Дизайн автобусной остановки: Дизайн автобусных остановок: kostaskrug — LiveJournal

Как сделать хорошую остановку — Teletype

Остановка — место знакомства человека с общественным транспортом. Эта встреча может принести радость человеку или закончится позором для города. Будем честны перед собой, с этим у нас большие проблемы и практически каждая остановка в России вызывает шок. Есть всего несколько городов, где осознали важность качества внешнего вида и функциональности павильонов и такое положение печалит. Хотя чего скрывать, у некоторых администраций нет даже единого перечня всех остановок.

Второстепенная роль общественного транспорта в целом и павильонов в частности означает лишь одно — скоро всё это придётся разгребать и что-то делать. Пусть этот материал послужит первым результатом гугла кирпичиком в создании хороших остановок для людей.

Защита от осадков

Дизайн это вопрос не столько красоты, сколько функциональности. Делать полностью закрытые пространства с отоплением и стульями — типовая ошибка многих мэров-популистов. Общественный транспорт должен ходить регулярно, чтобы ожидание человека не длилось дольше 10-15 минут — в таких условиях не нужно возводить отдельный дом каждые 300 метров, а лишь дать место посидеть и укрыть от дождя с ветром. В исключительных случаях маршруты могут ходить редко, но тогда нужно тактовое расписание на всю неделю, чтобы человек мог сфотографировать листок и прийти прямо к автобусу.

Полностью закрытые остановки обладают двумя недостатками: они привлекают маргиналов и дорого стоят. В первом случае это грозит вандализмом и недовольством остальных пассажиров, а во втором — дыркой в бюджете на возведение, отопление и регулярный ремонт павильона. Закрытое пространство выпадает из социального контроля и это основная проблема.

Поэтому стандартный павильон ожидания должен быть с тремя стенками и ровной крышей. Крыша не должно пропускать солнечный свет, хотя может его собирать и пускать на освещение с помощью панелей. Стенки следует делать из стекла. Знаю, у нас очень боятся стеклить остановки из-за вандалов, но просматриваемое место – лучшая защита от вандализма. Ремонтировать и мыть остановки всё равно будет нужно, но так это придётся делать реже.

Модульность

Важно создать не одну модель остановки, а модульный конструктор. Разрабатывать отдельные остановки для узких трамвайных платформ, длинных зон у метро или конечной на окраине города слишком дорого — единый универсальный подход облегчит эту задачу.

На узких улицах остановки возможно лучше ставить стенкой к проезжей части для защиты от брызг. По нашим нормам так делать нельзя, но если обозвать павильон рекламной поверхностью или как иначе, то прокурор не докопается 😉

Иногда для павильона может вообще не быть места — ставим высокий маршрутоуказатель с основной информацией на уровне глаз.

Реклама

Практически все города компенсируют свои затраты на остановки с помощью рекламы. Более того, если не предусмотреть для этого места, то её будут клеить просто на стенки. Поэтому не забудьте предусмотреть место для лайтбокса. Ещё лучше будет сдавать рекламу с обязательством по очистке и мойке остановок — коммерсанты сами заинтересованы в чистоте и будут это делать эффективнее города.

Важно! Реклама не должна закрыть вид на перспективу приходящего транспорта или закрывать обзор на переход. Надеюсь это и так понятно, но стоит упомянуть.

Окружающая застройка

Внешний вид остановки должен быть современным и нейтральным. Павильон должен подойти для исторического центра и панельного микрорайона. Особо хочется подчеркнуть современный дизайн — псевдоисторичность из дерева с чугуном будет оправдана только при работе коломенских трамваев на линии и луноходов на конной тяге на проезжей части, в остальных случаях делайте нейтральный дизайн из современных материалов!

Антивандальность

Про стеклянные стены уже писал выше, но освещение и подлокотники на сидушке тоже не будут лишними — спать в таких условиях будет сложнее.

Информирование

Хорошая остановка должна быть видна издалека за счёт маршрутоуказателя. При приближении человек должен узнать: куда и когда он сможет уехать с этого места, что он должен для этого сделать. Для этого вешают схему маршрутов этой остановки и расписание на неделю, в премиум варианте идёт билетный автомат и онлайн табло к бумажному аналогу.

В типологии элементов обычно разделяют два носителя: стелу с маршрутами и павильон с детальной информацией. Столб с маршрутами должен быть виден издалека и давать основную информацию для пользователей. На павильоне же висит детальная карта отправлений с остановки, сколько стоит проезд, объявления о приёме на работу, ссылки на сайт и так далее — там для всего этого больше места.

Остановка служит не только точкой входа пользователя в транспорт, но и выхода. Пешеходная карта местности с основными точками и отмеченным общественным транспортом поможет сориентироваться и довести человека до нужного места.

Про умные терминалы с возможностью прокладки маршрута можете смело забыть — слишком дорого для единичных пользователей. Полагаться только на электронные сервисы в телефоне пассажира тоже не стоит, ведь у кого-то может сесть батарейка, кто-то не знать о сайтах или не владеть языком и так далее. В общем, надёжнее и дешевле бумажного носителя ещё не придумали.

Отдельно не забудьте предусмотреть место для временных объявлений. Место должно быть заметным для новых и постоянных пользователей системы.

в Париже забыли про объявления…

Доступность

Делать остановку выше уровня тротуара можно только во дворе местного департамента транспорта — никаких ступенек или препятствий на улице быть не должно. Если каким-то боком остановка стоит выше или ниже тротуара, то нужен пологий спуск. Пример как делать не надо из Тулы, где сделали холм на ровном тротуаре:

Для слабовидящих людей на электронных табло обычно делают специальную кнопку — компьютер проговаривает номера маршрутов и время подъезда. Делать подобное в виде отдельных стендов или давать информацию о всех маршрутах города смысла не вижу — слишком сложно для всех участников процесса. Поэтому лучше дать номер справочной на непонятный случай.

Отдельно стоит напомнить про доступность общественного транспорта для пассажиров: никаких карманов! Автобусы и троллейбусы не могут нормально подъезжать к остановкам из-за лишних движений рулём и запаркованности. Впрочем, подробно про это я уже писал.

Дополнительные сервисы

Под предлогом экономии бюджета, места для обогрева или собственной некомпетентности многие муниципалитеты совмещают остановки с ларьками. В результате город получает грязь, мусор и машины желающих купить сигареты вместо автобусов. Зато сервисный центр местного оператора транспорта, автомат пополнения баланса с USB-зарядкой или едой, Wi-Fi и урна позволят смело говорить об инновационности без вреда для пассажиров.

Делать туалеты вместе с остановками я бы не рекомендовал, обслуживать такое транспортников не учили. Хотя иногда это вынужденная мера для водителей во время перерыва — следует разработать совмещённую с остановкой кабинку на ключе.

Больше постов и роликов про урбанистику в других соцсетях:

Телеграм, ВК, ФБ, Тик-ток, Твиттер, Инстаграм, Ютуб

#остановка#общественный_транспорт#городские_проблемы#теория

Архитекторы предложили новый русский стиль для автобусной остановки :: Дизайн :: РБК Недвижимость

adv.rbc.ru

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Недвижимость

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Autonews

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК Компании

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

В дизайне остановки есть отсылки к авангарду, космизму и древнерусскому искусству

Фото: «Мегабудка»

Московское архитектурное бюро «Мегабудка» разработало проект остановки общественного транспорта (на фото), которая, по словам авторов, выражает идею современного русского дизайна.

Конструкция состоит из четырех обособленных элементов: прямоугольной скобы, квадратной стены с сиденьем, овального объема, напоминающего матрешку, и волнообразной крыши. В этом наборе форм — отсылки и к авангарду, и к космизму, и к советским остановкам, и к древнерусскому, и к национальному искусству.

Архитекторы предусмотрели три варианта материалов, из которых может быть выполнена остановка: мелкая керамическая плитка, металл и композитные материалы на основе полимеров.

adv.rbc.ru

Фото: «Мегабудка»

Фото: «Мегабудка»

Что такое новый русский стиль

Один из основателей «Мегабудки» Артем Укропов рассказал «РБК-Недвижимости» о том, как родилась идея проекта и почему поиск самоидентичности так важен для сегодняшних российских архитекторов:

— Остановку мы разработали специально для фестиваля «Арт-Овраг», который каждый год проводится в Выксе. Однако реализовать идею пока не удалось. Тем не менее эта остановка является частью нашего большого проекта по переосмыслению и нахождению русской современной идентичности, которая в русской архитектуре и в русском дизайне потеряна.

Во все времена, даже в эпоху СССР, появлялись объекты, которые так или иначе выражали русский стиль и русскую идею. Сейчас этого нет. Современные технологии размывают границы везде, но все-таки мы с легкостью узнаем современную японскую архитектуру, современную датскую, даже современную американскую архитектуру, немного уходящую в постмодерн. У нас же преобладают реплики — либо откровенно заимствованные, либо неудачно переделанные. Современного архитектурного стиля, который выражал бы нашу идентичность, у нас так и не появилось.

Именно поэтому мы пытаемся выработать некий новый русский стиль, и эта остановка, как нам кажется, в той или иной степени является консистенцией того русского, что актуально на сегодняшний день. При этом мы не имеем дело с прямой репликой: мы видим не просто остановку, то есть место ожидания транспорта, сколько метафору, архитектурный ребус, который интересно разгадывать.

Перед тем как начать проектирование остановки, мы придумали некий определитель «русскости» дизайна и к этой работе подключили многих известных архитекторов. В рамках мозгового штурма у нас выработался ряд понятий, которые в той или иной степени могут выражать эту самую русскость. Наша остановка набрала больше всего баллов по этой шкале, поэтому мы решили показать свой проект общественности, приглашая всех архитекторов и просто заинтересованных граждан к поиску нового русского стиля.

Автор

Ольга Мамаева

adv.rbc.ru

автобусных остановок | Национальная ассоциация городских транспортных служащих

Ссылки

Выберите категорию или оставьте поле пустым для всех Ресурсы для совместного использования велосипедовРуководство по проектированию транспортных улицРуководство по проектированию городских велосипедных дорожекРуководство по проектированию городских улицРуководство по ливневым водам в городских улицах РадиусыПешеходные переходы и переходыУдлинители бордюровВыделенный автобус у обочины/смещения ПолосыВыделенные срединные автобусные полосыУправление проектированиемЧас проектированияСкорость проектированияДизайн автомобиляГод проектированияУлица с односторонним движением в центреУлица с двусторонним движением в центреУлицы в центре городаУлицы в центре городаФиксированная и активируемая сигнализацияПроточные плантаторыОт пилотного к постоянномуФункциональная классификацияШлюзЗеленый переулокПромежуточные стратегии проектированияПромежуточные общественные площадиЭлементы дизайна перекресткаПринципы проектирования перекресткаПерекресткиПерекрестки основных и второстепенные улицыШирина полосы движенияГлавный пешеходный интервалОсновные перекресткиПешеходные переходы в середине кварталаМини-кольцевая развязкаМинор ПерекресткиПередвижение по бордюруМейн-стрит в микрорайонеПарклетыПешеходные островки безопасностиПоказатели эффективностиПервый тротуарПройденные полосыЭтапы трансформацииPinchpointПриподнятые перекресткиЖилой бульварЖилая общая улицаТротуарыДлина циклов сигналаПринципы сигнализацииПодушка скоростиГорячие полицейскиеМеханизмы снижения скоростиТаблица скоростей Раздельное управление ливневыми стокамиЭлементы уличного дизайнаПринципы уличного дизайнаУличный дизайн в контекстеУлицыВременное перекрытие улицСветофорные сигналыТранзитный коридорТранзитные улицыЭлементы контроля вертикальной скоростиВидимость/расстояние видимостиYield Street — Цитирование USDG

Austin, TXBerkeley, CABoston, MABrisbane, AUCChicago, ILDenver, COFort Worth, TXHouston, TXLondon, UKLos AngelesLyon, FRMelbourne, AUMinneapolis, MNMontreal, QCNew York, NYORParis, FRPhiladelphia, PAPhoenix, AZPortlandSan Francisco, CASeattle, WAToronto, ONWashington, DC

Ссылки для автобусных остановок: 11 найдено.

  • Транспорт для Лондона. «Руководство по проектированию доступных автобусных остановок». Техническая консультация Bus Priority Team BP1/06, Transport for London, London.
  • Kimley-Horn and Associates, Inc. «Правила безопасности и проектирования автобусных остановок». Управление транспорта округа Ориндж, Ориндж, Калифорния.
  • БК Транзит. «Руководство по проектированию доступных автобусных остановок». Программа муниципальных систем, Британская Колумбия Транзит, Ванкувер, округ Колумбия.
  • Экклс, Кимберли А. и Герберт С. Левинсон. «Проектирование, эксплуатация и безопасность пересечений эксклюзивных автобусных маршрутов на уровне уровня». Программа совместных исследований в области транзита, Совет по исследованиям в области транспорта, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Одирак, Ивонн и Харрисон Хиггинс. «От автобусных остановок до развития, ориентированного на транзит: обзор литературы по планированию, размещению и дизайну автобусных пассажирских сооружений». Лаборатория планирования и развития Флориды, Университет штата Флорида, Департамент транспорта Флориды, Таллахасси, Флорида.
  • KFH Group, Inc.. «Руководство по проектированию и размещению транзитных остановок для Управления общественного транспорта Вашингтона». Транзитное управление столичного округа Вашингтона, Бетесда, Мэриленд.
  • Фитцпатрик, Кей. «Руководство по расположению и проектированию автобусных остановок». Отчет TCP 19, 1-222, Совет по исследованиям в области транспорта, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Комиссия регионального планирования долины Делавэр. «Руководство по проектированию автобусных остановок SEPTA». Комиссия по региональному планированию долины Делавэр, Комиссия по региональному планированию долины Делавэр, Филадельфия, Пенсильвания.
  • Правительство штата Новый Южный Уэльс. «Государственный транспорт: Руководство по автобусной инфраструктуре». Транспорт, государственный транзит, выпуск 2, правительство Нового Южного Уэльса, Строберри-Хиллз, Новый Южный Уэльс.
  • Болдуин, Бен, Хизер Болл, Алан Лехто, Джессика Тамп, Янг Парк, Мишель Виффелс, Уоррен Шлегель и Дебби Хантингтон. «Правила автобусных остановок, редакция от июля 2010 г.». Комитет по автобусным остановкам, TriMet, Портленд, Орегон.
  • Департамент транспорта Мичигана, LSL Planning, Inc и DLZ. «План управления доступом округа Ваштено, Глава 2: Стандарты доступа, безмоторного транспорта и транзита». Департамент транспорта Мичигана, Департамент транспорта Мичигана, Анн-Арбор.
Нет результатов – уточните параметры поиска и повторите попытку.
Руководство по проектированию автобусной остановки

| Администрация общественного транспорта Мэриленда

Руководство по проектированию автобусных остановок Департамента транспорта Мэриленда (MDOT MTA) содержит рекомендации по проектированию автобусных остановок. Руководство предназначено для использования в качестве внутреннего ресурса для MDOT MTA, предоставления рекомендаций местным органам власти и застройщикам по оптимальной интеграции автобусных остановок MDOT MTA в их планы, а также для информирования пассажиров, выборных должностных лиц и общественности о планировании и проектировании автобусных остановок. .

Конструкция и расположение автобусных остановок должны соответствовать законам штата и федеральным законам, нормативным актам и передовым отраслевым практикам. Предыдущие руководства по проектированию MDOT MTA включали «Доступ по дизайну: роль общественного транспорта в землеустройстве» в 1988 г., «Руководство по транзиту в Мэриленде» в 2002 г. и «Руководство по автобусным остановкам» в 2006 г. После публикации этих руководств были введены новые транзит увеличился, и практика, отдающая приоритет транзиту в транспортных сетях, распространилась по Соединенным Штатам. Как и в предыдущих руководствах по проектированию MDOT MTA, в этом документе основное внимание уделяется автобусной сети, но также признаются соединения между автобусным и железнодорожным режимами в интегрированной транзитной сети MDOT MTA.

Руководство по проектированию автобусных остановок включает в себя передовой опыт многочисленных руководств из Соединенных Штатов и всего мира, но в значительной степени основано на Руководстве по проектированию транзитных улиц Национальной ассоциации городских транспортных служащих (NACTO). Как указано в «Руководстве по проектированию транзитных улиц», «надежный общественный транспорт зависит от приверженности общественному транспорту на каждом уровне проектирования». Используя рекомендации, содержащиеся в этом документе, MDOT MTA будет работать над дальнейшим улучшением автобусных остановок MDOT MTA.

Щелкните здесь, чтобы загрузить полное руководство.

Разделы руководства
  • Иерархия и расположение автобусных остановок определяет семь конфигураций автобусных остановок и дает рекомендации по оптимальному проектированию автобусных остановок в различных уличных и дорожных условиях, в том числе на улицах со специальными велосипедными площадками.
  • Размещение автобусных остановок предоставляет рекомендации по размещению автобусных остановок в зависимости от контекста и описывает процессы и процедуры MDOT MTA для добавления, перемещения и удаления автобусных остановок. В этих разделах также объясняются эксплуатационные соображения, которые необходимо учитывать при размещении автобусных остановок.
  • Дизайн и благоустройство автобусных остановок классифицирует автобусные остановки на пять уровней в зависимости от уровня обслуживания и удобств. Представлены требования к указателям и доступности, а также рекомендации по удобствам автобусных остановок, предоставляемым и не предоставляемым MDOT MTA. В этих разделах также описывается программа Adopt-A-Stop.
  • Приложение A: Ресурсы
    признает множество руководств по проектированию и других ресурсов, благодаря которым это руководство стало возможным.
  • Приложение B: Глоссарий предоставляет читателям список общих терминов, используемых в обсуждениях общественного транспорта.
  • Приложение C: Дизайн знаков автобусной остановки В документе представлены конструкции стандартных типов знаков, устанавливаемых на автобусных остановках.
  • Приложение D: Стандартные детали проектирования объектов для автобусных остановок В документе представлены стандартные технические детали стандартной инфраструктуры автобусных остановок с целью упрощения и ускорения процессов проектирования и утверждения.
Как пользоваться этим руководством

Руководство по проектированию автобусных остановок предназначено для использования в качестве справочного документа для различных аудиторий, включая пассажиров автобусов, районные ассоциации, выборных должностных лиц, адвокатов, застройщиков, специалистов по транспортному планированию, автобусных операторов и т. всем, у кого есть вопросы о том, как и почему принимаются решения о расположении и оформлении остановок МДОТ МТА.

Читатели Руководства по проектированию автобусных остановок могут обратиться к следующим спискам, чтобы быстро и легко найти ответы на свои вопросы об автобусных остановках MDOT MTA.

Пассажирам общественного транспорта

Пассажирам MDOT MTA могут быть интересны следующие главы, разделы и таблицы Руководства по проектированию автобусных остановок:

  • Расстановка и оптимизация автобусных остановок (стр. 40)
  • Модификации автобусной остановки (стр. 43)
  • Специальные возможности (стр. 65)
  • Безопасность и защита (стр. 69)
  • Удобства, предоставляемые MDOT MTA (стр. 71)
  • Удобства, не предоставляемые MDOT MTA (стр. 83)
  • Сводная таблица – Функции автобусных остановок (стр. 92)
Адвокаты и выборные должностные лица

Избранные должностные лица, местные ассоциации и представители транспортных организаций могут быть заинтересованы в следующих главах и разделах Руководства по проектированию автобусных остановок:

  • Обзор конфигураций автобусных остановок (стр. 10)
  • Расстояние между автобусными остановками и их оптимизация (стр. 40)
  • Модификации автобусной остановки (стр. 43)
  • Специальные возможности (стр. 65)
  • Безопасность и защита (стр. 69)
  • Удобства, предоставляемые MDOT MTA (стр. 71)
  • Удобства, не предоставляемые MDOT MTA (стр. 83)
  • Программа Adopt-A-Stop (стр. 91)
  • Сводная таблица – Функции автобусных остановок (стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *