Какие архитектурные сооружения находятся в афинском акрополе – Какие архитектурные сооружения находятся в Афинском акрополе?

Содержание

Афинский Акрополь – подобная история и описание с фотографиями

Афинский акрополь – самая известная, популярная и запоминающаяся достопримечательность греческой столицы. Ее узнают все без исключения, ведь именно его все мы видели на обложке учебника по истории, когда проходили Древнюю Грецию. Акрополь входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО и является одной из самых посещаемых достопримечательностей в мире. Мы искренне считаем, что в Афины стоит приехать только ради того, чтобы своими глазами увидеть это невероятное сооружение, построенное тысячи лет назад и сохранившееся до наших дней несмотря на все войны, землетрясения и революции. По истине прекрасный образец античной архитектуры. Мы уже писали подробные статьи о храмах и сооружениях Акрополя, в этом трактате (а по размеру его иначе не назовешь) мы решили все собрать воедино, рассказать немного об истории Акрополя, его храмах, статуях и то, о чем обычно не пишут в путеводителях, безусловно, такая статья не может обойтись без блока полезной информации, которая пригодится для посещения. Если же вы студент или школьник, который пишет реферат, то, во-первых, смело можете пропустить часть про билеты и часы работы, а во-вторых, вам все-таки придется потрудиться и переработать материалы по всем статьям, чтобы написать свой реферат. Удачи в путешесвиях и учебе, а мы начинаем!

Храм Эрехтейон в Афинском Акрополе

Храм Эрехтейон в Афинском Акрополе

Информация для посещения

Побывать в Афинах и не посетить Акрополь – преступление. И можно сколько угодно говорить про полное отсутствие интереса к истории и музеям, но это легендарное сооружение стоит увидеть хотя бы раз.

Как добраться в Афинский Акрополь

Есть два входа в Акрополь: центральный и со стороны Южного склона. Если вы планируете быстренько пробежаться и сфотографироваться на фоне Парфенона для инстаграм, то вам будет удобен главный вход, если есть желание посмотреть склоны акрополя или хотя бы самый интересный, южный, то стоит начать свой путь с «заднего хода».

Главный вход в Акрополь

Главный вход в Акрополь

До центрального входа удобнее всего добираться от метро Монастираки (около 500 метров пешком) или Тисио (около 800-900 метров). По пути можно полюбоваться через забор обеими Агорами: Афинской и Римской. Большинство путеводителей рекомендуют идти от метро Акрополи – от выхода D до южных ворот Акрополя не более 300 метров, но до центрального – более километра.

Метро Акрополи

Метро Акрополи

Не важно от какого метро вы будете идти, вы всегда будете видеть грандиозный Акрополь. Более того, по всему городу много указателей. Если вы собираетесь войти со стороны южного склона, чтобы посмотреть на театр Диониса не только сверху, но и присесть на античные мраморные кресла, то из метро вам нужно отправиться на улицу Д. Ариопагита. Этот выход еще удобен и тем, что тут зачастую меньше очередь.

Указатели повсюду

Указатели повсюду

Вход в Акрополь со стороны улицы Д. Ариопагита

Вход в Акрополь со стороны улицы Д. Ариопагита

Часы работы Афинского Акрополя

Как и все греческие достопримечательности Афинский Акрополь имеет два графика работы: летний и зимний.

  • Зимний (1ноябня – 31 марта): 08:00-17:00 (последний вход в 16:30)
  • Летний (1 апреля – 30 октября): 08:00-20:00 (последний вход в 19:30)

Выходные дни: 1 января, 25 марта, 1 мая, пасхальное воскресенье, 25-26 декабря.

Обратите внимание, что в летний сезон с утра огромные очереди, все хотят посмотреть Акрополь до полудня, пока еще не очень жарко.

График работы Афинского Акрополя

График работы Афинского Акрополя

Цена билетов в Афинский Акрополь

Стоимость билета в Акрополь составляет €20. Можно воспользоваться комплексным билетом за €30, который позволит посетить еще несколько археологических мест, такие как Храм Зевса Олимпийского или Башня ветров в Римской Агоре. Подобнее о комплексном билете в этом материале.  Дети до 18 лет могут посетить Акрополь бесплатно. Кроме того, бесплатно можн

poznamka.ru

история возведения, описание, архитектура (фото)

Когда греки восстали против Османской империи, во время одного из сражений им удалось окружить афинский Акрополь, на территории которого пребывали турки. Когда у осаждённых снаряды стали подходить к концу, они начали разрушать колонны Парфенона, чтобы делать из скрепляющих их деталей боеприпасы. Греки подобного допустить не могли, а потому, чтобы враги древний памятник архитектуры оставили в покое, прислали им партию свинца.

Жемчужина Афин

Находится Акрополь в столице Греции, в Афинах, на скалистом холме с плоской вершиной на высоте 156 метров над у. м. и занимаемая им площадь составляет около трёх гектаров (300 метров в длину, 170 – в ширину). Найти новый Акрополь можно по адресу: Dionysiou Areopagitou 15, Athens 117 42, а на географической карте – обнаружить по следующим координатам: 37° 58′ 17.12″ с. ш., 23° 43′ 34.2″ в. д.

Афинский Акрополь представляет собой комплекс сооружений, большая часть которых была построена в V ст. до н.э. лучшими архитекторами Эллады. Изначально он предназначался не столько для обороны города, сколько для проведения языческих богослужений. На его территории было возведено огромное количество храмов, посвящённых Афине (наиболее известный Акрополь Парфенон), а также Посейдону и Нике.

Акрополь в греции

Акрополь в греции

Активно застраивать Акрополь в Афинах начали в VII-VI ст. до н.э. и одной из значительных построек того времени являлся Гекатомпедон, храм самой почитаемой богини античной Греции, Афины. Правда, через столетие, во время греко-персидской войны большую часть святилищ персы разрушили, и прогнав врагов со своей территории, греки начали строить Новый Акрополь.

Колосс Родосский
Колосс РодосскийКолосс РодосскийКолосс Родосский82774.93

Руководить строительными работами было поручено известному скульптору того времени, Фидию (автору одного из чудес света, статуи Зевса в Олимпии), который судя по описаниям современников, и разработал план архитектурного комплекса. А помогали ему создавать новый Акрополь самые именитые зодчие тех времён – Калликрат, Мнесикл, Иктин, Архилох и др. Возведённый древними мастерами новый Акрополь в Греции всем своим видом говорит о высоком уровне архитектуры древних эллинов.

Как выглядит Акрополь

На вершину скалы Акрополя Афин можно было подняться лишь с западной стороны по зигзагообразной дороге, с других сторон она была неприступна. Внизу, у подножья, находились два театра – Диониса, построенный греками, и Одеон Ирода Аттика, возведённый римлянами во II ст. н.э. Если посмотреть на карту, можно заметить, что памятники Акрополя в Греции насчитывают около пятнадцати построек (вместе с театрами), плюс в настоящее время на его территории в отдельном здании открыт музей.

Промахос

Интересно, что первым памятником, который увидел Новый Акрополь, было не здание, а статуя Афины-Промахос, созданная самим Фидием. Богиня была в шлеме, правой рукой опиралась на копьё, в левой у неё был щит (шлем и остриё копья были сделаны из золота). Изготовлена Промахос была из бронзы, имела высоту около 7 метров и установлена так, что её не только можно было увидеть с любой точки города, но и с моря – блестевший на солнце золотой шлем и остриё копья моряки видели с большого расстояния.

Пропилеи (437 – 432 гг. до н. э)

Афина-Промахос была расположена напротив парадного входа в Акрополь Афин. Изготовлена она была зодчим Мнесиклом из белого пентелийского и серого элевскинского мрамора. Состоят Пропилеи из трёх частей: центральной, в которой находилось шесть дорических колонн, и двух примыкающих к нему крыла. Интересно, что с двух сторон от главного прохода были установлены ионические колоны – судя по всему, такой принцип сочетания колонн двух разных типов здесь был использован впервые.

Парфенон (447 – 438 гг. до н. э.)

Греки убеждены, что Акрополь и Парфенон – это два неотделимых друг от друга понятия, поскольку представить их друг без друга невозможно. Возведён Парфенон был Калликратом и Иктином из пентелийского мрамора на вершине скалы и был посвящён покровительнице города богине Афине.

Акрополь в греции

Акрополь в греции

Парфенон являет собой прямоугольное здание 30,8 х 69,5 м с расположенными по периметру колоннами, высотой около десяти метров: семнадцать были установлены с южной и северной стороны святилища, восемь – с западной и восточной (здесь же были расположены входы в храм).

Парфенон был декорирован скульптурными барельефами из жизни города: шествие на Акрополь избранных дев с подарком для богини (проводилось раз в четыре года), около сотни барельефов с изображениями различных сражений. Восточная сторона Парфенона рассказывала легенду о рождении Афины, западная – о её споре с богом морей, Посейдоном, о том, кто будет являться покровителем Афин.

Главный зал Парфенона был поделён на три части с помощью двух рядов колон. В глубине этого памятника архитектуры была расположена двенадцатиметровая скульптура Афины. В правой руке у богини была Ника, с левой стороны находилось копьё. Лицо и руки статуи были вырезаны из слоновой кости, оружие и одежда вылиты из золота, в глазах сияли драгоценные камни.

К сожалению, в V ст. скульптуру вывезли в Константинополь, где она сгорела во время пожара.

У западного входа расположен квадратный зал «парфенон», в котором находился архив и казна городского морского союза. Предположительно, от этого зала и пошло название греческого храма, в переводе означающее как «дом для девушек», поскольку именно здесь жрицы изготавливали пеплос (женскую верхнюю одежду без рукавов, пошитую из лёгкого материала, которую во время торжественного шествия преподносили богине.

Храм Афины Победительницы (449 – 421 гг. до н. э.)

Расположен небольшой мраморный храм (размеры его основания – 5,4 х 8,14 м, высота колонн – 4 м) на юго-западе от Пропилей, на небольшом выступе скалы, который предварительно был укреплён подпорной стенкой. Автором этого оригинального памятника архитектуры был автор Парфенона, Калликрат. Святилище окружали колонны, при этом с трёх сторон здание было обнесено стенами, тогда как с восточной стороны, где располагался вход в храм, стена отсутствовала, вместо неё стояло два столба.

Интересно, что другое название этого небольшого мраморного храма – Нике Аптерос, что означает – Бескрылая. Согласно легенде, деревянная статуя богини Победы, что находилась в этом храме, крыльев не имела: афиняне категорически не хотели, чтобы она покинула город.

Храм Эрехтейнон (421—407 гг. до н. э.)

Эрехтион считается последним памятником архитектуры Акрополя, был посвящён сразу двум богам, Афине и Посейдону и получил своё название из-за найденных на его территории остатков гроба правителя Ерехтея.

Расположена святыня за спиной Промахос и возвели её в том месте, где, согласно легенде, Афина поспорила с Посейдоном. По описанию очевидцев, возле храма росло оливковое дерево и в полу остался след от удара посоха Посейдона. История гласит о том, что олива сгорела, когда древний Акрополь подожгли персы, но после его освобождения возродилась.

Несмотря на то, что по размерам храм уступает Парфенону (11,63 х 23,5 м), его архитектура имеет более сложный план.

Восточный портик здания, подпирают шесть ионических колон, северный – четыре. Фриз святыни был сделан из мраморовидного известняка, в который были вставлены мраморные белые скульптуры. С южной стороны Эрехтейнона расположен портик, который вместо традиционных колонн подпирали статуи девушек. В настоящее время все оригинальные скульптуры заменены на копии и находятся в Лувре, Музее Акрополя и Британском музее.

ПарфенонПарфенонПарфенонХрам Парфенон в Афинах82774.80

Акрополь в наши дни

К сожалению, история не пощадила афинский Акрополь: из Парфенона люди сделали сначала церковь Богоматери, затем – мечеть, Эрехтейон стал гаремом турецкого паши, храм Бескрылой Ники разобрали и возвели из него крепостную стену, а во время войны с Турцией в XIX в. он значительно пострадал от выпущенного турками снаряда. Свою лепту в разрушении уникального комплекса внесло сильнейшее землетрясение в Греции 1894 года.

Как только греки возвращали себе власть над городом, они занимались реставрацией своей достопримечательности. После того как Греция провозгласила в конце XIX ст. независимость, этим вопросом занялись более серьезно, в результате чего им удалось достичь значительных успехов, благодаря которым посетители музея в настоящее время имеют возможность не только увидеть новый Акрополь, но и более чётко представить себе, как он выглядел во времена античности.

Они ликвидировали все поздние сооружения Акрополя, отстроили храм Ники, создали копии скульптур и заменили ими оригиналы, забрав их на хранение в музеи, один из которых разместили у подножия скалы. Открыт новый Афинский музей Акрополя был в 2009 году. Интересно, что он являлся третьим по счёту, поскольку в результате многочисленных археологических раскопок первые два музея всех находок не вмещали и были заменены на более крупное здание, превышающее по площади своего предшественника в десять раз.

awesomeworld.ru

Древний афинский акрополь в Греции

Я, как, думаю, и многие из вас, люблю солнце. Ну согласитесь, что может быть лучше ласкового моря, солнечного пляжа и чудесных видов, куда бы ты не посмотрел? Казалось бы, мест с похожим описанием в мире предостаточно, но все же есть среди них одна страна, в которой, на мой взгляд, помимо моря и солнца есть еще и уголки с уникальной историей, равных которым нет больше нигде – это Греция.

Честно говоря, я поначалу не знал, чего ожидать: о современной Греции кроме общеизвестных фактов мне было известно не так уж и много. Но, может, это даже и к лучшему, ведь мне будет чему приятно удивиться. И, надо сказать, удивлять эта страна начинает уже с первых шагов с трапа самолета: от непонятных, но смутно знакомых букв греческого алфавита до теплого ветра с нежным ароматом цитруса повсюду. Все здесь невероятно гармонично, естественно и напоминает единый организм, рожденный под жарким южным солнцем. И у этого организма есть сердце – Афинский акрополь.

Немного истории

Акрополь – так греки называли поселение, как правило, расположенное на вершине какого-нибудь холма (или, как в случае с Афинским акрополем, скалы), вокруг которого со временем начинал разрастаться город. В основном там жила знать и правители города, ремесленники и беднота же селились у подножия. Акрополей в Греции много, да и не только в ней – даже в Турции сохранились несколько. Но меня и вас интересует именно акрополь в Афинах – и сейчас вы поймете, почему.

Если верить историкам, то первые поселения появились здесь еще в XV—XIII вв. до н. э. Вы только вдумайтесь в эти цифры! Конечно, время шло, и величественные храмы, которые мы видим сейчас – это примерно V век до н. э., что, согласитесь, тоже немало. Именно здесь находилось то самое город-государство Афины, о котором мы помним еще из учебника истории. Именно оно и стало родиной Европейской культуры, а это, как мне кажется, немало.

Что посмотреть в Афинском акрополе

Итак, оказавшись в Афинах, на любом сувенире для туристов мы увидим акрополь – ну или хотя бы один из храмов, расположенных на нем.

Удивляться нечему – почти все знаменитые постройки, созданные в стиле греческого классицизма, находятся здесь. Но к акрополю относятся не только здания, построенные на холме. Современный музей представляет из себя обширную территорию под открытым небом, а именно:

  • Парфенон, которому я посвятил отдельный текст. Знаменитый храм, посвященный богине Афине, покровительнице города, не оставит равнодушным никого. Это, наверное, самый известный греческий храм, знакомый даже далеким от древней истории людям.
  • Эрехтейон. Еще один известный храм, знаменитый главным образом своим портиком кариатид – это такие статуи женщин, заменяющие собой колонны.
  • Храм Ники Аптерос. Мраморный храм на небольшом выступе скалы.
  • Пропилеи. Это парадные ворота, въезд в город, призванный показать иноземцам богатство и могущество местных жителей.
  • Театр Диониса. Один из древнейших в мире театров, выполнял он те же функции, что и современный театр, за исключением одной особенности: этот вмещал до 17 тысяч зрителей.
  • Одеон Герода Аттика. Прекрасно сохранившаяся до наших дней древнегреческая концертная площадка вместимостью до 5 тысяч человек.
  • Музей Акрополя. Огромный современный музей, посвящённый древнегреческой культуре. Построен он на месте раскопок, сквозь стеклянный пол первого этажа видны следы древних поселений, исчезнувших тысячи лет назад.

Как добратьсядо Афинского акрополя

Точный адрес: Dionysiou Areopagitou, 10558. Но видно Афинский Акрополь практически отовсюду – огромный холм в центре города сложно перепутать с чем-либо еще.

Территория огорожена и имеет несколько входов, у которых в любое время много туристов, так что советую приходить пораньше. А сейчас я расскажу о том, как удобнее всего попасть в Афинский акрополь:

  • Пешком. Как я уже отмечал выше, акрополь виден отовсюду, и если вы находитесь в центре города, то найти его проблемы не составит. Этот вариант еще так же позволит вам наладиться красотой старых афинских кварталов, оно того стоит, рекомендую.
  • На метро. Ближайшая станция метро – Akropoli (Акрополи), также пешком можно дойти от станций Тиссио и Монастрираки. Билеты продаются в терминалах около станций, цена – 1,2 € ( 0,6 € для детей и пенсионеров). Этот билет также будет действовать в течение 70 минут и на трамвай, так что я считаю этот способ добраться до акрополя лучшим из всех.
  • На такси. Цена от 1 € и далее по 0,34 € за километр. Вариант для любителей постоять в пробках на узких улочках под палящим южным солнцем. Не рекомендую, так как в историческом центре Афин много пешеходных улиц, а пробки возникают спонтанно, да и устоять перед искушением завысить цену сможет устоять не всякий таксист.

Условия посещения Афинского акрополя

Часы, когда акрополь принимает туристов, такие:

  • каждый день с 8.00 до 18.30 (апрель – октябрь),
  • ежедневно с 8.00 до 17.00 (ноябрь – март).

Цена входного билета – 12 € с человека. За 20 € предлагают так же комплексный билет для посещения кладбища Керамик (я рекомендую!), храма Зевса Олимпийского, Римской и Афинской Агоры. Это даст возможность неплохо сэкономить, ведь перечисленные места обязательно стоит осмотреть. Билет спрашивайте в киосках, информация о нем почему-то вывешивается не везде.

И несколько важных советов напоследок

Вот что еще может вам пригодится:

  • Я повторюсь, туристов много всегда – с этим ничего нельзя поделать, так что приходите пораньше.
  • Захватите головной убор – вы все-таки на юге, солнце тут палит нещадно почти круглый год.
  • Как и любые другие греческие достопримечательности, акрополь закрыт для туристов в праздничные дни: 1 января, 6 января, 25 марта, 1 мая, 15 августа, 28 октября, 25–26 декабря. Также он закрыт в дни религиозных православных праздников: Пасха, Чистый понедельник, Великая Пятница, Духов день, Вознесение Господне, Троица.

  • Захватите с собой путеводитель или аудиогид – услуги русскоговорящих экскурсоводов порой могут быть неоправданно дороги. Если же цены вас устроят – то я рекомендую брать туры, ведь это поможет вам полнее понять историю этого удивительного места.
  • Еще важное правило – не трогать камни!
  • На территории Афинского акрополя встречаются торговцы сувенирами. Не советую покупать ничего у них, ведь спустившись к подножию акрополя, скажем в район Плака, вы найдете те же сувениры в три раза дешевле.
  • И не забудьте захватить с собой воду и фотоаппарат!

travelask.ru

Акрополь. Храмы Акрополя: Парфенон, Эрехтейон, Ники Аптерос

Каменистая скала Акрополя, которая доминирует в центре Афин, является самой большой и самой величественной древнегреческой святыней, посвященная, главным образом, покровительнице города, Афине.

С этим священным местом связаны самые главные события древних эллинов: мифы древних Афин, самые большие религиозные праздники, главные культовые мероприятия.
Храмы Афинского Акрополя гармонично сочетаются с природным окружением и являются уникальными шедеврами древнегреческой архитектуры, выражающие инновационные стили и направления корреляции классического искусства, они оказали неизгладимое влияние на интеллектуальное и художественное творчество людей на протяжении многих веков.

Акрополь V-го века до нашей эры, является наиболее точным отражением великолепия, могущества и богатства Афин в его наивысшем пике – «золотом веке». В том виде, в котором Акрополь предстаёт сейчас перед нами, он был воздвигнут после разрушения его персами в 480 г. до н. э. Тогда персы были окончательно разгромлены и афиняне поклялись восстановить свои святыни. Начинается реконструкция Акрополя в 448 г. до н.э., после битвы при Платеях, по инициативе Перикла.

Перикл в V век до н.э. выходит на арену как молодой политик авангардист демократического блока, полководец и оратор, в последствии время его правления будут называть “золотым веком Афин”, а самого Перикла – основателем афинской демократии.

фото памятник Перикла

Холм, на котором разместился Акрополь, находится на высоте 156 метра над уровнем моря, объем пирамидальной породы оценивается в 1,617,2 куб. метра, холм известняковой породы.

Храмы Акрополя

Все здания Акрополя выполнены из пентелийского мрамора с уникальной кристаллической структурой. Генеральным руководителем проекта, был выбран Фидий, величайший скульптор и архитектор периода высокой классики, а так же великие архитекторы Калликрат, Иктин, Мнесикл и Каллимах.

– Пропилеи, священный вход в Акрополь:

Монументальный вход на Акрополь был построен в 436 г. до н.э. после завершения Парфенона, по проекту архитектора Мнесикла (Mnesicles). Главное его здание это нечто уникальное в древнегреческой архитектуре. Шесть дорических колонн украшают фасад, колонны сужаются к верху, внутренняя поперечная стена делила здание на 2 неравных портика.

Главный зал был разделен на три нефа двумя рядами ионических колонн (по три с каждой стороны). Северное крыло 8,5 метра в длину состояло из галереи и комнаты, в галерее проходили выставки. Южная сторона пропилей не была завершена. В 431 г. до н.э. началась Пелопоннесская война и работа остановилась. В 429 г. до н.э. умер Перикл и его преемники не проявили никакого интереса в продолжении проекта.

– Храм Парфенон

фото Храм Парфенон

Храм посвящён Афине Деве, он является шедевром строительства и самым торжественным сооружением Акрополя, несравненной красоты и гармонии. Строительство началось в 447 году до н.э. под руководством архитектора Калликратоса и главного руководителя Фидия, и было закончено в 438 году до н.э.  

Парфенон представляет собой периптер с восемью дорическими колоннами вдоль коротких стен и семнадцатью – по длинным сторонам стен. Колонны имеют высоту 10,5 м, над ними покоится антаблемент (архитрав), метопы, триглифы, карнизы и фронтоны. Неф был построен из мраморных камней в горизонтальных рядах и в каждой узкой стороне было шесть дорических колонн, разделенных на две части. Неф внутри разделялся на три части, это было сделано двумя вертикальными дорическими колоннадами. В середине неф был шире, здесь стояла на пьедестале, сделанная из золота и слоновой кости, статуя Афины Парфенос – знаменитая работа Фидия, которая была завершена и помещена в Парфенон в 338 г. до н.э.

Метопы были внутренними 92 рельефа с изображением различных мифологических сцен: с восточной стороны – изображения гигантов, с северной стороны – сюжеты троянской войны, с западной – амазонки, с южной – битва с кентаврами.

На двух фронтонах изображались мифические сцены, которые были с связаны богиней Афиной, рождение её из головы Зевса (восточный фронтон), на западном фронтоне – спор между Афиной и Посейдоном.

Парфенон является проектом сложных расчетов, что доказывает насколько передовой была математическая наука и как высоки были требования общественности в то время. Все эти тонкости были искусно скрыты от глаз, они обеспечивали храму необыкновенную красоту и гармонию:

♦ сужение колонн вверх по толщине, уменьшение не является равномерным

♦ расстояние между колоннами не является одинаковым

♦ расстояния от угловых колонн к прилегающим к ним больше, чем между промежуточными колоннами, а сами колонны чуть толще

Раз в четыре года проводились большие Панафинейские торжества (Παναθήναια), посвящённые богине Афине. Это был большой праздник для всех жителей Афин, кульминацией его были праздничные подношения к Богине Афины на Акрополе.

– Храм Ники Аптерос

фото Храм Ники Аптерос

Это небольшой мраморный храм, который был построен между 427 и 424 гг. до н.э. архитектором Калликратом (Kallikratis). Он выполнен в амфипростиле с ионическими колоннами по четыре в каждом портике.

Внутри находилась статуя Ники Аптерос (бескрылая Ника), которая держала в левой руке шлем, а в правой гранат, являющийся символом жизни. Смысл бескрылой Ники – победа не должна улететь из города. Фриз и фронтоны храма украшали скульптурные сюжеты на тему греко-персидских войн.

– Храм Эрехтейон

фото Храм Эрехтейон

Миф об Эрехтее: Эрехтей был любимым и почитаемым афинским царём. Афины враждовали с городом Элевсином, во время боя Эрехтей убил Эвмолла, предводителя элевсинского войска, а ещё и сына самого бога моря Посейдона. За это громовержец Зевс убил его своей молнией. Афиняне похоронили своего любимого царя и назвали его именем созвездие – Возничий. На этом же месте архитектором Мнесиклом был воздвигнут храм, названный именем Эрихтея.

Этот храм был построен между 421 и 407 гг до н.э., в нём хранился золотой светильник Каллимаха (Kallimachou). Строительство Эрехтейона не прекращалось даже во время продолжительной Пелопоннесской войны.

Эрехтейон являлся самым священным местом поклонения в Афинах. Древние жители Афин в этом храме поклонялись Афине, Гефесту, Посейдону, Кекропосу (первому афинскому царю).

Вся история города концентрировалась в этой точке и поэтому в этом месте началось строительство храма Эрехтеон:

♦ в этом месте разгорелся спор между Афиной и Посейдоном за собственность города

♦ в северном крыльце храма Эрехтейон  расположено отверстие, где по преданию жил священной змей ерехтоний

♦ здесь находилась могила Кекропса

Восточное крыльцо имеет шесть ионических колонн, к северу расположен монументальный вход с украшенными воротами, с южной стороны крыльцо с шестью девушками, известными как кариатиды, которые поддерживают свод Эрехтейона, в данный момент они заменены на гипсовые копии. Пять из кариатид находятся в новом музее Акрополя, одна находится в Британском музее.

Афинский Акрополь внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

www.thisgreece.ru

Храмы и статуи акрополя. Афинский Акрополь: краткое описание комплекса

Афинский Акрополь – величайший памятник античной архитектуры в греческом городе Афины. Здесь были расположены древние храмы богов Эллады. Акрополь возвышается над городом, стоя на огромной скале из известняка.

Вид на Афинский Акрополь (Carole Raddato / flickr.com) Парфенон (Tilemahos Efthimiadis / flickr.com) Афинский Акрополь (© A.Savin, Wikimedia Commons) Акрополя, Пропилеи (Dimitris Kamaras / flickr.com) Вид на район Плака из храма Зевса Олимпийского, Акрополь, Афины, Греция (George Rex / flickr.com) Акрополис — Театр Диониса (swifant / flickr.com) Храм Ники Аптерос (Tilemahos Efthimiadis / flickr.com) Храм Аптерос (Tilemahos Efthimiadis / flickr.com) Крупный план одного из углов храма Аптерос на вершине Акрополя (Jack Zalium / flickr.com) Пропилеи (elias filis / flickr.com) Пропилеи (piet theisohn / flickr.com) Вход в Акрополь (ohhenry415 / flickr.com) Вид на Акрополь с Агоры (Arian Zwegers / flickr.com) Эрехтейон (Casey And Sonja / flickr.com) Гекатомпедон (Roy L… / flickr.com) Ronny Siegel / flickr.com Эрехтейон / Кариатиды (George Rex / flickr.com) Одеон Герода Аттика, построенный в 161 году нашей эры на южном склоне Акрополя в Афинах в память о своей жене Annia Regilla, Афины, Греция (Carole Raddato / flickr.com) Парфенон, Афинский Акрополь (Carole Raddato / flickr.com) Парфенон, 1985 (Nathan Hughes Hamilton / flickr.com) Перед Парфеноном (Kristoffer Trolle / flickr.com) Парфенон, Акрополь в Афинах (faungg’s photos / flickr.com) Парфенон в Афинах (Аттика, Греция) (© A.Savin, Wikimedia Commons) Схема Акрополя с подписями (© Madmedea, Wikimedia Commons)

Основными достопримечательностями Греции являются Афинский Акрополь, Олимпия и Родос.

Акрополь – величайший памятник античной архитектуры в греческом городе Афины. Это целый комплекс сооружений, над которыми работали античные мастера скульптуры и архитекторы.

Афинский Акрополь являлся священным местом, здесь были расположены древние храмы богов Эллады. Печально, что сейчас здесь можно увидеть только руины. Но даже в настоящее время архитектурный ансамбль Афинского Акрополя вызывает восхищение у любителей древности.

Акрополь – это сердце Афин, да и всей Греции. Он возвышается над городом, стоя на огромной скале из известняка. Верхняя площадка его небольшая – 300 на 130 метров.

На вершине стоит величественный Парфенон, храм той богини, в честь которой названа столица Греции. Он и является главной достопримечательностью Акрополя. Его видно практически везде в черте города, и в настоящее время в Афинах запрещено строить высотные здания, чтобы не затмить этот уникальный культурный памятник.

Рядом с Парфеноном, можно увидеть изящный Эрехфейон – храм трех божеств: Афина, Посейдон и Эрехфей. Войти в Афинский Акрополь можно было только через огромные врата – Пропилеи.

Акрополь в древней Греции

Акрополь в переводе с

vbgi.ru

Ансамбль афинского Акрополя

Ансамбль афинского Акрополя

Акрополем называется приподнятая и укрепленная часть сооружения. Во многих греческих городах были такие постройки, но самым великолепным произведением архитектуры является афинский Акрополь. Первые постройки были размещены на окраине Афин на высоте 130 метров. Все памятники архитектуры, построенные в период архаики, были разрушены персидским царем Ксерксомом. В период классической Греции Акрополь начали отстраивать заново.

Строительство Акрополя продолжалось в течение второй половины V века до н. э. В течение 18 лет Акрополь строился по плану скульптора Фидия. Акрополь представляет собой несколько сооружений (Пропилеи, Пинакотека, храм Ники Аптерос, статуя Афины Промахос, Эрехтейон, Парфенон, театр Одеон), объединенных целостным архитектурным замыслом.

Пропилеи – главный вход Акрополя, построенный в виде сквозного портика с большим количеством колонн. Слева находилось помещение пинакотеки, которая являлась картиной галереей. Здесь были представлены портреты героев Аттики. Справа от них располагался маленький храм Ники Аптерос прямоугольной формы, воздвигнутый в честь богини победы Ники. В этом храме находилась статуя Афины, поэтому часто храм называли храмом Афины-Ники.

Покидая Пропилеи, посетитель мог увидеть бронзовую статую Афины Промахос (Воительницы), сделанную Фидием. За статуей располагался алтарь, а слева – храм, в котором проходили обряды поклонения Афине. Часть этого храма посвящена знаменитому царю Афин Эрехтею, здесь имеется его могила и святилище, в дальнейшем храм стали называть по имени этого царя.

В результате разрушений и пожаров Эрехтейон пришлось заново отстраивать, что пришлось на период правления Перикла, когда Афины достигли своего наивысшего расцвета. Но до нашего времени ни внутренние убранства храма, ни фризы не сохранились. Подверглись разрушения четыре оригинальных портика, самый известный – портик кариатид. Но даже в полуразрушенном состоянии Эрехтейон поражает своей красотой.

Наибольшего внимания в ансамбле заслуживает Парфенон, который греки называли «красотой простоты». Этот храм был создан в честь богини Афины, которая выступала в облике Афины-Парфенос или Афины-Девы. Над строительством храма работали архитекторы Иктин и Калликрат. Парфенон гармонично сочетает дорический и ионический стили и прекрасно вписывается в ландшафт местности. Многие скульптуры, украшающие храм, созданы Фидием. Само здание построили из белого мрамора, который после был раскрашен. Внутри находились два портика с колоннами. На высоком постаменте располагалось еще одно творение Фидия – двенадцатиметровая статуя Афины-Девы, сделанная из слоновой кости и золота. Из золота были сделаны одежды, шлем, волосы и щит богини, в качестве глаз были установлены драгоценные сапфиры.

В течение двух тысячелетий Акрополь неоднократно подвергался разрушениям, многие здания храма пострадали. Сейчас оказывают негативное воздействие на сооружения кислотные дожди и ядовитый смог.

Поделиться ссылкой

sitekid.ru

особенности композиции, основные постройки. — КиберПедия

Ансамбль Афинского акрополя

Акрополь – (греч. akropolis, от akros – верхний и polis – город), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны.

Его постройки изысканны по пропорциям и гармонично связаны с пейзажем. Этот ансамбль, созданный под общим руководством Фидия, состоит из парадного входа Пропилей (437–432 до н.э., архитектор Мнесикл), храма Афины Нике (449–420 до н.э., архитектор Калликрат), главного храм Акрополя и Афин Парфенона (447–438 до н.э., архитекторы Иктин и Калликрат), храма Эрехтейон (421–406 до н.э.).

Афинский Акрополь, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину), место древнейшего поселения в Аттике. В микенский период (15-13 вв. до н. э.) являлся укрепленной царской резиденцией. В 7-6 вв. до н. э. на Акрополе велось большое строительство. При тиране Писистрате (560-527) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон (т. е. храм длиною в сто шагов; сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент). В 480 во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады.

В 447 по инициативе Перикла на Акрополе началось новое строительство; руководство всеми работами было поручено знаменитому скульптору Фидию, который, видимо, и явился автором художественной программы, легшей в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика.

Ещё до 5 в. Акрополь не был пустынной скалой. Жизнь протекала здесь с конца 3 в. до н.э. Уже тогда возвышение было убежищем для жителей окрестных равнин при нападении врагов. В 6 в до н.э. на Акрополе стоял храм Афины, называвшийся Гекатомпедон. Он располагался прямо против Пропилеи и поражал своей красотой вошедшего на Акрополь человека. В размещении построек 6 в. до н.э. господствовала симметрия, которой часто придерживались архаические мастера. Архитектурные формы архаических храмов тяжеловесны и суровы. Колонны словно набухают под тяжестью давящей на них крыши. Суровость смягчалась лишь скульптурными украшениями.

От сооружений того периода остались лишь фундаменты, да и то далеко не все. Это объясняется тем что здания были разрушеня во время греко-персидских войн.

Всю вторую половину Vн. до н. э. на Акрополе шло строительство. В 447 г. начались работы над Парфеноном. Его окончили вчерне в 438 г. до и. э., а отделка шла до 434 г. до н. э. В 437 г. до н. э. заложили Пропилеи и завершили их лишь в 432 г. до и. э., а около 425 г. до я. э. создали храм Ники Бескрылой. До Пелопонесской войны был воздвигнут колосс Афины Воительницы перед Пропилеями на Акрополе. В 421 г. до н. з. начали строить Эрехтейон и окончили его в 407 г. до и. э. Почти полвека здесь кипело строительство, трудились архитекторы, скульпторы, художники, создавая произведения, которыми спустя тысячелетия гордится человечество.



Его постройки изысканны по пропорциям и гармонично связаны с пейзажем. Этот ансамбль, созданный под общим руководством Фидия, состоит из парадного входа Пропилеи (437–432 до н.э., архитектор Мнесикл), храма Афины Нике Аптерос («Бескрылой победы») (449–420 до н.э., архитектор Калликрат), главного храм Акрополя и Афин Парфенона (447–438 до н.э., архитекторы Иктин и Калликрат), храма Эрехтейон (421–406 до н.э.). (см приложение 1)

В расположении храмов Акрополя времени Перикла зодчие откапываются от симметрии, которая была типична для эпохи архаики. Здания теперь постепенно вступают в поле зрения человека, идущего по Акрополю. Афинянин, пройдя Пропилеи, видел прежде всего не фасад храма, а огромную статую Афины Воительницы. Подойдя к ней ближе, он переставал воспринимать этот колосс. Все внимание его обращалось на Парфенон, который как бы вырастал постепенно справа. Расположенный слева храм Эрехтейонстановился особенно хорошо виден от Парфенона.

Таким образом, можно было рассмотреть либо детали находившегося рядом произведения, либо

целиком другой, отдаленный памятник. Внимание человека, стоявшего у Пропилеи при входе на Акрополь, могла занимать отделка архитектурных деталей торжественных ворот Акрополя. Но он мог созерцать и огромную статую Афины, стоявшую перед Пропилеями. Эрехтейон и Парфенон еще не открывались во всей своей красоте. Приблизившись к колоссу Афины и находясь у постамента статуи, афинянин мог увлечься рассмотрением его рельефных украшений, но отсюда он уже видел с выгодной точки зрения и храм Афины — Парфенон. Эрехтейон же еще был заслонен для него постаментом колосса Афины и открывался лишь в полной море от Парфенона, где подобным же образом можно было рассматривать либо детали Парфенона, либо весь Эрехтейон.



Смена художественных впечатлений и постепенное включение их в сознание человека, использование разнообразных форм и контрастов, когда разглядывание деталей чередуется с восприятием целого сооружения, – этот принцип был новым по сравнению с простым сопоставлением памятников в архаических ансамблях.

Пропилеи

У подножия скалы, с западной стороны, начинается путь на Афинский акрополь.

Первое сооружение, которое встречается на пути, — пропилеи или входные ворота (440 — 432 годы до н. э.). Предполагают, что в первоначальном плане левая и правая стороны Пропилеи должны были быть одинаковыми и вся постройка симметричной. Но около 425 г. до н.э. справа от ворот вырос храм богини Ники , и эту часть пропилеи сделали несколько меньше, чем левую, так как стремились к общему равновесию архитектурных объёмов.

Пропилеи — первое сооружение, где были применены два разных ордера. Пропилеи Акрополя имели пять проемов (ворот), имеющих с обеих сторон небольшие шести колонные залы и боковые сооружения. Средний проем был шире остальных.

Западный портик, расположенный со стороны главного подхода к Акрополю, декорирован гораздо более изысканно, чем другие.

В Пропилеях, как и в Парфеноне, соединены дорические и ионические ордера. Торжественность и внушительность внешних дорических колонн открывалась глазам подходящего к Пропилеям человека. Но, войдя под кровлю ворот, он оказывался среди изящных ж легких ионических. Чтобы сгладить переход от одного ордера к другому, зодчий в основании дорических колонн сделал квадратные выступы, напоминающие базы. Введением ионического ордера Мнезикл усложнил и обогатил впечатление от архитектурного образа Пропилеи. Разные размеры колонн дорического ордера — крупных в центре Пропилеи и небольших в боковых частях — также помогают разнообразию.

По обе стороны от западного портика пропилеи располагались неравные по размерам здания с портиками: слева большее — картинная галерея и справа меньшее — библиотека.

Храм Нике Аптерос

Перед короткой стороной пропилеи библиотеки возвышается небольшой изящный храм, самое маленькое здание Акрополя (архитектор Калликрат, 449—421 годы до н. э.). Выполненный в ионическом стиле этот храм посвящен Нике Аптерос— «Бескрылой Победе». В Греции богиню Победы изображали с большими крыльями: она непостоянна, перелетает от одного противника к другому. Но афиняне поверили в то, что они стали непобедимы, и чтобы Ника никогда не покинула их, они изобразили ее бескрылой.

Возвышаясь над мощной крепостной стеной, храм венчает ее своими легкими пропорциями. Выстроенный в ионическом ордере, он несет по четыре колонны па торцовых сторонах и имеет глухие боковые стены без колоннад. Поставленный под углом к Пропилеям, он будто слегка поворачивается в сторону ворот, как бы направляя к ним человека, подходящего к священному холму. Рядом с дорической колоннадой Пропилеи, ионический храм Ники может показаться слишком легким. Поэтому в ордер храмика внесены некоторые черты дорики. Древнегреческие мастера не боялись отойти от правил ордера, и, если им казалось нужным, они смело вводили в один ордер элементы другого. Внутреннее помещение храма небольшое. Стены внутри, возможно, были покрыты росписями: поверхность мрамора стен не отполирована, шероховата. Храм этот был разрушен во время

господства турок в Греции, и лишь позднее его вновь восстановили.

Снаружи храм украшен невысоким фризом из пентеллийского мрамора, на коротких частях которого показаны боги Олимпа, а на длинных — сцены битв с персами . На восточной части фриза изображены торжественные и спокойные боги. Над колоннами помещены преимущественно фигуры стоящие, а между ними боги сидят или слегка склоняются; композиция фриза связана с архитектурой сооружения, как и в других постройках Акрополя.

Парфенон

Чуть правее статуи, на небольшом расстоянии, в честь богини Афины, покровительницы города, зодчими Иктином и Калликратом был построен величественный храм из мрамора — Парфенон. Храм строили 9 лет.. Парфенон занимал самую верхнюю часть Акрополя, являясь центральным сооружением всего ансамбля. С дальних точек города жители видели силуэт храма, который возвышался над городом. Парфенон венчает Акрополь. Логически четкие архитектурные формы храма не только противопоставлены дикимсклонамскалы, но и связаны с ними в художественное единство.

Исследователи древнегреческой архитектуры нередко обращали внимание на то, что в произведениях эллинских зодчих часто используется принцип, или правило, «золотого сеченияСчиталось гармоничным и красивым придавать сооружениям пропорции «золотого сечения».

 

Соотношения величин Парфенона и холма Акрополя не случайны. Размеры храма определены размерами скалы. Древние зодчие, кроме того, поставили Парфенон на Акрополе в наиболее выгодном в художественном отношении месте, так что величины храма и скалы воспринимаются при взгляде издали согласованными.

Парфенон самый большой храм в ансамбле Акрополя и всей греческой метрополии. Внутри он располагает двумя большими залами — прямоугольным и квадратным, входы в которые располагались с противоположных сторон. Восточный прямоугольный зал со статуей Афины в глубине был разделён на три части двухъярусными колоннадами дорического ордера. Квадратный зал служил сокровищницей и носил название «Парфенон».

Дорический ордер в Парфеноне не так суров, как в храмах архаики. Он смягчен введением в архитектуру некоторых элементов изящного ионического ордера. За внешней колоннадой, на верхней части стены храма, можно видеть непрерывную рельефную полосу с изображением торжественной процессии афинян. Непрерывный фигурный фриз — зофор — принадлежность ионического ордера, и, тем не менее, он введен в архитектуру дорического Парфенона, где должен был: бы быть фриз с триглифами и метопами.

Он органически включает элементы и ионического ордера: вытянутые по пропорциям колонны, облегчённый антаблемент, сплошной фриз, опоясывающий здание, сложенное из квадратов пентелийского мрамора.

Древнегреческие зодчиие умело сочетают свои постройки с пейзажем, гармонично «вписывая» их в окружающую природу.

Связь парфенона с природой выражалась не только в пропорцианальном соотношении храма и холма. Греческие архитекторы и скульпторы видели, что удалённые предметы или их части кажутся меньше, и умели исправлять оптические искажения.

Колонны Парфенона не строго вертикальны, но слегка наклонены внутрь здания. Оси угловых колонн при мысленном их продолжении Должны пересечься друг с другом на большой высоте. Этим уничтожался эффект того оптического обмана, при котором ряд вертикальных линий кажется несколько расширяющимся кверху.

Отклонения от горизонталей и вертикалей почти незаметны. Тем не менее они Мрамор — материал, который помогает этому впечатлению. Ко времени постройки Парфенона греки уже давно знали и ценили этот замечательный камень, понимая, как хорошо мрамор улавливает свет и, впитывая его, светится поверхностью, уподобляясь по нежности человеческому толу.

До Парфенона храмы воздвигались преимущественно из грубого пористого камня — известняка, который после окончания строительства покрывали слоем мраморной штукатурки. Парфенон весь из мрамора. Естественно, некоторые детали его были деревянными, применялся и металл для скрепления мраморных блоков, по основным материалом был

мрамор.

Недалеко от Афин, в горах Пентеликона, были найдены залежи хорошего белого мрамора. Железистые мельчайшие частички, находящиеся в нем, оказывались после обработки на поверхности. При соприкосновении с влагой воздуха они постепенно окислялись и образовывали равномерный слой, а иногда пятна красивой, золотистой патины. Белоснежный холодноватый камень становился теплым, насыщенным солнцем, как бы впитывавшим в себя влагу воздуха. Эта способность обработанного мрамора реагировать на свет, на окружающий воздух усиливала связь здания с природой.

Храм Эрехтейон

Легкостью форм, особой изысканностью декоративной отделки и усложненностью композиции небольшой по размерам Эрехтейонконтрастирует со строгим и величественным, подчеркнуто монументальным Парфеноном, представляющим собой дорический периптер.

Место постройки Эрехтейона выбрано не случайно. Оно было определено заранее. Считалось, что именно здесь Посейдон ударил трезубцем и высек ручей, а Афина посадила оливу. Перед зодчим встала трудная задача построить здание на участке с сильным склоном. Производить большие планировочные работы и выравнивать площадку для Эрехтейона не было возможности, так как в это время шла обременительная Пелопонесская война. Помещения Эрехтейонапоэтому имеют различные уровни.

Расположение Эрехтейона тем не менее удачно в ансамбле Акрополя. Действительно, если в западной части Акрополя более тяжелая часть Пропилеи располагается слева, а легкий храм Ники — справа, то в восточной части холма тяжесть переносится на правую сторону, выступая в объеме Парфенона, а и левой оказывается изящный и более легкий ионический Эрехтейон. Гармоническое распределение масс, равновесие архитектурных объемов при общей асимметрии воспринимается не сразу, но постепенно, при движении по Акрополю.

Планировка Эрехтейона учитывает неровность почвы. Храм состоит из двух находящихся на разных уровнях помещений. С трёх сторон он имеет портики разной формы, в том числе знаменитый портик кор (кариатид) на южной стене (см. приложение 1).

Эрехтейон сильно отличается от Парфенона. Рядом с дорическим ордером храма Афины Девы ионический ордер Эрехтейона воспринимается небольшим, хотя это и довольно крупный по абсолютным размерам храм. Около строгих колонн Парфенона Эрехтейон с его богатой орнаментальной отделкой кажется особенно нарядным.

Взгляд на Парфенон с одной точки, с угла, дает представление обо всем храме. В отличие от этого сложный и асимметричный Эрехтейон нужно обойти со всех сторон, чтобы воспринять богатство его архитектурных форм. Именно поэтому было, очевидно, нельзя пройти к северному входу в Эрехтейон непосредственно от Пропилеи. Зодчий как бы заставлял человека обойти храм кругом.

В архитектуре Эрехтейона господствует принцип контраста. С гладкими стенами сопоставлены затененные портики. Белому мрамору храма противопоставлен фиолетовый мрамор фриза, Массивные основания сочетаются с легкими колоннами. Большие глади ступеней воспринимаются рядом со сложным узором на базах колонн.

Эрехтейон выходит на площадь Акрополя южной стороной с портиком, крышу которого держат шесть кариатид, три кариатиды опираются на левую ногу, три — на правую. Казалось бы, симметрия выдержана здесь четко и непогрешимо. Но, вглядевшись в мраморные изваяния девушек, видишь, как они различны. Складки их одежд не только обрисовывают сильные, прекрасные фигуры, но раскрывают степень напряжения каждой девушки. Кариатиды спокойно, бей чрезмерных усилий несут тяжелую крышу портика. Их ноша для них и не тяжела и не слишком легка. Нагрузка воспринимается ими предельно естественно. Классическая гармония живет в каждой из этих статуй, в их красивых одеждах, нарядных прическах. Полосы, туго заплетенные у головы, постепенно распускаются и свободно стекают по спинам. Мастер не пытается обмануть зрителя, заставив его поверить, что перед ним не камень, а волосы. Он сохраняет фактуру мрамора. Но отношения волос плотности — туго заплетенных:, слабо заплетенных и распущенных — точно

переданы ям различиями мраморных поверхностей, и это вызывает ощущение почти реальных волос.

Правее богатого светотеневыми контрастами портика кариатид, на темной поверхности которого вырисовываются освещенные фигуры девушек, выступает спокойная гладь большой стены. Она лишь на первый взгляд кажется массивной и однообразной. На самом деле у этой сложенной из крупных красивых блоков мрамора стены внизу есть своеобразный небольшой пьедестал, украшенный рельефным орнаментом, а вверху пояс с вырезанным в камке узором. Декоративные завершения стены вверху и внизу находятся соответственно на уровне капителей и баз колонн восточного портика. Стена, таким образом подчинена ордерной системе всего храма.

Внутренняя планировка Эрехтейона сложна. В восточной части за преддверием святилища Афины находилось помещение с древнейшей деревянной статуей богини, перед которой стоял золотой светильник с неугасаемым огнем. Далее располагались святилища Эрехтея и Посейдона. Стены их, как предполагают, были украшены живописными изображениями.

В отличие от плоского восточного портика северный сделан глубоким, чтобы под его крышей создавалась плотная тень, на которой вырисовывались бы светлые мраморные колонны. Иначе они из дали снизу из города не были бы заметны. Северный портик особенно хорошо украшен. Потолок его разделён на красивые квадратные углубления, облегчающие тяжесть.

Ионические колонны стоят на богато украшенных орнаментами базах, несут нарядные капители. Особенно красива декоративными узорами дверь, ведущая в храм. Изящностью отделки Эрехтейоноттеняет сдержанное величие Парфенона. На украшение Эрехтейона обращалось большое внимание. Заказы на изготовление декоративных узоров давались различным художникам, чтобы не было повторов.

 

Смена художественных впечатлений и постепенноевключение их в сознание человека, использованиеразнообразных форм и контрастов, когдаразглядывание деталей чередуется с восприятиемцелого сооружения, – этот принцип был новым посравнению с простым сопоставлением памятниковв архаических ансамблях.

 

cyberpedia.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *