Волюта архитектурный термин: ВОЛЮТА – Архитектурный словарь – Строительство и архитектура

Карта сайта

Карта сайта
  1. В начало
  2. Наука
  3. Словарь терминов
  • Академия
    • Академия сегодня
    • Устав Российской академии художеств
    • Использование логотипа РАХ
    • Порядок предоставления материалов на сайт РАХ
    • Официальные документы
    • Противодействие коррупции
    • Противодействие терроризму
  • История
    • Академия художеств
    • Хроника
    • Президенты
    • Система наград и поощрений
    • Архитектурный ансамбль Императорской Академии художеств
  • Наука
    • Основные задачи научной деятельности
    • Основные направления программы фундаментальных исследований
    • Научные издания
    • Журнал «ACADEMIA» 2009-2012
    • Журнал «ACADEMIA» 2020
    • Научные конференции , симпозиумы , заседания
    • Словарь терминов
  • Образование
    • Академическая система художественного образования
    • Организации-партнеры РАХ в сфере художественного образования
    • Новости. События.
    • Научно-методическая и экспертная деятельность
    • Академические просмотры и защиты выпускных квалификационных работ
    • Учебные практики на базе Российской академии художеств
  • Музеи и выставочные залы
    • Выставочные залы Российской академии художеств
    • МВК РАХ Галерея искусств Зураба Церетели
    • Мемориальный Музей «Творческая мастерская С.Т. Коненкова»
    • Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств
    • Московский музей современного искусства
    • Другие выставочные залы
  • Новости
  • Выставки
  • Конкурсы
  • ЮНЕСКО
    • Актуальные проекты. События .Мероприятия.
    • Фонд Юнеско
    • Кафедра Юнеско РАХ
версия для печати

Архитектурный словарь — ТехЛиб СПБ УВТ

 

Антаблемент (франц. Entablement, от table – стол, доска) — верхняя горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на колоннах, — составной элемент классического архитектурного ордера. Антаблемент членится на несущую часть – архитрав, на опирающийся на него фриз и венчающую часть – карниз. Антаблемент возник на основе деревянного балочного перекрытия и в своих формах отражает его структуру.

Апсида, абсида (от греч. Hapsis, род. падеж hapsidos – свод) – расположенный в восточной части христианского храма алтарный выступ, полукруглый, граненый или прямоугольный в плане.

Арка (от лат. Arcus – дуга, изгиб) – криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двумя опорами. Арки впервые появились в архитектуре Древнего Востока, получили широкое распространение в архитектуре Древнего Рима. См. ползучая арка.

Аркада (от франц. Arcade) – ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или столбы. Чаще всего применяется при устройстве открытых галерей.

Аркатура (от нем. Arkatur) – ряд декоративных ложных арок на фасаде здания или на внутренних стенах помещений. Иногда имеет вид пояса, дополненного колонками на кронштейнах (аркатурно-колончатый пояс).

Аркатурно-колончатый пояс – см. Аркатура.

Архитрав — см. антаблемент.

Аттик (от греч. Attikos — аттический) – стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом, прямоугольное завершение портика. рисунок

Балюстрада (франц. balustrade) – ограждение (обычно невысокое) лестниц, террас, балконов и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху горизонтальной балкой или перилами.

Балясины – невысокие фигурные столбики (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т.д.

Барабан   – цилиндрическое или многоранное основание купола (в русской архитектуре XVII в. иногда — декоративной луковичной главы), обычно прорезанное окнами.

Бегунец — декоративная кирпичная кладка в виде пояска из треугольных впадин, обращенных вершинами попеременно вверх и вниз.

 

Бельведер (итал. Belvedere, букв. – прекрасный вид) — надстройка над зданием, обычно круглая в    плане

Вазон — декоративное украшение в виде вазы. Характерно для барокко и нарышкинского барокко.

Волюта (лат. и итал. Voluta, букв. – завиток, спираль) – архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с кружком (“глазком”) в центре. Часть ионической капители, входит также в состав коринфской и композитной капителей.

Форму волюты имеют различные архитектурные детали, характерные для стиля барокко.

 

Восьмерик – в русском каменном и деревянном зодчестве восьмиугольное в плане сооружение или часть сооружения. Распространен главным образом в церковном зодчестве. Восьмерики обычно ставились на четырехугольном основании (тип “восьмерик на четверике”), реже они завершают крестообразный в плане объем.

Галерея (франц. galerie, от итал. galleria) — длинное крытое светлое помещение, в    котором одну из продольных стен заменяют колонны, столбы или балюстрада,     примыкающее к стене здания. См. гульбище, паперть.

Гирлянда — орнаментальный мотив из волнообразно свисающих листьев, цветов, лент и т.п. Характерен для барокко.

Гирька – фигурная деталь в виде опрокинутой пирамидки из кирпича или камня. Гирька подвешивается на скрытом в кладке железном стержне и служит опорой декоративным арочкам, обычно расположенным под объединяющей их большой аркой. Гирька широко использовалась в русской архитектуре XVI-XVII вв.

в декоре ворот, крылец, оконных проемов, а также в псевдорусской эклектике.

Глава, главка – наружное декоративное завершение барабана. Главы бывают шлемовидными, грушевидными, луковичными, зонтичными, конусовидными и др. Придают верхней части архитектурного сооружения характерный силуэт и большую живописность, которая усиливается позолотой раскраской, а также фактурой кроющих материалов (черепица, лемех, фигурное железо и др.).

Гребни, гребешки — в архитектуре нарышкинского барокко фигурные завитки, украшавшие верх стены, по форме перекликались с разорванным фронтоном.

 

Гульбище – в древнерусской архитектуре наружная галерея, окружающая здание на уровне перекрытий подклета. Были распространены в культовой архитектуре XVI-XVII вв., иногда встречались в светских постройках. Если гульбище расположено перед входом в церковь, его также называют паперть.

Дентикулы — см. сухарики.

Дынька – декоративная деталь в русской деревянной и каменной архитектуре XIII — XVIII вв. : утолщение на столбах, колонках, в наличниках окон и дверных порталах. Применялась в древнерусской архитектуре и псевдорусской эклектике.

Закомара (от др.рус. комара — свод) – полукруглое или килевидное завершение участка стены, закрывающее прилегающий к ней внутренний цилиндрический (коробовый, крестовый) свод. рисунок

Замковый камень, замок (зам`ок) – клинообразный камень или кирпич в вершине свода или арки. Часто имеет орнаментальную или скульптурную обработку. Иногда превращается в декоративную деталь, украшающую арки и плоские перемычки. Характерен для классицизма.

 

Затяжка — горизонтальная или наклонная балка, стягивающая части какой-либо конструкции, обычно стороны свода.

Зубец (мерлон) — выступ крепостной стены или башни, предназначенный для обороны. В русской архитектуре часто применялся зубец особой формы — «ласточкин хвост».

Карниз — см. антаблемент.

Капитель — верхняя часть колонны или пилястры, форма которой определяется ордером.

Кокошник – в русской церковной архитектуре XVI-XVII вв. полукруглая или килевидная фальшивая закомара, имеющая декоративное назначение. Располагаются на стенах, сводах, а также уменьшающимися кверху ярусами у оснований шатров и барабанов глав.  В период узорочья кокошниками также украшались окна.

Колокольня – башня с открытым ярусом для колоколов. Ставилась рядом с храмом или включалась в его композицию. В средневековой русской архитектуре известны столпообразные и  шатровые колокольни наряду со звонницами стенообразного и палатного типа.

Колонна (франц. colonne, от лат. columna – столб) – архитектурно обработанная, круглая в поперечном сечении вертикальная опора с художественно оформленной капителью и базой, стержневой элемент архитектурных ордеров.

 

Контрфорс (от франц. contreforce – противодействующая сила) – каменная, бетонная или железобетонная поперечная стенка, вертикальный выступ или ребро, усиливающее основную несущую конструкцию (в основном наружную стену) и воспринимающие горизонтальные усилия (например, распор от сводов, перекрывающих здание). Контрфорсы широко применяются также для укрепления стен при реставрации памятников архитектуры.

Коруна — многолучевой кокошник над окном, очертаниями напоминающий корону.

Кубышчатая колонна — опора с плавным расширением в центральной части

Купол (итал. cupola – купол, свод, от лат. cupula, уменьшительное от cupa — бочка) – вид перекрытия (свода), близкий по форме к полусфере.

Ласточкин хвост — вид крепостного зубца с раздвоением в верхней части.

Лепнина – рельефные украшения (фигурные и орнаментальные) на фасадах и в интерьерах зданий, как правило, отлитые или отпрессованные из гипса, штукатурки, бетона или других материалов. Особенно широко применялась в барокко и нарышкинском барокко.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Лопатка – плоская вертикальная полоса, выступающая на поверхности стены здания. Лопатка может быть конструктивным утолщением стены или иметь декоративное значение, являясь одним из средств членения фасадов. См. также пилястра.

Маскарон (франц. mascaron, от итал. mascherone – большая маска) – декоративный рельеф в виде маски, изображающей (часто в гротескном или фантастическом облике) человеческое лицо или голову животного. Маскароны помещаются преимущественно на замках арок, оконных и дверных проемов. Маскароны использовались в архитектуре классицизма и модерна.

 

Машикули (франц. machicoulis) – навесные бойницы, расположенные в верхних частях стен и башен средневековых укреплений. Утратив с развитием огнестрельного оружия оборонительное значение, машикули использовались как элемент архитектурного декора.

Мерлон — см. зубец

Наборная колонка — столбик, обычно декоративный, составленный из мелких резных элементов. Широко применялся в древнерусском зодчестве, особенно в период узорочья.

 

Наличник – декоративное обрамление оконного проема. Термин “наличник” применяют обычно к русской архитектуре XV-нач. XVIII вв.

Нартекс, притвор (позднегреч. Narthex, от греч. narqhx — ларчик, шкатулка) – входное помещение, примыкавшее обычно к западной стороне христианского храма. Нартекс предназначался для лиц, не имевших права входить внутрь главного помещения для молящихся.

Неф (франц. nef, от лат. navis – корабль) – вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов.

Ордера архитектурные (от лат. ordo — порядок) – художественно осмысленное сочетание несущих и несомых частей.

Несущие части: колонна с капителью, базой, иногда с пьедесталом. Несомые: архитрав, фриз и карниз, в совокупности составляющие антаблемент.

Классическая система ордеров сложилась в Древней Греции. Основные ордера, получившие название от греческих племен и областей: дорический, ионический, коринфский (разновидность дорического ордера – тосканский, коринфского и ионического – композитный). Ордер — важнейший элемент архитектуры классицизма, иногда использовался и в барокко.

Паперть – помещение перед входом в церковь, имеющее вид небольшой галереи.

Печура — сводчатое углубление на внутренней стороне крепостной стены для установки орудий.

Пилястра – плоский вертикальный выступ на поверхности стены. От лопатки отличается тем, что имеет те же ордерные части (ствол, капитель, база), что и колонна.

 

Ползучая арка — арка, опоры которой расположены на разных уровнях.

Поребрик – вид орнаментальной кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены.

 

Портал (нем. Portal, от лат. porta – вход, ворота) – архитектурно оформленный вход в здание. Для древнерусской архитектуры характерны перспективные порталы.

Портик (от лат. porticus) – характерный элемент зданий, построенных в стиле классицизма: ряд колонн (иногда-пилястр), помещенный перед фасадом здания, завершается аттиком или фронтоном.

 

Придел – в православном храме небольшая бесстолпная пристройка с южной или северной стороны фасада либо специально выделенная часть основного здания, имеющая дополнительный алтарь для отдельных богослужений.

Прясло — участок стены между двумя лопатками или пилястрами. В крепостной архитектуре — участок стены между двумя башнями.

Разорванный фронтон — декоративный фронтон, расположенный над окном, обрамление которого разорвано в одном или нескольких местах. Характерный элемент нарышкинского барокко.

 

Раковина, рокайль (от франц. rocaille, букв. – мелкий, дробленый камень, раковины) — мотив орнамента в виде стилизованной    раковины. Раковины, расположенные в кокошниках, заимствованы из декора Архангельского собора Кремля, характерны для нарышкинского барокко.

Ротонда (итал. rotonda, от лат. rotundus — круглый) – центрическое сооружение, круглая в плане постройка (храм, мавзолей, павильон, зал), обычно увенчанная куполом. Ротонда часто завершает центральную часть здания в стиле классицизма

Руст, рустовка, рустик (от лат. rusticus – простой, грубый) – отделка стен, имитирующая крупную кладку. Оживляя плоскость стены игрой светотени, рустовка создает впечатление мощи, массивности здания. При отделке фасада штукатуркой руст имитируется разбивкой стены на прямоугольники и полосы. Характерен для классицизма.

 

Свод – пространственная конструкция, перекрытие или покрытие сооружений, имеющие геометрическую форму, образованную выпуклой криволинейной поверхностью. Под нагрузкой свод, передает на опоры не только вертикальную нагрузку, но и горизонтальные усилия (распор).

Сухарики, дентикулы — декоративное украшение в виде ряда направленных вниз зубчиков. В древнерусской архитектуре назывались сухариками, применительно к стилям западного происхождения (напр., барокко) используют слово дентикулы.

Тимпан (греч. tumpanon) – треугольное поле фронтона; углубленная часть стены (ниша) полуциркульного, треугольного или стрельчатого очертания над окном или дверью. В тимпане часто помещают скульптуру, живописные изображения, гербы и др.

Трапезная (от греч. trapeza – стол, кушанье) — просторная невысокая пристройка с    западной стороны христианского храма, служившая    для богослужения в зимнее время и общественных    нужд прихожан. Характерны для русской    архитектуры 17-18 вв.

Фасад (франц. facade, от итал. facciata, от faccia — лицо) – наружная сторона здания или сооружения. В зависимости от конфигурации постройки и ее окружения различают главный фасад, уличный фасад, боковые фасады, уличный, дворовый, парковый и другие фасады.

Фриз (франц. frise)

  1. в архитектурных ордерах средняя    горизонтальная часть антаблемента, между    архитравом и карнизом;  заполняется сплошной лентой    рельефов или оставляется пустым; рисунок
  2. сплошная полоса декоративных,     скульптурных, живописных и других изображений     (часто орнаментального характера), окаймляющая    верх стен, поверхность пола помещения, поле ковра    и др.

Фронтон (франц. fronton, от лат. frons, frontis – лоб, передняя часть стены) – треугольное (реже лучковое) завершение портика, ограниченное двумя скатами по бокам и карнизом у основания.  Поле фронтона (тимпан) часто украшается скульптурой. Декоративные фронтоны украшают двери и окна зданий  (см. также разорванный фронтон).

 

Херувим — декоративное украшение в виде детского лица, иногда с крыльями. Широко применялось в архитектуре барокко.

Четверик – в русской каменной и деревянной архитектуре четырехугольное в плане сооружение или составная часть композиций шатровых и ярусных храмов, в том числе в сочетании с восьмигранной частью («восьмерик на четверике»).

Шатер, шатровое покрытие – завершение центрических построек (храмов, колоколен, башен, крылец) в виде высокой четырехгранной, восьмигранной или многогранной пирамиды. Распространено в русском каменном зодчестве с XVI в. Кирпичные шатры складывались из наклонных рядов или  горизонтальных рядов кирпича с напуском, деревянные — напуском венцов с уменьшающимися длинами сторон. В культовых сооружениях шатер обычно увенчивался луковичной главой, в гражданской и военной – дозорной вышкой, флюгером.

Ширинка — декоративное украшение в виде прямоугольного углубления, иногда украшенная изразцом, лепниной. Характерно для стиля узорочья. Часто здания украшались поясом из ширинок.

 

При создании раздела были использованы материалы сайта http://www.archi.ru, «Архитектурно-строительный словарь» В.С.Поплавского и др. источники

Когда вам абсолютно необходимо знать, что такое улитка? – Сохранение в Миссисипи

Когда вы абсолютно точно должны знать, что такое завиток? – Сохранение в Миссисипи

By ELMalvaney на • ( )

Недавно я еще раз взглянул на значительное количество архитектурных словарей, лежащих на моих полках, большинство из которых находится на расстоянии вытянутой руки от моего компьютерного стола. Хотя может показаться, что я знаю правильный архитектурный термин для каждой крошечной части здания, на самом деле я регулярно вытаскиваю из этих книг свою архитектурную чепуху. Удивительно, что вы можете узнать, имея под рукой один из них, стоите ли вы на углу улицы и смотрите на здание, или, что более вероятно, смотрите на изображение здания и думаете: «Интересно, что это за штука там, наверху? верх называется?

Итак, на случай, если вы соберете свой рождественский список очень рано, вот краткий обзор архитектурных словарей, которые я считаю наиболее полезными и которые вы, возможно, захотите добавить в свою библиотеку.

Полевое руководство по американским домам, Вирджиния и Ли Макалестер

Эта книга, которую обычно называют «МакАлестер и Макалестер», должна стоять на вашей полке и быть хорошо поношенной. Это не подлежит обсуждению для любого американца, интересующегося американской архитектурой. Опубликовано в 1993, он разбивает все основные архитектурные стили и показывает на рисунках и фотографиях, что отличает каждый стиль. В отличие от некоторых архитектурных словарей, он распространяет свою любовь по всей стране, а не только на восточном и западном побережьях, и есть даже несколько примеров из Миссисипи. Мое единственное пожелание, чтобы она была обновлена, чтобы немного глубже погрузиться в эпоху после Второй мировой войны, но даже несмотря на это, эта книга обязательна!

Элементы стиля, Стивен Кэллоуэй и Элизабет Кромли (1996)

Визуальный праздник для всех, кто любит дизайн — не только архитектуру, но и мебель и другие предметы дизайна. Разделено на периоды, с красивыми изображениями, иллюстрирующими каждый аспект стиля того периода, включая двери, окна, каминные доски и т. д. У меня нет самого последнего издания, опубликованного в 2005 году, которое более подробно освещает постмодернистский период. чем предыдущие издания. Я купил это новое в Lemuria Books в Джексоне, где есть отличный раздел архитектуры и почти полный раздел архитектуры Миссисипи.

Словарь по консервации зданий, Уорд Бухер, изд. (1996)

Моя любимая книга с определениями любого слова, которое я могу встретить в архитектуре или сохранении. Если бы я мог исполнить одно желание, я бы хотел, чтобы больше записей включало иллюстрацию. Я получил свой экземпляр на огромной распродаже подержанных книг, которую устроила библиотека Уэлти здесь, в Джексоне, несколько лет назад. С одной стороны, я был счастлив и удивлен, что получил так много книг по архитектуре для своей библиотеки по доллару за штуку; с другой стороны, было более чем тревожно видеть, сколько классических и все еще очень актуальных архитектурных произведений они убирали со своих полок.

Справочник по исторической архитектуре, Сирил М. Харрис, изд. (1977)

Старенький, но добрый. Недавно я купил эту книгу на сайте abebooks.com и обнаружил, что она была выброшена библиотекой Дартмутского колледжа, так что, думаю, все библиотеки выбрасывают свои бумажные книги. Он быстро стал одним из моих любимых, возможно, превзойдя более новый Словарь по охране зданий , главным образом потому, что он так тщательно проиллюстрирован красивыми линейными рисунками с комментариями. Не скажу, что каждая запись проиллюстрирована, но, похоже, проиллюстрировано больше, чем 9.0003 ДБФ . У меня также есть более поздняя книга Харриса, American Architecture: An Illustrated Encyclopedia (1998), тоже хорошая, но, по-видимому, менее иллюстрированная и поэтому, по крайней мере для меня, затмевается Справочником . Возможно, я просто предвзят, поскольку мой Справочник находится в твердом переплете, а мой Американская архитектура — в мягкой обложке.

Архитектурный глоссарий Певзнера (2010)

Эта книга размером с ладонь предназначена для тех, кто пользуется замечательными путеводителями Николауса Певзнера Здания Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии . Таким образом, на самом деле он не предназначен для того, чтобы быть всеобъемлющим словарем, и в нем много средневековых и ренессансных зданий, которых нет у нас в Миссисипи (по крайней мере, они так говорят). В нем есть несколько красивых фотографий и несколько штриховых рисунков, но иллюстраций в нем довольно мало, а это означает, что его основное использование для меня — проверить, как тот или иной термин используется или использовался в британском контексте. Я не очень часто пользуюсь этой книгой, но разве обложка не великолепна? Веб-сайт, который немного расширяет возможности этой книги, — 9.0003 Глядя на здания: создано Pevsner Architectural Guides.

Иллюстрированный глоссарий ранней южной архитектуры и ландшафта, Карл Р. Лаунсбери, изд.

Еще один более специализированный словарь/глоссарий, явно рассчитанный на более научную аудиторию, с хронологическими примечаниями по использованию многих статей. Если вы когда-нибудь задавались вопросом, какую функцию в здании выполняет «грудное лето» или «призовая стойка», это место, где можно это узнать. «Южный» в названии — это восточное побережье, в котором много колониальных и раннереспубликанских построек, но это ценный ресурс для понимания того, как первоначально использовался архитектурный термин, и для того, чтобы увидеть, как он развивался.

Основная проблема с архитектурными словарями заключается в том, что обычно вы ищете правильное слово для описания функции, которая находится перед вами, а не, как в обычных словарях, ищете слово, которое вы видели, чтобы узнать его значение. Следующие книги пытаются решить эту проблему с помощью более наглядного подхода с разной степенью успеха. Я заметил, что Google работает над приложением, которое позволит вам сфотографировать что-то с помощью вашего удобного смартфона или планшета, а затем просмотреть базу данных изображений Google и посмотреть, найдет ли она какие-либо совпадения, которые помогут вам идентифицировать это. Эта функция будет очень полезна, когда она будет разработана, но до тех пор вы, вероятно, найдете одну или несколько из этих книг более полезными.

Иллюстрированный словарь архитектуры Фрэнсиса Д.К. Чинг (1997)

Эта книга разделена на различные темы, расположенные в алфавитном порядке, такие как «Потолок» и «Кладка», и в рамках этой темы это все линейные чертежи различных частей здания или строительных материалов или стилей с архитектурными терминами и определениями. в сторону. Это был первый такой «визуальный словарь», который у меня появился, поэтому я использовал его довольно часто, и я думаю, что его сила особенно кроется в послевоенной архитектуре и инженерных системах. В этом нет ничего плохого, так как слабость большинства этих других книг относится к тому периоду, и я всегда ищу помощи в описании этих огромных раскидистых зданий эпохи Модерна. Странно, однако, что я использую указатель в конце книги, по крайней мере, так же часто, как нахожу то, что мне нужно, с помощью наглядных иллюстраций.

Как читать церкви: ускоренный курс церковной архитектуры, Денис Р. Макнамара (2011)

Мое самое недавнее приобретение. Я надеюсь, что эта книга поможет тем из нас, кто не вырос в церквях с нефами, алтарями, ширмами или апсидами, поговорить с теми друзьями из высшей церкви, которые это сделали. Он удобно разделен на стили и планы этажей, а также разбивает различные материалы и пространства, из которых состоят церкви, и включает рисунки, иллюстрирующие каждый пункт. В отличие от многих архитектурных словарей, этот явно предназначен для путешествий, он достаточно мал, чтобы его можно было носить с собой, и хотя он недостаточно мал, чтобы положить его в карман обычного размера, вы можете вытащить его, когда вам нужно понять, почему гид продолжает говорить. про “хор” но никто не поет, а потом понимающе кивают остальные тур.

Иллюстрированный словарь американской домашней архитектуры, Рэйчел Карли, Рэй Скибински и Эд Лам (1994)

Я только что купил эту книгу, хотя вижу, что ей уже более 15 лет. Эта книга, в основном организованная по стилям, кажется смесью подхода Макалестера и Макалестера, которые придерживались чисто стилистического подхода, с подходом, в большей степени основанным на визуальном словаре. Макалестер и Макалестер начинают каждую из своих глав, таких как «Королева Анна» или «Ремесленник», с текстовой истории и объяснения стиля, в то время как Иллюстрированный словарь американской внутренней архитектуры сразу переходит к штриховым рисункам «типичных» примеров каждого стиля с боковыми панелями текста о стиле. Штриховые рисунки сделаны хорошо, но я думаю, что указатель можно было бы увеличить (например, на стр. 154 есть красивое изображение картуша, но «картуша» нет в указателе, поэтому я не уверен, что кто-то сможет найти его, кроме как по счастливой случайности). Книга действительно ближе к концу 20-го века, чем Макалестер, и в ней есть несколько очень полезных чертежей деталей конструкции, таких как «Анатомия кирпичной облицовки» и «Анатомия каркаса воздушного шара».

Итак, ваше задание, если вы решите его принять, состоит в том, чтобы дать определение «Волюте» из вашего любимого архитектурного словаря и рассказать, почему оно вам больше всего нравится.

Оцените это:

Нравится:

Нравится Загрузка…


‹ Новогодние решения по сохранению: 2012

Танки для воспоминаний -или- Путешествие на танке по Миссисипи ›

901 31

Категории: Архитектурные исследования, Книги, историческая сохранность

Обратные ссылки

    Статистика блога

    • 2 725 837 сообщений прочитано с 2009 года

    О MissPres

    Добро пожаловать в «Сохранение в Миссисипи», блог об исторических зданиях, местах и ​​даже нескольких людях в Миссисипи. Сохранение имеет долгую историю в штате Магнолия, и мы надеемся, что этот блог поможет создать более сильное сообщество местных и государственных защитников. Присоединяйтесь к обсуждению, отвечайте, соглашайтесь, не соглашайтесь и т. д., добавляя свои комментарии (проницательные, глупые, но всегда уважительные) и делясь важными историями из своего прошлого.

    Впервые на MissPres?

    Как появился MissPres? Вы достаточно сентиментальны, чтобы быть защитником природы? Кто такой Э.Л. Мальвани? Найдите ответы в статье «Быть ​​или не быть, вот в чем вопрос».

    Получать новые сообщения по электронной почте

    Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

    Адрес электронной почты:

    Присоединиться к 2464 другим подписчикам

    Последние сообщения

    • Ранчо (Объявление)Одевание 30 декабря 2022 г.
    • Где вы голосовали? 17 ноября 2021 г.
    • Придорожный Миссисипи: пицца как архитектура 15 января 2020 г.
    • Кто помнит Burger Chef? 7 января 2020 г.
    • Доступно новое исследование самого старого здания в Миссисипи 22 октября 2019 г.
    • Победите жару: шторы и навесы Aerolux 3 октября 2019 г.
    • Историческая знамённая школа округа Итавамба сохранена… Пока 9 сентября 2019 г.
    • Новый курс в Миссисипи: завод по производству крахмала для сладкого картофеля Laurel 3 сентября 2019 г.
    • Исторический фонд Натчез представляет новый веб-сайт 13 августа 2019 г.
    • Два события, связанные с сохранением на этой неделе 6 августа 2019 г.
    • HABS в Миссисипи: Дом Джона Форда, округ Мэрион 11 июля 2019 г.
    • Середина века Миссисипи: натуральные усадьбы 10 июля 2019 г.

    Обновления новостей

    Мои твиты

    101 место, которое стоит увидеть перед смертью!

    Goings-On О MS

    Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с календарем событий в большом большом мире охраны Миссисипи

    Предстоящие события

    • Очистка модели бассейна реки Миссисипи 3 июня 2023 г., 8:00 – 12:00 Buddy Butts Park, 6180 McRaven Rd, Джексон, MS 39209, США Пожалуйста, присоединяйтесь к нам на нашем ежемесячном мероприятии по уборке. Мы работаем над тем, чтобы вернуть модель из зарослей. У нас есть несколько видов деятельности от удаления грязи, мусора на панелях до вырубки и удаления инвазивных деревьев. Мероприятия для всех возрастов, включая детей, которые могут помочь с меньшей профилактикой.

    Фото Flickr

    Больше фотографий

    Лауреат премии MHT Heritage Award 2014

    %d блоггерам нравится это:

      определение слова volute в The Free Dictionary

      volute

       (və-lo͞ot′) n.

      1. Спиралевидный орнамент, похожий на тот, что используется на ионической капители.

      2.

      а. Спиральное образование, такое как один из оборотов раковины брюхоногого моллюска.

      б. Любой из различных морских брюхоногих моллюсков семейства Volutidae, имеющий спиралевидную, часто ярко окрашенную раковину.


      [Французский, от итальянского voluta, от латинского volūta, от женского причастия прошедшего времени volvere, до поворота, рулона ; см. wel- в индоевропейских корнях.]


      volut’ed (-lo͞o’tĭd) прил.

      Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

      завиток

      (ˈvɒljuːt; vəˈluːt) сущ.

      1. спиральный или извилистый поворот, форма или предмет; спираль; завиток

      2. (Архитектура) Также называется: спираль резной орнамент, особенно используемый на ионической капители, который имеет форму спирального свитка

      3. (зоология) любой из завитков спирально закрученная раковина улитки или аналогичного брюхоногого моллюска

      4. (Животные) любой тропический морской брюхоногий моллюск семейства Volutidae, обычно имеет спиральную оболочку с красивой маркировкой

      5. (общее машиностроение) тангенциальная часть, напоминающая улитку раковины улитки, которая собирает жидкости, выходящие с периферии турбины, крыльчатки насоса и т. д.

      прил

      6. имеющий форму улитки; спираль

      7. (Машиностроение) машины движущиеся по спирали

      [C17: от латинского volūta украшение в виде спирали, из volūtus в свернутом виде, из volūta в рулон]

      Collins English Dictionary – Complete and Unabridged, 12th Edition 2014 © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1 998, 2000, 2003, 2006, 2007 , 2009, 2011, 2014

      vo•lute

      (vəˈlut)

      сущ.

      1. спиральное или закрученное образование или объект.

      2. спиральный орнамент, найденный особ. на капителях ионического, коринфского и композитного ордеров.

      3. горизонтальное закручивающееся окончание к поручню лестницы.

      4.

      а. виток или завиток спиральной оболочки.

      б. любые из различных тропических морских брюхоногих моллюсков семейства Volutidae, многие из которых имеют яркие раковины.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *