- Композиция в архитектуре – презентация онлайн
- 404 Cтраница не найдена
- Архитектурная композиция – archisoup | Руководства и ресурсы по архитектуре
- Принципы архитектурной композиции – Введение в архитектуру (Arch2101)
Композиция в архитектуре – презентация онлайн
Похожие презентации:
Композиция в архитектуре. Виды архитектурной композиции
Основные виды композиции
Основные виды композиции
Архитектурная композиция зданий и сооружений
Объемно-пространственная композиция
Архитектурная композиция
Объемно-пространственная композиция с элементами макетирования
Законы композиции
Доминанта, акцент, массивность, легкость в композиции
Базовые принципы композиции
1. Композиция в архитектуре
КОМПОЗИЦИЯ ВАРХИТЕКТУРЕ
Виды архитектурной
композиции
Композицией (от лат. compositio — составление,
соединение, связывание) называют построение
художественного произведения, обусловленное его
содержанием и назначением и во многом определяющее
его восприятие. Композиция — это важнейший
организующий элемент всякой художественной формы,
придающий произведению единство и целостность.
Архитектурной композицией называют определенное
закономерное расположение и сочетание всех внешних
и внутренних элементов здания, гармонично
согласованных между собой и образующих единое целое.
Закономерное расположение нескольких или многих
зданий в сочетании их с внешним пространством также
составляют еще более сложную композицию — ансамбль.
3. Средства архитектурной композиции
Единство архитектурного произведениядостигается рядом композиционных и
художественных средств. Простейшее
средство создания единства — придание
объему здания простой геометрической
формы. В сложном ансамбле здания
единство достигается соподчинением:
главному объему (композиционному
центру) подчиняются второстепенные
части здания. Композиционными
средствами являются также тектоника
(художественно выявленное
конструктивное строение здания) и
ориентация (или направленность) частей
архитектурного сооружения в сторону
композиционного центра.
Важное средство достижения
единства и художественной
выразительности композиции в
архитектуре — симметрия.
Симметричными считают
тождественные элементы формы
относительно точки (центра), оси или
плоскости симметрии. Применяют в
архитектуре и асимметрию.
Средством создания единства в
асимметричных композициях
является зрительное равновесие
частей по массе, фактуре, цвету и пр.
Роль асимметрии в композиции
архитектурных форм состоит в
выявлении динамики
художественного образа сооружения.
В сложных композициях могут
сочетаться симметрия и асимметрия
Доминанта – главенствующая идея, основной
признак или важнейшая составная часть чеголибо . В композиции— это не всегда самый
крупный элемент , это может быть самая
мелкая обособленная форма, создающая
пластический конфликт.
Одно из средств создания композиционного
единства — масштабность: соразмерность
формы и ее элементов по отношению к
человеку, окружающему пространству и
другим архитектурным формам.
Важное средство приведения элементов
архитектурных форм к единству — ритм
(соразмерность, стройность), с помощью
которого достигается необходимая
соразмерность и выразительность
произведения архитектуры. Ритм – это
изменяющееся повторение в композиции.
Другими средствами художественной
выразительности в создании единства
композиции являются контрастные и
нюансные отношения элементов формы, а
также отношения равенства, или
тождества.
6. Виды архитектурной композиции
Различают четыре видаархитектурной
композиции:
фронтальную;
объемную;
высотную;
глубиннопространственную.
7. Фронтальная композиция
В основе композиции лежит распределение элементов формыпо двум координатам: вертикальной и горизонтальной.
Фронтальная композиция отличается
преобладанием размеров по
протяженности здания над размерами
по глубинной координате. В связи с
этим построение композиции внешних
объемов осуществляется
преимущественно в фасадных
плоскостях. Фронтальные композиции
присущи большинству дворцовых и
учебных зданий. При размещении
таких зданий в застройке учитывается,
что для обеспечения целостного
восприятия их фронтальности
необходимо свободное пространство
перед ними (площадь, парадный двор).
Плоскостность фронтальной
композиции обогащают
включением отдельных
объемных или глубинных
элементов. В качестве
последних используют такие
функциональные элементы
зданий, как сквозные
проезды, галереи, лоджии,
эркеры, выступающие
объемы групп входных
помещений и прочие.
9. Объемная композиция
Объемная композиция представляет собой форму, развитуюпо трем координатам, воспринимаемую со всех сторон.
Присуща большинству зданий
цирков, крытых рынков, крытых
спортивных сооружений или
выставочных павильонов.
Размещение объектов объемной
композиции в застройке должно
обеспечивать возможность
всестороннего обзора и в свою
очередь требует согласование форм
всех фасадов. Визуальному
выявлению объемной формы
способствует применение
вертикальных членений фасадов
благодаря их ритмичным
Объемная композиция
сокращениям в перспективе.
всегда взаимодействует с
окружающей средой.
Среда может
увеличивать или
уменьшать
выразительность одной и
11. Высотная композиция
Высотная композиция отличается преобладаниемразмера высоты сооружения над его размерами в плане.
Высотные композиции присущи древним
культовым и оборонительным зданиям и
сооружениям (храмы, колокольни, минареты,
крепостные башни) и современным
высотным офисам, гостиницам, а также
инженерным сооружениям —
телевизионным, водонапорным,
радиобашням. В высотных сооружениях
композиционно выявляется ведущая роль
вертикальной координаты с помощью
соответствующей системы членений и их
пропорциональной согласованности.
В архитектуре прошедших веков ведущим
приемом гармонизации высотного объема
служило его членение на ярусы,
массивность которых убывала по высоте, а
высоты ярусов пропорционально
согласовывались с учетом перспективных
искажений их действительных размеров
при восприятии композиции с основных
13.
Глубинно-пространственная композицияВ основе художественного облика этой композиции – расстановкаобъемов в пространстве, где пространство преобладает над
элементами, а зритель воспринимает этот облик целиком.
Глубинная или глубинно-пространственная
композиция отличается развитием
преимущественно по глубинной координате. Ее
применяют в целях организации продольноосевых пространств в градостроительстве или
интерьеров анфиладного типа. В
градостроительстве характерно ее применение
для обеспечения архитектурного единства
относительно узких продольно-осевых уличных
пространств, ориентированных на
расположенный в глубине этого пространства
главный объект. Для усиления единства
композиции фасады зданий обстраивающих
улицу проектируют одинаковыми.
Такое
композиционное
построение может
относиться как к одному, так
и к группе зданий.
Существует два основных
вида глубинного
пространства:
внутреннее(интерьер)
и внешнее(архитектура
ансамблей). В развитую
глубинно-пространственную
15. Ансамбль в архитектуре
Ансамбль в архитектуре – совокупность зданий и прилегающей среды,приведенная к единству и получившая определенный художественный облик.
Ансамбли бывают городские, загородные и парковые. Пространственную
композицию ансамблей делят на несколько типов:
– глубинно-пространственная перспектива, которая может раскрываться
вдоль вытянутой площади, вдоль улицы, бульвара, канала, реки и т. п. Эта
перспектива может начинаться с композиционно главного элемента либо
приводить к нему; или все пространство, охватываемое перспективой, может
быть главным элементом по отношению к окружающему;
– замкнутое пространство, ограниченное зеленью или застройкой. К этому
виду композиции ансамбля относятся городские и парковые площади,
внутриквартальные и внутризаводские пространства и площади;
– свободное пространство без строгих границ, в котором здания
располагаются таким образом, что они не образуют строго определенных
линейных границ площади или улицы;
– панорама, к которой относятся панорамы набережных, а также панорамы,
раскрывающиеся с высоких точек зрения внутри самого города или поселка.
16. Глубинно-пространственная перспектива
17. Свободное пространство
В этом случае элементом, определяющим пространственнуюсреду, служат природные границы или периметральные
18. Замкнутое пространство
19. Панорама
В этого рода ансамблях большое значение приобретают силуэтзастройки и высотные сооружения. Обычно мы наблюдаем в ансамблях
совмещение указанных типовых случаев, тем более, что ансамбли
Один из основных приемов построения архитектурного
ансамбля – постановка его композиционных узлов:
зданий, выделяющихся в застройке своим масштабом,
композицией или являющихся историческими
памятниками архитектуры; монументов, посвященных
важным событиям и видным деятелям. Крупными
застройки могут быть центры площадей.
Александровская колонна на Дворцовой площади Санкт-
English Русский Правила
404 Cтраница не найдена
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО “МГТУ” и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.
Размер:
AAAИзображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайтаК сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Архитектурная композиция – archisoup | Руководства и ресурсы по архитектуре
Многие профессионалы, связанные с искусством, особенно архитекторы и фотографы, рассматривают так называемую композицию для организации физических элементов с использованием различных принципов для обеспечения оптимального эстетического и визуального расположения.
В этой статье представлена информация, необходимая для создания архитектурной композиции и эффективной разработки изображений пространства.
Что такое композиция в архитектуре?
При определении архитектурной композиции ее можно описать как «запланированное расположение частей для формирования целого».
Архитекторы обычно используют его для составления концепций, контекстов, рисунков, элементов, опыта, функций, материалов, пространств и т. д. Где размещение или порядок элементов, таких как линии, плоскости и объемы, или визуальные элементы, такие как цвет, текстура и размер, формировать визуальный порядок и формальную структуру.
Почему композиция важна в архитектуре?
Архитекторы используют пространство и массу для формирования упорядоченного выражения через композицию. Этот процесс заказа является наиболее важным для определения характера, внешнего вида и стиля дизайна.
Композиция особенно важна в архитектуре для получения оптимальных фотографий здания или пространства из-за взаимосвязи между структурными элементами и негативными или окружающими пространствами.
архисоуп.
Удалите все догадки.
Найдите уверенность в своем подходе к проектированию и изучите процессы, которые создают уникальные и содержательные концептуальные подходы.
Принципы архитектурной композиции
Пропорция – Пропорция как отношение одного объекта к другому или одной части объекта к другим его частям целого. Кроме того, пропорция не зависит от известного размера.
Масштаб – Масштаб относится к тому, как размеры различных элементов соотносятся друг с другом. Университет Чанкая предполагает, что изменение размера элементов может создать визуальную драму, привлекающую внимание к фокусу.
На восприятие масштаба могут влиять собственные размеры зрителя. Таким образом, размеры зрителя играют роль в масштабе здания, на которое он смотрит.
Повторение – Повторение – это использование одних и тех же цветов, элементов и т. д. во всем дизайне. Этот принцип можно использовать для создания узора или повторения объекта или символа в произведении искусства.
Ритм – Ритм – это повторяющееся использование одного или нескольких элементов дизайна для создания ощущения организованного движения. Это заставляет глаз следовать визуальной связи в пространстве.
Ритм может быть достигнут повторением путем дублирования форм, цветов, линий и текстур. Одним из примеров может быть повторяющееся использование синих оконных стекол одного и того же размера в здании.
Его также можно развить путем градации изменения размера или цвета, с помощью идентичных объектов, расходящихся от центральной оси, через оппозицию, делая резкие изменения в линиях, формах и цвете. Например, чередование черной и белой напольной плитки.
И в переводе использует изогнутые линии для навигации по прямой поверхности. Например, струящиеся шторы вдоль плоских окон.
Контрастность – Контрастность – это различие между объектами в композиции, обычно разного размера, текстуры, цвета, положения, формы, ориентации. Этот принцип может создать ощущение глубины в двух- или трехмерных композициях.
Хотя слишком большое сходство между элементами дизайна может показаться скучным, слишком большое различие может вызвать путаницу. Поэтому важно сбалансировать уровень контраста, чтобы создать привлекательный визуальный ряд.
Баланс – Баланс можно определить как концепцию визуального равновесия. Подобно нашему физическому чувству равновесия, например попытке встать на мяч, противоборствующие силы внутри композиции создают визуальную стабильность.
Симметричный баланс, также известный как формальный баланс, достигается за счет одинакового «веса» с каждой стороны центральной точки опоры. Когда элементы на каждой стороне расположены одинаково, это называется двусторонней симметрией.
Баланс в композиции также может быть достигнут за счет равномерного расположения элементов вокруг центральной точки. Этот метод создает радиальную симметрию и известен как радиальный баланс. В фотографии отражение объекта создает баланс за счет перевернутой симметрии.
Асимметричный баланс или неформальный баланс — это расположение элементов с разным визуальным весом для уравновешивания друг друга вдоль центральной точки. В архитектуре это может происходить путем изменения дизайна каждого этажа здания.
В композиции можно также создать баланс, используя цвет, текстуру, формы и пространства.
Ограничение – Ограничение – это мера или условие, которое держит что-либо под контролем.
В дизайне это означает решение проблемы самым простым способом. Хорошим примером этого принципа является минималистичный дизайн, который разработан для поддержки своей основной функциональности без дополнительных украшений.
Архитекторы, придерживающиеся сдержанности, могут воздержаться от ненужных деталей и ярких цветов, чтобы сосредоточиться на честности материала и структурной целостности. Дом Фарнсворта Миса ван дер Роэ — известный пример использования сдержанных цветов и материалов для создания минимального пространства.
Определение – Определение относится к внешней линии или форме любых компонентов или частей здания. Некоторые примеры включают внешние окна, арки и разные уровни. В композиции широкие тяжелые колонны могут помочь определить край здания.
Иерархия — Иерархия — это размещение элементов дизайна на различных уровнях важности. Этот принцип используется в дизайне, чтобы выделить один элемент над другим и выделить его как более важный.
Таким образом, визуальная иерархия устанавливает приоритеты и фокусные точки.
Акцентуация – Акцентуация может быть определена как выделение определенных частей архитектурной композиции. Чтобы достичь этого, вы должны создать визуальную отправную точку, чтобы глаз мог смотреть и перемещаться по всей работе.
Прочность – В архитектурной композиции прочность представляет собой долговечность и стабильность. Это достигается за счет формы здания; особенно пирамиды или прямоугольника. Кроме того, этому принципу способствуют камень или материалы с грубой текстурой, массивные элементы и структурные элементы.
Правительственные здания, такие как Капитолий США, очень большие и используют колонны, чтобы передать ощущение силы.
U nity – Единство – это когда достигается гармония между различными элементами дизайна. Более того, это конечный результат совместной работы каждого объекта и принципа дизайна для улучшения внешнего вида пространства.
Такие принципы, как баланс, пропорция и ритм внутри помещения, помогают привести цвет, текстуру и форму объектов в практические отношения с физическими аспектами пространства, света и структуры.
Свойства – В книге «Композиции в архитектуре» утверждается, что архитектурный дизайн – это практически создание шаблонов. На самом деле каждая часть здания, от его плана до мелких деталей, предстает как шаблон.
Подобно зданиям, композиции органического мира обладают теми же пятью свойствами. Это число, геометрия, пропорция, иерархия и ориентация.
В архитектурных композициях числовые отношения играют роль в анализе формального порядка. Геометрия действует как форма чисел и направляет чтение паттернов в архитектуре.
Пропорция представляет собой отношение чисел в геометрической фигуре или элементах более крупной композиции. Иерархия опирается на число, геометрию и пропорции для определения значения различных частей композиции.
Наконец, ориентация может быть внешней или внутренней. Здания могут быть обращены внешне в определенном направлении, но внутри организация пространства может изменить ориентацию.
Архитектурная композиция в фотографии
Существует множество элементов композиции, которые необходимо учитывать при съемке качественных фотографий архитектуры. Некоторые люди предпочитают строго черно-белые изображения зданий и пространств.
Для получения дополнительной информации об этом стиле ознакомьтесь с Руководством по черно-белой архитектурной фотографии.
Заполнение кадра/обрезка
Обрезка или изменение размера изображения путем удаления лишнего фона может помочь улучшить фокусировку на главном объекте. Например, вырезание окружающих зданий в композиции может привлечь внимание к главной башне.
Кадрирование также полезно для портретов, где кадр заполнен человеком по пояс или даже только его/ее лицом. Это может относиться к архитектуре, гарантируя, что большая часть изображения состоит из какого-либо объекта.
Подумайте, что вы обрезаете
Независимо от того, делаете ли вы снимок или обрезаете его, убедитесь, что вы не пропускаете компоненты основного объекта. Например, сделать снимок дома спереди, но оставить небольшую часть сбоку. Это может отвлекать зрителя.
Бывают случаи, когда можно вырезать детали, но в большинстве случаев следует учитывать это правило.
Поймите правило третей
Правило третей — это классическая техника фотографии, которая заключается в том, чтобы мысленно разделить снимок вашей камеры на сетку, состоящую из девяти равных частей. Наиболее важные элементы должны располагаться на одной из воображаемых линий и там, где они пересекаются.
Этот принцип особенно полезен для пейзажных изображений, так как вы можете выровнять горизонт по верхней или нижней линии, а объекты, такие как деревья или люди, по вертикальным линиям.
Использование рамок
В качестве рамок композиции можно использовать такие элементы, как арки или деревья. Это полезно для привлечения внимания к вашему объекту, его изоляции, сокрытия объектов за рамкой и развития глубины и контекста.
Следите за фоном
Прежде чем сделать снимок, проверьте фон на предмет каких-либо навязчивых элементов, которые могут мешать сфокусироваться на главном объекте. Вы можете выбрать более широкую диафрагму на цифровой зеркальной камере, чтобы расфокусировать или размыть фон. Для других камер портретный режим также должен работать.
Создание глубины
Проверка того, что ваше изображение захватывает элементы на переднем, среднем и заднем плане, может создать ощущение глубины. В результате это притягивает взгляд зрителя по всей фотографии. Однако убедитесь, что объекты на вашем изображении сбалансированы. Вы не хотите, чтобы машина на переднем плане отвлекала внимание от зданий на заднем плане.
Использование абстракции
Определение шаблонов внутри шаблонов для создания более абстрактной композиции. Эта абстракция может сделать смысл изображения более понятным для зрителя. Более того, постарайтесь запечатлеть формы, из которых состоит здание или пространство.
Учитывать негативное пространство
Негативное пространство — это пустое пространство, окружающее объект или выделяющее его. В архитектуре это может быть небо вокруг здания или тени в пространстве.
Играя с тем, как вы захватываете негативное пространство, вы можете создавать интересные визуальные эффекты и отношения в композиции.
Линейная композиция в архитектуре
При взгляде на изображение наши глаза ориентируются по линиям. Следовательно, размещение линий на фотографиях будет влиять на то, как их воспринимают зрители. Вы можете захватить линию с различными точками или остановить ее в фокусе.
Например, подъездная дорога, ведущая к дому, направит взгляд зрителя вверх, к строению.
Этот метод также можно применить к фигурам в вашей композиции. Вы можете представить себе треугольник и совместить три объекта с каждой из точек фигуры.
Мари Гарденер приводит пример лестницы, ведущей к двери. Мало того, ваше изображение может направить взгляд зрителя по нескольким путям. Другая идея — смотреть вверх во время фотосъемки архитектурного памятника. Это может стать неожиданной композицией крыши и окон.
Другой формой линий, используемых в изображениях, являются кривые. Фотография винтовых лестниц может заставить вас смотреть на изображение в круговом направлении пути.
Иногда, особенно в современной архитектуре, прямые линии пересекаются с кривыми. Подобно винтовой лестнице, вы можете настроить поле зрения так, чтобы путь вел к перекрестку по правилу третей.
Часто задаваемые вопросы
Сколько принципов и элементов существует в архитектурной композиции?
Многие из наших источников утверждают, что в архитектурной композиции существует семь или восемь принципов. Фактически, Тайеби и Демир провели исследование, чтобы определить визуальные атрибуты, связанные с архитектурной композицией.
Однако в разных статьях и слайд-шоу есть различия в том, что они считают этими принципами. Кроме того, идеи иногда группируются вместе, например, масштаб с пропорциями и акцентирование с ритмом.
Таким образом, точное количество понятий неизвестно. Тем не менее, мы постарались объяснить каждый из них в этой статье.
Точно так же нет установленного количества элементов в архитектурной композиции. Тайеби и Демир ссылаются на цвет, текстуру, геометрию и симметрию.
В то же время Университет Чанкая предоставляет примеры концептуальных элементов (точка, линия, плоскость, объем, форма, фигура, пространство) и визуальных элементов (цвет, текстура, размер и форма).
Резюме
Архитектурная композиция — это расположение различных элементов, таких как форма, цвет и текстура. При организации объектов необходимо учитывать множество факторов, таких как масштаб, ритм и иерархия, и все они могут и будут напрямую влиять на характер и стиль дизайна.
Эти принципы также применимы к композиции архитектуры с фотографией. Поскольку есть много факторов, которые необходимо учитывать для улучшения ваших фотографий, эта статья должна стать полезным руководством для разработки архитектурных композиций.
архисоуп.
Будьте уверены в процессе проектирования.
Узнайте об основных компонентах, принципах и процессах, которые легли в основу отмеченной наградами работы .
Принципы архитектурной композиции – Введение в архитектуру (Arch2101)
Модули, отсеки, ритмы
На этом уроке учащимся будет предложено понять концепции организационных структур, таких как сетки и повторения. Учащиеся исследуют строительные элементы, такие как колоннады, ниши и лоджии. Изучая фасады зданий, учащиеся узнают, как поверхности здания открываются для окон и дверей и как определяются края и углы. Учащиеся изучат технические термины, связанные с фасадами, такими как фенестрация, софит, карниз, струнный ряд, колонна и т. д., делая их эскизы и маркируя свои эскизы. Студенты научатся иерархически разбивать здание на чертеже, начиная с его профиля, его организации и его основных элементов.
Формы (масса против объема)
Учащиеся изучат простые и умеренно сложные трехмерные формы и изучат их очертания и внутренние отношения.
Пропорции
Пропорциональные системы использовались культурами на протяжении всей истории человечества. Как правило, пропорция представляет собой количественное отношение между двумя или тремя измерениями в пространстве, например, длиной, шириной и высотой прямолинейной комнаты. Многие архитекторы считают, что одни пропорции красивее других. В частности, гармонические пропорции, представляющие собой систему отношений малых целых чисел, таких как 1:1, 1:2, 3:5 и т. д., можно проследить с помощью пифагорейской теории гармонического звукоряда в музыке. Другая особая пропорциональная система — это золотое сечение. Когда к золотому прямоугольнику добавляется квадрат, новый прямоугольник также будет золотым прямоугольником. Эта система иллюстрируется спиралью Фибоначчи (на самом деле это приближение к золотому сечению).
ЧЕРТЕЖИ Золотое сечение Фибоначчи
Симметрия и баланс
Как мы узнали из Витрувия, симметрия относится к отношениям частей к целому. Однако в архитектуре мы обычно думаем о симметрии в двустороннем смысле, где, как и в человеческом теле, одна сторона является зеркальным отражением другой. Двусторонняя симметрия требует наличия осевой линии, через которую отражаются стороны. Понимание того, как использовать эту осевую линию, важно при анализе и проектировании архитектуры.
Можно было бы подумать, что все симметричные здания сбалансированы, поскольку обе стороны равны по центральной линии. Баланс, однако, имеет значение, связанное с пропорциями: здание с длинными крыльями и небольшим портиком может быть симметрично сбалансированным, но будет казаться несбалансированным, поскольку пропорция портика кажется слишком маленькой для здания. В хорошо сбалансированном здании пропорциональные отношения создают ощущение баланса, и да, асимметричность может быть сбалансирована по той же причине.