- 🔷 Как сделать смотровую яму в гараже — DRIVE2
- Как изготовить съёмную крышку смотровой ямы? – Мысли и идеи
- Смотровая яма в гараже своими руками
- Смотровая яма в гараже. — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2
- Гараж мечты! Смотровая яма — DRIVE2
- Гараж(5х7)…смотровая яма. — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2
- Чем засыпать яму и пол в гараже с водой? — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2
🔷 Как сделать смотровую яму в гараже — DRIVE2
Привет ДРУЗЬЯ!
Как всегда полазив в ИНЕТЕ, наткнулась на очень хорошую тему, которая многих может заинтересовать.
Мне очень приглянулась эта яма., но вот беда…грунтовые воды очень близко, и страшновато делать такую красоту, ))) но если кому то поможет, я буду очень рада)))
mainavi.ru/dom/stroitelst…motrovuyu-yamu-v-garazhe/
СТРОЙПОРТАЛ
Наличие смотровой ямы в гараже обеспечивает возможность проведения самостоятельного ремонта собственного авто. Сделать ее можно с минимальными познаниями в сфере строительства и наличием подробной инструкции. Используя пошаговый мастер-класс, не составит труда аккуратно и качественно выполнить подготовку и самостоятельное строительство ямы, независимо от размеров и планировки гаража.
🔹 Определение оптимальных размеров и формы смотровой ямы
Готовая смотровая яма должна быть и безопасной, и удобной для использования. Поэтому перед началом работ рекомендуется изучить данные геологических изысканий по состоянию грунта и расположению грунтовых вод под гаражом. Это позволит определить оптимальную глубину ямы. Если грунтовые воды находятся довольно глубоко, то рекомендуемая высота от пола до “потолка” может составлять около 2 м или меньше (рост владельца + 20-30 см). С размерами можно ознакомиться на чертеже.
Изготавливается смотровая яма в гараже своими руками после составления плана-проекта объекта. Ее ширина определяется согласно колесной базе авто: должна быть меньше, обеспечивая возможность безопасного заезда машины. Длина должна составлять хотя бы на 1 метр больше, чем длина авто: это позволит удобно работать в яме.
Допускает устройство смотровой ямы наличие небольших ниш. Они могут использоваться для хранения деталей, удобного расположения инструментов. Их не следует делать слишком глубокими. Размеры ниш рекомендуется определять согласно имеющемуся количеству автоинструмента и запчастей.
🔹 Выкладка стен и ниш в смотровой яме
После рытья котлована с заранее определенными размерами, следует приступить к укреплению стен, их защите и последующей укладке кирпича. Применение кирпича является оптимальным ввиду простоты работы с ним и легкости закупки. О том, как построить смотровую яму в гараже из наиболее доступного стройматериала, можно узнать в следующей инструкции:
1. Для начала необходимо сделать пол смотровой ямы в гараже: выровнять дно котлована, постелить рубероид (с заплывом на стены примерно в 0,5 м для каждой из них). Бетонирование выполняется маркой М-200, толщина пола должна составить порядка 10 см. Размер длины и ширины пола должен включать сумму толщины двух стен, саму длину/ширину ямы и прибавку в 10 см. После заливки оставить бетон застывать на 4 дня.
2. Вывод стен начинается с укладки 4 рядов и последующей гидроизоляции смотровой ямы с наружной стороны с помощью битумной мастики. Это исключит разрушение стен из-за воздействия влаги от земляного покрова, примыкающего к кирпичу. После выкладки стен нужно засыпать оставшийся от
www.drive2.ru
Как изготовить съёмную крышку смотровой ямы? – Мысли и идеи
А зачем вам на яму машину загонять ? Яма смотровая делается так, что колеса машины по краям идут. У меня тоже лаз в яму есть в гараже, правда у меня просто подвал, не смотровая, ширина где-то 750 мм, уголок 50 мм, так я на нее вообще наехать машиной не могу т. к. лаз в подвал ровно посередине гаража.
Как вариант закрыть яму доской 50 х 150, такая доска выдержит килограмм 300 не меньше, доску армировать швеллером, из швеллеров сделать рамы, рама подпиленными концами поперечных швеллеров ложится на уголки окантовки ямы, продольные швеллера соединяют поперечины условно разбивая их на три части, щит должен быть квадратным или в длину немного меньше чем в ширину, раму накрываете доской, а лучше фанерой 50 мм, если, конечно, найти такую сможете и никуда ваша машина не провалится. Можно поперечные швеллера не подпиливать, а вклинить между досками, тогда они будут по краям рамы, такая конструкция будет еще крепче, швеллера можно заменить трубой квадратного или прямоугольного сечения.
Это широкий авторемонтный бокс с ямой,хотим там открыть автомойку.Сырость большая,не хотелось с деревом связываться,но видимо придётся.В яме будет ёмкость для сбора воды и грязи.Её периодически нужно открывать и чистить.
Машины будут разные по весу,но только легковые,ездить будут и по закрытой яме.
Сегодня делал эксперимент-взял сосновую доску 50х150х900,поднял подъёмником автомобиль(приора),и подложил эту доску(два кирпича по краям) под переднее колесо.Опустил автомобиль,доска выдержала,хотя и немного потрескивала.
А если взять лиственницу – то и 2 тоны выдержит.
Попробую найти лиственницу.Она вроде и влаги меньше боится?Хотя и тяжёлая очень.
И сразу тогда ещё вопрос,для тех,кто в дереве разбирается,какое дерево влагу лучше переносит длительное время?
Изменено пользователем abba567www.chipmaker.ru
Смотровая яма в гараже своими руками
Каждый автолюбитель может обеспечить себе комфорт при проведении диагностики и ремонта своего автомобиля. Смотровая яма в гараже своими руками решит эту проблему. Проще устраивать смотровую яму во время строительства самого гаража.
Определение места и размера
Перед началом строительных работ следует произвести геологические изыскания. Из них можно узнать расположение грунтовых вод, проходящих под гаражом. Это влияет на величину и глубину ямы.Размеры смотровой ямы в гараже должны быть подобраны оптимально. Не стоит отводить под нее много места, но должно сохраняться удобство при работе в ней.
Если гараж планируется использовать лишь для хранения в нем автомобиля, то смотровую яму удобно помещать в центре. При желании использовать это помещение как небольшую мастерскую, лучше размещать ее ближе к одной из стенок.
Ширина смотровой ямы в гараже зависит от вида машины. Главную роль будет играть расстояние между колесами. Для современных легковых автомобилей стандартной является яма, имеющая ширину 75-80 см. Выбор длины зависит от конкретной модели. Обычно она составляет 4-5 метров. Если планируется сделать лестницу для спуска, то следует прибавить еще один метр.
Глубина смотровой ямы в гараже зависит от роста владельца машины. Она должна быть больше его на 25-30 см. Такое положение уменьшит усталость при работе, поскольку руки будут находиться в согнутом положении. Определившись с параметрами, можно приступать к составлению чертежа.
Определяясь с размерами, следует оставлять «припуск» на толщину стен и пола.
Смотровая яма в гараже своими руками
Яма для машины своими руками предполагает приобретение перед началом постройки необходимых материалов. Наиболее часто используемыми являются бетон и кирпич.
Для армирования стен необходимо приобрести металлическую сетку, стальные прутья и уголки. При заливке бетоном понадобятся цемент, щебенка и песок. Гидроизоляция потребует приобретения листовых материалов типа изолона и рубероида, а вентиляция – труб и решеток.
Необходимые для работы инструменты:
- лопата;
- сварочный аппарат;
- нож;
- рулетка;
- уровень;
- бетономешалка;
- молоток;
- ведро;
- набор отверток;
- плоскогубцы;
- перфоратор;
- мастерок;
- дисковая пила;
- электродрель;
- терка для выравнивания;
- правило;
- саморезы;
- шуруповерт.
Правильно делаем яму в гараже своими руками – начинать надо с переноса чертежа в масштабе на приготовленное место. Затем наступает черед рытья котлована. Если смотровая яма делается до того, как построены стены гаража, то можно использовать экскаватор, иначе придется копать вручную.
Дно вырытой ямы следует зачистить и начать обустраивать пол в яме. На дно надо насыпать слой щебня толщиной 10 см и тщательно его утрамбовать. Поверх насыпать слой песка, вдвое меньший по высоте, и также утрамбовать. Затем уложить гидроизоляционную пленку, на которую установить армирующий каркас. Сверху его залить бетоном М200 в предварительно построенную опалубку. Минимальная толщина слоя бетона – 5 см. Теперь придется подождать несколько дней до полного высыхания бетона.
Строительство стен
При устройстве смотровой ямы в гараже своими руками одним из главных этапов является возведение стен. Вначале изготовить опалубку. Удобно делать ее из листового материала.
Щиты укрепить по наружной стороне брусками, чтобы под давлением тяжести бетона они не начали прогибаться. Затем установить внутренние щиты таким образом, чтобы расстояние до внешних было не менее 15 см. Между ними разместить распорки.
Перед тем, как залить яму в гараже бетоном, желательно заложить каркас из арматуры. Диаметр прутьев должен быть порядка 6-8 мм. Устанавливать решетки следует так, чтобы они были посередине между наружной и внутренней стороной опалубки. На углах прутки арматуры связать вязальной проволокой. Для этого использовать специальный вязальный крючок.
Армирование ямы в гараже придаст ей необходимую прочность. Когда опалубка будет полностью собрана, ее залить бетоном. Заливку следует делать послойно, уплотняя каждый слой с помощью штыковой лопаты. Снять опалубку через несколько дней после полного высыхания бетона. В образовавшиеся зазоры насыпать землю, тщательно утрамбовать каждый слой.
Заливку бетоном следует проводить за один день.
Высохшие стены подвергнуть финишной обработке. К ней относится штукатурка, отделка плиткой или гипсоволокном.
Смотровая яма из кирпича
Делать смотровую яму в гараже своими руками удобно из кирпича.
Кладку кирпича начать с углов поверх гидроизоляционного полотна. Горизонтальность укладки нижнего ряда контролировать с помощью уровня. С целью усиления конструкции следует прокладывать металлическую сетку через каждые два ряда. Раствор для скрепления кирпичей приготовить из цемента и песка в пропорции 1:3. Вертикальность стен при их возведении контролировать с помощью веревочного отвеса.
Стенки смотровой ямы выложить до уровня, предусмотренного проектом. На верхний ряд установить металлическую рамку из уголка. Для фиксации рамки к ее боковой стороне приварить анкерную арматуру, другим концом входящую в тело бетона пола.
После полного высыхания можно обложить кирпичные стены декоративной плиткой. Особенностью смотровой ямы из кирпича является то, что в стене можно сделать ниши для инструментов, что делает ремонт в смотровой яме гаража более удобным. Заливку пола бетоном делают после возведения стен из кирпича.
Для безопасности заезда машины в гараж следует установить колесоотбойники, которые будут препятствовать случайному съезду машины в смотровую яму. Они представляют собой барьер из металлического профиля, который устанавливается несколько выше пола.
Вентиляция
Устройство смотровой ямы в гараже желательно дополнить вентиляцией, поскольку вследствие разности температур влажность становится повышенной. Образующийся конденсат осаждается на днище автомобиля, что может привести к образованию ржавчины.
Вентиляция бывает естественной и принудительной. Наиболее часто применяется естественный способ. Вытяжной канал делают из пластиковой или асбестоцементной трубы на расстоянии 10-15 см от пола. Для соединения труб применяют поворотное колено, выполненное из металла. Далее отвод выполняют с помощью металлической трубы диаметром 10-12 см. Второе поворотное колено устанавливают на выходе на улицу. Возможно соединение с вентиляционной трубой гаража.
Гидроизоляция
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже препятствует возникновению влаги. Материалами для гидроизоляции могут служить:
- битум;
- полимерные мембраны;
- жидкая резина.
Отличаются они своими характеристиками и стоимостью.
Материалы из битума продаются в рулонах, что позволяет использовать их в самых труднодоступных местах. Перед использованием рулон надо смазывать растворителем. Нарезанные листы укладываются внахлест. Наиболее популярный вид – рубероид.
Применение полимерных материалов предполагает сварку. К преимуществам относятся устойчивость к механическим воздействиям и неограниченный срок службы. Жидкая резина наносится на поверхности, которые перед этим специально увлажнили. После напыления должно пройти несколько часов для застывания нанесенного материала.
Частое применение находит проникающая гидроизоляция. Рабочий раствор получают путем соединения специальной смеси с водой. Затем его наносят на предварительно увлажненные пол и стены смотровой ямы. Происходит кристаллизация, вследствие которой закупориваются поры в бетоне.
Проведение освещения
Обязательным условием комфорта при использовании смотровой ямы является наличие в ней освещения. Согласно правилам недопустимо при устройстве освещения в ямах для ремонта использовать лампы накаливания 220 В. Допустимы источники света с лампами, имеющими напряжение не более 36 В, для питания которых приходится использовать понижающий трансформатор. Осветительное оборудование должно иметь надежную защиту от влаги.
В гаражной яме можно установить:
Удачным решением будет установка ламп дневного света в водонепроницаемом корпусе, потребляющих небольшое количество электроэнергии. Применение светодиодов имеет высокий уровень безопасности.
В смотровой яме запрещена установка розеток и выключателей.
В целях повышения эффективности освещения можно отделать стены ямы светоотражающим материалом, например, фольгой.
Крышка для ямы
Под конец строительства встает вопрос – чем закрыть яму в гараже. Крышка, закрывающая смотровую яму, служит дополнительным слоем гидроизоляции. При ее отсутствии испаряемая влага будет постоянно оседать внизу кузова при нахождении автомобиля в гараже, иногда длительном.
Крышка для смотровой ямы в гараже выполняется из листов металла или досок. Древесина является материалом недорогим и не тяжелым. Замена вышедшей из строя доски не составит большого труда. Применять доски желательно из твердых пород дерева. Перед началом использования их следует пропитать противогрибковыми препаратами и антисептиком. Устанавливают доски в металлических уголках, закрепленных наверху ямы.
glav-dacha.ru
Смотровая яма в гараже. — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2
Итак так как вступил в сообщество решил что то написать и я.
На даче появился гараж единственный минус которого его длинна 5м.( таковы обстоятельства гараж в доме). А какой гараж без ямки.Собственно почитав понял что длинна ямки должна быть больше длины автомобиля на 1 м. но у меня не позволяют условия поэтому делаю 3,6м. Оптимальной шириной 80-90 см в зависимости от ширины точнее сказать от колесной базы автомобиля. У меня вышло 90 см. Когда вырывается котлован нужно учесть толщину бетона т.е. ямка копается не 90 а + толщина планируемых стен.
В качестве засыпки используется глина(если нужна так сказать гидроизоляция) затем шебень и песок. И как временная гидроизоляция (лет на 5-8) стелиться пленка. и залили полы.
полы армируем.
Вяжем армирующий каркас мы брали 10-ку.
Ставим опалубку, так что старую полировку не выкидываем она может еще пригодиться 🙂
Нам пришлось заливать в два этапа, раствор делали с добавлением жидкого стекла.
Штыри вставляем для дальнейшей приварки уголка, у нас уголок 50 по этому бетон заливаем ниже уровня пола на 5 см.
Привариваем уголок.
В дальнейшем думаю на полу выложить плитку а стены слегка оштукатурить и покрасить. Хотя возможно и придется применять гидроизоляцию время покажет.
Как итог
Ямки по бокам это совсем другая история.
www.drive2.ru
Гараж мечты! Смотровая яма — DRIVE2
ЭЛЕМЕНТЫ СМОТРОВОЙ ЯМЫ
Несмотря на кажущуюся простоту, гаражная яма имеет характерные особенности, которые необходимо понимать заранее:
Гидроизоляция (ГИ). Безусловный и обязательный скрытый элемент, пренебрежение которым чревато тем, что яму будет невозможно использовать. Главная проблема любых ям и погребов — сырость: автомобиль, стоящий над сырой ямой, сам станет сыреть и гнить.
Примечание. Уровень грунтовых вод (УГВ) может стать препятствием к строительству ямы, т. к. затопляемый резервуар — недопустимое сооружение для гаража.
Силовой контур по верхнему периметру. Обычно его делают из уголка, к которому приваривают арматуру, сетку или просто «хвосты», которые запускают в армирование стяжки. Эта стальная рамка нужна для того, чтобы сдерживать давление от авто в динамике и статике. Без неё колёса просто продавят стяжку (которая редко бывает толще 50 мм) и она будет разрушаться и сыпаться в яму. Стальной контур служит также упором для домкрата и местом укладки перекрывающей доски.
Ниши. Дают 200% к удобству в работе. Чем их больше, тем удобнее работать. Достаточный размер — высота 300–400 мм, глубина 150–250 мм, длина 400–500 мм. Обычно на яму под легковой автомобиль делают максимум 4 ниши — примерно под каждым колесом.
Дополнительные упоры. В районе колёс, при монтаже силового контура, можно заложить дополнительные двутавры или швеллеры (высотой 90–120 мм) для удобства смещения домкрата по высоте. Практика показала, что такие манипуляции в районе ступиц — частая потребность.
Освещение. Профи знают, что свет в таких ямах должен быть запитан от 36 вольт. Это исключает возможность возгорания паров топлива и ГСМ. При питании от 220 вольт короткое замыкание или разбитая лампа могут стать причиной несчастного случая, т. к. быстро выбраться из ямы, перекрытой автомобилем, довольно сложно.
Малозначимой особенностью является лестница, ступени которой могут быть сделаны монолитными, заодно со стенами. Такой марш делают чаще всего в больших гаражах с ямами более 5 м в длину. В частном хозяйстве из экономии места применяют обычные приставные лестницы.
ОСОБЕННОСТЬ УСТРОЙСТВА СМОТРОВОЙ ЯМЫ
Проектируя смотровую яму для собственных нужд, ориентируйтесь на удобство работы для себя. В первую очередь это высота рабочего пространства или глубина ямы. Здесь они делятся на два типа:
«Стоячие». Предназначены для работы стоя, в полный рост.
«Сидячие». Операции выполняются, сидя на поперечном сиденье. Его можно установить на ролики, а по стенам пустить направляющие и легко перемещаться по яме. Этот способ экономит 500–600 мм глубины и материал для стен.
В обоих случаях край ямы должен находиться примерно на уровне плеча мастера. Этот принцип не влияет на конструктив, только на глубину.
ПОПУЛЯРНЫЕ ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ СМОТРОВОЙ ЯМЫ
Мы рассмотрим недочёты при самом простом варианте с кирпичными стенами:
1 Бетонирование пола перед стенами. Основную массу смеси для стяжки или лежачей плиты пола следует укладывать после возведения первых рядов. Иными
www.drive2.ru
Гараж(5х7)…смотровая яма. — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2
Стены www.drive2.ru/c/456208815914746380/
Крыша www.drive2.ru/c/456278634903110710/
Ворота www.drive2.ru/c/456659340804229259/
Погреб www.drive2.ru/c/457276991461132422/
Смотровая яма www.drive2.ru/c/457441918205512787/
Стяжка пола www.drive2.ru/c/457622512990160904/
Защита от взломаwww.drive2.ru/c/457836368001824490/
Замкиwww.drive2.ru/c/458398768…age=0#a458399867711029525
Смотровая яма обязательно нужна в гараже. Было время, когда не было возможности произвести ремонт в яме у друзей и приходилось делать небольшую эстакаду из досок и мудохаться с ремонтом! Поэтому я решил не проситься к людям, а иметь свою яму. Выкопал прямо под навесом во дворе. После нескольких лет эксплуатации выявились некоторые предпочтения! Мне например не нужна яма во всю длину автомобиля и тем более во всю длину гаража! Это не автосервис. Так же лучше сделать ее, как можно шире. Потому что, когда колесо находится у края ямы, то и подлезть до рычагов, шаровой и т.д всегда легче. А вот на противоположной стороне уже начинаются проблемы и приходиться переставлять другую сторону ближе к краю. Так же был еще неприятный момент, когда в тещином гараже ремонт затянулся на следующий день и машину нужно сдвигать, что бы закрыть ворота. А она еще стоит без колес))) А всему виной не правильно расположенная яма. Ее надо сдвигать или к воротам или к противоположной стене. Некоторые делают вход сбоку…но мне так не нравится!
Перед копкой грунта, опять сбиваем доски для усиления краев от осыпания.
Полный размер
Тоже попался асфальт, с кирпичем. Опять работа ломом! Поэтому позвал старшего сына на помощь…хоть какая то польза на один день!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Размер ямы где то 2,4мх1м. Мне больше не зачем! Высота примерно 1,7метра…
Полный размер
Первый ряд укладываю на песок без раствора!
Полный размер
За стену, где находится погреб вставил пеноп
www.drive2.ru
Чем засыпать яму и пол в гараже с водой? — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2
Полный размер
На фото мой пол… на первом плане в воде вырыта яма под новую смотровую яму… на заднем плане старый кессон-погреб — засыплю его нафик, т.к. он ниже уровня пола будет и постоянно заливать его будет… не вижу смысла в нем
Уважаемые, требуются советы!
Я впадаю в отчаяние(
Суть в том, что гараж стоит практически на болоте! Уровень грунтовой воды высокий!
Сейчас в гараже земляной пол — был замощен досками, но гараж не использовался, влага… и доски и бревна сгнили. Сейчас все снял, осталась земля… и пол ниже уровня соседей, дороги подъездной и вода стоит во всем гараже сантиметров на 10 выше пола моего( + до того, как вода еще не пошла, я успел выдернуть старую маленькую железную смотровую яму и вырыть яму под кессон — смотровую яму побольше… и теперь у меня вода и в яме… и яма выкопанная уже обрушается((( у соседей вода в ямах стоит круглый год почти… откачивают… а кто забил и не откачивает… так и стоят у них кессоны с водой…
На фоне этого, я уже не знаю, сколько мне ждать, пока вода уйдет… и уйдет ли? Пол делать не могу, т.к. сначала надо смотровую яму воткнуть. яму воткнуть не могу — вода выдавит… а гараж уже нужен для ремонта авто!
Короче, решил я засыпать все нафик и сделать ровный пол… пусть будет без ямы гараж, но сухой! Без ямы под внедорожником я как-нибудь справлюсь…
Теперь главный вопрос: ЧЕМ ЛУЧШЕ ЗАСЫПАТЬ ЯМЫ И ПОДНЯТЬ УРОВЕНЬ ПОЛА: ПЕСКОМ ИЛИ АСФАЛЬТНОЙ КРОШКОЙ?
Понадобится приблизительно кубов 10, чтобы поднять грунт выше уровня воды на данный момент… Потом, сверху буду думать с финишным покрытием… или той же асфальтной крошкой засыплю пол — у соседа видел… нормально и сухо… утрамбовал — и все…
Или сделаю сендвич под бетон и залью бетоном… Но это другая история…
Сейчас больше интересует чем засыпать воду, чтобы потом суше было… песком или крошкой? Опасаюсь, что песок будет вечно мокрым… мне кажется, что крошка суше будет… не будет воду в себе держать…
По деньгам по сути тоже на тоже — 10 кубов песка есть возможность привезти за 4 т.р., а крошку за 6 т.р…
Продолжение…
www.drive2.ru