120 фото лучших идей обустройства двора своими руками
Собственный двор, как и любая частная территория, может использоваться по усмотрению владельца, и для его обустройства можно использовать разные инструменты.
Красивый и привлекательный дворик с проведенным зонированием может стать предметом гордости своего владельца и обеспечить отличное времяпрепровождения всей семье.
Представленные в большом разнообразии и вдохновляющие фото обустройства двора станут прекрасным подспорьем в подборе лучшего варианта для своего участка.
Специалисты рекомендуют обязательно учитывать ландшафтные особенности территории и подбирать все элементы дизайна по принципам практичности и эстетичности.
Содержимое обзора:
Дворовая эстетика: особенности планировки участка
Стильное и современное обустройство частного двора заключается в соблюдении комплекса правил ландшафтного дизайна и принципов оформления участков:
- разделение территории на функциональные зоны с применением различных инструментов зонирования;
- правильная планировка системы освещения и подбор, расстановка декоративных элементов для украшения;
- соответствие единому принципу и концепции обустройства территории, тематике ее оформления в едином стиле.
Большой участок или маленький дворик требуют тщательной планировки и применения всех принципов, что обеспечит красивое и стильное обустройство территории.
На что важно обратить внимание проектируя дизайн
Проводя оформление двора своими руками необходимо помнить об обязательных элементах ландшафтного дизайна, используемых дизайнерами.
При этом не обязательно выбирать сложные проекты с полноценной перестройкой территории и проведением капитальных работ, что потребует применения тяжелой техники и привлечения специалистов.
Для ландшафтного дизайна дачного участка можно использовать советы дизайнеров и современные тенденции обустройства придомовой территории.
Это позволит сэкономить средства и личный бюджет, использовать недорогие материалы и в сочетании с проведением всех работ и процедур своими руками без наемных рабочих и строительной техники.
Принципы ландшафтного дизайна для частного двора
Сделать собственноручно красивый дизайн двора достаточно просто, для этого следует тщательно следовать инструкциям специалистов в сфере дизайна.
Обустроить ландшафт поможет предварительный проект, составленный на основе учета определенных факторов и параметров самого участка и его формы или размеров.
Разделенность
Практичное обустройство заднего двора начинается с зонирования территории и разделения его на отдельные участки где будет находиться зона работы, огорода и отдыха.
Для практичного и качественного дополнения проекта можно использовать и другие зоны, что зависит исключительно от запросов владельцев участка и их членов семьи.
Озеленение
Живые цветы можно выращивать не только на грядках и увидеть исключительно на городских клумбах, и они отлично подходят для оформления участка и придомовой территории.
Кроме простых клумб и альпийских горок обустраиваются многоуровневые клумбы, цветами в горшках оформляются вертикальные стены и заборы.
Декоративность
Своими руками сделать красивый двор в частном доме доступно любому мастеру, для этого учитывается принцип декоративности.
Кроме практичных и функциональных элементов обустройства дворовой территории следует подобрать декоративные украшения, которые привнесут на участок свою атмосферу и подчеркнут, дополнят общую концепцию оформления.
Освещенность
Дополнить ландшафтный дизайн двора поможет правильный выбор системы освещения и осветительных приборов, которые могут быть разных видов.
Во дворе можно использовать стационарные столбы и переносные светильники на солнечных батареях, собственноручно сделанные подсвечники из бросовых и подручных материалов.
Функциональность
Практичное обустройства двора в деревне должно включать разнообразные функциональные элементы с эстетическим оформлением.
Это может быть садовая мебель и детские площадки для занятий играми и спортом, небольшие пруды и бассейны, закрытые и открытые беседки, другие функциональные и практичные постройки.
На выделенной для обустройства территории каждый владелец может разместить всевозможные элементы и придать своему участку оригинальный вид.
Для эстетики оформления рекомендуется использовать исключительно практичные элементы дизайна, отвечающие современным требованиям качества и безопасности.
Ориентируясь на рекомендации дизайнеров можно провести преображение большого и маленького двора, придав территории оригинальный и неповторимый вид.
При этом не обязательно использовать дорогие конструкции и готовые элементы, их легко создать своими руками, что повысить оригинальность и стильность оформления своего участка.
Фото обустройства двора
Ландшафтный дизайн” src=”https://www.youtube.com/embed/KlQUX_UUOoo?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””> Пожалуйста, сделайте репостОбустройство территории частного дома – 77 фото
Дизайн
Ландшафтный 3и-Айн
Террасирование участка 10 соток
Хвойники въездная зона
Красивый участок
Благоустройство дачного участка
Ландшафтная плитка
Ландшафт участка
Придомовой ландшафт
Ландшафтный дизайнер Алексей Лысенков
Ландшафтный 3и-Айн
Ландшафтный 3и-Айн
Наиль Купер ландшафтный дизайнер
Благоустройство участка
Зона патио с кострищем
Благоустройство загородного участка
Ландшафт двора
Ландшафтный 3и-Айн
Придомовой ландшафт
Придомовой ландшафт
Проект дворика в частном доме
Наиль Купер ландшафтный дизайнер
Ландшафтный сад ландизайн
Ландшафтный 3и-Айн
Благоустройство дачного участка
Благоустройство частного двора
Гарден Хаус ландшафт
Красивый двор
Сад во дворе
Ландшафтный дизайн двора
Хелен парк+ ландшафт
Благоустройство участка
Ландшафтный 3и-Айн
Красивые Дворики
Ландшафт дорожки
Зона отдыха на даче
Ландшафтный дизайн двора
Ландшафт дачного участка
Ландшафтный 3и-Айн
Дорожка перед домом
Интерьер двора
Титчмарш Алан “садовый дворик”
Двор в частном доме
Обустройство двора в частном доме
Landshaft dizayn участка
Планировка двора
Зона патио с мангалом
Ландшафт двора
Ландшафтный 3и-Айн
Придомовой ландшафт
Зона отдыха на участке
Террасы на участке
Зона отдыха на участке
Обустройство двора частного дома
Наиль Купер ландшафтный дизайнер
Озеленение двора
Ландшафт в частном доме
Дизайн дачного участка
Ландшафт участка
Ландшафтный 3и-Айн
Двор в частном доме
Ландшафт двора
Благоустройство дачного участка
Ландшафтный 3и-Айн
Наиль Купер ландшафтный дизайнер
Цветник перед домом
Загородный дом въездная зона
Дизайнерский ландшафт дачного участка
Ландшафтный 3и-Айн
Ландшафтный 3и-Айн
Дизайн двора частного дома
Ландшафт двора
Зона патио в загородном
Дизайный ландшафт двора
Лорн Хэнкок ландшафтный дизайнер
Патио с перголой
Обустройство сада
Оцени рисунки: Комментарии (0)Оставить комментарий
Жалоба!
Другие фото по теме::
- Аниме
- Спрайты
- Рисунки
- Обои
- Поделки
- Арт
- Картинки
- Фоны
- Острова
- Небо
- Деревья
- Природа
- Водопады
- Горы
- Озера
- Реки
- Лес
- Море
- Цветы
- Растения
- Времена года
- Дизайн
- Вкусняшки
- Стиль
- Животные
- Картинки
Дом во дворе, домашний рай
Атлас архитектуры
Дом во дворе — это тип жилища, в котором комнаты организованы вокруг центрального частного двора. Двор — это архитектурная форма со своими правилами, которые с течением времени породили множество вариаций. 20-й век с его высокими зданиями и расширением городов, возможно, отдалил нас от этого уникального пространства.
Несмотря на это, двор продолжает вдохновлять нас и сегодня. Многие современные дома, как в случае с нашими проектами Three Gardens House и Wall House, представляют собой дома-патио. Внутренний двор обеспечивает безопасность и уединение, имеет отличные климатические характеристики, позволяет проводить мероприятия на свежем воздухе, не выходя из дома, и придает внутреннему пространству ощущение общности.
Дом во дворе в районе Средиземноморья и Ближнего Востока
Двор в Севилье. Изображение предоставлено Cissy123 / Wikipedia Commons
Для тех из нас, кто живет в регионе, простирающемся от Пиренейского полуострова до Персидского залива, прослеживание происхождения наших домов во дворе восходит к древности. Дом во дворе был уже полностью застроен в городе Ур, древнем городе, расположенном недалеко от устья реки Евфрат, около 2000 г. до н.э. Типичные дома месопотамской цивилизации были организованы вокруг внутреннего двора и имели прямоугольную или круглую форму.
В Древней Греции двор также был основным элементом дома. Снаружи дом открывался только через входную дверь, а все комнаты освещались через двор, что обеспечивало безопасность и уединение. Точно так же римский domus , который раньше был одноэтажным домом между партийными стенами, располагал свои помещения вокруг двора, называемого атриумом . В атриуме раньше был алтарь, и пруд или имплювиум для дождевой воды. Дома часто занимали участки земли неправильной формы. Обычно они стремились придать двору регулярность, поглощая неровности другими пространствами, что доказывало важность двора для римского народа.
В арабском мире двор — хош— на протяжении веков был сердцем дома. Здесь растут фруктовые деревья, тенистые деревья и цветы. Водный элемент всегда желателен и может сопровождаться крытой зоной отдыха на открытом воздухе. Арабский дом во дворе обеспечивает защиту от враждебного климата, обеспечивает уединение, а также открытое пространство и напоминает образ жизни мусульманской семьи. В результате получился дом, спрятанный в городской ткани. Дом воспринимается не как объект, который нужно увидеть, а как переживаемый через последовательность пространств, спроектированных изнутри.
Дверь в патио в Севилье. Image via José Luis Filpo Cabana / Wikipedia Commons
На Пиренейском полуострове мусульманская традиция внутреннего двора, воплощенная в андалусской архитектуре, сохранилась до наших дней в знаменитом андалузском патио. В Севилье традиционные дома заполняют старый город. Их плоские фасады оштукатурены в белый цвет, с зарешеченными окнами, называемыми cierros , на первом этаже и балконами на втором этаже. Также есть большая дверь, которая почти всегда открыта, ведущая в прихожую. Двор украшен растениями, их много и они расставлены на полу и стенах. Эта среда напоминает идиллический сад. В доме комнаты не имеют заранее определенных функций, и многие из них имеют свет только через дверь.
В этих регионах было построено много видов домов с внутренним двором. Архитектурная академия находилась под их влиянием и, таким образом, была источником вдохновения для архитекторов эпохи Возрождения. Совсем недавно ими вдохновлялся и Ле Корбюзье. У Ville Savoye был внутренний двор, приподнятый над лоцманом. Еще более удивительным было использование двора, предложенное швейцарским архитектором в Immeubles-Villas . В этом проекте каждая из жилых единиц была спроектирована как двухэтажный дом во дворе. Сложенные вместе, чтобы сформировать здание, дом во дворе стал вертикальным сообществом. Это увеличило плотность застройки при сохранении возможности частного открытого пространства. Дом во дворе был задуман для современного города.
Дом во дворе в Гане
Кумасси, Спальня короля. Изображение Томаса Эдварда Боудича. 1819. Предоставлено Британской библиотекой через Flickr.
Различные типы домов во дворе встречаются на большей части африканского континента. Арабская традиция также путешествовала по Африке с исламом на юг и запад континента. Эти дома с прямолинейным планом, плоской крышей и часто высотой в два и более этажей строились из сырцовых кирпичей, высушенных на солнце, или из глины и камня.
Многие африканские культуры строили свои жилища из самана и смешанных материалов, которые были легко доступны на месте. Стоили они дешево, а также обладали отличными климатическими характеристиками в условиях жаркого климата. В Гане и Кот-д’Ивуаре люди акан возводили из них свои постройки. Еще более характерна организация построек вокруг двора и их обильная отделка.
Устная традиция гласит, что народ акан, состоящий из множества различных подгрупп, мигрировал из Сахары и Сахеля в Западную Африку примерно в 11 веке. Потомки этой культуры живут теперь и в Америке, так как, по оценкам, 10% невольничьих кораблей, ушедших с Золотого Берега, перевозили представителей народа акан.
Среди различных групп Акан наиболее распространенными были дома типа Фиханкра . А Фиханкра состоит из четырех однокомнатных корпусов с верандой, образующих квадрат между ними. Четыре здания образовали центральный двор. Традиционно их строили из переплетенного тростника, покрытого глиной или глиняными кирпичами. Крыши делались из соломы, рифленого железа или шитых листьев. Ntwuma , глина цвета красной охры до сих пор используется в качестве штукатурки. Стены были украшены нарисованными символами и рельефами.
Британский офицер на фоне традиционного жилища семьи Ашанти. Изображение через Wikipedia Commons
Люди ашанти — одна из групп акан, которые строили этот тип жилья. Эта культура составляла империю с конца 18 века до 20 века и известна тем, что яростно боролась против европейских колонизаторов. Между 1826 и 1896 годами они участвовали в четырех войнах против Британской империи, а именно в англо-ашантийских войнах.
Украшение их домов является одной из особых культурных черт, отличающих этих людей, широко использующих невербальное общение в своей материальной культуре. Рельефы их зданий обычно выражают пословицы, отражающие моральные ценности их общества. Сегодня большая часть традиционной архитектуры Ашанти исчезла. Когда эти здания были наконец объявлены Национальными памятниками Ганы в 1960-х годах, только шестнадцать из них остались стоять.
Современная африканская архитектура также отражает важность двора сегодня. Вот почему архитектор из Нигера Мариам Камара в своем проекте «Ниамей 2000» вдохновлялась доколониальными городами региона, такими как Тимбукту в Мали, Кано в Нигерии или Зиндер в Нигере, которые когда-то были плотными городскими центрами. На основе этих ссылок она предложила коллективное жилье, которое сохраняет ощущение переплетенных и плотных жилищ, подобных этим старым городским центрам. В то же время проект сохраняет ощущение приватности и интимности, будучи связанным с внутренним двором.
Дом во дворе в Пекине
Вид с воздуха, показывающий дворовые дома Сихэюань 四合院 и переулки Хутун 胡同, Пекин. Изображение предоставлено фотопроектом Эда Бэкона / Flickr
По всему Китаю особая форма дома во дворе имеет давнюю традицию. В Пекине и сельской местности Шаньси местный двор называется siheyuan , и ему уже 2000 лет. Siheyuan – это тип пространственной организации, используемый во дворцах, храмах, монастырях или офисах, и традиционная форма дома в городе. Он состоит из прямоугольного двора, ориентированного с севера на юг, окруженного зданиями со всех четырех сторон. До 1949, Пекин был городом, полностью состоящим из такого типа жилья. В последующие десятилетия традиционные кварталы города начнут подвергаться угрозе. В 1990-х годах было снесено в общей сложности 4,2 квадратных километра. В 2005 году исчезли еще 14 квадратных километров, оставив только три квадратных километра, занятых этой традиционной типологией. Сегодня этот тип жилья переживает процесс джентрификации, что делает его недоступным для значительной части населения.
Сыхэюань состоит из нескольких зданий, расположенных по сторонам одного или нескольких дворов, образуя малый, средний или дворцовый сихэюань. В небольшом сихэюане с одним двором здание, выходящее на юг, традиционно было главным домом. Главный дом был соединен украшенными дорожками с боковыми домами, выходившими на восток и запад. Здание, выходящее на север, называлось парадным домом, за которым обычно находился отдельный тыловой корпус.
Сихэюань, Пекин. Изображение из Википедии Commons
Схема сихэюань представляет традиционную китайскую мораль. Каждое из зданий из-за своей ориентации получает разное количество солнечного света. Главное здание, выходящее на север и обращенное на юг, имеет наилучшее расположение, служащее гостиной и спальней для главы семьи. Здания на восточной и западной сторонах получают меньше солнечного света и служат спальнями для менее важных членов семьи. Здание на южной стороне, выходящей на север, получает наименьшее количество солнечного света и обычно служит кабинетом, приемной или помещением для прислуги. Центральная комната каждого дома используется как гостиная. Комната в главном доме используется для встреч всей семьи за ужином.
Главная дверь дома открывается в юго-восточном углу, что соответствует положению xun на восьми даосских диаграммах и означает «ветер». Обычно за дверью есть экранная стена, чтобы обеспечить конфиденциальность; защита дома от злых духов. Северо-западные стены обычно выше других стен, чтобы защитить внутреннюю часть зданий от сильных ветров. Карнизы изгибаются вниз, так что дождевая вода стекает по изгибу вниз. Часто за дверью ставят пару каменных львов. Во двор можно поставить очень украшенную дверь.
Как правило, окна и двери Siheyuan выходят во двор, обеспечивая полную конфиденциальность для семьи. Большую часть времени во внутреннем дворике высажены такие деревья, как яблоня, гранат или сирень, а также рокарии и аквариумы с золотыми рыбками. Во дворе есть сад и открытая гостиная. Это, опять же, в данном случае домашний рай.
Источники
Фридрих Рагетт, Традиционная домашняя архитектура арабского региона , Американский университет Шарджи, Шарджа, 2003 г.
Антон Капитель, La arquitectura del патио , Editorial Gustavo Gili, SA, Барселона, 2005 г.
Г. Ф. Коджо Артур и Роберт Роу, «Akan Architecture, Akan Cultural Symbols Project » en Abibitumi . https://www.abibitumi.com/community/akan-twi-language-resources/akan-architecture/
TOTA, Архитектура обществ акан . https://www.tota.world/article/68/
Управление музеев и памятников Ганы, Традиционные постройки Асанте . http://www.ghanamuseums.org/asante-tradional-buildings.php
Дония Чжан, «Китайское дворовое жилье в условиях социалистической рыночной экономики», China Currents Vol. 15, № 1, 2006.
Дом во дворе | AR43 Architects
AR43 Architects as Architects
Несмотря на то, что участок расположен в эксклюзивном жилом районе хорошего класса, он окружен плотно застроенным районом без особых захватывающих видов. Владелец, потомок племени хакка, планирует построить большой общий дом для своей растущей семьи, множества гостей и частых встреч братьев и сестер. Вдохновленный Домом во дворе, символической особенностью дизайна для этнической группы хакка, похожей на обнесенную стеной деревню хакка в Китае, дом спроектирован так, чтобы быть обращенным вовнутрь, чтобы три поколения могли жить под одной крышей.
Выходя за рамки типичного L-образного плана, дом во внутреннем дворе U-образной формы имеет четко очерченные края, практически вмещающие наружное пространство. Основное различие между ними заключается в том, что схема плана часто устанавливает визуальную ось взгляда на фокусную точку, а расположение плана обеспечивает максимальную конфиденциальность внутреннего и наружного пространств.
Как правило, основные помещения располагаются вокруг центрального двора с солнечным светом и воздушным потоком, проникающим через обе стороны каждого помещения. Можно добиться четкого разделения жилых и спальных помещений, обеспечивая при этом прямую связь всех комнат с одним и тем же внешним пространством.
В этом доме во внутреннем дворе дизайнер эффективно придал дизайну, обращенному внутрь, где U-образный план, состоящий из 2 крыльев (восточного и западного), обрамляет центральный внутренний двор, который изображает традиционный дом во дворе хакка. Это не только помогает сохранить чувство принадлежности и уединения, но и укрепляет визуальную связь между его основными внутренними пространствами и внешним двором.
Главный вход расположен так, чтобы его приветствовали в центральном дворе перед тем, как войти во внутреннее пространство. Все еще придерживаясь архитектурной концепции хакка, двор рассматривается как часть комнаты, которая позволяет владельцу безупречно расширять свою деятельность от внутреннего до внешнего. В сценарии, когда хозяин устраивает определенное мероприятие, и столовая, и гостиная могут расшириться, открываясь во двор. Гибкость и взаимозаменяемое использование центрального двора отражают пространства, используемые в традиционном дворовом доме Хакка, в то время как водные объекты, текущие по периметру двора, символизируют спокойствие, а также функционируют как естественная система охлаждения.
Первый уровень бунгало. Гостиная и угловая дамская комната расположены в восточном крыле. Сухая кухня, мокрая кухня, комната для прислуги и спальня («материнская» комната) размещены в западном крыле. Восточное и западное крылья соединены столовой (общее место встречи традиционных китайских семей). Экраны под дерево расположены вдоль гостиной, а главная спальня предназначена для защиты от палящего западного солнца. В то время как на первом уровне западного крыла стена коридора, ведущая в спальню, намеренно спроектирована с прорезями как для естественного освещения, так и для поддержания связи со двором без ущерба для уединения спальни матери.
Вертикальные циркуляции располагаются на юге здания. Лестница обработана как полупрозрачный элемент. Уменьшив визуальное воздействие на лестницу, дизайнер создал возможность усилить визуальную связь между передним двором, столовой и задним садом.
На 2-м уровне, Семейный номер расположен на юге, между главной спальней на востоке и 3 детскими спальнями, расположенными на западе.