Ландшафтный дизайн на даче своими руками: Ландшафтный дизайн своими руками: этапы создания

Бюджетный ландшафтный дизайн — 10 идей преображения участка

В первые годы освоения дачного участка или загородной территории часто встает вопрос бюджетного обустройства. Чтобы было и красиво и денег много не ушло, ведь нужно сначала построить дом, а уж потом заниматься полноценным ландшафтным дизайном.

В сегодняшнем материале я предложу вам 10 идей, которые позволят вам и участок содержать в опрятном виде, и общее впечатление от него повысить.

Принцип мягкого края

Смысл этого принципа сводится к тому, что вы на разрабатываемом участке производите первый скос травы по весне, удаляете весь мусор, если участок новый, а затем, в течение сезона, скашиваете только тропинки, плавно повышая срез травы.

На следующем фото для примера я демонстрирую как это может выглядеть. Там, правда, дорога, но смысл, думаю, будет понятен. Этот прием позволит вести обустройство дачного участка без особых усилий.

Ваш участок приобретает некую трехмерность за счет травы, ну а тропинки, которые появятся в процессе освоения периметра, в дальнейшем можно замостить брусчаткой, галькой, или забетонировать.

Это будут своего рода маркеры, по которым вы сможете увидеть, где вы чаще всего ходите, тропки на грунте как раз и будут вам подсказывать. Ландшафтный дизайн это просто, если довериться интуиции.

Цветовые включения

Кстати, после первого покоса травы, вы можете разбросать семена цветов на 10 сотках, чтобы они разнообразили ваш дикий газон. Что-то из семян, безусловно, не вырастет, но что-то и проклюнется. В итоге у вас уже будет некий мавританский газон.

Кстати, полевые ромашки прекрасно приживаются, ну а про одуванчики, думаю, даже упоминать не стоит, ведь они растут повсеместно.

Перспективы

Кстати, некоторые дизайнеры, например, Джон Гринли из Калифорнии, вообще предпочитают работать именно в диком, природном стиле. Конечно, такой подход все-таки для больших территорий, где можно позволить природе саморегулировать дизайн.

В некоторых случаях вполне уместны островки высокой травы на участке, если вы желаете оставить некоторую трехмерность. В каждом конкретном случае этот прием будет либо уместен, либо нет.

Обратите внимание, что участки для перемещения следует выстригать пошире, так как трава имеет свойство западать в дорожку, на фото выше показан пример недостаточно широкого прокоса.

А вот на этом примере дорожка уже достаточно широкая, само восприятие участка становится гармоничным. Рекомендуемая ширина прокоса полтора метра — это оптимально.

Если вы приобретаете старый участок

Если вы купили старый, запущенный участок, то первым делом очистите его от поросли, скосите всю траву, а только после этого делайте выводы о целесообразности удаления взрослых деревьев.

Зачастую основательная обрезка старого дерева, так называемое омоложение, позволяет преобразить участок, получив сразу и взрослое дерево, и тень, и какой-то антураж.

Я всегда говорю, что спилить дерево недолго, а чтобы вырастить — потребуются годы. Поэтому бюджетный дизайн участка — это прежде всего коррекция того, что уже имеется на вашей территории.

Подходя к планированию будущего личного пространства исходите из имеющихся на вашем участке изначальных данных. Таким образом, бюджет на ландшафтный дизайн можно будет существенно оптимизировать.

Ландшафтный дизайн на даче | Папа мастер!

Папа мастер! > Благоустройство > Ландшафтный дизайн на даче

Для тех, кому надоели трудовые будни в душном мегаполисе, нет ничего прекраснее, чем укрыться в тишине и спокойствии на собственной даче.  Поэтому хочется превратить свой дачный участок в настоящий Эдем – место, где комфортно отдыхать и работать, место которое радует глаз и позволяет расслабиться. С помощью знаний основ ландшафтного дизайна даже самый маленький и неброский участок можно превратить в оазис своими руками, ландшафтный дизайн дачного участка фото помогут вам запастись свежими идеями для благоустройства вашего загородного участка.

Создание уютного и красивого ландшафта на месте дачных угодий задача сложная, но вполне посильная. И не обязательно изменять рельеф участка, строить сложные конструкции. Возможно, в вашем случае достаточно будет построить уютную беседку, разбить газон и высадить цветы или экзотичные растения, чтобы придать неповторимое очарование дому, саду и огороду. Просматривая ландшафтный дизайн дачного участка фото, стоит обратить также внимание на оригинальные садовые дорожки, декорирование пруда  и дизайн альпийских горок.


С чего стоит начать ландшафтный дизайн на даче?

Во-первых, необходимо определиться со стилем, он не должен разительно отличаться от концепции дома. Для тех, кто не владеет дизайном и не разбирается в стилях, определиться можно, используя помощь интернета. Ознакомьтесь с уже существующими идеями и подберите желаемые элементы ландшафтного дизайна. Далее тщательно осмотрите участок, разделить его условно на зоны отдыха, хозяйственную зону, зону выращивания овощей и т.д. Не стоит чрезмерно загромождать участок различными элементами, оставьте простор для комфортного отдыха.


Во-вторых, облагородить участок можно с помощью укладки газона на незанятую территорию и оформления клумбы.

Перед началом работ хорошо продумайте форму и расстановку клумб, подберите подходящий вам газон. Посмотрите на фото 4 ландшафтного дизайна дачного участка. На нем показано, как можно своими руками оформить цветник на даче. Все растения, предназначенные для выращивания на улице, имеют свои особенности, поэтому необходимо четко представлять какие именно цветы, и в каком месте участка можно высаживать.

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Простые и оригинальные кресло-качели легко сделать самому.

Красиво смотрятся подвесные корзины с ампельными цветами. Декорировать альпийскую горку можно такими растениями как ползучий тимьян, альпийский эдельвейс, многолетняя гвоздика, альпийской астрой, приморской армерией, анафалисом и камнеломкой. На вершину альпийской горки рекомендуется высаживать растения, любящие яркий солнечный свет и устойчивые к недостатку влаги. Возьмите, например, лапчатку, ибертис, вечнозеленые полукустарники или гейхеры.

Как оборудовать водоем на дачном участке, вы можете прочитать на нашем сайте в статье «Пруд на дачном участке».

Интересные идеи ландшафтного дизайна своими руками

фото ландшафтный дизайн дачного участка
ландшафтный дизайн дачного участка

 

На фото ландшафтного дизайна дачного участка (фото 5-6) вы можете видеть различные креативные идеи оформления участка из «подручных средств». Креативными элементами могут служить резная мебель, различные арки, садовые фигурки, подставки под растения, кормушки для птиц, выполненные своими руками.

Создать фигурку под растения не так сложно. Для этого из толстой проволоки необходимо выполнить каркас, нижнюю часть будущей статуи укрепите с помощью металлической сетки, наполненной дренажным материалом (песком, галькой, камнями). Готовую конструкцию засыпьте грунтом. Затем, использую семена растений различных цветов оформляется «раскраска» живой скульптуры.

Похожие записи

Обустройство загородного дома и дачи садовой мебелью

Садовая мебель является важной составляющей ландшафтного дизайна. Она создает…

Как сделать коврик своими руками из винных пробок

Удивительные эти любители и создатели оригинальных поделок своими руками….

Как сделать декоративный мостик для дачи своими руками

Использование подобного декоративного элемента на своем участке вовсе не…

Подробное описание сборки качелей из труб своими руками из различных материалов

Все меньше дети стремятся проводить свое свободное время на улице в то время,…

Интересное на сайте

  • Технология кладки стен из газобетонных блоков

    По эксплуатационным характеристикам газоблоки в разы лучше кирпича. Процесс их кладки настолько прост, что с ним справится даже полностью далёкий от стройки человек. Не являются …далее… »

  • Преображение за неделю или можно ли использовать гипсокартон в ванной

    Несмотря на заявления производителей гипсокартонных листов о прекрасных влагостойких свойствах, большинство всё же не решается использовать их в местах повышенного риска, то бишь в кухне …далее. .. »

  • Преимущества домов из СИП-панелей

    Дома, построенный по канадской технологии, удобны для проживания зимой и летом. Они теплые, практичные и подходят даже для сурового климата. Это обусловлено особенностями технологии. При …далее… »

  • Альтернатива блокам питания для шуруповерта 12в и 18в. Замена своими руками

    Шуроповерт считается незаменимым аппаратом для специалистов, работающих им постоянно и для любителя, выполняющего отдельные виды работ. Этот инструмент стал лучшей альтернативой для отвертки, которая очень …далее… »

  • Станок для блоков своими руками – простое оборудование для изготовления керамоблоков, шлакоблоков, арболитовых, газосиликатных и других строительных блоков

    В наше стремительное время на рынке стройматериалов появляется все новая продукция, преуспевающая по многим показателям своих предшественников. Интересным фактом является то, что некоторые стройматериалы можно …далее… »

Олмстед — его основная теория — Национальная ассоциация парков Олмстеда

Чарльз Э. Беверидж

Фредерик Лоу Олмстед пришел в профессию ландшафтного архитектора в конце своей карьеры. В течение тридцати лет после 1837 года он служил администратором сначала в Центральном парке Нью-Йорка, затем в Санитарной комиссии США и, наконец, в горнодобывающей компании Марипоза в Калифорнии. Хотя он был одним из дизайнеров Центрального парка в 1858 году, только в 1865 году, когда ему было сорок три года, он принял окончательное решение посвятить себя ландшафтной архитектуре.

Несмотря на его недавнее увлечение ландшафтным дизайном, идеи Олмстеда по этому вопросу сформировались задолго до того, как он стал думать о себе как о ландшафтном дизайнере или делать что-то подобное в профессиональном плане. Его идеи основывались на опыте и влиянии его юности.

Самое сильное влияние оказал его отец, который очень любил природу и посвящал большую часть своего досуга ее поискам. Как только юный Фредерик подрос, отец усадил его на подушку перед седлом и повез сына по сельской местности вокруг их дома в Хартфорде, штат Коннектикут. Эти короткие поездки превратились в ежегодные «туры в поисках живописного», которые привели Олмстеда к шестнадцати годам через долину Коннектикута и Белые горы, вверх по реке Гудзон и на запад к Адирондаку, озеру Джордж и Ниагарскому водопаду. . Как он признал в конце своей карьеры: «Корень всей моей хорошей работы – это раннее уважение, уважение и наслаждение пейзажем… и исключительные возможности для развития восприимчивости к силе пейзажа». 1

Американский пейзаж сам по себе был источником первых уроков эстетики Олмстеда, но это влияние вскоре было дополнено трудами английских ландшафтных садовников, путешественников и теоретиков ландшафтного искусства конца восемнадцатого века. В юности он читал и впоследствии находился под влиянием «Очерка о живописном» Уведейла Прайса, опубликованного в 1794 году, и «Замечаний о лесных пейзажах и других лесных пейзажах» (связанных в основном с живописной красотой), иллюстрированных в «Сценах из Нового леса». , Уильям Гилпин, опубликованный в 179 г. 0. В конце своей карьеры Олмстед охарактеризовал их как «книги прошлого века, но которые я ценю настолько больше, чем любые изданные с тех пор, как стимулирующие вынесение суждений в вопросах моего искусства, что я отдал их в руки мои ученики, как только они входят в наш офис, говоря: «Вы должны читать их серьезно, как студент юридического факультета читает Блэкстоуна». «Ландшафтное садоводство» и «Теория и практика ландшафтного садоводства» были опубликованы в 179 г.5 и 1803 соответственно.

Основы эстетических теорий Олмстеда

Учения Прайса, Гилпина и Рептона и тихий пример его отца легли в основу эстетических теорий Олмстеда; они также лежали в основе его отказа следовать садоводческой моде своего времени. Садоводческая революция начала девятнадцатого века заставила садоводов пренебречь старыми теориями дизайна и сосредоточиться на демонстрации множества новых видов растений и цветов, доступных им. Методы садоводства, вызванные быстрым увеличением количества растительных материалов, привели к тому, что Олмстед назвал «демонстрацией новизны, моды, научных или виртуозных наклонностей и украшений». 3 Даже в Англии он обнаружил, что посадка экзотических растений и цветочные клумбы мешали старым замыслам ландшафтных садовников.

Неприязнь Олмстеда к современной моде заставила его неохотно принимать термин “ландшафтное озеленение” для своего искусства. Его ощущение, что он работает в большем масштабе, чем садовники, помогло усилить это нежелание. Термин «садоводство», заметил он, «неудобно включает… открытие больших уступов, перекрытие ручьев, создание озер, туннелей, мостов, террас и каналов». Поэтому он утверждал: «Ничто не может быть написано на эту тему с пользой… в которой не будет уделено особого внимания различению того, что обычно подразумевается под словами «сад», «садоводство», «садовник» и искусством, которым я пытаюсь заниматься. ” 4

Олмстед отличался от садовников не только стилем и масштабом своей работы, но и своей концепцией процесса, с помощью которого он намеревался воздействовать на своих проектов на тех, кто их просматривает. В результате своего собственного опыта и обширного чтения он пришел к выводу, что самый сильный эффект пейзажа был вызван бессознательным процессом.

 

Влияние фон Циммермана и Бушнелла

Двумя писателями, которые больше всего повлияли на его мысли по этому вопросу, были швейцарский врач восемнадцатого века Иоганн Георг фон Циммерманн и видный конгрегационалистский богослов времен Ольмстеда Гораций Бушнелл. В своей книге «Ueber Die Einsamkeit, или Рассмотрение одиночества с точки зрения его влияния на разум и сердце» Циммерманн рассказал, как он неохотно покинул свой горный кантон Берн, чтобы служить больному Фридриху Великому. Разлученный со своим домом и семьей, он погрузился в глубокую меланхолию, которую успокаивали только ежедневные прогулки в саду, «выращенном в английском вкусе» друга недалеко от Ганновера. Его любопытство пробудилось, Циммерманн начал искать объяснение способности природы исцелять психические расстройства. Он пришел к выводу, что пейзаж оказывает мощное воздействие через воображение». 0011 5 Олмстед читал книгу Циммермана мальчиком, заново открыл ее в возрасте двадцати двух лет и с тех пор дорожил ею. К теориям швейцарского врача он добавил учение о важности «бессознательного влияния» Горация Бушнелла, который много лет был семейным министром в Хартфорде.

Самое важное и постоянное влияние, которое люди оказывали друг на друга, Бушнелл считал не словесным, а скорее молчаливой эманацией их реального характера, проявлявшейся в их привычном поведении и давшей о себе знать на уровне ниже уровня сознания. Олмстед понял, что многое узнал о пейзаже благодаря молчаливому признанию его отцом, и вскоре объединил свой собственный опыт с теориями Циммермана и Бушнелла, чтобы создать свою собственную теорию влияния пейзажа на человека. Он решил, что декорации работают бессознательно, чтобы вызвать расслабление и «разгибание» способностей, напряженных шумом напряжения и искусственным окружением городской жизни. Необходимым условием такого опыта было отсутствие отвлекающих факторов и требований к сознательному разуму. Эффект возник не в результате изучения, анализа или сравнения, не в результате оценки отдельных частей сцены; скорее, это произошло таким образом, что зритель не знал о его работе.

К тому времени, когда Олмстед впервые написал о влиянии пейзажа, его идеи уже были хорошо известны. Описывая свою реакцию на красоту некоторых частей острова Уайт во время своей первой поездки в Англию в 1850 году, он сказал: «Постепенно и тихо на нас находит очарование; мы не знаем точно, где и как». Однако слишком непосредственно искать это чувство нельзя. «Госпожа-природа — благородная женщина, — предупредил он, — ни гонорар гида не принесет вам ее благосклонности, ни резкого требования; вряд ли она вынесет вопросы или прямой, любопытный взгляд на ее красоту».0011 6

 

«Служение должно предшествовать искусству»

Когда в последующие годы Олмстед описывал процесс, посредством которого он хотел, чтобы его собственные ландшафтные проекты имели эффект, его основой была та же теория бессознательного влияния. В одном классическом примере он сравнил эффект обычного полевого цветка на травяном берегу с эффектом безвкусного гибрида того же рода, импортированного из Японии и цветущего под стеклом в эмалированной вазе. Гибрид привлечет немедленное внимание. Он заметил, но «первая, пока мы проходили мимо нее, не останавливаясь, и пока она не прерывала нашего разговора и не требовала замечаний, возможно, вместе с другими объектами того же класса, тронула нас больше, могла вернуться домой». нам больше, возможно, оказало более успокаивающее и освежающее санитарное воздействие». 7

Акцент Олмстеда на «санитарном» влиянии его стиля ландшафтного дизайна отражал его желание, чтобы его проекты воздействовали на весь человеческий организм. Он считал, что такое служение человеческим нуждам, а не просто создание украшения, должно лежать в основе всего искусства. «Служение должно предшествовать искусству, — заявил он, — поскольку все газоны, деревья, цветы, заборы, дорожки, вода, краска, штукатурка, столбы и колонны, в которых или под которыми нет цели непосредственной полезности или службы, нехудожественны, если не варварский… До тех пор, пока соображения полезности игнорируются или перевешиваются соображениями украшения, не будет настоящего искусства». 8

 

Принципы дизайна

Желание использовать ландшафтное искусство для удовлетворения глубоких человеческих потребностей в сочетании с его убежденностью в том, что этот процесс должен быть бессознательным, побудили Олмстеда настоять на целом ряде принципов дизайна. это значительно отличалось от садовников того времени. В самом широком смысле он чувствовал, что то, что отделяет его искусство от искусства садовника, это то, что он называл «изящностью дизайна» — создание композиции, в которой все части были подчинены единому согласованному эффекту. В его работах не было места деталям, на которые можно было бы смотреть и которыми можно было бы восхищаться как таковыми. Он предупреждал, что люди не должны думать «о деревьях как о деревьях, о дерне, воде, скалах, мостах, как о предметах красоты сами по себе». В его искусстве их было «так же мало, как основы и утка в парче». 9

Решающим элементом в обеспечении композиции была эффективная организация пространства. Независимо от того, насколько ограничена область, которую он должен был спроектировать, Олмстед стремился создать «эффект перспективы», усиливая ощущение пространства, контрастируя темные формы переднего плана с более светлыми, менее четкими формами дальше. Он сказал, что термин «декорация» «просто не применим к любому полю зрения, в котором все, что следует видеть, ясно и четко очерчено». свет и тень вблизи глаза» или «неясность деталей дальше».0011 10

Каждая из этих техник была характерна для одного из двух стилей, которые Олмстед чаще всего использовал в своих проектах. В основном это были «Красивое» и «Живописное» — классические приемы английских ландшафтных садовников и теоретиков конца восемнадцатого века. Целью Олмстеда было не просто использовать эти стили для эстетического эффекта и согласованности. Он использовал их, чтобы усилить определенные качества природы, чтобы вызвать психологическую реакцию, выходящую за рамки оценки красоты сцены.

 

«Пасторальный» стиль

Олмстед использовал стиль Прекрасного — или, как он обычно называл его, пасторальный — для создания ощущения умиротворения природы, а также для успокоения и восстановления духа. Пасторальный стиль был основным способом проектирования его парков, которые он намеревался использовать в качестве места для «бессознательного или косвенного отдыха». Главной целью парка, учил он, является «воздействие на человеческий организм действием того, что он представляет взору, причем действие, подобно действию музыки, восходит к мысли и не может быть полностью в форме слов». 11 В таких проектах были широкие пространства зелени, иногда прерываемые рощами деревьев. Граница была нечеткой из-за «неясности деталей дальше», создаваемой неровной линией и сложной листвой деревьев на краю открытого пространства. В других местах отражение листвы в водоемах вносило еще один элемент сложности и нечеткости. Эффект напоминал парки в поместьях, которые Олмстед видел в Англии, и это был образ богатого дерна этой страны, который он описал как «зеленый, капающий, блестящий, великолепный», когда он впервые увидел его. для него образец пастырского стиля.

 

«Живописный» стиль

Применив живописный стиль, Олмстед ввел «сложность света и тени возле глаза», чтобы подчеркнуть еще один аспект природы — ее таинственность и щедрость. Чтобы добиться ощущения таинственности, он использовал разнообразные оттенки и фактуры листвы, которые делали формы нечеткими и создавали постоянно меняющуюся игру света и тени. В то же время он сажал обильно, чтобы обеспечить большее богатство и пышность роста, чем природа могла бы произвести без посторонней помощи. Он насаживал один слой на другой, начиная с почвопокровных, затем кусты, а затем деревья над ними. Для полного эффекта он часто добавлял лианы, которые покрывали стволы и ветки лиственных деревьев, сохраняя их зелеными с листвой даже зимой.

Частью вдохновения Олмстеда для создания этого стиля были густые живые изгороди Англии, но еще более важными были тропические пейзажи, которые он видел в Центральной Америке. Пересекая Панамский перешеек в 1863 году, он был очарован: «…просто растительность великолепна и великолепна, — воскликнул он жене, — и делает все наши модельные пейзажи очень ручными и квакерскими. моральное впечатление через расширенное чувство щедрости природы». 12 Именно это качество природы и стоящего за ней Творца он стремился выразить и представить во многих своих последующих проектах.

Гений места

Усиливая определенные качества природы, Олмстед придерживался своего мнения о том, что цель ландшафтного архитектора состоит в том, чтобы дать людям «большее удовольствие от пейзажа, чем они могли бы в противном случае последовательно и с удобством в пределах данного пространство.” 13 В то же время он хотел, чтобы его проекты оставались верными характеру их естественного окружения и не противоречили ему. Неспособность клумб и образцов гибридов следовать основному правилу была одной из главных причин, по которой он стремился отличить свое искусство от садоводства. В своем отношении, как и во многих других, он сохранил учения английских писателей восемнадцатого века о ландшафтном искусстве. Александр Поуп рекомендовал такой же подход в своем совете графу Берлингтону «советоваться с местным гением во всем»9. 0011 14 и Хамфри Рептон начали свою первую работу по ландшафтному садоводству с утверждения: «Всякое рациональное улучшение территории обязательно основано на должном внимании к характеру и ситуации в месте, которое нужно улучшить». 15

Олмстед постоянно стремился следовать этим заповедям и считал, что ему это удалось. Спустя тридцать лет после того, как он участвовал в проектировании Центрального парка, он заметил своему бывшему партнеру Калверту Во: «Большая заслуга всех работ, которые вы и я проделали, состоит в том, что в них не были потрачены большие возможности топографии в стремлении в обычном пригородном садоводстве, дачном садоводстве. Мы оставили его в покое больше, чем может большинство садовников. Но никогда не слишком много, едва ли достаточно ». 16 В этот момент Олмстед начал серию проектов, включая парк Франклина в Бостоне, поместье Билтмор в Северной Каролине и Всемирную колумбийскую выставку в Чикаго, которые явно продвинули его дальше по этому пути, чем любой из его современников. включая Во.

В то время как Олмстед стремился сделать каждый дизайн уникальным, основываясь на особых качествах отдельного места, он не хотел использовать только местные растения при создании декораций. Он использовал много растений, которые уже были частью ландшафтного характера этого места, и знал, что они будут процветать без особого ухода. Тем не менее, он стремился обогатить природные пейзажи, и для этого он был готов использовать любое экономное растение, которое добавило бы богатства и разнообразия, не производя впечатление неестественного или экзотического для среднего зрителя.

Во всех проектах, созданных Олмстедом, прослеживается одна доминирующая и последовательная концепция. Он всегда настаивал на подчинении деталей общей композиции, самое сильное и полное действие которой заключалось в бессознательном воздействии на тех, кто ее смотрел. Он зорко остерегался отвлекающих элементов, которые могли бы вторгнуться в сознание наблюдателя. При этом он упростил сцену, расчистку и посадку, чтобы прояснить «ведущий мотив» природного объекта и усилить эффект определенного качества природы. Он часто бросал вызов моде и предубеждениям своего времени и сталкивался с противодействием тех, кто находил его стиль слишком грубым и неопрятным. Однако он упорствовал и адаптировал старые принципы английского ландшафтного садоводства к американским условиям, в то же время разрабатывая собственную теорию бессознательного влияния пейзажа. Результатом стала серия проектов, сочетающих богатство и дикость растительности с единой композицией, чего никогда не было в истории ландшафтного дизайна.

Чарльз Э. Беверидж

Эта статья перепечатана из двадцатипятого юбилейного номера журнала «Девятнадцатый век», журнала Викторианского общества в Америке (том 20, № 2, стр. 32–37, осень 2000 г.). )

 

Примечания

1. FLO Мариане Грисволд Ван Ренсселер (черновик, [июнь 1893 г.]), Frederick Law Olmsted Papers, Библиотека Конгресса. RETURN
2. FLO Элизабет Болдуин Уитни, 16 декабря 1890 г., Olmsted Papers, LC. RETURN
3. Фрагмент рукописи, Olmsted Papers, LC RETURN
4. FLO Мариане Грисволд Ван Ренсселер, 22 мая 1893 г., Olmsted Papers, LC. RETURN
5. Иоганн Георг Риттер фон Циммерманн, Рассмотрение одиночества с точки зрения его влияния на разум и сердце…. Ж. Б. Мерсье, пер. (Нью-Лондон, Коннектикут, 1807 г.), с. 174. RETURN
6. [Фредерик Лоу Олмстед], Прогулки и разговоры американского фермера в Англии (Нью-Йорк, 1852 г.), 11:155. ВОЗВРАТ
7. Фредерик Лоу Олмстед, «Деревья на улицах и в парках», Санитарный X, № 114 (сентябрь 1882 г.): 518. ВОЗВРАТ
8. Фрагмент рукописи. Олмстед Пейперс, LC. ВОЗВРАТ
9. Фрагмент рукописи. Олмстед Пейперс, LC. RETURN
10. Проект «Обращения к инженерам-строителям», Olmsted Papers, LC. RETURN
11. Бостон, Департамент парков, [Фредерик Лоу Олмстед], «Заметки о плане парка Франклина и связанных с ним вопросах» (Бостон, 1886 г.) с. 107. RETURN
12. FLO Мэри Перкинс Олмстед, 25 сентября 1863 г., Olmsted Papers, LC. RETURN
13. Фрагмент рукописи, Olmsted Papers, LC. RETURN
14. Александр Поуп, «Послание к графу Берлингтону». ВОЗВРАТ
15. Хамфри Рептон, «Наброски и советы по ландшафтному садоводству», в книге «Искусство ландшафтного садоводства» Хамфри Рептона, эсквайра, включая его «Наброски и советы по ландшафтному садоводству», изд. Джон Нолен (Бостон и Нью-Йорк, 1907 г.), с. 7. RETURN
16. FLO Калверту Во, 3 сентября 1887 г., Vaux Papers, Нью-Йоркская публичная библиотека. ВОЗВРАТ

ФОТОГРАФИИ (кредиты и текст)

Рис. 1. Длинный луг в Проспект-парке, Бруклин. Фотография предоставлена ​​Службой национальных парков, Национальный исторический комплекс Олмстед.

“Именно в подобных условиях мы находим в природе тот класс пейзажей… который называется пасторальным. Он состоит из комбинаций деревьев, стоящих поодиночке или группами и отбрасывающих свои тени на широкие участки дерна, или повторяя их красоту, отражаясь в спокойной глади водоемов, и преобладающие ассоциации в высшей степени успокаивающие и благодарные, как выразил еврейский поэт: «Он покоит меня на зеленых пастбищах; воды».
Отчет о дизайне Проспект-парка, 1866 г.

Рис. 2. Территория дома и офиса Олмстеда «Фэрстед» в Бруклине, Массачусетс. Фотография предоставлена ​​Службой национальных парков, Национальный исторический комплекс Олмстед.

“Я не возражаю против вырубки определенных кустов ежевики, если на их месте должна появиться ежевика, или всего, что будет казаться самопроизвольным и не потребует полива или ухода. Я возражаю против большего движения или твердой почвы. Меньше дикости и беспорядок, против которого я возражаю.
– Джону К. Олмстеду, 12 сентября 1884 г.

Рис. 3. Элликотдейл в парке Франклина, Бостон, Массачусетс. Фотография предоставлена ​​Службой национальных парков, Национальный исторический комплекс Олмстед.

“Городская элегантность, обычно желанная для небольших общественных или частных увеселительных площадок, должна быть методично защищена. Например, в большинстве случаев предпочтение отдается дерну, так как его убирают овцы, а не газонокосилки; хорошо известно и давно испытанные деревья и кусты – к редким, аборигены – к экзотическим, скромные полевые цветы – к высокоразвитым чудесам, простые зеленые листья – к пятнистым, пятнистым и испещренным листьям, на которые в декоративном садоводстве теперь есть преходящая мода».
Отчет о дизайне Франклин-парка, 1886 г.

Рис. 4. Арка Элликоттдейл, Франклин-парк, Бостон, Массачусетс,
«…считается, что красота спроектированных листов листвы лучше проявляется и имеет более естественный эффект, когда он расположен таким образом на подложке из грубого и глубоко изрезанного, а не плоского и обработанного камня ».
— Чарльзу С. Сардженту, август 1891 г.

Рис. 5. Подъездная дорога, поместье Билтмор. Фотография предоставлена ​​Библиотекой Конгресса.

“Я полагаю, что наиболее поразительное и приятное впечатление будет получено, если можно будет сделать подход, который будет иметь на всем протяжении естественный и сравнительно дикий и уединенный характер; его границы богаты разнообразными формами растительности и местами произрастания вдали от родников, ручьев и прудов, крутых берегов и скал, все это соответствует ощущению прохождения через отдаленные глубины естественного леса».
— Джорджу Вандербильту, 12 июля 1889 г. .

Рис. 6. Лагуна, Всемирная Колумбийская выставка, Чикаго, Иллинойс

паразит, но вы можете поставить твердые барьеры против буйства ветров и волн и сделать берега такими же замысловатыми, такими же древесными и густо заросшими листвой, как и любые другие».
Отчет о дизайне Южного парка Чикаго, 1871 г.

“Дело в том, чтобы сделать вид, что мы нашли этот водоем и его берега и не сделали с ними ничего, кроме пристаней и мостов. некоторые тропические реки, которые я видел в заливах Луизианы».
— Рудольфу Ульриху, 24 марта 1894 г.

Принципы дизайна
Семь букв «S» в дизайне Олмстеда

садовый и ландшафтный дизайн — XIX век

Увеличение мировой торговли и путешествий принесло в Европу в конце 18 века поток экзотических растений, период цветения которых значительно продлил потенциальный сезон цветника. Хотя акцент в садах итальянского Возрождения, в садах классического барокко во Франции, на лужайках и посыпанных гравием дорожках в Англии 17-го века и в броуновском парковом саду был сделан на дизайне, они редко были полностью без цветов. В большинстве садов выращивали цветы, иногда в большом количестве и разнообразии, но цветники в современном понимании ограничивались коттеджами, небольшими городскими садами и относительно небольшими огороженными участками в более крупных садах. Доступность новых растений вкупе с жадностью к новому опыту и благородным интересом к естествознанию не только вдохнули новую жизнь в цветник, но и стали первым шагом на пути эволюции сада из произведения искусства в музей растений. . Компромисс между новым цветником и броуновским парком был достигнут Хамфри Рептоном. Ему принадлежит большая заслуга в популяризации открытой террасы с видом на парк, которая откровенно признавала разные функции парка и сада, а также подчеркивала их стилистическую дисгармонию. Сад коллекционеров растений, или «садовый» стиль, был наиболее развит Дж. К. Лаудоном в середине 19 века.век. Лаудон настаивал на том, чтобы садоводство было передано из рук архитектора, художника и культурного дилетанта профессиональному садоводу.

Непродуманное использование новой палитры, которую сделали доступной импорт и селекция растений, было настолько очевидным эстетическим бедствием, что к концу 19-го века были предприняты попытки сломать его власть. Архитектор сэр Реджинальд Бломфилд выступал за возвращение к формальному саду, но против этого, поскольку это требовало облицованной каменной кладки, были экономические возражения. Более успешными и более созвучными эскапистским потребностям растущего числа городских жителей были учение и практика Уильяма Робинсона, который с одинаковой энергией нападал как на старый церемониальный сад, так и на сад коллекционеров и проповедовал, что ботаника является наукой, но садоводство было искусством. Под его руководством к планированию и посадке садов стали относиться более критично. Его собственный сад в усадьбе Граветье продемонстрировал, что растения лучше всего выглядят там, где они лучше всего растут, и что им нужно дать возможность развиваться в естественных формах. Адаптируя принципы Робинсона, Гертруда Джекил применила культ свободных форм к основе скрытой архитектурной регулярности, доведя искусство цветочного сада до высшей точки.

В Северной Америке, где в течение долгого времени большинство людей были озабочены созданием мира, а не сада, декоративные сады приживались медленно. В садах, которые действительно существовали, прямолинейный стиль, популярный в Европе конца 17-го и начала 18-го веков, сохранялся и в 18-м веке — возможно, потому, что он удовлетворял психологическую потребность человека чувствовать, что он может овладеть миром, который все еще был в значительной степени диким. Городские сады Вильямсбурга (начатые в 1698 году) были типичными англо-голландскими городскими садами, которые подвергались нападениям повсюду в Европе 18-го века, кроме Голландии. А Белмонт в Пенсильвании был заложен еще в 1870-х годах с лабиринтами, топиариями и статуями в стиле, который был бы популярен в Англии около двух столетий назад.

Несмотря на то, что садоводы открыли свой бизнес в Соединенных Штатах, нет никаких свидетельств того, что они процветали до 19 века, когда можно услышать об Андре Пармантье, бельгийце, работавшем в поместье Хосака в Гайд-парке, а затем об А. Дж. Даунинг, успешный главный герой садового искусства, которого сменили Калверт Во и Фредерик Лоу Олмстед (последний создал титул и профессию ландшафтного архитектора), проектировщики Центрального парка (начало 1857 г.) в Нью-Йорке и общественного парков по всей стране.

Эклектика XIX века была универсальной в западном мире. Помимо садов, которые были в основе своей рептонскими, то есть попыткой компромисса между броуновским парковым садом и лаудонским цветочным садом, копировались сады почти всех мыслимых стилей; дизайнерские группы, такие как сэр Чарльз Барри, архитектор, и Уильям Иден Несфилд, художник, в Англии, например, создали итальянские партеры, а также извилистые дорожки через заросли.

Модерн

Чувство истории все еще играло роль в садоводстве 20-го века. Стремление сохранить и воспроизвести старые сады, такие как реконструкция садов Вилландри XVI века во Франции и колониальных садов Вильямсбурга в Соединенных Штатах, не было особенно современным (аналогичные вещи делались в XIX веке), но , так как люди все больше нуждаются в заверениях прошлого, импульс вполне может продолжаться. Попытки создать отличительную современную идиому редки. Сады, большие по современным меркам, все еще создаются в стилях, которые варьируются от версии грандиозной манеры начала 18 века в аббатстве Англси в Кембриджшире до надутого джекилизма, скрещенного с садовым стилем в Боднанте недалеко от Конвея. Предпочтителен воздух либо контролируемой дикой природы, либо слегка навязчивой упорядоченности. Современные общественные сады, которые развились из больших частных садов прошлого, ищут мгновенных народных аплодисментов за количество и яркость своих цветов. В Бразилии Роберто Бурле Маркс использовал тропические материалы, чтобы придать дух современности традиционным способам дизайна. Сады часто отражают японское влияние, особенно в Америке.

Наиболее характерной чертой 20 века была функциональная планировка, в которой ландшафтные архитекторы концентрировались на обустройстве открытых пространств вокруг фабрик, офисов, коммунального жилья и магистралей. Цель такого планирования заключалась в том, чтобы в лучшем случае обеспечить удовлетворительные условия для практических аспектов жизни. Это было садоводство только в негативном смысле, «приведение в порядок», мало заботившееся о традиционной цели сада — пробуждать радость. Однако дух тех, кто жил в густонаселенных регионах, был настолько голоден, что требования к садоводству в положительном смысле стали более настойчивыми — к планированию окружающей среды с главной целью не облегчения экономической деятельности, а освежения духа.

Незападный

Западные сады на протяжении многих веков были архитектурными, функционирующими как помещения под открытым небом и демонстрирующими западную настойчивость в физическом контроле над окружающей средой. Из-за другого философского подхода восточные сады совершенно другого типа.

Китай — который для восточной цивилизации является тем же, чем Египет, Греция и Рим для западной — практиковал в начале своей истории анимистическую форму религии. Небо, горы, моря, реки и скалы считались материализацией духов, которые считались обитателями перенаселенного мира. Такая вера подчеркивала важность хороших манер по отношению к миру природы, а также по отношению к другим людям. На этом фоне китайский философ Лао-цзы проповедовал квиетистскую философию даосизма, гласившую, что человек должен влиться в ритмы жизни, Конфуций проповедовал умеренность как средство достижения духовного спокойствия, а учение Будды возводило достижение спокойствия до мистический самолет.

Такая история мысли побудила китайцев получать острое удовольствие от спокойного пейзажа отдаленной сельской местности. Из-за физической трудности частого посещения источников такого наслаждения китайцы фиксировали их в пейзажных картинах и делали их трехмерные имитации под рукой. Поэтому их сады были репрезентативными, иногда прямыми, но чаще замещающими, с использованием аналогичных средств для воссоздания эмоций, которые вызывали избранные природные ландшафты. Пейзаж, который привлекал внимание, обычно был уравновешенным; ибо китайцы открыли принцип дополнительных форм, мужского и женского, вертикального и лежачего, грубого и гладкого, горы и равнины, скал и воды, из которых были созданы классические гармонии. Принцип живописи на свитках, согласно которому пейзаж экспонируется не в одном, а в непрерывной последовательности видов, применялся также в садах, и площадки были устроены так, чтобы можно было приятно переходить с одной точки на другую, каждая из которых была рассчитана на то, чтобы доставлять различное удовольствие, подходящее для каждого. к своей ситуации. Утонченный и выжидательный эстетизм, привитый их философией, научил китайцев не игнорировать ничего, что могло бы подготовить ум к восприятию таких переживаний, и каждый поворот пути и уклон земли тщательно рассчитывались, чтобы вызвать подходящее отношение. Так как сад представлял собой комплекс взаимосвязанных, связанных, но различных ощущений, сиденья и укрытия располагались в избранных местах, чтобы можно было спокойно наслаждаться тщательно подготовленными удовольствиями. Киоски и павильоны строились в местах, где лучше всего можно было наблюдать рассвет, или где лунный свет падал на воду, или где хорошо виднелась осенняя листва, или где ветер играл музыку в бамбуковых ветвях. Такие сады предназначались не для показа богатства и великолепия, чтобы произвести впечатление на толпу, а для услаждения владельца, который чувствовал, что его собственный характер усиливается его способностью к утонченному чувству и тонкому восприятию, и который выбирал друзей, чтобы разделить эти удовольствия с той же проницательностью. как он упражнялся в планировании своего сада.

Китайские сады, основанные на природных пейзажах, избегали симметрии. Вместо того, чтобы доминировать над ландшафтом, многие постройки в саду «выросли» в соответствии с требованиями земли. Причудливое разнообразие дизайна, изогнутые линии крыш, отсутствие стен с одной или со всех сторон привели эти строения в гармонию с окружающими их деревьями. Иногда им придавался деревенский изобразительный характер рыбацкой хижины или убежища отшельника. Мосты часто копировались с самых примитивных грубых деревянных или каменных дорожек. Камни, собранные с больших расстояний, стали универсальным декоративным элементом, и в связи с их цветом, формой и размещением возникло высокое знание.

Несмотря на то, что беспокойный 20-й век в значительной степени уничтожил старые сады, картины и их подробные описания, датируемые династией Сун (960–1279 гг. н.э.), обнаруживают поразительную историческую состоятельность. Почти все характерные черты классического китайского сада — рукотворные холмы, тщательно подобранные и размещенные скалы, меандры и каскады воды, остров и мост — присутствовали с древнейших времен.

Китайские сады стали известны на Западе благодаря Марко Поло, который описал территорию дворцов последних императоров династии Сун, во время правления которых искусство достигло своего наивысшего расцвета. Другие отчеты время от времени доходили до Европы, но не имели немедленного эффекта, за исключением Бомарцо, итальянского сада маньеристов, у которого не было преемников. В 17 веке английский дипломат и эссеист сэр Уильям Темпл, достаточно знакомый с рассказами путешественников, чтобы описать китайский принцип неправильности и скрытой симметрии, помог подготовить английский ум к революции в садовом дизайне 2-й четверти 18 века. Китайский пример был не единственным и не самым важным источником нового английского сада, но отчет отца Аттирета, иезуита при маньчжурском (цинском) дворе, опубликованный во Франции в 1747 году и в Англии пятью годами позже, способствовал использованию Китайский орнамент в таких садах, как Кью и Рокстон, ускорил «неупорядоченность» земель. знаменитый Диссертация по восточному садоводству английского архитектора сэра Уильяма Чемберса (1772 г.) была причудливым отчетом, призванным способствовать текущему восстанию в Англии против почти повсеместного броуновского паркового сада.

Влияние Запада на китайские сады было незначительным. Изысканные фонтаны, садовые павильоны в стиле барокко и лабиринты — все это иезуиты построили для императорского сада в Юаньминъюане («Сад чистого света») — не укоренились в китайской культуре. Лишь в 20 веке рядом с китайским жилищем иногда проявлялась европейская регулярность; в то же время в Китае появились улучшенные западные гибриды восточных видов растений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *