Планировка дачных участков: Ничего не нашлось по запросу Plans Planirovka Dachnogo Uchastka %23I 7

нормы планировки и застройки дачных (садовых) участков

Обустраивая собственный участок, далеко не все задумываются о соблюдении тех или иных нормативных документов.

Сегодня действует ряд законодательных актов, регулирующих строительство. Основными являются: Федеральный Закон от 15.04.98 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения», а также СП 11-106-97 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состава проектно-планировочной документации на застройку территорий садоводческих объединений граждан».

Планировка участка под ключ

Узнать подробнее

При застройке участка следует соблюдать строительные нормы и правила (СНиП), при этом СНиПы только рекомендуют те или иные нормы, а конечные положения утверждаются местными органами самоуправления, исходя из региональных особенностей территории.

Рассмотрим СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения», на которые следует ориентироваться при застройке участка.

Площадь садового (дачного) участка не менее 0,06 га (6 соток). Участок должен быть огорожен таким образом, чтобы как можно меньше затенять соседние участки. Для этого подойдут сетчатые или решетчатые ограждения высотой 1,5 м. Глухие заборы можно устанавливать лишь со стороны улицы и проезжей части и только по решению общего собрания.

Согласно противопожарным требованиям соседние дома могут располагаться на расстоянии не менее чем — при использовании:

  • камня — 6 метров,
  • бетона — 8 метров,
  • железобетона и других не горючих материалов — 10 метров,
  • древесины, каркасные ограждающие конструкции из негорючих, трудно горючих и горючих материалов — 15 метров.

Противопожарные расстояния между строениями и сооружениями в пределах одного садового участка не нормируются.

Нельзя также строить дом ближе чем:

  • от красной линии улицы — 5 метров,
  • от красной линии проезда — 3 метра.

Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов также должно быть не менее 5 метров.

При застройке необходимо учитывать требования, касающиеся минимального расстояния до границ соседнего участка. Если все элементы дома (эркер, крыльцо, навес, свес крыши) выступают на расстояние менее 50 см, то расстояние измеряется от плоскости стены, а если же данное расстояние более 50 см, то оно должно измеряться именно от данных выступающих частей.

Минимальное расстояние до границы соседнего участка должно быть:

  • от садового домика — 3 м
  • от постройки для содержания птицы и мелкого скота — 4 м
  • от других построек – 1м
  • от стволов высокорослых деревьев – 4м
  • от стволов среднерослых деревьев – 2м
  • от кустарника – 1м

Если на вашем участке есть хозяйственные постройки, которые находятся на расстоянии не более метра от границы участка соседей, то скат крыши необходимо делать на свой участок. Противопожарные же расстояния должны учитываться и между домами, которые находятся с разных сторон проезда.

Минимальные расстояния между постройками должны быть:

  • От жилого строения (или дома) и погреба до уборной и постройки для содержания мелкого скота и птицы — 12м.
  • До душа, бани (сауны) — 8 м.
  • От колодца до туалета и компостного устройства — 8м.

Указанные расстояния должны соблюдаться и между постройками на смежных участках. Если на вашем участке проживает мелкий скот или птица, то придется соблюдать ветеринарные и санитарные правила, связанные с их содержанием. Облучение помещений в период с 22 марта по 22 сентября должна составлять 2,5 часа, суммарная — 3 часа.

В соответствии все с тем же СНиП хозяйственная постройка может примыкать к дому, тогда помещение для мелкого скота и птицы должно иметь отдельный вход, расположенный на расстоянии минимум 7 метров от входа в дом.

Гараж может стоять отдельно, пристроен или встроен в хозяйственную постройку или дом при условии соблюдения всех санитарных и противопожарных норм. Под дорожки, площадки и строения может быть использовано не более 25-30% площади, если вы владеете участком, площадь которого 0,06-0,12 га.

Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений

Жилые строения проектируются с различной планировкой. Под жилым строением и хозяйственными постройками допускается устройство подвала и погреба. Устройство погреба не допускается под помещения для мелкого скота и птицы.

Высота жилых помещений принимается от пола до потолка не менее 2,2 м. Высоту хозяйственных помещений, в том числе, расположенных в подвале, следует принимать не менее 2 м, высоту погреба — не менее 1,6 м до низа выступающих конструкций (балок).

Лестницы, ведущие на второй этаж (мансарду), располагаются как внутри, так и снаружи дома. Параметры лестниц принимаются в зависимости от конкретных условий.

Инженерные коммуникации

Снабжение территории садоводческого (дачного) объединения хозяйственно-питьевой водой может производиться как от централизованной системы водоснабжения, так и автономно — от шахтных и мелкотрубчатых колодцев.

Устройство ввода водопровода в дома допускается при наличии местной канализации или при подключении к централизованной системе канализации. На территории общего пользования садоводческого (дачного) объединения должны быть предусмотрены источники питьевой воды.

Планировка участка под ключ

Консультация специалиста

Расчет систем водоснабжения производится исходя из следующих норм среднесуточного водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды:

  • при водопользовании из водоразборных колонок, шахтных колодцев — 30-50 л/сут на 1 жителя,
  • при обеспечении внутренним водопроводом и канализацией (без ванн) — 125-160 л/сут на 1 жителя.

Для полива посадок на приусадебных участках:

  • овощных культур — 3-15 л/м2 в сутки,
  • плодовых деревьев — 10-15 л/м2 в сутки (полив предусматривается 1-2 раза в сутки в зависимости от климатических условий из водопроводной сети сезонного действия или из открытых водоемов и специально предусмотренных котлованов — накопителей воды).

При наличии водопровода или артезианской скважины для учета расходуемой воды на водоразборных устройствах на территории общего пользования и на каждом участке следует предусматривать установку счетчиков. При неканализованном удалении фекалий надлежит обеспечивать устройства с местным компостированием — пудр-клозеты, биотуалеты.

Допускается использование выгребных устройств типа люфт-клозет и надворная уборная. Применение выгребных устройств должно быть согласовано в каждом отдельном случае на стадии разработки проекта с местными органами по регулированию, использованию и охране подземных вод, с учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. Не допускается устройство люфт-клозетов в IV климатическом районе и III Б подрайоне.

Сбор и обработку стоков душа, бани, сауны и хозяйственных сточных вод следует производить в фильтровальной траншее с гравийно-песчаной засыпкой или в других очистных сооружениях. Допускается хозяйственные сточные воды сбрасывать в наружный кювет по специальной канаве. В отапливаемых садовых домах обогрев и горячее водоснабжение следует предусматривать от автономных систем, к которым относятся источники теплоснабжения — котел, печь и др.

Сети электроснабжения на территории садоводческого (дачного) объединения, как правило, следует предусматривать воздушными линиями. Запрещается проведение воздушных линий непосредственно над участками, кроме индивидуальной проводки. В жилом строении (доме) следует предусматривать установку счетчика для учета потребляемой электроэнергии.

ВНИМАНИЕ! Любые отступления от утвержденных нормативов обязательно нужно согласовывать и утверждать в правлении СНТ, оформляя все документы официально.

Для эффективного решения вопросов планировки участка желательно соблюдать некоторые основные принципы:

  • Наиболее рациональное размещение функциональных зон инфраструктуры, зависящее от рельефа местности, размера участка и ориентации его сторонам света, освещенности, направления преимущественных ветров, основного предназначения дачного участка (отдых, садово-огородная деятельность, разведение домашних животных) и ряда других факторов.
  • Минимальный отвод земли под весь комплекс застройки и пешеходные дорожки.
  • Кратчайшие расстояния для перемещения между постройками.
  • Дом является основным объектом застройки участка. Поэтому разбивку участка следует начинать с определения местоположения дома, от которого будет зависеть остальная планировка участка, ориентация по сторонам света, рельефа местности, расположения построек на соседних участках.
  • Как правило, хозяйственную зону планируют в глубине участка относительно красной линии.
  • Строения на участке желательно располагать так, чтобы они защищали участок от господствующих ветров и не затеняли его. Лучше всего располагать их с северной или северо-западной стороны.
  • Хозяйственные постройки, гараж и сарай, пристраиваемые к дому (при минимальных размерах участка).
  • Гараж, сарай, теплица, душ, туалет целесообразно размещать отдельно от дома вокруг хозяйственной площадки (такая компоновка целесообразна при вытянутом участке).
  • Хозяйственный двор с развитым подсобным хозяйством целесообразно располагать отдельно от жилой части дачного участка.
  • При большом участке с развитым хозяйством кроме подъезда с улицы желательно устраивать специальный хозяйственный подъезд с противоположной стороны.

Планировка участка под ключ

Консультация специалиста

Планировка дачного участка. С чего начать?

Выбирая земельный участок под строительство дачного дома, многие отдают предпочтение пустым участкам, без старых построек, сараев и капитальных строений — таким образом получая полную свободу действий. Такой участок возможно распланировать полностью по своему усмотрению, и не подстраиваться под вкусы предыдущих владельцев.

С другой стороны, как правильно распланировать пустой дачный участок, и не сделать ошибок? С чего же начать? А начинать следует с теории.

1. Составляем план будущего участка

Прежде ,чем приступить к планировке дачного участка, нужно определиться с тем:

  1. что и где должно находиться на участке?;
  2. чего быть точно не должно?;
  3. точную площадь и границы объектов;
  4. проверить состав и качество грунта;
  5. определить где будет размещен сад, где теплицы и огород;
  6. выбрать оптимальное местоположение дома и его ориентацию относительно подъезда и сторон света.

Лишь после того, как все это продумано и начерчено на плане (при том с четким соблюдением масштаба), уже можно приступать к конкретным действиям.

2. Планировка дома на участке

Перед тем, как определиться с планировкой дома на участке рекомендуем, для начала, провести геодезические работы. Они помогут избежать ошибок при строительстве, подскажут о проблемных местах на вашем участке. На основании них вы сможете сделать вывод о необходимости того или иного типа фундамента. Хотя, если вы уверены в своих знаниях, то приступайте к размещению дома на план участка самостоятельно.

При планировке размещения дачи на участке важно учитывать ее размеры вместе с крыльцом, верандой и входом в подвал, если он будет с улицы. При этом дом располагают обычно либо в центре участка, закрывая его тем самым от любопытных посторонних взглядов, либо вдоль одной из границ, максимально близко к ней — в таком случае для всего остального останется больше пространства.

Размещая будущий дом на участке следует учитывать нормы СНиП. Мы уже неоднократно писали об этом, поэтому лишь напомним — он должен находится не ближе 3 метров от соседского забора, и не ближе 8 м от соседского дома. Есть и другие ограничения. Чтобы в будущем не возникло проблем с соседями, мы рекомендуем ознакомиться с ними здесь.

Еще эксперты рекомендуют размещать дом так, чтобы он создавал минимум тени на своем и на соседнем участках. Хотя если близлежащие территории не застроены и в скором времени их застройка не планируется, дом может стать надежной защитой насаждений от ветра. Тогда его лучше возводить со стороны неосвоенных территорий.

Цвет дома лучше выбрать натуральный, спокойный. В таком случае дом не будет доминировать на участке, а будет лишь одним из элементов участка, утопающим в его зелени.

3. Планируем размещение сада и посадок

Помимо огородной части, дачные участки часто украшают деревьями, кустарниками и растениями. Это можно предусмотреть еще при строительстве дачи, вбив в стены и карнизы крюки для вазонов, а также определив место будущей лианы, которая будет украшать стену дома либо колонны веранды. Для этих целей можно использовать плющ или виноград — уже через несколько лет растение разрастется и станет одним из ключевых элементов декора экстерьера.

Если дом строится из кирпича, остатки материала можно приспособить под возведение стационарных вазонов — такие небольшие клумбы будут весьма органично смотреться у крыльца, делая композицию по-особенному уютной.

Беседку или террасу обычно ориентируют на восток, запад или юго-запад — и тогда в полдень (самый солнцепек) на зону отдыха не будут попадать прямые лучи.

4. Планировка зоны отдыха на участке

В отличие от зоны растений, здесь напротив, должна царить приятная прохлада. Восточная ориентация позволит наблюдать восход солнца, западная — закат.

Чтобы укрыться от соседей, можно огородить это место насаждениями кустов, либо деревьев. Для этих целей можно использовать: ели, сирень, кизил, калину и можжевельник.

5. Планировка на участке сада и огорода

Прежде, чем планировать участок и выделять на схеме огородно-садовую зону, необходимо отметить деревья, которые уже растут, и которые вырубать не планируется: это позволит определить оптимальное расположение насаждений.

Также на плане следует отметить уже сформированные или будущие дорожки и линии, где проходят подземные коммуникации (возможно, там, где хочется сделать грядку, проходят какие-то трубы).

Для огорода лучше выбрать дальнюю часть участка, куда без надобности не ходят, и где нет деревьев — прямые солнечные лучи будут способствовать лучшей урожайности (конечно, если не забывать про регулярный полив).

Рядом с огородом следует предусмотреть место для компостной ямы. Лучше, если оно будет располагаться у дальней границы земельного участка, подальше от жилой зоны. Там же можно обустроить и сарай с садово-огородным инвентарем, а еще — баню или летний душ.

Планировка участка не может обойтись и без плана, на котором нужно схематически обозначить растения, при этом у каждого вида должно быть свое обозначение. При этом важно учитывать, что со временем и кусты, и деревья разрастаются, потому высаживать многолетние растения слишком близко нельзя.


Еще важно учитывать диаметр кроны растений, которые будут на участке. Так, наиболее популярные насаждения имеют следующие характеристики:

  • фруктовые деревья — диаметр кроны до 3 м;
  • смородина — диаметр кроны до 1,8 м;
  • крыжовник — диметр кроны до 1,5 м;
  • малина — диаметр кроны до 1,25 м.

6. Расположение газона

Планирование где и как будет находится газон — одно из обязательных условий загородного дома. Здесь играют дети, резвятся животные, устраивают пикники.

Однако следует учитывать, что газон требует регулярного ухода. Коротко постриженная трава — это классика, но чтобы она такой оставалась, придется обзавестись газонокосилкой.

Хотя многие традиционный газон считают слишком скучным. В этом случае его можно выполнить как то иначе или перепрофилировать в клумбу. Здесь прекрасно будут смотреться растения, которые цветут в разное время. Идеально подойдут: подснежники, тюльпаны, нарциссы, гладиолусы, хризантемы, крокусы, розы. Но высаживать их нужно вперемешку: в таком случае с марта по ноябрь клумба будет всегда в цвету.

При посадке цветников важно учитывать цветовую гамму, чтобы яркие бутоны, распустившись в одно время, не «перекрикивали» друг друга. Некоторые садоводы-любители отдают предпочтение и вовсе одной цветовой гамме: только белые, голубые либо красные цветы. И это, надо заметить, смотрится довольно интересно.

Если же ни цветов, ни травы не хочется, можно газон просто покрыть большими газонными решетками. Их укладывают либо вплотную, либо с небольшими зазорами, в которых со временем появляется трава.

7. Определяем, где будут находиться навесы

Навесы для дачи — это отличное решение, которое позволит обустроить зону отдыха на приусадебном участке. Многие дачники возводят всевозможные беседки и строят гаражи для своего автомобиля. При этом вы можете существенно сэкономить, обратив ваше внимание на дачные навесы, выполненные из металла, поликарбоната или профнастила.

Возможно вы спросите: «Почему размещение навеса нужно планировать еще до начала строительства?». Все дело в том, что от расположения навеса будет зависеть не только размещения построек рядом с ним, но и куда он будет отбрасывать свою тень в течение дня. Мы же не хотим, чтобы наши замечательные кустарники и газоны не росли по причине излишней затененности, верно?

Навес для дома сегодня выбрать не трудно — на строительных рынках вам предложат различные по своему назначению, размеру и используемому материалу навесы для дачи, которые могут пристраиваться к основному строению или же устанавливаться отдельно, используясь в качестве беседки или для парковки вашего автомобиля.

Пристроенный к основному строению аккуратный недорогой навес из поликарбоната позволит выполнить открытую террасу, которая будет защищена от дождя и снега. Тут вы можете с успехом проводить все свое свободное время, обустроив летнюю кухню или же полноценное место отдыха.

Также популярностью пользуются дачные навесы, используемые в качестве альтернативы для гаража. Действительно, зачастую на дачах или же в частных домах строить гараж либо негде, либо совершенно не хочется, занимая драгоценное место на участке — куда проще выполнить металлический или поликарбонатный навес для вашего автомобиля.

Существуют различные варианты таких защитных конструкций, что позволит подобрать ее под ваши требования. Вы можете обустроить навес на даче для одной легковушки, так и сразу же для нескольких автомобилей, например для парковки машин ваших гостей.

Выбирая возводимую навесную конструкцию для дачи вам необходимо в первую очередь определиться с ее назначением. Большой популярностью у дачников сегодня пользуются поликарбонатные навесы, которые сочетают привлекательный внешний вид и доступную стоимость.

Если позволяют средства, можем порекомендовать обратить внимание на деревянные варианты, которые обладают стильным классическим внешним видом. Если вам необходимо обустроить на даче небольшой по размерам козырек или навес, защищающий от дождя, то оптимальным вариантом будет поликарбонат и металлопрофиль.

Сегодня есть возможность изготовления навесов для дачи под заказ, так и самостоятельное строительство. Вы можете приобрести листовой поликарбонат и, обустроив каркасное основание, обшить его прозрачными листами. Данная работа не представляет особой сложности и может быть выполнена в течение нескольких часов.

Заключение

Загородный участок — идеальное место для отдыха. Тщательная его планировка поначалу кажется сложным делом, хотя потом, когда тяжелые этапы благоустройства позади, и можно насладиться результатом, приходит осознание того, что все это было не напрасно.

На тщательно продуманных со всех сторон собственной даче и участке всегда чувствуешь себя комфортно, спокойно, приятно — и каждый раз приезжаешь сюда с искренним удовольствием.

Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Познакомьтесь с родственником 15-минутного города: 20-минутный пригород

26 января 2023

Автор: Патрик Сиссон

После того, как первоначальный шок от пандемии сменился странной новой нормой, Эллен Лу начала замечать тонкие изменения пригорода.

Руководитель практики городского дизайна в офисе Skidmore, Owings & Merrill (SOM) в Сан-Франциско Лу обнаружил, что речь идет не обязательно о масках, обедах на открытом воздухе в уличных ресторанах или работе из дома. Эти преобразования были более органичными.

Розничная торговля по соседству стала более оживленной, так как офисные работники-домохозяйки стали покровительствовать местным заведениям. Ходьба и езда на велосипеде стали более распространенными во время карантина, что привело к национальному буму покупок велосипедов и активного отдыха. В последующие месяцы местные кофейни и даже коворкинги были переполнены работниками, которые хотели выйти из дома, но не возвращались в центр города.

“Вы могли бы начать видеть подсказки”, говорит Лу. «Какие программы и какие изменения могут заставить эти пригороды работать так постоянно?»

Команда планировщиков Лу в SOM нашла ответ в виде нового исследования: Suburban Reinvention . Его карта района залива определяет районы, где стратегия строительства того, что они называют «20-минутными пригородами», — которые избегают стандартных домов на одну семью, исключающего зонирования и центральной роли автомобиля для пешеходной доступности, хорошего самочувствия, местной торговли и устойчивого развития. — может прижиться. Ключевыми являются близлежащие транзитные остановки и железнодорожные пути, а также узлы в сети автомобильных дорог, которые обеспечивают так называемый «городской транспорт».

Отголосок восходящей идеи 15-минутного города, концепция признает, что четверть часа недостаточно времени, чтобы добраться до пригородных магазинов и социальных объектов пешком или на велосипеде (и, честно говоря, многие жители, привыкшие к жизни, ориентированной на автомобиль может быть медленным, чтобы принять получасовую прогулку туда и обратно до магазина). «Мы говорим 20 минут, потому что именно здесь нам нужно достаточное количество домохозяйств, чтобы поддерживать тот диапазон вариантов, который нам нравится», — объясняет Лу.

В концепции утверждается, что уплотнение за счет сочетания реформы зонирования, инвестиций в транспорт и стратегического коммерческого и жилого расширения, сосредоточенного вокруг существующего транспорта, может создать более пригодные для жизни, пешеходные и ориентированные на человека пригородные районы, что, в свою очередь, может способствовать повышению доступности жилья и устойчивость.

Джу Чо, заместитель директора SOM и соавтор исследования, говорит, что сейчас может наступить момент для таких изменений. Новое осознание своего окружения заставляет многих жителей пригородов стремиться увидеть, что может означать изменение характера и дизайна района, в то время как усиление миграции из города в пригород дает возможность для большей плотности — потенциально с меньшим сопротивлением.

В первые годы пандемии в районе залива наблюдался всплеск числа жителей, переезжающих из городских (серые) в пригородные районы (оранжевые). Эта картина разыгралась в городах по всей стране.

Исследование SOM переосмысливает большую часть области залива как серию 20-минутных пригородов, соединенных транзитом с центрами городов, друг с другом и городскими центрами. Карты Skidmore, Owings & Merrill.

Реформа зонирования и перепланировка

Несмотря на эти изменения, вызванные пандемией, остаются серьезные проблемы с уплотнением. Одна из самых крупных — убеждает жителей в силе такой трансформации, особенно когда речь идет о традиционном противодействии NIMBY («все эти богатые люди не хотят, чтобы приезжали новоселы, а потом жалуются, что цены на жилье слишком высоки», — говорит Лу).

Но правила планирования и реформа зонирования, особенно в городских центрах страны, начали сводить на нет господство домов на одну семью. Во многих случаях эти усилия являются пилотным набором политических инструментов, которые могут использовать правительства пригородов.

Миннеаполис и многие другие города фактически запретили зонирование для одной семьи, в то время как Калифорния, возможно, родина NIMBYism и родина сложных законов об охране окружающей среды, в последние годы приняла и ввела указы о планировании в масштабах штата и реформу зонирования. До сих пор это включало больше бонусов для ориентированных на транзит застроек, законодательство, позволяющее превращать освободившиеся или неиспользуемые коммерческие площади в жилье, и пакет законов, упрощающих строительство вспомогательных жилых единиц (ADU), что привело к более 60 000 новых единиц разрешено с 2016 года.

Эллен Данэм-Джонс, профессор Технологического института Джорджии, градостроитель и специалист по устойчивой реконструкции пригородов, говорит, что это также национальный сдвиг, когда в стареющих пригородах за последний год произошли всплески более постоянных структурных изменений. Как она написала для Monocle , «пандемия усугубила предпандемическую борьбу этих сообществ с нехваткой доступного жилья, боязнью джентрификации и избытком свободной торговой недвижимости».

20-минутный пригород SOM выступает за многие из этих изменений, предлагая добавление ADU, отсутствие среднего жилья, такого как четырехквартирные дома, и несколько небольших многоэтажных квартир на вершине новых коммерческих узлов, чтобы привнести мягкую плотность в растянувшиеся ландшафты.

Транспортная реформа тоже

Важно отметить, что повышение плотности заселения должно также сопровождаться транспортной реформой, говорит Чо, с дорожками, бульварами и велосипедными дорожками, чтобы облегчить и ускорить доступ к торговым объектам. Варианты транспортировки последней мили и доступ к микромобильности также имеют жизненно важное значение, но они не должны быть дорогостоящими или сложными, добавляет она. Продуманное добавление скоростного автобусного сообщения часто может улучшить доступ без затрат на фиксированный транспорт.

В районе Бостона под названием Маттапан, который можно сравнить с более плотным пригородом с точки зрения использования транспорта, зонирования и моделей жилых зданий, долгосрочный процесс планирования сообщества, начавшийся в 2018 году, привлек жителей к совместному творчеству. 10-минутный проект плана района. План был выпущен в октябре Бостонским агентством по планированию и развитию и представляет район как серию узлов и коридоров с множеством изменений в политике и дизайне, которые пригород может использовать.

10-минутная цель для Плана Маттапан отчасти выросла из осознания того, что даже при том, что большая часть района находится в пределах 15-минутной прогулки или транзитной поездки до товаров и услуг, использование и владение автомобилями по-прежнему широко распространены, говорит Джаред Стейли, градостроитель с городом, ведущим проект. Десять минут могут быть более амбициозными, но перекрывающиеся улучшения в доступе и плотности, ставшие возможными благодаря этому эталону, могут быть трансформационными.

Одним из ключевых аспектов плана было расширение доступа к транспорту, чтобы сократить использование автомобилей и время в пути (жители Маттапана в среднем ездят на работу дольше всех в городе). План предусматривает создание большего количества транспортных узлов, улучшенных велосипедных и автобусных сетей, большего количества деревьев и более широких тротуаров, а также серии зеленых дорожек под названием «Изумрудные браслеты» (обыгрывание «Изумрудного ожерелья», сети парков, спроектированных Олмстедом, которые окружают Бостон). полуостров). Эти крошечные, усаженные деревьями пешеходные дорожки с биотуалетами обеспечивают устойчивость, прохладу и отдых, а также помогают улучшить качество воздуха в районе со значительным уровнем заболеваемости астмой. Они также делают пешие прогулки более повседневными.

Эти целостные усилия сочетаются с реформой зонирования и коммерческими изменениями, включая ADU, а также инвестициями в общественные площади, паблик-арт и розничную торговлю на первом этаже для оживления местных предприятий и мест сбора семян, что снижает необходимость покидать Маттапан для основных целей. товары и услуги. Стейли представляет жителей, идущих по Блу-Хилл-авеню и через площадь Маттапан, мимо новых деревьев и уличной мебели, чтобы насладиться шумом и суетой своего района вместе с другими жителями.

Новая модель показывает, как жители пригородов могут быть в пределах 20 минут от объектов инфраструктуры и центра города благодаря транспортным связям, велосипедным дорожкам и пешеходным переходам. Иллюстрация Skidmore, Owings & Merrill.

Поиск подходящего кандидата

При рассмотрении этих стратегий важно понимать, что не каждое место является подходящим кандидатом для возрождения коммерческого ядра и более плотной застройки, говорит Данэм-Джонс. Например, планы превратить умирающий торговый центр в реконструированный центр города — сотни таких объектов в настоящее время находятся в разработке по всей стране — должны сначала решить, почему торговый центр не работал. Это может быть символом сокращения перспектив трудоустройства или стагнации населения.

Одна из самых известных историй успеха включает в себя город Ланкастер, штат Калифорния, который преобразовал существующий коммерческий коридор вдоль бульвара Ланкастер с помощью уличного дизайна, вырезания полос от автомобилей в пешеходные, добавления велосипедных дорожек и создания линейного пространства для собраний в центральной части. Завершенный в 2008 году бульвар THE BLVD долгое время считался катализатором для открытия новых магазинов и увеличения жилищного строительства поблизости. Уокерс-Бенд, штат Джорджия, тем временем превратил так называемый «зомби-пригород» в оживленное сообщество со смешанным доходом, купив старые участки и превратив их в доступное и благоустроенное жилье для пожилых людей. Совсем недавно в прошлом году урбанист Питер Калторп предложил преобразовать серию торговых центров на 43-мильной полосе Эль-Камино в Силиконовой долине в жилье, связанное с автономными шаттлами.

Начало процесса проектирования и уплотнения кварталов с упором на коммерческие коридоры может помочь преодолеть местное сопротивление, говорит дизайнер и градостроитель Бен Брайант, AICP. В городских районах Детройта, где не хватает плотности, транспортных возможностей и достаточных удобств, его фирма Interface Studio помогла измерить влияние 20-минутных схем соседства с помощью проекта Reimagining the Civic Commons.

Общественные места, особенно парки и места для собраний, которые создают активность и возвращают людей в торговые ряды, создают ценное ощущение места и индивидуальности, могут сплотить владельцев бизнеса и жителей, а также закрепить другие изменения в политике и развитии, говорит он. В Фитцджеральде, районе Детройта, где работала Interface, местная группа приобрела свободную витрину коммерческого магазина и создала HomeBase, пространство для встреч и мероприятий, обеспечивающее доступ к городским службам. Члены сообщества также очистили пустырь и установили небольшую сцену — быстрый и экономичный способ создать ценное представление и общественное пространство.

«У людей в сознании есть представление о том, что это за место, — говорит Брайант. «Это может быть культовый визуальный образ. Это даже не обязательно должен быть парк. Это должно быть место, которое привлекает внимание, объединяет людей и создает сообщество».

Планировщики, которые сосредотачиваются на городах, часто упускают из виду «кости» пригородов, добавляет он, например, парковку старой заправочной станции или большое свободное пространство возле пивоварни. Они показывают другой способ «взять то, что уже есть в пригороде» и переосмыслить, как пространство используется для удовлетворения потребностей будущего.

Такого рода планы района легко сосредоточить вокруг жилья. Но хотя это может иметь решающее значение для решения более крупных проблем с доступностью, плотностью населения и транспортом, по словам Брайанта, оно редко дает полную картину места или вовлекает жителей в наиболее убедительный рассказ. Исследование SOM, например, учитывает разницу в доступе и доходах между районами, предлагая разные акценты на удобствах и общественных центрах в зависимости от потребности. Упор на уход за детьми и общественные центры, а не на столовую по соседству, должен быть адаптирован к тому, что жители ценят и хотят больше всего.

«Если вы сосредоточены только на жилье, вы можете не затрагивать насущные проблемы, которые люди хотели бы, чтобы вы решили или на которых сосредоточились», — советует Брайант. «По сути, вы пытаетесь укрепить то, что людям уже нравится в этом месте».

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
Инновации

Что такое реформа зонирования и зачем она нужна?

18 января 2023 г.

Инновации

Микротранспорт по требованию: решение для общественного транспорта в сельской местности?

10 ноября 2022 г.

Перекрестки

в похвале скромного тротуара

27 апреля 2022

Инновации

Реформа Зона. 21, 2022

Что такое пригород? | Planetizen Planopedia

Пригород — это отдаленный город или район, описанный в отличие от более городских, центральных городов и районов. В зависимости от местоположения, будь то в Соединенных Штатах или на любом другом континенте, термин «пригород» может иметь различные значения и коннотации и может вызывать горячие споры.

Использование термина «пригород» обычно подразумевает несколько характеристик застроенной среды: расползание, низкая плотность застройки; преимущественно односемейное жилое использование; разделение розничного и коммерческого использования на торговые центры, торговые центры, большие магазины и пригородные офисные парки; автомобильная зависимость; и дальние поездки в центр города на работу.

Пригороды также обычно определяются тем, чего им не хватает: многоквартирных жилых домов, коммерческих многоэтажек и шумных, круглосуточных торговых и развлекательных районов. Вместо этого пригороды часто описывают термином «спальное сообщество» – место, где можно вернуться домой после работы и поиграть.

Однако в пригородах исключения так же распространены, как и правила. Например, пригородные районы могут существовать в черте города, хотя этот термин часто подразумевает отдельную юрисдикцию или некорпоративную территорию за пределами центрального города в столичном районе. Города, расположенные за пределами центрального города, могут быть гораздо более урбанизированными, чем подавляющее большинство центральных городов по всей стране. Кембридж за пределами Бостона, а также Беркли и Окленд за пределами Сан-Франциско часто называют примерами «городских пригородов». Трамвайные пригороды возникли в конце 1920-й и начало 20-го веков также в значительной степени были поглощены городами, и их с большей вероятностью можно назвать городскими, чем многие из городов США, которые с тех пор приобрели известность.

Наконец, в то время как центральные города связаны с большим населением, а пригороды с меньшим населением, некоторые пригороды стали настолько густонаселенными, что их численность превышает некоторые из крупнейших городов страны. Меса, штат Аризона, и Вирджиния-Бич, штат Вирджиния, например, являются более густонаселенными, чем многие основные города в Соединенных Штатах, но по-прежнему считаются пригородами соседних городов. Между тем, Сан-Франциско, хотя и является историческим и культурным центром района залива, гораздо меньше по численности населения, чем окружающий его мегаполис, в который входит гораздо более густонаселенный соседний город Сан-Хосе.

Suburban Research

К отсутствию единого мнения по поводу термина «пригород» добавляется отсутствие авторитетного определения, хотя ученые постоянно работают над выработкой научного определения этого термина. Сборник географических терминов и понятий переписи населения США, состоящий из 15 глав, не включает, например, определения «пригород» или «пригород».

Группа исследователей из компании Indeed в 2020 году опубликовала анализ результатов опроса 55 000 домохозяйств, которым было предложено определить свои сообщества как городские, сельские или пригородные. Согласно опросу, более половины американских домохозяйств идентифицируют себя как пригородные (52%), чем сельские (21%) и городские (27%). (Читайте статью Дэвида Монтгомери, чтобы узнать больше о результатах опроса и прогностической модели, построенной исследователями на основе результатов, полученных в результате их анализа.)

В 2019 году статья Уитни Эйргуд-Обрицки и Шеннон Ригер дополнительно выявила отсутствие консенсуса в отношении этого термина, указав три метода, используемые в академических кругах для определения пригородов: определение, удобное для переписи, определение пригородов и определение типологии — каждый из которых дают разные результаты в данных городских районах.

Из статьи:

  • Удобное для переписи определение «легко построить с использованием общедоступных данных переписи, включая файлы TIGER/линии переписи и оценки населения. Это определение концептуализирует пригороды как остатки по отношению к политическим границам городов. существует несколько вариантов этого определения, базовая структура рассматривает города как места или районы, которые попадают в центральные или основные города, определенные OMB, в то время как пригороды охватывают любое пространство, которое выходит за пределы категоризированных городов, но находится в пределах границ мегаполиса».
  • Согласно определению субурбанизмов, «не существует единого «пригорода», который понимается как существующий в дихотомических отношениях с городом; скорее, определение субурбанизма предлагает континуум пригородных образов жизни, которые могут присутствовать в мегаполисе. Вместо полагаясь, как и удобное для переписи определение, на понятия физического местоположения или центральности для характеристики пригородов и городов, определение пригородов выдвигает на первый план образ жизни как критический отличительный фактор».
  • Определение типологии «разделяет концепцию пригорода для классификации конкретных типов пригородов, предоставляя дополнительные сведения о форме застройки, расположении в пределах метро, ​​демографии или истории пригорода. Было предпринято много попыток рассмотреть различные типы. пригородов, но широко используемое подмножество типологий концептуализирует пригороды с точки зрения эпох строительства».

Как указано в анализе исследования Airgood-Obycki and Rieker, проведенном Ричардом Флоридой, независимо от того, какой из этих методов выбран, большинство американцев живут в пригородах по сравнению с городскими или сельскими районами. Кроме того, большинство жителей пригородов владеют домами на одну семью и еще чаще ездят на работу на машине.

В ходе другой недавней попытки зафиксировать отсутствие консенсуса в отношении определения пригорода Исследовательский центр Пью выявил две попытки источников в правительстве США создать таксономию для «типа сообщества» в Соединенных Штатах.

  • Схема классификации округов между городом и деревней от Национального центра статистики здравоохранения Центров по контролю и профилактике заболеваний.
  • Кодексы континуума сельских и городских районов, созданные Службой экономических исследований Министерства сельского хозяйства США.

История пригородов

Пригороды получили широкое развитие в Соединенных Штатах и ​​Европе в 19-м и 20-м веках в результате улучшения железнодорожного и автомобильного транспорта. Пригороды укоренились в культуре Соединенных Штатов в 20-м веке как воплощение «американской мечты» и как объект критики, поскольку личная изоляция и социальная фрагментация возникли наряду с рассредоточенными моделями развития. Однако история загородных поселений намного длиннее — она восходит к Римской империи в Европе и династии Восточная Хань в Китае.

Общественное предпочтение жизни в пригороде всегда является предметом горячих споров, тем более, что на протяжении десятилетий тенденции менялись от города к пригороду. В Соединенных Штатах история развития пригородов и заселения была омрачена явно преследующими целями и последствиями «белого бегства», которое привело к деурбанизации населения США в середине 20-го века и сокращению налоговых поступлений и услуг во многих странах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *