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности; осознание необходимости повторения для закрепления знаний.

 

Актуализация знаний

Учитель напоминает учащимся, что на последних уроках они изучали вегетативные органы растений

Биологический диктант.

Эти стебли существуют обычно один сезон. Травянистые.

Чем покрыты молодые (однолетние) стебли снаружи. Кожица.

Маленькие бугорки с отверстиями, хорошо заметными снаружи, особенно у бузины, дуба, черёмухи. Чечевички.

Внутренний слой коры. Луб.

Трубки по которым перемещаются растворы органических веществ. Ситовидные.

Плотный, самый широкий слой – основная часть побега. Древесина.

Слои клеток древесины, образовавшиеся весной, летом и осенью. Годичные кольца.

Слайд 2.На сладе правильные ответы.

Выполняют в тетрадях задание.

Выполняют взаимопроверку.

Дети зачитывают варианты ответа.

Регулятивные умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа, умение организовать выполнение заданий учителя.

Целеполагание

Далее учитель предлагает учащимся отгадать загадки.

Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слез доведу (лук).

 Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

 Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель).

В земле веревочка,

А в ней – кладовочка. (Корневище)

Отгадывают загадки.

Высказывают свои предположения. Возникает затруднение…

 

 

Личностные: формировать познавательный интерес к изучаемой теме и результатам её освоения.

Коммуникативные: создание доброжелательной атмосферы, мотивации на учебу, создание ситуации успеха.

Личностные: умение соблюдать дисциплину

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в устной форме.

Регулятивные: формулирование цели и задач, планирование и прогнозирование предстоящей деятельности

 

Учитель интересуется у учащихся: корневище, клубень, луковица являются побегами или корнями? Слайд 3.

 

Учащиеся отмечают, что нет сходства ни с корнями, ни с побегом.

 

Выслушав ответы, учитель сообщает, что это побеги, и правильно их следует называть видоизмененными.

 

Формулируют тему урока и записывают в тетрадь.

 

Формулируется тема и цель урока

Слайд 4.

С помощью учителя определяют цель урока.

Введение новых знаний

 

Просмотр фрагментов из электронного приложения к учебнику «Биология» 6 класс.

Корневище. Клубень. Луковица.

Просматривают видеофрагменты.

Отвечают на вопросы.

Личностные готовность к самообразованию и самовоспитанию, установление связи между учебной деятельностью и мотивом.

Первичное закрепление знаний

На интерактивной доске интерактивный плакат «Видоизменение побегов».

Лабораторная работа.

Для изучения строения корневища, клубня, луковицы, учителем организуется лабораторная работа по инструктивным карточкам: 1 парта – луковицы репчатого лука. 2 парта – строение клубня картофеля.

Учитель предлагает учащимся первого ряда рассказать о результатах своей работы. Корневище

Технология «Свободный микрофон»

Учитель предлагает учащимся второго ряда рассказать о результатах своей работы. Луковица.

 

Учащиеся в парах выполняют лабораторную работу. Работают с текстом, иллюстрациями, схемами в учебнике. В тетрадях рисуют рисунки, делают необходимые обозначения, формулируют выводы.

Предметные: научиться объяснять значения понятий: видоизменённый побег, корневище, клубень, луковица; выделять существенные признаки побега; объяснять причины видоизменения побегов; различать клубни, корневища, луковицы, усы на рисунках и среди натуральных объектов; объяснять различие между видоизменёнными корнями, листьями и видоизменёнными побегами; устанавливать причинно-следственные связи между особенностями строения побегов растений и условиями среды, в которой они призрастают; применять полученные знания при выполнении лабораторной работы; демонстрировать навыки работы с лабораторным оборудованием; соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием.

Метапредметные УУД:

Познавательные: выделять главное в тексте; проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Регулятивные организовывать выполнение заданий по предложенному плану; владеть основами самоконтроля и самооценки для принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные работая в группе, строить эффективное взаимодействие со сверстниками.

Предлагает учащимся рассказать о результатах своей работы. Клубень.

Учащиеся в парах выполняют лабораторную работу. Работают с текстом, иллюстрациями, схемами в учебнике. В тетрадях рисуют рисунки, делают необходимые обозначения, формулируют выводы.

Подводят итог: корневище, клубень, луковица – это побеги так как они имеют стебель, листья, почки. А называют их видоизмененными так как нет зеленых листьев, корневище и клубень имеют толстые стебли, луковица – сочные чешуи.

Физкультминутка

Представьте что вы маленький побег, который тянется к солнышку, на ветру шевелятся его листочки.

Гимнастика для глаз.

Выполняют упражнения

 

Закрепление нового материала

Выполняют задания в интерактивном режиме: клубень, луковица. Электронное приложение к учебнику «Биология» 6 класс

На интерактивной доске выполняют задания в интерактивном режиме.

 

Предметные: знать функции побега и его частей.

Познавательные: Рассуждать, делать выводы

Регулятивные: Умение слушать учителя.

Личностные: Формировать экологическое мышление.

Предметные: знание строения и функций видоизмененных побегов

Познавательные: умение выбрать правильное утверждение

Регулятивные: Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности

Проектная деятельность «Почему клубень картофеля позеленел?»

Показ презентации.

Учащаяся знакомит с проектом «Почему клубень позеленел?

 

Выполнение теста по вариантам «Видоизменения побега». Слайд 5

Выполняют тест. Самопроверка используя ключ от теста.

Дополнительный материал «Клубеньлуковица»

Учащиеся слушают информацию о клубнелуковице. Отвечают на вопросы.

Синквейн.

Составить синквейн к слову побег

Составляют синквейн. Фронтальая проверка.

Рефлексия

Слайд 6.

Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на уроке.

На слайде смайлики: улыбающийся– мне хорошо. Мне безразлично. Мне тревожно.

Проводят самоанализ достигнутых результатов.

Делают выводы.

Задают вопросы, если таковые есть.

Самооценка.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку;

Регулятивные: умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;

Коммуникативные: умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников;

Домашнее задание

Слайд 7

П. 10

По выбору

Выполнить презентацию

«Растения имеющие клубни»

«Растения имеющие луковицу»

«Растения имеющие корневище». (по выбору)

Записывают домашнее задание

 

Биологический диктант

Эти стебли существуют обычно один сезон. – Травянистые.

Чем покрыты молодые (однолетние) стебли снаружи. – Кожица.

Маленькие бугорки с отверстиями, хорошо заметными снаружи, особенно у бузины, дуба, черёмухи. – Чечевички.

Внутренний слой коры. – Луб.

Трубки по которым перемещаются растворы органических веществ. – Ситовидные.

Плотный, самый широкий слой – основная часть побега. – Древесина.

Слои клеток древесины, образовавшиеся весной, летом и осенью. – Годичные кольца.

Лабораторная работа «Изучение строения луковицы»

Оборудование: луковица, учебник § 10, лупа, тетрадь.

Ход работы

  1.  Изучите текст учебника «Луковица» (с.55-56), рассмотрите рисунок 43.
  2. Рассмотрите строение луковицы. Найдите стебель – донце, видоизмененные листья, почки, придаточные корни.
  3. Зарисуйте и подпишите части луковицы.
  4. Приведите 2-3 примера растений, имеющих луковицу.

Запишите вывод.

Вывод: Так как в строении луковицы можно различить ____________________________________________________, то значит луковица – видоизмененный побег.

Лабораторная работа «Изучение строения клубня картофеля»

Оборудование: клубень картофеля, учебник § 10, лупа, тетрадь.

Ход работы

  1. Изучите текст учебника «Клубень» (с.54), рассмотрите рисунки 41-42.
  2. Рассмотри клубень картофеля. Найди основание и верхушку.
  3. Найдите почки (глазки), рассмотрите их с помощью лупы.
  4. Зарисуйте и подпишите части клубня.
  5. Капни на срез клубня йодом. Объясни что произошло
  6. Приведите 2-3 примера растений, имеющих клубень.

Запишите вывод.

Вывод: Так как в строении клубня можно различить ____________________________________________________, то значит клубень – видоизмененный стебель.

Тест

Вариант 1

1. У картофеля крахмал запасается в…

а) корнеплодах
б) корнях
в) клубнях
г) листьях

2. Корневище отличается от корня тем, что:

а) располагается в почве
б) имеет узлы и чешуйчатые листья
в) обеспечивает вегетативное размножение
г) запасает питательные вещества

3. Клубень – это видоизменённый побег, так как для него характерен:

а) стебель
б) почки и листья
в) стебель и почки
г) почки

4. Столон – это:

а) побег у картофеля, на котором образуются клубни
б) клубень картофеля
в) корнеплод моркови
г) корневище ландыша

5. Запасные питательные вещества накапливаются в луковице в:

а) корнях
б) донце
в) почках
г) листьях

Вариант 2

1. Побег состоит из:

а) стебля и корня
б) стебля, корней и почек
в) листьев и цветков
г) стебля, листьев и почек.

2. Корневище характерно для растения:

а) картофель
б) тюльпан
в) ландыш
г) чеснок

3. Луковица, в отличие от клубня:

а) имеет запас питательных веществ
б) обеспечивает выживание растения в период засухи
в) располагается в почве
г) образована видоизменёнными мясистыми листьями

4. Клубень картофеля – это:

а) плод
б) подземный побег
в) наземный побег
г) стебель

5. Побег у картофеля, на котором образуются клубни, называется:

а) глазки
б) донце
в) столон
г) корневище

Ответы:

  • Вариант 1: 1 – В 2 – Б 3 – В 4 – А 5 – Г
  • Вариант 2: 1 – Г 2 – В 3 – Г 4 – Б 5 – В

Куфея — выращивание и уход, покупка

Описание Куфеи

Латинское название:
Cuphea.

Семейство:
Дербенниковые.

Родина:
Центральная и Южная Америка.

Род Куфея (Cuphea) охватывает около 250 видов нежных растений, лишь немногие из которых культивируют как комнатные. В местностях с холодной зимой их выращивают как однолетники.

Куфея иссополистная (Cuphea hyssopifolia), называемая лжеэрикой, – маленький полукустарник высотой 60 см, с ланцетными линейными темно-зелеными листьями и трубчатыми цветками с белым, розовым или красно-фиолетовым венчиком. Этот вид больше других подходит для комнатной культуры.

Куфея огненно-красная (С. ignea) в высоту достигает только 30 см, имеет яйцевидно-ланцетные листья и трубчатые красные цветки с черным и белым окаймлением. Ее часто выращивают как летник в открытом грунте.

Куфея мелколистная (С. micropetala) в высоту вырастает до 90 см, у нее ланцетные, слегка чешуйчатые листья. Собранные в кисти трубчатые цветки в нижней части красные с зеленым или желтым оттенком, а лепестки красные, белые или желтые.

Выращивание


Куфеи

Растения рода Куфея выращивают в условиях теплого климата в открытом грунте на клумбах, в горшках на балконах и террасах. В умеренно-холодном климате ее выращивают в домашних условиях, а на свежий воздух выносят летом. Почва должна быть плодородной и хорошо дренированной с pH около 6; при посадке вносят органические удобрения. При выращивании в горшке используют субстрат, приготовленный из простерилизованной земли (50%), нейтрального торфа (25%) и песка (25%), добавляют 40 г минерального удобрения на ведро грунта. Весной-летом раз в 2 недели в качестве подкормки в воду для полива добавляют полное минеральное удобрение в количестве 20 г на ведро. Во время покоя до возобновления вегетации (в конце зимы) ветки укорачивают на 1/3, чтобы стимулировать рост новых побегов.

Уход

Удаляют увядшие цветки и соцветия, а также поврежденные части растения.

Полив

Поливают часто и обильно весной-летом, осенью полив сокращают, доводя в зимний период до минимума.

Пересаживание

Пересаживают в мае ежегодно, можно летом, если не выращивать каждый год из семян.

Размножение

Не слишком одревесневшие черенки укореняют весной при температуре почвы не менее 20 °С. Сажают по несколько черенков в горшок, позже их 2-3 раза прищипывают. Посев проводят в апреле-марте в контейнеры с семенным почвогрунтом. Как вегетативное размножение, так и размножение семенами требует определенной температуры – 18-22 °С. Семена не присыпают сверху землей. Укоренившиеся черенки и новую рассаду, полученную из семян, рассаживают в горшки по одному в мае.

Местоположение

Требуется светлое помещение. На свежем воздухе растения следует размещать на открытом солнце, но в защищенном от ветров месте.

Температура

Поддерживают в доме комнатную температуру, зимой не ниже 5 °С.

Болезни и вредители Куфеи

Пятна на листьях и подгнивание побегов и корневой шейки бывают спровоцированы различными грибами и серой гнилью. Обработайте растения фунгицидами и препаратами против серой гнили. Нематоды поражают корни. Их появление можно только предотвратить, используя незараженную почву, в ином случае необходимо удалить больное растение. Недостаток железа проявляется в пожелтении листьев. Используйте подходящую почву и проведите подкормку хелатами железа.

Приобретение

Куфею легко найти в питомниках и садоводческих центрах. Выбирайте густые, не пораженные заболеваниями растения. Лучшее время для их покупки – конец апреля.

Сводка по уходу за Куфеей

Выращиваниесредней сложности
Поливвесной-летом частый и обильный
Пересаживаниев мае
Поддержание внешнего видаудалять увядшие части
Местоположениена открытом солнце
Температураминимальная 5 °С
Цветениелетом
Высота30-90 см

Источники

  • org/Periodical”>Куфея // Большая советская энциклопедия — М.: Советская энциклопедия, 1969-1978. — 630000 экз.
  • Ильина Е. Я., Стерлигова Е. И. Комнатные растения и их использование в интерьере — Свердловск: Уральский университет, 1991 — 208 с — 130000 экз. — ISBN 9785752502118
  • Турдиев С. Ю., Вечёрко Л. И. Цветы в нашей жизни — Алма-Ата: Кайнар, 1986. — 217 c — 50000 экз.
  • Чуб В. В., Лезина К. Д. Полная энциклопедия комнатных растений — М.: Эксмо, 2003. — 416 с. — 7000 экз. — ISBN 9785040060771.
  • Куфея // Комнатные и садовые растения. — M.: Премьера, 2005. — 1274 c. — 300000 экз. — ISSN 1729-1828.
  • Головкин Б. Н. О чем говорят названия растений. — М.: Колос, 1992. — 192 с. — 70000 экз. — ISBN 9785100025054.
  • Головкин Б. Н. 1000 поразительных фактов из жизни растений. — М.: АСТ; Астрель, 2001. — 224 с. — 10000 экз. — ISBN 9785170105342, ISBN 9785271030529.

Вечнозеленые растения с чешуйчатыми листьями – Вечнозеленые растения с чешуйчатыми листьями

Главная › Декоративные сады › Деревья › Общий уход за деревьями

Общий уход за деревьями

Автор: Тео Шпенглер

Изображение undefined undefined

Когда вы думаете о вечнозеленых растениях, вы можете думать о рождественских елках. Тем не менее, вечнозеленые растения бывают трех различных типов: хвойные, широколиственные и чешуйчатые. Все вечнозеленые растения могут играть ценную роль в ландшафте, обеспечивая круглогодичный цвет и текстуру.

Что такое вечнозеленый чешуйчатый лист? Вечнозеленые сорта с чешуйчатыми листьями – это сорта с плоскими чешуйчатыми структурами листьев. Если вы хотите получить обзор вечнозеленых растений с чешуйчатыми листьями, читайте дальше. Мы также дадим вам советы по идентификации чешуйчатых вечнозеленых растений.

Что такое чешуйчатый лиственный вечнозеленый?

Отличить чешуйчатые листовые вечнозеленые растения от хвойных вечнозеленых растений несложно. Если вам интересно, является ли конкретное игольчатое вечнозеленое растение чешуйчатым листом, ответ кроется в листве. Внимательно посмотрите на иголки и потрогайте их.

Сосны и другие хвойные деревья имеют заостренные иголки вместо листьев. Вечнозеленые растения с чешуйчатыми листьями имеют совершенно иную структуру листьев. Иголки чешуйчатого листового дерева плоские и мягкие, накладываются друг на друга, как черепица, или перистые. Некоторые ботаники считают, что этот тип иголок был разработан для сохранения влаги в сухих песчаных районах.

Чешуйчатые вечнозеленые сорта

Большинство людей знакомы с популярными, быстрорастущими кустарниками туи, которые так часто используются для живых изгородей, такими как туя восточная ( Thuja occidentalis ) и гибрид кипарисовика Лейланда ( Cupressus x leylandii ). Их листва мягкая на ощупь и перистая.

Однако это не единственные вечнозеленые сорта с чешуйчатыми листьями. Можжевельники имеют чешуйчатую листву, которая сплющена, но также острая и заостренная. Деревья в этой категории включают китайский можжевельник ( Juniperus chinensis ), можжевельник Скалистых гор ( Juniperus scopulorum ) и восточный красный кедр ( Juniperus virginiana 9).0024).

Вы можете избегать можжевеловых деревьев, если выращиваете яблоки в своем домашнем саду. Яблони могут поражаться кедрово-яблоневой ржавчиной – грибком, который может перескакивать на можжевеловые деревья и наносить серьезный ущерб.

Еще одним вечнозеленым растением с чешуйчатыми листьями является кипарисовик итальянский ( Cupressus sempervirens ), широко используемый для озеленения. Он вырастает высоким и стройным, его часто сажают столбчатыми линиями.

Идентификация чешуйчатых вечнозеленых растений

Выяснение того, есть ли у вечнозеленых растений чешуйчатая листва, является первым шагом к определению вида дерева. Существует множество разновидностей чешуйчатых листьев. Если вы хотите отличить одну разновидность чешуйчатых листьев от другой, вот несколько подсказок для определения родов чешуйчатых вечнозеленых растений.

Виды рода Cupress несут свои чешуйчатые листья в четыре ряда на округлых ветвях. Они выглядят так, как будто их заплели. С другой стороны, растения рода Chamaecyparis имеют ветвевидные уплощенные ветви.

Ветви туи сплющены только в одной плоскости. Ищите приподнятую железу на спине и молодые листья, которые больше похожи на шило, чем на чешуйки. Деревья и кустарники рода Juniperus имеют листья в виде мутовок, которые могут быть чешуйчатыми или шиловидными. Одно растение может иметь оба типа листьев.

Последнее обновление этой статьи:

Узнайте больше об общем уходе за деревьями

Вы нашли это полезным? Поделитесь этим с вашими друзьями!

Вам также могут понравиться…

Листья чешуи также называются A) Гипсофиллисом B) Спорофиллом C) Катафиллом D) Профиллом int:

Листья чешуи — это маленькие, уменьшенные, видоизмененные листья, которые обычно бесцветные и пленчатые. Это чешуйчатые структуры. Это защитные почки, которые обычно встречаются в корневище, кипарисах и т. Д. Они защищают пазушную почку, которая находится в их пазухах. Иногда эти чешуйчатые листья мясистые и толстые для хранения воды и пищи, например, у лука. Эти листья обычно встречаются у сапрофитов, подземных стеблей, паразитов и т. д.

Полный ответ:
Вариант A- Гипофиллы
Гипофиллы также известны как прицветники или прицветники. Эти листья окружают цветок в пазухах и защищают цветочные почки. Они присутствуют под спороносным листом.
Вариант B- Спорофиллы
Эти листья несут спорангии. Спорофиллы включают как микрофиллы, так и мегафиллы. Они встречаются у Alaria esculenta, Lycophytes, Ginkgo и т. д.
Вариант C — Катафиллы
Катафиллы — это маленькие редуцированные листья, которые также известны как листья чешуи. Это не фотосинтетическая структура, но она обеспечивает функции хранения. Например, семядоли, корневищные чешуи, почечные чешуи.
Вариант D- Профиллы
Это специализированные редуцированные листья, которые присутствуют на первом узле нового побега. Например, профилактика наблюдается у лесных яблок в виде колючек.

Следовательно, правильный ответ ВАРИАНТ (C)

Примечание: Лист представляет собой уплощенную зеленую структуру, встречающуюся у высших растений. Их основная функция – фотосинтез и транспирация. Модификация листьев происходит для выполнения функций, отличных от фотосинтеза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *