Китайский ландшафтный стиль: Китайский стиль в ландшафтном дизайне. Китайский сад

Содержание

Китайский стиль в ландшафтном дизайне. Китайский сад

Китайская философия, проповедующая гармонию с самим собой и природой, нашла отражение в оформлении приусадебных участков. Территория вокруг дома подобна идеалистической картинке, где все элементы находятся в созвучии и единстве: сочная зелень, каменные композиции, ровная гладь воды и малые архитектурные формы. Китайский стиль в ландшафтном дизайне — это возможность воссоединиться с природой и созерцать свой собственный внутренний мир. Здесь ощущается спокойствие и умиротворение, поэтому направление пользуется популярностью среди жителей крупных городов.

Особенности сада в китайском стиле

Прогулка по ландшафту, оформленном по правилам поднебесной, запомнится вам:

  • большим количеством зеленых насаждений, подчеркивающих первозданность вселенной. Пространство наполнено красками самой природы, располагая к отдыху и расслаблению;
  • использованием камня в разных вариациях: с его помощью имитируют горные возвышенности, каменистую береговую линию около водного канала или пруда.
    Камень для китайцев символизирует мужское начало и бессмертие, поэтому в дизайне он играет весомую роль;
  • невероятным спокойствием водоема, который как будто застыл во времени. Вода продолжает философию инь и ян и олицетворяет женское начало;
  • необычной архитектурой, которая включает отверстия разной формы в стенах размером с человеческий рост. Это «лунные ворота». Они приковывают взгляд и выступают в качестве рамки, сквозь которую открываются великолепные виды;
  • плавностью линий, которые прослеживаются в оформлении ландшафта, дорожек, мостов и крыш беседок.

Сад располагает к неспешным прогулкам в дневное и вечернее время, медитациям и длинным приятным разговорам в кругу близких людей.

История появления

Китайский сад, гармоничный и пейзажный, имеет богатую историю. Первые упоминания о нем датируются III веком до н.э. Формирование стиля происходило на огромных участках, прилегающих к домам правящей династии, и на небольших площадях, принадлежавших деятелям искусства.

Первоначально участок повторял природный рельеф и предназначался для отдыха и игр. Но экономика и культуры страны развивались, меняя архитектуру и восприятие участка перед дворцом и домом. Его стали культивировать, создавая подобие мира с горными массивами и реками.

Позднее ландшафтное искусство смешалось с литературой. Придомовое пространство стало напоминать картинку, иллюстрирующую стихи и поэмы. Ландшафт приобрел выразительность и красочность. Сочетание естественности, философского начала и поэтичности подарило человечеству настоящую жемчужину — китайские сады, любоваться которыми можно бесконечно.

Планировка китайского сада

Основа направления — создание перспективы и безграничности. Разбитая на миниатюрные сады, территория выглядит единым целым. Каждый участок плавно перетекает в другой, открывая новые пейзажи. Кажется, что эти переходы никогда не закончатся, и тропинки будут все также вести вдаль.

Зонируют пространство витиеватыми дорожками, крупными растениями, живыми изгородями и арками. Кроме функциональной роли, они выполняют и эстетическую, наполняя ландшафтный дизайн привлекательными для глаз элементами. Центральное положение обычно занимает водоем, как символ спокойствия и мира.

Гуляя по восточному саду, сложно не заметить его естественность. Раскидистые деревья, каменные скалы, ручей, холмы — кажется, что природа сама воссоздала эту маленькую вселенную давным-давно. Чтобы повторить природную идиллию, с ее небрежностью и некоторой хаотичностью, дизайнеры тратят много часов. Как результат — великолепный пейзаж, которого по ощущениям едва коснулась рука человека.

Водоем

Участок привлекает внимание большим прудом или озером. Возможны и вариации: камнем выкладывают стены узкого канала, который извивается и убегает вглубь сада. Плавность линии прослеживается и в обрамлении водоема. Очертания невысоких берегов удивляют мягкостью и отсутствием острых углов. Для создания границ используют мелкую гальку, каменные плиты и полубревнышки, вкопанные вертикально.

Сама водная гладь — это отдельный рассказ. Она впечатляет ровностью и царящей вокруг тишиной, воплощением покоя. Но вот гладкая поверхность сменяется рябью, которая охватывает весь пруд: это карпы и караси своей игрой напоминают о текучести и постоянном движении времени. Разбавляют умиротворяющую атмосферу журчащие фонтанчики и рукотворные водопады. Вечер в музыкальном сопровождении падающей воды, подчеркнутый безмятежностью, — вот чем наслаждаются обладатели садов в этой стилистике.

Озеленение и растения

Сад в китайском стиле утопает в зелени. Нет, это не статичная картинка, выкрашенная в один-единственный цвет. Это плавные переходы оттенков зеленого, которых насчитывается более 40 000. Для создания насыщенной и живой цветовой гаммы дизайнеры подбирают разнообразные растения. Среди них выделяются хвойные: сосна, пихта и можжевельник, создающие благоухающие ароматы. Их оттеняют лиственные деревья: сливы, персики, магнолии, ивы, вишни, яблони. Их цветущий вид весной разбавляет краски, а налитые жизнью плоды пробуждают аппетит.

Кроны кустов и деревьев подвергаются фигурной стрижке. Шарообразные зеленые насаждения, бонсай усиливают китайскую тему и подчеркивают философию сада.

Фавориты среди цветов — пионы. Уже в средневековом Китае их насчитывалось более 30 сортов, поэтому встретить их махровые бутоны в современном ландшафте не редкость. Желтые, белые, кремовые пионы высаживают вдоль дорожек или в цветниках большими группами, разбавляя тюльпанами, ирисами или флоксами. Используются в оформлении и розы. Их кустами украшают пространство возле дома или беседки. На поверхности водоема вы обязательно увидите листья и нежные цветы лотоса — символ чистоты.

Одно из чудес, которое перед вами откроет китайский стиль в ландшафтной архитектуре, — постепенная смена оттенков. Весна очаровывает цветением плодовых деревьев, лето — буйством красок пионов, роз, ирисов, азалии, осень — желто-багряными кронами ив и кленов, зима — темными тонами хвойных.

Отдельное направление в ландшафтном искусстве Китая — «смеющиеся сады». За столь интересным названием скрывается большое количество ярких растений. Они и придают пространству «смеющийся» вид.

Мощение и дорожки

Прогуляться по участку китайцы предлагают по дорожкам, мощеным преимущественно галькой. Подбирая материал разных оттенков и размеров, дизайнеры выкладывают из нее орнамент, превращая привычную тропу в произведение искусства. Волнообразный и центрический рисунок сопровождает каждого, внося гармонию в мысли и чувства.

Используют при создании дорожек и каменные плиты больших размеров. Пространство между ними заполняется травой и песком.

Газон

Китайской философии чужды пустые пространства, поэтому в оформлении участка стоит ограничение на обширные газоны. Территория напоминает небольшие лужайки неправильной формы, на которых растут деревья, кусты и возвышаются архитектурные постройки. Поверхность засеивают травянистыми растениями: хостой и кислицей, превращающих землю в зеленый ковер.

Оформление сада

В восточном садово-парковом искусстве нельзя не заметить мосты. Они поражают воображение разнообразием видов. Особенно выделяются горбатые мосты. Повторяя форму дуги, они возвышаются над поверхностью воды в высшей точке на достаточно приличном расстоянии. Если вы решите насладиться лодочной прогулкой по собственному пруду, то эта арочная конструкция вам не помешает.

Какие еще мосты готов предоставить для созерцания китайский стиль на загородном участке? Зигзагообразные, волнистые и привычные прямые. Их сооружают из каменных плит и дерева, вплетая в общую архитектуру.

Запоминается восточный ансамбль любовью к камню. Этот материал используется повсеместно для сооружения миниатюрных горных возвышенностей, в виде отдельных композиций из нескольких глыб. Обрамляют величие материала растения.

В китайском ландшафте камень приобретает особый характер, в нем заключена философия, эстетика и поэзия. Для оформления подбираются варианты с переливами, природными очертаниями и узорами. На них хочется непросто смотреть. К ним хочется прикасаться, чувствуя под пальцами рук каждый изгиб и линию.

Культурные традиции прослеживаются и в скульптурах. Каменные львы, драконы встречают владельцев дома у ворот или при входе в дом. Они призваны защищать от негативной энергии и подчеркивать атмосферность стиля.

Внутри павильонов, по краю крыши беседки размещают китайские фонарики. Под их освещением приятно пить зеленый чай и размышлять о собственном месте в этом мире.

Дополнительные дизайнерские решения

Архитектура ландшафта — это и большие проемы в стенах, и «лунные ворота», и входная зона с изогнутой крышей, и оригинальные беседки. Каждая деталь привносит в дизайн что-то свое, в котором обязательно читается философский смысл поднебесной.

Китай — это страна с богатым и разнообразным рельефом, который и отражен в ландшафтном дизайне. Повторить его можно и в Москве, и Московской области. Но реализация проекта требует опыта и знаний. Не вся флора восточного государства способна прижиться в нашем климате — дизайнеры подбирают свой уникальный набор растений, который профессионально вплетают в общую картину.

Хотите проникнуться философией Китая и ощутить прилив энергии? Тогда заказывайте создание индивидуального проекта в китайском стиле.

  • композиция
  • благоустройство
  • озеленение
  • ландшафт
  • сад
  • >

Позвоните нам

Акции

До конца акции осталось

До конца акции осталось


Популярные услуги


  • Проект озеленения и благоустройства
  • Проект дренажной и ливневой систем
  • Проект дендроплана
  • Посадка деревьев
  • Укладка газона под ключ
  • Освещение участка
  • Строительство прудов и водоемов

Интересное


  • Блог и статьи
  • Фотогалерея
  • Акции и спецпредложения
  • Стили ландшафтного дизайна
  • Как формируется цена на услуги
  • План и этапы оказания работ
  • Вопросы и ответы (FAQ)

Контакты


  • г. Москва, Сколковское ш., д. 31, стр. 2, офис 709
  • +7 (495) 280-39-36

    E-mail: [email protected]

  • ООО «Агава-М»
    ИНН 7731293370
    ОГРН 1157746892588

Китайский стиль (фен шуй) в ландшафтном дизайне

Для обустройства красивого сада сегодня существует много самых разных стилей, от этнических до классического. Среди них особый интерес вызывает китайский стиль в дизайне сада, корни которого уходят в глубокую древность. Дизайнеры любят его за изменчивость и многоликость, следование строжайшим канонам и устоявшимся традициям и, вместе с тем, свободой для творчества.

  • Философия фэн-шуй
  • Концепция китайского стиля
  • Особенности обустройства
  • Планирование участка
  • Традиционные элементы и растения

Главная идея этого ландшафтного направления заключается во взаимодействии с природой для достижения гармонии. Культура Поднебесной с давних времен отдает предпочтение роскошному дизайну участков. Декорации растения располагаются изысканно, но не хаотично – любой элемент имеет собственное значение и место.

Китайский стиль в оформлении участка – идеальный выбор для спокойных людей, умеющих обходиться минимумом деталей.

Философия фэн-шуй

Китайский сад базируется на учении фэн-шуй, воплощая его основные постулаты:

  • Значимость каждой детали.
  • Яркое выделение центра композиции.
  • Гармония между всеми составляющими, которые рассматриваются как отражение единства пяти стихий в мироздании.

В ландшафтном дизайне по фэн-шуй присутствуют все пять главных стихий – дерево, огонь, вода, земля, металл. Изделия из этих материалов непременно должны находиться в саду. Считается, что существует 2 общемировые «противоположные» энергии – «инь» и «ян», именно они воплощаются в этом стиле.

Все, что создано в правильном китайском саду, должна пронизывать энергия Ци, и все делается, чтобы направить ее в правильное русло.

Концепция китайского стиля в ландшафтном дизайне

Она подчиняется строгим требованиям учения фэн-шуй:

  • Естественность. Грань между природой и результатом работы ландшафтного дизайнера должна быть практически не заметной.
  • Учет сторон света. Все без исключения составляющие выполняют так, чтобы сад менялся и оставался красивым, пока солнце совершает свой путь по небу.
  • Единый центр всей композиции, превращающий ее в единое целое. Находящийся в центре водоем, скульптура или клумба определяет вид всего участка.
  • Новые виды при каждом шаге или многомерное пространство участка. Виды изменяются по мере продвижения по саду.

Особенности обустройства

Для ландшафтного дизайна по фэн-шуй лучше подойдет просторный участок, на котором можно обустроить низины, холмы, озеро или иной водоем.

Непременная деталь – лестницы, а лучше – мостики. Их красят в сочные цвета – зеленый, желтый, а дань традиции – красный. Делают их из дерева (предпочтительно), хотя можно добавить небольшое количество других элементов. Но только натуральных! Или гармония сада нарушится.

Для китайского стиля в оформлении участка характерно использование камня в различных вариантах, расцветках и размерах. Если обустроен водоем, в него следует запустить хотя бы пару рыбок.

Хаотичность китайского сада не означает произвольную расстановку элементов, но некоторое число «уголков непорядка» помогает компенсировать негативные энергии.

Китайский сад представляет собой лаконичную и полностью завершенную композицию, все детали которой имеют значение и находятся в тесной связи одна с другой.

Какие ландшафтные композиции используются

У китайского стиля в ландшафтном дизайне есть несколько направлений, каждое из которых диктует свою композицию. Эти направления определяют настроение сада:

  • Классический. Выполняется только в ярких цветах и пронизан гармонией.
  • Домашний. Он больше всего похож на изысканный огород.
  • Спокойный или агрессивный (угрожающий) сад. Отличаются размерами и формой растений и элементов.
  • Идиллический. Лучшее место для прогулок и спокойного отдыха, пронизанное гармонией.
  • Философский. Доминируют раскидистые широколистные растений, что дают тень и уют.
  • Смеющийся. Дарит заряд положительного настроения.

Когда размер участка позволяет, «настроения» можно чередовать, что придаст саду завершенность.

Планирование участка

Китайский стиль отличается правильными и четкими углами и линиями, а планирование чаще всего осевое на базе «восьмиугольника Багуа». То есть участок делится на 9 секторов, каждый из которых фэн-шуй отводит под свой вид энергии. Участок должен иметь холмистый рельеф, а если холмов нет, их придется создавать.

В первую очередь выбирается центр композиции. Обычно это самое высокое место, где предоставляющее максимальный обзор и живописный вид. Главное, чтобы этот композиционный центр был виден из любой точки сада.

Поскольку философия Китая приписывает цветам целебные свойства, цветовая гамма имеет большое значение:

  • Черный и синий— исцеление и расслабление.
  • Ярко-желтый и темно-красный — жизненная энергия и радость.
  • Белый и фиолетовый — спокойствие.

Свои ноты вносят декоративные кустарники и растения с яркими цветами.

Традиционные элементы

  • Ограждения. Чтобы «стереть» границы участка, их маскируют различными способами.
  • Малые архитектурные формы. Входные группы, скульптурные композиции, скамейки и беседки нередко представляют собой весьма яркие элементы.
  • Дорожки. Они мостятся или засыпаются мелким камнем. Их прокладывают вокруг элементов композиции, извилисто, стараясь максимально «увеличить» участок.
  • Водоемы. Обычно это маленькие озерца и прудики плюс миниатюрный водопад. Их отлично дополняет мост с округлыми формами.
  • Озеленение. Высаживают яркоцветущие кустарники и цветы, невысокие хвойники, еще чаще – плодовые растения, ровные аккуратные газоны. Каждое крупное дерево является центром прилегающей композиции.

Какие растения используются для оформления

Чем богаче и ярче цветовая палитра насаждений, тем лучше. Но следует помнить о символизме:

  • Для шпалер, заборов, оград, арок используют цветущие лианы – жимолость, вьющиеся розы и другие растения.
  • Обязательно высаживают благородные лилии, хризантемы, пионы. А вот полевые растения с мелкими пестрыми цветами лучше не использовать, чтобы не вызвать стилистический диссонанс.
  • Отлично впишутся в китайский сад кустарники с разноцветной листвой — таволга, бересклеты, форзиции.
  • Сливы, вишни, яблони и другие плодовые деревья – символ продолжения рода и счастья.
  • Можжевельник, пихты, кедры, сосны и другие хвойные растения, растущие в саду, будут способствовать долголетию хозяина.

Еще одна особенность китайского сада: в нем нет традиционных, коротко стриженных газонов и  клумб с четкими очертаниями – здесь должны быть аккуратно подстрижены все имеющиеся растения.

Ландшафтный дизайн в китайском стиле в СПб

Китайский сад – это не столько подбор декоративных элементов и растений, сколько создание атмосферы и потоков энергии. Он контролирует настроение человека и призван помогать ему оставаться здоровым. Ландшафтный дизайнер, берущийся за оформление участка в китайском стиле, должен хорошо разбираться в философии фэн-шуй.

Вы можете заказать создание китайского сада и устройство сухого ручья под ключ в компании AG GARDEN DESIGN. Мы выполним проектирование и профилирование ландшафта участка, благоустроим его, подберем и высадим подходящие растения. Мы работаем аккуратно и быстро, неизменно добиваясь качественного долгосрочного результата!

После завершения работ по обустройству дизайна сада в китайском стиле потребуется тщательно ухаживать за растениями. Вы можете воспользоваться нашими услугами по обрезке декоративных кустов и деревьев.

Пейзажная живопись в китайском искусстве | Эссе | Художественный музей Метрополитен

Ко времени поздней династии Тан пейзажная живопись превратилась в самостоятельный жанр, воплотивший универсальное стремление образованных людей покинуть свой повседневный мир и пообщаться с природой. Такие изображения могут также передавать определенные социальные, философские или политические убеждения. Когда династия Тан распалась, концепция ухода в мир природы стала основным тематическим направлением поэтов и художников. Столкнувшись с крахом человеческого порядка, ученые люди искали постоянства в мире природы, убегая в горы, чтобы найти убежище от хаоса династического распада.

Во времена ранней династии Сун представления о естественной иерархии стали метафорами хорошо регулируемого государства. В то же время образы частного уединения распространились среди нового класса ученых-чиновников. Эти люди превозносили достоинства самосовершенствования — часто в ответ на политические неудачи или карьерные разочарования — и утверждали свою идентичность литераторов с помощью поэзии, каллиграфии и нового стиля живописи, в котором для самовыражения использовалась каллиграфическая кисть. Монохромные изображения старых деревьев, бамбука, скал и приютов для престарелых, созданные этими учеными-художниками, стали эмблемой их характера и духа.

При монгольской династии Юань, когда многие образованные китайцы были отстранены от государственной службы, модель убежища литераторов Сун превратилась в полноценную альтернативную культуру, поскольку эта бесправная элита превратила свои поместья в места для литературных собраний и других культурных занятий. Эти собрания часто увековечивались в картинах, которые вместо того, чтобы представлять реалистичное изображение реального места, передавали общие культурные идеалы затворнического мира через символическую стенографию, в которой вилла могла быть представлена ​​скромной соломенной хижиной. Поскольку мастерскую или сад человека можно было рассматривать как продолжение его самого, картины с изображением таких мест часто служили для выражения ценностей их владельца.

Династия Юань также стала свидетелем расцвета второго типа культивируемого ландшафта, «ландшафта разума», который воплощал в себе как научные отсылки к стилям более ранних мастеров, так и, посредством каллиграфической живописи, внутренний дух художника. Выходя за рамки репрезентации, ученые-художники наполняли свои картины личными чувствами. Вызывая избранные старинные стили, они также могли идентифицировать себя с ценностями, связанными со старыми мастерами. Живопись больше не была посвящена описанию видимого мира; он стал средством передачи внутреннего пейзажа сердца и разума художника.

Во времена династии Мин, когда правление коренных жителей Китая было восстановлено, придворные художники создавали консервативные образы, которые возродили метафору Сун для государства как упорядоченного императорского сада, в то время как литераторы преследовали цели самовыражения с помощью стилистического языка юаньского ученого. художники. Шэнь Чжоу (1427–1509), патриарх школы живописи У с центром в космополитическом городе Сучжоу, и его выдающийся последователь Вэнь Чжэнмин (1470–1559) олицетворяли идеалы минских литераторов. Оба мужчины предпочли жить дома, а не заниматься официальной карьерой, посвятив себя самосовершенствованию, всю жизнь переосмысливая стили юаньских ученых-художников.

Морально заряженные образы затворничества оставались мощным политическим символом в первые годы правления маньчжурской династии Цин, в период, когда многие сторонники династии Мин жили в вынужденной отставке. Часто не имея доступа к важным коллекциям старых мастеров, художники-лоялисты черпали вдохновение в природной красоте местных пейзажей.

Образы природы до сих пор остаются мощным источником вдохновения для художников. В то время как китайский пейзаж был преобразован тысячелетиями человеческой деятельности, китайское художественное выражение также глубоко запечатлено образами мира природы. Глядя на китайские пейзажи, становится ясно, что китайские изображения природы редко бывают простыми изображениями внешнего мира. Скорее, они являются выражением ума и сердца отдельных художников — культивированные пейзажи, которые воплощают культуру и культивирование их мастеров.


Цитата

Отдел азиатского искусства. «Пейзажная живопись в китайском искусстве». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/clpg/hd_clpg.htm (октябрь 2004 г.)

Дополнительное чтение

Барнхарт, Ричард М. и др. Три тысячи лет китайской живописи . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 19.97.

Кэхилл, Джеймс. Китайская живопись . Нью-Йорк: Риццоли, 1990.

.

Клунас, Крейг. Искусство в Китае . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1997.

.

Фонг, Вен С. и др. Владение прошлым: Сокровища Национального дворца-музея, Тайбэй . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1996. См. в MetPublications

.

Хирн, Максвелл К. Как читать китайскую живопись . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2008. См. в MetPublications 9.0003

Салливан, Майкл. Искусство Китая . Беркли: University of California Press, 1984.

.
Дополнительные эссе Департамента азиатского искусства
  • Отдел азиатского искусства. «Империя Маурьев (ок. 323–185 до н. э.)». (октябрь 2000 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Дзен-буддизм». (октябрь 2002 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Китайский перегородчатый». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Китайские сады и коллекционные камни». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Природа в китайской культуре». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Династия Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.)». (октябрь 2000 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Кушанская империя (приблизительно второй век до нашей эры – третий век нашей эры)». (октябрь 2000 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Династия Цинь (221–206 до н. э.)». (октябрь 2000 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Стиль живописи Ринпа». (октябрь 2003 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Культура Дзёмон (ок. 10 500–ок. 300 г. до н. э.)». (октябрь 2002 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Школа живописи Кано». (октябрь 2003 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Ксилография в стиле укиё-э ». (октябрь 2003 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Традиционная китайская живопись в двадцатом веке». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Династия Мин (1368–1644)». (октябрь 2002 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Династия Северная Сун (960–1127)». (октябрь 2001 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Период Северной и Южной династий (386–581)». (октябрь 2002 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Южная династия Сун (1127–1279)». (октябрь 2001 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Династия Тан (618–907)». (октябрь 2001 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Культура яёй (ок. 300 г. до н.э. – 300 г. н.э.)». (октябрь 2002 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Династия Юань (1271–1368)». (октябрь 2001 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Искусство кварталов удовольствий и стиль укиё-э». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Ученые-чиновники Китая». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Период Кофун (ок. 300–710)». (октябрь 2002 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Династия Шунга (ок. Второй – первый век до н.э.)». (октябрь 2000 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Лаковая посуда Восточной Азии». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Форматы живописи в искусстве Восточной Азии». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Периоды Асука и Нара (538–794)». (октябрь 2002 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Период Хэйан (794–1185)». (октябрь 2002 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Периоды Камакура и Нанбокутё (1185–1392)». (октябрь 2002 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Период Момояма (1573–1615)». (октябрь 2002 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Неолитический период в Китае». (октябрь 2004 г. )
  • Отдел азиатского искусства. «Период Муромати (1392–1573)». (октябрь 2002 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Самурай». (октябрь 2002 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Синто». (октябрь 2002 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Сезонные образы в японском искусстве». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Династии Шан и Чжоу: бронзовый век Китая». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Сёгуны и искусство». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел азиатского искусства. «Искусство периода Эдо (1615–1868)». (октябрь 2003 г.)

Особенности китайских садов, планировка китайских садов

Китайские сады сочетают в себе уникальную архитектуру и природные элементы.

китайских сада созданы для воссоздания и миниатюризации больших природных ландшафтов. Традиционно в китайских садах уникальные богато украшенные постройки сочетаются с природными элементами.

Почти в каждом китайском саду есть архитектура , например, здание или павильон; декоративные камни и сад камней ; растения, деревья и цветы ; и водных элементов , таких как пруды. Большинство китайских садов окружено стена и некоторые извилистые дорожки .

китайских сада не просто собраны вместе. Вместо этого они намеренно спроектированы , и посетители должны проходить через них в том порядке, в котором был разбит сад.

История китайских садов

За последние 3000 лет каждый в Китае, от императоров и правительственных чиновников до ученых и поэтов, построил свой собственный китайский сад. Первые китайские сады были построены в долине реки Хуанхэ. Короли и представители знати во времена династии Шан (1600–1046 гг. до н. э.) охотились и выращивали фрукты и овощи в своих садах. Было два типа садов: один для содержания животных, а другой для растений и садоводства.

Читайте также Самый романтичный сад Пекина: Лавандовый сад Ландяо

Планировка и дизайн классических китайских садов

Каждая сцена в Китайском саду хорошо спланирована.

китайских сада не расположены таким образом, чтобы можно было увидеть весь сад сразу. Вместо этого 90 138 небольших сцен созданы 90 139 так, что, бродя по саду, вы наткнетесь на несколько интимных мест для просмотра. Каждая сцена хорошо спланирована и оформлена.

Некоторые элементы, которых на самом деле нет в саду, также являются частью дизайна. Например, некоторые сады намеренно имеют вид на гору с одной из ее многочисленных сцен.

Китайские садовые стены и ограждения

Классические китайские сады были окружены белой стеной . Резкий цветовой контраст создает приятный фон для деревьев и цветов. Зеленые листья и яркие цветы действительно выделяются на белом фоне.

Наличие стены, окружающей сад, делает область уединенной, даже если это не так. Разделение сада позволяет выделить элементы территории и сделать их еще более яркими. Стены также будут блокировать окружающие здания, которые в противном случае мешали бы безмятежности сада.

Архитектура в китайском саду

Уникальная архитектура в китайском саду

Типы зданий, входящих в китайский сад, связаны с , чьим садом является этот сад. Например, у ученого может быть библиотека в саду. В некоторых зданиях есть соединенные коридоры и павильоны, из каждого из которых открывается вид на разные участки сада. В других китайских садах есть храмы, мосты, галереи и башни.

В идеале здания и сооружения в китайском саду будут дополняет настройку , а не доминирует над ней. Чем больше сад, тем больше построек в нем будет.

Типы конструкций

Церемониальные залы , расположенные у входа в сад, имеют собственный двор и используются для семейных торжеств. Основные павильоны предназначены для приема гостей и празднования больших праздников с большим скоплением людей.

Павильон цветов традиционно расположен рядом с жилым домом и наполнен цветами и растениями. В некоторых цветочных павильонах также будет небольшой сад камней.

Павильоны с подвижными стенами открывают панорамный вид на весь сад. В больших садах будут комнаты для гостей и жилье.

Сезонные павильоны

В некоторых садах есть павильон мандаринок , который разделен на две сезонные секции. Одна секция будет обращена на север, к пруду с лотосами. Летом в эту часть павильона будет дуть прохладный воздух. Другая часть будет обращена на юг, к внутреннему двору, заросшему соснами и сливовыми деревьями. Когда сливовые деревья цветут, это означает, что весна не за горами.

Также будет установлен павильон для наблюдения за осенней листвой и небольшие павильоны, куда можно спрятаться во время дождя.

Сады камней и каменный декор

В каждом китайском саду есть каменный элемент. Некоторые дизайнеры выбирают простой сад камней, а другие сооружают миниатюрные горы из коллекции камней. Иногда садовники делают горы как из камней, так и из грязи. В больших классических китайских садах будет огромная искусственная гора с павильоном на вершине.

Камни

выбираются на основе их формы, текстуры, вещества, цвета и мягкости. Известняковые породы, принявшие странную форму из-за эрозии, являются одними из самых ценных горных пород для китайских садоводов.

Значение скалистых гор

Включение миниатюрной горы в китайский сад не только для эстетической привлекательности. Горы имеют символическое значение и в китайской культуре. Горные вершины символизируют добродетель и стабильность. Они также символизируют веру в философию, изложенную Конфуцием. Кроме того, в легенде об островах Бессмертных главной точкой внимания была горная вершина, поэтому гора является центральной единицей в нескольких китайских садах.

Читайте также Счастливый сад Шиду Джумы

Растения, цветы и деревья

Зеленые деревья в саду Ю, знаменитом саду Шанхая

Растения выбирают тщательно, в зависимости от их текстуры, формы, цвета и аромата. В некоторых китайских садах есть пруд с лотосами и близлежащий павильон с лотосами. Китайские садоводы выбирают различные растения для своего сада во многом из-за аромата.

В китайских садах обычно всегда есть ароматные цветы, которые создают атмосферу . Цветы и деревья также контрастируют с резкими, резкими архитектурными линиями. Звук — еще один элемент китайских садов, и когда дождь падает на листья деревьев и кустов, создается успокаивающий звук.

Элементы воды

Самым распространенным водным элементом китайского сада является пруд. Пруд обычно располагается в центре сада. В больших садах вместо пруда будет озеро. Остальные элементы сада будут расположены вокруг пруда. В некоторых прудах есть рыба, например, золотая рыбка.

В Китае вода символизирует общение и мечты . Водная стихия также является желанным дополнением к альпинарию и горам.

Одолженный пейзаж

Термин «заимствованный пейзаж» относится к элементам китайского сада, которые на самом деле лежат за стенами сада. Например, если павильон выходит прямо на далекую горную вершину, это будет считаться заимствованным пейзажем. Эти виды часто бывают неожиданными, потому что большинство людей не думают смотреть за стены сада, находясь в китайском саду. Однако взгляды преднамеренны, и сад обычно устроен целенаправленно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *