Особенности архитектуры новгородского княжества: Архитектура Новгородской земли XII — начала XIII веков

Содержание

Архитектура Древней Руси: особенности, развитие, памятники

Содержание:

  • Особенности архитектуры Древней Руси
  • Развитие архитектуры
  • Деревянное зодчество
  • Древнерусские храмы
  • Белокаменное зодчество
  • Новгородская архитектура
  • Архитектура Московского княжества
  • Памятники архитектуры Древней Руси

Содержание

  • Особенности архитектуры Древней Руси
  • Развитие архитектуры
  • Деревянное зодчество
  • Древнерусские храмы
  • Белокаменное зодчество
  • Новгородская архитектура
  • Архитектура Московского княжества
  • Памятники архитектуры Древней Руси

Особенности архитектуры Древней Руси

Древнерусское государство было основано в IX веке. Почти столетие спустя, в 988 году, князь Владимир крестил Русь по византийскому образцу. Именно с конца X века берет свое начало древнерусское зодчество.

Зодчество — искусство строительства зданий. Старинный синоним понятия «архитектура».

Термин произошел от старославянского слова «зьдати» — «строить, создавать». Архитекторов и строителей на Руси называли зодчими.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

В узком смысле под архитектурой Древней Руси понимают период от создания первых храмов до начала монгольского периода — с конца X века до 1230-х годов. В более широком смысле — это архитектурное искусство Руси до периода объединения земель вокруг Москвы, то есть до времени правления Ивана III (1462—1505). Также встречается подход, когда к древнерусской относят всю архитектуру допетровской Руси (до конца XVII века).

К настоящему моменту сохранилось немного зданий этого времени. Это связано как с многочисленными войнами и пожарами, так и с тем, что большинство строений были сделаны из дерева. Многие храмы неоднократно перестраивались и обновлялись, что приводило к искажению их первоначального облика. В последующем реставраторы пытались приблизить облик древних строений к их первозданному виду, но не всегда это происходило успешно.

Примечание 1

Сильно пострадали церкви в советское время, когда в рамах борьбы с религией уничтожались многие культовые сооружения.

За несколько веков развития древнерусская архитектура менялась, но в ней можно выделить ряд характерных особенностей.

Отличительные черты:

  1. Каменные храмы были преимущественно белого цвета.
  2. Купола напоминали «луковку» и чаще всего покрывались золотой краской.
  3. На верху куполов размещались характерные восьмиконечные кресты.
  4. Крупные храмы, как правило, были многоглавыми. Наиболее часто встречалось пятиглавие.
  5. В храме была одна или три апсиды — это полукруглые выступы со сферическим верхом. Внутри церкви в апсиде размещается алтарь.

Источник: открытаяархеология.рф

Древнерусские храмы испытали на себе сильнейшее влияние со стороны византийской культуры. Позднее были созданы собственные национальные традиции.

Византия — крупнейшее средневековое государство, начинавшее свой путь как восточная часть Римской империи. В XV веке было завоевано турками-османами.

Развитие архитектуры

В истории развития древнерусской архитектуры выделяют следующие этапы:

  1. Начальный период: конец XXII вв. В это время на Руси строятся первые христианские храмы. Для их сооружения приглашались византийские зодчие, которые обучали местных мастеров и передавали им свой опыт. Большинство построек данного периода были сделаны из дерева и не сохранились до наших дней. К данному периоду относятся такие известные церкви, как Софийские соборы в Киеве, Великом Новгороде и Полоцке, Борисоглебский собор в Чернигове.
  2. Владимиро-Суздальская архитектура: XIIXIII вв. В период раздробленности центральная роль Киева начинает ослабевать, удельных княжеств — усиливаться. С XII века важнейшим культурным и политическим центром становится Владимиро-Суздальское княжество. Здесь складывается собственная архитектурная школа, для которой характерно органическое сочетание византийской и западноевропейской традиций. Шедевром белокаменного зодчества данного периода считается церковь Покрова на Нерли.
  3. Новгородская архитектура: конец XIIXV вв. С усилением Новгородского княжества здесь формируются собственные архитектурные традиции. Для новгородской школы характерна упрощенность и некоторая тяжеловесность форм, красочность и выразительность фресок. Классическим памятником новгородской архитектуры, отражающим ее наиболее типичные черты, является церковь Феодора Стратилата на Ручью.
  4. Архитектура Московского княжества: XIVXVI вв. С возвышением Москвы и превращением ее в центр объединения русских земель здесь стремительно развивается архитектура. Помимо религиозных сооружений в Московском княжестве строится множество оборонительных комплексов. Одним из самых известных сооружений в мире и в наши дни является Московский Кремль, возведенный в конце XV века. 

Деревянное зодчество

Дерево с древнейших времен было основным строительным материалом на Руси. Из него возводили дома, хозяйственные постройки, культовые и крепостные сооружения. В силу своей недолговечности до наших дней дошло очень мало древних строений из дерева. Лишь единицы памятников деревянного зодчества относятся к XV—XVI вв., большинство подобных сооружений датируется XVII—XVIII вв. О том, как выглядели более древние постройки, можно судить на основе анализа археологических и письменных источников.

Своего расцвета деревянное зодчество достигло на Русском Севере в XVI—XVIII вв. Оно представляет собой одно из уникальных явлений самобытной русской культуры.

Пример 1

Объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО является деревянный архитектурный ансамбль, расположенный на острове Кижи в Карелии. 22-главая церковь Преображения Господня в Кижи относится к вершинам деревянного зодчества.

Источник: otdyhvkarelii.ru

Характерные черты деревянного русского зодчества:

  1. Конструктивной основой построек являлся сруб из необтесанных бревен.
  2. Чаще всего в качестве основного материала использовалась сосна.
  3. Для сооружений характерно сочетание красоты, лаконичности и практичности.
  4. Существовала возможность разбора и переноса построек.
  5. Сооружения органично вписывались в природный ландшафт.

Разновидности деревянных церквей:

  1. Клетские. Основной объем постройки имел прямоугольную форму. Здания церкви напоминали избу с куполом. Иногда к их притвору пристраивались звонницы.
  2. Шатровые. Отличались от клетских наличием шатра на четвериковом или восьмериковом основании. Они были более высокими и отличались склонностью к вертикальности композиции.
  3. Ярусные. Имели ступенчатую композицию, состоящую из нескольких срубов, поставленных друг на друга.
  4. Кубоватые. Основная часть была покрыта кубом, на котором размещались луковичные главы.
  5. Многоглавые
    . Представляли собой ступенчатую многоглавую композицию. Наиболее были распространены пятиглавые церкви, но встречалось и гораздо большее количество глав. Например, у утраченной Покровской церкви в Анхимово было 24 главы, у сохранившегося храма Преображения Господня в Кижи — 22.

Источник: sobory.ru

Древнерусские храмы

Зодчие Древней Руси позаимствовали крестово-купольную архитектуру храма из Византии. Композиция церкви раскрывается с запада на восток. В восточной части храма располагается алтарь.

Алтарь — возвышенная главная часть храма, отделенная от основного пространства иконостасом. Предназначается для священнослужителей, вход мирянам туда ограничен.

Основные внутренние элементы храма:

  1. Притвор — пристройка перед входом в храм, расположенная в западной части.
  2. Неф — вытянутое помещение, ограниченное рядом колонн или столбов. В храме обычно бывает центральный и боковые нефы.
  3. Алтарь — самая сокровенная часть храма, где могут находиться только священнослужители. Алтарь отгорожен от основной части алтарной преградой. В центре алтаря находится престол — высокий столик, предназначенный для причащения.

Источник: pravoslavie.wiki

Внешнее устройство храма:

  1. Апсиды (абсиды) — полукруглые пристройки.
  2. Портал — художественно украшенный вход в храм.
  3. Лопатки — вертикальные выступы на стенах.
  4. Прясла — внешние поля храмового фасада между лопатками, которым внутри соответствует пространство нефов.
  5. Закомары — полукруглые завершения участков стены.
  6. Барабан — цилиндрическая верхняя часть храма, которая служит основанием для купола.
  7. Купол — полусфера, представляющая собой сводчатое покрытие храма. Чаще всего на Руси купола покрывались золотом. Этот цвет символизировал небесную славу и царственность.

Источник: alexandr-hram.ru

Первым крупным каменным культовым сооружением на Руси стала Десятинная церковь в Киеве. Предположительно она возводилась с 989 по 996 год и имела 25 глав. Была разрушена в 1240 году монголо-татарами.

Источник: kvobzor.ru

В XI веке по образцу храма Святой Софии в Константинополе на Руси было возведено три Софийских собора — в Киеве, Великом Новгороде и Полоцке. До наших дней в своем первоначальном облике дошел только Новгородский собор, Киевский и Полоцкий были почти до неузнаваемости перестроены в XVII—XVIII вв. в стиле украинского и виленского барокко.

Источник: planeta-solo.by

Характерной особенностью раннего периода древнерусского зодчества было использование плинфы.

Плинфа — это плоский обожженный кирпич квадратной или прямоугольной формы.

Слои плинфы промазывались толстым слоем раствора, толщина которого была сопоставима с размерами кирпича. Это делало стены «полосатыми». Кладка из плинфы для придания прочности могла чередоваться со слоями из строительного камня.

Белокаменное зодчество

Расцвет белокаменного зодчества приходится на XII—XIII века. В этот период на смену плинфе приходит белый камень, а византийское влияние начинает соединяться с западноевропейскими элементами. Главным центром белокаменного строительства стало Владимиро-Суздальское княжество. Первые сооружения в новом стиле были возведены при Юрии Долгоруком. При нем были построены церкви во Владимире, Суздале, Переславле-Залесском, Юрьеве-Польском.

Пример 2

До наших дней сохранились два памятника архитектуры, созданных при Юрии Долгоруком — Борисоглебская церковь в Кидекше и Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском.

Источник: www.tripadvisor.ru

Дальнейшее развитие белокаменная архитектура получила при Андрее Боголюбском. При нем на въезде в город Владимир были возведены монументальные Золотые Ворота. Они задумывались как византийская копия, но были выполнены с учетом местных архитектурных традиций. Этот памятник зодчества дошел до наших дней, хотя неоднократно перестраивался. Также при Андрее Боголюбском было возведено множество белокаменных храмов, в том числе знаменитая церковь Покрова на Нерли. При нем же начал строиться Владимирский Успенский собор, который стал образцом для подражания для многих позднейших сооружений.

Примечание 2

По образцу Успенского собора во Владимире был возведен одноименный собор в Московском Кремле.

При князе Всеволоде по прозвищу Большое Гнездо был значительно расширен и достроен владимирский Успенский собор, а также построен еще один шедевр белокаменного зодчества — Дмитриевский собор. Этот храм богато украшен белокаменной резьбой, которая является уникальным произведением искусства.

Характерные особенности белокаменного зодчества:

  1. Использование западноевропейской техники кладки из белого камня.
  2. Ярко выраженная вертикальность композиции строения.
  3. Изысканность и лаконичность форм.
  4. Деление поверхности стен декоративным мотивом из небольших арок.
  5. Использование для украшения оригинальной техники резьбы.

Источник: www.tourister.ru

Новгородская архитектура

С 1136 по 1478 год на территории России существовало крупное средневековое государство — Новгородская республика. Здесь были свои собственные уникальные политические и культурные традиции.

Для новгородской архитектурной школы характерны:

  1. Монументальная простота.
  2. Лаконизм и конкретность стиля.
  3. Отсутствие внешней декоративности.
  4. Компактность объемов.
  5. Связь фресок с традициями народного творчества.

Фрески — росписи на стенах храмов, которые делались по сырой штукатурке.

Многие храмы помимо религиозных функций могли выполнять оборонительные задачи. Для них характерны прочные, массивные стены, которые служили надежным укрытием. В ряде новгородских церквей прослеживается влияние романского стиля.

Поскольку Новгородская земля избежала разорения во время татаро-монгольского нашествия, то на этой территории сохранилось больше памятников древней архитектуры.

Пример 3

Типичным образцом новгородской школы является церковь Спаса на Нередице, которая находится на берегу реки Малый Волховец недалеко от Великого Новгорода.

Источник: www.culture.ru

Архитектура Московского княжества

С XIV века Москва начинает объединять вокруг себя разрозненные русские земли. Этот процесс в основном был завешен в эпоху правления Ивана III. В последней четверти XV века на территории Московского княжества начинается грандиозное строительство. На месте старого белокаменного Кремля возводится новый мощный оборонительный комплекс, который стоит и поныне. Эту работу выполняли итальянские мастера совместно с русскими зодчими.

Источник: architectureguru.ru

В это же время перестраиваются старые церкви и возводятся новые культовые и гражданские сооружения.

Пример 4

Ярким примером монументального гражданского строительства является Грановитая палата. Она была построена под руководством итальянских архитекторов Фрязина и Солари в 1487—1491 гг.

Отличительные особенности московской архитектурной школы:

  1. Использование вместо белого камня более дешевых обожженных красных кирпичей.
  2. Многоглавие церквей.
  3. Нарядный декор.
  4. Большое количество каменных зданий, в том числе гражданских строений.
  5. Сочетание старинных традиций с передовым опытом западноевропейских мастеров.

Памятники архитектуры Древней Руси

До наших дней дошло немного памятников древнерусской архитектуры, сохранивших свой первоначальный облик. На территории современной России лучше всего зодчество домонгольского периода сохранилось на территории Новгородской земли.

Пример 5

Самым древним из сохранившихся древнерусских храмов является Софийский собор в Великом Новгороде.

Источник: www.novgorod.ru

Белокаменное зодчество лучше всего представлено на территории современной Владимирской области. Ежегодно сотни тысяч туристов приезжают взглянуть на одну из главных вершин древнерусского зодчества — церковь Покрова на Нерли. Этот удивительный храм стоит на маленьком острове и очень органично вписывается в окружающий ландшафт.

Источник: architecturalidea.com

Для изучения деревянного зодчества лучше поехать на Русский Север. Там еще пока сохранились уникальные памятники архитектуры, которые находятся под угрозой уничтожения.

Пример 6

Самый старый из дошедших до наших дней шатровых храмов расположен в деревне Лявля Архангельской области. Это Никольская церковь, построенная в 1580-е годы.

Источник: www.temples.ru

Одним из наиболее узнаваемых символов Москвы является Успенский собор, расположенный на территории Кремля. Это древнейшее из полностью сохранившихся московских сооружений. Он был построен в 1470-е годы под руководстовом итальянского архитектора Фиораванти.

Источник: peopletravel.by

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 4.20 (Голосов: 10)

Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»

Поиск по содержимому

Презентация к уроку МХК 10 класс “Архитектура Древней Руси”

Архитектура Древней Руси

Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна

Древние славяне были умелыми строителями. После утверждением христианства на Руси стало строиться много каменных сооружений, таких как храмы и церкви. Утвердился крестово-купольный тип храма. Всё это было связано с тем, что христианство пришло к нам из Византии, а соответственно и построение храмов осуществлялось на основе схем Византийских конструкций.

История  архитектуры Древней Руси  началась с создания Киевского государства и закончился этот этап лишь с появлением Российской Империи. Первыми храмами считаются Новгородские, Киевские и Владимирские. Расцветом архитектурного зодчества считается период правления Ярослава Мудрого (XII век). В XIII веке развитие церковной архитектуры на Руси замедляется, это связано с появление татаро-монгольского ига. И в XV веке, уже во времена правления Ивана III вновь наступает бурное развитие архитектурного зодчества.

Крестово-купольный храм  в своей основе представляет прямоугольное помещение с четырьмя столбами в середине, соединившимися арками, которые поддерживали барабан купола. Примыкавшие к подкупольному квадрату ячейки, перекрывавшиеся цилиндрическими сводами, образовывали крестообразную основу плана; угловые части перекрывались куполами или сводами.

С восточной стороны к зданию примыкали три полукруглых выступа –  абсиды , в средней из которых размещался  алтарь , отделенный от основного помещения храма алтарной преградой (иконостас появился позднее), а в боковых хранились церковные принадлежности. В западной части здания устраивалось помещение второго яруса –  хоры , где во время богослужений размещалась знать. Промежутки между столбов навивались  нефами , которых обычно бывало три или пять; с запада часто прибавляли еще одно членение –  нартекс .

Внешний облик храма соответствовал его внутренней структуре: на фасадах внутренним столбам отвечали плоские вертикальные выступы – лопатки, завершавшиеся полукружиями сводных покрытий – закомарами.

Здания возводились из тонкого плиткообравпого кирпича – плинфы и камня на известковом растворе. Стены не белились, а сохраняли естественно-декоративное красно-белое сочетание; кроме того, стены оживлялись проемами узких окон и рядами декоративных ниш. Древнейшим каменным храмом на Руси была  Десятинная церковь в Киеве  (989-996 гг.)

По свидетельству русской летописи  —  Десятинную церковь  — построили приехавшие из Византии “мастера от грек”. Об этом подробно, сообщает “Повесть временных лет”:  “В лето 6497 (989)… Володимер… помысли создати церковь пресвятыя богородица, и послав преведе мастеры от Грек. И начашю же здати, и яко сконча зижа, украси ю иконами…” . Однако после пожара 1017 г. эта церковь, по-видимому, была значительно перестроена. Десятинная церковь не сохранилась до наших дней. Ее первоначальное название –  церковь Успения Богородицы , Десятинной же ее называли потому, что Владимир I дал десятую часть от доходов княжеской казны на ее содержание. В 1240 г. здание было полностью разрушено. Внутренний вид Десятинной церкви поражал киевлян как сложной многоплановой организацией пространства, не свойственной деревянным храмам, так и богатством и красочностью отделки.

По остаткам древнего сооружения можно заключить, что это был монументальный шестистолпный храм, окруженный галереями – “гульбищами”. По свидетельству письменных источников, храм имел двадцать пять глав. Сохранились некоторые декоративные детали Десятинной церкви: обломки мраморных колонн с резными капителями, остатки шиферных (сланцевых) орнаментальных барельефов, части мраморных мозаичных полов, деталь профилированного столба, фрагменты фресок и мозаик.

Софийский собор в Киеве, построенный в XI веке, является одним из самых значительных архитектурных сооружений данного периода. Первоначально Софийский собор представлял собой пятинефный крестово-купольный храм с 13 главами. С трёх сторон он был окружён двухъярусной галереей, а снаружи — ещё более широкой одноярусной.

Собор строился константинопольскими строителями при участии киевских мастеров. На рубеже XVII-XVIII веков был внешне перестроен в стиле украинского барокко.  

В архитектурно-художественном замысле сооружения отражена идея объединения Руси и победы над вековечным врагом, а также торжества новой христианской религии и феодального строя. Киевская София, как и Константинопольская, не имела прямых аналогий: в ее типе, конструкциях и формах новаторство было заложено изначально.

Новгородская архитектура

Первая каменная постройка Новгорода — Софийский собор (1045–1050 гг.) Софийская тема, связана с идеей благоустройства Русской земли получила замечательное, по-новгородски своеобразное воплощение. Пятиглавый храм Новгорода выглядит проще, но не менее внушительно, чем тринадцатиглавая София в Киеве. Внутреннее пространство расчленено мощными крещатыми столбами на пять продольных нефов, из которых три нефа — центральный и примыкающие к нему с севера и юга — завершаются алтарными выступами — апсидами.

С трёх сторон — севера, запада и юга — к храму примыкают двухэтажные паперти — галереи. У юго-западного угла располагается башня, заключающая в себе лестницу, которая выводит на полати (хоры), устроенные П-образно в виде второго яруса над крайними нефами. С хор открывается величественный вид на центральную часть храма. Массивность форм, их неторопливый торжественный ритм способствуют появлению у зрителя особого благоговейного чувства. Покоряет властная сила средневековой архитектуры, избыточная мощь форм, их уверенная, мастерская прорисовка.

Софийский собор использовался не только для богослужения. Он являлся местом, где проходили различные государственные акты и торжественные церемонии, устраивались, например, приемы иностранных церемонии,  здесь размещались библиотека и архив древнего Новгорода, хранились исторические ценности города, образцы мер и весов.

Под звон Софии на площади перед собором собиралось всенародное вече, устраивались проводы воинов и встречи победителей. Там хоронили владык, иногда князей и тех граждан, которые особенными подвигами и услугами отечеству удостаивались по смерти такой чести, преимущественно, когда они положили голову в бою за веру и новгородскую свободу. Быть погребенным во храме Святой Софии считалось самою высокою честью.

Георгиевский собор вырастает перед нами как образ торжествующей победы над тяжестью. Эта вечная тема архитектуры воплощена в постройке мастера Петра с непререкаемой убедительностью в истинно новгородском стиле. В характере словно от руки прорисованных архитектурных масс, в подчёркнутой асимметрии композиции, в строгой организованности и одновременно непринуждённости целого есть та особая стать, которую можно найти только в новгородской архитектуре.

Образцами новгородского строительства второй половины XII — начала XIII века могут служить хорошо сохранившиеся храмы Ладоги — Успенский и Георгиевский (третья четверть XII века). Храмы Успения Богоматери и Св. Георгия принадлежат к одному типу — это совсем небольшие четырёхстолпные одноглавые храмы. Построены они по-новгородски: об этом свидетельствуют материал, технические, конструктивные и декоративные особенности.

Отличительные черты новгородской архитектуры — монументальность, простота, отсутствие излишней декоративности.  Храмы отличаются простотой и некоторой тяжеловесностью форм.

Церковь Спаса на Нередице 1198

Владимиро-Суздальская архитектура

Крупным центром зодчества было Владимиро-Суздальское княжество. Здесь во второй половине XII столетия был построен ряд первоклассных сооружений, возведенных из высококачественного белого камня — известняка.

Свято- Покровский женский монастырь

Владимир Мономах в 1108 г. завершил сооружение нового княжеского города и дал ему свое имя — Владимир. Расцвет зодчества во Владимире наблюдался при князьях Андрее Боголюбском, сыне Юрия Долгорукого (1157-1174), и Всеволоде III (1175-1212) – были построены храмы и дворец, которые должны были содействовать прославлению столицы княжества. 

Город Владимир в этот период стал столицей русских земель, и поэтому здесь велось особенно широкое строительство. Возникла необходимость создать величественный архитектурный ансамбль, способный затмить старую столицу – Киев. Расположенный на высоком берегу р. Клязьмы, город имел три обнесенные валами и стенами части с каменными и рублеными въездными башнями, среди которых главными были сохранившиеся до наших дней  Золотые ворота  (1164) и несохранившиеся  Серебряные ворота .

Самое крупное сооружение Владимира —  Успенский собор , превосходивший по высоте (32,3 м) Софию Киевскую, на постройку и украшение которого князь Андрей выделил десятую долю своих доходов. Строительство собора было начато в 1158 году, и затем, после пожара, он был перестроен. Первоначальное здание было построено как однокупольный трехнефный храм (1158-1160), окруженный галереями, затем при князе Всеволоде его расширили по площади более чем в два раза – до пятинефного, пятикупольного (1185-1189). Вокруг старого храма были построены новые стены, увенчали их четырьмя главами и расчленили фасады на пять частей — прясел. Еще более величественным, со своим пирамидально нарастающим пятиглавием, в своей широко, но слитно и четко разросшейся белокаменности, стал этот храм, обретя подлинно классическую для русского зодчества могучую стать.

Через два с половиной века после постройки Успенского собора великий Рублев украсил его фресками, которые являют собой сияющую вершину древнерусской монументальной живописи.

Другое ценнейшее произведение владимиро-суздальского зодчества —  Дмитриевский собор  (1194—1197), Дмитриевский собор — одноглавый четырехстолпный крестово-купольный храм. Сооружение имеет кубическую форму, внутри его — четыре опорных столба, поддерживающих единственную главу. С восточной стороны — три апсиды. Это самый богатый по убранству храм. Система декоративного оформления в основе та же, что и в Успенском соборе, но роль скульптуры здесь несравненно большая. Несмотря на несомненную связь с предыдущими постройками, Димитриевский собор является глубоко оригинальным произведением, не имеющим прямых аналогий ни на Руси, ни в Западной Европе. Почти шестьсот резных камней украшают белокаменную поверхность его стен.

Знаменит своим совершенством  храм Покрова на Нерли  (1165), сохранивший в основном свои первоначальные формы,

Фундамент церкви заложили на глубину 1,6 метра, затем было построено основание стен из тесаного камня высотой 3,7 метра. После этого, стены дважды обсыпали снаружи и внутри глинистым супесчаным грунтом и затем плотно утрамбовывали. Так вырос искусственный холм высотой 5,3 метра, надежно прикрывавший от весеннего разлива лежащее в его массиве основание храма.

Кроме того, строители облицевали поверхность холма белокаменными плитами и проложили каменные желоба для отвода осадков.

Среди оригинальных строительных находок, позволивших зрительно увеличить высоту здания, можно отметить следующие:

Большое количество бросающихся в глаза вертикальных линий, созданных с помощью узких высоких окон, удлиненных колонок аркатурного пояса и вытянутого барабана купола

Стены церкви слегка наклонены внутрь, что также зрительно увеличивает высоту здания.

  Георгиевский собор в Юрьеве-Польском  (1230—1234), возведен сыном князя Всеволода — Святославом Всеволодовичем. В нем декоративное начало начинает преобладать над структурным. Верх Георгиевского собора обрушился в XV в. Восстановленный в 1471 г. московскими мастерами, он утратил свои первоначальные формы.

Уникальность владимиро-суздальского зодчества состоит в том, что оно продолжило традиции византийской и южнорусской архитектуры, и значительно обогатило их западноевропейскими идеями и элементами. Специфическая особенность Владимиро-Суздальских храмов – скульптурная декорация. В интерьере храма было много драгоценных икон в золотых окладах, стены украшала фресковая живопись. Владимиро-суздальские храмы имели компактный кубовидный объем и увенчивались одной главой. Внешние массы и внутреннее пространство статичны. Постройки обогащены каменной пластикой и иногда деталями из золоченой меди; интерьеры расписаны фресками.

Домашнее задание

Ответить на вопрос «Особенности архитектуры московского княжества»

Откройте для себя города России – 15 дней

Основные моменты

  • Осмотрите Красную площадь Москвы, Кремль, рынки и музеи
  • Насладитесь красотой городов Золотого кольца с традиционной деревянной архитектурой
  • Исследуйте место рождения Санкт-Петербурга в Петропавловской крепости
  • Откройте для себя татарскую культуру и традиции в Казани
  • Посетите грандиозные сады Петергофа, объекта ЮНЕСКО

Краткий маршрут

День Основные моменты На ночь
День 1 Прибытие в Москву – Исследуйте город Москва
День 2 Откройте для себя Красную площадь Москвы, Кремль и историческое метро Москва
День 3 Узнайте больше о Москве, в том числе о ее средневековом районе Москва
День 4 Посетите город Владимир на Золотом кольце России Владимир
День 5 Откройте для себя монастыри и деревянные церкви Суздаля Москва
День 6 Наслаждайтесь свободным днем, чтобы исследовать парки, музеи и рынки Москва
День 7 Москва Самостоятельно и ночным поездом до Великого Новгорода Ночной поезд
День 8 Великий Новгород и музей деревянного зодчества Витославлицы Великий Новгород
День 9 Поездом в Санкт-Петербург – Экскурсия по Петропавловской крепости Санкт-Петербург
День 10 Откройте для себя Царское село и Петергоф, объект ЮНЕСКО Санкт-Петербург
День 11 Исследуйте три миллиона произведений искусства в Эрмитаже Санкт-Петербург
День 12 Наслаждайтесь свободным утром в Санкт-Петербурге – Летите в Казань Казань
День 13 Откройте для себя город Казань с экскурсией Казань
День 14 Летим обратно в Москву и наслаждаемся бесплатным вечером в городе Москва
День 15 Отправление из Москвы  

Подробный маршрут

День 1: Прибытие в Москву – знакомство с городом

Манежная площадь в Москве

Добро пожаловать в Россию! По прибытии в аэропорт Москва , вас доставят в гостиницу в городе. Устроившись в своем жилье и немного отдохнув, отправляйтесь исследовать.

Несмотря на то, что вам понравится множество экскурсий на протяжении всей поездки, вы можете провести первые несколько часов, осматривая улицы города и прогуливаясь по некоторым из основных достопримечательностей. Старт через Красная площадь , где расположены многие достопримечательности Москвы. Вы увидите знаменитый красочный Собор Василия Блаженного , который многие считают символом России.

Вы также можете осмотреть две колонны Красной площади, Царскую башню и Никольскую башню 15 века . Рядом золотые купола-луковицы Колокольня Ивана Великого и два собора XIV века Успенский Собор и Благовещенский собор .

После прогулки по Красной площади спуститесь по улице в исторический центр и найдите ресторан или бистро, где можно поужинать.

День 2: Откройте для себя Красную площадь Москвы, Кремль и историческое метро

Виды на Кремль в Москве

Вы начнете свое путешествие по Москве с обширной системы городского метро. Строительство метро началось под номером Сталина в 1930-х годах, намереваясь стать экспонатом и действовать как подземный дворец для людей. Вы исследуете некоторые из этих уникальных, великолепных станций, многие из которых украшены мрамором, люстрами, скульптурами и мозаикой, и почувствуете вкус повседневной жизни московских пассажиров. После посещения станций метро вы присоединитесь к хозяину за традиционным русским пирогом и чашкой чая.

Далее вы продолжите свой путь к Красной площади, главной площади Москвы, где расположены многочисленные важные памятники, музеи и соборы. Сначала вы насладитесь площадью и городским Кремлем из-за реки. Пересеките Большой Москворецкий Мост и полюбуйтесь разноцветными узорчатыми куполами Собора Василия Блаженного , православной церкви XVI века, в которой сейчас находится музей. Ваш гид подробно расскажет о важности и истории церкви, а также о нескольких других местах вокруг площади, в том числе о Царской башне, 9. 0157 Мавзолей Ленина , ГУМ , неорусское здание Государственного исторического музея .

После этого вы отправитесь по адресу Сенатская площадь и узнаете больше о Кремле во время экскурсии. Это здание исключительно уникально, поскольку является одной из очень немногих средневековых крепостей в мире, которые до сих пор функционируют по своему первоначальному назначению в качестве центра правительства, места религиозной власти, военной базы и выражения грубой силы. Цитадель состоит из важных соборов, музеев и правительственных зданий.

Ближе к вечеру у вас будет свободное время для самостоятельного изучения города.

День 3: Узнайте больше о Москве, в том числе о ее средневековом районе

Интерьер Большого театра

Теперь, когда вы увидели большие достопримечательности города, сегодня вы исследуете более спокойную часть Москвы. Начните с пешеходного моста, Патриарший Пешеходный мост , и посетите Храм Христа Спасителя , который эффектно выделяется на фоне горизонта своими золотыми луковичными куполами. Это второй по высоте православный храм в мире, перестроенный в XIX в.90-х, чтобы отдать дань уважения оригинальному собору 19 века.

Далее посетите легендарный Большой театр с его богато украшенными интерьерами, далее вдоль реки и на метро до Новодевичий монастырь . Этот монастырь 16 века известен своими золотыми куполами, красочными строениями и прибрежным парком. Завершите утро на Воробьевых горах, откуда открывается панорамный вид на город и Москву-реку, 

На обед найдите закусочную на пешеходной улице улица Арбат . Во второй половине дня у вас будет свободное время для самостоятельного изучения города. Если вы хотите остаться с ними потише, вы можете посетить средневековые кварталы Москвы. Начните с последних оставшихся участков Китай-городской стены , t и посетите улицы Китай-города , сердце древнейшей части Москвы. Далее остановитесь у Боярского дома Романовых и у Староанглийского посольства , после чего прогуляйтесь по Крутицкое Подворье , уединенная часть города, которая кажется запертой в 17 веке.
 
Вернитесь на ужин в Китай-город, где вы найдете множество модных баров, ресторанов и бистро, или отправляйтесь в мясной район города, Хамовники , где вы найдете модные закусочные и коктейль-бары.

День 4: Посетите город Владимир в Золотом кольце России

Исторический горизонт Владимира, Россия

После раннего завтрака вы пересядете на вокзал и сядете на экспресс до Владимир . Этот город расположен на Золотом кольце России , которое представляет собой группу древних городов, включая город Суздаль (который вы исследуете завтра). И Владимир, и Суздаль олицетворяют старосветскую Россию с луковичными церквями, возвышающимися за средневековыми стенами, в окружении традиционных деревянных крестьянских изб и легендарной русской деревни. Оба включают в себя монастыри, которые оставались неизменными на протяжении веков, а также руины кремлей, которые до сих пор стоят на том же месте, где Монгольская армия разрушила городские ворота, положив конец правлению этих когда-то независимых княжеств.

По прибытии во Владимир вы посетите городские Золотые ворота и осмотрите некоторые из величайших сохранившихся средневековых церквей России, где вы узнаете о значении тысячелетних скульптур и икон. Немного за городом вы осмотрите церковь Покрова на Нерли , которая считается самым возвышенным и элегантным образцом средневековой русской архитектуры.

После того, как вы заселитесь в свое жилье, проведите остаток вечера в свое удовольствие.

День 5: Знакомство с монастырями и деревянными церквями Суздаля

Монастырь в Суздале

После завтрака вы отправитесь на север от Владимира и отправитесь в другое древнее поселение Золотого Кольца России, деревню Суздаль. В 12 веке Суздаль был столицей древнего княжества Руси. При этом Москва была просто соседним поселением, что делало Суздаль одним из старейших городов страны. На протяжении многих лет город был монастырским центром и важным остановочным пунктом для купцов.

Знакомство с Суздалем вы начнете с экскурсии по городу, посетив Кремль , Покровский монастырь и уникальный музей деревянного зодчества. Здесь вы можете зайти в крестьянские хижины и деревянные церкви, узнать о сельском образе жизни, который длился веками. Найдите время, чтобы насладиться ощущением пребывания в пасторальной среде, где спадает давление повседневной жизни, и вы погружаетесь в атмосферу ушедшего мира.

Перед возвращением в Москву вы посетите Спасо-Евфимиев монастырь , основанный в XIV веке. Сегодня монастырь действует как музей и кафедральный собор. Фрески внутри собора — одни из самых замысловатых в стране.

Вечером вы сядете на поезд обратно в Москву, прибудете вовремя, чтобы заселиться в гостиницу и поужинать.

День 6: Наслаждайтесь свободным днем, чтобы исследовать парки, музеи и рынки

Москва-Ривер в сумерках 901:56 Сегодня вы можете исследовать Москву в своем собственном темпе. Город полон музеев, рынков и кварталов, так что не торопитесь, чтобы просмотреть некоторые из самых интересных в городе, в том числе следующие:

  • Улица Арбат и Музей Пушкина . Пушкин — национальный поэт России, один из самых любимых граждан страны. Ни один визит в Россию не обходится без встречи с ним. Вы можете прогуляться по знаменитой улице Арбат, чтобы увидеть, где жил Пушкин после женитьбы, а позже увидеть церковь, где он венчался.
  • Музей ВОВ по адресу Поклонная гора . Вы не часто слышите о советской стороне Второй мировой войны, и этот музей раскрывает роль страны с помощью интересных экспонатов. Чтобы понять современную Россию, важно понять историю борьбы и победы над Гитлером.
  • Третьяковская галерея . Третьяков — один из крупнейших художественных музеев России. Содержит всемирно известную коллекцию средневековых икон (в том числе работы легендарного Рублев ), а также классики русского пейзажа и портрета. Смотрите известное каждому россиянину произведение «Три богатыря », а также картины Кандинского и Малевича .
  • Парк-музей Коломенское . Коломенское когда-то было охотничьим угодьем царей, а сегодня здесь находится замечательная коллекция традиционных деревянных построек со всей России, а также несколько средневековых церквей. Главной достопримечательностью является деревянный дворец 17 века  Царь Алексей , который напоминает оригинальные дворцы в Кремле. Еще одной достопримечательностью является  Вознесенская церковь , построенная в 1532 году и родина легендарного Ивана Грозного .
  • Царицыно . Этот район расположен в южной части Москвы и является домом для неоготического Дворца Екатерины Великой . На территории разбит обширный сад с прудами и беседками.

День 7: Москва самостоятельно и ночной поезд до Великого Новгорода

Красочные здания Измайловского рынка

Приятного вам последнего дня в Москве. Вы можете вернуться в места, которые вы видели, или исследовать новые. Возможно, вы захотите отправиться в круиз по Москве-реке или осмотреть невероятный Измайловский Кремль и рынок .

«Кремль» — русское слово, означающее «укрепление». Иное значение это слово имеет применительно к Измайловскому кремлю. Этот объект, построенный как культурно-развлекательный комплекс в 2007 году, создан по образцу русской архитектуры 18 века. Здесь вы можете увидеть Церковь Святого Николая , самая высокая деревянная церковь в России высотой 151 фут (46 м), а также кафе, сувенирные магазины и несколько музеев, в том числе Музей водки , Музей народного творчества , и уникальный Музей хлеба .

Измайловский рынок — крупнейший рынок сувениров и изделий народных промыслов из регионов России. Наряду с близлежащим антикварным рынком это отличное место для покупки традиционных изделий ручной работы, таких как Хохлома 9.0299 (стиль росписи по дереву), Гжель (бело-голубая керамика) и Палех (миниатюрная живопись). Вы также можете подобрать Ушанку , знаменитую шапку советских времен. И, конечно же, вы найдете множество традиционных, расписанных вручную матрешек (вложенных), которые можно забрать домой.

Вечером водитель отвезет вас на вокзал, где вы сядете на ночной поезд до города Великий Новгород .

День 8: Великий Новгород и музей деревянного зодчества «Витославлицы»

Купольные церкви Великого Новгорода

Ваш поезд прибудет в Великий Новгород утром, и у вас будет целый день для знакомства с городом. Ваш водитель встретит вас на вокзале и доставит в отель.

После завтрака вы отправитесь на прогулку по городу. Хотя Новгород означает «Новый город», Великий — одно из старейших поселений России. Сегодня на первоначальном аванпосте города находится археологический памятник рядом с 9-й0157 Юрьев монастырь , один из древнейших монастырей России.

Ваш гид проведет вас по основным достопримечательностям города, многие из которых находятся в Кремлевском Кремлевском парке . К ним относятся Софийский собор , церковь XI века, известная своими пятью луковичными куполами, а также крепостными стенами и башнями. Через реку вы найдете Ярославский рынок , Никольский собор и Ганзейский фонтан .

Хотя он расположен за городом, вы также посетите Юрьев монастырь, отреставрированное средневековое место с пятью различными церквями и соборами. Рядом находится музей Витославлицы , музей под открытым небом с народно-деревянной архитектурой, где вы узнаете об истории и жизни России на протяжении веков.

Вечером насладитесь отдыхом в отеле, а затем отправляйтесь на традиционную трапезу в центр города.

День 9: Сядьте на поезд до Санкт-Петербурга – экскурсия по Петропавловской крепости

Петропавловская крепость, Санкт-Петербург

Сегодня утром вы садитесь на ранний поезд до Санкт-Петербург , где вы сможете насладиться завтраком на борту. По прибытии в город ваш гид проведет вас по Северной столице.

Санкт-Петербург представляет европейскую сторону России, где искусство и архитектура вдохновлены классическими мотивами, а не традиционными русскими. Но в то же время его история включает в себя широкий спектр историй. Город был домом  Императоры , колыбель Революции 1917 , Блокада Город и родной город Путина . Когда ваш гид проведет вас по главным площадям и достопримечательностям, вы услышите истории и постепенно начнете понимать сложный характер города. Вы начнете с Сенатской площади , затем доберетесь до Исаакиевской площади , чтобы увидеть Исаакиевский собор , который часто сравнивают с собором Святого Петра в Ватикане и собором Святого Павла в Лондоне.

Затем вы вернетесь к главному собору города, Собору Казанской Божьей Матери . Пройдите к реке и остановитесь, чтобы осмотреть памятники и архитектуру Дворцовая площадь , затем насладитесь прогулкой по Михайловскому саду . Пока вы ищете место для обеда, вы можете прогуляться по главной магистрали Санкт-Петербурга, Невский проспект .

Ближе к вечеру вы посетите оригинальную цитадель Санкт-Петербурга, Петропавловский собор  в Петропавловской крепости . По мнению историков, город, по сути, зародился здесь, а собор олицетворяет его взлеты и падения, все еще стоя на страже Санкт-Петербурга, как и с 1706 года. От его красивой архитектуры и усыпальниц императоров до страшной тюрьмы и бастион революции, крепость повидала все. Вы откроете для себя эти и другие достопримечательности, исследуя памятник со своим гидом.

После этого заселитесь в свой отель, чтобы передохнуть, прежде чем отправиться обратно в город на ужин. Вернитесь на Невский проспект с многочисленными ресторанами, бистро и барами или отправляйтесь в перспективный район 9.0157 New Holland для модных закусочных.

День 10: Откройте для себя Царское село и Петергоф, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО

Часть Екатерининского дворца

Расположенный за городом в историческом Пушкинском районе , вы найдете Царское Село ( Царское Село ). Он назван в честь многих императорских дворцов, которые когда-то были домом для разных российских императоров. Вы начнете с посещения Екатерининского дворца и парка XVIII века с его знаменитыми Янтарная комната , а затем посещение более интимного Александровского дворца , где проживает Николай II и его семья. Николай был последним русским царем, и некоторые говорят, что его трагическая история, кажется, до сих пор живет во дворце.

После обеда вы отправитесь в одну из самых популярных достопримечательностей Санкт-Петербурга, дворцовый парк Петергоф , также известный как Петродворец . Некоторые называют парк «русским Версалем», хотя многие посетители считают, что такое сравнение оказывает медвежью услугу величию Петергофа. Однако Версаль был источником вдохновения для Петра Великого, когда он впервые задумал построить императорский дворец в пригороде. Дочь Петра, императрица Елизавета, поддержала эту идею и расширила ее, включив в нее Дворец Монплезир и Большой дворец . Наслаждайтесь прогулкой по территории этого объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО и любуйтесь знаменитой системой фонтанов.

Остаток дня вы можете продолжить исследовать город.

День 11: Знакомство с тремя миллионами произведений искусства в Эрмитаже

Государственный Эрмитаж в Зимнем дворце

Сегодня вы посетите Государственный Эрмитаж , самый известный музей России и одно из самых уважаемых хранилищ бесценных искусства и античности в мире. В нем хранится более 3 миллионов произведений искусства и сокровищ, что позволяет вам увидеть работы Леонардо да Винчи , Рафаэль , Рембрандт , Рубенс , Picasso , Van Gogh и др. Согласно статистике, если бы вы смотрели на каждый предмет хотя бы на несколько секунд, вам потребовалось бы шесть лет, чтобы увидеть все. Ваш опытный гид проведет вас по разделам музея, поможет вам увидеть самые важные экспонаты и получить максимальную отдачу от вашего посещения.

Частично размещен в старом Зимнем дворце , это музей, где экспонаты так же интересны, как и произведения искусства. Основанный Екатериной Великой в 1764 году, вы получите удовольствие от просмотра обширных коллекций произведений искусства и реликвий из прошлого города, включая самую большую коллекцию картин в мире. Музей занимает пять разных зданий и включает в себя искусство со всего мира, в том числе древности, ювелирные изделия, предметы интерьера, архитектуру и современное искусство, и это лишь некоторые из них.

После экскурсии вы можете прогуляться по Сад Зимнего дворца , затем идите вдоль набережной до Мраморного дворца XIX века . Здесь вы найдете больше произведений искусства, если вам интересно продолжить знакомство с русским искусством и скульптурой. Наслаждайтесь Летним садом  а затем посетите Замок Святого Михаила , дворец 18-го века.

Остаток вечера вы можете продолжить исследовать город в свое удовольствие.

День 12: Наслаждайтесь свободным утром в Санкт-Петербурге – Вылет в Казань

Ночной вид на Казань

После неторопливого утра сегодня вы можете самостоятельно исследовать Санкт-Петербург. Некоторые рекомендуемые места для посещения включают:

  • Частный музей Фаберже был основан Виктором Вексельбергом для репатриации утраченных культурных ценностей в России. Коллекция музея насчитывает более 4000 произведений декоративно-прикладного и изобразительного искусства, в том числе изделия из золота и серебра, картины, фарфор, бронзу. Изюминкой коллекции музея является группа из девяти императорских пасхальных яиц, созданных Фаберже для двух последних русских царей.
  • Юсуповский дворец — петербургская резиденция семьи Юсуповых , одного из великих аристократических домов России. Экскурсия по дворцу поможет вам представить, какой была жизнь богатых и влиятельных людей Российской империи. В 1916 году в этом здании был убит Распутин , знаменитый «сумасшедший монах», который обманом проник в семью последнего царя.
  •   Храм Спаса-на-Крови  является фаворитом среди посетителей благодаря своему неземному богатству. Церковь построена на месте убийство царя Александра II. Он был великим реформатором, и вы узнаете его историю здесь.

Ближе к вечеру вы отправитесь в аэропорт, чтобы успеть на рейс в город Казань . Поселившись в отеле, отправляйтесь в центр города, чтобы поужинать. Вы найдете множество ресторанов на пешеходной улице города, , улица Баумана, , или возле южной набережной у Кремля.

День 13: Откройте для себя город Казань с экскурсией

Мечеть Кул Шариф в Казани

Утром вас ждет пешеходная экскурсия по некоторым из основных достопримечательностей Казани. Город является столицей Республики Татарстан , также известной как «Третья столица России». Это один из крупнейших экономических, политических, научных и культурных центров страны. Казань — замечательный город, наполненный дворцами и церквями, а также самобытной татарской культурой с ее уникальной смесью религиозных верований.

Вы стартуете у многовековой Казани Кремль , цитадель, включающая религиозные объекты и музеи. К ним относятся многоярусная башня Сююмбике , Благовещенский собор и красочная мечеть Кул Шариф . Вы также можете посетить казанский Эрмитаж , в который входят Татарстанский естественно-исторический музей и Национальная художественная галерея .

Далее вы покинете стены Кремля и посетите Казанский собор , Русская Православная Церковь Великомученицы Параскевы Пятницы и Казанский-Богородицкий Мужской мужской монастырь . Тогда насладитесь видами города в парке C Горное Озеро и посетите Ковчег влюбленных .

После экскурсии у вас есть остаток дня, чтобы насладиться отдыхом. Прогуляйтесь по набережной, пройдитесь по магазинам на улице Баумана или посмотрите представление в Оперном театре .

День 14: Возвращение в Москву и свободный вечер в городе

Москва-река ночью

После завтрака вы отправитесь в аэропорт и успеете на утренний рейс обратно в Москву. По прибытии вы заселитесь в свое жилье и проведете свой последний день в России. Исследуйте любые сайты, музеи или рынки, которые вы могли пропустить, или откройте для себя новые. Возможно, вам захочется провести день в Парк Горького , где можно расслабиться, покататься на роликах, покататься на велосипеде или покататься на лодке по озеру.

Вы также можете посетить Сестер Сталин , которые были построены, чтобы конкурировать с небоскребами Нью-Йорка; или пройдите к Триумфальной арке , которая была построена в начале 19 века на месте деревянной конструкции, построенной участниками наполеоновских войн в 1814 году . Насладитесь панорамным видом на город с вершины Воробьевых гор , затем продолжайте движение до Московского государственного университета и Стадион Лужники , который использовался во время Олимпийских игр 1980 года .

День 15: Вылет из Москвы

До свидания, Москва

Наслаждайтесь последним утром в Москве. Когда вы будете готовы, вы вовремя доберетесь до аэропорта, чтобы успеть на свой рейс.

Русская церковная архитектура — Православная церковь св. Иоанна

Русская церковная архитектура встречается на перекрестке Византии и Киевской Руси в Восточной Европе вдоль важных торговых путей. Династия Рюриковичей, родом из Скандинавии, построила города-крепости и объединила славянские и финские племена на Руси. Вскоре после Крещения Руси в Православие около 9 г.88 г. н.э. князь Владимир и его сын Ярослав начали строить церкви в 10–11 веках, такие как Десятинная церковь (Богородицы) и Софийский собор в Новгороде, церковь, созданная по образцу собора Святой Софии в Константинополе, и в ней использовались традиционная форма крест-в-квадрате. С самого начала русской церкви правительство и правящие органы поддерживали строительство православных храмов. Золотые пропорции византийской традиции были унаследованы и включены в качестве традиционных измерений, которые лучше всего отражают божественную красоту поклонения. Уникальная система измерения под названием  саженей — исходя из пропорций человеческого тела — использовались для достижения «гармонии и завершенности», подобно локтю в Ветхом Завете, золотым сечениям классической Греции и Рима, принципу пропорции в Константинополе.

Первые принципы византийского и древнерусского зодчества начинались с красоты, выросшей из гармонии церкви и государства. На более поздних этапах русской церковной истории обсуждается, как земли Руси сохраняли это духовное понимание при Золотой Орде, Великом княжестве Московском, вестернизирующем петровском периоде, революции и послереволюционном времени реставрации церквей и икон. в 20-м и 21-м веках. При татарских правителях, которых предпочитали другим своим соперникам, католическому Тевтонскому ордену, церковных материалов и построек было мало, но традиции, похоже, сохранились. Московский Кремль был построен итальянскими архитекторами, которые часто сохраняли русско-византийские традиции золотых сечений и сажен , а не слепое копирование моделей. Есть много уникальных особенностей русских церквей. Кремль — это русское слово, обозначающее город-крепость или город-крепость ( кремль ), и они появились во многих крупных городах, входивших в земли Руси: Пскове, Новгороде, Владимире, Суздале. Деревянные церкви, как и знаменитая церковь острова Кижи, строились без гвоздей. Иконостас имел тенденцию к вертикали со множеством ярусов икон. Шатровые церкви, тянущиеся к небу, и колокольни, также называемые звонницами, являются примерами того, как русские христиане окультуривали западные церковные формы «своеобразием». Отличительной чертой архитектуры стали и купола-луковицы, увенчанные восьмиконечным православным крестом и полумесяцем у основания, символизировавшим в Византии «царскую власть». Колокольня Ивана Великого и Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря на Истре под Москвой — известные примеры обновления русских архитектурных особенностей и аккультурации восточных и западных форм.

Внедрение классического ренессанса и барокко в Россию через «окно на запад» в Петербурге в XVIII–XIX вв. сказалось на духовном измерении русских зодчих, иконописцев и художников, и так произошел разрыв традиции. От традиционных пропорций отказались в пользу копирования структур барокко в Западной Европе. Говорят, что barocco  относится к неправильной форме жемчужины, а традиция Возрождения принесла с собой отказ от классических пропорций в пользу плавных, роскошных и приземленных художественных стилей, которые не соответствовали ни предыдущему поколению христиан Западной Европы. в романский период, в котором все еще использовалась смесь римской, византийской и местной германской архитектуры с использованием золотых сечений, и это не соответствовало молитвенному духу православия в Восточной Европе. В связи с этим изменением назначения красоты святилище отдалялось, а разнообразные «украшательства» живописных росписей отвлекали от молитвы, а принцип пропорций устарел. В 19th c. , усилились попытки возродить древнерусскую архитектуру при Николае I путем смешения византийского и современного стилей, как это видно в церкви Спаса на Крови в Санкт-Петербурге и церкви Христа Спасителя. Некоторые критиковали эти возрождения. Князь Евгений Трубецкой считал Церковь Христа Спасителя «лишенной гармонии» и «духовным упадком», признаком «глубокого духовного упадка». Эта «эклектика» не рассматривалась как эталон гармонии для православных в России. Митрополит Иларион, однако, утверждает, что это возрождение ведет людей к настоящим русским церквам. Здание не идеально, потому что в нем по-прежнему не используются пропорциональные измерения. Он рассматривает его как «путь к освобождению из западного плена». После советского периода сажен система, алфавит и система счисления были обновлены или устарели. Метрическая система, например, была импортирована из Франции после их революции. Но современная тенденция для архитекторов – подражать древнерусским и византийским образцам, и государство снова субсидирует эти церковные здания, такие как Воскресенский собор на Истре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *