Базовые элементы дизайна
Понимание основ — первый шаг к созданию целостного и гармоничного дизайна. Когда мы смотрим на дизайн, наши глаза смотрят на композицию. Тщательно и вдумчиво расположив элементы на странице, вы можете выразить больше.
Дизайн состоит из базовых элементов, выстроенных в структуру, которая несет в себе сообщение. Эти элементы являются строительными блоками, необходимыми для создания вашего дизайна. Эти объекты могут быть расположены любым способом как часть композиции; мы называем это принципами дизайна. Эти принципы являются важными понятиями, которые могут помочь вам организовать основные структурные элементы на странице.
В этой первой статье мы рассмотрим семь основных элементов дизайна, которые помогут вам улучшить свои навыки создания контента и способность общаться с помощью дизайна.
Элементы дизайна. Что это?
Думайте об элементах дизайна как об ингредиентах необходимых для приготовления блюда по рецепту.
Основные элементы:
- Линия
- Цвет
- Фигура
- Форма
- Яркость
- Пространство
- Текстура
Представление этих понятий дает вам умение понимать элементы вашего и других дизайнов, с которыми вы сталкиваетесь. Вы сможете проанализировать часть дизайна и увидеть закулисный процесс. Давайте подробнее рассмотрим каждый элемент, чтобы лучше понять, как они работают и как их использовать.
1. Линия
Линии являются самыми основными элементами дизайна. Они бывают разных форм, размеров и цветов. Как только вы начнете замечать их, вы увидите сетки вокруг себя.
Линии имеют направление; они могут быть видимыми или невидимыми и могут помочь направить взгляд в конкретное место. Толщина линии также может передавать определенные сигналы. Жирные и толстые линии могут привлекать внимание, а тонкие – наоборот.Большинство, если не все макеты содержат невидимые линии. Сетки состоят из нескольких линий и обеспечивают структуру страницы. Линии могут использоваться для создания разграничения в определенном разделе проекта. В зависимости от формы линии, вы можете передавать разные настроения. Простая линия может нести так много – например, волнистая линия воспринимается молодой и веселой по сравнению с прямой линией.
Линии не обязательно должны быть сплошными. Пунктирные и точечные линии также можно использовать и выглядят они более дружелюбно, по сравнению со сплошной. Прямые линии обычно представляют собой устойчивый и статичный элемент. С другой стороны, изогнутые линии динамичны и придают энергию вашему дизайну.
2.
ФигураФигура является производным замкнутых линий. Фигуры двухмерны, могут быть геометрические, органические и абстрактные.
- Геометрические формы имеют структуру и часто являются математически точными (квадраты, круги, треугольники). Швейцарское движение графического дизайна 1950-х годов использовало в своих проектах в основном геометрические фигуры. Фигуры могут добавить выразительности макету.
- Органические фигуры не имеют четко очерченных краев и часто кажутся естественными и гладкими. Фигуры добавляют акценты макету.
- Абстрактные фигуры – это минималистичное представление реальности. Например, контурное изображение человека – это абстрактная фигура. Логотипы в основном представляют собой абстрактные фигуры, чтобы показать тип бизнеса. Комплект иконок ниже является отличным примером абстрактных фигур, передающих реальные объекты и ситуации.
3. Форма (позитивное пространство)
Точка, линия или фигура – это форма при размещении на странице. К сожалению, понятия форма и фигура в основном используются взаимозаменяемо. Форма может быть двухмерной или трехмерной. Многие также считают, что форма – это фигура, которая приобретает трехмерные значения, но правильный термин тут – это объем.
Форма и фигура взаимозависимы, потому что изменение одного повлияет на другое. Пространственные отношения между формой и пространством могут создать напряжение и добавить 3D-эффект в ваш дизайн. Форма и пространство придают дизайну большую визуальную активность, которая помогает зрителям оставаться вовлеченными. Чтобы создать 3D-эффект в своем дизайне, вы можете добавлять тени, складывать несколько элементов или поиграть с цветами.
4. Пространство (негативное пространство)
Пространство – это область, которая окружает фигуру; это создает форму в пространстве. Думайте об этом как о музыке: пространство – это тишина между нотами песни. Если бы все ноты игрались вместе, это превратилось бы в шум.
Если вы посмотрите на элемент дизайна, негативное пространство – это область, которая не занята никакими элементами. По сути, это цвет фона, который вы можете видеть. Например, обилие негативного пространства в макете приводит к открытому, воздушному и светлому фону. Нехватка отрицательного пространства может привести к загромождению дизайна. С визуальной точки зрения, макету необходимо пространство для достижения уровня ясности в дизайне. Негативное пространство – это очень важный элемент, который нужно учитывать при проектировании.
Ниже у нас есть пример отрицательного (негативного) пространства. Геометрические формы на первом плане имеют идентичный дубликат на втором плане. Это помогает добавить трехмерный эффект на негативном пространстве. Вы заметите, что элементы равномерно распределены по фону – негативному пространству.
5. Цвет
Мы можем применить цвет к любому из элементов, которые упоминали до этого момента. Цвета создают настроение и могут сказать что-то в зависимости от скрытого смысла, связанного с оттенком. Цвет может создавать акцент на определенных областях вашего дизайна.
Этот элемент содержит несколько характеристик:
- Цветовой тон – это название цвета в чистом виде. Например, голубой, пурпурный и зеленый – чистые цвета.
- Затемнение – это добавление черного к тону, чтобы сделать более темную версию.
- Осветление – это добавление белого к цвету, чтобы сделать его более светлым.
- Световой тон – это добавление серого, чтобы сделать цвет приглушенным.
- Насыщенность относится к чистоте цвета. Конкретный цвет наиболее интенсивен, когда он не смешан с белым или черным.
В дизайне есть две цветовые системы, RGB и CMYK. RGB – это система для диджитал дизайна. Основа системы – красный, зеленый и синий. Цвета создаются путем комбинирования основных цветов. Этот режим следует устанавливать для дизайнов, которые будут использоваться только на экране.
Если будите выводить дизайн на печать, вам необходимо использовать систему CMYK. Эта субтрактивная система основана на голубом, пурпурном, желтом и черном (ключевой). CMYK вычитает из белого первичные цветав: голубой цвет вычитает из белого цвета красный, желтый — синий, а пурпурный — зелёный. Чрезвычайно важно запустить файл с использованием правильной цветовой системы. Преобразование цветов между системами может привести к приглушенным и неточным цветам.
6. Яркость
Яркость имеет отношение к степени освещения и затемнения определенного цвета. Желтый имеет более высокое значение, чем фиолетовый, потому что он ближе к белому. Изменение яркости создает контраст на странице. Причина, по которой вы можете прочитать этот текст, заключается в том, что черный контент контрастирует с белым фоном.
В дизайне используйте разные значения яркости, чтобы придавать акценты вашему дизайну. Создайте иллюзию движения, накладывая несколько элементов с разными значениями яркости. Это также важно в фотографии. Вы заметите, что изображения с высокой степенью насыщенности белого имеют легкий и воздушный вид, в то время как темные изображения выглядят тяжелыми и драматичными.
Яркость также определяет пространственные отношения между элементами. Если значения цвета близки между элементами и пространством, то дизайн будет выглядеть плоским. Если между элементами есть сильный контраст, то форма будет чрезвычайно заметна. В приведенном ниже примере представлено несколько цветов с несколькими значениями, что помогает придать дизайну ощущение глубины.
7. Текстура
Текстура добавляет тактильных ощущений дизайну.
Представьте, как бы выглядел дизайн, если бы вы прикоснулись к нему. Цель текстуры – добавить глубину к 2D-поверхности. Ниже приведен пример абстрактного геометрического рисунка, состоящего из основных геометрических элементов.Добавьте настоящую осязаемую текстуру в ваш дизайн, сделайте тиснение на бумаге. Таким образом, у вас есть шанс создать запоминающуюся работу, которая непременно выделится из толпы. Стилистически, это не хорошо сочетать нескольких текстур в дизайне (если это не нужно), поскольку это может быть через чур для зрителя.
В графическом дизайне текстура также может давать отсылки к элементам, размещенным на странице. Несколько слоев текста, размещенных друг над другом, могут создавать уникальную текстуру, которая не может быть имитирована чем-то органическим.
Разные текстуры создают разную вибрацию – попробуйте подумать о разных материалах, если вы работаете с физическими формами. Например, попробуйте использовать мягкие поверхности, такие как войлок, для детских книг.
Вот и все
В этой статье мы остановились на основных элементах, необходимые для создания дизайна. Эти строительные блоки необходимо понять, чтобы создавать дизайн, пользующийся успехом. Мало того, как профессиональный практикующий дизайнер, вам нужно знать, как давать характеристики элементам дизайна для презентаций клиентам и руководителям. Насмотренность может помочь вам стать дизайнером и достичь более высокого уровня восприятия дизайна. Иногда даже самым опытным дизайнерам нужно немного освежить память, чтобы вспомнить эти основы.
Теперь, когда у нас есть понимание основных элементов дизайна, пришло время перейти к принципам дизайна. Там мы объясним концепции, которые вы можете применить к элементам в макете. Эти концепции необходимы для эффективной работы вашего дизайна.
Автор: Laura Keung
Перевод: Екатерина Полковникова
Элементы и принципы дизайна — Блог о визуальной грамотности
youtube.com/embed/xblAjyZQWA8?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=ru&autohide=2&wmode=transparent” allowfullscreen=”true” sandbox=”allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation”>Дизайнер тоже участвует в повествовании. Элементы, которыми мы владеем, не имеют непосредственного отношения к рассказу, но являются способами выражения: типографика, линия, форма, цвет, контраст, масштаб, плотность и так далее. Мы изъясняемся с помощью своих средств, буквально между строк
Майкл Рок
Элементы дизайна
Это компоненты или составные части любого изображения. Они несут самостоятельное значение и создают новое значение всей композиции. Рассмотрев картину или предмет, можно выделить точки, линии, фигуры, текстуру, цвета, из которых складывается целостный образ.
Точка — начальный элемент изображения. Фокусировка взгляда и начальный пункт любого дизайна.
Линия — след движущейся точки или соединения двух точек. Существует множество типов линий: прямые, изогнутые, пунктирные и др. Линия подчеркивает слово или фразу, соединяет элементы дизайна друг с другом, направляет взгляд, создает паттерны и образует формы.
Форма предмета (очертание, контур) образуется соединением множества точек на плоскости. Форм в окружающем мире множество, но они могут быть приведены к базовым фигурам: круг, квадрат, треугольник, многоугольник. Формы привлекают внимание, организуют пространство картины.
Текстура передает поверхность предмета (то, как человек видит или ощущает её). В дизайне используется для придания глубины, реалистичности материала, визуального интереса к нему.
Пространство — это свободное место между или вокруг элементов дизайна. Используется для группировки объектов, отделения друг от друга, дает возможность глазу «передохнуть», направляет внимание зрителя.
Цвет — это восприятие человеческим глазом отраженных от предмета лучей света. С помощью цветов дизайнеры и художники вызывают интерес зрителей, передают определенные эмоции, подчеркивают важность элементов и многое другое.
Элементы дизайна. Источник: paper-leaf.com (постер можно скачать бесплатно в отличном качестве)Принципы дизайна
Элементы дизайна сравнимы с буквами и словами в речи, принципы — с правилами грамматики, которые мы используем для связи слов и построения внятных, смысловых высказываний.
Баланс — организация элементов дизайна для создания ощущения равновесия на странице или листе. Передает состояние покоя, порядка, гармонии. Может быть симметричным и ассиметричным.
Симметрия возникает, когда одинаковые элементы отражаются по вертикальной или горизонтальной оси страницы. Симметрия сбалансирована, но создает чувство формальности, отсутствия движения, статичности, спокойствие. Виды симметрии: зеркальная, круговая, мозаичная, трансляционная.
Движение — композиция со специально нарушенным балансом, создающая чувство динамики. Направление взгляда и внимания зрителя с помощью линий и расположения элементов оживляет композицию.
Акцент / контраст — выделение объекта (фигуры, точки, линии, слова) для придания ему большей значимости и «веса» относительно других объектов. Отсутствие акцента, фокуса рассеивает внимание.
Пропорция и масштаб — достижение равновесия с помощью размеров элементов (самые крупные привлекают внимание на себя в первую очередь, мелкие). Создает ощущение драматизма и стимулирует интерес.
Иерархия / подчиненность элементов — это привлечение внимания к смысловому ядру, затем к второстепенным идеям и деталям. Создается за счет масштаба (крупное = главное), расположения (сверху вниз), цветов (ярче = важнее) и т.д.
Повторение элементов создает ритм, который привлекает внимание, создает визуальный интерес, логически связывает элементы и передает смысл.
Разнообразие — использование разных элементов для оживления композиции, придания ей интереса.
Единство предполагает некий объединяющий принцип оформления или расположения элементов, действующий во всей работе и придающий всем элементам общий смысл, концепцию.
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
The Most Important Elements of Design
Table of Contents
- The Most Important Elements of Design
- Line
- Color
- Shape
- Space
- Texture
- Typography
- Scale
- Harmony
- Balance
- Акцент
- Контраст
- Иерархия
- Повторение
- Ритм
- Концевые сноски
- Оставить комментарий Отменить ответ
Креативный дизайн позволяет добавить причудливый штрих к вашему подходу и вдохновению. Однако идея дизайна выходит далеко за рамки этого. Чтобы внести элемент творчества в ваш дизайн, необходимо понимать основные принципы предмета.
Само по себе изучение дизайна представляет собой сложный и сложный процесс. Но чтобы воплотить свои идеи в жизнь, от вас не требуется вникать в нюансы предмета. Все, что вам нужно сделать, это понять несколько основных элементов, и вы готовы погрузиться в свой проект.
Вот несколько советов, которые помогут вам создать красивый и профессиональный дизайн.
Линия
Линия является основным элементом дизайна . В отличие от бумаги, где линия рисуется росчерком пера, графически это соединение двух точек на плоскости. В зависимости от вашего дизайна линия может быть гладкой, толстой, тонкой, прерывистой, непрерывной или грубой.
Элемент линии может иметь несколько значений в вашем дизайне. Он может содержать или заключать в себе определенную часть вашего дизайна, обрисовывая ее. Его можно использовать как индикатор подсознательного сообщения. Например, диагональная линия представляет движение и кинетическую энергию.
Короче говоря, линия может разделить ваш дизайн на части и привлечь внимание зрителя к определенной детали или месту.
Простой пример разделения с использованием линии можно увидеть в журналах, где контент отделен друг от друга линией.
Цвет
Что за творчество без причудливости красок! Цвета играют огромную роль в оживлении вашего творческого дизайна. Они помогают задать тон и настроение творению и собрать все воедино.
Дизайн часто выглядит небрежным или незаконченным просто потому, что используются неправильные цветовые тона и сочетания. Даже если вы работаете в монохромном режиме, эффект света и тени можно отрегулировать только путем настройки тонов используемых цветов.
Поэтому необходимо сделать цвет приоритетом вашего дизайна. Чтобы создать симфонию цветов в своем дизайне, может пригодиться изучение основ теории цвета. Вы сможете лучше проанализировать тонкости, связанные с настройкой различных параметров цветов.
Форма
Подобно тому, как линии помогают определить замкнутые пространства, форма представляет собой предварительно сформированное замкнутое пространство в дизайне. Форма может быть либо определена линиями, либо иметь некоторый контраст с окружением.
Формы могут быть двух типов.
· Геометрические фигуры – к ним относятся основные фигуры, такие как треугольник, квадрат, круг и т. д. Как речевые пузыри или капли, которые можно найти в комиксах.
(Источник: Google Images)
Четкое понимание форм может открыть для дизайнера совершенно другую перспективу. Визуализация каждой части дизайна с точки зрения форм может помочь дизайнеру расти как на дрожжах. Эта четкость дает лучшую визуализацию всего изображения, поэтому вы можете масштабировать различные элементы в правильных пропорциях.
Пространство
Пространство — это наиболее игнорируемая и малоиспользуемая часть дизайна. Например, концепция негативных пространств — это один из аспектов дизайна, который дизайнер может использовать с пользой.
Пробелы — это не просто пустые места в вашем дизайне. Эти пространства помогают добавить больше деталей к общей картине, что в конечном итоге объединяет ее.
Вы можете использовать пустые пространства в своем дизайне, чтобы создать какую-то форму. Это добавит некоторые текстурные элементы и улучшит все изображение.
Текстура
В реальном мире текстуры — это не просто инструмент визуализации, они также пробуждают ваше тактическое чутье. Это оживляет изображение, которое вы видите. Так как осязание не может быть реализовано в графическом изображении, оно все же может оживить ваш дизайн.
Чтобы придать текстуру вашим графическим изображениям, вам необходимо понимать различные текстуры вокруг вас. Как что-то будет ощущаться, когда вы обведете его пальцами, когда держите его! Вам нужно задействовать свое зрение и осязание, если вы хотите создать цифровую текстуру.
(Источник: Google Images)
Например, если вы создаете что-то, связанное с текстилем, тогда отлично подойдет фон, вдохновленный хлопчатобумажной или шелковой тканью. Если вы работаете в какой-нибудь строительной компании, вам может подойти фон с текстурой гравия или цемента.
Тщательно разбираясь в текстурах, вы можете привнести элементы природы в свои цифровые изображения.
Типографика
Типографика может рассматриваться как основной элемент дизайна в индустрии графического дизайна. Если вы разбираетесь в типографике, вы можете предоставить различные уровни для своего дизайна. Использование шрифтов может творить чудеса и сразу привлекать внимание зрителя.
Особенно, когда вы играете с изображениями в цифровом формате, типографика может подчеркнуть ваш дизайн больше, чем любой другой элемент. Типографика — это способ, с помощью которого вы будете общаться со своими зрителями, поэтому он будет использоваться для передачи сообщения, которое вы хотите донести до своих зрителей.
Существует бесчисленное множество вариантов шрифтов, с помощью которых вы можете попробовать создать дизайн, который передает именно то, что вы хотите передать. На самом деле вам не нужно ограничивать себя словами и фразами, типографику можно использовать для создания форм и других визуальных элементов, которые придают вашему дизайну некоторую уникальность.
(Источник: Google Images)
Слова действительно важны, но их стилизация может придать вашему дизайну дополнительную красоту.
Масштаб
Масштаб относится к размеру различных изображений и объектов в вашем дизайне. Масштаб также является немного недооцененным элементом дизайна. Игра с масштабом может помочь добавить интереса и акцента к вашему изображению.
Симметричные узоры имеют свое очарование, но слишком много симметрии может стать монотонным и скучным. Небольшое масштабирование форм может помочь справиться с этой монотонностью. Но убедитесь, что вы делаете масштабирование в соответствии со всем дизайном.
Количество вариаций гаммы, которые вы делаете, не должно быть ни подавляющим, ни незаметным. Небольшое изменение, соответствующее тону изображения, делает изображение более забавным и при этом сохраняет его профессиональную сторону.
Гармония
Гармония является основной характеристикой графического дизайна. По мнению профессионалов, работающих в сфере дизайна, гармония — одна из главных целей графического дизайна. Так что, действительно, это один из важных аспектов, которые вам необходимо принять во внимание.
(Источник: Google Images0
Несмотря на то, что другие элементы добавляют дизайну много деталей, гармония — это то, что объединяет все изображение. Элемент гармонии помогает дизайнеру визуализировать, что ни один из элементов изображения не лишний или ненужный
Гармония позволяет дизайнеру понять, достаточно ли чего-то для изображения или слишком много.
Баланс
Прочитав обо всех элементах дизайна, можно понять, что каждый элемент имеет определенный визуальный вес. Некоторые элементы могут быть незаметными, некоторые могут быть очень эффектными и тяжелыми для глаз. Поэтому балансировка всех этих элементов необходима.
Есть две школы баланса:
(Источник: Google Images)
· Симметричный дизайн. В этой школе дизайнер проводит воображаемую линию в центре дизайна и равномерно распределяет вес всех элементов по обеим сторонам.
· Асимметричный дизайн. В этой школе распределение веса неравномерно, поскольку воображаемая линия не находится в центре рисунка.
В зависимости от того, как вы хотите, чтобы ваше изображение выглядело, вы можете выбрать любую школу баланса.
Акцент
Когда мы говорим об акцентировании, рассматривается не все изображение целиком. Вы имеете дело с определенными частями изображения одновременно. Элемент акцента используется, чтобы выделить или подчеркнуть наиболее важную информацию, которую должен передать ваш дизайн.
Это также может помочь уменьшить влияние некоторой информации. Например, многие веб-страницы уменьшают размер некоторой информации, чтобы ее можно было спрятать в углу веб-страницы. Это преуменьшает значение этой конкретной части дизайна.
Контраст
Контраст — это элемент, который делает ваш дизайн «попсовым». Контраст — это элемент, который делает изображение более интересным. С помощью контраста вы можете осветлить или приглушить различные части или элементы изображения.
Хорошее знание контраста может сделать вас экспертом в детализации изображения с множеством тонкостей. Вы можете легко выделить различные элементы, если знаете, как работать с контрастом.
В основном при работе с монохромными изображениями или отдельными тонами контрастность может работать в ваших интересах. Текст того же цвета на фоне того же цвета можно выделить, используя элемент контраста.
Иерархия
Иерархия используется для определения того, что имеет большее значение в вашем изображении. Каждый элемент имеет какое-то значение во всем макете. Несколько частей могут быть более значимыми, чем другие. Немногие элементы могут передавать более сильное сообщение, чем другие.
(Источник: Google Images)
В зависимости от того, какова динамика силы различных элементов вашего изображения, вы можете выбрать иерархию всего. Например, заголовок — это первая часть информации, которую зрители получают от изображения. Таким образом, звание занимает самое высокое положение в иерархии.
Повторение
Дизайнеры используют концепцию повторения для усиления определенной идеи. Использование повторения может привнести в дизайн чувство единства. Повторение может быть в виде повторения цвета, шрифта, формы или любого другого элемента дизайна.
Отличный способ понять повторяемость — посмотреть хорошо написанную статью с различными подзаголовками. Хороший писатель тщательно подготовит содержание под каждым подзаголовком, используя повторения. Каждый подзаголовок будет иметь содержание, написанное одинаковым образом, с каждым абзацем, передающим один и тот же тип информации.
Повторение помогает сделать образ более последовательным. Хорошо продуманное повторение обеспечивает плавный поток информации, которая должна быть представлена изображением.
Ритм
Так же, как песня или стихотворение, в дизайне необходим ритм. Пространства в дизайне действуют как ноты ритма дизайна. Есть пять визуальных ритмов, которые часто создает дизайнер.
· Чередование – ритм, который повторяется таким образом, что между каждым элементом в дизайне не существует фактических различий.
· Случайный – ритм, не имеющий заметной закономерности.
· Регулярный – ритм, который течет одинаковым образом между каждым пространством. Видимых вариаций нет.
· Поток – Ритм, который течет подобно волнам. Они полностью соответствуют своему рисунку во всем дизайне.
· Прогрессивный – ритм, который движется вперед вместе с изменением, произошедшим в предыдущей итерации.
(Источник: Google Images)
Цель элемента ритма — добавить в дизайн несколько ощущений. Они работают без особых усилий, добавляя ощущение волнения с последовательностью в дизайне. Однако это также сильно зависит от вашей реализации. Лучше тщательно изучить ритмы, прежде чем применять их в своей работе.
Примечания
Каждый элемент помогает создать тон и суть вашего дизайна. Каждый графический дизайнер старается включить в свой образ все эти элементы дизайна. Однако переполнение дизайна случайными элементами может привести к хаосу.
Правильный способ сделать это — следовать набору управляемых принципов, также известных как принципы дизайна. Согласно руководству, элементы подобны инструментам, которые помогают вам создать желаемый дизайн.
Если вы хотите изучить нюансы всех элементов, лучше всего поэкспериментировать с каждым элементом как можно больше. С помощью метода проб и ударов вы научитесь контролировать интенсивность каждого элемента. Вы сможете сбалансировать все, и конечным результатом будет не только дизайн, но и весь процесс обучения.
Наша команда дизайнеров хорошо разбирается в самых важных элементах дизайна, и они используют эти идеи при работе над вашими проектами со всеми нашими неограниченными планами графического дизайна.
7 основных элементов дизайна с объяснением
При поиске нового хобби важно постоянно работать над созданием и практикой развития навыков, но иногда может быть пугающе знать, с чего начать.
Все творческие люди — от художников до графических дизайнеров — опираются на принципы дизайна, чтобы усилить свои художественные способности. Существуют фундаментальные принципы дизайна, которые работают в тандеме с конкретными элементами визуального дизайна.
Семь основных элементов дизайна: линия, цвет, форма, форма, объем, пространство и текстура.
Почему важны элементы дизайнаПонимание этих элементов позволит вам эффективно использовать их в своей творческой работе и принесет огромную пользу для вашего художественного развития и постоянного самосовершенствования. Кроме того, изучение этих основ дизайна оживит вашу творческую работу, помогая создать эмоциональную связь между зрителем и вашей работой. То, как вы используете эти основные элементы, может быть разницей между произведением искусства, которое находит отклик у ваших зрителей, и произведением искусства, которое кажется устаревшим, безжизненным и легко забываемым.
Семь основных элементов дизайна также необходимы для пополнения вашего художественного словаря. Знание этих терминов обеспечит вам общий язык для обсуждения ваших работ с другими. Кроме того, четкое понимание основных элементов также может помочь вам объективно критиковать свои собственные работы. Все семь элементов должны учитываться при оценке вашей работы. Элементы взаимосвязаны, поэтому укрепление навыков в одном элементе одновременно поможет вам развить навыки в других элементах.
Вот 7 основных элементов дизайна:
Элемент дизайна: линияЛиния — это визуальный штрих, который движется в пространстве . Мы можем легко идентифицировать линии во многих аспектах нашей повседневной жизни, например, желтые линии на асфальте, обозначающие границы парковочных мест.
Являясь элементом визуального дизайна, линии формируют форму и организуют композицию. Линии выражаются с помощью множества различных форм и методов нанесения меток; они могут быть непрерывными, прерывистыми, изогнутыми, толстыми, тонкими и т. д. Различные типы линий и методы нанесения меток используются для передачи различных состояний настроения в дизайне.
Общие типы линий, используемые в рисовании
Хотя линии являются основным элементом всех форм визуальной коммуникации, они играют особенно важную роль, когда вы используете такие средства рисования, как графитный карандаш, уголь или пастель. Вот несколько типов рисунков, созданных с помощью различных способов использования линий:
Контурные рисунки часто первым делом приходят на ум, когда мы думаем об использовании линий в рисовании. Как следует из названия, контурная линия «очерчивает» контуры центральных композиционных форм рисунка, как на этом изображении:
A Слепой контурный рисунок — это когда вы рисуете непрерывную контурную линию, не глядя на чертежную бумагу. Хотя может показаться странным не следить за своей рукой во время рисования, слепые контурные рисунки помогают тренировать зрение, чтобы видеть более точно и работать в тандеме с вашей рукой. Вот пример:
Рисунки жестами создают линии быстрыми мазками для изображения действия и движения. Рисунок жестами передает энергию центральных элементов дизайна. Не важно, чтобы готовый рисунок точно отображал физическое подобие предмета.
Штриховка/Перекрестная штриховка — это техника линий, используемая для создания текстуры и формы. Когда художник рисует серию параллельных линий, это называется штриховкой 90 262. Перекрестная штриховка возникает, когда второй набор параллельных линий, расположенных под углом в противоположном направлении, накладывается поверх первого. Вариации направления и плотности штриховки создают изменения тональности, что помогает создать иллюзию того, что элементы рисунка имеют трехмерную форму.
Элемент дизайна: ЦветЦвет имеет основополагающее значение для создания настроения и тона дизайна . На самом деле этот визуальный элемент настолько важен, что и художники, и дизайнеры посвящают себя изучению теории цвета. Есть много свойств цвета. Цветовые вариации и отношения между цветами могут влиять на определенные эмоции, которые дизайн передает вашему зрителю.
Использование цветового круга для понимания дополнительных и аналогичных цветов
Цветовой круг (ниже) — это простой инструмент, используемый художниками и дизайнерами для визуализации отношений между цветами. Представьте себе шесть основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый, расположенные на равном расстоянии по кругу. (Один простой способ запомнить шесть основных цветов — использовать аббревиатуру ROY G BIV). Расположение этих цветов создает цветовой круг, который можно использовать, чтобы помочь вам увидеть контрастные и дополнительные цветовые комбинации.
Дополнительные цвета будут располагаться напротив друг друга на цветовом круге (например, синий и оранжевый). Дополнительные цветовые комбинации создают высокую степень контраста и выделяются для зрителя.
Для сравнения, аналогичные цвета — это цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге (например, оранжевый и желтый). Аналогичные сочетания цветов имеют низкую контрастность и могут создать гармонию в дизайне. Однако аналогичные сочетания цветов часто кажутся смешивающимися друг с другом, и глазу может быть трудно отличить один цвет от другого.
Понимание цветовых вариаций
Тон: Цвета делятся на два основных тона: холодные тона и теплые тона. Цвета с холодными тонами, такие как синий, зеленый и фиолетовый (внизу справа), ассоциируются с природой, миром и ощущением спокойствия. Цвета с теплыми тонами (внизу слева) — например, красный, желтый и оранжевый — создают ощущение энергии и силы. И белый, и черный считаются нейтральными цветами, а это означает, что они не имеют ни холодного, ни теплого тона.
Оттенок и интенсивность: Оттенок относится к общему цветовому семейству, из которого состоит отдельный цвет. Например, красный является доминирующим оттенком пурпурного цвета. Говорят, что цвет в его самой чистой, наиболее насыщенной форме имеет чистый оттенок. Мы можем думать о чистом оттенке как о цвете, который выходит из тюбика с краской до того, как он смешается с другими цветами на палитре.
Интенсивность относится к степени яркости оттенка цвета. Чем ближе цвет к своему чистому оттенку, тем больше степень интенсивности. Цвета высокой интенсивности придают дизайну свет и яркость, но слишком высокая интенсивность может ошеломить зрителя. Интенсивность цвета можно приглушить, смешав с оттенком дополнительный цвет.
Элемент дизайна: ЗначениеЗначение относится к относительной светлоте или темноте центральных композиционных элементов дизайна. Самое светлое значение — белый, а самое низкое — черный. Между этими двумя полюсами существует полный диапазон тональных значений. Значение помогает создать иллюзию света и трехмерной формы в дизайне. Как и цвет, значение также играет важную роль в передаче настроения и обстановки в живописном пространстве.
Оттенки, тона и оттенки
Художники-визуалисты могут создавать вариации тональной ценности, создавая оттенки и оттенки цвета. Когда определенный цвет смешивается с белым, это называется оттенком исходного цвета.
Художники используют оттенки, чтобы осветлить свои работы и выделить области композиции, где на объект падает свет. Когда художник добавляет черный цвет к оттенку определенного цвета, он затемняет общую тональную ценность цвета. Этот более темный цвет называется оттенком исходного цвета. Тени используются художниками для изображения теней и участков композиции, закрытых от света.
Элемент дизайна: ФормаФорма представляет собой двухмерную автономную форму . Использование формы может помочь организовать композицию дизайна и направить зрителя к желаемым точкам фокусировки.
Формы символизируют идеи и могут влиять на настроение и тон дизайна. Четырехсторонние геометрические фигуры, такие как прямоугольники, придают композиции устойчивость и порядок. Формы с закругленными краями, такие как круги, передают идею целостности и непрерывности. Формы с острым концом, такие как треугольники, перемещают направление взгляда в определенную область.
Различные типы фигур
Большинство из нас давно узнали об общих геометрических фигурах, таких как круги и квадраты. Хотя геометрические формы очень симметричны, формы также могут быть асимметричными, органичными или абстрактными. Органические формы повторяют формы, встречающиеся в природе, такие как форма листа или кенгуру. Абстрактные формы символизируют абстрактные идеи и концепции. Например, форма креста красного цвета почти повсеместно признана символом, связанным с уходом за больными и медициной.
Элемент дизайна: ФормаКогда форма имеет трехмерную глубину , говорят, что она имеет форму. Поскольку элемент формы имеет дело с трехмерным пространством, он играет особенно важную роль в творческих средах, таких как скульптура и архитектура. Общие геометрические формы включают цилиндры и пирамиды, такие как древние пирамиды Египта.
Однако форма также может быть асимметричной, органичной или абстрактной. Сиднейский оперный театр в Австралии является примером строения асимметричной формы. Хотя технически форма относится к форме трехмерных объектов, говорят, что двухмерные конструкции обретают форму, когда создают иллюзию трехмерной глубины.
Элемент дизайна: ПространствоВ творчестве элемент пространства относится к пространству вокруг и внутри центральных объектов вашей композиции. Пространство можно использовать для обеспечения перспективы, размера и формы в художественном произведении. Двухмерный дизайн может создать иллюзию трехмерного пространства за счет использования цвета, формы и тона. Когда пространство не продумано должным образом, центральные композиционные элементы могут казаться плоскими, плавающими или незаземленными.
Положительное и отрицательное пространство
Когда пространство занято объектом или формой, говорят, что оно имеет положительное пространство. И наоборот, негативное пространство относится к незанятому пространству, которое существует между и вокруг основных элементов центрального объекта или формы. Например, представьте, что вы изображаете подсолнух. В этом случае отрицательное пространство будет пространством вокруг стебля, листьев и лепестков подсолнуха.
Негативное пространство, которое легко не заметить, является важным элементом дизайна, который обеспечивает организацию и четкость композиции. Когда негативное пространство не было должным образом учтено, дизайн может потерять ощущение глубины, а элементы в композиции могут казаться тесными.
Элемент дизайна: ТекстураТекстура относится к тактильным качествам дизайна или тому, как поверхность произведения искусства ощущается или воспринимается на ощупь . Текстура может быть шероховатой, гладкой, твердой, глянцевой, песчаной и т. д.
Физическая текстура
Физическая текстура, также известная как реальная текстура, относится к текстуре трехмерных визуальных сред, таких как искусство волокна, керамика и скульптура. .
Двухмерный дизайн, которому не хватает физической текстуры, все же может иметь визуальную текстуру через воспринимаемую текстуру. Ощущение текстуры подразумевается в двухмерных произведениях искусства посредством манипулирования линиями, цветом и формой.
Визуальная текстура
Визуальная текстура также может быть создана с помощью повторения и шаблона. Паттерн — это визуальный элемент, последовательно повторяющийся в дизайне. Текстура узора очень привлекательна для человеческого глаза и может быть использована для привлечения внимания к вашей работе. Текстуру также можно использовать для передачи настроения произведения.
Использование элементов дизайна в художественной практикеТеперь, когда вы понимаете эти важные художественные термины, необходимо рассмотреть их роль в вашей собственной творческой работе. Вы можете провести быструю самооценку, чтобы определить, эффективно ли используются эти семь основных элементов дизайна в ваших проектах. Передает ли ваша творческая работа намеченное настроение и сообщение вашей аудитории? Используете ли вы основные элементы, чтобы придать вашему дизайну иллюзию трехмерного света и пространства?
Одним из простых способов организации основных элементов каждого из ваших проектов является разработка визуальной иерархии .