Ордерная система в архитектуре Древней Г
Ордерная система в архитектуре Древней Греции
Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, использующий определённые элементы и подчиняющийся определённой архитектурно-стилевой обработке. Включает в себя систему пропорций, предписывает состав и форму элементов, а также их взаиморасположение.
Архитектурный ордер является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов. Стилевое единство с использованием колонн было и в древнеегипетской, и в крито-микенской архитектуре, однако только в Древней Греции появилась строгая система, которая получила название «ордер». Само слово происходит от латинского «ordo» — строй, порядок, впервые было употреблено теоретиком архитектуры второй половины I века до н. э. Витрувием, автором трактата «Десять книг об архитектуре».
Различают пять классических ордеров, которые впервые выделил итальянский архитектор Джакомо да Виньола: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный — в Древнем Риме. Коринфский в Древней Греции почти не применялся и стал распространён в Древнем Риме.
Также исследователи называют ордерами другие каноны в стилевом решении архитектуры, например гигантский ордер (колонны через несколько этажей) или раскрепованный ордер (колонны перед фасадом держат только отрезки антаблемента, но не несут всю его нагрузку).
Типы зданий:
1. Самый простой – храм в антах или дистиль (берет корни в микенском мегароне). Колонны между торцами боковых стен назывались антами. Анты использовались в качестве несущих конструкций для поддержания балок крыши, чтобы основной вес не приходился на стены, возведённые из необожжённого кирпича или как кирпичная кладка на глиняном растворе. Позднее, материалы для возведения стен стали прочными, анты стали декоративным элементом.
2. Простиль – Представляет собой прямоугольное здание с рядом колонн на главном фасаде. Термин также используется для обозначения портика, выступающего из главного фасада здания. Впервые храмы данного типа строились греками, позже римляне переняли его для строительства своих храмов. Возник в VIII веке до н. э.
3. Амфипростиль – тип древнегреческого храма в антах, на переднем и заднем фасадах находится по четыре колонны в один ряд — двойной простиль.
4.Периптер («окружённый колоннами») – основной тип древнегреческого храма времён архаики и классики, прямоугольное в плане сооружение, обрамлённое с четырёх сторон колоннадой. Вокруг со всех сторон чаще всего применялся дорический ордер, колонны стояли в один ряд. Чаще всего на фасаде 6 колонн (гексастильный периптер). Самый распространенный тип храма.
5. Псевдопериптер (др.-греч. ψευδής — «ложный» + др.-греч. περίπτερος — «окружённый колоннами») — тип античного храма времён классики, прямоугольное в плане сооружение, обрамлённое, как и периптер со всех сторон колоннадой, однако все или большая часть колонн выступает из стен целлы только наполовину (полуколонны).
Обычно псевдопериптер имеет портик со свободными колоннами в фронтовой части, но иногда также и в задней.
6. Диптер — тип храма в антах, вокруг которого со всех сторон ионический ордер, колонны в несколько рядов (2 и больше).
7. Псевдодиптер — ложный диптер, у которого второй внутренний ряд колонн отсутствует.
8. Моноптер — тип круглого в плане здания без внутренних перегородок и объёмов. Крыша моноптероса поддерживается только колоннадой.
9. Толос — круглое в плане сооружение святилище, музыкальный зал, часто с колоннадой. Если во внутреннем помещении есть колонны или полуколонны, то они не относятся к тому же ордеру, что и наружные колонны.
Помещение храма делится на 4 части:
– Пронаос – открытая или закрытая пристройка перед входом в храм, передняя, проходная часть античного храма, прихожая, дословно: предзал. Говоря иными словами, пронаос — это преддверие храма; полуоткрытая часть античного богослужебного здания между входным портиком и наосом (целлой). Спереди пронаос часто ограждается двумя колоннами, с боков — стенами в виде антов.
– Наос – центральная, самая обширная часть;
– Адитон – особая священная комната в древнегреческих и римских храмах, расположенная позади основного помещения (наоса у греков, целлы у римлян), где находилась статуя божества. В адитон могли входить только жрецы или известные лица, и лишь в строго определённое время. Там находились алтарь (жертвенник) и сокровищница.
– Опистодом – задняя (внутренняя) часть античного древнегреческого храма или здания, отделённая стеной и имеющая отдельный выход — как правило, на западном фасаде. Закрытое помещение в задней части храма, предназначенное для хранения наибольших культовых ценностей или казны.
История
Первым появился дорический ордер в VI веке до н. э.. Потом получили распространение другие — ионический, коринфский; в Древней Греции и Риме их применение было повсеместным. В средние века классическая архитектура была на время забыта.
Лаконичный, мужественный и сильный дорический ордер и более стройный, изящный ионический (включающий в свою очередь два варианта — малоазийский и аттический) встречаются в первых известных науке полностью каменных сооружениях (1-я половина VI в. до н. э.). Третий, коринфский ордер, отличающийся от ионического лишь резной «растительной» капителью, появился значительно позднее (2-я половина V в. до н. э.).
Большая часть связанных с ордерной системой терминов восходит к традициям древнегреческого или римского зодчества и дошла до нас в памятниках античной письменности, главным образом в трактате Витрувия.
Анализ археологических фактов показывает, что к моменту сложения ордеров стоечно-балочная конструкция играла видную роль среди элементов построек из дерева, сырцового кирпича или глины, выработанных в древнегреческом строительстве в течение многих веков. В жилище, например, как свидетельствует гомеровский эпос, она несомненно применялась в эпоху разложения родового строя и не только в мегаронах (т. е. в парадных помещениях царского дворца), но и как важнейший элемент усадьбы или двора в обычном жилище. Практика эта развивалась и дальше, что подтверждается недавними раскопками, а также вазописью (начиная с VI в. до н. э.), где жилой интерьер передается введением элементов стоечно-балочной конструкции.
Можно выделить следующие главные элементы греческого ордера:
1. Основание называется стереобат и располагается на верхнем ряду кладки фундамента, несколько приподнятом над уровнем земли.
2. Верхняя часть стереобата называется стилобат, иногда так называют только поверхность ступени, на которой стоят колонны.
3. Выше располагается база, поддерживающая вертикальные опоры — колонны, служащие главным несущим элементом конструкции.
4. Колонны венчает капитель, которая в зависимости от типа ордера может состоять из ряда элементов: эхина (круглой подушечки), абаки (квадратной плиты), волют (декоративных завитков) и др.
5. Верхняя завершающая часть, несомая часть конструкции, называемая антаблемент, который разделяется на следующие части
карниз — верхняя часть антаблемента, над которой располагается кровля.
фриз — средняя часть антаблемента, расположена между карнизом и архитравом, несет по большей части декоративную смысловую нагрузку.
архитрав — главная балка, которая располагается непосредственно на колонне.
Храмы украшались скульптурой (фронтон, фриз, метопы).
Фронтон: Так называют завершающую часть стены фасада здания, от карниза до верхней точки крыши, ограниченную скатами кровли с двух сторон. Чаще она бывает в форме равнобедренного треугольника или полуциркульной, но встречаются и другие формы.
Треугольное поле внутри фронтона называют тимпаном. Его делали несколько углубленным относительно фасадной плоскости и обрамляли карнизом со всех сторон. Карниз на скатах крыши назывался сима. Он был в виде водосточного желоба. Нередко в нижних углах конструкции располагались водометы в форме львиных голов. В дождливый день по желобу стекала вода и била струей через открытую львиную пасть. Треугольники храмовых фронтонов украшали барельефами, скульптурами.
По внутренним углам помещали акротерии – украшения в виде фигурного орнамента или статуи. Внутри размещали рельефы по сюжетам мифов или изображали древнегреческих героев.
Фриз — часть архитектурного ордера, средняя часть антаблемента, расположенная между архитравом и карнизом. В ином, более широком значении — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения. Фризы украшались скульптурой (барельефами) или метопами и триглифами (в дорическом ордере)
Метопа: (μετόπών — «пространство между глазами», переносица) — в античной, а затем и во всей классической архитектуре, элемент фриза дорического ордера. Промежуток между двумя соседними триглифами. Представляет собой мраморную плиту почти квадратного (несколько удлинённого за счёт «полочки» в нижней части) формата, декорированную рельефом или росписью. Название этой детали представляет собой метафору, характерную для античной культуры и древнегреческой строительной терминологии.
Триглиф (τρίγλυφος, от tri — три и glyphō — режу, вырезаю) — в архитектуре элемент фриза дорического ордера, представляющий собой вертикальную каменную плиту с тремя врезами (вертикальными нарезками; две полных и две «половинки» по сторонам).
Колонны греческих ордеров пересекались каннелюрами. Каннелюра – это вертикальный желоб на стволе колонны (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких), а также горизонтальные желобки на базе колонны ионического ордера. Все классические ордера, кроме тосканского, имеют каннелюры.
Дорическая колонна обрабатывается 20 каннелюрами неглубокого профиля с острыми ребрами (1/3 окружности в плане ), колонны ионического и коринфского ордеров — 24-мя каннелюрами глубокого профиля (в плане — полукруг), которые разделяются ремешками.
Типы греческих ордеров
Дорический ордер — один из ордеров классической архитектуры. Местом возникновения считаются берега Эгейского моря как с европейской, так и с азиатской стороны в VI веке до н. э.. Встречается в первых сооружениях Древней Греции и дорийских колониях. Лаконичный, мужественный, монументальный — во времена античности считался «мужским» ордером. Дорический ордер в наиболее ясной и лаконичной форме выявил тектоническую основу греческого зодчества, одновременно обратив ее в основу гибкой системы архитектурных художественно-выразительных средств. Греческая дорическая архитектура отличается мужественным величием, суровой простотой, монументальной торжественностью, силой и большой сдержанностью в применении декора.
Ионический ордер — один из трёх древнегреческих архитектурных ордеров. От более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его частей. Отличительной чертой ионического ордера является способ оформления капители, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют. Волюта – это завиток, спираль, архитектурный мотив, представляющий собой спиралевидный завиток с кружком («глазком») в центре. Ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером, за счет своей утончённости, изысканности и дополнений разнообразными украшениями. Возник в середине VI века до н. э. в Ионии на северо-западном побережье Малой Азии у Эгейского моря. Распространился по территории Древней Греции в V веке до н. э. Первым из больших ионических храмов был храм Геры на Самосе, построенный приблизительно в 570—560 годах до н. э. архитектором Роикосом и вскоре разрушенный в результате землетрясения.
Коринфский ордер — один из трёх греческих архитектурных ордеров. Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта. Высота равна 20 модулям, диаметр составляет 1/10 часть высоты. Абака имеет вогнутые стороны, поддерживаемые четырьмя большими и четырьмя малыми завитками спиралеобразной формы. По окружности капители в два ряда расположены акантовые листья. Нижний ряд имеет 8 малых листьев помещенных над астрагалом, верхний состоит из 8 больших листьев, расположенных в промежутках между листьями нижнего ряда под завитками. Кроме того, имеются так называемые лилейки — волютки, цветки, розетки и другие декоративные элементы капители.
Витрувий сообщает, что этот ордер был изобретён скульптором Каллимахом из Коринфа (отсюда и название) во 2-й половине V века до н. э. Легенда гласит, что скульптор прогуливался по кладбищу и увидел на могиле недавно умершей девушки корзину с её вещами, которую принесла её кормилица. Плетёную корзину овили листья буйно растущего аканта. Эта корзина стала прообразом капители нового ордера — коринфского, а сам ордер стали называть «девичьим», в противоположность дорическому и ионическому — мужскому и женскому.
Ордерная система. Архитектура Древней Греции — Публикации — Сетевое издание «Звуки Красок»
Древняя Греция — сокровищница архитектуры и искусства. Даже руины храмов поражают точными пропорциями, торжественностью, выразительностью и величием.
Особое место в истории мировой культуры занимает античное искусство Древней Греции, давшее миру образцы и понимание гармонии в виде архитектурных канонов, благодаря которым зодчество стало опираться на единую систему эстетических идей и композиционных принципов. Греческий ордер на протяжении многих веков остаётся важнейшим средством архитектурной выразительности, его соразмерность и художественная цельность являют основу античного идеала красоты.
Эллинские мастера ещё в период архаики разработали рациональную систему соотношений между колоннами и перекрытиями, лежащими на них. Суть системы заключается в художественном оформлении стоечно-балочной конструкции, состоящей из двух частей — несущей и несомой. Эти две противоположные силы, сосредоточенные в вертикальной опоре (колонне) и поперечной балке (антаблементе), приведены в состояние гармонического равновесия. Эта система получила название ордер (от лат. «ordo» — строй, порядок) и основывалась на выявлении конструкции сооружения, цельной и художественно осмысленной. Один из важнейших элементов ордера — колонна.
…В колонне нашла своё совершенное воплощение великая душа греческой архитектуры с её силой и стройностью, смелым взлётом и точной уравновешенностью во имя высшей гармонии. Прекрасен греческий стих, прекрасна греческая статуя, прекрасна греческая колонна…
Лев Любимов
Простая колонна состоит только из ствола, а более сложная имеет промежуточное звено между балкой и колонной — капитель и базу — плиту, распределяющую нагрузку на поверхность основания. Все элементы ордерной системы отражают симметрию, равновесие, упорядоченность и величие архитектурного сооружения.
Греческая колонна — это застывшая симфония четких и полногласных звуков удивительной чистоты и выразительности, это гордое утверждение некоего идеального порядка, к которому извечно стремится человеческий гений.
Лев Любимов
Известны три основных классических греческих ордера (свои названия они получили от географических областей, где был распространен ордер):
- дорический (конец VII в. до н.э.)
- ионический (с VII в. до н.э.)
- коринфский (конец V начало IV в. до н.э.)
Рассмотрим строение и все составляющие элементы греческой ордерной системы.
Греческие ордеры: дорический, ионический, коринфский
1 — стереобат, 2 — стилобат, 3 — колонна, 4 — база, 5 — фруст, ствол колонны, 6 — каннелюры, 7 — энтазис, 8 — капитель, 9 — абак, 10 — эхин, 11 — волюта, 12 — антаблемент, 13 — архитрав, 14 — фриз, 15 — триглиф, 16 — метопа, 17 — карниз, 18 — фронтон, 19 — акротерий, 20 — сима
В чём проявляется особенность формы, благородство пропорции и величие красоты каждого вида ордера?
Дорический ордер:
Мужественное величие, монументальная торжественность и суровая простота, сила, сдержанность в применении декора отличают дорический ордер. Колонна дорического ордера не имеет базы. Ствол колонны (фуст), стоящий на верхней ступени стереобата — стилобате, сужается кверху, приблизительно на 1/3 высоты ствол колонны имеет припухлость (энтазис). Поверхность ствола колонны оживляют вертикальные желобки — каннелюры, которые врезаются не очень глубоко, образуя острые грани. Дорическая капитель довольна проста и конструктивна, состоит из квадратной плиты с прямыми краями — абака, и эхина — круглой в плане подушки с выпуклым криволинейным профилем. Антаблемент дорического ордера состоит из трёх элементов: архитрава, фриза и карниза. Архитрав — гладкая балка, опиравшаяся на капители колонн. Над архитравом — фриз, состоящий из триглифов (представлялись рудиментами торцов поперечных балок, лежавших в древнейших деревянных конструкциях на архитраве) и менот (часто рельефные квадратные плиты, закрывавшие промежуток между триглифами). Карниз, находившийся над фризом, сильно выступал вперёд, нависая над нижними элементами антаблемента. Фронтон — треугольная стена между горизонтальным карнизом и двумя наклонными краями скатов кровли, нередко украшалась рельефами. На крыше по углам фронтонов ставили акротерий (статую, скульптурную группу или орнаментальное крашение).
Ионический ордер:
Ионический ордер отличался от дорического легкостью пропорций, утончённостью форм и большим применением декора. Древнеримский архитектор, инженер и изобретатель Витрувий (вторая половина I в до н.э.) усматривал в ионическом ордере подражание утончённой, дополненной украшениями женской красоте в отличие от дорического ордера, подражавшего мужской красоте.
Ионическая колонна более стройная (её высота в эпоху архаики приближалась к восьми диаметрам) имела изящно профилированную базу и будучи меньшей чем дорическая, сужалась кверху (энтазис или отсутствовал, или был очень незначителен). Каннелюры боле глубокие, разделялись узкими дорожками, подчёркивающими вертикаль колонны, а капитель имела два изящных завитка — волюты. Архитрав ионического ордера состоял из трёх чуть нависающих одна над другой горизонтальных полос, чтобы тяжесть балки не казалась значительной. Вместо фриза с триглифами у ионических построек — непрерывный, часто рельефный растительный фриз.
Коринфский ордер:
Коринфский ордер, близкий к ионическому и развившийся из ионического, он недостаточно часто использовался греками. Окончательное формирование этого ордера произошло гораздо позже, уже в римский период. Коринфский ордер отличался от ионического более вытянутыми пропорциями колонн и сложной капителью, украшенной орнаментом в виде листьев аканфа.
Установив отличие каждого из трёх основных греческих ордеров, мы четко пониманием их основную особенность, как и особенность всей архитектуры Древней Греции — органичность и соразмерность человеку. Подтверждением этому является афоризм Протагора, высеченный на фронтоне храма в Дельфах — «Человек — мера всех вещей». В античном ордере отразилась основополагающая суть всего античного искусства — направленность на человека (математические, пропорциональные соотношения частей ордера, соотносимые с реальными размерами человеческой фигуры).
«Человек — мера всех вещей» — пример математической зависимости пропорций дорической колонны и человеческого тела.
Ордер классического греческого храма является также главным носителем человеческого начала: он осуществляет на языке архитектуры образ монументализированного человека-героя. Сама форма дорической колонны вызывает ассоциации, связанные с человеческим телом. Прежде всего вертикализм колонны. Вертикаль — главная ось человеческого тела, основная характерная особенность внешнего облика человека, главное его отличие от облика животного.
Н. Брунов
Принципы порядка в архитектуре
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.
Редактировать эту статью
Последняя редакция 18 фев 2021
См. полная история
Содержание
|
В архитектуре «порядок» относится к системе правил, которые структурируют форму, структуру, расположение и пропорции дизайна. Порядок является обязательным условием функционирования любой организованной системы.
Ось – это линия, соединяющая две точки в пространстве, вокруг которой формы могут располагаться асимметрично или симметрично, уравновешенно. Это воображаемая линия, которая может обозначать строение, шествие, направление, взгляды, линию вращения и так далее. Ось используется для выравнивания элементов в дизайне, а также для организации и планирования пространств.
[править] Симметрия
Симметричный объект — это тот, который имеет равные пропорции, гармоничен и сбалансирован вокруг определенной линии. В геометрии симметричная фигура — это фигура, которая при разделении пополам осью делится на две области, являющиеся зеркальным отражением друг друга. Симметричная композиция, то есть осевая композиция, это композиция, сбалансированная вокруг оси.
Иерархия в архитектуре — это соединение пространств и форм в порядке их важности. Артикуляция достигается за счет дифференциации размера, формы, цвета, расположения форм и пространств относительно друг друга. Иерархия используется, чтобы подчеркнуть конкретный элемент, чтобы повлиять на порядок, в котором воспринимается ряд элементов.
Трансформация – это принцип, согласно которому архитектурная концепция, структура или организация могут быть изменены посредством ряда дискретных манипуляций и перестановок в ответ на определенный контекст или заданные условия без потери идентичности концепции. Трансформация формы достигается изменением размера, формы, вращением, растяжением, трансформацией и так далее.
Датам – это линия, плоскость или объем, которые благодаря своей непрерывности и правильности служат для сбора, измерения и организации паттерна форм и пространств. Datum связывает вместе элементы дизайна. Это может быть линия, уровень, дорога, плоская плоскость и так далее.
[править] Ритм
Ритм – это объединяющее движение, характеризующееся шаблонным повторением или изменением формальных элементов или мотивов одинаковым или измененным образом. Ритм отличается от повторения тем, что в первом форма меняется, но все же узнаваема, тогда как в последнем форма остается постоянной.
Узор относится к группам элементов или мотивов, которые повторяются предсказуемым образом. Это структура, которая организует части композиции.
[править] Повторение
Повторение относится к многократному использованию формы, цвета или других элементов дизайна. Это создает визуальное эхо и усиливает определенные аспекты работы. Повторение может создать структуру, движение, гармонию и единство.
- Архитектура.
- Архитектурный проект.
- Классические ордера.
- Концептуальный дизайн.
- База боеприпасов.
- Методология проектирования.
- Принципы проектирования.
- Визуальные элементы дизайна.
- Доля
- Добавить комментарий
- Отправьте нам отзыв
6 Принципы упорядочения, используемые в архитектуре
Архитектура обычно считается областью творчества, где форма создается внезапным вдохновением: воспоминанием о чем-то прекрасном, увиденном в прошлом, интерпретацией чего-то, что привлекает внимание в настоящем, или любой другой источник вдохновения.
В то время как архитектурный дизайн — это творческое начинание, которое исходит в основном из воображения его создателя, определенные принципы порядка могут быть использованы для создания более целостного дизайна. Эти 6 принципов упорядочения включают ось, симметрию, иерархию, датум, ритм, повторение и трансформацию.
Исследуя формы и пространства в здании, вы можете быть уверены, что по крайней мере один, если не все эти принципы упорядочивания использовались проектировщиком здания. Эти принципы составляют часть более крупного порядка архитектурной композиции, наблюдаемой в большинстве зданий по всему миру.
Задача дизайнера состоит в том, чтобы реализовать эти принципы, чтобы поддерживать уровень композиционного порядка, избегая при этом излишней монотонности. Необходим баланс между порядком и разнообразием. Лучшие дизайнеры находят идеальный баланс между ними. Это должно быть и вашей целью.
1. Ось
Ось — одна из самых элементарных форм композиции, используемых в архитектуре. Определяемая двумя точками в пространстве, ось образует линейное условие, вокруг которого могут быть организованы другие формы и пространства.
Чтобы осевая композиция работала, важно, чтобы два элемента на каждом конце были значимыми формами или пространством. Этого можно добиться за счет использования масштаба, высоты или даже цвета.
Ось также можно подчеркнуть ребрами по ее длине. Например, улица, окруженная с каждой стороны плотным узором зданий или других плоскостных элементов. Это также может быть определено линейной композицией на земле, такой как линейный бассейн с водой или живая изгородь.
2. Симметрия
Симметрия исторически была одним из наиболее широко используемых принципов в архитектурном дизайне. Баланс элементов, используемых в симметричной композиции, кажется очень естественным и комфортным для человеческого глаза.
Симметрия существует в изобилии в природе, и лучшим примером этого является человеческое тело. Хотя человеческое тело не идеально симметрично, оно сбалансировано по составу.
Таким же образом можно добиться симметрии в зданиях, даже если элементы не идентичны, а скорее дополняют друг друга. Конечно, точная симметрия также может быть использована в дизайне и часто используется.
Существует два типа симметрии: двусторонняя, когда эквивалентные элементы располагаются по разные стороны от оси. Или радиальный, когда элементы исходят из центральной точки. Примером этого может быть колесо велосипеда со спицами.
3. Иерархия
Иерархия в архитектуре подразумевает наличие определенных элементов здания, будь то форма или пространство, которые важнее других. Это может быть обусловлено дизайнерским решением или просто функциональным.
Чтобы здание имело иерархию, должно быть хотя бы одно пространство или конструктивная форма, которая имеет большее визуальное или функциональное значение. Их может быть больше одного, но все остальные пространства или формы должны быть второстепенными или третичными по важности.
Чтобы пространство или форма считались более значимыми, чем другие, они должны быть другого масштаба (размера), уникальной формы или стратегически расположенными для привлечения особого внимания.
4. Датум
Датум в архитектуре — это организующий элемент, вокруг которого строятся другие элементы. Это может быть линейная база данных, такая как ось, или она может быть круглой или даже аморфной по форме.
Что делает его данным, так это тот факт, что он организует случайный набор форм посредством своей регулярности и непрерывной формы. Визуальная непрерывность необходима для установления данных.
База также должна иметь достаточный размер и правильную форму, чтобы успешно собирать другие части по ее форме. Его конечная цель состоит в том, чтобы собрать, организовать и прояснить неправильную композицию форм.
5. Ритм
Хотя ритм обычно ассоциируется с музыкой в виде импульсов или мелодичных музыкальных ритмов, в дизайне он включает в себя визуальное движение, создаваемое повторяющимися узорами через регулярные или нерегулярные промежутки времени.
Ритм может включать и иногда включает физическое движение. Однако в архитектуре это в первую очередь связано с развитием форм, которые заставляют глаз следовать тщательно продуманному образцу дизайна.
Часто структурные элементы используются для создания ритма. Примером этого может быть колоннада или балки и колонны строительной конструкции. Окна и двери можно расположить таким же образом, чтобы создать ритм
6. Трансформация
Трансформация, пожалуй, является принципом, который наиболее глубоко отражает процесс архитектурного проектирования. Это также может быть самым сложным из шести принципов для тех, кто не обучен дизайну.
Он основан на представлении о том, что формы, часто происходящие из прошлого или вещей, найденных в природе или других источниках, могут быть преобразованы во что-то другое посредством процесса манипулирования формой.
Часто дизайнеры начинают с прототипа или модели, которую затем начинают анализировать и синтезировать. В процессе исследования, часто включающего пробы и ошибки, достигается окончательная форма, которая развилась из исходной формы, но все еще имеет некоторые основные характеристики.
Заключительные заметки
Архитектура как творческое направление постоянно развивается.