- Природные ландшафтные парки – Природоохранный фонд «Верховье»
- Ландшафтные парки — Сияние
- Прекрасное рядом.
- Путешествие в розовый рай
- Работа в садовом центре “Сияние” для увлеченных садоводов
- Садовые новости – новый сервис
- Оформление территории Сельскохозяйственного Университета им. Менделя в Чехии
- Чехия: Дендрарий Института декоративного садоводства
- Болгария. Ботанический сад г.Балчик
- Пансион на Леднице. Внимание к мелочам
- Чехия: парк и замок Леднице
- Чехия – уникальный сад пана Голуба
- Хвойный сад гуру по чаровейникам, пана Костельничка
- Выставочный зал в Чехии
- Отмеченный наградами дизайн парка в фирме ландшафтной архитектуры Колорадо-Колорадо
- Что такое парк – ландшафт или инфраструктура | Особенности
Природные ландшафтные парки – Природоохранный фонд «Верховье»
Что такое природные ландшафтные паркиПриродный ландшафтный парк (или лесопарк) – это относительно новый, но уже набирающий заслуженную популярность способ организации рекреационного пространства. Он представляет собой участок природной или природно-антропогенной территории, где, с одной стороны, созданы достаточно комфортные условия для прогулок и отдыха, а с другой – максимально сохранены или воссозданы природные ландшафты и экосистемы.
Близкие к этому категории:
- особо охраняемые природные территории (ООПТ) рекреационного назначения,
- сады и усадебные парки,
- городские зеленые зоны отдыха,
- лесопарки.
От ООПТ и лесопарков ландшафтные парки отличаются большей площадью преобразованных (в рекреационных целях) участков. Сады, усадебные и городские парки отдыха отличаются от ландшафтных парков тем, что, напротив, обычно являются полностью рукотворными объектами. Более того, при их создании ставится задача создать оригинальное произведение, а не воспроизвести естественный природный комплекс.
Статус природного ландшафтного парка или лесопарка может быть разный: если он находится в населенном пункте, то это может быть, например, рекреационная зона общего пользования. В других случаях – это участок лесного фонда, предоставленный в аренду для культурно-оздоровительных целей. Еще один возможный вариант статуса – часть территории музея-усадьбы, являющейся объектом культурного наследия. Наконец, природный ландашфтный парк во многих случаях может быть объявлен особо охраняемой природной территорией регионального или местного значения.
Как используются такие территорииЛандшафтные парки создаются с целью организации полноценного культурного круглогодичного отдыха в природной среде, совмещенного с природоохранным просвещением. Она достигается формированием рекреационной территории, насыщенной демонстрационными экологическими объектами. Привлекательность его заключается в сочетании эстетически насыщенного отдыха среди естественной природы с возможностью ознакомиться как с фоновыми, так и редкими растениями и животными региона.
Основные виды отдыха, возможные здесь – пешие, лыжные, велосипедные прогулки, познавательные экологические экскурсии, наблюдения за природными явлениями, пикниковый отдых. Поскольку ландшафтные парки имеют сравнительно небольшую площадь, то бивуачные и кемпинговые формы с ночлегом здесь обычно не применяются.
Территория ландшафтного парка имеет функциональное зонирование – от зоны полного покоя природы до зоны пикникового отдыха. Это позволяет, с одной стороны, обеспечить сохранность интересных природных объектов, а с другой – максимально разнообразить досуг на природе в зависимости от предпочтений посетителей в конкретный момент времени.
Как создается ландшафтный паркВажное преимущество природного ландшатфного парка в том, что его обустройство требует сравнительно небольших усилий – природа всё сделала сама, нам остается только подчеркнуть ее примечательные элементы и добавить немного благоустройства. Примерный перечень работ может быть следующий:
1) уборка мусора, демонтаж неиспользуемых сооружений,
2) удаление сорняков и агрессивных адвентивных видов,
3) уборка сухостойных и покосившихся деревьев, избытка валежа,
4) оптимизация дорожно-тропиночной сети, отсыпка дорожек,
5) подсадка декоративных и демонстрационных растений, при этом максимально используется местный посадочный материал,
6) проведение биотехнических мероприятий для привлечения животных, обитающих в эти местах в состоянии естественной свободы,
5) обустройство пикниковых точек, скамеек, беседок,
6) размещение входной группы, информационных стендов, наблюдательных площадок.
Если на территории есть сильно нарушенные или даже полностью преобразованные участки, то их можно специально обыграть. Например, в отработанном карьере создается рекреационный или декоративный пруд или оборудуются склоны для катания на лыжах, скалолазания, экстремальных видов спорта и т.п. Также можно провести планировку территории с воссозданием желаемого рельефа.
Что делаем мыПФ «Верховье» выполняет комплекс работ по проектированию природных ландшафтных парков и лесопарков, включающий следующее.
- Сбор имеющейся информации по территории, натурное рекогносцировочное обследование, разработка концепции парка.
- Комплексное экологическое обследование.
- Разработка проекта парка, включая зонирование территории по типам и режиму использования разных участков.
- Составление перечня и объемов стартовых работ по обустройству парка, в т.ч. биотехнических мероприятий.
- Составление программы последующих регулярных поддерживающих мероприятий и мониторинга состояния природных объектов.
- Разработка предложений по определению правового статуса, сопровождение получения необходимых согласований.
ПФ «Верховье» спроектировал целый ряд рекреационных ООПТ – природные парки, прибрежные рекреационные зоны, природные рекреационные комплексы. Также мы имеем опыт подготовки концепции ландшафтных парков, как в условиях города, так и в лесном фонде.
Ландшафтные парки — Сияние
- Главная
- Благоустройство дачного участка
- Ландшафтные парки
- Болгария (1) 27.09.2017
- Россия (5) 13.06.2019
- Таиланд (1) 14.11.2014
- Чехия (23) 14.11.2017
Последние статьи раздела
13.06.2019
3153
Прекрасное рядом.
Ландшафтный парк. г.НовокузнецкОбычно люди уезжают куда-то далеко, чтобы полюбоваться прекрасным. И поэтому моему удивлению не было предела, когда в прошлом году я узнал…
07.07.2018
2686Путешествие в розовый рай
Лето – самое подходящее время для путешествий и новых впечатлений. Особенно, если путешествуешь с друзьями, получаешь новые знания, повышаешь свой…
31.05.2018
4757
Работа в садовом центре “Сияние” для увлеченных садоводов
Нравится ли вам ваша работа? Получаете ли удовлетворение и удовольствие от нее? А может быть, наоборот, на работу идете как на каторгу? Постоянно нахо…
27.03.2018
3484
Садовые новости – новый сервис
Если вы хотите быстро знакомиться с разными садовыми новостями и хитростями от разных авторов, то это сделать легко. Для этого предназначен новый …
14.11.2017
2314
Оформление территории Сельскохозяйственного Университета им. Менделя в Чехии
Сегодня мне хочется поделиться своими впечатлениями о самом престижном сельскохозяйственном университете Чехии им Менделя. Это ст…
24.10.2017
2159
Чехия: Дендрарий Института декоративного садоводства
Дендрарий Института декоративного садоводства – это очередное незабываемое место, которое нам посчастливилось посетить во время путешествия по Чех…
27.09.2017
1940
Болгария. Ботанический сад г.Балчик
Летом этого года у нас случился запланированный отпуск на море. В этот раз мы всей семьей отдыхали в Болгарии. Кроме самого отды…
20. 07.2017
2821
Пансион на Леднице. Внимание к мелочам
Наше знакомство с Чехией произошло в совершенно волшебном местечке – в Южной Моравии в уютном и по-домашнему теплом пансионе на ЛЕднице. …
09.06.20171699
Чехия: парк и замок Леднице
В июле прошлого года группа руководителей центров природного Земледелия «Сияние» побывала в удивительной поездке в Чехии. Одной из …
23.05.2017
2428
Чехия – уникальный сад пана Голуба
Из всей десятидневной поездки по садам Чехии этот сад нам запомнился больше всего. Представляете – десять дней езды по стране, два-три сада или па…
13.05.2017
4221
Хвойный сад гуру по чаровейникам, пана Костельничка
С гуру по чаровейникам, паном Костельничком, мы познакомились, путешествуя по Чехии. Это был первый хвойный сад, который мы увидели. Только хвойные…
29.04.2017
1577
Выставочный зал в Чехии
Выставочный зал в Чехии создан для проведения выставок, ярмарок, форумов сельскохозяйственного направления и ландшафтного дизайна. Зал под открыты…
✕
E-mail *
Логин (мин. 3 символа)
Пароль
Подтверждение пароля
Телефон
Понимаю и соглашаюсь с политикой в отношении обработки персональных данных
Для продолжения вы должны принять соглашение на обработку персональных данных
Email или логин
✕
Продолжая использовать веб-сайт sianie1. ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie
Отмеченный наградами дизайн парка в фирме ландшафтной архитектуры Колорадо-Колорадо
Ярмарочный парк Арапахо
Региональный парк Байу-Галч
Игровая площадка Bear Creek
Теннисные корты и площадки для пиклбола Bear Valley
Парк Кармоди
Парк Сентенниал
Центр Парк
Кристофер Болфилдс
Дискавери Парк
Парк Элк-Ридж
Общественный парк Эри
Парк Фоссил-Крик
Парк Основателей
Убежище Парк
Региональный парк наследия Хайленда
Lafayette Nature Play
Парклеты в центре Луисвилля
Спортивный парк Лавленд
Парк Редстоун
Детская площадка ранчо из песчаника
Силосный парк
Скай Парк
Ранчо YMCA Snow Mountain
Еловое седло Adventure
Парк Звездных Лугов
Парк двух охотников
Парк развлечений для серфинга
Юта Парк
Виллидж Ист ПаркWestlands Park
Что в парке?
Парки определяют сообщества и места, будь то районы, районы, спортивные комплексы или городские парки. С эстетической точки зрения они искусно объединяют архитектуру и садоводство в оригинальные, изобретательные и вдохновляющие визуальные концепции. С практической точки зрения они играют центральную роль в благополучии общества и его граждан, поощряя активный образ жизни и обеспечивая важнейшую связь с природой.
Парки сложные. Для создания этих жизненно важных центров общественной жизни требуется мышление и набор навыков как художника, так и ученого.
Компоненты дизайна парка
Поддержка здоровых сообществ
Соответствующие элементы в ответ на потребности сообщества
Игры и отдых для разных возрастных групп, игры не только для детей!
Зеленые и природные пространства
Адаптированные к местным условиям ландшафтные материалы
Устойчивый, устойчивый дизайн и материалы
Интуитивно понятные вывески и конструкция по достоверности
Содействие социальному сбору
.
Структурированная или неструктурированная деятельность
Активные и пассивные возможности
Услуги по проектированию парков
Планирование высокого уровня
Дизайн для соседних парков, общественных парков, региональных парков
Общественные и общественные пропаганды и вклад
Синтезирующие публичные вклад в программу и дизайн
. и спортивные комплексы
Инновационные идеи, чтобы быть в курсе тенденций в сфере отдыха
Смета расходов
Строительная документация и технические условия
Дизайн указателей и указателей
Паблик-арт в парках
Связаться с нами
Новости и обновления
Что такое парк – ландшафт или инфраструктура | Особенности
Буффало Байу Променад, Хьюстон, Техас; Фотограф: Том Фокс
Как можно спроектировать парк, чтобы он служил инфраструктурой? Мышление не только в терминах метафоры.
Другой подход предполагает возвращение и повторное использование старых месторождений и других постиндустриальных площадок. В последние годы, особенно на мелиорированных землях, наблюдается возвращение городского парка. Примеры включают High Line в Нью-Йорке, Олимпийский парк в Сиэтле, Миллениум-парк в Чикаго или Олимпийский парк в Лондоне в 2012 году. Как правило, эти парки являются частью более крупной стратегии возрождения городов. Который зависит от больших объемов капитала, поступающего от государственных и / или частных инвестиций.
Компании, делающие инвестиции такого масштаба, ожидают выгоды; либо для имиджа бренда, либо за счет продаж, а взамен город получает улучшения и парки. Тем не менее, здесь есть опасность. Что касается вопроса стоимости. В чем ценность парка? Это просто вопрос стоимости недвижимости или зеленого пространства для отдыха?
Является ли зеленый экологически чистый город, в буквальном смысле зеленым городом, полным парков? Должен ли парк быть больше, чем парк? Ландшафтные архитекторы и городские дизайнеры SWA были в авангарде среди фирм, работающих над этой недавней волной таких городских парковых земель. С проектами, которые сосредоточены прямо на пересечении урбанизма, парков и инфраструктуры. Например, в Хьюстоне их работа с BBP Buffalo Bayou Partnership привела к созданию Buffalo Bayou Promenade.
Этот проект был связан с реалиями современного Хьюстона, в то же время предприняв более масштабные усилия по восстановлению городского водораздела и предоставлению 23 акров новых и улучшенных общественных мест для отдыха. Они также предоставили услуги по ландшафтной архитектуре для Калифорнийской академии наук Ренцо Пиано и реализуют свой генеральный план по преобразованию железной дороги в тропы для The Friends of the Katy Trail в Далласе.
Гердо Акино — президент и руководитель студии SWA в Лос-Анджелесе. Он также преподает в дизайн-студиях Университета Южной Калифорнии, специализирующихся на ландшафтной инфраструктуре и ее применении в городских районах. Районы, в которых возникают проблемы, связанные с плотностью населения, деградацией окружающей среды, здоровьем и доступностью. В недавно выпущенной книге SWA « Ландшафтная инфраструктура: тематические исследования» Гердо вместе с коллегой по студии в Лос-Анджелесе, управляющим директором Инг-Ю Хунгом, исследует проблемы городских, инфраструктурных ландшафтов. В издании также представлены эссе Чарльза Вальдхейма, Юлии Черняк и Адриана Гёзе.
Гердо Акино, президент и руководитель студии SWA Group в Лос-Анджелесе
Недавно я разговаривал с мистером Акино. Перед тем, как позвонить, я записал несколько мыслей. Мне было интересно, в чем разница между ландшафтом-урбанизмом и ландшафтом-инфраструктурой? Полезно ли проводить такое различие, или это больше связано с анализом масштабируемых систем? Перформативный (современная ландшафтная инфраструктура/урбанизм) или пасторальный (экологическое восстановление или мелиорация)? Какова подходящая роль парка в городском контексте?
Должна ли междисциплинарность быть ответом по умолчанию на современные проблемы масштаба, экологии и урбанизации? Являются ли такие решения, как слияние AECOM/EDAW, неизбежными? Простой расчет доли рынка, ведущий к комплексному предоставлению услуг?
Что меня больше всего поразило в разговоре с ним, так это уровень заботы о процессе. Удивительно, но это использовалось не только в отношении процессов проектирования (итеративных, параметрических и др. ). Скорее, это был акцент, который Гердо делал на дизайне, как на развитии общественного обсуждения. При этом обсуждение создает правильное решение. Учитывая всплеск интереса к дизайну как к социальной активности или инструменту развития сообщества, этот взгляд на процесс сообщества является реальным заявлением о возможностях ландшафтной инфраструктуры. Тем более, в этой стране.
Наше интервью я начал с того, что попросил Гердо ответить на идею не архитектуры, а архитектуры. Как в ландшафте, так и в платформе и, может быть, более конкретно в инфраструктуре. В частности, в отношении работы на растущем стыке ландшафта, урбанизма и экологии.
Стенограмма…
Nam- Меня лично интересует не столько архитектура с точки зрения единичных зданий, сколько архитектура во множественном числе. Как и в платформах, в контексте урбанизма и развития.
Gerdo- Мне нравится мыслить с точки зрения понимания места здания в ландшафте. Так что в этом смысле я смотрю на архитектуру как на часть системы и что такое системы. Это видимые или невидимые системы, которые могут связать архитектуру воедино? Большая часть работы в SWA и USC связана с попытками найти доминирующую систему в любом ландшафте (сельском, городском или пригородном), которая может действовать как эффективная сеть для улучшения ситуации. Более перформативный, запрограммированный или экологичный. Он смотрит на смежные коридоры, которые со временем изменили назначение и адаптировались к современному обществу, которое ищет способы заниматься другими делами. Когда я думаю о ландшафтной инфраструктуре, я думаю о том, как максимально использовать коридоры инженерных сетей. Исторически это были коридоры одноразового использования, но теперь эта инфраструктура как бы рушится, и многие агентства, как на местном, так и на федеральном уровне, стремятся реинвестировать, но также позволяют ей делать больше, чем она делала в прошлом. Например, реально используя недостаточно используемые полосы отчуждения.
Nam- Что касается максимизации многофункциональных, многофункциональных, многофункциональных инфраструктур, я разговаривал на днях с другом, и он сказал: «Почему это всегда должно быть парк?”. Я ответил своему другу, что, учитывая в целом низкий показатель на душу населения во многих городских районах, отсутствие доступа к зелени, открытому пространству, «почему бы не парк?». Что бы ты сказал моему другу?
Гердо- Я бы, наверное, задал ему в ответ еще один вопрос: «Что такое парк?», а на этот вопрос у многих нет быстрого ответа. Они думают, что это а) вопрос с подвохом или б) что я сумасшедший. В Университете Южной Калифорнии все студенты, изучающие ландшафтную архитектуру и архитектуру, задают себе этот вопрос. Что такое парк? Должен ли парк быть зеленым? Это парк, Центральный парк в Нью-Йорке? Вы можете посмотреть на Олимпийский парк скульптур в Сиэтле, и это в основном пандус. Парки стали чем-то неоднозначным, панацеей от всех недугов города. Я думаю, что это немного больше, чем это. Я думаю, что архитекторы, ландшафтные архитекторы и планировщики должны выяснить, в чем заключаются проблемы. И вы подняли вопрос о доступе к открытому космосу на душу населения. Здесь, в Лос-Анджелесе, есть такое место. Я думаю, что у него самый низкий показатель на душу населения во всей Калифорнии. Только к востоку от Голливуда.
И в этом районе есть впадина на автостраде 101, изрезанная как долина. Государство собиралось потратить полмиллиарда долларов на участок длиной примерно в одну милю. Чтобы обновить его. Сообщество собралось и сказало, что если вы собираетесь потратить полмиллиарда долларов на автомобили, почему бы не потратить еще полмиллиарда и не построить над ним парк. Он называется парком Hollywood Freeway Cap. Это была одна из моих студий в прошлом году. Мы работали с Исполнительным комитетом Hollywood Freeway Park, который связан с Friends of the High Line. Результатом проекта станет более 40 акров зеленых насаждений.
USC Graduate Design Studio – Центральный парк Hollywood Freeway, Лос-Анджелес, Калифорния; Графика предоставлена студентом Мэн Яном
Самые большие проблемы: 1) вы перекрываете автостраду, так как вы боретесь с угарным газом 2) вы создаете туннель, а калифорнийцы привыкли жить в туннелях 3) все это приводит к третьему. Что такое парк? Парк зеленый? Это газон или, может быть, какое-то высокоэффективное средство, которое поглощает ливневую воду и создает чистую воду и, возможно, чистый воздух. Дыхательный аппарат. Итак, мы готовим книгу для исполнительного комитета Hollywood Freeway Park с этими предложениями. Которые они могут использовать в качестве маркетингового инструмента. Чтобы собрать финансирование. Может быть, из денег Обамы на инфраструктуру.
Nam- Вы упомянули, что изучили пример High Line или в Далласе, где они перекрывают автостраду и расширяют весь район искусств. Вы использовали слово маркетинг. С такими проектами городского развития кажется, что нужно беспокоиться о напряженности между государственным и частным, финансированием, брендингом, использованием прав. Кто в конечном итоге получает выгоду…
Gerdo- Конечно, некоторые из тех же опасений поднимались недавно на панели, посвященной ландшафтной инфраструктуре в Лос-Анджелесе. Мы приглашали разных людей. Девелопер, юрист, ландшафтный архитектор/планировщик и член городского совета. Возник вопрос, это здорово, мы понимаем, что такое шапочный парк, и он обязательно принесет пользу или пользу с точки зрения здоровья населения или окружающей среды. Что происходит со всей землей вокруг него? Недавний отчет SCAG (Ассоциация правительств Южной Калифорнии) о парке, в котором основное внимание уделяется повышению стоимости земли, FAR, возвышается вокруг парка. Многие участники дискуссии сказали, что это «то, чем занимается SCAG». В конечном счете, это сводится к сообществу. Действительно прислушиваясь к тому, что хочет сообщество.
Из обсуждения и вопросов и ответов было ясно, что никому не нужны большие башни. Он должен управляться процессом, который определяет то, что существует сегодня. Мы не хотим выгонять людей, заслуживающих этого открытого пространства, и заменять их недвижимостью, которая в десять раз дороже.
Nam- Вы смотрите на ситуации в Медельине или других странах Южной Америки, на которые указывают люди. Где они пытаются усвоить некоторые из этих уроков участия сообщества, социального дизайна или чего-то еще. Как мы можем воспроизвести и исследовать некоторые из этих успехов?
Gerdo- Кажется, что механизмы, с помощью которых эти парки для кепок или проекты типа High Line получают финансирование, действительно креативны. Будь то частно-государственное, корпоративное или инфраструктурное финансирование, специальные меры по облигациям. Похоже, эти деньги каким-то образом могут найти себя в строительстве этих объектов.
Долгосрочное техническое обслуживание является более серьезной проблемой. В случае парка Hollywood Freeway Cap инженерный корпус сказал, что он находится в пределах нашей полосы отчуждения, поэтому мы сохраним его. И это страшная мысль. Они поддерживают или управляют парком. Это просто будет удар и уйти, не так ли? Так что все напуганы. Пытаюсь найти другие прецеденты. Например, High Line они оценили годовой бюджет на техническое обслуживание в 2,3 миллиона долларов. Поэтому, когда люди думают, вау, это стоит денег на содержание. Что касается парка Hollywood Freeway Cap Park, похоже, никто не решил свою проблему. Брайант-сквер является хорошим примером того, как можно планировать, управлять и реализовывать бюджет на техническое обслуживание и эксплуатацию парка. У них есть ассоциация жителей, владельцев бизнеса, и они поддерживают парк. И у них есть один из самых тщательно запрограммированных парков. С точки зрения деятельности.
Единственное, что я хочу сказать о парках, открытых пространствах и т. д., это то, что на самом деле все дело в том, чтобы посмотреть на то, что было сделано, чтобы мы могли понять, куда мы можем пойти с парками. Создание новых парков, новых конструкций, новых технологий. Мы должны быть в состоянии оправдаться. С метриками, каковы затраты, и каковы успехи и неудачи последних проектов.
Central Open Space in Mac Competition, провинция Чхунчхон-Намдо, Корея; Графика предоставлена SWA
Нам- Когда речь идет о финансировании производительности, проблема метрик кажется ключевой. В то же время вы упомянули отчет SCAG, в котором были определены их собственные показатели. Какие показатели вы бы использовали?
Gerdo- Метрика, с которой мы начинаем, звучит так: «Каковы скрытые экологические факторы в этой области и можем ли мы вывести их на передний план?» Это номер один. От этого вы переходите к различным типам экологии.
С другой стороны, показатели, связанные с благополучием человека. Образ жизни, доступ, просто доступ. На открытое пространство. Люди добираются туда на велосипедах? Общественный транспорт, автобус, трамвай. Это само по себе — образ жизни, благополучие человека — имеет свои разветвления возможностей.
Еще одна дорожка — это определенно показатели производительности. Если вам приходится иметь дело с ливневой водой, сколько воды она может вместить? Сколько воды мы можем использовать повторно. Высаживаем ли мы достаточно деревьев правильного типа (широколистных или коротколистных) для связывания углерода? Это те показатели, которые меня интересуют, когда я пытаюсь оправдать парк. Или определить, что такое парк.
Nam- Учитывая современные реалии такого рода проектов, каково противоречие между исторической реальностью и постиндустриальной фрикологией. Есть ли цель вернуться к какому-то пастырскому, первоначальному состоянию?
Гердо- Ну, я думаю, что напряжение именно там, где мы находимся. В этой фирме, в моих студиях. Мы хотим расположиться именно там, где есть это напряжение. Мы не хотим воссоздавать или даже игнорировать пастырский образ. Мы хотим признать хотя бы современное общество, у которого есть свои потребности. Отдельно от природы. Наши проекты находятся как раз в середине этого.
Nam- Этот край или связь заставляет меня думать о шве. Глядя, например, на проект SWA Buffalo Bayou, вы почти буквально находитесь на краю пропасти. Между рекой и шоссе. Таким образом, два исторических условия с проектом прямо посередине.
Гердо- Да, нексус – хорошее слово. Байю, например. Благодаря дизайну и творческому вмешательству люди посещают этот коридор и хотят вернуться. Что является хорошей мерой/метрикой. Многие проекты решают все проблемы, но никто не хочет быть там. Я думаю, что разница заключается в том, насколько продуманно она разработана, как продумана программа, как используются материалы.
Nam- Мы уже несколько раз упоминали о программировании. Может ли роль дизайнера выходить за рамки занятости с точки зрения программирования? Кажется, что для многих проектов такого рода необходимо обеспечить «аудиторию». Это происходит органично? Или с этими проектами это случай «если вы это построите, они придут?»
Gerdo- Что ж, в архитектуре эффект Бильбоа. Однако с пейзажем это более сложная задача. Вы не можете сделать что-то в вакууме и ожидать, что люди придут, оценят это и вернутся. Повторное посещение является ключом к пониманию того, каким хочет быть пейзаж. Вот почему процесс сообщества является ключевым. В рамках всей нашей работы, которая включает в себя открытое пространство в общественной сфере, публичный процесс, процесс работы с населением является интенсивным. Чтобы быть действительно инновационным в этом процессе, во-первых, сложно, а во-вторых, требуется настоящее видение. Чтобы не допустить, чтобы дизайн был скомпрометирован или разбавлен. Ландшафтные архитекторы и городские дизайнеры находятся в авангарде этого процесса.
Проект комплексного планирования улучшения реки Синъян Суо, Синъян, Китай; Графика предоставлена SWA
Nam- Иногда вы слышите, как дизайнеры, работавшие над проектами в Китае или где-либо еще, где легко реализовать проект, сравнивают свой опыт с ситуацией в США. Здесь вы должны беспокоиться о NIMBYизме, публичном процессе, который может задержать или иным образом повлиять на проект. Тем не менее, вы на самом деле говорите, что это условие для принятия?
Гердо- Абсолютно! Нужно не просто принять, а освоить общественный процесс. Если вы этого не сделаете, вы получите ваниль.
Я хочу создавать проекты, используя реальные показатели, настоящую общедоступную идею, основанную на процессах. Именно это позволит такого рода проектам расти, меняться и быть катализатором. В городском контексте.
Для меня в ландшафтной архитектуре интересно именно это. Это никогда не заканчивается. Эти пейзажи очень динамичны. Более того, люди, с которыми я работаю в общественной сфере, молоды, голодны и хотят оставить свой след в своем городе. Они ищут ландшафтных архитекторов, способных освоить общественный процесс и создать интересный дизайн.
Nam- У меня есть два последних вопроса, на которые я хотел бы, чтобы вы ответили. Во-первых, я слышал и читал, что некоторые архитекторы, градостроители или планировщики рассматривали рост ландшафтной архитектуры или ландшафтного урбанизма почти как переворот. Посягательство на их дисциплину даже. Тем не менее, многие проекты даже в академических студиях, похоже, преследуют более междисциплинарную модель или практику.
Gerdo- Многое из того, чему учат в школах, посвящено попыткам разобраться с неоднозначными сайтами. Непонятно, вокруг него нельзя нарисовать рамку. Это в основном область, вот некоторые вопросы. Спрос исходит от государственных учреждений, с которыми мы работаем. Эти люди приходят ко мне и говорят, что насчёт экологии этой области. Большинство из них молоды и умны! Они хотят знать о природных системах и спрашивают, как они могут получить финансирование для внедрения показателей устойчивости. Им нужны консультанты, чтобы помочь им использовать доступное финансирование путем определения этих систем.
Парк Милтон-Стрит, Марина-дель-Рей, Калифорния; Графика предоставлена SWA
Nam- С точки зрения того, как справиться с такой неопределенной сложностью, в академических кругах наблюдается движение к междисциплинарным студиям. В профессиональном плане вы найдете такие слияния, как движение AECOM/EDAW или других крупных консалтинговых фирм, предлагающих комплексное обслуживание. Это обусловлено масштабом и временным системным подходом?
Гердо- Абсолютно! Этим занимаются университеты по всему миру. Что отличает междисциплинарное сотрудничество сегодня, так это то, как сформулированы вопросы и откуда берутся источники финансирования. Я должен быть ясным, этого просто недостаточно. Где у вас есть студия с; ландшафтный архитектор, архитектор, градостроитель, девелопер недвижимости или студенты экономики все вместе.
Nam- Наконец, ваша книга, название которой говорит о ландшафтной инфраструктуре. Это часть ландшафтного урбанизма? Можно ли провести полезное различие?
Gerdo- Ландшафтная инфраструктура напрямую связана с ландшафтным урбанизмом и является его подмножеством в том смысле, что она исследует определенную систему, такую как полосы отвода, коридоры, зеленые крыши и т. д., в более широком контексте городской среды. пейзаж. Речь идет не столько о новом или реконструированном городском районе, сколько о более эффективном использовании существующих систем. Сделать эти системы более продуктивными. Например, здесь, в Лос-Анджелесе, коридор электропередачи Техачапи поставляет в город чистую энергию с помощью ветряных турбин в пустыне Мохаве. Эта инфраструктурная система протяженностью более 100 миль связана с городом, но при этом приближается к мегарегиональному масштабу с точки зрения своей потенциальной роли жизнеспособного ландшафта, который может принести пользу людям и природе.
Парки в процессе создания…
Я начал эту статью с нескольких вопросов, в том числе: Как можно развивать парки, чтобы они служили инфраструктурой, и может ли парк быть чем-то большим, чем просто парком? Предыдущее обсуждение предлагает перспективу ландшафтного архитектора по обоим этим вопросам. Инфраструктурные системы всегда должны быть многоцелевыми. Поэтому парк должен расширять традиционную концепцию парковой зоны. Этого можно добиться с помощью наслоения. О программе, системах и владельце(ах) или пользователе(ях). Наличие нескольких групп или агентств позволяет использовать плюралистические источники финансирования. Более того, как ясно дает понять Гердо, процесс должен быть открытым и ориентированным на сообщество. Сообщество, как бы оно ни определялось, является источником легитимности или дохода. Таким образом, парки представляют собой связующее звено и творческий коридор. Формируется процессом сообщества, который ведет и доставляет повествование. Благодаря этому повествованию дизайн выходит за рамки занятости в постпрограммирование. Такой временной процесс в конечном счете является, пожалуй, самым важным фактором, определяющим успех ландшафтной архитектуры и паркового пространства. Будь то создание сверху вниз (государственное или рыночное) или снизу вверх (органическое, локализованное и общественное).
Конечно, есть и потенциальные недостатки. Недавно я прочитал: « Большинство городских проектов, которые мы хотели бы видеть реализованными, звучат чертовски правдоподобно, когда их продвигает политик или лоббист при солидной пиар-поддержке. ” Если да, то не должны ли мы задаться вопросом, не может ли агентство больше быть ” достигнутым за счет дизайнерских решений “? Успешный проект сводится больше к маркетингу или брендингу, чем к дизайну? Что именно разрабатывается? Системы, концепция, или место? В этом контексте следует отметить, что некоторые начали переосмысливать необходимость более мягкого подхода к дизайну. Например, недавний призыв к докладам от Кронштейн 2: размягчение . Какой дизайнер работает в этой менее физической среде? Недавно завершенное чтение книги Казиса Варнелиса «Инфраструктурный город » предполагает, что соответствующее понятие может исходить из области разработки программного обеспечения. А именно хак/джем. Гердо в какой-то момент нашего разговора заметил: «Ландшафтный урбанизм также направлен на то, чтобы сосредоточиться на определенном типе городских условий и решить все связанные с этим проблемы». В таком случае парк становится не более чем инструментом, с помощью которого решаются гораздо более масштабные и системные проблемы. На мой взгляд, его вера в общественный процесс является реальным заявлением о возможностях ландшафтной инфраструктуры в этой стране. В частности, потому что он указывает путь вперед для тех, кто интересуется такими понятиями, как социальный дизайн, «право на город» или инфраструктурная экология.
Пешеходная набережная Губэй, Шанхай, Китай; Фотограф: Том Фокс
В заключение два кратких размышления. Оба связаны с концепцией парков как инфраструктуры и акта социального проектирования. Мне понравилась работа Turenscape с тех пор, как я впервые столкнулся с ней несколько лет назад. В недавнем интервью, посвященном их проекту Архитектурного университета в Шэньяне, был сделан важный вывод. Относительно способности парка-ландшафта интегрировать роль сообщества в процессе проектирования. Но более важным является процесс, время, циклы, сбор урожая, посадка, весь процесс — это ландшафт. …В культуре пейзажа-процесса пейзаж становится главным героем повествования, обретает индивидуальность. Проекты, вовлечение студентов в сезонный сбор урожая риса, предлагают дизайнеру способ не только спроектировать парк, но и инфраструктуру для социального дизайна. Такой труд/ритуал – способ создания культурного капитала. Хотя, очевидно, будут проблемы масштабирования и культурных различий, такая модель также предлагает методологию преодоления проблем, связанных с долгосрочным обслуживанием после заселения.