Памятники романской архитектуры: Наиболее известные памятники романского стиля:

Содержание

Романская архитектура во Франции: история, особенности, шедевры

Романская архитектура во Франции появилась в конце 10-го века, с развитием феодального общества и ростом и распространением монашеских орденов, особенно доминиканцев, которые построили много важных аббатств и монастырей в этои стиле. Он продолжал доминировать в религиозной архитектуре до появления французской готической архитектуры в Иль-де-Франс в период между 1140-1150 гг.

  • «Романская» дорога Эльзаса

 

Особенности романского стиля во Франции:

Романская архитектура во Франции характеризется определенными общими чертами:

  • толстые стены с небольшими окнами, округлыми арками;
  • длинный неф, покрытый бочкообразными арками;
  • а также использование в ингвинальной области арки, на пересечении двух арок, ствола, все они поддерживаются массивными колоннами;
  • уровень трибун над галереями на первом этаже и небольшие окна над трибунами;
  • ряды внешних опор, поддерживающих стены.

Церкви обычно имели купол над трансептом, поддерживаемый четырьмя смежными арками; одна или несколько больших квадратных башен и полукруглая апсида маленнькими радиальными часовнями. Художественное оформление обычно включало очень украшенные скульптурные капители на колоннах и сложный полукруглый тимпанум со скульптурами, обычно иллюстрирующими Страшный суд, расположенный над главным порталом.

Внутренняя отделка часто включала фрески, покрывающие стены, цветную плитку и ранние витражи. В конце 12 века стало появляться арочные ребра, особенно в церквях в Нормандии и Париже, что представляет собой переход к готическому стилю.

Аббатство Saint-Martin du Canigou

Романский стиль во Франции:

В начале 11 века, под влиянием появления этого стиля в северной Италии, романская архитектура распространилась на запад через южную Францию, вплоть до Каталонии и Испании, а затем на север вверх по долине реки Роны. В начале романского периода церкви следовали традиционной форме римской базилики, особенно плану византийской базилики Сан-Витале в Равенне. У них был единственный длинный неф, обычно без трансепта, который заканчивался полусферической апсидой. У церквей в романском стиле обычно была по крайней мере одна колокольня, иногда отделенная от нефа.

В более поздний романский период, в последней трети 11-го века, появились новые строительные технологии, которые позволили строить здание более высоким и широким. Два новых плана стали популярными. Первым был бенедиктинский план, использованный в аббатстве Клюни и других новых бенедиктинских монастырях. В нем было три нефа, с трансептом на пересечении и рядами небольших часовен по обеим сторонам апсиды на восточном конце.

План аббатства Клюни

Измененный план появился в новых аббатствах и церквях, предназначенных для приема паломников, идущих по пути Сантьяго де Компостела к святыням в Испании. Эти новые церкви были предназначены для размещения большого количества посетителей и включали в себя амбулаторий или дорожку, ведущую к нескольким маленьким часовням, расположенным в виде полукруга от апсиды. Амбулаторий позволил посетителям легко получить доступ к любой из часовен, не нарушая обслуживания в нефе. У них часто было несколько башен над входом и крыльями трансепта, а иногда и купол над точкой пересечения трансепта и нефа. Пример тому — Сен-Фрон де Периго, построенный по образцу базилики Святого Марка в Венеции.

Паломническая церковь. План креста с пятью куполами Сен-Фрон де Периго по образцу базилики Святого Марка в Венеции

 

История романского стиля во Франции:

Архитектура в романском стиле развивалась одновременно в некоторых частях Франции в 10-м веке и до более позднего влияния аббатства Клюни. Стиль, иногда называемый «Первый романский» или «Ломбардский романский», характеризуется толстыми стенами, отсутствием скульптуры и наличием ритмичных декоративных арок, известных как Ломбардская группа.

аббатство Сен-Мишель де Кукса

 

Ранний романский и мериодальный стиль

Романская архитектура во Франции впервые появилась на юге Франции, особенно в провинциях, граничащих с Каталонией.

Среди лучших сохранившихся примеров — церковь и монастырь аббатства Сен-Мишель де Кукса, построенные между 956 и 974 годами. Церкви в этом регионе следовали плану базилики с небольшим трансцептом или без него. Они были построены из массивных камней, с небольшим количеством украшений или даже без них на внутренних стенах. Колокола обычно располагались в отдельной башне, украшенной ломбардскими лентами. Монастырь Сен-Мишель-де-Кукса, построенный в 12 веке, украшен колоннами из розового мрамора и резными капителями в растительных и животных формах на колоннах. 

церковь и монастырь аббатства Сен-Мишель де Кукса

Примерно в 1000 году архитекторы аббатств в Бургундии начали экспериментировать с различными формами сводчатых потолков, сначала в значительной степени, чтобы избежать опасности пожаров на деревянных крышах. Церковь бенедиктинского аббатства Сен-Филибер де Турнус была ранним примером. Неф был закрыт поперечными цилиндрическими сводами, перпендикулярными оси нефа, поддерживаемыми рядами колонн.

Вес крыши давил на колонны, а не на стены. Это означало, что стены могли быть тоньше и иметь большие окна, наполняя церковь большим количеством света.

  • Аббатство Saint-Martin du Canigou
  • Аббатство  Saint-Michel-de-Cuxa
  • Церковь Сен-Мартен, Chapaize, Ssone-et-Loire (около 1030)

 

Поздний романский стиль — Бенедиктинские монастыри

Религиозные ордена играли особенно важную роль в развитии романского стиля. Реорганизация католической церкви при Людовике Благочестивом (813–840) и основание первого монастыря по правилам святого Бенедикта (817) привели к важным изменениям в религиозной практике и архитектуре. Бенедиктинское аббатство Клюни, основанное в 909 году Вильгельмом I, герцогом Аквитанским, было центром возрождения религиозной деятельности. Во Франции к концу 11-го века под властью аббата Клюни насчитывалось 815 монастырских домов и более десяти тысяч монахов. Расцвет монастырей достиг вершины вершины при папе Григории VII (1073-1085).  

Аббатство Клюни

Аббатство Клюни было крупнейшим и наиболее влиятельным из монастырей во Франции, как в доктрине, так и в архитектуре. Аббат Хьюго де Клюни (1049-1109) решил реконструировать и расширить оригинальное Аббатство, включая Abbatiale, или церковь Аббатства. Новый вариант Abbatiale был закончен в 1130 году. Длина новой церкви составляла 187 метров, и она была рассчитана на двести пятьдесят монахов. В здании был сделан двойной трансепт, передний неф  на западе, а на востоке — шевет с проходом, в котором проходил дизамбулатур, что дало доступ к пяти радиальным часовням. Сам неф был огромен, покрыт сводчатым потолком шириной 10,85 метра и высотой 25 метров. Высота нефа имела три уровня; окна на верхних уровнях принесли свет в интерьер. Она была увенчана пятью башнями, самая большая из которых пересекала великий трансепт, две по обеим сторонам от входа в авант-неф, и две на гербе трансепта. Это было самое большое здание в христианском мире до реконструкции базилики Святого Петра в Риме в 16 веке и самым большим из когда-либо построенных романских храмов.

 

Аббатство Клюни было почти полностью разрушено во время и после Французской революции; камни были повторно использованы в зданиях по всему региону. Единственными оставшимися сооружениями являются две башни переднего нефа и колокольня на южном крыле большого трансепта. Только восемь процентов первоначальной структуры сохранилось до сегодняшнего дня.

  • Аббатство Клюни
  • Город Клюни

 

Цистерцианские романские монастыри

Цистерцианский монашеский орден был создан Сен-Бернаром Клервским в 1098 году; его первым монастырем было аббатство Сито. Его основные доктрины были определены святым Бенедиктом как отделение от общества, работа ради жизненных потребностей и отказ от чего-либо ненужного для первых двух. Архитектура новых монастырей была разработана с учетом этих правил.

Монастыри строились как можно дальше от городов. Монахи жили в неукрашенных зданиях, построенных вокруг монастыря, изолированного от внешнего мира и от других частей монастыря. У монахов были отдельные кельи, каждая с тремя небольшими комнатами; «Аве Мария» для молитвы; вторая комната с письменным столом и альковом для кровати; и третья комната для мастерской. У каждого позже был свой сад. Второе здание содержало общие зоны для монахов; церковь, монастырь, клуатр или комната для собраний; кухня и столовая. Третье здание было добавлено для новообращенных, которые не были монахами, но хотели разделить монашескую жизнь.

Аббатство Сенанк

Орден расширился до пяти монастырей во Франции: аббатство Сито, аббатство Клерво, аббатство Моримонд, аббатство Понтиньи и аббатство Ла-Ферте. Эти пять стали «Материнскими домами» для новых цистерцианских монастырей на европейском континенте и в Англии. После смерти Сен-Бернара в 1153 году стандартная церковная архитектура была изменена; полусферическое или квадратное святилище церкви было заменено шеветом с амбулаторным переходом из часовни в часовню.

  • Аббатство Фонтене (основано 1118)
  • Аббатство Сенанк (основано 1148) в Провансе
  • Церковь аббатства Понтиньи (основана в 1114 году)
  • Библиотека аббатства Сито (основана в 1098 году)
  • Руины аббатства Моримонд (основан в 1115 году)
  • Аббатство Ле Тороне в Провансе (1176-1200)
  • Аббатство Клерво в Шампани

 

Паломнические церкви в романском стиле

Во второй период романской эпохи, начиная с последней трети 11-го века, многие романские церкви во Франции были построены вдоль маршрутов паломничества, которые проходили в Сантьяго-де-Компостела в Испании, где были выставлены известные реликвии Святого Иакова Великого. С падением Иерусалима под исламским правлением маршрут в Сантьяго-де-Компостела стал одним из двух самых важных маршрутов паломничества в Европе, помимо паломничества к могиле Святого Петра в Риме. Церкви вдоль маршрута, включая Сен-Фуа-де-Конк, были спроектированы, чтобы обеспечить место для большого количества молящихся. В больших паломнических церквях проходил деамбулатуар или проход в колоннах вокруг хора, обеспечивающий доступ к ряду маленьких часовен. Другой более заметной церковью на этом маршруте было аббатство Сен-Нектер в Пюи-де-Дом, начатое в 1080 году.

Базилика Сен-Сернин, Тулуза

Еще одной особенностью поздних романских церквей была большая высота. У этих церквей была трибуна или галерея на уровне выше первого этажа, где верующие могли смотреть вниз в неф. Трибуна обеспечила большую устойчивость и поддержку для высокой крыши. В Оверни церкви добавили еще один уровень; над галереей был еще один уровень сводчатых трибун. Эти церкви имели большую высоту, но мало света проникало в неф. В других регионах, таких как Пуату, трибуны и аркады были заменены высокими окнами, освещающими свет прямо в нефе.

  • Аббатство Vezelay в Бургундии (1104-1132)
  • Базилика Сен-Сернин, Тулуза
  • Собор Сен-Фрон в Периге
  • Église Notre-Dame la Grande, Пуатье
  • Бывшая Abbatiale Святого Нектара в Пюи-де-Дом, Овернь (начало 1080)

Собор Нотр-Дам в Пуатье


 

Архитектура в романском стиле

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение.

Романские своды

Основными постройками в романский период становятся церкви и замки в виде крепости. Центральным элементом архитектурного ансамбля становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки простых геометрических форм — в виде кубов, призм, цилиндров. В основе плана романских церквей лежит форма раннехристианской базилики: с продольной организацией пространства. В крупнейших соборах кессонные (кассетные) потолки заменяются каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры). Тяжёлые своды требовали мощные стены и колонны. Главным мотивом интерьера становятся полукруглые арки.

Типичные своды в романских церквях:

Если у греков, даже по развалинам архитектурных памятников, можно точно определить расчеты проекта, то в романскую эпоху исполнение стало довольно грубым. В Древней Греции камень подгонялся насухо, а в средние века его стали класть на раствор — толщину которого нельзя было измерить. Ровно как и использование камня без обтески.

Окна в романской архитектуре не имели застекления, поэтому делались маленькими (чтоб не сильно выпускать тепло) и высоко (чтоб поменьше сквозило). Дополняли окна решетки, иногда и из камня, а также ставни с прорезями.

Двери делались всегда полукруглой формы, даже в постройках школы Клюни, где любили стрельчатые арки. Колонны в романскую эпохуне имеют утончения к вершине, нет также и выпуклого профиля, как у античных колонн. Колонны имеют строго цилиндрическую форму. Поддержание стиля одредов и классических пропорций становится более свободным, единственный ордер, которому подражали — это коринфский.

Колонны и пилястры в романской архитектуре:

 

Декор в романской архитектуре

Развитие скульптуры в романской Франции было тесно связано с архитектурой. Самые ранние скульптурные украшения на алтарах и внутренних поверхностях церквей, на перемычках, над дверными проемами и особенно на капителях колонн, которые обычно украшались изображениями библейских фигур и реальных или мифических животных. Большая часть работы была почти плоской с небольшой попыткой реализма.

Скульптурные группы в романской архитектуре

Некоторые из самых ранних романских скульптур во Франции найдены в аббатстве Сен-Жени-де-Фонтен (1019-1020) в восточных Пиренеях. Перемычка над дверным проемом изображает Христа на троне, в раме, поддерживаемой двумя ангелами, и в окружении апостолов. Формы апостолов определяются формами арок, в которые они втиснуты.

В более поздний романский период скульптура часто использовалась в самых важных точках, таких как фасады, чтобы подчеркнуть линии структуры. Здесь часто используются геометрические узоры (круги, квадраты, треугольники). Пространства были переполнены фигурами, которые часто искажались, и казалось, что они танцуют. Скульптура была наиболее богатой на капителях колонн и на порталах, где она служила для представления очень сложных и расширенных библейских историй. Скульпторы также изображали большое количество животных, как реальных, так и воображаемых, в том числе химер, сирен, львов и разнообразных монстров. Воображение обычно преобладало над реализмом. 

Декор собора в Отёне, Бургундия

Некоторые из наиболее замечательных скульптур найдены на тимпане и столицах колонн монастыря Муассакского аббатства в Moissac, Тарне и Гаронне, а также на колоннах церкви аббатства Сен-Мари в Суйяке; и в аббатстве Сен-Филибер в Бургундии.

Еще одна замечательная группа романской скульптуры найдена в убранстве базилики Сен-Сернин, в Тулузе, датируемой концом 11 и началом 12 века. Фигуры гораздо более реалистичны и умело используют тени и свет, чтобы выделить детали. Одним из самых замечательных произведений является алтарный стол, подписанный его скульптором Бернардом Гельдвинусом. Он также сделал семь скульптурных рельефов, найденных в амбулатории собора.

базилика Сен-Сернин в Тулузе

Приближение к реализму

В середине и конце 12 века скульптурное убранство стало намного более реалистичным, детализированным и точно вылепленным. Примечательными примерами являются фасад западного портала церкви Св. Трофима в Арле, конца 12 века, украшенный статными фигурами апостолов, и капители двойных колонн в монастыре, каждая из которых отличается друг от друга, иллюстрируя персонажей из Библии.

Церковь св. Трофима в Арле

Скульптура в Арле демонстрирует, в какой степени романский стиль стал международным. На левой стороне западного портала церкви Св. Трофима в Арле (конец 12-го века) изображен Апокалипсис по Иоанну. Использование скульптурных львиных голов для поддержки пилястр заимствовано из Италии, а ряд рисунков на капителях в монастыре, иллюстрирующих Трех Королей и бегство из Египта, были сделаны Бенедетто Антелами, одним из мастеров романского стиля, скульптора из Италии.

 

Аббаство Везле

Аббатство Vézelay также известно своим богатым и сложным тимпаном, защищенным в большом подъезде церкви. Его тема — Пятидесятница, библейские истории и то, как весть о Христе распространялась среди разных народов мира, а также изображения мифических существ, которые, как полагали, жили на краях мира. Это было сделано в 12 веке, когда Везелай считался важным интеллектуальным центром. под одним из его Настоятелей, Пётр Преподобный.  Еще одним известным тимпаном является церковь аббатства Сент-Фой в Конк, где в ярких сценах из Страшного Суда изображено около ста персонажей.

аббатство Сен-Жени-де-Фонтен (1019-1020)

 

Значение романской скульптуры

Романские скульптуры часто довольно выразительны, хотя и далеки от реальности. Основной задачей стало создание символического образа вселенной во всем её величии. Так же романская скульптура несла в себе задачу напомнить верующим о боге, поэтому скульптурное убранство поражает обилием фантастических существ, отличается экспрессией и отзвуками языческих представлений. Романская скульптура передавала волнение, смятение образов, трагичность чувств, отрешённость от всего земного.

Аббатство Saint-Martin du Canigou

 

Особое внимание уделялось скульптурному украшению западного фасада и входу в храм. Над главным порталом обычно размещался тимпан с рельефом, изображающим сцену Страшного Суда. Кроме тимпана рельефами на фасаде украшались архивольты, колонны, порталы, на которых изображались апостолы, пророки и ветхозаветные цари.

 

Тимпанум собора Отена

 

Фрески в романской архитектуре Франции

Интерьеры французских романских церквей были наполнены цветом, включая картины на стенах и потолке, мозаику на полу и, в конце периода, ранние витражи. Исключением были аббатства цистерцианцев, которые не содержали никаких украшений. Большая часть росписей была разрушена в 18 и 19 веках, когда считалось, что голая каменная стена больше подходит для церковного интерьера. Обычно использовались две разные техники:

  • либо фреска, окрашенная, пока штукатурка была еще влажной, с краской, разбавленной водой;
  • или detrempe, окрашенные пигменты, смешанные со связующим веществом, таким как масло или яичный белок, и нарисованные на сухой штукатурке.

Часто использовались обе техники, с большими рисунками, нарисованными как фреска, и детали, выполненными в технике détremps. Работа требовала быстрого выполнения. Предметы выбирались церковной иерархией, а не художниками, а имена художников в большинстве случаев оставались неизвестными. 

Тематика фресок

Стены романских церквей редко оставались голыми. Многие романские интерьеры церкви были расписаны циклами иллюстраций библейских магазинов. Иногда темы были местного интереса; Картины в Сен-Мартен-де-Вик иллюстрируют, как монахи Тура украли реликвии из монастыря Пуатье.

Фреска Бога, говорящего с Ноем в церкви аббатства Сен-Савен-сюр-Гартемп в Пуату

Росписи других предметов

Картины не ограничивались интерьерами, а часто также покрывали капители тимпанов и другие внешние украшения. Скульптура в интерьере также часто расписывалась. Деревянные церковные потолки, широко распространенные до широкого использования ребристых арок, также обычно расписывали. Ранним примером расписной церкви является Берзе-ла-Виль (Berzé-la-Ville), где картины на потолке Часовни Монахов изображают момент, когда Христос дал апостолам Петру и Павлу послания для распространения в мире. 

Одним из наиболее важных существующих примеров окрашенной французской романской церкви является церковь аббатства Сен-Савен-сюр-Гартемп в Пуату. Монастырь был основан в 9 веке над могилами христианских мучеников Сабинуса из Сполето и Святого Киприана, а в средние века стал главной церковью паломничества. Начиная примерно с 1100 года, церковь была расширена и полностью расписана изнутри, от склепа до потолка. Искусственный мрамор колонн в нефе также был расписан. 


 

Полезные ссылки:

  • Французская архитектура
  • Готическая архитектура во Франции
  • Архитектурный маршрут по Парижу
  • «Романская» дорога Эльзаса
  • 10 самых архитектурно интересных городов Франции
  • Маршрут по Лиллю: современная архитектура
  • Замки долины Луары
  • Замки Луары для детей
  • Аббатство Клюни

Памятники романского периода. Вена

Памятники романского периода

К древнейшим зданиям Вены принадлежит церковь св. Рупрехта на Рупрехтсплатц, к которой ведет лестница от набережной Дунайского канала. Церковь стоит на краю прежнего римского, а затем средневекового города; основана она была, видимо, в незапамятные времена, но упоминается впервые в 1161 году. Дунайский канал тогда подходил к ней ближе, неподалеку был причал для судов торговцев солью, перевозивших ее с горных озер близ Зальцбурга.

Сильно искаженная перестройками, церковь св. Рупрехта восходит к XI веку. В ту пору, видимо, и был сложен из серого камня низ лучше всего сохранившейся четырехугольной башни тяжелых, но очень благородных пропорций. Ее верхние этажи возведены не ранее, чем в середине XII века, когда в Австрии господствовал романский стиль с характерными для него сплошными плоскостями стен, кубическими формами, полукружиями сводов. В башне церкви св. Рупрехта несколько типично романских окон: двойная арка с полукруглым завершением, разделенная сильно отступающей в глубину круглой колонкой с мощной резной капителью. Такое окно дает представление о толще стены и одновременно облегчает ее, широко, приветливо раскрывая воздуху и свету доступ в глубину здания. Завершение башни относится, видимо, к XV веку. Простая, почти бедная архитектура храма, асимметрично прорезанные то квадратные, то прямоугольные, то стрельчатые окна, зелень, сплошь увивающая башню,- все это лишает памятник торжественности, недоступности; вблизи церкви св. Рупрехта глубоко ощущаешь связь с прошлым.

От романской эпохи в Вене уцелело лишь немногое. Особенно явно проступают черты первоначальной постройки в интерьере церкви св. Михаила; раньше она принадлежала монастырю, приход которого включал находящуюся рядом резиденцию правителей Австрии. Церковь стоит на бойком перекрестке, на небольшой площади (Микаэлерплатц) у ворот Хофбурга. Ее фасад, перестроенный в конце XVIII века, в эпоху классицизма (портал более старый, барочный, 1725 г.) совершенно не соответствует готическим (XIV в.) алтарной части и башне; когда их видишь с другой стороны, то в просвете между домами они кажутся принадлежащими другому зданию. Немало поздних наслоений можно различить и внутри церкви: алтарная часть вся в изгибах и завитушках барокко. Но основой интерьера осталась позднероманская базилика (середина XIII в.) с сильно выраженным поперечным нефом. Аркада уже готической, стрельчатой формы, опирающаяся на пять пар мощных сложно профилированных столбов, поддерживает стены высокого среднего нефа и отделяет его от боковых. Несмотря на готические перестройки, сохраняется простота романских пропорций и ощущение плотной, но не давящей массы стен. О романском стиле напоминают и некоторые детали декора, например причудливо изогнутый, подобно книжной буквице, дракон на капители столба над кафедрой.

Во времена расцвета бабенберговского владычества в Вене строилось множество церквей; на венских зодчих влияли главным образом приемы и формы позднероманской и раннеготической архитектуры немецких земель. Кроме церкви св. Михаила были воздвигнуты храмы на месте нынешних церкви миноритов, церкви Марии ам-Гештаде, церкви «Шотландского монастыря» и других; однако от первоначальных построек там ничего уже не осталось.

Самый значительный памятник романской архитектуры в Вене – старая часть собора св. Стефана.

Церковь с в. Рупрехта. XI-XV вв.

Ставят ли памятники собакам?

Ставят ли памятники собакам? Собака, пожалуй, единственное из всех животных, которое с давних пор бескорыстно служит человеку, и одно из немногих, кому люди в знак признательности за верную службу ставят памятники. Таких памятников в мире существует несколько.Так, в

Киевские памятники

Киевские памятники Впервые посетившие Киев подолгу любуются памятником на площади перед Софийским монастырем. Бронзовые конь и всадник обращены в сторону главного собора Украины. Облаченный в скромную казацкую одежду гетман Хмельницкий изображен на вздыбленном коне,

Памятники

Памятники Памятники (лат. monumentum) – сооружения, возводимые с целью увековечить память известных лиц или событий. Наиболее многочисленны надгробные П., сооружение которых восходит к глубокой древности. П. в честь героев и выдающихся лиц на поприще государственной и

Соловецкие памятники

Соловецкие памятники Древние мегалитические постройки Беломорья, имевшие религиозно-культовое предназначение и функционировавшие еще в III тысячелетии до н.  э., и в наши дни не перестают оставаться загадкой для человека. Так называемые северные лабиринты — особое

Лесные памятники

Лесные памятники 5 Ахуны – бор, Пенз. обл.Борок – сосн. бор, г. Кострома.Загон – урочище, Смоленская обл, г. Сычевка; листв. культуры.Кадош – лесопарк, Краснодар. край.Панки – урочище, Ростов. обл.Сашпо – озеро, Смолен. обл., Демидовский р-н; усадьба Н. М. Пржевальского.6 Басеги

Археологические памятники

Археологические памятники 3 Ура – развалины города, Южный Ирак.4 Гиза – Египет, пирамида Хефрена.Мари – дворец царя Симрилим, курганное погребение, Сирия.Сузы – древн. город, Персия.Фивы – Египет, Долина царей, гробница Аменхотепа II.5 Калах – древн. город,

Памятники архитектуры

Памятники архитектуры 4 Лувр – королевский дворец в Париже. 6 Карнак – древний храм в Египте.Луксор – древнейший храм в Египте.Шамбор – королевский охотничий замок французского короля.7 Версаль – величественный памятник французского барокко.Колизей – римский

ПАМЯТНИКИ ПИСАТЕЛЯМ, УСТАНОВЛЕННЫЕ В ИВАНОВЕ

ПАМЯТНИКИ ПИСАТЕЛЯМ, УСТАНОВЛЕННЫЕ В ИВАНОВЕ Гранитный бюст Алексея Лебедева, просп. Ленина Бронзовый бюст Николая Майорова, просп. Ленина Гранитный бюст Авенира Ноздрина, ул.

Памятники

Памятники См. также «Слава. Известность» Лишь тот заслуживает памятника, кто в нем не нуждается. Уильям Гэзлитт Ставить кому-нибудь памятник при жизни значит объявить, что нет надежды на то, что потомство его не забудет. Артур Шопенгауэр Пусть лучше будут спрашивать,

25 вдохновляющих произведений романской архитектуры

Архитектурный стиль, возникший в средневековой Европе, романская архитектура характеризуется полукруглыми арками, которые отклоняются от стрельчатых арок готической архитектуры. Поскольку работы, демонстрирующие романскую архитектуру, остаются на европейском континенте, этот тип архитектуры широко считается первым панъевропейским архитектурным стилем со времен имперской римской архитектуры. Помимо полукруглых арок, среди других определяющих характеристик этой архитектуры – ее массивность, толстые стены, крепкие опоры, крестовые своды, декоративные аркады и большие башни. Большинство зданий, построенных на основе романской или норманнской архитектуры, имеют четкие формы и почти идеально правильные и симметричные планы. С 6 по 10 века большинство церквей и аббатств в Европе были построены с использованием этого типа архитектуры. Проверьте их через эти 25 вдохновляющих произведений романской архитектуры:

www.sagen.at

Австрийская базилика, расположенная в Гурке, Австрия. Гуркский собор был построен между 11 и 12 веками. Эта базилика считается одним из самых важных романских зданий в стране, так как именно здесь изначально находилась могила святой Хеммы Гуркской. Он имеет западный фасад с двумя башнями, тремя апсидами, склепом и галереей.

groupe.doctissimo.fr

Собор Нотр-Дам-де-Турне в Бельгии, построенный в 1700 году, является римско-католической церковью, классифицированной с 19 века.36 как главное наследие Валлонии. Он отличается тяжелым и суровым характером романского нефа с его группой из пяти колоколен и полукруглых арок.

www.geolocation.ws

Ротонда Св. Лонгина — одна из сохранившихся романских ротонд в городе Праге в Чехии. Ротонда св. Лонгина, основанная в 12 веке как приходская церковь в небольшой деревне в Праге, была почти разрушена к рассвету 19 века, но была спасена Фратишеком Палацким.

www.provenzafrancia.it

Римско-католическая церковь Святого Трофима, построенная в Арле между 12 и 15 веками, является одним из самых важных образцов романской архитектуры во Франции. Скульптуры над его порталом, особенно Страшный суд, а также колонны в прилегающем к нему монастыре, являются лишь одними из лучших образцов романского искусства в Европе.

www.paradoxplace.com

Церковь аббатства Сен-Савен-сюр-Гартемп — романская церковь, известная своими фресками 11-го и 12-го веков. Признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1983, эта церковь имеет квадратную башню над перекрестком, а также пять радиальных часовен в многоугольной апсиде.

www.enciklopedija.hr

Построенный в 13 веке Бамбергский собор является римско-католической церковью, основанной в 1002 году императором Генрихом II. Это позднероманское здание также является резиденцией архиепископа Бамберга и известно своими четырьмя внушительными башнями. Он был частично разрушен пожаром в 1081 г., но восстановлен в 1111 г. в позднероманском стиле.

www.gaeltacht.de

Собор Ирландской церкви в Клонферте, это здание расположено в церковной провинции Дублин и ранее было известно как кафедральный собор Клонфертской епархии. Дверной проем этого собора является венцом хиберно-романского стиля. Он имеет ряд мотивов, голов животных, листвы и человеческих голов.

www.parcomajella.it

Традиционно связанное с Карлом Великим, Сан-Либераторе-а-Майелла – это аббатство в Абруццо, Италия, в котором изображен персонаж на фрагменте фрески. Первоначально он был построен в 9 в.го века, но он был перестроен в 11 веке Дезидериусом, чтобы принять белый фасад со сбалансированными объемами, квадратной башней в плане с тремя этажами и окнами со стойками. Фасад этого аббатства выполнен в ломбардско-романском архитектурном стиле.

www.senioragency.cz

Римско-католическая романская церковь, расположенная в Модене, Италия. Кафедральный собор Модены является одним из самых важных романских зданий в Европе и считается объектом Всемирного наследия. Фасад этой церкви украшен известными рельефами Вилигельма, в том числе портретами и патриархами, а ее интерьер разделен на три нефа.

www.standaard.be

Римско-католическая церковь в Маастрихте, Нидерланды, посвященная Святому Серватию. Базилика Святого Серватия представляет собой романскую церковь, расположенную рядом с готической церковью Святого Иоанна. Нынешнее здание представляет собой смесь различных архитектурных стилей, но в нем преобладает романский стиль из-за архитектурных скульптур, которые заполняют его интерьер и экстерьер.

www.panoramio.com

Пара бронзовых дверей, обращенных к входу в готический Гнезненский собор в Гнезно, Польша. Гнезненские двери считаются одним из самых значительных произведений романского искусства в Польше. Историки считают, что эти двери были сделаны в 1175 году во время правления Мешко. На них изображены восемнадцать барельефных сцен из жизни святого Адальберта.

regionwielkopolska.pl

Соборная церковь св. Петра и Павла — романское здание, расположенное в Крушвице, Куявия. Основанное в 1120 году, это романское произведение искусства из песчаника и гранита имеет трансепт, пресвитерию и апсиду, которые очень характерны для романского архитектурного стиля.

Citizenfresh.deviantart.com

Построенная между 1079 и 1098 годами церковь Святого Андрея в районе Старого города Польши представляет собой романскую церковь, спроектированную средневековым польским государственным деятелем Палатином Сецехом. Эта церковь была построена для оборонительных целей и является одним из немногих живых образцов европейских крепостных церквей.

www.flickr.com

Лиссабонский собор, более известный как Патриарший собор Святой Марии Великой, является старейшей церковью в Лиссабоне и представляет собой смесь различных архитектурных стилей. Впервые он был построен в 1147 году, но претерпел несколько реконструкций из-за землетрясений. Этот собор имеет интересные скульптурные капители с романскими мотивами, а его неф покрыт бочкообразным сводом. Он также популярен своими романскими железными воротами.

www.schoener.org

Собор Святого Мартина, считающийся самым большим и интересным романским собором в Словакии, содержит средневековые резные алтари, которые служат местом упокоения многих лордов Словакии. Внутри собора находятся резные мраморные надгробия семьи Запольских и настенные росписи, изображающие коронацию Карла Роберта Анжуйского.

hoplitacarabanchel.wordpress.com

Расположенная на месте древнеримского храма базилика Сан-Исидро в Леоне, Испания, была повторно посвящена в 1063 году святому Исидоро Севильский. Он был построен в основном в романском стиле. Среди его наиболее примечательных особенностей – арки, пересекающие трансепт церкви, и резной тимпан площади Пуэрта-ла-Кордеро.

aroundworld.su

Известный как лютеранский собор Лунда, Швеция, Лундский собор является резиденцией епископа Лунда и был построен из песчаника в романском стиле Ломбардии и региона Рейна. Эти влияния можно увидеть в его плане этажа, склепе и арочной галерее, украшающей апсиду.

commons.wikimedia.org

Гроссмюнстер — протестантская церковь в романском стиле, расположенная в Цюрихе, Швейцария. Одна из трех главных церквей города, эта церковь является частью первой общеевропейской архитектурной тенденции со времен императорской романской архитектуры. Он имеет большой резной портал со средневековыми колоннами.

www.karminphotography.co.uk

Даремский собор, известный как резиденция англиканского епископа Дарема, был спроектирован Уильямом Сент-Карилевским и примечателен ребристым сводом крыши нефа. Он также имеет стрельчатые поперечные арки и массивные барабанные колонны. Его черты кажутся предшественниками готической архитектуры, но в целом он выполнен в романском стиле.

www.dunnottarcastle.co.uk

Разрушенная средневековая крепость, расположенная в Абердиншире, Шотландия. Замок Данноттар представляет собой романский замок, состоящий из трех основных крыльев, расположенных вокруг четырехугольника, и отличающийся изысканным дубовым потолком.

studyabroad.blogs.bucknell.edu

Старый собор Саламанки был первоначально построен в 15 веке и выполнен в романском архитектурном стиле. Когда он был перестроен в 17 веке, стиль уже становился менее популярным, поэтому он принял готический стиль, хотя сохранил большую часть своего романского характера через колокольню и трансепт.

www.mapsofall.com

Построенное в 1179 году аббатство Вачок наиболее известно своей романской архитектурой. Он признан одним из самых ценных романских памятников в Польше. Он был основан монахами-цистерцианцами, приехавшими в Польшу в начале 12 века.

www.panoramio.com

Кафедральный собор Порту, расположенный в Порту, Португалия, является одним из старейших соборов города и одним из самых важных романских памятников во всей Португалии. Его обрамляют две квадратные башни, поддерживаемые контрфорсами и увенчанные куполом.

www.rome.net

Церковь Санта-Мария-Маджоре в Гаццо, Италия, была первоначально построена в 9 веке, но была перестроена в 11 веке в романском архитектурном стиле. 9Мозаики 19 века заполняют интерьер этого собора.

rete.comuni-italiani.it

Собор Святого Николая ди Трулла был построен в 1113 году как сельская церковь в провинции Сассари, Италия. Он был построен камальдолезскими монахами и является образцом пизанско-ломбардской романской архитектуры с крестовыми сводами и фресками.



Списки становятся вирусными прямо сейчас

Список25 Ежедневно Список25 Еженедельно

произведений искусства, памятников и маршрутов в Испании – это Культура

Романский стиль: искусство, памятники и маршруты в Испании — это культура

Первый художественный стиль, общий для всей христианской Европы, приобрел особую актуальность в Испании и развил свою собственную самобытность. На протяжении всего Средневековья растущее осознание коллективной христианской духовности и импульс, создаваемый паломничествами, способствовали распространению первых художественных форм, общих для всей Европы. Между 10-м и 13-м веками влияние новых методов в архитектуре, скульптуре и живописи проникло в христианские королевства Иберии, в основном вдоль Пути Святого Иакова, и было обогащено существующей традицией, и особенно всеохватывающим присутствием мусульманского искусства с территорий аль-Андалуса.

Маршруты

Романский маршрут в долине Бои

Романские памятники Самора и Торо

Романский маршрут в окрестностях Овьедо

Романское искусство в Паленсии

Очень интересно

Стиль

Романский

Добавить в избранное

Культурные возможности

Романские драгоценности в Галиции

Добавить в избранное

Приходи и посмотри

Романский comunidad АрагонАстурияСтрана БасковКантабрияКастилия-Ла-МанчаКастилия-ЛеонКаталонияГалисияЛа-РиохаМадридНаварраВаленсия

Календарь

С 1 июля 2023 г.

по 31 июля 2023 г.
Фестиваль
Айнса- Sobrarbe
Международный музыкальный фестиваль в замке Айнса

С 24 июля 2023 г. по 30 июля 2023 г.

Фестиваль
Торре-Пачеко
Международный фестиваль пения фламенко в Ло Ферро

С 27 июля 2023 г. по 30 июля 2023 г.

Фестиваль
Хихон
Фестиваль Euro Groovy Weekend

Услуги

СТИЛИ

  • Предыстория
  • Доримский период
  • Римская Испания
  • Астурийский дороманский, вестготский и мосарабский
  • Андалузское искусство
  • Романский
  • Сефардская культура
  • Искусство мудехар
  • Готика
  • Ренессанс
  • Барокко и Золотой век Испании
  • Неоклассицизм и XIX век
  • Модернизм и авангардные течения
  • Современное искусство

ТЕМЫ

  • Архитектура и памятники
  • Природное наследие
  • Всемирное наследие
  • Музеи
  • Архивы и библиотеки
  • Культурные маршруты
  • Города, поселки и села
  • Праздники и традиции
  • Художники и творцы
  • Выдающиеся работы
  • Кино и фотография
  • Дизайн, мода и иллюстрация
  • Музыка
  • Исполнительское искусство
  • Литература и мысль
  • Лингвистическое наследие

АУДИТОРИЯ

  • Семьи
  • Молодежь
  • Женщины
  • Отключен
  • Пожилые люди
  • Профессионалы

ИНДЕКС КАЛЕНДАРЬ ПЛАНИРОВЩИК О НАС КОНТАКТ ДОСТУПНОСТЬ КАРТА САЙТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУКИ

  • Портал для продвижения испанской культуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *