- Ландшафт – это… Что такое Ландшафт?
- Ландшафт – это тоже памятник культуры | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW
- Ландшафт – это пространство общее
- это часть земной поверхности с однородными природными условиями. Определение термина ландшафт
- Культура, ландшафт, продукт: что такое российские комиксы и кто их читает
- Unreal Engine 4 • » Ландшафт
- Ландшафт – это край обетованный :: SYL.ru
- Определение терминологии ландшафта / Руководство по культурному ландшафту
- Landscape and Urban Planning – Journal
- Стилгоу, Джон Р .: 9780262029896: Amazon.com: Книги
- Пейзажи и рабочие пейзажи: что это такое?
- Что такое ландшафтный анализ? | РИСКАП
- Пейзаж
- Ландшафтная экология – «Основы» ландшафтной экологии
Ландшафт – это… Что такое Ландшафт?
Ландша́фт (нем. Landschaft, вид местности, от Land — земля и schaft — суффикс, выражающий взаимосвязь, взаимозависимость) — конкретный индивидуальный природно-территориальный комплекс, как неповторимый комплекс, имеющий географическое название и точное положение на карте.
История понятия
Существует три трактовки термина «ландшафт»: региональная, типологическая, общая. В соответствии с региональной (или индивидуальной) трактовкой ландшафт понимается как конкретный индивидуальный ПТК, имеющий географическое название и точное положение на карте. Такая точка зрения высказана Л.С. Бергом, А.А. Григорьевым, С.В. Калесником, поддержана Н.А. Солнцевым, А.Г. Исаченко.
По типологической трактовке (Л.С. Берг, Н.А. Гвоздецкий, В.А. Дементьев) ландшафт — это тип или вид природного территориального комплекса. В почвоведении существует понятие о типах и видах почв, в геоморфологии — о типах рельефа, а в ландшафтоведении можно говорить о типах, родах, видах ландшафта. Типологический подход необходим при средне- и мелкомасштабном картографировании ПТК значительных по площади регионов. Общая трактовка термина «ландшафт» содержится в трудах Д.Л. Арманда и Ф.Н. Милькова. В их понимании синонимами ландшафта выступают природный территориальный комплекс, географический комплекс.
Ландшафты, измененные хозяйственной деятельностью человека, следует подразделять на культурные и природно-антропогенные. Культурный ландшафт формируется в результате сознательной, целенаправленной деятельности человека для удовлетворения тех или иных практических потребностей. Природно-антропогенные ландшафты (ПАЛ) представляют собой комплексы, которые раз возникнув под влиянием человеческой деятельности, в дальнейшем развиваются самостоятельно.
Впервые слово ландшафт прозвучало в IX веке в трудах монахов Фульдского монастыря в Германии. Они при переводе с латыни «Евангелической гармонии» богослова Татиана заменили слово лат. regio — район, страна на lantscaf, что значит «единая священная земля, единой паствы (~ земля обетованная), территория, упорядоченная, согласно общегерманскому плану; форма, соответствующая содержанию, которое суть благодать, нисходящая на „братьев и сестер во Христе“». В дальнейшем это понятие постепенно трансформировалось в понятие, далекое от первоначального смысла. Ландшафт укладывается в рамки административно-территориального и административного понятия. К XVI веку начинает развиваться ландшафтная (пейзажная) живопись. На картинах изображались типичные виды земель. К началу XIX века ландшафт можно было охарактеризовать как окружающую наблюдателя территорию, которую можно осмотреть единым взглядом [1]. С начала ХХ века термин «ландшафт» широко употребляется в географии, а со второй половины ХХ века — также в экологии.
Существуют различные толкования понятия ландшафт. Один из подходов приравнивает ландшафт к окружающей среде (климатические и географические условия), которая существует независимо от проживающих в ней людей, которая не подвергалась существенным и заметным изменениям человека
См. также
Примечания
- ↑ Тютюнник Ю. Г. О происхождении и первоначальном значении слова «ландшафт» // Изв. РАН. Сер. геогр. 2004. № 4. — С. 116—122
- ↑ Crystal, D. (ed.) 1990. The Cambridge Encyclopedia. Cambridge: Cambridge University Press. P.412
- ↑ Daniels, S. and D.Cosgrove 1988. Introduction: iconography and landscape. In The Iconography of Landscape, S.Daniels and D.Cosgrove (eds), 1–10. P 1.
- ↑ Ingold, T. 1993. The temporality of the landscape. World Archaeology 25, 152–74.P.156
Ссылки
Ландшафт – это тоже памятник культуры | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW
Египетские пирамиды, Большой каньон в США, камбоджийский храм Ангкорват или собор в немецком городе Аахене, где по преданию покоится прах Карла Великого, имеют одну общую черту. Все эти культурные и природные памятники объявлены ЮНЕСКО материальным наследием всего человечества. Согласно принятой в 1972-м году международной конвенции, Организация Объединённых наций по вопросам образования, науки и культуры играет выдающуюся роль в спасении и сохранении культурного и природного наследия. В списке ЮНЕСКО значатся почти семьсот объектов в ста двадцати странах. Решение о включении в список новых объектов принимает специальный комитет. Германия фигурирует в этом списке 25 раз. Для страны, на территории которой находится взятый под защиту ЮНЕСКО памятник, это довольно дорогая честь. Денег организация не даёт, зато тщательно следит за тем, сколь заботливо страны обходятся с общечеловеческим достоянием. Специалистов по культурному наследию впервые в истории готовят в Техническом университете города Коттбуса.
Студенты, записавшиеся на двухгодичный курс, который носит английское название “World Heritage Studies”, вовсе не напоминают скучных зубрил-очкариков. Энергичные и увлечённые молодые люди приехали учится в небольшой восточногерманский город со всего света. На факультете 47 студентов. Лео Кабангбанг – филиппинец, изучал в Маниле биологию. Степень магистра он получит уже в Коттбусе. Рассказывая о культуре и традициях своей родины, Лео Кабангбанг то и дело сбивается на гастрономическую тему:
– Рис для многих азиатских стран самый важный продукт. Готовят и едят рис в семейном кругу. Мы вообще довольно много времени проводим за столом. Это то место, где вся семья встречается, общается, обсуждает повседневные заботы и радости.
В своём проекте Лео занимается рукотворными террасами, на которых филиппинцы выращивают рис. Поколение за поколением закладывало на склонах гор ступенчатые рисовые посадки, поднимающиеся местами на высоту до 2000 метров над уровнем моря. Филиппинские террасы сохраняют природный баланс и подчёркивают красоту гор, что побудило ЮНЕСКО объявить эти ландшафты культурным достоянием всего человечества.
Идея создать в Техническом университете Коттбуса гуманитарный факультет принадлежит профессору кафедры Межкультурных исследований Мари-Терез Альберт и профессору архитектуры Вольфгангу Шустеру. К реализации замысла они приступили в 1999-м году, и уже вскоре их коллеги с технических и инженерных факультетов заметили, что работа «культурологов» не ограничивается книжной премудростью. Профессор Мари-Терез Альберт начала свои исследования с политики развития стран третьего мира.
– Работа на кафедре межкультурных исследований для меня не менее важна и доставляет мне удовольствие, но мне хотелось бы совместить и то и другое. Я задумалась над тем, какой университетский курс мог бы интегрировать аспекты политики развития? Это удалось воплотить на нашем факультете. Примечательно, что студенты из стран третьего мира добровольно возвращаются после окончания вуза на родину. Они покидают нас, обладая не только профессиональным ноу-хау, но и новым сознанием своей культурной идентичности. Это мне кажется инновативной и удачной стратегией.
Учебный курс включает четыре дисциплин. Это – культурология, сохранение исторических памятников, сохранение культурных ландшафтов и менеджмент. Преподавательский состав тоже интернационален. Профессор социологии Сильвано Кустоза из Милана надеется, что его студенты смогут внести в список ландшафтов, охраняемых ЮНЕСКО и свои родные места.
– Вполне возможно, что получится совершенно новый список. В него могли бы попасть и не очень заметные объекты. Мне вспоминаются итальянские деревушки в Лигурии. Их строили по особой, средневековой технологии, когда одно строение подпирает соседнее, что значительно улучшает статику жилищ, делает их устойчивыми к сильным землетрясениям. Сегодня эти селения практически обезлюдели их обитатели построили себе в окрестностях новые, комфортабельные дома. Но, слава богу, находятся любители, главным образом из Германии, которые скупают эти средневековые комплексы и реставрируют их с соблюдением старинной технологии. Конечно, это вам не какой-нибудь знаменитый собор, но и эта сельская средневековая архитектура – часть мирового культурного наследия.
Сильвано Кустозу интересует планирование и психологическое переживание пространства. Его семинар называется “Культурное наследие и город будущего”. Импульсы для планировки городов грядущего профессор находит в одной из неевклидовых дисциплин – фрактальной геометрии:
– В современной науке линейная планировка города, основанная на классической геометрии, не отвечает ни времени, ни задачам, которые приходится сегодня решать. Городская реальность в постиндустриальную эпоху напоминает фрактальную картину, мозаику в которой отсутствует центр. Идея городского центра, теряет смысл. Новым геометрическим принципом и ориентиром для нас стали сетевые структуры и узлы: то, что раньше было на периферии, может оказаться в таком узле, одном из множества центров. Возвращаясь к примеру со средневековой архитектурой итальянских селений, можно сказать, что акценты в программе сохранения мирового культурного наследия тоже смещаются
Профессор Томас Хайд из Канады, преподаёт “этику сохранения культурного наследия” и “экологическую эстетику”. Томас Хайд исследует взаимоотношения природы и культуры. Ведь среди почти семисот памятников, охраняемых ЮНЕСКО, 138 – природные феномены. В дискуссиях со студентами часто обнажается ограниченность современных европейских представлений об искусстве и культуре, ведь единой эстетической нормы, обязательной для всех культур нет. Томас Хайд поясняет это на примере наскальных рисунков:
– Исследуя первобытное искусство, сталкиваешься с целым рядом проблем: что означают эти рисунки? как их понимать? Концепция первобытного искусства не так проста: иногда это просто отдельные штрихи, иногда отпечатки пальцев или целой ладони, а иногда это очень сложные рисунки. Вопрос и в том, какую ценность представляет для нас это искусство сейчас, в 3-ем тысячелетии? Мне кажется, что восприятие этого первобытного искусства неотделимо от восприятия природной среды. И в этом основа иной эстетики, эстетики природы, экологии.
В курсе “Природной эстетики” обсуждаются необычные вопросы. Что мы испытываем при взгляде на поле цветущего рапса и при рассматривании подсолнухов, нарисованных Винсентом ван Гогом? Или, насколько органично турбины немецких ветряков вписываются в природный ландшафт, в сравнении с филиппинскими рисовыми террасами? Такой вот межкультурный обмен на благо всего человечества в небольшом восточногерманском техническом университете.
Ландшафт – это пространство общее
– Первый вопрос – о том, как все начиналось…
– Начиналось все в 1998 году, осенью, как раз после дефолта.
В то время состоятельные люди стали считать деньги и почти перестали тратить их на такие излишества, как обустройство ландшафта. Однако мы нашли заказчика, который в то не самое благоприятное время решил с нашей помощью благоустроить свой участок. Уже тогда мы приняли в качестве основного принципа работы постулат: «Клиент должен быть доволен». И наш клиент оказался доволен, он оценил, что мы не гонимся в первую очередь за легкими деньгами, а стараемся делать свое дело так, чтобы человеку понравилось.
– После этого развитие пошло по восходящей линии?
– Примерно до 2002 года развитие шло довольно стремительно, в то время мы набирали силы как профессиональная ландшафтная компания. Потом мы достигли определенного уровня, и сейчас развиваемся более плавно. Нас интересует уже не столько объем услуг, сколько качество исполнения, уникальные эстетические задачи.
– Каков спектр услуг, которые оказывает своим клиентам «Спецпаркдизайн»?
– Спектр довольно широк, и в первую очередь это проектирование участка. Составление проекта – у нас отдельная услуга, мы показываем клиенту наше видение его участка, придумываем концепцию, детали. Далее клиент может с нами соглашаться и продолжать работу, а может решить, что лучше вложить деньги во что-то другое. Кроме того, мы занимаемся непосредственным обустройством ландшафта: посадкой растений, мощением, засеванием газонов, то есть всеми видами работ. Разве что отдельные специфические работы проводят наши субподрядчики. Ну, к примеру, мы заказываем на стороне некоторые малые архитектурные формы. Хотя случается, что и сами занимаемся их изготовлением. Так, недавно мы сделали по индивидуальном заказу бетонные кашпо, которые никто не мог нам предложить. Мы занимаемся и проектированием самих домов – в том случае, если их требуется вписать в конкретный ландшафт. Бывает так, что сложный ландшафт требует привязки объекта к местности, влияет на облик и планировку строения, и вот этим мы занимаемся профессионально.
– Какие принципы и подходы ставятся во главу угла в вашей компании?
– Наверное, это будет звучать нескромно, но мы стараемся, чтобы наши работы были лучшими в этом сегменте петербургского загородного рынка. Что при соответствующем старании вполне достижимо. Собственно говоря, надо просто не понижать планку требований, а главное – не выдавать чужие достижения за свои. Качество работ немалого числа ландшафтных компаний, увы, оставляет желать лучшего. И они в своем стремлении привлечь клиента иногда пользуются недобросовестными приемами, в частности демонстрируют на фотографиях не свои работы, а рекламный материал западных компаний. Между тем большинство реальных российских объектов разительно отличается от сделанных в Европе или Америке.
У нас зачастую нарушают самые элементарные правила, а еще пытаются решить очень сложные задачи, не умея делать это просто и со вкусом. В результате получается то, что получается, – неудача. Наша задача-минимум – добиться, чтобы наши объекты ничем не уступали западным аналогам. Еще один принцип работы – это постоянный контроль исполнения работ. Я лично часто осуществляю этот контроль, наблюдая за тем, как прораб и другие непосредственные исполнители работ их проводят. Если этого не делать, можно испортить самый лучший проект, самую замечательную идею.
– Чем ваша деятельность отличается от работы других ландшафтных фирм?
– Мы делаем особый акцент именно на дизайне и надеемся, что в этой части наши работы – лучшие в городе. У каждой компании своя специализация. Некоторые ландшафтные фирмы занимаются в основном импортом растительного материала, дизайн участков для них – дополнительное направление деятельности. А вот для нас это основное направление, и мы стараемся достичь здесь наивысших результатов. Мы предлагаем нашим клиентам гибкие и разнообразные дизайнерские решения, за это нас и ценят.
– Что вы делаете, когда вам требуются какие-то растения или газоны? Закупаете их на стороне?
– Вообще-то газоны мы предпочитаем засевать самостоятельно, и у нас это неплохо получается. Иногда мы можем закупить материал у коллег, например у компании «Русские газоны». Что же касается растений-крупномеров или кустарников, то сейчас есть возможность приобрести их у специализированных компаний, которые занимаются поставками на наш рынок.
– А как насчет новых идей? Предлагаете ли вы своим заказчикам что-то необычное, непривычное?
– Да, наша компания любит инновации, но это не самоцель. Мы выбираем и предлагаем то, что целесообразно и уже апробировано в других странах. В частности, это касается так называемых «зеленых крыш». В Европе уже немало крыш представляют собой по сути газоны или даже что-то более серьезное – композиции с деревьями, водоемами (такое, понятно, возможно сделать только на укрепленной плоской кровле). И хотя для нас «зеленая кровля» пока экзотика, уже есть первые заказы.
– Вы любите обустраивать ландшафты в северном стиле или предпочитаете экзотику?
– Надо сказать, что в каком-то смысле мы привязаны к тому ассортименту растений, который ввозится на наш рынок. Качественного отечественного растительного материала, к сожалению, на рынке совсем немного, он не производится в нужном количестве. И все-таки мы предпочитаем местную флору, хотим делать ландшафты именно в северном стиле, и, уверяю, это тоже может быть и стильно, и красиво. Мы любим бруснику, клюкву, багульник, рододендроны, в наших дизайнерских решениях присутствуют камень, вода, и с помощью этих средств мы создаем очень привлекательные ландшафтные композиции.
– А как вы общаетесь со своими клиентами? Идете у них на поводу или, напротив, навязываете им собственные решения?
– Практика показывает, что клиент иногда плохо представляет себе будущий ландшафт своего участка. Поэтому приходится показывать ему немало фотографий, эскизов, чтобы он остановился на чем-то конкретном. Как правило, на этапе первоначального плана и картинок клиент уже понимает идею, вносит какие-то свои предложения, усовершенствует проект, что вполне нормально: жить-то на участке ему и его семье. Но решения предлагаем мы, что тоже нормально. Все-таки мы специалисты, профессионалы, мы лучше разбираемся в этих вопросах. Да и плохого мы, конечно, не посоветуем, если учесть вышеназванный принцип: «Клиент должен быть доволен». Заказчику нужно иметь запас доверия к ландшафтной компании, которая обязана оправдать это доверие и сделать ландшафт, во-первых, красивым, во-вторых, качественным.
– Вы весьма активны на рынке индивидуального загородного домостроения. Есть какие-то другие направления, которые вы развиваете?
– Если говорить о наших заказчиках, то наибольшую их часть составляют состоятельные домовладельцы – хозяева индивидуальных коттеджей за городом. Но есть и другие работы, в том же Петербурге, например, мы обустраивали ландшафт возле гостиницы МПС. Вокруг кольцевой автодороги начали строиться мегацентры, они тоже нуждаются в ландшафтных работах, причем довольно масштабных. Мы в состоянии осуществить большие объемы работ, и такие заказы в последнее время появляются все чаще. Рынок требует выходить в эти области, хотя, конечно, в случае больших объемов преобладает другая специфика работ.
– Какой вам видится ситуация в вашем сегменте загородного рынка? Количество ландшафтных компаний увеличилось – не стало ли в связи с этим труднее работать?
– Количество компаний увеличилось, это правда, но и рынок за это время расширился. Поэтому нельзя сказать, что конкуренция обострилась и работать стало труднее. Опять же, с течением времени и наша репутация растет. Проблема здесь в том, что далеко не все компании в нашем сегменте рынка работают на должном уровне – многие, к сожалению, нормальным требованиям не соответствуют. Зато они при этом предлагают дешевые услуги, и некоторые заказчики на это покупаются. Между тем в нашей сфере деятельности дешевизна – третьестепенный фактор, главное – конечный результат. Можно потратить чуть меньше (но все равно немало!) и результата не достичь. А тогда получается, что деньги вообще выброшены на ветер.
– На последнем «круглом столе» в редакции «Загородного обозрения» обсуждался вопрос о создании ассоциации ландшафтных дизайнеров. Ваша компания ведет работу в этом направлении?
– Да, это одна из перспектив ближайшего будущего. Конечно же, надо создавать ассоциацию, в которую вошли бы профессиональные и ответственные ландшафтные компании.
А этим критериям, как уже говорилось, соответствуют не все участники рынка. Из примерно сотни ландшафтных фирм войти в ассоциацию реальные шансы имеют два-три десятка. При этом членство в ассоциации должно подтверждаться ежегодным мониторингом этих компаний, тогда станет возможен не только прием новых членов, но и исключение за некоторые неблаговидные и некорректные действия. То есть будет налажена нормальная деятельность, которая обеспечит сохранение уровня нашей работы и отсечет дилетантов и недобросовестных исполнителей.
– Это уже можно считать планами на будущее. Какие еще планы у вашей компании?
– В частности, сейчас мы боремся, если можно так сказать, за новый подход к обустройству ландшафта. В настоящее время хозяева коттеджей предпочитают обустраивать ландшафт на своем отдельном участке, после чего отгораживаются от остального мира высоченным забором и не обращают ни на кого внимания.
А ведь ландшафт – это не только личное, но и общее пространство, и обустраиваться он должен в контексте данной местности. Эту идеологию мы пытаемся пропагандировать и сделать понятной нашим заказчикам.
это часть земной поверхности с однородными природными условиями. Определение термина ландшафт
Ландшафт – это часть земной поверхности с однородными природными условиями
Слово «ландшафт» в переводе с немецкого означает «местность». Географический ландшафт — это часть земной поверхности с относительно однородными, однотипными природными условиями: климатом, формами рельефа, почвами, водами, сообществами растений и животных. Основоположник советского ландшафтоведения Л. С. Берг писал: «…Можно сказать, что ландшафт есть как бы некий организм, где части обусловливают целое, а целое влияет на все части. Если мы изменим одну какую-нибудь часть ландшафта, то изменится весь ландшафт». Совокупность всех ландшафтов Земли называют ландшафтной сферой.
Существует несколько более или менее различных толкований, определений ландшафта. При этом подчеркивается главное: ландшафт— это единое целое («некий организм», по Бергу), связывающее воедино различные составные части земной природы. Каждый ландшафт имеет свою историю. Он сохраняет свое единство, но в то же время постоянно (и постепенно) меняется.
Ландшафт очень сложно организован. До сих пор остается немало нерешенных проблем, связанных с изучением происхождения различных ландшафтов, взаимодействия их частей и т. д.
Несмотря на исключительную сложность ландшафтов, их жизнь в общих чертах выяснена. Удалось выразить, описать ландшафты в математической форме, в виде уравнений (другими словами, создать математическую модель, схему). Сведения о ландшафтах обрабатываются электронными вычислительными машинами. С их помощью выясняются не только общие закономерности естественной жизни ландшафтов, но и результаты искусственных воздействий на них со стороны человека. Модели помогают проектировать новые искусственные (техногенные) ландшафты и восстанавливают нарушенные. Это стало возможно благодаря успехам кибернетики—науки об управлении сложными системами.
Одна из важнейших задач современной географии (ландшафтоведения) — управление ландшафтами. Человек, вооруженный техникой, держит в своих руках судьбу естественных ландшафтов. Одни из них сохраняются в ненарушенном состоянии (в заповедниках), другие перестраиваются коренным образом (в городах, сельскохозяйственных и промышленных районах). Основная часть ландшафтов сохраняет свои естественные черты, но постоянно подвергается слабым или мощным техногенным воздействиям. Другими словами, на Земле все более распространяются искусственные (антропогенные, техногенные) ландшафты. По существу, где бы мы ни находились, окружающая природа сознательно или непреднамеренно изменена человеком.
Так, на левобережье Днепра, ниже Каховки, распространен своеобразный ландшафт, напоминающий пустыню,— Алешковские, или Нижнеднепровские, пески. Там никак не удавались лесопосадки. Казалось, песчаные массивы возникли совершенно естественно, из-за неблагоприятных природных условий. Однако более 2 тыс. лет назад посещавший эти места древнегреческий историк и путешественник Геродот писал, что ему встречалась гилея, т. е. лес. И вот сравнительно недавно советские археологи и палеогеографы установили, что на месте Алешковских песков во времена Геродота действительно существовали леса, состоящие из сосны, дуба, березы. Они были истреблены человеком в XII—XIII вв., что вызвало опустынивание территории, снижение уровня грунтовых вод, разрушение почв и распространение песчаных гряд со скудной растительностью.
Этот пример показывает, как непросто порой восстанавливать даже недавнее прошлое ландшафтов (ведь 2 тыс. лет не столь уж большой срок для земной природы). Но выяснять историю природных комплексов (ландшафтов) совершенно необходимо для того, чтобы разрабатывать наилучшие способы их восстановления, эксплуатации и охраны.
Изучение истории ландшафтов — чрезвычайно важная и увлекательная задача юного географа-краеведа. Составив карту современных природных комплексов, надо постараться дополнить ее схемами ландшафтов, существовавших здесь прежде. В некоторых случаях решительные преобразования произошли совсем недавно. Так, еще в середине прошлого века в Воронежской губернии существовало обширное Черкасское озеро (в устье реки Битюг). Сейчас на этом месте нет даже заболоченных участков — они осушены и превратились в луга.
О прошлом современных ландшафтов можно узнать по литературным данным, по рассказам местных жителей и, главное, по наблюдениям за природными объектами: почвами, растениями и т. д. Вместе с тем краевед не только изучает изменения ландшафтов,, но и принимает участие в их охране и восстановлении.
Источник: yunc.org
Назад в раздел
Культура, ландшафт, продукт: что такое российские комиксы и кто их читает
С 3 по 5 сентября в Туле в индустриальном кластере «Октава» пройдет книжный фестиваль «ЛитераТула». Он посвящен современной детской и подростковой литературе. Фестиваль – это отличная возможность пообщаться с теми, кто читает, пишет и издает книги. В 2021 году жители и гости города смогут познакомиться с авторами известных российских комиксов. В рамках фестиваля желающие получат шанс посетить выступления, лекции и мастер-классы, которые будут посвящены этому жанру. Одним из приглашенных спикеров стал Кирилл Кутузов – сценарист и переводчик, автор комиксов «Майор Гром: Как на войне» и «ГРОМАДА», соавтор комикса «Вор Теней». Он работает в российском издательском доме Bubble Comics.
Комикс – это часть культуры
По словам Кирилла, комиксами он начал интересоваться, как и большинство его сверстников, еще в детстве. Юность сценариста пришлась на 90-е годы, когда рухнул «железный занавес» и в постсоветское пространство хлынула западная культура, в том числе – и комиксы.
«Комиксы – это один из элементов поп-культуры, который знаком мне и моим сверстникам еще с детства в виде тех же черепашек-ниндзя, Бамси и других героев. Получается, мы росли, уже зная, что есть такая форма искусства. После стали появляться издания комиксов Marvel, и было дико интересно ко всему этому прикоснуться. Как это обычно и бывает с тем, что привлекло твое внимание: ты идешь гуглить, поднимать литературу, читать историю возникновения и постепенно тебя затягивает все больше и больше», – рассказал Кирилл.
ФОТО – Пресс-служба “ЛитераТула”Профессиональный путь молодой человек начал в команде со своим нынешним другом и соратником Алексеем Волковым. Он также, как и Кирилл, пишет сценарии для комиксов и является сотрудником Bubble.
«Мой коллега Алексей Волков создал в социальной сети сообщество «Old Komix», посвященное старым комиксам. Позже он привлек к этой работе и меня, и с тех пор мы занимаемся тем, что читаем, переводим комиксы, а также пишем к ним сценарии. Вообще, для меня комиксы всегда были частью жизни», – делится Кирилл.
Комикс – это ландшафт
Западные издания комиксов приобрели в мире огромную популярность. У всех на слуху такие титаны индустрии, как Marvel и DC. Их не только читают, но еще и смотрят, ведь фильмы по ним выходят с завидной периодичностью на широкоформатных экранах разных стран мира. Однако, по словам Кирилла, есть жизнь и у российских комиксов, которые стремительно набирают популярность в последние годы.
«Комиксы в России развиваются очень давно и по-разному. Но в последние несколько лет они вышли на новый уровень. Российские комиксы на протяжении долгого времени пытались заявить о себе. Не для того, чтобы сказать, что они в принципе есть. А скорее донести до аудитории: «Мы здесь надолго, мы часть ландшафта, мы такая же часть современной поп-культуры, как анимация, как музыкальная сцена, аниме и граффити». Огромную роль в росте популярности российских комиксов, конечно, сыграл выход фильма «Майор Гром: Чумной доктор». При этом он не только вызвал огромную волну интереса к себе, но и показал, что российские комиксы есть, что интерес к ним растет. И главное, что это не какая-то диковинка, а часть современной культуры», – поясняет сценарист.
ФОТО – Пресс-служба “ЛитераТула”Комиксы не только для детей
Многие люди ставят комиксы в разряд сугубо детских увлечений, либо отводят им место в одному ряду с подростковой литературой. Но это ошибочно, считает Кирилл. Аудитория у комиксов, по словам сценариста, не ограничивается никакими возрастными рамками. С миром супергероев может соприкоснуться любой: будь то ребенок, который вырос в эпоху расцвета этой культуры, или же представитель старшего поколения, который впервые зашел в комикс-шоп и решил открыть для себя что-то новое.
«Аудитория у комиксов совершенно разная. Ведь комиксы – это форма искусства, рассказ, история, переданная посредством изображения. Такая же форма искусств, как кинематограф и литература. Людям, которые моложе, возможно, проще воспринять комиксы, потому что они знакомы с ними уже с детства. Но при этом есть люди более старшего возраста, которые открыты ко всему новому и приходят в магазин, чтобы посмотреть, познакомиться, почитать. Ведь не бывает такого, что после 16 тебе что-то бьет по голове и ты говоришь: «Итак, уважаемый младший брат, или младшая сестра – вот тебе моя коллекция комиксов, я уже слишком взрослый для этой ерунды». Поэтому я скажу, что комиксы в России читают замечательные, открытые ко всему новому люди разных возрастов», – рассказывает Кирилл.
По словам сценариста, российским комиксам не грозит остаться в тени своих зарубежных «коллег». Ведь над каждым комиксом, не важно в какой стране он создается, трудится талантливая команда, которая вкладывает в этот процесс весь свой творческий потенциал.
«Считаю, что время, когда российские комиксы прибеднялись, давно прошло. Мы все находимся в одной лодке – и российские, и зарубежные комиксы. Понятно, что есть к чему стремиться, но главное – что российские комиксы существуют и они популярны. Я считаю, что мы живем в самое интересное время для российских комиксов и в лучшее время для того, чтобы читать и писать их», – поясняет Кирилл.
ФОТО – Пресс-служба “ЛитераТула”Комикс – это продукт
Создать комикс – это дело непростое. На это уходит не один день. При этом, над ним может работать как один человек, так и целая команда творческих людей, у каждого из которых своя уникальная задача.
«Все зависит от уровня, на котором ведется работа. Есть люди, которые делают в одиночку авторские комиксы: сами рисуют, занимаются леттерингом, цветом и всем остальным. Если говорить про комиксы Bubble – это профессиональный продукт, над которым работает целая команда. В этом участвует очень много людей и, к сожалению, труд многих из них часто не заметен. Обычно концентрируют внимание на сценаристе и художнике, что неправильно. Выносится за скобки работа других людей, от которых тоже зависит как комикс выглядит. Поменяй покраску – и комикс полностью поменяется не только цветовым решением, но и эмоционально. Титаническую работу проделывает редактор, также важен хороший леттеринг – шрифты, логотипы. И самое главное – если бы не люди, которые занимаются распространением, мы бы этого никогда не увидели – комиксы бы просто вышли и растворились в интернете», – делится Кирилл.
ФОТО – Пресс-служба “ЛитераТула”На «Литера Туле» 5 сентября Кирилл Кутузов вместе с Алексеем Волковым и Алексеем Горбутом обсудят приключенческую серию комиксов «Вор теней», а 6 сентября расскажут про комиксы «Майор Гром».
***
Книжный фестиваль «ЛитераТула» пройдет с 3 по 5 сентября на площадке генерального партнера события — в кластере «Октава» — при поддержке Правительства Тульской области. Вход на события фестиваля свободный, полный список гостей можно посмотреть на сайте literatula.ru.
Unreal Engine 4 • » Ландшафт
World Composition был разработан для упрощения управления большими мирами.Одна из целей — избежать bottleneck с помощью постояноого уровня, когда команда левел-дизайнеров хотят рабоать над уровнем одновременно.Постоянный уровень не хранит текущую информацию, а вместо этого сканирует папку и переопределяет все найденные уровни в качестве потоковых уровней.Каждый потоковый уровень имеет информацию, хранящуюся в заголовке пакета, которую World Composition можете прочитать без загрузки уровня в память.Изначально, все уровни, кроме постоянного уровня выгружены из World Composition.Вы можете вручную загрузить или выгрузить любую часть мира в любое время.
World Composition основывается на мировой функции переключения, которая при использовании потокового уровня основанного на расстоянии, даёт возможность создавать миры, которые не ограничены WORLD_MAX константой, которая жёстко прописанна в самом движке.
Активация World Composition
World Composition можно активировать, включив галочку Enable World Composition в World Settings.
Вы также можете выключить функцию мирового переключения, выключив галочку Enable World Origin Rebasing в World Settings.
Иерархия уровней
После того как вы активировали World Composition, все уровни в вашем проекте будут видны во вкладке Levels.Для открытия этой вкладки, выберите вкладку Levels в меню Windows.
Открыв окно уровней вы увидите свою иерархию мира.
Уровень у которого название выделено синим цветом — текущий уровень. Названия уже загруженных уровней выделены белым. Выгруженные уровни имею серия названия.
Для загрузки уровня в world composition, просто два раза кликните по его названию.С помощью перетаскивания, вы можете устанавливать взаимосвязь между отдельными уровнями. Дочерний уровень хранит свою позицию относительно своего родительского уровня, поэтому когда вы измените положение родительского уровня, все дочерние уровни пересчитают своё положение соответственно.
В окне уровней, вы можете заблокировать и сохранить уровень, а также открыть Level Blueprint для каждого уровня, с помощью кнопки справа от названия уровня.
Компоцизия уровней
Когда включите World Composition, сверху окна уровней появится кнопка открытия World Composition.
Здесь вы можете увидеть макет вашего мира.
Слои
Поумолчанию, все уровни подписанны как Uncategorized.Слои хранят в себе информацию о дистанции стриминга, поэтому уровни назначеные для определённого слоя будут наследовать эту дистанцию стриминга.Уровни применённые к слою у которого отсутствует дистанция стриминга, будут исключены из дистанции стриминга и могут быть изменены посредством блупринтов.
Вы можете создать новый слой нажав на кнопку + справа от существующих названий слоёв.Каждый уровень одновременно может быть привязан лишь к одному слою.
Слои не могут быть удалены или отредактированы, поэтому если вам нужно изменить дистанцию стриминга, создайте новый слой с требуемыми параметрами и прикрепите к нему нужные уровни.Слои которые не имеют привязанных уровней, будут автоматически удалены при слеующем открытии уровня.
Вы можете фильтровать ваши уровни по слоям, путём нажатия на имена слоёв выше миникарты.Вы можете переключить несколько слоёв посредством Ctrl+Mouse Click.Фильтрация не выполняется, когда нет слоёв для переключения
Миникарта
Каждый уровень, кроме постоянных уровеней, имеет свой картинку и позицию в мире, которые отображаются на миникарте.Картинка уровня обновляется каждый раз, когда содержимое уровня меняется.Эта карта позволяет вам видеть ваш мир сверху и расставлять уровни путём перетаскивания.Когда перетаскиваете уровни, они будут привязываться к краям других уровней.Удерживая Ctrl вызовите передвижение уровней используя настройки привязки редактора уровней.Помните, что позиция уровня хранится в виде целоцисленных координат, поэтому для точного позиционирования ваших уровней, используйте целочисленные размеры границ уровней.
Уровни основающиеся на ландшафтных экторах имеют привязку основанную на размере базового ландшафтного компонента.Это делается для того, чтобы включить бесшовое редактирование между ландшафтными экторами в разных уровнях. Все ландшафтные экторы будут иметь отключённые трансформации во вьюпорте редактора, чтобы недопустить смещения на произвольное значение и потери совместимости с другими ландшафтными уровнями.
Первый раз когда уровень загружен в World Composition, новый эктор границ уровня будет создан на уровне.Эктор границ уровня используется для вычисления размера уровня. Поумолчанию, эктор границ уровня автоматически изменяет размер, чтобы включить в себя всех эктроров найденных на уровне.Однако, такие экторы как скайбоксы, могут иметь очень большие размеры, что приведёт к сверхбольшому тайлингу уровня на миникарте.Если вы имеет таких же экторов, которые вы не хотите включать в границы уровня, вы можете выключить автоматичский просчёт границ уровня и установить фиксированный размер для эктора границ уровня.
В настоящее время, реалтайм должен быть включён во вьюпортах, чтобы эктор границ уровня работал.
Миникарта имеет желтый квадрат с индикацией безопасной области редактирования.Размер безопасной зоны редактирования равен WORLD_MAX константе движка.Уровни вне этой области будут автоматически скрыты, так же как и их изображения.World Composition старается хранить уровни с которыми вы работаете, недалеко от редактора центра мира.Эта функция называется «фокусировка» и может сместить действующий центр мира в новое положение, если вы начнете редактирование уровня за пределами области безопасного редактирования.Сдвинутые уровни всё равно сохраняют свои экторы оригинального перемещения когда они сохранены, поэтому сохранение уровня, который в настоящее время смещается не изменит экторов абсолютной позиции.
UI ключи
Номер | Название | Описание |
1 | Layers | Кликните по имени слоя, что бы переключить фильтрацию по слоям, или нажмите на кнопку + для создания нового слоя. |
2 | WORLD_MAX | Индикатор размера константы WORLD_MAX. |
3 | World Origin | Текущие координаты позиции происхождения мира. |
4 | Current Level | Название текущего уровня. |
5 | Mouse Cursor Position | Текущая позиция курсора мышки в мировых координатах. |
6 | Marquee Selection | Размер бокса выделения в мировых координатах. |
7 | World Size | Размер мира просчитанный на основе сумм размерных боксов. |
Уровни детализации
Чтобы увидеть подробную информацию про любой уровень в окне уровней, выберите его и нажмите на значок лупы на панели инструментов.Это вызовет окно Level Details, где вы можете также переключаться между доступными уровнями из выпадающего меню.
Настройки тайлинга
Настройка | Описание |
Package Name | Название пакета выбранного уровня. Эта информация доступна только для чтения. |
Parent Package Name | Название пакета родительского уровня. Если уровень указал родителя, то его позиция становится относительно его родительского уровня. |
Position | Смещение уровня от нуля происхождения мира, хранится как целочисленное значение 2D вестора.Все экторы на уровне будут сдвинуты на это значение когда уровень будет добавлен к миру (станет видимым), и сдвинется обратно, когда уровень будет убран из мира (станет невидимым). |
Absolute Position | Абсолютное положение уровня. Это то же, что и Position, когда уровень не имеет родителя. Эта информация доступна только для чтения. |
Z Order | Определяет порядок сортировки по Z, тайла уровня в миникарте. Это может быть полезно при наличии нескольких перекрывающихся тайлов и вы хотите отсортировать их в определенном порядке. |
Настройки LOD
Каждый уровень в world composition может иметь до 4х ЛОДов стриминга уровней.ЛОДы стриминга уровней аналогичны ЛОДам обычных мешей.В зависимости от настроек дистанции стримиинга, уровень стриминга будет заменён на соответствующий уровень ЛОДа.ЛОДы уровней автоматически находятся World Composition используя паттерн _LOD#. Где номер должен быт от 1 до 4.ЛОДы уровней могут быть созданы в ручную или автоматически, используя Simplygon.
В Unreal Engine 4 уже встроен Simplygon, но вам нужна лицензия на его использование Simplygon .Настройки | Описание |
Num LOD | Количество ЛОДов уровня для выбранного уровня. |
LOD[1..4] | |
Generate | Создает упрощенный вариант исходного уровня используя Simplygon ProxyLOD, характеристика объединяющая экторы статических мешей найденных на уровне в один упрощённый прокси меш.Эктор ландшафта будет сконвертирован в статик меш используя найвысший ЛОД ландшафта. В основном, уровень с ландшафтом,эктор, и куча экторов статических мешей будут давать результат в виде ЛОДа уровня который содержит 2 упрощённых статик меш эктора.Эта операция перезапишет предыдущую версию ЛОДа уровня, если она была на диске. |
Distance | Расстояние относительно дистанции стриминга исходного уровня . Например, если первоначально уровень имеет дистанцию стриминга = 1000, и LOD1 уровень имеет расстояние 1500, потом LOD1 уровень будет виден в [1000..2500] диапазоне и оригинал на [0..1000] диапазоне. |
Details percentage | Процент детализации, сохраняющийся при уменьшении оригинального меша |
Сдвиг происхождения мира
Редактор World Composition поддерживает смещение происхождения мира на некоторое произвольное значение.Смещение происхождения мира является результатом прибавления вектора сдвига ко всем зарегистрированным экторам в мире.Каждый эктор имеет функцию ApplyWorldOffset которая может быть перезаписана в дочерних классах для выполнения дополнительных задач.В случае, если вы создали новый производный эктор класс и храните значение абсолютной позиции в нём , вы должны перезаписать функцию ApplyWorldOffset для того, чтобы это корретно работало с мировым происхождением и коррентным изменением абсолютных значений в нём.Рендеринг и физические примитивы будут сдвинуты параллельно эктору во время игры.
Большие миры и мультиплеер
На данный моммент сдвиг происхождения мира не поддерживается в мультиплеерных играх.Ниже приведены 2 решения которые могут быть применены для ваших специфических нужд:
- Применение собственных серверных решений. Большинство ММО так и делают.
- Применение некоторых слоёв между клиентом и выделенным сервером анриала, который будет
трансформировать сдвиг абсолютной позиции от клиента и направлять его на выделенный сервер, который хранит лишь часть мира где находится клиент.
Однако если отключить происхождения мира, смещение можно выполнить тайлингом мира с выделенным сервером.Выделенные сервера загрузят все расстояние зависимых уровней, и каждый подключенный клиент будет работать в обычном режиме загрузки только на уровне, которые удовлетворяют настройкам дистанции стриминга.Сервер хранит список видимых уровней для каждого клиента и фильтров экторов репликаций по этому списку.
Создание ландшафтов уровней
Клик ПКМ по уровню, чтобы вызвать контекстное меню, в котором есть Landscape Actor, дающий опции для добавления смежных уровней с прокси экторов ландшафта в них.Это требует от смежных ландшафтов иметь такой же размер как и у исходного ландшафта.
Импорт затайленных ландшафтов
На пенели Levels вы можете найти опции для импорта затайленных ландшафтов.Затайленный ландшафт создан из затайленной карты высот, где каждая карта высот будет представлять собой уровень с эктором ландшафта в нём.Затайленные карты высот/весов могут быть экспортированны из приложений таких как World Machine.Смежные карты высот должны разделять границы вершин («Share edge vertices» в World Machine).И каждый тайл разрешения должен следовать рекомендациям с этой страницы Creating Landscapes.
Функция | Описание |
Select Heightmap Tiles | Выбор тайлов карт высот которые вы хотите импортировать. |
Flip Tile Y Coordinate | Импортированный тайл будет с перевёрнутой координатой Y.Эта опция должна быть включена при импорте тайлов из World Machine. |
Tile Coordinates Offset | Сдвиг тайлов относительно происхождения.Если укащан 0, то тайлы с координатами x0_y0 будут созданы в происхождении мира. |
Import Configuration | Генерация всех возможных ландшафтных конфигураций основанных на разрешении выбранного тайла. |
Landscape Scale | Значение масштаба тайла ландшафта. |
Material | Используемый материал. Когда материал будет выбран, вы можете назначить карту весов тайлов для каждого ландшафтного слоя найденного в материале и то, как слои будут смешиватся. |
Когда вы импортируете ландшафтные тайлы, вы можете реимпортировать карты высот и карты весов для выбранных уровней, используя right-click в контекстном меню миникарты
Ландшафт – это край обетованный :: SYL.ru
Впервые это слово было употреблено германскими монахами двенадцать веков назад. Они вкладывали в это слово религиозный смысл. Это была земля, объединяющая всех христиан, всю паству. Но на нынешний день термин «ландшафт» трактуется очень широко.
Понятие ландшафта
Понятие “ландшафт” используется:
- Во-первых, в географическом смысле. В различных регионах человек встречается с природными образованиями в виде огромных мрачных или живописных гор, широких полноводных рек, таких как Волга, Обь, Нил или Тигр с Евфратом. Или это могут быть речушки, поросшие по берегам травой-муравой, или необъятные колосящиеся золотые нивы. Ландшафт – это и заливные луга, поросшие полевыми цветами, и овраги, образованные текущими в них ручейками, и огромные каньоны.
- Во-вторых, когда говорят о различиях в видах почвы. Она может быть песчаной, суглинистой, черноземной. Она редко бывает однородной − чаще всего преобладают смешанные типы почв. Но она очень влияет на видимый человеком мир. Поэтому ландшафт – это и виды земли, на которых может произрастать или тайга, или джунгли, или верблюжья колючка.
- В-третьих, когда думают об обустроенном человеком пространстве, которое используется для ведения хозяйства и просто жизни, то тоже имеют в виду ландшафт. Причем он меняется, если в дальнейшем человек не следит за ним. Ландшафт – это и культурные насаждения, и архитектурные формы.
- В-четвертых, в плане климатических особенностей, которые влияют на ландшафт. Если говорить о Крайнем Севере, то можно видеть снежные пустыни и краткое северное лето с низкой растительностью. Напротив, огромные перекатывающиеся барханы, над которыми не выпадает дождь, и зеленые, полные жизни оазисы – это все картины многообразия мира.Так что ландшафт – это и климатические особенности района, под влиянием которых растут определенные виды растений или возводятся постройки.
Целостный культурный ковер
Человек давно не живет в дикой природе. Он ее преобразует, исходя из своих самых различных потребностей. Но человек не в силах полностью изменить землю. Он меняет только те участки, которые заселил. Культурный ландшафт – это всевозможные преобразования человека. Они могут соединять в себе как измененные, так и естественные участки. В молодых городах зачастую не вырубается полностью лес, а среди него аккуратно, сохраняя природную среду, выстраиваются дома и всё, что необходимо для полноценной деятельности человека. В этом примере нет противопоставления человека природе. Иное дело, когда дикий болотистый остров, заселенный утками и куликами, становится частью мегаполиса. Пример того, что было и что есть ныне – Манхеттен. А каково было топкое устье непокорной Невы? Теперь здесь вознеслась краса и гордость России – град Петров с пригородами. А созданный на искусственной суше Амстердам? Отправляясь в путешествие в Нидерланды, человек попадает в совершенно иной, созданный чужой культурой, но прекрасный мир.
Культурный ландшафт – это и полное рукотворное преобразование природы. Однако вопросы культуры чрезвычайно широки. Поэтому можно говорить о понятии ландшафта и в живописи, и в литературе.
Познание мира
В средние века, куда бы ни шел человек, он шел только через безлюдный и страшный лес. Но к 21 веку мир стал чрезвычайно мал: его охватывает сеть самых различных дорог, начиная от воздушных и заканчивая всеми видами наземных. Человек по-прежнему познает неизведанный ему лично мир, пускаясь в путешествия или не выходя из дома. Интересно то, что с понятием «ландшафт» связывается только суша. В крайнем случае только прибрежная вода морей и океанов, заливов и фиордов. Побывав в Африке, увидев саванны или встретившись с гигантскими объемами воды, которые сбрасывают водопады, человек познает, как прекрасна и необъятна земля.
Путешествие на Сахалин даст незабываемые впечатления. Природный ландшафт раскроет мощь и величие нашей планеты. Гималаи, Килиманджаро и уютные Альпы, которые могут быть коварными, пустынные ковыльные степи – все это культурно не нагружено. Человек эту дикую природу может изучать и по документальным фильмам. Иначе освоить нашу землю нельзя. Итак, путешествие – это познание естественных ландшафтов.Рядом с домом
Где бы ни жил человек, у него есть потребность преобразовать то пространство, которое его окружает.
Если смотреть с точки зрения ландшафтного дизайнера, то прежде всего надо совершить выезд на участок, где предполагаются работы. Узнать у владельцев участка, проводились ли топографические съемки, каков уровень грунтовых вод и перепад высот, выяснить, какая на участке почва – ее состав и кислотность, имеется ли дренажная система и какая система освещения на участке уже есть, что хотят его владельцы.
Затем создается проект, который подлежит согласованию с хозяевами. Рисуется эскиз, как будет выглядеть участок сразу же после окончания работ и спустя год-два. И лишь после этого начинаются конкретные работы.
Длительность проведения работ во многом зависит от размеров участка. Работы на большом участке не обязательно закончатся за один сезон.
Чаще всего работы ведут в естественном пейзажном стиле, который характеризуется плавными естественными линиями и не подчиняет под себя природу. Пример – английский парк. Но возможен и другой, строгий вариант – регулярный парк с геометрическими формами, стрижеными кустами и деревьями. Пример – Петергоф.
Современно–стилистические соединения
Иногда эти формы можно совместить. Среди прихотливо вьющихся дорожек на ровном поле ярко-зеленого газона стоит туя, подстриженная конусом. Этот солитер не выпадет из стилевого оформления участка, если у дизайнера продуманы до мелочей все остальные детали – где и как размещены крупномеры, какие высажены кусты, в какой цветовой гамме созданы клумбы, где расположен фонтан или водоем и мелкая пластика.
Когда работы будут закончены, владелец получит именно тот ландшафт участка, который ему хотелось видеть. А самое главное – он должен полностью соответствовать эстетическим запросам владельцев.
Определение терминологии ландшафта / Руководство по культурному ландшафту
Характерно-определяющий признак – заметный или отличительный аспект, качество или характеристика культурного ландшафта, которые в значительной степени влияют на его физический характер. Такими элементами могут быть модели землепользования, растительность, обстановка, декоративные детали и материалы.
Компонентный ландшафт – Отдельная часть ландшафта, которую можно подразделить на отдельные элементы.Ландшафтная единица может способствовать значимости собственности Национального реестра, например, усадьбы в сельском историческом районе. В некоторых случаях ландшафтная единица может иметь индивидуальное право на внесение в Национальный реестр исторических мест, например, розарий в большом городском парке.
Культурный ландшафт – географическая зона (включая как культурные и природные ресурсы, так и диких животных или домашних животных), связанная с историческим событием, деятельностью или человеком или демонстрирующая другие культурные или эстетические ценности.Существует четыре основных типа культурных ландшафтов, не исключающих друг друга: исторические места, исторически спроектированные ландшафты, исторические народные ландшафты и этнографические ландшафты.
Этнографический ландшафт – ландшафт, содержащий множество природных и культурных ресурсов, которые ассоциированные люди определяют как ресурсы наследия. Примерами являются современные поселения, священные религиозные объекты и массивные геологические структуры. Компонентами часто являются небольшие растительные сообщества, животные, места для пропитания и ритуалы.
Характеристика – Наименьший элемент (-ы) ландшафта, который увеличивает значимость и может быть предметом лечебного вмешательства. Примеры включают лесной участок, изгородь, лужайку, образец растения, аллею, дом, луг или открытое поле, забор, стену, земляные работы, пруд или бассейн, столбик, фруктовый сад или сельскохозяйственную террасу.
Исторический персонаж – сумма всех визуальных аспектов, особенностей, материалов и пространств, связанных с историей культурного ландшафта, т.е.е. исходная конфигурация вместе с потерями и последующими изменениями. Эти качества часто называют определяющими характера.
Исторически спроектированный ландшафт – ландшафт, который был сознательно разработан или спланирован ландшафтным архитектором, главным садовником, архитектором, инженером или садоводом в соответствии с принципами дизайна или садовником-любителем, работающим в признанном стиле или традиции. Пейзаж может ассоциироваться со значительным человеком, тенденцией или событием в ландшафтной архитектуре; или проиллюстрировать важное развитие теории и практики ландшафтной архитектуры.Эстетические ценности играют важную роль в создаваемых ландшафтах. Примеры включают парки, кампусы и усадьбы.
Исторический местный ландшафт – ландшафт, который эволюционировал в результате использования людьми, чьи действия или занятия сформировали его. Благодаря социальным или культурным установкам человека, семьи или сообщества ландшафт отражает физический, биологический и культурный характер повседневной жизни. Функция играет важную роль в народных ландшафтах.Это может быть фермерский комплекс или район исторических усадеб по долине реки. Примеры включают сельские исторические районы и сельскохозяйственные ландшафты.
Историческое место – ландшафт, значимый своей ассоциацией с историческим событием, деятельностью или человеком. Примеры включают поля сражений, президентские дома и собственность.
Integrity – подлинность исторической идентичности собственности, подтвержденная сохранением физических характеристик, которые существовали в исторический или доисторический период собственности.Семь качеств целостности, определенных Программой национального реестра, – это местоположение, обстановка, ощущение, ассоциация, дизайн, качество изготовления и материалы.
Значение – значение или ценность, приписываемая культурному ландшафту на основе критериев оценки Национального реестра. Обычно это происходит из сочетания ассоциации и целостности.
Обработка – работа, проводимая для достижения определенной цели по сохранению исторического наследия.
«Ярмарка» в Бруклине, штат Массачусетс, была домом и офисом Фредерика Лоу Олмстеда-старшего, его сыновей и его преемников с 1883 по 1979 год. Олмстед широко известен как основоположник ландшафтной архитектуры в США. Как историческая собственность, дом и офис Олмстеда ассоциируются с работой фирмы, но также имеют важное значение благодаря своему ландшафту, который иллюстрирует принципы загородного дизайна Олмстеда. 23 мая 1963 года отель был признан Национальным историческим памятником.(NPS
Landscape and Urban Planning – Journal
Landscape and Urban Planning – международный журнал, направленный на продвижение концептуального, научного и прикладного понимания ландшафта с целью продвижения устойчивых решений для изменений ландшафта . Пейзажи – это видимые и интегрирующие социально-экологические системы с переменными пространственными и временными измерениями. Они обладают выразительными эстетическими, природными и культурными качествами, которые воспринимаются и ценятся людьми по-разному и побуждают к действиям, приводящим к изменению ландшафта.Пейзажи становятся все более городскими по своей природе и экологически и культурно чувствительны к изменениям в локальном и глобальном масштабах. Для понимания ландшафтов и согласования социальных и экологических ценностей для обеспечения устойчивости ландшафтов требуются многочисленные дисциплины и подходы. Журнал основан на предпосылке, что ландшафтная наука, связанная с планированием и дизайном , может обеспечить взаимовыгодные результаты для людей и природы.
Ландшафтная наука объединяет ландшафтную экологию и городскую экологию с другими дисциплинами и междисциплинарными областями для выявления закономерностей и понимания социально-экологических процессов, влияющих на изменение ландшафта. Ландшафтное планирование объединяет ландшафтную архитектуру, городское и региональное планирование, ландшафтную и экологическую инженерию, а также другие практические области, которые используются в процессах выявления проблем и анализа, синтеза и оценки желаемых альтернатив для изменения ландшафта. Ландшафтный дизайн предлагает планы, проекты, предписания руководства, политики и другие виды деятельности, а также продукты, придающие форму, которые можно использовать для изменения ландшафта. Осуществление ландшафтного планирования и дизайна также генерирует новые образцы доказательств и гипотез для дальнейших исследований, обеспечивая неразрывную связь с ландшафтной наукой и поощряя трансдисциплинарное сотрудничество для создания надежных знаний и потенциала решения проблем.
Стилгоу, Джон Р .: 9780262029896: Amazon.com: Книги
Лексикон и руководство для раскрытия сущности ландшафта.
«Mr. Стилго не просит, чтобы мы брали его книгу с собой на улицу; он считает, что чтение и знакомство с пейзажами – это занятия, которые следует разделять. Но, как я узнал из его книги, полое место для хранения в двери водителя машины когда-то было кобурой, «безопасным местом для хранения пистолета». Я рекомендую вам положить туда свой экземпляр.
―The Wall Street Journal
Пейзаж, как говорит нам Джон Стилго, – существительное. Со старого фризского языка (когда-то на нем говорили в прибрежных частях Нидерландов и Германии) это означало лопаточную землю: landschop . Англичане шестнадцатого века неправильно расслышали или неправильно произнесли это как landskip , который стал landskip , затем пейзаж , обозначая поверхность земли, сформированную для проживания людей. В г. Что такое пейзаж? Стилгоу отображает открытие ландшафта, соединяя слова с предметами, сосредотачиваясь на сути ландшафта, но также ведя боковые экспедиции по таким источникам, как детские иллюстрированные книги, фольклор, дела, античная терминология, вышедшие из печати словари и беседы с местными жителями.(«Что это?» «Ну, на самом деле это не болото, не совсем, это залив …») Он предлагает в высшей степени оригинальный, убедительный, компактный, изящно написанный лексикон повествования о пейзаже в виде слова, концепции и пути. к открытиям.
Что такое ландшафт? – это приглашение прогуляться, заметить, спросить: увидеть песчаный замок с вертушкой на пляже и подумать о голландских ветряных мельницах ― символах триумфа, маркерах территорий, завоеванных у моря; гулять по лесу и забавляться тем, что елизаветинцы неправильно использовали латинское слово silvaticus (люди леса) для чеканки слова дикарь ; увидеть на лужайке перед загородным домом изображение луга средневекового фрихолда.
Знакомство с пейзажем – хорошее упражнение для тела и ума. Эта книга является важным руководством и помощником в этом упражнении ― понимании, буквально и образно, что такое ландшафт.
Пейзажи и рабочие пейзажи: что это такое?
Что мы имеем в виду, когда используем термин «ландшафт»? Все согласны с тем, что ландшафт – это большая территория, но как узнать разницу между ландшафтом и регионом или водоразделом? И имеет ли вообще значение эта разница? В случае сохранения крупных ландшафтов и связанных с ними совместных подходов к сохранению не существует единого стандарта для рассматриваемой площади земель.Скорее, ландшафт подразумевает то, что вся сплоченная, связанная земельная единица включена в программу сохранения и рассматривается в ней. В некоторых случаях ландшафт может быть относительно небольшим, как один небольшой водораздел. В других случаях ландшафт может быть очень большим, например, целая часть штата США или целый горный хребет. Обычно, когда мы говорим о сохранении больших ландшафтов, мы имеем в виду вторую группу усилий – программы, которые сосредоточены на достижении общих природоохранных целей на земельной площади, которая может составлять от десятков тысяч до миллионов гектаров.Относительно небольшая большая группа по охране ландшафта – Альянс охраны природы Алтарной долины (веб-сайт) в американском штате Аризона. Эта организация занимается ландшафтом площадью 250 000 гектаров. В отличие от этого, сборник усилий по сохранению среды обитания кустарника шалфея в районе Большого бассейна США сосредоточен на ландшафте площадью 70 миллионов гектаров. Из-за масштабности усилий по сохранению кустов шалфея он разбит на отдельные большие планы по сохранению ландшафта в каждом из 10 штатов США, участвующих в усилиях по сохранению.
Рабочие пейзажи – понятие родственное. «Ландшафтная» часть рабочих ландшафтов имеет то же значение – сплоченный, экологически и социально связанный участок земли. «Рабочая» часть говорит нам кое-что о землепользовании и экономическом значении ландшафта. Когда мы говорим о рабочих ландшафтах, мы говорим о территориях между городами или поселками и природных территориях с ограниченным постоянным использованием людьми. Сельские районы, в которых часто преобладает интенсивное или экстенсивное сельское хозяйство, лесоводство или экономика, основанная на других природных ресурсах, как правило, являются частью рабочего ландшафта.Таким образом, рабочий ландшафт – это сплоченная единица земли, которая экологически, социально и экономически связана.
Понимание рабочего ландшафта в регионе может обеспечить логику организации большой программы сохранения ландшафта. Сохранение большого ландшафта сосредоточено на связанных, связанных земельных участках. Часто наличие сообщества сельскохозяйственных производителей вокруг места или региона помогает обеспечить экономическую и социальную сплоченность для совместного подхода к сохранению.Эти сообщества и экономические связи между людьми во многих случаях также хорошо согласуются с логическими экологическими границами между ландшафтами. Например, Альянс по сохранению долины Алтаря сосредоточен на одной долине, ограниченной с трех сторон горами, а с одной стороны – городской зоной. Горы обеспечивают как экологическую границу ландшафта, так и социальную границу, которая заставляет людей в Алтарной долине чувствовать связь с этим местом. Все сельхозпроизводители в долине являются владельцами ранчо, обеспечивая экономические связи.Все владельцы ранчо в долине заботятся о поддержании экологически здорового ландшафта отчасти потому, что это то, что позволяет им добиваться экономического успеха. Посягательство на застройку из близлежащих городских районов угрожает сельскохозяйственной экономике из-за сокращения числа производителей. Городское вторжение также угрожает экологическому здоровью ландшафта, поскольку оно становится более фрагментированным в результате развития и социальной сплоченности ландшафта, поскольку владельцы ранчо продают свою землю и уезжают.
Что такое ландшафтный анализ? | РИСКАП
Анализ ландшафта – это разновидность организационного анализа.Концепция сосредоточена на поиске целостного и последовательного взгляда на основные организации и инициативы в некоторых анализируемых областях деятельности и анализе выбранных ключевых аспектов из них. Во многих бизнес-ориентированных ситуациях такой анализ является частью бизнес-плана – выяснение потенциальных партнеров, анализ рынка, конкурентов и т. Д.
Ключевыми элементами ландшафтного анализа являются определение пользователей (заинтересованных сторон), области (какие типы организаций анализируются, т.е. нацелены на анализа), методов, использованных, и параметров для изучения.
В случае RISCAPE этими элементами являются
- пользователей анализа RISCAPE предназначены в первую очередь для национальных и региональных финансирующих агентств, служб Европейской комиссии, ESFRI и других национальных и международных организаций, разрабатывающих научную инфраструктуру. Вторичные группы пользователей – это европейские и международные исследовательские инфраструктуры, исследователи и пользователи исследовательских инфраструктур.
- Область анализа RISCAPE ориентирована на международных исследовательских инфраструктур . Поскольку не существует глобального определения того, что на самом деле является исследовательской инфраструктурой, мы определяем в рабочем пакете «Методы» общее определение области действия. (см. стр. Что такое исследовательская инфраструктура?)
- Методы анализа RISCAPE основаны на интервью, сборе информации из существующих доступных источников (отчеты, предыдущий ландшафтный анализ и т. Д.)), анкеты и доступ к европейской исследовательской инфраструктуре ESFRI.
- Параметры исследования еще открыты. Любой ландшафтный анализ должен включать некоторые основные параметры, касающиеся существования организации (исследовательской инфраструктуры), но остальные параметры сильно зависят от потребностей Заинтересованных сторон .
Пейзаж
Мейв Мэддокс
Читатель спрашивает,
Каково значение и использование ландшафта в таких [фразах], как «развивающийся медиа-ландшафт» или «развивающийся ландшафт распространения»?
Сначала я обращусь к традиционным значениям существительного пейзаж , поскольку оно относится к пейзажу.
Хотя в древнеанглийском было слово landscipe , означающее «участок земли» или «регион», слово landscape вошло в современный английский язык в начале 17 века из другого германского языка, голландского. Он был заимствован как технический термин для живописи или рисунка, изображающего природный внутренний пейзаж, в отличие от портрета или морского пейзажа.
К 19-му веку пейзаж также стал обозначать «участок земли с его отличительными характеристиками и особенностями, особенно рассматриваемый как продукт модифицирующих или формирующих процессов и агентов.«Эти особенности могут быть результатом естественных процессов или человеческого дизайна.
Вот текущие примеры обоих значений:
Уильям Тернер (1775–1851) был английским пейзажистом-романтиком, акварелистом и гравером.
Маршрут по побережью Пембрукшира протяженностью 186 миль проведет вас через разнообразные ландшафты западного побережья Уэльса, от известняковых скал до бухт из красного песчаника и пышных ледниковых долин.
Пейзаж Новой Калифорнии способствует достижению баланса между городскими ландшафтами и окружающей средой, обладает разнообразными и красивыми эстетическими качествами и способствует эффективному использованию и управлению ресурсами, особенно водой.
Фразы «развивающийся медиа-ландшафт» и «развивающийся рынок сбыта» отражают новое использование -го ландшафта в лексиконе маркетологов и бюрократов. Ngram Viewer показывает, что «медийный ландшафт» появился в 1960-х годах, но не изменился до 1980-х. «Дистрибьюторский ландшафт» возник в 1990-х годах.
«Медиа-ландшафт» – это то, как люди получают новости и развлечения. Раньше мы читали газеты и книги, слушали радио, смотрели телевизор, собирали записи и ходили в кино.Это был «старый медийный ландшафт». Теперь у нас есть смартфоны, электронные записные книжки, цифровые книги, домашние кинотеатры и Интернет.
Распределение в терминологии «средства распространения» – это деловой термин, обозначающий способ, которым поставщики доставляют свои продукты потребителям и как потребители платят за них.
Один канал распространения – это простая транзакция покупки набора посуды на дворовой распродаже: продавец выставляет посуду на улице с указанием цены; покупатель передает наличные и забирает их домой.
Более сложный канал распространения связан с покупкой компьютера. Покупатель размещает заказ – в магазине, по телефону или в Интернете. Оплата производится заранее наличными или чеком в магазине, кредитной картой в магазине или через Интернет или каким-либо другим способом, например PayPal. Затем компьютер транспортируется – вероятно, из Китая – по воздуху и на грузовике к месту покупки.
«Новый ландшафт распределения» выходит за рамки традиционных методов доставки. Например, можно купить в Интернете такой продукт, как программное обеспечение или музыку, и получить их путем загрузки.
Образное использование ландшафта не имеет ничего общего с физическим миром. Кажется, это модная замена некогда модной парадигмы как надутого синонима модели или модели . Это абстрактное использование просачивается в другие контексты:
Меняющийся ландшафт распределения контента
Размышления о новом ландшафте соответствия
Переход к новому ландшафту сельского банковского сектора
Новый ландшафт «рационального использования»: переход от поощрений к штрафам
Краткое обсуждение нового кредитного ландшафта
В контексте печати пейзаж используется как прилагательное и наречие в отношении формы (продолговатой) и направленности (горизонтальной).Противоположностью в альбомной ориентации в данном контексте является портрет (по вертикали):
Должен ли я создать свою иллюстрированную электронную книгу kindle для портретной или альбомной ориентации?
страниц AOL печатают альбомную вместо книжной
Настройка печати показывает портретную ориентацию, но печатает альбомную ориентацию.
Глагол пейзаж означает украсить внешнее пространство, сделав его частью непрерывной и гармоничной сцены.
Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните ежедневно получать наши советы по написанию и упражнения!
Продолжайте учиться! Просмотрите категорию «Словарь», просмотрите наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:
Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!
- Вы будете улучшать свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
- Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
- Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Ландшафтная экология – «Основы» ландшафтной экологии
Ландшафтная экология – это изучение взаимодействия между временными и пространственными аспектами ландшафта и организмами в нем.
Что мы подразумеваем под «пейзажем»?
Стоит отметить, что, хотя и модно, термин «пейзаж» часто применяется довольно свободно и может включать:
- Фокус внимания и воспринимаемое качество, часто основанное на эстетике, например, «Ландшафтное планирование», ландшафтный характер территорий, пейзажный вид.
- Пространственный масштаб и протяженность, выраженные в географических терминах, например «Ландшафтный масштаб», несколько квадратных километров.
- Арена для целевых действий, e.грамм. проекты, направленные на восстановление лесных ландшафтов.
- Объект со структурными элементами в виде участка, мозаики и коридора, отражающих сочетание экосистем и местообитаний.
Многие экологи рассматривают «ландшафт» как последнюю точку, любую единицу земли, которая содержит неоднородность: по структуре растительности, типу среды обитания, типу почвы или любому другому атрибуту, который может означать, что организмы могут по-разному реагировать на разные части.
Низменные сельскохозяйственные ландшафты образуют типичную “ ландшафтную мозаику ” с перемешанными участками лесов, пахотных полей и пастбищ, разделенных живыми изгородями и дорогами
Большая часть ландшафтной экологии сформировалась вокруг парадигмы ландшафтной мозаики, состоящей из участков (например,грамм. среда обитания), расположенные в матрице (преобладающая среда обитания или почвенный покров) с элементами, которые можно описать как коридоры, барьеры и края. Чтобы узнать больше о том, как пейзажи можно разделить на структурные элементы, прочтите «Экология ландшафта» RTT Forman & M Godron (1986, Wiley).
Вопрос масштаба
Исследования ландшафтной экологии в британском лесном хозяйстве исторически фокусировались на территории в границах леса, но теперь их чаще рассматривают в пределах водосборных бассейнов или других топографических или административных единиц.Наше определение ландшафтного масштаба определяется конкретным исследуемым вопросом. Следовательно, соответствующий масштаб может варьироваться от леса (несколько квадратных километров) до водосбора или региона (от десятков до сотен квадратных километров) или до целой страны (от сотен до тысяч квадратных километров).
Как организмы взаимодействуют с ландшафтом?
Этот вопрос находится в центре внимания огромного количества исследовательских усилий во всем мире, но ниже приведены некоторые примечательные примеры, чтобы дать общую идею:
- Пятна : виды могут предпочитать определенную среду обитания, например спелые леса, или пруды.Особи рассматриваемых видов могут быть не в состоянии размножаться или питаться за пределами этого типа среды обитания. Таким образом, среда обитания определяет участок.
- Матрица: Если одно землепользование доминирует над ландшафтом, это землепользование образует матрицу, например пахотная земля в восточной Англии. Если преобладающее землепользование всегда негостеприимно, организмы становятся изолированными на участках подходящей среды обитания. Например, некоторые характерные растения древних лесов не могут выжить на пахотных полях и не имеют семян, оснащенных механизмом для распространения между изолированными фрагментами лесов.