Стиль авангард в архитектуре: Авангард в архитектуре

Авангард в архитектуре

фрагмент жилого комплекса “Айсберг”

Авангард считается  ярким, нетрадиционным и нестандартным стилем. Он, как и большинство современных стилей, зародился в  начале  XX века. Первые авангардные дома представляли собой игру цветов, контрастов  и форм, пробные поиски новых форм и конструкций. Авангард был противоположность модерна, так как предлагал неприродные, сюрреалистичные образы, никаких  строгих пропорций. Итак, выделим общие черты этого направления:

а) Контрастность. Может выражаться либо конструктивным решением одновременно, где присутствуют плавно-округлые и жестко очерченные формы. Либо применение несовместимых, на первый взгляд, фактур и материалов. А так использовать неожиданные и провокационные цветовые решениях. При этом все находятся в  своеобразной гармонии и взаимодействии, создавая уникальный авангардистский образ сооружения.

б) Неординарное решение при сопряжении объемов и плоскостей. Асимметричные конструкции, причудливые формы и изгибы создают уникальный внешний вид зданий и внутреннее пространство.

Примеры авангарда в современной архитектуре:


1. Проект культурного центра от французского архитектора Поль Ле Кернек(Paul Le Quernec)разработал на стесненной территории в городе Мюлуз (Франция).

Новый современный  культурный центр города Мюлуз, Франция, находится в проблемном рабочем районе города. Он соседствует с площадью, парком, жилыми домами, детской площадкой и другими социальными объектами, ранее возведенными. Его главное предназначение – проведение концертов, собраний и других мероприятий. Архитектор использовал треугольную геометрию форму здания, граненый объем динамической структуры обозначил наклонными линиями.

Яркое невысокое здание занимает площадь в 1250 квадратных метров.  Динамический чёрно-розовый фасад, выполненный из металла, напоминает фигурку оригами.

За черными панелями фасада скрыты помещения различных форм, площадей и ярких цветов. Здание состоит из двух частей, соединенных половинок песочных часов в самом узком месте постройки. От центральной части отходят две открытые террасы, ограниченные стеклянными стенами. Из площадки верхнего уровня открывается красивый вид на главную площадь города.

 


2.В городе Орхус, Дания, разместился роскошный жилой комплекс «Айсберг, на  210 квартир площадью 50-200 кв. м. Квартирный ассортимент начинает от скромных однокомнатных секторов и заканчивается роскошными пентхаусами. Жилой комплекс состоит из шести пространств общей площадью от 110 до 211 кв.м. 

Архитектура дома имеет  форму в виде айсберга, символизирующую вид на море, которое будет отражено в каждом окне в стиле авангард.

3. Театр, который соединил в себе функцию арт-галереи, открылся в городке Соуэто, ЮАР. К его созданию архитекторы пригласили лучших интернациональных и национальных специалистов в области освещения и акустики театров.  Три зала театра размещены в трех разноцветных огромных «кубах», составляющих единую конструкцию: красный куб имеет 420 мест, в голубом – 180, а в желтым – 90 мест. Все кресла трансформируются  по-разному, в зависимости от  представления.

Разноцветные кубы с одной стороны сморятся как единое здание, а с другой  самостоятельные объемы. Главный фасад оформлен стеклянной стеной и фигурным тентом. Тент может использоваться для светоинсталляций во время различных мероприятий. В плане Театр представляет собой необычную геометрическую композицию, а в 3д пространстве представлен в виде массивных разноцветных коробок, легкого тента и изогнутых стен.



4. Дизайн стадиона отличается своей регулируемостью – на ней можно проводить как полномасштабные концерты, используя все 50500 мест, так и небольшие мероприятия, для чего часть арены закрывается, образуя зал на три тысячи мест. Крыша комплекса оснащена механизмом, способным за семь минут центр показать зал под открытым небом. Сам объем здания отличается необычными фасадами.

5. На северо-западе Франции в городке Алансон спроектировано новое оригинальное здание. Благодаря своей уникальной авангардной архитектуре, объект стал отличительной карточкой всего региона. По форме он похож на два соединенных под углом гигантских барабана, а цвет внешней отделки имеет синеватый оттенок.

Здание концертного зала включает в себя вестибюль, зрительный зал на 650 человек, бар, репетиционную студию, раздевалки, офисы и служебные помещения.

 Для входа и выхода зрителей служат бетонные конструкции, а мембраны, натянутые на круговой крыше действуют как проекционный экран.



6.Balcony House – оригинальный авангардный дом. Фасад строения как будто является более сдержанной и элегантной интерпретацией расположенного в Лос-Анджелесе (США) здания Disney Concert Hall.


7. Этот проект — один из серии арт-отелей. Концепт включает в себя генерирование простых кубических форм и их интерпретации. Это добавляет чувство активности и динамики в окружающую среду.

8. Резиденция Casa Gomez в мексиканском городке Канкун. Проект дома был воплощен в 2012 году.


Архитектура авангарда. Истоки и теоретики стиля

В начале 20 века архитекторы отказались от декора и стали добиваться выразительности другими средствами. Узнаем, кто выдвигал эти идеи и что из этого получилось.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Дмитрий Беззубцев

Историк архитектуры, сопредседатель историко-культурного общества «Московские древности»

1. Реймский собор. Реймс, Франция, 15 век
2. Палаццо Гримани. Венеция, Италия, 16 век

3. Церковь Санта Мария дель Джильо. Венеция, Италия, 17 век
4. Остерли-Парк, Лондон. Великобритания, 18 век
5. Опера Гарнье. Париж, Франция, 19 век
6. Радиатор-билдинг. Нью-Йорк, США, 1924
7. Дом в Вайсенхофе. Штутгарт, Германия, 1927

Начнем с того, почему авангард важно знать:

🔹 Полностью отказался от декора. До авангарда все стили украшали фасады — каждый по-своему: колонны у классицизма, завитушки у барокко, каркас и ребра у готики. Авангард отказался от этого, добиваясь выразительности другими средствами.

🔹 Мы живем в архитектуре, которая началась с авангарда. Авангард — первый этап модернизма. Он заложил основы всей современной архитектуры.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Для начала поймем, как из авангарда получилась современная архитектура.

В 1920–1930-е годы революционные идеи не в мейнстриме. В это время активно развивается ар-деко, архитекторы еще обращают внимание на украшательства фасада. Новые идеи развивают совсем немного архитекторов.

Вся современная архитектура — недекоративная, железобетонная, стеклянная, — это модернизм. Авангард — первая фаза модернизма, когда новая архитектура еще не популярна.

Архитектура модернизма победила. После Второй мировой войны так начали строить везде. Появилось много интересных зданий. В этой архитектуре есть место разным идеям, направлениям и эстетикам — но они не представляют один стиль. Время единых стилей с общими принципами прошло.

1, 2. Лоосхаус. Вена, Австрия, 1909

3–6. Здание фабрики «Фагус». Альфельд, Германия, 1913

До Первой мировой войны архитекторов, которые искали принципиально новую эстетику, было немного. Одним из теоретиков новой архитектуры был Адоль Лоос.

📖 «Орнамент и преступление». Так называется программная статья Лооса. В ней архитектор рассуждает, что татуировки и орнаменты — эстетика первобытного человека. На ранних этапах цивилизации это дало толчок искусству, но теперь пришло время отказаться от украшательств. Сам Лоос тоже строил в такой минималистичной эстетике.

🏭 Здание фабрики «Фагус». Немецкий архитектор Вальтер Гропиус создал здание, которое можно назвать иконой авангарда. Фасад без декора, но внешний вид все равно очень выразительный. Здание держится на каркасе, благодаря чему удалось сделать большие окна — стенам не нужно держать вес постройки. Угловое окно — принципиальное новшество авангарда: старая архитектура ставила в угол что-то тяжелое и массивное.

курс Level One

Курс москвича

Курс из 8 лекций о том, как понять столицу через историю и архитектуру. Узнаем главное о средневековой, царской, авангардной, сталинской, модернистской и современной Москве, будем больше видеть сами и станем надежными проводниками для друзей в любом районе.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽ 2450₽

подробнее о курсе

Переосмысление авангарда: вызовы перемен

Мы архитекторы. Мы Дизайнеры. Мы придумываем; мы проектируем; мы строим; мы воспринимаем; мы учим; мы растем. Это всего лишь обобщенная точка зрения на то, что мы обычно делаем. Но мы все не одинаковы, у каждого из нас есть свой уникальный способ делать что-то. Что мы читаем; мы пишем; мы говорим о вещах; мы выражаем; мы вдохновляем; мы вдохновлены; мы смотрим на; мы боготворим; мы ожидаем; мы спекулируем; мы смеем; мы понимаем.

Центр Гейдара Алиева – © Zaha Hadid Architects, Iwan Baan

Факты таковы, что нас более 2 миллионов на планете, но не все из нас так прославлены за работу, которую мы делаем, или за проекты, которые мы реализуем. Лишь немногие имена получили признание во всем мире, о которых продолжают говорить в истории. Некоторые называют их starchitects , , но этот термин получил распространение совсем недавно. Принимая во внимание, что быть старшим архитектором почти всегда означает быть новаторским, новаторским, иногда радикальным и изначально неприемлемым. Эти качества можно отнести к людям, которые коллективно идентифицируются как 9.0005 авангард, еще более старый термин, и произведения таких людей составляют авангардизм.

Мы продолжаем праздновать и стараемся учиться у авангардных архитекторов, но не менее важно переосмыслить и переоценить актуальность наших действий. Для нас крайне важно реагировать на прогрессирующие дух времени и оставаться актуальными во времени и месте. Далее следует отчет об истоках авангардной культуры, о том, как она развивалась и насколько хорошо ее можно было переосмыслить, чтобы она соответствовала современности.

Крафт и Канон | Авангардизм

Термины Архитектура и Здание давно используются по отношению друг к другу, но что их различает? Эти два кажутся парадоксальными, поскольку они оба являются иерархическими , а также эквивалентными одновременно. Размышляя над этой дихотомией, можно обнаружить, что простой акт строительства или, скажем, ремесло строительства не сразу классифицируется как Архитектура. Это можно проследить в истории, когда дворцы, церкви, особняки и тому подобное были единственной архитектурой, тогда как построенные формы обычных гражданских лиц были просто зданиями.

Время шло вперед, и за последние несколько сотен лет обычные типологии, такие как дома, промышленные предприятия, больницы, банки, музеи, также начали получать честь называться Архитектурой. Опять же, что сделало их такими? Именно канон создает архитектуру здания — канон представляет собой разнообразную коллекцию книг, зданий, картин, рисунков и т. д., признанных критиками для созерцания, восхищения, интерпретации и определения ценности.

Другими словами, здание должно быть признано и признано современниками за значительные эстетические достоинства, представление культурных ценностей, воплощение интеллектуальных качеств, склонность бросать вызов, противостоять, подвергать сомнению и нарушать установленные нормы, историческую специфику над лет и многое другое. Произведения, включенные в канон, становятся образцами для последующей практики. (Мириам Гусевич, 19 лет91)

В конечном счете, канон — это то, что делает архитектуру разнообразной и известной дисциплиной, какой она является сейчас. В каком-то смысле самые знаменитые работы в каноне — это работы авангарда, которые косвенно создают стандарты для зданий, классифицируемых как Архитектура.  

Что такое авангард?

Буквально авангард по-французски означает передовую часть марширующей армии, которая идет вперед первой. Метафорически этот термин ассоциируется с вещами, опережающими свое время, культурными объектами и практиками, которые являются радикальными и инновационными. Авангардизм в искусстве и истории архитектуры относится к ряду прогрессивных политических, культурных и художественных движений.

Почти во всех случаях каждое из этих движений воспринималось как радикальное и противоречивое для своего времени, но позже начало получать признание и признание, поскольку они олицетворяли культурный прогресс. Литературный критик Матей Калинеску рассматривает авангардизм как сознательный поиск кризиса , тогда как теоретик архитектуры и исследователь Хильде Хейнен рассматривает его как непрерывный цикл кратковременных движений в быстрой последовательности.  

Главные идеалы авангарда — это отказ от традиционных идеалов порядка, понятности и защита постоянных изменений и развития; в результате авангард постоянно находится в состоянии кризиса с традиционными установками. Авангардисты также стремились отменить автономию искусства как отдельного, отличного института, чтобы уступить место новой практике социального порядка, основанной на эстетических чувствах и творческом потенциале людей. (Питер Бургер, 19 лет)74)

Итальянский писатель Ренато Поджоли описывает различные этапы авангардных движений как четыре моментов:

  • Активизм: Ассоциируется с приключениями, динамизмом и стремлением к действию, обычно не с позитивной целью .
  • Антагонизм: Относится к воинственности – к борьбе с традициями и общественными установлениями.
  • Нигилизм: Активизм и антагонизм авангарда ведут к нигилистическому поиску — нескончаемому поиску чистоты, утонченности и перемен, в конечном счете растворяющемуся в ничто.
  • Агонизм: Авангард жертвует собой в конце во имя прогресса – агональная грань.

Актуальность, Критика | Авангардизм

Основной причиной противоречий, которые создает авангардизм, является его непригодность для своего времени, и его стремление к вечному прогрессу – авангардисты пытаются отвечать на вопросы и решать проблемы, которые не важнейшая из проблем того периода. Тем не менее, такие работы становятся более актуальными и разумными через некоторое время после того, как они созданы — как уже говорилось ранее, они создают стандарты, прокладывая множество путей для развития архитектуры по мере изменения духа времени.

Примером может служить то, что во времена Корбюзье модернизм с его стремлением к строгой, минимальной эстетике в форме и характере был авангардным и радикальным; тогда как после Второй мировой войны модернизм стал нормой – стилем реконструкции и развития – как надлежащий ответ на вопросы застроенной среды. Вот где авангардизм остается верен себе — он отклонился от этой вновь созданной нормы в пользу Международного Ситуационизма в своем стремлении к прогрессу. Становится очевидным, что авангард всегда выступает за радикальные инновации и отказ от традиций.

Как это ни удивительно, авангардизм за многие годы подвергся критике и критике. Большинство из них сосредоточено на его неактуальности в свое время: было несколько случаев, когда произведения архитектуры создавались просто для того, чтобы сделать радикальное заявление.

Классический пример — «Вилла Савойя» Корбюзье, шедевр модернизма, который был навязан клиентам, которые хотели причудливый дом со скатной крышей (Ален де Боттон, 2006). Это стало настоящей трагедией из-за протекающей плоской крыши, которая должна была проявить 9 Корбюзье.0005 пять пунктов новой архитектуры. Позже интерьеры дома были переработаны в соответствии с эстетическим вкусом клиентов. Иван Щеглов, французский политический деятель и теоретик, заявляет в своем Формуляре нового урбанизма,  

: «Мы оставим ему стиль мсье Ле Корбюзье, стиль, подходящий для заводов и больниц, а в конечном счете и для тюрем. (Разве он уже не строит церкви?) В этом человеке господствует какая-то психологическая репрессия… так что он хочет раздавить людей под гнусными массами железобетона, благородного материала, который скорее следует использовать для обеспечения воздушной артикуляции пространства, которая могла бы превзойти яркую готику. Его кретинизирующее влияние огромно. Модель Ле Корбюзье — единственный образ, вызывающий у меня мысль о немедленном самоубийстве. Он уничтожает последние остатки радости. И любви, страсти, свободы». (1953)

Villa Savoye – ©Foundation Le Corbusier, archeyes. com

Критика и критика, столь же агрессивная, насколько это показывает степень признания авангардных проектов в соответствующее время. Правда, хотя новаторские атрибуты авангардистов заслуживают похвалы, по-прежнему неуместно навязывать средства выражения или заявления, особенно в такой дисциплине, как архитектура, которая не является просто чистым искусством.

Зачем прославлять авангард?

Несмотря на всю критику, и канон, и ремесло, академия и профессия продолжают прославлять авангардизм и авангардные проекты по множеству причин, главными из которых являются степень инноваций и радикальные мыслительные процессы, которые информируют дизайн. То, что они впервые попытались спекулировать и проложить путь к будущему дискурса дизайна посредством экспериментов. Что они ушли в сторону других смежных дисциплин и областей, поощряя междисциплинарные подходы к проектированию и решению проблем. Что они продемонстрировали, чем может стать Архитектура, и заложили идеалы, на которые должно равняться сообщество.

Как бы мы ни превозносили авангардистов, похоже, существует равное количество аспектов, о которых обычно не говорят, аспектов, с которыми мы едва ли сталкиваемся не-архитекторами. Одно из самых ярких утверждений авангардизма — стремление к уплощению иерархий для создания эгалитарного общества. В то время как этому противоречил их собственный кризис вечной прогрессии — такие работы были реализованы для элиты и представляют ее. Это неизбежно порождает элитарный герметизм, делая его услуги недоступными для широкой публики. (Хильде Хейнен, 2004 г.)

Кроме того, по мере того, как его популярность росла, люди, связанные с движениями, прославлялись гораздо больше, чем сами движения — это могло предвещать начало эры звездных архитекторов — к этому времени такие Архитекторы считались популярная культура как знаменитости. В то же время здания стали часто рассматривать как возможность получения прибыли; что создание определенного количества дефицита или, скорее, уникальности, повышает ценность инвестиций благодаря эффекту Бильбао. (Википедия, Starchitect) По мере того, как развивалась та же тенденция, неизбежно начинался канон.0005 боготворит звездных архитекторов, превращая их почти в богоподобный комплекс.

Опять же, неудивительно, что Academia и Profession вращаются вокруг работ знаменитостей. Статус знаменитости, присвоенный громким именам, удерживает их от проектирования для широкой публики, проектирования для благосостояния или проектирования без заявления. Кроме того, стоит задуматься о том, насколько архитектурная педагогика зависит от авангардистских идеологий и насколько она актуальна для реальных условий.

Чем еще может быть Авангард? Что еще может сделать архитектурное сообщество? | Авангардизм

Архитектор Крис Прехт говорит, что эпоха эго закончилась, эпоха звезды-архитектора закончилась. Что это может означать для авангарда и дискурса дизайна, так это то, что наша профессия может начать двигаться дальше к решению актуальных вопросов, которые имеют значение, а не просто продвигаться вперед и делать заявления. Конечно, авангардный дух инноваций и перемен может направить дискурс на поиск ответов на проблемы реальной жизни. Таким образом, авангард действительно может сделать общество более эгалитарным; можно все рвение к изменениям и прогрессу направить на то, чтобы сделать жизнь лучше.

Если бы мы пересмотрели Четыре момента авангарда в этом свете, было бы более разумно действовать с позитивной целью и бороться с существующими человеческими проблемами такими как климат изменения, нехватка еды и бездомность, чтобы восстановить первоначальную авангардную страсть. Таким образом, можно полностью избежать нигилистической концепции авангарда: включительно будут новым авангардом; устойчивого быть новым авангардом; нулевой энергии быть новым авангардом; стойкий будь новым авангардом. Путей много.

Может показаться, что дело не только в авангардистах, но и в каноне , который их признает. Настало время убедиться, что труды немногих не затмевают трудов других; что мы одинаково признаем работы более молодых, небольших студий, так же как и громкие имена.

Опять же, пришло время немного отступить от восхваления модернизма, а вместо этого взглянуть на дух времени настоящего и подчеркнуть актуальные проблемы. Настало время, когда канон бросает вызов авангарду не только в разработке утверждений или выражений, но и в создании значимых изменений и действий.

В междисциплинарном мире, как сейчас, где привычные ярлыки и границы стираются, Авангард должен экспериментировать, размышлять, изобретать и вводить новшества на благо всех на земле.

Каталожные номера:
  1. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ АРХИТЕКТУРЫ ХХ ВЕКА. (н.д.). [В сети] . Доступно по адресу: http://1.droppdf.com/files/8zelt/encyclopedia-of-20th- Century-architecture.pdf [Проверено 8 апреля 2021 г.]
  2. Вт.ед. (2019). Международный Ситуационист Онлайн . [онлайн] Доступно по адресу: https://www.cddc.vt.edu/sionline/presitu/formulary.html [Проверено 29 ноября 2019 г.].
  3. Гусевич М., 2021. Архитектура критики: вопрос автономии . [онлайн] Academia.edu. Доступно по адресу: [По состоянию на 8 апреля 2021 г.].

Авангард | Тег | ArchDaily

    Переосмысление манифеста Ле Корбюзье: 6 исследований, которые отходят от модернистских идеалов

    Общество зрелища / Ги Дебор мысль о немедленном самоубийстве». – Иван Щеглов

    Несмотря на свои шалости и грязную политику, ситуационисты, возможно, были правы. Смерть студентов-архитекторов не будет результатом чрезмерной студийной работы, а скорее произойдет из-за назидательного повторения модернистских идеалов, которым продолжают учить. В манифесте Ле Корбюзье Vers une Architecture (На пути к архитектуре) он выступает за принятие современной архитектуры в качестве решения глобальных кризисов 20-го века, что сейчас кажется довольно ограниченным.

    Если дисциплина не продвинется дальше черно-белых фотографий павильона Барселоны или редукционистских проектов Баухауза, студенты продолжат создавать то, что теперь может быть неправильно связано с «правильной архитектурой». Чтобы отойти от этих стереотипов о том, какой должна быть архитектура, вот шесть исследований строительства, кураторства и письма, которые противостоят этим представлениям:

    + 14

    https://www.archdaily.com/906041/rethinking-le -Корбюзье-манифест-6-исследования-которые-откололись-от-модернистских-идеалов Васундхра Аггарвал

    Snøhetta отремонтирует Театр авангарда в Нантере, Франция, с помощью Dynamic Extension

    Предоставлено Snøhetta Нантер-Амандье в Нантере, Франция. Реконструкция призвана вдохнуть новую жизнь в театр 1960-х годов, известный своими высококачественными представлениями и глобальным сотрудничеством.

    Реконструкция будет включать добавление театра на 200 мест, а также изменение конфигурации ресторана, книжного магазина и атриума с акцентом на гибкость и естественное освещение.

    https://www.archdaily.com/904425/snohetta-to-renovate-avant-garde-theater-in-nanterre-france-with-dynamic-extensionNiall Patrick Walsh

    Эта книга побуждает детей развивать свой собственный русский язык Площадка конструктивистов

    © Zupagrafika

    Одновременно с расцветом советской эпохи движение русского авангарда положило начало одной из самых влиятельных творческих революций ХХ века. Конструктивисты, составлявшие часть этой волны, переписали историю искусства, дизайна и архитектуры, и их наследие до сих пор остается современным.

    + 15

    https://www.archdaily.com/874184/the-constructivist-build-your-own-russian-constructivist-playgroundRene Submissions

    Война за воду: дизайн этого антиутопического города вдохновлен современными тенденциями в Добыче ресурсов

    2036 год в Дженерик Сити, мрачном месте, где когда-то могучим небоскребам посчастливилось оказаться в ветхом состоянии, если их еще не поглотило вечное – увеличение количества воронок, появляющихся по всему городу. Но город не безжизненный: по городу разносится постоянный гул, хорошо срежиссированное взбалтывание в погоне за одним центральным занятием. В этом городе самый ценный товар в мире — не золото, не бриллианты, даже не черное золото, а обычная пресная вода — находится под полным контролем мегакорпорации по имени Бирюза. Народом правит деспотическая автократия, и жизнь разделена между имущими и неимущими. Жизнь вращается вокруг доступа к воде.

    Это первый абзац последнего антиутопического романа? Нет, но это может быть интерпретация Джошуа Доусона нашего беспокойного будущего. CÁUSTICO, ода растущей традиции «спекулятивной дизайнерской фантастики», впервые созданной контркультурными авангардистами 1960-х годов (вспомните Archigram, Superstudio и Archizoom), Доусон преувеличивает значение текущих социальных явлений для целей риторики.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *