расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ
История церкви
Полтора километра до ближайшего городка-крепости Боголюбова. Идут паломники пешком через заливные луга и по бездорожью, чтобы увидеть стены, которые помнят еще татаро-монгольское иго. По легенде, церковь Покрова Богородицы построена в честь победы князя Андрея Боголюбского над булгарами в середине ХII века. Еще житие князя сообщает, что храм этот — дань памяти об Изяславе Андреевиче, сыне великого князя. Скончался Изяслав от ран, полученных в военном походе.
Место для храма выбрал князь в заливных лугах, на перекрестке двух рек — Нерли и Клязьмы. Перед строительством пришлось насыпать холм из камней, скрепленных глиной, как защиту от весенних вод. Имена зодчих история не сохранила, но мастера были искусные: стены начали возводить на глубине пяти метров и отделали храм каменными плитами. Так что даже в самый полноводный разлив подвалы не затапливает. Это и позволило церкви простоять восемь веков.
«Идеальная согласованность общего и частного, целого и мельчайших деталей создает тонкую и просветленную гармонию, уподобляя архитектуру одухотворенной и летящей ввысь музыке или песне», — пишет один из крупнейших специалистов по древнерусской архитектуре Николай Воронин. «Образ прославленного творения владимирских мастеров столь совершенен, что никогда не возникало сомнения в том, что таким он был изначально, что таким он и был задуман его зодчими».
Храм на Нерли — первый в России освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Незадолго до строительства церкви священниками и самим князем был принят этот духовный праздник в знак особой милости Пресвятой Девы к земле Владимирской. Главный храм Владимира тоже посвящен Богоматери — в отличие от Киева, Новгорода, Пскова, Полоцка и других княжеских столиц.
Фрески, украшавшие стены храма Покрова на Нерли изображали царя Давида на троне. У его ног — львы и грифоны, а вокруг парят голуби. Три женских лика на фресках, как и во всех владимирских храмах, символизируют Богородицу.
В ХVIII веке церковь едва устояла под натиском времени. Крыша почти осыпалась, купол чуть не обвалился, повреждены оказались и резные барельефы. К 1784 году храм пришел в столь плачевное состояние, что настоятель Боголюбова монастыря запросил у епархии разрешение разобрать церковь, а камень пустить на новую колокольню. Уцелело белокаменное чудо по мирским причинам: рабочие затребовали столь высокую цену, что храм решили оставить и даже отреставрировали.
В середине ХХ века вокруг церкви вели археологические раскопки. Ученые обнаружили остатки древнего фундамента. По предположениям, это часть галереи, некогда окружавшей храм с трех сторон. Уцелели и фрагменты вырезанных из белого камня фигур животных и птиц.
Наследие ЮНЕСКО
Церковь Покрова на Нерли — шедевр архитектуры, признанный во всем мире. С 1992 года в составе «Белокаменных памятников Владимира и Суздаля» храм вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Среди восьми величественных памятников древнего зодчества владимиро-суздальской школы этот самый поэтичный. Белая церковь, окруженная зеленью лугов, устремленная строгим куполом к синему небу… Поэма, запечатленная в камне.
Белокаменные храмы христианской Руси
Белый цвет… Издревле на Руси он был синонимом светлого и божьего. Земля, принадлежавшая церкви, звалась белым местом, а крепостные монастырские крестьяне были освобождены от повинностей и податей. Белый цвет был и остается символом православия, красоты, нравственной чистоты и бесконечных просторов России, чьи белые храмы были и есть центром Вселенной.
История рождения белокаменных храмов
Изначально все постройки на Руси представляли собой рубленые из дерева прямоугольные клети, вне зависимости от того, что должно было в них располагаться. И только вместе с христианством пришли в неё из Византии купола, которые и легли в основу внутреннего пространства храмов, а вместе с грандиозным строительством во Владимиро-Суздальской земле, начатым Юрием Долгоруким, началась история белокаменного церковного зодчества.
Как правило, все белокаменные храмы были однотипны, имели простую кубическую форму, цилиндрический барабан и одну шлемовидную главу. Примером могут служить Спасо-Преображенский собор Переславля-Залесского, церковь Покрова на Нерли, Дмитриевский и Успенский соборы во Владимире, Рождественский собор в Суздале, Георгиевский собор в Юрьев-Польском, храм Бориса и Глеба в Кидекше.
Именно белый камень — известняк — помогал создавать одухотворенные строения, воспитывающие духовную культуру и укрепляющие православную веру. И именно из него были выложены стены и башни древнего Кремля, благодаря которым Москва стала зваться белокаменной.
Строительство храмов из известняка
Природный известняк — распространенный материал с уникальной кристаллической структурой, полностью состоящий из кальцита и имеющий до 30% внутренних пор. Его особенности строения, способность «дышать» и покрываться в процессе эксплуатации пленкой выветривания обуславливают такие важные характеристики, как морозостойкость, долговечность, химическая устойчивость и высокая прочность.
Полюбившийся архитекторам белый камень добывался в Мячковских карьерах, отличался чистым цветом и ровной поверхностью, не имеющей раковин. Встречавшиеся в породе розоватые, палевые и желтые блоки и куски тоже использовались в строительстве, за счет чего кладка и облицовка обладали особой декоративностью.
Возведение сооружения занимало до пяти лет. Однако больше всего времени — около 44 лет — потребовалось для строительства храма Христа Спасителя в Москве, разрушенного впоследствии советской властью.
Фундамент выкладывался из валунов и заливался известковым раствором. Пилоны и стены облицовывались плитами, а основной объем заполнялся мелкими сколами, зафиксированными все тем же раствором. Для облегчения здания некоторые элементы его конструкции, например арочные своды, выполнялись из более пористого туфа, имеющего сравнительно небольшой объемный вес.
Небольшие куски белого камня использовались при создании фигурных элементов, которые были не единственным декором. Хорошо поддающийся обработке известняк позволял вырезать на поверхностях готовых фасадов композиции на различную тематику, включая, естественно, и религиозную, и превращать стены в настоящую Библию в камне.
Выдержавший испытание временем известняк добывается и применяется и по сегодняшний день. Это связано не только с его великолепными эстетическими, техническими и эксплуатационными свойствами, но и с повсеместно идущей реставрацией культовых зданий, в чем принимает посильное участие и Строительно-реставрационная компания «Искон».
Marble Temple – Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )Индуистский храм, вырезанный из мрамора в древней традиции, представляет собой потрясающее зрелище в Нью-Джерси.
можно заметить, что пол немного пыльный.Однако, как только вы войдете, почти невозможно смотреть вниз, когда вы видите, сколько деталей вырезано на каждом дюйме поверхности итальянского белого мрамора храма. Сцена подавляющая
«Это определенно вызывает благоговение», — сказал Йоги Триведи, волонтер храмового комплекса примерно в 10 милях от Трентона. «Очевидно, что преданные приходят из-за своей преданности, они приходят, чтобы увидеть священные изображения. Но как только вы входите, вас в первую очередь поражает эстетическая привлекательность, красота».
Мандир Роббинсвилля, или индуистский молитвенный дом, — один из шести традиционных каменных мандиров, существующих в Северной Америке. И единственный полностью вырезанный из мрамора.
Храм находится внутри большого здания, чтобы защитить его поверхность от суровой зимней погоды Нью-Джерси. Этот щит может помочь ему прослужить более 1000 лет.
Части конструкции были вырезаны вручную 2000 мастерами в Индии и отправлены по отдельности, где они были собраны слоями. Весь процесс, от выбора камня до завершения строительства, занял около пяти лет.
«Для этого требуется больше, чем просто совершенство, требуется определенная доля страсти и самоотверженности от каждого задействованного ремесленника», — сказал Триведи, описывая большое месторождение мраморных камней, где ремесленники работают в Индии.
«Я был там, вы просто слышите этот постоянный звук долота, и у них такой однонаправленный ум: «Как мы собираемся закончить этот проект?» и «Как мы можем сделать каждый набор резьба так же прекрасна, как и предыдущая?», — сказал Триведи.
На некоторых из самых подробных резных фигурок на поверхности храма изображены павлины и слоны, которые олицетворяют чистоту и силу, а также цветок лотоса, олицетворяющий чистоту своей способности расти в воде, но при этом оставаться сухим.
Несколько светодиодных светильников, встроенных в пол, блестяще подчеркивают каменные структуры и придают глубину резьбе.
«Современные архитекторы часто приезжают посмотреть его, и им трудно его понять», — сказал Триведи. «Они задыхаются не только от красоты дизайна, но и от того, как вся конструкция может стоять и поддерживать себя, потому что она такая тяжелая».
«Нам не обязательно ехать в Индию»
Примерно 40 000 практикующих индуистов живут в районе Центрального и Южного Джерси, и еще несколько сотен тысяч – в районе трех штатов.
Хотя в этом районе есть и другие мандиры, растущего размера общины было достаточно, чтобы поддержать строительство традиционного каменного храма, в котором можно проводить особые ритуалы.
В актовом зале, примыкающем к мандиру, будут проходить еженедельные ритуалы. Планы по строительству второго, более крупного известнякового мандира уже существуют, и его завершение ожидается примерно через 10 лет. Весь комплекс занимает около 140 акров земли.
Ива Патель, еще один волонтер комплекса мандир, сказала, что для нее уникально то, насколько точно мраморный храм отражает индуистские традиции, характерные для других древнеиндийских храмов, которые она видела.