- О чем рассказывает архитектура постмодернизма?
- Постмодернизм — ТехЛиб СПБ УВТ
- Постмодернистская архитектура – Что такое постмодернистская архитектура?
- 6 Иконы архитектуры, определяющие постмодернизм ХХ века
- Список архитектурных икон, определяющих постмодернизм
- 1. Здание AT&T в Нью-Йорке, США
- 2. Здание Портленда в Портленде – Орегон, США
- 3. Дом Ванны Вентури в Филадельфии – Пенсильвания, США
- 4. Площадь Италии в Новом Орлеане – Луизиана, США
- 5. Национальная галерея Лондона Sainsbury Wing – Лондон, Великобритания
- 6. Новая государственная галерея – Штутгарт, Германия
- Список архитектурных икон, определяющих постмодернизм
О чем рассказывает архитектура постмодернизма?
Новости
7 декабря в «Книжном клубе 12» Светлана Дождевых рассказала об архитектуре постмодернизма через творчество трех ключевых архитекторов и исследователей: Чарльза Дженкса, Роберта Вентури и Филипа Джонсона. Кратко рассказываем, что можно посмотреть и почитать, чтобы разбираться в постмодернистской архитектуре.
Как и эклектика, архитектура постмодернизма – переходное, а потому очень разнообразное явление. Она появилась во второй половине XX века с началом кризиса прежних традиций в культуре и искусстве. Приверженцы стиля стали обращаться к образам массовой культуры, играть с историческими формами и строить новую идеологию зодчества, включающую потребителя: архитектура постмодернизма стремилась учитывать сложную жизнь современного человека и его потребности, при этом не диктуя «правила пользования», а взаимодействуя с ним.
Филип Джонсон: от модернизма к постмодернизму
Американский архитектор Филип Джонсон считается одним из самых ярких представителей постмодернизма, хотя сначала он был известен как приверженец интернационального стиля. В 1946 году он спроектировал для себя «Стеклянный дом» без единой каменной стены, который до сих пор считается одной из лучших работ Джонсона.
В 1960-х, с падением популярности модернизма, Джонсон начал создавать проекты с аллюзиями на исторические стили. Например, крыша здания корпорации «Сони» (1984) с разорванным фронтоном отсылает к барокко, а башня «Хрустального Собора в Гарден Грув» (1980–1990) – к готике. В некоторых работах он использует узнаваемые образы: округлый небоскреб «Липстик-билдинг», построенный в 1986 году в Нью-Йорке, внешне напоминает губную помаду.
Роберт Вентури и Дениз Скотт Браун: утки и декорированные сараи
Супруги Роберт Вентури и Дениз Скотт Браун в книге «Уроки Лас-Вегаса» (1972) разделили архитектуру на два типа с точки зрения коммуникации: «дома-утки» и «декорированные сараи».
Тип «уток» определяется как здание, которое рассказывает своей формой, для чего оно построено. Показательным примером для архитекторов стал киоск птичьего мяса «Лонг-айлендкий утенок» в форме утки. «Сарай» же, в свою очередь, — это дом, декорированный табличками, плакатами и другими знаками о своем предназначении. В этом забавном сравнении и раскрывается тайна форм архитектуры постмодернизма: ей хочется общаться.Интересный пример работы Вентури – «Дом Ванды Вентури» (1962), построенный архитектором для своей матери. В проекте он возвращает жилищу скатную крышу (модернизм предпочитал плоскости), все окна создает разной формы, а также выделяет печную трубу. «Дом Ванды» напоминает отрефлексированный образ домика с детского рисунка – самый «домный» дом, какой только можно представить. В общем, «дом-утка».
Чарльз Дженкс: здания должны разговаривать
В 1977 году Чарльз Дженкс написал фундаментальное исследование «Язык архитектуры постмодернизма», где тоже рассматривал стиль с точки зрения коммуникации. Так, он связывал трагедию жилого комплекса «Пруитт-Айгоу» в США с «необщительностью» модернистских зданий. Построенный в 1954 году как проект, решающий проблемы социального жилья, «Пруитт-Айгоу» был снесен через 20 лет из-за множества бытовых проблем и стремительного роста преступности. Комплекс не был удобен и достаточно «человечен», его сообщение было оторвано от безликой формы. Для постмодернизма коммуникация стала равна самой жизни.
Метки «История искусства. Время-Стиль-Памятник», архитектура
Постмодернизм — ТехЛиб СПБ УВТ
Постмодерни́зм (фр. postmodernisme — после модернизма) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя своеобразную философскую позицию, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи.
В начале ХХ века классический тип мышления эпохи модерна меняется на неклассический, а в конце века — на постнеклассический. Для фиксирования ментальной специфики новой эпохи, которая кардинально отличалась от предшествующей, требуется новый термин. Современное состояние науки, культуры и общества в целом в 70-е годы XX века было охарактеризовано Ж.-Ф. Лиотаром как «состояние постмодерна». Зарождение постмодерна проходило в 60-70-е гг. ХХ века, оно связано и логически вытекает из процессов эпохи модерна как реакция на кризис её идей, а также на так называемую «смерть» супероснований: Бога (Ницше), автора (Барт), человека (гуманитарности).
Термин появляется в период Первой мировой войны в работе Р. Панвица «Кризис европейской культуры» (1917). В 1934 году в своей книге «Антология испанской и латиноамериканской поэзии» литературовед Ф. де Онис применяет его для обозначения реакции на модернизм. В 1947 году Арнольд Тойнби в книге «Постижение истории» придаёт постмодернизму культурологический смысл: постмодернизм символизирует конец западного господства в религии и культуре.
Объявленным «началом» постмодернизма считают статью Лесли Фидлера, 1969, «Пересекайте границу, засыпайте рвы», демонстративно опубликованную в журнале Playboy. Американский теолог Харви Кокс в своих работах начала 70-х годов, посвящённых проблемам религии в Латинской Америке, широко пользуется понятием «постмодернистская теология». Однако популярность термин «постмодернизм» обрёл благодаря Чарльзу Дженксу. В книге «Язык архитектуры постмодернизма» он отмечал, что хотя само это слово и применялось в американской литературной критике 60—70-х годов для обозначения ультрамодернистских литературных экспериментов, автор придал ему принципиально иной смысл.
Постмодернизм означал отход от экстремизма и нигилизма неоавангарда, частичный возврат к традициям, акцент на коммуникативной роли архитектуры. Обосновывая свой антирационализм, антифункционализм и антиконструктивизм в подходе к архитектуре, Ч. Дженкс настаивал на первичности в ней создания эстетизированного артефакта. Впоследствии происходит расширение содержания этого понятия с первоначально узкого определения новых тенденций в американской архитектуре и нового течения во французской философии (Лакан, Жак, Альтюссер, Луи, Ж.
Основные трактовки понятия
В настоящее время существует ряд концепций постмодернизма как феномена культуры, которые подчас носят взаимоисключающий характер:
Юрген Хабермас, Дениел Белл и Зигмунт Бауман трактуют постмодернизм как итог политики и идеологии неоконсерватизма, для которого характерен эстетический эклектизм, фетишизация предметов потребления и другие отличительные черты постиндустриального общества.
В трактовке Умберто Эко постмодернизм в широком понимании — это механизм смены одной культурной эпохи другой, который всякий раз приходит на смену авангардизму (модернизму) («Постмодернизм — это ответ модернизму: раз уж прошлое невозможно уничтожить, ибо его уничтожение ведет к немоте, его нужно
Постмодернизм — общий культурный знаменатель второй половины XX века, уникальный период, в основе которого лежит специфическая парадигмальная установка на восприятие мира в качестве хаоса — «постмодернистская чувствительность» (Hassan,1980; Welsch,1988, Ж.
-Ф. Лиотар).Постмодернизм — самостоятельное направление в искусстве (художественный стиль), означающее радикальный разрыв с парадигмой модернизма (Г. Хоффман, Р. Кунов).
По мнению же X. Летена и С.Сулеймена, постмодернизма как целостного художественного явления не существует. Можно говорить о нём как о переоценке постулатов модернизма, но сама постмодернистская реакция рассматривается ими как миф.
Постмодернизм — эпоха, пришедшая на смену европейскому Новому времени, одной из характерных черт которого была вера в прогресс и всемогущество разума. Надлом ценностной системы Нового времени (модерна) произошёл в период Первой мировой войны. В результате этого европоцентристская картина мира уступила место глобальному полицентризму (Х. Кюнг), модернистская вера в разум уступила место интерпретативному мышлению (Р. Тарнас (en)).
Отличие постмодернизма от модернизма
Возникший как антитеза модернизму, открытому для понимания лишь немногим, постмодернизм, облекая всё в игровую форму, нивелирует расстояние между массовым и элитарным потребителем, низводя элиту в массы (гламур). Модернизм — это экстремистское отрицание мира Модерна (с его позитивизмом и сциентизмом), а постмодернизм — это не-экстремистское отрицание все того же Модерна.
Постмодернистское искусство отказалось от попыток создания универсального канона со строгой иерархией эстетических ценностей и норм. Единственной непререкаемой ценностью считается ничем не ограниченная свобода самовыражения художника, основывающегося на принципе «всё разрешено». Все остальные эстетические ценности относительны и условны, необязательны для создания художественного произведения, что делает возможным потенциальную универсальность постмодернистского искусства, его способность включить в себя всю палитру жизненных явлений, но также зачастую приводит к нигилизму, своеволию и абсурдности, подстраиванию критериев искусства к творческой фантазии художника, стиранию границ между искусством и другими сферами жизни.
Существование современного искусства Бодрийяр видит в рамках противопоставления разума и стихии бессознательного, порядка и хаоса. Он утверждает, что разум окончательно потерял контроль над иррациональными силами, которые стали доминировать в современной культуре и обществе. Согласно Бодрийяру, современные компьютерные технологии превратили искусство из сферы символов и образов, имеющих неразрывную связь с подлинной реальностью, в самостоятельную сферу, виртуальную реальность, отчужденную от подлинной реальности, но не менее эффектную в глазах потребителей, чем подлинная реальность и построенную на бесконечном самокопировании.
В настоящее время уже можно говорить о постмодернизме как о сложившемся стиле искусства со своими типологическими признаками.
Использование готовых форм — основополагающий признак такого искусства. Их происхождение не имеет принципиального значения: от утилитарных предметов быта, выброшенных на помойку или купленных в магазине, до шедевров мирового искусства (всё равно, палеолитического ли, позднеавангардистского ли). Ситуация художественного заимствования вплоть до симуляции заимствования, ремейк, реинтерпретация, лоскутность и тиражирование, дописывание от себя классических произведений, добавившаяся в конце 80—90-х годов к этим характеристическим чертам «новая сентиментальность», — вот содержание искусства эпохи постмодерна.
Постмодернизм обращается к готовому, прошлому, уже состоявшемуся с целью восполнить недостаток собственного содержания. Постмодерн демонстрирует свою крайнюю традиционность и противопоставляет себя нетрадиционному искусству авангарда. «Художник наших дней — это не производитель, а апроприатор(присвоитель)… со времен Дюшана мы знаем, что современный художник не производит, а отбирает, комбинирует, переносит и размещает на новом месте… Культурная инновация осуществляется сегодня как приспособление культурной традиции к новым жизненным обстоятельствам, новым технологиям презентации и дистрибуции, или новым стереотипам восприятия» (Б. Гройс).
Эпоха постмодерна опровергает казавшиеся ещё недавно незыблемыми постулаты о том, что «…традиция исчерпала себя и что искусство должно искать другую форму» (Ортега-и-Гассет) — демонстрацией в нынешнем искусстве эклектики любых форм традиции, ортодоксии и авангарда. «Цитирование, симуляция, ре-апроприация — все это не просто термины современного искусства, но его сущность», — (Ж. Бодрийяр).
Концепция Бодрийяра основывается на утверждении о необратимой порочности всей западной культуры (Baudrillard, 1990). Бодрийяр выдвигает апокалиптический взгляд на современное искусство, согласно которому оно, став производным от современных технологий, безвозвратно потеряло связь с реальностью, стало независимой от реальности структурой, перестало быть подлинным, копируя свои собственные произведения и создавая копии копий, копии без оригиналов, становясь извращенной формой подлинного искусства.
Смерть современного искусства для Бодрийяра происходит не как конец искусства вообще, а как смерть творческой сущности искусства, его неспособность создавать новое и оригинальное, в то время как искусство как бесконечное самоповторение форм продолжает существовать.
В постмодерне слегка видоизменяется заимствованный материал, а чаще извлекается из естественного окружения или контекста, и помещается в новую или несвойственную ему область. В этом состоит его глубокая маргинальность. Любая бытовая или художественная форма, в первую очередь, есть «…для него только источник стройматериала» (В. Брайнин-Пассек).
Эффектные произведения Мерсада Бербера с включениями копированных фрагментов полотен Ренессанса и барокко, электронная музыка, представляющая собой сплошной поток соединённых «диджейскими сводками» готовых музыкальных фрагментов, композиции Луизы Буржуа из стульев и дверных полотен, Ленин и Микки Маус в произведении соц-арта — все это типичные проявления повседневной реальности постмодернистского искусства.
кровать «Боксерский ринг», группа «Мемфис», 1981 стул «Sheraton», Роберт Вентури, 1984 кресло «Как высока луна», Широ Курамата, 1986 | кресло «Miss Blanche», Широ Курамата, 1988 Постмодернизм распространился с начала 70-х годов XX века как тип мировоспрятия, согласно которому мир не рационально устроен, он сомнителен и непознаваем. Этот стиль, отрицая современный функцианализм, объединил различные концепции многочисленных экспериментаторов, существовавших в это время. По материалам: |
Постмодернистская архитектура – Что такое постмодернистская архитектура?
Что такое постмодернистская архитектура? Постмодернистская архитектура — это движение, зародившееся в 1960-х годах как ответ на жесткость и отсутствие разнообразия современной архитектуры. Постмодернистские характеристики можно определить как эклектичное сочетание традиционных и современных стилей, используемых для создания уникальных произведений архитектуры, стремящихся казаться непохожими ни на что, что было до них. Постмодернистские архитекторы несут ответственность за некоторые из самых спорных и противоречивых зданий нашего времени.
Содержание
- 1 Что такое постмодернистская архитектура?
- 1.1 История архитектуры постмодерна
- 1.2 Характеристики архитектуры постмодерна
- 2 Важные архитекторы постмодернизма
- 2.1 Филип Джонсон (1906 – 2005)
- 2. 2 Роберт Вентури (1925 – 2018)
- 2.3 Чарльз Мур (1925 – 1993)
- 2,4 Сезар Пелли (1926 – 2019)
- 2,5 Джеймс Стирлинг (1926 – 1992)
- 2,6 Фрэнк Гери (1929 – настоящее время)
- 2,7 Альдо Росси (1931 – 1997)
- 2,8 Майкл Грейвс (1934 – 2015)
- 2,9 Чарльз Дженкс (1939 – 2019) 9001 2
- 2. 10 Терри Фаррелл (1939 – настоящее время)
- 2.11 Заха Хадид (1950 – 2016)
- 3 Часто задаваемые вопросы
- 3.1 Что такое постмодернистская архитектура?
- 3.2 Каковы характеристики постмодернистской архитектуры?
Что такое постмодернистская архитектура?
Постмодернистская архитектура возникла в 1960-х и 1970-х годах как ответ на доминирующие модернистские архитектурные решения середины 20-го века. Архитекторы постмодернизма считали старый стиль слишком серьезным и строгим; построенные из гладких современных материалов, таких как стекло и сталь, здания казались бездушными и безжизненными.
Они считали, что идеалистическая концепция модернизма как стиля, подходящего для широких масс, привела к тому, что дизайну не хватало яркого характера и жизненности.
История постмодернистской архитектуры
Архитектор и писатель Роберт Вентури был влиятельной фигурой в первые дни движения, и несколько его книг, таких как Сложность и противоречие в архитектуре (1966) и Уроки Лас-Вегаса (1972) продвигали концепцию архитектуры, которая была менее формальной и скучной, чем движение модернизма. Вместо практических принципов модернизма Вентури выступал за выделение фасада, интеграцию исторических аспектов, тонкое использование уникальных строительных материалов и использование деконструкции и вариаций, чтобы сделать архитектуру привлекательной и интересной.
Постмодернистские архитекторы призвали архитекторов уважать существующую региональную архитектуру, а не проектировать утопическую страну грез, основанную на их собственных желаниях. Они считали, что архитектура должна быть разработана с учетом потребностей людей и что эти структуры должны адаптироваться к их требованиям. Декоративно-эстетические компоненты, по мнению архитекторов постмодернизма, удовлетворяют потребности общества в разнообразии и взаимодействии. Их намерением было отдать дань уважения прошлому, не ограничиваясь им, приветствуя разнообразные влияния, но не придерживаясь при этом какого-либо формального набора принципов, продиктованных ими.
Самые замечательные постмодернистские постройки излучают характер, юмор и непочтительный взгляд на предшествующие архитектурные тенденции, отбрасывая традиционную эстетику и предубеждения о том, что считается со вкусом, а что нет.
Архитектура постмодерна включает в себя сочетание различных стилей, которые необразованным людям могут показаться странными, граничащими с китчем. Постмодернизм процветал в 1980-х и процветал на протяжении 1990-х, оставив после себя наследие смелых архитектурных проектов, сначала в Соединенных Штатах, а затем в таких странах, как Япония, Европа и Австралия. Постмодернизм оказал непреходящее влияние на современную архитектуру вплоть до наших дней, и современные архитекторы по-прежнему придерживаются его свободного стиля.
Главный вход в Западно-Бенгальский национальный университет юридических наук, постмодернистское здание в Калькутте, Западная Бенгалия, Индия; Tdatta в английской Википедии, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Характеристики постмодернистской архитектуры
Работы Роберта Вентури оказали чрезвычайное влияние на формирование движения, и его идеи относительно противоречий и сложности были важными аспектами их убеждения. Архитекторы-модернисты считали, что «меньше значит больше» и что архитектура должна быть связана с функциональностью, рассматриваемой как машины, в которых можно жить. Изогнутые линии, декоративные детали, асимметрия, яркие цвета и аспекты дизайна, которые были взяты из более ранних периодов, характеризовали постмодернистскую архитектуру.
Цвета и текстуры не имеют ничего общего с конструкцией или функциональностью здания.
Отвергая «пуританство» модернизма, он настаивал на возвращении к орнаменту и включению отсылок из предыдущих эпох. Постмодернистская архитектура часто смешивала инновационные новые формы с, казалось бы, противоречивыми аспектами классицизма. Постмодернистская архитектура регулярно использует принцип фрагментации для разделения огромных зданий, при этом украшение и эстетика каждого сегмента указывают на его особую функцию.
Yerba Buena Gardens с постмодернистским отелем Four Seasons в Сан-Франциско, Калифорния, США; Себастьян Валлрот, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Еще одной характеристикой постмодернистской архитектуры является использование асимметричных форм — вы редко увидите симметричное и упорядоченное постмодернистское здание. Некоторые из них настолько наклонены и асимметричны, что, кажется, вот-вот упадут на землю. Использование цвета в архитектуре постмодернизма — еще одна ее определяющая характеристика. Часто в фасад добавляли такие материалы, как камни, керамическая плитка и цветное стекло, чтобы придать конструкции яркость.
Чувство юмора также было необходимой частью любого дизайна; театральная походность, которая стремилась преувеличить дизайн и устранить всякое желание, чтобы к нему относились слишком серьезно.
Монастырь и семинария Конгрегации Воскресенцев, 1984 г. Постмодернистский дизайн. Расположен на улице Павлицкого, 1, Краков, Польша; Zygmunt Put, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Важные архитекторы постмодернизма
Все постмодернистские архитекторы разделяли общее желание изменить жесткую формальность модернистского движения. Тем не менее, все они черпали вдохновение из самых разных источников и комбинировали их уникальным образом. Это означало, что в движении не обязательно была всеобъемлющая эстетика, а скорее набор концептуальных идеалов, в результате которых каждый архитектор создавал индивидуальную интерпретацию того, что воплощал стиль.
Филип Джонсон (1906–2005)
Национальность | Американец |
Дата рождения | 8 июля 1906 | Дата смерти | 25 января 2005 г. |
Место рождения | Кливленд, Огайо, США |
Филип Джонсон стремился экспериментировать с орнаментальным стилем постмодернистской архитектуры после развития современной архитектуры в Соединенных Штатах. В результате он изменил свой стиль, используя исторические особенности для создания нового типа здания. Первые постмодернистские здания были возведены Филипом Джонсоном, а здание AT&T было первым в своем роде.
Своими работами Джонсон установил новый стандарт для современных постмодернистских архитекторов.
Известный американский архитектор Филип Джонсон в своем офисе в Сиграм Билдинг, Манхэттен, 2002 год; Bpfilardo в англоязычной Википедии, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons Роберт Вентури, пионер постмодернистской архитектуры, считал, что «меньше скучно», и его проекты отражали это убеждение. С Домом Ванны Вентури в конце 1950-х он был первым архитектором, экспериментировавшим с постмодернистской архитектурой, которую он создал в Филадельфии для своей матери. Вентури изначально черпал вдохновение в современной архитектуре, а затем сосредоточился на сочетании практичной функциональности с эстетической привлекательностью, чтобы придать ей ощущение постмодернизма. Роберта Вентури привлекали смешанные, неоднозначные и искаженные компоненты. В своих проектах он никогда не использовал чистые, четкие и простые элементы, и в его работах также новаторское использование цветов, узоров и текстур. Он также считал, что задняя часть здания никогда не должна быть такой же, как его фасад. Постмодернистский подход Вентури не ограничивается зданием; он также применил его к дизайну мебели. Роберт Вентури в Риме, 2008 г.; Тодд Шеридан из Нью-Йорка, США, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons 0004 Чарльз Мур начал свою архитектурную карьеру в эпоху модернизма и продолжал работать в период постмодернизма . В результате он освоил оба совершенно противоположных стиля. Он разработал понятие «чувство места», чтобы отразить постмодернистскую архитектуру, инновационным образом используя цвета и освещение как на открытом воздухе, так и в интерьере. Самой известной работой Чарльза Мура в архитектуре постмодерна является площадь Италии в Новом Орлеане в США. Площадь Италии (1975–1980 гг.) в Новом Орлеане, спроектированная архитектором Чарльзом Муром; Novikava20, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons Мур рассматривал архитектуру и жизнь как театр и планировал пространство так, чтобы люди могли играть ту роль, которую они выбирают. Концепция Чарльза Мура заключалась в том, чтобы спроектировать структуры, которые одновременно являются человеческими и эмоциональными. Он также верил в архитектуру, доступную каждому, и его постройки были наполнены огромной радостью. Он также хотел, чтобы его здания были доступны для широкой публики. Он стремился вернуться к движению постмодернизма, отвергнув модернизм. Мы можем наблюдать чувство блаженства и любви, которые он хотел предложить жителям в своих постмодернистских домах и зданиях. Сезар Пелли известен тем, что спроектировал одни из самых высоких сооружений в мире. Среди них Salesforce Tower и Petronas Tower. Его цель состояла в том, чтобы выбрать форму здания, подходящую как для современности, так и для прошлого. Концепция Пелли видна в его постмодернистских структурах, которые сочетают в себе классические, современные и недавно разработанные формы. Его постмодернистские конструкции включают классические колонны, а также нетрадиционные выступы, которые считались уникальными для небоскреба. В отличие от многих своих современников, Пелли никогда не приобретал фирменной эстетики, никогда не навязывал свои конструкции окружающей среде и всегда выполнял требования клиента. Аргентинский архитектор Сезар Пелли, отмеченный премией Konex Award 2012 за выдающиеся изобразительные искусства в Буэнос-Айресе, 2012; Gobierno de la Ciudad de Buenos Aires из Ciudad Autónoma de Buenos Aires, Аргентина, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons Джеймс Стерлинг, британский архитектор, вырос в одном из промышленных центров Великобритании, Ливерпуле, и начал свою карьеру, подрывая Современное движение теоретические принципы. Стирлинг сформировал определенный набор архитектурных идеалов, которые выражают себя в его проектах, цитируя вдохновение от Колина Роу до Ле Корбюзье, а также итальянских архитекторов эпохи Возрождения и русского конструктивистского движения. Его архитектура, которую называют «нонконформистской», постоянно раздражала традиционалистов. Благодаря своему наставнику Колину Роу Стерлинг хорошо разбирался в истории архитектуры, но так и не принял ни одной теории. Британский архитектор Джеймс Стирлинг на открытии «библиотеки» в Джардини делла Биеннале в Венеции, 1991; Gorup de Besanez, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons Его карьера началась с дизайна, более связанного с тем, что в конечном итоге будет классифицировано как стиль хай-тек, но превратилась в структуры, которые представляли собой череду энергичных и типично красочных комбинации. Стилистические мотивы Стирлинга дали последний толчок, который освободил архитектуру от тисков послевоенного европейского модернизма, поскольку он превратил модернистскую доктрину «форма следует за функцией» в преувеличение, отметив проявление цели здания своей грандиозной детализацией. Работы Стирлинга по-прежнему пользуются большим влиянием, и циклическая волна истории доказала, что фундаментальное значение его творчества можно найти во всей современной архитектурной деятельности. Пассаж Баклерсбери в Лондоне, спроектированный архитектором сэром Джеймсом Стирлингом, 1998 г .; Txllxt TxllxT, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons Фрэнк Гери хорошо известен своим деконструктивным подходом, который является частью постмодернистского архитектурного движения. Его здания имеют существенно отличные архитектурные аспекты от других постмодернистских архитекторов, такие как сломанные, беспорядочные и фрагментированные элементы. Его здания обычно строились из нетрадиционных материалов, таких как гофрированная сталь. Эти материалы придавали его строениям неотполированный вид. Его деконструктивный постмодернистский подход можно увидеть в Музее Гуггенхайма и Концертном зале Уолта Диснея. Его стиль определяется его драматическими архитектурными характеристиками и необычными формами. Его отличительные здания привлекли большое внимание и привлекли множество туристов, и его окрестили «самым влиятельным архитектором своего поколения». Фрэнк О. Гери в своей студии, 2010 г.; 準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia на Flickr, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons 36 Росси наиболее известен своим вкладом в теории архитектуры, которые возникли на основе разнообразных идей, включая архитектора Адольфа Лооса, ранний итальянский модернизм и сюрреалистическое искусство. Он стал популярным в середине 1950-х годов как автор известного итальянского архитектурного журнала Casabella . В его трудах предполагалось, что архитекторы должны реагировать на свой культурный контекст, опираясь на исторические архитектурные прецеденты, а не изобретая заново формы. Однажды он заметил, что не может быть архитектором-постмодернистом, поскольку он никогда не был архитектором-модернистом. Комната дизайна Кацуми Асаба в Минами-Аояма, Минато-ку, Токио, спроектированная Альдо Росси в 1991 году; Asabadesign, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons модернизма на протяжении многих лет, Майкл Грейвс вступил в эпоху постмодерна со своим дизайном Портлендского здания. Он считал, что модернизм сделал Америку скучной, и его здание положило начало архитектурной тенденции постмодерна в Соединенных Штатах. Его постмодернистские постройки были весьма изобретательны, и он добавил игривости и юмора обычно формальным офисным зданиям. Майкл Грейвс рассматривал постмодернизм как доступный и гостеприимный архитектурный стиль, и он добился известности, спроектировав таким образом крупные общественные сооружения. Созданные им структуры излучали силу и жизненную силу. Он также был дизайнером продуктов, который создавал постмодернистские версии обычных повседневных продуктов. Грейвс превратил монотонную модернистскую архитектуру в захватывающий постмодернистский стиль. Портрет Майкла Грейвса, 19 лет87; Готфрид, Бернард, фотограф, общественное достояние, через Wikimedia Commons 1 Чарльз Дженкс был очень плодовитым автором. За свою почти 60-летнюю карьеру он написал более 40 книг, а также множество эссе и исследований. Тем не менее, наиболее признанной, доступной и широко распространенной работой Дженкса является « Язык постмодернистской архитектуры» , впервые опубликованная в 1977 году. это неординарное издание. С годами он стал универсальным справочником, предвещающим рассвет эпохи глобализации и использующим потенциальную связь между архитектурой и языком. Дженкс сказал в 1975 году, что постмодернистскую архитектуру трудно описать, потому что она плюралистична и включает в себя ряд фрагментарных ответов на недостатки современной архитектуры. Рисунок Чарльза Дженкса работы Михайло Грбича, 2015 г.; Гмихайл в сербской Википедии , CC BY-SA 3.0 RS, через Wikimedia Commons Терри Фаррелл был одним из немногих архитекторов, принявших ярлык постмодернистского архитектора. Как и другие архитекторы, он начал экспериментировать с постмодернистским дизайном. Тем не менее, он придерживался другого подхода, полагая, что модернизм ограничивает многие вещи, достижимые в постмодернизме. Фарреллу начал нравиться этот стиль, поскольку он позволял ему вводить новшества, и однажды он заявил, что в современной архитектуре здания не могут иметь скатную крышу; они должны иметь плоскую крышу. Он считал постмодернистскую архитектуру новым началом своей профессии, хотя на тот момент он уже работал в этой отрасли более 15 лет. Фотография британского архитектора и планировщика сэра Терри Фаррелла в его мастерской; Терри Фаррелл / Алан Уильямс, CC BY 3.0, через Wikimedia Commons Заха Хадид всемирно известный архитектор родом из Ирака. Хадид широко известна своими новаторскими дизайнерскими работами и стала первой женщиной-архитектором, получившей Притцкеровскую архитектурную премию в 2004 году. Она начала свое обучение в Ливане, где получила степень бакалавра математики, прежде чем поступить в Архитектурную ассоциацию в Лондоне в 19 году.72. Несмотря на то, что она создала некоторые из самых новаторских проектов на бумаге, к сожалению, большинство ее идей никогда не покидали чертёжную доску. За это она заслужила репутацию «бумажного архитектора», однако никто не может отрицать невероятной красоты построенных зданий. Заха Хадид в Культурном центре Гейдара Алиева в Баку, 2013 год; Дмитрий Терновой, FAL, через Wikimedia Commons Постмодернистские дома и здания были созданы как реакция на скучные и унылые здания, построенные в период модернизма. Для многих архитекторов постмодернизма модернистский стиль был лишен характера и теплоты, а его формальный характер не способствовал человеческому взаимодействию. Они хотели взять определенные влияния от прошлых архитектурных движений и оживить их, повторно контекстуализируя элементы уникальными и захватывающими способами. Постмодернистские дома красочны и причудливы и источают ощущение радости и игривости. Симметрия выбрасывается в окно в пользу причудливых углов и нетрадиционных механизмов, создавая эстетику, которая свежа, но рассматривается архитекторами старой школы как спорно неустойчивая, которые были непреклонны в увековечивании своих устаревших и скучных проектов. Этот стиль архитектуры иногда не поддается простому объяснению или категоризации. Концептуально многие постмодернистские архитекторы придерживались одного и того же взгляда на модернистскую архитектуру: она была скучной и жесткой. Они хотели вдохнуть новую жизнь в городские районы, создав бодрящий архитектурный стиль, который придавал прошлому уважительный взгляд и включал в себя элементы различных стилей прошлого. Тем не менее, это была не полная переработка старых стилей, а скорее новые комбинации старых элементов, смешанных с современными чувствами. У каждого архитектора была своя уникальная интерпретация стиля, и, вероятно, именно поэтому все они такие разные, но все они подпадают под концептуальный зонтик постмодернистской архитектуры. Это был плавильный котел различных влияний. Нередко в фасаде использовались цветное стекло, плитка и цветные камни. Абстракция форм также явно присутствовала. Большую часть постмодернистской архитектуры можно охарактеризовать как игривую, ироничную и юмористическую, и дизайнеры не боялись добавлять в свои проекты ощущение лагеря. Всегда существует аргумент, что постмодернизм — это не направление или стиль сам по себе, а просто реакция на модернизм, отсюда и его название. Движение рассматривается как неизбежное следствие жестких ограничений интернационального стиля. Однако, нравится нам это или нет, эта реакция оставила нам множество икон мировой архитектуры, и ее влияние сохраняется и по сей день. Мис ван дер Роэ сказал: «Меньше значит больше», но затем пришел Роберт Вентури и сказал: «Меньше значит скучно». это был конфликт в двух словах. Модернизм призывал к всемирному строгому единству, форме утопии, которую, казалось, воспринимали только пионеры модернизма и в которой они игнорировали все формы исторического и культурного контекста. Отсутствие идентичности привело к окончательному падению модернизма, а затем пришел постмодернизм, который вернул больше цвета, деталей и символизма. Однако это не совсем вернуло «идентичность» архитектуре, поскольку постмодернизм пришел вместе с глобализацией. Когда-то, увидев Пирамиды и Сфинкса, вы подумали бы: «Это Египет», но теперь вам пришлось бы дважды посмотреть, чтобы убедиться, что это не копия из Лас-Вегаса. Портики и классические ордера больше не являются любезностью бывших римских территорий, теперь их можно найти где угодно и в любых пропорциях. То, что когда-то означало любой из этих архитектурных элементов, давно ушло в прошлое. Но так ли зародился постмодернизм? И это то, что он действительно означает? Вы сможете судить об этом, ознакомившись с этими 10 иконами постмодернистской архитектуры, разработанными в прошлом веке пионерами движения, включая легендарного защитника постмодернизма Майкла Грейва. Движение постмодернизма напоминает несколько сложных концепций и идей, в том числе: © Дэвид Шенкбоун Здание, которое сейчас называется Мэдисон-авеню, 550, было спроектировано Филипом Джонсоном и Джоном Берджи, и его строительство было завершено в 1984 году. На вершине бывшей башни Sony находится один из первых символов неповиновения модернизму — открытый фронтон или как некоторые назвали бы его «Чиппендейлом». Арочный вход в здание, которое простирается в высоту до 7 этажей, также был еще одним историческим ориентиром, напоминающим великие римские арки. Здание выделялось среди современных небоскребов Манхэттена. Его критиковали и высмеивали; тем не менее, он возвестил о начале новой эры. Фото flickr.com Полагая, что модернизм сделал центры американских городов «скучными», Майкл Грейвс решил разорвать порочный круг и спроектировать здание муниципальных служб Портленда, не похожее ни на одно другое офисное здание. Здание правительственного офиса открылось в 1982 году, за два года до открытия здания AT&T. Фасад здания отличался классическими архитектурными элементами с изюминкой и цветными материалами, что было довольно нетрадиционно для того времени. Цвета должны были заставить здание чувствовать себя единым с окружающей средой, в то время как огромные замковые камни и пилястры должны были отсылать к прошлому. Однако здание критиковали за излишнюю символику. Предоставлено Wikiarquitectura Известный, но противоречивый пионер постмодернизма Роберт Вентури спроектировал этот дом для своей матери Ванны Вентури. Дом был завершен в 1964 году и считается первым постмодернистским зданием, построенным более чем за 10 лет до того, как движение набрало обороты. В дизайне этого дома Вентури нарушил одну из важнейших ролей модернизма: «Форма следует за функцией». Дом имеет остроконечную крышу на одной из двух длинных сторон с вертикальным отверстием в центре. Под проемом находится дверной проем квадратной формы, но дверь находится сбоку, а не в центре, как можно было бы ожидать. Дом также примечателен своим крупным дымоходом в центре, за остроконечной крышей. Предоставлено Фондом Чарльза Мура Piazza D’Italia — это общественная площадь за Американско-итальянским культурным центром, на пересечении улиц Лафайет и Коммерс в центре Нового Орлеана. Он был спроектирован американским постмодернистским архитектором Чарльзом Муром в 1974 и открыт в 1978 году. В нем используются элементы римской архитектуры, такие как арки и колоннады, которые огибают фонтан и выполнены в ярких цветах, таких как красный и желтый. Капители принятых классических орденов украшены отражающим металлом для создания приятных ночных эффектов. Хотя в то время площадь считалась «шедевром», в конечном итоге она была заброшена из-за неразвитой окружающей среды. Гораздо позже, в 2003 году, он был полностью восстановлен, когда соседний Lykes Center был преобразован в отель Loews. предоставлено Национальной галереей Спустя более 25 лет после постройки Дома Ванна Вентури Роберт Вентури спроектировал еще одно здание, достойное стать иконой постмодернизма, но на этот раз в сотрудничестве со своей спутницей жизни Дениз Скотт Браун. Предложение Venturi-Scott Brown для крыла Sainsbury Wing Национальной галереи Лондона стало победителем второго конкурса дизайна, проведенного для здания. Предложение Арендса, Бертона и Коралека в области высоких технологий выиграло первый конкурс, но принц Уэльский Чарльз резко раскритиковал эту схему и назвал ее «чудовищным карбункулом на лице очень любимого и элегантного друга». Дизайн крыла Вентури-Скотта Брауна основан на неоклассическом стиле Национальной галереи, но его влияние постепенно исчезает, открывая современные архитектурные элементы. Простой каменный фасад с классическим антаблементом и богато украшенными капителями пилястр соседствует с вытянутыми стеклянными поверхностями, английскими кирпичными стенами и полихромными чугунными колоннами. Государственная галерея, Штутгарт, Германия В 1977 было решено, что Штутгартская государственная галерея получит нового соседа, Новую государственную галерею. Конкурс был проведен и выиграл английский архитектор Джеймс Стерлинг из Michael Wilford & Associates. Конкурс требовал связи между новой галереей и ее старым соседом 1843 года, что архитектор и сделал. Он сочетал классические материалы, такие как травертин и песчаник, в дополнение к таким элементам, как наличники, арки и колонны, с современными стеклянными поверхностями и цветной промышленной сталью. Синие и розовые стальные трубы ведут посетителей от ворот облицованного травертином входа в различные галереи и атриум. Пространства галереи принимают классический U-образный формат старой галереи, привнося в пространство современный смысл. Атриум, с другой стороны, окружен массивными стенами из песчаника, арками и колоннами. Он отличается стилем 19-го века и духом Государственной галереи, как никакое другое место в новом здании. Американец Дата рождения 25 июня 1925 Дата смерти 18 сентября 2018 Место рождения Филадельфия, Пенсильвания, США Американец Дата рождения 31 октября 1925 Дата смерти 16 декабря 1993 Место рождения Бентон-Харбор, Мичиган, США Сезар Пелли (1926 – 2019)
Национальность 9013 8 Американо-аргентинский Дата рождения 12 октября 1926 Дата смерти 19 июля 2019 г. Место рождения Сан-Мигель-де-Тукуман, Аргентина Джеймс Стерлинг (1926–1992)
Национальность Британец Дата рождения 22 апреля 1926 Дата смерти 25 июня 1992 Место рождения Глазго, Великобритания Фрэнк Гери (1929 – настоящее время)
Национальность Канадско-американский Дата рождения 28 февраля 1929 Дата смерти Н/Д Место рождения Торонто, Канада Национальность Итальянец Дата рождения 3 мая 1931 Дата смерти 4 сентября 1997 Место рождения 9 0141 Милан, Италия Майкл Грейвс (1934–2015)
Национальность Американский Дата рождения 9 июля 1934 Дата смерти 12 марта 2015 9 0138 Место рождения Индианаполис, Индиана, США Американец Дата рождения 21 июня 1939 г. Дата смерти 13 октября 2019 года Место рождения Балтимор, Мэриленд, США Терри Фаррелл (1939 г. – настоящее время)
Национальность 901 38 Великобритания Дата рождения 12 мая 1938 Дата смерти Н/Д 9016 9 Место рождения Сейл, Великобритания Заха Хадид (1950–2016)
Национальность Британско-иракский Дата рождения 31 октября 1950 г. Дата смерти 31 марта 2016 г. Место рождения Багдад, Ирак Часто задаваемые вопросы
Что такое постмодернистская архитектура?
Каковы характеристики постмодернистской архитектуры?
6 Иконы архитектуры, определяющие постмодернизм ХХ века
Список архитектурных икон, определяющих постмодернизм
1. Здание AT&T в Нью-Йорке, США
2. Здание Портленда в Портленде – Орегон, США
3. Дом Ванны Вентури в Филадельфии – Пенсильвания, США
4. Площадь Италии в Новом Орлеане – Луизиана, США
5. Национальная галерея Лондона Sainsbury Wing – Лондон, Великобритания
6. Новая государственная галерея – Штутгарт, Германия