- Размеры смотровой ямы по ГОСТ
- Какие государственные стандарты и нормы на смотровые ямы существуют?
- Особенности обустройства смотровой ямы
- Каких размеров должна быть смотровая яма?
- Длина, ширина, глубина смотровой ямы на СТО
- Размеры смотровой ямы для обслуживания крупногабаритных транспортных средств
- Габариты смотровой ямы для индивидуального (частного) гаража
- Смотровая яма в гараже – фото, описание, проекты
- %d1%81%d0%bc%d0%be%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%8f+%d1%8f%d0%bc%d0%b0 — со всех языков на все языки
- Автомобильная яма в гараже
- Смотровая яма в гараже – как сделать удобно и функционально?
- Не попасть в яму
- Временная схема организации дорожного движения
- Анатомия пит-стопа
- Шахтное оборудование для легковых и грузовых автомобилей с радиоуправлением
- Глава 2: Состав экипажей гоночных машин
- Шиномонтажный станок выписан из больницы после удара на дороге с ямой
- Как работает пит-стоп NASCAR
- Авторемонт, Кэри, Северная Каролина | Pit Stop Car Care Inc.
- Армия Спасения объединяется с Pit Stop, чтобы помочь оплатить расходы на ремонт автомобилей
Размеры смотровой ямы по ГОСТ
Сервисное обслуживание и ремонт автомашин предполагает наличие смотровой ямы. Находясь в ней, автовладелец либо механик, если это сервисная станция обслуживания либо предприятие с собственным автопарком, получает возможность проводить как мелкие, так и средней сложности ремонтные работы. Наличие смотровой ямы позволяет провести осмотр следующих узлов авто:
- днища;
- ходовой части;
- глушителя;
- коробки передач;
- выхлопной трубы;
- поддона картера.
Она представляет собой углубление в основании (полу) гаража. Удобство пользования и возможность проведения тех или иных ремонтных работ, в том числе и осмотра днища в профилактических целях, обусловлено не только наличием достаточного освещения, но и обзора. Последнее отражается в правильном выборе габаритов смотровой ямы.
Невозможность стоять в полный рост, проводя осмотр, либо, наоборот, дотянуться до днища делают сооружение абсолютно бесполезным.
Какие государственные стандарты и нормы на смотровые ямы существуют?
Нормативные документы относительно оснащения смотровой ямы касаются исключительно предприятий, занимающихся осмотром автомобильной техники. Они предполагают то, что это сооружение является частью технической базы, поэтому подлежит соответствующей регистрации, полному соответствую имеющихся ГОСТов.
Существует всего несколько таких документов. В нормативных актах в большей степени затрагивают правила относительно освещения и схемы вентиляции, безопасности, нежели габаритов. Если сооружение оборудуется не с целью ведения коммерческой деятельности, соблюдения предписаний этих документов не требуется. Иначе необходимо изучить соответствующую нормативную базу.
Отсутствие необходимости регистрировать гараж со смотровой ямой не означает того, что она может возводиться в произвольном порядке. Существуют определенные нормы, от которых зависит безопасность и удобство эксплуатации сооружения.
Немаловажным фактором является и решение вопроса относительно того, какие автомобили предполагается обслуживать — легковые и/или грузовые. Это определяет габариты будущей конструкции.Особенности обустройства смотровой ямы
Основным нюансом «возведения» смотровой ямы является нахождение уровня грунтовых вод. Существует определенный стандарт, согласно которому он не должен пролегать на отметке в 2,5 метра от уровня почвы. Когда грунтовые воды располагается именно в этих пределах, смотровую яму делать нельзя.
Никакие меры предосторожности не смогут защитить автомобиль от образуемой и скапливаемой на дне сооружения влаги. Альтернативным вариантом смотровой яме в такой ситуации становится эстакадная конструкция, которую располагают неподалеку от гаража, то есть на улице.
Это касается и индивидуальных гаражей, и предприятий, на которых занимаются техническим и сервисным обслуживанием транспортных средств. Иначе коррозийные процессы станут неизбежными, что является недопустимым.
Каких размеров должна быть смотровая яма?
При расчете габаритов сооружения, определяемых тремя параметрами, руководствуются нижеследующими данными:
- Глубина. Высота от дна ямы должна быть на 10-15 сантиметров выше роста человека. Это оптимальный показатель глубины, позволяющий производить ремонтные работы и осмотр транспортного средства без необходимости тянуться, нагибаться, приседать.
- Ширина. Этот показатель смотровой ямы напрямую привязан к габаритами транспортного средства, а, точнее, к размеру колесной пары. Его можно замерить самостоятельно, но, учитывая то, что в будущем автовладелец возможно захочет сменить марку авто, следует выбирать оптимальную ширину. Это особенно актуально для СТО и прочих предприятий, обслуживающих разные модели транспортных средств.
- Длина. Определяет удобство спуска в смотровую яму и обеспечивает обзор всего днища. В процессе проектирования, как правило, предусматривают оснащение сооружения ступенями либо лестницей. Чтобы спуск был удобен, длина должна превышать размер машины как минимум на 1 метр.
Эти параметры вариативны. Они зависят от типа транспортного средства, с какими целями используют смотровую яму — личных или коммерческих.
Длина, ширина, глубина смотровой ямы на СТО
Индивидуальное возведение сооружения отличается от аналогичного на станциях технического обслуживания. Если автовладелец может самостоятельно корректировать габариты под собственные нужды и параметры личного автомобиля, на СТО обслуживают различные марки машин, что накладывает требования по обустройству «универсальной» ямы.
- ширина — 1000;
- длина — 5500;
- высота — 1800.
Все размеры указаны в миллиметрах. Следует учитывать, что параметр глубины для станций технического обслуживания считается до поверхности расположения колес во время ремонта, а не до уровня пола. Это обусловлено тем, что рабочая поверхности на СТО не всегда располагается в один уровнем с полом.
Размеры смотровой ямы для обслуживания крупногабаритных транспортных средств
Строительство ямы, которую предполагается использовать для обслуживания грузовых автомобилей, подразумевает несколько иные размеры. Расстояние между колесами у автомашин этой категории значительно отличается от модели к модели. Это значительно усложняет проектирование сооружения.
Вариантов расчета два. Первый предполагает взятие за «эталонную» величину показатели собственного автотранспорта и вычитание из нее 300-400 миллиметров. Если расчеты неверны, добираться до нужных узлов придется с трудом. Второй вариант подразумевает то, что яму оборудуют универсальной, усредняя параметры, то есть делают с шириной в 1000 мм, что позволяет осматривать авто и с базой в 120, и с базой в 80 см.
Габариты смотровой ямы для индивидуального (частного) гаража
Ширину можно делать под индивидуальные особенности колесной базы, но это не самый лучший вариант, поскольку авто рано или поздно приобретают новое, что не исключает выбор в пользу отличной от старой модели. Ее габариты могут быть несколько иными. Оптимальным вариантом станет ширина в 75-80 см. Это исключит какие-либо проблемы в будущем, позволит проводить осмотр даже микролитражек.
Необязательно ограничиваться длиной «плюс» 1 метр к габаритам автомобиля. В индивидуальном строительстве можно брать и большие размеры. Если площадь гаража позволяет, то часто оборудуют капитальный и удобный спуск с хорошей стационарной лестницей, а не приставной. Ступеньки можно сделать в коротком отрезке, если выбрать Г-образную форму. Это приведет к увеличению расходов на материалы, но сделает смотровую яму максимально удобной. Нишу можно делить не только вдоль, но и поперек.
Глубину нет смысла брать средних показателей. Владелец должен брать свой рост и прибавлять к нему 10-15 см, а лучше 25 сантиметров, учитывая необходимость прокладки гидроизоляции, что может забрать часть глубины. Если яма получается глубже, чем надо, настил поднимают на нужную высоту.
Смотровая яма в гараже – фото, описание, проекты
Многие автолюбители мечтают, чтобы у них была смотровая яма в гараже. Ведь она позволяет в любое время года обеспечить доступ для осмотра днища автомобиля.
Смотровая яма в гараже — плюсы и минусы
Водитель самостоятельно может произвести осмотр своего авто из смотровой ямы. Кроме этого, заблаговременно это позволит ему выявить изношенные детали, произвести ремонт и техническое обслуживание (как минимум — поменять масло в двигателе). Поэтому, со смотровой ямой будут сэкономлены значительные средства. Многие находят и другое функциональное назначение такого объекта у себя в загородном хозяйстве.
Минусов у хорошей смотровой ямы практически нет. При не очень качественной конструкции ямы, бывает, что повышается влажность в помещении гаража, а в остальном никакого негативного влияния на помещение гаража и конструкцию самого строения, смотровая яма не оказывает.
Проект смотровой ямы
Проектирование смотровой ямы гаража осуществляется в комплексе с проектированием фундамента или с проектированием покрытия пола, если яма выполняется уже внутри построенного гаража. Следовательно, при проектных работах учитываются такие факторы, как:
- Вид и состав грунтов основания.
- Влияние работ на существующие здания и сооружения или отдельные конструкции.
- Уровень грунтовых вод.
Важнейшим этапом устройства смотровой ямы является гидроизоляция конструкций. Часто бывает, что дно ямы находится ниже уровня грунтовых вод. Поэтому, в случае непредвиденных протечек ремонт произвести будет крайне сложно и затратно.
Следовательно, здесь решающее значение играет грамотное проектирование, применение качественных материалов. Кроме этого, необходимо строжайшее соблюдение технологии производства работ.
Более подробно процесс устройства смотровой ямы в гараже рассмотрим на примере строительства одного из наших гаражей. Фундамент гаража запроектирован в виде монолитной плиты. Смотровая яма выполняется в единой железобетонной конструкции с фундаментной плитой.
Смотровая яма в гараже — технология земляных работ
Технология производства работ схожа с устройством монолитных приямков для технологического оборудования в капитальном строительстве.
Или подвалов на дачных участках.Прежде всего выполняются геодезические работы. Это разметка основных осей гаража и габаритов смотровой ямы. Оси и габариты закрепляются выноской шнурки над поверхностью земли так, чтобы не создавалось помех для последующих работ.
Затем производится разработка грунта вручную или механизированным способом.
В зависимости от вида грунта и глубины ямы выбирается оптимальный угол крутизны откосов. Например, для глинистых грунтов откосы можно оставить практически вертикальными. Следовательно, объем откопки будет минимальным.
Песчаные грунты и супеси требуют уже устройства наклонных откосов для предотвращения их осыпания. Поэтому, в отдельных случаях необходимо усиление откосов временными деревянными конструкциями или инвентарными готовыми щитами.
Размеры дна котлована под смотровую яму должны быть больше внешних габаритов монолитной конструкции ямы. Размер котлована увеличивается на ширину технологического проема.
Монолитная смотровая яма
Гидроизоляция конструкций ямы
Основой смотровой ямы является монолитная плита — дно. Для ее устройства сначала отсыпается песчаный слой (10-20 см), с уплотнением. После этого, последовательно укладываются два слоя рулонной гидроизоляции. Изоляция должна быть герметична, поэтому швы полотен укладываются с нахлёстом и проклеиваются с помощью газовой горелки.
Этот этап очень важен, так как восстановить негерметичную гидроизоляцию снаружи будет практически невозможно.
Однако, нарушение герметичности наружного слоя гидроизоляции — это не безвыходная ситуация.
В настоящее время широко применяются проникающие гидроизоляционные составы (типа Пенетрон). Они позволяют герметизировать подземные помещения изнутри. Состав образует водонепроницаемую пленку в поверхностном слое бетона.
На наших объектах мы комбинируем оба вида гидроизоляции, поэтому проблем с герметичностью подвалов и смотровых ям у наших клиентов не возникает.
Холсты гидроизоляционного материала делаются с выпусками, чтобы впоследствии к ним можно было приклеить вертикальную часть изоляции стен.
Монолитное дно и стены ямы для ремонта авто
После устройства гидроизоляции в соответствии с проектом выполняются работы по устройству защитного слоя, опалубки и армированию.
Следовательно, при армировании по периметру оставляются вертикальные выпуски арматуры. К ним потом будут крепиться стержни армирования стенок. Бетонирование производится бетоном класса не ниже В25. Укладка бетона обязательно идет с виброуплотнением.
Когда бетон в основании наберет необходимую прочность, можно переходить к следующему этапу. Армируются стенки смотровой ямы и монтируются щиты вертикальной опалубки.
Очень важно следить за надежностью и жесткостью закрепления опалубки стенок. Потому что, большая высота и давление бетона при заливке может деформировать слабо закрепленные щиты. Для крепежа используются разные элементы — стяжки на основе арматуры винтового сечения, крепежи из арматуры со сварным соединением удерживающих фиксаторов, стягивающие шпильки с шайбами и гайками на концах.
Все бетонные работы производятся в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».
После бетонирования стен и демонтажа опалубки, их наружная поверхность должна быть подготовлена для устройства вертикальной гидроизоляции.
Следовательно, счищаются наплывы бетона, наносится грунтовочный слой. К выпускам горизонтальной гидроизоляции приклеиваются холсты и с перехлестом 10 см наплавляются на стену. Только после окончательного устройства одного слоя, можно приступить к наплавлению второго слоя, со смещением стыков на 0,5 м.
Вертикальная гидроизоляция в свою очередь имеет выпуски, к которым в последующем будут приклеиваться горизонтальные слои под фундаментной плитой гаража. Также,возможны проектные решения, когда гидроизоляция выводится через горизонтальную конструкцию пола наверх.
Последние этапы строительства смотровой ямы
Следующий этап — обратная засыпка пазух котлована.
Для этого применяется песок средней крупности, при засыпке через каждые 30 см производится послойное уплотнение ручными и механизированными трамбовками.
На этом основные работы по устройству смотровой ямы в гараже завершаются. В дальнейшем в стандартных проектах при устройстве фундаментной плиты выполняется сплошная гидроизоляция под всей подошвой плиты.
Армирование плиты также перевязывается с выпусками арматуры из стенок. Перед бетонированием плиты гаража желательно по контуру смотровой ямы смонтировать металлические уголки. В них впоследствии легко установить закрывающие яму деревянные или металлические щиты.
Существуют также варианты проектных решений, когда конструкция смотровой ямы не связана жестко с фундаментной плитой, напротив — они разделяются демпфирующим слоем из пенополистирола. При возможных деформациях, в этом случае фундамент и коробка смотровой ямы работают отдельно. Данное проектное решение имеет свои как положительные, так и отрицательные особенности, но в некоторых случаях оно может быть оптимальным.
%d1%81%d0%bc%d0%be%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%8f+%d1%8f%d0%bc%d0%b0 — со всех языков на все языки
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАлтайскийАрабскийАварскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийКаталанскийЧеченскийЧаморроШорскийЧерокиЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийДатскийНемецкийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГалисийскийКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнгушскийИсландскийИтальянскийИжорскийЯпонскийЛожбанГрузинскийКарачаевскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийЛатинскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийМонгольскийМалайскийМальтийскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПуштуПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийРусскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиТамильскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВодскийВьетнамскийВепсскийИдишЙорубаКитайский
Автомобильная яма в гараже
Техническое обслуживание автомобиля невозможно без обеспечения соответствующих условий. Поэтому многие автолюбители задумываются о строительстве собственной смотровой ямы. В предлагаемом материале рассматривается, как построить смотровую яму в гараже своими руками, включая особенности технологии, предъявляемые требования, необходимый инструмент и материалы, другие сопутствующие вопросы.
Для чего нужна
Смотровую яму сооружают в гараже или другом помещении, где содержится автомобиль, или специализированном, предназначенном для его ремонта и технического обслуживания. Возможно обустройство ямы на улице, если в помещении, по каким-либо причинам, выполнить ее не представляется возможным.
Таким способом обеспечивается беспрепятственный и удобный доступ к узлам и деталям, расположенным снизу машины. Это позволяет выполнять замену элементов, производить смазку, регулировку, обтяжку механизмов и другие необходимые операции.
Стандартные размеры
Не существует стандартных размеров, которым должна соответствовать данная конструкция. Габариты выбираются, исходя из размеров машины, и составляют:
- минимальная ширина свободного пространства – не менее восьмисот миллиметров. Важно правильно рассчитать, на какое расстояние и ширину выполнять канаву при закладке ямы. Итоговые габариты по ширине должны быть меньше размера колеи авто на двести миллиметров (если брать расстояние между внутренними плоскостями ходовых колес). Ширина канавы выполняется на триста миллиметров больше итоговых габаритов, для обеспечения укрепления стенок;
- длина определяется размерами помещения, где выполняются работы и должна превышать соответствующие габариты машины не менее, чем на пятьсот миллиметров в каждую сторону. Учитывая изложенные обстоятельства, данный размер колеблется в диапазоне от двух до шести метров. Также необходимо учесть устройство лестницы для спуска в яму. Она выполняется в приставном или ступенчатом исполнении. Приставной вариант позволит сэкономить пространство, но менее безопасен и удобен;
- параметр глубины зависит от роста автовладельца. Изначально котлован выкапывается до двух метров, чтобы в готовом виде высота составляла около метра восьмидесяти или немного больше. При выборе глубины необходимо отталкиваться от уровня залегания грунтовых вод.
Оптимальные габариты определяются особенностями помещения, где оборудуется яма, ростом хозяина машины и размерами автомобиля. Также необходимо заранее предусмотреть место расположения лестницы. Оптимальное решение – разместить ее сзади. Но иногда размеры гаража этого не позволяют, поэтому оптимальный выход – расположение входа сбоку. Перед началом строительства необходимо выполнить чертеж, с отображением фактических размеров помещения и ямы.
Обязательно следует учитывать разновидности обслуживаемого транспорта. Об этом – ниже.
Легкового
Для легковых автомобилей размеры ямы будут немного меньше, поскольку это определяется габаритами транспорта. Также меньше внимания может уделяться укреплению стенок. Об основных размерных параметрах говорилось выше.
Грузового
Яма для грузового транспорта выполняется большей длины, но если над ней предполагается выполнение работ как для грузовых, так и легковых автомобилей, ширина подгоняется под колею легковушки.
Учитывая большую массу грузовой машины и возрастание нагрузки на пол, это должно быть учтено при укреплении стенок.
Подготовка материала и инструмента
При подготовке к строительству необходимо обеспечить выполнение предстоящих работ, запасясь следующими материалами:
- тридцатым или сороковым деревянным брусом, досками, щитами для опалубки;
- бетоном для укрепления стенок и заливки пола;
- кирпичом – если принято решение выполнить стены с использованием данных материалов. Возможно применение шлакоблока или пенобетона;
- полимерной пленкой толщиной от двух миллиметров, для устройства гидроизоляции;
- металлическим уголком для наружной окантовки;
- арматурой и стальной проволокой, чтобы изготовить каркас под бетонирование;
- цементом, песком или готовой смесью для выполнения кладки.
Из инструмента потребуется:
- строительный уровень, для выполнения каменных работ;
- бетономешалка, чтобы приготовить бетон или раствор;
- болгарка;
- столярный инструмент, гвозди – для устройства опалубки.
Требуемый инструмент и материалы должны быть подготовлены заблаговременно, чтобы не задерживать выполнение работ.
Разбор гаражного пола и земляные работы
Вначале необходимо освободить помещение гаража от посторонних предметов, чтобы не создавались помехи в ходе строительства. По заранее определенным размерам размечается участок пола, по углам будущей ямы забиваются колышки и растягивается бечевка.
Выкапывая котлован, почву выносят наружу. Глину не стоит убирать слишком далеко. Она пригодится для уплотнения стенок. После достижения необходимого уровня по глубине, подравниваются стенки, до полного достижения прямолинейности и вертикальности профиля.
Дно тщательно выравнивается, и насыпается подушка из слоев щебня (до десяти сантиметров) и песка (пять сантиметров). Песок утрамбовывается до достижения максимальной плотности, с добавлением воды. Затем настилается гидроизоляционная пленка.
Укрепление котлована
Стенки необходимо соответствующим образом укрепить. Для этого выполняется кладка в половину или четверть кирпича. Это зависит от вида техники, обслуживаемой в яме. Для грузового транспорта толщина остается большей, чтобы обеспечить целостность конструкций при значительных нагрузках.
Альтернативный и менее дорогостоящий, но более трудоемкий способ – забетонировать стены. Для этого монтируется рама из уголка и арматурных стержней, устанавливается опалубка. Верхние края опалубки закрепляются распорками. Затем пространство внутри опалубки заполняется бетоном. Необходимо обеспечить надлежащее качество бетонной смеси и полное заполнение опалубки, без образования пустот.
Для приготовления одного кубического метра бетонного раствора потребуется:
- шесть пятидесяти килограммовых мешков цемента;
- семьсот килограммов песка;
- двести литров воды;
- тысячу двести килограммов щебня.
Раствор тщательно замешивается вручную или с использованием бетономешалки. Ручной замес потребует большего количества воды.
Поверху выполняется цементная стяжка и окантовка из стального уголка. Если после заливки бетона между стенками и грунтом остается зазор, он уплотняется посредством глины, оставшейся от рытья котлована.
Отделка стен и пола
Пол необходимо залить бетоном уже после обустройства стен. Предварительно укладывается металлическая сетка или связанная проволокой арматура. Каркас должен полностью закрываться раствором.
Чтобы облагородить внешний вид ямы, кирпичные стены штукатурятся или облицовываются керамической плиткой. Важно предусмотреть в стенах наличие ниш для инструмента, это обеспечит удобство работ в яме.
Пол тщательно выравнивается и отделывается аналогичным образом. Если решено класть плитку на пол, подбираются материалы, не допускающие скольжение, в целях обеспечения безопасности.
Чтобы исключить случайное съезжание колёс автомобиля в яму, из металлического уголка выполняются колёсоотбойники, устанавливаемые с учетом ширины колеи машины.
Обустройство
Для нормального обустройства смотровой ямы необходимо выполнить несколько условий. Для создания нормальных условий, обеспечения целостности строительных конструкций и предотвращения промерзания выполняется гидроизоляция. Для удобства работ в яме должна быть выполнена стационарная подсветка.
Лестница изготавливается путем кладки, из металлических элементов или дерева. Выбор материалов зависит от возможностей и предпочтений владельца. Но конструкция обязательно должна быть надежно закреплена.
Гидроизоляция
Гидроизоляция достигается путем закладки в вырытый и подготовленный котлован полимерной пленки или рубероида. Если грунтовые воды залегают намного дальше максимальной глубины ямы, гидроизоляция не обязательна, но лучше перестраховаться и выполнить это условие, чтобы обеспечить сухость внутри.
Если полностью изолировать от воды яму не удается, с одной стороны выполняются приямок и дренажная система, позволяющие удалить скопившуюся воду в канализационную систему. Если присутствует данная проблема, чтобы обеспечить максимальное удобство использования дренажа – установите датчики и насос, автоматически включающийся при достижении определенного уровня воды в приямке. Альтернативный, но дорогостоящий вариант – изготовить кессон из цельнометаллического сварного короба по размерам котлована.
Нормализация уровня влажности достигается устройством вентиляции, для этого используются капроновые канализационные трубы, предварительно проложенные от нижней части стены с выводом из помещения наружу.
Утепление
Утепление выполняется с использованием рубероида и пенополистироловых плит. Рубероид укладывается внахлест на стены и пол, затем конструкции покрываются плитами утеплителя, фиксирующимися специальным клеем. В результате этого предотвращается промерзание элементов и скопление конденсата в зимнее время.
Подсветка
Для устройства подсветки, при выполнении облицовки стен, прокладывается электропроводка, затем устанавливаются осветительные лампы. В целях обеспечения безопасности осветительные элементы выполняются с закрытыми плафонами и защитой от механических повреждений.
Как и чем закрывать
Металлические уголки, облицовывающие яму снаружи, позволяют очертить контур и служат направляющими для закрывающих щитов. Они необходимы для запечатывания ямы в ситуации, когда ее использование не требуется, чтобы случайно не провалиться в проем. Щиты выполняются из металлических листов, ДСП, дощечек. Также это защитит дно машины от коррозионного воздействия влаги, скапливающейся в яме.
Сложности, с которыми можно столкнуться
Автовладельцу необходимо учесть следующие проблемы, которые иногда сопутствуют устройству смотровой ямы:
- неглубокое залегание грунтовых вод – потребуется выполнять тщательную гидроизоляцию, а если полностью устранить проблему не удается – устроить приямок и дренаж для скапливающейся влаги;
- недостаточная площадь помещения, где устраивается яма – в этом случае строительство следует выполнять в другом месте. Ни в коем случае котлован не должен повредить фундамент существующих конструкций;
- ненадлежащее качество материалов – при покупке цемента и других составов следует обращаться в проверенные торговые точки, поскольку, в случае недостаточного качества, выполнение работ значительно затянется и повлечет перерасход средств.
Работы должны быть предварительно организованы, просчитан необходимый объем материалов, подготовлены инструменты и оборудование. Строительство следует выполнить в максимально короткие сроки, чтобы уложиться в подходящие температурные условия сезона и обеспечить качество работ.
Смотровая яма – необходимый элемент гаража любого автолюбителя, но при ее сооружении необходимо обеспечить соблюдение всех требований в плане подбора материалов и разработки проекта.
Это позволит гарантировать удобство работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, с соблюдением требований безопасности.
Привет ДРУЗЬЯ!
Как всегда полазив в ИНЕТЕ, наткнулась на очень хорошую тему, которая многих может заинтересовать.
Мне очень приглянулась эта яма., но вот беда…грунтовые воды очень близко, и страшновато делать такую красоту, ))) но если кому то поможет, я буду очень рада)))
mainavi.ru/dom/stroitelst…motrovuyu-yamu-v-garazhe/
СТРОЙПОРТАЛ
Наличие смотровой ямы в гараже обеспечивает возможность проведения самостоятельного ремонта собственного авто. Сделать ее можно с минимальными познаниями в сфере строительства и наличием подробной инструкции. Используя пошаговый мастер-класс, не составит труда аккуратно и качественно выполнить подготовку и самостоятельное строительство ямы, независимо от размеров и планировки гаража.
🔹 Определение оптимальных размеров и формы смотровой ямы
Готовая смотровая яма должна быть и безопасной, и удобной для использования. Поэтому перед началом работ рекомендуется изучить данные геологических изысканий по состоянию грунта и расположению грунтовых вод под гаражом. Это позволит определить оптимальную глубину ямы. Если грунтовые воды находятся довольно глубоко, то рекомендуемая высота от пола до “потолка” может составлять около 2 м или меньше (рост владельца + 20-30 см). С размерами можно ознакомиться на чертеже.
Изготавливается смотровая яма в гараже своими руками после составления плана-проекта объекта. Ее ширина определяется согласно колесной базе авто: должна быть меньше, обеспечивая возможность безопасного заезда машины. Длина должна составлять хотя бы на 1 метр больше, чем длина авто: это позволит удобно работать в яме.
Допускает устройство смотровой ямы наличие небольших ниш. Они могут использоваться для хранения деталей, удобного расположения инструментов. Их не следует делать слишком глубокими. Размеры ниш рекомендуется определять согласно имеющемуся количеству автоинструмента и запчастей.
🔹 Выкладка стен и ниш в смотровой яме
После рытья котлована с заранее определенными размерами, следует приступить к укреплению стен, их защите и последующей укладке кирпича. Применение кирпича является оптимальным ввиду простоты работы с ним и легкости закупки. О том, как построить смотровую яму в гараже из наиболее доступного стройматериала, можно узнать в следующей инструкции:
1. Для начала необходимо сделать пол смотровой ямы в гараже: выровнять дно котлована, постелить рубероид (с заплывом на стены примерно в 0,5 м для каждой из них). Бетонирование выполняется маркой М-200, толщина пола должна составить порядка 10 см. Размер длины и ширины пола должен включать сумму толщины двух стен, саму длину/ширину ямы и прибавку в 10 см. После заливки оставить бетон застывать на 4 дня.
2. Вывод стен начинается с укладки 4 рядов и последующей гидроизоляции смотровой ямы с наружной стороны с помощью битумной мастики. Это исключит разрушение стен из-за воздействия влаги от земляного покрова, примыкающего к кирпичу. После выкладки стен нужно засыпать оставшийся отступ от земли к кирпичу.
3. Завершающим этапом работ станет установка металлического обрамления вокруг входа в яму. Оно должно немого выступать над уровнем пола гаражного бокса.
Обрамления ниш должны также выполняться из металлического уголка. Это исключит проседание кирпича или их разрушение.
🔹 Особенности устройства вентиляции и выбор лестницы
Качественная вентиляция в смотровой яме гаража предупредит появление плесени и постепенное разрушение стен. Ее можно делать исключительно вытяжной или приточно-вытяжной. В первом случае необходимо при выкладке последних рядов кирпича установить трубу, которая позволит отводить воздух из ямы через бокс гаража вверх (будет подходить к вентиляционной трубе гаража или выводиться сразу на улицу). Во втором случае устанавливается дополнительная труба, которая отводится наружу. Ее конец должен располагаться на расстоянии 15 см от пола.
Изготовить удобную лестницу для смотровой ямы можно из дерева, металлических уголков. Для небольшого блока переставляемая лестница будет намного удобней. На прилагаемых фото можно увидеть и примеры ям, в которых ступени выкладывались из кирпича или бетонировались.
В процессе кладки ниш нужно подвести провод на 36В в изоляционном резиновом шланге. Это позволит подключить свет в яме и удобно проводить освещение авто при ремонте. Желательно при выполнении данных этапов работы пригласить квалифицированного электрика, который поможет правильно определить оптимальное расположение провода и гарантировать его защиту, осуществит его корректное подключение к сети питания.
Удобное техобслуживание и мелкий ремонт авто, который можно проводить самостоятельно, можно обеспечить благодаря смотровой яме. В противном случае придется ложиться на спину под машину, что совсем не гарантирует комфорт при обслуживании. Разберемся, как сделать смотровую яму в гараже.
Размеры и глубина смотровых ям могут быть разными. При сооружении такой ямы самостоятельно, нужно исходить из габаритов автомобиля и своего роста. При этом, в смотровой яме должно быть удобно – чтобы было, где развернуться. Но шире расстояния между колесами яма быть не должна.
Обычно яму делают шириной больше восьмидесяти сантиметров. Длину ямы определяют по длине авто, к которой прибавляют 1 м. Такой подход обеспечит удобство при работе. Глубину рассчитывают исходя из собственного роста, прибавляя при этом порядка десяти-пятнадцати сантиметров. Если планируется провести под машиной много времени, помочь может небольшая табуретка или деревянный трап.
Всё описанное не является обязательным, сооружая смотровую яму в гараже своими руками, нужно стараться сделать её подходящей именно для себя.
К вопросу о расположении ямы. Как правило, удобнее сделать яму возле стены, чтобы в гараже можно было установить оборудование, шкафы и т.п., где будут размещаться запчасти.
Материал
Рассмотрим, как правильно и из каких материалов сделать стены смотровой ямы. Стены ямы обычно делают из кирпича, строительных блоков или используют монолитный бетон.
При выборе первого варианта предпочтительнее керамика, как наиболее влагостойкий материал. Стоит помнить о толщине кирпича при определении размеров ямы – после выкладывания стен кирпичом или блоками объём ямы уменьшится.
Выбор материала для стен ямы зависит от грунта. Если он является сухим и плотным – смело выбирайте кирпич. В противном случае необходимо использовать армированный бетон.
Бетонные блоки отличаются стойкостью к влаге. При использовании других блоков потребуется гидроизолирующий материал. Блоки из бетона могут без негативных последствий взаимодействовать с влагой, отличаются прочностью и не будут пучится зимой.
Если смотровая яма заливается бетоном, слой такой заливки должен быть, как минимум пятнадцать сантиметров. Также потребуется армирование бетона проволочной сеткой 0,5 см толщины. Вместо сетки возможно установление каркаса. Для него можно использовать арматуру.
Защищаем от воды
Чтобы надежно защитить яму, нужно провести гидроизоляцию снаружи. Такую гидроизоляцию нужно проводить только в процессе сооружения самой ямы. Для рассматриваемой защиты используют пленку либо мембрану из бутилкаучука или аналогичных материалов. Такую защиту нужно выстилать в несколько слоев, герметично закрепляя стыки. При этом плёнка или мембрана должны хорошо прилегать к стенам.
Для полной защиты от воды яму нужно гидроизолировать изнутри. Для этого стены пропитывают специальной обмазкой. В качестве последней нередко используют специальный состав для бассейна либо грунтовку.
Также от влаги может защитить кессон из металлического листового материала. Конструкция представлена коробом, обработанным специальным составом против коррозии. Увидеть кессон наглядно можно, изучив фото смотровой ямы в гараже с кессоном.
Вентиляция
Естественная вентиляция является неотъемлемым элементом смотровой ямы. Сделать её нужно в процессе сооружения ямы. Вентиляцию в смотровой яме также можно сделать своими руками. Для этого, при работе над полом ямы, в нём делают специальное отверстие для отвода воздуха через шланг. После установки шланга его накрывают крышкой.
Дополнительно
При желании к смотровой яме можно подвести электричество, чтобы был свет. При этом не стоит забывать о безопасности и влагоустойчивости.
Также, в тех же целях, не стоит устанавливать розетки с напряжением более 35 Вольт. Лампы в 220 Вольт использовать нельзя.
Дополнительным элементом будет крыша, которая, как правило, является деревянной. Крыша должна быть надёжной, но, при этом, не слишком тяжёлой. Золотой серединой станет толщина в три см, которая обеспечит надёжность и не вызовет проблем при открывании.
Смотровая яма в гараже – как сделать удобно и функционально?
Смотровая яма в гараже незаменима при ремонте автомобиля своими силами. Ее можно также использовать и для экономии места. Сама смотровая яма – это не что иное, как углубление в центральной части гаража. Прелесть таких углублений в том, что благодаря им мы можем совершать ремонт без особых усилий в труднодоступных местах двигателя и нижней части транспортного средства.
Как вычислять размеры смотровой ямы в гараже?
Строительство смотровой ямы в гараже – идея очень хорошая, но не стоит забывать и о минусах. К ним можно отнести скопление влаги в гараже, а ведь автомобиль может пострадать от конденсата, образующегося в яме. Также такая работа в готовом гараже – это дополнительные хлопоты и расходы, но если вы собираетесь использовать яму, как рабочее место, то это мероприятие окупится с лихвой.
Размеры смотровой ямы в гараже должны соответствовать определенным параметрам. Если вы делаете ее только для своего автомобиля, то можно ориентироваться на его габариты, но стоит учесть, что и автомобиль у вас может со временем меняться. Глубина и ширина смотровой ямы в гараже должны тщательно просчитываться еще и с точки зрения удобства для вас.
Ширина ямы вычисляется так: измерьте, какое расстояние между колесами автомобиля. Но не стоит ориентироваться на этот размер с точностью до сантиметра, так как потом будет тяжело парковаться, и есть вероятность сломать свой автомобиль, провалившись в яму. Слишком маленькое расстояние тоже делать не нужно, потому что будет тяжело развернуться, так что выберите оптимальный вариант, но не меньше одного метра.
Высота ямы зависит только от вашего роста, не стоит делать глубокую яму, если у вас невысокий рост, и наоборот. Протяженность же выбираем по кузову автомобиля, а чтобы было удобно спускаться и перемещаться внизу, берем длину авто и прибавляем к ней 1 метр.
Разметка и гидроизоляция смотровой ямы в гараже
Устройство смотровой ямы в гараже надо начать с разметки. Стоит учитывать, что размеры должны быть на 15-20 сантиметров больше самой разметки, потому что нам потом нужно будет провести гидроизоляцию. После этого предстоит самая тяжелая часть – земляные работы, это порядка девяти кубометров земли. Выкопав грунт, нужно оставить часть для засыпки пазух, также можно сделать специальные ниши для инструмента и прочей мелочёвки. Когда придет время вывозить грунт, окажется, что выкопанная земля по объему больше на 20-25 процентов, чем объем котлована, это следует иметь в виду.
Затем следует выровнять полы ручной трамбовкой и уплотнить их щебнем, который потом можно залить бетоном. Гидроизоляция смотровой ямы играет важную роль, потому что конденсата не избежать в любом гараже, а из-за наличия углубления все будет собираться именно там. Отсюда следует постоянное наличие сырости, грибка, и наверняка постепенно начнет появляться коррозия кузова авто. Для гидроизоляции можно использовать пленку акваизол или бутилкаучук, а также обычный полиэтилен. На полу ее следует стелить на утрамбованный песок до выкладки щебня, а на стенах можно соорудить деревянный каркас, немного углубленный в грунт, и на него прикрепить пленку.
Устройство смотровой ямы в гараже – выкладываем стены и пол
Следующим этапом у нас идут стены и полы. Есть два варианта, как их сделать: можно выложить из кирпича или сделать монолит из бетона. В каждом варианте найдутся как положительные, так и отрицательные стороны. Но монолитный бетон будет намного дешевле кладки, да и, в общем, надежнее и долговечнее. Хотя построить опалубку, выровнять ее и залить – дело хлопотное. Для сооружения потребуется листовая фанера толщиной минимум 18 мм, подпорки и смесь для приготовления бетона.
Пользуясь гидроуровнем, выставите фанерные щиты вертикально и сбейте около них каркас, подоприте его колышками. Дальше готовится бетон и заливается в полученную форму. Простучав щиты для удаления воздуха изнутри, оставляем всю конструкцию до полного высыхания бетона. Затем разбираем ее, бетон проверяем на наличие трещин, пустот и прочих несовершенств. Пол заливается проще, главное – выровнять бетон специальной шваброй до его засыхания.
В яме желательно сделать лестницу из бетона или кирпича, но если будет не хватать места, то можно организовать и обычную компактную, из стальных труб или из бруса. Заключительным этапом может быть отделка ямы кафелем. Для этого достаточно приобрести специальный раствор, плитку, шпатель, крестообразные распорки и замазку. Выкладывать следует с нижнего ряда. Вентиляция смотровой ямы в гараже нужна, но не обязательна, для нее достаточно сделать несколько отверстий в половых досках, закрывающих яму, и воздух будет циркулировать туда и обратно.
youtube.com/embed/wdP9Z8-ipcI?rel=0″ frameborder=”0″ allowfullscreen=””/>
Смотровая яма в гараже – что должно быть внутри?
Оснастить смотровую яму стоит различными наборами ключей, начиная от простых гаечных, заканчивая трещотками с различными насадками и удлинителями. Желательно еще туда поместить бочку, специально для замены моторного масла в двигателе. Освещение смотровой ямы в гараже также является важной составляющей. Свет можно провести прямо в углубление (проложить кабель в яму, закрепить там стационарную лампу хорошей мощности), либо использовать переносной светильник.
Не лишним будет расположить прямо в яме различную ветошь и растворители, чтобы все это было в пределах досягаемости рук мастера. Обязательно обзаведитесь упорами для колес автомобиля, даже если ваш гараж не находится на видимом уклоне. Все обилие масел и растворителей может таить в себе опасность, но это нужные в ремонте компоненты, поэтому не забывайте о технике безопасности, и обязательно купите огнетушитель.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Не попасть в яму
В целом установка ограждений на смотровых ямах стала результатом работы по выявлению рисков на производстве. Учитывая, что смотровые ямы в НТР используются для крупногабаритного автотранспорта, а также осмотра и работы с железнодорожным транспортом, производственники сочли их более удобными.
По их словам, для складирования новых ограждений смотровых ям на всех участках «Норильсктрансремонта» не требуется дополнительное место во время проведения техобслуживания или ремонта транспорта. К тому же процесс установки и снятия конструкций не занимает много времени.
Процесс оборудования съёмными ограждениями всех смотровых ям на участках НТР занял почти полгода. Участники проекта самостоятельно разрабатывали их вид, способы крепления, установки и снятия, использования дополнительного оборудования и материалов. Участок за участком, выявленные риски устранялись.
– Работники «Норильсктрансремонта», вне всякого сомнения, являются высококвалифицированными специалистами, — говорит исполняющий обязанности начальника Центра профилактики охраны труда и промышленной безопасности № 2 Иван Олийник. — И руководство «Норильскникельремонта» уделяет большое внимание всесторонней подготовке своих работников, включая меры по соблюдению требований промышленной безопасности и охраны труда. Но тем не менее не следует пренебрегать человеческим фактором. Под конец смены у человека может притупиться бдительность, и он рискует оступиться и упасть в эту самую смотровую яму. Наши ограждающие конструкции как раз помогут исключить такие ситуации. В общем, смотровая яма должна быть ограждена, если на ней нет транспорта.
К изготовлению ограждений приложили усилия практически все работники участков. Конструкции пронумерованы по обозначению ям, окрашены светоотражающей краской в яркие цвета. Это небольшие секции, удобные для переноски, которыми можно оградить смотровую яму по всей её протяжённости. Согласно существующему в ООО «Норильскникельремонт» положению, инициатива ремонтников НТР по достоинству оценена руководством — все участники реализации проекта поощрены материально.
Временная схема организации дорожного движения
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Временная схема организации дорожного движения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Временная схема организации дорожного движенияСтатьи, комментарии, ответы на вопросы: Временная схема организации дорожного движения Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Риск ДТП, допущенный водителем и дорожно-ремонтной службой, как доказательство размера имущественной ответственности за ДТП на ремонтируемых участках
(Седов Д.В., Несмеянов А.А.)
(“Российский следователь”, 2020, N 2)Третье судебное разбирательство касалось ДТП, которое произошло в Курганской области на дороге Шадринск – Миасское. Легковой автомобиль наехал на выпиленную дорожно-ремонтной службой яму, вокруг которой был рассыпан щебень. Автомобиль выбросило на полосу встречного движения, где он столкнулся со встречным транспортным средством. Автомобиль истца получил механические повреждения. В ходе судебного разбирательства установлено, что на проезжей части имелась выпиленная яма, превышающая допустимые размеры. Причиной ДТП явилось несоблюдение ответчиком схемы организации дорожного движения на время производства ремонтных работ: нарушен порядок установки знака 2.6 “Преимущество встречного движения”, знака 2.7 “Преимущество перед встречным движением”, не выставлено ограждение, не установлен знак 4.2.2 “Объезд препятствия слева”, не соблюдены расстояния от знаков до ремонтируемого участка. Допущенные нарушения вводили в заблуждение водителей и создавали аварийные ситуации. Так, истец, считая, что имеет приоритет в движении, не мог предположить, что на его полосе имеется яма, вокруг которой рассыпан щебень, и, соответственно, не снизил скорость. Суд усмотрел в действиях дорожно-ремонтной организации нарушения нормативных требований по обеспечению безопасности на ремонтируемом участке. Также нарушения были выявлены судом и в действиях водителя, который превысил допустимую скорость и двигался без учета дорожных и метеорологических условий. В связи с этим иск был удовлетворен частично: 40% ответственности за ДТП возложено на дорожно-ремонтную службу и 60% – на водителя.Нормативные акты: Временная схема организации дорожного движения
Анатомия пит-стопа
1. Внутри переднего шиномонтажного станка: Обычно один из механиков, шиномонтажник, переносит шину и пневматический пистолет через стену за один круг до пит-стопа и становится на колени, когда машина едет со скоростью 50 миль в час. Удаляет старую шину и заменяет ее новой шиной Firestone за шесть-восемь секунд. Помогает регулировать переднее крыло.
2. Помощник по передним шинам: Помогает протащить шины через стену и помогает везде, где это необходимо.Не является частью бригады за стеной.
3. Огнетушитель: Использует огнетушитель для распыления смеси воды и ColdFire на капот двигателя, чтобы смыть любые пролитые жидкости после снятия топливного шланга. Не является частью бригады, занимающейся за стеной.
4. Заправщик: Устанавливает топливную форсунку в отверстие бака сбоку автомобиля, позволяя топливу течь в автомобиль и улавливая любые пары или избыток топлива.
5. Мертвец / помощник по топливному шлангу: Управляет подпружиненным рычагом на топливном баке, который позволяет топливу течь через шланг в автомобиль.Называется «Мертвец», потому что, если возникнет проблема с топливом, он может остановить поток этанола, отпустив рычаг. Также Fueler помогает сбалансировать топливный шланг, удерживая его ровно, чтобы обеспечить максимально быструю подачу топлива в автомобиль. Не является частью бригады за стеной.
6. Airjack: Вставляет насадку airjack в гнездо airjack, которое поднимает автомобиль для замены шин.
7. Внутреннее устройство смены шин заднего колеса: Как и устройство смены шин внутреннего переднего колеса, оно находится на круге перед пит-стопом.После замены шины помогает вытолкнуть машину из ямы.
8. Помощник по задней шине: Проходит внутрь задней шины через стену. Также пропускает стартер через стену в том случае, если машина глохнет. Не является частью бригады за стеной.
9. Внешний задний шиномонтажный станок: В отличие от других шиномонтажных машин, он должен ждать у стены с пневматическим пистолетом в руке. Когда машина подъезжает, шиномонтажный станок подъезжает к задней части машины, меняет шину и помогает вытолкнуть машину из ямы.
10. Внешний передний шиномонтажный станок: Как правило, главный механик направляет водителя в стойло и дает ему сигнал остановиться на отметке. После замены шины произведите необходимые регулировки переднего крыла. Обычно отвечает за подачу сигнала водителю о выходе из ямы.
11. Знак «Стоп» / Передний воздушный шланг / Крыло: Знак «Стоп» развевается вверх и вниз, чтобы подавать сигнал водителю, чтобы он вышел на яму. Когда автомобиль въезжает в стойло, знак остановки опускается, чтобы обозначить оптимальное место остановки. Помогает внешнему переднему шиномонтажному устройству, очищая колесный пистолет и воздушный шланг, чтобы предотвратить наезд водителя при выходе из ямы.
Факты о пит-стопах
- Только шесть членов экипажа могут пересекать стену во время пит-стопа
- Члены экипажа, активно участвующие в пит-стопе, должны быть в пожарных костюмах, огнестойкой обуви, огнестойких перчатках, нижнем белье Nomex и касках.
- Во время типичного пит-стопа экипаж меняет четыре шины Firestone, добавляет 18,5 галлонов Speedway E85R и вносит поправки менее чем за 10 секунд.
- Многие члены питерской бригады работают со спортивными тренерами в течение недели для максимальной производительности и предотвращения травм.
Прочие ключевые игроки
- Инженер по сбору данных: Поддерживает систему сбора данных, обеспечивает калибровку и исправное функционирование всех датчиков, а также анализирует данные. Расположен на ям-боксе.
- Race Strategist: Называет стратегию гонки и пит-стоп для команды. Во время гонки общается с водителем по радио. Расположен на ям-боксе.
- Race Engineer: Наблюдает за ходом машины, включая то, что нужно регулировать во время пит-стопов, чтобы максимизировать производительность.Находится на приямке.
- Наблюдатель: Наблюдатель – это взгляд водителя в небо и голос, который сопровождает гоночную трассу. Находясь над гоночной трассой, корректировщик связывается с водителем по радио, чтобы сообщить о происшествиях на трассе, возможностях обгона и многом другом. Расположен на трибуне наблюдателей над трибунами.
Шахтное оборудование для легковых и грузовых автомобилей с радиоуправлением
Шахтное оборудование для автомобилей и грузовиков с радиоуправлением | Горизонт Хобби Перейти к основному содержанию Перейти к содержимому нижнего колонтитулаТовары, снятые с производства
- Показать товары, снятые с производства Уточнить по снятым с производства элементам: снятые с производства включены
Цена
- Менее 20 долларов
Уточнить по цене: менее 20 долларов США
(129)
- 20 – 49 долларов.99
Уточнить по цене: 20–49,99 долл. США
(37)
- 50–99,99 долл. США
Уточнить по цене: 50–99,99 долл. США
(16)
- 100 – 199 долларов.99
Уточнить по цене: 100–199,99 долл. США
(3)
- 200–299,99 долл. США
Уточнить по цене: 200–299,99 долл. США
(1)
- 300 – 399 долларов.99
Уточнить по цене: 300–399,99 долл. США
(1)
В наличии
- Показать товары в наличии Уточнить по наличию: true
Марка
- AKA PRODUCTS, INC.Уточнить по бренду: AKA PRODUCTS, INC.
(4)
- ARRMA
Уточнить по бренду: ARRMA
(2)
- Осевой
Уточнить по бренду: Axial
(2)
- Концепции Calandra Racing (CRC)
Уточнение по бренду: Calandra Racing Concepts (CRC)
(4)
- Продукция Dubro
Уточнить по бренду: Dubro Products
(12)
Посмотреть больше
- Duratrax
Уточнить по бренду: Duratrax
(11)
- Динамит
Уточнить по бренду: Dynamite
(25)
- Горячие гонки
Уточнить по бренду: Hot Racing
(1)
- Integy
Уточнить по бренду: Integy
(8)
- JConcepts, Inc.Уточнение по бренду: JConcepts, Inc.
(24)
- Лози
Уточнить по бренду: Losi
(16)
- Морган Энтерпрайзис
Уточнить по бренду: Morgan Enterprises
(8)
- Mugen Seiki США
Уточнить по бренду: Mugen Seiki USA
(2)
- Powermaster Hobby Products, Inc.Уточнение по бренду: Powermaster Hobby Products, Inc.
(7)
- Профессиональная лодка
Уточнить по бренду: Pro Boat
(1)
- Pro-Line Racing
Уточнить по бренду: Pro-Line Racing
(10)
- Protoform – Pro-line Racing
Уточнение по бренду: Protoform – Pro-line Racing
(3)
- RC4WD
Уточнить по бренду: RC4WD
(3)
- Redcat Racing
Уточнение по бренду: Redcat Racing
(3)
- Об / мин
Уточнить по бренду: RPM
(1)
- Спектрум
Уточнить по бренду: Spektrum
(3)
- Т.А. Изумруд
Уточнение по бренду: T. A. Emerald
(5)
- Связанная команда
Уточнить по бренду: Связанная команда
(5)
- Команда Losi Racing
Уточнение по бренду: Team Losi Racing
(10)
- Продукты Vanquish
Уточнить по бренду: Vanquish Products
(10)
- Яд
Уточнение по бренду: Venom
(2)
- Wingtote LLC
Уточнить по бренду: Wingtote LLC
(5)
Посмотреть меньше
Тип детали
- Амортизаторы и детали амортизаторов
Уточнение по типу детали: Амортизаторы и детали амортизаторов
(4)
- Аппаратное обеспечение
Уточнить по типу детали: оборудование
(1)
- Детали двигателя
Уточнить по типу детали: Детали двигателя
(9)
- Электроника
Уточнить по типу детали: Электроника
(1)
- Детали шасси
Уточнение по типу детали: детали шасси
(1)
Тип аксессуара
- Топливные аксессуары
Уточнить по типу аксессуара: Топливные аксессуары
(20)
- Сумки и Хранение
Уточните по типу аксессуара: сумки и места для хранения
(14)
- Топливо
Уточнить по типу аксессуара: Топливо
(13)
- Драйвер накала
Уточнить по типу аксессуара: Драйвер накаливания
(9)
- Моющие средства
Уточните по типу аксессуара: чистящие средства
(4)
Посмотреть больше
- Метры и шашки
Уточнить по типу аксессуара: счетчики и шашки
(4)
- Свечи накаливания и свечи зажигания
Уточните тип аксессуара: свечи накаливания и свечи зажигания
(2)
- Светодиодные фонари и аксессуары
Уточните по типу аксессуара: Светодиодные фонари и аксессуары
(1)
Посмотреть меньше
Тип батареи
- 1200 мАч 1S Li-Po
Уточнение по типу аккумулятора: 1200 мАч 1S Li-Po
(1)
- NiMH (1.2 В на ячейку)
Уточнение по типу батареи: NiMH (1,2 В на элемент)
(1)
Тип разъема
- IC3
Уточнить по типу разъема: IC3
(1)
Тип питания
- Светиться
Уточнить по типу мощности: свечение
(1)
Материал
- Металл
Уточнить по материалу: металл
(2)
- Резинка
Уточнить по материалу: резина
(1)
Вязкость
- Середина
Уточнить по вязкости: средняя
(1)
- Тонкий
Уточнить по вязкости: тонкий
(1)
14 долларов.99
4.8 из 5 Оценка клиентов14 долларов.99
5 из 5 Рейтинг клиентов14 долларов.99
4 из 5 Рейтинг клиентов14 долларов.99
4,2 из 5 Рейтинг клиентов14 долларов.99
3,4 из 5 Оценка клиентов14 долларов.99
3,4 из 5 Оценка клиентов14 долларов.99
4,5 из 5 Оценка клиентов14 долларов.99
5 из 5 Рейтинг клиентов19 долларов.99
4,1 из 5 Рейтинг клиентов19 долларов.99
5 из 5 Рейтинг клиентов14 долларов.99
3,7 из 5 Рейтинг клиентов39 долларов.99
3,7 из 5 Рейтинг клиентов24 доллара.99
5 из 5 Рейтинг клиентов11 долларов.99
4.4 из 5 Рейтинг клиентов197 долларов.99
4 из 5 Рейтинг клиентов76 долларов.49
5 из 5 Рейтинг клиентов35 долларов.70
4,5 из 5 Оценка клиентов13 долларов.60
5 из 5 Рейтинг клиентов9 долларов.25
4,3 из 5 Рейтинг клиентов19 долларов.99
4 из 5 Рейтинг клиентов9 долларов.99
3,1 из 5 Рейтинг клиентов6 долларов.80
5 из 5 Рейтинг клиентов11 долларов.90
4.8 из 5 Оценка клиентов89 долларов.99
4,5 из 5 Оценка клиентовГлава 2: Состав экипажей гоночных машин
Глава 2: Состав экипажей гоночных машин
БригадыPit работают над достижением конкурентоспособного уровня эффективности и точности в надежде дать водителю своей команды наилучшие шансы на то, чтобы стать первым.Эта цель может быть достигнута только при наличии четко определенной иерархии и четкого разделения труда.
Соответственно, то, как механики подошли к автомобилю, должно было стать важным первым шагом на долгом пути к успеху.
Ямная команда из шести человек
Водители полагаются на пит-роуд и погружаются в него по разным причинам, как незначительным, так и серьезным. Если вид безаварийной гонки разочаровывает толпу, то это потому, что бригады пит-лейн выполнили свою работу. Их способность избегать ошибок под давлением остается решающим фактором в достижении 12-секундной цели.
Поклонники NASCAR заметят, что обслуживающий персонал работает группами по шесть человек и преодолевает стену в очень определенном порядке. Это помогает гарантировать, что каждый участник достигнет своей цели в нужное время и будет готов сделать то, что требуется.
ДжекманКак первый человек, прикоснувшийся к транспортному средству, сборщик обязан разместить гидравлический домкрат под автомобилем весом 3500 фунтов и поднять его достаточно, чтобы предоставить доступ шиномонтажным станкам.После завершения сборщик опускает кузов и переходит к противоположному боку машины и повторяет процесс. | |
Устройство смены передних и задних шинИспользуя технологию сжатого воздуха и пневматические инструменты для откручивания пяти проушин в секунду, передние и задние шиномонтажные станки могут выполнять полную замену колес за наносекунды, что дает водителю преимущество на предстоящих кругах. | |
Держатели для передних и задних шинДве позиции держателя шин требуют, чтобы каждый механик вытаскивал передние и задние колеса из-за стены и помогал своим соответствующим шиномонтажным станкам.Хотя задача может показаться относительно несущественной, без их помощи вовремя не сменить шины. При необходимости специалисты по замене передних шин могут наклеить клейкую ленту на решетку радиатора, чтобы увеличить прижимную силу, действующую на переднюю часть автомобиля. Однако это может ограничить приток воздуха к радиатору, что может привести к его перегреву. Шиномонтажные станки для задних колес могут выполнять регулировку поперечной балки, чтобы улучшить управляемость автомобиля на поворотах и устранить любые проблемы с подвеской автомобиля в процессе. | |
ГазовикЗаправщик, держащий два 12-галлонных бака, каждый из которых весит 81 фунт, заполняет 18-галлонный топливный элемент автомобиля со скоростью два галлона в секунду – в 12 раз быстрее, чем скорость потока на вашей местной станции техобслуживания. Пилоты NASCAR проезжают по трассе со скоростью до и выше 200 миль в час, и, как и следовало ожидать, эффективность топлива может существенно повлиять на результаты гонки. |
За стеной
Несмотря на то, что славу на пит-роуд берет на себя команда из шести человек, их усилия – не единственные, которые выводят гонщика на трассу победы. Фактически, необходимо выполнить еще пять важных обязанностей, чтобы сформировать команду.
Экипаж поддержки
За стеной остаются члены вспомогательной бригады, которые перекатывают запасные шины к передним и задним держателям шин, забирают гоночное снаряжение и пневматические инструменты и тянут новые топливные баки к шлагбауму.
Согласно правилам, установленным NASCAR, все члены вспомогательной бригады ограничены «безопасной» стороной стены во время пит-стопов.
Служебный человек
Также известный как «лишний человек», служебный работник является неофициальным седьмым членом команды, преодолевшей стену. По усмотрению NASCAR им разрешено следовать за экипажем пит-стопы, помогать водителю и чистить лобовое стекло – но только во второй половине гонки и только в случае необходимости.
Им не разрешается выполнять какие-либо другие регулировки транспортного средства.
Начальник экипажа
Командир бригады берет на себя ответственность за координацию работы бригады питбокса и совещание с водителем, в то же время анализируя телевизионную трансляцию гонки с помощью мониторов с плоским экраном, установленных по всей бокс-боксе.
В другие обязанности входит руководство действиями членов экипажа, независимо от того, на какой стороне стены они находятся, и обеспечение безопасности людей остается главным приоритетом.
Автошкола
Работая в тесном сотрудничестве с командиром бригады, шеф автомобиля должен убедиться, что автомобиль соответствует критериям инспекций NASCAR.Руководители автомобилей следят за любыми запрошенными изменениями в гоночном автомобиле и несут ответственность за планирование большей части повседневных приготовлений перед гоночным уик-эндом.
Инженер
NASCAR имеет строгие правила, которые регулируют технические характеристики для каждой машины, которая имеет право появиться в стартовом составе.
Инженер должен рассчитать настройку машины команды – процесс, который описывает, как будет построен каждый амортизатор, какие пружины будут использоваться и какое давление в шинах будет наилучшим, исходя из фактических и потенциальных условий трассы.
Шиномонтажный станок выписан из больницы после удара на дороге с ямой
Зак Прайс, шиномонтажник команды Райана Блейни, прошел курс лечения и выписан из местной больницы после того, как он был сбит автомобилем Бреннана Пула в ранней схватке на пит-роуд на гоночной трассе Brickyard 400 в Индианаполисе.
Team Penske сообщила, что Прайс «вернется в Северную Каролину с командой для дальнейшей оценки».
Накачка произошла у въезда в карьер.В нем участвовали Джастин Аллгайер, Кори Ладжой, Райан Прис, Рики Стенхаус младший, Пул и Мартин Труекс младший
.После того, как Прайс избежал удара Аллгайера, его ударил Пул. Затем он ускользнул за машину Блейни, чтобы избежать дальнейшей опасности. Джекману Блейни пришлось прыгнуть на крышу машины, чтобы его сбили. После этого Прайса положили на носилки и поместили в машину скорой помощи. Он показал большой палец вверх перед тем, как его поместили в машину скорой помощи.
Красный флаг был установлен для устранения инцидента.
Truex и LaJoie выбыли из гонки. Allgaier попытался продолжить, но пошел в гараж на 22-м круге, закончив свой день. Стенхаус и Пул также пытались продолжить, но не смогли поддерживать минимальную скорость и закончили свой день.
Аллгайер ехал вместо Джимми Джонсона, который пропустил гонку после того, как у него положительный результат на COVID-19.
«(Пул) на самом деле зацепился за меня, я не знал, получил ли я (Прайс) или нет», – сказал Аллгайер NBC. «Когда крушение начало происходить прямо перед нами, и мы все были там заперты, одна машина за другой наезжали.Просто обидно.
#NASCAR… Кертис Томпсон, сменщик задних колес из команды № 32, перейдет и будет заменять задние колеса для команды Райана Блейни после того, как Зак Прайс получил травму в этом инциденте.
Team Penske предоставляет пит-бригаду для команды № 32 Go Fas Racing.
– Дастин Лонг (@dustinlong) 5 июля 2020 г.
Рад, что Зак Прайс чувствует себя хорошо. Это определенно страшная сцена, даже хуже, когда я посмотрел повтор. Эти парни – воины.Все они.
– Райан Блейни (@Blaney) 6 июля 2020 г.
Как работает пит-стоп NASCAR
Брайан Лоудермилк Getty Images
Пит-стопы – один из важнейших элементов любого вида автоспорта. От того, как ваша команда работает на пит-роуд, может быть разница между победой в гонке или вторым финишем.
Члены экипажа упорно тренируются, чтобы быть в хорошей физической форме, готовыми к быстрой и точной работе.Но как на самом деле работают эти пит-стопы? Вот краткое изложение особенностей пит-стопа NASCAR.
Каждая пит-стопная команда NASCAR состоит из восьми человек, выполняющих различные роли, и только пятерым разрешается перелезать через стену во время любого пит-стопа.
Шон ГарднерGetty Images
Начальник экипажа
Начальник экипажа называет выстрелы наверху. Самая важная работа в команде, в обязанности начальника экипажа входит разработка и реализация стратегии пит-стопов с гоночными инженерами, надзор за обучением бригад питейных бригад, настройка машины, контроль изготовления любых новых гоночных автомобилей и, в целом, обеспечение У команды больше шансов выиграть гонку.
Начальник машины
Начальник машины отвечает за работу команды в магазине перед гоночным уик-эндом. Они будут контролировать повседневные операции и подготовить команду к отправке на трассу. На трассе они будут следить за тем, чтобы машина прошла техосмотр и соответствовала требованиям. Это люди, которые следят за изменениями, внесенными в автомобиль, по просьбе водителя или начальника экипажа.
Брайан Лоудермилк Getty Images
Jackman
Jackman носит с собой 22-фунтовый домкрат, и их задача – подпирать каждую сторону автомобиля, чтобы можно было заменить шины.У Jackman есть дополнительная ответственность из-за удаления позиции держателя задней шины, так как теперь Jackman отвечает за помощь устройству для замены задней шины. По завершении пит-стопа Джекман опускает машину и дает водителю сигнал ехать.
Шиномонтажник
Есть два шиномонтажных станка, работа которых довольно проста; поменять шины. Используя пневматические ключи, шиномонтажные станки будут снимать гайки на соответствующих шинах с одной стороны автомобиля за раз.Затем они снимут шину, прежде чем шинодержатель или Джекман установят новую шину на автомобиль, чтобы они могли ее прикрутить. Им нужно убедиться, что все 5 гаек затянуты, иначе они рискуют получить штраф.
Бостон ГлоубГетти Изображений
Шиномонтаж
Шиномонтажник отвечает за транспортировку новых шин через пит-уолл и к шиномонтажным станкам. В то время как Jackman будет помогать сменщику задних шин, шиномонтажник будет помогать сменщику передних колес с их обязанностями, заменяя и устанавливая новую шину.Они должны контролировать шины во время остановки, так как любые выбившиеся из строя шины приведут к штрафу для команды, их последняя задача – при необходимости приклеить ленту к решетке, и машина будет отправлена.
Газовщик
Заправляет автомобиль бензином. Им запрещается выполнять какие-либо работы с автомобилем, помимо заправки топливом, однако, если автомобилю не нужно топливо, они могут при необходимости помочь с заменой заднего колеса.
Слуга
Обычно они допускаются через стену только во второй половине гонки.Работа у них очень простая, они оторвут отрыв лобового стекла, обеспечат водителя питьевой водой и прочим необходимым. Им не разрешается вносить какие-либо другие изменения в машину во время остановки.
NASCAR позволял 9 роль, что может быть уловка. Его цель состояла в том, чтобы использовать уловитель для сбора лишнего топлива, пролитого во время пит-стопов. Эта роль была прекращена в 2011 году из-за проблем с безопасностью, поскольку человек с уловами был более склонен к возгоранию в случае утечки топлива.Sunoco разработала дамп, чтобы сделать эту роль устаревшей.
Пит-стоп – это тонкое искусство, так как за те 13 секунд, которые обычно требуются для прохождения пит-стопа, может произойти очень много ошибок. От неконтролируемых шин до неработающего домкрата, а иногда водитель совершает ошибку, которая может стоить команде драгоценного времени на дороге. У большинства членов бригады карьеров в течение недели есть другие рабочие места в соответствующих бригадах, например, изготовители, сварщики и другие техники.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Авторемонт, Кэри, Северная Каролина | Pit Stop Car Care Inc.
Согласно последним исследованиям, 5 процентов всех смертельных случаев, связанных с автотранспортными средствами, явно вызваны пренебрежением к техническому обслуживанию автомобилей.
Систему охлаждения следует полностью промывать и наполнять примерно каждые 24 месяца. Следует проверить уровень, состояние и концентрацию охлаждающей жидкости.(Обычно рекомендуется смесь антифриза и воды в соотношении 50/50.)
Никогда не снимайте крышку радиатора, пока двигатель полностью не остынет. Затяжку и состояние приводных ремней, хомутов и шлангов должен проверить специалист.
Заменяйте масло и масляный фильтр, как указано в руководстве, или чаще (каждые 3000 миль), если вы совершаете частые короткие прогулки, длительные поездки с большим количеством багажа или буксируете прицеп.
Заменяйте другие фильтры (воздушный, топливный, PCV и т. Д.) В соответствии с рекомендациями или чаще в пыльных условиях. Исправьте проблемы с управляемостью двигателя (резкие остановки, резкий холостой ход, глохнет, снижение мощности и т. Д.) В хорошем магазине.
Грязное лобовое стекло вызывает утомление глаз и может представлять угрозу безопасности. Замените изношенные лезвия и слейте много растворителя для омывателя лобового стекла.
Проверяйте шины примерно каждые 5 000 миль.Проверяйте давление в шинах раз в месяц; сначала дайте шинам остыть. Не забудьте запасной и убедитесь, что домкрат в хорошем состоянии.
Изучите руководство пользователя, чтобы узнать, какое октановое число топлива необходимо двигателю вашего автомобиля, затем купите его.
Держите шины накачанными до надлежащего уровня. Недокачанные шины затрудняют движение вашего автомобиля по дороге, а это означает, что ваш двигатель потребляет больше топлива для поддержания скорости.
Облегчите груз. Более тяжелые автомобили потребляют больше топлива, поэтому уберите лишний вес в салоне или багажнике, прежде чем отправиться в путь.
Используйте кондиционер экономно. Кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, вынуждая использовать больше топлива.
Держите окна закрытыми. Широко открытые окна, особенно на скоростном шоссе, увеличивают аэродинамическое сопротивление, что приводит к снижению расхода топлива до 10%.
Избегайте длительного холостого хода. Если вы ожидаете, что вас остановят более чем на одну минуту, выключите автомобиль. Вопреки распространенному мнению, при перезапуске автомобиля расходуется меньше топлива, чем при простое.
Соблюдайте указанные ограничения скорости. Чем быстрее вы едете, тем больше топлива вы расходуете. Например, движение со скоростью 65 миль в час (миль в час), а не 55 миль в час, увеличивает расход топлива на 20 процентов.
Используйте круиз-контроль.Использование круиз-контроля при поездках по шоссе может помочь вам поддерживать постоянную скорость и, в большинстве случаев, снизить расход топлива.
Держите двигатель в тонусе. Загрязнение свечи зажигания или засорение / засорение топливной форсунки может снизить эффективность использования топлива на 30 процентов.
Регулярно проверяйте ремни двигателя. Ищите трещины или недостающие участки или сегменты. Изношенные ремни ухудшают работу двигателя.
Меняйте топливный фильтр каждые 10 000 миль, чтобы предотвратить попадание ржавчины, грязи и других загрязнений в топливную систему.
Меняйте трансмиссионную жидкость и фильтр каждые 15 000 – 18 000 миль. Это защитит прецизионные компоненты трансмиссии / трансмиссии.
Регулярно проверяйте систему подвески. Это продлит срок службы шин автомобиля.
Армия Спасения объединяется с Pit Stop, чтобы помочь оплатить расходы на ремонт автомобилей
Армия Спасения округа Шарлотта заключила партнерские отношения с Pit Stop Auto Repair, чтобы внести свой вклад и помочь местным жителям покрыть расходы на ремонт.
Pit Stop в настоящее время предлагает право на техническое обслуживание и ремонт со скидкой. Армия спасения покроет до 250 долларов за машину. Пит-стоп также предоставляет скидки, которые могут применяться. Право на участие будет определено на собеседовании с социальным работником.
Пит-Стоп продолжил сотрудничество с Армией Спасения, расширив свое сотрудничество на регионы Юго-Западной Флориды.
«Люди борются», – сказал сотрудник Port Charlotte Pit Stop Йорг Эберт. «Им может понадобиться машина, чтобы отвезти детей в школу, для покупок в продуктовом магазине или для участия в собеседовании при приеме на работу. Для этого им нужна безопасная и надежная машина ».
Эберт заявил, что администратор Армии спасения, Исраэль Розено, обратился к автомобильному магазину.
«Мы были готовы помочь и договорились работать с людьми, которых они посылают к нам», – сказал Эльберт.
Владелец авторемонта Pit Stop Джозеф Рамзи всеми способами стремится поддерживать сообщество.
«Наша основная ценность – давать», – сказал он. «Мы надеемся, что это предложение вызовет стабильность и рост, как в личном, так и в финансовом плане».
Рамзи заявил, что предложение действует, и местные жители могут получить выгоду, если проблема с автомобилем возникнет неожиданно.
«Были потеряны рабочие места, сократились доходы, произошли изменения, с которыми мы были вынуждены столкнуться. Никто не планирует плохой день », – сказал Рамзи.«Некоторым людям просто нужно отвести своих детей на уроки тромбона или что-то в этом роде».
Розено надеется, что Армия Спасения сможет предложить свою помощь до тех пор, пока в ней будет необходимость.