- История архитектуры Месопотамии
- Архитектура древней Месопотамии — История архитектуры
- Архитектура Месопотамии: шедевры исчезнувшей цивилизации
- Месопотамия: архитектура древнейшей цивилизации
- Архитектура Древней Месопотамии — Superfb
- Архитектура Месопотамии • ru.knowledgr.com
- Двуречье и Месопотамия – История архитектуры
История архитектуры Месопотамии
Более пяти тысяч лет назад в долине между реками Тигром и Евфратом проживали две отдельные народности — на юге у Персидского залива жили шумеры, а в северной части — аккады.
Благодаря современным исследованиям ученые выяснили, что шумеры появились в этом районе первыми. Именно их принято считать создателями культуры и искусства Месопотамии.
В дальнейшем шумерские территории были завоеваны аккадами, но культурные традиции и архитектура шумеров оказали влияние на развитие культур многих последующих народов.
До середины III тысячелетия до нашей эры вся территория Месопотамии была разделена на несколько городов, каждый из которых являлся отдельным государством. Эти города яростно соперничали и часто враждовали между собой, но около 2500 года до нашей эры происходит их объединение в единое государство.
Во II тысячелетии до нашей эры формируется Вавилонская империя, достигшая своего наивысшего развития в XVIII веке до нашей эры. Позже происходит постепенное уменьшение величия империи, и в конце — концов государство распадается.
В I тысячелетии до нашей эры Месопотамию захватили ассирийцы, которые в VIII — VII веках до нашей эры основали новую империю, столицей которой стал город Ниневия.
В 612 году до н. э. государство ассирийцев погибает, но спустя полвека возникает империя Нового Вавилона, и забытый древний город снова становится главным общественным и культурным центром страны.
Однако существование империи тоже не было слишком длительным, потому что в V столетии данная территория была захвачена персидским войском, города разрушены и разграблены, а многие ценные произведения искусства попросту уничтожены.
Барельефы Месопотамии
Однако несмотря на сложные условия жизни этой области, месопотамская культура оставила значительный след в истории человечества. Немногие сохранившиеся фрагменты зданий, а также реконструкция построек того периода дают возможность оценить высокий уровень развития архитектуры и мастерства строителей.
Строительные материалы
Для возведения всех видов зданий строители Месопотамии использовали кирпич — сырец, который мастерски укладывали в прочные стены, достигавшие в толщины нескольких метров.
Внешняя сторона стен имела форму выступов, а верхняя часть оформлялась зубчатыми элементами. Иногда внешнюю поверхность стен отделывали глазурованными кирпичами, выкладывая из них сложные геометрические орнаменты или масштабные фигуры фантастических животных.
Фантастические животные, выложенные из глазурованного кирпича
В постройках месопотамской культуры использовались три вида кирпича:
- Кирпич — сырец
- Обожженный кирпич
- Глазурованный кирпич
Самым крепким оказался глазурованный кирпич, который вначале обжигали в печи, а потом наносили слой цветной глазури, и еще раз запекали. Это давало возможность создавать прочные и красивые сооружения, украшенные выразительными декоративными элементами.
Барельефы Месопотамии
В Месопотамии на хватало привычных для жителей других районов строительных материалов — природного камня и древесины. Поэтому мастера изобрели собственный способ устройства перекрытий. Их делали из пальмовых стволов или в виде сводов из кирпича.
Сводчатые кирпичные перекрытия были очень популярными, особенно в VII веке до нашей эры. Ими отделывали даже внутреннее пространство жилых домов.
А вот столбы в месопотамской архитектуре не играли столь важной роли, как в Египте. Поэтому они выполняли только функцию опоры для сводов и не имели особой декоративной отделки.
Особенности архитектуры
Культовые постройки возводились в виде целых архитектурных комплексов, главным сооружением которых был зиккурат — высокое сооружение со множеством ступеней.
На вершине зиккурата размещался храм, который также зачастую выполнял роль обсерватории. Неподалеку от храмового комплекса мог располагаться и дворец правителя.
Месопотамский зиккурат ( город Ур)
Географическое положение Месопотамии было крайне невыгодным в плане обороны, потому что государство находилось на открытой местности. Поэтому в целях защиты от завоевателей каждый населенный пункт должен был иметь оборонительные сооружения. И надо отдать должное месопотамским мастерам, потому что они умели строить технически сложные и хорошо укрепленные оборонительные стены.
В III тысячелетии до нашей эры начинается расцвет городов Ур и Урук, в в начале II тысячелетия до нашей эры столицей империи становится Вавилон.
Зиккурат Этеменнигуру в городе Уре
Позже, в I тысячелетии до нашей эры, во времена владычества ассирийцев, наибольшего развития достигают города Ниневия и Ашшур. Эти города имели строго перпендикулярное расположение пересекающихся улиц. В центре города размещался дворец правителя. Как правило, он был хорошо защищен городской системой фортификационных сооружений.
Но самым большим городом периода расцвета месопотамской культуры, несомненно, был Вавилон. Город был окружен несколькими крепостными стенами, общая толщина которых достигала 25 метров.
Планировка города была полностью квадратной. По сути, Вавилон представлял собой квадрат со сторонами длиной по 2 километра. Улицы были расположены строгими прямоугольниками правильной формы.
Святилище бога Мардука, которое всем нам известно как Вавилонская башня, было поднято на высокую террасу, имевшую в основании также форму квадрата размером 250 х 250 метров. Таким образом, святилище Мардука также можно считать зиккуратом, который имеет семь ступеней постоянно уменьшающейся площади.
Храм и святилище бога Мардука
Жилые дома были прямоугольными в плане. В целом, для архитектуры Месопотамии была наиболее характерна геометрически правильная форма зданий. Дома более состоятельных горожан строили двухэтажными, делая при этом плоские перекрытия. В центре каждого дома помещался внутренний дворик, а сама постройка разделялась на жилую и хозяйственную части.
Технические сооружения
В Месопотамии было построено много технических и фортификационных сооружений. Строители прокладывали каналы, сооружали резервуары для воды и акведуки, строили мосты и крепостные стены.
К самым значительным техническим достижениям Месопотамии можно отнести так называемый » Канал королей», который достигал в длины 400 километров и соединял реки Тигр и Евфрат. А весь город Вавилон обеспечивался водой из акведука, который считался одним из чудес того времени.
К сожалению, до наших дней эти шедевры технических сооружений не дошли. От них остались только развалины, которые были найдены археологами во время раскопок. Фрагменты грандиозных построек того времени были скрыты в толще глинистых отложений.
В Месопотамии часто случались наводнения, поэтому многие сооружения строились на искусственных возвышенностях, которые представляли собой насыпные террасы или платформы, сложенные из кирпича. Примером может служить летний дворец Саргона в Хорсабаде, которые стоял на кирпичной платформе.
Дворец ассирийского царя Саргона в Хорсабаде
Архитектура Ниневии
Город Ниневия был окружен массивными стенами, которые в высоту достигали 33 метров и несколько метров в ширину. Наверху стены на равном расстоянии друг от друга были построены полторы тысячи хорошо укрепленных оборонительных башен.
Планировка города была квадратной, и по всему периметру он был окружен высокими и прочными стенами. На территорию города вели семь входных ворот. На примере Ниневии можно рассматривать типичные черты ассирийской архитектуры.
Самыми значительными сооружениями в городе были дворец и возвышающийся рядом с ним зиккурат, а также храмовый комплекс. Они размещались на искусственно сооруженной террасе, окруженной крепостными постройками. Это был отдельный, дополнительно укрепленный город в пределах территории Ниневии.
Для сооружения насыпной террасы понадобилось полтора миллионов кубических метров глины, из которой было сформировано основание для дворца площадью 100 тысяч квадратных метров.
На террасе, куда вели величественные лестницы в окружении наклонных плоских рамп, был расположен масштабный комплекс дворцовых сооружений. Всего во дворце насчитывалось около двухсот залов и отдельных комнат. В наши дни часть из них раскопана и восстановлена.
Длина некоторых залов дворца достигала почти 50 метров. При этом они были длинными, но очень узкими, шириной не более шести метров. Ширина залов зависела прежде всего от размера пролетов, а они редко превышали 6 метров.
В комнатах дворцов не было окон, и здание освещалось через дверные проемы и через специальные отверстия в сводах постройки.
Дворец тоже был прямоугольным в плане. По одну сторону главного здания дворца размещались залы для официальных приемов и торжественных событий. С другой стороны находились покои правителя и его гарема, а также хозяйственные постройки.
Интерьер месопотамских храмов и дворцов был богато украшен золотом и эмалями. Крыши дворцов были плоскими, и на них устраивались сады.
Реставрация и реконструкция архитектуры Месопотамии
В 70 — е годы XX века власти Ирака инициировали работы по реконструкции и реставрации многих вавилонских построек. Так, полностью были отстроены знаменитые ворота Иштар и восстановлено их декоративное оформление.
Ворота богини Иштар ( реконструкция)
Также были реконструированы залы дворца в Хорсабаде.
Вход во дворец в Хорсабаде
Разрабатывался проект восстановления и обновления уникального зиккурата Этеменанки — Вавилонской башни на всю ее высоту, которая достигала 90 метров. Однако для изготовления несущих конструкций сооружения должны были использоваться более прочные современные материалы.
Вавилонская башня — зиккурат Этеменанки в Вавилоне
design-fly.ru
Архитектура древней Месопотамии — История архитектуры
Государства древней Месопотамии, то есть долины рек Тигра и Евфрата, как и Египет, принадлежали к крупным речным цивилизациям. Поэтому и здесь строители были в большом почете, а искусство архитектуры развилось раньше, чем в других странах. Но камня здесь не хватало, зато было много глины. Вот почему мастера Древнего Двуречья стали первыми в мире архитекторами, которые работали преимущественно с кирпичом. В Египте также знали кирпич, но использовали его главным образом для бытовых сооружений. Из кирпича, часто даже необожженного на огне, а только высушенного на солнце, складывали жилье бедняков. Более важные строения делали из камня.
В Древней Месопотамии кирпич становится основным материалом как для бытовых, так и для архитектурных сооружений. Используют преимущественно кирпич необожженный, дерево, необходимое для сборки крупных очагов, тоже вещь дефицитная. Итак, настоящий кирпич стоит достаточно дорого, его используют только для облицовки. Хорошо, что климат Месопотамии это позволяет, ведь дождя здесь почти не бывает. Однако климат климатом, а за века, прошедшие от большинства некогда величественных глиняных сооружений почти ничего не осталось. К тому же, кроме дождей, бывают еще разливы рек. Для того чтобы защитить сооружения от разливов, древние строители ставили их на высокие террасы, иногда делали из обожженного кирпича нижний этаж. Еще одним важным строительным материалом был асфальт, который также задерживал влагу. Кроме того, асфальт смешивали с глиной, образуя вязкий раствор вроде цементного, и им скрепляли кирпичи. Строительный раствор — тоже изобретение жителей Двуречья. В Египте кладка была сухой, то есть хорошо отесанные камни плотно подгонялись друг к другу, но ничем не скреплялись.
Но, как мы уже говорили, несмотря на все эти большие достижения древних мастеров, большая часть созданных ими сооружений потерпела сокрушительное разрушение. Понадобился очень кропотливый труд археологов и историков, изучавших записи древних авторов, чтобы мы сейчас могли представить себе первоначальный вид этих сооружений. Как это ни странно, лучше других сохранились наиболее древние — так называемые зикураты.
Зикурат. РеконструкцияЗикураты — это тоже пирамиды, но не такие, как в Египте. Они ступенчатые и состоят из нескольких ярусов. Внутри их делали из необожженной глины, сверху обливывали глазурованным кирпичом. В отличие от египетских пирамид зикураты не имели никаких внутренних камер. Храм, посвященный божеству, ставили на верхушке. Глазурь на глазурованном кирпиче была разноцветной. Снизу зикурат на две трети облагали черным кирпичом, верхнюю треть делали красной, храм — голубым с золотом. Считается, что в представлении своих строителей зикурат был моделью вселенной. Нижний черный ярус символизировал подземный мир, связанный со смертью, красный — означал средний мир, где живут люди, голубовато — золотой храм на вершине был символом верхнего мира богов. До наших времен лучше всего сохранился зикурат у города Чога — Занбиль, на юго-западе Ирана. Самым большим был зикурат в Вавилоне. Он был 90 м высотой и занимал площадь около 8100 кв. м. Это сооружение считается прототипом библейской Вавилонской башни.
Стены Вавилона. РеконструкцияЗикурат был не единственной важной архитектурной достопримечательностью Вавилона. В период своего подъема это был, пожалуй, самый большой город в мире. Древнегреческий историк Геродот писал в V ст. до н. э., что Вавилон «устроен так прекрасно, как ни один из известных нам городов». Город имел четкое планирование и представлял собой прямоугольник, окруженный двойной стеной. Через каждые 20 м наружной стены возвышалась зубчатая башня, квадратная по плану. Внутренняя стена была меньше, чем внешняя, за ней начинались городские здания. Достаточно большой участок земли между двумя стенами горожане обрабатывали, чтобы иметь запас продуктов на случай осады. Все укрепления были сделаны из обожженного кирпича. Здания внутри города тоже напоминали оборонительные сооружения. Характерной чертой городского пейзажа были плоские крыши, окруженные зубцами.
Ворота ИштарСтены часто украшали голубой и бирюзовой глазурью. Этот декоративный прием и сейчас остается любимым в некоторых странах Востока. Сейчас из памятников Вавилона сохранились Ворота Иштар и Дорога процессий, окруженная зубчатыми стенами.
arxipedia.ru
Архитектура Месопотамии: шедевры исчезнувшей цивилизации
Территории древних народов, населявших Переднюю Азию, — не самое лучшее место в мире. Полное отсутствие леса и полезных ископаемых, зыбкие болота и частые наводнения, меняющие русла великих рек — Тигра и Евфрата. Чего там было в достатке — это тростника, глины и воды. Из этих простейших материалов и были построены Вавилонская башня и знаменитые Висячие сады Семирамиды.
Архитектура Междуречья, или лестница в небо
Клинопись была изобретена шумерами. Подобные таблички рассказывали в том числе и о строительстве дворцов и храмов
В IV тысячелетии до н. э. древние люди еще почти нигде на планете не ступили на путь цивилизации. А вот в Передней Азии уже создавались и набирали силу такие ранние государства, как Вавилон, Шумер, Ассирия, Урарту и многие другие.
Для историков так и осталось загадкой, откуда пришли эти народы. Но плодородные долины между великими реками Тигром и Евфратом стали местом рождения величайшей из древних цивилизаций — Месопотамии (Междуречья).
Первыми жилищами местных жителей были хижины, плетенные из тростника и обмазанные глиной. А после изобретения сырцового кирпича стали возводиться и добротные жилые дома, и монументальные сооружения — зиккураты. Поскольку в строительстве главным образом использовался кирпич-сырец, архитектура Междуречья представляла собой простые объемы в виде кубов и параллелепипедов. Можно даже вполне ясно представить, как выглядели подобные города!
ЧАРЛЬЗ ЛЕОНАРД ВУЛЛИ Англичанин Вулли был крупнейшим исследователем культуры древней Месопотамии. Им было обнаружено несколько захоронений, послуживших основой для изучения искусства шумеров
Культовым сооружением народов Междуречья до конца эпохи Древности оставался зиккурат — священный храм. Это слово вавилонского происхождения и в переводе означает «вершина». Такой храм был устроен гораздо проще египетских пирамид. Высокое башнеобразное сооружение состояло из нескольких ярусов и не имело внутренних помещений. Только на верхней платформе располагался небольшой храм главного божества — хранителя города. Вход туда был закрыт для обычных посетителей.
Шумеры строили храмы трехступенчатыми — в честь трех своих главных богов. У зиккуратов Вавилона ярусов было семь. Ярусы раскрашивались в символические цвета планет, известных в древности. Террасы храма (на них высаживали экзотические растения) соединялись между собой лестницами или пандусами. Есть предположение, что такой храмовый комплекс также мог служить небесной обсерваторией. Самый известный из ныне сохранившихся зиккуратов находится в древнем городе Ур.
Ряд ученых-библеистов считают, что один из зиккуратов Междуречья стал архитектурным прообразом знаменитой Вавилонской башни. Кто знает…
Зиккурат в Уре был возведен около XXI века до н. э. в честь лунного божества — Нанны
Ворота богини войны и зиккурат Этеменанки
На рубеже III и II тысячелетий до н. э. в южной части Месопотамии — Двуречье — образовалась новая империя, столицей которой стал легендарный Вавилон. Это был самый большой город времени расцвета месопотамской культуры.
Вавилоняне были воинственно настроенным народом. Поэтому их здания напоминали крепости. Вокруг столицы быстро появилась мощная стена толщиной несколько метров. В ней было сооружено восемь массивных ворот, названных в честь разных богов. Главные ворота — Северные — носили имя богини Иштар. Она почиталась вавилонянами как богиня плодородия, войны и распри.
Ворота богини Иштар в Вавилоне. VI в. до н. э. Реконструкция
В архитектурном отношении конструкция ворот не отличалась сложностью — они состояли из двух больших внутренних башен и двух меньших наружных. Но их фантастическая красота ослепляла каждого! Священные быки и драконы — символы Иштар, изображенные на синих глазурованных кирпичах, покрывали стены ворот богини
От ворот широкая дорога вела в главный храм города — зиккурат Этеменанки, посвященный покровителю Вавилона богу Мардуку. «Этеменанки» в переводе означает «Дом основания неба и земли». Ученые предполагают, что это и есть знаменитая Вавилонская башня! Помните историю о том, почему мы все говорим на разных языках? Согласно этой легенде, башню всех времен и народов не смогли достроить из-за того, что строители перестали понимать друг друга. А потом она совсем разрушилась, да так, что многие стали сомневаться, была ли она вообще.
П. Брейгель Старший «Вавилонская башня» (1563)
Археологи при проведении раскопок смогли обнаружить огромный фундамент этой постройки. Это был типичный для Месопотамии зиккурат, но огромного размера. На вершине башни находилось святилище Мардука, покрытое, как и ворота, вавилонским глазурованным кирпичом. Башня выделялась среди всех построек города и производила впечатление мощи и величия.
Висячие сады Семирамиды — второе чудо света
Висячие сады Семирамиды, одно из Семи чудес света, не сохранились до наших дней. По легенде, эти сады велел соорудить царь Навуходоносор II для одной из своих любимых жен, которая была родом из гористой страны Мидии. На плоских равнинах Вавилонии зеленые сады должны были напоминать ей о родине.
На террасах, похожих на горные уступы, был насыпан слой плодородной земли и посажены экзотические растения. Вода для полива зеленых насаждений поступала из Евфрата, для чего была устроена уникальная система водоснабжения. Эта технология была не нова для Месопотамии: согласно археологическим раскопкам, нечто похожее встречалось, например, в легендарной Вавилонской башне. Но именно в Висячих садах Семирамиды она достигла своего совершенства.
Рабы, вращая колесо, качали воду из Евфрата на вершину башни. Оттуда по многочисленным стокам она поступала на все террасы, даря жизнь пышной растительности. Из-за того, что цветы и деревья скрывали конструкцию постройки, издали казалось, что эти сады словно парят в воздухе. В безлесном Вавилоне это производило необыкновенное впечатление!
Культура народов древней Месопотамии не исчезла бесследно — их достижения, в том числе архитектурные, оказали большое влияние на уровень развития и всего Древнего Востока, и античной Европы.
Большинство исследователей считают, что сооружение Висячих садов с Семирамидой связывают ошибочно. Жену Навуходоносора II звали Амитис. А ассирийская царица Семирамида (или, точнее, Шаммурамат) жила много ранее.
sitekid.ru
Месопотамия: архитектура древнейшей цивилизации
Государство и культура Месопотамии, сформировавшиеся в бассейнах рек Тигр и Евфрат, образовали первую значительную цивилизацию в истории человечества. Расцвет ее развития приходится на IV-III тыс. до н. э. Для множества отраслей человеческой жизнедеятельности, воплощенных и ставших известных в позднейших цивилизациях, являлась родиной именно Месопотамия: архитектура, письменность, математика, государственный аппарат, социальное устройство и так далее.
К сожалению, тысячелетия, прошедшие с того времени, уничтожили многое из достижений этой колыбели человечества. Почти все, что нам известно о ней, известно благодаря сохранившимся в земле материальным артефактам: табличкам для клинописи, дающим представление о древнем письме, найденной каменной стеле, сохранившей законы Хамураппи (древнейшего официального законодательства, родиной которого была именно Месопотамия). Архитектура, рассказывающая о религиозных представлениях, социальном и политическом устройстве этих народов и так далее, тоже играет далеко не последнюю роль в этом. Собственно, именно остатки древних построений дают наиболее полные сведения о давно исчезнувших государствах.
Месопотамия: архитектура как облик цивилизации
В условиях почти полного отсутствия камня и леса в этой местности основным строительным материалом для Шумера, Ассирии и Вавилонии являлась глина, из которой лепился так называемый кирпич-сырец, а позже и обожженный кирпич. Собственно, возникновение и эволюция зданий из сырцового кирпича – это главный вклад в мировую архитектуру, который внесла древнейшая Месопотамия.
Архитектура Междуречья уже в конце VI тысячелетия до н. э. характеризовалась возникновением глинобитных домов, состоящих из нескольких помещений. Это было в тот период, когда большая часть населения планеты еще даже и не думала переходить к сельскому хозяйству, проживая на случайных стоянках и промышляя загонной охотой и собирательством. С зарождением государства в Шумере здесь появляются и монументальные культовые сооружения. Люди, населявшие эту территорию, строили характерные храмы в виде ступенчатых башен и зиккуратов. Зиккураты имели, как правило, пирамидальную форму. Интересно, что именно их облик имеет и библейская вавилонская башня, попавшая в библию из более древних мифов народов Междуречья.
Дворцы и царские резиденции владык Ассирии и Вавилонии имели весьма сложную структуру. Так, например, дворец Саргона II в городе Хорсабаде являлся мощной цитаделью, имеющей высоту двадцать метров. А его внутренний двор был изобильно пронизан каналами и сводчатыми перекрытиями. Сам дворец являлся одноэтажным, однако имел множество внутренних дворов вокруг себя. В одной части были расположены царские апартаменты, а в другой – покои для женщин. Кроме того, во дворце также были размещены государственные службы и храмы.
В устройстве городов архитектура древней Месопотамии характерна сплошной застройкой кварталов с наличием общих стен между двумя отдельными домами, а также с выходящими на улицу глухими фасадами и маленькими оконцами, расположенными под крышей. Внутри такой застройки, как правило, располагался внутренний дворик.
fb.ru
Архитектура Древней Месопотамии — Superfb
Люди, населявшие долину Тигра и Евфрата, строили храмы со ступенчатыми башнями, или зиккуратами. Погребальные сооружения играли в их архитектуре гораздо меньшую роль, поскольку обитатели Месопотамии не связывали достижение бессмертия с сохранностью тела усопшего. В Двуречье было много глины, а камень и дерево приходилось доставлять издалека, поэтому здания возводили в основном из кирпича.
Развитие древнейшей в Передней Азии цивилизации – Месопотамии относится к IV – III тыс. до н.э. Бассейн рек Тигра и Евфрата – Месопотамия – был наиболее плодородной территорией Передней Азии и вместе с тем здесь был главный путь, который связывал между собой примыкающие горные и пустынные страны.
При почти полном отсутствии местного камня и леса основным строительным материалом здесь всегда была глина, преимущественно в виде кирпича-сырца, укладывавшегося на асфальте. С конца IV тысячелетия до н.э. изредка встречается обожжённый кирпич, но его значение росло медленно. Сырцовый кирпич, а затем и обожжённый кирпич – первые искусственные строительные материалы.
Судя по дошедшим до нас изображениям, кирпичи готовили из речного глинистого ила, добываемого вёдрами из Тигра или Евфрата. Добавляли мелкую гальку и рубленую солому для уменьшения усушки при высыхании и для увеличения прочности (первый композитный материал). Полученную смесь, глинобетон, набивали в деревянные формы-рамки, которые затем снимали. Размеры кирпичей – 38×14×11 см. В Ассирии кирпичи клали один на другой в сыром виде и они склеивались в монолит.
Наряду с сырцовым кирпичом в государствах Месопотамии – Шумере, Ассирии и Вавилoнии – был в ходу и обожжённый кирпич, применявшийся не столько благодаря повышенной прочности, сколько ради большей долговечности. Его соединяли с сырцовым кирпичом, а также сочетали сырцовый кирпич с камнем.
Развитие строительства и архитектуры зданий из кирпича-сырца – главный вклад древнейшей Месопотамии в мировую архитектуру. Обмазанный глиной тростниковый плетень широко применялся и в качестве конструктивной основы стен жилого дома. Дерево местной породы (пальма) и привозное (кедр, сосна) ценилось очень высоко и в основном применялось для перекрытий, деталей дверей, окон и для отделки.
При переходе от палеолита к неолиту в предгорьях появляются глинобитные дома, как бы вылепленные из самой почвы. Таковы постройки конца VI или начала V тысячелетия до н.э. Дома состоят уже из четырёх-пяти помещений. В неправильно разбитых стенах видна тенденция к прямоугольному начертанию плана. Эти постройки означают важную фазу в развитии жилища, переход от пещерного к построенному из глины.
Стремление селиться как можно ближе к рекам вызвало массовое строительство из тростника. В начале IV тысячелетия до н.э. по всей долине появляются поселения из хижин, вырубленных в самих зарослях тростника, высота которого достигает здесь 4-5 м.
Срубленный тростник укладывали на землю и, покрывая слоем глины, трамбовали; так получался пол. Крайние, оставшиеся несрубленными стебли связывались над головой и переплетались срубленными стеблями. Получался каркас островерхой хижины круглой или овальной в плане формы; его обмазывали глиной.
Религия стала ведущей формой складывавшейся идеологии. Как в северной, так и в южной Месопотамии храмы и храмовые центры появились ранее зарождения государства. Культовые сооружения обычно возводились из кирпича-сырца, т. е. в технике более передовой, чем глинобитные и тростниковые дома. Очень рано, с первой половины IV тысячелетия, в храмах наблюдается стремление к монументальности и симметрии.
Уже в начале IV тысячелетия сложилась схема прямоугольного храма с главным помещением вытянутой в плане формы, в котором находились алтарь и жертвенник. Разработанный по этой схеме тип храма с двумя рядами меньших помещений по его сторонам оказался чрезвычайно удачным и устойчивым; он применялся в различных вариантах в течение тысячелетий.
Вход был на короткой стороне, святилище имело продольную направленность. В дальнейшем, с выделением храма в отдельное здание, вход обычно устраивался в глубокой нише (айвaне) между массивными боковыми выступами.
Храмы выполнялись также из плоских сырцовых кирпичей прямоугольной формы на глиняном растворе; размеры кирпичей росли с совершенствованием техники изготовления. Кирпичи позволяли создать перевязку в чередующихся рядах кладки и образовать на поверхности стен сложную систему отступов и выступов. Необожжённый кирпич применялся редко, главным образом как облицовочный материал. В качестве связующего и водоизоляционного материала широко использовался битум (горная смола). Раствор кладки из кирпича-сырца обычно состоял из глины, иногда с примесью золы и битума. Известковый раствор начинает применяться позднее, примерно с середины І тысячелетия до н.э.
Для значительного улучшения связи и прочности сырцовых стен часто использовались прокладки из тростника: через каждые 5-13 слоев кирпича укладывались пропитанные битумом плетни или тростниковые циновки. Помимо укрепления стен они предохраняли конструкции от влаги и почвенных солей.
Дефицит дерева и отсутствие высокопрочных каменных пород в значительной мере обусловили широкое развитие сводчатых конструкций.
На протяжении веков стены храмов делались то гладкими, то украшались выступами и нишами; культовый зал имел то прямое, то поперечное расположение. Но во всех периодах храмы направлены по сторонам света не стенами, а углами – ориентация, господствовавшая во всей последующей архитектуре Месопотамии.
К концу IV тысячелетия зародилась и развилась характерная для архитектуры Месопотамии храмовая башня – зиккурaт – что означает по-аккaдски «вершина». Первоначально все храмы строились, по-видимому, на высоких платформах, что отразилось в Шумерском обозначении всякого храма – «э-кур» (буквально «дом горы»).
В IV тысячелетии до н.э. стены жилых домов и храмов делались почти глухими, иногда со щелями для проветривания под самой крышей.
Для поселений Двуречья и Месопотамии вообще в III тысячелетии до н.э. характерна сплошная застройка кварталов с общими стенами между отдельными домами и выходящими на улицу глухими фасадами с оконцами под самой крышей. Такая застройка требовала, чтобы в центре дома был либо дворик, либо помещение, стены которого возвышались бы над крышей остальных; тогда свет мог проникать через него в окружающие помещения.
Зиккурат Ура (ІІІ тысячелетие до н.э.) сохранился лучше других ступенчатых башен. Верхние ярусы были, по-видимому, незначительны но сравнению с гигантским прямоугольным и вытянутым в плане нижним массивом (65×43 м). Его боковые плоскости, слегка наклонённые как бы для большей устойчивости, расчленены широкими плоскими выступами.
Лёгкая выпуклость (в плане) задней и боковых граней усиливала впечатление несокрушимой мощи. Три лестницы сходятся непрерывными маршами на высоте около 15 м и кажутся бесконечными. Мощный взлёт лестниц подчеркивает нерасчленённость самого массива, выявляя огромный масштаб и мрачное величие зиккурата.
Трудно себе представить более яркое выражение идеологии древневосточных абсолютных деспотий, совершенно подавлявших не только рабов, но и всех подданных. Поэтому тип зиккурата оставался долгое время ведущим в архитектуре Месопотамии и примыкающих районов.
Люди, населявшие долину Тигра и Евфрата, строили храмы со ступенчатыми башнями, или зиккуратами. Погребальные сооружения играли в их архитектуре гораздо меньшую роль, поскольку обитатели Месопотамии не связывали достижение бессмертия с сохранностью тела усопшего. В Двуречье было много глины, а камень и дерево приходилось доставлять издалека, поэтому здания возводили в основном из кирпича. Зиккураты имели пирамидальную форму; их строили из высушенного на солнце кирпича; своим обликом они походили на библейскую Вавилонскую башню. Зиккурат, доминанта храмового комплекса, был точно ориентирован по сторонам света, однако, в отличие от египетской пирамиды, в нем не было внутренних помещений. На вершину зиккурата, через его семь ступеней вели рампы; там располагалось святилище божества. Каждая ступень была окрашена в свой цвет, и чем выше ьыла ступень, тем ярче был цвет. Дворцы. Царские резиденции, в особенности дворцы ассирийских владык, имели сложную внутреннюю структуру. Дворец Саргона II в Хорсабаде был возведен на укрепленном основании и наряду с городскими стенами служил бастионом. Цитадель двадцатиметровой высоты была пронизана каналами со сводчатыми перекрытиями: по ним сточные воды выводились за пределы города. Сам дворец был одноэтажный, с множеством помещений, сгруппированных вокруг внутренних дворов. В одной его части располагались царские апартаменты, в другой – помещения для женщин; во дворце размещались также службы и храм правителя. Большинство помещений представляли собой узкие, наподобие коридоров, комнаты, разделенные толстыми стенами. Возможно, они были перекрыты простыми цилиндрическими сводами, размах которых был невелик из-за малой прочности использовавшегося в строительстве кирпича. Более крупные помещения, служившие парадными апартаментами, в плане близки к квадрату и, вероятно, имели балочное перекрытие. Стены были украшены каменными барельефами, изображавшими монарха в битвах и на охоте. Камень, доставлявшийся издалека, использовали только для украшения. Многоцветные ткани служили завершающим аккордом в убранстве интерьеров. Крылатые быки и львы с человечьими головами охраняли вход во дворец, а облицовка из цветных глазурованных кирпичей сверкала под солнцем. тели Вавилона использовали именно этот материал для украшения Ворот Иштар: на ярко-синем фоне представлены барельефные изображения фантастических животных. В эпоху Ахеменидов персы заимствовали этот тип декора вместе с крылатыми чудовищами и некоторыми другими элементами культуры Месопотамии. И все же в целом ассирийский дворец поражал более своими размерами и пышностью интерьеров, чем качеством архитектурной формы. Источник: www.krugosvet.ru |
superfb.site
Архитектура Месопотамии • ru.knowledgr.com
Архитектура месопотамских – древняя архитектура области Тигра-евфратской системы реки (также известный как Месопотамия), охватывая несколько отличных культур и охватывая период с 10-го тысячелетия до н.э, когда первые постоянные структуры были построены к 6-му веку до н.э. Среди месопотамских архитектурных выполнений развитие городского планирования, флигеля и зиггуратов. Никакая архитектурная профессия не существовала в Месопотамии; однако, писцы спроектировали и управляли строительством для правительства, дворянства или лицензионного платежа. Mesopotamians расценил ‘ремесло строительства’ как божественный подарок, преподававший мужчинам богами, как перечислено во мне 28.
Строительные материалы
История месопотамской архитектуры начинается в юго-восточной Турции с монтажа больших монолитов на территории Göbekli Tepe. Это – всецело одна из глиняной каменной кладки и все более и более сложных форм сложенного кирпича грязи. Кирпич Adobe был предпочтен по стекловидному кирпичу из-за его превосходящих тепловых свойств и более низких производственных затрат. Красный кирпич использовался в маленьких заявлениях, включающих воду, художественное оформление и монументальное строительство. Последние инновации были застеклены стекловидный кирпич. Шумерская каменная кладка обычно была mortarless, хотя битум иногда использовался. Кирпичные стили, которые варьировались значительно в течение долгого времени, категоризированы периодом.
Так как округленные кирпичи несколько нестабильны, месопотамские каменщики положили бы ряд перпендикуляра кирпичей остальным каждые несколько рядов. Преимущества для выпуклых Плейно кирпичей были скоростью изготовления, а также нерегулярной поверхности, которая держалась, заканчивающийся пластырь покрывают лучше, чем гладкая поверхность от других кирпичных типов.
Поскольку этими кирпичами было испеченное солнце, здания, в конечном счете ухудшенные. Они периодически разрушались, выравнивались и восстанавливались на том же самом пятне. Этот запланированный структурный жизненный цикл постепенно поднимал уровень городов, так, чтобы они стали поднятыми выше окружающей равнины. Получающиеся холмы известны, как говорит и найдены всюду по древнему Ближнему Востоку. Гражданские здания замедлили распад при помощи конусов цветного камня, терракотовых групп и глиняных гвоздей, забитых в наносно-глинистый кирпич, чтобы создать защитные ножны, которые украсили фасад..
Особенно ценивший были импортированные строительные материалы, такие как кедр из Ливана, диорит из Аравии и ляпис-лазурь из Индии.
Вавилонские храмы – крупные структуры сырого кирпича, поддержанного опорами, дождь, выдержанный утечками. Одна такая утечка в Уре была сделана из лидерства. Использование кирпича привело к раннему развитию пилястра и колонки, и фресок и эмалировало плитки. Стены были блестяще окрашены, и иногда покрывались металлом с цинком или золотом, а также с плитками. Покрашенные терракотовые конусы для факелов были также включены в пластырь. Ассирия, подражая вавилонской архитектуре, также построила свои дворцы и храмы кирпича, даже когда камень был натуральным строительным материалом страны – искренне сохранение кирпичной платформы, необходимой в болотистой почве Вавилонии, но мало нуждался на севере.
С течением времени, однако, позже ассирийские архитекторы начали встряхиваться свободный от вавилонского влияния и использовать камень, а также кирпич. Стены ассирийских дворцов были выровнены с рельефными и цветными плитами камня, вместо того, чтобы быть окрашенными как в Халдее. Три стадии могут быть прослежены в искусстве этих барельефов: это энергично, но просто под Ashurnasirpal II, осторожно и реалистично при Саргоне II и усовершенствованное, но желание в смелости под Ashurbanipal.
В Вавилонии, вместо bas облегчения, есть большее использование трехмерных чисел в раунде – самые ранние примеры, являющиеся статуями от Girsu, которые реалистичны, если несколько неуклюжий. Недостаток камня в Вавилонии сделал каждую гальку драгоценной, и привел к высокому совершенству в искусстве сокращения драгоценного камня. Два цилиндра печати с возраста Саргона Аккада среди лучших примеров их вида. Один из первых замечательных экземпляров ранней металлургии, которая будет обнаружена археологами, является серебряной вазой Entemena. В более позднюю эпоху большое превосходство было достигнуто в изготовлении таких драгоценностей как сережки и браслеты золота. Медь, также, работалась с умением; действительно, возможно, что Вавилония была оригинальным домом медной работы.
Люди были известны вскоре их вышивками и ковриками. Формы ассирийской глиняной посуды изящны; фарфор, как стакан, обнаруженный во дворцах Ниневии, был получен из египетских моделей. Прозрачное стекло, кажется, было сначала введено в господстве Саргона. Камень, глина и стекло использовались, чтобы сделать вазы, и вазы твердого камня были вскопаны в Girsu, подобном тем из раннего династического периода Египта.
Тигр-евфратская равнина испытала недостаток в полезных ископаемых. Шумерские структуры были сделаны из кирпичных выпуклых Плейно, не фиксированными с минометом или цементом. Кирпичные здания в конечном счете ухудшаются, таким образом, они периодически разрушались, выравнивались и восстанавливались на том же самом пятне. Это постоянное восстановление постепенно поднимало уровень городов, которые таким образом стали поднятыми выше окружающей равнины. Проистекающие холмы, известные, как говорит, найдены всюду по древнему Ближнему Востоку.
Исследование древней месопотамской архитектуры основано на доступных археологических доказательствах, иллюстрированном представлении зданий и текстах при строительстве методов. Согласно Арчибальду Сейсу, примитивные пиктограммы эры периода Урука предполагают, что «Камень был недостаточен, но был уже сокращен в блоки и печати. Кирпич был обычным строительным материалом, и с ним, города, форты, храмы и здания были построены. Городу предоставили башни и стоял на искусственной платформе; у дома также было подобное башне появление. Этому предоставили дверь, которая включила стержень и могла быть открыта со своего рода ключом; городские ворота были в более крупном масштабе и, кажется, были двойными…. Демонов боялись, у кого были крылья как птица и камни фонда – или скорее кирпичи – дома были посвящены определенными объектами, которые были депонированы под ними».
