Античные колонны – .

Содержание

Третьяковские уроки: Античная архитектура

Античный стиль (Anticuus – с лат.Древний) сочетает в себе совокупность культур древней Греции, Рима и Египта.

Архитектура Древней Греции.
В развитии архитектурных стилей, последующих эпох, главную роль сыграли греки, их наследие осталось в веках и эволюционировало вплоть до нашего времени.  Древнегреческая архитектура зародилась в конце 3 тысячелетия до нашей эры на островах Эгейского моря, высшая степень её развития была в 4-5 вв. до нашей эры. Благодаря своей гармонии, целостности, благородству форм, величию, продуманности всех элементов и деталей, является образцом для более поздних стилей таких, как Классицизм, Неоклассицизм,  Ренессанс. Греки первыми разработали и применили стройную теорию архитектуры, а именно: использовали на практике закон симметрии. Позднее в Европе этот закон станет основой стиля Классицизм. Ученики греков древние римляне не только развили, но и дополнили греческую ордерную систему тосканским и композитным ордерами. Римляне совместили греческий ордер, италийскую арку и свод цилиндрической формы, таким образом, создали арочно-ордерную ячейку,  и создали такую красивую форму как купол. Античность вызывает восхищение своей неподражаемой, величественной и законченной красотой.

Нельзя не упомянуть о возникновении геометрии как науки, позволившей осознать пропорции как меру гармонии.

В те времена греческие города строились по единому принципу: в центре – укрепленный холм (акрополь), вершину которого украшали святилище и храм, воздвигнутый для бога-покровителя полиса; вокруг холма размещались жилые дома, объединенные в кварталы для разных слоев населения, где, например, ремесленники одной профессии проживали компактно, отдельными слободами. Эти поселения назывались нижним городом, центром которого была агора – площадь для собраний, где горожане сообща решали свои хозяйственные и политические вопросы. Вокруг агоры размещались здания общественного назначения: булевтерии (совет общины), пританеи (для торжественных приемов), лесхи (развлекательные клубы), театры, стадионы, фонтаны, места для прогулок. А палестрам (гимнастическим школам) и гимназиям отводилиь целые архитектурные комплексы. Но все же храм на вершине городского холма был главным и самым красивым сооружением полиса.

Внутри храмов – множество скульптур и фресок, раскрашенных преимущественно в синие и красные цвета. Главные, несущие части храмов (архитравы, колонны) вообще не окрашивались. Большое значение придавалось пейзажному окружению храма и святилища. Зигзагообразная освещенная дорога, ведущая к ним снизу, обрамлялась статуями и сокровищницами, а сам храм возникал перед взором идущих людей неожиданно, на последнем повороте. Это создавало впечатление величия и силы.

Античная Греческая архитектура делится на 3 основных периода:
1. Архаический (до V в. до н. э.)
2. Классический (до V в. до н. э.)
3. Эллинистический период (IV – I века)

Ранний период развития античной архитектуры (до V в. до н. э.)

получил название архаического. 
На руинах микенских городов, уничтоженных дорическими племенами-завоевателями, возникала новая культура. В бронзовом веке храмы еще не строились. На смену дворцам и крепостям пришли многочисленные храмовые сооружения. Прекрасным статуям олимпийских богов воздвигнуты более величественные и роскошные жилища, чем старым примитивным идолам. Светское строительство отступило на второй план.
В первой половине VIII в. появляется храм. Храм был построен из необожженного кирпича и перекрыт деревянной двускатной крышей. В этот период формируется планировочная схема, которая легла в основу последующей архитектуры античных храмов и для которой характерно окружение основного объема храма колоннадой.

Ордерная система.
Светские постройки, также прямоугольной формы, были непрочными и очень скромными, из тростника и глины. Все достижения греческой архитектуры того времени; конструктивные и декоративные, связаны со строительством храмов.

Предположительно в VIII в. до н. э. выявились два направления в архитектуре: дорическое и ионийское.

Ордера архитектурные (от лат. ordo – порядок) – система конструктивных, композиционных и декоративных приемов, выражающая тектоническую логику стоечно-балочной конструкции (соотношение несущих и несомых частей).
Несущие части: колонна с капителью, базой, иногда с пьедесталом.
Несомые: архитрав, фриз и карниз, в совокупности составляющие антаблемент.

Дорическая архитектура отличалось стремлением к монументальности, серьезности, «мужественности», совершенству пропорций. Дорический стиль архитектуры сформировался приблизительно в 600 г. до н. э. (7 век до н.э.) и в дальнейшем претерпевал лишь незначительные изменения. Примером может служить дорический храм Геры в Олимпии.

Колонна дорического ордера
Колонны
Столь характерная для архитектора греческого храма колонна, несомненно, ведет свое происхождение от микенского деревянного столба. Меняется лишь форма опоры, когда дерево постепенно вытесняется камнем. Микенский столб сужался книзу, дорическая колонна – кверху. Колонна микенская была лишена всех декоративных элементов, превратившись в стройную и строгую колонну дорического ордера. Дорическая колонна имеет конструктивные, тектонические, а не украшательские функции; в самых первых греческих святилищах эпохи архаики колонны были еще деревянными.

План храмового сооружения включал в себя главную часть, поделенную на нефы рядами колонн, и передний зал. В отличие от более поздних греческих храмов ранние не имели колоннады, идущей по всему периметру здания. Разбогатевшие греческие города-государства оказались в состоянии осуществить подлинный переворот в храмовой архитектуре, которая из глиняно-деревянной стала каменной. Появившиеся незадолго до этого деревянные колоннады мало-помалу заменялись на каменные.

Древнейшие дорические перистили – сооружения, обнесенные со всех сторон колоннадой, – отличались значительным превышением длины над шириной, т. е. вытянутостью в длину. Храм Аполлона в Сиракузах, относящийся к старейшим дорическим храмовым постройкам, имеет по 17 колонн при боковых стенах и только 6 с фасада.

Другая особенность  античной архитектуры – большая величина диаметра колонн, стоящих к тому же близко одна к другой, что создавало впечатление тяжеловесной монументальности и серьезности всего облика здания. Дальнейшее развитие дорического стиля привело к изменению этих пропорций, и в первую очередь соотношения диаметра колонны и ее высоты.

В архаическом храме в Коринфе (около 540 г. до н. э.) соотношение диаметра и высоты составляет 1:4, в афинских Пропилеях V в. до н. э. – 1:5,б, а в святилище в Немее (около 330 г. до н. э.) – уже 1:6,5. Колонны становились тоньше и стройнее, что меняло и общий вид сооружения.

Не осталось неизменным и соотношение длины и ширины перистиля. Тип архаического храма, где количество колонн у фасада и у боковой стены соотносилось между собой как 6:17 (в Сиракузах) или 6:15 (в Коринфе), в классической греческой архитектуре уже не встречается. Утверждается правило, по которому боковая стена должна была иметь двойное число колонн по сравнению с фасадом плюс еще одну.

В результате храм Зевса в Олимпии и афинский Гефестиейон демонстрируют соотношение 6:13, а афинский Парфенон – 8:17. Менялось также количество внутренних нефов, вообще планировка помещений внутри храма. Развитие дорического стиля шло ко все более совершенным пропорциям, архитектурной гармонии.

Ионический стиль архитектуры, который был особенно популярен в греческих городах-государствах, возникших на побережье Малой Азии, в V в. еще окончательно не сформировался. Мастера ионийского направления, стремились достичь легкости, изящества, прихотливости линий.


Строгой, геометрически правильной дорической капители соответствует здесь капитель ионийская, с завитками – волютами, каменным орнаментом в виде листьев пальмы или лотоса, валиками, служившими опорой архитраву – широкой нижней балке, покоившейся непосредственно на капители колонны. Заметные различия есть и в форме самих колонн. Дорическая вырастает словно дерево из земли, прямо из стилобата – площадки, на которой она стоит. Ионийская колонна имеет сложный цоколь. Углубления на ионийской колонне тоньше и богаче, чем на дорической. Ионический стиль стремился к все большей декоративности и пышности, в чем, несомненно, сказались влияния Востока. Здесь колонна выступает не только как опора, как элемент тектонический, но и как элемент декоративный. Ионийских святилищ того времен античности сохранилось очень мало.
Храм Афины в Приене. Архитектор Пифей.
Об ионийских храмах эпохи архаики мы знаем больше из античной литературы: слишком много их было уничтожено.
Так, во всем греческом мире славилось святилище Артемиды в Эфесе, воздвигнутое критянином Херсифроном и его сыном Метагеном, а несколько веков спустя, в 356 г. до н. э., сожженное Геростратом.
От руки персов погиб храм Геры на Самосе, построенный Ройком и Феодором по заказу тирана Поликрата.

Коринфский ордер – один из трёх греческих архитектурных ордеров. Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта.



«Дорическое» и «ионийское» – не совсем географическое понятие: дорические постройки можно встретить на ионийской территории, и наоборот.
Оба стиля (ордера) с самого начала существенно различались. Ранние ионические храмы в Малой Азии имели более богатое убранство и большие размеры, чем дорические храмы.

Заметим, кстати: созерцая сегодня руины дорических и ионийских святынь, мы как бы забываем, что здания эти были покрыты росписями, отличались богатой полихромией. Древняя Греция была мраморной, но отнюдь не только сверкающей белизной, как иногда думают. Шедевры античной архитектуры блистали всем разноцветьем красок – красной, голубой, золотой, зеленой, – залитые ярко сияющим солнцем юга.

___________________
Расцвет античной архитектуры в Греции приходится на вторую половину V в. до н. э.

Классический период (V век до н.э.)

Храм богини Афины – Парфенон.

Наиболее известным памятником классического периода архитектуры является храмовый комплекс – Акрополь а Афинах, построенный в V – IV веках, но разрушенный в результате персидской войны. В восстановлении Акрополя во второй половине V века были задействованы великие архитекторы Иктин, Калликарт, Мнесиклет. Весь храмовый ансамбль был отстроен из сверкающего белого мрамора. Храм богини Афины – Парфенон – главный в комплексе и наиболее величественный. Он считается высочайшим достижением зодчества всех времен. Высота его колонн равна высоте колонн храма верховного бога Зевса, что в Олимпии. Но тяжеловесность храма Зевса сменилась изяществом, стройностью пропорций. 

Парфенон. Афины.

В Парфеноне хранилась и афинская казна. На входе в Акрополь располагалось здание Пропилей, где находились картинная галерея и богатая библиотека. Это здание служило воротами в Акрополь. Восстановленный комплекс Акрополя должен был поражать строгими, спокойными формами, гармоническими пропорциями, сверкающим белым мрамором колонн, яркими красками, которыми окрашивались отдельные части зданий, и внушать мысль о силе, величии, могуществе державы и общеэллинском единстве. 

Центральной частью греческого театра, который первоначально сооружался для выполнения обрядов, связанных с культом бога Диониса, является круглая площадка с жертвенным алтарем – «орхестра». Для оборудования мест для зрителей, «театрона», использовались склоны холма. У орхестры напротив театрона размещалась «скена».




Греческий жилой дом раннего архаического периода представлял собой простое здание, включавшее главное прямоугольное пространство и входной вестибюль.
В классическом периоде, т. е. в V и VI вв. до н. э. встречаемся уже со сложной планировкой дома, состоящей в принципе из двух частей. Первая- мужская часть служила для встреч и бесед. Помещения этой группы располагались вокруг центрального дворика (аулы) и занимали переднюю часть дома. Вторая – женская часть также выходила во дворик. В глубине располагалась хозяйственная часть с помещениями для рабов. Греческий дом, обычно кирпичный, а позднее и каменный, имел иногда и два этажа. Перекрытия и кровля были плоскими, а фасады, выходящие на улицу, первоначально делались простыми, гладкими и без окон.

Эллинистический период (IV – I века)
Открытием эллинистического периода зодчества были храмы, окруженные двойной колоннадой. Таков был храм Дидимайон (Милет). Милет, кстати, до сих пор считается лучшим образцом градостроительства. Упомянутый храм окружает двойная колоннада (210 колонн). Прославленным практиком и теоретиком зодчества этого периода был Гермоген, создатель новой архитектурной формулы – псевдодиптера, а проще говоря, двойной колоннады с наполовину скрытым в стенах внутренним рядом колонн.


Эта идея воплотилась в строительстве храма Артемиды Левкофриены (Магнесия). После греков псевдодиптер широко использовался в архитектуре римлян. Еще одним достоянием эллинистического периода было возведение круглых зданий. Судить об этом типе зодчества мы можем по немногим сохранившимся памятникам: Арсиноэйон (о. Самофракия), несколько построек в Эретрии, Олимпии. Но самым грандиозным история признала стометровый морской маяк (о. Форос) неподалеку от Александрии. Его называли одним из семи «чудес света», но до наших времен он не сохранился, как и остальные «чудеса», кроме египетских пирамид.

Архитектура Древнего Рима.
Наследником художественной культуры Древней Эллады стал рабовладельческий Рим, покоривший Грецию во II в. до н. э. Римляне, познакомившись с мифологией, наукой, литературой и театром Древней Греции, высоко оценили творческий гений эллинских зодчих и скульпторов. Недаром знаменитый римский поэт Гораций говорил, что «Греция, взятая в. плен, победителей диких пленила, в Лаций суровый внеся искусство…».

Однако Рим, прошедший за восемь столетий (с VIII по I в. до н. э.) путь от маленького, ничем не примечательного города до столицы громадного государства Римской империи, не только воспринял лучшие достижения искусства народов Ближнего Востока и Средиземноморья. Римляне внесли свой вклад в художественную культуру древнего мира.
Еще в эпоху существования Римской республики (V-I вв. до н. э.) римляне построили – великолепные дороги, мосты и водопроводы, первыми стали использовать в строительстве прочный и водонепроницаемый материал – римский бетон, создали и усовершенствовали особую систему сооружения больших общественных зданий из кирпича и бетона, широко применяли наряду с греческими ордерами такие архитектурные формы, как арка, свод и купол.

В результате римских завоеваний разного рода богатства потекли в Рим и италийские города. Это вызвало подъем римской архитектуры. Римляне стремились подчеркнуть в своих зданиях и архитектурных сооружениях идею силы, мощи и величия, которые подавляют человека. Отсюда родилась любовь римских архитекторов к монументальности и масштабности их сооружений, которые поражают воображение своими размерами.
Другой особенностью римской архитектуры является стремление к пышной отделке зданий, богатому декоративному убранству, ко множеству украшений, больший (чем у греков) интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий и сооружений для практических нужд (мосты, акведуки, театры, амфитеатры, термы). Римские архитекторы разработали новые конструктивные принципы, в частности широко применяли арки, своды и купола, наряду с колоннами использовали столбы и пилястры.

Начало древнеримского искусства относится к периоду республики (конец VI — середина I в. до н. э.). Оно достигло расцвета в период образования мировой рабовладельческой державы, разнородной по этническому и социальному составу, сложной по хозяйственной и общественной организации.
С распространением римского владычества на Грецию и эллинистические государства в Рим проникли утонченность и роскошь эллинистических городов. Приток богатств из завоеванных стран в течение III—I вв. до н. э. изменили нравы римлян, порождая среди господствующих классов расточительство. Ввозились в огромном количестве знаменитые греческие статуи н картины греческих мастеров. Римские храмы, дворцы превратились в своего рода музеи искусства.

Около 125 г. был создан один из самых духовных памятников мировой архитектуры – Пантеон – «храм всех богов». Это единственный памятник, не перестроенный и не разрушенный в Средневековье. В нём заключается нечто близкое не только римлянам, людям античной эпохи, но и вообще человечеству.

Пантеон
Пантеон. Интерьер
Пантеон – наиболее совершенный образец грандиозного храма-ротонды, в которой диаметр купола достиг 43,2 м. В Пантеоне блестяще разрешены конструктивные и художественные задачи создания крупнейшего в Риме (непревзойденного до XX в.) большепролетного купольного пространства.

Сферический свод выполнен горизонтальными слоями бетона и рядами обожженного кирпича, представляя собой монолитную, лишенную каркаса массу. Для облегчения веса купол постепенно уменьшается по толщине к вершине, а в состав бетона вводится легкий заполнитель – пемзовый щебень. Купол опирается на стену толщиной 6 м.

Римские театры основывались на греческих традициях, но в отличие от греческих театров, зрительские места которых располагались на естественных склонах гор, представляли собой отдельно стоящие здания со сложной субструкцией, поддерживающей места для зрителей, с радиальными стенами, столбами и лестницами и проходами внутри основного полукруглого в плане объема (театр Марцелла в Риме, II в. до н.э., вмещавший около 13 тыс. зрителей, и др.).

Римский театр
Колизей (Коллосей) (75-80 гг. н. э.)- крупнейший амфитеатр Рима, предназначавшийся для боев гладиаторов и других состязаний. Эллиптический в плане (размеры в главных осях около 156 х 188 м) и грандиозный по высоте (48,5 м), он вмещал до 50 тыс. зрителей. В плане сооружение расчленено поперечными и кольцевыми проходами. Между тремя внешними рядами столбов была устроена система главных распределительных галерей. Система лестниц связывала галереи с равномерно расположенными в воронке амфитеатра выходами и наружными входами в здание, устроенными по всему периметру.
Внешний облик Колизея монументален благодаря огромным размерам и единству пластической разработки стены в виде многоярусной ордерной аркады. Система ордеров придает композиции масштабность и наряду с этим особый характер взаимосвязи пластики со стеной.
Колизей
Колизей
Базилика, послужившая впоследствии образцом христианского храма, являлась у римлян чисто гражданским зданием. Идее древней базилики среди современных зданий, быть может, наиболее соответствует «биржа». Это – помещение, предназначенное для судопроизводства, деловых и политических собраний. Пока господствовали древнеримские нравы, обходились без таких базилик; заседания на форуме происходили под открытом небом.
Первая базилика относится к 180 г. до н. э. Общее расположение базилики заимствовано из Греции.


Храмы – ротонды.
Храм Весты.  Здесь хранился священный огонь Весты, богини домашнего очага, который нужно было постоянно поддерживать под страхом великих несчастий. Это обстоятельство порождало неизбежную угрозу пожаров. Последовательно проводимые реставрации не изменили ориентации храма: вход остался с восточной стороны, как того требовали обычаи, и сохранился круглый план, напоминающий форму хижины 1 тысячелетия до н.э. (эпохи железа).
Здание круглой формы; его целла окружена двадцатью коринфскими колоннами, стоящими на подиуме (диаметром 15 м), облицованном мрамором; с восточной стороны к целле вела лестница. Крыша была конусообразной формы с отверстием по центру для выхода дыма. В целле, украшенной снаружи полу-колоннами, не было статуи Весты, но всегда пылал священный очаг, являвшийся воплощением богини.
Храм Весты
Триумфальные арки.
Триумфальные арки относятся к общему типу арок. Они богато украшены и увенчаны аттиком с надписью.

Триумфальная арка Константина  трёхпролётная арка, расположенная в Риме между Колизеем и Палатином на древней Via Triumphalis. Построена в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок, использует элементы декора, снятые с более древних монументов. Кроме того, это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне.
Арка имеет высоту 21 м, ширину 25,7 м и глубину 7,4 м. Центральный пролёт 11,5 м высотой и 6,5 шириной, боковые: по 7,4 м и 3,4 м. Основная часть монумента выполнена из мраморных блоков, аттик кирпичный, облицованный мрамором.

Триумфальная арка Константина

Греки воздвигали колоссальные статуи богам, римляне – императорам. Таков колосс Нерона.
Колосс Нерона
Колосс Родосский.


Известные почетные колонны – колонны Траяна и Антонина в Риме, на которых подвиги императоров были изображены рельефом, восходящим спиралью от цоколя до капители, увенчанной статуей.

Колонна Траяна – колонна на форуме Траяна в Риме, установленная архитектором Аполлодором Дамасским в 113 году н. э. в честь побед Траяна над даками. Колонна выполнена из 20 блоков карарского мрамора, имеет высоту 38 м (вместе с пьедесталом) и диаметр 4 м.
Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 м с рельефами, изображающими эпизоды войны Рима и Дакии. Изначально была увенчана орлом, позже статуей Траяна. В 1588 вместо неё Сикст V установил статую апостола Петра, которая и находится на колонне по сей день.


Мосты, акведуки.
К числу крупнейших сооружений римского строительства относятся мосты. Очертания арок всегда приближаются к полукругу, причем каждый бык является параллельно и устоем арки, что позволяет одновременно возводить ряды арок.

Гардский акведук в г. Нима
Римские термы – сложные комплексы многочисленных помещений и дворов, предназначавшихся для омовения и различных занятий, связанных с отдыхом и развлечениями (помещения и открытые площадки для спортивных упражнений, залы для собраний, помещения для игр и бесед и т. п.). Основу композиции составляли залы для омовения с постепенным переходом из холодного помещения (фригидария) в теплое (тепидарий) и затем в помещение с самой высокой температурой (кальдарий), содержащее в центре бассейн горячей воды. Расположенные по главной оси залы достигали огромных размеров, поскольку крупные термы были рассчитаны на широкие массы плебса.
Все залы и комнаты обогревались теплым воздухом, поступавшим по специальным каналам, которые устраивались под полом и в стенах зданий.
В Риме было построено 11 крупных императорских терм и около 800 небольших частных терм. Художественное наследие Древней Греции и Древнего Рима поражает своим богатством и многообразием. В нем ярко выразились эстетические представления, нравственные идеалы и вкусы, характерные для античной цивилизации, завершившей многовековую историю древнего мира.

Оглавление.

mansa-uroki.blogspot.com

Строительная техника в Древней Греции архаической эпохи | Архитектура Древней Греции

Глава «Строительная техника» подраздела «Архитектура архаической эпохи (750—480 гг. до н.э.)» раздела «Архитектура Древней Греции» из книги «Всеобщая история архитектуры. Том II. Архитектура античного мира (Греция и Рим)» под редакцией В.Ф. Маркузона. Автор: В.Ф. Маркузон (Москва, Стройиздат, 1973)


В VII в. до н.э. в Греции развивается техника, связанная с освоением нового строительного материала — камня. Монументальные сооружения в метрополии строятся в архаическую эпоху главным образом из мягких пород камня, преимущественно известняка, белого, желтоватого и сероватого цветов. В Малой Азии также применялся и камень более твердых пород: мраморы и реже трахит.

Строительный камень добывался в карьерах. Там же подвергались первоначальной обработке квадры, монолитные стволы и отдельные барабаны колонн; представление о приемах добычи и обработки камня дают остатки древней каменоломни «Кампобелло» в 12 км от Селинунта. Стволы колонн вырубались в карьере сразу круглыми с учетом их утонения (рис. 11). Для этого прорезали в скале узкие кольцеобразные ходы, очерчивающие потребную массу камня. Добываемые таким образом массивы колонн весили иногда до 18 т. Для транспортирования эти блоки заделывались в колеса-катки (рис. 12).

 

Для подъема каменных блоков в них вырезались пазы, в которые вкладывался канат, иногда делались гнезда для специальных якорей и крючьев (рис. 13). Блоки барабанов колонн снабжались по боковым сторонам специальными выступами, облегчавшими обвязывание их канатами. Окончательная отделка производилась только после укладки блоков на место.

Инструментами каменотеса служили молотки, кирки, тесла, пилы (беззубые), сверла. При разбивке применялись: отвес, ватерпас, шнур, наугольник. Когда требовалось обтесать широкую ровную поверхность камня, прибегали к работе «по красному». В этом случае поверхность плоской плиты натиралась краской и прикладывалась к постели или вертикальной грани обрабатываемого камня, который затем обтесывался по полученным отметкам. Часто каменщики (или артели) отмечали обработанные ими блоки особым знаком.

Фундаменты обычно выводились не сплошными, а только под стенами и отдельными опорами. Опорой стилобата служили пересекающиеся под прямым углом каменные стенки, на которые настилались прямоугольные плиты пола. Пространство между стенками засыпалось строительным мусором.

Квадровая кладка выполнялась из прямоугольных квадров, сложенных насухо горизонтальными рядами с чередованием ложков и тычков. Наружная часть цоколя состояла из орфостатов — больших каменных плит, поставленных вертикально на ребро (рис. 14).

Тщательно выравнивались только наружные поверхности. У внутренних сторон старательно обтесывались только выступающие края; остальная поверхность слегка заглублялась, оставаясь отделанной более грубо. Такая техника значительно облегчала безукоризненную пригонку квадров и вместе с тем уменьшала количество работы. Камни соприкасались лишь краями своих поверхностей, и нагрузка воспринималась не всей постелью квадра. Это было допустимо ввиду больших запасов прочности в каменной кладке. Квадры крепились металлическими пиронами и штырями, которые вставлялись в специальные врезы и заливались свинцом (рис. 15). Приемы наружной отделки кладки установились позднее.

Помимо квадровой кладки в зодчестве архаики применялась и более сложная полигональная, которую не следует смешивать с циклопической кладкой из камней различной формы и размеров, подбиравшихся, но не притесывавшихся один к другому (такая кладка применялась еще в крепостных сооружениях микенской эпохи).

Для полигональной кладки подбирали камни неправильной многогранной формы, но примерно одинаковых размеров, причем каждый камень тщательно пригонялся (притесывался) к соседним. Вероятно, эту пригонку осуществляли с помощью свинцовой полосы, которой обжимали края соседних камней, получая таким образом точный шаблон нужного контура (Аристотель, «Этика Никомаха», V, 14, 1137 в, 30). Более или менее тщательно выполненная кладка, приближающаяся по типу к полигональной, часто применялась для фундаментов и нижней (цокольной) части сырцовых стен, выложенных из плоских глиняных кирпичей на глиняном растворе.

Стволы колонн более древних эллинских храмов вырубались из монолитов *; в последующее время их составляли из отдельных барабанов. И здесь плотно пришлифовывались только края постелей барабанов, а середина для экономии труда заглублялась, сохраняя грубо обработанную поверхность. В центре в особом гнезде ставился деревянный штырь, облегчавший пришлифовку посредством вращения барабанов. Каннелюры намечались на нижнем барабане и на шейке капители; на остальных барабанах каннелюры вытесывались только после их установки на место.

* Особенно часто делались монолитными стволы ионических колонн. При стройности их пропорций — это естественная предосторожность. Витрувий (X, 2, II) описывает огромные трудности, которые пришлось преодолевать строителям храма Артемиды Эфесской при перевозке монолитных колонн. Монолитными были колонны храма на р. Илисе и храма Ники Аптерос в Афинах.

Архитравы в древнейшую эпоху, а в небольших зданиях и в последующее время делались из монолитных блоков. В больших зданиях начиная с VI в. до н. э. их складывали из двух или трех плит, поставленных на ребро, благодаря чему значительно упрощалась техника их транспортирования до строительства. Чтобы увеличить сопротивление балки изгибающим усилиям, блоки обычно вырубались так, чтобы при укладке слои в камне располагались в вертикальной плоскости. Такая конструкция позволяла перекрывать значительные пролеты (более 4 м).

Деревянные потолки в развитом виде представляли филенчатую вязку с квадратными или ромбовидными ячейками меж балочек перекрытия, покрывавшимися дощечками. Каменные плафоны V в. до н. э. воспроизводят эту деревянную конструкцию.

Крыши были двускатные. Деревянные стропила опирались на верхние части антаблемента, причем частичная разгрузка производилась промежуточными брусьями, передававшими часть тяжести крыши на стены храма. Кровля выстилалась черепицей из обожженной глины или в редких случаях — из мрамора. Черепица была двух типов. Широкими и плоскими соленами выстилалась вся поверхность кровли. Узкими желобчатыми калиптерами накрывались продольные швы между соленами. Выкладка производилась рядами от нижнего края к коньку крыши, где укладывались особые коньковые черепицы. Под глиняной черепицей на стропилах сооружалась обрешетка. Большие по размерам мраморные черепицы непосредственно настилались на стропила (рис. 16).

Находками подтверждается, что в ранних храмах терракотовые облицовки применялись ко всем частям деревянных конструкций. В некоторых древних каменных постройках (сокровищница гелоян в Олимпии, храм Зевса в Сиракузах, храмы Селинунта и Метапонта) наблюдается повторение этого приема: керамическая облицовка применялась в этих храмах для каменных балок.

Обычно здания, сооруженные из пористого камня, покрывались тонким слоем штукатурки и раскрашивались. Штукатурная облицовка каменных храмов позволяла более тонко обработать детали. С утратой штукатурки исчезли некоторые детали сооружений, а профили сохранившихся деталей и обломов утеряли долю былой точности и плавности линий. Значение такой деформации не следует, однако, преувеличивать: штукатурка часто была очень тонкой мелкозернистой мраморной пленкой, покрывавшей камень налетом в 0,5—2 мм толщиной и лишь повторявшей тщательно выполненные формы камня.

antique.totalarch.com

Архитектура Греции – Архитектура Античной Греции и нашего времени

Автор Гид по Греции На чтение 7 мин.

Древнегреческая цивилизация оставила огромный след в мировой истории. Эллинская культура и традиции до сих пор высоко ценятся в философии, литературе, искусстве и архитектуре. Например, архитектура Греции известна античными сооружениями, руины которых дошли до наших дней. Они поражают и творческим замыслом, и используемыми материалами, и выверенными пропорциями. Об этих особенностях, которыми примечателен древнегреческий стиль строительства, и поговорим в сегодняшней статье. Расскажем про стили и направления, назовем выдающиеся постройки, а также узнаем, чем может похвастаться современная Греция.

Архитектура ГрецииАрхитектура Греции

Архитектура Античной Греции

Исконные эллинские традиции складывались под влиянием определенного мировоззрения, дошедшего до нас в мифах Древней Греции. Например, греки верили в Олимпийских богов и считали, что избранные достойны лучшего. Этот взгляд в строительстве греческих городов и выражала античная архитектура.

Древние полисы, обычно возводившиеся у холмов, строились в два этапа: нижний город (подножие холма) и Акрополь (верх холма). Внизу располагались дома простого народа и общественные здания, а верх отводили под строительство царских палат и божественных храмов. Сооружение Акрополя считалось крайне важным делом, поэтому мастера стремились проявить максимум способностей. И воплощали умения и гениальные планы творцов непосредственно интерьер и архитектура древнегреческих дворцов и храмов.

В плане эстетики сооружений архитектура античной Греции разделена на периоды развития:

  • Архаика – VIII – VI вв. до н.э.;
  • Классика – V век до н.э.;
  • Эллинизм – IV – I вв. до н.э.

Каждый этап характеризуется индивидуальными особенностями, поэтому предлагаем познакомиться с ними поближе.

Архаический период

На этом этапе происходит зарождение истинно греческой архитектуры. И в первую очередь греки попытались очистить ее от связи с другими культурами, т.к. ранее в Элладе практиковали архитектурные традиции Азии и Египта. Только в VIII веке до н.э. греки стали использовать собственные идеи строительства и пытаться воплощать их в жизнь. Так образовались первые архитектурные ордеры: дорический и ионический.

Поначалу дорические постройки получались тяжеловесными, неизящными и приземистыми. Красоту им мастера пытаются придать рельефными фризами и треугольными фронтонами с группами статуй. Также старается возводить Греция колонны: вертикальные желоба устремлены ввысь, но столпы довольно массивные, а капитель сложена из двух каменных плит (круглой и квадратной). Так что пока идея «парящих» над землей храмов не воплощена в полной мере.

Архитектура Античной ГрецииАрхитектура Античной Греции

К известным сооружениям дорического стиля относят следующие постройки:

  • Храм Афины в Дельфах;
  • Храм Зевса в Афинах;
  • Храм Геры в Олимпии;
  • Храм Афины Афайи на острове Эгина.

Осмотреть красоту первых греческих храмов можно и сегодня: в этом помогут тщательно воссозданные художественные реконструкции.

Но постепенно мастера Греции все больше «набивают руку», и здания внешне становятся легче и изящнее. Привнесли эти веяния умельцы с восточных берегов Греции, а назвали новую архитектурную школу – ионическим ордером. Появился он уже под конец архаичного периода, но активно использовался и в последующие века. Одним из первых творений ионического ордера в эпоху архаики стало строительство храма Артемиды в Эфесе.

Храм Афины в ДельфахХрам Афины в Дельфах

Храм Зевса в АфинахХрам Зевса в Афинах

Храм Геры в ОлимпииХрам Геры в Олимпии

Храм Афины Паллады на острове ЭгинаХрам Афины Паллады на острове Эгина

Классический период

Золотой век греческой архитектуры. Творцы наконец сумели найти ту тонкую грань между красотой форм и строгостью пропорций: здания стали красивыми, утонченными и обладающими продуманной перспективой.

Дорический и ионический ордера продолжают развиваться. При этом несмотря на массивность дорических зданий, это архитектурное направление даже популярнее, а над его улучшением трудятся многие умы. Поначалу мастера экспериментируют с материалами: вместо каменных блоков используют мрамор, что позволяет добиться утонченных линий и изящных форм. Затем размышляют архитекторы и о перспективе, что тоже приводит к успеху. Гармоничными пропорциями уже отличались дорический храм Тесея в Афинах, и святилище со статуей богини Ники, украшающее вход в Афинский Акрополь.

Вообще, как архитектурный ансамбль Акрополь в Афинах, безусловно, главное сооружение дорического ордера. Но здесь четко прослеживаются и элементы ионического стиля. Они видны и в Парфеноне, и в Пропилеях, а уж Эрехтейон и вовсе чистый образчик ионического ордера. Но вскоре в Греции появился и третий стиль архитектуры – Коринфский, который отличался тягой к роскошному декору. И его влияние тоже легко найти в реконструкциях античных построек. Ярчайший пример – ионический храм Зевса в Олимпии, колонны которого венчают пышные декоративные элементы коринфского ордера.

Так в угоду совершенства форм и красоты переплетались традиции разных школ. И надо сказать, что от этого облик городов только выигрывал: неспроста классическая архитектура Греции V в. до н.э. до сих пор считается эталоном сочетания эстетики и функциональности сооружений.

ПарфенонПарфенон

ЭрехтейонЭрехтейон

Эллинистический период

Расцвет греческой архитектуры длился не более века. Позже так долго искавшаяся золотая середина между красотой и простотой, к сожалению, была утрачена.

При эллинизме греческие мастера больше стали увлекаться коринфским стилем, а города заполонили пышущие декором и роскошью здания. В угоду изящной красоте колонны делают излишне стройными, а канавки более четкими и углубленными. Капители же венчали массивные рельефы с растительными узорами. Первыми постройками новой эпохи стал храм Крылатой Афины в Тегее и Башня Ветров.

Башня ВетровБашня Ветров

Но знаменовался этот этап развития греческой архитектуры и положительными событиями. Так, была придумана такая архитектурная деталь, как псевдодиптер. Он представляла собой двойную колоннаду, внешний ряд которой виден полностью, а внутреннюю линию колон наполовину скрывали стены. Позднее этот красивый и необычный элемент широко распространился уже в римской архитектуре, отчасти перенявшей греческие традиции.

Также в эллинистический период мастера экспериментируют с возведением круглых построек. На тот момент они поражали своей необычностью и плавностью форм. Часть подобных античных зданий дошла и до наших дней. Например, ознакомиться с архитектурным наследием эллинизма можно в Олимпии.

Кроме того, в эллинистическую эпоху центр внимания с религиозных сооружений перешел на общественные здания. По большей части возводились дворцы, библиотеки, театры и стадионы. Также обносились изящными колоннадами городские площади. Здания на улице Треножников, площадь Керамика, ремесленные кварталы и водопроводы в г. Афины – архитектура Греции эллинистического периода. Сохранился и знаменитый спортивный памятник этой эпохи – Олимпийский стадион в Родосе.

Архитектура Греции в современности

Развитие греческой культуры прекращается после захвата страны римлянами. Они переняли у греков многое, в том числе и из школы архитектуры, но эти постройки, пусть и с заимствованными элементами уже относятся к римской архитектуре.

А после римлян Греция и вовсе переживала тяжелые времена. Страна распалась на части, и регионы захватывали османы, крестоносцы, венецианцы и прочие иноземные воины. Новые правители приносили на греческие земли свою культуру, и от тех эпох некоторые города до сих пор хранят памятники архитектуры. Наибольшее влияние на Грецию оказали османы и венецианцы. Их же архитектурным тенденциям, в сочетании с классикой Древней Греции, страна продолжала следовать уже после получения независимости в 1830-ых годах. Свой стиль греки назвали «неоклассицизм».

Крупный строительный бум настиг Грецию с наступлением XX века. Начался он после Первой мировой и был тесно связан с движением модернизма. Но за Первой следует разрушительная Вторая мировая, и строительство приостанавливается. Новый виток происходит в 50-60 годах: возводятся небоскребы, расширяются городские кварталы, в большом количестве строятся отели и гостиницы для туристов. Эта «стройка» продолжается два десятилетия, после чего наступает некое затишье.

А современный европейский облик Афинам и Греции придала Олимпиада 2004 года. Ее проведению предшествовали масштабные строительные работы: реставрировались устаревшие здания, прокладывались новые коммуникации и возводились целые районы. Они мало чем отличаются от европейских зданий, так что в современной греческой архитектуре уникальности ее античных корней уже не встретишь.

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

1 284

dzadziki.com

античное изящество в современном дизайне

Современный ремонт 21 века не обходится без декоративных элементов. Разные стили, пришедшие в наши дни из давно минувших лет, в купе с современными строительными материалами создают неординарные элементы декора. Акценты, визуальные эффекты, зонирование помещения и минимальный стиль интерьера – эти новые тенденции используют практически в каждой второй новостройке.

Декоративные колонны в восточном стиле с рельефной отделкой

Колонны в интерьере современного жилища считаются признаком хорошего вкуса и высокого материального статуса владельца дома

Всё современное берет свое начало из прошлого. Сейчас модной тенденцией является эклектика, то есть сочетание нескольких стилей в одной квартире. Всегда интересно посмотреть, как два разных по происхождению и эпохам стилистические движения уживаются у одних хозяев на 40 квадратных метрах. Например, современный эко стиль совместно с французским ампиром, с его роскошными колоннами, или классика с бионикой. Невозможно? Как бы ни так. Из этой статьи вы узнаете тонкости гармоничного сочетания нескольких стилей с использованием таких элементов декоративной отделки, как колонна и пилястра.

История возникновения

Самое первое упоминание колонны датируется в 27 веке до нашей эры в Египте. Местный архитектор (зодчий) по имени Имхотеп возвел гробницу для тогдашнего фараона. Гробница была увенчана колоннадой из 40 колонн, выполненных из алебастра. Высота каждой из них была около 10 метров. Называется этот объект пирамидой Джосера. Здание сохранилось и по сей день.

Первые в истории человечества колонны, сохранившиеся в Египте

Ступенчатая пирамида фараона Джосера – самая первая в Египте

Варианты оформления колонн в египетском стиле

Примеры колонн в египетском стиле

Колонны в интерьере

Чаще всего колонны возводят на памятниках архитектуры, некоторых городских зданиях, музеях, а также в частных домах богатых людей. Это тяжелые, массивные элементы, достигающие невероятных размеров, изготовленные из кирпича, шлифованного природного камня или из мрамора. Также, колонны и полуколонны можно встретить в интерьере загородных коттеджей. Возводятся данные элементы внутри помещения, естественно, не больших размеров и из легких материалов.

Какие материалы используются:

  • Гипсокартон. Данный материал очень удобно использовать ввиду его универсальности, доступности и относительной дешевизне за единицу. Плюсом при его использовании является возможность придать листу практически любую форму. Гисокартонная колонна с отделкой камнем в интерьере кухни-гостиной

    Колонна из гипсокартона, облицованная натуральным камнем

  • Дерево. Несомненно, дерево по праву занимает первое место по своей красоте в колоннадном использовании. Его структура завораживает. От древесины веет естеством и свежестью природы. Гостиная в классическом стиле с деревянными колоннами

    Деревянные колонны в классическом интерьере

  • Металл. Отлично подойдет к хай-теку. Металлические отблески будут, как нигде, кстати, в минимальном стиле. Здесь все зависит от цвета поверхности. Также, кроме декоративной функции, колонна из стали может нести большую продольную нагрузку. Использование металлических опор в современном интерьере

    Стильно и с пользой – стальные колонны служат опорой для второго этажа

  • Бетон. Обычно бетонные колонны предназначены сугубо для функционального поддержания перегородок, плит или других конструктивных элементов домов и квартир. Кроме этого, необработанный бетон удачно сочетается со стилем лофт, поэтому данный материал также широко используется. Барная стойка с бетонной колонной

    Бетонная колонна, облицованная мозаичной плиткой

  • Кирпич. Также как и бетон, превосходно сочетается с лофтом. Кроме этого, колонны из красного кирпича можно использовать в стиле Минимализм, для придания акцента в помещении. Кирпичные колонны в интерьере гостиной в стиле лофт

    Гармоничное сочетание кирпичных колонн с натуральной древесиной

  • Природный камень (мрамор). Самые красивые колоннады выполнены именно из разных сортов камня. В дизайне интерьера с колоннами камень подойдет для небольших элементов. Это могут быть полуколонны около стен и проходов, или невысокие колонны, отдельно стоящие и использующиеся в общей композиции помещения. Существенным недостатком этого материала является большой вес и дороговизна. Классические колонны из мрамора в современном интерьере

    Мраморные колонны в интерьере ванной комнаты

  • Полиуретан. Самый удачный материал, который сочетает в себе несколько преимуществ перед остальными. Благодаря его легкости и прочности, он находит широкое применение в изготовлении декоративных элементов интерьера, в том числе и колонн. Последние выпускают в готовом виде. В комплекте сразу идет крепеж. Интерьер гостиной загородного дома с полиуретановыми колоннами

    Декоративные полиуретановые колонны

Также возможны комбинированные варианты строительства колонны в интерьере дома. Металл прекрасно сочетается с деревом и камнем.

В некоторых случаях необходимостью строительства колонны являются коммуникации, инженерные сети, банальные неровности стен и браки в ремонте. Кроме этого, при создании квартиры студии, когда полностью убрать стену нет возможности, выходом из ситуации становится устройство колоннады. В любом случае, возможность внести такое разнообразие в дизайн квартиры не оставит равнодушным ни одного истинного ценителя искусства.

Элементы колонны

В общем случае колонна состоит из трех основных элементов:

  1. Основание (база) колонны. Опорная часть, на которую идет вся нагрузка.
  2. Длинная часть колонны, именуемая телом, стволом или фустом (палка). Имеет плавное утонение к вершине, там где находится капитель.
  3. Капитель – самая верхняя часть колонны, на которую опирается архитрав (балка). Является самым декорируемым элементом в общей структуре колонны.
Основные элементы классической колонны

Составные части классической античной колонны

Некоторые стили подразумевают отсутствие первого или последнего элемента колонны.

Влияние колонн на интерьер

Колонны в интерьере – признак величия и достатка семьи. Сейчас очень много частных домов с использованием в дизайне элементов декоративных колонн. Но в основном – это не столь примечательные, как в «былые времена», обыкновенные кирпичные оштукатуренные части стен. Несомненно, даже устройство таких элементов декора домашнего убранства привнесет классическую элегантность и создаст атмосферу уюта. Но что будет, если мысленно представить интерьер гостиной с колоннами дорического ордера? Присущий данному ордеру классической архитектуры капитель с его стилистическими манерами вдохнут в жилище непередаваемую атмосферу.

Гостиная загородного дома с колоннами дорического ордера

Пример использования колонн в дорическом стиле в интерьере частного дома

Можно выбрать колонны и других стилей или так называемых ордеров.

  • Ионический ордер. В отличие от дорического «мужского» ордера, ионическому присуще женские черты и плавные линии. Его отличительной характеристикой являются симметричные капители, закрученные в волюты.
  • Дорический ордер. Как описывалось выше, имеет более грубые, мужественные черты. Отличается сильным утончением ствола колонны, а также характерными чертами каннелюра (вертикальные желобки на стволе).
  • Коринфский ордер. Возник позже остальных, поэтому имеет богатую отделку элементами декора.
Примеры основных ордеров античных колонн

Основные стили классических колонн

Каждый ордер подразделяется еще на несколько подгрупп, которые характеризуют территориальное место возникновения и национальное происхождение.

Данной классификации достаточно для общего понимания разновидностей колонн. Подобрать различные варианты таких элементов декора для квартиры можно в строительном магазине. Тематические колонны, в основном, выполняются из полиуретана. Но если говорить о роскоши, то резному дереву нет равных.

Деревянные колонны в интерьере бревенчатого дома

Оригинальные колонны из стволов деревьев, взятых вместе с прикорневой частью

Классический стиль

Нестареющая классика отлично смотрится как в стиле одежды, так и в дизайне квартиры. При этом, колонны в интерьере квартиры занимают особое место. Их наличие вносит в атмосферу помещения некую царскую душу. Благодаря широкому применению классических античных колонн, получается создать величественный интерьер дома. Это может быть барокко, с его кричащим излишеством, выполненный в бело-розовых тонах с золотистыми вставками и обрамлениями. Колонны при этом занимают первостепенное место.

Дизайн гостиной частного дома с колоннами из натурального камня

Стильные мраморные колонны в классической гостиной загородного дома

Участвующая в разграничении жилых зон колоннада выполняется преимущественно из полиуретана, так как имеет небольшой вес, и большие возможности по выбору узора капители. Удачным решением будет обустроить спальню полуколоннами или пилястрами. Для этого необходимо вмонтировать полуколонны в стену, посредством чего создается некая ниша, в которую в последующее время станет спальная кровать. При этом, мебель подбирается после выбора дизайна декоративных колонн.

Информация по теме

Полиуретановая колонна в стене гостиной с камином

Архитектурные формы из полиуретана легко монтируются и доступны по цене

Важно! Перед установкой таких колонн необходимо заранее определиться с цветовой гаммой и стилистикой. Это нужно для выбора красящего состава колонн, так как полиуретан имеет свойство менять цвет при попадании на его поверхность солнечных лучей.

Использования деревянной колонны для зонирования помещения

Деревянная колонна между кухней и гостиной

Деревянные колонны в интерьере найдут широкое применение в таком из классических стилей, как стиль старая Англия. Полированные фасады мебели, стеновых панелей, а также колонн, окрашенные в темно-коричневые оттенки – визитная карточка данного стиля. Установка деревянных колонн в классическом интерьере дает возможность обустроить их с книжными полками открытого или закрытого типа, мини баром или полкой для открытого хранения вина.

Колонны из дерева в интерьере жилой комнаты

Деревянные колонны можно покрывать цветным или прозрачным лаком в зависимости от стилевых особенностей интерьера

Кроме прихожих и комнат, устанавливают колонну в интерьере кухни и ванной комнаты.

Барная стойка кухонного пространства может иметь одну опорную точку в виде античной колонны ионического ордера. При этом возможно расположение колонны как на всю длину (от пола до потолка), так и частично.

Колонна в современном интерьере

Колонны в современном интерьере прекрасно сочетают в себе функциональность и стилистическую уместность. Стиль лофт подразумевает декорирование помещения по типу старого, заброшенного заводского склада. В данном случае подойдут декоративные колонны, выполненные из бетона или кирпича. Дополнительные элементы не потребуются, так как лофт подразумевает некоторый минимализм в своем проявлении.

Колонна из бетона с грубой поверхностью в интерьере гостиной

Бетонная колонна с необработанной поверхностью

Мраморная колонна в гостиной частного дома

Натуральный камень долговечен и красиво выглядит при любом освещении

Колонна в светлом интерьере должна акцентировать на себя внимание. Минимализм подразумевает широкое применение белого цвета, а это создает эффект увеличения пространства. Сюда потребуется акцент, который как раз будет достигаться за счет колонны матового цвета (преимущественно темные тона). Ее можно установить как в металлическом исполнении, так и из кирпичной кладки (или бетона).

Информация по теме

Интересным решением будет дополнить скандинавский стиль вашего жилого помещения декоративными колоннами.

Интерьер кухни-гостиной в скандинавском стиле с мраморной колонной

Колонна из натурального камня в интерьере скандинавского стиля

Выбор места расположения

Как уже описывалось раннее в статье, замечательным вариантом является устройство полуколонн в стене спальной комнаты. Здесь появляются большие возможности по выбору дизайна, подсветки, стеновых ниш и перспективных фотообоев.

Межкомнатные дверные проемы заменяются арками с узорчатыми архитравами, установленными на высокие, утонченные к потолку античные колонны.

Декорирование колоннами дверного проема

Оформление дверного проема колоннами в классическом стиле

Разделение комнаты на части с помощью парных колонн

Парные колонны как разделители пространства

Колоннадное зонирование представляется возможным в устройстве больших по площади квартир студий. При этом колонны декорируют подсветкой (настенными светильниками) и другими элементами декора, дополняющими и подчеркивающими общую стилевую задумку помещения.

Зонирование пространства гостиной с помощью колонн из натурального камня

Колоннами можно зонировать квартиры-студии, большие залы и обычные комнаты

Гостиная в стиле модерн с колонами посередине комнаты

Колонны в стиле модерн

Например, между двумя колоннами можно установить небольшой фонтан, и запустить туда золотых рыбок.

Устройство колонн – это современная тенденция в организации красивого и богато обставленного жилого помещения в современном мире. А благодаря использованию недорогих материалов, старинные античные колонны теперь стали доступны любому желающему.

Видео: как придумать колонны для своего интерьера

Фото колонн в интерьере различных помещений

www.dizainvfoto.ru

создание и отделка в современных стилях интерьера комнат с фото

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Колонны являются одним из элементов архитектуры, при помощи которых оформляют экстерьер здания. Но в последнее время в городских квартирах и частных коттеджах стали использовать этот элемент в качестве декора. Иногда это делается намеренно – в этом случае колонну возводят специально. в других случаях колонна является структурной единицей конструкции здания. В этом случае владельцам такого жилья приходится обыгрывать бетонный столб (один или несколько) и действительно делать из него оригинальную колонну.

фото колонн в интерьере

Дополните внутреннее убранство колоннами. Результат вас удивит и порадует.

Функциональное назначение колонны в интерьере квартиры

Если в жилом помещении есть колонна, то она может выполнять следующие функции:

  • опорную – бетонные столбы могут присутствовать изначально в помещении, либо быть установлены для поддержания всей конструкции здания при сносе перегородок;
  • декоративную – в этом случае применяют такой элемент для того, чтобы разнообразить или украсить помещение – колонны могут применяться как цельные, так и в виде полуэлементов;
  • зонирование пространства больших площадей;
  • для маскировки некоторых дефектов помещения.
колонны в интерьере

С их помощью можно привнести в интерьер нотки возвышенности, одухотворённости, аристократизма.

Практическое применение

С практическими целями колонны применяются только в том случае, если они действительно должны выдерживать массу верхних этажей. Причем, колонны могут быть установлены как строителями во время возведения здания, так и при перепланировке комнат.

колонны в современном интерьере

Применив колонны дома однажды, вы больше никогда не захотите с ними расстаться.

Дополнительная информация! В этом случае колонны в квартире выставляют намеренно для сохранения жесткости здания.

Эстетическое применение

Некоторые стили интерьера просто нуждаются в том, чтобы в оформлении участвовали колонны. Это античный, египетский, классический стили. Здесь столб, имеющий особый рельеф, может стать элементом декора, подчеркивающим элегантность комнаты.

фото колонн в интерьере

Отношение к колоннам в интерьере как к элементам только дворцового стиля уходит в прошлое.

Применение для зонирования пространства

В больших частных домах в помещении, из которого планируется сделать гостиную, часто применяют колонны. При помощи них удается зонировать пространство. Например, в классических интерьерах не принято делать дверь между большой просторной прихожей и светлым огромным залом. В этом случае именно бетонные столбы, которые будут облицованы в соответствующем стиле, выполнят роль разделения пространства.

колонны в интерьере прихожей

Их применение в помещениях домашних, офисных, общественных получает всё большее распространение.

Важно! В этом случае используется группа из нескольких колонн.

В виде шкафа или полок

Обыграть интерьер можно, если организовать в колонне скрытые шкафчики для хранения или, наоборот, открытые полки для книг. Это очень стильно смотрится в современных интерьерах комнат.

колонны в интерьере зала

Колонны в интерьере достойны того, чтобы украшать нашу жизнь каждый день.

И другие

Колонны в интерьере квартиры могут скрывать недостатки помещения. Для этого используют специальные фальш колонны, которые могут скрывать в себе внутри электрическую разводку кабелей, чтобы не портить эстетический внешний вид.

Выбор материала для оформления колонны в квартире

Если планируется соорудить такую конструкцию, то для нее нужно подобрать соответствующий материал. Выбор будет зависеть от того назначения, которое будет нести в себе элемент.

Камень

Кирпич и камень достаточно прочны для того, чтобы сделать из колонны несущий элемент. Но следует учитывать, что и сами по себе они достаточно массивны. Поэтому необходимо учесть ту нагрузку, которую будет нести пол при установке.

колонны из камня

Древние зодчие были необычайно искусны в применении колонн.

Самое разумное – это планировать такие колоны при возведении нового здания.

Металл

Если есть желание обыграть интерьер самым неординарным способом, то можно выбрать металл. Этот материал подойдет для современных интерьеров. Он сделает помещение неповторимым и будет всегда играть на контрасте с другой отделкой комнаты.

колонны из металла

Металл – подходит для минималистских интерьеров, достаточно тяжёл, а «благородный» металл (хром, никель)– недёшев.

Великолепно подходят металлические колонны в минималистичный стиль, индустриальный, лофт и хай-тек.

Дерево

Незаменимы деревянные конструкции в скандинавском стиле или стиле швейцарского шале. Отделка под дерево подойдет также и под другие дизайнерские решения. Особенно если изделие украсить капителью из резных элементов дерева.

колонны из дерева

Для деревянных построек удобны и естественны элементы из цельных брёвен.

Бетон

Бетонные не оштукатуренные конструкции – спутник в современных минималистичных и индустриальных стилей. Выглядят ярко, лаконично и привлекают к себе достаточно внимания.

бетонные колонны

Для основательных конструкций, способных выдерживать большой вес применяют бетон.

Полиуретан

Современные технологии позволяют воссоздать самые сложные по конструкции колонны с различными греческими или римскими капителями. Но в тоже время, такие изделия не дают дополнительную нагрузку на пол, так как выполняются из полиуретана, который достаточно легок, но в тоже время достаточно жесток, чтобы сохранить первоначальную форму длительный промежуток времени.

дизайн колонн в интерьере

Наиболее демократичный вариант – колонны из пенополиуретана.

И другие

Также такую конструкцию можно возвести и из гипсокартона и украсить ее сверху специальными молдингами или потолочными плинтусами.

Обратите внимание! Правда при этом получится сделать только квадратное, а не круглое сечение.

Применение колонны в современных стилях интерьера квартиры

Практически, все применяемые стили могут использовать в себе такой элемент интерьера, как колонны.

Стиль лофт

Возведенные из бетона или облицованные кирпичом, они станут дополнительным украшением и средством зонирования пространства.

колонны в стиле лофт

Эти стили предполагают большое свободное пространство, значительную высоту.

Античный стиль

Здесь стоит предпочесть колонны украшенные сверху резной капителью. К тому же круглое сечение может быть украшено дополнительным рифлением.

колонны в античном стиле

Античные греческие колонны, полуколонны гармонично сочетаются с современными потолками, подсветкой, полиуретановой лепниной.

Египетский стиль

Здесь нужно будет приложить максимум фантазии, ведь египетскую колонну придется украшать соответствующими орнаментами и росписями. И к тому же делать ее цветной.

колонны в египетском стиле

Колонны изготавливаются из недорогих материалов – пенополиуретана, гипса, бетона, затем богато расписываются.

Стиль барокко

Сюда подойдут изделия оригинальной формы. Например, такие, по которым будет пущена спиральная витиеватая линия в виде вьющейся лозы.

колонны в интерьере барокко

В основу интерьера классического с античными колоннами, легли греческие образцы – дорического, ионического, коринфского стилей.

Стиль модерн

Аналогичную колонну, отличающуюся нестандартностью формы и элементов декора можно использовать и в стиле модерн. Сюда, помимо белых гипсовых или оштукатуренных конструкций подойдут также резные деревянные изделия.

колонны в интерьере модерн

Хороший вкус требует точному следованию историческим идеалам.

Классический стиль

Квадратные или круглые в сечении белого цвета колонны могут быть использованы в классическом интерьере, как в качестве украшения, так с целью дополнительной поддержки.

колонны в классическом стиле

Особенно полюбилось современным дизайнерам сочетание двух и более колонн, соединённых арочным изгибом.

И другие

В стиле швейцарского шале очень часто используются деревянные колонны, имеющие наклонные распорки в верхней части. Они гармонично дополняют деревянный интерьер любой комнаты, от столовой до мансардных помещений.

Примеры оформления разных комнат в квартире с использованием колонн

Колонны можно применять только в том случае, если помещение не критично мало. Особенно это касается тех случаев, когда конструкция будет не примыкать к стене, а стоять на определенном расстоянии от нее.

колонны в просторном интерьере

Отделка колонн венецианской штукатуркой, росписью « под мрамор», «натуральный камень» широко применяется художниками — декораторами.

Обратите внимание! В этом случае понадобится, чтобы комната имела достаточную площадь. В противном случае помещение станет визуально еще меньше, а использовать его максимально функционально не получится, так как такая конструкция забирает часть полезного пространства.

Еще один момент, на который необходимо обратить внимание – это уровень освещенности комнаты. То есть то, насколько большие в помещении окна и сколько света они пропускают внутрь.

 колонны в современном интерьере

Колонны здесь выступают как опоры перекрытий.

Важно! Слишком массивные колонны в темном помещении сделают его еще более мрачным и унылым. Поэтому лучше применять такие конструкции только там, где есть достаточно большое окно, обеспечивающее нужный уровень освещенности в комнате.

В гостиной

Оформить гостиную при помощи колонн можно практически всегда. И если площадь комнаты не позволяет установить настоящие конструкции, то можно использовать фальш-колонны, которые будут примыкать к одной из стен и представлять из себя полуцилиндры. Причем, между ними нужно будет оформить отделку стен отличную, от остального интерьера. Великолепно подходит венецианская штукатурка или декоративная художественная роспись, располагающаяся между двумя классическими конструкциями колонн.

колонны в гостиной

Обычно таких изделий размещается 2 или 3.

Если гостиная большая и оформляется в современном стиле, то такие изделия используется чаще всего для зонирования. Ими можно отделить гостиную от столовой или коридора. Такое решение позволяет визуально увеличить пространство и сделать его более гармоничным.

фото колонн в интерьере гостиной

Вариант колонн в интерьере квартиры в современном стиле.

Обратите внимание! Используйте самые необычные материалы и нестандартные формы, если вы собираетесь сделать современную гостиную. Только в этом случае получится сделать интерьер дизайнерским, а пространство неповторимым.

В детской

Здесь не стоит проявлять слишком буйную фантазию. Детская комната должна быть максимально функциональной, именно поэтому никакие конструкции, отстающие от стены, здесь не нужны.

Но если все же, очень хочется поместить колонны в детскую комнату, то лучше использовать полуцилиндры, примыкающее к стене.

колонны в подростковой спальне

Декорируйте их исходя из стилистики всего помещения, и любая, даже самая простая стойка, станет «изюминкой».

Если детская комната по площади больше 20 м2, то можно задекорировать колонны под книжные полки.

В прихожей

В прихожей лучше выполнять колонны вместо дверей. Они ставятся парами и обозначают вход в гостиную.

колонны в прихожей

Гипсовые колонны, тяжёлые и довольно дорогие, их можно заказать мастерам, изготавливающим гипсовую лепнину.

И другие

Также колоннами можно оформить выход из зала на балкон, если планируется совмещение этих двух пространств.

Советы дизайнеров как спрятать или обыграть колонну в квартире

Если вы хотите максимально спрятать колонну, то из нее можно сделать небольшой шкаф или книжные полки. В этом случае в ней можно прорезать или наоборот навесить ниши, которые будут представлять собой открытую систему хранения. При желании и на ней можно будет организовать стеклянные дверцы, который еще больше скроют эту конструкцию. Причем, отделать этот элемент интерьера можно своими руками.

большие колонны в интерьере

Если колонна не соответствует общей стилистике помещения, имеет смысл её задекорировать.

Для того чтобы посмотреть, как вписываются в дизайн колонны в квартире, представлены фото вариаций конструкции в разных стилевых направлениях.

колонны в современном доме

Интерьер помещения с колоннами всегда будет более выигрышным по отношению к интерьеру без них.

ВИДЕО: Гипсовые колонны в интерьере – красивые идеи.

50 вариантов интерьера с декоративными колоннами:

dizainexpert.ru

Античная классика и использование классических колонн

Акрополь – одно из самых известных произведений античной классики.

“Античная классика” – определение, которое искусствоведы итальянского Возрождения дали наиболее древней из известных в то время культур – древнеримской. В эпоху Возрождения памятники Древней Греции европейцам еще не были знакомы, поскольку территория, которую некогда занимала Греция, находилась под властью турков. В 19 в. благодаря раскопкам, проводимым археологами Шлиманом и Эвенсом, европейцы получили возможность ознакомиться с более ранними культурами. Выдающиеся произведения античной культуры называли классическими (понятие “классика” было введено еще во 2 в. н. э. древнеримским писателем Авл Геллием), то есть образцовыми, достойными подражания, а саму античность стали почитать, как исток основных идей, которые и по сей день руководят европейской цивилизацией. Развитие античной классики получило свое начало в зодчестве древних греков и претерпело несколько этапов: – с 600 до 480 года до н.э. – архаика – период, когда греки отразили нападение персов. Это время развития дорического ордера, мощных колонн практически без декора.

Дорический храм в Седжесте. Сицилия. 5 в. до н.э.

– с 480 по 323 годы до н.э. (год смерти Александра Македонского) – период расцвета, когда развивался ионический стиль, более утонченный и декорированный, чем дорический.

Ионический храм Эрехтейон в Афинах (421-406 гг. до н.э.)

– последняя треть 4 в. до н. э. – 30 г. до н.э. – эллинизм, закончившийся с завоеванием римлянами Египта, до этого времени находившегося под греческим влиянием. В это время появился коринфский ордер – самый роскошный из всех ордеров

Коринфский ордер. Храм Зевса Олимпийского в Афинах (6 в. до н. э. до 2 в. н. э.)

Наряду с религиозными сооружениями в эпоху эллинизма стали появляться светские строения: театры, рынки, спортивные арены, а также жилые дома и дворцы, алтари, гробницы. Античная классика жилых строений этого периода представлена богато оформленным перистильным домом с расписанными стенами. Основа античной классики – материализм, практицизм, логичность, осмысленность. Эмпиричность создания форм сооружений в искусстве шумеров и египтян была заменена точным и логичным математическим расчетом. Этот подход способствовал появлению и развитию канонов, свободных от интуитивного восприятия и подражания более древним способам возведения сооружений. Красота, по представлению древних греков, телесна и материальна (этой культуре свойственен антропоморфизм – очеловечивание). Древнегреческий философ Протагор говорил, что мера всех вещей – это человек. На основе соотношений размеров частей человеческого тела создавались и архитектурные классические колонны – элемент ордерной системы. Принцип телесности античной классики отражался также в передаче основных идей и философских воззрений посредством создания скульптурных композиций, как наглядных визуальных образов.

Барельефы колонны храма Артемиды Эфесской изображают сцены из мифов о греческих богах.

Античная классика в греческой архитектуре тектонична, логична и выразительна. Принцип материальности объекта подчеркивался понятием “четверицы” – единения поверхности, объема, линии и точки. К примеру, композиция Афинского Акрополя строится не на целостном восприятии пространства, а на объединении отдельных частей, ориентированных на определенный взгляд зрителя – по типу создания скульптуры. Его характерная черта — свободное размещение отдельных сооружений. Посетитель подходил к Акрополю не по центральной оси, а сбоку, и все строения постепенно разворачивались перед его глазами.

Вид на ансамбль Акрополя.

Симметрию греки воспринимали не только как равномерное распределение разных частей здания относительно центральной оси, но и как согласованность всех элементов сооружения.

Храм Гефеста в Афинах – характерные черты: строгость, ритм и симметрия.

О. Шуази (Choisy, род. в 1841 г. — инженер, адъюнкт-профессор, автор теоретических трудов об античности) писал, что греческой античной классике свойственна геометрия, но при этом отсутствует масштабность. Чем более крупным был фасад строения, тем больше становились двери, шире и выше ступени. В греческой архитектуре использовался модульный канон, согласно которому отсутствует связь между назначением конструктивных элементов и их размерами, зато присутствует ритмичность, симметрия, создающие основу гармонического восприятия сооружения.

Геометрия Пантеона.

Пропорции здания проектировались по подобию соотношений между частями человеческого тела.

Пропорции Пантеона и Атланта.

Отличительным признаком античной классики стал ордер. Марк Витрувий Поллион – древнеримский архитектор в 1 в. н.э. – назвал закономерность членения несущих и несомых частей конструкции: колонны и антаблемента словом “ордо” – порядок. Ему же принадлежит определение “триада” – основы ордерной системы, означающее единение пользы, красоты и прочности. Характерным элементом ордена являлись классические колонны, которые визуально демонстрировали распределение нагрузок в строительной конструкции, подчеркивали тектоничность здания и создавали деление фасада по вертикали на отдельные, ритмично расположенные, части. Вместо классических колонн нередко использовались человеческие фигуры из камня – кариатиды и атланты.

Кариатиды храма Эрехтейон в Акрополе (5 в.до н.э.)

После завоевания Греции Древним Римом, греческая античная классика получила новый виток в своем развитии. Декор в римских постройках стал более пышным, чем в греческих. Римляне для украшения фасадов выбирали преимущественно роскошные коринфские классические колонны, позже обогатив ордерную систему еще одним ордером – композитным, в котором увеличили количество декора. Античная классика Древнего Рима сохранилась до наших дней в монументальных ансамблях древних стадионов, театров библиотек, терм, триумфальных арок. Исследователи указывают, что рационализм и материалистический подход в архитектуре Древней Греции и Древнего Рима во время расцвета христианства утратили свою актуальность. Однако, античная классика заложила основу европейской культуры и рационального художественного мышления классического направления искусства в 16-19 вв. Канонизацию античной классики в архитектуре создал Дж.Б. да Виньола (Vignola.1507 ‒1573гг.), описав пять ордерных стилей на основе древних образцов. Позднее его система использовалась в архитектурных классических традициях в разные исторические периоды. Ренессанс, неоклассицизм, классицизм, барокко, ампир, бидемайер, романтизм, “северный модерн” использовали как классические колонны и декор, так и их видоизмененные формы. Популярна античная классика и сейчас, причем в последнее время чаще всего ее используют при возведении индивидуальных домов. При создании классических домов основываются на строгих формах, симметрии, ритмичности. Декор, украшающий фасады, выполнен по мотивам классицизма: молдинги, розетки, наличники, угловые элементы, пилястры, классические колонны, барельефы, карнизы.

Дом после реставрации декорирован изделиями, созданные из полиуретана по образцам античной классики.

Полиуретановые изделия, украшающие здания, не уступают по своему внешнему виду и характеристикам декору, сделанному из традиционных материалов: камня, гипса, бетона, а здания приобретают благородный и торжественный вид.

Автор текста: М. Костин

Полезные ссылки:

Индивидуальный заказ

Готовые комплекты декора

Монтаж

architan.ru

Колонна античная, постамент, подставка, стойка, свадебная тумба белая – заказать на Ярмарке Мастеров – 9UFS5RU

Оплачивая товар, Вы соглашаетесь с правилами нашего магазина. Все претензии по качеству товара принимаются в течении 24 часов после получения товара. Помните, дистанционное приобретение товаров несет свои риски! Мы не можем нести ответственность за работу почты или ТК. Но можем страховать груз, делать доп. упаковку, жесткую обрешетку (ХРУПКИЙ ГРУЗ:керамика, стекло, скульптуры полистоун, подлежит обязательной упаковки в деревянную обрешетку!!!! Цена доставки при этом может изменится.Отказ от обязательной доп. упаковки хрупкого груза и его страхование автоматически переносит ответственность за сохранность груза на ВАС, в случае порчи никто не компенсирует Вам стоимость товара.
Обязательно! Открывать посылки при работниках организации-перевозчика! В пунктах выдачи ТК, отделениях почты и при курьере! При обнаружении повреждений, требуйте составление акта, если груз застрахован-фиксируйте все на фото или видео-камеру! Включая коробку, внутреннюю упаковку, осколки, изделие со всех сторон и повреждение на нем! Перевозчик обязан составить акт о повреждении и принять претензию.
Условия возврата товара из категории ХРУПКИЙ (стекло, керамика, полистоун, глина):
Возврат товара производится только при обнаружении заводского брака или дефекта, не допускающего возможности использование предмета по назначению. В этом случае вы отправляете товар обратно в первоначальном виде, а мы возвращаем 100% оплаты) примечание: мы стараемся выявить такие дефекты до отправки товара.
Условия возврата боя по вине перевозчика описаны выше!
Условия возврата товара из категории НЕ ХРУПКИЙ:
Возврат товара производится только при обнаружении заводского брака или дефекта, не допускающего возможности использование предмета по назначению. В этом случае вы отправляете товар обратно в первоначальном виде, а мы возвращаем 100% оплаты) примечание: мы стараемся выявить такие дефекты до отправки товара.
Мебель и изделия из дерева , фанеры, МДФ, которые производим мы по Вашим индивидуальным параметрам, пожеланиям, возврату не подлежат. Изделия перед отправкой фиксируются на фото и видеокамеру и отправляются с Вашего одобрения. За порчу изделия во время перевозки мы ответственности нести не можем, за порчу несет ответственность -перевозчик! Если возникли мелкие дефекты, не мешающие дальнейшему использованию предмета по назначению во время дороги-мы дадим рекомендации по их устранению. Имейте в виду, что Вы приобретете товар у ремесленника, и каждое изделие уникально и неповторимо, оно не может выглядеть как заводское, все вопросы по материалам, фактуре, качеству уточняйте до оплаты заказа!

——————————————————————————-
Условия возврата (если вина порчи на ТК)
Если все условия требований к упаковке выполнены отправителем, но товар разбили, то всю ответственность за возврат д/с несёт перевозчик! Составляются акты, пишутся претензии.
Требования к упаковке для получения компенсации с ТК читайте выше!
—————————————————————————–
Внимание! Мы проверяем целостность товара перед отправкой и делаем фото со всех сторон! Если Вы решите совершить подлог аналогичного товара с повреждениями, а наше изделие оставите себе, мы это обязательно увидим!

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.