Французская архитектура эпохи возрождения – Французская архитектура эпохи Возрождения — Википедия

Содержание

Французская архитектура эпохи Возрождения — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дворец дожей Невер (Nevers)

Французская архитектура эпохи Возрождения — французская архитектура, создаваемая с 15 по начало 17 веков в разных регионах Королевства Франции. Стилистически архитектура эпохи Возрождения следовала за готической архитектурой, созданной во Франции в 12 веке. Архитектуру эпохи Возрождения сменил барокко.

В первые годы 16-го века Королевство Франция было вовлечено в войны в Северной Италии. В ходе войны во Францию были перемещены не только художественные ценности эпохи Возрождения, но и стилистические идеи. В эти годы во Франции были построены многие замки эпохи Возрождения в долине реки Луары. Примером является замок Амбуаз (1495). Католические храмы строились по средневековому плану базилики, жилые дома стали строиться по примеру римских домусов — двухэтажных домов со внутренним двором.

Стиль Ренессанса стал доминирующим в годы правления Франциска I. При Франциске 1 по всей Франции развернулось большое строительство, которое осуществляли как итальянские, так и местные архитекторы.

Замок Шамбор (1519—1536), построенный в это время, представляет собой сочетание готической структуры и Ренессансного орнамента.[1]

Стиль Ренессанса постепенно перешел во французский Маньеризм, известный как архитектурный стиль Генриха II. В этом стиле работал архитектор Себастьяно Серлио, который построил дворец Шато-де-Фонтенбло. В Фонтенбло, при участии итальянских художников, таких, как Россо Фьорентино, Франческо Primaticcio и Никколо дель Аббате сформировалась первая художественная школа Фонтенбло. Еще одним замком, построенным Серлио, является замок Château d’Ancy-le-Franc в Бургундии, который был богато украшен Фламандскими и итальянскими художниками школы Фонтенбло. Архитекторы Филибер Делорм, династия Андруэ Дюсерсо, Джакомо Виньола и Пьер Леско были вдохновлены новыми идеями. Юго-западный интерьер фасада Cour Carrée в Лувре в Париже был разработан архитектором Пьером Леско (Lescot) и покрыт наружной резьбой скульптором Жаном Гужоном. Архитектура стиля продолжала процветать и в правление королей Генриха II и Генриха III.

Французские стили эпохи Возрождения[править | править код]

  • Стиль шато (Châteauesque) — здания украшались сложными башнями, шпилями, крутой крышей. Находился под влиянием готической архитектуры и итальянской архитектуры эпохи Возрождения.
  • Стиль Наполеон III[2].
  • Стиль Вторая Империя (архитектура) — архитектурный стиль, который родился во Франции в рамках Второй империи, времен правления Наполеона III.

Другие французские стили Возрождения[править | править код]

ru.wikipedia.org

Французская архитектура эпохи Возрождения – French Renaissance architecture

Стиль французской архитектуры

Французская архитектура ренессанса

является стиль , который был видным между 15 – м и начале 17 – го века в Королевстве Франции . Это удалось французской готической архитектуры . Стиль был первоначально импортирована из Италии французских королей Карла VIII , Людовика XII и Франциска I . Несколько известных королевских замков в этом стиле были построены в долине Луары ; в частности замок Амбуаз , то замок Блуа , то замок из Gaillon , и замок Шамбор , и, ближе к Париже, замок Фонтенбло .

Этот стиль французской архитектуры было два различных периода. В течение первого периода, между приблизительно 1495 и 1590, итальянский стиль был скопирован непосредственно, часто итальянскими архитекторами и мастерами. Во втором период, между 1540 и концом династии Валуа в 1589 году, французские архитекторы и ремесленники дали стилю более характерный и оригинальный французский характер.

Главные архитекторы стиля вошли королевские архитекторы Филибер Делорм , Пьер Леско и Бюллан , а итальянский архитектор и архитектурный теоретик Серлио .

История – итальянский период

В 1494 году Карл VIII Франции привел большую армию в Италию , чтобы захватить Неаполь , который был захвачен Альфонса V Арагонского . Он прошел через Туринский , Милан и Флоренцию , и отвоевал Неаполь 22 февраля 1495. В этом городе он обнаружил пышные сады и новый архитектурный стиль итальянского Возрождения, который он судил намного превосходит свой собственный средневековый дворец в Амбуазе . Антифранцузской коалиции армий заставили его отступить от Неаполя, но он взял с собой двадцать два квалифицированных итальянских мастеров, в том числе садоводов, скульпторов и архитекторов и инженеров, в том числе ученый и архитектор фра Джокондо и архитектор и иллюстратор Доминик де Cortone , которого он назначил переделать свой замок в Амбуазе.

Chateau d’Амбуаз (1491-1498)

В 1491 году, до итальянской кампании, Карл VIII начал восстановление Замок Амбуаз, превращая его из средневекового замка в более удобное место жительства, с двумя крыльями и часовней. Он вернулся из Италии в Амбуаз в марте 1496 года , где почти двести каменщики и девяносто другие умельцы уже были на работе. Большая часть здания уже было сделано в более раннем средневековом стиле, с высокими

lucarnes фланкированных башенками на крыше. Первое действительно действительно Renassiance дополнение были большие заливами на первом этаже , который открылся с видом на Луаре. Амбуаз также был на Hurtault башне, некоторые из первых ренессансных пилястров во Франции; скульптурные колонны на стене , которые были чисто декоративными. Ландшафтный архитектор , которого Чарльз привез из Италии, Паселло Да Меркоглиано~d , создал первый сад французского ренессанса на террасе, в окружении кованой кованой ограды. Чарльз не видел замок завершен; он умер в 1498 году, после того, как случайно ударился головой о притолоку.

  • Замок Амбуаз , начиная переход от средневекового к ренессансу (1491-98)

  • Ренессанс декоративных пилястр прилагается к средневековой башне в замке Амбуаз

  • Широкие отсеки открываются на террасе были характерной чертой эпохи Возрождения.

Замок Гайон и Шато-де-Bury

Не все архитектурные инновации имели место в долине Луары. Жорж Амбуаз был архиепископ Руана, но и главный министр Италии дел как для Людовика XII и Карла VIII. Между 1502 и 1509 он в значительной степени реконструированы свою резиденцию в долине Сены , в Шато – де – Gaillon , в итальянском стиле. Он приобрел фонтан, мраморные медальоны из Генуи , фигурных фронтонов и пилястр с орнаментом раковины, а также различных архитектурных элементов из Италии и использовал их в замковом. Постепенно украшение преобразовал шато из средневековой крепости в элегантной резиденции ренессанса. Большая часть замка была разрушена в 19 – м веке, но некоторые части остаются и некоторые украшения теперь выставлены в музее национальной дез Памятников Français в Париже.

Шато де Бери , другой средневековый замок ( с тех пор снесли), был построен в 1511 году, начиная от Флоримон Robertet, государственного секретаря и казначея как Карла VIII и Франциска I. После нового стиля, он был разработан для жизни, а не для боевых действий . Это было совершенно симметрично, с четырьмя круглыми башнями, вокруг центрального суда чести, который был украшен статуей Давида Микеланджело . Двойная лестница на внешнем у главного входа заменила традиционную обмотку лестницы внутри башни. Фасад был в основном по вертикали, но был разделен горизонтальными кордонами или полосами отделки, после стиля дворцов в Риме и Флоренции. Это симметричный баланс горизонтальных и вертикальных линий , стала отличительной чертой стиля французского ренессанса.

Замок Азе-ле-Ридо (1518-1527)

Как французский суд поселился в долине Луары, придворные и министры построены или перестроены дворцовые резиденции неподалеку. ЗАМОК Азе-ле-Ридо (1518-1527) был построен на острове на реке Иль Жиля Бертло, богатого банкира из Тура , который был президентом Счетной палаты, Генеральный Receiver-финансов и казначея Франция. От 1518 до 1524, были построены дамбы для стабилизации фундаментов. Башни были размещены в углах здания, с внутренним проходом вокруг здания и горизонтальная полосы между двумя этажами; высокая крыша, и

lucarnes или мансардные окна, которые выросли выше крыши и обрамленные фронтонами и увенчанные декоративными окнами с фронтонами , которые поднимались выше уровня крыши, которая стала самой узнаваемой чертой архитектуры французского ренессанса. Двойной дверной проем был построен как небольшая арка триумфа. Главная лестница, в итальянском стиле, была самой важной особенностью интерьера; он имел кессонные потолки , украшенные скульптурой.

  • Главная лестница в Азе-ле-Ридо , центральная часть фасада

  • Окно с lucarne, возвышаются над крышей и оформлено с фигурными пилястрами, характерный для французского стиля Ренессанса

Замок Блуа (1519-1536)

Блуа (1519-1536) был первоначально начатый Луи XII Франции , кузеном и преемником Карла VIII. Оригинальный дизайн был более средневековым , чем Возрождения; только колонны и украшенные капители колонн на дворе, и скульптуры в легкой помощи, показали итальянское влияние.

Приход Франсуа I в Блуа, в сопровождении своего двора и большой контингент художников, сделал что Château центр французского Возрождения. Это стало его основным местом жительства, и он посвятил большую часть своих усилий по восстановлению северного крыла, называемых ложах , где располагались его апартаменты. Архитектура была вдохновлена дизайном Браманте для Cortile дель Бельведер , или во дворе, в Ватикане в Риме. Его фасад , выходящий во двор представлены аркад и ниши , украшенные пилястрами в итальянском стиле, но это осталось незавершенным. Характерной чертой Франсуа I украшения в Блуа были

Corniche Окс закуски из морепродуктов , карниз с мотивом морской раковины.

  • Блуа двор фасад с круговой лестницей и lucarnes вдоль крыши

  • Скульптурная саламандра, эмблема Франциск I , на фасаде северного крыла Блуо

  • Украшения и Крыши lucarne от Франсуа I крыла

Замок Шамбор (1519-1538)

Замок Шамбор был вершиной раннего французского стиля Возрождения, гармоничное сочетание французской традиции и итальянской инноваций. Франсуа я задумал комфортабельной охотничий домик в лесу. Работа началась в 1519 году, но была прервана захватом короля на испанской императорской армии в битве при Павии в 1525 году он возобновил в 1526 году после того , как король был освобожден, и была закончена в 1538 году Леонардо да Винчи была резидент и умер в Шамбор в том же году , что началось строительство, и , возможно, сыграли свою роль в создании уникальной двойной спиральной лестнице.

План замка является то , что средневековой крепостью, с круглыми башнями по углам и массивной крепости или центральной башне, но буйный орнамент чисто ранний французский Ренессанс. Фасад имеет пилястры через регулярные промежутки времени, уравновешенный горизонтальными полосами рельефа скульптуры. Крыша ощетинившаяся lucarnes , дымоходов и малых башен. Интерьер является симметричным; большое центральное открытое пространство было как центральная двойной спиральной лестницей. Орнамент вдохновлен северной Италии преобладает в интерьере, в виде сводчатого потолка с резным декором в каждом хранилище; скульптурных капители на колоннах; и куль-де-lampes или скульптурные украшения на базе колонн и арок , где они встретили стену.

  • Двойная спираль лестница в Шамбор

  • Изящные сводчатый потолок в Шамбор

  • Фрагмент крыши Шамбора, с lucarnes , дымовыми трубами, и небольшими башнями вокруг центральной башни фонаря

ЗАМОК Fontainbleau

После того, как он был освобожден из плена в Испании в 1526 году Франциск I решил перенести свой двор из долины Луары в Иль-де-Франс область с центром в Париже. Он построил или реконструированных семь châteaux в Иль-де-Франс, наиболее важным из которых был дворец Фонтенбло .

Архитектор король выбрал Фонтенбло был Жиль ле Бретон. Работа началась в 1528 году с перепланировкой средневекового овального двора. Башня 12 – го века была сохранена, и новый жилой дом был построен, его фасад украшен пилястрами и высокими окнами с lucarnes и с треугольными фронтонами , которые стали визитной карточкой нового стиля. Старый средневековый Шатле , или проходная, была заменена новой структурой, Порт Доре, который был составлен из великих лоджий один над другим, построенные по образцу дворцов Неаполя и Урбино . Вторая фаза была новая двор, Шеваль Блан, с тремя длинными крылами , построенных из кирпича и moellons и др enduit , смесь щебня и цемента, который стал общей комбинацией по французской архитектуре Renassiance. Круглые средневековые башни старого замка были заменены квадратными павильонами с высокими крышами и lucarne окнами. Третья фаза новой галереи соединить старые и новые здания. Декор этой новой галереи был создан тосканским ремесленником, Rosso Fiorentino . который прибыл в 1530. Окончательный новый проект был большой лестницей на овальном дворе , ведущей в королевских апартаментах. Он имел портик с классической колонны , напоминающие триумфальную арку. Конструкция этой лестницы не была заимствована из Италии, но копируется непосредственно из классических римских моделей. Это было признаком начала дополнительной оригинальности французской архитектуры эпохи Возрождения.

  • Порт Dorée или проходная, с большими лоджиями друг над другом, и lucarne окна с треугольными фронтонами

  • Слон по Rosso Fiorentino , иллюстрирующую смешанный скульптурный и окрашены украшение в Франсуа I галерее Фонтенбло

Начиная с 1530 года , группа итальянских художников импортирован Франсуа I, во главе с Rosso Fiorentino , Приматиччо и Никколо дель Аббате ,, известный как первой школы Фонтенбло . украсили интерьеры новых номеров. Художники стали известны как школы Фонтенбло , и их работа оказала большое влияние на украшения эпохи Возрождения в Европе. Их работа включала фрески в сложном лепных скульптурных рамах, картуши во всех формах, а также медальоны в высоком рельефе. Архитектура была украшена скульптурой путти , гирлянды фруктов, сатиров и героических фигур из мифологии. Наиболее важные работы включены двенадцать rectangual фресок, в высоко декоративных рельефных рам, в Галерее Франциска I (1533-1539).

После смерти Франциска I в 1547 году, его преемник король Генрих II продолжал расширять и украшать замок. Архитекторы Филибер Делорм и Бюллан продлили восточное крыло нижестоящего суда, и украсили его с первой знаменитой подковообразной лестницей. В овальном дворе, они превратили лоджию планируемой Франсуы в Зале празднества или большой бальный зал с кессонными потолками. Они разработали новое здание, Pavillon дез Poeles , чтобы содержать новые квартиры короля. Живописцы Приматиччо и Никкол дель Аббат продолжили оформление нового бального зала и галерею Улисса с фреской Приматиччо обрамленной богато рельефной штукатуркой.

Другое châteaux Франсуа I периода

Франсуа я начал другие замки в Парижском регионе, Самый большой и впечатляющим был Шато – де – Мадрид , в том, что в настоящее время пригороде Парижа Нейи , который он начал в 1527 году, потому что он нашел Лувр неудобно. Он был в основном отказались , а затем снесли в конце 18 -го века. Еще в конце château созданный Франсуа I является Шато Сен-Жермен-ан-Лэ , фасад был полностью переделан, и, в отличие от ранее шато, оно было дано я Italiate плоская терраса на крыше, выложенный большими каменными вазами с развивающейся прогнулись пламя. Другое известное châteaux этого периода включает Château d’Анси-ль-Фран (1538-1546) в Бургундии.

Второй период: Классическое влияние

Характеристики

Второй период архитектуры французского ренессанса началась примерно в 1540 году , в конце правления Франциска I, и продолжалась до самой смерти его преемника Генриха II в 1559. Этот период иногда описывается как высокая точка стиля. Этот период включает работу по итальянским архитекторам, в том числе Джакома Виньолы и Серлио , но все больше и больше это было сделано французскими архитекторами, в частности , Филибер Делорм , Жак I Андруи Дюсерса , Пьер Леско и Бюлланом , и скульптор Жан Goujon .

Особенности этого периода включали более широкое использование древних классических порядков колонн и пилястра, предшествующую из самых массивных к самому легкому. Это означало , начиная с нижним с дорическим порядком , то для того , Ионной затем с коринфским порядка на вершине. Порядок используется на каждом уровне определяется стиль этого уровня фасада. Филибер Делорм пошел дальше и добавил два новых заказов на его фасады, французские дорический и французского ионический. Эти колонны были регулярными дорических и ионических колонн , украшенные декоративными лентами или кольцами.

Второй период характеризуется также широкий спектр украшают бляшки и скульптурного декор на фасадах, как правило , заимствованный из древних греческих и римских моделей. К ним относятся Caryatide ; сложные картуши ; «Renommées», статуи , представляющие рельефные Fame, над дверными проемами; Гротески , часто в виде сатиров и грифонов ; и скульптурные драпировки и гирлянды. Они также часто включают стилизованные вензеля инициалов владельца.

Ана (1547-1552)

Ане был построен Филибер Делорм для Дианы де Пуатье , любимец Генриха II , между 1547 и 1552 Первоначально было три три крыла, часовня и большой сад, а также внушительное сторожку, чья центральная была знаменитая статуя нимфы на Челлини , теперь в Фонтенбло, а также скульптуры оленя и двух охотничьих собак. Крыльцо главного фасада был также ярким нововведением; это был первый правильное использование во Франции из трех классических заказов, один над другим. Лишь немногие из оригинальных зданий остаются. Позже центральное здание было снесено, но крыльцо можно увидеть сегодня во дворе Школы изящных искусств в Париже. Третья инновационная функция была часовня, освященная в 1553 году в своем плане, Delorme в сочетании формы квадрата, греческого креста и круга. Купол был спиральный кессонным интерьер, напоминающими те , в Древнем Риме; это был один из первых в своем роде во Франции.

  • Гравюра Ани , Жак-Андруя Дюсерсо

  • Сторожка в Ане , со скульптурой оленя и охотничьих собак

  • Внутри спирали кессонные купол часовни

Château d’Ecouen (1538-1550)

Château d’Ecouen , разработанный Бюллан , отличает классические заказы на портике на его западном фасаде. он был вдохновлен портиком Пантеона в Риме. Колонны фасада поднимаются вплоть до крыши. Интерьер также замечательно, с некоторыми из оригинальной керамической плиткой пол все еще на месте и высоко украшенных каминах. Этот замок теперь французский Национальный музей Возрождения.

Леско крыло Лувра (1546-1553)

Одним из последних комиссий Франсуа I, учитывая как раз за год до его смерти, была реконструкция части Лувра , построенного Карлом V , для того , чтобы сделать его более удобным и дворцовая. Проект был проведен Пьером Леско , дворянин и архитектором, и был изменен на новый король, Генрих II , который добавил новый павильон на юго – запад , чтобы служить в качестве своего места жительства. В результате была умелая смесью итальянских и французских элементов. Фасад признаки аркад на первом этаж в итальянском стиле, и был разделен на три авангарде корпуса , украшенных наборы близнецов коринфских колонн и увенчанный консолей с округлыми фронтонами. Эти вертикальные элементы были сбалансированы с помощью сильных горизонтальных полос разметки полов, а также за счет постепенного изменения и тонкого орнамента на каждом уровне, представляя три классические заказы архитектуры. Чтобы избежать однообразия, фронтоны окон чередовались между треугольниками и скругленными арками. На верхнем этаже не было высокой крышей lucarnes , как и большинство других французских зданий эпохи Возрождения; она была составлена вместо чередующихся окон и скульптурного декора, под новый вид крыши, называется comble Brise , который имел два различных углов наклона. Он был увенчан гребнем орнамента.

Скульптурные украшения на фасаде, на Жан Гужон особенно замечательны. На двух нижних уровнях, он был сдержанным, состоящий из инкрустаций из многоцветного мрамора и медальонов с фигурными гирляндами. Однако, на чердаке или верхнем этаже, он щедро покрыты каждую часть стены со скульптурой рабов, воинов, трофеи, и мифическими божествами, представляя в классическом стиле военных триумфов Франции.

Внутри крыла Леско, декорирование был вдохновлен древней Греции. В бальном зале, балкон для музыкантов несли статую кариатиды , сделанный Жан Гужон , вдохновленное тем , на Акрополе в Афинах. Goujon был также ответствен за кессонные потолки правой лестницы крыла Леско, украшенных скульптурой сцен охоты.

  • Западный фасад Леско крыла

  • Кессонные потолки Henri II лестницы Леско крыло

Религиозная архитектура

Ренессанс имел меньшее влияние на французской религиозной архитектуре; соборы и церкви, по большей части, по- прежнему будут построены или перестроены в ярком готическом стиле . Тем не менее, несколько классических элементов , введенные в эпоху Возрождения появились в церквях. Примеры включают в себя классические порталы церквей Сен-Жермен l’Auxerrois , прямо напротив нового Леско крыла Лувра и Сен-Николя-де-Шам в Париже. Последний был заимствован непосредственно из дворца Tounelles, разработанный Филибер Делорм . Церковь Сен-Этьен-дю-Мон (1530-1552), недалеко от Пантеона в Париже, имеет готический хор, а фасад с классическим фронтоном, балюстрады с классическими колоннами замечательный Руд , или мост, пересекая ступицу.

Церковь Сен-Эсташ, Париж (1532-1640), в самом центре Парижа, был начат Франсуа I , а второй по величине только Нотр – Дам де Пари среди парижских церквей. Это гибрид готических и ренессансных стилей. Внешний вид , план и сводчатый потолок готика, но порядки классических колонн и других элементов эпохи Возрождения появляются в интерьере.

Один из лучших религиозных памятников французского Возрождения гробницы Франциска I и его жены Клод де Франс, расположенная в базилике Сен – Дени (1547-1561). Он WSS , созданный архитектором Филибер Делорм и скульптор Пьер Бонтемпс . Основным элементом является триумфальная арка, моделируется после этого из Септимия Севера в Риме, увенчанный четырьмя статуями славы, а также короля и королевы. Свод арки и станина богато украшены скульптурным декором из листьев оливкового дерева и других классических тем, и с таблетками черного и белого мрамора. Высокие, тонкие колонны придают гробнице исключительную легкость и изящество.

Последние проекты

После смерти короля Генриха II , Франция была разорвана вспышкой из французских религиозных войн , которые в значительной степени отодвинуты архитектуры и дизайна. Тем не менее, были начаты несколько последних проектов Ренессанса, во многом вдохновлен Кэтрин де Медичи , вдова Генриха II. Наиболее важным проектом в период был новый дворец Тюильри . Он был разработан главным королевским архитектором Филибер Делорм , в ответ на желание королевы для современного дворца с большим парком на то , что было тогда край города. Он показал центральный павильон с низкими крылами , состоящих из пассажей , увенчанных жилого этажом с чередующейся Слуховыми окнами треугольных фронтонами. Все фасады богато украшены в Италии эпохи Возрождения стиля, в том числе удлиненных скульптурных фигурок , вдохновленных работами Микеланджело . После смерти де l’Orme в 1570 году, задача была подхвачена Бюлланом , но затем она была прервана снова в Дне Massacre Святого Варфоломея в 1572 году, и не была завершена до спустя десятилетие. Украшения изобретенных де L’Orme включен нового стиля классических колонн, французский Коринфского, полосатый с несколькими декоративных кольцами.

Екатерина Медичи также ввели итальянский стиль в Фонтенбло с строительством нового крыла, то Aile де л Belle Chiminée (крыло красивого дымохода). Фасад был разработан итальянской Primatice и показал сочетание итальянских и французских элементов; пилястры, статуи в нишах, высокая крыша с lucarnes, центральный frontispice напоминающий итальянскую архитектуру церкви и две расходящиеся лестницы.

Второй план Замка Verneuile (с снесено) молодым архитектором Саломон де BROSSE . (1576) был еще одной вехой в стиле позднего французского ренессанса. Он командовал Генри IV Франции . Его симметрия, угловые павильоны, спаренные пилястры, благоразумная крыша, отсутствие lucarnes и его ротонда на входе сделали краткое резюме о стиле французского ренессанса в конце 16 – го века.

Екатерина Медичи также заказали дополнение в замок Шенонсо . Мост через реку был построен Филибер Делорм . После его смерти в 1570 году, Кэтрин попросила Бюллан к построенной живописной галерее (1576) на вершине моста. Гораздо больший ансамбль зданий вокруг моста был запланирован Bullant, но никогда не был построен.

Смотрите также

ru.qwertyu.wiki

Архитектура Возрождения во Франции

Французская архитектура Возрождения

Определение 1

Французская архитектура эпохи Возрождения (Ренессанса) – архитектурные сооружения, возводимые в период с XV по начало XVII веков в разных регионах королевства Франции.

Архитектура итальянского Возрождения составляла первый этап в развитии западноевропейской архитектуры периода позднего средневековья и начала Нового времени. Именно она в большей мере повлияла на распространение французской архитектуры, а также на строительство в других европейских странах.

Рисунок 1. Замок Анэ. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Архитектура французского Возрождения несколько запаздывает в сравнении с итальянским Ренессансом. Признаки массовости данного стиля здесь отмечаются лишь в начале XVI века, что может говорить об устойчивости феодального строя, а также исключительно широким распространением готического стиля в архитектуре.

На протяжении XVI века Ренессанс быстро распространялся во Франции. Здесь он становился придворным стилем. Французское Возрождение обычно разбивают на два этапа: Раннее и Зрелое Возрождение.

Замечание 1

Стилистически архитектура Возрождения в Европе следовала за готической, которая была создана во Франции в XII веке. Архитектуру Возрождения в свою очередь сменило барокко.

В начале XVI века королевство Франция было вовлечено в войны с Северной Италией. В ходе военных действий во Францию переместились не только художественные ценности эпохи Возрождения, но и многие стилистические концепции. На этом этапе во Франции было построено множество замков эпохи Ренессанса близ долины реки Луары. Ярким примером такой архитектуры является замок Амбуаз (1495). Религиозные сооружения в этот период строились по средневековым базиликальным планам, жилые постройки возводились по примерам древнеримских домусов – двухэтажных сооружений с внутренним двором.

Следует отметить, что архитектурное направление Ренессанс было доминирующим в годы правления Франциска I. В это время по всей Франции разворачивалось масштабное строительство по проектам итальянских и местных архитекторов.

Замок Шамбор, построенный в период с 1519 по 1536 годы, в своей архитектуре сочетает готический стиль с Ренессансным орнаментом.

Рисунок 2. Замок Блуа. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Как уже отмечалось выше, архитектура Возрождения плавно перешла во французский маньеризм, также известный как «стиль Генриха II». В данном стиле работал архитектор Себастьяно Серлио, построивший дворец Шато-де-Фонтенбло. Здесь сформировалась целая архитектурная школа, называемая Фонтенбло. В ее создании участвовали такие итальянские художники, как:

  • Россо Фьорентино;
  • Франческо Primaticcio;
  • Никколо дель Аббате.

Еще один замок, построенный Серлио, – замок Château d’Ancy-le-Franc, расположенный в Бургундии. Он был богато украшен фламандскими и итальянскими художниками школы Фонтенбло.

Архитектура французского Возрождения пользовалась популярностью и в период правления королей Генриха II и Генриха III.

Замок Блуа

Примером присоединения нового флигеля к старому готическому замку может служить корпус Франциска I, построенный на территории королевского замка Блуа.

Фасад здания разделен на три этажа, каждый из которых выделяется карнизами и типичным ренессансным орнаментом. Здание имеет большие пилястры и окна с крестообразным переплетом, а также высокую кровельную систему с люкарнами и дымовыми трубами.

Ключевой отличительной особенностью постройки является большая башня, выделяющаяся из плоскости стен на половину своего объема. Внутри здания предусмотрена спиральная лестница для подъема на верхний ярус. Следует заметить, что мотив спиральной лестницы появился еще в архитектуре раннего средневековья и активно использовался в период раннего Возрождения. Внутренний объем башни включает в себя пилоны и опирающиеся на них лестничные марши.

Каркасная конструкция полностью связана с готическими традициями в архитектуре. Что касается декорирования, то оно по большей части ренессансное: пилоны опираются на пьедесталы с античными деталями. Наружная поверхность пилонов покрыта стилистически чистой ренессансной рустовкой, которые, очевидно, взяты с итальянских образцов. Несколько иной природой обладает прием включения круглой скульптуры, установленной на кронштейнах и прикрытой готическими балдахинами.

Замок Анэ

Это сооружение было построено архитектором Ф. Делормом для фаворитки Генриха II Дианы Пуатье. Здание было разрушено во время франко-прусской войны в 1870 году, уцелел лишь левый его корпус. Строительство замка Анэ знаменовало новый этап в развитии архитектурной композиции французских замков.

Вместо привычной системы с замкнутым двором здесь применена П-образная конфигурация, что в большей мере соответствует загородному типу постройки. Передний корпус заменен ограждением с воротами. Здание завершается традиционными для Ренессанса высокими крышами с дымовыми шахтами и люкарнами. Углы здесь закрепляются небольшими декоративными башенками, которые только усиливают впечатление средневекового замка.

При проектировании данного сооружения было найдено принципиально новое французское решение в виде трехъярусного столбообразного портика с античным порядком чередования ордеров. На первом этаже был применен тосканский ордер, на втором – ионический, на третьем – коринфский. Несмотря на наличие ордеров в конструкции главного здания, сам прием построения портика связан с готическими принципами. Примечательно, что данный мотив был впоследствии воспринят некоторыми зодчими из Англии.

Известный зодчий того времени – Филибер Делорм уделял большое внимание разработке архитектурных ордеров. Именно этот архитектор предложил так называемый французский ордер, главной особенностью которого был составной ствол, состоящий из ритмически чередующихся блоков.

spravochnick.ru

Французская архитектура эпохи Возрождения — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дворец дожей Невер (Nevers)

Французская архитектура эпохи Возрождения — французская архитектура, создаваемая с 15 по начало 17 веков в разных регионах Королевства Франции. Стилистически архитектура эпохи Возрождения следовала за готической архитектурой, созданной во Франции в 12 веке. Архитектуру эпохи Возрождения сменил барокко.

История

В первые годы 16-го века Королевство Франция было вовлечено в войны в Северной Италии. В ходе войны во Францию были перемещены не только художественные ценности эпохи Возрождения, но и стилистические идеи. В эти годы во Франции были построены многие замки эпохи Возрождения в долине реки Луары. Примером является замок Амбуаз (1495). Католические храмы строились по средневековому плану базилики, жилые дома стали строиться по примеру римских домусов — двухэтажных домов со внутренним двором.

Стиль Реннесанса стал доминирующим в годы правления Франциска I. При Франциске 1 по всей Франции развернулось большое строительство, которое осуществляли как итальянские, так и местные архитекторы.

Замок Шамбор (1519—1536), построенный в это время, представляет собой сочетание готической структуры и Ренессансного орнамента.[1]

Стиль Реннесанса постепенно перешел во французский Маньеризм, известный как архитектурный стиль Генриха II. В этом стиле работал архитектор Себастьяно Серлио, который построил дворец Шато-де-Фонтенбло. В Фонтенбло, при участии итальянских художников, таких, как Россо Фьорентино, Франческо Primaticcio и Никколо дель Аббате сформировалась первая художественная школа Фонтенбло. Еще одним замком, построенным Серлио, является замок Château d’Ancy-le-Franc в Бургундии, который был богато украшен Фламандскими и итальянскими художниками школы Фонтенбло. Архитекторы Филибер Делорм, династия Андруэ Дюсерсо, Джакомо Виньола и Пьер Леско были вдохновлены новыми идеями. Юго-западный интерьер фасада Cour Carrée в Лувре в Париже был разработан архитектором Пьером Леско (Lescot) и покрыт наружной резьбой скульптором Жаном Гужоном. Архитектура стиля продолжала процветать и в правление королей Генриха II и Генриха III.

Французские стили эпохи Возрождения

  • Стиль шато (Châteauesque) — здания украшались сложными башнями, шпилями, крутой крышей. Находился под влиянием готической архитектуры и итальянской архитектуры эпохи Возрождения.
  • Стиль Наполеон III[2].
  • Стиль Вторая Империя (архитектура) — архитектурный стиль, который родился во Франции в рамках Второй империи, времен правления Наполеона III.

Другие французские стили Возрождения

См. также

Ссылки

Примечания

wikipedia.green

Французская архитектура эпохи Возрождения — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дворец дожей Невер (Nevers)

Французская архитектура эпохи Возрождения — французская архитектура, создаваемая с 15 по начало 17 веков в разных регионах Королевства Франции. Стилистически архитектура эпохи Возрождения следовала за готической архитектурой, созданной во Франции в 12 веке. Архитектуру эпохи Возрождения сменил барокко.

История

В первые годы 16-го века Королевство Франция было вовлечено в войны в Северной Италии. В ходе войны во Францию были перемещены не только художественные ценности эпохи Возрождения, но и стилистические идеи. В эти годы во Франции были построены многие замки эпохи Возрождения в долине реки Луары. Примером является замок Амбуаз (1495). Католические храмы строились по средневековому плану базилики, жилые дома стали строиться по примеру римских домусов — двухэтажных домов со внутренним двором.

Стиль Реннесанса стал доминирующим в годы правления Франциска I. При Франциске 1 по всей Франции развернулось большое строительство, которое осуществляли как итальянские, так и местные архитекторы.

Замок Шамбор (1519—1536), построенный в это время, представляет собой сочетание готической структуры и Ренессансного орнамента.[1]

Стиль Реннесанса постепенно перешел во французский Маньеризм, известный как архитектурный стиль Генриха II. В этом стиле работал архитектор Себастьяно Серлио, который построил дворец Шато-де-Фонтенбло. В Фонтенбло, при участии итальянских художников, таких, как Россо Фьорентино, Франческо Primaticcio и Никколо дель Аббате сформировалась первая художественная школа Фонтенбло. Еще одним замком, построенным Серлио, является замок Château d’Ancy-le-Franc в Бургундии, который был богато украшен Фламандскими и итальянскими художниками школы Фонтенбло. Архитекторы Филибер Делорм, династия Андруэ Дюсерсо, Джакомо Виньола и Пьер Леско были вдохновлены новыми идеями. Юго-западный интерьер фасада Cour Carrée в Лувре в Париже был разработан архитектором Пьером Леско (Lescot) и покрыт наружной резьбой скульптором Жаном Гужоном. Архитектура стиля продолжала процветать и в правление королей Генриха II и Генриха III.

Видео по теме

Французские стили эпохи Возрождения

  • Стиль шато (Châteauesque) — здания украшались сложными башнями, шпилями, крутой крышей. Находился под влиянием готической архитектуры и итальянской архитектуры эпохи Возрождения.
  • Стиль Наполеон III[2].
  • Стиль Вторая Империя (архитектура) — архитектурный стиль, который родился во Франци

wiki2.red

Французский Ренессанс — Википедия

Французский Ренессанс (фр. Renaissance française) — термин, используемый историками, культурологами и искусствоведами для описания достижений в культуре и искусстве Франции с конца XV до начала XVII века. Французский Ренессанс связан с панъевропейским Ренессансом, зародившимся в Италии в XIV веке. Начало французского Возрождения относится к середине XV века либо к началу французского вторжения в Италию в 1494 году во время правления Карла VIII, а концом этого периода можно считать смерть Генриха IV в 1610 году.

Правление Франциска I (1515—1547) и его сына Генриха II (1547—1559), как правило, считается вершиной французского Возрождения. После гибели Генриха II в рыцарском турнире, страной правила его вдова Екатерина Медичи и её сыновья Франциск II, Карл IX и Генрих III, и, хотя ренессанс продолжал развиваться, Франция страдала от религиозных войн между гугенотами и католиками.

Для Франции в эпоху ренессанса были характерны начало абсолютизма, распространение гуманизма, исследование «нового мира», заимствование из Италии и развитие собственных новых методов в области печати, архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, наук, народной литературы, а также разработка новых правил этикета и ораторского искусства.

Культура французского Возрождения зародилась и развивалась в период завершения объединения королевства, развития торговли, превращения Парижа в политический и культурный центр, к которому тяготели самые отдалённые и глухие провинции.

Начиная с XVI века французский королевский двор становится одним из самых блестящих дворов в Западной Европе. Короля Франциска I из-за его поэтического таланта и способности ценить умение владеть пером у других людей называли «отцом изящной словесности». Под влиянием итальянских походов король Франции, его сестра Маргарита Наваррская и окружавшие их люди стали уделять много внимания античному наследию — произведениям античных авторов, античной скульптуре, классическому латинскому языку.

С конца XV столетия во Францию приезжают многие известные итальянские поэты, писатели, художники, филологи. Среди них были поэт Фаусто Андреллини, учёный грек Иоанн Ласкарис, филолог Юлий Цезарь Скалигер, историографы де Сейссель и Павел Эмилий. Под итальянским влиянием Франциск I решил построить и украсить множество своих замков. Он окружил себя приглашёнными из Апеннинского полуострова художниками. Гениального итальянского художника и учёного XV—XVI веков Леонардо да Винчи, прибывшего во Францию после битвы при Мариньяно и скончавшегося в замке Амбуаз, сменили итальянский художник Андреа дель Сарто, скульптор Франческо Приматиччи, Россо Фьорентино и многие другие служители прекрасного.

Юноши из знатных и богатых семей стремились в Италию, чтобы познакомиться с богатствами итальянской культуры.

Возрождение античной культуры пользовалось большим вниманием и поддержкой со стороны королевского дома и богатой знати. Покровительство новому поколению образованнейших людей оказывали королева Анна Бретонская и король Франциск I, который не раз отводил от них мстительный меч церкви, был щедрым меценатом и добрым другом. Анна Бретонская создала своеобразный литературный кружок, традиции которого получили развитие в деятельности более знаменитого кружка единственной и горячо любимой сестры короля Маргариты Наваррской, которая неизменно пользовалась покровительством Франциска. Один из итальянских послов, находившийся при дворе Франциска I, говорил, что «король расходовал в течение года огромнее суммы на драгоценности, мебель, строительство замков, разбивку садов».

Поэзия[править | править код]

Основоположником новой французской поэзии стал Клеман Маро — талантливейший поэт тех десятилетий. Маро вернулся из Италии, получив тяжёлые ранения в битве при Павии. Хромой и нищий калека, он по доносу был брошен в тюрьму и был бы казнён, если бы не заступничество Маргариты. Он изучал античную философию, был очень близок к королевскому двору и литературному кружку Маргариты Наваррской. Он стал автором многих эпиграмм и песенок. Вольнодумные произведения не прошли даром для поэта. Дважды он бежал из Франции. Последние дни поэта закончились в Турине, а многие его стихи Сорбонна внесла в список запрещённых. В своём творчестве Маро стремился преодолеть итальянское влияние, придать стихам национальную окраску, «галльский блеск».

Существовала также и лионская школа поэзии. Её представители не подвергались сильным гонениям. К лионской школе относится поэтесса Луиза Лабе.

Маргарита Наваррская очень рано стала покровительницей и центром притяжения кружка передовых мыслителей и поэтов. К ней был близок Клеман Маро. В её окружение входил остроумный писатель Франсуа Рабле, посвятивший ей третью книгу «Гаргантюа и Пантагрюэля». Один из наиболее смелых умов первой половины века, Бонавантюр Деперье, в 1536—1541 годах состоял при Маргарите секретарём. Именно в это время он создал свой «Кимвал мира» и сборник озорных новелл «Новые забавы и весёлые разговоры». Секретарём Маргариты был также Антуан Ле Масон, сделавший в 1545 году новый перевод «Декамерона».

Значительным явлением для французской литературы было и творчество Маргариты Наваррской, которой принадлежит большое число стихотворных произведений, отразивших духовные искания её эпохи. Главное наследие Маргариты — сборник из 72 новелл под названием «Гептамерон», то есть «Семидневные». Вероятно, основная часть этого произведения была написана между 1542 и 1547 годами, в период, когда Маргарита была очень далека от забот парижского двора, от «большой» политики её брата, погружённая в «малую» политику её крошечного королевства и в семейные дела. По свидетельствам современников, она сочиняла свои новеллы, путешествуя по своим землям в носилках. «Гептамерон» Маргариты Наваррской показывает осознание трагических противоречий между человеческими идеалами и реальной жизнью.

Титул издания второй книги «Гаргантюа и Пантагрюэля», Лион, 1571.

Проза[править | править код]

Пожалуй, одним из самых известных произведений французского Возрождения является книга Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Рабле был одарённым человеком, и его талант особенно проявился в сочинительстве. Рабле очень много путешествовал, знал нравы и крестьян, и ремесленников, и монахов, и дворян. Он был знатоком простонародной речи. В своём замечательном и единственном романе он дал блестящую сатиру на людей своего времени.

Наряду с этим, литература французского Возрождения впитывала в себя и лучшие образцы устного народного творчества. Она отражала черты, присущие талантливому и свободолюбивому французскому народу: его весёлый нрав, смелость, трудолюбие и тонкий юмор.

В XVI веке закладываются основы французского литературного языка и высокого стиля. Французский поэт Жоашен дю Белле в 1549 году опубликовал программный манифест «Защита и прославление французского языка». В этом сочинении опровергалось утверждение о том, что якобы только древние языки могут воплотить в достойную форму высокие поэтические идеалы, и утверждалось, что в своё время и древние языки были грубыми и неразвитыми, но именно совершенствование поэзии и литературы сделало их тем, чем они стали. Так будет и с французским языком, надо лишь его развивать и совершенствовать. Дю Белле стал своеобразным центром объединения его единомышленников и друзей. Пьер де Ронсар, входивший в него, придумал название «Плеяда». Название было выбрано не случайно: так же называлась и группа из семи древнегреческих поэтов-трагиков. Ронсар этим словом обозначил семёрку поэтических светил на литературном небосводе Франции, это была своеобразная французская поэтическая школа. В неё входили Пьер де Ронсар, Жоашен Дю Белле, Жан Антуан де Баиф, Реми Белло. Они отказывались от наследия Средних веков, переосмысляя своё отношение к античности. Уже при короле Генрихе II Плеяда получила признание двора, а Ронсар стал придворным поэтом. Он выступал в различных жанрах — оде, сонетах, пасторали, экспромтах.

Философская мысль во Франции того времени ярче всего была представлена Пьером де ла Рамэ, критиком схоластического аристотелизма. Тезис Рамэ «Всё сказанное Аристотелем ложно» стал начальной точкой новой европейской философии. Оторванным от жизни рассуждениям схоластов Рамэ противопоставил идею логически обоснованного, ориентированного на практику метода, названного им искусством изобретения. Средством создания метода должна была служить новая логика, начала которой Рамэ развивал в сочинении «Диалектика». Он был одним из крупнейших математиков своего времени и автором большого обобщающего труда «Курс математики».

Бонавантюр Деперье — один из самых самобытных деятелей Ренессанса. Он был филологом и переводчиком, служил секретарём Маргариты Наваррской. В 1537 году анонимно опубликовал книгу сатирических диалогов «Кимвал мира». Книга была признана еретической и запрещена. Деперье объявили «отступником от праведной веры», он был удалён от двора Маргариты Наваррской. В итоге гонения привели его к самоубийству.

Современник Деперье Этьен Доле защищал несчастных, которых отправляли на костёр по обвинению в связи с нечистой силой. Полагая высшим благом познание причин, сам Доле заключает, что всё сущее возникло не по высшей воле, а в силу «необходимых для этого действующих причин». Какое-то время покровительство знатных и богатых лиц спасало Доле от инквизиции. Однако в 1546 году он был обвинён в том, что его перевод Платона противоречит христианскому учению о бессмертии души. Доле был осуждён и сожжён на костре. Участь автора разделили и все его книги.

Одним из выдающихся французских гуманистов был Жак Лефевр д’Этапль. Он был очень образованным человеком: энциклопедистом, филологом и философом, теологом, математиком, астрономом. Получил образование во Флоренции и стал основателем школы математиков и космографов у себя на родине. В конце XV — начале XVI века д’Этапль опубликовал комментарии к произведениям Аристотеля, отмеченные стремлением по-новому взглянуть на освящённый традицией авторитет короля философов. В 1512 году он издал комментарии к Посланиям Павла, в которых обосновал необходимость критического анализа сочинений отцов христианского вероучения. Он перевёл на французский язык Библию (до того времени она существовала только на латинском языке), но этот перевод был осуждён Сорбонной как еретический. Будучи на самом деле мечтательным и тишайшим гуманистом, Лефевр д’Этапль испугался последствий собственных идей, когда понял, к чему на практике они могут привести.

Вокруг д’Этапля группировались ученики, сторонники христианства, изучавшие евангельские тексты, среди которых особенно выделялся филолог Гийом Бюде, ставший одним из вождей гуманистического движения во Франции. Человек широчайшего кругозора, он внёс существенный вклад в изучение математики, естественных наук, искусства, философии, римской и греческой филологии. Его труд «Замечания на 24 книги Пандект» положил начало филологическому анализу источников римского права. В сочинении «Об ассе и его частях» развивалась идея двух культур — античной и христианской. Заботясь о славе Франции, он возлагал ответственность за её угасание на правителей и влиятельных лиц. Он даже написал книгу «Наставления государю». Благодаря Бюде была создана библиотека в Фонтенбло, позднее её перевели в Париж, и она стала основой Национальной библиотеки Франции. Бюде много и серьёзно разговаривал с королём Франциском, который под его влиянием учредил в Париже Королевский коллеж — Коллеж де Франс. Там стали преподавать греческий, латинский и древнееврейский языки.

Период развития гуманизма во Франции был короток, и его пути очень скоро стали тернисты. В Европе усиливалась католическая реакция. С середины 30-х годов XVI века Сорбонна, напуганная успехами гуманизма, выступила против его представителей. Меняется и отношение французской королевской власти и двора к гуманистам. Из покровительницы королевская власть превращается в гонительницу свободомыслия. Жертвами преследований стали крупные французские гуманисты — Бонавантюр Деперье, Этьен Доле, Клеман Маро.

Французский театр эпохи Возрождения не достиг уровня Италии, Испании, Англии. Наиболее заметным явлением в его истории стала попытка Этьена Жоделя перенести в драматургию и сценическое искусство эстетические принципы Плеяды. Его «Пленная Клеопатра» была первой французской трагедией в «классическом», т. е. античном, стиле. К драматическим ренессансным произведениям относятся «библейские» трагедии шотландского гуманиста Джорджа Бьюкенена, эмигрировавшего во Францию, трагедия «Юлий Цезарь» Марка-Антуана Мюре, трагедии Жана Лаперюза и других драматургов. Пьесы Антуана де Монкретьена и деятельность первой профессиональной труппы В. Леконта знаменовали новый этап в истории французского театра, связанный с утверждением принципов классицизма.

Архитектура раннего периода Возрождения во Франции испытала сильное итальянское влияние. Развивая традиции готики, французские архитекторы создали новый тип архитектурных сооружений: замок Франциска I в Блуа, замки Азе-ле-Ридо, Шенонсо, Шамбор. В этот период очень широко использовались различные украшения зданий. Вершиной архитектуры Возрождения стало здание нового королевского дворца Лувра. Его строили архитектор Пьер Леско и скульптор Жан Гужон. Гужон первоначальное художественное образование получил во Франции. Затем очень много путешествовал по Италии, где изучал античную скульптуру. По возвращении во Францию он изваял своё первое знаменитое произведение — статую, известную под названием «Диана». Это был своеобразный портрет Дианы де Пуатье, герцогини Валентуа. Статуя украшала замок Ане. Диана изображена нагой и лежащей с луком в руке, облокотившись на шею оленя. Её волосы собраны в косы, в которые вплетены драгоценные камни, возле неё — собака. Эта скульптура так понравилась королю, что он поручил Гужону другие скульптурные работы в замке Ане. Гужон украсил также статуями Экутанский замок, отель Карнавале в Париже, парижскую ратушу, в которой обращали на себя внимание резанные мастером из дерева панно «Двенадцать месяцев», затем ворота Сент-Антуан с четырьмя великолепными барельефами «Сена», «Марна», «Уаза» и «Венера, выходящая из волн». Все эти работы сейчас находятся Лувре. Для церкви францисканцев Гужон изваял барельеф «Снятие с креста», наконец, его работе принадлежит «Фонтан нимф» в Париже. Этот фонтан до сих пор считается лучшим произведением французской архитектуры.

Гуманистический интерес к человеку проявился и в изобразительном искусстве, особенно в портрете. Торжественное выражение лиц и величавость поз в портретах Жана Клуэ сочетались с остротой индивидуальных характеристик. Интересны так же и портреты Франсуа Клуэ.

Проблемы естествознания разрабатывал Бернар Палисси. Он был крупным учёным-химиком и открыл способ изготовления цветной глазированной керамики. Высоки были достижения в области математики. Теорему Франсуа Виета, талантливейшего математика, жившего в те времена, и сегодня изучают в школах. В области медицины большую роль сыграл Амбруаз Паре, превративший хирургию в научную дисциплину.

  • Купание Дианы, Франсуа Клуэ, 1559—1560.

  • Конный портрет Франциска I, Франсуа Клуэ, 1540.

  • Туалет дамы. Портрет Дианы де Пуатье, Франсуа Клуэ, ок. 1571.

  • Сен-Жерменский дворец.

ru.wikipedia.org

Французская архитектура эпохи Возрождения – Howling Pixel

Французская архитектура эпохи Возрождения — французская архитектура, создаваемая с 15 по начало 17 веков в разных регионах Королевства Франции. Стилистически архитектура эпохи Возрождения следовала за готической архитектурой, созданной во Франции в 12 веке. Архитектуру эпохи Возрождения сменил барокко.

История

В первые годы 16-го века Королевство Франция было вовлечено в войны в Северной Италии. В ходе войны во Францию были перемещены не только художественные ценности эпохи Возрождения, но и стилистические идеи. В эти годы во Франции были построены многие замки эпохи Возрождения в долине реки Луары. Примером является замок Амбуаз (1495). Католические храмы строились по средневековому плану базилики, жилые дома стали строиться по примеру римских домусов — двухэтажных домов со внутренним двором.

Стиль Ренессанса стал доминирующим в годы правления Франциска I. При Франциске 1 по всей Франции развернулось большое строительство, которое осуществляли как итальянские, так и местные архитекторы.

Замок Шамбор (1519—1536), построенный в это время, представляет собой сочетание готической структуры и Ренессансного орнамента.[1]

Стиль Ренессанса постепенно перешел во французский Маньеризм, известный как архитектурный стиль Генриха II. В этом стиле работал архитектор Себастьяно Серлио, который построил дворец Шато-де-Фонтенбло. В Фонтенбло, при участии итальянских художников, таких, как Россо Фьорентино, Франческо Primaticcio и Никколо дель Аббате сформировалась первая художественная школа Фонтенбло. Еще одним замком, построенным Серлио, является замок Château d’Ancy-le-Franc в Бургундии, который был богато украшен Фламандскими и итальянскими художниками школы Фонтенбло. Архитекторы Филибер Делорм, династия Андруэ Дюсерсо, Джакомо Виньола и Пьер Леско были вдохновлены новыми идеями. Юго-западный интерьер фасада Cour Carrée в Лувре в Париже был разработан архитектором Пьером Леско (Lescot) и покрыт наружной резьбой скульптором Жаном Гужоном. Архитектура стиля продолжала процветать и в правление королей Генриха II и Генриха III.

Французские стили эпохи Возрождения

  • Стиль шато (Châteauesque) — здания украшались сложными башнями, шпилями, крутой крышей. Находился под влиянием готической архитектуры и итальянской архитектуры эпохи Возрождения.
  • Стиль Наполеон III[2].
  • Стиль Вторая Империя (архитектура) — архитектурный стиль, который родился во Франции в рамках Второй империи, времен правления Наполеона III.

Другие французские стили Возрождения

См. также

Ссылки

Примечания

  1. ↑ Cropplestone, Trewin (1963).
  2. ↑ Энциклопедия мебели. Наполеон III

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.