Академическая литература обычно концентрируется на архитектуре храмов, дворцов, городских стен и ворот и других монументальных зданий, но иногда каждый находит работы над жилой архитектурой также. Археологические поверхностные обзоры также допускали исследование городской формы в ранних месопотамских городах.
Городское планирование
Шумеры были первым обществом, которое создаст сам город как построенную форму. Они гордились этим успехом, как засвидетельствовано в Эпопее Gilgamesh, который открывает с описанием Урука его стены, улицы, рынки, храмы и сады. Сам Урук значительный как центр городской культуры который и колонизированная и урбанизированная западная Азия.
Строительство городов было конечным продуктом тенденций, которые начались во время Неолитической Революции. Рост города был частично запланирован и частично органический. Планирование очевидно в стенах, высоком районе храма, главном канале с гаванью и главной улицей. Более прекрасная структура жилых и торговых площадей – реакция экономических сил к пространственным пределам, наложенным запланированными областями, приводящими к нерегулярному дизайну с правильными чертами. Поскольку шумеры сделали запись сделок недвижимости, возможно восстановить большую часть городского образца роста, плотности, стоимости недвижимости и других метрик из клинообразных текстовых источников.
Типичный город разделил пространство на жилое, смешанное использование, коммерческие, и гражданские места. Жилые районы были сгруппированы профессией. В ядре города был высокий комплекс храма, всегда располагаемый немного прочь географического центра. Этот высокий храм обычно предшествовал основанию города и был ядром, вокруг которого выросла городская форма. У районов, смежных с воротами, была специальная религиозная и экономическая функция.
Город всегда включал пояс орошаемой пахотной земли включая небольшие деревни. Сеть дорог и каналов соединила город с этой землей. Сеть транспортировки была организована в трех рядах: широкие относящиеся к процессии улицы (Akkadian:sūqu ilāni u šarri), общественность по улицам (Akkadian:sūqu nišī) и частные тупики (Akkadian:mūṣû). Общественные улицы, которые определили блок, варьировались мало в течение долгого времени, в то время как тупики были намного большим количеством жидкости. Текущая оценка составляет 10% городской территории, были улицы и 90%-е здания. Каналы; однако, были более важны, чем дороги для транспортировки.
Здания
Материалы, используемые, чтобы построить месопотамский дом, совпали с используемыми сегодня: кирпич грязи, пластырь грязи и деревянные двери, которые были все естественно доступны вокруг города, хотя древесина не могла быть естественно сделана очень хорошо во время описанного периода определенного времени. У большинства зданий была квадратная комната центра с другими комнатами, приложенными к нему, но большое изменение в размере и материалах, используемых, чтобы построить здания, предполагает, что они были построены самими жителями. Самые маленькие комнаты могли не совпасть с самыми бедными людьми; фактически, могло случиться так, что самые бедные люди построили здания из скоропортящихся материалов, таких как тростники за пределами города, но есть очень мало прямого доказательства для этого.
Жилой дизайн был прямым развитием из зданий Ubaid. Хотя шумерские цилиндрические печати изображают здания тростника, флигель был преобладающей типологией, которая привыкла в Месопотамии к настоящему моменту. Этот дом, названный e (Клинообразный знак: E; шумерский язык: e; аккадский язык: bītu), стоял внутрь к открытому внутреннему двору, который обеспечил охлаждающийся эффект, создав ток конвекции. Этот внутренний двор, названный tarbaṣu (аккадский язык), был основной особенностью организации дома, всех комнат, открытых в него. Внешние стены были невыразительны с только единственным открытием, соединяющим дом с улицей. Движение между домом и улицей потребовало поворота на 90 ° через маленький вестибюль. С улицы только задняя стенка вестибюля была бы видима через открытую дверь, аналогично не было никакого вида на улицу от внутреннего двора. У шумеров было строгое подразделение общественных и частных мест. Типичный размер для шумерского дома составлял 90 м.
Дворец
Дворец появился во время Раннего Династического я период. С довольно скромного начала дворец растет в размере и сложности, поскольку власть все более и более централизуется. Дворец называют ‘Большим Домом’ (Клинообразный знак: шумерская электронная девочка E.GAL Аккдиан: ekallu), где lugal или ensi жили и работали.
Дворцы ранних месопотамских элит были крупномасштабными комплексами и часто щедро украшались. Самые ранние известные примеры от территорий Долины реки Диялы, таких как Khafajah и Tell Asmar. Эти третье тысячелетие до н.э дворцы функционировали как крупномасштабные социально-экономические учреждения, и поэтому, наряду с жилыми и частными функциями, они разместили цеха мастеров, продовольственные склады, церемониальные внутренние дворы, и часто связываются со святынями. Например, так называемый «giparu» (или Gig-Par-Ku на шумерском языке) в Уре, где жрицы Лунного бога Нанны проживали, был главным комплексом с многократными внутренними дворами, многими святилищами, палатами похорон для мертвых жриц и церемониальным банкетным залом. Столь же сложный пример месопотамского дворца был выкопан в Мари в Сирии, датирующейся со Старого вавилонского периода.
Ассирийские дворцы Железного века, особенно в Kalhu/Nimrud, Dur Sharrukin/Khorsabad и Ninuwa/Nineveh, стали известными из-за иллюстрированных и текстовых программ рассказа на их стенах, все вырезанные на каменных плитах, известных как orthostats. Эти иллюстрированные программы или включили культовые сцены или счета рассказа военных и гражданских выполнений королей. Ворота и важные проходы обрамлялись с крупными каменными скульптурами отвращающих беду мифологических чисел. Архитектурное расположение этих дворцов Железного века было также организовано вокруг больших и небольших внутренних дворов. Обычно комната трона короля открывалась к крупному церемониальному внутреннему двору, где важные государственные советы собрались, и были выполнены государственные церемонии.
Крупные суммы предметов мебели слоновой кости были найдены во многих ассирийских дворцах, указывающих на интенсивные торговые отношения с Северными сирийскими неохеттскими государствами в то время. есть также достоверные свидетельства, что бронза repousse группы украсила деревянные ворота.
Храмы
Храмы часто предшествовали созданию городского урегулирования и вырастили от маленького структуры помещения, чтобы разработать комплексы мультиакра через 2 500 лет шумерской истории. Шумерские храмы, укрепления и дворцы использовали более продвинутые материалы и методы, такие как опоры, и половина колонок. Хронологически, шумерские храмы развились из более ранних храмов Ubaid. Поскольку храм распался, он был ритуально разрушен, и новый храм основывался на своих фондах. Храм преемника был большего размера и более ясно сформулирован, чем его храм предшественника. Развитие храма E.abzu в Эриду – часто цитируемое социологическое исследование этого процесса. Многим храмам выгравировали надписи в них, такие как тот в Говорят Uqair. Дворцы и городские стены прибыли намного позже после храмов в Ранний Династический Период.
Форма шумерского храма – проявление Ближневосточной космологии, которая описала мир как диск земли, которая была окружена соленым водным океаном, оба из которых пущенный в ход в другом море пресной воды, названной apsu, выше их, был полусферический небесный свод, который отрегулировал время. Мировая гора сформировала ось mundi, который присоединился ко всем трем слоям. Роль храма должна была действовать как та ось mundi, место для собраний между богами и мужчинами. Святость ‘высоких мест’ как место встречи между сферами является pre-Ubaid верой, хорошо засвидетельствованной на Ближнем Востоке, поддерживают Неолитический возраст. План храма был прямоугольным с углами, указывающими в кардинальных направлениях, чтобы символизировать четыре реки, которые вытекают из горы к этим четырем регионам мира. Ориентация также служит более практической цели использовать крышу храма в качестве обсерватории для шумерского хронометрирования. Храм был основан на низкой террасе таранившей земли, предназначенной, чтобы представлять священную насыпь исконной земли, которая появилась из воды, названной dukug, ‘чистая насыпь’ (шумерский язык: Клинообразный знак du-ku:) во время создания.
Двери продольной оси были точкой входа для богов и дверями короткой оси точка входа для мужчин. Эту конфигурацию назвали подходом оси склонности, поскольку любой входящий заставит девяносто степеней повернуться к культовой статуе лицом в конце центрального зала. Подход оси склонности – инновации из храмов Ubaid, которые имели линейный подход оси и являются также особенностью шумерских зданий. Стол предложения был расположен в центре храма в пересечении топоров.
Храмы Периода Урука разделили прямоугольник храма на трехсторонний, T-образное, или объединили планы. У трехстороннего плана, унаследованного от Ubaid, был большой центральный зал с двумя фланговыми залами меньшего размера с обеих сторон. Вход приехал, короткая ось и святыня были в конце продольной оси. T-образный план, также с периода Ubaid, был идентичен трехстороннему плану за исключением зала в одном конце прямоугольного перпендикуляра в главный зал. Храм C из района Инна Урука является социологическим исследованием классической формы храма.
Был взрыв разнообразия в дизайне храма во время следующего Раннего Династического Периода. Храмы все еще сохранили особенности, такие как кардинальная ориентация, прямоугольные планы и опоры. Теперь, однако, они взяли разнообразие новые конфигурации включая внутренние дворы, стены, бассейны и бараки. Храм Греха в Khafajah типичен для этой эры, это было разработано вокруг серии внутренних дворов, приводящих к целле.
Высокий храм был специальным типом храма, который являлся родиной бога покровителя города. Функционально, это служило центром хранения и распределения, а также жильем духовенство. Белый Храм Anu в Уруке типичен для высокого храма, который был построен очень высоко на платформе наносно-глинистого кирпича. В Ранний Династический период высокие храмы начали включать зиггурат, серию платформ, создающих ступившую пирамиду. Такие зиггураты, возможно, были вдохновением для библейской Башни Столпотворения.
Зиггураты
Зиггураты были огромными пирамидальными башнями храма, построенными в древней месопотамской долине и западном иранском плато, имея форму террасной пирамиды шага последовательно отступающих историй или уровней. Есть 32 зиггурата, известные в, или рядом, Месопотамия 28 в Ираке и 4 в Иране. Известные зиггураты включают Большой Зиггурат Ура около Nasiriyah, Ирак, Зиггурат Aqar Quf под Багдадом, Ирак, Chogha Zanbil в Khūzestān, Иран (новое, которое будет обнаружено), и Sialk под Кашаном, Иран. Зиггураты были построены шумерами, вавилонянами, Elamites и ассирийцами как памятники местным религиям. Самыми ранними примерами зиггурата были поднятые платформы что дата с периода Ubaid в течение четвертого тысячелетия до н.э и последняя дата с 6-го века до н.э. Вершина зиггурата была плоской, в отличие от многих пирамид. Стиль пирамиды шага начался около конца Раннего Династического Периода.
Построенный в отступающих рядах на прямоугольной, овальной, или квадратной платформе, зиггурат был пирамидальной структурой. Сожженные на солнце кирпичи составили ядро зиггурата с отделкой запущенных кирпичей на внешней стороне. Отделка часто застеклялась в различных цветах и, возможно, имела астрологическое значение. Королям иногда гравировали их имена на этих застекленных кирпичах. Число рядов колебалось от два до семь со святыней или храмом на саммите. Доступ к святыне был обеспечен серией скатов на одной стороне зиггурата или спиральным скатом от основы до саммита. Было предложено, чтобы зиггураты были построены, чтобы напомнить горы, но есть мало текстовых или археологических доказательств, чтобы поддержать ту гипотезу.
Классические зиггураты появились в неошумерский Период с ясно сформулированными опорами, стекловидным кирпичным вкладыванием в ножны и entasis в возвышении. Зиггурат Ура – лучший пример этого стиля. Другое изменение в дизайне храма в этот период было прямым в противоположность подходу оси склонности к храму.
Зиггурат Ура-Nammu в Уре был разработан как трехэтапное строительство, но сегодня только два из них выживают. Этой всей кирпичной основной структуре первоначально дали столкновение испеченного кирпичного набора конверта в битуме, 2,5 м на первой самой низкой стадии и 1,15 м на втором. Каждый из этих испеченных кирпичей был отпечатан с именем короля. Скошенные стены стадий были поддержаны. Доступ к вершине был посредством тройной монументальной лестницы, которая все сходится в портале, который открылся на приземлении между первыми и вторыми стадиями. Высота первой стадии составляла приблизительно 11 м, в то время как вторая стадия повысилась приблизительно на 5,7 м. Обычно, третья стадия восстановлена землекопом зиггурата (Леонард Вулли) и коронована храмом. В зиггурате Chogha Zanbil археологи нашли крупные веревки тростника, которые натыкались на ядро структуры зиггурата и связали кирпичную массу.
Самое известное архитектурное остается от ранней Месопотамии, комплексы храма в Уруке с 4-го тысячелетия до н.э, храмов и дворцов от Ранних Династических мест периода в Долине реки Диялы, таких как Khafajah и Tell Asmar, Третья Династия Ура остается в Ниппуре (Святилище Enlil) и Ур (Святилище Няньки), Средний Бронзовый век остается на сирийско-турецких территориях Ebla, Мари, Alalakh, Алеппо и Kultepe, Последних дворцов Бронзового века в Bogazkoy (Hattusha), Ugarit, Ашшуре и Nuzi, дворцах Железного века и храмах в ассирийском языке (Kalhu/Nimrud, Khorsabad, Ниневия), вавилонянин (Вавилон), Urartian (Tushpa/Van Kalesi, Cavustepe, Ayanis, Армавир, Erebuni, Bastam) и неохеттские места (Karkamis, Скажите Halaf, Karatepe). Здания главным образом известны от Старого вавилонянина, остается в Ниппуре и Уре. Среди текстовых источников на строительстве и связанных ритуалах цилиндры Гудеи с последнего 3-го тысячелетия, известны, а также ассирийские и вавилонские королевские надписи с Железного века.
Самыми впечатляющими и известными из шумерских зданий являются зиггураты, большие слоистые платформы, которые поддержали храмы. Некоторые ученые теоретизировали, что эти структуры, возможно, были основанием Башни Бабеля, описанного в Происхождении. Шумерские цилиндрические печати также изображают здания, построенные из тростников, мало чем отличающихся от построенных арабами Болота южного Ирака до только 400 н. э. Шумеры также развили арку, которая позволила им развить сильный тип крыши, названной куполом. Они построили это, строя несколько арок.
Шумерские храмы и дворцы использовали более продвинутые материалы и методы, такие как опоры, перерывы, половина колонки
Дизайн ассирийских зданий, укреплений и храмов
Планы всех ассирийских зданий прямоугольные, и мы знаем, что давно, как теперь, Восточные архитекторы использовали эту схему почти неизменно, и на него поднял некоторые самые прекрасные и различные формы, когда-либо созданные. Они собираются по углам изящными кривыми, и на основе обычного квадратного зала несут минарет или купол, восьмиугольник или круг. То, что это иногда делалось в Ассирии, показывают скульптуры. Плиты от Kouyunjik показывают купола различной формы и подобные башне структуры, каждый поднимающийся с квадратной основы. Подобие между древней формой купола и те все еще использовали в ассирийских деревнях, очень поразительно. Использовались ли скатные крыши, сомнительно. Г-н Бономи полагает, что они были, и несколько скульптур, кажется, поддерживают его точку зрения. Из частных домов ничто, конечно, не остается; но они представлены на плитах, как являющихся нескольких историй в высоте, первый этаж как обычное наличие только дверь и никакие окна. У всех есть плоские крыши, и мы собираем из одного из барельефов, который представляет город в огне, что эти крыши были сделаны, как они теперь с толстыми слоями земли на сильных лучах. Эти крыши почти несгораемые, и огонь представлен, как зашли их и выход из окон. Никакие остатки окна, или, насколько мы знаем внутренней лестницы, не были найдены.
Из укреплений мы знаем намного больше. В северной стене Nimroud были прослежены пятьдесят восемь башен, и в Kouyunjik есть большие остатки трех стен, более низкая часть, являющаяся камня и верхние из высохших на солнце кирпичей. В Khorsabad есть остатки стены, все еще высоко, построены из блоков камня 3 к гуще, и доказательства, желающие относительно окончания их, полностью поставляются скульптурами, которые показывают экстраординарное подобие средневековым работам того же самого класса. Ряд на ряд стен представлен, приложив большую башню или держит в центре. Входы – большие арочные ворота между квадратными башнями. Они и другие башни имеют нависающие парапеты точно так же, как средневековый machicolations и закончены в вершине с зубчатыми стенами, остатки, которые были найдены в Nimrud и Kouyunjik, и в Нехватке Капусты, воображаемой столице Ассирии перед Ниневией.
Из храмов, отличных от дворца, мы имеем, некоторые предполагаемые остаются, но мало абсолютно известно относительно их общей формы.
Но в Халдее есть некоторые огромные массы руин, очевидно остается от обширных насыпей, которые сформировали фундамент их храмов. Самый великий из всех, они и самое интересное – храм Nabû в Borsippa (теперь Бирс Нимрод) под Вавилоном, который был идентифицирован как храм этих Семи Сфер. Это было восстановлено Nebuchadnezzar, как это появляется известной надписью. Другой пример в Mugheir, который был в основе и даже сейчас высок, и ясно, что и это и Бирс были построены с уменьшающимися стадиями, представив серию великих платформ, уменьшившись в длине, когда они поднялись, и отъезд сравнительно маленького в вершине для клетки храма. Это было найдено, это предполагается, в Бирсе Нимруде, превращенного в стекло кирпича, сделанного в древних духовках.
Ландшафтная архитектура
Текстовые источники указывают, что планирование открытого пространства было частью города с самых ранних времен. Описание Урука в Эпопее Джилгэмеша говорит об одной трети того города, отложенного для садов. Подобное запланированное открытое пространство найдено во вложении одной пятой Ниппура. Другой важный элемент ландшафта был свободной партией (аккадский язык: kišubbû), который использовался альтернативно для сельского хозяйства и вывоза отходов.
Внешний в город, шумерское ирригационное сельское хозяйство создало некоторые первые формы сада в истории. Сад (SAR) был 144 квадратными локтевыми костями с каналом периметра. Эта форма вложенного четырехугольника была основанием для более поздних райских садов Персии.
В Месопотамии, использовании даты фонтанов еще 3-е тысячелетие до н.э. Ранний пример сохранен в вырезанном вавилонском бассейне, отнесясь ко времени приблизительно 3000 до н.э., найден в Girsu, Лагаш. Древний ассирийский фонтан, «обнаруженный в ущелье реки Комель, состоит из бассейнов, включает твердую скалу и спускающийся в шагах к потоку». Воду вели от маленьких трубопроводов.
См. также
- Древние месопотамские отделения измерения
- Города древнего Ближнего Востока
Дополнительные материалы для чтения
ru.knowledgr.com
Двуречье и Месопотамия – История архитектуры
Перейти к контентуГлавное меню:
- Всеобщая история архитектуры
- Первобытнообщинный период
- Первобытнообщинный период
- Рабовладельческое общество
- Рабовладельческое общество
- Карта раздела «Рабовладельческое общество»
- Рабовладельческое общество
- Древний Египет
- Эфиопия
- Эгейский мир
- Двуречье и Месопотамия
- Передняя Азия
- Закавказье
- Иран
- Иран
- Иран. Мидия. Экбатаны. Гробницы
- Иран. Гробницы Дукан-и-Дауд, Кызкапан и Курх-у-Кич
- Иран. Ахеменидский период. Сузы, Персеполь
- Иран. Пасаргады. Дворцы
- Иран. Персеполь. Дворцы
- Иран. Персеполь. Дворец Ксеркса
- Иран. Дворцы Дария
- Иран. Сузы. Дворец Дария
- Иран. Гробницы Кира, Дария, Да-у-Духтар
- Иран. Святилища
- Иран. Эпоха Ахеменидов. Этапы развития архитектуры
- Парфия
- Парфия. Селевкия, Ктесифон
- Парфия. Хатра
- Парфия. Ашшур, Дура-Европос
- Парфия. Жилые дома
- Парфия. Дворец Хатры
- Парфия. Дворцы Ашшура, Ниппура, Кухи-Ходжа
- Парфия. Культовые сооружения
- Парфия. Фортификация
- Парфия. Гробницы
- Парфия. Общественная архитектура
- Иран. Сасанидское государство
- Иран. Гур, Дарабгерда, Бишапур, Нишапур
- Иран. Ктесифон. Фортификация городов
- Иран. Арки, своды, купола
- Иран. Арки, своды, купола 2
- Иран. Дари-Шахр, Ширван, Тель-Дехаб
- Иран. Дворец в Фирузабаде, ансамбль Бишапура
- Иран. Дворец в Сарвистане, дворец в Ктесифоне — Таки-Кисра
- Иран. Дворец Касри-Ширин, комплекс Хош-Кури
- Иран. Парковые гроты Таки-Бустана
- Иран сасанидский. Культ огня. Чортак
- Иран сасанидский. Христианство. Культовые алтари
- Иран. Особенности общественного строительства
- Иран. Искусство
- Иран. Искусство 2
- Средняя Азия
- Афганистан
- Юго-Восточная Азия
- Дальний Восток. Китай
- Дальний Восток. Корея
- Дальний Восток. Япония
- Америка. Этапы развития
- Архитектура античного мира
- Архитектура античного мира
- Карта раздела «Архитектура античного мира»
- Архитектура античного мира
- Архитектура древней Греции
- Греция. Архитектура древнейшей эпохи (XII – середина VIII в. до н.э.)
- Греция. Архитектура архаической эпохи (750-480 гг. до н.э.)
- Архитектура греческой метрополии
- Архитектура Великой Греции
- Архитектура Малой Азии и островов Эгейского моря
- Греция. Архитектура эпохи расцвета (480-400 гг. до н.э.)
- Сооружения второй четверти V в. до н.э. вне Афин
- Расцвет аттической архитектуры
- Сооружения 2-й половины V в. до н.э. в Великой Греции и Малой Азии
- Греция. Архитектура IV в. до н.э. (400—323 гг. до н.э.)
- Греция. Архитектура эпохи эллинизма (323г. до н.э.-Iв. н.э.)
- Греция Эллинизм. Общественные сооружения
- Греция. Эллинизм. Культовое строительство
- Греция. Эллинизм. Мемориальные сооружения
- Архитектура античных государств Северного Причерноморья
- Вклад древней Греции в мировое развитие архитектуры
- Архитектура древнего Рима
- Этрусская архитектура
- Архитектура Римской республики
- Римская республика. Общественные сооружения
- Римская республика. Инженерные сооружения
- Римская республика. Жилые сооружения
- Римская республика. Виллы
- Архитектура Римской империи
- Римская империя. Градостроительство
- Римская империя. Общественные сооружения
- Римская империя. Мемориальные и триумфальные сооружения
- Римская империя. Инженерные сооружения
- Римская империя. Жилые сооружения
- Римская империя. Погребальные сооружения
- Ордер
- Декор
- Декор 2
- Композиция
- Роль римской архитектуры
- Раннехристианская архитектура
- Архитектура Восточной Европы. Средние века
- Архитектура Восточной Европы. Средние века
archisto.info