Волюта это в архитектуре: Волюта | это… Что такое Волюта?

Архитектура в деталях | Волюта | Turinskaya

Забудьте про доллары, евро и даже юани: наша волюта не имеет к ним никакого отношения. Наша волюта через букву О и означает она «завиток, спираль».

Волюта – архитектурная деталь в форме спиралевидного завитка.

Даже если вы не знаток архитектуры и смутно представляете себе, что такое архитектурный ордер, то наверняка замечали колонны, у которых наверху такие большие «улитки», или «рога» как у горных барашков.

Уверенный в себе баран

Так вот, если у колонны есть такие «рога», значит, она ионического ордера. И тот самый большой завиток – это и есть волюта.

Фрагмент колонны ионического ордера

Но не перепутайте – если завитушки торчат над корзиной с листьями аканта, то это композитный или коринфский ордер.

Капитель колонны коринфского ордера

В ионическом ордере волюта царит аки та Клеопатра, и не помнит, что как деталь капители она ведет свое происхождение от брутальных деревянных подбалок, срубленных древними зодчими Ассирии и Малой Азии.

Иллюстрации из книги Огюста Шуази “Всеобщая история архитектуры”

Несмотря на кажущуюся простоту, волюта – это сложный архитектурный элемент, требующий построения в соответствии со строгой математической логикой.

Красота совершенных форм

Сама форма завитка имеет давнюю историю. Это один из основных орнаментальных мотивов бронзового века. Он встречается на посуде, украшениях-оберегах, керамических сосудах, оружии и орудиях труда. Считается, что, подобно свастике и меандру, волюта олицетворяла движение жизни или же волну – символ стихии воды.

Мечи бронзового века

А в Древней Греции были распространены вазы-кратеры с волютообразными ручками. В таких сосудах древние греки смешивали вино с водой.

Ваза-кратер

Но вернемся к архитектуре.

И здесь волюты можно встретить не только в капителях колонн.

По сути, где угодно их можно встретить: на консолях карнизов, в обрамлении дверей, окон и порталов, просто в элементах декора. Особенно это касается архитектуры барокко, которая любила все позагогулистее, попышнее и поэкспрессивнее. Чаще всего в этом период можно встретить двусторонние S-образные волюты, как нельзя лучше выражающие идею внутреннего напряжения и эмоциональности барокко.

Для храмовой архитектуры Возрождения было характерно использование парных волют для оформления перехода от высокого центрального нефа к более низким боковым.

Как, например, в базилике Санта Мария Новелла во Флоренции.

Базилика Санта Мария Новелла

В России посмотрим на московскую Церковь Архангела Гавриила на Чистых прудах, более известную как Меншикова башня. Это начало XVIII века, Петровское барокко. На довольно лаконичном и архитектурно строгом здании мы уже видим проклевывающийся барочный декор и да – огромные волюты по бокам.

Церковь Архангела Гавриила на Чистых прудах

Санкт-Петербург был еще совсем юным, когда петровское барокко уже уверенно шагало по стране. Поэтому неудивительно, что стиль нашел отражение в сердце нового города – Петропавловской крепости. И без волют тут не обошлось.

Посмотрите на Петровские ворота.

Петровские ворота Петропавловской крепости

И на колокольню Петропавловского собора.

Петропавловский собор

И в завершение давайте еще полюбуемся на волюты. Они прекрасны.

архитектураисториядетали

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

разбираешься ли ты в архитектурных стилях?

Вместе с МТС мы уже полгода рассказываем тебе о стилях беларусской архитектуры. А если ты из тех ребят, которые всегда за то, чтобы проверить свои знания, попробуй ответить на 14 вопросов этого теста. Тест поможет освежить в голове симпатичные архитектурные термины и дорогие сердцу картинки с достопримечательностями Беларуси.

Тест: разбираешься ли ты в архитектурных стилях?

Поехали!

Начнем с простого. В каком архитектурном стиле построен Несвижский замок?

Готика.

Барокко.

Классицизм.

Конечно. Несвижская резиденция Радзивиллов – один из главных памятников беларусского барокко.

Нет. Несвижская резиденция Радзивиллов – один из главных памятников беларусского барокко.

Дальше!

Щипец – характерный элемент барочной архитектуры. А что это?

Плоская колонна.

Верхняя часть стены.

Декоративная завитушка.

Точно. Щипец – верхняя часть стены, не отделенная от основной плоскости карнизом.

Неверно. Щипец – верхняя часть стены, не отделенная от основной плоскости карнизом.

Дальше!

Хорошо. А как тогда называется эта декоративная завитушка?

Волюта.

Картуш.

Маскарон.

Да. Это волюта. Но ты можешь отыскать на барочных зданиях и картуш, и маскарон.

Нет. Это волюта. Но ты можешь отыскать на барочных зданиях и картуш, и маскарон.

Дальше!

Троицкий костел в Ишколди – это…?

Романский стиль.

Готика.

Необарокко.

Точно. Храм 1449-1472 годов постройки – прекрасно сохранившийся образец суровой беларусской готики.

Нет. Храм 1449-1472 годов постройки – прекрасно сохранившийся образец суровой беларусской готики.

Дальше!

Готичных горгулий полно в Париже, а где можно отыскать их в Беларуси?

В Марьиной Горке.

В Красном Береге.

В Перетрутовском Воротыне.

Именно. Водопроводные демоны живут в усадьбе Гатовских – Козел-Поклевских в Красном Береге.

Нет. Водопроводные демоны живут в усадьбе Гатовских – Козел-Поклевских в Красном Береге.

Дальше!

Зачем неоготическому Гервятскому костелу бесчисленные полуарки?

Они его украшают.

Организуют сток воды.

Снимают нагрузку со стен.

Всё знаешь! Аркбутаны участвуют в том, чтобы снимать нагрузку со стен. Благодаря в том числе им здание кажется таким воздушным.

Мимо. Аркбутаны участвуют в том, чтобы снимать нагрузку со стен. Благодаря в том числе им здание кажется таким воздушным.

Дальше!

Где находится этот памятник архитектуры классицизма?

В Минске.

В Пинске.

В Гомеле.

Конечно. Это дворец Румянцевых – Паскевичей в Гомеле.

Присмотрись получше. Это дворец Румянцевых – Паскевичей в Гомеле.

Дальше!

«Классические» колонны часто встречаются на входе в усадьбы. А что за здание они держат здесь?

Торговые ряды.

Госпиталь.

Хозпристройку монастыря.

Верно. Это торговые ряды в Новогрудке.

Нет. Это торговые ряды в Новогрудке.

Дальше!

Этот стиль обожает окна самых разных форм.

Модерн.

Модернизм.

Постмодернизм.

Конечно. На фото – памятник модерна, дом Кацнельсон в Бобруйске.

Ошибка. На фото – памятник модерна, дом Кацнельсон в Бобруйске.

Дальше!

Характерный для модерна элемент наблюдаем на доме Костовицкой в Минске.

Это эркер.

Это лоджия.

Это мансарда.

Да. Выходящая из плоскости закрытая часть фасада – это эркер.

Нет. Выходящая из плоскости закрытая часть фасада – это эркер.

Дальше!

Для чего архитекторы модерна придумывали необычные купола?

Для красоты.

Для усиления крыши.

Для увеличения внутреннего пространства.

Всё так. Стилизованные купола и башни в модерне несут исключительно эстетическую нагрузку.

А вот и нет. Стилизованные купола и башни в модерне несут исключительно эстетическую нагрузку.

Дальше!

Узнаешь этот памятник конструктивизма?

Генеральный штаб.

Дом правительства.

Академия наук.

Конечно. Это Дом правительства – проект Иосифа Лангбарда.

Поторопился(-ась). Это Дом правительства – проект Иосифа Лангбарда.

Дальше!

А где находится этот пример типичного для конструктивизма ленточного остекления?

В Витебске.

В Могилёве.

В Минске.

Да. Это Совет Республики в Минске (раньше здесь была национальная библиотека).

Нет. Это Совет Республики в Минске (раньше здесь была национальная библиотека).

Дальше!

Что для здания Большого театра явно не придумал бы архитектор-конструктивист?

Круглые объемы.

Вытянутые по вертикали окна.

Скульптурные фигуры.

Конечно. Изваяния Аполлона и нимф в глазах конструктивиста были бы явным излишеством.

Нет. Изваяния Аполлона и нимф в глазах конструктивиста были бы явным излишеством.

Дальше!

Еще раз!

 

Этот материал создан
при поддержке МТС.

 

Фото: palasatka. Иллюстрации: Olga Rummo.

ООО «ЭфСиБи Бел»
УНП 193185741

|

Культурная программа

Автор:   34travel

  1575

Волатильность и архитектура программного обеспечения

архитектура

Изменение — единственная константа. Но без дальнейшего изложения этот конкретный трюизм не очень полезен для информирования о том, как вы должны строить свою систему.

Бриттон Бродерик

• 3 мин чтения

Изменение — единственная константа. Но без дальнейшего изложения этот конкретный трюизм не очень полезен для информирования о том, как вы должны строить свою систему.

Я просматриваю Программное обеспечение для корректировки Юваля Лёви и должен подчеркнуть его концепцию осей волатильности как способ учесть тот факт, что меняющиеся требования являются заданным в программном обеспечении. Этот метод определяет способ, которым вы анализируете и создаете свои программные системы. Это заставляет вас рассматривать два разных аспекта «клиента».

Первый — с одним клиентом с течением времени.

Где они находятся и где они будут в жизненном цикле своего бизнеса.

Во-вторых, вся ваша текущая клиентская база застыла во времени.

Вы можете с радостью удовлетворить потребности одного фрилансера, только начавшего с продуктом как есть, но это может быть совершенно недоступно для компании из списка Fortune 500. Или обратное может быть правдой.

Это мощь таких инструментов, как Less Annoying CRM или Basecamp. Они не пытаются удовлетворить потребности всех возможных клиентов в своем бизнес-контексте/жизненном цикле. Вместо этого они целенаправленно заявляют, что наш продукт предназначен для нашего идеального профиля клиента, малых предприятий, которые верят в самоуверенные инструменты, и если вы не соответствуете этим критериям, ни сейчас, ни в будущем, мы рады сказать, что «вы» мы переросли нас».

Ваши нынешние клиенты застыли во времени

Удовлетворяете ли вы все их потребности в настоящее время? Если нет, то чего не хватает? Если бы вы добавили большое количество клиентов, остановившихся во времени на этапах, которые вы в настоящее время хорошо обслуживаете, как бы отреагировала ваша система? Этот второй кадр открывает два разных угла. Первая аналогична той, что открывается первой осью, то есть в каком бизнес-контексте имеет смысл ваше решение? Второе также имеет значение для масштабирования. Если вы посмотрите, если бы вы добавили большое количество клиентов, которых вы в настоящее время хорошо обслуживаете, как бы все удержалось?

Ваша организация в качестве клиента

То, как все держится, плавно переходит в окончательный способ. Пока я нахожу это построение полезным. Используйте свою организацию в качестве одного из клиентов, против которых вы создаете архитектуру. Где он находится в жизненном цикле? И как далеко в будущем он может и должен разумно прогнозировать?

Как небольшой стартап с предварительным финансированием или начальным финансированием, вы не можете осмысленно прогнозировать будущее. Выяснение того, как максимально быстро удовлетворить потребности небольшого числа клиентов, — лучший путь. Оптимизация для масштаба приведет к тому, что вы будете плохо себя чувствовать, прежде чем поймете, какую проблему решаете и чьи потребности удовлетворяете.

Будучи признанным продуктом для создания бизнеса для вашей существующей основной клиентской базы, вы должны иметь возможность лучше прогнозировать масштаб и соответственно строить. Но если вы хотите добавить новый потребительский сегмент, с которым ваша компания не знакома или не знает, что продукт, который вы создаете, удовлетворит их потребности, вы должны использовать это для сегментации областей вашей архитектуры, которые, вероятно, будут востребованы. изменять.

Сдерживание радиуса взрыва

Это обрамление дает вам пути для сдерживания архитектурных ошибок в известном радиусе взрыва. Части бизнеса, которые вы понимаете, не нуждаются в изменении, в то время как части, которые нужно изменить, можно ограничить.

Давайте отойдем от абстрактного и попытаемся сделать это более конкретным.

Если вы уже обработали аутентификацию и авторизацию для клиентов, начиная от отдельных лиц, начинающих бизнес, и заканчивая Fortune 500, будь то через внутреннюю или внешнюю службу, такую ​​​​как Auth0, то эта область не будет очень нестабильной для вашего организация. Если он изменится, ущерб, скорее всего, будет нанесен этой службе.

Но если вы работали с системами разрешений только для сегмента клиентов «малый бизнес», вам потребуется внести некоторые изменения в вашу систему разрешений, чтобы упростить Fortune 500. Учитывая это, вы хотите спроектировать свою систему так, что радиус распространения изменений изолирован, чтобы повлиять только на ту часть приложения, которая обрабатывает авторизацию. Это означает предоставление интерфейса, который позволит вам вносить изменения внутри службы авторизации без необходимости изменения потребителей этой реализации.

Эти два ракурса могут дать отличное представление о том, как свести к минимуму радиус взрыва изменений в вашей архитектуре на основе изменений в потребностях клиентов.

Архитектура и изменчивость – ARCH OUT LOUD

АРХИТЕКТУРА И ИЗМЕНЧИВОСТЬ

Предложение новой инфраструктуры сохранения для Стамбула.


Генри Стивенс/ Датская королевская академия изящных искусств

связаться с дизайнером

Чтобы исследовать многие противоречия, которые определяют отношения архитектуры с современным мегаполисом (и, соответственно, его собственную дисциплинарную автономию), в этом дипломном проекте предлагается новая инфраструктура сохранения для Стамбула. Проект работает в рамках вымышленного сценария, основанного на предпосылке реального мира, в котором сильное землетрясение должно обрушиться на город в какой-то момент в течение следующих 200 лет. В частности, проект задается вопросом, какие радикальные архитектурные возможности и потенциалы могут быть раскрыты, если крупная реформа внутренней политики в Турции охватит меры по упреждению землетрясений посредством развития архитектурных и городских форм.

Говоря с Келлером Истерлингом, проект предлагает архитектуру, которая ведет себя в соответствии с расположением инфраструктуры, организуя потоки людей, деятельности и памяти как в пространстве, так и во времени. разместить крупномасштабную городскую форму – монументальную и строгую, но стройную и сюрреалистическую – в центре Стамбула. Инфраструктура сохранения включает в себя архетипический городской элемент общественной жизни Стамбула — улицу, выступающую в качестве гладкой, расширяемой сети, а не дискретного выражения архитектурной формы. Инфраструктура ведет себя как своего рода перевернутый палимпсест, работая между масштабом города и масштабом мебели, единственным данным, способным поглотить и материализовать силы города, одновременно способствуя новому пониманию Стамбула.

С течением времени инфраструктура приобретает черты города, вбирая в себя характеристики своего непосредственного контекста, и грань между городской мегаформой и бытовой банальностью становится все более размытой. В случае крупного землетрясения инфраструктура сохраняет определенные точки по всей своей длине, а также выступает в качестве своего рода каркаса для следующего этапа развития Стамбула, формируя новый архипелаг, соответствующий существующему историческому стамбульскому архипелагу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *