Партер в ландшафтном дизайне это – Партер (парк) — Википедия

Содержание

Партер (парк) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Партер.

Парковый парте́р или просто партер (фр. parterre — на земле) — элемент ландшафтной архитектуры, открытая часть садового или паркового комплекса, которая расположена на плоском участке местности. Как правило, партер разбивается у крупных архитектурных объектов (дворцов, главных зданий, монументальных сооружений, памятников и т. п.), его оформление выдерживается в парадном стиле с соблюдением строгих линий и форм. Территория под парковый партер тщательно выравнивается, на ней обустраивается подстилающий дренирующий слой, грунт подвергается послойному трамбованию[1].

В регулярном парке партер — участки правильной формы, в пейзажном — в виде лужаек с газонами, цветниками, водоёмами, бордюрами из кустарника; часто украшается скульптурой, фонтанами, бордюрами из кустарника[источник не указан 456 дней].

Партеры, разделённые на участки правильной формы, характерны для регулярных парков XVII—XVIII веков

[2]; в дворцово-парковых ансамблях Западной Европы и России они достигли расцвета в XVIII веке и представляли из себя неотъемлемую часть декоративной композиции[3].

  1. Д. В. Артюхович. Партер парковый // Строительство. Энциклопедический словарь. — Ставрополь: «Параграф», 2011. — С. 408. — 766 с. — ISBN 978-5-904939-17-5.
  2. Э. С. Юсупов. Партер // Словарь терминов архитектуры. — Санкт-Петербург: Фонд «Ленинградская галерея», 1994. — С. 274. — 432 с. — ISBN 5-85825-004-1.
  3. Н. И. Баторевич, Т. Д. Кожицева. Партер // Малая архитектурная энциклопедия. — СПб.: «Дмитрий Буланин», 2005. — С. 422. — 704 с. — ISBN 5-86007-425-5.

ru.wikipedia.org

Партер в ландшафтном дизайне: для чего он нужен

Партер — это всегд утонченный и красивый элемент дизайна Вашего участка.

Партер, часто используемый в ландшафтном дизайне, представляет собой парадную часть парка, оформленную декоративными растениями и элементами в соответствии с определенными правилами дизайна. Один из основных его элементов ― это деревья. Высаживать их нужно таким образом, чтобы партер по окончанию работ являл собой образец декоративного искусства.

Кроме деревьев для оформления используются:

  • газоны;
  • клумбы;
  • живые изгороди.

Внешний вид партера зависит от числа насаждений. Так, например, кустарники и деревья должны занимать не менее 40% от всей площади, тогда как остальная территория разделяется между газонами, цветниками и дополнительными сооружениями.
Ландшафтный дизайн без партера особенно в классическом регулярном или французском стилях не был бы таким завершенным. Форма и размеры его напрямую зависят от размеров и формы территории, крайне важно, чтобы он вписывался в общий дизайн ландшафта.

Декорирование партера: разновидности парадных композиций

Партер можно украсить цветниками различной формы. Клумбы могут быть не только круглыми или овальными, но и квадратными и даже кружевными. Диаметр цветника может быть от одного до двадцати метров. Важно, чтобы клумба располагалась на возвышении, а контуры ее были обозначены бордюром или миксбордером.

Одно из основных требований, предъявляемых к парковой композиции, ― она должна гармонировать с общим стилем сооружения и территории, отвечая духу эпохи, в которой выполнен дизайн ландшафта. Так, например, если это стиль барокко, то партер должен стать образцом торжественности и даже в чем-то помпезности. В современном стиле арт-деко композиция отличаться будет использованием новейших материалов, в числе которых может быть стекло, стразы, золото и пр.

Для четкого воспроизведения орнамента используется миллиметровка, с которой рисунок переносится на участок с предварительным обозначением границ колышками. Свободная от орнаментов и клумб территория в партере засевается газонной травой. Дополнительными элементами могут послужить хвойные кустарники и деревья.

Разновидности партеров

Партер может быть выполнен в кружевном стиле или в ковровом.

Партеры могут разных типов, какой из них выбрать каждый вправе решать сам. Так, например, достаточно часто в оформлении дизайнов ландшафта используется ковровый партер. Для его создания необходимо подготовить площадь, которая должна быть идеально ровной. Ковровый партер характеризуется использованием необычных клумб, замысловатых орнаментов. Для этого применяются низкорослые кустарники, разные варианты инертных материалов, таких, как отсыпка, кора, щепка и другие.

Композиция может быть выполнена и в виде водной глади, уходящей к горизонту. Примером может считаться дворцово-парковой ансамбль во дворце Версале, автором которого когда-то стал Ленотр.

Еще один вариант партера ― кружевной. Именно он считается самым роскошным типом озеленения территории. Для воплощения в жизнь авторских идей в этом случае потребуется галька и песок, на фоне которых будут располагаться орнаменты. Не менее изысканно будут выглядеть цветники на фоне газонной травы.

Наборно-орнаментальный партер представляет собой гибрид из кружевного партера с традиционным классической формы газоном.

Партер в английском стиле, если сравнивать его с предыдущими вариантами, более простой и понятный. Чаще всего для его обустройства используются исключительно цветы и газонная трава.

Цветочный партер ― это, пожалуй, единственный вид партера, где в главной роли выступают цветы. Орнаменты состоит исключительно из цветов, по периметру обсаженных самшитом.

Оранжерейный партер когда-то был популярным в садах с классическими или английскими дизайнами ландшафтов. Суть его заключается в использовании горшочных цитрусовых деревьев, которые выстраивали вокруг сада.

Водный партер ― еще одно необычное решение. Для создания композиций часто использовались бассейны или фонтаны, красиво декорированные лилиями и всевозможными скульптурами по теме.

И, наконец, последний вид ― партерный сад, где доминируют газоны, водоемы и клумбы.

Какими должны быть современные партеры и партерные газоны?

При создании партера важно не переусердствовать, чтобы вид получился сдержанным, но шикарным.

Сегодня полноценные партеры на участках встретить можно нечасто. Гораздо популярнее использовать отдельные их элементы в оформлении территорий в классическом стиле. Основное требование, предъявляемое к партерам в современной интерпретации, ― площадь газона должна превосходить по размерам площадь орнаментов. Только в этом случае можно будет добиться гармоничности композиции и исключить ощущение излишней «наляпистости».

Для обустройства партерных газонов можно использовать готовые смеси трав с характерным названием, которые без проблем можно купить в специализированных магазинах.

Цветники принято обустраивать на открытых, хорошо освещаемых участках, куда не попадает тень, губительная для развития партеров. Помимо газонной травы для газонов для составления композиций могут быть использованы розы, примулы, бегонии и ирисы. Для воспроизведения весеннего орнамента можно подобрать разные сорта луковичных.

Для партерных изгородей принято использовать кустарники самшита и барбариса Тунберга, хорошо будут смотреться и разнообразные сорта туи западной. Украшением партера станут ель канадская, можжевельник и стриженный тис.

vesdizain.ru

Партер внешний вид, фото

 Слово «партер» происходит от французского слова «parterre», что означает «на земле». Как правило, партер – это парадная часть сада, придающая, и саду и дому определенную торжественность. Партер – это открытая часть сада, выполненная в едином стиле, и в котором могут присутствовать и газоны, и клумбы, и рабатки. Партер может украшаться скульптурными сооружениями, фонтанами или просто водоемами. Простейшим видом партера можно считать газон с бордюром по краям или рабаткой.

О садовых партерах

Как элемент ландшафтного дизайна, партеры появились в XV веке, и родиной их была Франция. Затем они получили широкое распространение во всех странах Европы. И именно парадные партеры должны были организовать пространство перед домом, замком или дворцом. Но, поскольку такие партеры имели сложный рисунок, то насладится всей красотой партера, можно было только с верхних этажей зданий.
 Как правило, партеры состоят из симметричных пространств, очень часто их называют партерными клумбами, по краям которых располагаются подстриженные деревья или кустарники. Внутреннее наполнение составляли газон, арабески, аккуратно подобранные и плотно посаженные садовые цветы.

 В крупных партерах, его центром, обычно, является скульптура, или бассейн. В других случаях, это может клумба или другое сооружение. Кроме низкорастущих кустарников, партер могут украшать сирень, вейгела, розы, чубушник.
 При расположении партера на склоне, его делают в виде террас. При этом желательно сделать так, чтобы рисунок на одной террасе не повторял рисунок на другой террасе.
 Периметр партера обычно занимают невысокие деревья с плотной кроной. Это может быть пирамидальный можжевельник, или кипарисовик, ель коническая, штамбовые виды клена или миндаля. На небольших участках высаживают медленно растущие растения и декоративные, как правило, карликовые виды древесных растений.
 Если партер большой, то можно расставить садовую мебель в тупичках или специально сделанных нишах. Беседку лучше всего расположить в дальнем конце сада, но, чтобы к ней шли несколько дорожек.
 Оградить партер лучше всего зеленой изгородью, а не каменным забором. Кирпич будет нарушать идеологию сада, а растения, наоборот, подчеркивать.

Растения, наиболее подходящие для обрезки

 
 При создании партера, как правило, используют различные сорта самшита (Buxus). Это медленно растущее растение, имеющее густую, плотную крону (отсюда и название buxe – плотный), красивую листву, хорошо переносит стрижку. Из самшита, с помощью обрезки можно создавать  самые замысловатые фигуры.
 Наиболее часто используется один вид самшита – самшит вечнозеленый. Может вырасти до двух метров, а листва круглый год сохраняет ярко-зеленый цвет.
Поскольку самшит, достаточно теплолюбивое растение, альтернативой для него в средней полосе России являются падуб городчатый. Он очень похож на самшит,  и прекрасно поддается стрижке. 

Разновидности партерных клумб

Ранее мы упоминали, что партер состоит из партерных клумб. Они представляют из себя невысокие изгороди из растений, образующий рисунок по поверхности земли. Пространство между изгородями может заполняться различными садовыми цветами, а может выращиваться только газон.

Геометрическая партерная клумба.

В этом виде клумб преобладают узоры с геометрическими формами – прямоугольные, треугольные, круглые.    
 Клумбы создаются из самшита. Растения высаживаются на расстоянии 10-20 см друг от друга, создавая плотную массу листьев, которую хорошо, без хлопот можно обработать. Прямые линии, в этих клубах создаются с помощью натянутого шнура, а для получения окружности, используется колышек вбитый в землю, к которому привязана на определенном расстоянии, бутылка наполненная песком или известью. Высыпая содержимое бутылки, получаем на земли окружность.

Кружевная партерная клумба.


 
При создании данного вида клумб, за основу берутся цветочные орнаменты и вьющиеся растения. Вся прелесть подобных заключается именно в орнаменте, поэтому в пространстве между изгородями, цветы не высаживаются, а используется гравий или естественного цвета, или окрашенный.

Партер своими руками

Конечно, создать суперсложный партер на наших небольших участках создать не удастся, тем не менее, вот такой простой партер, как на фото, создать можно.
 Мы уже упоминали, что самшит лучше подходит для южных районов нашей страны. Для средней полосы лучше использовать падуб городчатый.
Размечаем участок и делаем секции партера. Для четкости линий и чтобы земля не расползалась на дорожки, устанавливаем опалубку.

Высаживаем падуб на расстоянии 10-20 см друг от друга. Чтобы ряды получались ровными, натягиваем шнур, и вдоль него сажаем растения. Пространство секций засаживаем различными, красиво цветущими растениями. В середину партера ставим куб и высаживаем в нем пышное растение. Другим вариантом может стать посадка падуба и выращивание из него деревца, которое с помощью подстрижки превращаем в шар.

Через три месяца мы получаем вот такой результат. Дорожки вокруг партера делаются из гравия.

xn—–7kcglddctzgerobebivoffrddel5x.xn--p1ai

Партер в ландшафтном дизайне. О садовых партерах

Партер в ландшафтном дизайне. О садовых партерах

Как элемент ландшафтного дизайна, партеры появились в XV веке, и родиной их была Франция. Затем они получили широкое распространение во всех странах Европы. И именно парадные партеры должны были организовать пространство перед домом, замком или дворцом. Но, поскольку такие партеры имели сложный рисунок, то насладится всей красотой партера, можно было только с верхних этажей зданий.
 Как правило, партеры состоят из симметричных пространств, очень часто их называют партерными клумбами, по краям которых располагаются подстриженные деревья или кустарники. Внутреннее наполнение составляли газон, арабески, аккуратно подобранные и плотно посаженные садовые цветы.
 В крупных партерах, его центром, обычно, является скульптура, или бассейн. В других случаях, это может клумба или другое сооружение. Кроме низкорастущих кустарников, партер могут украшать сирень, вейгела, розы, чубушник.
 При расположении партера на склоне, его делают в виде террас. При этом желательно сделать так, чтобы рисунок на одной террасе не повторял рисунок на другой террасе.
 Периметр партера обычно занимают невысокие деревья с плотной кроной. Это может быть пирамидальный можжевельник, или кипарисовик, ель коническая, штамбовые виды клена или миндаля. На небольших участках высаживают медленно растущие растения и декоративные, как правило, карликовые виды древесных растений.
 Если партер большой, то можно расставить садовую мебель в тупичках или специально сделанных нишах. Беседку лучше всего расположить в дальнем конце сада, но, чтобы к ней шли несколько дорожек.
 Оградить партер лучше всего зеленой изгородью, а не каменным забором. Кирпич будет нарушать идеологию сада, а растения, наоборот, подчеркивать.

Что такое партер в кинотеатре. ПАРТЕР ТЕАТРАЛЬНЫЙ

ПАРТЕР ТЕАТРАЛЬНЫЙ (франц. parterre, от par – по и terre – земля), нижний этаж зрительного зала с местами для публики на пространстве от сцены или от оркестровой ямы до противоположной стены или до амфитеатра . Как правило, уровень партера находится на 1–1,1 м ниже планшета сцены, и на столько же выше пола оркестровой ямы.

Также по теме:

ТЕАТР (ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

Прообразом, ранней формой партера стала скамья для сенаторов в древне-римском театре .

В современном понимании слова, партер появился в театре в начале 17 в., вместе с возникновением принципиально нового, т.н. «рангового» или «ярусного» типа театрального здания. В исторической трансформации устройства партера нашло свое отражение развитие социальных тенденций и взаимоотношений.

Также по теме:

ГАЛЕРКА ТЕАТРАЛЬНАЯ

В период средневековья театр переживал время гонений, и, соответственно, новые театральные здания не строились. В то время были разрешены лишь церковные представления. В ранний период (9–12 вв.) литургическая драма разыгрывалась внутри храмов, позже (12–13 вв.), для увеличения количества зрителей, была перенесена на паперть. Зрители располагались вдоль чрезвычайно длинной сценической площадки. Постановки мистерий и моралите (14–16 вв.), из-за все увеличивающегося количества зрителей, осуществлялись на перегороженных площадях и улицах. Возводились подмостки балаганного типа; более состоятельные граждане имели возможность наблюдать представления с балконов и из окон окружающих домов, низшие классы располагались на земле.

Искусство строительства театральных зданий переживало свое второе рождение в эпоху раннего Ренессанса в Италии. При разработке проектов первых ранговых театров места перед сценой, – т.е., партер, – традиционно предназначались для низшего сословия. Поэтому партер не имел мест для сидения, зрители здесь смотрели спектакли стоя.

Также по теме:

БАЛКОН ТЕАТРАЛЬНЫЙ

Впервые сидячие места в партере появились в закрытых частных аристократических театрах Англии (начало 17 в.), – в отличие от публичных английских театров того времени, где зрители в партере традиционно стояли. Однако здесь партерные сидячие места для знатных посетителей не были стационарными, по мере необходимости в партере расставлялись табуреты.

Первые стационарные кресла в партере были спроектированы архитектором К.Леду при строительстве театра в Безансоне (окончание строительства 1784). Эта новация в определенной степени была навеяна демократическими идеями Французской революции. Идея равенства проявилась в данном случае в том, что зрителям, смотрящим спектакль «снизу», должны быть предоставлены те же удобства, что и зрителям, размещавшимся в ложах.

В современном партере места для зрителей размещаются параллельно рампе или барьеру оркестра и разделены продольными и поперечными проходами, ведущими к выходам из зала. В целях лучшей видимости уровень пола зрительного зала обычно повышается от передних рядов партера к задним. Наиболее «выгодными» зрительскими местами, с точки зрения акустики, максимального обзора и целостности восприятия визуального образа спектакля, считаются центральные места седьмого ряда партера.

Партер в танце. Современный танец. Техники, разделы, термины

Процесс обучения танцу

Целью занятий современным танцем является укрепление психического и физического здоровья, ознакомление с историей развития танца модерн и его школ.
Развитие танцевальности, овладение техникой, развитие гибкости, координации, пластики тела.
Освоение танцевальных навыков тесно связано с активизацией внимания, мышления, памяти, формирования самоконтроля, способов развития чувства ритма и такта.
В процессе обучения танцу возможно и необходимо использование импровизации (когда танцоры изобретают движения непосредственно во время исполнения), ломаных движений.

Так же этому направлению танца присуще исполнение движений на полу, расслабленный корпус, нет конкретных позиций.

Танцовщик может иметь любой рост и вес, в ходе занятий раскрывается внутренний мир через своеобразную технику танца: выразительность движений, жестов, мимики, поз, осмысление своего тела в пространстве и понимание работы групп мышц, воспевание красоты и гармонии человеческого тела, сентиментально – нежных проявлений.

Основные разделы занятия

Разогрев
Основная задача – привести в «рабочее» состояние мышцы и суставы тела, возможно сочетание упражнений выполняемых в быстром темпе с упражнениями в медленном темпе (движения для разогрева и развития подвижности позвоночника, упражнения stretch – характера, упражнения свингового характера для расслабления позвоночника и суставов)

Партер
Современный танец, использует сценическое пространство не только по вертикали, но и по горизонтали, движения на полу – существенная часть хореографии – это и разогрев, stretch («растяжка»), изоляция (во время движение одного центра, другие центры не двигаются) и упражнения свингового характера

Кросс
Передвижение в пространстве – шаги, прыжки и вращения.

Цель – развить танцевальность, координацию, ощущение стиля. Наиболее импровизационная часть занятия, исполняется по диагоналям или по кругу.

Кросс может быть в различных манерах и стилях современного танца, таких как афротанец, латиноамериканский танец, со всевозможными падениями, перекатами на полу, со сменой ракурсов, на месте или с продвижением в пространстве.

Комбинация
Главное требование комбинации – ее танцевальность, логика определенного рисунка движения, различных направлений и ракурсов, использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнителя.

Cooling down
Восстановление дыхания — это заключительная часть занятия.

Основные техники современного танца

Техника Грэм (Graham Technique) — техника танца модерн, созданная американской танцовщицей и хореографом Мартой Грэм (1894—1991).

Техника Хамфри-Вейдман (Humphrey-Weidman Technique) — техника танца модерн, основанная на теории и действии падения и восстановления танцовщицей Дорис Хамфри и Чарлзом Вейдманом в 1920-1930-е гг.

Техника Лимон (Jose Limon Technique) — техника танца модерн, созданная танцовщиком и хореографом Хосе Аркадио Лимоном (1908—1972) в I половине XX века.

Техника Хортон (Lester Horton Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем танца Лестером Хортоном (1906—1953).

Техника Хоукинс (Hawkins Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком и хореографом Эриком Хоукинсом (1909—1994).

Техника Каннингхэм (Cunningham Technique) — техника танца постмодерн, разработанная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем Мерсом Каннингхэмом (род. 1919)

Техника релиз (Release based Technique) — техника современного танца, основанная на освобождении (релизе) некоторых групп мышц с целью получения навыков использования только тех групп мышц, которые необходимы в процессе танца.

С помощью техники релиз развивается понимание собственного тела, что даёт большое разнообразие для развития хореографической лексики танцовщика.
В процесс изучения техники включены анатомические аспекты, такие как: костная структура, мышечная, дыхательная и нервная системы.

Контактная импровизация (Contact Improvisation, CI) — танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. Контактная импровизация является одной из форм свободного танца.

Контактную импровизацию танцуют в форме перформанса или в форме социального танца. Часто последнее происходит в форме «джемов» (англ. jam), где люди могут как принимать участие в танце, так и выступать в качестве зрителей, и менять роли в любой момент.

Партер будинку. Создаем партер

|

Если не удается по тем или иным причинам воспроизвести на своем участке полноценный регулярный парк, можно попробовать, хотя бы привнести в садовый дизайн отдельные элементы регулярности.  Устройство партера может логически завершить ансамбль здания в классическом стиле, главное чтобы площадь основного фона партера стала преобладающей по отношению к площади цветников либо каких-то других элементов единой композиции.

  • Цветники лучше располагать в местах открытых солнечному свету, чтобы тень не стала причиной неравномерного роста растительности, цветы одного узора в партере обязаны иметь одинаковую высоту.
  • Самую узкую часть орнамента делают шириной не менее 0,3 м, а в среднем на каждый 1 м2 площади высаживают где-то 70 растений.
  • При создании партерной изгороди лучшим является высадка молодого двухлетнего кустарника
  • Сейчас наибольшим успехом пользуются в теплых краях самшиты, а для холодных условий сгодятся барбарисы Тунберга.

Партер также можно обрамлять хвойными видами, скажем, подойдет туя западная разных сортов, хотя они все имеют различную форму, цвет кроны, но отлично переживают стрижку. Как известно кустарники, деревья без периодической, жесткой обработки ножницами нельзя называть садом регулярного стиля.Еще до воспроизведения партера следует определиться с его расположением относительно здания, соотношениями частей, делением на составляющие зоны. Работать над рисунком композиции допустимо лишь имея финишную прорисовку всех контурных линий партера.

Край цветника старайтесь делать как можно ровнее, раньше четкость орнамента, разделение между собой разных элементов осуществляли раковинами устриц, поставленными ребром вдоль линии контура.

Современные специалисты ландшафтного дизайна заменили трудную ответственную операцию установкой особых стальных рам обеспечивающих надолго идеальное сохранение заданных линий партера. Сам же рисунок переносят на местность при помощи специально сделанных шаблонов либо используют металлическую сетку.

Разметив весь партер, его контур отмечают металлическими прутами (сечением 12-16 мм, длиной 60 см) забитыми на 25 см в грунт, к штырям позже приваривают каркас из стальных полосок (толщиной 2 мм, шириной 100 мм). Стыковочные узлы рамы заваривают, а на все железо наносят слой защитного битумного лака. Все необходимые фрагменты орнамента засыпают слоем декоративного материала толщиной 10-12 см, при этом подоснову под зону газона не делают. В случае обустройства общей подосновы под газоном засыпают плодородную почву.

Партер или партер. Как правильно ставить ударение в слове «партер»

Правильное произношение слов, пришедших в русскую речь из других языков, часто вызывает вопросы. К числу таких «трудных» слов относится и «партер», ударение в котором часто ставит в тупик. Как же правильно, на первый или на второй слог?

Правильное произношение слова «партер»

Слово «партер» пришло в русский язык из французского.Parterre, если переводить это слово буквально, означает «на земле» или «по земле» ( par terre ).

При заимствовании иностранных слов ударение в них часто остается таким же, как я языке-источнике. Во французском ударение всегда падает на последний слог. И в слове «партер» ударение сохранилось на втором слоге: «партЕр».

Эта норма зафиксирована во всех словарях русского языка. Некоторые из них (например, «Словарь трудностей произношения и ударения») даже специально предостерегают от совершения распространенной ошибки, акцентируя внимание на том, что ударение «пАртер» является неправильным .

Ударение на втором слоге сохраняется в слове «партер» во всех падежных формах.

Ударная гласная в слове «партер» при этом произносится как «Э» (предшествующий согласный будет твердым) – .

Ударение в слове «партер» не зависит от значения

В русском языке слово «партер» используется в нескольких значениях:

  • партер в театре – это часть зрительного зала, расположенная непосредственно перед сценой (как правило, чуть ниже нее), кресла в которой расположены на полу без подъема или с очень незначительным подъемом;
  • партер в ландшафтном дизайне – открытая часть парка или сада, расположенная на ровной площадке, с цветниками, бордюрами, высаженными кустарниками;
  • партер в борьбе – это когда хотя бы один из двух борющихся спортсменов находится в положении лежа или стоя на коленях , или же находится в положениях «мост» или «полумост».

Кроме того, в литературе XIX – начала XX века термин «партер» употреблялся и в строительстве , означая нижний этаж дома.

Как видно, все эти варианты непосредственно связаны со значением одного и того же французского «исходника» – в любом случае речь идет о положении чего-либо «на земле». И во всех значениях слова «партер» ударение будет неизменно падать на второй слог.

dachnayazhizn.info

Партер в ландшафтном дизайне. | “Первый Капитал”

1 апреля 2009, Автор: Евгений Шевченко

Партер в ландшафтном дизайне – это парадная часть парка, которая выполнена с использованием элементов декоративного растениеводства и в соответствии с правилами ландшафтного дизайна. Одним из главных элементов являются группы деревьев. Партер в этом отношении должен являться образцом декоративного искусства. Помимо насаженных деревьев, ответственная роль отведена и таким элементам ландшафта как газоны, цветники и живые изгороди. Важную роль играет и количество насаждений: так, под посадки древесно-кустарниковых растений отводят не менее 40% общей площади, под газоны — 25, под цветники — 15, под дорожки и вспомогательные сооружения — 20%.

Без партера ландшафтный дизайн не имел бы логичности и завершенности. Его форма и размеры зависят от площади объекта, однако площадь партера обязательно должна быть больше, нежели площадь строения.

Украсить партер можно клумбами разнообразной формы: овальными, круглыми, ажурными или же квадратными. Диаметр такой клумбы может составлять от 1 до 20 метров, однако обычно это 4-6 метров. Над газоном клумба возвышается на 15-20 см, по ее краям проходит бордюр или же миксбордер.

Партер обязательно должен сочетаться со стилем здания, при котором он будет находиться. Также он должен выражать дух той эпохи, к которой относится стиль строения. Партер, сооруженный в стиле барокко, должен наполняться элементами того же стиля, который характеризуется пышностью, торжественностью и парадностью.

Партер в стиле арт-деко сочетает в себе традиционные и современные декоративные материалы, это могут быть золото, стразы и перламутр.

В ландшафтном дизайне зачастую встречается ковровый партер, для которого идеально выравнивают площадь и разбивают на ней оригинальные клумбы. Некоторые дизайнеры наносят определенный орнамент. Для такого партера используют низко остриженный кустарник, сочетая его с инертными материалами, такими как щепа, отсыпка, шишки, стекло, кора и т.д. Орнамент выполняется на миллиметровке, далее рисунок переносится в масштабе и отбивается колышками по рулетке. Ограничитель для рисунка может быть изготовлен из ленты оцинковки. Оставшееся место в партере засевается газонной травой и формируется партерный газон. К этому можно добавить тую и можжевельник.

В обиходе партер представляет собой классический газон, который окружен декоративными деревьями. В ландшафтном дизайне партер может представляться в виде водной глади с уходящим за горизонт каналом.

Похожие статьи:

www.1capital.ru

Создаем партер – klassdis.ru

Если не удается по тем или иным причинам воспроизвести на своем участке полноценный регулярный парк, можно попробовать, хотя бы привнести в садовый дизайн отдельные элементы регулярности.  Устройство партера может логически завершить ансамбль здания в классическом стиле, главное чтобы площадь основного фона партера стала преобладающей по отношению к площади цветников либо каких-то других элементов единой композиции.

  • Цветники лучше располагать в местах открытых солнечному свету, чтобы тень не стала причиной неравномерного роста растительности, цветы одного узора в партере обязаны иметь одинаковую высоту.
  • Самую узкую часть орнамента делают шириной не менее 0,3 м, а в среднем на каждый 1 м2 площади высаживают где-то 70 растений.
  • При создании партерной изгороди лучшим является высадка молодого двухлетнего кустарника
  • Сейчас наибольшим успехом пользуются в теплых краях самшиты, а для холодных условий сгодятся барбарисы Тунберга.

Партер также можно обрамлять хвойными видами, скажем, подойдет туя западная разных сортов, хотя они все имеют различную форму, цвет кроны, но отлично переживают стрижку. Как известно кустарники, деревья без периодической, жесткой обработки ножницами нельзя называть садом регулярного стиля. Еще до воспроизведения партера следует определиться с его расположением относительно здания, соотношениями частей, делением на составляющие зоны. Работать над рисунком композиции допустимо лишь имея финишную прорисовку всех контурных линий партера.

Край цветника старайтесь делать как можно ровнее, раньше четкость орнамента, разделение между собой разных элементов осуществляли раковинами устриц, поставленными ребром вдоль линии контура.

Современные специалисты ландшафтного дизайна заменили трудную ответственную операцию установкой особых стальных рам обеспечивающих надолго идеальное сохранение заданных линий партера. Сам же рисунок переносят на местность при помощи специально сделанных шаблонов либо используют металлическую сетку.

Разметив весь партер, его контур отмечают металлическими прутами (сечением 12-16 мм, длиной 60 см) забитыми на 25 см в грунт, к штырям позже приваривают каркас из стальных полосок (толщиной 2 мм, шириной 100 мм). Стыковочные узлы рамы заваривают, а на все железо наносят слой защитного битумного лака. Все необходимые фрагменты орнамента засыпают слоем декоративного материала толщиной 10-12 см, при этом подоснову под зону газона не делают. В случае обустройства общей подосновы под газоном засыпают плодородную почву.

klassdis.ru

Партер (парк) — Карта знаний

  • Парковый парте́р или просто партер (фр. parterre — на земле) — элемент ландшафтной архитектуры, открытая часть садового или паркового комплекса, которая расположена на плоском участке местности. Как правило, партер разбивается у крупных архитектурных объектов (дворцов, главных зданий, монументальных сооружений, памятников и т. п.), его оформление выдерживается в парадном стиле с соблюдением строгих линий и форм. Территория под парковый партер тщательно выравнивается, на ней обустраивается подстилающий дренирующий слой, грунт подвергается послойному трамбованию.

    В регулярном парке партер — участки правильной формы, в пейзажном — в виде лужаек с газонами, цветниками, водоёмами, бордюрами из кустарника; часто украшается скульптурой, фонтанами, бордюрами из кустарника.

    Партеры, разделённые на участки правильной формы, характерны для регулярных парков XVII—XVIII веков; в дворцово-парковых ансамблях Западной Европы и России они достигли расцвета в XVIII веке и представляли из себя неотъемлемую часть декоративной композиции.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Агведаль — арабское название обширных, огороженных и роскошно обустроенных садово-парковых территорий, принадлежащих султану и специально предназначенных для его отдыха и развлечения. Подобные садовые комплексы были типичны для мавританской Испании и арабских стран Востока; в символизме тех времён они несли в себе образ райского сада. Малые архитектурные формы (МАФ) — вспомогательные архитектурные сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы, обладающие собственными простыми функциями и дополняющие общую композицию архитектурного ансамбля застройки. Некоторые из элементов МАФ не несут утилитарных функций и имеют исключительно художественно-декоративное назначение. Малые архитектурные формы могут играть важную роль в архитектурном ансамбле. В ландшафтном дизайне они являются одними из основных элементов декоративного… Терра́са (фр. terrasse «площадка») — открытый настил на подготовленном основании (как правило, опорах). Пе́ргола (итал. pergola от лат. pergula — навес, пристройка, от лат. per- + regere — направлять) в садоводстве — навес первоначально из вьющихся растений для защиты прохода или террасы от палящего солнца. Опора перголы состоит из повторяющихся секций арок, соединённых между собой поперечными брусьями. Пергола может быть как отдельно стоящим сооружением, так и частью здания, закрывающим открытые террасы. Цветни́к — участок (ограниченная территория), на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистые цветковые растения, но могут присутствовать также кустарники и небольшие деревья. Среди растений могут быть как собственно цветковые (покрытосеменные) растения, так и представители других растительных отделов — хвойные, папоротниковидные и др.

Упоминания в литературе

Характерным элементом регулярного стиля является партер, расположенный перед основным зданием. Партер – открытая часть сада с газонами, водоемами, цветниками, бордюрами, разделенная на участки правильной формы. Все его части должны быть связаны между собой и образовывать сложный рисунок. Сочетание участков неправильной и строго геометрической формы сближает «дикую» часть усадьбы с регулярным садом. Это особенно ощутимо в примыкающей к партеру зоне. Восемь дорожек западного участка расходятся от круглой лужайки по подобию лучей. С восточной стороны устроен зеленый лабиринт из подстриженного кустарника, в плане напоминающий махровый цветок. Полукруглая форма его «лепестков» сходна с конфигурацией газонов и боскетов Зеленого театра на Семичасном лугу регулярного парка. Площадь парка 100 га. В северной его части расположен дворец, окруженный каналом в духе старинных замков, являющийся центром композиции. Южным фасадом дворец обращен к парку. От него тремя невысокими террасами мягко спускается к югу широкая полоса открытого пространства, обрамленного массивами боскетов. На плоскостях террас последовательно размещены кружевные цветники, водные партеры, каналы поперечных осей, концентрируя внимание в направлении движения. Дорога, идущая от дворца по центру террас, является главной композиционной осью. Она завершается большим поперечным каналом (преобразованное русло реки) и замыкается архитектурно оформленным холмом (пластически обработанный высокий берег реки). Это единственный случай замыкания Ленотром перспективы. Канал с каскадом и гротом – кульминационный узел парка, уравновешивающий дворец. Открытые полосы террас с цветниками, бассейнами и фонтанами окружены стрижеными зелеными стенами боскетов, образующими залы под открытым небом. В России садово-парковое искусство достигло совершенства в XVIII – XIX веках. Создавались знаменитые парковые ансамбли: Петродворец, Стрельна, Царское село, Павловск, Ораниенбаум. И, конечно же, без такого важнейшего элемента, как цветник, было не обойтись. Фактически стилистика сада предшествовала выбору вида цветника. Например, в Верхнем и Нижнем парках Петродворца можно увидеть партеры (один из видов цветника) – «рисунки на газоне» из инертных материалов: битого кирпича, угля, ракушек и т. д. В партерах также используют различные виды цветов – это одна из разновидностей цветника того времени. Групповые посадки однолетних или многолетних цветов, рабатки, рокарии, высаженные в декоративных садовых вазонах экзотические растения и многое другое, все эти особенности садов прошлого дошли до наших дней. Самый известный памятник, условно называемый Дом с фонтанами, был сооружен во 2-й половине III века, включая парадные жилые и хозяйственные помещения, три перистильных двора, бассейны и фонтаны. Все комнаты северного крыла исчезли. Центр дома – прямоугольный перистиль с остатками двадцати шести кирпичных колонн ограничивает бассейн, в котором помещены шесть цветочных партеров с основаниями прямоугольных и криволинейных очертаний. Вмонтированные в основания партеров и в стены бассейна ряды многочисленных фонтанчиков сплетают тонкие струи в единый легкий рисунок. Из перистильного двора можно пройти в прямоугольный экус (гостиную), который завершается с восточной стороны водоемом П-образной формы. Мозаики Конимбриги, принадлежавшие к особой лузитанской группе, производят впечатление декоративной красоты, редкой сохранности, превращающей их в узорчатое пространственное заполнение городских руин. Недостаток изощренного композиционного воображения, некоторая упрощенность приемов, подчас небрежность и схематизм рисунка лузитанские мастера восполняли замечательным чувством цвета.

Связанные понятия (продолжение)

Вазон — тип малой архитектурной формы, декоративная ваза, обычно каменная, металлическая или гипсовая, установленная на открытом воздухе. Также может быть в бетонном варианте с фактурой камня. Как правило, вазон не имеет никакого утилитарного назначения, но в некоторых случаях может служить клумбой. Вазоны широко использовались в европейской и русской архитектуре 18—19 веков, при декорировании парков, общественных построек и богатых домов. Широко использовали также в 1930—1950-е годы в СССР, в архитектуре… Балко́н (фр. balcon, с древневерхненемецкого balko «балка») в архитектуре — разновидность террасы: площадка с перилами, укреплённая на выступающих из стены балках. Современные модели выступают из плоскости стены фасада здания в виде огражденной площадки. Бывают, как правило, открытыми и неотапливаемыми, хотя встречаются закрытые и остекленные варианты, и даже утеплённые. Вися́чий сад — архитектурное сооружение, небольшой сад, расположенный на крыше, галерее, специальных каменных опорах. Имеет насыпной почвенный слой для произрастания трав, цветов, декоративных кустарников, деревьев. Вместо сплошного почвенного слоя используются также особые переносные ёмкости для растительного грунта, небольшие бассейны для водных растений. Термин употребляется преимущественно в отношении исторических сооружений, созданных по мотивам Висячих садов Семирамиды. Древнерусский синоним… Озелене́ние — совокупность работ, связанных с созданием и использованием растительных насаждений; в более широком смысле — работы, направленные на улучшение экологического состояния окружающей среды и благоустройство территории. Алле́я (фр. allée, от глагола aller — «идти») — дорога, пешеходная или проезжая (обычно в парке, саду, иногда вне их), обсаженная по обеим сторонам деревьями, иногда в сочетании с кустарниками. Регуля́рный парк (или сад; также францу́зский или геометри́ческий парк; иногда также «сад в регулярном стиле») — парк, имеющий геометрически правильную планировку, обычно с выраженной симметричностью и регулярностью композиции. Характеризуется прямыми аллеями, являющимися осями симметрии, цветниками, партерами и бассейнами правильной формы, стрижкой деревьев и кустарников с приданием посадкам разнообразных геометрических форм. Фонтан-шутиха — садово-парковый фонтан с комическим сюрпризом. Фонтаны-шутихи являлись одним из элементов парадных резиденций регулярного паркового стиля. Характерны для архитектурных стилей маньеризм, барокко и рококо. Уступ — изменение площади перекрытий в здании по мере увеличения высоты, за счёт чего приобретается ступенчатый профиль.Изначально уступы использовались в качестве конструктивных элементов, но сейчас чаще делаются из эстетических соображений или предписываются строительными кодексами. В чрезмерно застроенных районах в высотных зданиях уступы играют значительную роль в поступлении воздуха и уменьшении площади затемнения прилегающих территорий. Они используются также для обеспечения противопожарной… Ландша́фтный дизайн, ландшафтная архитектура — искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический аспект) и, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне используются сведения из истории (особенно из истории культуры) и философии. Кроме того, ландшафтным дизайном называют практические действия по озеленению и благоустройству территорий. Боске́т (фр. bosquet, от итал. boschetto — лесок, рощица) — элемент ландшафтного дизайна, участок регулярного парка или посаженная в декоративных целях густая группа деревьев или кустов, которые благодаря декоративной стрижке образуют сплошные зелёные стены в виде ровных стенок (шпалер), геометрические объёмы, иногда имитирующие архитектуру с арками и башенками и т. п. Курдонёр (фр. cour d’honneur «почётный двор») — ограниченный главным корпусом и боковыми флигелями парадный двор перед зданием. По красной линии обычно отделяется от наружного пространства сквозной оградой с воротами. Курдонёры широко распространены в европейской дворцовой архитектуре XVII — 1-й половины XIX веков (в России с начала XVIII века). Как приём парадной пространственной композиции курдонёр иногда применяется и в современной архитектуре. Газо́н (от фр. gazon — дёрн, трава) — участок земли с искусственно созданным травяным покровом ; травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции (ГОСТ 28329-89). В северных широтах чаще всего используется мятлик луговой. Также газоном считаются специально посаженные цветники (цветы) и кустарники. Сад Джусти (итал. Palazzo e Giardino Giusti) — дворцово-парковый комплекс, построенный в конце XVI века на склоне холма у восточной окраины Вероны (Италия). Сквер (англ. square — площадь) — благоустроенная и озеленённая территория внутри жилой или промышленной застройки. Анфила́да (фр. Enfilade от enfiler — «нанизывать на нитку» или от a la file — «один за другим») — ряд последовательно примыкающих друг к другу пространственных элементов (помещений, дворов, градостроительных пространств), дверные проёмы которых расположены на одной оси, что создаёт сквозную выразительную перспективу на оформление их внутреннего убранства. Для усиления производимого на зрителя эффекта в торце анфилады нередко размещалось зеркало или специально подобранная картина. Сад Эрам (перс. باغ ارم‎ — «Баг-е Эрам») — декоративный персидский сад в Ширазе (Иран). Современный вид приобрёл в XIX веке, но инфраструктура, по-видимому, заложена в XVIII веке, когда этот объект описывался европейскими путешественниками как «Сад шаха». Сад Эрам является частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, известного под общим названием «Персидские сады». Бесе́дка — лёгкое архитектурное сооружение, расположенное, как правило, в саду или парке, со скамейками и столом, предназначенное для защиты от дождя и прямых солнечных лучей и служащее для отдыха и бесед, что и дало ему название. Патио (исп. patio на основе лат. pat через прованс. «pàtu») — открытый внутренний двор(ик) жилого помещения, с разных сторон окруженный стенами, галереями, воротами, решёткой и т. д. или же зелёной изгородью из деревьев и/или кустарников. Архитектура патио восходит к классическому перистилю, получившему широкое распространение во времена Античности и Средние века в средиземноморских странах (больше всего выделяется Испания), а затем и в Латинской Америке, а также в исламском мире. Патио впервые стал… Маси́я (исп. masía) — тип постройки в сельской местности, распространенный на востоке Пиренейского полуострова (на территории бывшей Арагонской короны) и на юге Франции (в Провансе). Масия происходит от древнеримских вилл, и наряду с арагонскими и эстремадурскими домами, относится к кастильскому типу традиционных испанским жилищ. Это изолированные постройки, всегда связанные с аграрной и животноводческой деятельностью семейного типа. Бортово́й ка́мень (также бордюр, поребрик) — разделитель между проезжей частью и тротуаром. Пейзажная аллея — зона отдыха в Киеве, созданная на месте срытых оборонных валов Верхнего города, которые шли сверху яром, над урочищем Гончары. Фактически это дорожка (автомобильно-пешеходная), которая повторяет трассу вала и объекты ландшафтного дизайна вокруг (бордюры, парковая скульптура, детские площадки, клумбы и т. д.). Берёт начало от смотровой площадки возле Национального музея истории Украины и завершается между зданиями № 36 и 40 по улице Большой Житомирской. Аллея была проложена в начале… Мезони́н (итал. mezzanino, фр. mezzanine «промежуточный»; от греч. μέσος «средний»), надстрой, вышка, полуярус, полужильё — надстройка над средней частью жилого дома, часто имеет балкон. Она часто имеет форму креста или квадрата, иногда шестигранника. Может иметь форму цилиндра, реже восьмигранника. Часто эта надстройка не носит функциональный характер, а просто является декоративным элементом. Анте́фикс или Антефи́кса (от лат. antefixus) — название вертикально поставленной пластины, плиты или плитки из керамики (дерева, мрамора, гранита или другого камня), прикреплённой на нижней точке кровли (чуть выше карниза) в качестве естественной преграды (рассекателя струй) для облегчения отвода стока воды. В более поздние времена, с постепенным развитием прикладных искусств и строительных технологий, в древнегреческой и римской архитектуре антефикса приобрела, кроме утилитарного, самостоятельное… Волконский дольмен — единственный сохранившийся в мире полноразмерный дольмен монолитного типа, то есть его камера полностью высечена в песчаниковой скале через небольшое входное отверстие. Расположен на дне речной долины в селе Волконка (район Большого Сочи) неподалёку от трассы Новороссийск — Сочи (часть автодороги А147). Популярный туристический объект, охраняется государством. Синдэн-дзукури (яп. 寝殿造り, «спально-дворцовый стиль») — стиль жилищных сооружений японских столичных аристократов X—XII веков периода Хэйан. Его особенностью является симметричное расположение главных строений аристократического поместья и отсутствие пространства между строениями. Использовался при строительстве резиденций правителей в Киото, буддийских храмов и синтоистских монастырей. Палиса́дник (фр. palissade — изгородь, частокол) — участок между домом и дорогой (тротуаром), огороженный забором (палисадом). Древесная группа — собранные в отдельную композицию немногочисленные экземпляры древесных пород, размещённые обособленно от других насаждений на открытом газоне. Один из основных элементов композиции зелёных насаждений применяемый при благоустройстве и озеленении парков, садов и частных владений. Азарашен (от арм. հազարաշեն — “тысячестрой”) — куполовидная архитектурная деталь, состоящяя из нескольких ярусов прямоугольников и восьмигранников, суживающихся кверху; то же, что согомикаш. Азарашены нашли свое применение в районах многоосадочных и бедных древесиной. Купола многих древних церквей отсртаивались в виде деревянных азарашенов. Этот же вид конструкции сохранился и при строительстве каменных куполов церквей, их притворов, караван-сараев, столовых и т. д. Распространенность в армянской… Бо́чка в архитектуре — устоявшееся в русской традиции обозначение своеобразного типа крыши гражданских и церковных зданий. Имеет сложную конфигурацию и по форме представляет собой незамкнутый цилиндр или, реже, полуцилиндр, с повышенным и заострённым верхом, в результате чего на фасаде образуется килевидный фронтон, напоминающий храмовую главу — «луковицу» в разрезе. Фонтан (от лат. fontana в значении «источник», «родник», «ключ») — природное или искусственно созданное явление, заключающееся в истечении жидкости (обычно воды), под действием оказываемого на неё давления, вверх или в сторону. В последнем случае, особенно, когда истечение жидкости происходит относительно спокойно, такой фонтан относят к категории источников. В ряде случаев такой источник называют ключом. Ру́стовка (также ру́стика, от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными и плотно пригнанными один к другому камнями, передняя сторона которых оставлена неотёсанной или отёсана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную…

Подробнее: Рустика

Кирпичный экспрессионизм (нем. Backsteinexpressionismus) — обозначение для особого варианта архитектурного экспрессионизма с использованием кирпича, который был характерен для Германии 1920-х годов. В основном данный стиль был распространён в больших городах Северной Германии и в Рурской промышленной области. Помимо этого, амстердамская школа также использовала данный архитектурный стиль, впоследствии распространившийся и на другие регионы. Летний дворец Кинских (чеш. letohrádek Kinských, также Musaion) — вилла семьи Кинских в Праге, возведена как пригородная вилла в стиле позднего классицизма по проекту архитектора Генриха Коха в начале XIX века в саду Кинских. Релье́ф (фр. relief, от лат. relevo «поднимаю») — вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих из плоскости фона (то есть выпуклых объёмов). Выполняется с применением сокращений в перспективе, обыкновенно рассматривается фронтально. Рельеф, таким образом, противоположен круглой скульптуре. Фигурное или орнаментальное изображение выполняется на плоскости из камня, глины, металла, дерева с помощью лепки, резьбы… Забо́р (также городьба, изгородь, огорожа, ограда, палисад, плетень, тын, частокол) — сооружение, служащее для ограждения (защиты) и обрамления (обозначения границы) той или иной территории. Фа́хверк (нем. Fachwerk — каркасная конструкция, фахверковая конструкция) — тип строительной конструкции, при котором несущей основой служат вертикально установленные несущие столбы, являющиеся, наряду с распорными наклонными балками, опорной конструкцией здания. Эти несущие столбы и балки видны с наружной стороны дома и придают зданию характерный вид. Пространство между балками заполняется глинобитным материалом, кирпичом, иногда также деревом. Фахверк появился в XV веке в Германии и стал очень… Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием. Интерьерное озеленение это самостоятельное направление ландшафтной архитектуры направленное на создание естественных условий для комфортной жизни и эффективной работы человека в закрытой среде. Как и ландшафтная архитектура, интерьерное озеленение относится к пространственным видам искусства. Павильон (фр. pavillon) — в основном небольшая изолированная постройка. В отличие от флигеля — красиво оформленной постройки хозяйственного или жилого назначения, — павильон предназначен для отдыха, развлечения; в отличие от беседки он закрыт со всех сторон от атмосферных воздействий. Павильоны являлись неотъемлемой частью усадебных комплексов в Европе, а начиная со времён Петра I — и в России. Балконы зданий исторического центра Лимы являются неотъемлемой частью культурного наследия столицы Перу. Подавляющее большинство зданий с балконами построено в XVII—XVIII веках, во время испанского колониального режима, часть из них сооружена уже после обретения страной независимости. По некоторым оценкам, численность балконов в историческом центре Лимы превышает 1600. Наличие балконов, наряду с другими архитектурными памятниками, послужило основанием для внесения исторического центра Лимы в список… Бу́нгало (хинди बंगला banglā — в бенгальском стиле; допустимое произношение — бунга́ло) — одноэтажный дом для одной семьи, часто с плоской крышей и обширной верандой. Мавританская архитектура — архитектурный стиль, сформировавшийся под влиянием берберского и испанского стилей в Северной Африке и Аль-Андалусе. Бюргерский классицизм — ответвление стилевого направления классицизма, которое получило распространение в период Нового времени в некоторых крупных развивающихся европейских городах. В основном этот стиль обслуживал запросы и потребности зажиточной бюргерской прослойки, которая традиционно выделялась в рамках иерархической системы городского населения.

Упоминания в литературе (продолжение)

В классицизме расположение усадебного ансамбля на центральной оси считалось обязательным. Воображаемая линия делила надвое господский дом, портик и парадный двор. На той же оси находился пруд, тоже симметрично разделенный, на берегу которого обычно строился дворец. Далее, уходя в глубину регулярного парка, тянулась широкая аллея с партерами по сторонам. Дорога и вместе с ней весь ансамбль заканчивались какими-либо помпезными павильонами, например оранжереями. Следуя правилам в целом, Тромбара все же не стал замыкать перспективу, как это делалось в других усадьбах. В Архангельском оранжереи хотя и стояли в конце аллей партера, но были отнесены немного в сторону, поэтому от дворца река и пейзажи на другом берегу воспринимались как часть парка. Классицизм придавал основное значение партерам, прямоугольным площадкам, иногда слегка углубленным (булингринам), кенконсам (открытым посадкам), широким аллеям и далеким перспективам, открывающимся через разрывы «ах-ах». Все это требовало огромных участков земли, ровной местности[131] и служило целям создания пышного прославления монарха в аллегорических скульптурных ансамблях (в Версале – их создателя «короля-солнца» Людовика XIV). Цветники регулярной композиции – это партеры (открытая часть сада), клумбы, рабатки, цветочные группировки, полосы, бордюры, вазы и цветочницы из различных материалов (бетона, керамики, дерева и др.), создающиеся из летников и двулетников и размещающиеся на улицах, проездах, подходах. С другой стороны данного комплекса находится цветочный партер, фонтаны и скульптура. Сочетание этих элементов удивительно: здесь даже в пасмурную погоду хочется подольше погулять. И, наконец, Финский залив, который необыкновенно вписывается в этот старинный памятник архитектуры петровского времени. Это царство городского дизайна, который до недавнего времени был естественным продолжением архитектуры, но в ХХ в. обособился и стал настойчиво выдвигаться на передний план. Афишные тумбы исчезли, вытесненные биллбордами и перетяжками, в большинстве случаев киоски, обрамление дверей и витрин стандартизовались, войдя в одно семейство с автозаправочными станциями. Если входы на станции парижского метро еще были оформлены Гимаром, блестящим мастером стиля модерн, если московское метро довоенного времени обрело надземные павильоны и монументальные входы, выполненные лучше или хуже, то большинство новых станций во всех городах мира – это всего лишь лестница или эскалатор в глубь земли, обозначенная скромных размеров знаком «М» или его аналогом на других языках. Кажется, что только старые городские центры продолжают радовать многообразием решений городского партера, отчего к ним стремятся туристы. ● низкие – предусматриваются у цветников, партеров, водоемов и имеют высоту 0,5 – 0,8 м; Естественно, что музеи искусства являются продолжением этого города-музея. Мощные аккорды архитектуры поддерживаются многообразными, яркими творениями мастеров живописи, и все это великолепие является словно застывшей памятью для современников, напоминанием о давно канувших в Лету эпохах, о бессмертии человеческого гения. Все музеи Парижа как бы сконцентрированы около Сены, и их территория открывается как на ладони, с любой высокой точки. Например, можно подняться на Эйфелеву башню и взглянуть со смотровой площадки на правый берег реки. Гость сразу же видит огромный Лувр, словно живое существо, распростершее крылья, одно из которых стелется по набережной Тюильри, а другое – по улице Риволи. Между этими крыльями расположились Зеленый партер и арка Карусель. С 1690-х годов на женской половине дворца в Москве она начала ставить домашние спектакли; их сюжетами были сцены из Священного Писания или жития святых. В 1706 году в Преображенском была осуществлена большая постановка с участием домашней челяди и слуг. Многое в то время шло от Немецкой слободы, где Петр, часто бывал в сопровождении любимой сестры. В новой столице в своем доме Наталья Алексеевна организовала театр, для которого сама писала пьесы, а иногда и выступала в роли режиссера-постановщика. В архивах сохранились рукописи ее творений: «Святая Евдокия», «Хрисанф и Дария», «Комедия о святой Екатерине» и «Цезарь Оттон». К 1714 году на углу Сергиевской улицы и Воскресенского проспекта в Петербурге появилось свое театральное здание, с ложами, партером и сценой, к строительству которого царевна Наталья Алексеевна имела непосредственное отношение. За годы жизни на новом месте царевна собрала приличную по тем временам библиотеку – более двухсот томов.

kartaslov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *