Как эпоха Возрождения повлияла на архитектуру
Источник: АrchDаily
Как эпоха Возрождения повлияла на архитектуру
После длительного периода культурного и интеллектуального голодания, известного как Темные века, Европа отчаянно нуждалась в возрождении. Стало проявляться растущее желание как изучать, так и подражать самой природе, со склонностью открывать и исследовать мир. Между 1400-1600 годами Европа стала свидетелем значительного возрождения изобразительного искусства, живописи, скульптуры и архитектуры.
До рассвета эпохи Возрождения в Европе преобладала декоративная и асимметричная готическая архитектура. Этот период открыл новую эру архитектуры после фазы готического искусства с появлением нового понятия «гуманизм». Идея придания большого значения сущности индивидуализма и принижения религиозной тематики. Эффект гуманизма заключался в появлении индивидуальной фигуры, большего реализма и внимания к деталям.
Флоренция 15-го века ознаменовалась периодом большого процветания и ознаменовала развитие архитектурного стиля эпохи Возрождения. Здесь началось возрождение, когда покровительство Медичи сознательно возродило золотой век, положив начало увлечению искусством и классическим обучением. Из его сердца его влияние распространилось на остальную часть Италии, а затем и на Западную Европу.
Возрождение этого классического учения требовало влияния очень симметричных и геометрически пропорциональных зданий классического Рима и Греции. Преимущественно архитектурные элементы, такие как пилястры, полукруглые арки, упорядоченное расположение колонн, перемычек и куполов.
Первоначальным архитектором эпохи Возрождения считается Филиппо Брунеллески (1377-1446). Первым зданием этой эпохи считается собор Санта-Мария-дель-Фьоре (кафедральный собор Флоренции). Безголовый в течение двух столетий Брунеллески разработал план создания самого большого каменного купола в мире под патронажем Медичи. Сохранив в своей конструкции готические ребра и стрельчатые арки, новый купол испытал влияние великих куполов Древнего Рима, таких как Пантеон.
Построенный без опор и лесов, он использует в своей конструкции глубокое понимание законов математики и физики. Брунеллески предложил строительство двух куполов, внутреннего купола с горизонтальными каменными и цепными обручами, укрепляющими восьмиугольный купол, расположенный выше. Кроме того, Брунеллески инициировал новый узор «елочка», который позволял кирпичной кладке самоукрепляться во время укладки. Купол такого размера и такой техники никогда раньше не создавался и до сих пор считается значительным инженерным достижением.
Другой ключевой фигурой в развитии архитектуры эпохи Возрождения был Леон Баттиста Альберти (1402–1472), теоретик-гуманист и дизайнер, чья книга об архитектуре «De re Aedificatoria» стала первой официальной письменной работой эпохи Возрождения. Его работа включает в себя Палаццо Ручеллаи и фасад церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции 15 века, на которые сильно повлияла архитектура древних и которые соответствовали новому индивидуалистическому взгляду на человека.
Палаццо Ручеллаи (1446-51) представляет развивающиеся черты ренессансной архитектуры, предлагая использование пилястр и антаблементов в пропорциональных отношениях друг с другом и классический порядок колонн. Воплощение разных классических ордеров создает эффект, подобный эффекту Колизея, сооружение становится более изящным, чем предшествующие крепостные постройки того времени.
Архитекторы в этот период находились под влиянием римских ордеров колонн, включая тосканские, ионические, коринфские, композитные и дорические в качестве моделей. Эти ордера были либо структурными, либо декоративными, использовавшимися как единая целостная система. Купол также стал популярным после успеха Брунеллески, что очень редко использовалось в средние века. После его строительства Донато Браманте спроектировал базилику Святого Петра в Риме, и эта особенность стала незаменимым элементом церковной архитектуры эпохи Возрождения, оставаясь популярной и в период барокко.
Сущность индивидуализма родилась, выражая интерес к созданию просторных и хорошо освещенных интерьеров, отражающих философию гуманизма. Появление печати означало, что теория архитектуры оказалась в центре внимания. Архитектура больше не была просто практикой; это было предметом теоретического обсуждения не только архитекторов, но и меценатов. Андреа Палладио (1508–1580) опубликовал «l Quattro Libri Dell’archittetura» в 1570 году (переведенный как «Четыре книги об архитектуре»). Многие считают, что распространение этой гравюры способствовало распространению идей Возрождения по всей Европе.
Рождение Ренессанса во Флоренции, Италия, потрясло всю Западную Европу, поскольку этот стиль начал появляться в Англии, Богемии, Испании, Португалии, Венгрии и т. Д. Их собственные варианты материализовались из элементов предшествующих готических стилей. Ренессанс произвел революцию в восприятии архитектуры как искусства и науки, которую следует изучать с помощью архитектурной теории. Архитектура стала больше увлекаться пользовательским дизайном, а не только символическими и религиозными целями. Подъем гуманизма изменил наше восприятие практики и продолжает влиять на архитектурный дизайн сегодня.
Источник: АrchDаily
Архитектура Ренессанса (Эпоха Возрождения) – Artyhomes.ru
Эпоха Возрождения, или Ренессанс – это период в истории европейских государств, охватывающий XIV – XVI века. Название этой эпохи возникло в Италии, где еще в конце тринадцатого века оживился интерес к античной культуре с ее гуманизмом, культом красоты и стремлением к познанию.
Средневековье, предшествовавшее эпохе Возрождения, характеризовалось доминированием церковной власти над светской, противопоставлением духа и материи, приоритетом религиозной веры перед разумом.
Архитектура Средневековья (устремленные ввысь готические храмы, живопись и скульптура) – это условные изображения святых, лишенные правильных пропорций.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) — кафедральный собор во Флоренции. Архитекторы: Филиппо Брунеллески, Джотто ди Бондоне.Смена эпох – это не только новые стили в искусстве. Главное содержание перемен – изменение мировоззрения. Аскетизм и духовность Средневековья когда-то сменили распущенные нравы пришедшего в упадок античного общества. Но прошло несколько веков, и непреходящие ценности древней Эллады вернулись в Европу.
Образцы античной культуры сохранились в Византии, и после ее разрушения беглецы наводнили Италию. Художники, архитекторы, артисты принесли в теплые южные города разноцветное жизнерадостное искусство, начало которого относилось к временам Трои и Афин. В Европу вернулись тексты античных мудрецов, а вместе с ними – изменение в понимании мира и человека.
Базилика Санто-Спирито (итал. Basilica di Santa Maria del Santo Spirito) — католическая церковь во Флоренции (Италия). Архитектор Филиппо Брунеллески.Пришедшая в Европу новая эпоха характеризовалась гуманизмом, то есть утверждением ценности человека, и не только ценностью его души, но также его тела и разума. Это соответствовало античным традициям, поэтому новые тенденции получили названия Возрождения, возвращения, повторения.
Это название стало общим для всех стран, вовлеченных в процесс культурных перемен, хотя в северных краях и в России новые веяния не означали возвращения к истокам.
Распространение культуры Возрождения по Европе
Говоря об этой эпохе, имеют в виду страны христианской культуры. Прежде всего католические, где религиозные догматы в эпоху Средневековья были наиболее суровы. Как известно, тенденции проявились прежде всего в итальянских городах, и распространились на территорию Франции, Нидерландов, Испании, Германии, и далее на север и восток, в православные земли.
В России, во время правления Ивана Третьего, расцвело зодчество, и этому способствовало участие итальянских архитекторов. Формы Кремлевских покоев и храмов несут в себе печать итальянского Возрождения, вернее — его синтеза с русскими архитектурными традициями.
Успенский собор Московского Кремля. Архитектор Аристотель Фьораванти.Архитектура Ренессанса: в чем отличие от Средневековья
Изобразительное искусство Ренессанса имеет яркие признаки, однозначно отличающие их от готической эпохи. Возвращение античных традиций привело к появлению светских, нерелигиозных сюжетов в искусстве.
Вернулось изображение обнаженной натуры, вошли в моду портреты конкретных людей. Начался расцвет естественных наук. Знание, достигнутое логическим рассуждением и экспериментом, объявлялось не менее ценным, чем содержание религиозных книг.
Но как определить отличия эпохи Ренессанса от Средневековья в архитектуре? Сделать это непросто по нескольким причинам.
Создания шедевров архитектуры – длительный процесс, он не считается с границами эпох. Дворец Дожей в Венеции строился с 1309 до 1424 года, и потом более века его достраивали и украшали. Этот шедевр архитектуры относится к Средневековью, хотя его строительство завершилось во время Ренессанса.
Нередко строительство готических храмов растягивалось на два, три века; начатое в 13 веке завершалось в 15 или 16 веках.
Дворец дожей (итал. Palazzo Ducale) в Венеции. Архитектор Филиппо Календарио.Архитектура Средневековья – одно из величайших достояний культуры человечества, созданные в эту эпоху шедевры достойны восхищения, их трудно превзойти. В чем же заключается отличие эпохи Возрождения, было ли это шагом вперед или откатом назад?
В чисто архитектурном плане, никаких революций не произошло с наступлением новой эпохи. В сложном и ответственном искусстве зодчества сохранялась преемственность. Различия эпох коснулись социальных и личностных аспектов.
Во-первых, во времена Возрождения выдающиеся архитектурные проекты создаются для светских зданий, а не только для храмов. Первым архитектурным шедевром эпохи Возрождения стал Оспедале дельи Инноченти, или Воспитательный дом во Флоренции, имевший также название Приют невинных.
Здание приюта было построено в рамках благотворительной акции, которую финансировали богатые флорентийские купцы. Архитектурный проект разработал Филиппо Брунеллески.
Оспедале дельи Инноченти (итал. Ospedale degli Innocenti — Приют невинных) или Воспитательный дом. Флоренция, Италия. Архитектор Филиппо Брунеллески.«Флорентийский младенец», изображённый в тондо на фасаде здания, в некоторых странах стал символом педиатрии.Оспедале дельи Инноченти отражает основные тенденции наступающей эпохи Ренессанса: изысканный архитектурный проект разработан для светского, а не религиозного здания; автор проекта не анонимен, напротив – его имя увековечено.
Постройка соразмерна росту человека, не подавляет величием, как готические соборы, и не угнетает мрачностью и аскетизмом, как жилища бедняков, хотя построена для спасения бедных и обездоленных беспризорных детей. Горизонтальная структура, легкая колоннада, портики на фасаде – намек на античную архитектуру.
В настоящее время термин “Возрождение” превратился в метафору культурного расцвета.
Стоит особо отметить, что в эпоху Возрождения работа архитекторов перестала быть анонимной.
Во времена Средневековья человек объявлялся орудием Бога, исполнителем его воли, и произведения искусства отчуждались от авторов. На иконы, скульптуры, архитектурные шедевры никто не мог предъявить авторских прав: творцы обязаны были сохранять анонимность.
Готический храм, устремляющий ввысь кружевные шпили, вмещал неисчислимое множество подлинных шедевров – от архитектурного замысла до мозаичного пола, до миниатюрных скульптур на стенах и фресок, и все это выполнялось анонимными авторами. В эпоху Возрождения шедевры архитектуры, живописи, скульптуры стали именными.
Наиболее известные архитекторы эпохи Возрождения:
- Филиппо Брунеллески (1377—1446) — основоположник архитектуры ренессанса, разработал теорию перспективы и ордерную систему, вернул в строительную практику многие элементы античной архитектуры.
- Леон Баттиста Альберти (1402—1472) — крупнейший теоретик архитектуры ренессанса, создатель её целостной концепции.
- Донато Браманте (1444—1514) — зачинатель архитектуры Высокого Возрождения, мастер центрических композиций с идеально выверенными пропорциями.
- Микеланджело Буонарроти (1475—1564) — главный архитектор Позднего Возрождения, руководивший грандиозными строительными работами в Риме.
- Андреа Палладио (1508—1580) — родоначальник первой фазы классицизма, известной как палладианство.
Классический стиль в США
Рэйчел Браун Рэйчел Браун Дизайн интерьера, ремонтРэйчел — писатель-фрилансер, проживающий в настоящее время в Европе. Делать дома красивыми — ее страсть, и она любит эклектичный стиль. Вы можете найти ее в антикварных магазинах в поисках идеального ковра или свернувшись калачиком на диване с хорошей книгой и чашкой чая.
Узнайте больше о редакционном процессе Homedit
| Опубликовано Купить сейчасАрхитектурное движение греческого возрождения началось в середине 18 века, когда таких городов, как Вашингтон, округ Колумбия, еще не существовало. Помимо архитектурных форм, он представлял собой важные идеалы основания Соединенных Штатов.
Архитектура греческого Возрождения перекликается с формой греческих храмов. Стиль представляет собой классическую симметрию, демократические идеалы и историческое чутье, которое ценили первые основатели.
В начале 18 века только ученые и путешественники, интересующиеся древностью, знали Грецию. Политика в регионе затруднила поездку в Грецию. Греки одержали победу над османами в войне за независимость в 1832 году, открыв ее для путешественников из Европы.
Знатоки середины 18 века были одними из немногих, кто интересовался архитектурой раннего греческого Возрождения. Все больше людей в Британии заинтересовались этим стилем как способом продемонстрировать трезвость и порядок в разгар их войн с наполеоновской Францией. К началу 1800-х годов архитектура греческого возрождения была более признанным стилем.
Архитектура греческого возрождения в Соединенных ШтатахАрхитектурный стиль греческого возрождения распространился из Великобритании и стал популярным во всей Северной Европе.
Многие первые граждане Соединенных Штатов заинтересовались символикой греческой архитектуры. Это контрастировало с небрежным стилем и ценностями, которые первые американские граждане увидели укоренившимися во Франции. Этот стиль и ему подобные в неоклассическом порядке свободны от ассоциаций с церковью, которые были присущи другим архитектурным формам из Европы и Британии.
Томас Джефферсон поручил инспектору по строительству Бенджамину Генри Латробу проектировать общественные здания в Вашингтоне, округ Колумбия, и Филадельфии. Как и столица США, он разработал эти здания в классическом стиле с использованием местных природных мотивов, таких как кукурузные початки и листья табака.
Стиль греческого возрождения доминировал в архитектуре США с 1820 по 1850 годы. Одним из самых известных архитекторов, ответственных за распространение неогреческого дизайна зданий, был Роберт Миллс, ученик Латроба. Он спроектировал и Монументальную церковь, и памятник Вашингтону.
Еще одной причиной непреходящей популярности стиля греческого возрождения была публикация книг с образцами. Одной из самых важных была книга Бенджамина Ашера «Практический домашний плотник ». Он был ответственен за распространение домов греческого возрождения на Северо-Востоке и Среднем Западе в Соединенных Штатах.
Дома греческого возрожденияБольшие здания греческого возрождения просты и симметричны. Эти элементы также стали популярными в индивидуальном дизайне дома.
Дома в стиле греческого Возрождения сочетали в себе колонны и фронтоны, низкие скатные крыши и белый фасад. Как и в случае с некоторыми аспектами общественных зданий, стиль греческого возрождения приобрел региональные элементы.
В теплом и влажном южном климате дома в стиле греческого возрождения имеют портик, площадь или крыльцо, чтобы насладиться прохладным вечерним воздухом. Дома эпохи греческого возрождения на севере часто украшали свой экстерьер декоративными пилястрами, а не полными крыльцами с колоннами.
Были также вариации, основанные на размахе и размере дома в греческом стиле. Большие дома эпохи греческого возрождения с богатыми владельцами включали в себя большинство элементов греческих храмов, таких как колонны, большие фронтоны и широкие декоративные фризы.
Более скромные дома в стиле фермерских домов имели лишь некоторые детали архитектуры в греческом стиле. Эти детали включали простую прямоугольную форму и треугольные фронтоны, создавая вид греческого фронтона. Почти все дома эпохи греческого возрождения белые.
Элементы дизайна архитектуры эпохи греческого возрожденияЭлементы греческой архитектуры играют важную роль в интерьере и экстерьере зданий эпохи греческого возрождения.
Элементы экстерьера- Симметричный дизайн
- Выступающие вперед фронтоны, имитирующие фронтоны
- Низкая крыша
- Декоративные карнизы и фризы 9 0070
- Рифленые или гладкие колонны дорического, ионического или Коринфский стиль
- Декоративные пилястры, имитирующие внешний вид колонн
- Белый фасад, имитирующий мраморные храмы
- Широкие крыльца и портики
- Окна с двойными створками, по шесть стекол в каждой створке
- Изысканная дверная окантовка с боковыми окнами и фрамугами 9007 0
- Квадратные отверстия для окна и двери
- Внутренние колонны и пилястры ионической, дорической и коринфской формы
- Открытые и прямоугольные планировки
- Замысловатые гипсовые карнизы и потолочные конструкции
- Теплые цвета интерьера, такие как бежевый, красный, синий и золотой
- Паркетные полы
Мемориал Линкольна
Многие здания в столице Соединенных Штатов, Вашингтоне, округ Колумбия, построены в стиле греческого возрождения. Например, Мемориал Линкольна выполнен в стиле греческого храма.
Архитекторы спроектировали его с использованием йольского мрамора. Тридцать шесть рифленых дорических колонн поддерживают внешний портик. По всему сооружению расположены декоративные карнизы и фризы, украшенные лентами и пальмовыми листьями.
Плантация Милфорд
Историки считают плантацию Милфорд в Пайнвуде, Южная Каролина, одним из лучших примеров архитектуры греческого Возрождения на юге. Фасад дома украшен шестью внушительными коринфскими колоннами, поддерживающими солидный портик. Милфорд нанял знаменитого краснодеревщика Дункана Файфа, чтобы он наполнил интерьер дома мебелью в греческом стиле.
Второй банк Соединенных Штатов
Второй банк Соединенных Штатов является классическим образцом архитектуры греческого Возрождения. Архитектор Уильям Стрикленд спроектировал это здание так, чтобы оно выглядело как исторический греческий храм Парфенон. Он имеет треугольный фронтон, поддерживаемый восемью рифлеными дорическими колоннами.
Дом Джона К. Эйнсворта
Дом Джона К. Эйнсворта в Портленде, штат Орегон, выполнен в деревенском стиле греческого возрождения, с четырьмя колоннами, которые поддерживают выступающий фронтон. Он имеет большие окна с двойными створками, дизайн 6-lite и небольшой треугольный фронтон над каждым окном. Вход имеет боковые фонари и фрамугу, окружающую единственную дверь.
В чем разница между греческим возрождением и неоклассической архитектурой?
Архитектура греческого возрождения является частью более крупного стиля, называемого неоклассической архитектурой. Неоклассическая архитектура отражала простоту и использование колонн. В этих стилях представлены греческие и римские формы греческого возрождения и палладианской архитектуры. Историки рассматривают неоклассические формы как реакцию Просвещения на декоративные и чрезмерно стилизованные излишества движений барокко и рококо.
Фламандское возрождение | Департамент археологии и сохранения исторического наследия штата Вашингтон (DAHP)
1900–1920
Стиль фламандского возрождения был одним из десятков стилей периода Возрождения, которые появились в наборе инструментов архитекторов в начале 20 века. Хотя этот стиль не так распространен, как некоторые другие стили возрождения, вы узнаете его, когда увидите.
Вдохновленный купеческой архитектурой 15-17 веков Фландрии Северной Европы, особенно Бельгии и Нидерландов, а также района реки Везер в Германии, этот стиль впервые появился в 1870-х и 1880-х годах. Бельгийский архитектор Эмиль Жанле, которого иногда называют возрождением фламандского Возрождения, помог вернуть стиль дизайна на передний план, когда он использовал его в бельгийском павильоне на Всемирной выставке в Париже в 1878 году. 0003
В Соединенных Штатах этот стиль стал популярным в 1890-х годах в таких местах, как Нью-Йорк, который раньше был голландской колонией. Он также появился в умеренных количествах в городах с большим населением немецких иммигрантов и людей немецкого происхождения. Здесь, на Тихоокеанском Северо-Западе, как и многие архитектурные стили, этот стиль появляется позже и может ассоциироваться или не ассоциироваться со зданиями, имеющими немецкое или голландское происхождение.
Самая узнаваемая черта фламандского возрождения — ступенчатый фронтон. Технически это действительно стена парапета, которая используется, чтобы скрыть стандартную двускатную крышу. Некоторые парапеты могут иметь зубчатые элементы, имеющие форму ряда выпуклых и вогнутых кривых. Другие могут быть ступенчатыми, образуя лестничный тип конструкции (так называемый вороний шаг). Примеры высокого стиля могут включать декоративные вершины на различных ступенях. Большинство построек фламандского возрождения построены из красного кирпича, а некоторые образцы украшены выступающими каменными выступами, придающими текстуру углам кладки. Дальнейшее украшение может иметь форму резных терракотовых украшений с мотивами голландского барокко и / или слуховых окон с миниатюрными ступенчатыми фронтонами или арочными вершинами.
Другие отсылки к фламандскому стилю возрождения можно найти в декоративно-прикладном искусстве. В начале 20 века слово «фламандский» использовалось для описания множества предметов, от пивных кружек и льна (высококачественная ткань из льна) до тяжелой мебели с искусной резьбой. Вы также можете найти фламандский свиток (S или C изогнутая орнаментальная форма, сломанная углом) на многих ножках столов и стульев, выполненных в отделке из фламандского дуба (очень темно-коричневый, почти черный цвет). Не обманывайтесь термином «фламандская кирпичная кладка», который восходит к более ранним колониальным временам.
Штат Вашингтон Примеры
Пожарная часть Балларда № 18 Сиэтл, 1911 г. | Школа Грин Парк Уолла Уолла, 1905 | Rainier Club Сиэтл, 1904 г. |
Северо-Тихоокеанский железнодорожный депо Элленсбург, 1910 | Подстанция Рокфорд, около 1908 г. | Академия Святых Имен Спокан, 1903 |
Пивоварня Шаде Спокан, 1902 | Fourplex Сиэтл, 1918 г. | Дом Роберта Грира Сиэтл, около 1910 г. |
Для получения дополнительной информации:
Эмили Коул, Грамматика архитектуры . Амбары и благородное издательство. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2006 г.
Гованс, Алан, Комфортабельный дом , The MIT Press, Cambridge, MA, 1987.
Бейкер, Джон М., Стили американских домов: краткое руководство Norton & Co., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1994.
Уокер, Лестер, Американские дома: иллюстрированная энциклопедия домашней архитектуры , The Overlook Press.