Партер в ландшафтном дизайне это: Партер в ландшафтном дизайне: для чего он нужен

Содержание

Партер в ландшафтном дизайне: для чего он нужен

Партер — это всегд утонченный и красивый элемент дизайна Вашего участка.

Партер, часто используемый в ландшафтном дизайне, представляет собой парадную часть парка, оформленную декоративными растениями и элементами в соответствии с определенными правилами дизайна. Один из основных его элементов ― это деревья. Высаживать их нужно таким образом, чтобы партер по окончанию работ являл собой образец декоративного искусства.

Кроме деревьев для оформления используются:

  • газоны;
  • клумбы;
  • живые изгороди.

Внешний вид партера зависит от числа насаждений. Так, например, кустарники и деревья должны занимать не менее 40% от всей площади, тогда как остальная территория разделяется между газонами, цветниками и дополнительными сооружениями.
Ландшафтный дизайн без партера особенно в классическом регулярном или французском стилях не был бы таким завершенным. Форма и размеры его напрямую зависят от размеров и формы территории, крайне важно, чтобы он вписывался в общий дизайн ландшафта.

Декорирование партера: разновидности парадных композиций

Партер можно украсить цветниками различной формы. Клумбы могут быть не только круглыми или овальными, но и квадратными и даже кружевными. Диаметр цветника может быть от одного до двадцати метров. Важно, чтобы клумба располагалась на возвышении, а контуры ее были обозначены бордюром или миксбордером.

Одно из основных требований, предъявляемых к парковой композиции, ― она должна гармонировать с общим стилем сооружения и территории, отвечая духу эпохи, в которой выполнен дизайн ландшафта. Так, например, если это стиль барокко, то партер должен стать образцом торжественности и даже в чем-то помпезности. В современном стиле арт-деко композиция отличаться будет использованием новейших материалов, в числе которых может быть стекло, стразы, золото и пр.

Для четкого воспроизведения орнамента используется миллиметровка, с которой рисунок переносится на участок с предварительным обозначением границ колышками. Свободная от орнаментов и клумб территория в партере засевается газонной травой. Дополнительными элементами могут послужить хвойные кустарники и деревья.

Разновидности партеров

Партер может быть выполнен в кружевном стиле или в ковровом.

Партеры могут разных типов, какой из них выбрать каждый вправе решать сам. Так, например, достаточно часто в оформлении дизайнов ландшафта используется ковровый партер. Для его создания необходимо подготовить площадь, которая должна быть идеально ровной. Ковровый партер характеризуется использованием необычных клумб, замысловатых орнаментов. Для этого применяются низкорослые кустарники, разные варианты инертных материалов, таких, как отсыпка, кора, щепка и другие.

Композиция может быть выполнена и в виде водной глади, уходящей к горизонту. Примером может считаться дворцово-парковой ансамбль во дворце Версале, автором которого когда-то стал Ленотр.

Еще один вариант партера ― кружевной. Именно он считается самым роскошным типом озеленения территории. Для воплощения в жизнь авторских идей в этом случае потребуется галька и песок, на фоне которых будут располагаться орнаменты. Не менее изысканно будут выглядеть цветники на фоне газонной травы.

Наборно-орнаментальный партер представляет собой гибрид из кружевного партера с традиционным классической формы газоном.

Партер в английском стиле, если сравнивать его с предыдущими вариантами, более простой и понятный. Чаще всего для его обустройства используются исключительно цветы и газонная трава.

Цветочный партер ― это, пожалуй, единственный вид партера, где в главной роли выступают цветы. Орнаменты состоит исключительно из цветов, по периметру обсаженных самшитом.

Оранжерейный партер когда-то был популярным в садах с классическими или английскими дизайнами ландшафтов. Суть его заключается в использовании горшочных цитрусовых деревьев, которые выстраивали вокруг сада.

Водный партер ― еще одно необычное решение. Для создания композиций часто использовались бассейны или фонтаны, красиво декорированные лилиями и всевозможными скульптурами по теме.

И, наконец, последний вид ― партерный сад, где доминируют газоны, водоемы и клумбы.

Какими должны быть современные партеры и партерные газоны?

При создании партера важно не переусердствовать, чтобы вид получился сдержанным, но шикарным.

Сегодня полноценные партеры на участках встретить можно нечасто. Гораздо популярнее использовать отдельные их элементы в оформлении территорий в классическом стиле. Основное требование, предъявляемое к партерам в современной интерпретации, ― площадь газона должна превосходить по размерам площадь орнаментов. Только в этом случае можно будет добиться гармоничности композиции и исключить ощущение излишней «наляпистости».

Для обустройства партерных газонов можно использовать готовые смеси трав с характерным названием, которые без проблем можно купить в специализированных магазинах.

Цветники принято обустраивать на открытых, хорошо освещаемых участках, куда не попадает тень, губительная для развития партеров. Помимо газонной травы для газонов для составления композиций могут быть использованы розы, примулы, бегонии и ирисы. Для воспроизведения весеннего орнамента можно подобрать разные сорта луковичных.

Для партерных изгородей принято использовать кустарники самшита и барбариса Тунберга, хорошо будут смотреться и разнообразные сорта туи западной. Украшением партера станут ель канадская, можжевельник и стриженный тис.

Партер регулярного парка

С 40-х годов XVIII века в центральной трети кусковского ансамбля начинается устройство регулярного парка, окруженного обводным каналом. 

Создавая проект барочного регулярного парка, архитектор всегда ориентировался на дворец, служившей точкой отсчета. Тоже можно наблюдать и в Кусково. 
Основа регулярного парка – партер, располагавшийся перед Дворцом, и производивший грандиозное впечатление чередованием зеленых ковров с мозаичными инкрустациями. Перспектива партера кусковского регулярного парка ограничивается с северной стороны зданием Большой Каменной Оранжереи.  

Изначально, разделенный на четыре части, первый от Дворца ковер,  был выполнен из инертных материалов: мозаичных песков, стеклянных «шишек», фарфорового боя, размельченного цветного мрамора. Пестрые узоры  четырех арабесок должны были соответствовать парадному духу Танцевального Зала, из которого гости попадали в парк. 

Второй ковер служил композиционной паузой и подставлял собой буленгрин (от англ. bowling green – газон для игры в мяч). Здесь рисунок арабесок был выполнен из газона и песка и должен был имитировать движение меча во время игры. Согласно правилам ландшафтной архитектуры XVIII века дно буленгина было опущено на глубину 70 см, что позволяло лучше рассмотреть арабески.
С новой силой вспыхивал цветом третий ковер, где были разбиты четыре, так называемых, «галанских» цветника, представлявших собой арабески из цветов и инертных материалов. Между цветниками изначально были устроены «дерновые штуки» в виде приподнятого газона. В 60е-80е годы на их месте высаживают шиповник, а позднее сортовые розы. 

«Оранжерейные газоны» перед зданием Большой каменной Оранжереи были разбиты с учетом заданного первыми тремя коврами ритма и были украшены кадочными и горшечными культурами, поставленными в специальные ниши, выстриженные из желтой акации. 
По периметру каждый из ковров партера был оформлен цветочными рабатками, составленными из гвоздики, левкоев, колокольчиков, нарциссов, флоксов, львиного зева, герани, фиалок, астр и т.д. Цветы высаживали в соответствии с их высотой: на углах рабатки – самые высокие, а по мере приближения к центру высота цветов уменьшалось. Это позволяло воссоздать в условиях парка часто использующийся декоративный элемент барокко – цветочную гирлянду. 

Последовательная смена ярких цветовых всплесков и пауз, созданных монохромными коврами газонов, зрительно продлевали перспективу партерной части, что было особо необходимо ввиду её композиционной замкнутости. 

На сегодняшний день партер состоит из четырех последовательно сменяющих друг друга заключенных в цветочные рабатки ковров газона.

Партер (парк) — Карта знаний

  • Парковый парте́р или просто партер (фр. parterre — на земле) — элемент ландшафтной архитектуры, открытая часть садового или паркового комплекса, которая расположена на плоском участке местности. Как правило, партер разбивается у крупных архитектурных объектов (дворцов, главных зданий, монументальных сооружений, памятников и т. п.), его оформление выдерживается в парадном стиле с соблюдением строгих линий и форм. Территория под парковый партер тщательно выравнивается, на ней обустраивается подстилающий дренирующий слой, грунт подвергается послойному трамбованию.

    В регулярном парке партер — участки правильной формы, в пейзажном — в виде лужаек с газонами, цветниками, водоёмами, бордюрами из кустарника; часто украшается скульптурой, фонтанами, бордюрами из кустарника.

    Партеры, разделённые на участки правильной формы, характерны для регулярных парков XVII—XVIII веков; в дворцово-парковых ансамблях Западной Европы и России они достигли расцвета в XVIII веке и представляли из себя неотъемлемую часть декоративной композиции.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Агведаль — арабское название обширных, огороженных и роскошно обустроенных садово-парковых территорий, принадлежащих султану и специально предназначенных для его отдыха и развлечения. Подобные садовые комплексы были типичны для мавританской Испании и арабских стран Востока; в символизме тех времён они несли в себе образ райского сада. Малые архитектурные формы (МАФ) — вспомогательные архитектурные сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы, обладающие собственными простыми функциями и дополняющие общую композицию архитектурного ансамбля застройки. Некоторые из элементов МАФ не несут утилитарных функций и имеют исключительно художественно-декоративное назначение. Малые архитектурные формы могут играть важную роль в архитектурном ансамбле. В ландшафтном дизайне они являются одними из основных элементов декоративного… Терра́са (фр. terrasse «площадка») — открытый настил на подготовленном основании (как правило, опорах). Пе́ргола (итал. pergola от лат. pergula — навес, пристройка, от лат. per- + regere — направлять) в садоводстве — навес первоначально из вьющихся растений для защиты прохода или террасы от палящего солнца. Опора перголы состоит из повторяющихся секций арок, соединённых между собой поперечными брусьями. Пергола может быть как отдельно стоящим сооружением, так и частью здания, закрывающим открытые террасы. Цветни́к — участок (ограниченная территория), на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистые цветковые растения, но могут присутствовать также кустарники и небольшие деревья. Среди растений могут быть как собственно цветковые (покрытосеменные) растения, так и представители других растительных отделов — хвойные, папоротниковидные и др.

Упоминания в литературе

Характерным элементом регулярного стиля является партер, расположенный перед основным зданием. Партер – открытая часть сада с газонами, водоемами, цветниками, бордюрами, разделенная на участки правильной формы. Все его части должны быть связаны между собой и образовывать сложный рисунок. Сочетание участков неправильной и строго геометрической формы сближает «дикую» часть усадьбы с регулярным садом. Это особенно ощутимо в примыкающей к партеру зоне. Восемь дорожек западного участка расходятся от круглой лужайки по подобию лучей. С восточной стороны устроен зеленый лабиринт из подстриженного кустарника, в плане напоминающий махровый цветок. Полукруглая форма его «лепестков» сходна с конфигурацией газонов и боскетов Зеленого театра на Семичасном лугу регулярного парка. Площадь парка 100 га. В северной его части расположен дворец, окруженный каналом в духе старинных замков, являющийся центром композиции. Южным фасадом дворец обращен к парку. От него тремя невысокими террасами мягко спускается к югу широкая полоса открытого пространства, обрамленного массивами боскетов. На плоскостях террас последовательно размещены кружевные цветники, водные партеры, каналы поперечных осей, концентрируя внимание в направлении движения. Дорога, идущая от дворца по центру террас, является главной композиционной осью. Она завершается большим поперечным каналом (преобразованное русло реки) и замыкается архитектурно оформленным холмом (пластически обработанный высокий берег реки). Это единственный случай замыкания Ленотром перспективы. Канал с каскадом и гротом – кульминационный узел парка, уравновешивающий дворец. Открытые полосы террас с цветниками, бассейнами и фонтанами окружены стрижеными зелеными стенами боскетов, образующими залы под открытым небом. В России садово-парковое искусство достигло совершенства в XVIII – XIX веках. Создавались знаменитые парковые ансамбли: Петродворец, Стрельна, Царское село, Павловск, Ораниенбаум. И, конечно же, без такого важнейшего элемента, как цветник, было не обойтись. Фактически стилистика сада предшествовала выбору вида цветника. Например, в Верхнем и Нижнем парках Петродворца можно увидеть партеры (один из видов цветника) – «рисунки на газоне» из инертных материалов: битого кирпича, угля, ракушек и т. д. В партерах также используют различные виды цветов – это одна из разновидностей цветника того времени. Групповые посадки однолетних или многолетних цветов, рабатки, рокарии, высаженные в декоративных садовых вазонах экзотические растения и многое другое, все эти особенности садов прошлого дошли до наших дней. Самый известный памятник, условно называемый Дом с фонтанами, был сооружен во 2-й половине III века, включая парадные жилые и хозяйственные помещения, три перистильных двора, бассейны и фонтаны. Все комнаты северного крыла исчезли. Центр дома – прямоугольный перистиль с остатками двадцати шести кирпичных колонн ограничивает бассейн, в котором помещены шесть цветочных партеров с основаниями прямоугольных и криволинейных очертаний. Вмонтированные в основания партеров и в стены бассейна ряды многочисленных фонтанчиков сплетают тонкие струи в единый легкий рисунок. Из перистильного двора можно пройти в прямоугольный экус (гостиную), который завершается с восточной стороны водоемом П-образной формы. Мозаики Конимбриги, принадлежавшие к особой лузитанской группе, производят впечатление декоративной красоты, редкой сохранности, превращающей их в узорчатое пространственное заполнение городских руин. Недостаток изощренного композиционного воображения, некоторая упрощенность приемов, подчас небрежность и схематизм рисунка лузитанские мастера восполняли замечательным чувством цвета.

Связанные понятия (продолжение)

Вазон — тип малой архитектурной формы, декоративная ваза, обычно каменная, металлическая или гипсовая, установленная на открытом воздухе. Также может быть в бетонном варианте с фактурой камня. Как правило, вазон не имеет никакого утилитарного назначения, но в некоторых случаях может служить клумбой. Вазоны широко использовались в европейской и русской архитектуре 18—19 веков, при декорировании парков, общественных построек и богатых домов. Широко использовали также в 1930—1950-е годы в СССР, в архитектуре… Балко́н (фр. balcon, с древневерхненемецкого balko «балка») в архитектуре — разновидность террасы: площадка с перилами, укреплённая на выступающих из стены балках. Современные модели выступают из плоскости стены фасада здания в виде огражденной площадки. Бывают, как правило, открытыми и неотапливаемыми, хотя встречаются закрытые и остекленные варианты, и даже утеплённые. Вися́чий сад — архитектурное сооружение, небольшой сад, расположенный на крыше, галерее, специальных каменных опорах. Имеет насыпной почвенный слой для произрастания трав, цветов, декоративных кустарников, деревьев. Вместо сплошного почвенного слоя используются также особые переносные ёмкости для растительного грунта, небольшие бассейны для водных растений. Термин употребляется преимущественно в отношении исторических сооружений, созданных по мотивам Висячих садов Семирамиды. Древнерусский синоним… Озелене́ние — совокупность работ, связанных с созданием и использованием растительных насаждений; в более широком смысле — работы, направленные на улучшение экологического состояния окружающей среды и благоустройство территории. Алле́я (фр. allée, от глагола aller — «идти») — дорога, пешеходная или проезжая (обычно в парке, саду, иногда вне их), обсаженная по обеим сторонам деревьями, иногда в сочетании с кустарниками. Регуля́рный парк (или сад; также францу́зский или геометри́ческий парк; иногда также «сад в регулярном стиле») — парк, имеющий геометрически правильную планировку, обычно с выраженной симметричностью и регулярностью композиции. Характеризуется прямыми аллеями, являющимися осями симметрии, цветниками, партерами и бассейнами правильной формы, стрижкой деревьев и кустарников с приданием посадкам разнообразных геометрических форм. Фонтан-шутиха — садово-парковый фонтан с комическим сюрпризом. Фонтаны-шутихи являлись одним из элементов парадных резиденций регулярного паркового стиля. Характерны для архитектурных стилей маньеризм, барокко и рококо. Уступ — изменение площади перекрытий в здании по мере увеличения высоты, за счёт чего приобретается ступенчатый профиль.Изначально уступы использовались в качестве конструктивных элементов, но сейчас чаще делаются из эстетических соображений или предписываются строительными кодексами. В чрезмерно застроенных районах в высотных зданиях уступы играют значительную роль в поступлении воздуха и уменьшении площади затемнения прилегающих территорий. Они используются также для обеспечения противопожарной… Ландша́фтный дизайн, ландшафтная архитектура — искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический аспект) и, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне используются сведения из истории (особенно из истории культуры) и философии. Кроме того, ландшафтным дизайном называют практические действия по озеленению и благоустройству территорий. Боске́т (фр. bosquet, от итал. boschetto — лесок, рощица) — элемент ландшафтного дизайна, участок регулярного парка или посаженная в декоративных целях густая группа деревьев или кустов, которые благодаря декоративной стрижке образуют сплошные зелёные стены в виде ровных стенок (шпалер), геометрические объёмы, иногда имитирующие архитектуру с арками и башенками и т. п. Курдонёр (фр. cour d’honneur «почётный двор») — ограниченный главным корпусом и боковыми флигелями парадный двор перед зданием. По красной линии обычно отделяется от наружного пространства сквозной оградой с воротами. Курдонёры широко распространены в европейской дворцовой архитектуре XVII — 1-й половины XIX веков (в России с начала XVIII века). Как приём парадной пространственной композиции курдонёр иногда применяется и в современной архитектуре. Газо́н (от фр. gazon — дёрн, трава) — участок земли с искусственно созданным травяным покровом ; травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции (ГОСТ 28329-89). В северных широтах чаще всего используется мятлик луговой. Также газоном считаются специально посаженные цветники (цветы) и кустарники. Сад Джусти (итал. Palazzo e Giardino Giusti) — дворцово-парковый комплекс, построенный в конце XVI века на склоне холма у восточной окраины Вероны (Италия). Сквер (англ. square — площадь) — благоустроенная и озеленённая территория внутри жилой или промышленной застройки. Анфила́да (фр. Enfilade от enfiler — «нанизывать на нитку» или от a la file — «один за другим») — ряд последовательно примыкающих друг к другу пространственных элементов (помещений, дворов, градостроительных пространств), дверные проёмы которых расположены на одной оси, что создаёт сквозную выразительную перспективу на оформление их внутреннего убранства. Для усиления производимого на зрителя эффекта в торце анфилады нередко размещалось зеркало или специально подобранная картина. Сад Эрам (перс. باغ ارم‎ — «Баг-е Эрам») — декоративный персидский сад в Ширазе (Иран). Современный вид приобрёл в XIX веке, но инфраструктура, по-видимому, заложена в XVIII веке, когда этот объект описывался европейскими путешественниками как «Сад шаха». Сад Эрам является частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, известного под общим названием «Персидские сады». Бесе́дка — лёгкое архитектурное сооружение, расположенное, как правило, в саду или парке, со скамейками и столом, предназначенное для защиты от дождя и прямых солнечных лучей и служащее для отдыха и бесед, что и дало ему название. Патио (исп. patio на основе лат. pat через прованс. «pàtu») — открытый внутренний двор(ик) жилого помещения, с разных сторон окруженный стенами, галереями, воротами, решёткой и т. д. или же зелёной изгородью из деревьев и/или кустарников. Архитектура патио восходит к классическому перистилю, получившему широкое распространение во времена Античности и Средние века в средиземноморских странах (больше всего выделяется Испания), а затем и в Латинской Америке, а также в исламском мире. Патио впервые стал… Маси́я (исп. masía) — тип постройки в сельской местности, распространенный на востоке Пиренейского полуострова (на территории бывшей Арагонской короны) и на юге Франции (в Провансе). Масия происходит от древнеримских вилл, и наряду с арагонскими и эстремадурскими домами, относится к кастильскому типу традиционных испанским жилищ. Это изолированные постройки, всегда связанные с аграрной и животноводческой деятельностью семейного типа. Бортово́й ка́мень (также бордюр, поребрик) — разделитель между проезжей частью и тротуаром. Пейзажная аллея — зона отдыха в Киеве, созданная на месте срытых оборонных валов Верхнего города, которые шли сверху яром, над урочищем Гончары. Фактически это дорожка (автомобильно-пешеходная), которая повторяет трассу вала и объекты ландшафтного дизайна вокруг (бордюры, парковая скульптура, детские площадки, клумбы и т. д.). Берёт начало от смотровой площадки возле Национального музея истории Украины и завершается между зданиями № 36 и 40 по улице Большой Житомирской. Аллея была проложена в начале… Мезони́н (итал. mezzanino, фр. mezzanine «промежуточный»; от греч. μέσος «средний»), надстрой, вышка, полуярус, полужильё — надстройка над средней частью жилого дома, часто имеет балкон. Она часто имеет форму креста или квадрата, иногда шестигранника. Может иметь форму цилиндра, реже восьмигранника. Часто эта надстройка не носит функциональный характер, а просто является декоративным элементом. Анте́фикс или Антефи́кса (от лат. antefixus) — название вертикально поставленной пластины, плиты или плитки из керамики (дерева, мрамора, гранита или другого камня), прикреплённой на нижней точке кровли (чуть выше карниза) в качестве естественной преграды (рассекателя струй) для облегчения отвода стока воды. В более поздние времена, с постепенным развитием прикладных искусств и строительных технологий, в древнегреческой и римской архитектуре антефикса приобрела, кроме утилитарного, самостоятельное… Волконский дольмен — единственный сохранившийся в мире полноразмерный дольмен монолитного типа, то есть его камера полностью высечена в песчаниковой скале через небольшое входное отверстие. Расположен на дне речной долины в селе Волконка (район Большого Сочи) неподалёку от трассы Новороссийск — Сочи (часть автодороги А147). Популярный туристический объект, охраняется государством. Синдэн-дзукури (яп. 寝殿造り, «спально-дворцовый стиль») — стиль жилищных сооружений японских столичных аристократов X—XII веков периода Хэйан. Его особенностью является симметричное расположение главных строений аристократического поместья и отсутствие пространства между строениями. Использовался при строительстве резиденций правителей в Киото, буддийских храмов и синтоистских монастырей. Палиса́дник (фр. palissade — изгородь, частокол) — участок между домом и дорогой (тротуаром), огороженный забором (палисадом). Древесная группа — собранные в отдельную композицию немногочисленные экземпляры древесных пород, размещённые обособленно от других насаждений на открытом газоне. Один из основных элементов композиции зелёных насаждений применяемый при благоустройстве и озеленении парков, садов и частных владений. Азарашен (от арм. հազարաշեն — “тысячестрой”) — куполовидная архитектурная деталь, состоящяя из нескольких ярусов прямоугольников и восьмигранников, суживающихся кверху; то же, что согомикаш. Азарашены нашли свое применение в районах многоосадочных и бедных древесиной. Купола многих древних церквей отсртаивались в виде деревянных азарашенов. Этот же вид конструкции сохранился и при строительстве каменных куполов церквей, их притворов, караван-сараев, столовых и т. д. Распространенность в армянской… Бо́чка в архитектуре — устоявшееся в русской традиции обозначение своеобразного типа крыши гражданских и церковных зданий. Имеет сложную конфигурацию и по форме представляет собой незамкнутый цилиндр или, реже, полуцилиндр, с повышенным и заострённым верхом, в результате чего на фасаде образуется килевидный фронтон, напоминающий храмовую главу — «луковицу» в разрезе. Фонтан (от лат. fontana в значении «источник», «родник», «ключ») — природное или искусственно созданное явление, заключающееся в истечении жидкости (обычно воды), под действием оказываемого на неё давления, вверх или в сторону. В последнем случае, особенно, когда истечение жидкости происходит относительно спокойно, такой фонтан относят к категории источников. В ряде случаев такой источник называют ключом. Ру́стовка (также ру́стика, от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными и плотно пригнанными один к другому камнями, передняя сторона которых оставлена неотёсанной или отёсана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную…

Подробнее: Рустика

Кирпичный экспрессионизм (нем. Backsteinexpressionismus) — обозначение для особого варианта архитектурного экспрессионизма с использованием кирпича, который был характерен для Германии 1920-х годов. В основном данный стиль был распространён в больших городах Северной Германии и в Рурской промышленной области. Помимо этого, амстердамская школа также использовала данный архитектурный стиль, впоследствии распространившийся и на другие регионы. Летний дворец Кинских (чеш. letohrádek Kinských, также Musaion) — вилла семьи Кинских в Праге, возведена как пригородная вилла в стиле позднего классицизма по проекту архитектора Генриха Коха в начале XIX века в саду Кинских. Релье́ф (фр. relief, от лат. relevo «поднимаю») — вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих из плоскости фона (то есть выпуклых объёмов). Выполняется с применением сокращений в перспективе, обыкновенно рассматривается фронтально. Рельеф, таким образом, противоположен круглой скульптуре. Фигурное или орнаментальное изображение выполняется на плоскости из камня, глины, металла, дерева с помощью лепки, резьбы… Забо́р (также городьба, изгородь, огорожа, ограда, палисад, плетень, тын, частокол) — сооружение, служащее для ограждения (защиты) и обрамления (обозначения границы) той или иной территории. Фа́хверк (нем. Fachwerk — каркасная конструкция, фахверковая конструкция) — тип строительной конструкции, при котором несущей основой служат вертикально установленные несущие столбы, являющиеся, наряду с распорными наклонными балками, опорной конструкцией здания. Эти несущие столбы и балки видны с наружной стороны дома и придают зданию характерный вид. Пространство между балками заполняется глинобитным материалом, кирпичом, иногда также деревом. Фахверк появился в XV веке в Германии и стал очень… Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием. Интерьерное озеленение это самостоятельное направление ландшафтной архитектуры направленное на создание естественных условий для комфортной жизни и эффективной работы человека в закрытой среде. Как и ландшафтная архитектура, интерьерное озеленение относится к пространственным видам искусства. Павильон (фр. pavillon) — в основном небольшая изолированная постройка. В отличие от флигеля — красиво оформленной постройки хозяйственного или жилого назначения, — павильон предназначен для отдыха, развлечения; в отличие от беседки он закрыт со всех сторон от атмосферных воздействий. Павильоны являлись неотъемлемой частью усадебных комплексов в Европе, а начиная со времён Петра I — и в России. Балконы зданий исторического центра Лимы являются неотъемлемой частью культурного наследия столицы Перу. Подавляющее большинство зданий с балконами построено в XVII—XVIII веках, во время испанского колониального режима, часть из них сооружена уже после обретения страной независимости. По некоторым оценкам, численность балконов в историческом центре Лимы превышает 1600. Наличие балконов, наряду с другими архитектурными памятниками, послужило основанием для внесения исторического центра Лимы в список… Бу́нгало (хинди बंगला banglā — в бенгальском стиле; допустимое произношение — бунга́ло) — одноэтажный дом для одной семьи, часто с плоской крышей и обширной верандой. Мавританская архитектура — архитектурный стиль, сформировавшийся под влиянием берберского и испанского стилей в Северной Африке и Аль-Андалусе. Бюргерский классицизм — ответвление стилевого направления классицизма, которое получило распространение в период Нового времени в некоторых крупных развивающихся европейских городах. В основном этот стиль обслуживал запросы и потребности зажиточной бюргерской прослойки, которая традиционно выделялась в рамках иерархической системы городского населения.

Упоминания в литературе (продолжение)

В классицизме расположение усадебного ансамбля на центральной оси считалось обязательным. Воображаемая линия делила надвое господский дом, портик и парадный двор. На той же оси находился пруд, тоже симметрично разделенный, на берегу которого обычно строился дворец. Далее, уходя в глубину регулярного парка, тянулась широкая аллея с партерами по сторонам. Дорога и вместе с ней весь ансамбль заканчивались какими-либо помпезными павильонами, например оранжереями. Следуя правилам в целом, Тромбара все же не стал замыкать перспективу, как это делалось в других усадьбах. В Архангельском оранжереи хотя и стояли в конце аллей партера, но были отнесены немного в сторону, поэтому от дворца река и пейзажи на другом берегу воспринимались как часть парка. Классицизм придавал основное значение партерам, прямоугольным площадкам, иногда слегка углубленным (булингринам), кенконсам (открытым посадкам), широким аллеям и далеким перспективам, открывающимся через разрывы «ах-ах». Все это требовало огромных участков земли, ровной местности[131] и служило целям создания пышного прославления монарха в аллегорических скульптурных ансамблях (в Версале – их создателя «короля-солнца» Людовика XIV). Цветники регулярной композиции – это партеры (открытая часть сада), клумбы, рабатки, цветочные группировки, полосы, бордюры, вазы и цветочницы из различных материалов (бетона, керамики, дерева и др.), создающиеся из летников и двулетников и размещающиеся на улицах, проездах, подходах. С другой стороны данного комплекса находится цветочный партер, фонтаны и скульптура. Сочетание этих элементов удивительно: здесь даже в пасмурную погоду хочется подольше погулять. И, наконец, Финский залив, который необыкновенно вписывается в этот старинный памятник архитектуры петровского времени. Это царство городского дизайна, который до недавнего времени был естественным продолжением архитектуры, но в ХХ в. обособился и стал настойчиво выдвигаться на передний план. Афишные тумбы исчезли, вытесненные биллбордами и перетяжками, в большинстве случаев киоски, обрамление дверей и витрин стандартизовались, войдя в одно семейство с автозаправочными станциями. Если входы на станции парижского метро еще были оформлены Гимаром, блестящим мастером стиля модерн, если московское метро довоенного времени обрело надземные павильоны и монументальные входы, выполненные лучше или хуже, то большинство новых станций во всех городах мира – это всего лишь лестница или эскалатор в глубь земли, обозначенная скромных размеров знаком «М» или его аналогом на других языках. Кажется, что только старые городские центры продолжают радовать многообразием решений городского партера, отчего к ним стремятся туристы. ● низкие – предусматриваются у цветников, партеров, водоемов и имеют высоту 0,5 – 0,8 м; Естественно, что музеи искусства являются продолжением этого города-музея. Мощные аккорды архитектуры поддерживаются многообразными, яркими творениями мастеров живописи, и все это великолепие является словно застывшей памятью для современников, напоминанием о давно канувших в Лету эпохах, о бессмертии человеческого гения. Все музеи Парижа как бы сконцентрированы около Сены, и их территория открывается как на ладони, с любой высокой точки. Например, можно подняться на Эйфелеву башню и взглянуть со смотровой площадки на правый берег реки. Гость сразу же видит огромный Лувр, словно живое существо, распростершее крылья, одно из которых стелется по набережной Тюильри, а другое – по улице Риволи. Между этими крыльями расположились Зеленый партер и арка Карусель. С 1690-х годов на женской половине дворца в Москве она начала ставить домашние спектакли; их сюжетами были сцены из Священного Писания или жития святых. В 1706 году в Преображенском была осуществлена большая постановка с участием домашней челяди и слуг. Многое в то время шло от Немецкой слободы, где Петр, часто бывал в сопровождении любимой сестры. В новой столице в своем доме Наталья Алексеевна организовала театр, для которого сама писала пьесы, а иногда и выступала в роли режиссера-постановщика. В архивах сохранились рукописи ее творений: «Святая Евдокия», «Хрисанф и Дария», «Комедия о святой Екатерине» и «Цезарь Оттон». К 1714 году на углу Сергиевской улицы и Воскресенского проспекта в Петербурге появилось свое театральное здание, с ложами, партером и сценой, к строительству которого царевна Наталья Алексеевна имела непосредственное отношение. За годы жизни на новом месте царевна собрала приличную по тем временам библиотеку – более двухсот томов.

Партер в ландшафтном дизайне. | “Первый Капитал”

1 апреля 2009, Автор: Евгений Шевченко

Партер в ландшафтном дизайне – это парадная часть парка, которая выполнена с использованием элементов декоративного растениеводства и в соответствии с правилами ландшафтного дизайна. Одним из главных элементов являются группы деревьев. Партер в этом отношении должен являться образцом декоративного искусства. Помимо насаженных деревьев, ответственная роль отведена и таким элементам ландшафта как газоны, цветники и живые изгороди. Важную роль играет и количество насаждений: так, под посадки древесно-кустарниковых растений отводят не менее 40% общей площади, под газоны — 25, под цветники — 15, под дорожки и вспомогательные сооружения — 20%.

Без партера ландшафтный дизайн не имел бы логичности и завершенности. Его форма и размеры зависят от площади объекта, однако площадь партера обязательно должна быть больше, нежели площадь строения.

Украсить партер можно клумбами разнообразной формы: овальными, круглыми, ажурными или же квадратными. Диаметр такой клумбы может составлять от 1 до 20 метров, однако обычно это 4-6 метров. Над газоном клумба возвышается на 15-20 см, по ее краям проходит бордюр или же миксбордер.

Партер обязательно должен сочетаться со стилем здания, при котором он будет находиться. Также он должен выражать дух той эпохи, к которой относится стиль строения. Партер, сооруженный в стиле барокко, должен наполняться элементами того же стиля, который характеризуется пышностью, торжественностью и парадностью.

Партер в стиле арт-деко сочетает в себе традиционные и современные декоративные материалы, это могут быть золото, стразы и перламутр.

В ландшафтном дизайне зачастую встречается ковровый партер, для которого идеально выравнивают площадь и разбивают на ней оригинальные клумбы. Некоторые дизайнеры наносят определенный орнамент. Для такого партера используют низко остриженный кустарник, сочетая его с инертными материалами, такими как щепа, отсыпка, шишки, стекло, кора и т.д. Орнамент выполняется на миллиметровке, далее рисунок переносится в масштабе и отбивается колышками по рулетке. Ограничитель для рисунка может быть изготовлен из ленты оцинковки. Оставшееся место в партере засевается газонной травой и формируется партерный газон. К этому можно добавить тую и можжевельник.

В обиходе партер представляет собой классический газон, который окружен декоративными деревьями. В ландшафтном дизайне партер может представляться в виде водной глади с уходящим за горизонт каналом.

Похожие статьи:

Партер внешний вид, фото

 Слово «партер» происходит от французского слова «parterre», что означает «на земле». Как правило, партер – это парадная часть сада, придающая, и саду и дому определенную торжественность. Партер – это открытая часть сада, выполненная в едином стиле, и в котором могут присутствовать и газоны, и клумбы, и рабатки. Партер может украшаться скульптурными сооружениями, фонтанами или просто водоемами. Простейшим видом партера можно считать газон с бордюром по краям или рабаткой.

О садовых партерах

Как элемент ландшафтного дизайна, партеры появились в XV веке, и родиной их была Франция. Затем они получили широкое распространение во всех странах Европы. И именно парадные партеры должны были организовать пространство перед домом, замком или дворцом. Но, поскольку такие партеры имели сложный рисунок, то насладится всей красотой партера, можно было только с верхних этажей зданий.
 Как правило, партеры состоят из симметричных пространств, очень часто их называют партерными клумбами, по краям которых располагаются подстриженные деревья или кустарники. Внутреннее наполнение составляли газон, арабески, аккуратно подобранные и плотно посаженные садовые цветы.
 В крупных партерах, его центром, обычно, является скульптура, или бассейн. В других случаях, это может клумба или другое сооружение. Кроме низкорастущих кустарников, партер могут украшать сирень, вейгела, розы, чубушник.
 При расположении партера на склоне, его делают в виде террас. При этом желательно сделать так, чтобы рисунок на одной террасе не повторял рисунок на другой террасе.
 Периметр партера обычно занимают невысокие деревья с плотной кроной. Это может быть пирамидальный можжевельник, или кипарисовик, ель коническая, штамбовые виды клена или миндаля. На небольших участках высаживают медленно растущие растения и декоративные, как правило, карликовые виды древесных растений.
 Если партер большой, то можно расставить садовую мебель в тупичках или специально сделанных нишах. Беседку лучше всего расположить в дальнем конце сада, но, чтобы к ней шли несколько дорожек.
 Оградить партер лучше всего зеленой изгородью, а не каменным забором. Кирпич будет нарушать идеологию сада, а растения, наоборот, подчеркивать.

Растения, наиболее подходящие для обрезки

 
 При создании партера, как правило, используют различные сорта самшита (Buxus). Это медленно растущее растение, имеющее густую, плотную крону (отсюда и название buxe – плотный), красивую листву, хорошо переносит стрижку. Из самшита, с помощью обрезки можно создавать  самые замысловатые фигуры.
 Наиболее часто используется один вид самшита – самшит вечнозеленый. Может вырасти до двух метров, а листва круглый год сохраняет ярко-зеленый цвет.
Поскольку самшит, достаточно теплолюбивое растение, альтернативой для него в средней полосе России являются падуб городчатый. Он очень похож на самшит,  и прекрасно поддается стрижке. 

Разновидности партерных клумб

Ранее мы упоминали, что партер состоит из партерных клумб. Они представляют из себя невысокие изгороди из растений, образующий рисунок по поверхности земли. Пространство между изгородями может заполняться различными садовыми цветами, а может выращиваться только газон.

Геометрическая партерная клумба.

В этом виде клумб преобладают узоры с геометрическими формами – прямоугольные, треугольные, круглые.    
 Клумбы создаются из самшита. Растения высаживаются на расстоянии 10-20 см друг от друга, создавая плотную массу листьев, которую хорошо, без хлопот можно обработать. Прямые линии, в этих клубах создаются с помощью натянутого шнура, а для получения окружности, используется колышек вбитый в землю, к которому привязана на определенном расстоянии, бутылка наполненная песком или известью. Высыпая содержимое бутылки, получаем на земли окружность.

Кружевная партерная клумба.


 
При создании данного вида клумб, за основу берутся цветочные орнаменты и вьющиеся растения. Вся прелесть подобных заключается именно в орнаменте, поэтому в пространстве между изгородями, цветы не высаживаются, а используется гравий или естественного цвета, или окрашенный.

Партер своими руками

Конечно, создать суперсложный партер на наших небольших участках создать не удастся, тем не менее, вот такой простой партер, как на фото, создать можно.
 Мы уже упоминали, что самшит лучше подходит для южных районов нашей страны. Для средней полосы лучше использовать падуб городчатый.
Размечаем участок и делаем секции партера. Для четкости линий и чтобы земля не расползалась на дорожки, устанавливаем опалубку.

Высаживаем падуб на расстоянии 10-20 см друг от друга. Чтобы ряды получались ровными, натягиваем шнур, и вдоль него сажаем растения. Пространство секций засаживаем различными, красиво цветущими растениями. В середину партера ставим куб и высаживаем в нем пышное растение. Другим вариантом может стать посадка падуба и выращивание из него деревца, которое с помощью подстрижки превращаем в шар.

Через три месяца мы получаем вот такой результат. Дорожки вокруг партера делаются из гравия.

Партер в ландшафтном дизайне


Что такое партер и как его использовать?

Партер — это всегд утонченный и красивый элемент дизайна Вашего участка.

Партер, часто используемый в ландшафтном дизайне, представляет собой парадную часть парка, оформленную декоративными растениями и элементами в соответствии с определенными правилами дизайна. Один из основных его элементов ― это деревья. Высаживать их нужно таким образом, чтобы партер по окончанию работ являл собой образец декоративного искусства.

Кроме деревьев для оформления используются:

  • газоны;
  • клумбы;
  • живые изгороди.

Внешний вид партера зависит от числа насаждений. Так, например, кустарники и деревья должны занимать не менее 40% от всей площади, тогда как остальная территория разделяется между газонами, цветниками и дополнительными сооружениями. Ландшафтный дизайн без партера особенно в классическом регулярном или французском стилях не был бы таким завершенным. Форма и размеры его напрямую зависят от размеров и формы территории, крайне важно, чтобы он вписывался в общий дизайн ландшафта.

Декорирование партера: разновидности парадных композиций

Партер можно украсить цветниками различной формы. Клумбы могут быть не только круглыми или овальными, но и квадратными и даже кружевными. Диаметр цветника может быть от одного до двадцати метров. Важно, чтобы клумба располагалась на возвышении, а контуры ее были обозначены бордюром или миксбордером.

Одно из основных требований, предъявляемых к парковой композиции, ― она должна гармонировать с общим стилем сооружения и территории, отвечая духу эпохи, в которой выполнен дизайн ландшафта. Так, например, если это стиль барокко, то партер должен стать образцом торжественности и даже в чем-то помпезности. В современном стиле арт-деко композиция отличаться будет использованием новейших материалов, в числе которых может быть стекло, стразы, золото и пр.

Для четкого воспроизведения орнамента используется миллиметровка, с которой рисунок переносится на участок с предварительным обозначением границ колышками. Свободная от орнаментов и клумб территория в партере засевается газонной травой. Дополнительными элементами могут послужить хвойные кустарники и деревья.

Разновидности партеров

Партер может быть выполнен в кружевном стиле или в ковровом.

Партеры могут разных типов, какой из них выбрать каждый вправе решать сам. Так, например, достаточно часто в оформлении дизайнов ландшафта используется ковровый партер. Для его создания необходимо подготовить площадь, которая должна быть идеально ровной. Ковровый партер характеризуется использованием необычных клумб, замысловатых орнаментов. Для этого применяются низкорослые кустарники, разные варианты инертных материалов, таких, как отсыпка, кора, щепка и другие.

Композиция может быть выполнена и в виде водной глади, уходящей к горизонту. Примером может считаться дворцово-парковой ансамбль во дворце Версале, автором которого когда-то стал Ленотр.

Еще один вариант партера ― кружевной. Именно он считается самым роскошным типом озеленения территории. Для воплощения в жизнь авторских идей в этом случае потребуется галька и песок, на фоне которых будут располагаться орнаменты. Не менее изысканно будут выглядеть цветники на фоне газонной травы.

Наборно-орнаментальный партер представляет собой гибрид из кружевного партера с традиционным классической формы газоном.

Партер в английском стиле, если сравнивать его с предыдущими вариантами, более простой и понятный. Чаще всего для его обустройства используются исключительно цветы и газонная трава.

Цветочный партер ― это, пожалуй, единственный вид партера, где в главной роли выступают цветы. Орнаменты состоит исключительно из цветов, по периметру обсаженных самшитом.

Оранжерейный партер когда-то был популярным в садах с классическими или английскими дизайнами ландшафтов. Суть его заключается в использовании горшочных цитрусовых деревьев, которые выстраивали вокруг сада.

Водный партер ― еще одно необычное решение. Для создания композиций часто использовались бассейны или фонтаны, красиво декорированные лилиями и всевозможными скульптурами по теме.

И, наконец, последний вид ― партерный сад, где доминируют газоны, водоемы и клумбы.

Какими должны быть современные партеры и партерные газоны?

При создании партера важно не переусердствовать, чтобы вид получился сдержанным, но шикарным.

Сегодня полноценные партеры на участках встретить можно нечасто. Гораздо популярнее использовать отдельные их элементы в оформлении территорий в классическом стиле. Основное требование, предъявляемое к партерам в современной интерпретации, ― площадь газона должна превосходить по размерам площадь орнаментов. Только в этом случае можно будет добиться гармоничности композиции и исключить ощущение излишней «наляпистости».

Для обустройства партерных газонов можно использовать готовые смеси трав с характерным названием, которые без проблем можно купить в специализированных магазинах.

Цветники принято обустраивать на открытых, хорошо освещаемых участках, куда не попадает тень, губительная для развития партеров. Помимо газонной травы для газонов для составления композиций могут быть использованы розы, примулы, бегонии и ирисы. Для воспроизведения весеннего орнамента можно подобрать разные сорта луковичных.

Для партерных изгородей принято использовать кустарники самшита и барбариса Тунберга, хорошо будут смотреться и разнообразные сорта туи западной. Украшением партера станут ель канадская, можжевельник и стриженный тис.

vesdizain.ru

Партер внешний вид, фото

 Слово «партер» происходит от французского слова «parterre», что означает «на земле». Как правило, партер – это парадная часть сада, придающая, и саду и дому определенную торжественность. Партер – это открытая часть сада, выполненная в едином стиле, и в котором могут присутствовать и газоны, и клумбы, и рабатки. Партер может украшаться скульптурными сооружениями, фонтанами или просто водоемами. Простейшим видом партера можно считать газон с бордюром по краям или рабаткой.

О садовых партерах

Как элемент ландшафтного дизайна, партеры появились в XV веке, и родиной их была Франция. З

Ландшафтная архитектура и дизайн. Партеры, газоны, цветники – травянистые элементы ландшафтов. – Путешествия и культураГлавным компонентом ландшафта в садах и парках являются насаждения или посадки: травянистые, кустарниковые и древесные, соотношение которых определяет специфику садово-паркового пространства. Все садово-парковые ансамбли делят на открытые, полуоткрытые и закрытые пространства. Большинство людей предпочитают наслаждаться красотой открытых композиций, их можно увидеть целиком, легче «прочитать» и понять. Большинство открытых композиций и ансамблей создано травянистыми насаждениями, второе место занимают низко стриженные кустарниковые и водные открытые пространства, но о водных объектах поговорим позднее.

Все травянистые насаждения делятся на две группы элементов ландшафтной архитектуры:
ленточно-площадные и единично-групповые.

Начнем с более сложных и широко распространенных, площадных элементов ландшафтной архитектуры. Специфика травянистых растений определяет большие возможности их использования при создании парковых композиций и ансамблей. Если партеры и газоны – основные виды площадных элементов созданы на основе многолетних травянистых растений, то цветники – состоят преимущественно из однолетних растений. Виды и сорта конкретных одно- и многолетних травянистых растений также оказывают существенное влияние на особенности формирования, виды оформления и закономерности их размещения по территории парка.

Рассмотрим основные виды оформления площадных травянистых насаждений по порядку.
Партер – декоративная композиция на горизонтальной плоскости с минимальным использованием высотных элементов (кустарники, деревья, скульптуры). Если участок имеет значительный уклон, то площадь партера делится на две и более террасы, отделенные друг от друга подпорными стенками или переходными откосами. Середина партера слегка приподнимается для уничтожения оптического впечатления прогиба местности. Партеры, как правило, имеют прямоугольную форму, причем продольная ось партера должна совпадать с основной осью обозрения. Партеры – неотъемлемая часть регулярных парков (итальянского и французского). Обычно они расположены в самых ответственных местах: на главной оси ансамбля, перед дворцами или иными крупными архитектурными элементами парка. Одна из отличительных черт партера – четкое отграничение его от прилегающих участков, например, стриженым бордюром из низкого кустарника.

Партеры делятся на газонные, цветочные и водные. Но о водных партерах поговорим позже.
Основа любого травянистого партера, в том числе и современного, – газон, однородный, коротко и тщательно подстриженный. Газонный партер или «зеленый ковер» – газон самого высокого качества. Его нейтральную цветовую основу создают ковровые растения, например с серебристым оттенком.

Современные цветочные партеры имеют простые рисунки в виде клумб, рабаток или каймы из ярких цветов. Сохранились узорные партеры, очень сложные, напоминающие искусные вышивки. Они были типичны для дворцово-парковых комплексов регулярных парков прошлого. Их создание и даже поддержание в хорошем состоянии требует огромных средств.
Из прошлого садово-паркового искусства до нас дошли кружевные, наборно-орнаментальные, английские и разрезные цветочные партеры. Рисунок или затейливый орнамент выполнялся из цветов, ковровых растений или/и «мертвых» материалов – толченого кирпича, угля, стекла, цветного песка.
Фото трех типов узорных партеров прошлого в трех разных странах – сверху вниз: наборно-орнаментальный партер парка Шантийи, Франция, разрезной цветочный партер парка Петергоф, Россия и английский партер в парке Линдерхоф, Германия


Одним из самых сложных и красивых элементов орнамента является арабеска – неширокая, извилистая линия или линии, созданная из посадок многолетних трав и/или однолетних цветочных растений. Термин «цветочное растение» появился по аналогии с понятием «цветочные насаждения» и «цветочное оформление». Цветочные растения – те сорта и даже виды одно-, многолетних травянистых цветковых растений, которые были искусственно выведены для сезонной высадки их в открытый грунт в садах и парках. Сочетание таких цветочных линий-насаждений образует нарядный, кружевной узор на поверхности партера.

арабеска – кружевной партер Версаля, Франция


Газон – низкий дерновый покров, создаваемый искусственно из многолетних трав, в основном злаков (мятлик луговой или овсяница). Существует очень старый анекдот: как вырастить хороший английский газон? огораживаете участок земли, постоянно рыхлите землю, пропалываете, подсеваете нужные травы, стрижете и поливаете, и через 50 лет у вас неплохой газон, а через 100 лет – настоящий.

Различают обыкновенные, луговые, спортивные и декоративные газоны. Наибольшее распространение и площади занимают газоны обыкновенные, но и за ними необходим регулярный и тщательный уход. Луговые газоны выращиваются в составе лесных участков парка (лесопосадок), прогулочных зонах лесопарков. Спортивные газоны создаются на участках парков, используемых для игр, различных видов спортивных занятий и активного отдыха людей – посетителей парка. Для выращивания дернового покрова спортивных газонов используют сложный состав трав.

газон луговой, прогулочная зона парка Виндзор, Англия


Обыкновенные, ковровые или луговые газоны английских парков иногда полукольцом окружают холмы, такие газоны часто называют «подковами».

«виндзорская подкова» – зеленый ковер партера, Виндзор, Англия


Декоративные или мавританские газоны создают путем добавления к смеси газонных трав семян цветковых растений (мак, василек, резеда и др.). В результате в период массового цветения образуется красивый пестроцветный газон. По окончании цветения газон косят, и получается обыкновенный зеленый газон.

декоративный, пестроцветный газон в парке замка Арундел, Англия


Цветочные композиции также бывают площадными, ленточными, групповыми и одиночными. К цветочным композициям одиночного и группового типа относятся: солитеры и группы; поскольку они по форме и функциональной роли в эстетике парковых пейзажей аналогичны соответствующим кустарниковым и древесным насаждениям, то будут рассмотрены позже, вместе. Во всех странах преобладают площадные и ленточные цветочные композиции, поэтому начнем с них. При формировании площадных и ленточных цветочных композиций используют различные виды посадки, традиционными являются насаждения рядами, окружностями, квадратами или иными видами геометрических узоров.

К основным видам оформления площадных цветочных насаждений относятся: клумбы, цветочные партеры или декоративные газоны, модульные цветники и моносады. О цветочных партерах написано выше.

Клумба – традиционный цветник геометрических очертаний в виде круга, овала, квадрата или прямоугольника. Клумбы бывают плоские и объемные, а также простые и сложные в зависимости от ассортимента цветов и характера рисунка. Форма клумб бывает разной: круглой, квадратной, овальной, звездчатой, произвольной.
Плоские клумбы формируются из низких растений на одном уровне с поверхностью земли, иногда поверхность клумб даже заглубляют, для достижения оптического эффекта «цветочной чаши».

«цветочная чаша» Большого парка Виндзора, Англия


Простые объемные клумбы создаются насыпкой грунта и применением растений различной высоты, которая повышается от внешнего контура клумбы к ее центру.

круглая клумба в Люксембургском саду Парижа, Франция


Сложные объемные клумбы большой высоты – многоярусные – большая редкость, встречаются только как часть исторических ансамблей старинных парков.Слева – ярусные клумбы Букингемшира, Англия, справа – многоярусная клумба в мягких зеленых тонах пейзажного Ридженс парка, Лондон, Англия.
Моносад (тематический цветник) – значительный массив цветочных посадок определенного вида цветов: розарии, георгинарии. Как правило, такой цветник разделен на небольшие квадраты внутренними дорожками из плит, для удобства ухода и осмотра.

См. розарий парка Багатель, Франция


Модульный цветник – цветник основой композиции, которого является определенный, повторяющийся геометрический элемент: квадрат, прямоугольник или ромб, часто перемежающийся лентами.

модульный цветник Кенсингтонского парка, Англия


Иногда внутри партера высаживают крупную группу цветов чаще одного вида или сорта, такое насаждение, имеющее произвольную форму пятна живописных очертаний, принято называть куртиной. Поскольку в данном случае речь идет о группе, то более подробно об этом поговорим в соответствующем разделе.

Одной из самых интересный форм цветника и элементов оформления цветочных парковых насаждений является цветник – лента. Это, по сути, переход от площадных к ленточным композициям.

«цветочная река» в парке Кейкенхоф, Амстердам, Голландия


К ленточным цветочным композициям относятся рабатки, бордюры и миксбордеры.

Бордюр – узкая полоса цветочных растений (20-40 см), окаймляющая клумбы, партеры, газоны и др. Для бордюров используют низкие, как правило, одного вида растения, которые не закрывают рисунок основных посадок.

Рабатка – неширокая полоса цветочных растений (50-150 см) вдоль аллеи, дорожки, тротуара или проезжей части дороги. Рабатки бывают одно- или многоцветные, с произвольным или определенным, например, геометрическим орнаментом.

многоцветная рабатка с бордюром в парке замка Шенонсо, Франция


Рисунок цветочного орнамента рабатки слабо выражен. Характерно преобладание различных оттенков розового с редкими белыми пятнами. Бордюр составлен из низких растений серого цвета, что смягчает контраст между ярким розовым и зеленым (цвет газона).

Миксбордер – широкий смешанный цветочный бордюр (от 1 до 5 м шириной). Эта широкая полоса засаживается, как правило, многолетними цветочными растениями, подобранными по времени цветения так, чтобы декоративный эффект непрерывного цветения сохранялся в течение всего периода вегетации. Именно очень крупные миксбордеры свободных очертаний и называют «садами непрерывного цветения». Для осмотра такого сада через него иногда прокладывают «пунктирные» дорожки из отдельных плит. Миксбордер может иметь асимметричный поперечный профиль: высота растений увеличивается по мере удаления от контура. Для лучшего восприятия красоты миксбордера его контур (линия начала) удаляют от аллеи на 40-50 см. Полоса между линией аллеи и контуром – обыкновенный газон.
Слева – миксбордер с произвольным профилем или «сад непрерывного цветения» в парке замка Crathes, Шотландия,
справа – миксбордер с ассиметричным профилем в Риджентс парке, Лондон, Англия.


Знакомство с основными площадными и ленточными элементами травянистых насаждений состоялось. Самое время выбрать парк или сад, – далеко и не очень нравятся. Не беда, в любом городе (или населенном центре) есть бульвары, скверы, набережные, площади, улицы, наконец, где обязательно найдется какой-нибудь красивый элемент садово-паркового оформления травянистых насаждений. Планшет (мобильник, фотоаппарат) в руки и вперед, на съемку. Ждем ваши фото; не забывайте, указывать названия объектов, а также место и время съемки. Вы же понимаете, что в разное время суток растения выглядят по-разному. Кстати, я сознательно опустила важный раздел: описание видов и сортов используемых растений, а также особенности их внешнего вида. Для тех из вас, друзья, которые хорошо в этом разбираются такие инструкции ни к чему – сами справитесь, а кто не разбирается – инструкциями не поможешь. Можно обойтись и без таких описаний, хотя, конечно, с ними гораздо интереснее.

Следующий шаг: как называются и оформляются древесно-кустарниковые насаждения парков?

Партер | садоводство | Britannica

Parterre , разделение садовых клумб таким образом, что узор сам по себе является орнаментом. Это сложное развитие сада сучков, средневекового вида клумб, в котором различные виды растений были отделены друг от друга карликовыми изгородями из ящиков, кустарников или любых низкорослых контролируемых выносливых растений.

партер сад Партер сад в Bodysgallen Hall, недалеко от Лландидно, Уэльс. с Майклом Хоганом

Подробнее на эту тему

садово-ландшафтный дизайн: итальянский

Разработан более обширный сад партер (декоративный сад с дорожками между грядками) виллы Ланте в Баньяйе (начало 1564 г.)…

По мере того как узорчатый участок приобретал все большее значение в 16 веке, возникла необходимость сделать его более постоянным и точным, чем это было возможно с растениями. Изгороди были заменены деревянными или свинцовыми формами или линиями раковин или угля, а области между ними были заполнены цветным песком или каменной крошкой. Проектирование и изготовление партеров было основным садоводческим умением в конце 17-го века, и авторы выделяли много сортов, одним из которых был простой кегельбан из газона.В конце 16-го века английский философ Фрэнсис Бэкон был первым из многих, кто пожаловался на искусственность этих садов, а с появлением английских английских садов , , или английского сада ( и ) в 18-го века, тщательно продуманный партер исчез до 19-го века, когда он вернулся в виде «ковровых покрытий».

означает в кембриджском словаре английского языка ПАРТЕРЬ | смысл в кембриджском словаре английского языка

имя существительное [C] (В САД)

Тезаурус: синонимы и родственные слова

имя существительное [C] (ТЕАТРАЛЬНЫЕ МЕСТА)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *