Чертеж ручки для ножа – Ой!

Содержание

Рукоятка для ножа своими руками: пошаговая инструкция

Удобный, надежный нож — незаменимый помощник на рыбалке, в походе, на охоте, на домашней или профессиональной кухне. Срок службы изделия, его маневренность и эстетическая привлекательность зависят не только от качества стали в клинковой части, но и от свойств рукоятки. Если ручка для ножа вышла из строя, ее можно заменить на изготовленную в домашних условиях.

Большой выбор вариантов ручек для ножа.

Форма и свойства ручки для ножа

Ни один клинок, каким бы прочным и острым он ни был, не будет выполнять свое назначение, если он оснащен плохой рукоятью. За счет ее формы и свойств достигаются балансировка, удобство и легкость использования, маневренность инструмента.

Выбор размера, формы и материала рукояти зависит и от личных предпочтений, и от национальных традиций (финский нож рыболова, например, традиционно делался с рукоятью из карельской березы, которая не портилась от влажности и не давала ножу утонуть в воде). Но главную роль играет все же назначение инструмента.

Так, например, прямая ручка универсальна и подходит как для кухонных, так и для рыбацких ножей. Овальная форма рукояти признается более эргономичной и потому подходит прежде всего для туристических разновидностей, а также для столовых приборов — то есть используется в тех случаях, когда нужно длительное время удерживать инструмент в руке. Рукоять конусной формы обеспечивает надежный захват и потому считается самой безопасной.

Тип крепления рукоятки

По способу прикрепления к лезвию все рукоятки делятся на два типа: накладные и всадные (или клепаные). Каждый обладает своими преимуществами и недостатками, поэтому при выборе опираться следует опять же на сферу эксплуатации инструмента.

Накладная

Накладной метод крепления.

Накладной метод предполагает крепление к хвостовику ножа пластин при помощи винтов или заклепок (отсюда другое название этого типа — клепаный). Для этого предназначенное для ручки продолжение клинка должно быть широким и по форме совпадать с рукояткой.

В изготовлении такие ручки относительно просты (изготовить накладки можно при помощи трафарета), поэтому описываемый способ подойдет прежде всего новичкам. Однако он обладает рядом недостатков. Во-первых, будет сильно ограничен выбор формы рукояти. Во-вторых, накладные ручки обладают высоким коэффициентом теплопроводности, а значит, долго пользоваться ножом на морозе не удастся. В-третьих, по сравнению с всадными, рукоятки с накладками более тяжелые.

Всадная

Всадная технология крепления подразумевает, что на узкий хвостовик насаживается полая рукоятка, изготовленная из цельного куска материала и закрепляется любым доступным способом (например, клеем). Возможен и наборный вариант: когда на стержень нанизываются пластины с отверстиями по центру. Такая ручка выглядит более привлекательной, ее можно сделать любой формы, в отличие от накладной. Но минусы есть и здесь. Главный из них — это низкая надежность крепления рукояти к хвостовику.

Виды материалов, используемых при изготовлении рукояти

Выбор материала для будущей рукояти — сложное испытание для тех, кто изготавливает самодельный нож. Учитывать приходится такие факторы, как прочность, износостойкость, баланс, устойчивость к впитыванию запахов и загрязнению, привлекательность.

Спектр видов сырья, из которого делают рукояти, широк и ограничен только фантазией мастера и его финансовыми возможностями. Не следует гнаться за дорогими материалами: сами по себе они не сделают нож красивым. Гораздо важнее творческое отношение к делу, а иногда и желание экспериментировать. Даже из фанеры можно изготовить рукоять, которая будет хорошо смотреться.

Дерево

Деревянная рукоять для ножа.

Дерево — один из наиболее широко распространенных материалов для изготовления рукоятей ножей. Лучшими для этой цели являются твердые породы дерева, такие как орех, клен, ясень, береза или дуб. Древесина проста в обработке, приятна на ощупь, не скользит в руке, позволяет работать ножом при низких температурах, и этим объясняется ее популярность в качестве материала рукоятей. В то же время она сильно уступает синтетическим материалам по прочности и долговечности.

Береста

Из бересты часто делают рукояти туристических ножей. Деготь, который содержится в бересте, образует на поверхности пленку, защищающую ручку ножа от проникновения влаги и от гниения.

Для тех, кто изготавливает нож своими руками, береста — отличный выбор. Рукоять из нее можно сделать быстро, используя минимальный набор инструментов и не обладая никакими сверхъестественными навыками: достаточно нарезать узкие полоски материала, склеить их при помощи эпоксидной смолы и сильно сжать тисками. Однако нужно помнить, что береста хорошо впитывает запахи, поэтому для охотничьего ножа или ножа рыболова этот материал не подойдет.

Нож с ручкой из бересты.

Кожа

Рукоять из кожи, как и из бересты, можно изготовить наборным методом. Кожа экологична, обеспечивает хорошее сцепление с рукой, но подвержена гниению, поэтому нож с такой рукояткой нуждается в тщательном уходе и правильном хранении: его нужно держать в сухости и чистоте, рекомендуется также использовать специальные влагозащитные пропитки.

Пластмасса

Рукоятки из пластмассы не так красивы, как, например, деревянные или кожаные, поэтому часто к ним относятся скептически. И напрасно: пластик превосходит натуральные материалы по многим своим свойствам. Он устойчив к гниению и неприятным запахам, удобен в обращении: нож с пластиковой рукоятью легко мыть и просто хранить.

Однако такой нож проще купить в магазине, чем изготовить самому: пластмасса требует не только особых инструментов, но и специальных навыков обработки. К тому же пластиковую рукоять сложно крепить на хвостовике: для этого нужно раскалить металл, поместить в заранее заготовленное в ручке отверстие, а затем дать остыть.

Металл

Металлические рукоятки не слишком популярны. Они утяжеляют нож, ограничивают температурный режим его использования (в мороз пользоваться ножом будет затруднительно, как и в жару в случае, если инструмент надолго оставили на солнце). В то же время металлические рукояти просты в изготовлении: пластины вырезаются по заранее сделанному шаблону и крепятся на хвостовик накладным способом.

Резинопласты

Резиновая рукоять.

Резинопласт является еще одной разновидностью практичного и недорогого материала, приближенного по свойствам к пластмассе. Ему присущи все достоинства синтетических волокон: он прочен, плохо проводит тепло и электрический ток, не дает впитываться влаге и неприятным запахам, не дает ножу скользить в ладони и потому делает его маневренным и удобным в обращении. В сравнении с пластмассой, резинопласт более приятен на ощупь и сохраняет упругость при большом температурном диапазоне, поэтому таким ножом одинаково комфортно пользоваться и в мороз, и в жару.

В дополнение к этому резинопластик хорошо сочетается с другими материалами (кожей, древесиной), что позволяет изготавливать красивые композитные рукоятки. Этот вариант подойдет для тех, кто желает изготовить сувенирный инструмент, например, мини-нож с оригинальной рукояткой, подобный тем, что изображены на фото.

Сделать ручку из резинопласта несложно: для этого нужно вырезать подходящие по форме куски, сопоставить и скрепить при помощи клея.

Синтетические волокна

Существует четыре разновидности популярных среди изготовителей ножей синтетических волокон, которые подходят для рукоятей:

  1. Углеродное волокно (карбон). Достоинства карбона — легкость, прочность, устойчивость к коррозии. Сегодня в продаже имеются готовые карбоновые накладки для изготовления клепаных рукоятей. Единственный их недостаток — высокая цена.
  2. Стекловолокно, армированное эпоксидной смолой (G10). G10 обладает красивой текстурой, легко окрашивается и при этом держит цвет долгое время, устойчив к механическим повреждениям и горению, выдерживает перепады температур и не впитывает влагу. Все это делает стекловолокно материалом, пригодным для изготовления рукояток.
  3. Текстолит. Композитный материал, устойчивый к влажности, высоким и низким температурам. Главный недостаток текстолита — его дешевый вид, что, однако, не должно смущать тех, кто привык ценить прежде всего функциональную, а не эстетическую сторону вещей.
  4. Синтетические волокна для оплетки ножа (кевлар, лавсан, нейлон).

Пошаговая инструкция по изготовлению рукоятки своими руками

Если у вас дома обнаружился клинок без рукоятки, не следует торопиться его выбрасывать. Можно попытаться сделать ручку своими руками, используя минимум инструментов и недорогой материал. Самой простой в изготовлении является рукоять из дерева.

Необходимые инструменты

Для изготовления всадной деревянной рукояти вам понадобится следующее:

  • материал для рукояти;
  • клинок;
  • шлифовальная машинка;
  • ножовка по дереву;
  • столярные тиски;
  • эпоксидная смола.

Требования к размерам и форме

Размер рукояти должен быть таким, чтобы нож удобно сидел в руке. Считается, что рукоять оптимальной длины должна выходить за пределы обхватывающей ее ладони на 3-3,5 см. Для ручки охотничьего ножа есть еще одно требование: при обхвате большой палец должен слегка перекрывать только указательный, но не должен касаться среднего, безымянного и мизинца.

Что касается формы — сложные рукояти (например, с вырезами под пальцы), кажутся удобными лишь на первый взгляд. К тому же они сложны в изготовлении. Если на первом месте для вас стоит практичность использования, имеет смысл выбрать прямую или овальную форму. Однако окончательный выбор размеров и формы рукояти зависит только от личных предпочтений изготовителя. Неукоснительно соблюдать следует только одно правило: рукоять должна быть такой, чтобы обращение с инструментом было необременительным и приносило удовольствие.

Чертежи изделия

Изготовление всадной рукоятки начинается с выпиливания деревянного бруска, которому затем придают форму ножовкой в соответствии с выбранным шаблоном. Для того, чтобы облегчить этот процесс, приведем несколько готовых чертежей изделия.

Чертежи изготовления рукояти для ножей.

В соответствии с чертежом выпиливается заготовка рукояти. При этом необходимо соблюдать угол распила, который будет соответствовать выбранной форме изделия. Заготовку следует пропитать антисептическим раствором и отшлифовать.

Крепление рукоятки к лезвию

Самый простой способ крепления всадной рукояти к лезвию — при помощи клея или эпоксидной смолы. Для этого в заготовке высверливается отверстие, в которое будет вставляться стержневидное продолжение клинка. В отверстие заливается эпоксидная смола и помещается хвостовик. Само лезвие перед этим желательно обмотать скотчем или изоляционной лентой, чтобы не испачкать его в эпоксидке и не пораниться. После этого изделие помещают в столярные тиски на 24-48 часов.

Рекомендации по оформлению и отделке

Подчеркнуть индивидуальность владельца ножа поможет своеобразное оформление изделия. Украшение рукоятки дает мастеру возможность проявить неограниченную фантазию и творческие способности.

Традиционными считаются гравировка, фигурная резка по дереву и оплетка. Интересным украшением является темляк — петля, шнур или кисть, продетая в специально проделанное отверстие на рукояти. Не менее красиво смотрится на ноже литое или резное навершие. Однако нужно помнить, что крепить такое украшение надежнее всего на резьбу хвостовика. А значит, предусмотреть этот момент следует еще на этапе планирования изделия.

Самое простое украшение — это узор, нанесенный прибором для выжигания или краской. Чтобы предотвратить рисунок от стирания и дольше сохранить цвета яркими, поверхность рукоятки следует предварительно обезжирить раствором, совместимым с основным веществом краски. Например, для масляной краски таким раствором будет скипидар.

Отделка кожей

Кожу в качестве материала для оплетки или обтягивания предпочитают многие мастера. Обтянутая кожей рукоять ножа аутентично смотрится и имеет долгий срок службы. Кроме того, с помощью такого способа отделки легко исправить несовершенства изделия. Например, если рукоятка изготовлена из скользкого пластика, ее можно обтянуть кожей для того, чтобы обеспечить лучшее сцепление ножа с ладонью.

Отделка рукояти кожей.

Перед тем, как обтянуть кожей деревянную рукоять, ее нужно тщательно отшлифовать и обезжирить. После этого она смазывается обувным клеем и оставляется до полного высыхания. Затем вокруг рукоятки обматывается полоска кожи (нахлест должен составлять 1 см), снова смазывается клеящим веществом и высушивается. Кожа нагревается над плитой и натягивается на рукоять таким образом, чтобы нахлест располагался сбоку от оси, а края кожи совместились. Обрезки можно аккуратно удалить острым лезвием, чтобы сделать стык незаметным.

Оплетка

Оплетка — один из самых популярных способов отделки рукояти, главным достоинством которого является простота и возможность легкой замены: если оплеточный шнур испортился, потерял вид или просто надоел — его можно легко заменить на другой.

При желании оплетку можно выполнить кожаным ремнем, но чаще всего для этих целей используется паракорд — легкий нейлоновый шнур. Главное достоинство паракорда в том, что его легко найти в продаже. Стоит такой шнур недорого, а прослужит десятки лет даже при усиленной эксплуатации: поскольку материал синтетический, он не гниет и не впитывает влагу.

Существует множество разных схем навивки шнура на ручку ножа. Освоить их легко по картинкам, изображающим пошаговые действия. Выбор варианта зависит исключительно от эстетических предпочтений.

vashnozh.ru

Как сделать рукоять ножа | Журнал Ярмарки Мастеров

Как сделать рукоять для ножа

Хочу рассказать и немного показать как сделать рукоять на нож.

Итак, материалом для рукоять послужат:

– пластик;

– латунь;

– сувель клена яселенистого;

– орех узорчатый;

– эпоксидный клей.

Будем считать что клинок у нас готовый, с насаженным больстером.

С начала ножовкой обыкновенной распиливаем деревянные бруски (кап и орех) под нужным нам углом.

И выравниваем распиленные поверхности на наждачной бумаге, но мне больше понравилась сеточка ( как на фото). Она не забивается.

После 45мин. медитации на сетке, получаем плотное прилегание плоскостей деревяшек:

С другой стороны есть неплотность, но это не страшно. Так как это след от ножовки и он с краю который все равно будет сточен во время придания рукояти формы

Так сказать сэкономили время и силы!

Далее прикладывая хвостовик клинка размечаем карандашом место где он будет проходить

И высверливаем отверстие при помощи сверла, диаметром как и сам хвостовик. Или чуть больше.

У меня вышло два отверстия, перегородки между ними убирались с помощью надфиля ( который сломалсь видимо от старости) и напильником.

И важно! при формировании отверстия, почаще вставлять хвостовик и проверять параллельность клинка и деревяхи. По ходу дела и будет видно с каких сторон подтачивать.

Потому что сверлил я дрелью, а тут сверло может немного увести в сторону.

Дальше подготавливаем необходимый набор для рукояти. Последовательность такова : клинок-больстер-пластик-сувель-пластик-латунь-пластик-орех.

И все это собираем, и смотрим глазом орла как точно мы выполнили работу.

Ну вот все готово к склеиванию! Идем на кухню где странным образом уже накрыт стол!

Среди всего хочу отметить черный тонер для принтеров, пару капель которого я добавляю в клей для придания ему черного цвета.

И не забыть замотать клинок молярным скотчем, что бы его не испачкать. Далее все детали рукояти протираем спиртом. Первым делом заливаем подготовленный клей в отверстие главной деревяхи и убираем в сторону – пусть постоит, что бы эпоксидка проникла во все потаенные места ответстия. Которых надеюсь нет. И начинаем промазывать клеем все составляющие. Намазали одно – надели на хвостовик и т.д.

По завершению всей процедуры, зажимаем заготовку в самодельном устройстве, при этом тщательно проверяя все ровности и параллельности.

Зажимать следует без “фанатизма”, что бы небыло напряжений в рукояти

И оставляем све это сушится на сутки или немного больше.

Ну вот и высохла наша заготовка. Эпоксидка, оставшаяся на деревяшке, стала твердой и не продавливается ногтем.

Сначала напильником выравниваю плоскости, чтобы легче было наносить контур рукояти.

При помощи шаблона, обводим контур обычным карандашом

.

И начинается длительный процесс обточки. Что бы не стачивать много см. дерева напильником, на помощь пришла нажовка. Вот так вот получилось после нее:

Дальше особо комментировать нечего – напильник, наждачка.Последовательность процесса:.

И в завершении процесса для консервации дерева и придания ей красоты, рукоять пропитывалась маслом Danish Oil 3 раза. И покрылась воском карнубы.

Ну вот как-то так…

www.livemaster.ru

Ручка для ножа:68 фото идей создания составной и цельной ручки

Древесина — экологически чистый, легко обрабатываемый, обладающий неповторимыми эстетическими качествами материал. Используют её для производства ручек для ножей. Если посмотреть на фото ручки для ножа, сделанного мастером своего дела, то можно увидеть настоящее произведение искусства.

В зависимости от цели и конструктивной особенности для рукояти выбирают либо один сорт древесины, либо несколько, что делает неповторимым художественную ценность готового изделия.

Способы изготовления рукоятки ножа

Ручки по способу крепления делятся на:

Накладные, в случае наличия широкого хвостовика, часто определяющего контур будущей ручки. Рукоятка собрана из двух частей, закреплённых заклёпками.

Данный способ монтажа не ограничивает размеры, благодаря чему можно сбалансировать широкое либо длинное лезвие. Поэтому такая конструкция нашла широкое в кухонных ножах.

Всадные, когда у лезвия узкий хвостовик. Рукоять цельная, довольно устойчива к повреждениям, имеет небольшой вес в сравнении с клёпаными, что предопределяет их применение в длительных трудоёмких работах.

Материалы и инструменты

Для рукояти ножа используют древесину ценных пород. Лучшими считаются орех и клён, применяются бук, вишня, берёза, дуб и многие другие. Они имеют красивую текстуру, достаточную прочность, высокое качество поверхности после шлифовки и долгий срок службы.

При выборе сырья требуется обращать внимание на присутствие раковин, на влажность — пересушенный материал будет давать трещины, слишком сырой подвержен разложению. Требуемая влажность не должна превышать 12-15%. Залежалый материал также не пригоден для работы.

Для обработки древесины потребуется пропитка. Подойдёт льняная олифа либо посудный лак, чистое минеральное масло.

Пропитка нужна для защиты готового изделия от влаги, а при хорошей полировке даёт блеск, подчёркивая особое изящество. Для завершающей стадии обработки потребуется воск, канифоль, скипидар, а также наждачная бумага «нулёвка».

Если выбор сделан на всадном способе, то нужны эпоксидная смола и опилки дерева для надёжного крепления. Для накладного способа потребуется медный, латунный или бронзовый пруток и также эпоксидный клей.

В качестве инструмента для ручной обработки используют ножовку, рубанок, стамески, рашпили, скребки, абразивные камни, тиски. Можно воспользоваться и электроинструментом: электродрелью, электрическими лобзиком, стамеской и прочими.

Изготовление деревянной ручки ножа

Иногда бывают моменты, когда требуется заменить ручку старого ножа либо просто изготовить самому новый инструмент. Рассмотрим по пунктам как сделать ручку для ножа всадным способом и накладным, или клёпаным обычному человеку без специальных навыков.

Всадная ручка

Предварительно отобранное дерево обработать антисептиком.

Выпилить заготовку подходящей формы, обязательно обращая внимание на угол распила для получения красивого текстурного среза. Рассматривается однородная древесина без композиций.

Провести разметку и высверлить отверстие нужного диаметра и по длине чуть больше хвостовика лезвия. Развести эпоксидную смолу в пропорции 100:13, смешать с опилками и полученную смесь залить в отверстие. Вставить хвостовик лезвия, предварительно обмотанного скотчем для защиты от загрязнений. Теперь полуфабрикат ножа зажать в пресс и ожидать 1 сутки для высыхания смолы.

Если рукоять будет с выемками под пальцы, то более глубокое углубление нужно сделать под указательный палец. С помощью пластилина можно сделать визуальную форму, чтобы не ошибиться на дереве. Далее с помощью резака, рашпиля и наждачной бумаги довести заготовку до требуемого вида.

Затем выполнить пропитку, для чего масло или олифу разогревают на водяной бане и на 1 сутки погружают рукоять ножа в подогретое сырьё. При готовности не будет пузырьков воздуха на поверхности масла. После следует просушка, лучше на солнце.

Провести окончательную чистовую обработку «нулёвкой».

Смешать канифоль, скипидар и воск на водяной бане и полученной смесью покрыть рукоять. В завершении отполировать ручку и избавиться от скотча на лезвии.

Накладная ручка

Обработанное антисептиком дерево зажимают в тисках и разрезают на 2 части. Поверхности, прилегающие к хвостовику лезвия, тщательно зачищают и полируют для избежания зазоров. Инструменты для обработки дерева в данном случае как в описании выше.

Провести разметку отверстий для крепления деревянных заготовок. Заранее подбирают прут из меди или латуни нужного диаметра. Высверлить крепёжные отверстия, совпадающие с отверстиями на хвостовике лезвия. Отрезать нужное количество заготовок для заклёпок, их длина пусть будет больше толщины готовой ручки.

Сделать черновую сборку деталей ножа с использованием прутьев. Обработать ручку с помощью резака и наждачной бумаги для симметричного соединения половинок.

Вначале можно работать с боковыми сторонами, а после разборки доделать плоские лицевые части.

Намазать стороны деревянных частей ручки по прилегающей к хвостовику стороне эпоксидным клеем, в который можно добавить несколько капель тонера для картриджей для получения подходящего цветового оттенка. Лезвие ножа обмотать скотчем, чтобы не испачкать клеем. Соединить с заготовкой ножа и вставить заготовленные куски прута.

Выступающие концы заклёпок срезать заподлицо с ручкой.

Полученное изделие нужно зажать в тиски. Можно замотать в промасленную резину ручку для предохранения от ненужных царапин при сдавливании. Время высыхания не менее суток.

На следующем этапе делаем пропитку изделия аналогично описанию в п.5 для всадной ручки. Обработку маслом можно сделать несколько раз.

После получения высушенного изделия сделать чистовую полировку и вскрытие воском или корабельным лаком согласно пунктам.6 и 7 предыдущего описания.

Фото ручки для ножа


landshaftportal.ru

KnifeHelp – Всечка

Валерий Простянкин

Мастер-класс по отделке рукоятки охотничьего ножа из дамасской стали.

Часть 1

 

 Холодное оружие, всегда притягивало внимание мужчин. Особенно ножи из дамасской стали. Тульские кузнецы не только возродили старинный секрет по изготовлению дамасского клинка, но и усовершенствовали и разнообразили рисунок на стали. Лезвие заиграло необычными волнообразными линиями, разных причудливых форм. Кузнец, как и резчик по дереву заранее придумывает, какой рисунок он хочет выполнить, что бы его изделие отличалось неповторимостью и несло красоты ценителям холодного оружия.

Мне, тульскому резчику по дереву выпала удача не только украсить рукоять ножа, но и познакомить Вас с моей работой. На страницах этого сайта я покажу, мастер-класс по отделке рукоятки охотничьего ножа из дамасской стали. Ручка ножа сделана из древесины кавказского ореха, который отличается крепостью и специфической текстурой, дающий после обработки красивую расцветку. Размер ручки имеет небольшой допуск для воплощения моего замысла. Но об этом чуть позже. Для начала я придумал эскиз, который тщательно прорисовал на бумаге. Его я и перевёл на верхнюю часть рукоятки ножа.

 

 

 Хочу сразу пояснить свою задумку. На верхней части будет не только резьба, здесь будет соединено 3 направления:

1) Резьба

2) Всечка серебром

3) Инкрустация объёмными вставками из самшита.

Всё это я заключил в один рисунок, но в разном техническом исполнении. Это довольно сложно по исполнению, и поэтому придуманная связка нового соединения мною редко используется.
Ну, пожалуй, начнём прокол резьбы тыльной части рукоятки. Полукруглой стамеской небольшого радиуса прокалываем резную раскладку вдоль заднего упора. Раскладка имеет одинаковые элементы рисунка по всему диаметру ручки.

 

 

  Проколов одну часть элемента на глубину 2 мм., я меняю радиус стамески и прокалываю одной стамеской все одинаковые часть рисунка. Также я поступаю с другими фрагментами пока все не будут обозначены.

Так как я заранее сделал разметку, то фрагменты рисунка получились одинаковыми, что облегчало прокол контура.

 

В нижней часть нарисован фрагмент лиственного орнамента, он как бы воплощает начало, основу из которого на верхнюю часть рукоятки выходит резьба и всечка. В моём случае рисунок симметричный, то делаю по два одинаковых прокола, меняя лишь радиусы стамесок.

Это были цветочки. Прокалывая прямой стамеской, плавно перемещаюсь на верхнюю часть резьбы и инкрустации. Делаю прокол канавки под всечку серебряной нитью.

Первым делом всечка. Прокол канавки делается радиусными стамесками на глубину 1 мм. Так как рисунок симметричен, то прокол одной части рисунка повторяет радиус другой части.

По мере закручивания завитка радиус стамески уменьшается.


Ну вот, канавка под всечку серебром проколана, и начинаются первые трудности. Как я уже говорил, что всечка завязана с резьбой, а значит, она переплетается с ней. Где всечка «ныряет» под резьбу, там поверхность всечки будет обнижаться.

Не буду спешить с всечкой, а перейду к инкрустации элементов из самшита. Это позволит дополнить рисунок и визуально расставить все вставки на свои места. Я предварительно выпилил лобзиком листочки из пластин самшита толщиной 3мм. Такой размер я выбрал для того, чтобы в плоскорельефной резьбе инкрустированные листочки самшита в дальнейшем объёмно смотрелись с резьбой.

Перехожу к инкрустации элементов из самшита.

Чтобы контур карандаша при обводе инкрустированной детали был виден на тёмном орехе, я предварительно на поверхность наношу пиленную перламутровую пыль. Придерживая элемент всечки тонким карандашом, обвожу контур. Прямой узкой стамеской прокалываю контур на глубину вставки. Маленькой стамеской выбираю посадочное место под вставку.

Место под листочек выбрано и аккуратно примеряю элемент по месту. Если инкрустированная деталь не входит сразу, то подрезаю край, который мешает. Усилий я не прилагаю, чтобы не сломать вставку, а постепенно подгоняю её по месту. Клюкарзой, сделанной из тонкого надфиля, я вычищаю дно посадочной полости, чтобы деталь как можно глубже опустилась в массив ручки и оказалась на одном уровне с поверхностью.

Такая операция проводиться со всеми вставками из самшита согласно рисунку, который приобрёл окончательный вид.

Вновь возвращаемся к всечки серебром. Но как я говорил раннее поверхность всечки будет неровной и ограничено пространством. Это создаёт определённые трудности. Сложность заключается ещё и в небольших размерах самой поверхности. Постоянная подвижность изделия в работе заставляет сконцентрировать внимание на безопасности. Как говориться в русской пословице: «Глаза страшатся, а руки делают». Вот руки и надо беречь! Ведь этими руками, держа плоскую стамеску плавно обнижаю поверхность всечки. А в некоторых местах вместе с самшитовыми вставками, т.к. инкрустированные листочки являются неотъемлемой частью всечки и одним связующим элементом.

Увеличить

Многие из Вас подумают: «Вот наворочал, ничего не поймешь!!!». В том то и задумка, чтобы столкнуться с трудностями и успешно их преодолеть. Исполнить свою задумку и воплотить её в реальность, которую никто ещё не делал, это я забегаю на перёд. И вновь опять возвращаемся к всечки.

Увеличить

Уже явно просматривается рисунок серебряной нити, которая имеет толщину 0,2 мм. и ширину 0,76 мм. Теперь Вам всё понятнее становиться мой замысел, там, где линии всечки плавно соединяются, канавку поправляем прямой стамеской. Расплющиваю кончик серебряной ленты и вставляю в канавку вплотную к серебряной нити.

Увеличить

Придерживаем нить и постепенно вставляем её в прокол, придавая серебру изгиб канавки.

Увеличить

Я прижимаю нить в канавку, плавно закручивая её в спираль завитка. Закрутив спираль, обрезаю серебро в конце завитка.

Увеличить

Готовый серебряный завиток забиваю молотком в дерево. Древесина сама зажимает и держит серебро.

Увеличить

Чтобы придать законченный вид завитку, надо поставить точку. Серебряную точку. Для этого шилом в конце завитка делаю маленький прокол.

Беру серебряную проволоку диаметром 0,76мм. Вставляю её в прокол и обрезаю бокорезами.

Увеличить

Торчащий кусок проволоки забиваем, но не до конца. Это я делаю для того, чтобы при зачистке точка серебра имела ровные края, а не была деформирована кусачками.

Увеличить

Вставив серебро и придав окончательный вид завитка серебряными точками, я делаю «набивку» (вкрапление мелких серебряных кусочков по линии завитка). Это дополнение к всечки придумал сам и делаю в эксключительных случаях.
Намучившись с набивкой, перехожу к формированию контура всечки. С помощью прокола отделяю всечку от резьбы.

Увеличить

Выбирая фон, обнажаю контур всечки и резьбы.

Увеличить

Первый этап подошёл к концу. Ручка ножа практически не изменилась.

Увеличить 

Только прорисовался контур всечки и резьбы.

Увеличить

Часть 2

Перехожу ко второй части и ко второму уровню. Формирую ручку ножа для продолжения отделки. Полукруглой стамеской большого радиуса срезаю лишний допуск по всей форме рукояти.

 

Увеличить

 

Делаю это аккуратно, чтобы не зацепить и не срезать уже подготовленный сверху и снизу ручки фрагмент орнамента. Когда грубая обработка сделана, занимаюсь зачисткой поверхности ручки.

 

 

Поверхность должна быть идеально ровной, без механических следов обработки. Чтобы сделать аккуратно в ограниченном пространстве приходиться постараться. Зачистив надфилем и наждаком поверхность рукоятки (кроме фрагментов резьбы), смачиваю водой.

Увеличить

Вода при высыхании поднимает ворс. Это хорошо видно на поверхности. После высыхания, поверхность защищаю с помощью наждака. Опять мочу и произвожу зачистку, но уже мелким наждаком. Это я делаю для того, чтобы в дальнейшем при пропитки олифой, ворс больше не поднимался, а окончательная полировка заняла меньше времени. После третьей пропитки наждак не применяю. Вся поверхность становиться ровной и матовой.

Увеличить

На этой поверхности наносим рисунок для всечки серебром. Рисунок перевожу сразу на две стороны. Делаю прокол канавки стамеской большого радиуса и постепенно перехожу к меньшему. Прокол сразу колю с двух сторон. Это позволит выполнить завитки не только одинаковыми, но и симметричными.

Увеличить

Вид снизу показывает, что все завитки для всечки находятся на одном уровне. Это очень важно. Теперь можно всекать серебряную проволоку в подготовленную канавку.

Увеличить

Заводим нить серебра в канавку и закручиваем её в спираль завитка. Обрезаю нить в конце завитка и забиваю молотком.

Увеличить

Сопряжения завитков поправляю прямой стамеской. Расплющенный кончик нового завитка вставляю вплотную к уже вставленному завитку и завожу новый.

Увеличить

Проделав не сложную операцию с двух сторон, я, наконец, закончил с всечкой. Поверхность вновь зачищаю вместе с серебром.

Увеличить

В дальнейшем эта поверхность должна остаться идеальной. Ручка готова к инкрустированию фрагмента из самшита. Его я выпиливаю лобзиком.

 

Выпилив два одинаковых элемента, я перехожу к инкрустации.

Увеличить

Поместив элемент на ручку, как было прорисовано на рисунке, обвожу его контур.

 

 

 

 

Эту операцию я проделываю только на одной стороне ручки. Затем маленькой стамеской выбираю посадочное место для вставки из самшита.

Увеличить 

Выборку провожу от середины к краям. Это для того, чтобы не замять стамеской края границы углубления. Подогнав вставку, я сажаю её на клей, но так, чтобы она возвышалась над поверхностью. Визуально сопоставив вторую вставку с другой стороны и убедившись в их симметрии, обвожу контур. Вторую вставку тоже инкрустирую.

 Увеличить

Дав время клею засохнуть, инкрустированные детали подвергаю обработки.

 

Придаю элементам форму поверхности ручки. Оба элемента возвышаются над поверхностью приблизительно на 2мм. Эту высоту я оставил для следующей разделки, чтобы они были объёмными. В этой части мастер-класса видно, как рукоять преображается. Сверху и снизу на неё наплывают растительные орнаменты, переплетённые всечкой из серебра и инкрустированными объёмными вставками из самшита. Заднюю часть ручки опоясывает раскладка из одинаковых растительных элементов. Осталось всему этому великолепию придать форму. Этим я и займусь в третьей части своего мастер-класса.

 

Часть 3

 

В третьей части я начну рассказывать и показывать разделку растительного орнамента и элементов, инкрустированных самшитом. С начала по уже отработанной технологии, уголком прорезаю углубление в центре растительного орнамента по задней части рукоятки.

 Увеличить

Прорезав и обозначив середину всех одинаковых фрагментов, я беру стамеску, соответствующую радиусу, и обратной стороной подрезаю все одинаковые элементы орнамента.

Увеличить

Эта подготовка необходима. Она является определённым и немаловажным звеном для следующего этапа разделки растительного элемента. Следуя дальше, я пользуюсь стамеской, радиус которой соответствует небольшим размерам разных элементов раскладки.

Увеличить

 

Каждый листик раскладки прорезаю стамеской. Начиная с кончиков листа и плавно перехожу к центральной части. Начало листика разделывается всем радиусом стамески. Переходя к середине листа, плавно поворачиваю стамеску. Таким движением я регулирую ширину среза и кончиком радиусной стамески прорезаю узкие места. Подготовленная технология присутствует для каждого элемента, в каком бы он месте не находился. В нижней части рукоятки, обнизив элемент, также уголком прорезаю центральную часть листа.

Увеличить

Прямой стамеской продолжаю формировать лист. Срезаю угловатости, предаю листу нужную геометрию.

  

 

Многие думают: «Зачем такая подготовка? Она занимает время. Сразу прошёл радиусной, и всё!». А нет, когда фрагмент не подготовлен, радиус стамески срезает лишнее по плоской поверхности, порой скалывая фрагмент, не успев придать ему форму. По подготовленному фрагменту стамеска движется по геометрии листа и срезает только то, что необходимо. Я в этот момент контролирую сам срез.

 

Эта технология отработана годами. И если её придерживаться, то резьба будет приятная на ощупь и не цепляться острыми выступами. Перехожу к верхней части ручки, где всечка, инкрустированная самшитом, переплетается с резьбой. И здесь вновь прохожу уголком. Прорезаю центральные части фрагментов резьбы и их сопряжения.

Подобрав радиус стамески, также разделываю резные элементы. Но одинаковые элементы разрезаю одним радиусом стамески.

 

С одной стороны.

 

И с другой стороны. Так элементы резьбы будут одинаковыми по разделки и по форме. Инкрустированные листочки из самшита подготавливаются и разделываются также, как и резьба, хотя они являются инкрустированными деталями всечки. Они имеют такой же объём, как и резьба.

 

Закончив с плоскорельефной резьбой, начинаю накладывать фаску на всечку, которая в процессе переплетения с резьбой имеет нечёткие края.

 

Хорошо заточенной прямой стамеской, накладываю ровную фаску под небольшим углом. В закруглённых местах применяю радиусные стамески. Работа движется, и на душе как-то веселей, потому, что остался последний фрагмент из самшита.

Их, правда, два и поэтому я прокалываю контур согласно рисунку сразу с двух сторон.

 

Выбрав немного фона, опять предварительная подготовка моим самодельным уголком. Этому уголку уже 28 лет, и он прекрасно справляется с крепким самшитом. Уступив место другим стамескам, сменяя друг друга, я заканчиваю разделку инкрустированного самшита.

 Увеличить

Резьба по всей рукоятки разделана. Осталось замотуарить фон. Мотуары представляют собой металлические гвоздики с мелкой насечкой на торце. Их два, один квадратный, другой, узкий.

 Увеличить

Мотуары наносят не только своеобразный рисунок на фон, но и устраняют все мелкие неровности. Каждый резчик испытывает чувство радости, когда заканчивает свою работу. И с великим наслаждением окунается в процесс пропитки, покрытия разными пахнущими составами. У каждого свой секрет покрытия. У меня секретов нет. Я пользуюсь ещё старинным методом, пропиткой натуральной олифой.

 

 

Изделие погружаю в олифу на сутки, если позволяет объём или обильно смазываю. После того, как олифа впитается и чуть подсохнет, мелким наждаком защищаю поверхность, чтобы снять плёнку.

 Увеличить

Сняв плёнку, я открываю поры древесины, и опять обильно смачиваю олифой.

 

 

Этот процесс повторяю до тех пор, пока олифа перестанет впитываться. При последней зачистке, уже отработанной мелкой шкуркой, поверхность полируется и приобретает гладкую поверхность, приятную на ощупь. Ну, вот и всё, мой «отчёт о работе» подошёл к концу. В нём я подробно рассказал и показал все свои секреты, об этом меня просили многие. Может другие мастера это делают по-другому, и это их право. У каждого свой подход, своя технология. Я старался и для Вас и для тех людей, которые будут держать это холодное оружие в своих руках, пусть они ощутят нежность и теплоту не только дерева, из которого сделана эта ручка, но и частицу души мастера.

С уважением!
Валерий Простянкин.

 

 Взято с www.carver7.ru

 

 

www.knifehelp.net

Самодельная рукоять для ножа своими руками


Привет всем любителям самоделок и просто тем, кто любит посетить сайт в поисках интересного и полезного. Иногда бывает такое, что не всегда то, что предлагает нам производитель может подойти в повседневном использовании, поэтому часто приходится включать воображение и мастерить все самому, да и сделав своими руками вы будете уверены в своем изготовлении. Данная статья тоже имеет смысл переделки готового, поэтому плавно переходим к сборке.

Как и обычно в любой самоделке требуется материал и то, что хотим изменить, в данном случае это будет нож. Для того, чтобы собрать рукоять для ножа, автор поясняет, что необходимо, это:
*Береста.
*Сам нож без ручки.
*Зажимные тиски на шпильках с барашками.
*Болгарка с шлифовальным кругом среднего зерна.
*Клей.

Когда все сборочные материалы готовы, можно приступить к сборке.
Первым делом автор взял деревяшки толщиной 5-6мм с двух сторон и выточил в них отверстия, подходящие в стальную рукоять ножа.



После чего по размерам данных деревяшек необходимо вырезать достаточное количество квадратиков бересты и примерно соизмерить, хватит ли их на длину ручки.

Когда необходимое количество вырезано – переходим к другому шагу.
В каждом квадратике бересты проделываем отверстие, чем его делать решать вам, для лучшего отверстия можно применить сверло по дереву, которое немного больше по диаметру втулки на ноже. Такой процесс повторяем со всеми остальными элементами нашей будущей ручки.


Когда вся береста насажена на рукояти, то слегка прижимаем их друг к другу, а затем пропитываем между каждой клеем и выдерживаем пару десятков минут.

Когда клей слегка схватился , можно вооружившись тисками на шпильках прижать всю конструкцию, предварительно сняв с ножа.
Для дальнейшей обработки необходимо дать клею высохнуть окончательно и когда уже вы уверены, что клей высох приступить к шлифовке и преданию формы. Чтобы шлифовка была удобнее, нужно нашу прессованную бересту одеть обратно на ручку ножа и оснастив болгарку шлифовальный круг приступить к обработке.

Внимание! Все работы с болгаркой необходимо проводить с предельной осторожностью и соблюдать меры безопасности. Для начало с помощью болгарки придаем квадратную форму рукоятке.


После чего шлифуем ее до овальной, удобной для посадки в руке.
В конечном итоге автор придает блестящий вид рукоятке с помощью полировки.
На этом самодельная рукоятка для ножа готова, вы можете ее повторить без особых усилий, а также ее изготовление не требует высоких навыков. Всем спасибо за то, что прочитали данную статьи, а также отдельное спасибо автору inw.
Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Рукоятка для ножа своими руками из дерева: изготовление, чертежи, эскизы

На сегодняшний день ножи пользуются большим спросом и это не удивительно. Кроме своего непосредственного предназначения на кухне, нож используется в туризме, охоте, рыбалке и многих других сферах. Кроме того это просто красивый и ценный подарок любому мужчине. Особым спросом пользуются самодельные ножи, ведь рукоятка такого ножа дает неограниченные возможности для фантазии создателя. Красивые узоры, рисунки и надписи позволяют сделать уникальный нож. Чтобы он прослужил долгие годы стоит определиться с выбором материала деревянной ручки ножа, пропиткой и лаком, о чем будет рассказано далее.

Рукоятка для ножа

Виды рукояток ножа

По способу крепления рукоятка для ножа бывает двух видов:

  • накладные;
  • всадные.

Первый вариант исполнения применяется, когда хвостовик лезвия достаточно широкий. Ему придают форму будущей рукоятки, которую закрепят винтами или заклепками. Если хвостовик лезвия узкий, то подойдет всадное крепление. Главным преимуществом перед накладными является облегченный вес конструкции.

Материалы и инструмент для изготовления

Сделать удобную и долговечную рукоять на нож для неопытного человека может стать трудной задачей. Первым препятствием на пути станет выбор древесины. В зависимости от условий эксплуатации и хранения тот или иной сорт дерева служит разное время. Древесина должна быть высушенной, чтобы в дальнейшем не произошло деформирования.

На данный момент в мире насчитывают несколько десятков подходящих видов древесины ручки ножа. В основном это породы, сохраняющие форму и твердость: железное, черное и эбеновое деревья, самшит, клен, дуб, орех, палисандр, береза, вереск и многие другие.

Заготовку следует брать большего размера, выпиливать под таким углом, чтобы получилась красивая фактура дерева. Все сорта древесины отличаются по текстуре и степени усыхания, что влияет на их стоимость. Тропические породы хуже поддаются склеиванию из-за большого содержания масла, но дольше усыхают.

Со временем в любой древесине меняется влажность, чтобы уменьшить ее количество и продлить срок эксплуатации ножа используют специальные пропитки для дерева. Для этого можно воспользоваться лаками, маслом или шеллачными продуктами. Они проникнут в текстуру дерева на пару миллиметров, что не дает стопроцентной гарантии исключения деформаций в местах соприкосновения металла и дерева. Чтобы снизить риск деформаций следует:

  • использовать рекомендуемые породы дерева;
  • избегать нагрева ножа;
  • обезжирить поверхность перед склеиванием;
  • не держать на солнце;
  • заполнить поры с помощью специальной пропитки.

Крепеж хвостовика и рукоятки осуществляется либо заклепками из медного или латунного прутка, либо эпоксидной смолой и ее аналогами. В работе используются такие инструменты как рубанок, дрель, лобзик, различные резцы. Ручной или электрический будет инструмент, зависит от предпочтений мастера.

Обработка и сборка

Гладкость рукоятке придают за несколько операций. Для грубой обработки древесины прибегают к помощи шлифовальной бумаги с размером зерна 630-800 мкм. Затем приступают к тонкой шлифовке с помощью электроинструмента или также вручную. В том случае, если поверхность сложная по рельефу, перед тонкой шлифовкой следует пропитать материал шеллачными продуктами или льняным маслом. Это позволит закупорить поры и мелкие углубления, а рисунок дерева станет более выразителен.

Шлифовка рукоятки для ножа

Несоблюдение всех этапов может привести к тому, что текстура может пропасть, а долговечность рукоятки значительно снизится.

Важно знать, что при обработке светлых пород дерева, частицы шлифовальной пыли могут впитаться и будут бросаться в глаза в виде черных точек. Чтобы это предотвратить, необходимо предварительно использовать специальный парозаполнитель.

Для ножа, в котором используется всадной хвостовик, в рукоятке следует просверлить отверстие такой же длины, при необходимости расширить его надфилем. Затем, заранее приготовленную, эпоксидную смолу смешивают с опилками и заполняют этим раствором просверленное отверстие. После чего устанавливается лезвие. Ножом можно пользоваться через сутки, после полного затвердевания смолы.

Накладной вариант собирается другим методом. В первую очередь, обработанные части рукоятки устанавливают на хвостовик и зажимают в тисках. После чего производится сверление всех отверстий под заклепки или винты. Те, в свою очередь должны быть такого же диаметра, что и отверстия. Затем части рукоятки пропитываются со всех сторон маслом. После чего приступают к нанесению эпоксидной смолы на внутренний части рукояток и заклепки. Затем все части ножа собираются и заворачиваются в резину, которую можно зафиксировать скотчем или изолентой. Спустя 24 часа нож можно развернуть, удалить излишки смолы и пропитать дополнительно рукоятку маслом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Самые удобные формы рукояток

pavel_10 22-10-2010 09:42

Карады,
много тестируем ножики на износ на канате. Есть немало хороших полевых обзоров. Интересно. Но о рукоятках, в частности о том, какие из форм вы находите самыми удобными (на фиксах и на складнях) – мало информации. Предлагаю в этой теме делиться опытом – какие формы рукояток на каких ножиках для вас оказались наиболее оптимальны.

хули ган 22-10-2010 09:50

бочонок, яйцо (ЯН), хулт, грохман… да много каких…

pavel_10 22-10-2010 11:34

Да, была тема оказывается. но уже и здесь пишем, так что удалять тему наверное не буду. Для меня оптимальны классический Анатолич и Дозьер на KS3

Andrew L2 22-10-2010 11:47

Лично мне очень пришёлся по руке Helle Fjelkniven.

Alex.P 22-10-2010 12:00

Helle Fjelkniven.
По фото рукоять очень понравилась, нехарактерная для финок.
Чего то даже и захотелось, а то ни одной финки.
Пробежался через гугл по ссылкам, а он маленький 10см клинок и 11см рукоять. И фото, по ссылкам, совсем не такие красивые Нет, не надо.

Andrew L2 22-10-2010 12:25
quote:
Пробежался через гугл по ссылкам, а он маленький 10см клинок и 11см рукоять.

Alex.P, да, рукоять у него маловата. Даже в моей не особо широкой ладони – впритирку. Но мне таки удобно. Если рука чуть шире – будет дискомфорт, однако. А вот дина клинка для меня весьма удобна.

botanik 22-10-2010 12:33

мне обычная бочкообразная рукоять по нраву, финочку Ahti с такой рукоятью успешно юзаю. ну и на всяких там дешевых Морах/Хултах/Фискарзах тоже вполне удобной оказалась.

Taledo 22-10-2010 12:33

Отличная тема, Павел!
В ходе тестов и походного юза у меня сложились три требования к рукояти: возможность продолжительного силового реза прямым хватом (т.е.как на тестах, и его практический аналог – строгание от себя), возможность продолжительного силового реза обратным хватом (строгание от груди на себя) и возможность извлечения из ножен одной рукой. Вот, что у меня получилось на выходе лучшего на сегодняшний день:






А с ножнами это выглядит так:





На двух последних фотак видно, что подвес делаю съемный, чтобы подбирать удобный под разную одежду (зимой, чаще удобней – шейник).
На всех рукоятках видны выемки для зацепа при вынимании одной рукой. Кроме того, если у рукоятки есть выраженный выступ в средней части (фото 1, нижний ножик: вогнутость в средней части образует выступ – фиксатор для ножен в передней части рукояти и зацеп для извлечения из ножен ближе к задней) или рукоять имеет выраженую яйцеобразность в средней части (фото финки “с сучком”) эти выпуклости позволяют надежно фиксировать нож в кожаных ножнах – он не вываливается даже когда кожа рассыхается…
Вообще, полагаю подлинный камень приткновения в дизайне рукоятки – это обеспечить одновременно и выемки для вытаскивания одной рукой (темляки не приемлю – мешают и пачкаются) и плоскость с внутренней стороны для упора обратным хватом для строгания от груди. Почему “от груди на себя обратным хватом”? ИМХО, этот способ намного лучше позволяет контролировать строгание прочных пород дерева, чем “от себя”. От себя, сабельным хватом легко выполнять грубое строгание, типа затачивания кольев, а для тонкой и точной работы он, ИМХО, неудобен…

Mechock 22-10-2010 15:09

рукоять на морах клиппере и 2000-й

КромешНИК 22-10-2010 18:20

Попробуйте форму “рукояти от Константиныча” будете приятно удивлены именно на длительной работе.
С уважением

W_p 22-10-2010 22:38

У меня требований несколько, но почти идеальна рукоять у клиппера, скругленная на конце для упора в ладонь и без выступа со стороны режущей части.

1) мало выступов и ничего не наминает
2) прямой/обратный определяется без проблем
3) удобный упор в ладонь

doef 22-10-2010 23:49

Наряду с клиппером, отмечу эргономичность рукояти 700-й серии у Frosts. Удобна для большинства хватов – и для шкурения и для силового реза, стругания.
(с)фрагмент фото камрада shitoryu

VIPFRANCE 23-10-2010 01:59

Проверено, удобно!

rubus 23-10-2010 03:24

Козлов показался самым удобным.

Kazbich 24-10-2010 10:12
quote:
Originally posted by Mechock:

рукоять на морах клиппере и 2000-й



quote:
Originally posted by doef:

Наряду с клиппером, отмечу эргономичность рукояти 700-й серии у Frosts.



На 2000-й, при достаточно силовом резе – был немного разочарован. Bushcraft – задач подходящих не было, но показалась (по первым впечатлениеям) всё-таки более удобной для подобных целей.Gansik_315 24-10-2010 10:50

Удобство рукояти – вещь сугубо индивидуальная. Конечно, общие принципы эргономики должны быть соблюдены. Но всё же тот факт, что далеко не каждый хорошо сделанный нож ложится в руку, говорит об обязательности индивидуального подхода к выбору, о практической бесполезности покупки ножа, при выборе его лишь по картинке. Ну, а лично для меня эталоном эргономики стала рукоять ZT0100.

Kazbich 24-10-2010 12:09
quote:
Originally posted by Gansik_315:

далеко не каждый хорошо сделанный нож ложится в руку, говорит об обязательности индивидуального подхода к выбору, о практической бесполезности покупки ножа, при выборе его лишь по картинке.



Почему обычно и советую, при наличии такой возможности – покупать сначала китайские “клоны” и оценивать собственные ощущения. Впечатления от реза будут, вероятнее всего, совсем другие, а вот ощущения от рукоятки – более-менее “аутентичные” ММГ передают очень неплохо.

Был интересный случай с попыткой нарезки дома какого-то очень хитрого твёрдого сорта сыра (не пармезан, что-то ещё ядрёнее). Именно по возможности весьма силового реза на доске – не справились MORA-2000, CS Canadian Belt, Кизнярский “Норд” (с деревянной рукояткой) и старенький кухонный Victorinox. То есть – резать ими с таким усилием было предельно неудобно. Любопытнее всего, что с данной задачей лучше всех справился CRKT Desert Cruiser (даже не оригинал – китайский клон, но с весьма аутентичной рукояткой (просто живьём с оригиналом сравнивать в руках доводилось)). Не сталью (420-я, хоть и неплохо калёная), не спусками (среднее сведение, заточка на 30 градусов), не качеством заточки (неуверено брил), а взял он именно формой рукоятки.

Хотя, с другой стороны – в качестве EDC подобная рукоятка показалась не только “толстоватой” для ношения в кармане, но ещё и какой-то несколько “зажатой”. Была хороша только под обычный “поперечный” хват, под другие варианты хвата – уже не особо. Но вот под эту задачу – показалась наиболее удобной. Возможно даже, как раз благодаря этой самой “зажатости”.

garryale 24-10-2010 22:17

Прямиком для этой темы рукояти Эрго Хантера от BUCK ,они еще и несимметричные с левой и правой стороны от клинка :


garryale 24-10-2010 22:23

Или еще вариант комбинации современного Хай-Тек пластика и деревянных вставок с насечками.

Iofspy 10-04-2011 11:34

Самая удобная рукоять из всех ножей, что я держал, была вот эта:

Это старый нож “Южного креста”, название модели, к сожалению, не знаю.

У Гико тоже удобные рукояти, но на мой вкус чуть менее удобные, чем у указанного ножа на фото. Орион от DrWinter не трогал, но на вид должен быть очень удобен.

Вообще, общие черты удобной рукояти вырисовываются такие:
1. Покатая спинка (чтобы основание ладони при долгой работе рукоять не наминала).
2. Развитый передний упор (чтобы при резе вперед или проколе не сильно напряженная рука не соскользнула на РК)
3. В меру развитый упор под мизинец (либо утолщение рукояти к тыльнику) обеспечивающий уверенный контроль при резе с потягом.

monnom 10-04-2011 11:51

у крысы рукоять хороша.

еще соотношение изгиба рукояти и клинка очень неплохо влияет на рез у опинель-12. но все равно при работе не пропадает желание чтобы у него рукоятка была “пофинистей”.

slot edren baton 10-04-2011 12:10

Для меня вне конкуренции, по удобству рукоять “делового”, сдаланная Василием Козловым.

voffka 10-04-2011 15:16

Наверное сильно от руки зависит но у меня вот этот в любимчиках

каземирович 10-04-2011 19:30

Как всем известно для разных хватов максимально удобными будут разные формы рукояти.Для примера можно взять кусок пластилина и сжать его тем или иным хватом,формы получатся довольно разные и совершено неприемлимые для других хватов.На подавляющем большинстве ножей делают универсальные рукояти,чтобы более менее было удобно для разных хватов.
Совсем недавно открыл самую удобную для себя рукоять.На ней всё в меру.И животик,и горбик,и упор,и место под мизинец.С виду невзрачная,но очень удобна для основных хватов.

Вот тема про эти ножи.

http://guns.allzip.org/topic/64/282779.html

——————
Люби своих врагов, гнушайся врагами Божиими и сокрушай врагов Отечества(c)

Varnas 10-04-2011 20:51

Дык разные работы, разные клинки – разные руклятки. Ето для одной ладони только…

Supremus 10-04-2011 21:16

Из складней – benchmade 520

Семен Михалыч 10-04-2011 21:31

Ну к примеру вот такая.

gwathedhel 10-04-2011 21:56

кратоновая от бенча дроп-поинт (10505R) или боуи для фикседа. Ну со складнями сложнее…

GAU-8A 11-04-2011 08:16

Тема как бы эээ…многогранная и многорукая

Iofspy 11-04-2011 11:20
quote:
Originally posted by GAU-8A:

Тема как бы эээ…многогранная и многорукая


Это даааа ). Вот Милитари за рукоять хвалят некоторые, а мне она неудобна, ибо прямоугольник в сечении. Небыло б углов, идеальная ручка была бы…

Hans Wurst 11-04-2011 11:54

Из имеющихся у меня в наличии ножей самя удобная рукоять у Kershaw spec Bump. Ему бы еще и клин нормальной формы…


… Я правда убрал узор, и заполировал G-10Petr…sh 11-04-2011 20:30

У Якута. Для любой руки, и левой и правой. И резом в верх и резом в низ.
И для работы в рукавицах и для охотника с искалеченной рукой от циркулярки. Ей и двумя руками можно работать.

ППа 11-04-2011 20:47

+1000. Дополню,что при правильно подогнанных ножнах из хвоста нож извлекается очень легко, выпрыгивает в руку, но одним манером, а так можно и двумя руками не раздернуть.

sDiablo666 11-04-2011 20:59

Мне нравится рукоять а-ля CS master hunter
Из фолдеров наверно самая удобная рукоять из всех ножей, которые в руках держал, у Boker AK-74/ Весьма ухватиста

Dimedrolum 12-04-2011 10:31

Mora Clipper. Из складней – самая удобная рукоять у BM 520, и это не обсуждается

Iofspy 12-04-2011 11:09
quote:
Originally posted by Dimedrolum:

Из складней – самая удобная рукоять у BM 520, и это не обсуждается


Блажен, кто верует )). Самая удобная у RJ Martin Devastator )).

s1_kiev 12-04-2011 11:44
quote:
Originally posted by Hans Wurst:
… Я правда убрал узор, и заполировал G-10

взглянуть бы…

Andrew L2 12-04-2011 11:44
quote:
sDiablo666

quote:
Из фолдеров наверно самая удобная рукоять из всех ножей, которые в руках держал, у Boker AK-74/ Весьма ухватиста

У мануального AK-74 действительно довольно ухватистая рукоятка.

Но самая удобная рукоять среди фолдеров однозначно у Ontario RAT Folder-1! Режешь и режешь, и рука не устаёт, и ничего нигде не трёт, и ничего не наминает.

Iofspy 12-04-2011 15:48
quote:
Originally posted by Andrew L2:

Но самая удобная рукоять среди фолдеров однозначно у Ontario RAT Folder-1!


Вот всегда так, сделают ручку удобную, значит надо сталь поставить самую дешевую. Сделают клин из S90V, значит ручка должна быть прямоугольником в сечении ))…

sDiablo666 12-04-2011 15:52
quote:
Originally posted by Iofspy:

Сделают клин из S90V, значит ручка должна быть прямоугольником в сечении



это Вам к Широгорову
Я для себя решил, что, дабы не нервировать жабу, просто буду обходить темы про такие ножи )))Namgeuk 07-12-2011 02:29

Мне нравится этот нож. Куплен во Франции, на Корсике. Там такая форма ножа продается туристам как нож для кровной мести – вендетты, у всех рукоятки подпилены к оси. Не знаю, как для вендетты, но вот овощи-фрукты он режет классно: узкая часть рукоятки лежит в согнутом указательном пальце, а мизинцем-безымянным управляется весь нож. Для картохи – самое то! Нержавейка, очень резучая. Долгое время в доме был вместо скальпеля: нитки вспороть, изоляцию с провода снять, даже бородавку срезал.

propinguy 07-12-2011 03:25

удобнее соговского щенка я в руках ничего не держал

Джо 07-12-2011 09:29

Самая удобная и функциональная рукоятка , это рукоятка сделанная по руке, отвечающая всем необходимым требованиям юзера, исходя из его личных предпочтений и с учётом предназначения ножа. Всё остальное компромиссы. Это же касается и клинка. А получить и то и другое можно только на ноже по индпошиву без какой либо самодеятельности со стороны мастера.

ЯРЛ 07-12-2011 09:57

Современный брендовый эсклюзивный дизаин от Кац, Блюм и Кальсонер. А сколько столетий продержалась классическая коническая изогнутая роговая рукоять навахи? И сколько за всю историю навахи ей резали и зарезали и сколько отрезали и намазали совремёнными рукоятями?
Самая удобная для держания всеми хватами рукоять навахи!

proforg 07-12-2011 15:55

Из всего нескладного, что через руки прошло, наиболее удобная рукоять оказалась у Roselli R200.
Из складней… даже не знаю. ЕКА82 или старый Wenger Ranger.

SHURIKENN 07-12-2011 16:49

Такая рукоятка легла в руку как влитая. При длительном работе не скользит не мнет и вообще не мешает


«Асгард Лосяш» на Яндекс.Фотках

Taledo 07-12-2011 19:11
quote:
Такая рукоятка легла в руку как влитая. При длительном работе не скользит не мнет и вообще не мешает

Очень красивый нож!kolotov 08-12-2011 10:47

Одно дело достал-отрезал-спрятал, другое дело долго и упорно резать, резать и резать. Я когда в первый раз в руки Малыша или Крепыша, не помню точно, от РВС взял, мне очень сильно рукоять понравилась, но когда я этим ножом долго при долго резал, мне рукоять сильно разонравилась. Руку сильно намял. В другой раз пришлось долго резать самоделкой с деревянной бочкообразной рукоятью и ничего, ничего плохого сказать не могу. Долго и с комфортом резал и нигде ничего не намял.
Моя любимая, в виду моего хобби, передержала в руках много ножей, но она к ним равнодушна. Единственная рукоять которая вызвала в ней восторг – это USMC от Ka-Bar.
Вот и думай теперь, какая рукоять имеет самую удобную форму.

vid 08-12-2011 13:12

Ека швед 10 и ворон/кондор от кизляра – самые удобные для меня при длительной работе

Harding 10-12-2011 12:02

да все просто
Helle Harding, все Hultafors особенно для грубых работ, Мора компаньоны и Аллроунд и 511 и 546

ЯРЛ 10-12-2011 20:18

Большой ампутационный нож, пришёл в РИ и ея клоны из Германии после русско-турецкой перед русско-японской. Народу за все войны порезанно немеряно, и сегодня врачи прозекторы в больничных моргах и судебно-медицинских моргах пластают невинно померших на макароны по флотски без напряга.
Китайский кухонник для Евросоюза, куплен 10 лет назад за сумму эквивалентную 0.6 доллара. Выпускался в двух номинациях: с лезвием 1.5мм. и лезвием 2.5мм. толщиной. В руке сидит как влитой.
Сейчас попробую вставить фотки. С уважением.

Японский Городовой 11-12-2011 21:26


Хелле Толлекнив – объемная и достаточно длинная “бочка”. Ничем не подталкивает пользователя к какому-либо из предпочтительных хватов. Удержания не фиксированы, не дискретны из-за выемок и плоскостей, а могут плавно перетекать друг в друга. Командует не конструктор, а владелец.

mhasman 11-12-2011 21:54

F1

ЯРЛ 12-12-2011 10:31

Действительно финка “а ля Лёнька Пантелеев” чудно сидит в руке при любой работе, хоть по мясу, хоть по хавчику. Проверено временем!

Вот мы и пришли к выводам, что: длинная ручка лучше короткой, ручка должна иметь изгиб повторяющий изгиб внутренней части лодони, под мизинцем нужно поуже, где указательный палец и сверху большой нужно то же не широко, Под средним и безымянным пальцами желательно “брюшко”. И фиксированных хватов продиктованных конструкцией, кроме кастета, не бывает. С уважением.

guns.allzip.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *