- Архитектор и ландшафтник: игра в 4 руки
- Профессия ландшафтный дизайнер
- Круглый стол «Ландшафтный дизайн» – Новый Калининград.Ru
- Профессия ландшафтный дизайнер: где учиться, зарплата, плюсы и минусы, востребованность
- Заметки ландшафтника о Москве. – ЖУРНАЛ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСЕЕВОЙ
- Ландшафтная архитектура
- Чем занимается ландшафтный дизайнер?
- Как стать ландшафтным дизайнером
- Чем занимается ландшафтный дизайнер?
- Где работает ландшафтный дизайнер?
- Какая средняя зарплата ландшафтного дизайнера?
- Работа в области ландшафтного дизайна и описание работы
- Каков спрос на работу ландшафтных дизайнеров?
- Какое образование необходимо для того, чтобы стать ландшафтным дизайнером?
- Какие общества и профессиональные организации есть у ландшафтных дизайнеров?
- Landscape ™ | Совет колледжа
- Ландшафтный архитектор
- Отслеживание вакцины COVID-19 и ландшафт
- Обзор
- Система отслеживания и ландшафта вакцины COVID-19 собирает подробную информацию о каждой вакцине-кандидате COVID-19, находящейся в разработке, путем тщательного наблюдения за их продвижением по конвейеру.
- Предоставление данных
- Инструменты и источники извлечения данных
- Заявление об ограничении ответственности
- Свяжитесь с нами
- Полезная информация
- Ландшафтное садоводство
- Чем занимается ландшафтный дизайнер: описание работы и обязанности
Архитектор и ландшафтник: игра в 4 руки
Архитектура будущего — зеленого цвета. И дело не только в том, что парадигма неуклонно сдвигается в сторону устойчивого развития. Сегодня ни один архитектурный проект не может быть реализован в отрыве от проектирования среды. Людмила Белодед, ландшафтный дизайнер, директор и основатель бюро Beloded Landscaping, в рубрике «Ликбез» рассказывает об условиях успешной коммуникации между архитектором и ландшафтным дизайнером.
Частный сад, с. Новоселки, Киевская обл. Beloded Landscaping, 2015—2017 гг.
Наличие «зеленой оправы» вокруг объекта архитектуры сегодня принципиально. Иначе этот проект не примут прежде всего жители города — а ведь мы работаем для них, не правда ли? Так в Европе. И в Украине тоже. Поэтому сегодня мы говорим не просто о желательной коллаборации архитектора и ландшафтного архитектора, а о неизбежном и тесном партнерстве, которое открывает перед каждым новые горизонты и источники вдохновения. И сразу возникает вопрос: кто ведущий, а кто ведомый, насколько равноправны роли в тандеме архитектора и ландшафтного дизайнера (хотя это не совсем корректное название, в Европе, к примеру, ландшафтник — это тоже архитектор)? Безусловно, лучшая ситуация, когда это участие равноценное и равноправное.
Наличие «зеленой оправы» вокруг объекта архитектуры принципиально, иначе проект не примут
Главное условие взаимовыгодного сотрудничества и успеха будущего проекта — прежде всего соответствующий уровень профессионализма, доверия и взаимного уважения. Когда архитектор с достаточным опытом, установивший себе высокую планку, может быть уверен, что ландшафтный архитектор не испортит его проект. И бесконечно важно, буквально бесценно, когда архитектор обращается за консультацией еще на предпроектном этапе, на этапе оценки участка. Предпроектная экспертиза, анализ территории, который проведет специалист по ландшафтам, может исключить массу проблем в будущем.
Частный сад, с. Новоселки, Киевская обл. Beloded Landscaping, 2015—2017 гг.
Обычно к ландшафтному дизайнеру обращаются только перед сдачей объекта, и это печально. Архитектор уже запроектировал сад вокруг здания, а растения, которые по замыслу архитектора должны были бы сформировать этот сад, не соответствуют почвенным или гидрогеологическим условиям. И это обстоятельство заставляет в корне менять зеленое оформление. Ситуация, безусловно, не безнадежна, ведь есть растения, которые прекрасно чувствуют себя в особенных условиях — например, на прибрежных участках водоемов, кроме традиционных ив, особенно декоративные метасеквойя или таксодиум (болотный кипарис), но эти растения мало знакомы украинским специалистам, их нет в справочниках, которыми пользуются наши озеленители… Или может возникнуть такая ситуация, что «посадка» дома на участке с крутым рельефом не учитывает потенциальные возможности организации зеленого пространства.
MFO-Park — общественный парк в квартале Oerlikon, Цюрих, Швейцария. Проект ландшафтной студии Raderschall. Фото: Roland Fischer. Источник фото: Wikimedia Commons
Часто на этапе концептуального проектирования благоустройства и озеленения территории мы сталкиваемся с проблемами некорректных отметок фундамента, наружных сетей, техническими проблемами посадки деревьев на крутых склонах, и это неизбежно приведет к проблемам с ливневыми водами, с грунтами. Именно ландшафтный архитектор может оценить перспективу, увидеть в пейзаже какие-то акценты, привязки, которые можно использовать для поддержания идеи, или, напротив, сразу скажет, что задуманное невозможно реализовать и надо искать другой подход.
Предпроектная экспертиза, которую проведет специалист по ландшафтам, может исключить массу проблем в будущем
Когда речь идет о ревитализации постиндустриальных пространств, консультация ландшафтного архитектора с его академическими знаниями почв, микроусловий, знанием эндемиков и свойств конкретного биотопа, пониманием, где и какие акценты возможно расставить, — совершенно бесценна для успеха проекта. Иногда зеленая архитектура становится скелетом, основой дизайна. Как, например, в MFO Park, спроектированном швейцарским бюро Raderschall Architekten.
MFO-Park — общественный парк в квартале Oerlikon, Цюрих, Швейцария. Проект ландшафтной студии Raderschall. Фото: Roland Fischer. Источник фото: Wikimedia Commons
Простые решения в микроклимате жилых кварталов
Когда проект — это не одно здание, а целый жилой квартал, то ландшафтный архитектор будет работать, учитывая еще и микроусловия.
Контейнерные огороды для жителей. Проект компании Studio Vulkan, Цюрих, Швейцария. Фото: Людмила Белодед
К примеру, при ревитализации промзоны в западном районе Цюриха проектировщики компании Studio Vulkan предусмотрели для жителей новых домов маленькие личные огородики в аккуратных контейнерах. Во-первых, эти сундучки с зеленью очень живописно выглядят и являются частью дизайна, а во-вторых, это место для творческой реализации. Каждый из жильцов выращивает что-то особенное в своем контейнере и рад продемонстрировать результаты своего труда соседям.
Особенно увлечены этим процессом дети: маленькие городские огородики для них — масштабное поле ботанических экспериментов.Зачастую успешные ландшафтные решения просты и лежат на поверхности
Архитекторы сразу спланировали площадки и для активного отдыха, и для рекреации. Рядом с детскими игровыми — площадки для отдыха взрослых со столами и встроенными барбекю. Взрослые приходят, накрывают стол, жарят мясо, при этом не теряя из виду играющих детей. И даже конструкции бетонных подпорных стенок сами являются элементами ландшафта — они лишены острых углов, в них вмонтированы горки, песочницы. При этом песочницы — с подводом воды, ведь дети обожают строить песочные замки. Все это — одновременно декоративная «изюминка» жилого проекта и аргумент в пользу привлекательности жилого комплекса при продаже квартир.
The High Line – парк, спроектированный Питом Удольфом на месте железнодорожной ветки в Нью-Йорке. Источник фото: Acroterion/ Wikimedia Commons
Зачастую все эти ландшафтные решения простые и, что называется, лежат на поверхности. Аманда М. Бурден, которая возглавляла New York City Planning Department c 2002 по 2013 гг. и занималась ре-зонированием Большого Яблока, говорит, что гуляла по улицам и выясняла, каких изменений хочется жителям, чего им не хватает для комфортной жизни, что их раздражает. К примеру, узнала даже о такой, вроде бы незначительной детали, как некомфортный наклон спинок скамеек, на которых отдыхали люди. И результат таких полевых исследований — глобальные проекты вроде High Line Park, который стал иконическим примером садов новой волны.
Но для реализации самых простых решений чаще всего необходимо предусмотреть их на уровне создания проекта. Те же песочницы с подведенной водой от Studio Vulkan меня подкупили. Это же так просто — заранее предусмотреть инженерное решение для ручейков воды к песочницам и подарить детворе множество сценариев для игр с песком и водой.
Нас всех испортил дачный вопрос
Архитектор, который умеет сформулировать свое пожелание относительно будущего озеленения, пока еще редкость. Чаще всего заказ звучит формально: пусть будет красиво и эффектно. Никаких конкретных, сужающих пожеланий обычно не звучит. Чаще мы слышим фразу «чтобы не ухаживать». Но особенность живой, зеленой архитектуры в том, что уход в любом случае необходим. И даже для самого «легкого» сада необходима агротехническая карта обслуживания. Она составляется на каждую зеленую зону — агрономом, агротехником, почвоведом, биологом — в виде алгоритмов мероприятий по уходу. Такая карта всегда индивидуальна для каждого проекта.
Для каждого сада необходима агротехническая карта обслуживания
Если речь идет о регулярных садах, — а такие заказы поступают, когда дело касается реставрации исторических зданий и реконструкции исторических ландшафтов, — то уход за ними настолько трудоемок, что архитектор должен учитывать, что в дальнейшем без профессионального садовника не обойтись. Иначе сад, как произведение искусства, погибнет.
В общемировой практике — идет ли речь о Версале или о High Line Park — ведущий садовник строит планы на много лет вперед. Он знает, что какие-то растения в определенное время неизбежно придут в негодность и их надо будет заменить. К примеру, на одном из семинаров в Германии докладчик рассказывал нам, что в питомнике они заранее стригут топиарные формы для призамкового сада, чтобы использовать их через 8 лет.
Частный сад, с. Подгорцы, Киевская обл. Beloded Landscaping, 2015—2017 гг.
Наши архитекторы — жертвы отечественных стереотипов, как и люди, которые самостоятельно пытаются заниматься ландшафтным строительством. Института садовников (не образовательного учреждения, а сообщества) в СССР просто не существовало. Ассортимент растений, которыми оперировали генпланисты, был очень скудным. Отсюда стереотип о низкой квалификации сотрудников зеленстроев и столь же низкий уровень оплаты их труда. За рубежом «звездные» авторы ландшафтной части проектов очень часто представляются садовниками. У нас же работу садовников даже не видно, пока растения живут. О садовнике, вернее, его отсутствии, вспоминают, когда сады гибнут.
Необходимо разграничивать ответственность архитектора и ландшафтного проектировщика
И хорошо еще, если архитектор просит спроектировать сад, за которым не надо ухаживать, но мы сталкивались с тем, что люди совершенно серьезно предлагали: «А зачем нам ехать в питомник, давайте выедем за город и где-нибудь накопаем?». Поэтому мнение о том, что озеленение просто и дешево — это трагическое наследие прошлого. Перефразируя Булгакова, можно сказать, что всех испортил дачный вопрос. Большинство из нас высаживали растения на дачах, те приживались или умирали, мы не считали время, затраченное на уход за ними, и главным для нас был бюджет. Мы стремились не потратить лишнего для проведения оросительной системы — можно ведь и с лейкой побегать. И не покупать растение в питомнике, а взять рассаду у соседа.
Музей деревьев Enea Baummuseum, созданный ландшафтной студией Enea Landscape Architecture, Рапперсвиль, Швейцария. Фото: Людмила Белодед
Нам необходимо привыкать разграничивать зоны ответственности архитектора и ландшафтного проектировщика. Как я не могу и не должна вникать в детали процесса архитектурного или инженерного проектирования, так же и архитектор не должен знать всех нюансов нашей работы — как правильно высаживать растения, каков объем посадочных мест, сколько туда должно войти свежего плодородного грунта и так далее. За рубежом архитектор не вторгается на территорию садовника, признавая его профессионализм. Повторю, садовник — это одновременно архитектор и дизайнер, он не только многое знает об агротехнике, он работает с растениями как с объектами.
Качество растений — маркер статусности
Сейчас появляется все больше архитекторов, которые понимают, что качественное озеленение стоит денег. Самим проектом, его реализацией и уходом за зеленой архитектурой должны заниматься профессионалы. В этом нет ничего нового — мы просто приближаемся к здоровому подходу. Мы догоняем то, что давно является очевидным в более развитых странах. Но, конечно, чаще приходится объяснять, что даже «сады новой волны» Пита Удольфа с многолетниками и травами хоть и считаются садами легкого ухода, но характеризуются рядом особенностей, которые необходимо учитывать.
Заказчик должен понимать, что злаки осенью меняют цвет, листва многолетников отмирает на зиму, растения сорничают — сбрасывают семена, активно размножаются, и если не контролировать естественное состояние сада, он быстро потеряет свой вид. Весь этот эффектный естественный хаос — на самом деле результат сложного планирования, где есть вертикальные, цветовые акценты. Поэтому и создание зеленой зоны «а-ля Пит Удольф» будет недешевым удовольствием.
Практически любой европеец отличит дорогое растение от бюджетного
Зеленая архитектура может подчеркнуть статусность объекта и даже задать уровень общения. Зеленые патио, сады на крыше или оранжереи часто используются как комнаты для переговоров. И их оформление, качество растений — это тоже маркер успешности. Практически любой европеец отличит дорогое растение от бюджетного. Так же, как и качество архитектуры. И растения, использованные в проекте, тоже задают планку.
Растения как источник вдохновения архитектора
Очень часто архитектор едет в питомник, чтобы участвовать в выборе растений. Одна из самых успешных ландшафтных компаний в Европе Enea Landscape Architecture создала недалеко от озера Цюрих музей деревьев под открытым небом — Enea Baummuseum. Там собрана коллекция уникальных деревьев с необычными кронами и стволами. Музей деревьев — это шоу, и визит туда заряжает, архитектор выходит переполненный новыми идеями. Также и посещение питомника — заряжает идеями. Иногда архитектор, увидев необычную форму растения, уже учитывает его в проекте как акцент.
Музей деревьев Enea Baummuseum, созданный ландшафтной студией Enea Landscape Architecture, Рапперсвиль, Швейцария. Фото: Людмила Белодед
Да, все утверждается, обсуждается, и последнее слово, как и у нас, всегда за инвестором. Но там нет такого разрыва в стоимости услуг и растений. В европейских питомниках растения ценятся примерно одинаково — стоимость определяется возрастом и обхватом ствола. И там невозможны тендеры, как в Украине, на которых внезапно появляется «равноценное предложение» с прайсом на 30—40% ниже. Такое невозможно. Не может сосна, выращенная по технологии, особым образом сформированная и шесть раз пересаженная, с обхватом 50—60 см, стоить дешевле 3,5—4 тыс. евро. Конкуренция должна быть добросовестной.
Растения и пейзажи вдохновляют архитектора, а объекты архитектуры дарят вдохновение ландшафтнику
И так же, как растения и пейзажи вдохновляют архитектора, объекты архитектуры вдохновляют ландшафтника. И проект тоже работает как триггер, запуская в воображении цепочку образов. Для меня лично чем сложнее задача, тем она интереснее. Когда мы говорим об архитектуре будущего, то для меня очевидны масштабные перспективы, которые создает коллаборация между архитектором и ландшафтным проектировщиком, и коммуникация, основанная на доверии, прозрачности и взаимном признании.
Частный сад, с. Подгорцы, Киевская обл. Beloded Landscaping, 2015—2017 гг.
И конечно, это возможно, только если ландшафтники, как и архитекторы, будут постоянно совершенствоваться, повышать свой профессиональный уровень. Ведь, к примеру, в Европе, передавая мастер-план, архитектор лишь определяет основные направления — тут блочная посадка, здесь криволинейный массив, здесь, к примеру, нужен акцент, яркое дерево с красивой корой. И ландшафтному проектировщику уже достаточно этих вводных для дальнейшей работы. Неизбежно эта модель взаимодействия будет принята и в Украине.
Профессия ландшафтный дизайнер
Если данная профессия выбрана выпускником школы или техникума, то, конечно, продолжить обучение ему необходимо в ВУЗе. Как правило, кафедры ландшафтного дизайна есть в инженерно-строительных и художественных учебных заведениях, но не только. В настоящее время обучение ландшафтному дизайну предлагают очень многие высшие учебные заведения. Такую информацию можно найти и в интернете, и в специализированных справочниках.
Если же тягу к изменению пространства и созданию садов человек ощутил в более зрелом возрасте, то стоит рассмотреть обучение на специализированных курсах, к выбору которых надо отнестись очень внимательно. По моему мнению, полезно было бы выбрать авторский курс практикующего ландшафтного дизайнера. В зимнее время, когда практически нет «полевых» работ, многие профессиональные ландшафтники ведут обучение в специализированных центрах и студиях. Именно на таких занятиях Вы почерпнете множество практических советов. Ловите каждое слово, задавайте вопросы, ведь рекомендации, полученные от практиков, бесценны.
Думаем, что большим преимуществом при обучении на курсах, будет наличие художественного или строительного образования. Но это совсем не обязательно. В жизни достаточно много примеров, когда успешными ландшафтниками становятся преподаватели, бухгалтеры и даже врачи! Ведь главное — это желание, стремление и упорство, как бы ни банально это звучало.
Как уже отмечалось ранее, в этой профессии, возможно, как ни в какой другой, очень большую роль играет практический опыт. Он понадобится и выпускникам ВУЗов, и «курсистам». Поэтому, беритесь за любую предложенную Вам работу, связанную с благоустройством территорий. Оставьте свою «корону» на время дома, засучите рукава и вперед! Копайте канавы, помогайте при замерных работах и посадке растений, выполняйте поручения организационного характера. Если у Вас получится стать подмастерьем опытного и состоявшегося ландшафтного дизайнера, считайте, что Вам повезло! Ведь нюансов, хитростей и секретов в этой работе очень много. Заодно и проверите, насколько велика Ваша тяга к прекрасному и выбранное дело действительно является Вашим.
Круглый стол «Ландшафтный дизайн» – Новый Калининград.Ru
Говоря о понятии «ландшафтная архитектура», мы подразумеваем разработку и создание искусственных композиций, повторяющих или воспроизводящих естественные природные формы. Это направление в последние годы приобретает все большую самостоятельность и становится специфической отраслью архитектурного проектирования, является важным фактором формирования среды обитания человека в условиях урбанизируемой все более быстрыми темпами государственной территории. Ландшафтная архитектура по сути дела все больше является основой среды обитания человека, в которую должны «встраиваться» жилые, общественные, производственные здания и сооружения, транспортная и инженерная инфраструктура. К сожалению, сейчас все происходит с точностью до наоборот. Ландшафтная архитектура вписывается в уже застроенные территории и пытается исправить отрицательные качества урбанизации. Основным материалом, с которым работает архитектор-ландшафтник, являются естественный рельеф и естественная растительность региона, которую художник дополняет инженерными мероприятиями и архитектурными элементами, создавая в целом так называемый урбанизированный пейзаж, улучшенный и исправленный средствами озеленения и инженерного обустройства. Палитрой архитектора-ландшафтника являются малые архитектурные формы, различные виды и разновидности древесных, кустарниковых пород, трав, цветов, характерные особенности которых (цвет, форма, размеры) используются для большей художественной выразительности композиции. В решении практических задач архитекторы-ландшафтники опираются на ландшафтоведение, которое является важной научной отраслью, изучающей природные (естественные) и антропогенные (искусственные) ландшафты, их особенности, свойства, потенциальные возможности развития. Дендрология как наука также является важным и неотъемлемым резервом знаний, необходимых для решения задач ландшафтного проектирования. Особенность современной ландшафтной архитектуры заключается в том, что главенствующая роль в творческом процессе принадлежит художественному началу, неизменно опирающемуся на инженерные, мелиоративные мероприятия, на дендрологию и законы экологии.
Само по себе понятие «ландшафтный дизайн» появилось в Калининграде в начале девяностых. Первые оформленные ландшафтными дизайнерами участки выглядели довольно простенько. В первую очередь потому, что в продаже не было красивых экзотических растений, а у дизайнеров — опыта. Чтобы иметь хоть какую-то возможность воплощать в жизнь свои художественные замыслы, им приходилось днями и ночами переводить со словариком зарубежные журналы по садоводству и ландшафтному дизайну, выезжать на практику за границу.
По науке оформление придомовой территории должно начинаться с момента выделения земельного участка под строительство. Архитектор, разрабатывающий проект, должен спроектировать не только план дома, но и создать проект озеленения придомовой территории. Его задача — изучение рельефа местности, выявление проблемных, может быть, подтапливаемых или, наоборот, слишком засушливых зон и нивелирование этих факторов. С учетом расположения подземных коммуникаций архитектор-ландшафтник может посоветовать, какой проект по озеленению будет наиболее оптимальным для этого участка. Но, к сожалению, на сегодняшний день для Калининграда это всего лишь радужная картинка.
Как правило, в нашем городе ландшафты создаются уже после того, как дом построен.
Для того чтобы выяснить, почему так происходит, понять, что представляет собой ландшафтный дизайн в Калининграде и сколько же все-таки стоят ландшафтные работы, пригласили в редакцию калининградских специалистов: главного дизайнера Калининграда Таира Валеева, ландшафтных дизайнеров Олега Денисенко (ООО Ландшафтная мастерская «Мой дом»), Лилию Шумскую (Центр озеленения «Ландшафт»), Диану Ольхову (авторский ландшафтный дизайн), Тину Бочарову (ООО «Тина»).
Таир Валеев:
— Я считаю, что высокопрофессионального ландшафтного дизайна в Калининграде пока нет. Работы по оформлению частных владений и городских клумб я бы назвал скорее садовым дизайном. Очень радуюсь тому, что ландшафтники находятся сейчас на правильном пути, они учатся, совершенствуются, осваивают зарубежный опыт. И я убежден, что эта ниша впоследствии будет состоять только из профессионалов.
Олег Денисенко:
— Прежде всего, хотелось бы уточнить, что сам термин «ландшафтный дизайн» несколько искажен. У нас под ландшафтным дизайном чаще всего понимают декоративное садоводство, и это, по сути, так и есть. В обывательском смысле — это посадка дорогих экзотических растений. Несложно понять, что дизайн и садоводство не являются синонимами.
Лилия Шумская:
— Декоративная дендрология представляет собой узкое коммерческое направление, и это всего лишь одна из составляющих ландшафтного дизайна. А ландшафтный дизайн — это организация среды обитания в целом, или, иначе говоря, дизайн среды. У него свои законы, приемы и большое количество элементов, начиная от моделирования искусственного рельефа и заканчивая учетом организации сложной системы расположения подземных коммуникаций.
Диана Ольхова:
— Хотелось бы отметить, что понятия «ландшафтный дизайнер» и «садовый дизайнер» не принципиально, но все же несколько отличаются друг от друга. Садовый дизайнер, по большому счету, занимается только высадкой растений, их правильным расположением с учетом розы ветров, а ландшафтный дизайнер выполняет более сложную работу не только по высадке растений, но и по благоустройству участка.
— С чего начинаются работы по озеленению и благоустройству территорий?
Диана Ольхова:
— Перед началом работы обычно составляется генеральный план. Он содержит в себе виртуальные эскизы местности, цветов, деревьев, малых архитектурных форм, расположение дорожек, освещения, размещение водоема (если он запланирован), и множество других нюансов.
Олег Денисенко:
— Определяется микроклимат территории, особенности почвы, количество света и тени, схемы подземных коммуникаций. Просчитываются расстояния между растениями, так как нужно обязательно учесть резервное место для их потенциального роста.
Тина Бочарова:
— При этом важно соблюдать принцип функционального зонирования, разделяя территорию на общественные и интимные зоны, правильно расставив акценты, решить, где будет зона для барбекю, танцплощадка или японский садик.
Лилия Шумская:
— Оформление среды обитания — очень сложная техническая задача, и только совместными усилиями ландшафтного архитектора и ландшафтного дизайнера можно достичь единства архитектурных строений и открытого пространства. К сожалению, в Калининграде ландшафтные дизайнеры по той «ненаучной» причине, что сначала строится дом, а потом оформляется ландшафт, зачастую берутся и за работу ландшафтного архитектора.
— Какие растения оптимальны для нашего сложного климата?
Лилия Шумская:
— Конечно, адаптированные. Шикарные южные растения могут просто не прижиться в нашем климате, заболеть. Сегодня каждому из этих причудливых «заморских» растений можно найти достойную замену. Можжевельник, туя, рододендроны, хвойные деревья выглядят не менее роскошно, чем африканские пальмы, а главное, отлично чувствуют себя в нашем климате.
Игорь Бахаровский, владелец питомника «Патио»:
— В нашем регионе существует шесть питомников, специализирующихся только на декоративных древесных и кустарниковых растениях, это не считая тех, которые занимаются только цветочными культурами. Недавно с участием московских инвесторов было заложено еще два, они появятся в области в ближайшее время. Что касается ассортимента моего питомника, то эта цифра перевалила за сто наименований. В нашем питомнике, которому всего десять лет, самое высокое растение достигает только полутора метров. Поэтому в область постоянно поставляются более подращенные растения из-за границы. В основном это крупномеры, какие-то экзотические растения, те, которые выращиваются в питомниках с как минимум пятидесятилетней историей. Стоимость растений зависит от нескольких факторов: возраста, технологии выращивания, новизны и особенностей сорта. Например, растения, которые трудно размножаются, естественно, стоят дорого.
— Не секрет, что оформление ландшафта даже придомовой территории мероприятие не дешевое, почему так дорого стоит работа дизайнера?
Олег Денисенко:
— Эта работа не может стоить копейки, в среднем стоимость одного квадратного метра работ по озеленению составляет приблизительно от 20 до 100 у. е.(1 у. е. приравнивается к тридцати рублям) Стоимость рисованного проекта — примерно 100 у. е. за одну сотку. Цена оформительских работ складывается из следующих составляющих: насыпка газона, подбор растений, мощение дорожек, установка освещения, создание дренажа, количества дополнительно привезенной земли, обустройства водоемов, малых архитектурных форм. Но в первую очередь эти цифры вырисовываются, исходя из площади участка. И чем меньше площадь, тем дороже обходится ее обустройство.
Лилия Шумская:
— Действительно, качественное оформление территории, включая все благоустройства, должно стоить приблизительно 5% от стоимости дома. Такова мировая практика. В Калининграде клиентов, готовых платить такие немаленькие суммы, нет. А если и есть, то это, в основном, люди, приехавшие из той же Москвы или Питера».
— С какими трудностями приходится сталкиваться при оформлении ландшафтов?
Олег Денисенко:
— В первую очередь это непонимание со стороны заказчика. Как правило, мы воплощаем в жизнь его мечты, но при этом советуем, как правильно расположить растения с учетом особенностей данного участка. Обычно рисуется несколько эскизных проектов, из которых заказчик выбирает тот, который для него наиболее привлекателен. Но даже самый интересный проект не всегда удается реализовать. Все упирается в количество денег, которые владелец готов выделить на его оформление.
Диана Ольхова:
— Непонимание заказчиком реальной стоимости посадочного материала, когда при оформлении участка дело доходит до подбора растений, и мы вместе с заказчиками выезжаем в специализированные магазины-питомники, они обращают внимание в первую очередь на подращенные растения, их внешний вид гораздо более презентабелен, нежели у молодых растений. Ну и, само собой, их стоимость на порядок выше, им она кажется слишком большой. А чтобы кустарник или деревце стали по-настоящему красивыми, представьте себе, сколько должно времени пройти!
Тина Бочарова:
— Стереотипы, сложившиеся в сознании людей. Например, в моей практике не было ни одного случая, чтобы заказчик, начавший оформлять свое придомовое пространство, в первую очередь не упомянул о елочке — без нее многие не представляют себе приусадебный участок. Бывают и такие случаи, когда заказчики в целях экономии предлагают выехать в лесополосу, выкопать пару-тройку елочек или березок, посадить их на территории своего участка, и вроде как дело с концом. Потому что не понимают, что дерево, выросшее в лесу, не приживется в садовой почве. Это, конечно, очень печально.
Лилия Шумская:
— Приходится сталкиваться с проблемой нехватки земли для подсыпки и ее низким качеством. Когда покров участка по своим плодородным свойствам не подходит для полноценного роста саженцев, или необходимо создать какой-то рельеф, то возникает потребность завозить землю дополнительно, а это и недешево и в дефиците. На сегодняшний день наблюдается даже дефицит мульчи. Она на самом деле является незаменимым материалом, и не только потому, что придает ландшафту изысканный, ухоженный вид, но и потому, что спасает культурные растения от сорняков.
Кто после окончания всех работ ухаживает за садом?
Тина Бочарова:
— Если это ландшафт частного дома, то его хозяева чаще всего занимаются садоводством сами, выдергивают сорняки, укрывают нежные растения от холода на зиму, подсаживают однолетние весной. Если же речь идет об оформлении территорий крупных фирм, то у таких заказчиков, соответственно, есть возможность платить за уход специально нанятым садовникам.
Лилия Шумская:
— В моей практике неоднократно бывали такие случаи, когда заказчик заранее подыскивал человека, который будет выполнять обязанности садовника. Он наблюдал за тем, как мы работаем, и по ходу действия мы обучали его правильному уходу за растениями, которые высаживали на участке.
Диана Ольхова:
— Некоторые из заказчиков после того, как мы завершаем все работы по озеленению, просят взять на себя уход за территорией. Как правило, мы очень редко отказываемся от подобных предложений.
— В чем состоит проблема городского ландшафта?
Олег Денисенко:
— В финансировании. Калининград стал преображаться на глазах и по-настоящему расцвел к 750-летию Кенигсберга-Калининграда. Это прежде всего зависело от поступления федеральных денег в городской бюджет. Все мы заинтересованы в том, чтобы выделение финансирования на озеленение городских площадок, скверов и парков не прекратилось.
Тина Бочарова:
— Радует, что много новых клумб появляется, цветников. Одна из действительно необычных задумок — клумба в виде букета цветов, которую к восьмому марта установили в скверике рядом с мэрией Калининграда. Задумка великолепная, а вот качество, на мой взгляд, подкачало. Издалека вся композиция выглядит вполне достойно, а рассматривая ее вблизи, разочаровываешься — видны далеко не идеальные швы сварки металлических прутьев.
Таир Валеев:
— Активную работу по озеленению города я планирую начать в следующем году. И мы будем заниматься не обычным озеленением, вроде как «понатыкали тут разных цветочков и кустиков», а сложной ответственной работой. Постепенно привлекаем к работе ЖКХ. Уже с прошлого года мы начали проекты по цветочному оформлению города. Специалисты прописывают палитру цветов, это позволит гармонично сочетать ландшафтный дизайн с архитектурой города.
Мы объявили конкурс среди ландшафтных дизайнеров на лучшее оформление парка «Юность». Участники проявят себя в трех номинациях: «Лучшая ландшафтная композиция», «Лучший цветник» и «Лучшая малая архитектурная форма». Мы не ограничиваем фантазию дизайнеров тематикой или материалом. Думаю, что уже с середины мая начнется разбивка цветников, установка элементов оформления. Надеюсь, что плоды трудов дизайнеров калининградцы смогут увидеть уже к первому июня. А сами клумбы, цветники и лужайки украсят территорию парка. Это далеко не первый шаг профессионального подхода к ландшафту. В прошлом году были облагорожены скверы «У быков», у памятника «Родина-Мать», Центральный парк культуры и отдыха – там появилось Певческое поле, фонтаны, была проведена реконструкция площади Победы, начаты работы по благоустройству Верхнего озера, там будут и площадки, и фонтаны, и мостики и детская сцена. В этом году начали реконструкцию сквера у Драмтеатра. В качестве примера профессионально оформленного ландшафта могу привести территорию летней площадки кафе «Консул». Перед дизайнерами стояла задача оформить довольно сложную площадку. Проблема заключалась в том, что необходимо было передать с помощью ландшафтного дизайна атмосферу средневековья. Чтобы каждый посетитель этого кафе волей-неволей переносился в XVII век и мог насладиться аурой маленького городка при дворце. Если вы заметили, то с каждым годом у города появляется все больше красиво оформленных цветников и увеличивается площадь цветочного оформления.
Слова главного дизайнера внушают оптимизм. Значит, у нас не все потеряно. И вслед за диковинными и стильными ландшафтами, которые по большей части находятся за высокими заборами, мы скоро сможем любоваться открытыми скверами, парками и клумбами своего города.
Профессия ландшафтный дизайнер: где учиться, зарплата, плюсы и минусы, востребованность
Ландшафтный дизайнер — специалист по проектированию ландшафта: садов, парков, приусадебных участков. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Читайте также:
Особенности профессии
Любой дизайн предполагает выразительные средства, элементы, краски, технические приёмы. Для ландшафтного дизайнера такими средствами являются растения, части природного ландшафта, постройки, садовые аксессуары.
Проектирование участка начинается с разработки художественной концепции и предварительного плана. При этом учитывается, как будут рассажены растения, как они будут сочетаться друг с другом. Например, родственные растения нужно высаживать поблизости друг от друга, потому что без «взаимной поддержки» они будут выглядеть недостаточно пышно, а в облике участка останется какая-то незавершённость. Но слишком тесная посадка не даёт растениям как следует развиваться.
В отличие от садовника, дизайнер не занимается уходом за растениями. Он далеко не всегда занимается их посадкой – это работа садовника. И тем не менее, дизайнер должен хорошо разбираться в растениях, представлять их внешний вид в перспективе (чаще всего они высаживаются в землю в виде маленьких черенков или семян), учитывать их сочетаемость не только эстетическую, но и по времени цветения, требованиям к условиям питания, освещению и поливу. Всё это должно гармонировать с существующими зданиями, инфраструктурой, окружающей природой. Для хорошего дизайна характерна уравновешенная композиция элементов. Стихийность в расположении элементов может придать участку запущенный вид, а абсолютная симметрия выглядит неестественно. Существуют разные стили и направления ландшафтного дизайна, и хороший специалист разбирается в них, умеет их использовать.
Читайте также:
Формальный или регулярный стиль сада еще называют французским. Для него характерно преобладание зелёного цвета.
Пейзажный (английский) стиль. Для пейзажного сада подбираются растения с листвой и цветами разных цветов. Частый прием в озеленении — сады непрерывного цветения.
Профессия ландшафтного дизайнера не ограничивается собственно дизайном и составлениями проектов. Ему приходится взаимодействовать с заказчиками, у которых также есть свои представления о том, как должен выглядеть сад или парк. И успех ландшафтного дизайнера во многом зависит от его умения находить общий язык с клиентами.
Другая сложность профессии — её сезонность.
Рабочее место
Ландшафтные дизайнеры работают в студиях дизайна и архитектуры, в компаниях, занимающихся строительством коттеджей. Но они могут работать и в качестве независимых специалистов.
Читайте также:
Важные качества
Художественный вкус, любовь к природе, способность к проектированию, общительность, способность к конструктивному общению.
Оплата труда
Знания и умения
Знание законов дизайна, познания в ботанике, умение рисовать, знание специальных компьютерных программ (AutoCad и т.п.). Часто требуется умение составить смету проекта (объём и стоимость работ и материалов).
Читайте также:
Обучение на Ландшафтного дизайнера
Читайте также:
Заметки ландшафтника о Москве. – ЖУРНАЛ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСЕЕВОЙ
У нас под окном наводят неземные, не московские порядок и красоту. Так тут было всегда – район такой- и в чем дело никто не знает. Только раньше просто чисто чистили зимой начиная с 5 -ти утра, как в старину, а сейчас – стригут траву летом, сажают цветы, привозят землю, красят все весной. Делают все это люди, которых народ традиционно называет чукчами уже много лет. У меня профессия косвенно связана с ними, хотя сейчас мои сады и проекты возводят русские. Квалификация нужна повыше. В нашем дворе русские (или московские, национальность тут условна) дворники стали начальниками над чукчами. Чукчи наши старательны и вежливы. Все с лица для меня одинаковые – как китайцы. Иногда они пытались познакомиться с “деушка” (со мной то есть), но я всегда молчала и не смотрела в их сторону. Теперь, спустя пол года, они здороваются уже подобострастно и не заигрывают. Ранней весной чукчи отремонтировали наш подъезд – теперь он уже и не пахнет краской, только постоянно удивляешься на всякие полоски и излишества, вспоминаешь ту медленную-медленную пытку ремонта. Потом кронировали тополя вокруг домов. Потом (удивляйтесь вместе со мной!) на средства города сделали асфальтированные карманы для машин, т.к. мест для машин было предусмотрено по 3 штуки на хрущевскую пятиэтажку. (т.е. в каждом подъезде – 1 машина!) Места для машин хитро выгородили из газона и красиво заасфальтировали. При том как то мгновенно. Жители до сих пор удивлены…. Ведь и денег не взяли! Теперь новое “чукчиное” дело появилось – сверхважное. Места, которые вытоптали прогуливающиеся собачники перепахивают мотоблоком и сеют травку. Перепахивают и тропинку с трамвайной остановки под моим окном. Ее почему то 30 лет упорно не асфальтируют. Люди идут по ней к метро. Пашут со звоном – каким то огромным мотоблокищем. Я от этого просыпаюсь (на работу я иду рано, а прихожу поздно) А вечером дорожка опять вытоптана собачниками и пассажирами трамвая. Утром ее пашут, вечером вытаптывают….. И так уже две недели!!!! Как ландшафтник видеть это не могу!!! Ведь, если люди ходят в этом месте так упорно – нужно сделать дорожку. Такой вот закон проектирования удобной дорожной сети. Дороги то не для красоты. Но наши дома были изначально поставлены для красоты. Такая у них “планида”. Когда то, много лет назад, они были окружены настоящим, бархатистым газоном, а не нынешними выбритыми лужайками, вокруг были посажены декоративные породы деревьев и кустарников, цветущие все лето, а сами домики были выкрашены в полоску – цвет кока-кола и белый. (Красиво, однако на зеленом то!) Моя бабушка, жившая в коммунальной квартире в центре Москвы, уставшая от этого, проезжая мимо мечтала жить в этих красивых домиках! Во втором, на четвертом этаже – вон в том окошке. Домики стояли образцово прекрасные и незаселеные. (Это ж до чего нужно было довести человека, что бы он мечтал жить в хрущевке!) И когда ей предложили квартиру в именно этом домике при расселении коммуналки,когда сносили тот, легендарный и часто вспоминаемый уже сейчас, дом, она посчитала, что это перст Божий. Квартира нам не очень подходилпо размеру (меня тогда еще и не запланировали, мама была маленькой, было это 47 лет назад), но магия красивых, элегантно и под кривым углом стоящих вдоль улицы домиков была сильна. Сильна она и до сих пор. В чем дело не знаю. Говоря, магия: я имею в виду конечно и радость от всегда зимой чищеных улиц, но и этот мерзкий звон мотоблока под окном. Когда нибуть они прекратят эту борьбу за красоту!!!!!? Уж ломать пора домики то. Да вот заковырка – домики, хоть и хрущевские, попали под реконструкцию района, она затягивается по разным причинам. Проект реконструкции еще не готов. И нам стоять еще тут и стоять…. И будут вокруг наводить эту красоту еще долго. Интересно, фонтаны не пустят, такие кривенько – косенькие, покрашеные многими слоями краски, а ля советикус. И еще шины автомобильные нужны – как обрамление цветочным клумбам. И гномики! Гномики!!!!!!! И не подумайте, что я не рада чистоте и порядку вокруг! Просто я ландшафтный архитектор.Ландшафтная архитектура
Главная – Статьи – Ландшафтная архитектураВпервые такое понятие, как «ландшафтная архитектура» появился в США в девятнадцатом веке для того, чтобы обозначать сей вида деятельности, в эру организации на территории Америки национальных общедоступных ландшафтных парков, в которых сохранились уникальные памятники природы.
На рисунке показаны уникальные работающие часы, которые сделаны из мелких цветов. Эти часы можно лицезреть на одном из центральных улиц Лондона.
Понятие современной практики ландшафтная архитектура это создание и разработка искусственных композиций, которыми повторяются или воспроизводятся естественные формы в природе. Пейзажная, или ландшафтная архитектура в современной практике проектирования городских населенных мест и сельских, приобрела всё большую самостоятельность и уже стала специфической отраслью в архитектурном проектировании. В роли ландшафтной архитектуры входит разрешение важной проблемой формирования среды обитания людей, в условиях урбанизируемой все более быстрыми темпами государственной территории. По сути дела ландшафтная архитектура в наши дни все больше является основой среды человеческого обитания, в которую должны «встраиваться» такие здания и сооружения, как жилые, производственные, общественные и, инженерная и транспортная и инфраструктура. В современной практике, к сожалению, ландшафтная архитектура, скорее всего, вписывается в уже застроенные территории и пытается исправить «глюки», следы и отрицательное воздействие издержек урбанизации.
Основный материал, с которым имеет дело архитектор-ландшафтник при создании своих шедевров, это естественная растительность и естественный рельеф региона, которые дополняет художник архитектурными элементами и инженерными мероприятиями. Также он разрабатывает дендрологические композиции, в целом создавая так называемый урбанизированный пейзаж, который улучшен и исправлен средствами озеленения и инженерного обустройства.
В качестве палитры архитектора-ландшафтника выступают малые архитектурные формы, различные породы и разновидности древесных и кустарниковых пород, цветов, трав. Все вышеперечисленные «материалы», благодаря своим характерным особенностям (таким, как цвет, размеры, форма) применяются для того, чтобы в композиции достичь большей художественной выразительности.
В ландшафтных архитектурных композициях в роли средств формирования выступают вертикальная планировка территорий, её устройство транспортных, пешеходных и визуальных коммуникаций, которые спроектированы с учетом художественной образности проекта и её инженерное оборудование.
Архитекторы-ландшафтники при решении практических задач базируются на ландшафтоведение, которое есть важная научная отрасль. Она изучает природные (то есть естественные) и антропогенные (то бишь искусственные) ландшафты, их свойства, особенности, для развития потенциальные возможности, способности к эволюционированию.
Дендрология как наука также является неотъемлемым и важным резервом знаний, которые необходимы для решения задач в ландшафтном проектировании. Как показывает практика, архитектору-ландшафтнику лишь знание тонкостей дендрологии помогает разрабатывать и проектировать оптимальные проекты озеленения с учётом таких качеств, как художественные, экологические и экономические.
Обладание знаний законов художественной и архитектурной композиции представляют собой необходимую базу для эффективного воплощения идей архитектора-ландшафтника, ибо в создаваемой композиции эстетика и художественный образ – «на выходе» и является главным результатом работы специалистов. И видно, таким образом, что архитектор-ландшафтник, который посвящает себя ландшафтной архитектуре, всегда должен быть рад и готов к обогащению своего опыта знаниями из области наук перечисленных выше, и к проведению множества практических опытов с природными материалами. В XXI веке очевидно ландшафтная архитектура приобретёт все большее значение как одно важнейших средств формирования новой среды обитания людей (качественно новой). Будет особое внимание уделяться в ландшафтной архитектуре её художественному уровню. Еще в минувшем, двадцатом веке, такая профессия, как «ландшафтный архитектор» (то есть архитектор-пейзажист) была занесена в каталог МОТ – Международной организации труда, при ООН. В наши дни в российских вузах ведутся работы по подготовке архитекторов-ландшафтников, однако это лишь на уровне специализации в архитектурном образовании, что, конечно, качество подготовки будущих проектировщиков-разработчиков окружающей среды снижает. А между тем в двадцать первом веке профессия «ландшафтный архитектор» будет остро востребована еще и в связи с тем, что на неё возлагается тонкая и деликатная задача сохранения естественных, исторических и культурных ландшафтов на территории России. Причем, должна данная задача будет решаться не только пределами границ населенных мест, но и межселенными территориями. Следовательно, современная ландшафтная архитектура с одной стороны является формой организации общегосударственного пространства, которая направлена на сохранение и развитие традиционной культуры и этногенеза, сбережение истощающихся резервов природных богатств. В то же время это является средством проектирования конкретной среды человеческого обитания на уровне микрорайона, населенного пункта, квартала.
На рисунке изображён весьма красивый постриженный зеленый слон, который сделан из специальной породы дерева.
У современной ландшафтной архитектуры имеется свою особенность. Она заключается в том, что важнейшую роль принадлежит художественному началу в творческом процессе, в котором неизменно учтены инженерные, мелиоративные мероприятия и, разумеется, дендрология и законы экологии. Если основываться на современные тенденции в развитии архитектурного творчества, то следует полагать, что в двадцать первом веке мы можем стать свидетелями нового этапа в витке развития ландшафтной архитектуры, искусстве дизайна окружающей среды и садово-паркового искусства.
Аналогично тому, который место имел в европейских государствах в семнадцатом-восемнадцатом веках, а в восемнадцатом–девятнадцатом веках и в Российской империи. Далее, в те исторические промежутки основными «заказчиками», а затем и владельцами уникальных и эксклюзивных памятников садово-паркового искусства становились царствующие дома.
Ну а в нынешних условиях «заказчиками» и владельцами садово-парковых ансамблей должны уже стать такие органы, как муниципалитеты, юридические и физические лица. И следовательно, количество должно значительно возрасти произведений архитектурного пейзажа. Художественно и изысканный тонкий архитектурный ландшафт по идее должен стать одним из самых распространенных «средств, предметов потребления». Уверенно можем прогнозировать, что двадцать первый век в развитии садово-паркового искусства в РФ может стать «золотым» веком.
Чем занимается ландшафтный дизайнер?
Что такое ландшафтный дизайнер?
Ландшафтный дизайнер – это тот, кто зарабатывает на жизнь корректировкой земли и воды, чтобы сделать их более эстетичными. Кто-то, обученный ландшафтному дизайну, может в первую очередь работать над улучшением существующей планировки сада или может работать в одной из более специализированных областей ландшафтного дизайна.
Некоторые из специальностей, которыми может заниматься кто-то, интересующийся ландшафтным дизайном, – это проектирование водных садов и фонтанов (акваскейп), установка оросительных систем и водостоков (ирригационные системы) или разработка практических решений для садов и ферм.Поскольку требования к образованию не особенно строгие для тех, кто хочет заняться ландшафтным бизнесом, это может быть хорошим выбором для тех, кто хочет сразу же начать новую карьеру.
Чем занимается ландшафтный дизайнер?
Ландшафтный дизайн – это область, в которой можно найти множество профессий; все, от обрезки деревьев и посадки цветов до строительства садовых конструкций и установки систем орошения. Некоторые ландшафтные дизайнеры могут даже работать в более крупных масштабах, например, планирование и проектирование поля для гольфа – это работа ландшафтного архитектора.Клиенты, которым нужно благоустроить свой новый бассейн или патио или которым нужна подпорная стена, свяжутся с надежной ландшафтной компанией.
У крупных корпораций есть предприятия, которые нужно содержать, школы и университеты имеют территории кампусов, в городах и поселках есть общественные парки, которые нуждаются в обслуживании и улучшении, а зоопарки и тематические парки также нуждаются в решениях ландшафтного дизайна. Все они – потенциальные клиенты или работодатели ландшафтного дизайнера. В меньшем масштабе многие ландшафтные дизайнеры зарабатывают на жизнь посадкой сезонных цветов и стрижкой деревьев и кустарников.Такая работа не требует большого количества оборудования или обучения, поэтому она может стать хорошей ступенькой к смене карьеры, давая возможность намочить ноги, не уходя от основной работы.
Вы подходите для работы ландшафтным дизайнером?
У ландшафтных дизайнеров есть разные личности. Они склонны быть предприимчивыми людьми, а это значит, что они предприимчивы, амбициозны, напористы, экстравертированы, энергичны, полны энтузиазма, уверены в себе и оптимистичны.Они доминируют, убедительны и мотивируют. Некоторые из них также реалистичны, то есть независимы, стабильны, настойчивы, искренни, практичны и бережливы.
Это похоже на тебя? Пройдите наш бесплатный тест карьеры, чтобы узнать, подходит ли ландшафтный дизайнер для вашей карьеры.
Пройдите бесплатный тест прямо сейчас Узнать больше о карьерном тестеКаково рабочее место ландшафтного дизайнера?
«Офис» ландшафтного дизайнера может быть любым – от работы на чьем-то заднем дворе, стригущей деревья, до работы в корпорации с большим кампусом для обслуживания.По всей вероятности, рабочее место почти каждого, кто занимается ландшафтным дизайном, будет в основном на открытом воздухе. Многие ландшафтные дизайнеры владеют собственным небольшим бизнесом, а работа на дому – обычное дело для начинающих.
Начинающий новый ландшафтный рабочий может сначала пойти в ученики к опытному ландшафтному дизайнеру, возможно, во время прохождения некоторых курсов, чтобы в конечном итоге получить ученую степень. Когда они будут готовы перейти к ведению собственного бизнеса, одной из первых покупок может стать их собственный фургон или грузовик и некоторое базовое оборудование, а затем поиск нескольких клиентов, чтобы начать работу.
Часы могут быть долгими, работать в выходные и сверхурочно, или они могут отсутствовать в зимние месяцы, когда ландшафтный бизнес значительно замедляется. Ландшафтный дизайн – это не без стресса работа, когда сроки и размер прибыли позволяют держать в напряжении даже самого мотивированного работника.
Ландшафтные дизайнеры также известны как:
Ландшафтный садовник
Ландшафтный дизайнер
Как стать ландшафтным дизайнером
Ландшафтные дизайнеры работают с зелеными насаждениями, такими как парки и сады, выполняя общие работы по уходу и благоустройству.
Чем занимается ландшафтный дизайнер?
Ландшафтные дизайнеры работают на улице, выполняя различные задания в ландшафте и на его территории. Они могут работать в сельской местности, например, в государственных парках или других зеленых насаждениях, или в наших городских зеленых зонах – как на государственных, так и на частных землях. Поскольку их работа требует больших затрат труда, они должны быть относительно здоровыми и здоровыми. В их задачи входят такие разнообразные роли, как посадка, прополка, установка водных объектов, изменение уклона земли, улучшение дренажа, укладка нового газона или мощения, а также другие улучшения и общее обслуживание.Их роли будут похожи, но не идентичны лесникам. Им необходимо знать, как пользоваться определенным оборудованием и безопасно им пользоваться. Можно ожидать, что они будут использовать бензопилу и другое потенциально опасное оборудование для рубки упавших деревьев и удаления густой листвы. Воздуходувки, мотыги, кельмы, лопаты и лопаты также являются обычными инструментами. Иногда они работают с ландшафтными дизайнерами или ландшафтными архитекторами, выполняя ручную работу по их указанию.
Обладая гибкими навыками, они могут работать практически где угодно – на охраняемых объектах так же часто, как и в исторических домах, в государственных парках и обеспечивая доставку от двери до двери в жилых районах.Работа ландшафтных дизайнеров часто бывает сезонной; самозанятые и работающие на местных жителей будут видеть больше работы в теплые месяцы, чем в более холодные периоды, хотя спрос будет и в более холодные месяцы.
Где работает ландшафтный дизайнер?
Около 1,2 млн человек с должности ландшафтного дизайнера или аналогичной должности выполняют перечисленные выше задачи. Большинство работают в сфере обслуживания зданий – жилых и коммерческих. Наши рабочие места становятся все более экологичными, поскольку компании видят преимущества создания приятной рабочей среды для сотрудников.Это означает зеленые насаждения, включая сады, водные объекты и привлекательные растения. Эти функции необходимо поддерживать, поэтому для их обслуживания используются садовники. Подавляющее большинство будет работать самозанятыми садоводами или работать с разработчиками, выполняющими работу в жилых домах или в общих помещениях жилых комплексов. Это составляет более 40% от общей численности сотрудников.
8% работают на правительство штата, которое включает государственные парки и другие общественные места. В эту цифру не включены учебные заведения и больницы.Третья по величине занятость – туризм, досуг и отдых. Разнообразные примеры досуга включают различные области, такие как катание на лодках по озерам и паркам развлечений (Disneyworld). На этих объектах занято около 7% от общего числа. Следующим по величине работодателем являются образовательные услуги: в школах и колледжах часто есть зеленые насаждения и площадки, которые создают приятную атмосферу.
Какая средняя зарплата ландшафтного дизайнера?
Озеленение – это низкооплачиваемая профессиональная работа. Средняя заработная плата по состоянию на май 2015 года составляла 12 долларов.31 в час. Самые низкие 10% зарабатывали 8,93 доллара в час, а самые высокие 10% зарабатывали 19,86 доллара в час. Существуют региональные различия и разная заработная плата в зависимости от навыков специалиста. Те, кто работал на обрезке деревьев и садоводов, зарабатывали в среднем 16,10 доллара, а те, кто работал исключительно в качестве обслуживающего персонала, зарабатывали 12,03 доллара в час. Самыми высокими средними плательщиками были образовательные учреждения – 14,49 долларов. Местные органы власти и власти штата платили выше среднего – 13,65 долларов в час. Строительные службы, в которых занято наибольшее количество сотрудников, платили в среднем 12 долларов.34 в час, что было примерно средним показателем.