- расчет, чертежи, установка с фото примерами, а также обзор навесов под машину из поликарбоната, профнастила, дерева, тентовых конструкций
- как сделать своими руками, размеры
- Навес для машины своими руками
- Варианты навесов, защищающих машины от солнца и дождя
- Виды конфигурации крыши и их преимущества
- Какая должна быть высота автомобильного навеса
- Особенности размещения навесов на даче и возле дома
- Особенности опорной конструкции
- Схемы и чертежи навесов
- Как сделать навес из поликарбоната
- Как построить деревянный навес для авто
- Мобильный навес
- Навес для машины своими руками
- Навес для автомобиля своими руками из поликарбоната на дачу: фото, типы
- Как сделать навесы для машины на даче из поликарбоната, дерева и металла
- Навесы для машин | производственная компания Московские навесы
расчет, чертежи, установка с фото примерами, а также обзор навесов под машину из поликарбоната, профнастила, дерева, тентовых конструкций
Навес под машину – это простой, надежный и практичный способ защитить железного коня от осадков, «сюрпризов» птиц, солнечных лучей, листьев. На данный момент существует множество вариантов, как сделать навес для машины, различаются они размерами, формой, материалом изготовления.
В статье речь пойдет о технических особенностях постройки, обсудим преимущества и недостатки различных конструкций, какие материалы лучше выбрать. А также предложим чертежи и поэтапную инструкцию, как построить навес для машины своими руками.
Обзор конструкций
Навес по сути своей – это простая, малая архитектурная форма, состоящая из вертикальных опор, крыши и площадки. Так как строение размещается возле дома, оно по стилю должно сочетаться с общим ансамблем либо гармонично вписываться в ландшафт участка.
Материалы для навеса под машину – опорная конструкция
Сделать навес для машины своими руками возможно практически из любых материалов, их выбор зависит от ваших возможностей и бюджета на постройку. Разберем самые востребованные проекты:
- Навес под машину из дерева, это может быть брус, клееный или профильный, бревна, стволы. Деревянные конструкции очень просты в изготовлении, не требуют специальных инструментов, но пожароопасны, требуют тщательной обработки антисептиками и огнестойкими смесями.
- Металлические навесы под машину, пожалуй, самый популярный вид конструкции. Каркас изготавливают из труб, варят из металлопрофиля либо это красивое кованное изделие. Строительство навеса из металла требует специального сварного оборудования и навыков работы на нем либо привлечение специалистов. Постройка прочная, надежная, долговечная, единственный минус – коррозия, поэтому металлические детали необходимо защищать от сырости.
Поликарбонатный навес под машину, фото удобной и эргономичной идеи
- Постройка на каменных, бетонных, кирпичных столбах – навесы под машину более массивны относительно предыдущих вариантов, но зато не требуют дополнительной обработки и более просты в эксплуатации.
Навес для машины, фото комбинированной постройки из дерева и камня
Важно: Огнезащитные составы — это средства 1 и 2 группы по ГОСТ 16363/ НПБ 251, которые в обязательном порядке должны иметь сертификат и свидетельство санэпиднадзора. Для ответственных, несущих элементов, можно использовать только составы высшей группы, согласно номенклатуре визуального контроля, прозрачная смесь имеет розовый цвет.Виды кровли и материалы
Навес для машины с односкатной крышей – самый простой способ обустроить место для комфортной стоянки. Здесь важно правильно сделать мауэрлат – обвязку по верхним оголовкам столбов и стропильную систему, которая должна выдерживать ветровые нагрузки и давление снега на кровлю. Если между опорными столбами менее 4500мм, можно обойтись и без дополнительных опор, если более, то придется делать дополнительные подпорки. Для навеса под машину минимальный наклон крыши 25о, но окончательный наклон зависит от выбора кровельного материала.Полезно знать: При уклоне крыши в 25о на каждый метр в длину добавляется 300 мм высоты, таким образом, если навес под машину 5 м, то задние столбы должны быть выше передних на: 5*300=1500 мм.Изготовление навеса для машины своими руками – фото пример, как сделать односкатную деревянную конструкцию
Реже навесы оснащают двухскатной либо вальмовой крышей, это уже большие и сложные постройки, рассчитанные на многофункциональность, например, первый этаж под машину, а второй – беседка.
Виды кровельных материалов для односкатной стропильной системы:
- профлист;
- рубероид;
- мягкая черепица;
- металлочерепица;
- ондулин;
- шифер;
- поликарбонат;
- тент.
Под выгнутой, арочной крышей обустраивают навес под машину из поликарбоната. Обычно это металлическая дугообразная конструкция, сварная под фермой из профильных труб или кованное изделие. Здесь важно просчитать прочность и конструктив несущих элементов. Навесы из поликарботата можно считать универсальными, они смотрятся легко, практически незаметны на участке, поэтому вписываются в любую архитектурную композицию.
Мобильные навесы под машину
Сейчас можно купить компактные, складные навесы для машины. Представляю собой металлический каркас с тентовой крышей. Схема сборки проста, установить конструкцию можно усилиями 1-2 человек за 1-2 часа.
Навес для машины на даче, своими руками маркизу можно установить за 2-4 часа
Такой вариант удобен для дач и выездов на природу. В комплекте могут быть предусмотрены боковые стенки из мягкого стекла или тента.
Мобильный навес для машины на даче, при необходимости всегда можно свернуть или перенести в другое место
Площадка
Площадку для навеса под машину можно просто засыпать щебенкой, но более рачительные хозяева устраивают бетонную плиту, мостят натуральным камнем или тротуарной плиткой. Чтобы площадка не разрушалась, необходимо подготовить участок: снять верхний плодородный слой почвы, отсыпать дно котлована песком и щебнем, утрамбовать. Не забудьте про уклон и слив, чтобы вода не застаивалась на площадке.
Площадку лучше сделать в уровень земли, если она будет выше, не забудьте предусмотреть спуск
Особенности размещения
Навес для машины может представлять собой отдельно стоящее сооружение, пристроенный к дому, хозблоку, гаражу либо примыкать к забору. Выбор места зависит от условий на вашем участке. Лучше, если конструкция будет держаться на самостоятельных опорах, но при необходимости одну из сторон можно сделать консольного типа.
Строительство навеса для машины своими руками — пример, как прикрепить конструкцию к дому
Какой навес лучше
У каждого вида материалов есть свои преимущества и недостатки. Так, дерево подвержено гниению и горит, металл ржавеет, необходимо специальное сварное оборудование, к тому же эти материалы требуют постоянного ухода. Из кирпича и камня строить хлопотно, потребуется навыки по кладке, усилия для замеса бетона, да и временные затраты больше, чем оборудовать деревянный и металлический навес.
Кованые изделия – это роскошь и изящество вашего дома
Здесь выбор зависит от ваших возможностей, проще всего построить из дерева, но если вы прекрасно справляетесь с металлом, то вполне вероятно, сварить каркас вам будет куда сподручнее.
Профнастил – не выгорает, не требует окраски, не отслаивается
Что касается кровельных материалов, конечно, быстрее и проще использовать листовой жесткий формат: поликарбонат, профнастил, шифер. Рубероид обойдется гораздо дешевле, но для монтажа потребуется обрешетка стропил, точно также, как и для мягкой черепицы. Самый целесообразный вариант – это профлист и поликарбонат, что называется «не дорого и сердито», но если их сравнивать, то профнастил со временем подвержен коррозии, а вот поликарбонат не имеет подобных недостатков. Плюс он пропускает свет, поэтому не будет затемнено пространство, если навес пристроить к дому.
Огромная цветовая палитра делает поликарбонат универсальным материалом для кровли малых архитектурных форм
Техническая сторона вопроса
Опорные столбы на деревянные навесы для машины делаются из бруса 150*150, 100*100 мм, или оцилиндрованного бревна радиусом 150-200 мм. Для металлических конструкций подойдет круглая стальная труба диаметром 100 мм или профилированная с ребром 80*80 мм. Между опорными конструкциями расстояние 1,5-2,0 м, в некоторых случаях допускаются трехметровые пролеты, но такие варианты требуют сложных инженерных расчетов.
Навесы для машины из поликарбоната, фото проект стоянки на 2 автомобиля
Для прогонов — труба профилированная 40*80 мм, для больших навесов под машину – 80*80 мм, для мауэрлата 100*100 мм либо 150*150 мм, для обрешетки металлической – труба 40*40 мм, для стропильной системы из дерева – обрезная доска 100*40 мм.
Навес для машины из дерева, фото чертежа с размерами стоянки под один автомобиль
Размеры
Эргономичный размер навеса для среднего автомобиля 5*2,3 м, универсальными считаются габариты постройки – 6,6*3,6 м, подходят для микроавтобусов, внедорожников, кроссоверов. Чтобы навес на 2 машины был удобен, но в то же время не занимал дополнительное место на участке, оптимально остановиться на размере – 6,3*5,9 м.
Навесы для машины из поликарбоната, на фото консольная конструкция
Высота навеса напрямую зависит от высоты машины плюс верхний багажник с вещами. Слишком низкий будет неудобен при выходе из машины, поэтому целесообразно сделать высоту 1,9 – 2,2 м, если сделать постройку выше, то осадки будут попадать на площадку.
Строительство навеса для машины своими руками, чертежи стоянки, примыкающей к воротам
По стандартам, размеры навеса под машину должны быть на 1 м больше автомобиля в длину и на 1-2 м в ширину. Навес на две машины по ширине просчитывается так: сумма ширин двух машин + по 1 м с каждой внешней стороны + 0,8 м между автомобилями.
Как сделать навес под машину своими руками, фото-идея простой конструкции под фермой Полонсо
Для самостоятельной постройки готовые проекты с размерами и рекомендациями можно скачать в Интернете. Мы предложили несколько практичных вариантов, как сделать навес для автомобиля своими руками. Если вам не подходит готовый проект можно самому выполнить чертежи на основе уже готового, изменив размеры.
Основные несущие элементы для деревянного навеса под машину
Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками
Будем строить простую металлическую конструкцию с односкатной крышей и поликарбонатной кровлей.
Проект с размерами и материалы для изготовления конструкции
Выбираем место, огораживаем по периметру столбиками согласно чертежу, натягиваем веревку. Снимаем мягкий слой почвы, копаем котлован приблизительно 300 мм в глубину. По бокам через каждые 1,5 – 2 м выкапываем ямы для опорных столбов, глубиной 700-100 мм, зависит от высоты грунтовых вод и характера грунта.
Дно выравниваем, укладываем песок и щебень, слой по 100 мм, утрамбовываем, чтобы не оставалось следов человека среднего веса. Устанавливаем опалубку, вяжем армирующий каркас, для плиты, только рифленые пруты 8-12 мм, ячейка 100*100, 200*200 мм. Отдельно армируем столбы. Для этого на дно ямы наливаем 200 мм бетона, и в него вставляем арматуру, каркасы можно изготовить предварительно, связать пруты в виде столбов и обернуть рубероидом на 2 слоя.
Заливаем бетон, для плиты достаточно толщины в 100 мм, ждем становления бетона. Так как основание нагружаться не будет, через неделю можно приступать к основным работам.
С помощью уголков и кронштейнов к столбчатому фундаменту крепим опорные металлические стойки, диаметром 50-100 мм, проверяем вертикаль по отвесу, устанавливаем укосы, чтобы сохранить геометрию. Проверяем высоту столбов, при необходимости подпиливаем, чтобы сохранить уклон крыши.
Способы, как закрепить опорные вертикальные стойки
Делаем обвязку по верхним оголовкам, металлопрофилем 40*40 мм привариваем к основанию. Далее крепим дополнительную обвязку, перпендикулярно стойкам, таким образом получаем прямоугольный треугольник для фермы. Используя прокат меньшего поперечного сечения привариваем ребра жесткости стропильной системы. Перпендикулярно укладываем стропила из квадратного металлопрофиля, через каждые 800-1200 мм, навес над краем обвязки 200-300 мм, привариваем. Все детали зачищаем жесткой металлической щеткой, моем растворителем. После высыхания грунтуем и красим.
Вариант простой стропильной системы, которую легко изготовить своими руками
Совет: Крепеж выбирайте из оцинкованной стали, так удастся избежать коррозии и последующего разрушения материалов.На стропильную систему укладываем лист поликарбоната, лучше использовать сотовый, а не литой, он более устойчив к механическим повреждениям. Удобная толщина листа 6-12 мм, цвет зависит от остального дизайна участка.
Крепим поликарбонат на специальные пресс-гайки, дабы избежать протекание воды, через каждые 300-400 мм. Края закрываем торцевыми планками.
Как правильно крепить поликарбонат к стропильной системе
В этой конструкции поликарбонат можно легко заменить профлистом, подойдет материл толщиной 0,5 мм.
Как правильно крепить профлист
При необходимости такую конструкцию можно обшить по бокам деревянной решеткой либо повесить шторы из тента, брезента, мягкого стекла.
В наших галереях смотрите оригинальные и практичные идеи, как сделать навес для машины. Готовые проекты – это не руководство к действию, а способ вдохновить наших читателей на строительство «домика» для железного коня.
Навесы для машины из профнастила, фото конструкции на металлическом каркасе
setroom.ru
как сделать своими руками, размеры
Не у каждого автовладельца есть возможность построить собственный гараж для защиты транспортного средства от воздействия окружающей среды. Дешевой и практичной заменой гаражу будет возведение навеса для автомобиля. Конструкция хорошо защищает технику от града, снега и воздействия солнечных лучей. Ниже рассмотрим плюсы и минусы навеса для автомобиля, узнаем, как его изготовить из поликарбоната своими руками.
Преимущества и характеристика материала
Оптимальным материалом для изготовления навеса для автомобиля считается монолитный сотовый поликарбонат. Выйти в лидеры ему помогают следующие качества:
- Постройки с использованием поликарбоната имеют эстетичный внешний вид.
- Низкая стоимость.
- Защищает от разрушительного воздействия ультрафиолета.
- Прочный и долговечный.
- Выпускается в различных цветовых оттенках, что позволяет гармонично вписать навес в окружающий ландшафт.
- Не горит.
- Благодаря высокой гибкости применяется для построения конструкций повышенной сложности.
- Легко устанавливать.
- Не нужно следить за состоянием материала.
- Листы поликарбоната бывают матовые или прозрачные, что позволяет регулировать уровень освещенности под навесом.
Разновидности и чертежи конструкций
На сегодняшний день разработано большое количество чертежей, позволяющих построить навес из поликарбоната, как открытого, так и закрытого типа, для частного дома или дачи. Среди наиболее популярных конструкций выделяют:
- двухскатный навес;
- односкатный навес;
- мобильный вариант;
- укрытие на один или два автомобиля.
Каждая конструкция обладает своими плюсами и минусами, которые мы рассмотрим подробнее.
Односкатная
Простая конструкция, возведение которой не требует наличия определенных строительных навыков. Плюсы односкатного навеса из поликарбоната:
- это экономный вариант;
- легко и быстро строится;
- хорошо противостоит непогоде, особенно сильным порывам ветра;
- высота и ширина навеса не влияют на прочность и скорость возведения конструкции.
При постройке конструкции учитывайте следующие нюансы:
- угол наклона крыши – от 35 о до 45 о;
- для защиты листа поликарбоната от повреждения обрешетка конструкции должна состоять из квадратов, размер которых колеблется от 40 до 50 сантиметров;
- лучший материал для обрешетки – металл. Возможно применение дерева;
- оптимальный цвет поликарбоната – синий, бронзовый или зеленый.
Обратите внимание! В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов.
Двухскатная
Схема возведения двухскатного навеса из поликарбоната сложнее в реализации, чем у односкатной модели. Однако, за счет сложности конструкции, арочный двухскатный навес имеет большую прочность. Плюсы данного варианта:
- за счет большей крепости конструкции риск поломки из-за сильного ветра сведен к минимуму;
- снег, скапливающийся на крыше, быстрее и легче удаляется;
- защищает автомобиль от плохой погоды и солнечных лучей с большей эффективностью.
Двухскатная конструкция хороша не только в качестве защиты транспортного средства от непогоды. Такие навесы хорошо подходят для:
- защиты места для отдыха;
- установки над крыльцом частного дома или дачи;
- укрытия участка между двумя зданиями.
Мобильный вариант
Благодаря своей легкости и гибкости, а также податливости во время обработки, поликарбонат отлично подходит для использования в сборных укрытиях и тентах. Он обеспечивает не только надежную защиту, но и хорошую транспортабельность укрытия.
Посудите сами, лист поликарбоната в 8-10 раз легче стеклянного листа аналогичного размера. Про дерево и металл вообще не стоит упоминать. В интернете размещено большое количество чертежей, позволяющих собрать мобильные навесы разной сложности и конфигурации. Все, что от вас требуется, – ввести запрос в поисковую строку.
На одну машину
Возведение навеса на одно авто не вызывает никаких проблем, и для его постройки достаточно площади покрытия, равной 3 метрам в ширину и 4 метрам в длину. По типу конструкции особых требований нет. Она может быть как односкатной, так и двухскатной.
Для экономии материалов строители советуют возводить парковочное место рядом со стеной здания. Это поможет защитить его от дождя и ветра с одной стороны и позволит сэкономить деньги на возведении дополнительных опорных стоек.
На две машины
Размер укрытия из поликарбоната на два автомобиля и его конфигурация рассчитываются из следующих соображений:
- Укрытие из поликарбоната шириной в 5 метров и длинной в 6 метров подойдет для семьи, у которой есть два небольших транспортных средства.
- Если автомобили больших габаритов, например, внедорожники, желательно расширить площадь укрытия и сделать его 6 на 6 метров.
- Для гостевых навесов отводится площадь размерами 7 на 11 метров.
Обратите внимание! При оборудовании укрытия для авто, примыкающего к стене здания, угол наклона крыши должен быть от 12 до 14 о. Это позволит сохранить целостность постройки зимой, когда снег с крыши здания будет падать на крышу навеса из поликарбоната.
Пошаговое руководство построения конструкции
Возведение любого строения своими руками требует тщательной подготовки и соблюдения базовых этапов построения. Конструкции разных типов имеют расхождения в алгоритме возведения, но есть общие принципы, характерные для всех построек. Так, при возведении, обязательными этапами станут:
- закупка строительных материалов в нужном количестве;
- возведение опорных столбов, которые служат для поддержания крыши и обеспечивают устойчивость укрытия;
- монтаж листов из поликарбоната.
Подготовка материалов
Перед строительством любого сооружения следует озаботиться подготовкой материалов, чтобы монтажные работы проходили быстро, без ненужных задержек. Из материалов потребуется:
- лист поликарбоната толщиной от 6 до 8 миллиметров;
- металлические уголки, для сооружения каркаса крыши и опорных столбов укрытия;
- крепежи, для фиксации поликарбоната к готовой металлической конструкции.
Из инструментов сложнее всего достать сварочный аппарат, который понадобится в тех случаях, если столбы и каркас крыши делаются собственноручно.
Возведение столбов
Для того чтобы сделать навес прочным и устойчивым, нужно установить правильное количество опорных столбов. В качестве примера возьмем навес, размеры которого составляют 3 метра в ширину и 6 в длину:
- для его возведения потребуется 8 металлических столбов;
- с каждой стороны устанавливается по 4 штуки;
- диаметр одного стола равен 90 миллиметрам;
- высота навеса должна составлять 3 метра, соответственно, длина труб – 3,5 метра.
Столбы устанавливаются в ямы глубиной 0,5 метра и заливаются бетоном. Два столба, установленные подобным образом, способны справляться с нагрузками до 250 килограмм.
Монтаж листов поликарбоната
Финальным этапом обустройства навеса считается монтаж поликарбоната. Осуществляется данный процесс следующим образом:
- листы подгоняются под нужные размеры на земле, после чего ими накрывается каркас постройки;
- крепление осуществляется при помощи саморезов и болтов из нержавейки;
- стыки двух листов фиксируются при помощи специального профиля из алюминия;
- торцы листа закрываются герметиком, для предотвращения попадания влаги внутрь поликарбоната.
Обратите внимание! Сотовый поликарбонат крепится при помощи специальных шайб.
Чем выложить площадку под навесом
В качестве материала для покрытия используют такие варианты:
- укладка тротуарной плитки;
- заливка бетонного основания;
- щебень;
- газонная решетка.
Советы по уходу за навесом под машиной
Поликарбонат не требует особого ухода, но при соблюдении некоторых правил, срок его службы заметно увеличится:
- Протирайте автонавесы мягкой губкой, на которую нанесено небольшое количество моющего средства.
- При появлении трещин на крыше автомобильного укрытия замажьте их герметиком.
- Не забывайте тщательно смывать моющее средство обильным количеством воды.
- Поверхность поликарбоната, покрытую защитной пленкой, запрещается обрабатывать такими средствами, как растворители.
Если станете соблюдать эти правила, ваш навес прослужит долго и основательно.
garazhyk.ru
Навес для машины своими руками
Навес является простейшим сооружением при обустройстве летнего гаража на дачном участке. Такая постройка обеспечит безопасную парковку, защитит автомобиль от атмосферных осадков, ультрафиолета. Ее легко построить самостоятельно, если возведение полноценного гаража не по силам. Как соорудить прочный навес для машины своими руками.
Варианты навесов, защищающих машины от солнца и дождя
На дачных участках навесы чаще встречаются трех типов:
- Пристройки к зданию. Осуществить своими руками постройку сможет даже начинающий строитель. Фиксируются к стене одной стороной, поэтому придется меньше вкапывать столбов.
- Стационарные имеют не менее четырех опор, их конструкция разнообразная.
- Мобильные тенты при необходимости легко перенести в другое место, свернуть, чтобы убрать на хранение.
Совет: для надежной защиты автомобиля следует построить навес с боковыми стенками.
Выбор постройки летнего гаража зависит от величины дачного участка, расположения дома. Второй вариант выгоднее, сооружение устанавливают у забора.
Виды конфигурации крыши и их преимущества
Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:
- Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
- Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
- Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.
Какая должна быть высота автомобильного навеса
Размеры навеса дачного участка зависят от величины машины. Она должна поместиться с расчетом открывания дверей, капота, багажника. Поэтому ширину делаем на несколько сантиметров больше.
Если вы решили сделать своими руками навес для автомобиля, учитывайте следующие параметры:
- высота – от 2,20 м до 2,5 м. При высоких сооружениях на автомобиль будут попадать осадки;
- минимальную высоту необходимо сделать не ниже 2 м.
При расчете размеров для двух машин берут расстояние между зеркалами заднего вида равными 0,5 м.
Особенности размещения навесов на даче и возле дома
Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.
Прежде чем построить навес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.
Особенности опорной конструкции
При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.
Каменная, бетонная, кирпичная
Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.
Схема кирпичного навесаКонструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.
Металлическая
Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.
Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.
Деревянная
Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.
Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.
Схемы и чертежи навесов
Мы собрали лучшие конструкции по навесам для постройки на даче или во дворе частного дома. Обратите внимания, что размеры на чертежах могут отличаться и обозначаться в миллиметрах или сантиметров.
Как сделать навес из поликарбоната
При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:
- долговечен;
- прост в монтаже;
- имеет богатую палитру оттенков;
- обладает повышенной гибкостью;
- выдерживает значительные удары;
- формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
- невысокая цена.
Арочный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.
Цвет и качество поликарбоната
Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.
Выбор поликарбонатных панелей
Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.
Для постройки навеса потребуются листы:
- кровельные толщиной 16 мм;
- для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.
Совет: торцы сотового поликарбоната закройте перфолентой, иначе через год они заплесневеют, загрязнятся, придут в негодность.
Инструкция постройки поликарбонатного навеса
Устанавливаем навес шаг за шагом:
- делаем схему и чертеж;
- готовим площадку;
- устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
- стойки соединяем балками;
- устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
- проводим монтаж водостока;
- приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбоната закрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
- снимаем защитную пленку;
- верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.
Совет! Небольшой запас диаметра отверстий предупредит растрескивание мест крепления.
Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.
Советы по уходу за навесом из поликарбоната
Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.
Как построить деревянный навес для авто
Строительство деревянного навеса для автомобиля своими руками начинается с закладки основания из деревянных элементов. После установки опор прибиваем поперечные отрезные доски. На опоры укладываем стропила, делаем углубления на стропилах по шаблону. Отступив на 10 см, укладываем на балку крайнее стропило. Дощатые фермы без проблем перекрывают длинный пролет. Их собирают на земле, затем поднимают, монтируют на опорных конструкциях. Это сокращает время строительства. После окончания работ по устройству крыши выполняем монтажа желоба водостока. Обиваем фронтоны вагонкой.
Деревянный кровельный материал обрабатываем водозащитной смесью и противопожарной пропиткой. Закрепляем доски на каркасе оцинкованными саморезами. На это традиционное укрытие раньше сверху стелили рубероид, в последнее время укладывают металлочерепицу или ондулин.
К трубам приваривают поперечины. Металлический кровельный материал выпускается из стали, меди, алюминия. Наиболее популярна металлочерепица, оцинкованные покрытия , профлисты с полимерным покрытием. Фермы крыши – специальный каркас, соединяем с помощью сварки. Конструкции состоят из основы, укрепляющих стоек, усиливающих раскосов. Правильно сваренные фермы выдерживают большие нагрузки. Расчет зависит от общих размеров постройки, обычно устанавливают фермы с шагом 1 м.
Мобильный навес
Мобильные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа.
Использование навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками.
remontautomobilya.ru
Навес для машины своими руками
Владеете транспортным средством, хозяйственной техникой, всевозможными прицепами и прочими подобными приспособлениями
С этой задачей замечательно справится свободностоящий навес на деревянном опорном каркасе с двускатной крышей. Его мы и построим.
Порода древесины | Твердость (по Бринеллю) | Плотность (кг/м3) | Стабильность | Тенденции изменения цвета |
---|---|---|---|---|
Береза | 3,0 | 600 | средняя | цвет становится глубже |
Лиственница | 2,6 | 500 | хорошая | приобретает оттенки серого |
Дуб европейский | 3,7 | 700 | хорошая | цвет становится глубже |
Ясень | 4,0 | 700 | средняя | от светлого до соломенного, желтовато-коричневого |
Груша | 3,3 | 680 | средняя | краснеет |
Вишня | 3,0 | 580 | хорошая | от светло-розового до глубокого красноватого оттенка |
Конструкция навеса
НавесНаш навес имеет размеры порядка 900х750 см. Плоскость каждого кровельного ската составит около 500х750 см. В общем это 1000х750 см, т.е. 75 м2 суммарной площади.
С функцией опор для такого навеса прекрасно справятся бетонные столбы диаметром около 300 мм. Каждая из таких опор способна выдержать в среднем 1 т веса. На практике это значение еще более внушительное, но мы поверим утвержденным нормативам.
Умножаем суммарную площадь кровельных скатов на значение снеговой нагрузки для нашего региона, добавляем к полученному результату вес самой крыши, делим рассчитанное число на 1000 кг и обнаруживаем, что для обеспечения должной устойчивости навеса таких размеров нужно поставить около 7,5 столбов. Окружаем в большую сторону, т.е. до 8. В результате мы установим по опоре в углах навеса и по одной стойке в центре каждого пролета.
Опоры будем погружать на глубину порядка 1,2 м. С таким фундаментом навес точно не провалится.
Схема навесаЦены на различные виды бруса
Брус
Строим навес: пошаговая инструкция
Первый шаг. Делаем углубления для установки опор. В этом нам поможет бур диаметром 30 см. Лучше использовать автоматизированн
Второй шаг. Углубления готовы. Делаем опалубку для столбов из специальных бумажных труб – продаются в современных строительных магазинах. В результате трубы сформируют над землей красивые колонны высотой 30-50 см.
Третий шаг. Готовим бетон. Легче всего купить готовую сухую смесь в мешках и развести ее водой в соответствии с инструкцией.
Готовим бетонЧетвертый шаг. Заливаем колонны. В свежий бетон вставляем кронштейны для дальнейшей фиксации деревянных стоек сечением 15х15 см.
Способы установки опорных столбовКронштейны имеют арматурную ножку, которая втавляется в еще свежий залитый бетонКолонныКолонныУстановка опорных столбов (фундамент)Пятый шаг. Выполняем распил бруса и досок по размерам элементов нашего навеса. Все прекрасно видно на фотографиях.
Шестой шаг. Устанавливаем и закрепляем опорные стойки на бетонных столбах. Это рекомендуется делать не ранее чем через 3-4 недели после заливки.
Установка опорных столбовСтолбыСтолбыСедьмой шаг. Крепим к вертикальным стойкам доски верхней несущей обвязки. Для этого используем двойную доску шириной 30 см и толщиной 4 см. Подойдет обычная необработанная доска – она будет находиться под кровлей и плохая погода никак не навредит древесине.
Верхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаДля соединения досок с брусом используем болты диаметром от 1 см с минимум 20-миллиметровым
Седьмой шаг. Добавляем к основным столбам вторую несущую доску и стягиваем все элементы конструкции болтами. Делаем раскосы из столбиков 10х10 см.
Восьмой шаг. Собираем фермы крыши. Для их изготовления подойдет доска шириной 10 см и толщиной 4 см. Конструкция стандартна и имеет вид треугольника. Для большей жесткости закрепляем внутри треугольника промежуточные прожилины из бурса или доски. Фермы удобнее собирать на земле, а после крепить их к обвязке уже в готовом виде.
Стропильные фермыСтропильные фермыФермы крыши монтируем на несущие балки на одинаковом друг от друга расстоянииФермы крыши монтируем на несущие балки на одинаковом друг от друга расстоянииДевятый шаг. Обшиваем установленные фермы доской ОСБ. Рекомендованная толщина обшивки – 1,2 см.
Обшиваем установленные фермы доской ОСБТорцы двускатной крыши зашиваем, для чего можно использовать либо фанеру, либо доскуДесятый шаг. Облицовываем кровлю металлочерепицей или другим материалом на свое усмотрение. Предварительно следует прикрепить к обрешетке гидроизоляционны
Одиннадцатый шаг. Зашиваем фронтоны крыши нашего навеса сайдингом, вагонкой или другим материалом на свой выбор. При желании можем прикрепить к вертикальным опорам поперечины и обшить весь навес – этот момент остается уже на усмотрение владельца.
Облицовываем кровлю металлочерепицей или другим материаломУзнайте более подробно из нашей новой статьи — устройство кровли из профлиста по деревянной обрешётке с пошаговой инструкцией.
Далее нам нужно установить ливнесточные трубы и вывести их в предварительно выбранное для этого место, к примеру, в межучасточный ров. Это мероприятие заслуживает отдельного рассмотрения.
Марка | Габаритная ширина листа, мм | Полезная ширина листа, мм | Высота профиля , мм | Толщина металла, мм |
---|---|---|---|---|
С-8 | 1200 | 1150 | 8 | 0,4-0,8 |
С-10 | 1155 | 1130 | 10 | 0,4-0,7 |
С-15 | 1200 | 1150 | 15 | 0,4-0,8 |
С-18 | 1150 | 1100 | 18 | 0,4-0,8 |
С-20 | 1150 | 1100 | 20 | 0,4-0,8 |
С-21 | 1051 | 1000 | 21 | 0,4-0,8 |
С-44 | 1047 | 1000 | 44 | 0,5-0,8 |
МП-18 | 1150 | 1100 | 18 | 0,4-0,8 |
МП-20 | 1150 | 1100 | 18 | 0,4-0,8 |
МП-35 | 1076 | 1035 | 35 | 0,5-1 |
Н-60 | 902 | 845 | 60 | 0,5-1 |
Н-75 | 800 | 750 | 75 | 0,7-1,2 |
Н-114 | 646 | 600 | 114 | 0,7-1,2 |
НС-35 | 1100 | 1035 | 35 | 0,5-1 |
НС-44 | 1050 | 1000 | 20 | 0,4-0,8 |
Устанавливаем водоотвод
Он будет пластиковым.
Важное замечание! Пластик подвержен температурным расширениям. Для компенсации деформаций через каждые 8 м длины трубы нужно делать подвижный стык. Если вы собираетесь крепить водосток при помощи клея герметика, каждые 8 м делайте соединение на резиновом уплотнителе. Этого будет достаточно для компенсирования температурных деформаций.
Водосточная системаСистему будем монтировать так, чтобы приемное отверстие находилось в нижней части кровельного ската нашего навеса. Сторону крыши выбираем, ориентируясь на место расположения канавы для приема стоков.
Первый шаг. Крепим крюки-держатели. Желоб монтируем с уклоном в направлении водоприемного отверстия. Для обеспечения требуемого наклона желоба используем крюки-держатели. Монтируем их минимум с 0,5-сантиметровы
Второй шаг. Подгоняем длину трубы. Отрезаем лишнее при помощи ножовки. Стружку счищаем острым ножом. Отпиливаем так, чтобы в процессе резки не была нарушена геометрия сечения трубы.
Третий шаг. Устанавливаем трубу на крюки. Если используем пластиковые крюки, сначала вставляем заднюю кромку нашего желоба в углубление на крепеже, а затем опускаем передний край трубы и нажимаем. В результате желоб защелкнется и просто закрепится на своем месте.
Устройство водосточной системыПри установке на металлические крепления, сначала укладываем желоб на крепежи и загибаем гибкие лепестки таким образом, чтобы они охватили трубу.
Четвертый шаг. Устанавливаем воронку. Вырезаем в нужном месте желоба отверстие и прикладываем к нему снизу воронку. Фиксацию будем выполнять с помощью клея. Для этого сначала очищаем поверхности, обильно наносим связующий состав на стыкующиеся элементы, ждем высыхания смеси, а после промазываем дополнительный шов.
Монтаж водостокаМонтаж желобаМонтаж желобаВажно! Клеить можно только специальными составами для ПВХ.
Пятый шаг. Собираем трубы и колена в единый водоотвод. С помощью колен мы можем задать нужное направление нашей трубы. На стыках труб и колен устанавливаем по дополнительному крепежному хомуту.
Монтаж водостокаНепосредственно соединение труб и колен выполняется при помощи клея. Порядок его использования был рассмотрен выше. Держатели трубы монтируем с шагом 2 м.
Монтаж водостокаВ завершение нам остается лишь зашить фронтоны крыши навеса сайдингом, вагонкой или другим материалом на свой выбор. При желании можем прикрепить к вертикальным опорам поперечины и обшить весь навес – этот момент остается уже на усмотрение владельца.
Навес готов. Можем принимать его в постоянную эксплуатацию.
Навес для автомобиляМассивный деревянный навесНавес для автоУдачной работы!
Видео – Навес для машины своими руками
stroyday.ru
Навес для автомобиля своими руками из поликарбоната на дачу: фото, типы
Во время строительных работ на вашем дачном или загородном участке рано или поздно встает вопрос: где или куда лучше всего ставить свою машину? Стоит ли строить большой капитальный гараж или же можно сделать менее бюджетный, но крайне практичный навес под машину? В рамках данной статьи мы подробно рассмотрим как сделать навес для машины на дачу своими руками и расскажем, почему вам стоит остановиться именно на этом варианте.
Навес для автомобиля: фото пристройки к домуДанный материал условно разделен на две большие главы:
- Первая часть повествует о том, какие вообще существуют укрытия для ваших “железных коней”. Расписана полная классификация, начиная типом кровли и каркаса, заканчивая типом конструкции и материалом из которого она сделана.
- Во второй главе рассмотрим как построить навес для автомобиля своими руками. В качестве объекта мы выбрали арочную конструкцию с каркасом из профильной трубы – наиболее распространенный вариант.
Также вы можете воспользоваться сервисами, разработанными нашей командой:
- Расчет цены на поликарбонат в центральных регионах РФ в зависимости от толщины материала и других параметров.
- Расчет цены на навес в зависимости от его типа и модификации вашей машины.
Навес для автомобиля из поликарбоната на дачном участке – распространенная практика среди людей, ценящих свое транспортное средство. Построить такую конструкцию – задача не сложная, а пользоваться им вы будете довольно долго. При этом, ваш легковой или грузовой авто будет защищен от неблагоприятных природных воздействий.
Почему нельзя оставлять автомобиль без укрытия
Для начала поговорим о технике безопасности. Наверняка вы любите свою машину, и не хотели бы, чтобы она спонтанно вышла из строя. Что может угрожать автомобилю на даче? Град, к примеру, может существенно повредить корпус, а из-за сильных порывов ветра в машину могут попасть ветки и камни, повредив или разбив окна. Избежать этого так просто, достаточно установить небольшой навес над машиной к дому. Проблема решится, а в то время, пока автомобиля не будет, вы сможете устраивать под навесом пикники и вечеринки – эта конструкция многофункциональна.
Варианты дачного навеса для авто
Разнообразие вариантов конструкций заставляет в первую минуту развести руками – какой навес для машины лучше выбрать? Приходится долго думать, рассматривая модели. Однако мы бы посоветовали вам рассматривать данную конструкцию не только с функциональной точки зрения. Не стоит забывать, что эстетическая часть также важна. Строители же скажут вам, что самый лучший навес под машину – это быстрый в постройке. Постараемся определиться – какой подойдет именно для вашего участка.
С металлическим каркасом к домуПо типу конструкции
Определяя тип конструкции, вы должны опираться на габариты вашего автомобиля. Навесы над машиной разделяются по типу конструкции на:
- складные;
- открытые;
- закрытые;
- раздвижные.
Каждый из них обладает как своими достоинствами, так и рядом недостатков.
Складные навесы для авто
Складные навесы для авто будут идеальным вариантом для небольшого участка – по сути, они являются продолжением козырька вашей веранды и без надобности их можно просто свернуть. Данная складная конструкция максимально практична, не занимает много места, однако, вторым подобием беседки он не станет, да и от косого дождя вряд ли вас защитит.
Закрытый навес над машиной
Такая постройка, фактически, является подобием гаража, только с меньшими энергозатратами по ее возведению. Конструкция имеет обшитые стенки, прекрасно вписывается в общий ландшафтный дизайн, напоминая беседку. Ее единственным недостатком можно считать объемность, потому как закрытый навес для машины к дому обычно не примыкает, а как правило является отдельной конструкцией.
Открытый навес для автомобиля
Такой навес для автомобиля представляет собой разновидность крытой беседки, но без обшитых стен. Он легок в установке (вряд ли строительство займет у вас больше дня), кроме того, вы можете использовать его как беседку. Минусы очевидны: такой навес для авто на даче все же не защитит от снега, и не станет убежищем в зимнюю пору.
Навесы для автомобилей: фото варианта для двух транспортных средствРаздвижной навес под машину
Раздвижной навес под машину – это возможность убить двух зайцев: укрыть машину и не занимать много места на участке. Сложности могут возникнуть на стадии сборки и установки – иногда бывает сложно понять схемы постройки, в особенности если для вас это первый опыт строительства подобных объектов.
Раздвижной вариант навесаМатериал для кровли
Если вы еще не знаете как сделать навес под машину, то теперь пришло время определиться с кровельным материалами. Это важная часть постройки, и подходить к выбору нужно тщательно. Всего существует несколько оптимальных решений:
- поликарбонат;
- металлопрофиль;
- металлочерепица;
- ткань.
Навес для автомобиля из поликарбоната
Дачный навес для автомобиля из поликарбоната – это вариант для тех, кто ценит свое время. Материал практичный и обладает рядом полезных при строительстве свойств:
- небольшой вес;
- малая цена;
- гибкость;
- простота монтажа
- долговечность.
Минусом может быть его неэкологичность. Также при ненадлежащем уходе на данном материале часто появляются царапины.
Металлопрофиль
Этот материал для крыши навеса под машину выглядит более презентабельно, чем поликарбонат, однако, он же и требует больших сих при укладке. Покрывается металлопрофиль полиэстером или пластизолом – это заметно укрепляет его, делая самым надежным. Также можно отметить отличительные особенности:
- устойчивость;
- долговечность;
- прочность.
Минусы у металлопрофиля кроются в цене (материал не дешевый) и в его некоторой “звучности” – капли дождя, попадая на кровлю, могут быть слишком громкими.
Металлочерепица
Выбирая данный материал для крыши будьте уверены в его долговечности и практичности. Данный материал отличают:
- небольшой вес;
- пожароустойчивость;
- привлекательный дизайн.
Тем не менее, у металлочерепицы существует недостаток – материал слишком шумный во время дождя или града.
Из ткани
Навес для машины из ткани лучше всего защитит ваш автомобиль от солнца. Ткань – это тент, он легкий и работать с его установкой достаточно просто. К сожалению, назвать его долговечным вряд ли возможно, потому такой навес нужно будет периодически обновлять – снимать тент и заменять его на новый.
По типу кровли
Материал для кровли выбран и теперь важно решить, какой тип крыши подойдет для вас. Кровля может быть:
- односкатной;
- двускатной;
- арочной и др.
Рекомендуем вам делать выбор, исходя из собственных предпочтений – мы же расскажем о некоторых достоинствах каждой из конструкций.
Проект на одну машину из дерева и черепицыОдноскатный навес
Односкатный навес над машиной является самым экономичный вариантом строительства. Обычно такая конструкция примыкает к дому и прекрасно защищает не только автомобиль, но и вход в дом.
Для того чтобы такая крыша была надежной, придется, однако, серьезно постараться – в основном, озаботиться тем, чтобы угол ската был имел достаточный градус наклона. В противном случае ваш навес для машины с односкатной крышей будет собирать зимой много снега, отчего может просесть или и вовсе обвалиться.
Вариант с односкатной крышей хорош в том случае, если авто у вас небольшого размера.
Двускатный навес
Двускатный навес с крышей из металлочерепицыДвускатная крыша является более надежным вариантом для зимы. Важно учитывать и тот факт, что на ее постройку материала и времени уйдет несколько больше – чертежи для конструкции будут сложнее. Двускатный навес для авто чаще всего устанавливается на тех дачах, где люди проводят большую часть времени в году, включая зимний период.
Арочный
Арочные навесы под машину выходят дешевле, чем двускатные. Вариантов их конструкций довольно много, но чаще всего такие конструкции делают из профильной трубы 80х80 мм и сотового поликарбоната 8 мм. При этом, чаще всего используются балки: 80х80 и фермы: 60х60/40х20.
По типу каркаса
Одно дело кровля, однако, каркас данного строения немаловажен. Они бывают разнообразными, каждый имеет свои положительные и отрицательные свойства. Различают следующие виды:
- деревянные;
- металлические;
- кирпичные;
- кованные.
Чаще всего выбирается каркас с целью максимального внедрения в ландшафтный дизайн участка (иначе говоря, чтобы он гармонировал с близлежащими постройками).
Деревянный
Каркас навеса для автомобиля из дерева – идеальный вариант для любителей экологичных материалов. Дерево используется довольно часто, и на это есть ряд объективных причин:
- невысокая цена;
- привлекательный внешний вид;
- доступность обработки;
- надежность конструкций.
Недостатки, однако, также имеются. Нельзя не вспомнить о легкой воспламеняемости и подверженности гниению. Также деревянный навес для автомобиля необходимо постоянно обрабатывать составами против насекомых.
Если вы все же решили отдать предпочтение навесу из дерева, то с основными видами, характеристиками, средними ценами и фотографиями древесины можете ознакомиться в интерактивной форме.
Металлический (профтруба)
Металлическая конструкция – это, в первую очередь, постройка надежная. Металл не боится разрушения, он прочен и с легкостью противостоит непогоде. Также стоит сказать несколько слов о том, что такие навесы обойдутся вам не так уж дорого – если вы выбираете профтрубу как материал, то и сборка не увеличит ваш бюджет.
Недостатком материала будет, конечно, коррозия – придется периодически обрабатывать каркас антикоррозийными средствами.
Кирпичный
Кирпич – материал, навесы с использованием которого больше похожи на добротные гаражи. У кирпича довольно много достоинств:
- прочность;
- малая боязнь перепадов температур;
- стойкость;
- эстетическая привлекательность построек.
К сожалению, недостатков у материала тоже немало: он недешев, и строить из него довольно долго, придется также продумывать фундамент покрепче, потому как постройка будет тяжелой.
Кованые
Кованый навес над крыльцом или отдельно стоящий не только защитит ваш автомобиль, но и создаст во дворе ощущение эстетической гармонии (в особенности, если вы желаете использовать постройку еще и в качестве места отдыха на время отсутствия автомобиля). Минусом может быть высокая продуваемость – такие конструкции редко обшивают, потому защитит вас она разве что от летних дождей, но никак не от осадков зимой.
Строим полукруглый навес для автомобиля из поликарбоната и металла своими руками
Теперь, когда вы знаете о видах навесов, пришло время узнать как сделать навес для машины своими руками из поликарбоната во дворе частного дома. Сделать это проще, чем может показаться на первый взгляд. Все, что от вас требуется – внимательно следовать инструкции:
- подобрать необходимые инструменты;
- выбрать место на участке;
- подготовить проект и чертеж;
- заложить фундамент;
- установить каркас;
- уложить кровлю;
- уложить пол.
Рассмотрим каждый из этапов по отдельности.
Материал и инструменты
Когда мы строим что-либо на даче (будь это дом, беседка или навес), важно понимать, что качество инструментов и материалов стоит на первом месте . Из плохих материалов добротную постройку не сделаешь, потому несколько раз обойдите магазины в поисках качественных инструментов и материалов. Чтобы построить навес для автомобиля своими руками вам понадобится:
Материалы:
Инструменты:
Выбираем место на участке
При выборе места на участке обратите внимание на расположение самой территории. Для низинных территорий ставить деревянные постройки крайне не рекомендуется – они не простоят долго из-за влажности. Также нужно понимать, что если вы хотели бы установить конструкцию из кирпича, то фундамент для него необходим более обстоятельный, а потому и место стоит выбирать более ровное и желательно без наличия близко залегающих грунтовых вод.
Внимания заслуживает и тот факт, что для автомобиля необходимо не только место в самом навесе, но и участок для того чтобы подъехать к нему и развернуться. Как только найдете на вашем участке такое место – приступайте к проектированию.
Проект и чертеж навеса для автомобиля
Строительство навеса для машины на дачу своими руками требует составления проекта – это следующий этап, и, надо сказать, он не менее важен. Чтобы самому сделать работу, вы должны максимально четко представлять, каких размеров будет постройка (высота, ширина, длина), какую кровлю вы выбираете и каким образом будете ее использовать. Если для себя вы нашли ответы на все эти вопросы, следует разрабатывать чертеж навеса.
# | Описание |
---|---|
1 | Поликарбонат |
2 | Обрешетка |
3 | Кровельная ферма |
4 | Связная ферма |
5 | Стойка |
Хороший чертеж под навес для автомобиля своими руками должен содержать в себе несколько проекций. Зарисуйте одну короткую сторону, одну длинную сторону, один вид сверху. В случае, если вы предпочитаете неровность и асимметрию – необходимо указать и это. Занесите размеры, отметьте узлы креплений, оптимальную ширину и высоту (с учетом параметров вашего авто). Чем больше информации вы отобразите на проекте навеса для машины, тем проще будет вам строить в дальнейшем.
Предлагаем ознакомиться с интерактивной формой стандартных размеров разных типов навесов из поликарбоната для авто. А также прилагаем проект-чертеж арочного навеса. (Габариты могут отличаться в зависимости от конкретно вашего плана).
Проект-чертеж арочного навеса
# | Описание |
---|---|
1 | Сотовый поликарбонат |
2 | Обрешетка 40×40 |
3 | Пояса ферм 40х40 |
4 | Ферма арочная |
5 | Стойка 80х80 |
6 | Опорная пластина 200х200 |
7 | Пояса ферм 30х30 |
8 | Ферма боковая |
9 | Стойка 80х80 |
10 | Опорная пластина 200х200 |
Фундамент
Постройка фундамента для автомобильного навеса из поликарбоната своими руками подразумевает пошаговый порядок действий.
- Выкопать ямы 70-100 см в глубину и 35-40 см в ширину по количеству опор. Предварительно сделать разметку, дабы не ошибиться с местоположением будущих опор.
- На дно ямок уложить гидроизоляционный материал.
- Поместить в ямки арматурный каркас 16 мм так, чтобы его крайняя верхняя часть была на уровне земли. Крепление арматуры 16 мм
- Засыпаете щебень с песком и заливаете бетонной смесью слоями, постепенно уплотняя каждый слой. Срок застывания – 3 дня.
- Вырезаете из оцинкованной стали 10 мм закладную для фундамента и привариваете её к арматуре после застывания бетона.
- Просверлить отверстия в закладной для анкеров своими руками (приблизительно 50 мм, в зависимости от анкера). Очистить отверстие от пыли и кусков бетона.
- В подготовленное отверстие забивать анкер М12х150 легкими ударами молотка, после закрутить гайку ключом. Крепление анкеров
- Привариваем опоры к закладной под углом 90 градусов.
- К закладной и опорным столбам необходимо приварить 4 косынки, вырезанные из оцинкованной стали 10 мм. Это делается для большей устойчивости.
# | Описание |
---|---|
1 | Столб |
2 | Косынки |
3 | Закладная 10мм |
4 | Арматурный каркас 16мм |
5 | Бетон с щебнем |
Каркас
- Проведите расчеты для высоты, ширины и угла наклона арочной фермы. Также рассчитайте параметры исходя из предполагаемого уровня нагрузок. Необходимо помнить, что арочные конструкции, в свою очередь, делятся на: круглая шатровая полигональная
- Используем пояса ферм (верхний и нижний) 40х40 мм, раскосы 20х20 мм, стойки 80х80 мм.
- Заложите шаг между узлами, а также количество пролетов. Чем меньше шаг – тем выше прочность кровли, но больше вес. Чем больше вес, тем толще должны быть профильные трубы и прочность фундамента. Рекомендуем шаг для ферм не более 100-140 см для больших размеров и 40-60 см для небольших. Однако не стоит забывать, что тут все зависит от числа пролетов. Каркас фермы полусферы
- После проведения замеров необходимо определить способ монтажа арочной фермы и каркаса навеса для автомобиля: на земле, или сразу на объекте – в зависимости от габаритов.
- Для получения точных данных лучшим советом будет воспользоваться инженерным калькулятором или компьютерным алгоритмом. Также можете отталкиваться от показателей СНиП П-23-81.
- В случае, если ваша арка еще не целостная, а состоит из 2 или 3 частей, можно воспользоваться болтами М12х35 для соединения (либо сварить).
- Арочные фермы крепите к стойкам с помощью сварочного аппарата либо болтами М12х110. В одиночку данную операцию не проделать, поэтому попросите кого-то о помощи. Воспользуйтесь уровнем и рулеткой дабы проверить правильность этой части каркаса.
- Направляющие крепятся к верхним частям арок. Вы можете также воспользоваться сварочным аппаратом, либо болтами М10х55.
- Обработайте поверхность антикаррозийным составом и переходите к монтажу кровли из поликарбоната.
Кровля
- Выбираем тип профиля для сотового поликарбоната. Чтобы выбрать правильно, необходимо ознакомиться с параметрами ребрами жесткости. Данные приведены в таблице ниже. Рекомендуем для арочного навеса выбрать материал с толщиной 8 мм и радиусом изгиба 1400 мм.
Тип конструкции Картинка Толщина панели, мм Расстояние между ребрами
жесткости, ммВес Минимальный радиус изгиба, мм Однокамерная 4 5,7 800 700 6 1300 1050 8 11 1500 1400 10 1700 1750 Двухкамерная 16 20 2700 2700 Усиленная 10 16 1700 1750 16 2700 2800 - Важным моментом является то, что для разных конструкций навесов подходит разный поликарбонат. Посмотреть на тип кровли навеса в зависимости от толщины панели можно ниже.
Козырек 6 мм Арочный 8 мм Наклонный 10 мм Горизонтальный с уклоном 16 мм - Как правило, длина панелей 6 или 12 метров, а ребра жесткости расположены по длине листа. Используйте данные, чтобы рассчитать количество поликарбоната для кровли.
- Нарезаем поликарбонат на отдельные прямые части большой длины с помощью болгарки. Для начала сделайте разметку где будем нарезать, только после приступайте к работе. Нарезать листы на 10-15 см длиннее дуги арки.
Разметка сотовой панели Начало резки листа Завершение резки поликарбонатаВажно: Болгарка должна быть с режущим кругом и частыми зубцами. Резать на низких оборотах и строго между ребер жесткости – в таком случае разрез получится ровным и правильным.
После проделанной работы пришло время узнать как крепить поликарбонат к металлическому каркасу.
- Для соединения листов потребуется специальный разъемный соединительный профиль. Приобретите его отдельно. Не забывайте, что нужно оставлять компрессионные зазоры, так как при изменении температур поликарбонат имеет свойство расширяться. Разъемный соединительный профиль
# Описание 1 Поликарбонат 2 Разъемный соединительный профиль 3 Профтруба 80х80 мм 4 Винт 5 Термошайба - Для непосредственного крепления используйте термошайбы (советуем подобрать по цвету к поликарбонату). Они крепятся специальными сверлами-коронками из расчета 6 шт на 1 квадратный метр. Для разной толщины материала потребуются термошайбы разной длины. Смотрите таблицу ниже.
Толщина сотового поликарбоната, мм Минимальная длина самореза, ширина 4,8; мм Минимальная длина самореза, ширина 5,5; мм 4 25 25 6 25 25 8 32 32 10 32 32 16 38 38 25 45 45 32 50 55 - Первые отверстия сверлите не ближе, чем 45 мм от края листа, дабы слой не растрескался. крепление поликарбоната к профильной трубе
# Описание 1 Арка 2 Поликарбонат 3 Винт с термошайбой 4 Стяжка 5 Винт 6 Фиксатор 7 Термошайба 8 Стяжка - На торцы поликарбоната следует надеть торцевые профиля.
Чем выложить пол под навесом
Финальный этап в строительстве навеса для машин из поликарбоната – укладка пола. Обратите внимание: декоративная составляющая здесь будет уходить на задний план, потому как важно, чтобы по полу можно было проехать на автомобиле – следовательно, материал должен выдерживать серьезные весовые нагрузки.
Односкатный из профтрубыИдеальным вариантом будет каменный или просто бетонный пол. Для его установки вам необходимо выкопать яму глубиной до 40 см, засыпать ее песком и щебнем, после чего залить бетонной смесью. Чтобы получившийся участок просох равномерно, используйте старую ветошь, чтобы накрыть бетон.
Эксплуатация
Сделать навес для автомобиля из поликарбоната своими руками еще не все, некоторые хлопоты все же останутся. Деревянные конструкции будут требовать обработки древесины и покраски. Металлические необходимо покрывать раствором от ржавчины. Конструкции из пластика могут продырявиться со временем – необходимо их либо заменять, либо латать. Как сделать процесс обслуживания более эффективным – зависит от конкретного типа навеса.
Цена на сотовый поликарбонат
Навес для автомобиля: варианты фото
Если мы вдохновили вас на создание собственной постройки, но вы пока не решили, какой навес для авто из поликарбоната будет для вас наилучшим вариантом, мы готовы показать вам наиболее интересные и оригинальные модели. Думаем, что среди них вы найдете если не собственную будущую постройку, то, как минимум, множество идей для ее создания.
Вывод
Как вы и сами убедились, постройка дачного навеса для авто – это занятие, которое не будет сложным даже для начинающих строителей. Надеемся. что наши советы помогут вам поставить на участке самый красивый и прочный навес.
tvoidvor.com
Как сделать навесы для машины на даче из поликарбоната, дерева и металла
Задача защиты кузова автомобиля от солнечного света и атмосферных осадков может решаться разными способами. Один из самых недорогих вариантов – это навес для машины, возведённый из доступных строительных материалов. Подобные конструкции отлично зарекомендовали себя и широко применяются в загородных домах и на дачных участках, которые используются преимущественно для отдыха в выходные дни и во время отпуска.
Деревянный навес для машиныОсновная функция такого сооружения состоит в обеспечении сохранности наружных поверхностей кузова автомобиля от внешних факторов. Главным врагом металла является влага, которая выпадает в виде дождя или снега. Особенно большие проблемы могут возникнуть в зимний период, когда происходит образование наледи на стеклах и лакокрасочных покрытия. При затекании талой воды в ручки для открывания дверей с последующим замерзанием возникают сложности с доступом внутрь.
Жёсткий ультрафиолет приводит к быстрому выгоранию красок и утрате автомобилем товарного вида. С учётом перечисленных факторов и принимается решение о возведении навеса той или иной конструкции. На начальном этапе формулируются технические требования к сооружению, и уже исходя из них, можно приступать к проведению проектных работ и выбору основного строительного материала.
Навес для автомобиля из поликарбонатаВернуться к оглавлениюСодержание материала
Определение характеристик навеса и разработка конструкции
Сооружения, возводимые для защиты транспортных средств, должны отвечать целому ряду технических и технологических требований:
- достаточные размеры навеса для свободного размещения автомобиля;
- надёжная защита от попадания на машину влаги, особенно при осадках с боковым ветром;
- предохранение от прямых солнечных лучей в разное время суток;
- беспрепятственный въезд и выезд;
- обеспечение свободного доступа к машине со всех стороны;
- гармонично вписываться в оформление территории дачного участка или загородного дома;
- простота конструкции;
- невысокие затраты на приобретение строительных материалов и монтажных работ.
Перед тем как начать строить навес для автомобиля, необходимо в первую очередь выбрать основной материал для несущей конструкции. Сооружение в общем виде представляет собой кровлю, смонтированную на опорах. Для изготовления столбов можно использовать:
- деревянные балки;
- профильный металлопрокат;
- асбестоцементные трубы.
При выборе определённого материала учитываются такие факторы как стоимость, технологичность, сроки службы и возможность проведения работ без привлечения квалифицированного персонала.
Практика показывает, что отказ от услуг наёмных работников позволит уменьшить конечную цену навеса практически вдвое.
Конструкции сооружений, обеспечивающих защиту транспортного средства, многообразны и во многом зависят от используемых материалов. В рамках статьи будут рассмотрены наиболее популярные их виды. Главным критерием при определении требований и параметров навеса преимущественно является его стоимость. Оттого и размеры таких сооружений делаются минимальными, и материалы используются в основном недорогие.
Самый дешёвый навес для машины, который можно очень быстро сделать рядом с дачейВернуться к оглавлениюКак построить недорогой навес для машины своими руками
Проектирование и выбор материалов
После определения основных требований к навесу, можно приступать к планированию. Сравнительно недорогой навес для машины своими руками построить вполне реально. При проектировании в таком случае следует учитывать имеющиеся в наличии инструменты и оборудования, а также навыки работы с разными строительными материалами. Особенно это касается металлообработки, а точнее, применения электросварки.
Совет. При определении места размещения навеса следует учитывать его положение относительно ворот.
Идеальным вариантом будет такое положение сооружения, при котором водителю не нужно будет совершать никаких манёвров, то есть прямо напротив въезда. В некоторых случаях есть возможность пристроить навес непосредственно к глухой стене жилого или служебного строения. Машина со стороны дома получит максимальную защиту.
Выбор строительных и кровельных материалов для сооружения определяется с учётом финансовых возможностей. Самыми недорогой и простой в обработке является древесина, из которой можно сделать и опоры и каркас для крыши. Слабым местом пиломатериалов является место контакта с грунтом. Под воздействием влаги дерево быстро теряет прочность и разрушается.
Металлический навес для автомобиля обладает большей прочностью и долговечностью. Вместе с тем стоимость стального проката для каркаса значительно выше дерева.
Металл сложнее в обработке, для соединения деталей между собой может использоваться электросварка или болты с гайками. При таком способе монтажа широко используются накладные пластины и откосы треугольной формы из стального листа.
Совет. Компромиссным решением при строительстве навеса может быть комбинирование материалов между собой.
Опоры можно сделать из металла: например, труб стальных водопроводных диаметром от 50 мм до 100 мм, или стальных профилей прямоугольного либо квадратного сечения. Другой вариант: несущие детали делаются из асбестоцементной трубы сечением 100-150 мм, которая при правильной установке будет служить длительное время.
Комбинированный навес для автомобиля, сделанный по данной технологииВ качестве покрытия для кровли может быть использован и шифер, и ондулин, и мягкая битумная черепица. Выбор обычно определяется исходя из выделенных на строительство средств. Самый дешёвый материал – шифер, но он имеет большой вес и со временем покрывается мхом. Хороший вид и отличные характеристики имеет металлочерепица или профилированный стальной лист с порошковым покрытием.
Определение размеров и проектирование несущей конструкции
Среднестатистическая семья обычно имеет один легковой автомобиль. Для его комфортного размещения потребуется сооружение длиной не менее 6-7 метров и шириной порядка 4 метров. Высота внутри должна быть не меньше 2000-2200 мм, при определении этого параметра следует исходить из максимальных габаритов машины. При этом учитывается и вылет антенны, чтобы избежать её поломки при въезде и выезде.
На чертеже показаны минимальные размеры, необходимые для навесаЕсли планируется навес на две машины, то при разработке его конструкции учитывается способ размещения транспортных средств. Транспортные средства могут ставиться друг за другом в длину, соответственно, необходимо увеличение этого размера как минимум вдвое. В случае если машины планируется ставить рядом, то сооружение соответственно расширяется с установкой дополнительных опор посредине.
Просторный навес для двух машинКрыша устанавливается на столбах количество и сечение, которых напрямую зависит от общего веса стропильной системы и кровельного материала. Минимальная масса у сухой древесины и стального профиля малых размеров. Сравнительно недорого обойдётся навес под ондулином, смонтированный на сплошном деревянном настиле. Крышу для экономии материала лучше делать односкатную с небольшим козырьком с противоположной стороны.
Чертёж и схема устройства деревянного навеса для машиныТакая схема позволяет использовать простейшую конструкцию из двух продольных балок и восьми десяти поперечных, которые одновременно являются и стропилами. Уровень столбов с высокой стороны должен быть как минимум на 10 % выше противоположной. Это необходимо для создания уклона для стока дождевой воды и схода снега. Короткие стропила козырька крепятся с одного конца к балкам перекрытия, а с другого удерживаются распорками.
Хороший вид имеет навес для машины из поликарбоната установленный на каркасе из профильной трубы. Этот материал способен без малейшего снижения прочностных характеристик изгибаться. Это его свойство позволяет устанавливать навесы полукруглой формы. Подобные сооружения чрезвычайно легки на вид и превосходно вписываются в стилистику оформления территории двора.
Вернуться к оглавлениюСпецифика проведения работ при использовании разных материалов
- Подготовка к возведению защитного сооружения начинается с расчистки и выравнивания разметки площадки. С участка удаляется вся растительность, в будущем желательно уложить тротуарную плитку или залить бетонную стяжку. При проведении планировочных работ применяется шнур строительный и колышки. По обеим сторонам площадки выкапываются ямы диаметром 150-200 мм и глубиной в 0,4-0,5 метра. Количество шурфов должно соответствовать числу опорных столбов.
- В случае если делается навес для машины из металла, столбы устанавливаются и бетонируются без дополнительной защиты. При использовании деревянных опорных элементов, нижнюю их часть необходимо пропитать влагоотталкивающими составами. Это может быть и расплавленная строительная смола, и гудрон, и другие специальные химические соединения. Перед установкой асбестоцементных труб полость в нижней части предварительно заполняется бетоном.
- При установке опор вертикальность их контролируется при помощи строительного уровня. Работы ведутся сначала по угловым столбам, положение в пространстве которых тщательно выверяется. Верхние срезы их выставляются с использованием гидравлического уровня. Между ними по верху и низу натягиваются шнуры – это значительно упрощает дальнейшие работы по установке промежуточных опорных элементов.
- Следующим этапом на верхние срезы укладываются продольные балки. Крепление этих деталей к опорам осуществляется разными способами. Если материалом обоих элементов является металл, то они просто привариваются. Деревянный брус желательно крепить при помощи двух накладных деталей, изготовленных из стального листа или полосы. Вместо гвоздей рекомендуется применять самонарезающие шурупы соответствующего размера, а также шпильки с гайками.
- На балки укладываются стропила и надёжно с ними соединяются. Установка этих элементов производится с шагом в 0,8-1 метр. К верхнему краю длинных стропил присоединяются короткие и фиксируются в пространстве распорками. Теперь можно приступать к укладке настила поверх балок перекрытия. Для удешевления можно использовать сравнительно недорогую необрезную доску – шалёвку.
- Завершаются строительные и монтажные операции укладкой кровельного материала. При этом следует строго руководствоваться указаниями компании производителя. Например, для крепления ондулина применяются специальные гвозди с обратной насечкой на стержне. Такой крепёж обеспечивает высокую прочность соединения листа с настилом основы. Также можно сделать кровлю из поликарбоната, как показано на фото и видео выше.
Оригинальный навес для машины из дерева получится, если пиломатериал предварительно подготовить. Обработка морилкой придаст сооружению необычный вид, а вскрытие поверхностей прозрачным лаком позволит сохранить неповторимый природный рисунок натурального дерева. Повысить прочность древесины можно и её обжигом, для чего используется паяльная лампа или промышленный фен. Разогрев осуществляется до потемнения материала, но не допускается его обугливание.
Оригинальный деревянный навес на две машиныПроектов навесов для защиты автомобилей от солнца и дождя великое множество. Каждый владелец сам выбирает наиболее подходящую для себя конструкцию. Придумать собственное оригинальное сооружение даже при минимальных навыках относительно несложно. Воплощение задумки в жизнь – вопрос времени и относительно небольших затрат.
Каждый уважающий себя мужчина может сделать навес для машины на участке своими руками из доступных материалов. При обдумывании замысла на начальном этапе особое внимание следует уделить способу соединения деталей. Практика показывает, что соорудить крышу над машиной можно и без какого-либо сложного оборудования. Навес для транспорта позволит дольше сохранить его внешний вид.proekt-sam.ru
Навесы для машин | производственная компания Московские навесы
Одним из основных направлений деятельности нашей компании является изготовление автомобильных козырьков и навесов, которые устанавливаются на даче или садовых участках. Такие укрытия, под которыми автомобили будут защищены от неблагоприятного воздействия окружающей среды, в настоящее время становятся очень популярными и с легкостью заменяют автомобильные гаражи.
Размер навеса для авто рассчитывается в зависимости от количества машин, которые планируется под ним размещать. Специалисты нашей компании, главный офис которой располагается в Москве, могут спроектировать и смонтировать автонавес под ключ исходя из пожеланий клиента в любых размерах и габаритах.
Проектируя и разрабатывая навесы для авто наши специалисты учитывают ряд нюансов, важнейшими среди которых являются:
- Высота конструкции. Требуется рассчитать оптимальную высоту, при которой внутрь постройки не будут проникать осадки. При отсутствии особых требований стандартная высота навеса составляет около 2,6 м. Это позволит полностью защитить транспортное средство. Величина свесов стропил составляет от 0,5 до 0,7 м, что также позволяет защитить машину.
- Материал изготовления каркасов. Машина под укрытием из деревянного навеса будет находиться в полной безопасности и меньше подвергаться воздействию дождя, снега или солнца. Мы используем клееные породы древесины. В некоторых случаях могут применяться такие материалы, как поликарбонат или металлические изделия. Некоторые клиенты предпочитают использовать в качестве основы для тента обычный брус, однако такой вариант будет стоить дороже.
- Используемый вариант фундамента. Чаще всего при установке навесов для автомобилей используется закладной, столбчатый фундамент, или фундамент на винтовых сваях.
Купить навес для машины можно ознакомившись с каталогом на нашем сайте. Цена за гараж с навесом, указанная на сайте, включает в себя проектировочные и монтажные работы, что позволяет клиенту сразу видеть окончательную стоимость навеса.
Заказать тент в Москве и других городах области можно связавшись с нашими специалистами, которые подскажут, какой вариант будет наиболее оптимальным, произведут все необходимые расчеты и монтажные работы.
msknaves.ru